6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить люк на крышу автомобиля?

Поделки своими руками для автолюбителей

Устанавливаем люк в автомобиле

Люк, встроенный в крышу автомобиля, позволяет легко и быстро проветрить салон. Он выполняет следующие функциональные задачи:

— исключает запотевание стекол, что в какой-то мере создает комфортные условия как для водителя, так и для пассажиров;
— предотвращает появление сквозняков и воздушных завихрений во время проветривания салона.

Установить самостоятельно люк на свою машину может любой автовладелец. Для этого не потребуется каких-либо специальных знаний и приспособлений, достаточно лишь обычного опыта в ремонте и набора инструментов, имеющегося в каждой машине, гараже.
Труднее всего, наверное, будет настроиться на то, чтобы покуситься на самое святое – кузов автомобиля. Что же вы решились? Тогда предлагаем вам пошаговую инструкцию.

Подготовка материалов и инструментов

Первым делом отправляемся в магазин за покупкой люка, подходящего по конструкции и размерам. После чего собираем нужный в работе инструмент:

— шило;
— рулетку;
— набор отверток и сверл;
— электрическую дрель;
— нож;
— шпатель;
— малярную ленту;
— ножницы по металлу.

О ножницах по металлу стоит сказать подробнее. С их помощью можно аккуратно раскроить металл, не испортив кромки. При этом ширина разрезаемой полоски жести не превысит 2.5 мм, а ее края будут идеально гладкие, без шероховатостей. После резки металла такими ножницами не понадобится никакой дополнительной обработки краев.

Еще один плюс этого инструмента – возможность выполнения разреза не только по прямой траектории, но и по любой другой форме.

Некоторые предпочитают вместо ножниц использовать электрический лобзик. Но в этом случае во время резки образуется множество железных опилок, которые потом очень трудно собрать даже пылесосом. К тому же они повреждают лаковое покрытие автомобиля, становясь причиной появления ржавчины. А это согласитесь, уже малоприятная вещь.

Работы по монтажу люка

Всю работу разобьем на выполнение последовательных шагов:

— чтобы не испортить и не загрязнить салон, воспользуемся пленкой или брезентом, которым накроем все поверхности внутри автомобиля. Всю работу стараемся проводить аккуратно, инструмент не кладем на крышу, так как очень легко оставить царапины.


— Начинаем работу изнутри салона, чтобы не испортить плафон и другие элементы. Берем шаблон, который входит в комплектацию люка, прикладываем его к потолку и по нему выполняем разметку проема в крыше.

— Делаем прокол шилом насквозь, через центр шаблона и обивку салона. По такому проколу легко можно будет определить местонахождения отверстия для люка с уличной стороны.

— Вырезаем небольшой прямоугольник в потолочной плоскости. Так, мы сможем узнать, где расположены силовые лонжероны, поддерживающие металлическую крышу.

— Дальше переходим к наружной работе. Берем шаблон и совмещаем место прокола на нем и на плоскости крыши. Переднюю кромку выставляем параллельно лобовому стеклу, в этом поможет использование рулетки.

— С помощью мягкого карандаша или фломастера обрисовываем шаблон по контуру на металлической плоскости крыши.

— Убираем шаблон и вдоль всех линий разметки наклеиваем липкую малярную ленту. Из нее же делаем воронку в том месте, где будем высверливать отверстие для дальнейшей работы высечными ножницами. Так, стружка не разлетится в разные стороны и не испортит лаковую поверхность автомобиля.

— Когда отверстие готово, высечными ножницами аккуратно, следуя точно линиям разметки, вырезаем проем в тонкой металлической крыше. Конечно, работать можно и лобзиком, но в этом случае высока вероятность повреждения покрытия летящими металлическими опилками.

— Вырезанную часть крыши осторожно извлекаем, где есть необходимость, подрезаем и отделяем ножом или шпателем приклеенную изнутри войлочную изоляцию.

— Дальше с потолка нужно удалить декоративную пластиковую панель, для этого делаем вырез, используя острый нож. Не забываем, оставить припуск с каждого края по 1 см.

— Перерезаем ножницами дугообразный лонжерон посередине.

— Чтобы защитить кромку проема подкладываем под нее небольшой металлический лист. Расшатываем и обламываем в основании половинки лонжерона, извлекаем их.
— Нужно выполнить зачистку кромок от теплоизоляционного материала и следов клея. Это удобно сделать широкой отверткой.

— Далее, подрезаем кромку потолка, подгоняя ее по размеру нижней части рамки люка. Зазор между ними оставляем не больше 3 мм.

— Что касается натяжной обивки, то здесь вырезать ничего не придется, чтобы исключить образование пузырей и складок. В этом случае сначала через проем со стороны крыши удаляем фиксирующие петли, а затем выполняем диагональные 5 см надрезы в ткани.

— Переходим к установке обрамляющей рамки люка, при этом между ее боковыми сторонами и проемом в потолке следует оставить 3 мм зазор.

— В верхней части рамки есть паз, в него нужно уложить шнур из мягкого уплотнителя. Он обеспечит надежную герметизацию стыков рамки и крыши.

— Обрамляющую рамку люка составляют две половинки. Верхнюю прикрепляем со стороны крыши, нижнюю – изнутри салона. Обе части стягиваем винтами, входящими в комплектацию изделия.

— Теперь пришло время убрать ткань обивки вдоль всего проема, сделав при этом отступ от внутренней кромки на 1 см. Не на много откручиваем винты креплений обеих половинок рамки и заправляем обивочную ткань в получившуюся щель. Для этого используем пластмассовый шпатель. После чего снова затягиваем крепление.

— Такая последовательность работы позволяет сохранить обивку салона в нормальном, натянутом виде.
— И последним шагом, после того как надежно закреплена рамка, устанавливается крышка от люка.

Установка люка на крышу автомобиля

  1. Преимущества установки люка на крышу машины
  2. Выбор люка для автомобиля
  3. Процесс установки люка
  4. Видео

Установка на крышу легкового автомобиля люка является в настоящее время весьма актуальной, поскольку помимо улучшения эстетического вида машины, а, значит, и повышения ее престижности, данный элемент выполняет целый ряд довольно значимых функций. Безусловно, самой важной из них является создание дополнительной вентиляции салонного пространства.

Преимущества установки люка на крышу машины

За счет использования люка сверху появляется еще один приток воздуха, благодаря чему продувание салонного пространства происходит гораздо эффективнее, даже несмотря на небольшую скорость движения.

Также нельзя не оценить возможность проветривания салона транспортного средства без опускания боковых стекол. Данный момент является достаточно актуальным для тех, кто часто совершает поездки по сельской местности, где много грязи и дорожной пыли. Последняя, в свою очередь, так и норовит проникнуть внутрь автомобиля через открытые окна, в то время как использование люка позволяет свести к минимуму ее попадание в салон.

Какие преимущества дает установка

Несмотря на очевидные преимущества автомобильного люка, устанавливаемого на крыше, между многочисленными автомобилистами не утихают споры о том, такой ли важной необходимостью является люк в машине. Его монтаж предполагает вмешательство в устройство кузова, поскольку в крыше требуется вырезать отверстие нужного размера для внедрения в него приобретенного люка.

Бесспорно, гораздо лучше, если данная конструкция предусмотрена заводом-изготовителем. В этом случае люк или уже вмонтирован в крышу, или в ней сделано отверстие, закрытое специальной заглушкой, для его последующей установки.

Если конструкцией вашего автомобиля не предусмотрен люк, то обязательно нужно задуматься о последствиях дальнейшей эксплуатации вашей машины. Мнение многих специалистов сводится к тому, что установка люка в автомобиль, в котором он не предусмотрен, ухудшает силовую структуру кузова. Таким образом, повреждения в результате ДТП могут стать непоправимыми не только для личного транспорта, но и для водителя и пассажиров, находившихся в нем.

Выбор люка для автомобиля

Подъемный люк

Чтобы из всего представленного на рынке ассортимента выбрать надежную и функциональную модель, целесообразно руководствоваться следующими критериями:

  1. Способ открывания – люки для автомобилей бывают:
  • подъемные – основная их особенность состоит в том, что они не приводят к возникновению в салонном пространстве завихрений воздуха;
  • Сдвижной сдвижные – открывание люка происходит таким образом, что сначала его крышка немного поднимается вверх, а затем передвигается вдоль плоскости автомобиля. Такая модель удобна, если вы используете дополнительный багажник, который крепится на крыше машины, для перевозки каких-либо вещей. Именно сдвижные люки из-за способа своего открывания пользуются популярностью среди охотников и рыбаков.
  • Тип привода – по этому параметру люки делятся на ручные и электромеханические. Первые характеризуются ценовой доступностью, вторые отличаются хорошим уровнем комфорта. Безусловно, в нынешних условиях, когда современные технологии позволяют производить то или иное действие нажатием всего одной кнопки, вполне объяснимо желание установить люк на крыше авто с электрическим приводом. Однако если ценовой фактор занимает далеко не последнее место, то можно остановить свой выбор и на изделиях механического типа – всего лишь одно непринужденное движение руки позволит открыть люк, после чего вы сможете наслаждаться прохладой, создаваемой потоками свежего воздуха.
  • Совместимость – крайне важно, чтобы выбранный вами люк подходил по своему устройству и размерам к марке вашего автомобиля, иначе вам придется столкнуться со сложностями в процессе его установки, которая, возможно, так и не будет осуществлена из-за конструктивных особенностей.

    Электроприводной

    Если сомневаетесь в том, сможете ли вы сделать правильный выбор из представленного на потребительском рынке многообразия устройств, тогда целесообразно обратиться за консультациями к специалистам. Необходимо также учесть, что немаловажным фактором является бренд изделия. Лучше отдать предпочтение проверенному производителю с хорошей репутацией, ведь изначально сэкономив на стоимости приобретения, вы в недалекой перспективе можете столкнуться с гораздо большими затратами на ремонт.

    Процесс установки люка

    Место установки обклейте малярным скотчем

    Естественно, монтаж люка на крышу транспортного средства трудно назвать простой процедурой. В связи с этим целесообразно доверить ее проведение опытным профессионалам, особенно если вы совсем не уверены в том, что сможете осуществить установку самостоятельно. Если же вы привыкли сталкиваться с трудностями и нисколько не сомневаетесь, что справитесь с этим исключительно своими силами, тогда нет препятствий к тому, чтобы приступить к выполнению данных работ. Процесс установки люка на автомобиль сводится к последовательному выполнению следующих действий:

    • во-первых, требуется аккуратно разметить место, на которое будет устанавливаться люк. Для этого из картона вырезается его лекало;
    • во-вторых, производится демонтаж обшивки салона и других его элементов, которые могут помешать осуществлению дальнейшего комплекса работ;
    • в-третьих, при помощи дрели на контуре разметки делается отверстие, в которое будет гораздо проще вонзить нож электролобзика. Находящуюся за границами будущего люка поверхность не забудьте прикрыть картоном, который закрепляется на крыше малярным скотчем. Благодаря этому лакокрасочное покрытие после этих работ останется целым и невредимым;
    • в-четвертых, после подготовительных процедур вырезается отверстие под люк, после чего края металла обрабатываются напильником и антикором, который применяется для предотвращения коррозии. Со стороны салона, воспользовавшись острым ножом, необходимо удалить лишную обшивку потолка;
    • в-пятых, люк устанавливается в проем, на края которого предварительно наносится силикон. После проверки работоспособности устройства можно закрепить его при помощи саморезов. При этом важно помнить, что изначально затягиваются длинные винты, потом короткие. Только после этого устанавливаются угловые крепления. В случае с электролюком дополнительно понадобится протягивать проводку, которую придется скрывать за обшивкой потолка. О том, как это все будет организовано, стоит позаботиться заблаговременно.

    Отверстие для люка в крыше автомобиля

    Таким образом, установка люка на крышу автомобиля добавит ему еще одну функциональную возможность, которой вы сможете воспользоваться для проветривания салона своей машины. Наиболее актуальной эта затея станет для владельцев автомобилей, не оборудованных кондиционером. В этом случае решение сделать люк будет вызвано не просто желанием внедрить в крышу полезное и удобное в эксплуатации устройство, но и необходимостью поддерживать благоприятный температурный режим в салоне личного транспорта, в особенности в летний период времени, когда находится в нагретой солнцем машине просто невыносимо.

    Читать еще:  Devel Sixteen — суперкар с мощностью 5000 лошадиных сил

    Видео

    Фоторепортаж, описывающий установку люка на крышу автомобиля:

    Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

    Установка люка вызывает противоречивые мнения у автомобилистов. С одной стороны это красиво, удобно и даже немного романтично, а с другой — автомобильный люк это, как не крути дополнительное отверстие в крыше автомобиля, которое, к сожалению, иногда может приносить массу неприятностей.

    К примеру, через несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.

    Немного о люках. В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.

    Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:

    1. Купить люк (новый или б/у) затем отправиться на СТО и предоставить выполнение специалистам:
    2. Выполнить установку своими силами.

    Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.

    Важное примечание! Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.

    Теперь собственно о том, как врезать люк.

    1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.

    2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.

    3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.

    4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.

    Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

    5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.

    6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.

    Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

    Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.

    7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.

    8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.

    9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.

    10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

    11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

    Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

    Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

    Как установить люк в автомобиль своими руками? Стоит ли «овчинка» выделки?

    Прежде чем покупать люк для автомобиля и заниматься его установкой, следует определить для себя, а нужно ли вам это? Какие Вас могут подстерегать подводные камни и последствия данного улучшения автомобиля?
    Я думаю, всем уже давно понятно, что любое изменение в автомобиле носит как положительные таки отрицательные моменты, как для самого автомобиля с его характеристиками, так и для водителя. Нет ни одной, мне известной «фишки», которая была бы абсолютно лишена недостатков. Правда, есть недостатки с которыми можно смириться или которые с лихвой перекрываются преимуществами.

    Итак, рассмотрим люк в крыше. Какие они бывают, как у них плюсы и минусы и можно ли минимизировать затраты на их установку? Самый простой вариант — это приобрести автомобиль уже с люком, но он далеко не из самых дешевых, так как автомобили с люком, как правило, максимальной комплектации, а значит цена их будет зашкаливать, даже если модель авто среднего бюджета. Альтернативой этому можно приобрести авто со вторичного рынка, опять же он подходит не для всех.

    Есть тип людей, которые предпочитают только новые автомобили (бюджетной ценовой категории), не взирая на то, что машина их мечты продается в соседнем отделе, но только бывшая в употреблении. О правильности такого выбора, я бы поспорил, ибо на моем веку было огромное количество примеров, когда будущий автовладелец делает выбор в пользу нового авто, не зная, что нет никакой гарантии, что данное новое авто не ремонтировалось или не перекрашивалось и тд. Как бывший работник одного из крупнейших сетей автосалонов (было это очень давно) я в скором времени напишу материал о «девственной» чистоте новых автомобилей и о том почему люди выбирают «уродливые» автомобили, будучи в здравом уме и трезвой памяти
    А пока мы имеем следующее: автомобили в которых с завода установлен люк, автомобили в которых предусмотрена установка люка и автомобили, в которых, подобная опция не предусмотрена.

    Разновидности люков для автомобиля

    Преимущества и недостатки люков

    Самым важным положительным моментом люка в крыше автомобиля является улучшенная вентиляция. При чем она не создает сквозняков, так как работает на вытяжку. С люком достаточно быстро можно охладить автомобиль, не боясь простудиться (да, да летом находясь в раскаленном автомобиле дуновение ветерка может запросто просквозить). Далее, можно быстро избавиться от неприятных запахов и тому подобное. Еще одним не маловажным плюсом является освещение салона, но оно как плюс так и минус. И еще один фактор, который для многих является определяющим — «крутость». Да, люк это до сих пор круто! Хотя они появились уже давно, но наличие заводского устройства говорит о максимальной комплектации вашего авто.

    Из недостатков можно отметить — ненадежность конструкции, особенно без должного ухода. Со временем люки начинают подтекать, из-за того, что уплотнители рассохлись, герметик раскрошился и так далее. Стекло мутнеет, краска под уплотнителями вздувается. Другой фактор — безопасность. Спросите чем может угрожать люк? При опрокидывании автомобиля, люк может принести много бед для пассажиров и водителя. Однако, подобный аргумент ни кого не останавливает (по крайней мере в нашей стране), ибо ни кто не хочет попадать в аварию, каждый считает, что его пронесет.

    Улучшенное освещение салона является несомненно плюсом люка, но в то же время минусом, так как от палящих лучей солнца вас не спасет ни матированное стекло люка ни работающий кондиционер. Ибо, прямые солнечные лучи вам запросто могут доставить уйму дискомфорта.

    Расход бензина? Люк увеличивает потребление автомобилем топлива, из-за ухудшения аэродинамики.
    И еще одним недостатком является стоимость — цена нового авто с люком или самого люка с установкой.
    Ну вот примерно такие плюсы и минусы люка в крыше вашего автомобиля, некоторые минусы можно обратить в плюс, некоторые можно минимизировать, такие например как процесс установки. То есть установить самому, без помощи мастера или ателье.

    Как установить люк в крышу своего автомобиля собственными руками?

    Тут, как нельзя кстати, русская народная поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Сомневаетесь — замерьте еще и еще раз. Крыша не крыло, заменить проблематично. Прямые линии лучше вырезать болгаркой, а повороты лобзиком. Можно всю фигуру исполнить лобзиком, но тогда придется делать начальное отверстие дрелью, а в случае, когда вам необходимо сохранить отрезанный металл это не подходит. Может случится так, что после выреза по контору металл не снимается, это значит, что под ним находится ребро жесткости крыши, а значит на вашем автомобиле не предусмотрен люк производителем. Не страшно. Ребро также срезается и работа идет дальше. Обтачиваем края металла напильником или шкуркой и делаем антикоррозийную обработку.

    После прореза окна перед нами возникает внутренняя обшивка, которую мы аккуратно (по контору) вырезаем ножом по бумаге. Далее промазываем места сочленения люка и крыши герметиком, плотно вставляем его. Убеждаемся, что люк сел ровно и плотно, проверяем работу механизма открывания и закрывания. Все работает. Начинаем затягивать винты, сперва длинные, потом коротки и затем уже угловые крепления.
    Люк установлен — все в порядке, не забывайте раз в полгода промывать и очищать уплотнители люка, смазывать их специальной смазкой и будет вам счастье.

    Выбираем и устанавливаем люк для своего автомобиля.

    Хочу установить люк на крыше автомобиля, нужен совет по его практичности и по выбору этого приспособления.

    Прежде чем устанавливать люк в автомобиль вам следует знать его сильные и слабые стороны.

    Положительные стороны установки люка

    1. Люк в автомобиле позволяет встречному потоку воздуха, лучше продувать салон что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке.

    2. Люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. При этом как на сельской грунтовке и на скоростной трассе в люк залетает куда меньше пыли.

    3. Через открытый люк меньше шума, чем через опущенные окна.

    4. Наедине с противоположным полом, это персональное звездное небо прямо на сиденье вашего авто.

    5. Открытый люк позволяет нейтрализовать неприятный запаха в салоне при рециркуляции воздуха.

    Отрицательные стороны установки люка

    1. Уменьшает общую жесткость автомобиля. При столкновении крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и стать причиной травмы. При перевороте, у автомобиля с люком, жесткость крыши примерно такая же как и у кабриолета.

    2. В открытом положении люк, на высоких скоростях создает дополнительный шум.

    3. Достаточно забыть закрыть его в дождливую погоду и всемирный потоп вам в салоне обеспечен.

    4. В крупных городах через люк попадают частички пыли и оседают в салоне.

    Читать еще:  Mercedes-Benz C 1000, изготовленный в единственном экземпляре

    5. При открытом люке, сильно нагревается салон.

    Как видите преимуществ люка в автомобиле, как и недостатков примерно поровну

    Если вы взвесили все за и против и решили что ваша душа просто требует звездного неба над головой. Тогда пора переходить к выбору люка. Что же следует знать при выборе автомобильного люка?

    Выбор люка

    В первую очередь при установке люка следует проконсультировать со специалистом какой люк подойдет к кузову вашего авто.

    Стандартные размеры люков

    В основном, люки делают прямоугольной формы. Размеры люков начинаются, в среднем, с 300 мм в длину и 700 — в ширину и достигают примерно 1100 на 800 мм для складных крыш.

    Тип открывания

    Есть два основных типа открывания: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка приподнимается на небольшую высоту, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше машины. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (на манер книжки).

    Выделяют также два типа такого открывания: рычажное — выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое: поднимается червячной передачей.

    Кроме того открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым.

    Вид привода

    Привод бывает ручной или электрический, управляемый или с панели на рамке, или с пульта ДУ. Часто такой люк «привязывается» к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверями и стеклами.

    Выбор стекла

    Стекла, люков, имеют различную плотность тонировки. Поэтому выбираем стекло посвоим глазам. Выгорая, стекло быстро теряет свою привлекательность. Растрированные стекла мыть очень тяжело, но они защищают от солнечных лучей лучше всех остальных. Для многих зарубежных моделей уже идут в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки — чтобы ездить с открытым люком и не страдать от солнца.

    Производители

    Из основных производителей люков стоит отметить таких, как Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Lux KFT (Венгрия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Vola (Италия), Webasto (Германия) и «Юнит-МК» (Россия).

    Как видите выбор люков на сегодняшний день достаточно широкий, что же касается установки, то выбранную вами модель люка установят практически в любом дилерском СТО.

    Установка электр. сдвижного люка от Опель Омега на Москвич

    Буду писать как устанавливал сдвижной люк на авто, проводил эту установку исключительно для себя. Немного недооценил все предстящие неожиданности в работы.
    Уже в середине пути стало понятно, что (в принципе) стоимость установки превышает стоимость самого люка. Но надо было попробовать сделать это хотя бы один раз и своими руками, поэтому терять было абсолютно ничего, кроме нескольких дней работы. Такая работа чем то похожа на установку неродных фар и крыльев. Т.е. сначала ничего не понятно – что и как будет стоять и как оно будет крепиться на машине.
    Люк от Опеля мне практически “подарили”, можно посчитать что достался очень дёшего, в нагрузку с приобретением дисков от ауди, которые подходят по разболтовке на Москвич 41 (на фото стоят уже другие) ..
    Это был большой, полноценный сдвижной электический люк, весом приблизительно 12-15 кг, как мне сказали именно от Опеля.
    1. Самая простая часть работы это вырезание болгаркой окна в крыше точно под размер люка. Можно было предположить, что это самая часть важная часть установки и подгонки, но позже выяснилось, что это не так.
    Брал плотный материал (картон) и делал точный шаблон формы и размер будущего окна в крыше. Потом прикладывал шаблон на крышу, искал ему место и делал вырез точно по форме.
    Чем вырезал. Вырезать было нечем, брал болгарку и начинал вырезать самым малым кругом, толщиной 1.6 и даже 1.2 мм. Брал использованные круги, у них совсем малый радиус. Так и безопасно (не сломаются) и самое главное ими можно аккуратно вырезать полукруглые части.
    Потом принесли электролобзик, но как ни странно, он мне не понравился.
    Закругления обрабатывал васё равно самым маленьким остатком отрезного круга.


    После вырезания окна надо было поместить люк во внутрь салона и пытаться пристроить его под крышу. Самая физически тяжёлая часть работы. Закончилось тем, что полностью разобрал салон, убрал все сидения и придумал временную подпорку под переднюю и заднюю часть люка. Например “табурет”+ проставки. Из-за тяжести люка было тяжело его постоянно прикладывать к крыше руками, легче было опускать его на опоры и потом на эти опоры подкладывать что либо и тогда люк опять прижат к потолку.
    3. Дальше появилась задача как фиксировать конструкцию люка чтобы начать очень точно обрабатывать основное окно. Очень точно, это с допуском 1 мм или меньше. Там где то не угадали с вырезом (специально вырезал чуть меньше и правильно делал. Напильником всё подправил, метал тонкий, поддаётся легко.
    Стало понятно, что крышу всё же придётся повредить. Решил закрепить заднюю часть люка уже основательно, а переднюю потом опускать-поднимать, чтобы точно подогнать окно под люк.
    Как закрепить заднюю часть? Работал один, долго размышлять было некогда, так появились первые саморезы насквозь крыши. Два самореза через специальные крепёжные отверстия люка в крышу. Всё, люк сзади временно, но без всяких люфтов закреплён.
    …………………….
    Забыл – с чего начали.
    Люк мог зайти только через пятую дверь, поэтому хорошо, что машина оказалась по типу кузова “хетч-бек”, с большим широким багажником, через багажник помещал в салон конструкцию люка.
    ………………….
    Самой технически сложной частью работы оказалось получение отбортовки в крыше (точно по форме люка). Крыша после вырезания окна стала совсем мягкой и гнулась от любого нажатия. Делать отбортовку пришлось приваривая подходящие куски и профили. С прямыми линиями всё просто -прямые полоски метала, с углами сложнее. Искать какие то похожие, опять же куски чего либо (специально никуда не ездил, где взять такие формы пока совсем непонятно). Но можно брать близкие, их надрезать, гнуть с нужной формой овала. Позже использовать шпаклёвку. Особенно трудоёмко было со шпаклёвкой заниматься на углах. Первый слой шпаклёвки со стекловолокном, дальнейшая обработка обычной жёлтой. Люк должен входить плотно, без зазоров и быть герметичным. Помечал фломастером где надо подправить или добавить шпаклёвку. Позже (через два года) выяснилось, что такой вариант со шпаклёвкой сработал. Не появилось не трещин, ни повреждений шпаклёвки, о чём были переживания. Шпаклёвка использовалась обычная Боди со стекловолокном.

    После первого этапа “прикладывания по месту” выяснилось, что придётся полностью “испортить” крышу. А именно – родные крепления люка попадали на площадь крыши и люк очень тяжёлый – никакие боковые поддерживающие крепления, которые я сделал, его не удерживали. Выход пока нашёлся один – сверлить крышу и вваривать в крышу дополнительные крепления в виде торчащих шпилек. Теперь крышу можно было уже не жалеть, вкручивать саморезы для точной фиксации люка. Саморезы, которые потом заменили шпильки.
    Продолжение…будет наверное ещё текст и фото. Пока повествование выходит скучноватым. Позже продолжим, добавим фото и наглядность.
    Крыша в результате была покрашена целиком, люк работает. Появилось несколько дополнительных его назначений. Например, через него можно посмотреть как далеко растянулась пробка, или разговаривать с кем то снаружи не опуская стёкол.
    Логически закончим показом как такой люк стоит на машине. Чуть позже перепишу его номер по каталогу, может кто то тоже решит себе такой установить. Но…это дело хлопотное.

    20 декабря 2015
    В продолжении темы.
    Теперь люк снимать. И всё видно, как он крепился


    Что интересного – шпаклёвка за три года и 10 месяцев нигде не треснула. Обычная шпаклёвка cо стекловолокном BODY FILL (?) зелёная и обычная шпаклёвка жёлтая BODY.
    Ржавчина нигде не выступила, была сварка (приварка) шпилек.
    Наверное просто всё обезжиривал перед шпаклеванием. И не допускал влаги. Не делал за один раз слишком толстых слоёв шпаклёвки.
    Или делал возможно так (где то подсмотрел). Если шпаклёвка положена толсто, тогда надо нанесённую шпаклёвку много раз “проткнуть” спичкой. Вроде как, усадки будет меньше.

    Люк на крышу своими руками

    Одни считают люк бесполезной опцией в автомобиле, созданной только для того, чтобы увеличивать цену на авто, а другие специально выбирают автомобиль только с люком, не рассматривая при покупке другие варианты. Несомненно, у люка в крыше автомобиля есть целый ряд преимуществ, однако что делать, если в вашем авто он не предусмотрен? Как показывает практика, люк в крыше автомобиля вполне реально сделать своими руками.

    Люк может быть металлическим или стеклянным, с ручным приводов или с автоматикой, открывающимся или сдвижным – для начала следует понять, какой вариант вам подходит, и купить его (благо, компаний, предлагающих люки для автомобилей, сейчас немало).

    Например, открывающиеся люки чаще всего несовместимы с багажником на крыше, а вот сдвижной люк вполне может с ним сосуществовать. Стеклянные люки в большинстве случаев устанавливаются в сервисных центрах, а вот металлические очень часто ставятся своими руками.

    Чтобы понять, какой люк подходит к автомобилю и насколько сложно будет его установить, можно обратиться за советом к специалистам.

    Как установить люк на крышу своими руками?

    Начиная работу по самостоятельной установке люка на крышу машины, помните: вернуть все «как было» вы уже не сможете и отверстие в крыше никуда потом не денется.

    Вырезать отверстие в крыше следует по заранее изготовленному шаблону: для начала перенесите контуры и размеры люка на бумагу. Для надежности можно наклеить бумажный шаблон на картонку, чтобы не повредить его при переносе.

    Определяя место для люка на крыше, проследите, чтобы при вырезании отверстия не были задеты важные детали (например, освещение). Вырезая отверстие под люк в крыше и обвшике потолка, оставьте «припуск» примерно в 1 см.

    При установке люка своими руками чаще всего используется электролобзик. Работы удобнее всего выполнять вдвоем: пока они режет крышу, второй оттягивает обшивку потолка. Как только отверстие в металле готово, края надо обработать напильником и покрасить, чтобы место среза не начало ржаветь.

    Обшивку потолка удобно резать канцелярским ножом (здесь тоже пригодятся «вторые руки» – помощник должен равномерно прижимать обшивку к крыше).

    После того как отверстие под люк вырезано и в металле, и в обшивке потолка, можно приступать к непосредственному монтажу люка. Для герметизации удобно использовать прозрачный силиконовый герметик. Если вы выбрали люк с электроприводом, то нужно будет также подключить и закрепить проводку (чаще всего подключают люк к салонному плафону освещения).

    Вырезанный фрагмент крыши лучше не выбрасывать: его можно будет использовать на «заплатки», если крыша вдруг получит повреждения.

    Чтобы проверить установленный люк на герметичность, следует загнать машину на мойку или просто полить ее из шланга в течение 5-10 минут. Очень важно с самого начала убедиться в герметичности установленного люка и при необходимости исправить ошибки.

    Установка люка на крышу автомобиля – как не испортить задумку?

    На сегодняшний день установка люка на крышу автомобиля весьма актуальна, так как кроме улучшения эстетического вида авто, и, соответственно, повышения его социального статуса, этот элемент выполняет еще ряд важных функций. Прежде всего, установив его, вы гарантированно можете рассчитывать на прекрасную вентиляцию салона.

    Что нам даст установка люка на крышу автомобиля?

    Благодаря люку появляется еще один дополнительный приток воздуха сверху, и продувание салона осуществляется намного эффективнее, даже при движении с небольшой скоростью. Кроме того, ценится и возможность проветривания машины без открывания боковых стекол, этот момент особенно актуален на сельских дорогах, так как сбоку в салон попадет намного больше пыли, нежели сверху. Хотя, если вы движетесь по бездорожью, то лучше всего вообще не открывать ни окна, ни люк.

    Читать еще:  Какие ангельские глазки лучше?

    Многие спорят, так ли необходим люк в автомобиле, что нужно повреждать кузов, да и чем это может быть чревато! Конечно, лучше всего, если этот элемент предусмотрен заводом-изготовителем, тогда он уже либо установлен, либо в крыше имеется отверстие с заглушкой, которая снимается и заменяется функциональным люком. Если же он не предусмотрен заводом, то стоит задуматься, чем мы поплатимся, установив его туда, грубо говоря, насильно. Специалисты утверждают, что страдает силовая структура кузова, при какой-либо аварии повреждения могут иметь более плачевные последствия не только для авто, но и для пассажиров.

    Как выбрать люк на крышу автомобиля?

    Выбирая данный аксессуар для своего «железного коня», необходимо руководствоваться следующими параметрами. Прежде всего, нужно определиться со способом открывания. Они бывают сдвижные, т.е. окно немного приподнимается и передвигается параллельно крыше авто, такой тип вполне совместим с багажником, расположенным на крыше, что делает его популярным среди рыбаков и охотников. Также нашли свое распространение и подъемные механизмы, в отличие от сдвижных, они не способствуют возникновению завихрений воздуха в салоне.

    Установить данный элемент можно на любую машину, но под конкретную марку авто подходит только определенный ряд люков. То есть выбор есть, но ограниченный.

    Следующий параметр, на который обращают внимание, выбирая люк на крышу автомобиля, это тип привода, он может быть как ручным, так и электромеханическим. Первый отличается доступной ценой, а второй – уровнем комфорта. Далее необходимо подобрать такую модель, которая будет совместима с вашим авто. Если не уверены, что можете сделать правильный выбор, тогда лучше проконсультироваться со специалистами. Учтите, что огромное значение играет и фирма производителя, так как, сэкономив изначально на его стоимости, вы впоследствии можете потратить больше на ремонт, а некачественное стекло выцветет через весьма короткий промежуток времени.


    Как осуществляется установка люка?

    Конечно, установка люка на крышу, не совсем простая процедура, и поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше довериться профессионалам, чтобы не испортить весь автомобиль. Однако, если трудности вам не страшны, а вашими чертами являются аккуратность, упорство и трудолюбие, тогда можно попробовать сделать это и самостоятельно. Для этого действуем следующим образом.

    В первую очередь необходимо разметить место под установку на краше авто. С этой целью вырезается из картона лекало самого люка. Снимаем в салоне все, что может помешать последующим работам: плафон, проводка, обивка и так далее. С помощью дрели делаем отверстие на контуре разметки, с его помощью будет намного проще вставить нож электролобзика. Поверхность, которая находится за пределами будущего люка, лучше прикрыть картоном и заклеить малярным скотчем. Таким образом, вы не повредите лакокрасочное покрытие крыши.

    Аккуратно вырезаем отверстие под люк в кузове машины, как только работа сделана, обработайте края напильником. С помощью острого ножа необходимо вырезать отверстие и в потолке авто, при этом необходимо, чтобы кто-то, сидя в салоне, немного прижимал его вверх, договоритесь об условных знаках с помощником, чтобы не порезать ему руки. Обработайте края отверстия антикором для борьбы с коррозией.

    Установите люк в проем, нанеся силикон по его краю. Проверив все возможные положения, можно закрепить люк саморезами, если все работает. В первую очередь, необходимо затягивать длинные винты, затем идут короткие, и самыми последними следуют угловые крепления. Если речь идет о люке с электроприводом, тогда необходимо дополнительно протянуть проводку и позаботиться о каком-то месте для нее.

    Необходимые знания перед установкой люка на крышу автомобиля

    Редко кого удивишь люком на крыше автомобиля. Многие предпочитают езду с ветерком, да и обзор открывается хороший. Подходит тем, кто любит ездить на природу, представляется возможность заснять на камеру живописные места.

    Для чего нужен люк

    Люк в машине это дополнение в виде скользящей рабочей панели сверху крыши, открывающей панорамный вид. Производители авто представляют модели с встроенными конструкциями или предусматривают возможность дальнейшей установки. Открытое окно вверху автомобиля дает дополнительный приток воздуха, благодаря чему можно закрыть боковые окна, и наслаждаться прохладным ветерком. Предохраняет салон от попадания пыли при езде по грязным дорогам. В открытом состоянии люка при закрытых боковых окнах в салоне не слышен шум снаружи. Он позволяет дышать в салоне свежим воздухом.

    Предпочтительный вариант — приобретение автомобиля с встроенным люком или с возможностью модификации. Так как если в конструкции не предусмотрено встраивание, то происходит изменение структуры кузова под сильной непредусмотренной нагрузкой.

    Существует несколько разновидностей автомобильных люков, каждая из которых отличается механизмом открывания.

    Одним из самых распространенных является подъемный вид, устройство которого предполагает подъем панели. Легко устанавливать самостоятельно. Задняя стенка стекла поворачивается за счет управления с кнопки или поворотной ручки.

    Преимущества этого вида низкая себестоимость, легкость монтажа, отсутствие завихрений воздуха в салоне. Тем не менее, как заводские модели, так и установленные в ручную могут давать течь, если за устройством не ухаживать как следует. Наличие подъемного механизма не дает возможность установки багажника. На современных моделях такой тип уже не устанавливается.

    В зависимости от устройства существуют механические и автоматизированные приводные конструкции. Они добавляют комфорт при управлении (открывания и закрывания) люка. Стоимость монтажа электрического привода обходится гораздо дороже, чем ручного. В наш современный век многие предпочитают такой универсальный способ подъема крышки, всего лишь нажатие на кнопку и панорамное окно открывается.

    При выборе лучше ориентироваться на продукцию серьезных производителей.

    Раздвижной вид люков открывается за счет легкого приподнимания и сдвига в сторону. Такое устройство позволяет расположить сверху багажник. Также различается по способу открывания, бывают — механические и с электроприводом, более дорогостоящие.

    Люки имеют еще отличие по виду устанавливаемых стекол, на данный момент у потребителей большой выбор панорамных окон:

    • гладкие;
    • рельефные;
    • противосолнечные.

    Складной люк представляет собой каркас, обтянутый водонепроницаемым материалом. При открывании каркас сдвигается, собирается в задней части. Применяется в основном для езды в летних условиях, так как тип склонен давать течь.

    Что следует учитывать при выборе

    При выборе люка нужно руководствоваться такими параметрами, как:

    • вид;
    • способ монтажа;
    • размеры;
    • совместимость с авто.

    Перед установкой в первую очередь обратите внимание на конструкцию автомобиля, предусмотрена ли возможность встраивания. Так же нужно подобрать в соответствии с дизайном машины и исходить из собственных финансовых ресурсов.

    При малых денежных средствах можно обойтись подъемным механизмом, он предпочтителен еще из-за простоты установки. Монтаж производят как своими руками, так и в любом автосервисе.

    Любителям дальних путешествий можно порекомендовать сдвижные модели. Установка панорамного окна позволит обозревать звездное небо, природу, проводить фотосессию. Если не пожалеть денег, то вариант электрического привода позволит вовсю наслаждаться комфортом управления в авто. Легко сверху установить багажник.

    Мягкие сдвижные механизмы не пригодны в условиях плохой погоды, не обеспечивают надежную защиту от воров. Это следует учесть перед выбором.

    Важно, чтобы модель совмещалась с маркой вашего авто.

    Сдвижные модели имеют такие преимущества, как солнцезащитные стекла, возможность открывания в разные стороны. Их встраивают на заводах-изготовителях. Панель встроена в полость между крышей и обивкой потолка. Они установлены на современных моделях автомашин. Немного уменьшает пространство в салоне для сидящих на заднем сидении пассажиров.

    Важно учитывать качество тонировки стекла. Следует знать, что чрезмерно затемненное стекло не будет пропускать достаточно света в салон, с другой стороны, в очень солнечную погоду они надежно защитят от жары.

    Достоинства и недостатки разных люков и крыш

    Каждый вид люков имеет свои плюсы и минусы.

    Популярностью сейчас пользуются панорамные люки, которые устанавливают на современных моделях авто. Преимущества в том, что открывается прекрасный обзор, в салон поступает много света, в открытом состоянии обеспечивают поступление воздуха с ветерком. Предпочитают такие модели люков — люди романтики, которые любят веселиться и часто бывают на природе, устанавливаются на европейских автомобилях.

    Такими же особенностями, кроме открывания, отличаются панорамные крыши.

    К недостаткам можно отнести повышенную угрозу жизни людей при переворачивании машины.

    Невозможно демонтировать устройство, если вы «передумали». Так что, перед установкой предстоит взвесить все за и против.

    Скрытые недостатки

    С одной стороны, что бы не говорили о достоинствах люка, они имеют скрытые недостатки, проявляющиеся после длительной эксплуатации. К ним можно отнести тот факт, что условия для использования не везде подходят для конструкции люка. К ним относятся загрязненные участки с пылью, песком. После езды по такой местности в салон неизбежно попадает мусор.

    При езде по бездорожью возможна разгерметизация и просачивание воды, что приводит к изнашиванию механизма крепления.

    Не выдерживает конструкция и российских морозов, при низкой температуре наблюдается поскрипывание, которое раздражает некоторых чувствительных людей.

    Чрезмерный нагрев стекла может привести к тому, что его приходится чем-то прикрывать. Не покатаешься с открытым верхом в снег. Можно просто примерзнуть. Да и попадания снега в автомобиль не избежать.

    Установка

    Установка автомобильных люков сложный процесс, который не каждому под силу.

    Для того чтобы установить люк на крышу автомобиля, нужно иметь соответствующую техническую подготовку. Если знаний и опыта нет, такое дело лучше предоставить работникам автосервиса.

    Ну, а если все же решили сделать монтаж своими руками, то нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями для машины.

    Этапы установки

    Перед монтажом люка необходимо проконсультироваться с мастером, ибо если вы неправильно подберете модель, и вырежете отверстие в крыше, то это необратимый процесс и восстановлению не подлежит.

    Установка на машину состоит из нескольких этапов:

    • разметка участка, на который установится люк, лучше произвести с помощью лекала. Незыблемое правило — делать отступ от лобового стекла на 20 см. Размечают шилом по шаблону, оставляя отверстия в поверхности;
    • демонтаж потолочного оборудования в салоне;
    • вырезание по краям отверстия с помощью электролобзика;
    • зачистка заусениц и удаление зазубрин;
    • обрезка внутри обшивки ковровым резаком. Внутренний проем сделать больше наружного, чтобы часть рамы прижималась к металлу;
    • приклеивание резиновой прокладки;
    • нанесение силиконового герметика на крышу во избежание попадания влаги в салон;
    • нанесение клея силиконового на края отверстия;
    • крепление люка с помощью саморезов. Начинают с длинных винтов и заканчивают угловыми винтами. Перед окончательным затягиванием болтов убедитесь в нормальном функционировании механизма;
    • монтаж электропроводки в случае необходимости установки электропривода.

    Интересные самоделки

    Некоторые умельцы умудряются разнообразить конструкции автолюков. В этом отношении интересные виды придумывают со складным люком, так как в дизайне верха можно продумать разнообразные цветовые и конструктивные решения.

    Закон и ГИБДД

    Изменения в автомобиле должны быть зарегистрированы в ГИБДД, иначе вас ждут неприятности. Вас могут заставить произвести демонтаж. В России действует закон о тюнинге, согласно которому, все изменения в конструкции авто признаются незаконными. А для того, чтобы узаконить переоборудование, пройти техническую экспертизу и проверку безопасности в Едином Реестре по сертификации.

    При положительной экспертизе в органах ГИБДД внесут отметку о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Прежде, чем произвести установку люка, следует получить разрешение на установку. У вас должен быть сертификат на устанавливаемую конструкцию.

    Далее пройти техосмотр, в случае соответствия нормам, вам выдадут диагностическую карту. Затем предстоит экспертиза в Таможенном союзе. В заключение на основании полученных исследований в ГИБДД внесут изменения в паспорт. После чего рассчитывается транспортный налог.

    Узнав преимущества и недостатки люков на крышу авто, вы сможете серьезно отнестись к выбору модели, чтобы не получить разочарования.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×