0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volkswagen Phideon — первые подробности

Изображаем подпольных олигархов в седане Volkswagen Phaeton

Фаэтон — далеко не новый автомобиль. Периодически переживая обновления, он сходит с конвейера Стеклянной мануфактуры в Дрездене вот уже почти одиннадцать лет. Это немалый срок, и свои последствия возраст, естественно, имеет.

Меня всегда интересовало, почему же в России так мало Фаэтонов. Кажется, автомобилей Bentley, собранных на немецкой «тележке», значительно больше, хоть цена на них и заоблачная. А Phaeton — наверняка отличная машина, думал я: солидная внешность, имидж марки опять же хороший. Но как-то это не работает. За шанс лично познакомиться с Фаэтоном я ухватился буквально как за последний вагон уходящего поезда. Уж очень было интересно лично выяснить, в чём проблема. Тем более с дизельным мотором V6 седан должен стать несколько привлекательнее для бережливых покупателей.

По цене с Фаэтоном конкурируют седаны BMW седьмой серии и Jaguar XJ. Оба автомобиля заметно моложе, а значит, порядком технологичнее как минимум. Они легче и быстрее. А цена базовых версий отличается пренебрежительно мало. На что же рассчитывают в Вольфсбурге, продолжая упорно продавать автомобиль одиннадцатилетней выдержки? Хотя в том же Китае Phaeton по-прежнему очень любят.

Итак, я в Дрездене, на родине Фаэтона — именно здесь его собирают вручную на специальном заводе с поэтичным названием Стеклянная мануфактура. У меня в руках долгожданный ключ от белоснежного седана, и. Именно он портит первое впечатление о машине. Внезапно в автомобиле с ценником, зашкаливающим за три миллиона, оказалась обычная выкидушка. Скважина стартера на положенном месте. Что это вообще такое? Оказалось, я был просто недостаточно внимателен. Ключ Фаэтона — два в одном: в нём есть и транспондерная часть, и кнопка Start в автомобиле присутствует. На такую двойную систему разработчики пошли ради немолодой части аудитории, для которой заводить автомобиль по старинке привычнее.

Салон Фаэтона добротен, строг, но с кожей и дорогим деревом диссонируют матовые серебристые вставки. Дефлекторы вентиляции спрятаны за шторками, одной кнопкой они открываются, другой включается непосредственно обдув, причём для каждой клавиши свои. Чересчур сложно: в тех же Ягуарах скрытые воздуховоды намного элегантнее и проще в использовании. Неожиданное решение — джойстик регулировки зеркал находится на центральном тоннеле.

Второй неприятный сюрприз: в доставшемся мне короткобазном Фаэтоне нет поддержки iPod. Да-да, в этих автомобилях возможность подключения внешнего плеера — платная опция. Да к тому же на руле среди всех кнопок не нашлось места для управления мультимедийной системой. Всё это показалось мне довольно странным и совсем не современным. Я сделал вывод, что этот автомобиль предназначен в первую очередь для задних пассажиров, а удобство водителя — дело десятое, и успокоился.

Даже в короткобазной версии места полно как спереди, так и сзади. Сиденья очень удобные, для дальних поездок подходят прекрасно. Передние кресла — с кучей регулировок, вентиляцией, массажем и памятью. Задним пассажирам пятиместной версии доступны лишь подогрев и вентиляция. В случае с четырёхместным Фаэтоном электрорегулировка и массаж появляются и сзади.

Тем более что комфорт и оснащение заднего ряда — не придерёшься. Адаптивная пневмоподвеска работает замечательно, умудряясь и крены подавлять (в режиме «Спорт» особенно усердно), и плавность хода обеспечивать. Тишина — образцово-показательная. Свой островок спокойствия пассажир заднего дивана получит гарантированно. В его распоряжении, кроме отличной шумоизоляции, могут быть мультимедиа-система с экранами в спинках передних кресел, шторки в окнах, а также холодильник, который, к слову, основательно скрадывает пространство багажника.

Задним пассажирам полагаются отдельные плафоны освещения, зеркала с подсветкой, пепельницы и шторки, а также выделенный блок климат-контроля. В качестве опции доступна тысячеваттная High-End «музыка» Dynaudio с 12-ю динамиками, качество которой будущим клиентам демонстрируют на примере дорогущей напольной акустики, источником звука для которой является шикарная аудиосистема. Очевидно, что ничего общего между звуком в машине и на заводе нет, но впечатление точно производит.

Пятисотлитровый багажник — это хорошо, холодильник, в принципе, тоже, но практичность из-за него заметно страдает, так что придётся выбирать.

Несмотря на свои две с лишним тонны массы, Phaeton очень неплохо рулится, даже на серпантинах не ощущаясь баржей. Однако младший по мощности двигатель, начиная со скорости 150 км/ч, уже не может предложить водителю сколь бы то ни было убедительной динамики. До этой отметки моментный мотор ещё может адекватно разгонять автомобиль, а после напрочь скисает. Максимальную скорость в 237 км/ч на безлимитном автобане не удалось развить в принципе. Автомобиль напрочь отказывался ехать быстрее 220 км/ч, и в данном случае слова «под горку и с попутным ветром» — не преувеличение, а необходимое условие.

Полный привод — стандартное оснащение для Фаэтона. К тому же есть возможность на время принудительно увеличить клиренс автомобиля на 25 мм. Такая настройка сохраняется вплоть до 120 км/ч, после чего автомобиль автоматически возвращается к стандартному положению. На скорости выше 140 км/ч подвеска Фаэтона автоматически опускает машину на 15 мм.

При всех перечисленных свойствах — солидной массе, внушительных размерах и не самом мощном моторе — вести Фаэтон оказалось приятно и даже по-своему увлекательно. Хотелось поставить в подстаканник до краёв наполненный стакан и ехать так, чтобы не расплескать ни капли, — как тренировались будущие водители особо важных персон. К тому же даже человека, сидящего за рулём, этот автомобиль расслабляет, распространяя в салоне какое-то домашнее спокойствие.

Даже на не очень хорошем асфальте комфорт хода отличный. Во многом благодаря специальным демпферам вибраций, установленным непосредственно в стойки пневмоподвески. Получая сигналы от датчиков на каждом колесе, эти амортизаторы постоянно подстраиваются под условия дороги.

Но самое главное — никто не обращает на Phaeton ни малейшего внимания. В Дрездене, где проходил тест-драйв, таких машин оказалось немало, но дело вовсе не в том, что окружающие привыкли их регулярно видеть. Для публики Фаэтон — просто очередной Фольксваген. Даже самая богатая длиннобазная модификация подчеркнуто мало отличается от базовой. Вопрос вот в чём — хорошо это или плохо?

Длиннобазный это фатон или нет? С ходу и не отличишь. Никаких опознавательных знаков вроде литеры L не предусмотрено.

Уже в первый вечер тест-драйва разговор с представителем марки дал ответ. Главное слово, которое звучало в процессе, — understatement, что можно вольно перевести как «казаться проще, чем ты есть». Выяснилось, что я был неправ в своих выводах: автомобиль в Европе ориентирован не на человека с личным водителем и не на флитовые продажи. Оказывается, большинство покупают Phaeton для себя и самостоятельно им упраляют. И это те люди, которым важно, чтобы окружающие не обращали на их дорогой автомобиль представительского класса никакого внимания. Им так спокойнее.

Начальная цена короткобазного Фаэтона с дизелем — 3 565 000 рублей. Это на 194 000 рублей больше, чем просят за аналогичную машину с бензиновым мотором V6 3.6.

Возможно, именно это и не работает в случае с покупателями из России. Ведь у нас намного больше ценится другое. Выражаясь языком моего собеседника — overstatement. Казаться богаче, чем ты есть. У нас, конечно, особенный путь, но мне почему-то ближе европейский подход. К тому же, думаю, найдутся в нашем отечестве и те, кто не прочь оставить свои финансовые возможности за рамками повествования. Скорее всего, такой, будем надеяться — невымышленный, персонаж окажется довольно экономным человеком, так что хороший дизельный мотор станет для него дополнительным плюсом при выборе не броского, но роскошного автомобиля. Только вот возраст Фаэтона это никак не отменяет.

Паспортные данные

МодельVolkswagen Phaeton 3.0 V6 TDI 4Motion
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм5059
Ширина, мм1903
Высота, мм1450
Колёсная база, мм2881
Колея передняя/задняя, мм1630/1617
Снаряжённая масса, кг2233
Полная масса, кг2760
Объём багажника, л500
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³2967
Макс. мощность, л.с./об/мин240/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин500/1500–3000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины235/55 R17
Дорожный просвет, мм128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч237
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,6
— загородный цикл6,7
— смешанный цикл8,5
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л90
Топливодизтопливо

Техника

Дизельный двигатель V6, устанавливающийся на Phaeton ранее, выдавал 233 л.с. и 450 Н•м, теперь же его отдача повышена до 240 сил (на 4000 об/мин) и 500 «ньютонов» (1500–3500 об/мин). По сути это всё тот же мотор, разработанный Audi, с развалом цилиндров в 90 градусов и системой впрыска Common Rail, который устанавливался на Фаэтон с 2004 года, однако он основательно доработан. Внутренняя поверхность цилиндров, к примеру, обрабатывается ультрафиолетовым лазером, благодаря чему микронеровности чугуна расплавляются и сглаживаются, и потому снижается трение между деталями. В результате, кроме увеличения мощности, снизился расход топлива — с 9,0 л на 100 км в смешанном цикле до 8,5 л/100 км.

Адаптивная пневмоподвеска входит в стандартное оснащение Фаэтона. Здесь есть функция самовыравнивания (индивидуально на каждой пневмостойке) и отдельные адаптивные демпферы вибраций. В результате кузов автомобиля, по идее, должен постоянно находиться на одном уровне независимо от рельефа дорожного полотна. На скорости до 120 км/ч клиренс автомобиля можно принудительно увеличить на 25 мм, а начиная от 80 км/ч — уменьшить на 15 мм.

За кадром

Исследовать Саксонию за рулём Фаэтона оказалось чистым удовольствием. Горные дорожки, серпантины и безлимитные автобаны. Леса, поля рапса и небольшие, но бурные речушки, струящиеся меж камней и корней деревьев. Уютные кафе рядом с уездными железнодорожными станциями и ресторанчики в придорожных гостиницах. Организаторы по сути предоставили карт-бланш на перемещения, да и времени выделили предостаточно — идеальный формат для тест-драйва. Жаль, знаменитые горы национального парка «Саксонская Швейцария» увидеть удалось лишь издали — навигация упорно пыталась увести от него в сторону. Но вначале была экскурсия по Стеклянной мануфактуре, где нам удалось увидеть все этапы рождения Фаэтонов.

Volkswagen Phaeton – призрак из Вольфсбурга

Когда на рубеже столетий Ферднанд Пиех (внук основателя династии Порше) уходил на заслуженный отдых, он пожелал оставить после себя что-то необычное. По его просьбе Фольксваген предпринял попытку создать лучший автомобиль в мире. Пиех составил список из 10 требований, которым должен был соответствовать проект. Большинство из этих пунктов так никогда и не будет раскрыто, однако кое что известно наверняка. Например, автомобиль должен был способен весь день двигаться со скоростью 300 км/ч при жаре 50 градусов, сохраняя в салоне 22 градуса по Цельсию.

Еще одно требование — жесткость кузова на кручение на уровне 37 000 Нм/градус. Кузов был построен на платформе D1, позже отданной Bentley Continental GT и Bentley Continental Flying Spur. План был очень прост. Volkswagen хотел создать седан, который конкурировал бы с роскошным Mercedes S-Class, а не с более спортивными BMW 7 и Audi A8. Кстати, последний даже разделил часть компонентов с Volkswagen Phaeton.

Роскошь прежде всего

Именно так в 2001 году возник Фаэтон, названый в честь сына бога солнца Гелиоса. Таким образом, немецкое видение лучшего автомобиля в мире основывалось на большом четырехдверном седане. Чтобы доказать свое абсолютное превосходство над конкурентами, автомобиль должен был обогнать Mercedes, BMW, Audi, Jaguar и Lexus, как в вопросах дизайна, так и оснащения.

Внутрь лимузина попали новейшие гаджеты, доступные в 2002 году. Среди прочего, можно найти телефон, спутниковую навигацию с 7-дюймовым широкоформатным (16:9) дисплеем, телевизор, сиденья с подогревом и вентиляцией, «безветренный» четырех-зонный климат-контроль и систему контроля влажности воздуха, благодаря которой стекла внутри никогда не запотевают.

Богатое оснащение, с возможностью создания практически любой конфигурации салона в соответствии с потребностями (в т.ч. подбор цвета кожаной обивки и отделочных материалов), сделали Фольксваген Фаэтон одним из самых роскошных седанов на рынке. О комфорте водителя и пассажиров заботятся сиденья с 12 электрическими регулировками. В версии с W12 диапазон настроек увеличен до 18.

Любые неровности на дороге эффективно поглощает пневматическая подвеска. В салоне невероятно уютно всем пяти, а в случае с удлиненной версией Long – всем четырем лицам. Внутри царит безмолвная тишина даже на шоссе при скорости 300 км/ч.

Двигатели

О динамичном движении заботятся четыре бензиновых и два дизельных агрегата. Среди последних, в самом начале производства был доступен только 5-литровый V10. Он развивал 313 л.с. и 750 нм крутящего момента. Благодаря ему более чем 2-тонный исполин разгонялся до первой сотни всего за 6,9 секунды и достигал максимальной скорости 250 км/ч ограниченной электроникой. Со временем список предложений пополнился популярным дизельным — 3-литровым V6, изначально доступным с 224 л.с., а позже с 240 л.с.

Для водителя благо, для отвертки ад – ремонтные работы на V10 TDI чертовски дороги.

Среди бензиновых агрегатов самый слабый 24-клапанный V6 объемом 3,2 литра. Он имеет отдачу в 240 л.с. и 315 Нм крутящего момента. Спринт до первой сотни за 9,4 секунды мало кого впечатляет.

Для любителей путешествовать по скоростным немецким автомагистралям со скоростью 300 км/ч VW подготовил совершенно другую модификацию. Специально для нее из двух бензиновых V6 «слепили» настоящего монстра — W12 объемом 6-литров. 48-клапанный двигатель развивал 420/450 л.с. и 550/560 Нм крутящего момента. Потенциал силового агрегата позволял достигать первой сотни за 6 секунд и разогнаться до 300 км/ч — с отключенной блокировкой по скорости.

Конструктивные особенности

Первые экземпляры VW Phaeton могли быть либо переднеприводными, либо полноприводными. С 2005 года все модификации стали комплектоваться полным приводом. Крутящий момент двигателя преобразуется с помощью 6-ступенчатой механики, либо 5-ти или 6-ступенчатого автомата. Передняя и задняя подвеска многорычажного типа с пневматическими амортизаторами.

Парадоксы Phaeton

Отличное оборудование, невероятные двигатели и сборка на одном из самых лучших заводах мира. Стеклянная мануфактура в Дрездене – это место, где каждый, кто заказал свой автомобиль, мог воочию наблюдать за всем процессом производства.

Volkswagen создал действительно совершенно потрясающий автомобиль, который к сожалению, не получил рыночного успеха. Одна из причин – родословная. Никто не хотел платить почти 70 000 евро за Фольксваген в базовой версии. Лимузин не выделяется ничем особенным в толпе автомобилей, стоящих в городской пробке. Большинство прохожих вообще не обращают никакого внимания на седан, напоминающий своим видом Passat.

В 2007 году, через пять лет после старта продаж, немцы провели фейслифтинг. Тогда же из ассортимента двигателей был изъят 5-литровый турбодизель. Причиной послужили небольшой интерес к данному агрегату и его невысокая надежность.

Всего через год после модернизации Volkswagen решился на очередные изменения. Но вскоре оказалось, что и они не принесли желаемых результатов. В связи с этим в 2010 году модель подверглась более значительной модификации: была подкорректирована форма фар, старая решетка радиатора уступила место новой — более крупной, а передняя и задняя оптика получила набор светодиодов.

Арабские шейхи, русские олигархи или немецкие бизнесмены предпочитали за те же деньги купить Mercedes-Benz, Audi или BMW, или даже немного добавить и на более престижный Bentley? Фаэтон оценили, прежде всего, те, кто не стремился выделиться из толпы. Социологи окрестили бы их «невидимками», но в социальной лестнице они классифицировались выше Билла Гейтса.

К сожалению, из-за значка VW престижный седан имеет еще один недостаток – быстрая потеря в стоимости. Однако это на руку тем, кто ищет подержанный Phaeton. На вторичном рынке огромный и роскошный лимузин, который один из лучших в своем классе, доступен за сумму от 500 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

При выборе бензинового двигателя лучшим вариантом станут версии с атмосферными 3,2 и 4,2 литра. Это очень надежные моторы, которые не создают серьезных проблем в процессе эксплуатации. Гораздо мрачнее картина с 3.6 FSI с многоточечным непосредственным впрыском топлива — на клапанах и гнездах клапанов образуется нагар. Для того чтобы удалить отложения, необходимо разбирать двигатель, а эта процедура требует больших расходов.

Независимо от выбранной версии мотора время от времени встречаются сбои в программном обеспечении блока управления двигателем. Еще один общий недостаток – небольшой ресурс катушек зажигания.

Самый мощный W12 с более развитым навесным оборудованием гораздо дороже, не только в обслуживании и сервисе, но и в эксплуатации — из-за высокого расхода топлива.

Дизельные агрегаты, пожалуй, менее надежны, чем бензиновые. Некоторые, наверняка соблазнятся показателями 5-литрового V10 TDI. Но решение о такой покупке будет ошибочным. Двигатель имеет достаточно много слабых мест. Самые главные – низкий ресурс турбин и случаи проворачивания вкладышей. Не отличается прочностью и привод ГРМ через косозубые шестерни. Сравнительно быстро выходят из строя и насос-форсунки. А после 150-200 тыс. км возможно осыпание напыления со стенок цилиндров.

Если очень хочется дизель, то лучше сделать выбор в пользу 3.0 TDI, оборудованного системой впрыска типа Common Rail. К сожалению, данный двигатель тоже имеет свои недостатки. Выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ – довольно распространенное явление. Неприятности могут доставить и заслонки во впускном коллекторе. Кроме того, может отказать система впрыска. Затраты на устранение этих недостатков легко превысят сумму 2000 долларов.

Все дизельные агрегаты оснащались фильтром твердых частиц, который быстро вырабатывает свой ресурс при частых поездах по городу. Во многих экземплярах с возрастом, независимо от типа двигателя, наблюдаются утечки масла. В пневмоподвеске нередко выходят из строя пневмоэлементы и компрессор.

Электрика немца имеет свои причуды. Например, отказывают различные датчики, электростеклоподъемники и перестают откликаться кнопки на многофункциональном рулевом колесе. Кроме того, встречаются неисправности усилителя рулевого управления.

Ржавеющие молдинги – типичная проблема Phaeton наряду с корродирующими алюминиевыми дверьми.

Цены на некоторые запасные части

  • Рычаг передней независимой подвески – 80 $;
  • Передняя дверь – 200 $;
  • Задняя дверь – 250 $;
  • Коробка передач для V10 TDI – 1500 $;
  • Пневматические амортизаторы – 200-300 $;
  • Лампа биксенонового света – 300 $.

Заключение

Volkswagen Phaeton – престижный седан класса люкс, который предлагает очень широкие возможности и огромное количество пространства, как в салоне, так и в багажнике. Он послушный на дороге и обеспечивает превосходный уровень комфорта. Однако автомобиль очень дорог в обслуживании и подойдет лишь тем, кто хочет иметь представительский седан и готов платить за его содержание. Низкая стоимость привлекает, но чем старше экземпляр, тем большую сумму придется выложить на начальном этапе.

Phideon — флагманский Volkswagen для Китая на основе Audi

Не Phaeton, а Phideon — на смену постаревшему фольксвагеновскому флагману приходит новый седан, названный по имени римской богини Фидеи, воплощавшей верность и преданность. Правда, такой Volkswagen предназначен исключительно для Китая, выпускаться будет на мощностях СП SAIC-GM и в других странах в ближайшее время не появится.

Зато Phideon интересен как яркий пример кросс-платформенного инжиниринга, ведь это первый за долгие годы Volkswagen, созданный на основе платформы Audi. Подобно Фаэтону, новый седан построен на ингольштадтском шасси с продольным расположением силового агрегата, однако теперь за основу взята новейшая модульная платформа MLB. При этом Phideon умерил амбиции: по размерам он больше не конкурирует с представительскими седанами, а укладывается в привычный для Китая формат длиннобазного бизнес-седана.

При длине 5050 мм и колесной базе чуть больше трех метров такой Volkswagen почти в точности повторяет метрику Audi A6L — наиболее востребованного в КНР седана этого класса.

Силовые агрегаты тоже общие с Audi: в топ-версии Phideon оснащается турбошестеркой 3.0 TSI (300 л.с.), «автоматом» и полным приводом, но будет доступна и базовая переднеприводная модификация с турбочетверкой 2.0 TSI, а также гибридный вариант.

Разработка автомобиля шла в Вольфсбурге, а в дизайн-проекте поучаствовали и стилисты из шанхайской студии VW, однако результат обнаружить сложно: снаружи и внутри Phideon выглядит как масштабированный Passat. Родство с Audi выдает только ингольштадтская панель приборов.

Зато по богатству оснащения он почти божественная колесница. Есть пневмоподвеска, доводчики дверей, электропривод всех кресел, система ночного видения, адаптивный круиз-контроль, самопарковщик и мультимедийная система с протоколом Apple CarPlay.

Этот автомобиль пока останется единственным фольксвагеновским седаном на основе MLB и в продаже у китайских дилеров появится осенью нынешнего года. А по цене он окажется в промежутке между обычным Пассатом и автомобилями Audi A6, которые сейчас в Китае по цене топ-версий разнятся вдвое: 50 и 100 тысяч евро. Интересно, а как бы Phideon приняли в России?

Новый седан Volkswagen получил уникальную внешность. Первая официальная информация

Обновленная версия Volkswagen Phideon была представлена еще в мае 2020 года, однако, она предназначалась исключительно для китайского рынка. Интересно, что модернизированную модификацию решено также показать в Поднебесной. Известно, что Министерство промышленности и информационных технологий уже опубликовали снимки внешнего вида флагманского седана. Представители компании поделились информацией о главных изменениях. Они затронули не только стиль, но и содержание.

В автосалоне Китая уже встретили обновленную новинку. Напомним, что новый VW построен на совместном предприятии Поднебесной и Германии – SIAC-Volkswagen. После обновления Phideon может похвастаться фейслифитингом – в передней части появился логотип компании с подсветкой. Такая схема идентификации используется для модели впервые. Поэтому появление светящегося логотипа стало неожиданностью для поклонников. Ранее предложение об установке подсветки было только для концептов, но седану удалось стать первым «серийником» с таким элементом.

Помимо этого, в передней части появилась светодиодная полоса, которая простирается от логотипа по сторонам к обеим фарам. Визуально новый Volkswagen Phideon следующего модельного года отличается оформлением переднего бампера. Изменилась не только форма: для него предложили оригинальные декоративные элементы. Одним из них стала горизонтальная хромированная линия в нижней части, которая соединяется с обводкой противотуманных фар. Глянца и современности придает блестящая черная контурная отделка.

Современность не обошла стороной профиль новинки. Седан получил новые легкосплавные диски с оригинальным рисунком. Задняя оптика оснащается фонарями с динамическим индикатором поворота. Для них предусмотрен новый рисунок , который сочетается со свежим логотипом Volkswagen и названием модели, расположенным чуть выше.

Не меньший интерес вызывает техническая начинка. Volkswagen Phideon 2021 модельного года отказался от гибридной установки на 2,0 литра и 3,0-литрового V6. Производитель посчитал единственным достойным вариантом – 2,0-литровый 4-цилиндровый TSI на 224 лошадиные силы и 350 Н*м крутящего момента. Вместе с ним ставится 7-скоростная роботизированная коробка с передним приводом. Модель планируют выпустить в официальную продажу в октябре 2021 года. К сожалению, она будет доступна только для китайских дилеров.

Volkswagen добавил в свой самый большой седан холодильник

Компания Volkswagen представила обновленную версию модели Phideon. Это флагманский седан марки, который появился на свет в 2016 году и является идеологическим преемником культового Phaeton. Машина получила слегка освеженную внешность, пересмотренную технику и новые опции.

Фото и характеристики модели опубликовала пресс-служба автопроизводителя. Параллельно VW показал новинку живьем на автосалоне в Пекине, причем выбор локации неудивителен – единственным рынком, где представлена эта модель официально, является Китай. И, надо сказать, там дела у модели идут не очень хорошо: так, в в январе-августе этого года продано всего 4807 штук модели, тогда как ее ближайший родственник Audi A6 только в одном прошлом месяце разошелся тиражом в 17 тыс. ед. Тем не менее, пока немцы не намерены списывать со счетов свой флагман и даже решили его немного «оживить».

Итак, обновленный Volkswagen Phideon немного отличается от актуальной модели слегка измененным дизайном и оснащением. В частности, седан получил пересмотренные бамперы на спортивный манер, решетку радиатора и оптику, а также логотип с подсветкой. Габариты остались тем же, смысла их увеличивать не было, машина и так большая: ее длина составляет 5074 мм, ширина – 1893 мм, а высота – 1489 мм.

Внутри кардинальных изменений не произошло, седан по-прежнему оснащается аналоговой приборной панелью и 9,2-дюймовым экраном мультимедиа. Зато в задний диван между сиденьями впервые установили бар-холодильник. В оснащение «Фидеона» входят массаж и вентиляция сидений, беспроводная зарядка для смартфона, панорамная крыша, проекционный дисплей, система ночного видения, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, камера кругового обзора. Также в качестве опции будет предлагаться пневматическая подвеска.

Из моторной гаммы машины убрали тубомотор V6 3.0 (299 л.с.) и гибридную установку, таким образом, остался лишь один двигатель – 2,0-литровый TSI мощностью 224 л.с. и крутящим моментом 350 Нм (он работает в паре с семиступенчатой ​​коробкой передач DSG).Ранее для авто был также доступен полный привод, но теперь покупателям придется довольствоваться лишь одним передним приводом.

Продажи Volkswagen Phideon должны начаться в этом месяце. Скорее всего, седан так и останется строго «китайским» автомобилем.

Растерявший покупателей пятиметровый седан VW Phideon обновлён: без V6, зато с холодильником

Флагманской «четырехдверке» немецкой марки слегка подправили дизайн и урезали моторную гамму. На рынок рестайлинговая модель должна выйти в октябре.

Седан Volkswagen Phideon, в основе которого лежит «тележка» MLB с продольным расположением мотора, дебютировал в 2016-м, он разработан специально для Китая, там же налажено производство – за выпуск отвечает СП немецкого концерна и SAIC. В «поднебесной» гамме марки «четырехдверке» отведена роль флагмана: по сути, модель пришла на смену Phaeton. Лучшим годом для Phideon стал 2018-й, когда было реализовано более 24 400 штук (здесь и далее статистика от CarSalesBase). Но результат 2019-го – уже около 14 000 единиц, а в январе-августе этого года продано всего 4807 штук. Для сравнения, родственная модель Audi A6 лишь в минувшем месяце разошлась по КНР тиражом более 17 000 экземпляров. И все же марка Volkswagen от флагмана пока не отказывается: на открывшемся в Пекине автосалоне представлен модернизированный седан, хотя обновок немного.

Итак, Phideon обзавелся слегка подретушированными радиаторной решеткой и головной оптикой, еще ему отрядили новый передний бампер в стиле моделей с обвесом R-Line, а в задних фонарях заменили светодиодную начинку. Также у седана появились новая эмблема (установленная спереди может светиться) и 19-дюймовые диски (прежде были доступны только 18-дюймовые). Габариты те же: длина составляет 5074 мм, ширина – 1893 мм, высота – 1489 мм, колесная база – 3009 мм.

Обновленный Volkswagen Phideon. Фото: Autohome

Внутри – без реформ, мультимедийную систему с тачскрином диагональю 9,2 дюйма без физических кнопок и «крутилок» установили еще на седан 2019 модельного года. Виртуальная «приборка» Phideon так и не досталась, как и сенсорный блок управления «климатом». Зато за подлокотником в спинке заднего дивана скрывается холодильник. Также в арсенале модели значатся система ночного видения, пневмоподвеска, кресла с массажером, беспроводная зарядка для смартфона, панорамная крыша, проекционный дисплей, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора.

Обновленный Volkswagen Phideon

Для обновленного VW Phideon заявлен только один двигатель – прежняя бензиновая «турбочетверка» 2.0 серии EA888 мощностью 224 л.с. (350 Нм), которая все так же сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод – только передний. Турбомотор V6 3.0 (EA837) с отдачей в 299 л.с., судя по всему, отправили в отставку (с ним Phideon бывал полноприводным), хотя у дилеров еще есть дореформенные машины с таким двигателем. А вот гибрид уже не найти – эту версию сняли с производства (видимо, из-за совсем уж низкого спроса).

Volkswagen Phideon: приемник Phaeton или нечто новое?

Многие наверняка помнят то время, когда в модельной гамме немецкой «народной» марки имелся большой седан представительского класса, который по уровню оснащения и комфорта составлял реальную конкуренцию таким грандам, как Audi A8, BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-class. Имя ему было Volkswagen Phaeton. Ввиду ряда причин, модель продержалась на рынке не особо долго. Хотя и стоила заметно меньше флагманов Большой Немецкой Тройки. Phaeton проектировался с расчетом на то, что обеспеченные представители мира сего не хотят, что называется, красоваться деньгами. И предпочтут куда менее вычурный и узнаваемый автомобиль, который в то же время полностью закроет их потребности в комфорте.

Как видно, ставка не сработала. И Phaeton ушел с рынка, так и не навязав серьезной борьбы законодателям моды в представительском сегменте. Боссы Volkswagen после этого поражения не торопились выводить на рынок замену флагманскому седану. До настоящего момента.

Встречайте — Volkswagen Phideon. Новый флагман легковой гаммы немецкого бренда. Имена у двух автомобилей созвучны, но есть ли между ними что-то общее, помимо букв? Во-первых, сами представители VW заявляют, что новичок будет конкурировать уже не с представительскими седанами, а с младшими членами немецких семей. Другими словами, среди оппонентов числятся бизнес-седаны Audi A6, Mercedes E-class и 5 серия BMW. Получается, что Phideon — это увеличенный в размерах и доведенный до совершенства Passat.

Внешность новичка выполнена в строгом стилистическом ключе, которого VW придерживается последние пару лет. Острые, рубленные грани здесь повсюду. Не Cadillac конечно, но взор порезать можно. «Взгляд» у автомобиля очень узнаваемый. Этому способствуют крупные передние фары с четырьмя внутренними прожекторами и светодиодными «фингалами» габаритных огней. Сам автомобиль ощущается монолитным и тяжелым, как и подобает представителю высокого класса.

Под капотом новичка на первых парах пропишутся два бензиновых мотора. Первый имеет 2 литра в объеме и снабжен турбонаддувом. Второй товарищ будет посерьезнее — 3-литровый V6, выдающий на пике порядка 300 сил. По умолчанию автомобиль будет укомплектован передним приводом, а фирменный полный привод 4Motion станет прерогативой лишь топовых версий Phideon. Немного позже свет увидит и гибридная модификация большого «народного» седана. Точного списка опций в нашем распоряжении пока нет. Но не стоит сомневаться, он будет включать все последние разработки немецких инженеров.

А теперь о грустном. Сесть за руль нового Phideon пока смогут лишь жители Китая. VW решил протестировать спрос исключительно на рынке Поднебесной. Стоимость базового Phideon составит порядка 53 000 американских долларов. Как заверяют представители немецкого бренда, если эксперимент окажется удачным и Phideon придется по вкусу китайцам, большой седан выведут и на другие мировые рынки. Хочется, чтобы в их числе оказалась и Россия. Более доступная альтернатива премиальным немцам из Большой Тройки была бы сейчас кстати.

Volkswagen представил обновленный седан Phideon

Volkswagen представил обновленную версию своего топового седана. Речь идет о Phideon, преемнике Phaeton, о котором в Европе практически ничего не знают.

Женевский автосалон 2016 года стал сценой, на которой Volkswagen представил Phideon, новый топовый седан, который фактически стал преемником Phaeton. В отличие от Phaeton, Phideon так и не попал в Европу. Седан, специально разработанный для китайского рынка, остался исключительно в пределах китайских границ. Теперь модель более пяти метров длиной была модернизирована.

Phideon — длинный седан, который разделяет модульную платформу MLB с Audi A6 предыдущего поколения. Возможно, придется дважды посмотреть, чтобы увидеть отличия от оригинала, выпущенного более четырех лет назад, но некоторые небольшие изменения были действительно внесены.

Так, автомобиль получил более изящные светодиодные фары, которые теперь оптически соединены светодиодной лентой в решетке радиатора. Мало того, что эта светодиодная лента подсвечивается, у Phideon также подсвечивается логотип Volkswagen, который разделяет полосу на две части. Ниже решетки стоит отметить модифицированный бампер, в котором было используется больше хрома, чем раньше.

Корректировки в задней части также ограничиваются появлением пересмотренного светодиодного освещения и измененного бампера. Отныне название модели Phideon будет отображаться под логотипом Volkswagen. Кроме того, дверь багажного отделения теперь можно открывать и закрывать с помощью электроники. Остальные модификации в основном касаются оснащения модели.

У Phideon с колесной базой 3009 мм большее расстояние между передней и задней осями, чем у короткого и удлиненного Phaeton, предшествовавшего ему. Под капотом седана установлен 2,0-литровый турбомотор мощностью 224 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Как и прежде, в Европу обновленный Phideon не приедет.

Volkswagen Phideon — первые подробности

News and test-drives › Седан Volkswagen Magotan извлёк пользу из платформы MQB

К модели Passat в Китае давно практиковался особый подход. Помимо того, что в Поднебесной предлагался и предлагается собственно сам Passat практически без изменений, под вкусы местной публики производитель его удлинял и дорабатывал, считая притом отдельной моделью. Зовётся такая машина Magotan. Именно этот седан нового поколения дебютировал на автошоу в Пекине. Создан автомобиль, понятно, на основе «восьмого» Пассата, то есть платформы MQB. Однако «китаец» просторнее своего прообраза.

Колёсная база тут на 79 мм больше, чем у современного Пассата. В предыдущем поколении Magotan мог похвастать прибавкой по сравнению с исходным Пассатом (B7) аж в 100 мм (2811 против 2711). Но так как Passat восьмой генерации и сам увеличил расстояние между осями на восемь сантиметров, то разница между Маготанами прошлым и нынешним есть — это 59 мм (из них на салон пришлась прибавка в 13 мм). Притом в длину «третий» Magotan лишь на пять миллиметров больше «второго» (Magotan B7, в нём было 4865 мм).

Смена платформы принесла Маготану светодиодные фары, цифровую приборку Active Info Display, проекционный экран, аудиосистему Dynaudio, автоматическое торможение и ассистент движения по полосе, адаптивный круиз-контроль и автоматическое управление дальним светом, интеграцию смартфонов через приложение Volkswagen App Connect. Впрочем, главные тут пассажиры на втором ряду. У них — развлекательная система и управление автомобильным мультимедийным комплексом через планшеты, своя зона климат-контроля и возможность контролировать электроприводы переднего пассажирского кресла.

С точки зрения агрегатов сюрпризов никаких: Маготану положены «турбочетвёрки» 1.4 (150 л.с., 250 Н•м), 1.8 (180 л.с., 250 Н•м) и 2.0 (220 л.с., 350 Н•м), при этом первый мотор может сочетаться с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» DSG, два других — с «роботом» уже в «базе». Выпускать седан Magotan, как и раньше, будет СП FAW-Volkswagen, а на рынок Поднебесной четырёхдверка попадёт в июле нынешнего года.

Появилось больше деталей о флагманском седане Volkswagen Phideon, предназначенном для китайского рынка (на автошоу прошла его азиатская премьера). Кстати, название образовано от имени Фидес, это древнеримская богиня согласия и верности. Идеологический преемник Фаэтона — первый серийный автомобиль марки на «продольной» платформе MLB 2 (evo). Вторым, видимо, поспеет серийный вариант упомянутого выше «ти-прайма».

Упоминавшийся ранее трёхлитровый агрегат (300 л.с., 440 Н•м), совмещённый с полным приводом, будет дополнен «четвёркой» 2.0 TSI (отдача не указана) — с передним, а также гибридной системой с зарядкой от сети. Седан Phideon станет первым Фольксвагеном с системой ночного видения на основе камеры, распознающей в темноте или тумане пешеходов и животных. Также тут внедрены пневмоподвеска, родственная подвеске моделей Bentley, электрический доводчик дверей Soft Close, а мультимедийный комплекс получил интерфейсы Apple CarPlay и MirrorLink. Выпускать пятиметровую модель будет СП SAIC Volkswagen. На китайском рынке она появится в третьем квартале нынешнего года.

Леонид Попов, April 26, 2016 at 07:24PM. Фото: Volkswagen

Читать еще:  Volkswagen Teramont 2017
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector