1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичность

Шкода Октавия А7 2017 рестайлинг

На портале Auto.cz появились первые фотографии универсала Шкода Октавия Комби 4-го поколения (2020 модельный год). Автомобиль был замечен без камуфляжа на одном из шоссе в Чехии.

Компания Шкода сократила число модификаций Октавии на российском рынке. Из ассортимента исчезли версии RS и Scout, богатое исполнение Laurin & Klement, а также полноприводные вариации модели. Кроме того, россиянам отныне недоступна Октавия с.

Шкода Октавия обзавелась в России новой опцией – цифровой приборной панелью. В Чехии виртуальная «приборка» появилась в списке оснащения модели еще в феврале этого года, теперь же она доступна и для заказа на.

В конце октября 2016 года компания Шкода представила рестайлинговую версию своего бестселлера – Октавии. Автомобилю 2017 модельного года подкорректировали внешний дизайн, выделили продвинутый мультимедийный комплекс Columbus с 9.2-дюймовым экраном, а также добавили несколько новых опций, в том числе ряд недоступных раньше электронных систем помощи. Начало продаж обновленной Шкода Октавия А7 запланировано на март 2017 года, комплектации и цены объявят ближе к дате выхода модели.

Новый внешний облик

Во внешнем дизайне основные метаморфозы произошли с передней частью кузова, которая обзавелась новой головной оптикой. Теперь каждая из фар состоит из двух отдельных блоков с острыми гранеными формами, оба сегмента снизу украшены стильными полосками ходовых огней. В качестве опции отныне предлагаются светодиоды (Full-LED), в то время как раньше даже в топовых версиях автомобиль оснащался максимум биксеноновой светотехникой. Кроме фар спереди изменились архитектура бампера, форма и размеры противотуманок.

Сзади новшеств не предусмотрено – конфигурация бампера и фонарей осталась без внимания дизайнеров. Зато в линейке колесных дисков 16-18 дюймов появились варианты с новым типом рисунка.

Оформление салона и оснащение

В интерьере основным нововведением является мультимедийная система Columbus с увеличившимся до 9.2 дюймов размером экрана и сенсорными кнопками. В ее активе имеются платформы Apple CarPlay и Android Auto для подключения смартфонов, точка доступа WLAN и модуль LTE. Аналогичное головное устройство будет в списке оснащения главной новинки Шкода 2017 года – кроссовера Kodiaq. Все остальные версии информационно-развлекательных систем (Swing, Bolero, Amundsen) получили емкостные экраны.

Перечень опций лифтбека и универсала Шкода Октавия 2017 года значительно расширился. В нем присутствуют подогрев рулевого колеса, система экстренного торможения, автоматический парковщик, способный управлять автомобилем с прицепом, система мониторинга «слепых» зон, система помощи при движении задним ходом, раскладные столики для пассажиров второго ряда, электропривод двери багажника. Ко всему прочему производитель анонсирует улучшение качества отделочных материалов. В общем, изменения в комплектациях будут ощутимыми, а в плане оснащения Skoda Octavia A7 должна серьезно добавить.

Технические характеристики Шкода Октавия 2017 года

Моторная гамма в ходе рестайлинга 2017, по всей видимости, пересмотрена не будет, соответственно, технические характеристики останутся прежними. Автомобиль все также может рассчитывать на новый «атмосферник» 1.6 MPI (110 л.с.), бензиновые турбоагрегаты 1.4 TSI и 1.8 TSI (150 и 180 л.с.), дизель 2.0 TDI (150 л.с.) Коробки передач для турбированных двигателей – 6МКПП, 6-ти или 7-ступенчатый «робот» DSG, для атмосферного мотора – 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». Универсал Шкода Октавия Комби доступен в полноприводной модификации 1.8 TSI 4х4.

«Заряженная» Skoda Octavia RS пройдет плановое обновление чуть позже. Ожидается, что отдача ее двигателя увеличится на 15 л.с.

Комплектации и цены Шкода Октавия 2017

Рублевые цены на обновленную модель были озвучены 24 января 2017 года, в шоу-румах дилеров автомобиль появится 1 апреля.

КомплектацииActiveAmbitionStyle
Skoda Octavia940 0001 076 0001 169 000
Skoda Octavia 4×41 561 0001 668 000
Skoda Octavia Combi1 207 0001 377 0001 497 000
Skoda Octavia Combi 4×41 641 0001 761 000

Подробная информация о ценах и комплектациях лифтбека и универсала представлена на отдельных страницах.

Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичность

Обзор Skoda Octavia Combi RS 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор Шкода Октавия Комби RS 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Octavia Combi RS 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Шкода Октавия Комби RS 2017
  • Видео

Летом 2013 года компания Skoda официально представила третье поколение заряженного универсала Octavia Combi RS, предлагающего потенциальным покупателям идеальный компромисс между ценой, практичностью и спортивным темпераментом. Это автомобиль, позволяющий не только комфортно перевозить семью и различную поклажу, но и «прокатиться с ветерком», оставив позади более именитых и менее комфортных соседей по цеху.

В конце 2016 года компания представила долгожданное обновление модели, получившее ряд визуальных и технических обновлений, сделавших автомобиль ещё более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.

Экстерьер Skoda Octavia Combi RS 2017

В отличие от большинства конкурентов, заряженная версия Skoda Octavia Combi обладает лаконичным и строгим дизайном экстерьера, лишь отдельные детали которого намекают на спортивную составляющую модели.

Так, фронтальная часть RS-версии практически идентична гражданской версии Skoda Octavia Combi, а основное отличие заключается в наличии иного переднего бампера с массивным воздухозаборником, в который аккуратно встроены стильные полосы светодиодных противотуманок, а также чёрной фальшрадиаторной решётки, украшенной фирменным логотипом «RS». При этом автомобиль сохранил эффектный рельефный капот и четыре гранёные фары адаптивной головной LED-оптики.

Ещё меньшее количество изменений получил профиль универсала, который можно отличить от гражданской версии разве что по 17-дюймовым легкосплавным дискам и стильным красным суппортам тормозной системы.

Корма автомобиля оборудована аккуратными плафонами светодиодных габаритных огней, LED-подсветкой номерного знака, небольшим спойлером на крышке багажника и лаконичным задним бампером, дополненным спортивным диффузором и парой трапециевидных патрубков выхлопной системы.

Несмотря на незначительные изменения внешности, смотрится Skoda Octavia Combi RS 2017 заметно агрессивнее и злее, чем её предшественники, что смело можно записать в достоинства новинки.

Габариты обновлённого хот-универсала составляют:

  • Длина – 4,685 м;
  • Ширина – 1,814 м;
  • Высота – 1,449 м;
  • Расстояние между задней и передней осью не превышает 2,680 м.

Высота дорожного просвета для улучшения управляемости и стабильности авто в скоростных поворотах была уменьшена на 29 мм, при этом производитель на 30 мм увеличил заднюю колею.

На выбор будущим владельцам предлагается 11 расцветок кузова, среди которых особенно привлекательно смотрится цвет «синий Race металлик», «красный Velvet металлик» и «зелёный Rallye металлик», а также три варианта оформления колёсных дисков (R17-19).

Интерьер заряженного универсала Octavia 2017

Внутренне оформление чешского универсала традиционно без откровений – все строго, стильно и максимально функционально. Перед водителем располагается идеальный по сечению и хвату трехспицевый многофункциональный руль и минималистичная приборная панель. В центральной части передней торпедо обитает знакомый по лифтбеку 9,2-дюймовый мультитач дисплей мультимедийного комплекса, а также простой и функциональный блок управления салонным климатом, представленный тремя крутилками.

Отличить спортивную версию от гражданской можно разве что по соответствующим надписям на рулевом колесе, порогах, ручке переключения передач и креслах, а также вставкам под карбон, алюминиевым накладкам на педалях и размеченным до 280 км/час спидометром.

Ещё одной отличительной чертой версии RS является наличие специальных спортивных сидений, отличающихся наличием развитого профиля, интегрированных подголовников и широким диапазоном регулировок, позволяющих максимально комфортно устроится человеку любой комплекции.

Одной из главных фишек универсала Шкода Окставиа было и остаётся багажное отделение – объем багажника, в зависимости от положения заднего дивана, варьируется в пределах 610 – 1740 литров, что является одним из наилучших показателей в этом классе. Более того, благодаря складываемому переднему пассажирскому креслу, в салоне авто можно перевозить вещи длиной до 2,92 м. В подполье багажного отделения нашлось место для докатки и ремкомплекта, без которого не обойтись в длительных путешествиях.

По качеству применяемых материалов, как и их подгонке, Skoda Octavia Combi RS 2017 сравнима с автомобилями классом выше, что уже давно стало одним из основных козырей чешского бренда. Добавьте сюда богатое оснащение и отменную эргономику, и вы получите одну из наиболее практичных «зажигалок» на рынке.

Технические характеристики Skoda Octavia Combi RS 2017

На российском рынке «горячая» Octavia Combi RS представлена безальтернативным 2-литровым четырёхцилиндровым бензиновиком TSI с турбонагнетателем, 16-клапанами, комбинированной системой впрыска горючего и впускными/выпускными фазовращателями. Такой мотор способен выдать 230 «кобыл» и 350 Нм вращательного момента, доступного в диапазоне 1500-4600 об/мин. Пару двигателю может составлять 6-диапазонная механическая КПП либо «автомат» с системой двойного сцепления, передающий крутящий момент исключительно на переднюю ось.

На разгон от 0 до 100 заряженному универсалу требуется 6,8-7 секунд, что всего лишь на 0,1-0,2 сек. больше, чем у лифтбека Octavia RS. Максимальная скорость, на которую может рассчитывать потенциальный владелец, составляет 246-249 км/час, при этом средний расход топлива варьируется в пределах 6,3-6,5 л на сотню в комбинированном режиме передвижения.

Третья генерация Octavia Combi RS, как и её брат лифтбек, построена на базе фирменной модульной платформы MQB, предполагающей установку стоек МакФерсон с алюминиевыми подрамниками и многорычажной подвеской спереди и сзади соответственно. В компании отмечают, что для лучшей управляемости и большей устойчивости автомобиля на трассе ими существенно была увеличена жёсткость подвески, настройка которой заслуживает отдельной похвалы.

Рулевое управление представлено электромеханическим усилителем «баранки» и дисковыми тормозами «по кругу», причём передние тормоза дополнительно оборудованы системой вентилирования, что препятствует перегреву и заметно увеличивает эффективность замедления.

Дополняет картину большое количество электронных помощников, многие из которых встречаются в этом классе впервые.

Безопасность Octavia Combi RS 2017

Представители Skoda гордо заявляют о том, что при создании Octavia Combi RS они старались исключить какие-либо компромиссы, что особенно заметно по качеству и количеству систем безопасности, большая часть из которых предлагается уже в стандартном оснащении. Системы безопасности представлены:

  • Системой ABS;
  • Тормозным ассистентом;
  • Системами ASR и MSR, где первая отвечает за контроль тяговых усилий, а вторая – препятствует блокировки передних колёс на скользкой трассе;
  • Электронно-блокируемым дифференциалом;
  • Подсистемой XDS+;
  • Помощником при старте на подъёме;
  • Мигающим режимом стоп-сигналов;
  • Ассистентом рядности движения;
  • Системой отслеживания мёртвых зон;
  • Системой контроля дистанции до впередиидущих авто;
  • Передними/задними парктрониками;
  • Камерой обзорности назад;
  • Адаптивным управлением дальнего освещения;
  • Боковыми шторками, а также передними/боковыми эирбегами;
  • Передними противотуманками;
  • Круиз-контролем;
  • Ремнями безопасности с 3-точечной фиксацией и т.д.

Как и в любом другом современном автомобиле, кузов универсала изготовлен из сверхпрочных сортов стали и дополнен специальными зонами запрограммированного деформирования, что позволяет снизить силу удара при боковых и фронтальных столкновениях.

Цена и варианты исполнения Шкода Октавия Комби 2017 года

В России цена на заряженный универсал Skoda Octavia Combi RS стартует с отметки в 2,196 млн. руб. (эквивалент 32,8 тыс. долларов), за которые покупатель получает:

  • Теплозащитное остекление;
  • Двойную систему выхлопа;
  • Задние светодиодные габаритные огни и LED-подсветку номерного знака;
  • Спортивный мультируль с кожаной оплёткой;
  • Комбинированную отделку сидений;
  • Декоративные накладки RS;
  • Зонт, располагающийся под сидением водителя;
  • Системы ABS, XDS+ и ESP;
  • Боковые шторки и фронтальные эирбеги;
  • Датчик слежения за степенью износа тормозных колодок;
  • Центральный замок с возможностью ДУ;
  • Сигнализацию от Skoda;
  • Круиз-контроль;
  • Датчик освещённости и дождя;
  • Полный электропакет;
  • Светодиодную головную оптику;
  • Парковочные датчики на корме;
  • Систему ЭРА-ГЛОНАСС;
  • Мультимедийную систему с сенсорным экраном, Bluetooth, голосовым управлением и 8 колонками;
  • Литые «катки» R17;
  • 2-уровневый климат-контроль и т.п.

Помимо стандартного оснащения, покупателю доступен широкий перечень дополнительного оборудования, которое способно существенно увеличить конечную стоимость приобретаемой машины.

Заключение

Skoda Octavia Combi RS – автомобиль, отличающийся современным и лаконичным дизайном, просторным салоном и рекордным по меркам класса багажником, а также отменной управляемостью и впечатляющими динамическими характеристиками. Это машина, которая одинаково хорошо справляется с ролью «семьянина» и эдакого «задиры», способного удивить соседей по потоку и подарить истинное наслаждение от вождения.

Видео обзор Skoda Octavia Combi RS 2017:

Раскрыта тайна появления «заряженной» Skoda Octavia в России

Не так давно в Сети появились фото «заряженной» Skoda Octavia в России. Снимки лифтбека опубликовал «Клуб любителей Skoda». Сообщалось, что автомобиль без номеров удалось сфотографировать у официального дилера марки. Других подробностей не приводилось. «Российская газета» обратилась к пресс-службе российского представительства Skoda за комментарием. Вот что нам ответили:

«Эта машина куплена чешским дипломатом. У них есть возможность заказывать такие автомобили с завода. С нашей стороны в настоящее время нет планов по выводу модели Octavia RS на российский рынок».

Напомним, «горячая» Octavia у нас не представлена с 2018 года. Тогда чешская компания объяснила решение прекратить импорт на российский рынок Octavia RS, Scout, а также версий Laurin&Klement и полноприводных модификаций из-за изменений в гамме двигателей Skoda на европейском рынке. Эти автомобили получили двигатели, которые потребовали бы нового сертифицирования в России. Доля данных версий в общей структуре продаж модели не превышала 3%, поэтому марка решила от них отказаться.

Читать еще:  Skoda Rapid Spaceback

Новая Octavia RS дебютировала в марте этого года. Были представлены гибридные лифтбеки и универсалы. Как и гибридные коллеги по концерну, Octavia RS iV предложили исключительно с передним приводом и она получила ту же связку тяговой батареи емкостью 13 кВт/ч, бензинового 1,4-литрового турбомотора TSI и «робота» с двумя сцеплениями DSG со встроенным электродвигателем. Совокупно два силовых агрегата выдают 245 л.с. и 400 Нм. Разгон до «сотни» за 7,3 секунды.

Позже показали модель с бензиновым и дизельным моторами и системой полного привода. Полный привод, как и для модели пошлой генерации, доступен только для дизельных Skoda Octavia RS, оснащенных турбированным 2.0 TDI мощностью 200 л.с.

Напомним, у предшественника в распоряжении было только 184 «лошади». В пару дизелю определен безальтернативный 7-ступенчатый преселективный «робот» DSG. Переднеприводные Octavia RS с дизелем разгоняются до «сотни» за 7,4 секунды, Octavia RS с 4х4 — за 6,8 секунды.

Что касается бензиновой RS, то у нее 2,0-литровый турбомотор TSI мощностью 245 л.с. Из трансмиссий покупателям предлагаются 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый преселективный «робот». Разгон с 0 до 100 км/ч у такой Octavia занимает 6,8 и 6,7 секунды соответственно.

Ранее, напомним, «РГ» сообщала, что в России стартовало производство нового поколения Skoda Octavia. Самая доступная версия лифтбека с турбомотором 1.4 TSI и 6-ступенчатой МКП обойдется в 1 409 000 рублей, минимальный прайс на машину с 8-ступенчтатым «автоматом» — 1 466 000 рублей.

Обновленная Skoda Octavia, очки и Владимир Мельников

Как вам обновленная Skoda Octavia? Судя по комментариям к нашему видео на портале YouTube, большинству новое лицо не нравится. А я доволен — потому что теперь не буду путать Октавию с Рапидом.

Все же приятно, что одним безликим автомобилем на рынке стало меньше. Точнее, станет, потому что Skoda с четырьмя фарами появится у российских дилеров в апреле. Причем уже сразу нижегородского производства — импортировать из Чехии продолжат только универсалы и версию RS.

Самая злая Octavia принесет и единственную для российских покупателей новость из-под капота: двухлитровый турбомотор прибавит 10 л.с., и теперь их будет 230, а паспортный разгон до 100 км/ч станет быстрее на одну десятую секунды! Интересно, с какой попытки это улучшение заметит наш измерительный комплекс Corrsys? Остальная моторная линейка не поменяется. Атмосферный двигатель 1.6 (110 л.с.), турбомоторы 1.4 (150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.) и двухлитровый дизель (150 л.с.). Семиступенчатый преселектив DQ500 Octavia с обновлением не получила, коробки останутся прежними. В Европе на Шкоду будут ставить еще и полуторалитровый бензиновый двигатель от Гольфа, но нам это не грозит.

Вообще, это была странная презентация: в холодном помещении Венского арт-музея («извините, мы не ожидали, что сегодня будет самый холодный день за последние 20 лет, — за окном уже пять градусов мороза») стояла пара новых Октавий, а на возвышении — раллийный хэтчбек Skoda Fabia R5. Заводской пилот Понтус Тидеманд пообещал не сбавлять оборотов и обязательно выиграть что-нибудь в этом году. А ­Йозеф Кабан, главный дизайнер марки, заявил, что четыре фары станут отличительной чертой не только нынешней, но и будущих Октавий — и ни одна другая Skoda четырехфарную оптику не примерит. В начальных комплектациях фары с обычными галогеновыми лампами, а в дорогих — светодиодные.

Когда внимание журналистов из Восточной Европы переключилось с автомобилей на ужин, я смог спокойно осмотреться в новой Октавии. Начал с багажника. Вообще, учитывая противоречивую реакцию на рестайлинг, я бы в шоу-румах ставил эти машины к стене передом, к клиенту задом, потому что за этот трюм со спокойным сердцем можно отдать минимум 940 тысяч рублей: столько теперь стоит базовая Octavia. Крючки, кармашки, хлястики, а на универсале ещё и электропривод крышки багажника, и фонарик. Правда, он почему-то разобрался на две части прямо у меня в руках. Подбежавшему инженеру я посетовал, что это too simply and too clever for me. Посмеялись — оказалось, не был защелкнут фиксатор батарейного блока.

Чтобы попасть на заднее сиденье, нужно все так же переступать широкий порог, а крупный центральный тоннель теснит среднего пассажира. Однако вдвоем отлично. А в списке опций теперь не только обогрев, но и пара ­USB-разъемов для подзарядки. И что мне нравится в немецком автомобильном инжиниринге — высота дверного и центрального подлокотников одинаковая, поэтому сидишь с комфортом.

Спереди я вообще не нашел никаких изменений: отличное кресло, у ­­RS-версии оно стало мягче, удобный руль теперь может быть с обогревом, все так же сильно разнесены по высоте педали газа и тормоза, но серые цифры на серебристых шкалах приборов неконтрастны даже с включенной подсветкой, однако это особенность дорогих версий. Как и обновленная мультимедийная система Columbus. У нее самый большой экран среди всех Шкод — 9,2 дюйма. Даже кроссовер Kodiaq пока не обзавелся таким. Хорошее быстродействие процессора, экран емкостного типа, реагирующий на касания в перчатках, и Android Auto и Apple CarPlay. А еще — возможность опционно установить LTE-модем, чтобы раздавать интернет всем на борту. Хотя непонятно, что мешает пассажирам выходить в Сеть с помощью своих смартфонов. Механических кнопок у системы не осталось: к счастью, регулировка громкости и клавиша Mute есть на руле. Но даже сейчас Columbus стоит более 90 тысяч рублей, а новая наверняка подорожает. Так что клиенты, скорее всего, предпочтут неоригинальный центр на Андроиде, который можно настроить на свое усмотрение.

Ведь Octavia сейчас — это не только скучная рациональность. Вместе со своими соплатформенниками Skoda давно уже стала чуть ли не главной целью тюнинг-индустрии, сменив угасшую эпоху «японок» Subaru WRX STI и Mitsubishi Lancer Evo. Мощность двигателя 1.8 несложно довести до 350 и даже 400 л.с.: новые впуск и выпуск, производительный интеркулер, замена штатного турбокомпрессора на IHI IS38 от хэтчбека Volkswagen Golf R — и ваши фары в хорошую погоду никто не увидит. Блоки управления двигателем рестайлинг не затронул, а значит, все готовые тюнинговые решения можно будет применить. Вообще, единственным техническим новшеством стала расширенная задняя колея: на 20 мм у машин с балкой и на 30 мм в случае с многорычажкой, которая ставится на мощные Октавии. Для этого изменили цапфу колеса. Причем сделали это по просьбе дизайнеров, чтобы сильнее выдвинуть колесо ­наружу в арку. В теории расширение задней колеи увеличивает недостаточную поворачиваемость, но я сомневаюсь, что ездовой характер Шкоды изменится, даже несмотря на перенастроенные, по словам инженеров, амортизаторы и пружины — для соответствия иной снаряженной массе.

Проверим уже через месяц, хотя на европейской презентации не будет автомобилей с подвеской для плохих дорог. Так что к новой Октавии мы вернемся еще не раз. Ведь по итогам прошлого года она бестселлер класса С+, хотя по габаритам ее вполне можно перевести и в D. А в мире Октавию купили 436 тысяч человек — это рекорд!

У Шкоды сейчас вообще все неплохо на мировом уровне. Растут продажи, увеличивается прибыль, а отсутствие на рынке США оказалось удачей: дизельгейт практически не затронул чешскую марку. Скорее, наоборот, дал повод подумать о выходе на ­североамериканский рынок: окончательное решение будет принято весной.

«Заряженные» Шкоды: в линейку новой Octavia RS добавили бензиновых и дизельных версий

Несколько месяцев назад чешская марка представила «горячую» Octavia с гибридной силовой установкой. Теперь пришла очередь вариантов с традиционными ДВС.

«Обычные» лифтбек и универсал Skoda Octavia четвёртого поколения были представлены ещё в ноябре 2019 года в Праге. Их «заряженные» версии с приставкой RS к названию дебютировали в начале марта текущего года. Однако тогда чешская компания презентовала только гибридные версии (с дополнительной прибавкой iV), а теперь раскрыла полную линейку «горячих» «пятидверок» – с традиционными бензиновым и дизельным двигателями.

Внешность новых Skoda Octavia RS не зависит от источника питания: от стандартных лифтбека и универсала они отличаются более агрессивными бамперами (передний со светодиодными «противотуманками», задний – с диффузором), чёрными декоративными элементами, а также колёсными дисками размером либо 18, либо 19 дюймов. Кроме того, у лифтбека имеется спойлер на багажной двери. В стандартное оснащение версии входит матричная головная оптика.

В салоне Octavia RS нового поколения имеются трёхспицевое рулевое колесо, спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, отделанные алькантарой с красной прострочкой и с цветными вставками, снова чёрные декоративные элементы, а также цифровая приборная панель и экран мультимедийной системы с RS-графикой.

Моторную гамму «горячих» лифтбека и универсала новой генерации пополнили те же двигатели, которыми оснащаются «восьмые» Volkswagen Golf GTI и GTD (напомним, марка Skoda принадлежит концерну VW). Так, «пятидверки» с прибавкой RS к названию доступны с бензиновой 2,0-литровой «турбочетвёркой» TSI с отдачей 245 л.с. и максимальным крутящим моментом 370 Нм. Он может идти в паре либо с шестискоростной механической коробкой передач, либо с семиступенчатым «автоматом» DSG с двойным сцеплением. Такая версия может быть только переднеприводной. Этот мотор был и у предшественника, соответственно, время разгона от 0 до 100 км/ч не изменилось – 6,7 секунды (у версии с 7DSG), а максимальная скорость равна 250 км/ч. То есть такая версия выполняет упражнение «разгон до сотни» на 0,6 секунды быстрее, чем новая гибридная Octavia RS iV. А «максималка» у бензиновой версии на 25 км/ч выше.

Кроме того, в гамме остался и 2,0-литровый турбодизель TDI, его отдача составляет 200 л.с., максимальный крутящий момент – 400 Нм (у предшественника – 184 л.с. и 380 Нм соответственно). Мотор предлагается в комплекте только с коробкой DSG. По умолчанию такая версия имеет колёсную формулу 4×2, но за доплату можно получить систему полного привода с муфтой подключения задней оси. Такому автомобилю на разгон с места до «сотни» нужно 6,8 секунды, а его максимальная скорость равна 243 км/ч. Для сравнения, Octavia RS со 184-сильным TDI набирала первую «сотню» не менее, чем за 7,6 секунды, а её «максималка» – 230 км/ч.

У новых «эрэсок» по сравнению с «обычной» Octavia иной рулевой механизм, мощные тормоза и перенастроенная подвеска: дорожный просвет меньше на 15 мм. При этом у версии RS iV этот параметр такой же – «занизить» её не получилось из-за батареи, расположенной под полом. В качестве опции предлагаются адаптивные амортизаторы DCC (Dynamic Chassis Control).

Привезут ли Octavia RS в РФ, пока не ясно: модификация была представлена в третьем поколении модели, но исчезла из «нашей» линейки ещё в 2018-ом. На сегодняшний день Octavia остаётся одной из самых популярных моделей российского авторынка. По итогам продаж в январе-мае 2020-го она занимает 17 место в ТОП-25 самых востребованных автомобилей.

Skoda привезла в Россию «заряженную» Octavia RS

10:08, 1 ноября 2020г.

У одного из российских дилеров Skoda обнаружили «заряженный» лифтбек Octavia RS нового поколения. Фотографии опубликовали на форуме Skoda-Clubs.

Официально о продажах Skoda Octavia RS в России чешская марка пока не сообщала. Предполагается, что данный экземпляр был ввезён в нашу страну для прохождения сертификационных испытаний и получения ОТТС, что позволит предложить автомобиль покупателям.

«Заряженная» Skoda Octavia RS отличается прогрессивным рулевым управлением и спортивной подвеской, которая на 15 мм ниже стандарта, опционально предлагаются адаптивные амортизаторы. Внешне версию можно отличить по чёрным деталям (передней решётке, средним стойкам, корпусам зеркал), а также агрессивным бамперам, спойлеру, красным тормозным суппортам.

Для Skoda Octavia RS предлагается 2,0-литровая «турбочетвёрка» TSI на 245 л.с. и 370 Нм момента, пару которой составляет 6-ступенчатая МКП или опциональный 7-ступенчатый «робот» DSG. Разгон до 100 км/ч — 6,7 секунды. Максимум 250 км/ч. В качестве альтернативы имеется 2,0-литровый дизель на 200 л.с. и 400 Нм, с DSG. За доплату доступен полный привод. Разгон с места до 100 км/ч у такого лифтбека занимает 6,8 секунды, а максимум составляет 243 км/ч.

В Европе есть ещё гибридный вариант с 1,4-литровым бензиновым мотором и электродвигателем, которые суммарно выдают 245 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Плюс 6-ступенчатый DSG и передний привод. Разгон с места до 100 км/ч выполняется за 7,3 секунды, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. В Россию скорее всего привезут бензиновую «Эр-Эску».

Читать еще:  Skoda Karoq 2018 — ещё один чешский кроссовер

Как ранее сообщал портал «За Рулём Кубань», в Нижнем Новгороде стартовала сборка обычных Skoda Octavia нового поколения. Пока лифтбек предлагается в трёх расширенных комплектациях с одним мотором — 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем на 150 л.с. Стоимость базового варианта — от 1 409 000 рублей (с МКПП).

Премьера новой Skoda Octavia: плюс 198 тысяч к цене и структурные изменения в модельной гамме

16 августа 2020 года в посольстве Чехии глава российского представительства Skoda Ян Прохазка и чрезвычайный и полномочный посол Чешской Республики в Российской Федерации Витезслав Пивонька в очень торжественной обстановке представили новейшее поколение бестселлера марки — Octavia IV. Любимая и в России машина стала еще краше, на уровень технологичнее и, конечно же, дороже. Вот только многих озадачил размер ценовой прибавки — без малого двести тысяч рублей! О том, почему чехи накинули разом почти 20% и в каком сегменте отныне находится Octavia.

Простых комплектаций у Skoda Octavia больше нет

Базовая версия с атмосферным двигателем 1.6 (110 л.с.) и механической коробкой передач отныне стоит 1 338 000 рублей. Это разом на 198 000 дороже такой же Octavia предыдущего поколения. Представители компании Skoda парировали: «Не такой же! У машин очень серьезная разница в уровне оснащения».

И это действительно так. Отныне у Skoda Octavia нет простых комплектаций. Даже самая базовая версия, которая теперь носит название Active Plus, получит очень солидный список оборудования: четыре подушки безопасности, светодиодную оптику, запуск мотора с кнопки, богатую мультимедийную станцию с 8-дюймовым экраном и литые диски. Само собой, это не считая кондиционера, электропакета, подогревов и прочих привычных опций. А версия с автоматом дополнительно получает мультируль с лепестками переключения передач.

Фактически стартовая комплектация Acive Plus по уровню оснащения, не считая всевозможных приятных мелочей, почти сравнялась с модификацией Ambition «Октавии» прошлого поколения, которая предлагалась по цене — от 1 313 000 рублей. То есть, по факту удорожание составило не двести, а двадцать пять тысяч рублей.

Еще один факт: список дополнительных опций для новой Skoda Octavia может поспорить со уровнем оснащения ведущих моделей бизнес-класса. Есть трехзонный климат, адаптивный круиз, полный набор радарных систем, всевозможные электроприводы, подключение к интернету, контурная подсветка интерьера, несколько вариантов отделки кожей и алькантарой, а также акустика Hi-Fi класса. Все вместе это говорит об одном: Skoda сознательно уводит Octavia из условного «народного» класса.

Технические изменения тоже основательные. Вместе с турбомотором 1.4TSI будет предлагаться не робот DSG, а новый 8-ступенчатый автомат. А старший двигатель-ветеран 1.8TSI уступит место агрегату 2.0TSI на 190 лошадиных сил. Габариты машины также чуть подросли, но за пределы класса «C+» все-таки не вышли (длина 4689 мм) , так что говорить об официальном переходе в сегмент «D» все еще нельзя.

Skoda меняет структуру модельного ряда

Итак, новая Skoda Octavia IV стала той моделью, которой будет суждено начать структурные изменения в российском модельном ряду марки. До этого дня модельная лестница выглядела примерно так: базовой «Шкодой» для первого покупателя была когда-то Fabia, превратившаяся со временем в Rapid. Далее лояльный владелец имел возможность пересесть на кроссовер Yeti или лифтбэк Octavia, которые и продавались плюс-минус в одну стоимость. Ну а тем, кто хотел в рамках марки выбрать полноценный бизнес-класс, причем не очень дорогой, предлагался Superb, который в 2016 году, можно сказать, дополнился своей кросс-версией Kodiaq.

Переводя на русский язык, Rapid, Octavia и Yeti представляли чешский масс-сегмент, ну а людям, ценящим статус и комфорт бизнес-класса, предлагали на выбор Superb и Kodiaq.

Так вот отныне Skoda Octavia IV негласно покидает первую группу моделей и становится неким промежуточным звеном на пути к бизнес-сегменту. За «народную» линейку отныне отвечают Rapid с ценовым диапазоном 0,8-1,2 млн рублей и кроссовер Karoq, который после выхода модификаций с мотором 1.6 будет закрывать нишу 1,2-1,4 млн рублей.

Учитывая, что реальные цены на Kodiaq и Superb лишь немногим не дотягивают до 2,0 млн рублей, новая Octavia отныне призвана закрыть собой пустующую нишу в модельном ряду в ценовом диапазоне 1,4-1,8 млн рублей. А для этого она должна полностью соответствовать уровню подобного прайс-листа. Отсюда и «заряженная» базовая комплектация, и бизнес-опции, нехарактерные для сегмента «C+».

Вопрос о продаже в России универсалов Octavia Combi пока открыт. В Калуге «сараи» собирать точно не планируют, а поставки импортных версий будут зависеть от успеха лифтбэка. То же самое касается и модификаций Scout и RS.

Влияние корпоративных парков

Есть у новой «Октавии» еще один нюанс — сократившаяся ценовая разница между базовым мотором 1.6 и турбодвигатилем 1.4TSI. Если раньше за более мощный мотор нужно было доплачивать почти сто тысяч рублей, то отныне — только шестьдесят, что на фоне 1,3-1,4 млн рублей общей стартовой цены машины вообще не ощутимо.

Сделано это тоже не просто так. По задумке Skoda, 30% машин которой в России уходит в корпоративные парки, базовые модификации новой «Октавии» 1.6 будут позиционироваться именно как «флитовые». С учетом корпоративных скидок и лизинговых программ, их цена будет заметно меньше объявленной в прайс-листе. А вот розничных покупателей будут сразу ориентировать на модификации с турбомоторами и с еще более богатым оснащением, что сейчас и происходит: пока новая Octavia доступна только с турбомтором 1.4TSI, продажи других модификацию начнутся только в следующем году.

По факту Skoda Octavia со 150-сильным двигателем в очень хорошей комплектации Ambition Plus за 1 499 000 рублей становится соперником базовых модификаций полноценных игроков сегмента D, таких как Kia K5 или Hyundai Sonata. При этом лифтбэк «Шкода» превосходит их в динамике, экономичности, практичности и оснащении, уступая лишь во внешней солидности.

Каков итог?

Skoda оценила в рублях новую Octavia

Структурные изменения, которые задумала Skoda на российском рынке с выходом новой Octavia объяснимы и с учетом интересных цен на Karoq 1.6 оправданы, если бы не пандемия коронавируса, которая заметно изменила доходную часть населения страны, да и в целом уверенность россиян в завтрашнем дне. Для тех, кто собирался поменять старую «Октавию» на новую, реформа чехов может оказаться сюрпризом и поводом отправиться к конкурентам. С другой стороны, тем кому уже очевидно не хватит на полноценный «D-класс» именно в новой «Шкоде» получат необходимый набор качеств за чуть меньшие деньги.

По крайней мере, руководство российского представительства чешской марки чувствует себя достаточно уверенно: Skoda одна из немногих марок на отечественном авторынке, которая к началу осени коронавирусного года не только восстановила объемы продаж, но и вышла в плюс.

Skoda Octavia RS 2018 – не слишком горяча, но хорошо подогрета

Быстрый переход к разделам

Справедливости ради нужно отметить, что новая Шкода Октавия РС 2017 отнюдь не новое поколение, а всего лишь рестайлинговая версия, что подтверждают практически не изменившиеся боковые панели автомобиля и узнаваемая с первого взгляда внешностью. Да и с технической точки зрения изменений немного.

Как известно, лифтбек Skoda Octavia, на базе которой чехи сделали заряженную Шкода Октавия РС 2018, это практичный городской седан с функциональностью универсала, управляемостью компактного хэтчбека и немецким вниманием к исполнению мелочей. Но что будет, если попробовать как следует разозлить этот мирный по своей сути автомобиль? Получится самой мощной в истории чешской компании серийный экземпляр Octavia RS 2018.

При всей узнаваемости, есть в обновленной Октавия РС своя изюминка — двухкомпонентные светодиодные фары. Надо отметить, что вживую этот элемент дизайна выглядит куда более гармонично и менее спорно, чем на фотографиях. В версии Skoda Octavia RS эта сложная оптика в сочетании с новой решеткой радиатора создают Октавия RS 2017 совершенно новое выражение лица.

Помимо этого, у Октавия РС появились новые секции противотуманок и иные воздухозаборники. Немного подправлены бамперы и компоновка задних фонарей. В базовое оснащение входят интересные 17-дюймовые колёсные диски. Если размер колёс для вас более, чем просто размер колёс, за доплату можно позволить себе внушительные 18-дюймовые и даже зубодробительные 19-дюймовые катки.

В салоне Шкода Октавия RS 2018 обновление коснулось центральной консоли. Здесь теперь расположен внушительный 9,2-дюймовый экран мультимедийной системы с кнопками-сенсорами. Здесь есть беспроводная зарядка для телефона, подогрев руля и USB-разъемы для задних пассажиров. Всё так же функционально, как и в дореформенной версии, только немного лучше.

Октавия RS – та же Octavia, только с эмоциями

Основная задача автомобиля типа Skoda Octavia RS сводится к тому, чтобы взять побольше, увезти подальше и делать это всё максимально эффективно, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения эмоций. Компанию Skoda довольно сложно уличить в том, что она делает эмоциональные автомобили. Таких у неё просто нет.

Шкода Октавия РС в новом кузове.

Судя по всему, специалисты компании догадываются об этом и поэтому обновленную Шкода Октавия RS они попытались сделать чуть более эмоциональной за счёт небольших нюансов. К примеру, теперь владельцем автомобиля доступна подсветка. Тут отличные сиденья, не то, чтобы совсем спортивные, но тем не менее они довольно плотно держат водителя. Ощущения спортивности добавляет черный потолок в салоне.

Что касается шумоизоляции, то она в Октавия РС 2018 развита до чрезвычайного уровня. Хотя здесь ее могло бы быть поменьше, потому что в этом автомобиле нужно слышать его мотор, нужно чувствовать его ритм. Однако водитель слышит только тишину.

С точки зрения технического оснащения новая Октавия РС 2018 остался прежней, разве что её мощность разогнали с 220 до 230 л.с. Под капотом тот же двухлитровый TFSi мотор, та же, не доставляющая никаких проблем 6-ступенчатая либо «механика», либо проверенная коробка DSG. Разве что на 38 мм увеличилась задняя колея, но на ощущениях от вождения это никак не сказывается.

У заряженной Шкода Октавия РС характеристики не сильно отличаются от гражданской версии этого же автомобиля.

Но инженеры Skoda не были бы самими собой, если бы на этом и ограничили полёт своей инженерной мысли. И потому, вместе с обновленной версией Octavia RS, мощность которой увеличилась на 10 л.с., они выпустили особую версию Octavia RS, которая на 25 сил мощнее той, что была раньше. Над специальным именем для специального автомобиля долго думали и решили назвать его Octavia RS 245, по количеству лошадиных сил, выдаваемых тем же 2-литровым мотором, что и у ординарной «эрэс».

От 230-сильного варианта, версия 245 отличается ещё на 8 мм расширенной задней колеёй, 7-диапазонным роботом вместо 6-диапазонног и улучшенной на одну десятую секунды динамика разгона до 100 км/ч. Но главная особенность этого отвязаного лифтбека заключается в том, что на российском рынке он представлен не будет. Поэтому есть смысл вернуться к техническому оснащению той RS Octavia, которую мы всё же увидим на наших дорогах.

Так теперь выглядит задняя оптика Шкода Октавия RS 2017 в новом кузове.

У водителя есть возможность выбрать режим. Электронно-управляемая подвеска будет поджимать амортизаторы, если он выберет спортивный режим. Но у обновленной Octavia есть интересная особенность. Если вы входите в поворот чрезвычайно агрессивно или попадаете в сложную дорожную ситуацию, когда нужно резко совершить несколько маневров подряд, электроника сама переведет шасси в спортивный режим.

Комплектация Octavia RS

Самые заметные новшества произошли в опциональном оснащение Skoda Octavia RS 2018. Теперь в сложных дорожных ситуациях водителю будут помогать следующие системы. Слежение за мертвыми зонами, удержание в полосе, предотвращение фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади. Конечно, есть и адаптивный круиз-контроль. Очень корректно работает ассистент удержания в полосе, который здесь активный. Он вмешивается в поведение «эрэски», но корректно, плавно, спокойно.

Багажник Octavia RS 2017 способен разместить различных вещей в объёме 590 литров.

Любой автомобиль компании Skoda, и Octavia RS не исключение, это практичность. Чехи умеют удивлять маленькими, но очень умными техническими решениями. Взять хотя бы проблему откручивания крышки бутылки. Обычно, что ее открутить, водителю приходится отпускать руль, потому что без помощи второй руки бутылка, находящаяся в подстаканнике, будет прокручиваться. Чехи придумали делать на дне подстаканника маленькие пупырышки и теперь бутылка как приклеенная стоит на месте, позволяя водителю крутить крышку. Или исключительно удобное пластиковое гнездо, в котором эргономично размещается телефон. Таких мелочей, удобных, практичных, правильных в Skoda Octavia насчитывается около трех десятков.

Читать еще:  Skoda Octavia А7

Хотя багажник не изменился, стоит сказать и о нем. Все-таки багажник Octavia RS вмещает в себя 590 литров. Отметим, что автомобиль традиционно исполнен в кузове лифтбек. По сути это практически идеальный городской автомобиль, который никогда не будет провоцировать водителя проявить его спортивный характер. В данном конкретном случае это скорее плюс, чем минус.

На дорогах общего пользования гражданский, вполне добродушный характер горячей Octavia RS действительно доставляет приятные ощущения.

Octavia RS на гоночном треке

Для того, что раскрыть гоночный потенциал Шкода Октавия РС 2018 часть тест-драйва прошла на гоночном треке. Раскрывать было что: 2 литра, 235 л.с. и 6,7 сек. до сотни, в случае механической коробки передач. Особенность современных роботизированных коробок передач, состоит в том, что они работают значительно динамичнее и профессиональнее, чем человек. Поэтому можно было ожидать, что полученная на тест RS будет разгоняться до первой сотни ещё быстрее, за каких-нибудь шесть с половиной секунды.

Автомобиль позволяет чувствовать себя в полной безопасности, свидетельством чего служат пять звёзд, заслуженных на тестах EuroNCAP, которые автомобиль сдал на отлично. Экзамен по безопасности на 93% защищает взрослого пассажира. Это внушает определенное чувство спокойствия. Кроме всего прочего, здесь есть системы Эра-Глонасс. Несмотря на то, что это очень новый автомобиль, в России у него не будет никаких проблем.

Контроль над этим автомобилем потерять чрезвычайно сложно, разве что намеренно это сделаешь. Тот комфорт, который ощущаешь за рулем Octavia RS на дорогах общего пользования, не исчезает с ростом скорости. Потому что приходится чуть раньше реагировать на изменение траектории движения, но по-прежнему Octavia ведет себя очень понятно и предсказуемо. Глазами видишь траекторию входа, руками направляюсь туда автомобиль, и он делает ровно то, что водитель ему приказывает. Это прекрасное ощущение.

Особенности характера Шкода Октавия РС

Но самая главная черта характера Octavia RS, которая проявляется именно на гоночном треке, это вовсе не динамика и потрясающее руление, хотя всё это присутствует. Самое главное, это та простота, с которой он позволяет водителю всё это делать. На самом деле такое чувство, что даже совершенно неопытный водитель будет точно, выверенно и правильно проходить все повороты на гоночном треке. Это очень комфортное ощущение.

Помогают и спортивные сиденья, а также ярко выраженная боковая поддержка, вместе они позволяют не напрягаться мышцам спины водителя, в те моменты, когда инерция пытается отбросить его тело в сторону. Хотя Octavia RS и нельзя назвать бескомпромиссно спортивным автомобилем, то звание автомобиля со спортивным характером он все-таки заслуживает.

При активации спортивного режима Octavia RS получает довольно собранную подвеску, информативно заостренный руль, измененный алгоритм работы мотора и коробки, а также сведенные до минимума время отклика на нажатие педали газа. Ко всему этому салон наполняется специально сгенерированным спортивным звуком выхлопа. Всё как в настоящих спортивных автомобилях.

Пик крутящего момента в 350 Нм доступен в потрясающем диапазоне: от 1500 до 4800 об/мин. Шкода Октавия РС способна подарить своем владельцу массу ярких, приятных эмоций и при этом он будет всегда находиться в зоне комфорта и безопасности. Таков характер Octavia RS, замечательный в своей универсальности автомобиль. Кстати, его, в отличие от гражданской Octavia, которую собирают в России, версию RS будут доставлять из Европы.

Стартовая цена Octavia RS составляет 2 169 000 рублей, а версия с роботом обойдется уже в 2 236 000 рублей.

Видео тест-драйв Шкода Октавия РС

Третий Skoda Octavia Combi RS

Шкода Октавия РС Комби (2020-2021) цены и комплектация. Обзор «Octavia RS Combi» (5E) с фотографиями и техническими характеристиками.

Грузопассажирская версия Skoda Octavia Combi RS 3-го поколения – это показательный компромисс между высоким уровнем практичности и спортивным темпераментом. Это тот автомобиль, на котором можно и семью перевезти или различную поклажу, и «прокатиться с ветерком», получая от процесса перемещения настоящее удовольствие.

Премьерный показ «заряженного» универсала третьего поколения состоялся в июне 2013 года на гоночном треке Goodwood Circuit, а в конце 2016-го был представлен его обновленный вариант, получивший как визуальные, так и технические «обновки».

Снаружи «третьей» Skoda Octavia Combi RS присущ тот же «спортивный антураж», что и лифтбеку, а между собой разные кузовные исполнения отличаются лишь оформлением кормы. Но, несмотря на характерную для своей сущности «филейную» часть, универсал выглядит не хуже «стандартной» модели и обладает гармоничной и «немногословной» внешностью.

По габаритам «горячий» универсал практически не отличается от лифтбека: 4685 мм в длину, 1814 мм в ширину и 1452 мм в высоту. Колесная база автомобиля вытянута на 2680 мм, а его клиренс составляет 127 мм.

В салоне «эр-эска» Skoda Octavia Combi идентична хэтчу – современное, но лаконичное оформление, безукоризненная эргономика, качественные материалы отделки и солидный запас жизненно необходимого пространства для седоков каждого из рядов сидений.

А вот грузовой отсек у него еще более вместительный – в нем «пропадает» от 610 до 1740 литров багажа.

Технические характеристики. На российском рынке RS-версия «сарайчика» предлагается исключительно с бензиновой 2.0-литровой «турбочетверкой» TSI (в Европе также доступен 184-сильный дизель 2.0 TDI) с четырьмя расположенным в ряд цилиндрами, 16-клапанной компоновкой, фазовращателями на впуске и выпуске и комбинированным «питанием», в арсенале которой числятся 230 лошадиных сил при 4700-6200 об/минуту и 350 Нм доступной тяги при 1500-4600 об/минуту.

С мотором сочетаются «механика» или «робот» DSG (в обоих случаях на шесть передач) и переднеприводная трансмиссия. В разгоне до первой «сотни» автомобиль уступает лифтбеку лишь 0.1-0.2 секунды, а в пиковых возможностях – 3-4 км/ч.

Конструктивно третий «релиз» грузопассажирской Skoda Octavia RS повторяет своего пятидверного «собрата»: «тележка» MQB с независимыми подвесками каждой из осей (стойки McPherson и «четырехрычажка» соответственно спереди и сзади), электромеханический рулевой усилитель, вентилируемые тормозные диски на передних и обычные устройства на задних колесах.

Комплектации и цены. В российских дилерских центрах универсал Skoda Octavia RS 2017 модельного года выставлен по цене от 2 276 000 рублей – подобную сумму просят за модификацию с 6-скоростной «механикой». А вот за «роботизированное» исполнение придется выложить уже как минимум 2 316 000 рублей.
В «базу» автомобиля входят: колесные диски на 17 дюймов, шесть подушек безопасности, светодиодная оптика «по кругу», мультимедийный комплекс, ABS, EBD, ESC, круиз-контроль, двухзонный «климат», аудиосистема с 8-ю динамиками, подогрев фронтальных сидений и тьма иного оборудования.

avtoexperts.ru

В 2014 году с конвейера одного из заводов Шкоды сошла белая и прекрасная Octavia в поколении А7, с бензиновым двигателем 1.8. На тот момент она даже не представляла, что будет соперничать со своим старшим братом Octavia RS в заездах по прямой.

Шли годы, Октавия проезжала километр за километром. И вот настал день, когда машина заехала в сервисный бокс на доработки. Многие подумают: «Ну это же VAG, ну это же 1.8, по любому просто чип накатили и все…» Но не тут то было. Фантазия владельца разыгралась не на шутку. Дальше я перечислю основные доработки, произведенные с этой машиной.

— Прошивка двигателя от RS версии
— Турбина тоже от RS
— Прошивка и усиление коробки
— Тормоза от RS-ки
— Подвеска полностью, как не странно, тоже от RS
— Часть элементов салона перебрались сюда из RS
— Внешний обвес и диски — RS…

Когда она была в таком конфиге, я с ней и познакомился. После этого владелец поменял полностью всю выхлопную трассу, в том числе и Downpipe. Но писать я буду о машине в том состоянии, в котором она была при мне.

Экстерьер. Я считаю, что эта ŠKODA полностью отражает смысл устойчивого выражения «волк в овечьей шкуре». Ведь просто увидев эту машину в городе, мало кто поймет в чем подвох. Ее выдают лишь сдвоенный выхлоп, большие в сравнении со стоком тормоза и занижение. В сравнении с тем, что было изначально, у данного авто другие бампера, спойлер, решетка радиатора и колесные диски. Вроде ничего особенного, но вид при этом меняется кардинально.

Что же касается интерьера, он тут в сравнении с другими Шкодами — шикарный. Максимальный экран мультимедиа, электрорегулируемые сиденья обшитые кожей и алькантарой, руль, приборка, ручка селектора КПП — все это из спортивной версии. Вы не представляете, насколько сильно это влияет на полное ощущение от машины, кажется, что это уже другой сегмент. Хотя пластик на торпеде, дверях и центральном тоннеле — дешевый на ощупь, если просто смотреть, то более-менее терпимо.

Лично мне очень понравились сиденья. Под мою комплекцию они подходят идеально, при активной езде держат в себе крепко. Благодаря тому, что центральная часть из алькантары, ты не скользишь по сиденью. Тем кто думает себе собрать спортивный авто, скажу, не поскупитесь на хорошие сиденья, решают они многое.

Теперь же перейдем к самому главному, к тому, зачем мы вообще сегодня здесь собрались — техническая часть. Что было изначально: 1,8 литровый двигатель, выдающий 180 лошадиных сил, передний привод и коробка DSG DQ200. Что же мы имеем на момент съемок? Почти 250 сил, разгон до ста составляет примерно 6,1-6,3 секунды (на переднем приводе ей очень сложно зацепиться, буксует до 60 км/ч), ускорение в дисциплине 100-200 занимает порядка 15 секунд. Не плохо, но можно лучше. Ускорение не вызывало у меня слишком ярких эмоций, машине катастрофически не хватало выхлопа, сейчас эта проблема решена, в ближайшее время посмотрим, что и как там поменялось. Без выхлопа разгон не казался таким быстрым. Единственная крупнейшая проблема этого авто связана с передачей момента на колеса. Передний привод не позволяет реализовать максимально четкий старт. Даже в режиме приглушённой системы стабилизации, передние колеса не могут зацепиться за асфальт аж до 60-65 км/ч. Я даже не говорю, про полностью отключённое ESC. А что будет на влажном покрытии? Боль… Коробка переключает быстро и четко, проблем с ней пока не было. Мне уже очень интересно, сколько она продержится под такой нагрузкой.

Больше всего в машине меня удивили тормоза. Я догадывался, что она будет хорошо оттормаживаться, но чтобы настолько… В тот вечер мы «активно» ездили по городу и его окрестностям часа 4 подряд, 2-3 раза остановившись минут на 20, все остальное время машина выкладывалась на все 100% Постоянно в режиме 60-170-60. И первое время я постоянно думал, что все, сейчас не остановимся и окажемся в багажнике калины, едущей перед нами. Но нет, Октавия оттормаживалась раз за разом, ни разу не было намека на перегрев. Дальше уже был некий азарт, а поплывут ли тормоза? Но даже после торможения 200-40 все было нормально. Хорошие тормоза — «must have» на любой быстрой машине.

Что же касается подвески… Повторюсь, вся подвеска от RS версии. Стоит на дороге идеально. На скорости 220 км/ч машину не кидает, на руль отзывается без проблем, «прет как по рельсам». На более низких скоростях проблем также нет. Для города рулежки хватает за глаза. Само собой, никаких кренов. Но у всего этого есть обратная сторона — жесткость. Все неровности надо проезжать аккуратно, на низкой скорости, чтобы не было дискомфорта и подвеска жила дольше. Я думаю, к этому привыкнуть можно, ведь без этого никак.

В тот вечер с нами была и рестайлинговая Octavia A7. Тоже двигатель 1,8 на 180 сил и передний привод, но из доработок только прошивка двигателя (Чип-тюнинг). Устроили пару заездов. В доресте (которая почти RS) 2 человека в салоне, в ресте один. Заезды производились ходом, с 60 км/ч. До 130 машины едут примерно одинаково, после этого «почти RS» уезжает и к 200 отрыв составляет примерно полтора корпуса . Вот вам и разница.

После того вечера, как я и говорил, в машине были поменяны даунпайпы и выхлопная система. Ясное дело, что машина стала ехать на порядок лучше, только пока не проверял, на сколько же лучше…

Подводя итог, я хочу сказать, что скорее всего это лучшая машина для получения эмоций за свои деньги. Да, для дрифта она конечно не подойдёт, но если еще немного «поиграть» с подвеской и тормозами, то можно уверенно ехать на трек. В нынешнем конфиге, она идеальна для города и драг-рейсинга, среди себе подобных.

Всем крепкого здоровья, что очень актуально в нынешнее время. До новых статей!

Фото и текст: Камиль Зиганшин
Instagram: photokam_

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector