1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знак обгон запрещен и прерывистая разметка штраф

Дорожный знак «Обгон запрещен». Что будет за его нарушение?

Статистика ДТП гласит, что нарушение правил обгона является не главной и не приоритетной причиной аварийности на российских дорогах. Безусловно, это так, если учитывать различные мелкие и несущественные «черкаши» автомобилей при перестроении из полосы в полосу. Но это – негативное проявление статистики. А вот при анализе смертности на российских дорогах нарушение правил безопасного обгона поднимается круто вверх в неофициальной «Табели о рангах». Именно в качестве причины этой самой смертности.

При столкновении «лоб в лоб» (а это и происходит чаще всего при авариях на обгоне) скорости автомобилей (точнее, их кинетические энергии) складываются в математическую сумму. Отсюда и жуткие последствия, и смертность, и невозможность восстановления транспорта после ДТП.

Нарушение правил обгона – это потенциальная возможность возникновения самых опасных последствий и для людей (водителей, пассажиров), и для транспортных средств. Поэтому здесь необходимо еще большее ужесточение наказания. И не надо прятаться за лояльность и демократию, ибо знак «Обгон запрещен» и штраф за нарушение – это еще одна немаловажная современная водительская проблема.

Штраф за нарушение требований знака «Обгон запрещен»

Дорожный знак «Обгон запрещен»

Совершение обгона (точнее, выезда на «встречку» для опережения другого ТС, когда такой маневр запрещен) в 2018 году наказывается административными санкциями, согласно статье 12.15 ч.4. КоАП РФ. Если нарушение зафиксировано специализированными техническими средствами (фото-, видеофиксация), то правонарушителю будет выписан штраф в 5000 руб. В случае непосредственной остановки работниками ДПС забрезжит перспектива лишения водительских прав на 4-6-месячный срок. При повторном совершении идентичного правонарушения срок лишения увеличивается до 1 года.

Статья 12.15 ч.4 КоАП РФ:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Зона действия знака

Согласно ПДД знак «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа.

Зона действия дорожного знака «Обгон запрещен» согласно ПДД :

1. От места установки до ближайшего перекрестка, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Конец населенного пункта должен быть обозначен соответствующим знаком. То есть вне населенного пункта зона действия знака до ближайшего перекрестка, который обозначен знаком, либо начало или конец населенного пункта.

2. Действие знака не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки 2.3.2-2.3.7

3. Зона действия может ограничиваться таб. 8.2.1 «Зона действия». Если под знаком «Обгон запрещен» крепится табличка 8.2.1, то знак действует указанное на табличке количество метров.

Дорожный знак 8.2.1

4. До знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона». Знак 3.2.1 указывает, что закончилось действие знака «Обгон запрещен» и можно обгонять, при условии, что нет сплошной разметки.

5. До знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений». Знак 3.31 указывает на отмену всех ранее введенных ограничений, то есть на ограничения по скорости, остановки/стоянки, а также ограничений на обгон.

Дорожный знак 3.31

А можно ли обгонять, если знак «Обгон запрещен» сочетается с прерывистой разметкой? По ГОСТу сплошная разметка наносится сразу после знака, а после окончания действия знака должна начинаться прерывистая линия. Но если в зоне действия знака находится прерывистая линия, то обгон запрещен, так как по ПДД знаки имеют приоритет над разметкой.

Временный знак «Обгон запрещен»

Точно так же временный знак «Обгон запрещен»(знак на желтом фоне) имеет преимущество над постоянным знаком. То есть, ели будет висеть постоянный знак 3.2.1 «Конец зоны запрещения обгона», а через 5 метров появится желтый временный знак «Обгон запрещен», то приоритет будет иметь временный знак.

Важно знать, что такое обгон?

Итак, квалификация обгона гласит, что таковым считается опережение ТС, которое сопряжено с выездом на «встречку» (встречную полосу или сторону проезжей части, которая предназначена для «встречки»). Иными словами, если водитель не посягает на выезд на «встречку» для опережения, то он и не совершает маневра обгона. А значит – не нарушает требований знака «Обгон запрещен».

За что могут лишить прав при обгоне в зоне действия знака?

Все это, конечно, так, но инспекторы ГИБДД очень часто пытаются навязать водителю мнение о том, что тот нарушил ПДД, совершив обгон там, где это недопустимо. Чаще всего – в зоне действия знака «Обгон запрещен».

Гаишная фальсификация № 1. «Обгон» без выезда на «встречку»

Довольно-таки часто водитель опережает впереди двигающегося оппонента, не совершая выезд из своего направления движения. То есть – без выезда на «встречку». Он перестраивается из полосы в соседнюю и опережает другой автомобиль.

Кстати, скажем, что до 2010 года подобный маневр назывался обгоном. Но теперь это перестало быть таковым. И гаишники это знают (если не знают, — гнать их взашей!). Знают, но пытаются «надуть» несведущего водителя, а попросту – сфальсифицировать нарушение и получить за это мзду! Хотя никакого нарушения, никакого (следовательно!) и наказания здесь быть не может.

Обгон без выезда на встречную полосу

Гаишная фальсификация № 2. «Обгон» справа

Давайте посмеемся над теми водилами-«чайниками», кто попался на эту уловку недобросовестных ГИБДД-ешников. Обгона справа давно не существует. Аж с 2010 года! Ибо обгон (как мы уже неоднократно отмечали!)– это маневр с выездом на «встречку». Это как же надо умудриться при правостороннем движении, чтобы, двигаясь справа от автомобиля, умудриться выехать на «встречку».

Гаишная фальсификация № 3. «Обгон» по «своей» обочине

Сразу признаемся – нарушение при движении по обочине присутствует. И санкция присутствует. Ибо нельзя этого делать. «Обочечник» должен заплатить штраф в 1,5 тысячи рублей (если его, конечно, поймают, — живем-то в России!).

Но штрафовать на 5 «рублей» или лишать на 4-6-месячный срок (или повторно – на 1 год) – это ментовской (точнее, гаишный) беспредел! Применим избитую формулу: нет правонарушения – нет наказания!

Обгон ТС по обочине может обойтись владельцу авто в 1.5 тысячи рублей

Гаишная фальсификация № 4. «Обгон» препятствия

Типичная ситуация: стоит знак «Обгон запрещен», на проезжей части, как правило, нанесена сплошная линия разметки. Впереди – неисправное ТС или какое-то препятствие (хлам, валяющийся на дороге).

Водитель «под сплошную» объезжает препятствие и нарывается на фальсификатора-гаишника, который незамедлительно начинает «разводить» бедолагу «на бабки» (если это не конец месяца). Или «на протокол» (если все же сейчас конец месяца, и ДПС-никам надо «делать план»).

А водитель не нарушал правил обгона. Да, он должен быть наказан за нарушение правил объезда (1,5 штраф – максимум!), но не на 5000 рублей или лишением на пресловутые 4-6 месяцев.

Самая главная гаишная фальсификация — № 5!

Самая распространенная фальсификация, которую проповедуют в своей работе доблестные российские гаишники – это наказание за завершение обгона в зоне действия знака «Обгон запрещен». Очень тонкая материя: именно за завершение ранее начатого обгона. Давайте разберемся!

Вводная такая: Вы начали обгон в разрешенной зоне. Нет знака «Обгон запрещен», линия горизонтальной разметки – «одинарная прерывистая» (вариант 1.5). Выезжаете спокойно на «встречку» для обгона. Ничего не предвещает беды, но тут…можно нарваться на кучу обстоятельств.

Первое обстоятельство. В Вашем же направлении параллельно идет длинная вереница фур и, обгоняя их, Вы возвращаетесь на свою полосу уже в зоне начала действия знака «Обгон запрещен», да еще и пересекая «сплошную» (к примеру, 1.1).

Второе обстоятельство. «Прерывистая» как-то уж слишком быстрехонько закончилась, мелькнула «прерывистая длинная» (1.6), и пошла «сплошная». Не успели вернуться вовремя в свою полосу!

Третье обстоятельство. За рулем обгоняемого Вами автомобиля сидит водитель, которому не понравился ваш маневр. Он прибавляет скорость (кстати, нарушая ПДД) и не дает Вам завершить маневр вовремя – в разрешенной зоне.

Видео: Начало обгона прерывистая, конец маневра сплошная

Итак, причин много, итог один: Вы двигались по «встречке» уже в зоне действия знака «Обгон запрещен». Гаишники начинают Вас «разводить» на 5-тысячный штраф или «лишенку».

Спросите, почему «разводить»? Ведь нарушение же было? Попробую с Вами не согласиться. Нарушения правил обгона не было. То есть нарушение было, но не правил обгона, а правил расположения ТС на проезжей части, которое наказывается – максимум! – 1,5-тысячным штрафом. А можно повоевать и за 500 рублей. А, может быть, попытаться поспорить и вообще за отсутствие наказания!

Не верится. Вот моя аргументация!

Давайте проанализируем ч.4 ст.12.15, которая наказывает за ВЫЕЗД на «встречку». Мы же, согласно букве закона, не выезжали для обгона, а уже двигались, завершая обгон. Иными словами, нас нельзя казнить 5-тысячным штрафом и «лишенкой» до полугода по одному обстоятельству: мы не совершали выезда на «встречку» на запрещенном участке. Следовательно, мы не можем быть подвергнуты административным санкциям за нарушение правил обгона. Остается только одно – наказание за неправильное расположение нашего ТС на проезжей части (максимум!).

В случае, если доблестный дядя-гаишник все равно гнет свою линию — не подписывайте протокол или напишите о своем несогласии с ним. И вперед! В административную группу или суд! Нормальный гаишник не будет особо настаивать на прекращении препирательств.

Вместо заключения

Подытожим сказанное. Санкции за нарушение требований знака «Обгон запрещен» — очень серьезные: штраф в 5000 рублей или лишение прав от 4 месяцев до полугода. При повторном нарушении «лишенка» возрастает до 1 года.

Вот только надо уметь защищать свои права и не допускать произвола гаишников, стремящихся развести неопытных или несведущих водителей.

Знак «ОБГОН ЗАПРЕЩЕН!» и прерывистая разметка. ДОПОЛНЕНО.

Права VS Обязанности Что, где, когда и сколько .

Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все сообщения с благодарностями
К странице.
Страница 1 из 612345>Последняя »

Достаточно частая ситуация на 2-х полосной дороге, по одной полосе в каждую сторону движения:
— установлен постоянный знак «Обгон запрещен» без таблички, обозначающей расстояние его действия;
— сразу за знаком начинается сплошная разметка;
— через некоторое расстояние сплошная разметка переходит в прерывистую;
— ни перекрестка, ни знака отменяющего запрет обгона не установлено;
— на участке дороги с прерывистой разметкой нет никаких ограничений по видимости.

Является ли нарушением обгон с выездом на полосу встречного движения, если я совершаю данный маневр в зоне действия прерывистой разметки? Если да, то по какой статье должно квалифицироваться данное АПН — 12.15.4 или 12.16?

И вообще, требования знака и разметки противоречат друг-другу. Чем я должен руководствоваться и почему?

В данном случае требования знака и разметки абсолютно друг-другу не противоречат. Обгон запрещен в зоне действия соответствующего знака, но при этом не запрещены другие маневры — поворот и разворот (если разметка разрешает это).

Если вы совершили обгон с выездом на полосу встречного направления в зоне действия знака «Обгон запрещен», ваши действия должны быть квалифицированы по ст. 12.15.4 КоАП РФ, т.к. вы выехали на сторону дороги, предназначенную для движения во встречном направлении в нарушение требований дорожного знака. Вот если бы вы объезжали неподвижное препятствие, то вы бы ничего не нарушили, т.к. разметка не запрещает такой выезд на встречку. В рассмотренном случае запрещен только обгон.

Прерывистая разметка ОШИБОЧНО трактуется, как разрешение для обгона. По правилам разметка ничего не разрешает — она одна просто НЕ ЗАПРЕЩАЕТ выезд на полосу слева. А вот знак — ЗАПРЕЩАЕТ маневр «обгон», связанный с выездом для опережения слева. Как итог: 12.15.4

Разметка 1.5 (прерывистая), разделяющая транспортные потоки противоположных направление, разрешает след. маневры: поворот налево, разворот, остановку и стоянку на противоположной стороне (если в черте города), объезд препятствия, обгон. Тогда как знак 3.20 запрещает только обгон. А разметка 1.1 (сплошная), например, запрещает любое ее пересечение.

ВАЖНЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

Обгон в зоне действия знака Обгон запрещен

Установка дорожных знаков и требования ГОСТ

Отправные точки для рассмотрения:
«Закон о безопасности дорожного движения», статья 22:
«Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:
1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ».

Статья 30.2 того же закона:
«Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения».

Таким образом, знаки установленные не по ГОСТ или не соответствующие ГОСТ отношения к ПДД не имеют. Следовательно, хотя и имеет место нарушение такого знака, но отсутствует событие правонарушения. По тем же основаниям отсутствует и состав правонарушения, тк нет объективной стороны.

Зона действия знака «Обгон запрещен»

Многие водители обгоняют под знак «Обгон запрещен», ориентируясь, что видимость достаточная, и вроде бы действие знака закончилось. Это особенно актуально, если ограничение видимости на участке 100 метров, а до ближайшего перекрестка, который отменяет действие любого знака, несколько километров.

Здесь есть одна тонкость: пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки, но в ПДД вместо ссылок на ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий Правила применения дорожных знаков (и кучу других ГОСТ-ов на Дорожную разметку и проч.), включена «выжимка» из них в виде Приложения 1 «Дорожные знаки» и Приложения 2 «Дорожная разметка».
Это нормально — выучить ГОСТы просто нереально, но не для знака «Обгон запрещен» — именно он чаще всего устанвливается с нарушением ГОСТ и имеет скрытые ограничения своей зоны действия, о которых мало кто знает.

Читать еще:  Куда обращаться если неправильно выписан штраф гибдд?

Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза из ГОСТ:
«Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части.
Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка».
примечание; знак 3.20 — «Обгон запрещен» , знак 3.22 — «Обгон грузовым автомобилям запрещен» .

Таким образом, есть два варианта установка знака «Обгон запрещен» — с временем действия знака и с зоной действия знака. Если нет таблички «Время действия», то знак, запрещающий обгон, установлен из-за ограничения видимости и поэтому действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной.
Для ограничения зоны действия, знак «Обгон запрещен» (п.5.4.31 ГОСТ Р 52289-2004) ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона».

Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, а если знак установлен на трассе и за зоной ограниченной видимости в перекрестка нет?!
Этим незамедлительно начинают пользоваться нечистоплотные инспектора ДПС, слишком узко понимающие свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Знак «Обгон запрещен» и разметка

Если после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, то всё намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограниченной видимости, то есть, вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и стиационарно установленные дорожные знаки не могут противоречить друг другу. Утверждения инспектора ДПС о том, что знак имеет приоритет перед разметкой – сказка — попросите его показать, где об этом написано в ПДД, ГОСТ-е или любом другом НПА, и на этом разговор будет окончен.
Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на статью 12.16 КоАП – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право, но это уже не выезд на встречку.

Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД).
Аналогично, установки знака «Обгон запрещен» для встречного движения фактически показывает, что зона действия знака с вашей стороны закончилась, и для вас в этом месте должен быть установлен знак, разрешающий обгон причем ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака «Обгон запрещен» (п 5.4.23):
На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знаки 3.21, 3.23, 3.25 допускается устанавливать только с левой стороны дороги, размещая их на оборотной стороне знаков 3.20, 3.22, 3.24 соответственно, предназначенных для водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

Обязанности инспекторов ГИБДД по обеспечению Безопасности Дорожного Движения

Вернемся к ст 30.2 «Закона о Безопасности Дорожного Движения». Эта статья ставит контроль за соблюдением тандартов (в том числе и ГОСТ) на одну ступень с контролем за соблюдением ПДД и это закреплено в «Наставлении по работе ДПС»:
«6.1.4. Контролировать соблюдение участниками дорожного движения установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в области дорожного движения.
13.21. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник ДПС осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части.
При обнаружении недостатков инспектор ДПС сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 9). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения».

То есть, если дорожный знак установлен с нарушением нормативов, то вместо того, чтобы штрафовать водителей, инспектор ДПС обязан:
• сообщить дежурному, если знак установлен не по ГОСТ, сообщение фиксируется;
• встать в месте окончания зоны ограничения видимости и показывать, что обгон разрешен, дабы не собиралась колона за тихоходом, и не началось столпотворение, когда колонна доедет до перекрестка.

Если инспектор начинает составлять протоколы там, где ограничение видимости закончилось (а инспектор ДПС обязан знать, как должен быть установлен знак «Обгон запрещен» согласно ГОСТ), то его действия вполне «тянут» на ст 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию» — 20 000 руб.

Если инспектор все-таки составит протокол, тщательно зафиксируйте начало и конец обгона, лучше с составлением схемы, укажите гос/номер обгоняемой машины.
Немедленно направьте жалобу в ГИБДД и заявление в прокуратуру с требованием возбудить дело по 12.35 КоАП.

В суде опирайтесь на положения Закона и ПДД и требуйте приобщить к делу проект и схему организации дорожного движения на данном участке дороги.

Имейте ввиду, что в определенных случаях п.4.1 ГОСТа Р 52289-2004 разрешает отступать от его требований. Возьмем вышеупомянутый СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Он говорит:
«Во всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной полосы людей и животных, следует обеспечивать боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I – III категорий и 15 м для дорог IV – V категорий».
Например, ограничение видимости может иметь место быть в заповедниках, где невозможно обеспечить боковую видимость 15 метров от края проезжей части и, хотя ГОСТ установку знака в таком месте не предусматривает, знак Обгон запрещён может быть установлен согласно требований СНиП.

Можно ли обгонять, если знак и разметка противоречат друг другу

Разбираемся в тонкостях дорожных ситуаций

Обычно дорожная разметка дублирует знаки и никаких разногласий не возникает. Но иногда случается, что дорожный знак говорит одно, а разметка — другое.

Что главнее?

По идее приоритетность обозначений для водителя выглядит так (в порядке убывания приоритета):

— временные дорожные знаки;

— постоянные дорожные знаки;

То есть при противоречии дорожного знака и разметки руководствоваться нужно знаком. Однако есть несколько ситуаций, где знаки и разметка лишь на первый взгляд противоречат друг другу.

Сплошная и знак «Конец зоны запрещения обгона»

На дороге может встретиться комбинация знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и сплошная линия разметки 1.1. Большинству водителей кажется, что раз знак главнее разметки, нужно руководствоваться знаком, то есть обгонять можно. Но тут есть нюанс. Дело в том, что разметка 1.1 (сплошная) запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон). В то же время знак 3.21 обозначает конец зоны запрещения обгона. Заметьте знак НЕ разрешает обгон и выезд на встречную полосу, а просто информирует о конце зоны запрещения обгона. То есть в данном случае обгонять нельзя, так как никакого противоречия с разметкой нет.

Многие водители этого не понимают, обгоняют и попадают в руки инспекторов ГИБДД, которые рассказывают водителю примерно то же самое, что написал я выше, и вручают законный протокол. Наказание за выезд на встречную полосу — 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Будьте внимательны.

Прерывистая и знак «Обгон запрещен»

Может быть, и обратная ситуация: на дороге одновременно нанесена разметка 1.5 (прерывистая линия) и установлен знак 3.20 «Обгон запрещен». В этой ситуации всё проще, потому что даже если рассуждать, что знак главнее, обгонять нельзя. И это действительно так. Однако надо все-таки понимать, что на самом деле обозначает эта комбинация.

Знак запрещает обгон, но не запрещает выезд на встречную полосу для каких-то других маневров, например, объезда препятствия, разметка же не запрещает выезд на встречную полосу. Обращаю внимание, что она не разрешает обгон. Она вообще ничего не разрешает. Она просто не запрещает выезд на встречную полосу и всё. То есть в её присутствии нужно просто двигаться в пределах обозначенных полос. Таким образом, данную комбинацию нужно интерпретировать так: обгонять нельзя, но можно объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.

Добавляйте «Свободную Прессу» в список ваших источников Google.News и Яндекс.Новости. Смотрите рейтинг наших статей в новостном агрегаторе MediaMetrics

5 типичных поступков автомобилистов из России, от которых на Западе хватаются за голову

Машины, которые дают больше шансов выжить в ДТП

4 способа не нарваться на неприятности при покупке машины с пробегом

Обгон под знак «Обгон Запрещён» — штраф или лишение

Обгон – один из наиболее опасных маневров на дороге. Ошибка при его выполнении, повлекшая ДТП, может дорого обойтись как виновнику, так и жертвам аварии. Особый риск выезда на «встречку» для проведения обгона связан с необходимостью увеличения скорости и возможным ухудшением видимости. Российское законодательство четко регламентирует порядок осуществления маневра, точно определяя ситуации, в которых он разрешен. Когда и какой штраф за обгон предусмотрен, как правильно объехать ТС – читайте в статье.

Действие знака «Обгон запрещен»

В ППД предусмотрен знак 3.20 «Обгон запрещен», не допускающий выполнение соответствующего маневра в зоне своего действия. Исключение составляют те случае, когда необходимо объехать велосипедиста, тихоходное ТС, мопед, гужевую повозку или 2-колесный мотоцикл, не имеющий прицепа.

Придерживаться требований знака «Обгон запрещен» необходимо от места его размещения до следующего перекрестка, а в городе, поселке или селе при отсутствии пересечения дорог – до конца населенного пункта. Если дополнительно установлена табличка 8.2.1, зона действия ограничивается указанным на ней расстоянием.

Окончание участка, на котором не разрешен обгон, обозначают знаки:

3.21 «Конец зоны запрещенного обгона»;

3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Наличие желтого фона на знаке 3.20 указывает на временный характер его действия. Чаще всего появление подобного обозначения обусловлено проведением ремонтных работ. Оно имеет приоритет над стационарными указателями. Автомобилисты должны придерживаться требований временного знака.

Если в зоне действия знака 3.20 нанесена прерывистая разметка, обгон все равно невозможен (знаки имеют приоритет над дорожной разметкой).

Ответственность за неправильный обгон

В России введен штраф за нарушение знака «Обгон запрещен». Действующий КоАП содержит следующие санкции за совершение маневра в противовес правилам.

Выезд на «встречку» для обгона под запрещающий знак, а также на трамвайную линию встречного направления (кроме ситуаций, которые предусмотрены ч. 3 ст. 12.15) предполагает взыскание по ч. 4 ст. 12.15. Проступок наказывается штрафом в 5 тыс. рублей либо отстранением от управления машиной на 4-6 месяцев.

Повторное нарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15, допускает наказание по ч. 5 той же статьи. Проступок грозит штрафом в 5 тыс. рублей (при фиксации факта камерой) или лишением прав на 1 год.

Выезд в нарушение ПДД на «встречку» или линию трамвая встречного направления в процессе объезда препятствия предусматривает санкции по ч. 3 ст. 12.15. За проступок выносится штраф в пределах 1-1,5 тыс. рублей.

Лишение прав за обгон возможно лишь в случае фиксации административного проступка сотрудниками ГИБДД.

Места, где нельзя обгонять

П. 11.4 ПДД содержит полный перечень мест, в которых невозможен обгон:

пешеходные переходы – с 2014 года вне зависимости от присутствия на них пешеходов;

железнодорожные переезды – на расстоянии 100 м перед ними и после них;

регулируемые и нерегулируемые перекрестки – при передвижении по второстепенной дороге относительно главной;

эстакады, путепроводы, мосты, тоннели;

места с недостаточной видимостью (завершающие участки подъема, крутые повороты, изгибы и т. д.).

Правила осуществления обгона

Перед выездом со своей полосы для обгона следует убедиться, что едущие позади автомобили не предпринимают попытку опередить вашу машину. После этого необходимо посмотреть на встречную полосу, чтобы удостовериться в отсутствии помех.

Если вдалеке замечено транспортное средство, нужно оценить расстояние до него с учетом реальной скорости, погодных условий, состояния дорожного покрытия и убедиться, что дистанции хватит для проведения безопасного маневра. В начале обгона обязательно включается левый поворот.

Также важно удостовериться, что в процессе совершения описываемого действия не потребуется резкое маневрирование, которое грозит столкновением с другими ТС. Не рекомендуется совершать обгон при наличии технических проблем с двигателем и коробкой передач, препятствующих быстрому набору скорости.

В соответствии с п. 11.2 ПДД водитель не имеет права начинать данный маневр при следующих обстоятельствах:

идущая позади машина приступила к обгону;

едущее впереди ТС начинает обгон, объезжает препятствие или обозначило намерение уйти налево, включив соответствующий поворотник;

во время окончания маневра авто не сумеет, не создавая опасности для других машин, возвратиться на свою полосу.

Действие водителя квалифицируется как обгон только в случае выезда на «встречку». Перестроение из полосы в полосу своего направления таким маневром не считается.

Обгонять или нет – дело каждого водителя. Однако всегда необходимо помнить, что ПДД «написаны кровью» и практически каждый пункт правил создан ценой чьей-то жизни. Лобовые столкновения дают мало шансов сохранить здоровье. Именно поэтому так важно соблюдать ПДД и перед началом маневра всегда убеждаться в его абсолютной безопасности.

Видео

Наказание за нарушение правил обгона в различных ситуациях в 2019 году

Несмотря на то что это разделение является условным и не зафиксировано в нормативных актах, автомобильные маневры различаются по шкале опасности. Обгон в этом случае будет занимать одно из первых мест. Рассматриваемое действие водителя на дороге нередко приводит к лобовым столкновениям со смертельным исходом. Поэтому штраф за обгон в 2019 году является достаточно суровым наказанием, если автовладелец совершит его не по правилам.

Читать еще:  Штраф за не смену резины

Что понимают под обгоном

По действующему законодательству рассматриваемое понятие четко отделено от похожих ситуаций, связанных с объездом другого ТС. Обгон – это маневр, сопровождаемый выездом на полосу встречного движения (п. 1.2 ПДД). Опережение в рамках своего направления таковым считаться не будет. При этом после маневра водитель обязан съехать со встречной полосы движения на проезжей части, в среде автомобилистов называемой встречкой. В противном случае он может быть оштрафован.

Правила обгона с выездом на полосу встречного движения разрешают опасный маневр не во всех ситуациях. Однако опередить ТС в зоне таких ограничений можно будет без нарушения ПДД.

Чем отличается обгон от опережения

По действующим правилам, регулирующим обязанности участников движения, главным фактором является выезд на встречку. Именно это считают наиболее опасным маневром, из-за которого чаще всего погибают люди. Установленные ограничения призваны снизить аварийность и увеличить комфортность и безопасность совершения обгона, который отличается от опережения тем, что всегда предусматривает выезд на встречную полосу.

Где разрешен маневр

Вне населенного пункта автолюбитель вправе обгонять на следующих участках:

  1. если проезжая часть состоит из двух полос, которые разделены пунктирной разметкой;
  2. на трассе с комбинированными линиями обозначения на асфальте;
  3. в зоне трехполосного движения с прерывистой разметкой.

Но существуют и ограничения, при которых даже в этой области совершать обгон будет недопустимо. Это касается условий видимости и наличия знаков. Кроме того, водитель должен сам понимать, чем он рискует. Перед маневром следует убедиться в:

  1. соответствующем требованиям безопасности состоянии дороги;
  2. исправности автотранспортного средства;
  3. достаточном уровне навыков самого водителя.

Правилами предусматриваются конкретные условия, при которых совершать маневр нельзя.

Где запрещено обгонять

Четко прописаны действия, совершать которые нельзя при желании опередить транспортное средство по встречной полосе (п. 11.4 ПДД).

  1. В городах и за пределами населенного пункта обгонять не допускается в зоне перекрестка. Маневр разрешен только при условии езды по главной дороге и при отсутствии светофоров.
  2. Под запретом обгон справа через обочину.
  3. Маневр недопустим на пешеходных зебрах и в 100-метровом отрезке до и после железнодорожного переезда.
  4. Еще один запрет касается сложных инженерных сооружений: тоннелей, мостов и так далее. Опасность маневра в этом случае повышается из-за условий видимости. Важно учесть, что водитель получит штраф за обгон на мосту даже в случае преодоления пробки или ДТП.
  5. Не стоит рисковать и на подъемах, крутых поворотах, в зоне извилистого расположения трассы. Перечисленные участки выделяются запрещающим обгон знаком (3.20). Обычно его можно встретить на самых опасных частях дороги, так что неопытному водителю при виде такого обозначения рекомендуется сконцентрироваться и сбавить скорость.
  6. Нарушение знака «Обгон запрещен» без сплошной линии разметки также приведет к штрафу, так как первый обладает преимущественным значением перед второй.

Ряд дополнительных ограничений устанавливает п. 11.2 ПДД. Обгонять запрещено, если:

  1. маневр уже совершает другая машина сзади;
  2. аналогичные действия предпринимает транспортное средство, за которым едет авто водителя;
  3. сигнал о намерении начать обгон уже подает находящееся впереди ТС;
  4. маневр может быть не закончен из-за помех или движущихся по встречке автомобилей.

Ответственность за нарушение правил обгона зависит от тяжести и обстоятельств конкретного проступка. В любом случае она будет существенной.

Читайте также:

Нарушение правил обгона – сборник спорных ситуаций: Видео

Штраф за обгон

Штраф за обгон в неположенном месте устанавливается исходя из правил, предусмотренных ст. 12.15 КоАП. Неправомерный выезд на встречку карается постановлением на 5000 рублей или лишением прав сроком на 4-6 месяцев. За повторное правонарушение ВУ могут отобрать уже на год. Когда же обгон будет зафиксирован камерой, штраф составит 5000 рублей без лишения.

Если водитель попадется инспекторам ГАИ в момент обгона, если установлен запрещающий это временный знак, ответственность будет аналогичной, невзирая на разметку. Такие обозначения, согласно ПДД, имеют преимущественное значение.

На перекрестке

В подобном случае наказание зависит от оснащения участка пересечения дорог светофорами. Штраф за обгон на перекрестке предусматривает взыскание 5000 рублей. Однако если водитель сманеврирует на главной дороге нерегулируемого пересечения проезжих частей, он не получит квитанцию.

Описываемое действие запрещено при любых обстоятельствах, если имеется светофор. Обгон на регулируемом перекрестке очень опасен, ведь подобное вряд ли смогут предугадать другие участники движения.

Иногда во время пробок автолюбители пытаются проехать перекрестки по пешеходной зоне. В этом случае, какой штраф за езду по тротуару получит нарушитель, также устанавливается ст. 12.15 КоАП. С него взыщут 2000 рублей.

На пешеходном переходе

Раньше, если на «зебре» не было людей, машины могли обгонять через нее безнаказанно. По актуальным правилам это запрещено, так как условия видимости не всегда позволяют автовладельцу вовремя обнаружить человека и предотвратить ДТП с участием пешехода.

За соблюдением ограничения теперь следят и камеры. Однако, несмотря на то что КоАП в 2019 году за обгон на пешеходном переходе предусматривает штраф или лишение ВУ, сведения со средств автоматического выявления правонарушений могут привести лишь к назначению денежного взыскания.

Под знак «Обгон запрещен»

Если игнорировать подобные обозначения, водителю придется забыть об управлении своим «железным конем» на полгода или заплатить 5000 рублей. Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» в 2019 году назначается без снисхождения, потому что его устанавливают в наиболее опасных местах, где уже произошло немало смертельных ДТП. Нарушая правила, водитель будет рисковать не только своей жизнью, но и здоровьем добросовестных участников дорожного движения.

Правила обгона на дороге

Такой маневр является одним из наиболее опасных, поэтому водитель должен быть уверен в своих силах. Обгон осуществляется по описанному далее алгоритму.

  1. Прежде всего, необходимо убедиться (по зеркалам), что никто сзади уже не перестроился на встречку.
  2. Далее следует оценить дорожную обстановку: область видимости, расстояние до возможных препятствий и машин, которые едут в противоположную сторону.
  3. Если ничто не мешает начать обгон, следует подать сигнал левого подворотника.
  4. Затем можно перестроиться на встречку, возвратив рычаг переключения светового сигнала в нейтральное положение. Маневр следует совершать при соблюдении дистанции от обгоняемого транспортного средства, чтобы отчетливо видеть дорогу и успеть вернуться при появлении машин.
  5. На встречной полосе необходимо разогнаться как можно быстрее и возвратиться на свой участок проезжей части, включив правый поворотник. Однако нельзя выруливать, подрезая обгоняемое ТС..

ПДД запрещают перестраиваться за пределы проезжей части и обгонять справа. Нарушителю будет выписан штраф за езду по обочине.

Правила обгона: спор о прерывистой разметке

В зоне действия знака

Алексей В. решил обогнать пару грузовиков. Возвращаясь в свою полосу, не уложился буквально в пару метров, что подтверждается записью с видеорегистратора.

  • Причем на ролике видно, что знак «Обгон запрещен» установлен ближе, чем начинается разметка 1.11.

    Понятно, что у Алексея была возможность перестроиться и раньше. Тем не менее возвращение в свою полосу произошло уже за знаком, причем линию разметки 1.11 Алексей пересекал со стороны прерывистой.

    Буквально тут же автомобиль Алексея был остановлен инспектором ДПС, который обвинил водителя в нарушении ПДД, а именно в выезде на встречную полосу в зоне действия знака «Обгон запрещен». В результате был выписан штраф 5000 рублей.

    Вот и спрашивает он, а правильно ли его наказали? Ведь вернулся он в свою полосу через прерывистую.

    На мой взгляд, наказание обоснованное. Ведь Алексей вернулся в свою полосу уже в зоне действия знака «Обгон запрещен». Ссылка на то, что запрещающий знак установлен раньше, чем появилась разметка 1.11, не поможет. ПДД говорят, что при противоречии дорожных знаков и линии горизонтальной разметки приоритет отдается именно знаку. А если бы его не было?

    Разрешает ли разметка

    С одной стороны, в ПДД говорится, что линию дорожной разметки 1.11 (разделяющую транспортные потоки противоположных направлений) можно пересекать со стороны прерывистой. При этом в ПДД нигде не говорится, что речь идет лишь о тех транспортных средствах, у которых прерывистая находится слева по ходу движения.

    Видимо, разработчики ПДД не предполагали, что на дороге может возникнуть такая ситуация, когда водитель, завершая обгон, будет перестраиваться на свою полосу через линию 1.11.

    Сразу скажу, что судебная практика неоднозначная. Так, Верховный суд в своем постановлении от 24 октября 2006 г. № 18 указал, что движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожной разметки 1.11 наказывается по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Другими словами, это «встречка» со штрафом 5000 рублей или лишением права управления на 4–6 месяцев. Но ведь и здесь судебная инстанция исходит из тех данных, когда водитель пересек сначала сплошную линию разметки 1.11 и двигается по встречной полосе. А если он двигается так, как Алексей?

    ПДД про дорожный знак запрещающий обгон и наказание за обгон в неположенном месте

    Ежегодный внушительный рост числа автомобилистов усложняет движение на дорогах субъектов страны. Правила дорожного движения, принятые десятки лет назад, уже не могут обеспечить безопасность передвижения сейчас. Это способствует обновлению ПДД, о котором многие водители, имеющие даже длительный стаж вождения, не знают. Отслеживание изменений и строгое соблюдение правил защитит водителей с различным опытом вождения от сложных и опасных ситуаций. Нововведения затронули и знак, регулирующий принцип обгонов – «Обгон запрещён». Чем грозит обгон под знак обгон запрещён?

    Внешний вид и правила установки

    Во всех странах мира разработано несколько категорий знаков, основой из которых являются запрещающие. Основная задача таких знаков – дополнительные меры контроля над действиями водителя на регламентированных, сложных и представляющих опасность, участках дороги.

    Меры наказания за такие нарушения одни из самых серьёзных, предусмотренных для нарушителей ПДД. Знак включён в разряд запрещающих, в ПДД занесён под № 3.20.

    Знак обгон запрещён представляет собой круг в красной окантовке с изображением двух ТС:

    Если фон знака жёлтый, то предписание носит временный характер и имеет приоритет для водителей. Установка должна быть осуществлена заранее, за 15 м. до трудного участка дороги, с целью своевременного предупреждения участников дорожного движения. По сути, данный указатель должен запрещать обгонять практически все ТС, кроме некоторых типов ТС. Разрешается совершать опережение – манёвр, подразумевающий движение со скоростью, превышающей скорость попутных ТС, но без перемещения или заезда на встречную полосу.

    Действующие ПДД запрещают обгон:

    • в тоннеле;
    • в зоне ж/д переезда и пешеходного перехода;
    • на перекрёстке.

    Знаки часто отсутствуют на участках, где обгон уже запрещён правилами.

    Знак часто ставится:

    • на аварийно-опасном участке дороги;
    • у подъёма в гору;
    • перед сужением дороги или резком повороте;
    • на плохом участке дороги.

    Помимо этого, под знаком может быть табличка с указанием расстояния зоны действия. Ограничение снимают также знаки:

    Выезд из дворовой территории не является перекрёстком. Действие знака такими пересечениями не отменяется.

    Что считается нарушением

    Для начала необходимо определиться, что считается нарушением предписания «обгон запрещён» и нарушением знака. Долгое время обгоном признавался манёвр, предполагающий опережение ТС, которые движутся в попутном направлении, при условии перестроения с полосы движения. Изменения значительно сузили определения обгона, определив понятие, в качестве опережения движущегося или стоящего на месте ТС с обязательным перестроением на полосу встречного направления и последующим возвращением на исходную. Это означает, что при совершении обгона обязательно происходит выезд на встречную полосу с пресечение линии осевой, иные действия признаются объездом. Соответственно нарушением ПДД обгон запрещён, признаётся факт обгона единицы или нескольких единиц ТС в зоне действия знака.

    Водители должны соблюдать установленные ПДД принципы обгона и перед совершением манёвра убедиться, что:

    • не возникнут помехи для обгона со стороны движущихся позади автомобилей;
    • следующий впереди автомобиль не подаёт сигналов об аналогичном манёвре;
    • встречная полоса не содержит препятствий;
    • по окончанию манёвра есть место для возврата на свою полосу;
    • для совершения манёвра скорость оптимальна;
    • учтены условия дорожного покрытия (в том числе, погодные условия);
    • для завершения манёвра не потребуется совершать резкие движения, которые могут спровоцировать аварию;
    • двигатель и КПП авто исправны.

    Если впереди движется колонна ТС, то перед совершением обгона необходимо убедиться, что времени на обгон достаточно для преодоления такого внушительного расстояния.

    Водители часто игнорируют этот запрещающий знак, вступая в спор с сотрудниками ГИБДД.

    На практике, действительно, может возникнуть ряд спорных ситуаций, разбор основных из которых приведён ниже:

    1. Манёвр был начат водителем ещё до въезда в зону действия знака, а закончен уже в зоне. Причиной подобной инцидента могло стать, в том числе, обгоняемое ТС, которое закрыло знак. В таких ситуациях необходимо обращать внимание на разметку, которая из прерывистой линии превращается в сплошную. Сотрудники ГИБДД в подобной ситуации имеют все основания наказать водителя.
    2. Водитель хочет обогнать ТС, которое движется со скоростью менее 30 км/ч. Как можно определить, относится ли ТС к категории тихоходных и разрешён ли обгон. Тихоходные ИС должны быть обозначены знаком – красные треугольники с жёлтой окантовкой. Если такового знака нет, обгон запрещён и является нарушением.
    3. По пути следования автомобиля находится препятствие – авария, ремонт дороги. Стоит попытаться объехать препятствие с правой стороны. Если иного выхода не осталось – совершить выезд на встречную полосу в зоне действия знака. Инспектора ГИБДД могут интерпретировать подобные действия как нарушение. Доказать правоту водитель может в суде. Потребуется предоставить снимки места происшествия.
    4. На регламентированной знаком территории прерывистая разметка не переходит в сплошную, подразумевая возможность обгона. Согласно ПДД, знак имеет приоритет перед разметкой, нанесённой на дорогу.
    Читать еще:  Срок добровольной уплаты административного штрафа

    Знания в области правил дорожного движения помогут защититься не только от нарушений, но и несанкционированных обвинений.

    Если в протоколе о нарушении водителем проставлена подпись без разъяснения о несогласии с обвинениями, вина доказана, признательные показания получены.

    Если водитель не согласен с протоколом, о чём имеется соответствующая запись, оспорить решение дорожной полиции можно через суд.

    Если нарушить знак «обгон запрещён», какой штраф грозит

    К нарушителям регламента в зоне действия знака обгон запрещён будет применено наказание, регламентированное КоАП России:

    • первичное нарушение – в 2018 году произошло ужесточение санкций против водителей, совершивших манёвр, где обгон запрещён. Так, сумма штрафа теперь составляет 5 000 рублей за первое нарушение. При этом существует уточнение, позволяющее снизить размер штрафа до 1-1,5 тыс. р. Речь идёт о выезде на трамвайные пути встречного направления, а также зоне дорожного пути, которая соединяется с зоной разворота или дополнительного поворота (влево или вправо). Не исключена возможность лишиться прав на срок 4-6 месяцев, если подобное нарушение сочеталось с большим набором иных;
    • если задета разметка – множество спорных ситуаций вызывает не выезд на встречную полосу, а лишь наезд на линию разметки при совершении манёвра. Подобное нарушение грозит штрафом в 500 р. Если дорожная полиция пытается наказать водителя лишением прав, последний имеет право защищать интересы в суде. В качестве доказательств целесообразно предоставить запись с видеорегистратора, подтверждающую, что ТС не покидало линии движения;
    • если факт нарушения подтверждён только камерой – размер штрафа идентичен как если бы нарушитель был пойман сотрудником ГИБДД в первый раз;

    повторное нарушение – последние годы имели тенденцию ужесточения наказаний за повторные правонарушения. Так, для злостных нарушителей требования знака предусмотрено лишение прав сроком на 1 год. Ещё одно нововведение – по истечению срока наказания водителю придётся заново сдавать экзамен в ГИБДД. Сдавать экзамен можно не ограниченное количество раз, чтобы добиться успешного результата.

    По итогам правонарушения составляется протокол, который содержит:

    • нумерацию;
    • место нарушения, дату с указанием времени;
    • ФИО работника ГИБДД с указанием должности;
    • личные данные нарушителя;
    • сведения о повторных привлечениях к ответственности;
    • реквизиты паспорта;
    • обстоятельства нарушения;
    • статью КоАП;
    • объяснения нарушителя (согласен или нет);
    • отметка о получении водителем своего экземпляра;
    • подпись сотрудника ГИБДД;
    • подпись водителя или отказ от подписания.

    Согласно российскому законодательству, нарушитель имеет право не свидетельствовать против себя и не подписывать согласие с протоколом. Водитель может оспорить протокол в суде в течение 10-ти дней с даты составления.

    Россияне могут сэкономить на штрафе при условии внесения оплаты в 20-тидневный срок. Допускается снижение на 50%. 2018 год ознаменовался внесением изменений и в этот пункт закона. Так, введено ограничение применения скидки.

    Воспользоваться снижением нельзя при следующих категориях штрафов:

    • водитель управлял автомобилем под влиянием алкоголя или наркотиков;
    • скорость превышена более чем на 40 км/ч от предписанной;
    • водитель проигнорировал сигнал светофора;
    • игнорирование знака «Обгон запрещён»;
    • водитель стал виновником ДТП;
    • управление не зарегистрированным по закону ТС.

    Иными словами, в 2018 году оплатить штраф за нарушение знака о запрете обгона со скидкой не получится.

    Оплатить постановление необходимо в течение 60 дней с даты вынесения. Оплатить можно онлайн, через портал Госуслуг, а также в банке. Если нарушитель своевременно не оплатит штраф, дело будет передано в Федеральную службу судебных приставов, а несоблюдение предписания приведёт к увеличению наказания в 2 раза. ФССП в свою очередь может арестовать имущество должника, препятствовать выезду за рубеж, ходатайствовать о вычете штрафа из заработной платы либо определить нарушителя на исправительные работы.

    Каждому водителю необходимо отслеживать состояние нарушений. Для этого можно воспользоваться специализированными сервисами на сайте ГИБДД или Госуслугах. Потребуется заполнить форму, внести данные о номере авто, реквизиты водительских прав.

    Полезные советы

    Часто водители с многолетним опытом и без, в момент остановки сотрудником дорожной полиции, теряются и не находят аргументов в собственной защиту. У каждого есть шанс попытаться смягчить наказание. Первый аргумент, который можно представить ДПС – наличие на дорожном покрытии препятствия: камня, ветки, ямы, ТС с аварийным сигналом. Подобное нарушение уже снижает сумму штрафных санкций на 3,5-4 тыс. р. (штраф 1-1,5 тыс. р.).

    Второй способ протеста – попытаться доказать, что установленный знак нарушает ГОСТ, требованиями которого являются:

    • имеющие свыше 2-х полос для движения в каждом из направлений участки дороги, должны иметь дублирующий знак на разделительной полосе либо по левую сторону обочины. Об отсутствии такового требуется сообщить сотруднику ДПС, чтобы он внёс информацию в журнал для передачи дежурной части, откуда данные поступят в дорожную службу;
    • знак должен быть виден каждому из участников движения заблаговременно, а значит расстояние от него до земли должно быть 2-4 м в населённых пунктах, 1,5-3 м – за их пределами. Замер производится в присутствии понятых и фиксируется фото- или видеосъёмкой;
    • знак не должны закрывать деревья, кустарники, какие-либо конструкции, которые мешают обзору. Нелишним будет сфотографировать скрытый от обзора водителей знак в качестве доказательства;

    ГОСТ предписывает и порядок размещения знаков: от знаков приоритета к предупреждающим, затем особых предписаний и в завершении запрещающие. Количество закреплённых на одну мачту знаков также ограничено.

    При возможности отстоять хотя бы один пункт, водителю необходимо собрать доказательства и обратиться в суд. Также основанием для освобождения от наказания при вынесении постановления являются формальные признаки некорректного составления протокола, такие как отсутствие подписей сторон, отметки о вручении, некорректные сведения о дате, времени и месте нарушения, изготовление документа лицом без полномочий, а также в отсутствие привлекаемого к ответственности лица. Важно знать, что сотрудник ГИБДД не имеет полномочий отобрать права и автомобиль на месте. Для лишения прав потребуется решение суда.

    Водители также должны помнить, что основным правилом движения является безопасность. Если нет уверенности в успешном окончании манёвра, не стоит опережать другие автомобили.

    При остановке сотрудником ГИБДД рекомендуется сфотографировать дорожную обстановку. Это поможет при необходимости в судебном разбирательстве.

    Таким образом, нарушение предписания знака о запрете обгона может трактоваться участниками дорожного движения и контролирующими службами разными способами и привести к различным наказаниям. Водители должны знать основные принципы действия запрещающих знаков, разбираться в тонкостях нарушений, не бояться доказывать собственную правоту. Стоит помнить, что соблюдать предписание знака необходимо не только чтобы избежать административной ответственности. Манёвры на участках с плохой видимостью или иных опасных дорогах чреваты серьёзными ДТП, которые могут стоить участникам жизни.

    Знак обгон запрещен и прерывистая линия

    Двигался по дороге, стоял знак обгон запрещен перед поворотом, после пошла прерывистая линия разметки, совершил обгон, был остановлен сотрудниками ДПС. там где сплошная линия закончилась для встречного движения так же установлен знак обгон запрещен но знака отмены ограничений не было. В суде вынесли приговор виновен и штраф 5000 рублей. Возможно ли обжаловать это решение?

      знак обгон запрещен, обгон транспортного средства, обгон на сплошной линии
    • Поделиться

    Ответы юристов ( 5 )

    • 1393 ответа
    • 555 отзывов

    Добрый день, да возможно, в порядке ст. 30.2. и 30.3. КоАП РФ, в течении десяти суток со дня получения постановления.

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Для оценки перспективности обжалования, не мешало бы увидеть само постановление вынесенное судьей.

    • 7,0 рейтинг
    • 2073 отзыва

    стоял знак обгон запрещен перед поворотом, после пошла прерывистая линия разметки

    В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

    Следовательно, несмотря на разметку, при отсутствии знака, отменяющего запрет на обгон, вы должны были руководствоваться знаком «Обгон запрещен», несмотря на разметку

    Исходя из чего обжалование видится малоперспективным

    Поскольку знак главнее разметки, то выезд на полосу встречного движения с прерывистой разметкой будет признан нарушением в соответствии со ст. 12.15 КоАП ( Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона). Возможность обогнать на нарушая появится при сохранении прерывистой разметки и после знака «Конец зоны запрещения обгона», знака «Конец зоны всех ограничений», либо пересечения ближайшего перекрестка

    • 9,9 рейтинг
    • 8273 отзыва эксперт

    Евгений, добрый вечер! Как отметил коллега, знак имеет приоритет над разметкой. Посколько назначили минимальную санкцию предусмотренную, как понимаю ч. 4 ст. 12.15 коАП, т.е. штраф вместо лишения можете подать жалобу в районный суд и просить применить статью 2.9 КоАП — малозначительность. Она в принципе и к данному составу может быть применена. Поскольку такая жалоба госпошлиной не облагается а при рассмотрении жалобы санкция не может быть изменена в большую сторону ничего не теряете кроме почтовых расходов. Ну и при таком штрафе и очень малой перспективе удовлетворения жалобы смысла тратится на юриста нет, тут сами можете составить руководствуясь минимальными требованиями к жалобе установленными ст. 30.2 КоАП

    • 10,0 рейтинг
    • 2540 отзывов эксперт

    Здравствуйте! По Вашему вопросу даны разъяснения Постановлением Пленума ВС Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель.

    Значение знака 3.20 «Обгон запрещен».

    Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

    Значение знака 3.21 «конец зоны запрещения обгона» состоит в том, что он указывает на окончание зоны запрещения обгона.

    Сответственно, действие знака «Обгон запрещён» распространяется до отменяющего знака, либо до ближайшего перекрёстка, либо до окончания населённого пункта, может ограничиваться дополнительной табличкой 8.2.1, указывающей на протяжённость зоны ограничения, и имеет приоритет перед разметкой.

    Обжаловать постановление, безусловно, Ваше право. Срок для обжалования — 10 дней с даты получения копии постановления.

    ГОСТ в помощь: как избежать лишения при обгоне в зоне действия знака?

    Даже если вы и совершили обгон в зоне действия такого знака, наказание вы не понесете, если докажете, что знак установлен не по ГОСТу. Но сразу отмечу, что вам придется повоевать — при наличии доказательств вашей невиновности далеко не факт, что суд первой инстанции вынесет решение в вашу пользу. Практика показывает, что дорожные службы просто приносят свои извинения перед водителями, а суд со свойственной ему неадекватностью в принятии решений «плюет» на все ГОСТы. Поэтому готовьтесь к борьбе за свои права.

    Для того, чтобы доказать в нашем с вами случае отсутствие события правонарушения, вам самим необходимо знать ГОСТ 52289-2004.

    Итак:

    1.Согласно пункту 5.1.6, на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении знак 3.20 «Обгон запрещен», установленный справа от проезжей части, нужно дублировать еще одним. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе. На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам.

    То есть, если дорога не двухполосная, то слева обязан быть дублирующий знак «Обгон запрещен». Когда нет разметки, можно ориентироваться по примерной ширине – она должна быть около 12 метров. Если этого нет, то это нарушение ГОСТа и, следовательно, нет состава правонарушения.

    2. Расстояние от нижнего края знака (без учета табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть:

    — от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов;

    — от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах.

    Если вас пытаются лишить прав, измерьте высоту установленного знака! Разнообразные «самодельные» знаки строителей, стоящие почти на земле, юридической силы не имеют.

    3. Пункт 5.1.4 – расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Если он закрыт от обзора ветками деревьев, рекламным щитом, развернут ветром, облеплен снегом или скрыт от взора за поворотом, то это несоответствие ГОСТу. Обязательно сфотографируйте помеху.

    4.Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо) должна быть следующей: знаки приоритета, предупреждающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, запрещающие знаки, информационные знаки, знаки сервиса. Если знаки налеплены как попало, то это прямое нарушение ГОСТа.

    Также, согласно статье 30.2 Закона о безопасности дорожного движения, инспектор ДПС должен не только знать нормы ГОСТа, но и всячески следить за его соблюдением. А если он заметил, что какие-то знаки установлены неправильно, то должен занести эту информацию в «Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог» (есть такой документ, представьте себе!) и принять меры по регулированию дорожного движения. Также обязанность сообщить в дежурную часть о проблемах со знаками или разметкой налагает на инспектора Приказ МВД №185.

    Когда инспектор говорит «я тут ни при чем, по знакам – это к дорожникам», он врет. «По знакам» — это к нему.

    Поэтому, если знак размещен не по ГОСТу, отправляйте в 10-дневный срок жалобу в прокуратуру и одновременно заявление в суд на неправомерные действия инспектора и в то же время на его бездействие.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector