0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback (Шкода Рапид Спэйсбэк)

На осеннем международном франкфуртском автосалоне 2013 года, чешский производитель анонсировал довольно необычную модель- Skoda Rapid Spaceback. Она обладает довольно необычным типом кузова, линейкой экономичных малолитражных моторов, приятным интерьером и запоминающимся дизайном. Передняя часть автомобиля практически полностью повторяет стандартный лифтбек. У нее незамысловатые прямоугольные фары головного освещения с небольшими фокусирующими линзами и секциями дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и выполнена в актуальном, на данный момент, фирменном стиле. Она состоит из множества тонких вертикально ориентированных ребер и тонкой хромированной окантовки. Внизу, под усилителем бампера, можно заметить вытянутый воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой. По бокам от него расположились блоки противотуманных фар. Основным отличием этой модели, безусловно, является задняя часть. Благодаря более короткому свесу и небольшому спойлеру на крышке пятой двери, модель приобретает более молодежный и динамичный внешний вид.

Размеры

Шкода Рапид Спэйсбэк, по факту, является пятидверным хэтчбеком B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4304 мм, ширина 1706 мм, высота 1459 мм, а колесная база- 2602 мм. Клиренс у модели для европейского рынка довольно маленький- всего 134 миллиметра. Такой дорожный просвет дарит относительно низкий центр тяжести и неплохую управляемость, однако, из-за маленьких ходов подвески и низких свесов, автомобиль становится довольно требовательным к состоянию дорожного полотна. Версии для экспорта, скорее всего, получат более высокую посадку. Что касается самой подвески, то она выполнена в стандартном, для этого класса, ключе. Спереди- независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая балка.

Основным отличием Spaceback, от остальных хэтчбеков субкомпактного класса, является его поистине просторный багажник, хоть он и уступает во вместительности, по сравнению с лифтбэком. При поднятых спинках второго ряда сидений, автомобиль способен предоставить вплоть до 415 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, модель отлично подойдет как для повседневных задач городского жителя, так и для загородных поездок со всей семьей. Для перевозки длинномерных грузов, водитель всегда сможет пожертвовать задними посадочными местами и сложить спинку заднего дивана. В таком положении, освобождается вплоть до 1380 литров.

Технические характеристики

Рапид оснащается огромным множеством различных малолитражных моторов, механическими коробками с 5 или 6 передачами, опциональным преселективным роботом DSG, а также исключительно передним приводом. Благодаря такому разнообразию альтернативных агрегатов, модель становится относительно универсальной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории.

Бензиновые Skoda Rapid Spaceback получили линейку бензиновых турбированных четверок объемом 1,2-1,4 литра. Несмотря на скромный литраж, система непосредственной подачи топлива и небольшой турбокомпрессор позволили инженерам выжать от 90 до 125 лошадиных сил. Такие модели набирают первую сотню за 8,9-11,2 секунды и максимально ускоряются до 184-205 километров в час. Расход топлива довольно демократичен- 4,6-4,7 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Что касается дизельных версий, то они также оборудуются несколькими турбированными четверками на 1,4-1,6 литра. Благодаря системе Common Rail, они развивают от 90 до 116 лошадиных сил и способны разогнать автомобиль до 100 км/ч за 9,9-11,6 секунд. Эти двигатели проявляют феноменальную экономичность- 3,4-4,1 литра дизеля на сотню в тех же условиях.

Рапид в кузове Спэйсбэк- более молодежная и компактная замена лифтбэку. У него яркий и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий характер автомобиля и его владельца. Он будет органично выглядеть, как в оживлённом городском потоке, так и на скоростной магистрали. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже плотный трафик или километровый затор в час-пик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, под капотом хэтчбека находится компактный и относительно мощный агрегат, являющийся сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Skoda Rapid Spaceback- компактный и экономичный автомобиль на каждый день.

Видео

Шкода Рапид Спейсбек – компактный молодежный хэтчбек

Skoda Rapid Spaceback (Шкода Рапид Спейсбек) – бюджетный автомобиль Рапид в кузове хэтчбек. Skoda позиционирует эту модель как молодежную и семейную городскую машину со спортивным характером. Официальное место премьеры автомобиля – Франкфуртский автомобильный салон 2013 года.

Спортсмен, горожанин и просто красавец

Спортивный шарм, модная четкость линий и оригинальность – вот основные черты дизайна Skoda Rapid Spaceback 2014 модельного года. Эта машина просто создана для того, чтобы притягивать внимание, настолько она динамична, элегантна и ярка. От конкурентов автомобиль отличает удлиненный кузов (колесная база — 2602 мм!) и высокая линия торнадо, которая проходит через весь кузов – при взгляде сбоку Rapid Spaceback вполне можно принять за модное спортивное купе. Небольшое боковое окно между задней стойкой и дверью делает силуэт машины более легким и изящным.

Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года крайне вариативен в плане оформления. В качестве опций покупатель модели может заказать панорамную крышу из затемненного стекла и удлиненное стекло багажника. Для большей спортивности и динамичности автомобиль можно украсить черным спойлером на задней двери.

Сзади Рапид Спейсбек выглядит не менее интересно, чем сбоку или спереди. Большие фонари с традиционной для машин из модельного ряда Skoda С-образными секциями и черный диффузор визуально расширяют и занижают машину, делая ее еще спортивнее и динамичнее.

В качестве других отличительных черт Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года можно отметить рельефную решетку радиатора с хромированной окантовкой и 19-ю вертикальными ребрами, выполненные в виде четырехлистника головные и противотуманные фары, а также новый логотип чешского производителя.

Комфорт и практичность в каждой детали

Skoda Rapid Spaceback 2014 модельного года короче Rapid в кузове седан на 18 сантиметров, но при этом салон у моделей идентичен по габаритам. Для ног задних пассажиров в машине предусмотрено 640 миллиметров свободного пространства, а высота потолка составляет 980 миллиметров, поэтому в автомобиле будет удобно даже самым высоким людям.

Вместительный багажник – фирменная черта всех машин Skoda, и Рапид Спейсбек не стал исключением. В автомобиль можно без проблем поместить 415 литров груза при разложенных задних креслах, и 1380 литров — при сложенных. Модель обладает полным перечнем «умных» решений, которыми может похвастаться седан Рапид: это и скребок для льда в крышке бензобака, и крепежные сетки и крючки в багажнике, и многочисленные отделения под ручную кладь в салоне, и многое другое.

Автомобиль для молодых и активных

Шкода Рапид Спейсбек 2014 модельного года предлагается с бензиновыми двигателями мощностью от 75 до 122 лошадиных сил. Хэтчбек также оснащается 1,6-литровым двигателем, который развивает мощность до 90 лошадиных сил. Главное преимущество этого мотора – невероятная экономичность: в версии GreenLine оснащенный им автомобиль тратит всего 3,8 литра топлива за 100 километров пути.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid Spaceback *

Двигатель1.2 MPI1.2 TSI1.2 TSI1.4 TSI DSG
КППМКПП-5МКПП-5МКПП-6DSG
Макс. мощность75 л.с.85 л.с.104 л.с.122 л.с.
Макс. скорость172 км/ч180 км/ч193 км/ч203 км/ч
Время разгона до 100 км/ч13,8 сек11,7 сек10,2 сек9,4 сек
Ср. расход на 100 км5,8 л5,1 литра5,4 л5,8 л

* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.

Дизельные двигатели Skoda Rapid Spaceback *

Двигатель1.6 TDI1.6 TDI DSG1.6 TDI GreenLine1.6 TDI
КППМКПП-5DSGМКПП-5МКПП-5
Макс. мощность89 л.с.89 л.с.89 л.с.104 л.с.
Макс. скорость182 км/ч182 км/чнет данных190 км/ч
Время разгона до 100 км/ч11,9 сек12,1 секнет данных10,3 сек
Средний расход на 100 км4,4 л4,5 л3,8 л4,4 л

* В таблице представлены все возможные двигатели Rapid Spaceback, в разных странах список доступных силовых агрегатов различается.

Полный комплекс систем активной и пассивной безопасности также можно отнести к несомненным плюсам Rapid Spaceback. Автомобиль оснащается передними, боковыми и головными подушки безопасности, регулируемыми по высоте трехточечными ремнями с преднатяжителями и регулируемыми подголовниками, системами ABS и ESC. Опционально для модели доступны система помощи при подъеме в гору, датчик давления воздуха в шинах, ксеноновая оптика и адаптивные противотуманные фары.

Skoda Rapid Spaceback

Skoda Rapid Spaceback

Быстрый переход к разделам

Однако, возникает вопрос, а хетчбэк ли это вообще? Длина в 4,3 метра — это феномен для хетчбэка B-класса. К тому же окошки в задних стойках многих наталкивают на мысль об универсале. Да, Rapid Spaceback является чем-то среднем и как раз в этом его уникальность. Если одним из главных достоинства обычного «Рапида» перед его одноклассниками-седанами был огромный багажник, то Rapid Spaceback в плане конкуренции вообще занимает уникальную позицию. Ведь по цене он фактически находится на одном уровне с хетчбэками B-класса, а по своей длине и объему багажника даже превосходит C-класс. Да, он на 5 см длиннее седьмого «Гольфа».

В свое время, запуская в продажу Rapid Spaceback шкодовцы открыто заявляли, что эта модель должна заменить на рынке Octavia Tour. Дело в том, что концерн VAG намерен удовлетворить этим автомобилем осиротевшую аудитория «Гольфа», которая оказалась неспособной потянуть подорожание Volkswagen.

Несмотря на планы по-разному позиционировать две версия одного автомобиля, маркетологи установили на них идентичные цены и комплектации, а также выбор моторов и коробок. Поэтому многим клиентом предстоит поломать себе голову над дилеммой, какой кузов выбрать?

Поиски отличий в Rapid Spaceback

Так чем же хетчбэк Rapid Spaceback отличается от одноименного лифтбека? В первую очередь багажником. Сокращение длины кузова на 18 см, конечно же, не позволило сохранить тот же объем и Rapid потерял таким образом 135 литров, Тем не менее, оставшийся объем в 415 литров является также роскошью для хетчбэка. Это на целых 35 литров больше, чем у седьмого «гольфа» и на 135 литров больше чем у формального одноклассника Rapid Spaceback хетчбэка Polo.

Пространство, как и в лифтбэке, организовано здесь также весьма неплохо. В частности, обивку сложно назвать особо бюджетной. Также в багажнике есть специальные пазы для крепления второго фальшпола, как в «гольфе». Это очень удобно, так как позволяет создать практически ровный пол, вместе со сложными спинками и еще останется дополнительное пространство снизу.

Покупателям доступен автомобиль с панорамной крышей. Эта дополнительная опция стоит немалые деньги, почти тысячу долларов, но с ней автомобиль обретает особую привлекательность. Есть у крыши и шторки закрывания, но, к сожалению, без электропривода, а значит водитель со своего места не дотянется, чтобы закрыть ее.

Если же взять Rapid Spaceback со стандартным полностью металлическим кузовом, то внешний шарм слегка теряется, но, с другой стороны, машина стоит на 5% дешевле, к тому же кузов ее жестче. Кроме этого, не стоит забывать, что полностью панорамная крыша на плохих дорогах может нести определенные риски. Такие как разгерметизация швов, а в худшем случае и образование трещин. Шкодовцы обещают еще и компромиссный вариант исполнения Spaceback, так сказать имитацию панорамной крыши в виде черной окраски, плюс накладки на пятую дверь. Выглядеть такая машина будет практически также, а стоить значительно дешевле.

Кстати, у Skoda Rapid Spaceback есть еще одна приятная особенность за счет того, что крыша здесь менее покатая снаружи, то высоким людям можно будет сидеть во втором ряду выпрямившись, не упираясь головой в потолок. В лифтбэке у них с этим будут проблемы. Кроме того, здесь значительно шире задний дверной проем, что тоже не может не радовать.

В остальном, отделка второго ряда такая же, как в лифтбэке. Место для ног больше, чем во многих хэтчах C-класса, но по ширине тесновато. Сказывается то, что платформа заимствована седана от Polo. Кроме этого, центральный подлокотник — платная опция, — а высота центрального тоннеля будет явно мешать третьему седоку.

За рулем Rapid Spaceback

К числу принципиальных отличий Rapid Spaceback следует отнести наличие несколько иной формы у панели торпедо. Что касается трехспицевого руля, то сейчас он устанавливается и в обычный лифтбэк. В остальном, это все тот же добротный, но, к сожалению, бюджетный автомобиль. Отличная эргономика, почти идеальная сборка, но совсем не дорогие материалы, жесткий пластик и мрачноватый дизайн. Даже глянцевые накладки в средней комплектации особо не столько оживляют салон, сколько порождают внутренний конфликт: возникает дисгармония между весьма впечатляющей внешностью и по-прежнему консервативным шкодовским салоном. Правда, это дело поправимое, поскольку в топовой версии Elegance есть возможность заказать двухцветный салон, а это уже совсем другое дело.

Под капотом стоит атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра и «автомат».По итогам продаж именно этот двигатель оказался самым популярным. Такой Rapid Spaceback в средней комплектации Ambition стоит 21 тыс. долларов, плюс тысяча за панорамную крышу, итого 22 тыс. долларов.

Rapid_Spaceback_006

Почувствуй разницу

Rapid Spaceback имеет абсолютно идентичную лифбэку платформу и колесную базу. На управляемость формально может повлиять разве что снижение массы на 25 кг и другая аэродинамика хетчбэка. Поэтому ощутить разницу в поведение машины сможет не каждый. Напомним, что этот автомобиль построен на платформе Polo седан. Впереди установлена усиленная подвеска от Fabia, а сзади — торсионная балка от Octavia Tour.

У лифтбека настройки подвески смещены в сторону жесткости и управляемости, немного в ущерб комфорту на мелких неровностях. У Rapid Spaceback ситуация в общем аналогичная, но есть отличия в нюансах. Машина по меркам бюджетника ведет себя достаточно «драйвово», но хетчбэк не настолько безразличен к качеству дороги.

Есть и еще одно отличие. В лифтбэке при узких шинах наблюдался снос задней оси в резком повороте. У хетчбэка этого не ощущается, видимо сказывается снижение массы задней части автомобиля.

Rapid_Spaceback_006

Что касается шумоизоляции, то у лифтбека, по сравнению с другими бюджетными седанами, она удивительно хорошая. У Rapid Spaceback она абсолютно такая же, но если этот автомобиль сравнить с хетчбэками более высокого С-класса, то по шумке он будет уступать большее тихому Ford Focus универсал или новому седану Citroen C4.

Одной из причин популярности атмосферного мотора 1,6 является то, что только с этим мотором можно получить автоматическую коробку. К тому же в наших реалиях преимущества атмосферных моторов неоспоримы: большая надежность и нетребовательность к топливу. Также мотор нормально справляется с морозом.

На этом его преимущества перед TSi заканчиваются. Это уже достаточно старый двигатель, имеющий 105 «лошадей» с небольшим крутящим моментом 153 ньютон-метра. По динамике он не отстает от турбированного 1,2, но по расходу топливо существенно уступает. По заявлению производителя в городе с этим мотором он должен есть около 10 литров с коробкой автомат от седана Polo. Это классический гидротрансформатор на шесть ступеней. Он известен своей надежностью и плавность работы, но уступает коробке DSG по расходу топлива и разгону. В итоге, с этим автоматом Rapid Spaceback разгоняется почти за 12 секунд, а с механикой на 1,5 секунды быстрее.

Еще одно преимущество хетчбэка по сравнение с лифтбеком — это большое заднее окно, отчего обзор у Rapid Spaceback отличный и у водителя не будет никаких проблем с парковкой. даже если в комплектации будут отсутствовать парктроники.

Сравнение с конкурентами

Если оценивая Rapid Spaceback брать за основу типичный бюджетник, то за поведение на дороге ему можно поставить твердую пятерку. Однако, если рассматривать его как альтернативу более дорогим хетчбэкам C-класса, то стоит признать, что в управляемости многим из них он проиграет. Для соперничества с ними ему не хватает усилия на руле, лучшей шумоизоляции и большей устойчивости на скорости, но, с учетом разницы в цене, закрыть на это глаза вполне возможно.

Читать еще:  Skoda Citigo 2017, обновление компактного сити

В средней комплектации Ambition да еще и с панорамной крышей он стоит около 22 тыс. долларов, а при такой цене он вполне может отнять часть аудитории у автомобилей классом выше. У того же Focus, Citroen C4 или даже Kia cee’d. Да, он значительно теснее по ширине, проще внутри, но все-таки разница в цене решает.

Если говорить о внутренней конкуренции, то вряд ли хетчбэк сможет перехватить у лифтбека внимание консерваторов и дачников. Все-таки седаны у нас уважает и лишние 135 литров в багажнике лишними не бывают. Зато привлечь новую аудиторию в круг поклонников чешской марки хетчбэку вполне по силам. Во-первых, эта модель вполне может стать самый популярный «Шкодой» среди женщин, а во-вторых, такой автомобиль способен удовлетворить молодежь, которой не хватает денег на Octavia, а обычный Rapid кажется слишком пенсионерким.

Skoda Rapid Spaceback: Ладно скроен, крепко сшит

Недорогие автомобили Skoda, выпущенные под патронажем немецкого концерна Volkswagen — обычное явление на дорогах.

Если немного углубиться в автомобильную историю, можно вспомнить модель Felicia (выпуск которой был налажен в 1994 году) — скромный бюджетный пятидверный хэтчбек, который ознаменовал вхождение «Шкоды» в состав Volkswagen Group. По сравнению с другими машинами чешского производителя, новинка могла похвастаться неплохим дизайном, улучшенной безопасностью и возросшим уровнем комфорта — в топовом оснащении авто щеголяло системой ABS, кондиционером и даже подушкой безопасности для водителя. В совокупности с вменяемой ценой, это сулило неплохие продажи, так и произошло — всего было реализовано свыше миллиона экземпляров.

Не брезгует «Шкода» бюджетной техникой и сегодня. Так, в прошлом году на свет появилась модель Rapid — недорогой лифтбек с достаточно просторным салоном и вместительным багажником. В нынешнем году, встречаем собрата вышеописанной новинки, в лице Rapid Spaceback.

Снаружи

Вообще, Rapid Spaceback представляет из себя хэтчбек, однако у меня почему-то он ассоциируется больше с универсалом. Все дело в вытянутом силуэте (не спасает даже типичный для хэтчбека наклон задней стойки крыши) — при этом машина на целых 17.9 см короче лифтбека. Носовая часть Spaceback копирует таковую у прошлогоднего образца, ее лейтмотив — стильная строгость. Головная оптика прямолинейна, а хромированная радиаторная решетка, довольно интересной формы, прекрасно сочетается с капотом. Строгость прослеживается и в оформлении переднего бампера — никаких агрессивных и кричащих вырезов. Профиль неплох, но опять же при взгляде на авто с некоторых ракурсов, оно напоминает универсал. Из плюсов стоит выделить прекрасную проработку задней стойки крыши и элегантные выштамповки на боковинах.

Дизайн кормы хэтчбека перекликается с лифтбеком, по сути главное отличие — это отсутствие «хвоста», характерного для обычного Rapid. Нижняя часть пятой двери может привлечь внимание этакой игрой в геометрию (необычность выштамповки), а фонари — стильным внутренним рисунком. В целом, данная машина заслуживает четырех баллов из пяти возможных за внешность.

Габариты: длина — 430.4 см; ширина — 170.6 см; высота — 145.9 см; колесная база — 260.2 см.

Интерьер

Внутри все почти так же, как и у исходного Rapid, правда внимательно присмотревшись можно заметить и некоторые доработки. Например, передняя панель может похвастаться элегантными вставками под алюминий, кроме этого Spaceback выделяется на фоне собрата еще и более эргономичным трехспицевым рулем. За счет этих небольших штришков, передняя панель выглядит намного богаче. Центральная консоль в дорогой комплектации может похвастаться наличием дисплея мультимедийной системы, на который так же выводятся данные с навигационной системы. Передние тканевые кресла имеют неплохую формовку, людям разных размеров находится в них достаточно удобно, уровень боковых поддержек оптимален, если хотите больше, за доплату можно получить спортивные сидения. Задний ряд просторен, несмотря на скромные габариты машины, люди с ростом выше среднего будут чувствовать себя на втором ряду комфортно, враг пассажиров среднего места — лишь высокий центральный тоннель.

Объем багажного отсека в минимуме равен 415 литрам, сложив второй ряд можно получить 1380 литров. Грузовой отсек обрадует наличием двойного пола и всевозможных кармашков для мелочевки.

Техника

Rapid Spaceback практически не получил доработок по части подвески. Так спереди применен типичный McPherson, а сзади торсионная балка — точно так же как и у лифтбека. Единственное отличие кроется в слегка увеличившейся передней и задней колеи.

Список моторов так же аналогичен. Младшая бензиновая модификация с турбонаддувом (1.2 TSI) располагает четырьмя цилиндрами, прямым впрыском и объемом в 1.2 литра. Интересно, что данная версия представлена в двух степенях форсировки: 86 л.с. и 160 нм при 1500–3500 об/мин, а так же 105 л.с. и 175 нм при 1550–4100 об/мин. Вариант, оснащенный 105-сильным двигателем, неплохо перемещается в пространстве, тяга на низких оборотах конечно не впечатляет, однако на чуть более высоких мотор просыпается и «пятидверка» становится резвой. На скоростях за 100 км/ч двигатель не скисает, а продолжает тянуть достаточно уверенно. Механическую шестиступенчатую КПП (86-сильный вариант оснащен «механикой» на пять ступеней) можно похвалить за четкость и легкость смены передач. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10.2 сек, максимальная скорость достигает 193 км/ч. В смешанном режиме расход топлива составляет 5.4 литра.

«Продвинутый» бензиновый турбомотор получила версия 1.4 TSI. При объеме в 1.4 литра мощность достигает 122 л.с., а крутящий момент в 200 нм доступен при 1500–4000 об/мин. Тяги достаточно и для города, и для шоссе, со светофоров стартовать можно уверенно, а на шоссе без особых «напрягов» обгонять большегрузную технику. В боевых режимах семиступенчатый «робот» DSG радует плавной сменой передач. На мелких неровностях автомобиль ведет себя прекрасно, их просто не замечаешь, а вот средние и большие всегда дают о себе знать не очень приятными ударами. Размен 100 км/ч занимает 9.4 сек, потолок скорости — 203 км/ч.

На европейском рынке доступны так же следующие модификации Skoda Rapid Spaceback: 1.2 MPI (75 л.с.), 1.6 TDI (мощностью 90 и 105 л.с.). Известно, что в Россию будет поставляться модификация с 1.6-литровым атмосферным двигателем мощностью 105 л.с.

Skoda Rapid Spaceback 2017: обновление «универсального» хэтчбека

Обзор Skoda Rapid Spaceback 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Spaceback 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Rapid Spaceback 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Spaceback 2017 года
  • Видео

Продукция компании Skoda широко известна и пользуется большой популярностью среди отечественного потребителя, чему способствует грамотное соотношение цены, качества и технических характеристик выпускаемых автомобилей. По этой причине каждая чешская новинка вызывает большой интерес как со стороны автомобильных СМИ и автокритиков, так и обычных обывателей.

Не стала исключением и презентация обновлённого хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017, прошедшая на Женевской автовыставке этого года, который получил ряд косметических улучшений экстерьера и интерьера, а также новый более экономичный мотор.

Напомним, впервые модель Spaceback была представлена чехами в 2013 году. Автомобиль базируется на платформе пятидверного седана Rapid, но в отличие от последнего обладает более компактным кузовом. В самой компании позиционируют модель как самый длинный хэтчбек в классе, но, как нам кажется, с тем же успехом он вполне может претендовать на звание компактного универсала.

Как бы там ни было, компании удалось создать стильный, современный и вместительный автомобиль, рестайлинг-версия которого обещает вывести продажи на ещё более высокий уровень. Что ж, давайте разбираться, какие именно новшества для потенциальных покупателей подготовила обновлённая Skoda Rapid Spaceback.

Экстерьер Skoda Rapid Spaceback

Основные изменения во внешности автомобиля пришлись на его фронтальную часть, куда производитель поместил новую биксеноновую оптику со встроенными Z-образными светодиодами ходовых огней, обновлённую фальшрадиаторную решётку и передний бампер.

В сравнении с предшественником, бампер новинки получил несколько видоизменённый воздухозаборник и полностью светодиодные противотуманки, которые стали смотреться более гармонично и элегантно. Капот автомобиля, как и ранее, выделяется наличием стильного рельефа, придающего машине более статусного облика.

Профиль модели получил заметно меньшее количество изменений. В частности, повторители поворотов с передних крыльев переехали на боковые зеркала, колеса обзавелись более стильным дизайном легкосплавных дисков, а пороги получили стильную пластиковую вставку. В остальном перед нами все тот же Rapid Spaceback, с сильно заваленными массивными задними стойками и покатой линией крыши.

Филейная часть автомобиля выполнена в фирменном стиле компании, с характерной для нее лаконичностью и строгостью. Габаритные огни, как и ранее, имеют С-образную форму, но в отличие от предшественника получили светодиодное наполнение. В нижней части заднего бампера располагается стильная пластиковая накладка и ничем не примечательный патрубок выхлопной системы.

Внешние габариты «Спейсбэка» немного уступают классическому седану «Рапид» и имеют такие характеристики:

  • Длина – 4,303 м;
  • Ширина – 1,706 м;
  • Высота – 1,461 м;
  • Длина колёсной базы – 2602 мм.

Коэффициент аэродинамического сопротивления, в зависимости от уровня оснащения, составляет 0,293-0,302 Сх, что хорошо сказалось на экономичности и акустическом комфорте пассажиров. Специально для стран СНГ высота дорожного просвета была увеличена с 136 до 150 мм, что позволяет машине с большей уверенностью справляться с дорожными неровностями.

На выбор покупателям предлагается девять вариантов расцветки кузова, а также несколько вариаций дизайна легкосплавных дисков R15-17. Более того, покупатель сможет оснастить автомобиль модной панорамной крышей, позволяющей наполнить салон дополнительным светом и сделать его визуально более просторным.

Интерьер обновлённого Рапид Спейсбэк

В отличие от внешнего облика, внутреннее наполнение хэтчбека получило более внушительное количество изменений. Водительское место обзавелось новой мультифункциональной трехспицевой «баранкой», по-спортивному срезанной снизу, а также новой приборной панелью, которая, традиционно для автомобилей Skoda, обладает высокой информативностью. Изменениям подверглись дефлекторы воздуховодов, а в центральной части торпедо прописалась новая медийно-информационная система, умеющая синхронизироваться со смартфонами на базе iOS и Андроид, а также получившая возможность установки сим-карты.

Качество материалов, несмотря на относительную доступность автомобиля, на высоте, как и качество подгонки деталей, а на выбор покупателям предлагается одна из нескольких вариаций отделки салона: тканевая, комбинированная и кожаная. Цветовая гамма интерьера по-прежнему представлена черными, серыми и бежевыми оттенками. Эргономика также радует – все кнопочки и переключатели находятся там, где их и ожидаешь увидеть.

Передние кресла комфорты и обладают достаточным количеством регулировок, боковой поддержки кому-то может показаться недостаточно, но учитывая класс и характер автомобиля, считать это недостатком сложно. Между креслами первого ряда располагается длинный подлокотник, который несколько усложняет экстренное использование электромеханического ручника.

Задний диван охотно принимает троих пассажиров, причём даже третьему пассажиру тут более чем вольготно.

Объем багажника, в сравнении с лифтбэком, меньше на 135 литров и равняется 415 литрам в походном состоянии и 1380 литрам — с опущенными сидениями второго ряда. Назвать багажник рекордным нельзя, но его объем превосходит большинство прямых конкурентов, при этом в его подполье нашлось место для полноценной запаски ремкомплекта.

В целом, интерьер обновлённого Рапид Спейсбэк стал более современным, качественным и технологичным, что непременно отобразиться на восприятии и объёме продаж модели, обещающие побить результаты предшественника.

Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback 2017

Новый Rapid Spaceback базируется на платформе Volkswagen Polo, тем не менее, большая часть элементов подвески была позаимствована у других моделей Skoda. В частности, передние стойки МакФерсон были взяты с модели Fabia, а задняя скручивающаяся балка – с первой генерации лифтбэка Octavia.

Линейка силовых агрегатов представлена дизельными и бензиновыми моторами, знакомыми по предшествующему поколению модели, за исключением 1,2-литрового бензиновика, на смену которому пришёл более технологичный и экономичный 1-литровый двигатель.

Бензиновые моторы представлены:

  1. Новым 1-литровым трёхцилиндровым бензиновиком TSI мощностью в 95 и 110 «лошадок», который может агрегатироваться механической или роботизированной КПП. Динамические характеристики автомобиля с такими моторами: разгон от 0 до 100 за 11 и 9,8 сек. соответственно, максималка – 184 (200) км/час? а средний расход топлива варьируется в рамках 4,3-4,5 л/100 км трассы.
  2. 1,4-литровым TSI, генерирующим 125 «кобыл» и позволяющим машине разогнаться до максимальных 205 км/час, при этом на разгон до «сотни» автомобилю понадобиться 8,9 сек.
  3. 1,6-литровым MPI мощностью в 90 и 105 «лошадей», способным разогнать машину до 100 км/ч за 10,3-11,4 сек. и расходующим от 5,8 до 6 л горючего в смешанном цикле. Такой двигатель может быть укомплектован 5-уровневой механической или автоматической КПП на 6 или 7 скоростей.

Дизельные моторы представлены 1,4 и 1,6-литровым мотором TDI, позволяющим выжать 90 или 116 «кобыл» соответственно, а также разогнать хэтчбек до «сотни» за 11,6 и 9,9 сек. соответственно. Максимальная скорость, как показал Skoda Rapid Spaceback обзор, равна 183 км/час для младшего и 201 км/час – для старшего дизеля. Отметим, что как и ранее, ожидать появление дизелей в России не приходится, что вызвано низким качеством отечественного дизеля.

Рулевое управление автомобиля представлено электроусилителем, а та торможение отвечают дисковые тормоза, расположенные на всех четырёх колёсах.

Безопасность Skoda Rapid Spaceback 2017

Производитель подчёркивает, что обновлённый Спейсбэк получил более широкий набор систем активной/пассивной безопасности, что позволило заметно повысить общий уровень безопасности пассажиров. Среди них:

  • Биксеноновая оптика;
  • 6 подушек безопасности (пара фронтальных, пара боковых и пара шторок);
  • Антиблокировочная система;
  • Системы MSR и ASR;
  • Тормозной ассистент, призванный увеличить эффективность торможения в экстренных условиях;
  • Электронно-блокируемый дифференциал;
  • Система предупреждения при экстренном замедлении;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Помощник при троганьи под горку;
  • Технология 360-градусного обзора;
  • Датчики мониторинга слепых зон;
  • Адаптивное управление дальним светом;
  • Датчиками мониторинга состояния водителя;
  • Камера «взгляда» назад;
  • Крепления ISOFIX и 3-точечные ремни;
  • Индикатор непристегнутого ремня и прочие.

Как и лифтбэк Rapid, версия Spaceback получила максимальные 5 звёзд в рамках краш-тестов EURONCAP, что делает автомобиль хорошим выбором для семейного использования.

Комплектация и цена хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017 года

К сожалению, официально обновлённой Skoda Rapid Spaceback в России пока не ожидается, что мы уже видели по предшественнику, однако в компании не исключают, что в ближайшем будущем автомобиль может все-таки появиться и у нас. При этом не известно, какой будет Skoda Rapid Spaceback цена в России, если производитель все же решится вывести модель на отечественный рынок. Мы лишь можем предположить, что её цена будет не сильно отличаться от лифтбэка Rapid 2017, предлагающегося у нас по цене от 10,17 тыс. долларов (604 тыс. руб).

Предполагается, что Rapid Spaceback будет предлагаться в аналогичных обычному Rapid комплектациях (Entry, Active, Ambition и Style), а уже в базовом оснащении будут предложены:

  • Фронтальная подушка безопасности для водителя;
  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Радиоподготовка;
  • Индикатор уровня жидкости омывателя;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Ходовые огни дневного освещения;
  • Электрические стеклоподъёмники спереди;
  • Тканевая обивка салона;
  • Стальные диски R15;
  • Полноценная запаска;
  • Трёхточечные ремни безопасности.

В более дорогих комплектациях Active и Ambition (цена от 660 до 904 тыс. руб. для Rapid) автомобиль дополнительно укомплектован:

  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Мультимедийной системой с Bluetooth;
  • Подогревом кресел первого ряда;
  • Полным электропакетом;
  • Боковыми зеркалами с электроприводом и системой обогрева;
  • Форсунками омывателя ветрового стекла с подогревом;
  • Датчиками парковки и круиз-контролем (опция);
  • 6 эирбегами;
  • Противотуманками;
  • Помощником при троганье под горку;
  • Датчиками слежения за состоянием водителя;
  • Климат-контролем;
  • Обогревом ветрового стекла и прочими «фишками».

В топовом исполнении Rapid Spaceback должен получить систему бесключевого доступа, расширенный список систем безопасности, систему «Старт/Стоп», кожаную отделку салона, легкосплавные диски R17, автоматической КПП с двойным сцеплением, панорамную крышу, ксеноновую оптику, адаптивное управление дальним светом и многое другое.

Ориентировочная цена Skoda Rapid Spaceback составит порядка 1 млн. руб. (около 17 тыс. долларов).

Читать еще:  Skoda Vision E Concept 2017 — новое направление дизайна

Заключение

Обновлённый Skoda Rapid Spaceback получил не только более современную и стильную внешность, но и обзавёлся более качественным, технологичным и презентабельным салоном. Более того, новинка получила новый бензиновый двигатель, сочетающий в себе оптимальное соотношение мощности и расхода топлива, что крайне актуально на фоне постоянно растущих цен на топливо.

К сожалению, хэтчбек пока не представлен в России, но мы очень надеемся, что производитель пересмотрит свои планы на завоевание отечественного рынка, где, как нам кажется, автомобиль был бы весьма успешен.

Тест-драйв Skoda Rapid Spaceback 2017:

«Унихэтч» Skoda Rapid Spaceback

Шкода Рапид Спейсбек (2013-2019) цены и комплектация. Обзор «Rapid Spaceback» (NH1) с и фотографиями и техническими характеристиками.

Skoda Rapid Spaceback – пятидверный универсал-хэтчбек компактного класса, адресованный, в первую очередь, молодым людям (в том числе – семейным), которые готовы пожертвовать практичностью и деньгами в угоду всего лишь харизме…

«Живьем» автомобиль предстал перед мировой аудиторией в сентябре 2013 года на смотринах во Франкфурте, а уже в следующем месяце стартовали его официальные продажи в странах Старого Света.

В марте 2017-го на международном Женевском автосалоне дебютировал рестайлинговый «Спейсбек» – автомобилю добавили небольшое количество новых штрихов во внешности и интерьере, расширили перечень полагаемого оборудования и обогатили силовую палитру экономичными двигателями.

Снаружи распознать Skoda Rapid Spaceback на фоне лифтбека не составит труда – его отличительной особенностью является иное строение задней части, в которой прослеживаются черты как хэтчбеков, так и универсалов. В итоге выглядит автомобиль привлекательно, динамично и экспрессивно, а особой харизмы в его внешность превозносит панорамная крыша.

В длину пятидверка насчитывает 4304 мм, а ее ширина и высота доходят до 1706 мм и 1459 мм соответственно. Колесная база занимает у «чеха» 2602 мм, а его клиренс укладывается в 136 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1165 до 1290 кг в зависимости от примененного мотора.

Внутри Rapid Spaceback – типичный представитель марки «Skoda»: он обладает строгим, но достаточно скучным оформлением, продуманной до мелочей эргономикой, хорошим уровнем сборки и добротными материалами отделки.

В плане вместимости универсал-хэтчбек повторяет лифтбек – он способен без каких-либо проблем принять водителя и четверых его спутников, причем и спереди, и сзади установлены удобные и в меру плотные сиденья.

С практичностью у «Спейсбека» полный порядок – его багажник имеет правильную форму и в стандартном виде «поглощает» 415 литров поклажи. Задний диван «распилен» на две неравные секции, которые укладываются в ровную площадку и увеличивают запас свободного пространства до 1381 литра.

Для Skoda Rapid Spaceback заявлена широкая гамма силовых агрегатов:

  • Бензиновая «сборная» состоит из рядных трех- и четырехцилиндровых агрегатов объемом 1.0-1.4 литра с турбонаддувом, непосредственной подачей горючего и регулируемыми фазами газораспределения, которые генерируют 95-125 лошадиных сил и 160-200 Н·м крутящего момента.
  • Дизельная линейка объединяет турбированные «тройки» и четверки объемом 1.4-1.6 литра с вертикальной компоновкой и системой прямого «питания», вырабатывающие 90-116 л.с. и 230-250 Н·м доступного потенциала.

Двигатели сопрягаются с 5- или 6-ступенчатыми «ручными» или 7-диапазонной роботизированной коробками передач, которые доставляют весь запас мощности на передние колеса.

Разгон с места до 100 км/ч занимает у автомобиля 8.9-11.7 секунды, а его «максималка» составляет 183-205 км/ч.

Бензиновые исполнения пятидверки «поедают» 4.4-4.8 литров топлива в комбинированных условиях, а дизельные – 3.9-4.1 литра.

В конструктивном плане Skoda Rapid Spaceback повторяет лифтбек – в его основе лежит переднеприводная платформа «PQ25» (она же «A05+») с независимой архитектурой типа МакФерсон спереди и полузависимой балкой кручения сзади.

Машина укомплектована электромеханическим усилителем руля и тормозной системой с дисками на всех колесах (в передней части – вентилируемыми), ABS и другой современной электроникой.

На российский рынок Skoda Rapid Spaceback официально не поставляется, а вот у себя на родине (в Чехии) продается по цене от 299 900 крон (

782 тысячи рублей).

Штатно универсал-хэтчбек оснащается: четырьмя подушками безопасности, электростеклоподъемниками передних дверей, внешними зеркалами с подогревом и электроприводом, ABS, ESC, ASR, аудиоподготовкой и некоторым другим оборудованием.

Компактный чешский хэтчбек Skoda Rapid Spaceback приятно порадовал современным дизайном

В попытке расширить аудиторию потенциальных покупателей чешский автопроизводитель реализовал долгожданный концепт именитого хэтчбека Skoda Rapid Spaceback. Официальная презентация модели состоялась осенью 2013 года во Франкфурте. Представлять свои лучшие творения на немецкой территории стало для компании настоящей традицией. Многие люди не понимают, как цена на хэтчбек может серьезно отличаться от стоимости универсала. Ответом на этот вопрос станет подробный обзор внутреннего убранства и наружной отделки новинки. Секрет успеха обновленной Шкода Рапид Спейсбек, не претерпевшего изменений и в 2014 году, кроется в отменной «начинке» и качестве сборки, которая присуща большинству машин чешского производства. В рамках нашего обзора будут представлены видео и фото материалы. Завершится статья тест драйвом.

Стоимость Шкода Рапид Спейсбек в России

Со старта купить автомобиль можно будет за 13,5 тысяч евро. На отечественном рынке цена немного подскочит и составит около 600 тысяч рублей. Приобрести машину можно по предзаказу уже летом 2014 года. Версии в более продвинутой комплектации обойдутся автолюбителям дороже (читайте также: седан и универсал Шкода Суперб в России).

Обзор Шкода Рапид Спейсбек 2014: внешний вид, салон

Если говорить по правде, то серьезных изменений в экстерьере по сравнению с лифтбеком Skoda Rapid и предшественником в модельном ряде не наблюдается. Конечно, начиная со второй двери все кардинальным образом разнится, но фронтальная часть машин практически идентична. Капот имеет стильный выпуклый паз, который идет от лобового стекла вплоть до фальшрадиаторной решетки. Она в свою очередь разделена на две секции. Впрочем, подобное наблюдается практически во всех современных автомобилях. Обновленный бампер выглядит даже очень внушительным, поскольку приобрел сглаженные кромки, но не потерял солидности и мощности. Противотуманки замаскированы под цвет кузова, поэтому заметить их очень сложно. Воздухозаборники наоборот гордо выпирают вперед. Светотехника и фары головного света помещены в прочные купола из закаленного пластика, которые концентрируют лучи. В целом передняя часть авто смотрится даже очень приятно.

С первого взгляда на боковины кажется, что перед нами классический представитель японского автопрома. Требуется несколько секунд, чтобы разобрать явные отличия, которые характерны для чешских транспортных средств. Конструкторы очень удачно поиграли с тонами эмали. Любая модель поставляется сразу в двух оттенках. Цвета обычно подбираются контрастные, чтобы подчеркнуть спортивные нотки в экстерьере. Идеальным вариантом считается черный с красным. Кузов имеет яркий тон, а крыша, стойки, отдельные вставки, колеса, спойлер и стекла наоборот темные.

Капот плавно перетекает в крышу, а та в свою очередь в корму. Нарушает идиллию спортивный спойлер, необходимый для улучшения аэродинамических характеристик транспортного средства. Стойки крыши в любых зонах тонкие и стильные.

Даже немного непонятно, как к ним крепятся зеркала заднего вида. По низу дверей корпус немного уходит внутрь поверхности. Выглядит это очень симпатично. Недостатком по праву можно назвать небольшие колесные арки. Кажется, что если бы автомобиль получил колеса большего размера, то он бы во многом походил на последнюю модель RangeRover. Возможно, именно поэтому разработчики и посчитали нужным оставить арки маленькими.

Задняя часть машины тоже немного подводит ее внешний вид. Нельзя сказать, что корма неудачно оформлено, но некоторые качественные нововведения все-таки можно было добавить. Не очень удобна пятая дверь, которая открывается автоматической системой. Светотехника грубо обрезается дверью. Это придает куполам квадратную форму.

Бампер сзади не такой массивный, как спереди. Воздухозаборники и противотуманки маленькие. Что действительно радует, так это качественный пластик, который идет вдоль всего кузова по нижней его кромке, а на корме имеет наибольшую толщину. Он закрывает выхлопную систему, оставляя лишь круги труб.

Габаритные размеры остались без изменений:

  • Длина – 4300 мм;
  • Ширина – 1705 мм;
  • Высота – 1460 мм;
  • Колесная база – 2600 мм;
  • Клиренс – 130-140 мм.

Узкий дорожный просвет создает серьезные затруднения во время езды по проселочным дорогам, поэтому многие специалисты нарекли спейсбек «городским странником», которому нечего делать за пределами мегаполиса.

Стандартной резиной для Рапида в кузове хэтчбек считаются два варианта: 185/65R14 и 185/60R15. Диски из легких сплавов радиусом 15 и 14-го размеров. Как уже раньше говорилось, такой вариант устраивает далеко не всех, поэтому грамотный тюнинг может исправить сложившуюся ситуацию. Отзывы владельцев предшественника линейки свидетельствуют о том, что на ходовых качествах установка покрышек большего радиуса не отражается.

Внутреннее убранство Шкода Рапид Спейсбек славится богатством и солидностью. Это касается не только комфортабельных сидений и дивана, но и функциональности приборной панели и торпеды. Кресло водителя создано по всем правилам эргономики. Боковая поддержка, электропривод, жесткая основа и широкий диапазон продольных регулировок делают сидение настоящим троном. Для переднего пассажира удобств отвели меньше, хотя от этого комфортабельность почти не страдает.

Рулевое колесо обито кожаным слоем, но основу его составляет жесткий пластик. Как ни странно, но руль невероятно удобен и податлив. Даже малейшие повороты моментально отразятся на направлении движения транспортного средства. Радует также огромное количество кнопок, размещенных по задней его кромке. Предназначение некоторых из них так и остается загадкой. Приборная панель также богата различными опциями. В центре ее красуется аудиосистема, чуть ниже климат и круиз контроль. В базовой комплектации системы достаточно примитивные, но в продвинутом комплекте все даже очень функционально. Несколько радиусов тахометра и спидометра подсвечиваются во время езды, создавая приятный эффект.

В качестве опций предлагаются такие элементы:

  1. Ксеноновые светильники;
  2. Панорамный люк;
  3. Двузонный климат-контроль;
  4. Продвинутая мультимедийная система;
  5. Сенсорный экран;
  6. Бортовой компьютер с цветным дисплеем;
  7. Кожаная обивка всего салона.

Новый Рапид был удлинен на 19 сантиметров, что отразилось на его вместительности. Свободного места для ног и головы пассажирам второго ряда в целом хватает, но размещаться там втроем не очень удобно. Скорее, диван рассчитан на двух взрослых и ребенка. Некоторые трудности создает и торсионная балка, идущая по дну салона в центре.

По всей видимости, свободное пространство в салоне было увеличено и за счет уменьшения багажного отсека. Теперь его базовая вместительность составляет 415 литров. Сложенный диван второго ряда увеличивает показатель до 1380 литров. Такая цифра выглядит уже довольно внушительной, поэтому автомобиль в целом практичен.

Skoda Rapid Spaceback 2013-2014 года предлагается в одной из четырех комплектаций. Первичная вполне скромная Эктив, а наиболее насыщенная Эмбишн смотрится даже очень неплохо. Идеальным вариантом считается комплект Элеганс, объединяющий спортивные качества мотора и богатство внутреннего убранства.

Технические характеристики Шкода Рапид Спейсбек

Платформа модели построена на независимой передней системе со стойками МакФерсон. Сзади размещена торсионная полузависимая балка. В паре с электромеханическим усилителем рулевого управления и специализированными дисковыми тормозами авто выглядит хорошо.

На отечественном рынке предлагается один из четырех вариантов моторов. Два из них бензиновые, а два – дизельные. Первый, и наиболее часто встречающийся, двигатель – TDIна 1,6 литров. Характеризуется мощностью в 105 лс. Коробка передач — 5 МКПП. Расход топлива скромный – всего 4,5 литра на трассе и 6 по городу. Разгон до сотни осуществляется за 10 секунд. Максимальная скорость не превышает 190 км/ч.

Вторым бензиновым агрегатом выступает 1,2-литровый TDI с 75 лс. Коробка передач – 5-тиступенчатая механика или аналогичный автомат. Дизели на 1,6 и 1,4 литра отличаются меньшей производительностью, но большей экономностью. Особенностью их также является возможность установки 6 МКПП. Такая трансмиссия способствует снижению порога преодоления 100 км/ч до 9,5 секунд.

Тест драйв Шкода Рапид Спейсбек

К обновленному Рапиду версии 2013 года в кузове хэтчбек приятно подходить спереди. Так вид наиболее привлекательный. Включенное зажигание создает вибрации. Они почти незаметны и чувствуются скорее на интуитивном уровне. Шумоизоляция поражает. Разработчикам удалось убрать неприятные звуки работающего мотора. Проблем не возникает даже на высоких скоростях. Управляемость одинаково хороша на любой передаче. Аналогичная ситуация и с рулем, который податливо слушается водителя в любой ситуации. Маневровые операции на этом транспортном средстве – одно удовольствие. В целом такой машиной хочется владеть.

Укорот: Игорь Владимирский познакомился с «купированной» версией лифтбека Rapid

Skoda Rapid Spaceback: неужели универсал? Но на парковке аэропорта Вероны меня встречает «купированная» версия лифтбека Rapid — «спейса в беке», то есть пространства сзади, здесь меньше. А смысл?

Говорим «Skoda» — подразумеваем практичность. Это касается почти всех моделей компании: Fabia, Octavia, Superb… В прошлом году к ним добавился Rapid на базе Polo-седана, который сменил долгоиграющую пятидверку Octavia Tour первого поколения, — как и она, нацеленный в основном на Восточную Европу, где единственный автомобиль в семье — на все случаи жизни. А Spaceback «заточен» в первую очередь на развитые страны вроде Германии, Франции и Италии, где уже давно раскусили прелесть компактных хэтчбеков.

По этому поводу «коротыша» даже слегка примоднили — в отличие от лифтбека, в списке опций у Спейсбека есть стеклянная крыша. Поговаривают, самая большая в концерне Volkswagen: 1210 мм в длину и 780 мм в ширину! А в довесок к ней идет пятая дверь с увеличенной площадью стекла, хотя оконный проем остается неизменным, — это чистая декорация.

Задний свес по сравнению с «обычным» Рапидом стал короче на 179 мм, но при длине 4304 мм Spaceback попадает в самое сердце класса C+: он на 49 мм длиннее Гольфа и на жалкие шесть миллиметров короче хэтчбека Kia cee`d. Объем багажника под полкой сократился с 550 до 415 литров (со сложенным задним диваном — 1380 л), но этот показатель все равно больше средних для класса C+ 380литров. А поскольку колесную базу Рапида (2602 мм) трогать не стали, то салон остался таким же просторным — с ростом 186 см я без проблем сел «сам за собой», перед коленями даже остался небольшой зазор.

Но видно, что машинка-то бюджетная: жесткий пластик в салоне, задний парктроник — всего лишь с тремя датчиками, у пассажирских стеклоподъемников нет доводчиков. Поэтому реальными конкурентами станут дешевые гольф-хэтчбеки — Chevrolet Cruze или Opel Astra Family.

Технически Рапиды с разными типами кузова не отличаются, но еще летом базовый лифтбек пережил первую модернизацию. Появились опционные ксеноновые фары, новый руль, иные отделочные материалы и другие мелочи, но главное — электрогидравлический усилитель руля от Фабии уступил место полностью электрическому агрегату от Polo.

Чем Skoda Rapid Spaceback отличается от обычного лифтбека?

Если Rapid в кузове лифтбек вполне способен удовлетворить потребности, скажем так, классической семьи, то модификация Spaceback обращена совсем к другому покупателю: он не настолько привязан к традициям, в меру прогрессивен во взглядах. Словом, этот автомобиль создан для тех, кто классическому универсалу, построенному вокруг багажника, предпочел бы что-нибудь более динамичное. Может быть, и в плане дизайна тоже. Зато Spaceback способен положить на чашу весов другие достоинства, и не признать их было бы несправедливо: автомобиль получился функциональный, и сильных сторон у него множество. Но обо всем по порядку.

Умеренный аппетит

Одно из главных его достоинств проявляется при первом же посещении заправки: чешский Рапид при езде преимущественно за городом с 55-литровым баком имеет запас хода больше 1200 км, что в переводе на привычные цифры расхода обозначает 4,5 л на 100 км. В среднем же, при езде по городу, загородным шоссе и магистралям, литра топлива хватает на 18 км, то есть расход составляет чуть больше 5 л/100 км. Качество сборки у салонных деталей довольно высокое. Чтобы было понятно насколько, утояним —практически как у VW Golf (родственник как-никак).

Читать еще:  Skoda Fabia 2019

В салоне чувствуется солидность, на мелочах не экономили. Может быть, другие модели смотрятся повеселее, но, даже если какая-то деталь, например панель, и недотягивает по уровню, в целом к материалам претензий нет. В багажнике, по правде говоря, тоже кое-что смотрится наивно: обивка боковин неадекватная, пол кажется недостаточно прочным. Объем достаточный, но не выдающийся. Но от запасного колеса не отказались, хотя оно и не того размера — у тестового экземпляра была 17-дюймовая низкопрофильная резина. Для характера Rapid она даже слишком спортивная, зато гарантированно держит дорогу, а рулевое управление с гораздо большей готовностью передает команды водителя, чем у лифтбека на 16-дюймовых колесах, также побывавшего у нас в руках. Чувствительность руля выше, и в целом автомобиль ведет себя откровеннее. И как ни странно, на уровень комфорта низкие и жесткие шины никак не повлияли.

Если мы заговорили о плавности хода, следует отметить, что подвеска очень эффективно фильтрует неровности дороги, а шумоизоляция не пропускает в салон лишних децибелов. Лишь двигатель повышает голос, стоит стрелке тахометра подойти к красному сектору. Да и вообще на высоких оборотах работает мотор грубовато. Но если на педаль сильно не давить, за рулем rapid получаешь настоящее удовольствие: крутящий момент нарастает мягко, универсал движется без рывков, только при быстром переборе всех пяти передач рычаг КП начинает упорствовать (пока для этого двигателя не предлагают преселективную коробку DSG. Автомобиль хорошо ведет себя на торможении, причем даже когда сцепные свойства покрытия недостаточны. Другая особенность поведения — при резком трогании с места и быстрых переключениях слышен стук: то ли это опоры двигателя, то ли подвеска.

Конкуренты

Огрехи сборки когда открываешь дверь, попадаешь в светлый и приятный салон, хотя по качеству материалы временами уступают тем, которыми могут похвастать немецкие родственники. Например, на передней панели полный порядок, но сама она сделана из жесткого пластика.

Большой, но не очень красивый объем багажника до уровня полки составляет 415 л — много, но не рекорд. Абсурд, конечно, но у лифтбека багажник больше — 550 л. При этом проем у него немаленький, а под полом лежит полноразмерная запаска, которая лишает багажное отделение части полезного объема. У Rapid Spaceback большой проем и запаска тоже присутствуют, но в функциональном плане багажник отстает: например, у него нет двух больших ящиков на боковинах. Ящики, правда, сделаны из пластика, который смотрится довольно дешево. Пол не поднимается, а складывается, под ним большой отсек, где лежит запасное колесо. Задняя двухсекционная спинка откидывается. А вот длинномеры возить неудобно: спинка правого переднего сиденья вперед не опускается. Чтобы было удобнее закрывать багажник, предусмотрена простая, но практичная резиновая ручка-петля.

Выводы

Шкода Рапид Спейсбэк — это вам не какой-нибудь «сарай», где все ничего, было бы за сиденьями больше места. Это компактный универсал, для которого вместительный багажник — лишь одно из целого ряда достоинств. Им приятно управлять, он послушный, а по уровню комфорта мало чем уступает моделям более высокого класса. Двигатель — давно знакомый по многочисленным моделям немецкого концерна турбодизель с характером, при этом мягкий и весьма экономичный.

Достоинства: запас хода на полном баке — под 1000 км, дизтопливо автомобиль расходует умеренно.

Недостатки: только пять передач, и автомат заказать невозможно. DSG-трансмиссию предлагают только для 90-сильной версии.

Результаты тестов свидетельствуют в первую очередь об экономичности двигателя, особенно в загородном цикле: литра дизтоплива может хватить на 22 км. Давно зарекомендовавший себя 1,6-литровый турбодизель и на сей раз не преминул показать, как живо и плавно способен он тянуть автомобиль.

Пытаемся воспринять идеологию хэтча Skoda Rapid Spaceback

Лифтбек Skoda Rapid пропишется в России, но Rapid Spaceback для российского рынка будут поставлять с завода из Чехии. Первые машины доберутся до отечественных дилеров в апреле 2014 года. Цены объявят чуть раньше.

Главный дизайнер фирмы Skoda Йозеф Кабан живо двигался по сцене и эмоционально рассказывал нам о высоком. О чувствах, ощущениях, о Ромео и Джульетте, о стиле и о тех, кто ещё способен желать и покупать нечто большее, чем просто автомобиль. Одно в этот вечер осталось слегка непонятным. Красивые слова были адресованы скромному хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback, который в тот вечер выделялся разве что симпатичными 17-дюймовыми литыми дисками да панорамной крышей. По мнению чехов, если вам нужен яркий и стильный автомобиль, на который вы будете не раз оборачиваться по дороге к дому, то под эти условия прекрасно подходит именно Rapid Spaceback.

В Европе Rapid Spaceback уже продаётся. Например, в Германии за него просят от 14 990 до 18 990 евро (от 656 444 до 831 616 рублей).

Перед нами обычный Rapid (на нём мы ездили ещё в августе 2012 года), но без хвоста (длина 4483 мм против 4304 мм), который позволял называть модель лифтбеком. Даром это не прошло — объём багажного отделения после операции уменьшился с 550–1490 до 415–1380 л. В качестве компенсации — толика гламура, который, как говорят чехи, разительно отличает хэтчбек от лифтбека. Rapid Spaceback получил стеклянную панорамную крышу. Прозрачная секция простирается на 1210 мм в длину и 780 мм в ширину. Небо над головой — и без перемычек. Более того, также за доплату можно установить увеличенное стекло на пятой двери — его граница примерно на 100 мм ниже обычного. Теперь, чтобы выделиться из толпы, нет необходимости клеить на крышу и пятую дверь чёрную плёнку — об этом за вас позаботились в Млада-Болеславе.

Трёхспицевый руль, напоминающий ягуаровскую баранку, и глянцевые накладки (или панели под алюминий) не только отличают салон Спейсбека от исходного Рапида, но и оживляют его. Европейские Рапиды по умолчанию комплектуются шестью подушками безопасности и неотключаемой системой стабилизации. Датчики давления в шинах — опция. Навигация работает медленно и не поспевает за вами, если даже двигаться со скоростью меньше 60 км/ч. Отдельно можно заказать и ксеноновые фары в комплекте с ручным гидрокорректором, которые для лифтбека недоступны.

Автомобилям с панорамной крышей и удлинённым задним стеклом также положены задние фонари с лёгкой тонировкой. К слову, в Старом Свете за стеклянную крышу дилеры просят около 1000 евро.

Но даже с такой опцией, как панорамная крыша, по интерьеру витает дух бюджетности. Ведь внутри хэтчбек, как и лифтбек, скучен и скуп: простенькая архитектура подкреплена столь же непритязательными материалами отделки. Конечно, переднюю панель можно украсить накладками, удачно имитирующими алюминий, но это не в силах изменить впечатления. Даже тот факт, что на хэтчбек можно заказать мультимедийную систему и климат-контроль, сути дела не меняет. Это типичный салон Шкоды — добротный, просторный, невероятно продуманный, но глазу в нём не за что зацепиться. Интерьер, в отличие от Йозефа Кабана, не столь убедителен.

Сиденья у Рапида добротные: в меру плотные, подходящие под водителей разной комплекции. За доплату существуют спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Пассажирам сзади, если их двое, ничего мешать не должно: места предостаточно и над головой, и перед коленями. Третьему седоку как-то придётся уживаться с высоким тоннелем.

А по технике между Рапидами с разными типами кузова ещё меньше отличий. Спереди и сзади у версии Spaceback применили те же стойки McPherson и полузависимую балку, а расстояние между осями осталось на уровне 2602 мм. Общая ширина также не изменилась — 1706 мм. Правда, передняя и задняя колея у новинки чуть шире — 1463 и 1500 мм против 1457 и 1494 мм. Но по силовым агрегатам вновь паритет. Европейским модификациям Spaceback доступны все двигатели и коробки передач, что положены и лифтбеку. Три бензиновых мотора (1.2 MPI, 1.2 TSI, 1.4 TSI) развивают от 75 до 122 л.с., а дизельный агрегат 1.6 TDI с двумя вариантами форсировки выдаёт от 90 до 105 сил. Пока неизвестно, какие из этих двигателей попадут в Россию. Точно к нам будут поставлять машины с «атмосферником» 1.6 (105 «лошадей»), которых на презентации не было.

Объём багажника Спейсбека заметно уступает вместимости лифтбека, но с практичностью по-прежнему всё отлично: большой проём, множество сеточек, кармашков и двойной пол.

Ознакомиться удалось только с наддувными бензиновыми «четвёрками». Rapid Spaceback с моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI лишь на 5–9 кг легче аналогичных лифтбеков, что не сулит дивидендов по динамике. Это же подтвердили и ощущения. Со 122-сильным агрегатом, выдающим 200 Н•м с 1500 об/мин, Rapid не превращается в ракету, но уверенно ты себя чувствуешь во всех ситуациях. У турбомотора с приятным голосом хватает тяги, чтобы бодро стартовать и быстро обгонять. В паре с ним трудится только семиступенчатый «робот» DSG с двумя «сухими» сцеплениями. Пресловутый «преселектив» работает не лучшим образом — на скорости переключается плавно, но в пробке дёргает всю машину ненужными переходами с первой на вторую ступень на скоростях до 10–15 км/ч. К тому же на Рапиде DSG не может похвастаться быстродействием: даже в спортивном режиме переходы вниз сопровождаются философскими паузами.

Специалисты Шкоды сетуют, что в России слишком большой разброс по качеству бензина и дизельного топлива. Если читать между строк, получается, не видать нам «непосредственных» бензиновых моторов и дизелей? Скорей всего, так оно и будет. Жаль, ибо наддувные «четвёрки» везут Rapid воодушевлённо.

Машины с мотором 1.2 TSI, доступным в двух исполнениях (86 л.с. и 160 Н•м или 105 сил и 175 Н•м), оснащаются только «механиками» с пятью или шестью ступенями. Классные коробки передач — с чётким механизмом переключения и оптимальным усилием на рычаге. Двигателям вне зависимости от отдачи слегка не хватает тяги на низах, но в городе их умеренных способностей хватает, чтобы нормально уживаться с соседями по потоку. Для спокойных водителей — в самый раз! Разница отчётливо прослеживается, когда стрелка спидометра проходит рубеж 100 км/ч: за этой чертой 86-сильную машину предательски покидают силы. Не все, конечно, но разгон превращается в нечто монотонное и неинтересное. Версия со 105 «лошадьми» заметно живее и на более дальних рубежах.

На высоких скоростях гул от шин отходит на второй план, пропуская вперёд акустические возмущения от набегающего воздуха в районе лобового стекла.

По словам чешских инженеров, после презентации лифтбеков Rapid многие журналисты жаловались на излишнюю жёсткость подвески. Это было принято во внимание, и с недавних пор оригинальная модель сходит с конвейера с перенастроенными пружинами и амортизаторами. Такие же настройки получил и Rapid Spaceback. Но, откровенно говоря, принципиально ничего не изменилось. Если подвеска и стала комфортабельней, то совсем чуть-чуть. Немного рассеялось внимание Рапида к микропрофилю дороги, но на неровностях пятидверка по-прежнему нервно вздрагивает. И это на относительно ровных дорогах северо-восточной Италии. А что будет в России? Пока ясно, что наши Рапиды получат пакет для плохих дорог — иные настройки элементов и увеличенный клиренс. Это, кстати, повлияет и на управляемость Рапида, который в европейской спецификации на дороге в меру собран и точен.

В планах Шкоды — продавать по 1,5 миллиона машин к 2018 году. Для справки, в 2012 году чехи реализовали по миру 939 200 автомобилей.

Пусть красивые образы и романтика, о которых говорил Йозеф Кабан, подходят пятидверке Rapid Spaceback, как Роллс-Ройсу антикрыло, чешский дизайнер затронул важные вещи. Главная мысль в его речи: автомобили с ярким и интересным дизайном легче продавать. Да, у специалистов компании Skoda свой собственный взгляд на красоту, но Rapid Spaceback с панорамной крышей — это небольшой, но шаг в сторону от пути консерватизма, по которому чешская компания идёт долгие годы. Шкодовцы по-прежнему открещиваются от создания нишевых моделей. Купе? Кабриолеты? Быть такого не может! Но в появление таких Шкод легко поверить. По крайней мере, гораздо труднее было представить трёхдверный универсал Ferrari с полным приводом или кроссовер Porsche с дизельным мотором.

Паспортные данные

Skoda Rapid Spaceback1.2 TSI1.4 TSI
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43044304
Ширина, мм17061706
Высота, мм14591459
Колёсная база, мм26022602
Колея передняя/задняя, мм1463/1500 (1457/149)1457/1494
Снаряжённая масса, кг1150 (1170)1225
Полная масса, кг1610 (1630)1685
Объём багажника, л415–1380415–1380
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов816
Рабочий объём, см³11971390
Макс. мощность, л.с./об/мин86/4800 (105/5000)122/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин160/1500–3500 (175/1550–4100)200/1500–4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (механическая шестиступенчатая)роботизированная семиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые
Шины175/70 R14 (185/60 R15)185/60 R15
Дорожный просвет, мм134134
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (193)203
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,7 (10,2)9,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,5 (6,9)7,4
— загородный цикл4,4 (4,6)4,8
— смешанный цикл5,1 (5,4)5,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5555
ТопливоАИ-95АИ-95

Дизайн

По мнению Йозефа Кабана, главного дизайнера Шкоды, Rapid Spaceback — это сочетание великолепных пропорций, чётких линий и выразительных форм.

Техника

В основе Рапида лежит платформа седана Volkswagen Polo. Но для чешского хэтчбека удлинили базу, расширили колею, а модули подвесок заимствовали от других моделей Skoda. Например, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяты от Фабии, но вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади же установлена торсионная балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. По заказу в Европе на Rapid будет устанавливаться пакет для плохих дорог, с которым дорожный просвет в передней части увеличивается на 15 мм, в задней — на 12. У нас такая опция будет доступна в начальной комплектации, а клиренс будет равняться 149 мм вместо 134.

Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 86 л.с. и 160 Н•м или 105 сил и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.

Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде. «Четвёрка» объёмом 1390 см³ получила чугунный блок, систему непосредственного впрыска топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатели на впуске. У этого двигателя есть старшая модификация, оснащённая дополнительно приводным нагнетателем Eaton пятого поколения. Двухнаддувный мотор выдаёт до 170 сил и 240 Н•м.

За кадром

Ежегодно Верону посещает более трёх миллионов туристов. Может, после нашего короткого видеоролика и вы отправитесь в этот красивейший город?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector