0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

EFC › Блог › Что такое автомобильный спойлер: назначение, устройство и принцип работы

Автомобили оборудуют спойлером, чтобы изменить аэродинамические характеристики кузова за счет изменений направления воздушных потоков. Однако у него существует и другая функция, исключительно декоративная – на некоторые легковые автомобиль спойлер устанавливают исключительно из маркетинговых соображений – с ним машина выглядит спортивнее и агрессивнее.

Важно понимать разницу между спойлером и антикрылом: первый только направляет воздух, а второе еще и создает прижимную силу, тем самым уменьшая коэффициент воздушного сопротивления.

Первое антикрыло увидело свет в Америке на автомобиле Chevrole Chaparral 2E 1966 г. Оно опиралось на высокие стойки, и было огромного размера. Антикрылья стали своеобразной модификацией спойлеров, которые устанавливались на автомобили различных марок еще в довоенное время.

Устройство и принципы работы

Спойлер обычно состоит из одного или нескольких элементов и делится на несколько типов: по месту расположения, по стилю изготовления и методу крепления.

Остановимся на каждом типе подробнее. Спойлер может иметь разное расположение на кузове: это может быть так называемая «юбка» — аэродинамический обвес, который также называют «side skirts». Рельеф обвеса распределяет воздушные потоки по периметру автомобиля, «бросая» воздух на задние колеса (чтобы остудить тормоза), или направляя их на задний спойлер.

Существую также и «юбки» бамперов – рельефная накладка на передний и задний бампер. Именно на нее приходится основной поток воздуха. Обвес на бамперах «занижает» автомобиль – уменьшается дорожный просвет, за счет чего автомобиль лучше держит дорогу.

Еще спойлер устанавливают на багажник или на крышу. В этом случае хорошо видна разница между спойлером и антикрылом. Передняя кромка спойлера соединена с кузовом автомобиля, тогда как антикрыло крепится на одной или нескольких стойках.

Ни один из вышеперечисленных спойлеров не исключает другой, а скорее дополняет. После тюнинга автомобиль обычно получает весь комплект спойлеров.

Далее спойлеры разграничиваются по стилям изготовления, и такое разделение присуще американскому рестайлингу. По мнению североамериканских тюнеров существуют два стиля: OEM Style («заводской») и Custom Style («кастом»). Спойлеры в «заводском» стиле, как и следует из названия», не отличаются от оригинальных, которые предлагает сам производитель. А вот «кастом» — спойлеры многообразны: их изготавливают лимитированными партиями, и они могут быть совершенно разных форм и размеров.

Различаются спойлеры и по методу крепления. Их два: это опорные крепления и так называемые «липкие» — на двустороннем скотче.

Материалов, из которых изготавливают спойлеры, несколько. Самый распространенный из них – это углепластик, или карбон. Это легкий и вместе с тем прочный материал. Но из-за трудоемкости изготовления, цена на изделия из такого материала высока.

Заводские спойлеры в основной своей массе изготавливаются из ABS-пластика посредством литья. Это дешевый и легкий в обращении материал, однако при этом у него есть характерный минус – хрупкость.

Существуют и спойлеры, изготовленные из стеклопластика, или фибергласа. Это пластик на основе синтетических смол, армированный стекловолокном. Он дешевый, достаточно прочный и хорошо подается обработке, однако нерентабельный в массовом производстве.

И последний материал, который сравнительно недавно начали применять в изготовлении спойлеров – это силикон, или кремний органический полимер. Силикон отличается надежностью, термоустойчивостью и наибольшей пластичностью из всех вышеперечисленных материалов.

Для чего на автомобиле нужен спойлер

Спойлер в штатном исполнении можно встретить только у хэтчбека или кроссовера. Если кто не знает, это специальные дизайнерские накладки, которые расположены в задней части кузова. Элемент украшает и дополняет внешний вид автомобиля, но это не главная его функция. Неопытные водители подумают, для чего тогда вообще предназначен спойлер? Чтобы удобнее открывать багажник?

На самом деле, спойлер является одним из элементов, которые отвечают за аэродинамические показатели транспортного средства. Сегодня почти все производители делают на этот параметр чуть ли не основной упор. Во-первых, это играет большую роль в профессиональном мире гонок. Во-вторых, это очень важно даже для обычных автомобилистов. Представим ситуацию — по дороге едут два автомобиля. Один отвечает последним требованиям по повышению аэродинамики, а другой построен просто, чтобы ездить. Так вот второй будет потреблять намного больше топлива. Дело в том, что каждый автомобиль во время движения сталкивается с воздухом, из-за чего возникает сопротивление. Когда сопротивление слишком большое, силовой установке приходится работать в усиленном темпе. В результате мотор требует больше горючего. Если же производитель при создании уделил внимание аэродинамике, машина будет намного проще справляться с сопротивлением, в результате потребует меньшее количество топлива.

Аэродинамическая система кузова состоит из нескольких элементов. В бампер встраиваются дефлекторы, при помощи которых создается завихрение, обеспечивающее возникновение прижимной силы. Поток распределяется и направляется под днище и к тормозной системе. Воздушные массы обходят кузов, чтобы предотвратить образование воздушной подушки в передней части. При сбросе потока наблюдается очень интересный эффект. Когда создается зона низкого давления, которая начинает засасывать в себя воздух отовсюду. Эта зона может утягивать за собой даже автомобиль и не дает ей двигаться вперед в полной мере. На скорости более 120 км/ч, когда аэродинамика играет важную роль, турбулентность может вызывать рост потребления топлива до 60%. Особенно сильно эффект можно заметить на автомобилях, у которых резко обрывается кузов.

Тюнинг. Для снижения такого эффекта производители применяют спойлеры на хэтчбеках, кроссоверах. Они могут подбрасывать воздух вверх, а потом назад. Если спойлер стоит правильно, он позволит понизить потребление топлива до 20% и частично избавит от загрязнения стекла. Некоторые «тюнеры» снимают спойлер и для чего-то устанавливают антикрыло, которое вообще выполняет другую функцию. Оно, наоборот, создает прижимную силу, которой и так хватает. В итоге противодавление возрастает, а автомобиль начинает потреблять огромное количество топлива.
Хороший спойлер на автомобиле — это не только предмет для улучшения внешнего вида, но и один из факторов улучшенной аэродинамики. Лучше не притрагиваться руками к штатной конструкции и ничего не заменять в ней без наличия специальных знаний. В противном случае, можно спустить много денег на топливо и получить совсем обратный эффект.

Итог. Спойлер — элемент, который необходим для улучшения аэродинамики. У некоторых автомобилей он предусматривается с завода из-за особенностей конструкции кузова.

  • Премиальное электричество. Тест-драйв Audi e-tron

Зачем нужны автомобилю спойлер и антикрыло и как их не перепутать

Как это не удивительно, но даже опытные автолюбители, считают антикрыло и спойлер равнозначным дополнительным оборудованием. Эти элементы монтируются на багажник автомобиля. На этом их сходства заканчиваются, назначение у них совершенно противоположные.

Назначение антикрыла

О назначении этого элемента можно судить по его названию. Так если крыло предназначено, для того чтобы поднимать летательные аппараты в воздух, то у антикрыла назначение совершенно противоположное. Анти крыло ставят на спортивные автомобили, для того, чтобы они на огромной скорости прижимались к земле, а не улетали в нёбо. Точное назначение антикрыла — создавать силу противоположную подъёмной силе и тем самым улучшать контакт колёс автомобиля с дорогой. Анти крыло усиливает сопротивление, что приводит к увеличению расхода топлива, но зато придаёт устойчивость при движении.

Назначение спойлера

Спойлер пришёл в мир авто тюнинга, так же из авиации. Эти элементы давно используются в крыле самолёта. В самолёте они предназначены для того, чтобы противодействовать подъёмной силе. В автомобиле спойлер нужен для улучшения аэродинамики. Он перенаправляет воздушные потоки за багажником автомобиля, тем самым уменьшает аэродинамическое сопротивление. Второе назначение спойлера, уменьшать турбулентность, при которой засасывается грязь из-под днища кузова.

Так, если обратить внимание на два одинаковых автомобиля, движущихся по грязи. На одном будит установлен спойлер, а на другом нет, то первый автомобиль будит намного чище второго. Спойлер имеет и третье назначение, это касается автомобилей, у которых двигатель установлен в заднем отсеке. Спойлер отводит потоки горячего воздуха из моторного отсека.

Отличие антикрыла от спойлера

Это дополнительное оборудование в первую очередь значительно влияет на расход топлива. Так при установке спойлера на багажник автомобиля, улучшаются его аэродинамические качества. Спойлер перенаправляет воздушные потоки. При этом сопротивление воздушным потокам уменьшается. Мотору автомобиля, для достижения определённых оборотов коленчатого вала нужно потратить меньше мощности. А это приводит к значительной экономии топлива.

Читать еще:  Как сделать капот из стеклопластика?

Анти крыло устанавливается на автомобиль так, чтобы угол атаки был отрицательным. Воздушное сопротивление автомобиля значительно возрастёт. А это значит, что для двигателя возрастает нагрузка, как следствие повышенный расход топлива.

Анти крыло и спойлер имеют значительные внешние различия. Анти крыло устанавливается на высоких стойках, визуально ясно, что это отдельный, дополнительно установленный механизм.

Спойлер выглядит, как элемент кузова. На многих автомобилях, небольшой спойлер устанавливается на багажник автомобиля ещё при сборке на заводе.

Важно — доверить установку антикрыла и спойлера опытным специалистам. Самостоятельная установка этих элементов, может привести к необоснованному расходу топлива и ухудшению аэродинамики автомобиля.

Спойлер и антикрыло: почему их путают и зачем вообще они нужны автомобилю

Многие автовладельцы и люди, не имеющие машину слышали о таком элементе тюнинга, как спойлер. Некоторые автомобилисты устанавливают себе его в качестве молдинга. Кроме того, существует такое, как антикрыло. Не стоит путать эти два предмета.

Большинство водителей делают себе такой тюнинг, чтобы быть похожими на гонщиков из фильмов. Но вот не все знают, зачем сами гонщики их устанавливают. Более того, в чем отличия между спойлером и антикрылом?

  1. Зачем нужен спойлер
  2. Зачем нужно антикрыло
  3. Итог

Зачем нужен спойлер

Принцип его работы прост, как и конструкция. Каждый автомобиль, который движется, обдувается воздухом. Чем больше скорость, тем больше сопротивление воздуха. И этот поток нужно регулировать. Спойлер переправляет этот самый поток.

Их используют чаще всего не гонщики, а обычные автомобили. У всех разные цели. Однако сама конструкция ухудшает аэродинамику. Выглядит она, как небольшая выступающая часть кузова транспорта. В обычных хэтчбеках он используется для того, чтобы при езде болото не попадало на дверь багажника, которая расположена сзади. Тем самым номера, фары и заднее стекло остается чистым.

Вообще, эта конструкция устраняет разрежение, которое создает низкое давление, засасывающее болото, пыль, мелкие камни, грязь назад. Следовательно, после небольшой езды придется вытирать номера, фары, багажник.

Зачем нужно антикрыло

Гонщики, которым важна высокая скорость, зачастую использую антикрылья. Оно работает практически по противоположному принципу, как спойлер. Проще говоря, оно увеличивает прижимную силу транспортного средства к дороге на больших скоростях. Это значительно придает устойчивости автомобилю во время езды. Это важный параметр для гонок.

У некоторых известных автомобилей антикрыло работает автоматически. Это значит, что по достижению определенной скорости оно само выдвигается. Это нужно, чтобы из-за сильного сопротивления воздуха авто не взлетело, перевернулось, а ехало уверенно. Также антикрыло меняет свой наклон, размещение. Это зависит от скорости.

Кратко о принципе работы антикрыла:

  • если скорость движения транспортного средства меньше 140 км/час, то оно не высовывается;
  • когда отметка превышает вышеупомянутый показатель, оно выдвигается и нагружает нижнюю ось благодаря перенаправлению потока воздуха;
  • когда автомобиль тормозит, антикрыло наклоняется до положения в 45 градусов, помогая транспортному средству остановиться (такая конструкция есть у самолетов).

Обратите внимание, что антикрыло ни в коем случае нельзя устанавливать самому. Конструкция должна быть точной, чтобы помогать авто, а не мешать движению.

В общем, основное отличие в том, что антикрыло нагружает заднюю ось, а спойлер устраняет разрежение воздуха, отводя воздух. Первый элемент используется для устойчивости машины, второй — для того, чтобы задние элементы не загрязнялись.

Не стоит делать тюнинг собственноручно, чтобы не ухудшить аэродинамику, испортив автомобиль. Так он станет менее устойчивым.

Зачем нужен спойлер или антикрыло

Спойлер в автомобиле – приспособление, которое корректирует аэродинамику кузова авто при помощи перенаправления воздушных потоков и борьбы с загрязнениями. В итоге аэродинамическое сопротивление машины уменьшается, а прижимная сила увеличивается. Спортивные и тюнинговые автомобили комплектуются спойлером для более эффективного передвижения.

Аэродинамика авто

Когда машина развивает скорость движения больше 130-140 км/ч, за ней образуется зона турбулентности, которая мешает управлению автомобиля. Во время движения поверхность авто подвергается обтеканию воздуха с трех сторон – сверху и с двух боков. В нижней зоне днища поток воздушных масс сталкивается с деталями, которые выступают, в следствии происходят беспорядочные завихрения. Область под днищем автомобиля и зона двигателя подвергается лишнему давлению. При этом машина приподнята за счёт того, что сила прижима снижена. Происходит снижение сцепления шин с дорогой, управление автомобилем становится менее комфортным. Аэродинамический обвес состоит из таких элементов – спойлер и антикрыло помогают решить подобную проблему.

Элементы, которые влияют на аэродинамику автомобиля

Имеются факторы не связанные с обвесом, но влияющие на качество аэродинамики машины. А именно это:

  • езда с открытыми окнами;
  • боковые зеркала;
  • движение с приоткрытым и открытым люком;
  • дефлекторы;
  • установленные дополнительно приборы освещения на крыше например на внедорожниках.

Спойлер или антикрыло

Важнейшей частью автомобильного обвеса и названием устройства для изменения динамики самолетов является спойлер. Отличие автомобильной и авиа конструкции лишь в противоположном принципе действия.

Любители скорости для более безопасной езды, устанавливают спойлер. В противном случае элемент обвеса будет служить лишь в декоративных целях. Обвес будет полезен при скорости передвижения больше 90 км/час.

Предназначение спойлера

Главная функция данной части обвеса – перенаправление потока воздуха при поездках на повышенной скорости. Управление становится лучше и снижается расход топлива. Спойлер на автомобиле уменьшает загрязнение заднего стекла.

Куда устанавливаются на машину элементы аэродинамического обвеса?

  1. В зону передней части авто к бамперу что бы повысить силу прижима во время езды. Если машина имеет передний привод, спойлер значительно поможет улучшить управляемость.
  2. Район порогов эффективно действует при сопротивлении воздушным массам и их разрежении под низом машины. Автомобиль станет более управляемым и сильнее прижат к дороге при движении.
  3. Область, которая перетекает от крыши к пятой двери, например тип кузова хэтчбек либо универсал. Это позволит минимизировать загрязнение на заднем стекле.
  4. Самое распространенное место – багажник, позволит улучшить качество управляемости (особенно это ощутимо на заднеприводных автомобилях).

Антикрыло

По своему внешнему виду и форме антикрыло напоминает крыло самолета в перевернутом положении. Служит данный элемент для того что бы прижимать авто к дороге при движении. Соответственно чем больше скорость, тем эффект будет более выраженным.

Грамотная установка элемента аэродинамического обвеса будет положительно сказываться на характеристиках при передвижении и обеспечит хорошее управление. Не маловажным моментом является правильный подбор размера и места установки. Очень близкое расположение к корпусу авто, маленький или слишком большой размер не принесет нужного эффекта и будет служить декоративным элементом.

Минусы антикрыльев

  • При движении на повышенных скоростях, нагрузка на резину увеличится вдвое. Увеличится и механическое трение.
  • Не правильно подобранный размер антикрыла будет создавать аэродинамическое сопротивление.
  • Неверно подобранная форма элемента аэродинамического обвеса будет лишь тормозить машину. Соответственно расход топлива увеличится.

Зачем нужен спойлер или антикрыло?

Наверняка многие автовладельцы, которые на свою машину сделали тюнинг, хотя бы один раз думали об аэродинамическом обвесе. Ведь такая деталь может использоваться как целиком, так и в виде главных его составляющих. Обвес нужен не только для придания спортивного вида, он нужен для улучшенных характеристик на скоростной дороге. На большой скорости эти детали существенно улучшают управляемость автомобиля.
Все составляющие обвеса имеют своё предназначение. Так, при использовании обвеса на порогах происходит отвод бокового ветра, что способствует отжатию автомобиля от дороги; а обвес, который применяется на бампере, способен предотвратить любые возможные завихрения воздуха. Незаменимыми элементами обвеса выступают спойлер, в сочетании с антикрылом. Рассмотрим их поподробнее.

Антикрыло по своим конструктивным характеристикам является крылом, характерным для самолётов, а разница заключается в том, что оно просто перевёрнуто. В отличие от обычного крыла, благодаря которому можно взлететь, антикрыло придавливает к земле. Кроме того, чем выше скорость и площадь крыла, тем сильнее происходит придавливание.

При сравнении с другими составляющими, которые оказывают огромное влияние в аэродинамике авто, действие правильно расположенного антикрыла оценивается на величину около 50%. Такое антикрыло не будет очень маленького размера и располагаться оно будет подальше от кузова. Если требование не соблюсти, то оно будет выполнять функцию, характерную для спойлера, а в худшем, вообще покажет свою неэффективность.

Настало время поговорить о недостатках. На высокой скорости происходит увеличение нагрузки на колёса. При этом сила трения при свободном качении тоже возрастает. В этот самый момент крыло начинает тормозить машину, и чем скорость выше, тем этот показатель выше. Если была выполнена ошибочная форма или неверная установка, то такое крыло начинает сильно тормозить машину, а это неминуемо ведёт к увеличению потребления топлива.

Читать еще:  Автомобиль Blade, напечатынный на 3D-принтере

Что может дать спойлер?

Спойлер увеличивает прижимную мощь автомобиля на его задней и передней оси. Такое действие приводит к уменьшению расхода энергии, которое возникает при взаимодействии автомобиля и встречного воздуха. Благодаря этому, увеличивается управляемость автомобиля, при езде на больших скоростях и увеличивает безопасность.

Спойлеры могут использоваться в виде козырька на заднем стекле и при этом иметь небольшой размер. Также его можно использовать в виде составной части на багажнике автомобиля, или установить на задней стороне крыши. Если правильно установить спойлер, то ему по силам полностью заменить антикрыло. Более того, передний спойлер поможет существенно сэкономить расход топлива, при езде на высоких скоростях.

Сейчас спойлеры можно увидеть почти на каждой третьей машине и их даже устанавливают на больших грузовиках.

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов име­ют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­мен­ты на зад­ней части авто­мо­би­ля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на крыш­ку багаж­ни­ка, зад­нюю дверь или на край кры­ши, в оби­хо­де, при­вык­ли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ству­ют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давай­те раз­бе­рём­ся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­би­ле и что ещё назы­ва­ют спойлером.

Спойлер и антикрыло

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­ня­ет сво­бод­ный поток воз­ду­ха. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузо­ва, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся сза­ди авто­мо­би­ля (на крыш­ку багаж­ни­ка, или кры­шу). Спой­лер не име­ет зазо­ра с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­кры­ло. Как сле­ду­ет из назва­ния (spoiler – поме­ха), зад­ний спой­лер меша­ет пото­ку воз­ду­ха, изме­ня­ет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с кры­ши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меня­ет его, сокра­ща­ет ско­рость пото­ка воз­ду­ха и созда­ёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­ле­ра. Так­же, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­аль­но для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­ле­ры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха, созда­ва­е­мое автомобилем.

Сле­ва — анти­кры­ло, спра­ва — спойлер.

Анти­кры­ло созда­ёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­би­ля. Анти­кры­ло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое кры­ло само­лё­та. Кры­лья само­лё­та гене­ри­ру­ют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­га­ет ему взле­теть. Анти­кры­ло дей­ству­ет так­же, но, так как оно пред­став­ля­ет собой пере­вёр­ну­тое кры­ло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсю­да и такое назва­ние (кры­ло – для взлё­та, анти­кры­ло – для при­жи­ма­ния). У кры­ла само­лё­та и у анти­кры­ла раз­ные углы ата­ки. У анти­кры­ла угол ата­ки отри­ца­тель­ный. Если гово­рить про­ще, то поток воз­ду­ха ока­зы­ва­ет боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­кры­ла, а у кры­ла само­лё­та – на нижнюю.

На англий­ском язы­ке, отку­да, соб­ствен­но, и при­шло сло­во «спой­лер», нет назва­ния «анти­кры­ло». Там такой эле­мент кузо­ва назы­ва­ют “wing” (кры­ло). При этом так­же в оби­хо­де мно­гие назы­ва­ют все эле­мен­ты тюнин­га, уста­нов­лен­ные сза­ди маши­ны (и не толь­ко) spoiler. Хотя, сло­во «анти­кры­ло» само по себе рас­кры­ва­ет смысл это­го при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ни­цы. Анти­кры­ло – кры­ло наобо­рот (пере­вёр­ну­тое крыло).

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смыс­ле, анти­кры­ло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­ци­ей и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­ци­ей. Анти­кры­ло так же, как и все спой­ле­ры слу­жит поме­хой сво­бод­но теку­ще­му пото­ку воз­ду­ха и изме­ня­ет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­кры­ла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­ле­ра могут быть раз­ны­ми, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузо­ва он уста­нов­лен и какую фор­му име­ет. Одна из функ­ций зад­не­го спой­ле­ра – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузо­ва. Эту функ­цию он выпол­ня­ет за счёт созда­ния собой барье­ра на пути сво­бод­но­го пото­ка. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Так­же, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать фор­му кузо­ва, улуч­шая аэродинамику.

На кузо­вах, где кры­ша закан­чи­ва­ет­ся, и даль­ше нет плав­но­го про­дол­же­ния в виде стек­ла и крыш­ки багаж­ни­ка (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ёт­ся тур­бу­лент­ность. Это уве­ли­чи­ва­ет общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­виль­но спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зит­ся и на рас­хо­де топ­ли­ва. Но это мож­но заме­тить толь­ко при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ни­ях по трас­се. При 120 км/ч и выше, 50% топ­ли­ва ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­ду­ха. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, мож­но полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хо­да топ­ли­ва. В отли­чие от анти­кры­ла, спой­лер не тре­бу­ет точ­ной регу­ли­ров­ки при установке.

Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­на­ет при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское кры­ло. Из-за это­го ухуд­ша­ет­ся управ­ля­е­мость, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах. Так, если попы­тать­ся повер­нуть маши­ну на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с дороги.
Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­би­ля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес. Про­бле­ма уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­га­ет на пово­ро­тах, когда боль­ше все­го необ­хо­ди­мо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес име­ет инер­цию, кото­рую нуж­но пре­одо­леть, что­бы повер­нуть. К тому же, из-за допол­ни­тель­но­го веса, уве­ли­чи­ва­ет­ся рас­ход топ­ли­ва. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­би­ля для луч­ше­го сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­кры­ло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­га­ет при­жи­мать маши­ну к доро­ге на высо­ких скоростях.

Его пре­иму­ще­ство оче­вид­но. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой маши­ны, мож­но управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый лег­ко кон­тро­ли­ру­ет­ся и чем выше ско­рость, тем с боль­шим уси­ли­ем его при­жи­ма­ет к доро­ге. Но есть одно но. Каж­дый раз, когда анти­кры­ло гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, оно так­же гене­ри­ру­ет сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха тор­мо­зит маши­ну. Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хоро­шо, а слиш­ком мно­го при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже пло­хо. Очень мощ­ные спор­тив­ные маши­ны, высту­па­ю­щие на Фор­му­ле 1, име­ют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ет­ся L/D‑коэффициент. Авто­мо­биль­ные дизай­не­ры ста­ра­ют­ся уве­ли­чить этот пока­за­тель, что­бы авто­мо­биль доста­точ­но хоро­шо при­жи­мал­ся к доро­ге и при этом не замедлялся.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным антикрылом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT . После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой скорости.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40 , побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багажника.

Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю подвеску.
Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнинга.

Читать еще:  Ангельские глазки своими руками

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управляемость.

Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)

В допол­не­ние к спой­ле­ру или анти­кры­лу целе­со­об­раз­но уста­нав­ли­вать наклад­ку перед­не­го бам­пе­ра. Она умень­ша­ет зазор меж­ду бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­ду­ха под маши­ной. Это так­же умень­ша­ет подъ­ём­ную силу на высо­ких скоростях.

Спойлеры: навстречу ветру

15 вопросов о спойлерах.

Что называют спойлером?

В «гражданском» автостроении термин «спойлер» имеет широкое значение – так называют любой элемент внешнего обвеса машины, конструктивно призванный изменять направление и характер воздушных потоков, обтекающих автомобиль.

Куда устанавливаются спойлеры?

Фактически – на любое место кузова. Спойлеры ставят под бамперы, на пороги, крышки капота и багажника, крышу автомобиля, заднюю дверь хетчбека, внедорожника или универсала.
Уже давно появился термин обвес», обозначающий комплект спойлеров, связанных друг с другом эстетически и функционально.

Какие функции выполняют спойлеры?

С точки зрения аэродинамики, задачи автомобильных спойлеров могут быть различны. Спойлер может работать на уменьшение лобового сопротивления. Пример таких спойлеров – наклонные обтекатели, устанавливаемые на кабинах грузовиков, а также обтекатели мотоциклов.

Часто спойлер служит только для изменения направления отдельных воздушных потоков, не оказывая существенного влияния на аэродинамикую. Такую работу выполняют небольшие спойлеры, которые ставят на заднюю дверь хетчбеков, универсалов и внедорожников с целью предотвращения забрызгивания стекла грязью.

Также спойлер может выполнять роль антикрныла – это делают фронтальные спойлеры-«юбки», устанавливаемые под передним бампером (либо монолитно с ним связанные), и бсковые пойлеры – «расширители порогов». Они создают разряжение под днищем, отчего аэродинамическое сопротивление несколько увеличивается, однако при возникает «прижимная сила», позволяющая удерживать автомобиль на дороге при езде на высоких скоростях.

Ну и наконец, не будет забывать про эстетику – элегкантный, установленный «в тему» спойлер, а тем более целый комплект – «обвес» смотрятся очень хорошо и придают индивидуальный шарм автомобилю.

Из чего изготавливаются спойлеры?

Как правило, материалом для спойлеров служат различные виды пластиков. Но также существуют варианты из алюминия и карбона.

Как закрепляются?

Креплания закрепляются спойлеров является специальный клей, которым они приклеиваются к кузову, а также резьбовое соединение через кронштейн. Их применяют как по отдельности, так и одновременно.

Может ли спойлер быть опасен?

Может. Нередки случаи, когда полукустарные, ненадежно закрепленные спойлеры отрывало на скорости и они повреждали «свой» автомобиль, другие машины или наносили травму пешеходам..

Такие «кооперативные» спойлеры непредсказуемо ведут себя и при крупных авариях –куски изделия, часто имеющие рваные острые края могут разлетаться в самых неожиданных направлениях.

Спойлер должен быть предназначен только для конкретной модели или может быть универсальным?

Существуют оба вида спойлеров. К «универсальным» относятся, например, «крыло» на крышку багажника, предназначаемое для установки на ряд моделей. Однако, функциональность таких спойлеров, в большинстве своем ограничивается лишь эстетичностью. Для того, чтобы спойлер или комплект-«обвес» работали аэродинамически, они должны быть разработаны только под конкретную форму кузова – т.е. модель автомобиля. Исключение тут составляет разве что «обтекатель» на крышу грузовика.

Не возникает ли проблем при мойке?

При ручной мойке не должнобыть никаких проблем. Но при автоматической возможны казусы – различные слишком высоко стоящие на кронштейнах «крылья», могут быть загнуты или отломаны.

Не повреждает ли установка спойлера кузов и краску?

Как уже говорилось, спойлеры закрепляются на клей и/или саморезы. Соответсвенно, часть краски с кузова придется удалять, придется делать дополнительные отверстия.

Спойлер можно установить на любой автомобиль?

Теоретически – да. Впрочем, и практически тоже – сегодня наверное, уже не осталось машин, для которых тюнингисты не придумали обвеса.

Можно ли ставить спойлеры на машину, находящуюся на гарантии у дилера?

Можно, но только после согласования со спейциаличстами дилерского сервиса. Иначе возникнут трудности с гарантией. Впрочем, что касается различных обвесов, дилеры палки в колеса, как правило, не ставят. Единственног, дилер может настаивать на установке именно «своего» обвеса – по своим, разумеется, расценкам.

Что повлечет за собой снятие штатного спойлера?

Возможно, ничего не повлечет, если спойлер установлен «для красоты». Если же он разрабатывался специально чтоб не закидывало грязбю заднее стекло, то соответсвенно, получим обратный результат. Кроме того, обнажатся пустые крепежные отверстия.

Существуют ли легкосъемные или складные спойлеры?

Современные обтекатели для грузовиков могут складываться и подниматься. Также сужествуют съемные «юбки» под бампер, которые демонтирую на зиму, а летом ставят опять. Правда «легкосъемными» их назвать сложно – снятие-установка их достаточно трудоемки и делаются в мастерской.

Может ли спойлер ухудшать аэродинамику?

Может, и это делает спойлер-антикрыло. Но делает с пользой, увеличивая прижимную силу. Быть не во благо, а во вред могут различные полукустарные спойлеры, поставленные «для красоты», которые непредсказуемо изменяют воздушные потоки, от чего аэродинамика автомобиля только ухудшается.

Как обстоит дело со страхованием спойлеров и получением возмещения в случае их повреждения?

По ОСАГО получить за разбитый нештатный спойлер ничего нельзя – заплатят или отремонтируют только заводские детали. Поэтому, чтобы уберечь хороший обвес, его нужно страховать по КАСКО. Главное, нужно сохранить чеки или иные документы, в которых указывается стоимость самого обвеса и работ по его установке. Тогда компания просто переоценит автомобиль и застрахует его исходя из новой стоимости с учетом всех поставленных спойлеров.

Но если машина в обвесе была куплена «с рук» и документов на работы не сохранилось – тогда возникнуть трудности. Как оценить, сколько может стоить обвес? Взгляды компании и клиента тут часто расходятся. Клиент не хочет страховать «за копейки» эксклюзивный обвес, а компания опасается заплатить втридорога за крашеный пластик.

Зачем нужен спойлер на крышу для каждого авто

Спойлер на крышу авто относится к группе аэродинамических обвесов, компенсирующих противодействие потоку воздуха на скорости 90 км/ч и более. Именно из-за этих технических характеристик спойлер данного типа называют еще антикрылом. То утверждение, что спойлеры устанавливают только на спорт кары, далеко не так справедливо, как позиционируется. Спойлеры-козырьки устанавливают и на хэтчбеки, и на внедорожники, и на другие типы автомобилей. Разработаны спойлеры даже на грузовые авто. Просто нужно правильно подобрать и купить спойлер на крышу авто с учетом конструктивных особенностей и габаритов машины.

Спойлер также несет эстетическую функцию. Если хочется придать машине более спортивный вид или просто сгладить геометрию углов, то спойлер на крышу как раз пригодится для реализации этих идей.

Как работает спойлер на крыше авто

Принцип действия спойлера основан на создании разницы давления воздушных потоков. На большой скорости под машиной возникают завихрения воздушных масс, что снижает удержание дорожного полотна с проявлением заносов. Отрицательное давление, которое создается под козырьком, позволяет использовать силу встречного потока воздуха для прижимания авто к земле, а соответственно для большей устойчивости автомобиля на высоких скоростях.

На крупных автомобилях из класса внедорожников этот принцип работать не будет, т.к. масса и габариты машин значительны. Эти же факторы делают автомобиль устойчивым на дороге и без спойлера, но это совершенно не значит, что спойлер на крышу УАЗ Патриот устанавливать не нужно. Купить спойлер на крышу авто класса внедорожников стоит для того, чтобы заднее стекло было чистым. Направляя поток воздуха, спойлер защищает от забрасывания на стекло воды и грязи.

За прочность спойлеров из АБС-пластика не стоит беспокоится. Полимер имеет достаточный баланс жесткости и гибкости, но при этом очень легкий вес. Приятным моментом для всех водителей, является беспроблемная установка спойлера. Монтаж не требует каких-либо специальных навыков, наличия профессионального инструмента или условий, а значит, не нужно будет оплачивать большие счета на СТО. При соблюдении определенной аккуратности, спойлер на крышу авто можно свободно установить самостоятельно. Процесс монтажа сводится к посадке спойлера на герметик. Благодаря минимальному весу конструкции не нужно портить кузов авто сверлением отверстий.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector