111 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится предохранитель прикуривателя в Фольксваген Поло седан

Volkswagen Polo Sedan — предохранители и реле

Volkswagen Polo Sedan — выпускался в России в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 году. В 2015 году автомобиль прошел рестайлинг и обновленную модель производили так же 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах и по настоящее время. В нашем материале мы покажем описание предохранителей и реле Фольксваген Поло Седан со схемами блоков и их фотографиями, а так же места где они расположены. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение предохранителей в блоках может отличатся от представленного материала, и зависит от года выпуска и уровня комплектации (трендлайн, комфортлайн и т. д.) Вашего автомобиля. В случаях затруднения, обратитесь к ближайшему дилеру.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится под рулевой колонкой, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Общее описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

1Резерв
210/15А Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла, Электродвигатель очистителя заднего
стекла
35/7,5А Реле топливного насоса, блок управления двигателем
47,5А Подрулевые переключатели
5Резерв
65А Блок управления комбинации приборов
75/15А Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака
810А Форсунки или резерв
95/7,5А Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP
105/7,5А Головное устройство, Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания
115А Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах
125А Джойстик регулировки зеркал заднего вида
1315А Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач
145/10А Блок управления подушками безопасности
155А Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла
165/10А Блок управления парктроника
1710/15А Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива
185/7,5А Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре
195/7,5А Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания и стартера
205/10А Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели
2110/15А Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника
225/10А Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания
237,5/10А Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)
245А Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал
255/7,5А Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией, Диагностический разъём
267,5/10А Блок управления усилителя рулевого управления
275/15А Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре
2810А Лямбда-зонд
2920А Катушки зажигания
3015А Электромагнитный клапан адсорбера, насос ОЖ, Переключающий клапан радиатора
системы рециркуляции ОГ
3110А Форсунки цилиндра
3210А Топливный насос, 30А Блок управления двигателя
335А Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения 10А Блок управления вентилятора радиатора
347,5А Правая блок — фара (дальний свет)20А Дальний свет
3510А Блок управления двигателя
3610/15А Топливный насос или форсунки 20А Реле подачи топлива по напорной
магистрали
3725А Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений
387,5А Левая блок — фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов 30А Блок управления АКП
3910/15А Правая блок-фара (ближний свет)
4030А Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя
4115А Электродвигатель очистителя заднего
стекла
4215/20А Предохранитель прикуривателя
4315/20А Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения
4415А Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации
4515/30А Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы
4620/30А Блок управления электропакетом (звуковой сигнал)
4720/30А Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей)
4825А/30А Центральный замок, Привод замка двери багажного отсека, Электропривод лючка горловины топливного бака
495/15А Лампа света заднего хода
5025/30А Блок управления двери водителя
5125/30А Блок управления двери переднего пассажира
5230А Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери
5330А Обогрев заднего стекла
5415А Противотуманные фары
5515А Катушки зажигания
5640А Реле обогрева ветрового стекла
575/7,5А Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре
585/7,5А Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре
5910/15А Левая блок — фара (ближний свет)
6015А ДХО

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 15 либо 20А.

Обозначение в виде таблицы

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Блок реле

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Основной блок реле находится под панелью приборов с левой стороны (стороны водителя).

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

  • R1 — резерв;
  • R2 – реле обогрева ветрового стекла (в зависимости от комплектации);
  • R3 – реле блокировки стартера;
  • R4 – реле подачи топлива по напорной магистрали;
  • R5 – реле электропитания;
  • R6 — резерв;
  • R7 – реле передних габаритных огней;
  • R8 – реле топливного насоса;
  • R9 – реле климатической установки;
  • R10 – реле контакта «Х»;
  • R11 — R15 — резерв.

Блок под капотом

Монтажный блок предохранителей и плавких вставок установлен на пластмассовом держателе над аккумуляторной батареей в моторном отсеке.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

125А Блок управления ABS
230А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
35А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
410А Блок управления ABS
55А Блок управления электропакетом
6Резерв
SA1150/175А Генератор
SA2Резерв
SA3110А Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей 4, 20, 56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30
SA450А Блок управления усилителя рулевого управления
SA540А Блок управления ABS
SA640А Блок управления вентилятора системы охлаждения
SA7Резерв

Электро-схема и руководство поло седан

Больше информации про ремонт и обслуживание Volkswagen Polo Sedan, а так же его электрические схемы, можете узнать изучив данное руководство: «скачать«.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

На этом всё. Надеемся, что данный материал был Вам полезен. А если есть что добавить либо остались вопросы, задавайте их в комментариях.

Предохранители и реле Фольксваген Поло седан

Основные предохранители Polo седан не отличаются по конструкции и расположению от версий hatchback, Allstar. Модель Классик имеет другую систему установки защитных элементов, но ввиду устаревания распиновка не будет учтена в статье.

В авто 4 поколения присутствует несколько мест, где сосредоточены вставки. Главными считаются подкапотный и салонный модуль, установленный под приборной доской.

Блок предохранителей в салоне

Положение деталей не отличается в зависимости от того механика устанавливается или автомат, либо версия комфорт или эконом.

Предохранители под капотом Поло седан и хэтчбек

Имеется 2 блока. Первый выделяется обилием плавких вставок. Второй предназначен для монтажа реле.

На версии с двигателем 105 лошадей установка приборов мало отличается от аналогичных авто. Дальнейшая схема с описанием элементов актуальна для машин 2020, 2017 и 2000 годов выпуска.

Схема предохранителей Поло

Приведена на примере модификации автомобиля со 160 сильным двигателем 2019 года. Расположение элементов в зависимости от типа коробки передач может незначительно отличаться. Следовательно, для МКПП и АКПП таблицы будут разными.

Назначение салонного модуля – защита потребителей, не имеющих непосредственного влияния на силовую установку. Здесь сосредоточены предохранители вспомогательного оборудования и бортовых систем.


Под капотом располагается второй модуль. Эта панель предназначена исключительно для приборов и систем управления двигателем.

Таблица предохранителей и реле

Основные карты электрооборудования содержат только отдельные элементы цепей и не могут составить единую картину.

Ввиду подобной специфики расшифровка элементов приводится отдельно. Для упрощения понимания выполнена нумерация вставок и схематическое обозначение всех деталей.

Распиновка предохранителей

Сложная система электрооборудования стала еще труднее в авто, претерпевшем последний рестайлинг 2015 года. Панель предохранителей 12 и 17 годов построена таким образом, что большинство плавких вставок защищают сразу несколько агрегатов. Конструкция позволяет значительно упростить панель и удешевить производство.

Предохранитель кондиционера

За питание системы управления климата отвечает элемент 22 модуля. Питание компрессора подается через вставку №25. Далее у VW Polo sedan напряжение переходит на соответствующий реле, установленный под приборной доской.

Предохранитель бензонасоса

Элементы модификации 2014 года и более поздних находятся на позициях 32 и 36 модуля. Отсюда замыкаются контакты реле R8 и питание идет на мотор.

Целиком силовая магистраль проходит через вставку SA3 подкапотного блока.

Предохранитель ближнего света

За режим головной оптики для левой и правой фары отвечают плавкие элементы 39 и 59. Релюшек в системе нет, они устанавливаются возле блок фар с соответствующих сторон автомобиля.

Дальний свет

Здесь аналогично запитаны нити накаливания. Это F34/F38 для левой и правой стороны машины. Также подключены и реле.

Задний ход

В авто присутствует раздельная система безопасности. Кнопка активации лампы задней передачи защищена вставкой 27 салонного блока, а осветитель F49.

Предохранитель обогрева заднего стекла

Элемент 53 отвечает за тенны обогрева окна кормовой части. В авто после 2013 года может присутствовать и подогрев фронтального окна. За это ответственен элемент 56 салонного блока и реле R2.

Предохранитель вентилятора охлаждения

Система охлаждения радиатора работает от вставки 25. Магистрали закольцованы на детали №33. В авто до 2008 года выпуска релюшки монтировались под капотом. После обновления за цепи магистралей блока вентилятора ответственны реле R2/3.

Магнитола

На машине 2011 года подключена от замка зажигания через предохранитель 19 стандартной цепи. Плавкая вставка нередко перегружается при установке более мощной акустической системы. Для устранения подобной проблемы, некоторые автолюбители выполняют запитку агрегата от аккумуляторной батареи через вынесенную отдельно вставку.

Предохранитель освещения салона

Если элемент F21 постоянно перегорает, следует проверить состояние салонного плафона. Дополнительно питает еще несколько систем.

Подсветка номера

Стандартное освещение номерного знака выполняется благодаря F7, установленному во внутреннем монтажном блоке.

Предохранитель освещения багажника

В модификации авто 2012 года за лампу грузового отсека ответственен элемент, защищающий цепи всего внутреннего освещения машины.

Замок багажника

Привод замка грузового отделения представляет собой обособленный агрегат, защищенный предохранителем F48. Здесь нет дополнительных элементов – кнопка и сам замок заключены в одну цепь.

Ходовые огни

Габаритные огни автомобиля вынесены в две отдельные цепи – это значительно повышает безопасность передвижения. Если один предохранитель сгорит, второй будет нормально подавать напряжение.

В машине за цепи отвечают плавкие детали №57 и 58. Отсюда подается питание на реле R7. Деталь отвечает только за передок машины. Для кормы, где используются менее мощные лампы, релюха не используется.

Дворники

Как ни странно, но задний очиститель защищается сразу двумя предохранителями №2 и 41. Передние дворники работают от единого элемента F47. Реле систем устанавливаются отдельно.
На авто 2003 года выпуска устройство очистки кормовой части машины отсутствует.

Предохранитель печки

Модуль управления запитан от плавкой вставки F40. Рядом с агрегатом монтируется и релюшка для защиты силовых магистралей.

Стеклоподъемники

Входят в сборку электропакета. Для моторов передней двери пассажира отвечает элемент №51, водительская сторона питается от вставки 50, а задние двери принимают напряжение от предохранителя 52.

Реле устанавливаются в дверях.

Стоп-сигналы

В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, расположение предохранителя может отличаться. В самом популярном исполнении вставка устанавливается на месте 33.

Сигнализация

Штатная система нередко заменяется автомобилистами на более совершенную модификацию. При установке следует запитать обновленный агрегат от F44.

Предохранитель габаритов

Управление огнями по левому и правому борту выполнено через части монтажного блока под номерами 57 и 58. Релюшки смонтированы под приборкой для разгрузки основного устройства.

Предохранитель стартера

Управляющая цепь пусковой установки проходит через F19. Далее питание подается на втягивающее реле и сам модуль. После запуска двигателя активируется релюшка блокировки стартового механизма R3.

Звуковой сигнал

Предохранитель системы клаксона F46 отвечает за низковольтную часть проводки. От него происходит замыкание контактной группы реле клаксона, установленного отдельно от общей панели.

Предохранитель АБС

Низковольтные части системы ABS защищены вставкой №9. Отсюда подается напряжение на высоковольтную систему блока и соответствующие датчики. Магистрали изготовитель пропустил через три элемента:

  • F1/4 салонного блока;
  • SA5 подкапотной части.

Поворотники

Система питания основана на работе элемента F43. Отсюда поступает напряжение на отдельно стоящие релейные прерыватели. В случае поломки, заменить релюшки будет сложно, они спрятаны под приборкой со стороны водителя. Чтобы облегчить поиск, достаточно прислушаться к характерному щелканью.

Предохранитель генератора

Система защиты установки требует особенного внимания. Здесь используется предохранитель SA1 основного монтажного блока мощностью 175 Ампер. Реле в цепи отсутствует по причине ненадобности.

Реле зарядки аккумуляторной батареи от генератора находится на правом крыле автомобиля и выполнено в форме отдельного блока черного цвета.

Предохранитель омывателя лобового стекла

Система подачи жидкости запитана от элемента F2. Подогрев форсунок в зимнее время выполняется при помощи предохрана F15.

Предохранитель лямбда зонда

Система управления агрегатами проведена через деталь F17. Нагревательные тенны зонда получают напряжение от элемента №28.

Зажигание

Предохранители замка и элементов подачи зажигания автомобиля находятся под номерами 10, 19 и 22. Управление катушками происходит через элементы 29 и 55. Также выведен отдельный силовой предохранитель для катушек – SA3.

Читать еще:  Volkswagen Caddy 2016

Предохранитель ПТФ

Вставки противотуманных фар разделены на несколько частей. За передок ответственен предохранитель 54. Кормовая сторона автомобиля питается от элемента 18.

Подушки безопасности

Система защиты водителя и пассажиров во время ДТП управляется отдельным блоком. Панель контролируется деталью F14 модуля.

Регулировка зеркал

Управляются специальным джойстиком. Магистраль прибора позволяет с салона передвигать отражатели и устанавливать их в требуемом положении. Элемент №12 отвечает за все манипуляции и провода.

Обогрев зеркал

Нагревательные тенны устройства контролируются плавкой вставкой 24, смонтированной в салоне под приборной доской.

Предохранитель парктроника

Парковочный модуль является дополнительным средством повышения комфорта водителя во время эксплуатации авто. Электронный прибор представляет собой монолитную конструкцию, запитанную от F16.

Предохранители на аккумуляторе

В районе батареи расположен один предохранитель. Это устройство предназначено для защиты самого АКБ от воздействия короткого замыкания или перезаряда. Распознать деталь просто – она установлена на врезке в магистрали.

Запасные предохранители

На машине устанавливают их несколько. Гнезда не подключены к бортовым цепям. Это сделано специально для возможности установки дополнительного оборудования на машину.

Реле Поло

Стандартный Фольксваген 2001 и более поздних годов имеет несколько реле. Детали нужны для возможности безопасного включения высокомощного оборудования. Низкая сторона подключается к элементам управления, высоковольтная врезается в силовую магистраль.

Климатическая установка

Главное реле

Деталь находится на переборке между моторным отсеком и салоном машины.

Реле положения выключателя

Когда SA3 включено, происходит разгрузка выключателя зажигания. Деталь необходима для возможности стабильного пуска.

Реле-регулятор


Указанный элемент приведен на примере генератора фирмы Валео. У модификации Bosch деталь выглядит по-другому. Функция и целевое назначение у приборов едино.

Контроль исправности предохранителей


Понять, что элемент неисправен можно по его внешнему виду. Поврежденная деталь чернеет или внутри обрывается тонкая, металлическая проволока, что хорошо видно на фото выше.

Как снять блок предохранителей

Достаточно выполнить операцию.

  1. Установить машину на ровном месте и зафиксировать ее.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Вскрыть крышку монтажного блока.
  4. Внутри потребуется найти и освободить крепления самой панели.
  5. После этого, вставка аккуратно снимается с машины, и отключаются провода и все контактные группы.
  6. После этого деталь можно полностью удалить с авто.

Замена предохранителей

Чтобы поменять элемент достаточно вынуть его специальными щипцами из посадочного гнезда. Далее на его место устанавливается новый в обратном порядке.

Замена реле

Если деталь повреждена — выполняется ее замена аналогично предохранителю. Единственное отличие – для начала отсоединяется контактная группа реле. Затем прибор откручивается от корпуса машины и заменяется на заведомо исправный.

Предохранители и реле Поло разнесены в удобных местах и имеют простую конструкцию. Каждый из них отвечает за определенную группу оборудования. Подобный подход обеспечивает простоту обслуживания, так, что любой пользователь может выполнить ремонт системы самостоятельно.

Расположения и снятие предохранителей на Поло седан

В регулярный техосмотр автомобиля должна входить проверка исправности предохранителей. Это очень важно, поскольку от электрического оборудования зависит не только работа машины, но и безопасность пассажиров. Замена предохранителей на Поло седан может быть необходима, если начали барахлить от них зависящие приборы, например элементы освещения.

  • 1 Где расположены предохранители?
    • 1.1 Предохранители в моторном отсеке
    • 1.2 Предохранители в салоне
  • 2 Когда нужна замена?
  • 3 Замена предохранителей на Поло седан
  • 4 Полезная информация

Где расположены предохранители?

Система Volkswagen Polo предусматривает три блока предохранителей (далее — БП), два из которых расположены возле мотора, и один — внутри салона.

Предохранители в моторном отсеке

Под капотом автомобиля находится два БП — «А» и «С». Каждый из них отвечает за работу конкретных систем автомобиля.

Предохранители в салоне

В салоне находится самый большой БП «В» и реле, поддерживающее работу основных блоков. Расположение предохранителей под рулем довольно сложное. Чтобы в них разобраться — воспользуйтесь схемой.

Когда нужна замена?

Перегоревший предохранитель следует заменить в следующих случаях:

  1. Гнезда БП имеют плохой контакт. Увеличения ресурса можно добиться, если время от времени чистить гнезда.
  2. Деталь не соответствует базовой электрической нагрузке цепи. Этого не случится, когда запчасти правильно подобраны.
  3. Произошло короткое замыкание цепи, за которую отвечает контакт.
  4. Генератор, или другой агрегат, являющийся основным элементом системы, вышел из строя.

Замена предохранителей на Поло седан

Какую бы деталь из БП не пришлось снимать, руководство по выполнению этой работы одинаковое. Замена предохранителей на Поло седан происходит в несколько этапов:

  1. Под капотом снимается минусовая клемма.
  2. Оттените крышку под рулевым колесом. В случае, когда предохранитель расположен с торца торпеды, крышка БП поддевается отверткой.
  3. Извлечение проводится при помощи специальных щипчиков. Если необходимо провести замену реле, это можно сделать руками. Воспользуйтесь схемой, расположенной на обороте накладки блока. Если определить сгоревший предохранитель все равно трудно, необходимо осмотреть все контакты. Тот, у которого оборвалась плавкая нитка, и явно обгорел корпус, следует снять. Вместо него монтируется новый, полностью соответствующий его параметрам.
  4. Когда замена проведена, осталось только закрыть крышку и поставить аккумуляторную клемму.

Полезная информация

В отношении предохранителей необходимо знать несколько нюансов:

  • в машине всегда должны быть подходящие предохранители каждого типа про запас;
  • ремонтировать эту деталь категорически запрещено;
  • установка неподходящего, или подлежавшего ремонту, предохранителя может спровоцировать пожар, сбой работы электроцепей или ДТП;
  • нельзя ставить предохранители рассчитанные на большую подачу тока, чем заводская деталь.

Чтобы обезопасить себя, важно помнить, что заменять снятый предохранитель нельзя никакими подручными деталями, даже на короткий срок.

Блок предохранителей Volkswagen Polo седан

Рассмотрены автомобили 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где расположены предохранители.

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Блок управления ABS

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Блок управления ABS

Блок управления электропакетом

Для доступа к монтажному блоку A в моторном отсеке необходимо нажать на фиксатор крышки предохранителей и снимаем крышку

Предохранители монтажного блока А в моторном отсеке

Обозначение предохраните­ля (номинальный ток, А)

Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30

Блок управления усилителя рулевого управления

Блок управления ABS

Блок управления вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей и реле фольксваген поло седан в салоне.

Блок предохранителей находится под рулем за пластиковой крышкой.

Чтобы добраться до предохранителей в салоне необходимо потянуть крышку монтажного блока и снять ее

на крышке размещен пинцет

Расшифровка предохранителей в салоне

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла

Реле топливного насоса, блок управления двигателем

Блок управления комбинации приборов

Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака

Форсунки или резерв

Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели

Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания

Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах

Регулятор электроприводов наружных зеркал

Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач

Блок управления подушками безопасности

Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла

Блок управления парктроника

Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера

Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре

Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания

Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели

Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника

Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания

Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим)

Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал

Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией

Блок управления усилителя рулевого управления

Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре

Расположение предохранителей на Фольксваген Поло Седан и как их заменить

Защита электрических цепей в автомобиле осуществляется предохранителями. Повреждение этих деталей приводит к неработоспособности части электрооборудования или транспортного средства в целом. О том, где расположены предохранители на Фольксваген Поло Седан 2011 года, а также об отличиях электросхем машин разных лет выпуска, можно узнать из этой статьи.

Где находятся и электросхема

В моторном отсеке

Видео «Замена предохранителей на Поло»

Комментарии и Отзывы

Где находятся и электросхема

На автомобилях Volkswagen Polo Sedan применяется схема электропроводки с тремя монтажными блоками предохранителей и одним блоком реле. Эти элементы установлены в моторном отсеке и в салоне.

В моторном отсеке

Размещенный в моторном отсеке блок содержит две группы предохранителей — шесть для обычных вставок (расположены в небольшом агрегате сбоку) и семь для более мощных элементов.

Аккумулятор Поло с установленным блоком продемонстрирован на фото ниже:

Расположение предохранителей в блоке

Описание назначения предохранителей в этом блоке на автомобиле Фольксваген Поло 2013 года выпуска следующее:

НомерЗащищаемый участок цепиНоминал, А
П01Блок системы АБС/ЕСП25
П02Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора30
П03Управление параметрами работы вентилятора для охлаждения радиатора5
П04Управление работой системы АБС10
П05Цепи управления электропакетом автомобиля (через BCM)5
П06ЗарезервированоЗарезервировано
П07Обмотки генератора. Машины без обогрева лобового стекла имеют предохранитель на 150 А, с обогревом — 175 А150 (175)
П08ЗарезервированоЗарезервировано
П09Система запуска двигателя, габаритные огни, фары, система запуска бензонасоса110
П10Электродвигатель усилителя рулевого управления50
П11Управление клапанами системы АБС/ЕСП25 (40)
П12Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора30 (40)
П13ЗарезервированоЗарезервировано

В салоне

Основной блок предохранителей Фольксваген Поло Седан 2011 года расположен во внутренней части панели приборов ниже и левее рулевой колонки. Снаружи блок закрыт съемной пластиковой крышкой (на которой закреплен пинцет для замены вставок).

Схема салонного блока

Нумерация и назначение предохранителей в блоке может меняться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Например, предохранитель прикуривателя может быть рассчитан на ток 15 или 20 ампер.

Основные варианты предохранителей на дорестайлинговом Поло Седан (с мая 2010 по июнь 2015 года) указаны ниже:

НомерЗащищаемая цепьНоминал, А
П01ЗарезервированоЗарезервировано
П02Переключатели под рулевым колесом и насос жидкости омывателя10
П03Цепь реле запуска бензонасоса и система управления двигателем5
П04Блок переключателей под рулевым колесом2 (резерв)
П05ЗарезервированоЗарезервировано
П06Комбинация контрольных приборов (управление)5
П07Регулятор угла наклона блок-фар и подсветка заднего номерного знака5
П08Цепи управления форсунками впрыска топлива10 (резерв)
П09Управление работой АБС и клавиша деактивации ЕСП5 (7.5)
П10Датчик определения скорости, цепи селектора АКПП5
П11Регулятор угла наклона блок-фар5
П12Джойстик регулировки зеркал заднего вида5
П13Управление работой АКПП15
П14Система управления фронтальными и боковыми подушками безопасности5
П15Обогрев жиклеров омывателя5
П16Парктроник5
П17Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива15 (10)
П18Цепи комбинации приборов и лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева)5
П19Парковочные огни, цепи магнитолы и электропакета, деактиватор зажигания5
П20Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем5
П21Система освещения салона и багажного отделения10
П22Система управления микроклиматом, колодка диагностики и считывающее устройство иммобилайзера5
П23Управление параметрами работы двигателя и АКПП7,5
П24Включение и выключение обогрева зеркал5
П25Контроль параметров работы кондиционера5
П26Управление работой усилителя руля7,5
П27Цепь деактивации лампы, предупреждающей о включенной передаче заднего хода5 (резерв)
П28…31ЗарезервированоЗарезервировано
П32Бензонасос10 (резерв)
П33Концевики на педалях сцепления и тормоза5
П34Дальний свет (правая сторона)7,5
П35Система управления двигателем10
П36Бензонасос или форсунки впрыска топлива10 (15)
П37Система подогрева сидений25
П38Дальний свет (левая сторона)7,5
П39Ближний свет (правая сторона)10
П40Электромотор привода вентилятора климатической установки30
П41ЗарезервированоЗарезервировано
П42Прикуриватель15 (20)
П43Сигналы указания направления поворота и торможения15
П44Штатная сигнализация15
П45Магнитола15
П46Звуковой высокотональный предупредительный сигнал20
П47Привод переднего стеклоочистителя20
П48Блокировка замков дверей и лючка топливного бака25
П49Индикация включенной задней передачи5
П50Управление электросистемами в двери водителя25
П51Аналогично в двери пассажира25
П52Аналогично задними дверями30
П53Обогрев поверхности заднего стекла30
П54Противотуманные фары в бампере15
П55Катушки системы зажигания15
П56Обогрев поверхности лобового стекла40 (30)
П57Габариты левой стороны5
П58Габариты правой стороны5
П59Ближний свет (левая сторона)10
П60ЗарезервированоЗарезервировано

После рестайлинга в электросистеме произошли заметные преобразования, что повлекло за собой изменение номиналов и назначений предохранителей в блоке салона Volkswagen Polo.

НомерЗащищаемая цепьНоминал, А
П01ЗарезервированоЗарезервировано
П02Переключатели под рулем и насос15
П03Цепь бензонасоса и управление двигателем7,5
П04… П06ЗарезервированоЗарезервировано
П07Габариты по кругу15
П08ЗарезервированоЗарезервировано
П09Управление работой АБС7.5
П10ЗарезервированоЗарезервировано
П11Корректор угла наклона блок-фар10
П12Джойстик для регулировки зеркал7,5
П13ЗарезервированоЗарезервировано
П14Система надувных подушек15
П15Обогрев жиклеров омывателя10
П16… П17ЗарезервированоЗарезервировано
П18Лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева)7,5
П19Блок управления электрикой (BCM)7,5
П20Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем10
П21Система освещения для салона и багажного отделения10
П22Система управления микроклиматом10
П23Управление параметрами работы двигателя и АКПП10
П24Система обогрева зеркал15
П25Контроль параметров работы радиатора кондиционера15
П26Управление работой усилителя руля и компрессора20
П27Выключение лампы включенной передачи заднего хода15
П28Управление форсунками и подогрев лямбда-зондов15
П29Функционал катушек зажигания15
П30ЗарезервированоЗарезервировано
П31Клапан системы улавливания паров и регулятор положения вала ГРМ10
П32Электроника двигателя30
П33Концевики на педалях сцепления и тормоза10
П34Дальний свет (общий)20
П35ЗарезервированоЗарезервировано
П36Бензонасос20
П37Система подогрева сидений30
П38ЗарезервированоЗарезервировано
П39Ближний свет (правая сторона)10
П40Электромотор вентилятора воздуха в салоне30
П41… П42ЗарезервированоЗарезервировано
П43Сигналы указания направления поворота и торможения20
П44Системы штатной сигнализации10
П45Магнитола15
П46Клаксон30
П47Привод переднего стеклоочистителя25
П48Блокировка замков дверей30
П49ПТФ в бампере15
П50Управление электроприводами в двери водителя30
П51Аналогично для пассажирской двери30
П52Аналогично для обеих задних дверей30
П53Обогрев поверхности заднего стекла30
П54… П55ЗарезервированоЗарезервировано
П56Обогрев поверхности лобового стекла40
П57Лампа перчаточного ящика3
П58Прикуриватель20
П59Ближний свет (левая сторона)10
П60Дневные ходовые огни7,5
Читать еще:  Volkswagen Golf Alltrack

На видео пользователь Александр М снимает блок предохранителей со своего Поло 2015 года выпуска. Хорошо видна общая конструкция блока и расположение предохранителей.

За боковой торцевой крышкой панели приборов размещается блок реле.

На Поло Седан 2016 года элементы установлены по такой схеме (заштрихованные позиции Р01, Р06 и с Р11 по Р15 пустуют и являются резервными):

Схема блока реле

Расположение реле в блоке Фольцваген Поло Седан указано в таблице:

ПозицияПредназначение
Р02Опциональный элемент, для включения обогрева лобового стекла
Р03Блокиратор стартера при работающем двигателе
Р04Подача топлива непосредственно на двигателе
Р05Общее электропитание
Р07Отвечает за габаритный свет
Р08Подача топлива из бака
Р09Система микроклимата
Р10Разгрузка (так называемое реле для контакта «х»)

Над блоком реле установлены два термических предохранителя (артикул детали — 443937105B) с номиналом по 15 ампер. Эти плавкие вставки защищают цепи электромоторов стеклоподъемников. Детали практически никогда не выходят из строя, при перегреве размыкаются и восстанавливают целостность цепи при остывании.

Как заменить

Поменять предохранители в моторном блоке Поло Седан 2012 года можно по следующей схеме:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку салонного блока и взять пинцет.
  3. Открыть капот и снять пластиковую крышку блока предохранителей.
  4. Найти вышедший из строя предохранитель и заменить его на деталь аналогичного номинала. Применение более мощных вставок или самодельных изделий категорически запрещено.
  5. Если поврежден один из винтовых предохранителей, то для его замены необходимо открутить восемь гаек крепления вставок.
  6. После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность цепи. Если вставка снова перегорает, то необходимо более детально анализировать проводку, определяя причину короткого замыкания.
  7. Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышки блоков.

Установка новой плавкой вставки в блоке салона на Поло 2014 года выпуска происходит по такой же инструкции. Требования к номиналу предохранителя и способ проверки аналогичны.

Видео «Замена предохранителей на Поло»

Автор ALEKS Black производит замену вставок на хэтчбеке Поло предыдущего поколения. Замена предохранителей на Поло Седан проходит по идентичной схеме.

Схема расположения предохранителей на автомобиле Фольксваген Поло седан

Будь то неработающий электродвигатель системы охлаждения или бездействующий омыватель ветрового стекла, не важно. За все элементы отвечают различные электронные системы автомобиля. Порой удивляешься: автоматика держит бразды правления над тобой или ты пытаешься ей верховодить. Сразу вспоминается Терминатор с машинами, захватившими весь мир.

Создатели первых автомобилей на ДВС оказались бы под сильным впечатлением, если бы своими глазами обнаружили во внутренностях современных «железных коней» наборы микросхем и великое множество проводов.

Раньше в почете был автомобиль−путешественник, главная задача которого состояла в мобильном перемещении из пункта А в пункт В. Теперь только ленивые или бездарные автомобильные производители оставляют свое творение без элементарных деталей, создающих комфорт в машине.

Во всем виновата электроника и огромные темпы ее развития. Не чудо ли технологии − обогрев заднего стекла? Ведь ничего сложного тут нет, лишь сплошная физика: цепь замыкается, ток подается на контакты, соединенные тонкими нитями накала на поверхности стекла, проводник нагревается, и процесс оттаивания запущен.

Фольксваген Поло седан − современный автомобиль, в котором спрятан целый арсенал различных электронных «примочек», в том числе и обогреватель заднего стекла.

Главный контрольный пост, распределяющий ток по всей цепи, − это блок предохранителей. Он защищает сеть от перепадов напряжения, которые могут вывести из строя механизмы автомобиля. Поэтому при возникновении неполадок с одним из узлов седана Поло многие специалисты первым делом советуют проверить блок предохранителей. И уже затем при условии, что он функционирует исправно, изучать поврежденные компоненты машины.

Энергию, вырабатываемую генератором, потребляют практически все элементы автомобиля. К ним относятся и световые приборы, и разнообразные вспомогательные системы, которых сегодня пруд пруди, а также стандартные устройства машины вроде зажигания и стартера.

На каждый компонент на седане Поло предусмотрен свой вид предохранителя. Тяжелее всего приходится тем предохранителям, которые контролируют самых главных потребителей электроэнергии − светотехническое оборудование, вентилятор системы охлаждения, компрессор кондиционера, а также пресловутый обогреватель заднего стекла (да, на седане Поло он расходует громадное количество энергии).

Блоки предохранителей «A» и «C»

Схема предохранителей довольно проста. Блок А и блок С расположены на аккумуляторной батарее Фольксвагена Поло. Кого пропустили? Правильно − блок В. Его запихнули под рулевую колонку в салоне автомобиля. Кроме того внутри приборной панели с левой стороны находится блок реле, дополнительная поддержка остальным участникам контроля.

Перестал работать генератор или затих вентилятор системы охлаждения на седане Поло? Тогда залезаем в блок А. Именно в нем находятся предохранители, отвечающие за оба узла автомобиля.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, необходимо нажать на фиксатор крышки и снять «колпачок». Под крышкой обнаружим 7 предохранителей. Больше всех пропускает через себя ток генератор. Его мощность варьируется в пределах 150−175А. Далее идут выключатель зажигания, подрулевые переключатели и различные реле (ближний свет, топливный насос и т.д.). Номинальный ток предохранителя составляет 110А. Затем следует блок управления электроусилителем руля (50А), ABS и вентилятор системы охлаждения (по 40А). Два слота оставлены под резерв.

Помощь в перераспределении напряжения оказывает блок С. Чтобы в него попасть, нужно в моторном отсеке отсоединить пластмассовые крепления по бокам и снять крышку. Перед нами откроется еще 6 предохранителей. Их схема в некоторой степени дублирует ту, что установлена в блоке А.

Целых два гнезда − первый и четвертый слоты отвечают за упомянутую выше секцию управления ABS (25 и 10А соответственно). Второй и третий слоты контролируют работу электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Пятый нацелен на корректную функциональность блока управления электропакетом. Последний разъем − запасной.

Блок «B» и блок реле панели приборов

Самый большой блок предохранителей В искать надо в салоне автомобиля. Он находится под рулевой колонкой. Доступ получить не трудно. Достаточно потянуть крышку вниз − Сезам и откроется. Для удобства работы с устройствами в панельку монтажного блока седана Фольксваген Поло вмонтирован маленький пинцет.

Схема расположения выглядит немного запутаннее, чем на предыдущих конфигурациях. Поэтому, если придется заниматься заменой «пробок» в блоке, то лучше всего иметь под рукой рисунок с подробным обозначением каждого элемента.

Стоит сразу назвать предохранители, которые «уходят» в резерв: 1,5,28−31,41,60. Кроме того «зарезервированы» могут быть слоты: 8 и 32. «Восьмерка» может использоваться для защиты форсунок двигателя, а «32−ой» разъем для топливного насоса.

Группа устройств, высасывающая большое количество энергии, относится к осветительным приборам:

  • Направление пучков света фар определяют специальные регуляторы. Для них применяются два предохранителя: «седьмой» (контролирует также подсветку номеров), и «одиннадцатый» (запускает мотор−редукторы в фарах). У обоих элементов сила тока равна 5А.
  • Лампа в заднем противотуманном фонаре − слот 18 (5А).
  • «21−й» контакт отвечает за подсветку салона и багажного отделения (10А).
  • Выключатель лампы заднего хода в правом фонаре дезактивируется благодаря слоту 27 (5А).
  • Правая фара: дальний свет − 34 (7,5А), ближний свет − 39 (10А).
  • Левая фара: дальний свет − 38 (7,5А), ближний свет − 59 (10А).
  • Стоп−сигналы и указатели поворотов − 43 (15А).
  • «Противотуманки» − 54 (15А).
  • Габариты левой фары и левого заднего фонаря − 57 (5А).
  • Габариты правой фары и правого заднего фонаря − 58 (5А).

Руководят блоком двигателя и трансмиссии сразу несколько предохранителей − 3 (5А), 13 (15А) и 23 (7,5А). Схема блока управления электропакетом включает предохранители, надзирающие за различными функциями автомобиля. В эту группу можно включить:

  • Датчик скорости, выключатель зажигания и селектор «автомата» − слот 10 (5А).
  • Блок управления АКПП и переключатель скоростей − 13 (15А).
  • Реле стояночных огней и головное устройство звуковоспроизведения 19 (5А).
  • Электроподогрев боковых зеркал − 24 (5А).
  • Электроподогрев кресел − 37 (25А).
  • Звуковой сигнал − 46 (20А).
  • Электромотор стеклоомывателей − 47 (20А).
  • Центральный замок и горловина топливного бака − 48 (25А).
  • Обогрев заднего стекла − 53 (30А).
  • Обогрев лобового стекла − 56 (40А).

Крупную группу создают «пробки», защищающие систему отопления и кондиционирования: 22 (5А), 25 (5А) и 40 (30А). Подрулевые переключатели включают следующие предохранители: 2 (10А), 4 (2А), 20 (5А).

Всего салонная схема «пробок» содержит 60 разъемов. Запомнить расположение каждого элемента тяжело, поэтому прежде чем приступать к замене поврежденного звена рекомендуется свериться с расстановкой предохранителей.

Важным условием при замене контактов является сила тока, которая обязательно должна соблюдаться при процедуре. Иными словами − нельзя в разъем вставлять перемычку, рассчитанную на другую силу тока. Также строго запрещается пользоваться плодами «кустарных» разработок. «Самоделки» сами перегорят, да еще и часть электронного оборудования седана Поло «прихватят» с собой. А в худшем сценарии − пожар, который может оставить владельца немецкого автомобиля ни с чем.

Наконец, последний блок электропроводки автомобиля − это реле, расположенное на приборной панели сбоку. Чтобы его извлечь из панели, нужно поддеть плоской отверткой боковую крышку и снять ее. Качаем из стороны в сторону устройство и осторожно достаем его из отверстия.

На реле представлено 15 контактов. Последние пять не используются в цепи. Остальные отвечают за работу стартера, обогревателя «лобовухи», топливного насоса, ближнего света фар, компрессора кондиционера и т.д. Если источник неприятностей возник в этой коробке, то находим испорченный контакт и меняем на нем нужное реле.

Таким образом, можно сделать два вывода. Во−первых, если отказывает один из узлов автомобиля, то перво−наперво следует заглянуть в блоки предохранителей и реле − возможно, причина неисправности лежит в их зоне видимости. Это позволит сэкономить средства, потраченные на услуги специалистов на СТО. Во−вторых, замена перегоревших элементов не вызовет проблем даже у начинающего «половеда». Важно лишь иметь под рукой схему расположения «пробок».

Как заменить предохранители на Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 года?

Пользователи нашего ресурса уже знают, для чего автомобилю нужен блок предохранителей (далее — БП) и какие функции он выполняет. Основным предназначением этого устройства является защита электрических приборов транспортного средства от перенапряжения. Ознакомившись с этим материалом, вы узнаете, где расположены предохранители Фольксваген Поло Седан и как произвести их замену.

Расположение и электросхема

Чтобы все электрическое оборудование вашего Фольксваген Поло Седан работало нормально, необходимо время от времени уделять время визуальному обзору блоков предохранителей. Зачастую причиной неработающих фар или, к примеру, лампы освещения салона, являются неисправности, связанный с работой БП. Для начала рассмотрим электросхемы и назначения каждого БП.

В общей сложности в авто Фольксваген Поло независимо от года выпуска находится три блока предохранителей: один из них расположен в моторном отсеке, два других — в салоне машины.

Рассмотрим по очереди электросхему и назначение каждого БП. Начнем с БП, установленного в подкапотном пространстве.

БП в моторном отсеке

Сразу же отметим — гнезда под номерами 6, SA2 и SA7 являются резервными, поэтому их предназначение не имеет смысла рассматривать. Этот блок находится в моторном отсеке, а именно — непосредственно на аккумуляторной батарее. Он защищен пластиковой крышкой.

БП в салоне

Оба блока предохранителей расположены в салоне авто под рулевым колесом. Первый находится непосредственно в приборной панели и защищен пластиковой накладкой.

Схема БП Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 г. в., расположенного под рулевым колесом авто

Ниже рассмотрим схему расположения реле в БП, который находится в салоне авто. Чтобы получить доступ к этому устройству, необходимо произвести демонтаж приборной панели. Если вы не можете это сделать, есть еще один способ частичного доступа к БП. Для этого откройте водительскую дверь и с торцевой стороны торпеды вы увидите крышку БП. Реле под номерами 1, 6, 11, 12, 13, 14, 15 являются резервными.

БП в Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 года

НомерПредназначение
R2Отвечает за работу устройства обогрева лобового стекла. Актуально для тех моделей авто, которые укомплектованы этим устройством.
R3Обеспечивает работу механизма блокировки стартера.
R4Это реле отвечает за подачу топлива по напорной магистрали. Если оно выйдет из строя, работа транспорта будет невозможной.
R5Реле электропитания.
R7Обеспечивает функциональность лампочек передних огней габаритных.
R8При поломке этого реле будет невозможна работа бензонасоса. Соответственно, запуск двигателя также будет невозможным.
R9Отвечает за работоспособность климатической установки.
R10Реле контакта «Х».

Процесс снятия и замены

Необходимость смены выгоревшей детали возникает в нескольких случаях:

  • в первую очередь это плохой контакт на гнездах БП (чтобы увеличить ресурс работы элементов, гнезда необходимо периодически прочищать);
  • кроме того, это может быть несоответствие номинала установленной детали току нагрузки цепи (чтобы избежать этого, необходимо подбирать элементы с одинаковым амперажом);
  • короткое замыкание в защищаемой деталью цепи;
  • выход из строя основного электрического оборудования (генератора, стартера и т.д.).
Читать еще:  Volkswagen Cross Blue. Внедорожный электро гибрид!

Ниже рассмотрим процедуру снятия и замены предохранителей в блоках. Вне зависимости от того, какой именно компонент вам необходимо заменить, действия будут примерно одинаковыми.

  1. Для начала вам следует открыть капот и отключить аккумуляторную батарею. Для этого снимите с нее минусовую клемму.
  2. Если вам необходимо заменить предохранитель в монтажном блоке, установленном непосредственно на аккумуляторе, то нажмите на пластиковую крышку и демонтируйте ее. Если вам требуется заменить устройство в БП, расположенном под рулевым колесом, то просто нажмите на декоративную крышку, находящуюся под рулем. В том случае, если требуется заменить предохранитель в блоке, находящемся с торцевой стороны торпеды, откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте крышку БП.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть предохранители, находящиеся в одном из ваших БП. Если вы знаете наверняка, какой компонент нужно заменить, то произведите его демонтаж при помощи специальных щипчиков (для предохранителей) или руками (если нужно заменить реле). Если же вы не знаете точно, какой элемент вышел из строя, то вам предстоит провести визуальный осмотр БП. На обратной стороне накладки БП нанесена схема расположения элементов, в соответствии с ней вы можете определить неисправный компонент.
    Если с выявлением выгоревшей детали у вас произошли проблемы, то осмотрите каждый элемент. В случае поломки устройства его плавкая нить будет оборванной, а сам корпус детали будет выгоревшим. Смените вышедший из строя предохранитель на новый такого же номинала.
  4. Завершив смену детали, закройте крышку монтажного блока и не забудьте подключить минусовую клемму аккумулятора.

Также учтите: при смене компонентов ни в коем случае нельзя использовать подручные средства. К примеру, некоторые российские и украинские автомобилисты устанавливают вместо традиционных предохранителей самодельные детали. Как правило, они представляют собой просто согнутую канцелярскую скрепку или кусок проволоки.

Наш сайт настоятельно не рекомендует прибегать к таким «решениям». Помимо того, что самопальный предохранитель может стать причиной выхода из строя оборудования, также он может спровоцировать короткое замыкание в цепи и, как следствие, возгорание.

Поло седан — не работает прикуриватель

Это устройство находится во всех современных автомобилях. Владельцы используют гнездо прикуривателя не по прямому назначению, а для подключения электронных приборов, облегчающих эксплуатацию:

  • зарядное устройство для ноутбука, мобильного телефона или планшета;
  • видеорегистратор, анализирующий текущую дорожную ситуацию;
  • навигатор, прокладывающий оптимальный маршрут для водителя;
  • электрический компрессор.

При поломке прикуривателя водитель вынужден столкнуться с массой неудобств. Однако устройство легко починить самостоятельно. О причинах, почему прикуриватель Поло не работает, какие запчасти приобрести, о снятии старого и установке нового прибора, можно прочесть в данном обзоре.

Конструкция и предназначение прикуривателя

Сам прибор состоит из двух частей: разъем для подключения и металлическая часть. Внутри последней в прикуривателе находится тонкая металлическая спираль. После нажатия на кнопку цепь замыкается и начинает пропускать ток, а после спираль разогревается. По достижению максимальной температуры срабатывает специальное реле, которое дает команду отщелкнуть прикуриватель VW в исходное положение.

При эксплуатации устройства на Поло необходимо соблюдать следующие правила:

  • не подключать в прикуриватель несколько мощных приборов одновременно (через разветвитель);
  • не устанавливать предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, чем рекомендованный производителем;
  • не допускать разбалтывания гнезда или плохого контакта с патроном – это может привести к короткому замыканию, вследствие чего прибор перестанет работать.

К устройству в Поло идет 3 провода.

  1. Основной плюс (красный провод). Приходит к аккумуляторной батарее через защитный элемент (предохранитель). Отвечает за нагрев внутренней спирали.
  2. Постоянный плюс (желтый провод). Подключен к светофильтру. Отвечает за корректную работу лампы подсветки прикуривателя.
  3. Постоянный минус (черный провод). Масса, одним концом приходящая на корпус прибора, а вторым – к кузову автомобиля.

Причины поломки прикуривателя

Со временем прибор может перестать работать. Наиболее распространенными причинами, по которым требуется снять и поменять прикуриватель Поло седан, бывают следующие.

  1. Обрыв проводки. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, кабели прикуривателя могут коротнуть и выгореть или в самой цепи возникнет обрыв. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю прозваниваются на предмет сопротивления. Если нет питания на приборе, то один из проводов оборван.
  2. Поломка предохранителя прикуривателя на Поло. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем, сила тока цепи может превысить критическое значение, из-за чего перегорит предохранительный элемент. Ремонт осуществляется просто – следует снять переднюю панель, чтобы добраться до монтажного блока, где поменять сгоревший предохранитель прикуривателя.
  3. Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель перестает работать. Причиной появления также может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 25-амперного или канцелярской скрепки. Если прикуриватель не работает, то предварительно необходимо вытащить металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. Рекомендовано зачистить эти места. Перед проведением процедуры рекомендовано снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это исключит возможность короткого замыкания.
  4. Перегоревший элемент накаливания. Внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Восстановление при таком случае нецелесообразно. При неисправности необходимо снять и заменить прикуриватель на новую деталь.

Как снять прикуриватель на Фольксваген Поло седан

Прежде чем снять и приступить к замене устройства, необходимо купить запасные части. Стоимость прикуривателя для Фольксваген Поло седан составляет 600 – 1200 рублей. При выборе стоит ориентироваться на цену модели. Слишком дешевые запчасти говорят о том, что в процессе производства использовались некачественные материалы и такая деталь проработает недолго.

Для работы потребуется инструмент. По инструкции, снятие прикуривателя Volkswagen Polo Sedan осуществляется за счет специального съемника VAG T40148 (см. видео). Однако такой прибор оценивается в 1800 рублей и его покупка нецелесообразна. Можно осторожно вытащить и снять автоприкуриватель Поло при помощи стандартных инструментов. Необходимы:

  • защитные перчатки;
  • простая отвертка;
  • запчасти;
  • металлический гвоздь или скрепка.

Для ремонта могут потребоваться:

  • исправные кабели;
  • паяльная лампа с припоем (олово, канифоль);
  • надфиль для зачистки контактов;
  • изолента.

Инструкция по замене

Для снятия прибора следует действовать по порядку.

  1. Выключаем зажигание, открываем капот и размыкаем цепь. Для этого нужно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Вставляем внутрь патрона гвоздик или специально изогнутые маникюрные ножницы, чтобы надавить на фиксирующие пазы (см. фото).
  3. Вытягиваем металлический патрон с колодкой проводов, отсоединяем штекер. Он должен сниматься нажатием на специальные фиксирующие элементы.
  4. Небольшой отверткой отогнуть защелки пластикового светофильтра, а затем снять его.
  5. Теперь можно проводить установку новой детали. Этап сборки выполняется в порядке, обратном демонтажу. Подробнее о том, как снять прикуриватель на автомобиле Фольксваген Поло седан расскажет расположенное далее видео.

Меняем лампочку подсветки

Иногда требуется не замена прикуривателя, а ремонт его составляющих. К примеру, лампочки подсветки. Для начала нужно их снять по пунктам 1 – 4 предыдущего раздела. После демонтажа светофильтра необходимо демонтировать зеленый патрон с оранжевой втулки. Его необходимо расщелкнуть, снять отработавшую деталь и провести замену лампочки прикуривателя. Можно добавить света, напильником расширив отверстие (см. фото).

Самостоятельный ремонт

После того как удалось снять прикуриватель с Volkswagen Polo, необходимо проинспектировать его состояние – иногда можно осуществить ремонт. Стоит проверить надежность контактов, проинспектировать провода. При наличии окислов следует прочистить кабели, а отпавшие – припаять.

Предохранитель прикуривателя Volkswagen Polo

Одна из самых частых поломок, из-за которых не работает устройство – перегорание защитного элемента. Автомобильная цепь на данном участке защищена предохранителем BS42, номиналом 15 ампер. При превышении максимального значения выгорает металлическая перемычка, спасая провода от оплавления. Для ремонта потребуется вытаскивать перегоревший элемент и заменять его новым.

Монтажный блок VW Polo находится под рулевой колонкой. Чтобы добраться до нее, необходимо потянуть и снять декоративную крышку, освобождая ее от защелок. На панели изображена схема расположения предохранителей, а также пинцет, помогающий доставать элементы. Менять необходимо элемент BS42.

Общая мощность подключаемых приборов не должна превышать 180 Ватт. Это значение рассчитано по формуле P=I*A, где А – максимальная сила тока 15 ампер, а I – напряжение автомобильной цепи (12 вольт).

Устанавливаем дополнительную розетку 12V

Некоторым водителям не хватает стандартного прикуривателя. Поэтому они устанавливают дополнительную розетку 12 вольт на Поло. Для этого следует запастись:

  • дрель со сверлами и коронкой;
  • изоляционная лента;
  • провода подходящего сечения и длины;
  • надфиль или напильник.
  1. Выбираем место установки.
  2. Прорезаем гнездо подходящего диаметра, зачищаем края отверстия надфилем или напильником.
  3. Подключаем прибор к сети, соблюдая полярность.
  4. Проводим обратную сборку.

К сети не стоит подключать несколько мощных приборов, а сам разветвитель на Поло должен быть запитан через предохранитель. В противном случае приборы или проводка могут гореть. В качестве альтернативы можно купить специальный разветвитель, подключаемый к гнезду.

Зарядное устройство USB в штатное место Поло

Некоторые водители подключают специальные зарядки в разъем автоприкуривателя. Для этого необходимо купить подходящую запчасть (600-1300 рублей), а затем осуществить подключение. Распиновка на Поло выглядит следующим образом:

  • синий или черный провод уходит на массу или подсоединяется к кузову авто;
  • красный, красно-белый провод запитывается через предохранитель от замка зажигания.

Сами кабели аккуратно спаиваются, обжимаются и изолируются (садятся на термоусадочные трубки). Видео о том, как снять прикуриватель и установить на его место USB-разъем на Фольксваген Поло, расположено ниже.

Предохранители в автомобилях Фольксваген Поло: где расположены и как меняются

Особенности детали

Блок предохранителей Фольксваген Поло отвечает за распределение электропитания по локальным потребителям машины: электронным системам и электрическим приборам. При скачках напряжения в бортовой сети, перегрузках, коротком замыкании, предохранитель сгорает, блокируя тем самым работу данного участка цепи. Это сохраняет работоспособность дорогостоящего оборудования, позволяет избежать затрат на ремонт.

Перечислим наиболее популярные в эксплуатации автомобиля приборы и устройства, работу которых защищают предохранители VW Polo:

  • электромотор системы вентиляции двигателя;
  • генератор;
  • блок усилителя руля;
  • предохранитель прикуривателя Volkswagen Polo;
  • насос омывателя лобового стекла;
  • селектор АКПП;
  • блок управления систем кондиционирования и вентиляции.

К ним также относятся компоненты осветительной системы: лампы фар, поворотников, габаритных огней, устройства подогрева сидений и т. д. Полное описание назначений предохранителей имеется в сервисной книжке на автомобиль немецкого производителя.

Схема предохранителей Polo Sedan в монтажном блоке

Пояснения к схеме

Пояснения к схеме

Где в Фольксваген Поло находятся предохранители

Блоки защиты электросхем Фольксваген Поло расположены в разных местах машины: два из них: A и C – стоят в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей. Один, блок B, находится под рулевой колонкой в салоне машины.

Хочется предупредить неопытных автолюбителей: проверять работоспособность предохранителей схем Volkswagen Polo следует на неработающем автомобиле. Особенно это касается блока A, в котором происходит коммутация электроцепей с током большой величины: от 40 до 175 А. Здесь стоят семь предохранителей, защищающие реле топливного насоса, приборы освещения, а также оберегающие генератор, блоки зажигания, вентиляции, систему торможения ABS.
В блоке C, расположенном тоже у аккумулятора, стоит шесть предохранителей. Некоторые из них дополняют работу деталей блока A.

  • блок ABS;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • блок управления системой охлаждения;
  • блок управления электропакетом.

Самый насыщенный предохранителями блок B находится в салоне под рулём. Здесь расположены изделия, которые чаще других могут выйти из строя, например, предохранитель на прикуриватель.

На небольшом участке разместились 60 предохранителей. Ознакомиться с их назначением можно в книжке на машину. В случае её утери следует обратиться за информацией на сайты в интернете.

Схема блока предохранителей для Поло Седан Рестайлинг

Как поменять деталь

Причинами выхода из строя предохранителей могут стать разные факторы: скачки напряжения, короткое замыкание, неисправность в блоке или системе. Заменить сгоревшую деталь сможет даже неискушённый в электрике автолюбитель.

  • Попасть в блок A просто: для этого следует надавить на фиксатор крышки и снять её. Блок B оснащён пластиковыми защёлками. Освободив крепёжные элементы, можно получить доступ к плате с предохранителями.
  • Также легко снимается защитная крышка с блока B. Нужно потянуть снизу за её край – потайное место откроется. Для удобства замены здесь находится и небольшой пластмассовый пинцет, с помощью которого сменить дефектную деталь не составит труда.

Если после замены этот же предохранитель вновь вышел из строя, не следует проводить повторно подобную операцию. Причина дефекта в этом случае более серьёзная. Неисправность нужно искать в электрической схеме.

Цепи в моторном отсеке Поло Седан

Стоимость одной детали невелика. Она зависит от рабочих характеристик изделия.

  • К примеру, предохранитель на 5 А будет стоить от 30 руб., десятиамперный предохранитель встанет автолюбителю 40 руб., тридцатиамперный – около 50 руб.
  • Автомагазины также предлагают комплекты таких изделий. В них входят различные по току предохранители. Наиболее «популярные», которые чаще других выходят из строя, дублируются. Стоимость комплектов: 140-165 руб., цена зависит от производителя товара.
  • Также имеются в продаже предохранительные блоки A, B, C. Их приобретение целесообразно в случае повреждения машины в ДТП или возгорании электропроводки. Цена блока варьируется от 1400 до 1600 руб.
  • Замена одного предохранителя в автосервисе обойдётся владельцу Polo в 50 руб. Работа по смене предохранительного блока потянет на 1000 руб.

В этом видео наглядно показано, где именно в Поло Седан расположен монтажный блок предохранителей:

У вас Volkswagen Polo Comfortline 2017? Тогда стоит посмотреть следующее видео о расположении блока и схемах предохранителей в авто:

Умение провести замену предохранителя в пути поможет автолюбителю устранить поломку самостоятельно, вовремя добраться до дома. Знания сэкономят деньги и время, потраченные на посещение СТО.
В бардачке автомобиля у него должен находиться набор таких деталей для проведения ремонта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×