0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какой бюджет уходят штрафы гибдд

Куда и на что уходят автомобильные штрафы

С увеличением числа комплексов фото-и видеофиксации растет и количество протоколов, выписанных за различные нарушения на дорогах. Куда поступают эти штрафы?

Система распределения средств между бюджетами довольно сложная.

Деньги могут поступать в федеральный бюджет, если постановления о наложении административных штрафов вынесены судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, включая их структурные и территориальные подразделения, должностными лицами ЦБ РФ, а также должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам власти.

Кажется, что список практически исчерпывающий. Но нет, в региональные бюджеты поступает гораздо больше средств, пишет aif.ru. Для их зачисления органы власти субъектов должны принимать соответствующее решение.

В случае, если постановления о штрафах вынесены должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ или подведомственных им учреждений, деньги должны остаться в регионах. Затем их распределяют между бюджетами разных уровней, на что есть соответствующие законодательные акты.

С 1 января 2019 года деньги, собранные с оштрафованных автомобилистов, передаются на ремонт и поддержание в порядке отечественных дорог. На это идут не только штрафы.

Дорожные фонды пополняют транспортные налоги, транши из федерального бюджета, акцизы на топливо. Затем средства направляются на самые разные мероприятия. Сюда входит и строительство новых дорог, и ремонт конкретных участков, и оборудование пешеходных переходов, и установка светофоров, и нанесение разметки.

Немалая доля средств отправляется на администрирование правонарушений, в том числе — доставку «писем счастья» автовладельцам. В некоторых регионах, где система фиксации штрафов отдана частным компаниям, солидный процент остается у этих фирм, следящих за сохранностью оборудования и эксплуатирующих его. В одних регионах эти компании получают фиксированную сумму, другие — долю с каждого штрафа.

Штрафная экономика. Сколько денег планируется собрать с водителей в 2018 году

Если вы живете в Москве или Подмосковье и владеете автомобилем, то при планировании бюджета на следующий год не забудьте отложить около 5000 рублей на штрафы. Именно столько требуется правительству Москвы, чтобы бюджет сошелся с прогнозом. Давайте разберемся — как так получилось, что, чем тише едешь, тем дефицитнее столичный бюджет?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект №792112-6, в котором Москве передается часть полномочий по рассмотрению административных дел по нарушениям ПДД водителями. Речь идет о нарушениях, которые зафиксированы камерами фотовидеофиксации нарушений. Между тем город много лет как вносит планы по нарушениям в бюджет Москвы, а планы на сбор средств, правда, не только от водителей, уже исчисляются десятками миллиардов рублей.

Так, если верить данным, указанным на портале «Открытый бюджет города Москвы», в 2017 году спрогнозирован рост поступлений от штрафов до 28 млрд рублей. В целом план по штрафам выглядит так:

2016: 23 млрд руб.

2017 (est): 28 млрд руб.

2018: 26,8 млрд руб.

2019: 27,7 млрд руб.

2020: 28,5 млрд руб.

Однако это даже меньше половины от того, что можно выудить из карманов автомобилистов. Например, за ноябрь 2017 года в Москве было зафиксировано камерами фотовидеофиксации 2,5 млн нарушений, а постановлений было выписано «всего» 1 млн. То есть штраф выписывается не за каждое нарушение, а только в 40% случаев. Именно низкая эффективность работы ГИБДД стала причиной появления такого законопроекта. Ведь только за ноябрь месяц бюджет Москвы «потерял» 1,3 млрд рублей (887 рублей х 1,5 млн штрафов), которые автомобилисты должны были заплатить, но не заплатили.

Дорожный оброк

Давайте посчитаем штрафную нагрузку на столичных водителей в год. Для расчета возьмем количество нарушений ПДД, зафиксированных в 2017 году, так как именно в уходящем количество камер фиксации нарушений в городе изрядно прибавилось. За 11 месяцев было зафиксировано 46,8 млн нарушений. Экстраполируя на год, получится, что автомобилисты нарушат ПДД в 2017 году 51 миллион раз! Средний размер штрафа, правда, в 2016 году, по данным Счетной палаты, составил 887 рублей. И это уже с учетом скидки 50% при быстрой оплате. Таким образом, при условии принятия законопроекта, неизменном количестве нарушений и увеличении эффективности работы штрафной машины до 100% автомобилисты заплатят Москве в 2018 году 45,3 млрд рублей. Для сравнения: абсолютно весь бюджет города Екатеринбурга на 2018 год составляет 32,4 млрд рублей.

Иначе говоря, в 2018 году каждый автомобилист Москвы и Подмосковья должен будет заплатить 5627 рублей скрытого налога в виде штрафов: 45,3 млрд ÷ (4,8 млн столичного автопарка + 3,1 млн подмосковного). В действительности эта сумма будет чуть меньше, так как часть штрафов получат транзитные машины.

Конечно, можно сказать банальную фразу: не нарушайте, и платить ничего не придется. Однако те, кто так говорит, плохо знает, как устроен бюджетный процесс в Российской Федерации. Если утвержден план по сбору 45,3 млрд рублей штрафов в год, а автомобилисты вдруг прекратили нарушать, то чиновники сделают все для того, чтобы нарушения продолжались, а поток штрафов укладывался в плановые показатели. Иначе их труд будет оценен на «двойку», и возникнет вопрос об увольнении. А на их место придут другие, которые восстановят денежный поток до требуемых показателей.

Думается, что именно планом по сборам штрафов объясняется зачастую абсурдная организация дорожного движения в Москве, когда любой естественный маневр, например перестроение перед поворотом направо, почти всегда приводит к «письму счастья». Ведь для поворота направо отведено издевательски ничтожное расстояние, например 15 метров, как это сделано на Ленинском проспекте. И все те, кто не желает участвовать в штрафной экономике Москвы, вынуждены стоять в общей пробке при свободной правой, только чтобы дотянуть до места, где заканчивается сплошная. Несколько недель назад таким глупым образом я только на одном перекрестке потерял 15 минут. Но поворот направо за 3000 рублей для меня слишком дорого. Можно и потерпеть.

Куда идут деньги от штрафов ГИБДД и на что их тратят

Немного найдётся в России водителей, ни разу не нарушавших правила дорожного движения и не отвечавших за свои ошибки рублём. К некоторым автомобилистам «письма счастья» от Госавтоинспекции приходят регулярно, заставляя задуматься не только над сменой своего стиля вождения, но и над тем, куда идут деньги от штрафов ГИБДД.

Куда идут деньги от штрафов ГИБДД

Начиная с 1 января 2019 года средства, собранные с автомобилистов-нарушителей, решено адресно передавать на приведение в порядок российских трасс. Закон об этом ещё в 2018 году был подписан главой государства. Президент постановил перечислять рубли и копейки не в краевые и областные бюджеты, как раньше, а напрямую на счета региональных дорожных фондов. Документ, вносящий соответствующие изменения в Бюджетный кодекс РФ, можно найти на официальном портале правовой информации.

В качестве аргументов в пользу принятия такого решения в Министерстве транспорта России, выступившем разработчиком проекта, называли плачевное состояние дорог по всей стране и появляющуюся возможность существенно улучшить качество трасс в регионах. Не секрет, что раньше, когда получателем штрафов были региональные власти, средства постоянно направлялись не на дороги и их ремонты, а на латание любых других бюджетных дыр. Теперь это исключается.

Сегодня деньги от нарушителей наполняют дорожные фонды, наряду с перечислениями от:

  • оплаты транспортного налога;
  • реализации акцизов на автотопливо;
  • траншей из федерального бюджета, в том числе в рамках специальных госпрограмм по строительству безопасных и качественных дорог.

Далее средства фонда направляются:

  • на приведение в порядок конкретных дорожных участков;
  • строительство новых трасс;
  • установку и ремонт светофоров;
  • нанесение разметки;
  • оборудование пешеходных переходов.

Впрочем, немалая часть денег от оштрафованных граждан уходит всё-таки на другие цели, в том числе на доставку автовладельцам писем с оповещениями о допущенных нарушениях. Кроме того, в некоторых регионах размещение систем фиксации отдано на откуп частным компаниям, получающим за это солидные суммы.

Так, вопрос о судьбе финансов, которые регулярно отдают в качестве оплаты за свои дорожные прегрешения земляки-автовладельцы, недавно заинтересовал вологодских депутатов. Народные избранники провели целое расследование и были весьма удивлены полученным результатом: оказалось, что ежегодно региону приходится «отстёгивать» до 500 млн рублей от собранных сумм частным компаниям, занимающимся обслуживанием и настройкой видеокамер. Это больше трети от получаемых платежей, ведь всего на штрафах дорожный фонд региона «зарабатывает» 1 — 1,2 млрд рублей. Кстати, по утверждениям депутатов, государственные учреждения могли бы обслужить камеры за гораздо меньшие суммы, примерно за 30 млн рублей в год.

Допустимы ли сборы через частные компании

При этом государственно-частное партнёрство при сборе штрафов не противоречит никаким законам и теоретически имеет право на существование. По подобной схеме работают в Нижегородской и Свердловской областях, в Красноярском крае. Хотя и там вопросы использования дорогостоящих услуг коммерсантов активно ставятся под сомнение.

Год назад в Сети обсуждалась и система перечисления собранных штрафов в Подмосковье. Здесь установку приборов, отслеживающих нарушения, также получила под контроль частная компания, полугодовой доход которой оценивался примерно в 254 млн рублей. При этом с каждого из оплаченных штрафов ООО получало по 233 рубля вне зависимости от тяжести нарушения водителя и от суммы, которую должен был выплатить человек.

Сейчас по всей стране происходит отход от подобных форм работы. В Саратовской области, например, решили отказаться от услуг частных компаний и приобрести свою фиксирующую аппаратуру. Поводом для этого стала крайне высокая стоимость услуг частников, которые ранее получали до половины собранных сумм.

Количество камер, фиксирующих нарушения водителей, на российских дорогах увеличивается с каждым годом. Растут и суммы штрафов, которые люди платят государству в виде штрафов. С января нынешнего года эти деньги предназначаются исключительно на дорожную инфраструктуру, хотя часть средств, как и прежде, «теряется в пути» — идёт на недешёвую рассылку оповещений и оплату услуг частников-партнёров.

Читать еще:  Узнать штрафы гибдд по птс машины

В какой бюджет уходят штрафы гибдд

Задолженность, сложившуюся на 01.01.2020 по доходам от административных штрафов, необходимо перенести на новые КБК. Это обусловлено изменениями в ст. 46 БК РФ, которая устанавливает распределение сумм административных штрафов между бюджетами.

Изменения в БК РФ

Федеральным законом от 15.04.2019 № 62-ФЗ внесены изменения в ст. 46 БК РФ. Они применяются с 01.01.2020. Новая редакция ст. 46 БК РФ предусматривает, что суммы административных штрафов распределяются между бюджетами следующим образом:

Доходы от административных штрафов, которые поступают в счет погашения задолженности на 1 января 2020 г., в текущем году зачисляются в соответствующие бюджеты по нормативам, действовавшим в 2019 г. Администрировать такие доходы должны органы власти, которые вели учет задолженности в период до 01.01.2020.

КБК для административных штрафов

Коды бюджетной классификации (КБК) определяются:

  • до 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н);
  • с 01.01.2020 согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н).

Для зачисления доходов от административных штрафов, по которым задолженность сложилась на 01.01.2020, Порядком № 85н предусмотрены специальные КБК. Они детализируют группировочный код классификации доходов бюджетов 000 1 16 10120 00 0000 140:

КБКБюджет, в который зачисляется доход
000 1 16 10121 01 0000 140Федеральный бюджет (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10122 01 0000 140Бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10123 01 0000 140Бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10128 01 0000 140Федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)
000 1 16 10129 01 0000 140Федеральный бюджет и бюджет муниципального образования (по нормативам, действовавшим в 2019 г.)

Доходы в части задолженности на 01.01.2020 по административным штрафам перекодируются органами Федерального казначейства со старых КБК (согласно Порядку № 132н) на указанные новые доходные КБК (согласно Порядку № 85н). Исключение составляют КБК 000 1 16 10122 01 0002 140 и КБК 000 1 16 10123 01 0002 140.

Для перекодировки доходов Минфин России сделал сопоставительную таблицу. Она размещена на сайте министерства в разделах «Бюджет / Исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов / Системные письма по вопросам исполнения бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов» (информация от 17.01.2020).

В части кодов видов (подвидов) доходов с элементом бюджета, отличным от 01 «федеральный бюджет», сопоставительная таблица размещена на сайте министерства в разделе «Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Бухгалтерский учет государственного сектора» (информация от 29.04.2020).

В сопоставительной таблице нужно найти старый код и определить соответствующий ему новый код. Например, если на 01.01.2020 была задолженность по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение трудового законодательства по КБК 000 1 16 19000 01 0000 140, то доход перекодируется на КБК 000 1 16 10121 01 0001 140.

Корреспонденции для переноса остатков

Незавершенные расчеты по доходам от задолженности по штрафам на 1 января 2020 г. на счетах 205 00 «Расчеты по доходам», 401 40 «Доходы будущих периодов» подлежат переносу в межотчетный период на соответствующие счета аналитического учета, которые содержат действующие в 2020 г. коды бюджетной классификации доходов. Для этого применяется счет 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»:

Содержание операцииКорреспонденция счетов
дебет счетакредит счета
Перенос задолженности по доходам от административных штрафов по счету 205 00гКБК 1 401 30 000старый КДБ 1 205 4Х 000
новый КДБ 1 205 4Х 000гКБК 1 401 30 000
Перенос задолженности по доходам от административных штрафов по счету 401 40старый КДБ 1 401 40 14ХгКБК 1 401 30 000
гКБК 1 401 30 000новый КДБ 1 401 40 14Х

Суммы входящих остатков после переноса не меняются.

Особенности отражения в отчетности

Сведения о задолженности по административным штрафам отражаются в отчетности 2020 г. с учетом изменений законодательства.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов 01 «федеральный бюджет», показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Распределение от поступлений в иные бюджеты отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Распределение от поступлений в местный бюджет отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

По доходам бюджетов от штрафов, администрируемых в 2019 г. по КБК, которые содержат код элемента доходов, отличный от кода 01 «федеральный бюджет», показатели отражаются в отчетности следующим образом:

Распределение от поступлений в иной бюджет отражается записью:

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Доходы включаются в бюджетную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.

Дебет КДБ 1 210 02 14Х Кредит КДБ 1 401 10 14Х.

Обязанность федеральных государственных органов (органов субъекта РФ) отражать в бюджетном учете и отчетности информацию о задолженности по административным штрафам с кодом элемента бюджета 01, а также о ее изменениях (в т.ч. при поступлении доходов в соответствующий бюджет администрируемого платежа) сохраняется.

Федеральные государственные органы (органы субъекта РФ) – администраторы начислений задолженности представляют бюджетную отчетность в финансовый орган соответствующего бюджета администрируемого платежа в сроки, предусмотренные соглашением (п. 274 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

В какой бюджет уходят штрафы гибдд

На начало 2018 года в России было зарегистрировано около 43 540 000 легковых автомобилей. Известно также, что в среднем по стране на 1 000 жителей приходится 296 легковых авто. Самыми автомобильными регионами по этому показателю приходятся: Приморский и Камчатский края, Московская и Калужская области, республика Карелия.

Цифры, факты и закон

Систематически автолюбители нарушают правила дорожного движения. Сейчас в век информационных технологий после нарушений к ним приходят «письма счастья», ну или можно отслеживать свои штрафы в специальном мобильном приложении. Так, самым распространённым штрафом для водителей в России является взыскание за превышение скоростного лимита. Во многом это можно объяснить наличием комплексов фото- и видеофиксации, которые делают множество снимков ежедневно. Оказалось, что больше всего лихачей в Рязанской, Костромской и Нижегородской областях.

На втором месте по нарушениям в большинстве регионов расположилось несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. На третьей позиции – движение по обочине.

По данным сайта «Зарулем.рф», в десятку самых распространенных нарушений ПДД также вошли: движение по полосе для общественного транспорта; неоплата парковки; заезд за стоп-линию и проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика; нарушение правил парковки и непристегнутый ремень безопасности.

Однако, в каждом регионе своя специфика. Так, в Топ-5 самых популярных нарушений ПДД в Москве вошли:

— превышение скорости от 40 до 60 км/ч;

— несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой;

— движение по обочине;

— движение по полосе для общественного транспорта;

Любопытно сравнить столичный топ-5 с пятеркой самых популярных нарушений в Дагестане (этот регион наиболее заметно выбивается из общего списка):

— отсутствие и просрочка страховки;

— нарушение правил тонировки;

— превышение скорости от 20 до 40 км/ч;

Более того, эксперты даже выяснили, владельцы каких автомобилей чаще нарушают ПДД. В России чаще других штрафы получают владельцы дорогих марок автомобилей, в частности, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Эти выводы сделаны из анализа 2017 года.

«Напрашивающийся в первую очередь вывод – штрафы, в том числе крупные, являются слабым сдерживающим фактором для владельцев дорогих и мощных машин люксовых марок. Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян штрафы за скорость, «непропуск» пешехода или непристегнутый ремень безопасности, интуитивно воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге», — отмечают авторы исследования. И сетуют на то, что в России нет законодательно установленных мер воздействия на тех водителей, которые регулярно получают большое количество штрафов за нарушения ПДД.

А теперь приведём некоторые виды нарушений и размер штрафов за них. Например, за превышение скорости сумма может варьироваться от 500 рублей до 5000 рублей. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения обойдётся в 2000 рублей. За движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением предусмотрен либо штраф в 5 000 руб., либо лишение прав на 4-6 месяцев.

Отметим, что штраф должен быть оплачен в течение 60 дней. В случае, если вы это не сделаете, то вас могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа уже в двукратном размере или в виде ареста на срок до 15 суток, или же в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

А куда деньги поступают?

Недавно по Первому каналу был сюжет об автоштрафах. Сразу сделаю ремарку, по ТВ смотрю только новостные передачи, и то только для того, чтобы быть в курсе последних событий. Так, в новостном сюжете пытались выяснить, куда же уходят штрафы: в бюджет или в карманы частных компаний? В пример привели волгоградских депутатов, которые недавно сами задались этим вопросом. Цифры их сильно удивили.

Читать еще:  Как оплатить штраф гибдд без протокола?

«Каждый год штрафов в областной бюджет приходит от миллиарда до миллиарда 200 млн рублей. Спросили: а вот те коммерческие партнеры, с которыми заключены соглашения по обслуживанию, они сколько получают? И была озвучена цифра – более 500 млн рублей», — рассказал депутат Волгоградской областной Думы Михаил Таранцов.

По словам депутата, если бы вместо частников ту же самую работу выполняло госучреждение, то обслуживание камер обошлось бы всего 30 млн. Но в администрации Волгоградской области объясняют: государственно-частное партнерство законно и все траты оправданы. Так работают в Свердловской, Нижегородской областях, Красноярском крае и некоторых других регионах России. В Махачкале вообще этим занимается только коммерческая фирма. А вот в Саратовской области вся система видеофиксации исключительно государственная. От сотрудничества с частниками там отказались.

«Во-первых, большой процент берут со штрафов. Получается, половина практически. Например, 500 рублей штраф, где-то 200-250 рублей они обычно забирают себе. То есть намного дешевле обходимся мы, чем частные фирмы», — говорит директор Регионального навигационно-информационного центра Валерий Хибаров.

Где забота о безопасности, а где система видеофиксации превращается в доходный бизнес? Водители считают, что регулярно оказываются в намеренно подстроенных ловушках.

В компании, которая в соответствии с госконтрактом как раз и расставляет передвижные камеры, утверждают: где стоять треноге решают не они, а региональное учреждение-заказчик по согласованию с ГИБДД.

«Это места, где произошло три и более дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, либо места, выбранные на основе анализа дорожных условий и нарушений правил дорожного движения», — сообщил директор компании по установке камер видеофиксации Александр Барсуков.

Но водители спорят: есть и более аварийно-опасные места, чем те, где треног больше всего.

«На сегодняшний момент вся система устроена так, что фирмы, которые обслуживают эти камеры, они получают с этого доход. И пока это будет именно так делаться, то, естественно, камеры будут ставить там, где выгодно тем или иным лицам, которые обслуживают эти камеры», — отметил руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

Условия контрактов в разных регионах отличаются: где-то фирмы получают фиксированную сумму, а где-то – определенную сумму с каждого штрафа. Но волгоградские депутаты уверены: если система видеофиксации в регионе будет полностью государственной, то это сэкономит сотни миллионов бюджетных денег. Со следующего года эти средства должны направляться только в дорожный фонд региона и тратиться на ремонт дорог.

В процессе своей деятельности мы лично столкнулись с данной темой. К нам на ревизию поступили материалы, где некая организация «А» выиграла контракт на сотню миллионов рублей для организации процесса изготовления и пересылки заказными письмами постановлений, вынесенных Центрами автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД. Затем организация «А» привлекает для этой работы фирмы «Б» и «В», которые выполняют функции в рамках своей компетенции. Более того, фирма «В» также находит посредника – фирму «Г». Получается, организация «А» выступает подрядчиком, находя субподрядчиков, которые в свою очередь также привлекают сторонние организации. Организация «А», являясь монополистом на рынке, не выполняя никаких работ, только найдя субподрядчиков, зарабатывает миллионы рублей, в то время как эти деньги можно было сэкономить, заключив контракты напрямую с фирмами, в чьих силах выполнить данный фронт работ. Но дело в том, что изначально конкурсная документация уже пишется под конкретного подрядчика. В нашем случае все сделано так, чтобы выиграла именно организация «А». Выходит такая длинная цепочка подрядчика и субподрядчиков, в результате которой на каждом этапе попросту списываются и «пилятся» миллионы.

Президент России Владимир Путин 4 июня подписал закон, согласно которому с 2019 года штрафы за нарушение правил дорожного движения будут направляться в региональные дорожные фонды. Изменения вносятся в п. 4 ст. 179 Бюджетного кодекса России. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Инициатором законопроекта выступило Министерство транспорта России для исполнения поручений президента, касающихся дополнительных источников доходов для дорожных фондов. В ведомстве считают, что такая мера позволит вдвое увеличить расходы на строительство и реконструкцию региональных дорог.

Как мы уже говорили, в настоящее время штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в полном объеме зачисляются в региональные бюджеты, и субъекты могут тратить их по своему усмотрению. Получается, что главы субъектов сами решают, какая доля пойдет в дорожный фонд.

По данным Федерального казначейства, объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от уплаты таких штрафов в 2016 году составил около 60 млрд. рублей, а в 2017 году – более 67 млрд.

«С января 2019 мы будем точно знать, что все средства от штрафов за нарушения ПДД действительно пойдут на содержание дорог, их ремонт или даже создание новых региональных трасс.Ранее деньги от штрафов размывались на необходимые нужды: например, чтобы закрыть «дыру» в бюджете в каком-либо секторе. Теперь, раз на это будут идти все средства, а не какая-то их часть, денег на дорогу станет выделяться гораздо больше. Несмотря на то, что такое решение можно считать весьма положительным, ведь чем больше средств тратится на дороги, тем лучше, одними штрафами дороги в нормальном состоянии поддерживать невозможно», — утверждает автомобильный эксперт Антон Чуйкин.

При этом он опасается, что региональные власти не только постараются повысить собираемость штрафов по линии ГИБДД, но и резко увеличат число новых камер фото-видеофиксации нарушений ПДД.

«При целевом использовании средств дороги действительно должны стать лучше, а насколько, уже будет зависеть от того, как интенсивно будут нарушать ПДД автомобилисты. Однако сейчас все боятся, что начнут получать множество штрафов, которые будут выписывать не совсем законно.

Хотя даже сейчас возникают такие ситуации: где-то необоснованно поставят знак с гораздо меньшей скоростью, например в районе заброшенного населенного пункта, а где-то не уберут его после ремонта», — рассказал Чуйкин.

Между тем, в Минтрансе считают, что данная статья является не основным, а дополнительным источником доходов дорожных фондов.

«В соответствии с бюджетным Кодексом региональные дорожные фонды формируются, прежде всего, за счет: акцизов на автомобильное топливо, транспортного налога, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета», — заявили в Минтрансе России.

Куда поступают деньги мы разобрались. Насколько справедливо выписываются штрафы – это уже совсем другой вопрос. Ведь ошибочные штрафы ГИБДД – не такая уж редкость в наши дни. Они возникают вследствие ошибок компьютеров или невнимательности и рассеянности операторов центров фото-и видеофиксации, инспекторов ГИБДД. Для их обжалования нужно обратиться в Госавтоинспекцию или в суд для доказательства своей правоты. Это можно сделать и по Интернету, через сайты Госуслуги и ГИБДД. Основаниями для аннулирования штрафов могут служить материалы, которые вам должны предоставить в центре автоматизированной фиксации.

Теперь вы знаете о своих правах, но и не забывайте об обязанностях. Помните, на дороге превыше всего безопасность – как ваша, так и остальных водителей, пассажиров и пешеходов, – так что давайте без нарушений.

Понравился материал? Поделитесь:

Госдума приняла закон, меняющий администрирование доходов бюджетов от штрафов и неустоек

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении инициированный правительством РФ закон, направленный на совершенствование администрирования доходов бюджетов всех уровней от штрафов, неустоек и пеней. Документ также меняет перераспределение между уровнями бюджетной системы поступлений от некоторых неналоговых платежей, а также доходов от акцизов на этиловый спирт.

Закон устанавливает единый принцип зачисления доходов от штрафов: из какого бюджета финансируется деятельность органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать. Это позволит однозначно определить, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными законами (КоАП, Уголовным кодексом, Налоговым кодексом и другими), законами субъектов РФ.

Предполагается, что администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти субъекта Федерации. Предусматривается зачисление в местный бюджет 50% суммы штрафа, назначенного в соответствии с положениями КоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.

Из состава неналоговых доходов федерального бюджета исключаются доходы за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду (зачислялись по нормативу 5%). Эти доходы распределяются между региональными и местными бюджетами по нормативу: 40% в региональные бюджеты (действует), 100% — в бюджеты городов федерального значения (действует — 95%), 60% — в местные бюджеты (действует — 55%).

В случае принятия закона повысится точность прогнозирования доходов местных бюджетов от административных штрафов, а количество органов, администрирующих доходы, уменьшится, отмечают в правительстве.

Поправки ко второму чтению

Согласно принятым ко второму чтению поправкам, с федерального на региональный уровень полностью передаются доходы от акцизов на этиловый спирт из пищевого и непищевого сырья и акцизы на спиртосодержащую продукцию (в настоящее время в федеральный бюджет зачисляются акцизы на спирт из пищевого сырья по нормативу 50%, из непищевого — 100%, на спиртосодержащую продукцию — 50%). В текущем финансовом году эти налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с установленным нормативом, в размере 50% распределяются территориальными органами федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с законом о федеральном бюджете.

Средства, полученные от обращения по решению суда в доход РФ имущества, в отношении которого не представлены доказательства его приобретения на законные доходы (согласно законодательству о противодействию коррупции), конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, будут в полном объеме перечисляться в Пенсионный фонд. Ранее были приняты поправки в другие законы, которые относят такие средства к доходам бюджета Пенсионного фонда РФ с 1 января 2019 года.

Читать еще:  После продажи машины пришел штраф что делать

Закон вступит в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Куда идут денежные средства после оплаты автомобильных штрафов

Сегодня дорожные камеры, которые контролируют движение, встречаются не только в столице, но и во многих других городах России. При этом, их устанавливают даже в малонаселенных пунктах, где водители привыкли чувствовать полную свободу в передвижении.

Каждый год возрастает количество выписанных протоколов и штрафов. И вроде бы должна повышаться безопасность на дороге, но все это лишь на бумагах — на деле, аварии никуда не делись, растут в такой же пропорции, как и количество новых автомобилей на дорогах. Однако, вопрос сегодня не в этом. Многих водителей волнует, куда идут деньги, которые собираются с нарушителей. На этот вопрос ответили эксперты, в их числе — юристы.

Бюджеты разных уровней . Заметим сразу, что процесс распределения денежных средств между бюджетами занимает много времени. В статье 46 Бюджетного кодекса РФ говорится, что все штрафы, которые установлены КоАП РФ, должны зачисляться в федеральный бюджет в тех случаях, если постановления о наложении штрафа выносит:

судья в федеральном суде;

должностное лицо федерального органа, структурных подразделений, территориальных органов и других государственных органов;

должностное лицо Центробанка РФ.

Однако, не все деньги направляются в федеральный бюджет. Большая часть идет в региональные бюджеты субъектов. Чтобы такое произошло, решение о зачислении должна принять региональная власть. Например, в законе указано, что штрафы зачисляются в бюджеты субъектов РФ в тех случаях, когда постановление о наложении выносит:

    должностное лицо органов исполнительной власти субъектов РФ;

    должностное лицо гос.учреждений, которые подчиняются органам исполнительной власти субъектов.

    Собранные средства могут расходиться между бюджетами разных уровней.

    Ремонт дорог и частные руки . Поток денег со штрафов может распределяться иным способом. Например, 1 января 2019 года в силу вступило постановление, согласно которому, некоторая часть денежных средств должна уходить на финансирование строительства и ремонта дорог. Еще в 2018 этот закон подписали власти. Сегодня дорожный фонд пополняется не только выплатами штрафов, но и:

    оплатой налога на транспорт;

    с реализации акцизов на автомобильное топливо;

    средствами из федерального бюджета, которые переводят в рамках государственных программ.

    После этого средства из дорожного фонда распределяют на следующие направления:

    проведение ремонта отдельных дорожных участков;

    строительство новых дорог;

    установка и ремонт светофоров;

    оснащение пешеходных переходов.

    Не все знают, но некоторая часть со штрафов уходит на совсем иные нужды — оплата доставки писем для автомобилистов. Кроме того, на содержание огромного штата госслужащих тоже нужны финансы, которые отлично покрываются работой дорожных камер. В некоторых городах такие системы передают во владение частным лицам, которые имеют с этого немалый доход в виде процента.

    Итог . Ежедневно многие автомобилисты оплачивают штрафы, которые фиксируют дорожные камеры и сотрудники ГИБДД. Не все знают, куда направляются эти средства после и по какому принципу распределяются.

    Порядок их распределения между центром и регионами изменится с 2020 года

    Минфин опубликовал разъяснения к новым правилам администрирования штрафов — с 1 января 2020 года они будут распределяться в бюджет, на уровне которого выявлено нарушение. Предполагается, что это устранит дублирование учета штрафов на разных уровнях и повысит прозрачность администрирования. Минфин допускает, что регионы потеряют часть поступлений, но обещает, что потери будут компенсированы поступлениями от акцизов на спирт и платы за негативное воздействие на окружающую среду. Часть регионов опасается, что компенсация будет неполной.

    Заместитель главы Минфина Владимир Колычев направил письмо региональным финансовым ведомствам и главным администраторам доходов бюджета о том, как будут распределяться между уровнями бюджетной системы доходы от штрафов, неустоек и пеней с 1 января 2020 года. Поясним, принятые в апреле этого года поправки в Бюджетный кодекс установили принцип зачисления таких доходов в бюджет того уровня, на котором нарушение выявлено. Исключение составят штрафы за нарушение ПДД — они по-прежнему полностью будут поступать в региональные бюджеты. Штрафы, налагаемые мировыми судьями, будут распределяться между региональным и местным бюджетами в соотношении 50% на 50%. В местные бюджеты будут также зачислены все штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролерами.

    «На практике во многих случаях однозначной границы между отраслевыми видами законодательства нет, что приводит к тому, что штрафы за одни и те же административные правонарушения сейчас поступают в доходы бюджетов разных публично-правовых образований, учитываются в доходах бюджетов по разным кодам классификации»,— рассказали “Ъ” в Минфине. При этом более четверти штрафов попадают в категорию «прочих» (де-факто в «общий котел»). В ведомстве уверяют, что новый принцип распределения повысит прозрачность и качество администрирования штрафов.

    Более половины обеспечили штрафы за нарушение ПДД — 69,6 млрд руб. В Минфине отмечают, что цели повысить доходы при изменении административной модели не ставится, хотя и не отрицают, что это может произойти (согласно проекту бюджета на 2020–2022 годы, общая сумма «федеральной доли» штрафов вырастет примерно на 7 млрд руб.— с 75,7 млрд руб. в этом году до 82,4 млрд руб. в следующем).

    Предполагается, что возможные потери регионов от перераспределения в пользу центра будут компенсированы передачей им «стабильных источников доходов» — платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и акцизов на этиловый спирт. Согласно БК, с 2020 года доля муниципалитетов в сборах НВОС вырастет с 55% до 60%, а акцизы на спирт и алкогольную продукцию будут полностью поступать в региональные бюджеты. Как следует из проекта федерального бюджета, в 2020 году это может дать консолидированным бюджетам регионов около 1,3 млрд руб., что заметно меньше потерь на штрафах. Кроме того, как следует из данных Росприроднадзора, НВОС не самый стабильный источник доходов: поступления платы ежегодно снижаются — в 2018 году было собрано лишь 13 млрд руб. против 26,7 млрд руб. в 2015-м. Таким образом, перераспределяя штрафы, Минфин оставляет регионам проблемные статьи доходов, получая взамен штрафы, которые успешно администрируются в уже отлаженной государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП).

    Чего ждут в регионах от перераспределения штрафов

    В регионах по-разному оценивают эффект от перераспределения штрафов. В минфине Удмуртии ожидают, что потери бюджета в размере 35 млн руб. будут полностью компенсированы, в Краснодарском крае отмечают, что при выпадающих доходах в 500 млн руб. акцизы и НВОС возместят лишь 67 млн руб. В Саратовской области предполагают, что компенсировано будет до 13,5 млн руб. из 185 млн руб.

    Приняты поправки об изменении принципов зачисления штрафов в бюджет

    В соответствии с новой редакцией статьи 46 БК РФ, предложенной в законопроекте, суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, будут подлежать зачислению в федеральный бюджет, законами субъектов РФ — в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами — в муниципальные бюджеты.

    Как отметил, представляя законопроект, Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров

    Макаров
    Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , Комитетом концепция законопроекта «всецело поддерживается», поскольку «этот вопрос перед нами неоднократно ставили многие регионы». «Это шаг в абсолютно правильном направлении, все органы власти должны видеть себя в этой системе», — сказал парламентарий.

    Так, в частности, предусматривается перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также средств, уплачиваемых в целях возмещения причиненного на таких территориях вреда окружающей среде.

    В бюджеты субъектов РФ будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Регламентируется законопроектом и порядок зачисления в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны будут поступать в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казенное учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба (вреда).

    По общему правилу административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти, будут поступать в доходы федерального бюджета. При этом администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти субъекта РФ.

    В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.

    При этом в проекте закона прописаны и отдельные исключения: в соответствии с документом, ими являются административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, которые будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении; административные штрафы за нарушения бюджетного законодательства, которые будут поступать в доходы бюджетов, чьи средства были использованы нецелевым образом; штрафы, назначенные мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних (предусматривается зачисление половины суммы штрафа в доход регионального бюджета, другой половины — в доход местного бюджета).

    При этом, как сказано в пояснительной записке, выпадающие доходы региональных и местных бюджетов в связи с принятием данного законопроекта планируется компенсировать за счет увеличения норматива для зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду для Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и установления нового норматива для зачисления акцизов на этиловый спирт из непищевого сырья в доходы бюджетов субъектов РФ.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector