2 081 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создание аварийной ситуации на дороге штраф россия

Штраф за нарушение статьи 12.19 КоАП и как его избежать

Во время поездки на автомобиле, на дороге водитель может попасть в различные интересные ситуации, в том числе и с участием сотрудников ГИБДД.

Кроме того, при дорожном движении не стоит исключать возникновение разного рода мелочей и нюансов, которые могут оказать влияние на его безопасность и правильность манёвра.

Факты. Всем известно, что если пешеход уже вступил на пешеходный переход, а водитель его не пропустил, то последствиями будет получение наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей. На первый взгляд, сумма не слишком уж большая, но найдется небольшое количество людей, готовых выбросить такие деньги просто так. Но бывают и ситуации, когда законопослушные водители, старающиеся строго соблюдать правила дорожного движения, попросту не замечают того, как нарушили один из существующих пунктов ПДД. Вот одна из подобных ситуаций.

Особенности ПДД. Ситуация складывалась следующим образом. Один из автомобилистов ехал по дороге, при приближении к пешеходному переходу он заметил идущего невдалеке пешехода, который не успевал выйти на зебру до проезда автомобиля. Водитель решил пропустить его, с целью подстраховать себя от нарушений ПДД. Интересным моментом в этой ситуации становится то, что пешеход также решил замедлить шаг, и приостановился на время около 10 секунд. Водитель решил все же дождаться, пока пешеход решит перейти дорогу в этом месте. После того, как это случилось, водитель спокойно продолжил движение.

Но он был сильно удивлен, когда выяснилось, что после пересечения пешеходного перехода, он был остановлен сотрудником ГИБДД, сообщившем ему о нарушении правил. Вопрос был в том, что в месте, где остановился для пропуска пешехода автомобилист, остановка была запрещена, и собственными действиями он попросту мешал дорожному движению, с созданием аварийной обстановки. Наиболее же точное описание этой ситуации можно найти в ст. 12.19 КоАП. В ней говорится о том, что осуществление остановки или стоянки машин и других транспортных средств непосредственно на проезжей части, становится причиной создания аварийной ситуации для других транспортных средств, является причиной для наложения административного наказания. Итогом стал выписанный водителю штраф в размере 2 тысяч рублей.

Действия водителя. Из всего вышесказанного следует, что при наличии вблизи зебры пешеходов, которые еще не вышли на проезжую часть, наиболее оптимальным вариантом для водителя будет продолжение движения, во избежание нарушения статьи 12.19 Кодекса об административных правонарушениях. Если же пешеход уже вышел на «зебру», то лучше остановиться и подождать некоторое время, пока он закончит переход и только после этого продолжать движение.

Предотвращение такой ситуации. При рассмотрении с одной стороны, такой случай может показаться глупым и неожиданным для водителя. Поскольку такие случаи не являются единичными, необходимо заранее знать, как себя вести в такой ситуации. Проезд без остановки пешеходных переходов также не рекомендуется. Дело в том, что это может стать причиной не только наложение наказания, но и создания аварийной обстановки, последствием которой будет дорожно-транспортное происшествие. При осуществлении действий, указанных выше, необходимо быть предельно внимательным, так как если работник ГИБДД заснимет ситуацию на видео, доказать собственную невиновность будет достаточно сложно. Не лишней будет установка на собственной машине и видеорегистратора, так как в спорной ситуации материалы с него могут стать важным доказательством невиновности водителя.

Итог. Несмотря на все принятые меры, каждый водитель должен понимать, что они могут и не уберечь его от получения наказания, поскольку неизвестно, каким образом поступит работник ГАИ, выдав наказание за не пропуск пешехода на переходе.

Создание аварийной ситуации на дороге: штраф, статьи КоАП РФ

За создание аварийной ситуации на дороге штраф неминуем, если нарушение будет замечено сотрудником ГИБДД. Правила для движения на дорогах создавались из неблагоприятной практики, собранной из случаев транспортных происшествий. В МВД разрабатывали требования не для того, чтобы за создание аварийной ситуации на дороге штраф назначить. Они стремились предотвратить опасные нарушения.

Особенности терминологии

С увеличением благосостояния народа появилась проблема пробок на проезжей части в городах. Скопление машин требует от водителей особой осторожности и культуры вождения. Пресса стала публично обсуждать вопрос об опасностях на трассе. Правоохранительные органы, автодорожные ассоциации изучают жесткое управление транспортными средствами. В 2016 г. впервые в ПДД появилось понятие об опасном вождении. Более того, инструкторы уделяли данному вопросу большое внимание при обучении. В экзаменационных билетах разыграли на картинках создание аварийной ситуации на дороге. О штрафе не забыли тоже.

От будущих водителей требуется понять расстановку ТС и правильно разрулить. Такие мероприятия необходимы для снижения показателей с травмированием, летальным исходом, где много пострадавших детей. Законодатели считают, что за создание аварийной ситуации на дороге штраф — слишком лояльная мера, которую следует ужесточить. Возможно, угроза наказания, лишение водительских прав и другие меры пресечения немного уменьшат экстремальные маневры.

Агрессивный способ управления

Считается преступным поведением регулярное нарушение правил вождения и создание аварийной ситуации на дороге. Статья 12.38 КоАП РФ это подтверждает. Следует понимать, что в законодательном акте идет речь не о единичном пренебрежении к требованиям ПДД, а систематическом. Инспекторы сделали анализ, который позволил классифицировать реально опасные маневры, куда включены следующие моменты:

  • резкая остановка без соблюдения дистанции;
  • перестроение по собственному усмотрению;
  • обгон машин без расчета на приближение встречного потока;
  • подъезд вплотную к автомобилю во время движения;
  • игра на обгон в плотном потоке ТС;
  • несоблюдение боковых дистанций;
  • отсутствие уступок приоритетному транспорту – скорой помощи, пожарным;
  • увеличенная скорость в черте города, поселка, любом населенном пункте;
  • пренебрежительное отношение к пешеходным переходам.

Ошибки или закономерность?

Каждый водитель знает свои методы вождения, которые могут значительно продлить список. Многие из них не считаются ошибками – это опасное вождение. Подобное поведение влечет за собой закономерные последствия:

  • травмы;
  • смерть;
  • разбитые машины.

Статистика свидетельствует о том, что смертность в ДТП увеличивается. На сегодняшний день она уже превысила гибель от несчастных случаев и серьезных заболеваний.

Примеры из практики

Что имели виду законодатели, когда ввели термин «создание аварийной ситуации на дороге» в КоАП? Ужесточение правил принесет пользу водителям, которые не нарушают правила дорожного движения. Привлечение к наказанию водителей, по вине которых произошла авария, но сами они не пострадали, а постарались скрыться, вполне обосновано. Ситуации понятны для тех, кто управляет автомобилем:

  1. Лихач внезапно подрезает машину, та старается увернуться от него выездом на встречную полосу, и сразу происходит удар. Казалось бы, нарушитель один, тот, кто оказался не на своей стороне. А настоящий виновник в этот момент далеко.
  2. Водитель такси все внимание сконцентрировал на голосующих пассажирах, что происходит рядом — упустил. От него пытаются увернуться, перестроившись на другую полосу, происходит въезд в боковую панель автомобиля, который не ожидал опасных перестановок и внезапных маневров.
  3. Надоело ждать зеленого света перед светофором, решил сэкономить время и быстро проскочить, не заметив, что не все ТС проехали с перекрестка. Водитель, перед которым мчится машина, давит на тормоз и получает удар от автомобиля, следующего за ним.

Все перечисленные примеры считаются банальными в ежедневной череде происшествий. Такие ситуации «разруливают» инспекторы дорог. Им-то понятно, почему произошли ужесточения штрафных санкций. Главное, чтобы они пошли на пользу действительно жителям, водителям, пешеходам, а не самим контролерам.

Кому дано право обвинять?

Чтобы не было недоразумений, законы нужно регулярно проверять на обновление, в них часто появляются изменения. Вину автолюбителя или профессионала могут признать только государственные автоинспекторы. Если их не было на месте происшествия, доказательством служат:

  • свидетельские показания;
  • видеорегистраторы;
  • записи с телефона.

За одно нарушение штраф не полагается, понятие об агрессивном вождении подразумевает регулярный повтор нарушений. При наличии доказательств штрафная санкция равна 5000 руб. Если водитель не соблюдает дистанцию во время движения, на остановках перед светофором, его могут наказать на 1500 рублей. На значительные штрафные суммы предусмотрена скидка в 50 % при условии, что нарушитель не будет тянуть с оплатой, а внесет в государственную казну деньги в течение одного месяца.

Что приводит к происшествиям на дороге?

Не всегда водитель виновен в нарушении ПДД. Во время обучения на курсах преподаватели подробно объясняют, как нужно следить за состоянием автомобиля, ведь любая неисправность может привести к большой беде. Обычно расследуя происшествие, при назначении наказания ссылаются на статью 12.12 КоАП. В ней раскрываются нарушения во время маневрирования.

Опасные ситуации

Существует много проступков, которые становятся провокационными для других участников движения:

  • отсутствуют сигналы, предупреждающие о поворотах, разворотах, перестроении;
  • неожиданные маневры для других водителей;
  • повороты, развороты, обгоны задним передвижением в запрещенных местах;
  • не уступка полосы автомобилям, когда они идут на обгон;
  • превышение скорости на скользкой, обледенелой трассе, резкий поворот —в результате таких манипуляций машину может прсто вынести на встречную полосу;
  • нужно строго следить за интервалом не только впереди идущих машин, но и боковых;
  • резкое торможение без причины может привести к неадекватному решению у других водителей.

Водителям не стоит давать пространственные рекомендации об осторожности и внимательности. Во время движения даже у абсолютно аккуратных автолюбителей при исправно работающих механизмах всякое. Поэтому правоведы стараются законодательно урегулировать каждый непредвиденный случай.

Перечень штрафных санкций

Административный кодекс тоже внес свою лепту в законодательство, регламентирующее культуру дорожного передвижения — это ст. 12 15 КоАП РФ. В данном акте дается подробное указание, за какие проступки следует штрафовать и в каких размерах. К примеру, нельзя бросать свой автомобиль на дороге при встречном разъезде. Недопустимо ездить по обочине, а также там, где есть разметка о пересечении транспортных и пеших колонн. За такие нарушения грозит штраф в размере 1500 рублей. Равноценная санкция полагается водителям тихоходных ТС, которые не желают на трассе пропускать автомобили. Запрещено передвигаться по дорожкам, которые предназначены велосипедистам и пешеходам — за проступок накажут на 2000 руб. Если административные правонарушения будут регулярно повторяться, и это подтвердят специальные технические средства, можно не только «заработать» штраф, но и лишиться водительского удостоверения на год.

Штраф за ДТП — какая ответственность для виновника аварии в 2020 году

За причиненный тяжкий вред здоровью может грозить следующее:
— лишение свободы до 2 лет (если водитель был пьян — от 3 до 7 лет);

— ограничение свободы до 3 лет;
— принудительные работы до 2 лет ;
— арест до 6 мес.

К некоторым из этих вариантов наказания добавляется лишение права занимать определенные должности до 3 лет.

— принудительные работы до 4 лет;
— лишение лишение свободы до 5 лет (если водитель был пьян — от 5 до 12 лет).

К ним добавляется лишение права занимать определенные должности до 3 лет.

Аварии на дорогах — явление, к сожалению, частое. Поэтому каждому автолюбителю необходимо знать законы о ДТП, какое наказание ему грозит, какой штраф, если попал в ДТП и виноват. Меры ответственности за ДТП зависят от тяжести нарушения, спровоцировавшего столкновение и серьезности последствий. Если в катастрофе тяжело пострадали люди (вплоть до гибели), то меры наказания регламентируются Уголовным Кодексом (УК) РФ. Если же обошлось без жертв с летальным исходом, то ответственность рассматривается Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Штраф за ДТП виновнику аварии в 2020 году

Виновный гражданин, несет бремя по трем видам ответственности при ДТП:

  • гражданской. Это означает, что виновный должен возместить пострадавшему причиненный вред. Данная обязанность прописана в ст. 1064 Гражданского Кодекса (ГК) РФ: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Возмещение осуществляется либо страховой компанией (СК) виновника, либо самим гражданином;
  • административной. Предполагается, что виновный должен понести расплату за нарушение ПДД, которое стало причиной автокатастрофы. Наказание за ДТП регламентируется 12 главой по КоАП. В зависимости от серьезности совершенного нарушения, виновнику могут инкриминировать:
    1. Штрафные санкции до 30 тысяч рублей;
    2. Запрет на вождение транспортного средства (ТС) до 2 лет;
    3. Арест до 15 дней;
    4. Исправительные работы до 200 ч.
  • уголовной. Вменение данной ответственности осуществляется, если в результате автокатастрофы тяжело пострадали или погибли люди. Максимальная ответственность по УК — 9 лет заключения.

Таким образом, денежный штраф за административное правонарушение (до 30000 руб. исходя из тяжести проступка), вносимый в казну государства, не аннулирует мер наказания в разрезе гражданской и уголовной ответственности.

Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП

Несоблюдение определенного интервала между ТС при движении — наиболее частая причина аварий. ПДД (п. 9.10) предписывает: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». При этом должно соблюдаться условие: обе машины должны двигаться. Если одно из ТС стоит, то положение о соблюдении дистанции теряет всякий смысл. Как правило, при движении вперед, виновным в столкновении становится гражданин, находящийся за рулем машины, движущейся сзади. Какая сумма штрафа за ДТП при несоблюдении дистанции предусмотрена для нарушителей? Согласно ст. 12.15 (ч. 1) КоАП данная штрафная санкция составляет 1500 рублей.

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Аварийная ситуация на дороге может быть спровоцирована любым несоблюдением норм ПДД. Рассмотрим наиболее распространенные правонарушения и применяемые к ним штрафы ГИБДД собственнику транспортного средства:

на 20-40 км/ч — 500

Чем грозит совершенное ДТП при движении задним ходом? Движение задним ходом водители используют для парковки, выезда со стоянки и при развороте. Движение задним ходом запрещено (пп. 8.11, 8.12 ПДД):

  • на перекрестке;
  • в тоннеле, на мосту, путепроводе;
  • на пешеходном переходе;
  • на шоссе и магистральных дорогах;
  • в пределах железнодорожных переездов и перед ними;
  • на остановках общественного транспорта;
  • на участках с плохой видимостью.

Наказание зависит напрямую от характера совершенного нарушения и последствий. Таким образом:

  • передвижение на магистрали задним ходом обойдется водителю в 2500 руб (ч.3 ст.12.11 КоАП);
  • в других местах, где такие манёвры запрещены, за нарушение предусмотрен штраф в 500 руб (ч. 2 ст. 12.14 КоАП).

Штраф за отсутствие знака аварийной остановки

При ДТП водитель должен выставить знак аварийной остановки (п. 7.2 ПДД). Данный знак предназначен для предупреждения участников дорожного движения об источнике опасности на дорожном полотне. После ДТП таковыми становятся автомобили-участники аварии. Что грозит, если не выставить знак аварийной остановки? Отсутствие знака, согласно ч. 1 гл. 12.5 КоАП, наказывается штрафом 500 руб. Если же данный знак есть у водителя, но он не был выставлен на дорогу при аварии, то тогда наказание, согласно ч. 1 ст. 12.27 КоАП — 1000 рублей.

Уголовная ответственность

Возбуждение уголовного дела по статье УК РФ происходит, если в аварии пострадали люди, при этом их здоровью был причинен тяжкий ущерб или один или несколько человек погибли. Ответственность за подобный исход регламентируется ст. 264 УК и расследуется следователем по ДТП. Если в результате дорожного инцидента был причинен ущерб здоровью, то виновный (ч. 1 ст. 264 УК): «… наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового». Если же виновник ДТП, находившийся в момент авари за рулем, был пьян, то он может быть осуждён к лишению своюоды на срок от 3 до 7 лет (ч. 2 ст. 264 УК). При смерти пострадавшего, виновник, согласно ч. 3 ст. 264 УК: «… наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет».

Читать еще:  Проверка штрафа по номеру постановления с фотографией

Кто несет ответственность за ДТП: собственник или водитель

Российское законодательство в аспекте преследований за правонарушения базируется на принципе презумпции невиновности. Это означает, что гражданин должен отвечать только за те правонарушения, вина по которым является доказанной. Это прописано в разделе 1.5 (ч. 1) КоАП: «Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина». Следовательно, если в произошедшем инциденте доказана вина водителя, управлявшего ТС в момент аварии, то и отвечает за аварию данный гражданин. При этом неважно, является ли данное лицо собственником ТС, водителем, допущенным к управлению либо лицом, завладевшим ТС без ведома владельца. На собственника авто ответственность за ДТП, совершённое другим лицом, не распространяется.

Что будет, если попал в ДТП без прав

Если гражданин, управляя автомобилем без водительского удостоверения (ВУ), стал участником дорожного инцидента, то мера ответственности будет зависеть от того, является он виновной стороной или пострадавшей. Рассмотрим оба варианта.

  1. Гражданин без прав — пострадавшая сторона. В этом случае ему будет предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 12.3 КоАП: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, … влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». Штрафная санкция до 15000 рублей, если ВУ у гражданина нет в принципе либо они просрочены (ч. 1 ст. 12.7 КоАП). Последствия ДТП для водителя, лишённого прав — штраф до 30000 рублей (ч. 2 ст. 12.7 КоАП).
  2. Виновник аварии без прав. Данный вариант развития событий предполагает вменение вины по следующим законодательным нормам:
    • возмещение ущерба (ст. 1064 ГК);
    • административная ответственность за нарушение норм ПДД, повлекшее столкновение (гл. 12 КоАП);
    • уголовное наказание, если причинен тяжкий вред здоровью или в случае смерти одного и более человек (ст. 264 УК);
    • штрафные санкции, описанные в предыдущем пункте (для водителя-пострадавшего).

Лишение прав за ДТП

Лишение гражданина, виновного в ДТП, водительского удостоверения — административная мера, дающая возможность наказать виновное лицо за правонарушение, не ограничивая при этом его свободу. В каких случаях лишают прав? Изъятие ВУ возможно при нарушениях, ставших причиной дорожного инцидента. В их числе такие, как:

  • управление ТС в пьяном состоянии;
  • выезд навстречу автомобилям, движущимся по дороге с односторонним движением;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • неуступание дороги транспорту со спец. сигналами.

Все перечисленные ситуации прописаны в гл. 12 КоАП. Кроме указанных причин, лишить ВУ при аварии могут и за повторное несоблюдение ПДД, первичное нарушение которых наказывается только административным штрафом.

Ответственность, штраф за ДТП и за создание аварийной ситуации

Одним из нежелательных явлений на дороге становятся дорожно-транспортные происшествия (ДТП), и их предотвращение и профилактика — главная задача Правил Дорожного движения. Аварии могут иметь достаточно тяжелые последствия, и поэтому виновник ДТП всегда получает строгое наказание в соответствии с Гражданским Кодексом. Причем наказание может быть как административным, так и уголовным. Рассмотрим какая ответственность ждет нарушителя и какой штраф за ДТП.

Виды ответственности за ДТП

Согласно Законодательству, наказание за ДТП виновнику грозит в виде:

1, Гражданская ответственность. Она же материальная, которая возмещается виновником пострадавшему в любом случае. Это связано с тем, что материальные потери во время любого ДТП неизбежны, и здесь можно упомянуть как материальный ущерб, так и моральный и физический. Дополнительно в пользу пострадавшего могут выплачиваться и иные компенсации, связанные, например, с устраченным заработком пострадавшей стороны.

2. Административная ответственность. Она присуждается виновнику ДТП в том случае, если пострадавшим были получены лишь незначительные телесные повреждения, а сильных увечий или летального исхода удалось избежать. Для данного вида ответственности выделяют несколько типов наказания:

  • лишение водительских прав до 3 лет;
  • административный арест до 15 суток;
  • общественные работы до 200 часов;
  • административный штраф — размер зависит от вида нарушения.

3. Уголовная ответственность. Применяется в том случае, когда действия виновника ДТП повлекли за собой тяжелые телесные повреждения пострадавшего или смерть. Для таких ситуаций применяются суровые методы наказания:

  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • ограничение свободы сроком до 3 лет — ограничение передвижения и свободы в некоторых действиях;
  • лишение свободы до 9 лет — нахождение в тюрьме;
  • лишение прав до 3 лет.
  • Уголовные и административные наказания строго индивидуальны, грозят только виновнику ДТП.
  • Гражданскую ответственность, применима ко всем лица. Это условие распространяется в случае, когда авто было передано виновнику аварии по доверенности или находится в собственности юридического лица.

Наказание за ДТП виновнику может быть предъявлена как только гражданская, так и комбинированная ответственность.

Административное наказание виновнику за действия при ДТП

Согласно КоАП, к виновнику дорожно транспортного происшествия применяются дополнительные меры наказания, за поведение после совершенного ДТП, к одним из суровых относятся:

  • скрылся с места происшествия — административный арест на 15 суток или лишение прав от 12 до 18 месяцев;
  • дача взятки сотруднику ДПС — от штрафа, 15-30 размеров полученной взятки до штрафа 70 размеров полученной взятки и лишение свободы 7-12 лет;
  • нарушение правил оставления ТС на месте ДТП без изменений до приезда сотрудника ГИБДД — административный штраф 1000 рублей;
  • не оказание первой медицинской помощи пострадавшим — от штрафа менее 40 тысяч рублей до лишение свободы до 1 года;
  • совершение ДТП в состоянии алкогольного, психотропного или наркотического опьянения — наказание в виде штрафа до 30 000 рублей и лишение водительских прав на 2 года.

Штрафы за ДТП

Рассмотрим наиболее частые и суровые штрафы за ДТП предусмотрены для нарушителей. Размеры всех штрафов можно узнать из таблицы штрафов.

Провоцирование аварийной ситуации

Штраф за создание аварийной ситуации на дороге (ст 12.14 КоАП РФ) — предупреждение или штраф 500 рублей

ДТП с пострадавшими

  • легкий вред здоровью: штраф 2500 — 5000 рублей;
  • средний вред здоровью: штраф 25000 — 30000 рублей и лишение прав на 12 — 18 месяцев;
  • тяжелый вред здоровью: от штрафа 2500 рублей до, лишение водительских прав и тюремное заключение до 7 лет.

Несоблюдение дистанции

Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей (ст.12.15 КоАП РФ).

Не соблюдение дорожной разметки и знаков дорожного движения

Размер наказание за игнорирования ПДД при движении по дорожной полосе и совершая повороты, развороты и иные маневры:

  • движение по разделительной линии разметки — штраф 500 рублей;
  • не включении сигнала поворота при перестроении или ином маневре — штраф 500 рублей;
  • совершение поворота или разворота с полосы не предназначенной для данного маневра — штраф 1500 рублей;
  • движение по автобусной полосе — штраф 1500 — 3000 рублей;
  • движение по велосипедным и пешеходным дорожкам — штраф 2500 рублей;
  • обгон ТС через сплошную — штраф 5000 рублей или лишении прав до 6 месяцев.

Не соблюдение требований сотрудника ГИБДД

Штраф если не остановился по требованию сотрудника ГИБДД составляет 500-800 рублей.

Опасное вождение: какой штраф за создание аварийной ситуации на дороге

Каждый водитель чуть ли не ежедневно сталкивается с хамством, исходящим от однодорожников». Вечно спешащие куда-то лихачи совершают опасные маневры, гоняют, подрезают и, что самое главное, — происходит создание аварийной ситуации на дороге. Причем, сами в аварию они могут и не попасть, а вот подставить соседей по дороге — легко.

В связи с огромным множеством жалоб от водителей, попавших в неприятности по вине другого человека, законодательство решило дополнить КоАП новым штрафом. Агрессивная езда — штраф за это полагается или другое наказание, и что это вообще такое, вы узнаете в этой статье.

Опасное вождение

В интернете огромное множество видео, на которых можно наблюдать, как играющий в «шашки» хам, подрезает идущий рядом автомобиль, который вынужден применить экстренное торможение. Также быстро сообразить, что происходит, могут не все, поэтому образовывается «гармошка» из врезавшихся друг в друга машин. Расстроенные люди подсчитывают убытки, а виновник — и не виновник вовсе. Его машина цела, он никого не задел, а значит — с него и спроса нет. Но так было раньше.

Введенный совсем недавно термин «опасное вождение», позволил добросовестным водителям иметь возможность оспорить выдвинутые против них обвинения в следствии ДТП. А лихачей статья «опасное вождение» немного усмирила.

Опасная езда считается таковой тогда, когда создает угрозу для остальных участников движения. Для фиксации такого нарушения будет достаточно подтверждения наличия одного из следующих пунктов:

  1. Не соблюдение водителем безопасной дистанции. В ПДД прописана минимальная дистанция, но нужно принимать во внимание также состояние дороги, время суток и погодные условия. На скорости 80 км/ч ехать в 4-х метрах от впереди идущей машины в гололед — по меньшей мере неразумно.
  2. Использование экстренного торможения в тех ситуациях, в которых это не допускается ПДД. Напомним, что прибегать к этому способу остановки позволительно только для того, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие.
  3. «Метание» из ряда в ряд, особенно, когда все полосы заняты, также будет поводом оштрафовать владельца транспортного средства.
  4. Часто на трассах можно столкнуться с ситуацией, в которой впереди идущая машина едет медленнее потока, либо меньше допустимой скорости. Логично, что любой водитель пойдет на обгон (там, где он разрешен). Но, внезапно, медлящий водитель начинает специально ускоряться и не давать себя обогнать. Мало того, что у добросовестного водителя может не хватить времени вернуться в свою полосу до знака, запрещающего обгон, так еще и слишком долгое нахождение на встречной полосе нельзя назвать безопасным. Таких упрямцев тоже будут штрафовать.
  5. Водители, не считающие нужным при перестроении уступать дорогу транспортным средствам, которые имеют преимущество, также будут караться по закону.

Конечно, если водитель единожды слишком резко перестроился или «на автомате» нажал на тормоз — его по этой статье наказывать будут вряд ли. А вот систематическое повторение одних и тех же действий, которые, кстати говоря могут зафиксировать не только работники ГИБДД, но и соседи-водители, чревато штрафами, причем, не малыми.

Решить, виноваты вы или нет может только работник ГИБДД.

Штрафы

Штраф за опасное вождение долго не могли утвердить. Было множество заседаний, на которых он то становился больше, то наоборот — меньше. В виду того, что «опасное вождение» — понятие очень молодое и совсем не давно узаконенное, изменений в него еще планируется вносить много. Поэтому мы рекомендуем всегда проверять обновления КоАП, и избегать нарушений «по незнанию». Незнание закона не освобождает от ответственности!

Мы уже упоминали, что признать вас виновным имеет право только госавтоинспектор. Для того, чтобы вынести справедливый вердикт, ему потребуется ознакомиться с записями камер видеорегистрации (желательно, чтобы их было несколько), с фотографиями, если они есть, а также, возможно, опросить свидетелей и убедиться, что аварийное вождение имело место быть. Следует учитывать, что штраф за агрессивное вождение водителю будет выписан только в случае многочисленных повторов небезопасных действий.

На данный момент установленная и фиксированная сумма штрафа составляет пять тысяч рублей. Не забывайте, что в течение месяца с момента вступления штрафа в законную силу, его можно оплатить со скидкой в 50%. Согласитесь, есть ради чего ездить аккуратнее. Напомним, что штрафы за отдельные нарушения, перечисленные в первой главе, значительно ниже. Например, за нарушение правил перестроения заплатить потребуется всего 500 рублей.

Сейчас рассматривается ужесточение штрафа вплоть до лишения прав и привлечения к уголовной ответственности.

Уклонение от штрафа

Как и от любого другого штрафа, оправдать себя от небезопасного вождения можно. Стоит помнить, что начинать обжалование необходимо не позднее 10-ти дней с момента фиксации обвинения.

В виду того, что толкование закона еще достаточно «сырое», снять с себя обвинения можно достаточно легко, однако только в том случае, если у представителей порядка недостаточно, на ваш взгляд, доказательств, да и свидетели подтвердить не могут.

В любом случае, если вы считаете, что правы — отстаивайте свою позицию путем обращения в суд. Помочь выиграть процесс помогут адвокаты, которые хорошо знакомы со всеми нюансами законодательства и непременно вам помогут.

Заключение

Помните, что дорога — место повышенной опасности. Не забывайте, что помимо вас на проезжей части есть и другие люди, и их безопасность важна ничуть не меньше, чем ваша.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (495) 935-86-36
+7 (812) 449-55-12
+7 (800) 700-39-98

Это быстро и бесплатно !

Агрессивное вождение может стать причиной тяжелых травм, огромных денежных затрат, и даже чьих-то жизней. Будьте осторожны, пользуйтесь ремнями безопасности и для своей защиты, и для обеспечения ее для ребенка, находящегося в машине.

Штрафы ГИБДД за опасное вождение

За агрессивное и опасное вождение водителя могут оштрафовать. Госдума рассматривает специальный штраф за это нарушение, но в КоАП уже есть наказания для любителей дрифта, гонок в черте города и автохамов. Рассказываем, как штрафуют тех, кто любит подрезать и ведет себя на дороге неадекватно.

Штраф ГИБДД за опасное вождение

Статьи 12.4, 12.5 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что считается опасным вождением

Законодатель описал опасное вождение в п. 2.7 правил дорожного движения. К нему относится шесть основных нарушений.

Не уступать дорогу при перестроении. Водитель перестраивается в соседнюю полосу и создает помехи для тех, кто уже в ней едет — они вынуждены резко тормозить, возникает угроза ДТП.

Перестраиваться из полосы в полосу. Это запрещено делать при интенсивном движении, то есть в пробке. Когда все полосы заняты, менять ряд можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия, например машин, которые остановились из-за аварии.

Не соблюдать дистанцию. Водитель слишком прижимается к машине, которая едет перед ним. По закону он обязан соблюдать расстояние, которое позволит не врезаться при резком торможении.

Ездить между рядами. Боковой интервал часто не соблюдают мотоциклисты, которые ездят между машин.

Резко тормозить. Автохамы иногда обгоняют машину, а потом резко перед ней тормозят. По правилам водитель может так затормозить, только если пытается предотвратить аварию.

Мешать обгону. Вредный водитель может не давать себя обогнать. Для этого он увеличивает скорость, когда другая машина опережает его по соседней полосе. Если дорога двухполосная и второй водитель едет по встречке, такое поведение может привести к лобовому столкновению.

Эти ситуации считаются опасным вождением, если водитель допускает больше двух нарушений подряд и создает угрозу ДТП

Каковы критерии опасного вождения

Каждое из этих нарушений само по себе еще не означает опасного вождения. Чтобы классифицировать агрессивное поведение водителей, ввели два дополнительных условия.

Больше двух нарушений подряд. Водитель должен нарушить правило несколько раз одно за другим. С какой частотой должны быть нарушения, в законе не указано. По мнению законодателей, это создает опасность для других участников движения: они не могут спрогнозировать поведение водителя и адекватно среагировать, чтобы избежать аварии.

Угроза ДТП. Другое обязательное условие опасного вождения — водитель создает ситуацию, при которой другие участники движения вынуждены менять направление и скорость, иначе они рискуют попасть в аварию.

Какой штраф и за что

ГИБДД с 2016 года добивается, чтобы в КоАП внесли новую статью 12.38 об опасном вождении. В этом случае за агрессивное поведение на дороге будут назначать штраф — 5 000 рублей. Законопроект о новом штрафе прошел первое чтение в Госдуме, но пока не принят.

Дарья Пономарева, судебный эксперт-автотехник «Авто МФЦ»
Прежде чем законопроект примут, он должен пройти глобальную процедуру согласования в разных инстанциях и ведомствах. Заседания по законопроекту неоднократно откладывались, потому что требовалось экспертное заключение по этому вопросу. Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 1 июня 2020 года.

В административном кодексе уже есть наказания за отдельные нарушения:

  • перестраиваться в другую полосу и не уступать дорогу машине в этой полосе — 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП;
  • нарушать правила расположения машины на дороге: перестраиваться из полосы в полосу в пробке, не соблюдать дистанцию и боковые интервалы между машинами, резко тормозить, препятствовать обгону — 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП.

Эти штрафы по закону можно оплатить со скидкой 50%, если успеть сделать это в первые 20 дней.

Как ГИБДД доказывает опасное вождение

По презумпции невиновности водитель не обязан доказывать, что он что-то нарушил. Это должны сделать сотрудники ГИБДД. Исключение — когда нарушение попало на камеру видеофиксации. Случаи опасного вождения сфотографировать невозможно, поэтому ГИБДД доказывает их в обычном порядке.

Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол, чтобы зафиксировать нарушение. Копия остается на руках у водителя.

Постановление. Позднее ГИБДД вместе с водителем или в его отсутствие проводит разбор. По итогам автоинспекция отправляет водителю постановление об административном нарушении. Оно приходит по почте, но не всегда — лучше проверять свои штрафы.

Как оспорить. Если водитель не согласен с постановлением, он может подать жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Заявление можно отправить через сайт автоинспекции, на странице приема обращений. На это есть 10 дней с даты постановления. Другой вариант — подать жалобу в суд.

Какое наказание грозит за создание аварийной ситуации на дороге повлекшее ДТП

Многие водители, особенно те, кто живут в городах с оживлённым и плотным автомобильным трафиком, часто сталкиваются с нарушением правил дорожного движения (ПДД): «подрезанием», непредставлением приоритета движения. Происходит создание аварийной ситуации на дороге штраф за провоцирование дорожно-транспортного происшествия (ДТП) давно предусмотрен законодательством. Как и за какие именно действия наказывают автомобилистов?

Опасное вождение

Фактически аварийная обстановка создаётся, когда автомобилист не придерживается ПДД, которые призваны обеспечить максимально безопасное передвижение по проезжей части как авто- и мотолюбителей, так и пешеходов.

Действия, которые к ней приводят, называют «опасной ездой». Этот термин был узаконен относительно недавно, он призван помочь добросовестным водителям отстаивать свои интересы перед сотрудниками ГИБДД или в суде, если на них возложат какие-либо обвинения, и усмирить тех, кто ПДД пользоваться не привык.

Далее будут описаны ситуации, которые приравниваются к опасной езде.

  1. Несоблюдение дистанции. В правилах дорожного движения установлена минимально разрешённая дистанция, на которой могут двигаться транспортные средства (ТС). При этом нельзя забывать и о таких факторах, как погодные условия, условия видимости и время суток. Например, в гололёд – даже в светлое время суток – лучше увеличить дистанцию, чтобы успеть правильно среагировать при экстренном торможении впереди движущегося ТС или при переезде через перекрёсток, когда не все участники движения успевают затормозить, чтобы уступить дорогу.
  2. Неуместное использование экстренного торможения. В ПДД чётко сказано, что экстренное торможение можно применять только для предотвращения ДТП. В остальных случаях сотрудник ГИБДД может приравнять подобное действие к опасному вождению.
  3. Необоснованное частое перестроение из ряда в ряд. Шансы приравнять это действие к опасному вождению заметно увеличиваются, если оно происходит в плотном потоке движущихся ТС, когда все полосы для движения заняты.
  4. Необоснованное движение со слишком малой скоростью. Иногда встречаются водители, которые двигаются спереди, но со скоростью меньшей скорости общего потока. Другие водители в таком случае (если это не запрещено правилами) начинают их обгонять. Последние замечают это и нарочно ускоряются, чтобы не пропускать ТС на обгон. Это также считается опасной ездой.
  5. Непредставление приоритета движения тем транспортным средствам, которые имеют преимущество, согласно ПДД.

Если действия водителя, совершающего один из выше перечисленных пунктов, каким-либо образом фиксируются, то его можно смело привлекать к ответственности за опасную езду с одним лишь ограничением: он должен совершать эти действия повторно, а не один раз.

Причём фиксацию нарушения ПДД могут производить не только сотрудники Госавтоинспекции (ГАИ), но и водители других транспортных средств.

Хотя, кто виноват, решает именно работник ГАИ.

Штраф за опасное вождение

Штраф за создание аварийной ситуации (именно за опасное вождение) в данный момент составляет 5000 р.

Интересно, что наказание за опасную езду долго не могли утвердить на законодательном уровне. Сначала учреждался достаточно высокий штраф, затем – низкий. И даже сейчас, когда закон об опасном вождении вступил в силу, наказание или условия для его предъявления могут меняться. Вследствие этого рекомендуется регулярно ознакомляться с обновлениями той или иной статьи КоАП России. Это поможет избежать нарушения ПДД.

Кстати, до сих пор рассматривается иное наказание за опасное вождение:

  • лишение водительского удостоверения;
  • привлечение к уголовной ответственности.

Кто знает, возможно, вскоре подобное наказание будет узаконено.

Как только действие штрафа вступает в силу, в течение одного месяца его можно погасить в размере только половины от общей суммы. При этом штрафы за отдельные правонарушения (опасная езда – скорее, комплексное) значительно меньше (за перестроение с нарушением ПДД штрафуют лишь на 500 р.).

Но даже несмотря на это нельзя никогда нарушать ПДД: хорошо, если неправильные действия водителя не приведут к ДТП; не так плохо, если в ДТП пострадают только транспортные средства или другие материальные объекты; ужасно, если в результате ДТП пострадают или даже погибнут люди.

Штраф за опасную езду можно оспорить. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней после вступления обвинения в силу. Сложно ли это сделать? Да, если ситуация объективно бесспорная: вина очевидна и зафиксирована. Нет, если умышленное нарушение ПДД создание аварийной ситуации не так очевидно (важно обзавестись хорошим адвокатом).

На руку может сыграть и тот факт, что толкование закона об опасной езде ещё не до конца устоялось. Поэтому, если у сотрудников ГИБДД недостаточно фактов для вынесения обвинения, можно смело оспаривать их вердикт.

Права граждан в подобных вопросах защищаются в судебном учреждении.

Наказание за провоцирование ДТП

Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:

  1. Гражданская.
  2. Административная.
  3. Уголовная.

Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства. Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим. Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).

Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.

Третий вид ответственности грозит виновнику ДТП, если в результате аварии кому-либо из участников был нанесён тяжкий вред здоровью или не удалось избежать смертельного (летального) исхода. Тогда суд имеет право отправить виновника ДТП на обязательные работы (до пяти лет), ограничить свободу (до трёх лет), лишить свободы (до девяти лет), лишить прав (до трёх лет).

Если виновник ДТП уехал или ушёл с места аварии, то его лишают прав на год – полтора. Также его могут арестовать на 15 суток. Если он пытается дать взятку работнику ГАИ, то обязан будет выплатить штраф пятнадцати – семидесяти размеров взятки, а также лишится свободы на семь-двенадцать лет. Если виновник аварии не оказал первую медпомощь пострадавшим, то либо получит штраф не менее 40 000 р., либо лишится свободы на срок до года. Если ДТП было совершено в результате опьянения – любого – то к его виновнику применят следующую санкцию: оштрафуют на сумму до 30 000 р. и лишат водительских прав сроком на несколько лет.

Создание аварийной ситуации, повлёкшей ДТП, строго наказывается.

Второй и третий виды ответственности применяются только к виновнику ДТП. Первый вид может применяться ко всем сторонам-участницам ДТП.

Какой штраф может выписать сотрудник ГИБДД при ДТП

Любое дорожно-транспортное происшествие возникает в результате несоблюдения ПДД одним из участников городского трафика. Поэтому приехавшие на место аварии сотрудники Госавтоинспекции обязательно выпишут виновной стороне штраф за ДТП, случившееся по его невнимательности. От чего будет зависеть сумма такого взыскания, и может ли административная ответственность смениться на уголовную, выясним в статье ниже.

Что такое штраф за ДТП

Штрафом, полученным при ДТП, считают ту меру наказания, которая предусмотрена для автомобилиста действующим законодательством за нарушение того или иного пункта настоящих правил. Исходя из этого следует вывод, что за безобидные погрешности, такие как: несоблюдение дистанции, неправильный выезд со двора, оставление транспортного средства в запрещенном месте и т.д., водителю будет полагаться незначительное материальное взыскание, в размере от 500 до 5000 рублей.

А вот за более серьезные проступки, повлекшие за собой дорожно-транспортное происшествие с потерпевшими людьми, водитель может даже лишиться прав на срок до 6 месяцев. И эта мера со стороны сотрудников ГИБДД также будет расцениваться, как штрафная санкция при ДТП. Поэтому лучшим вариантом для виновника аварии станет обоюдное решение конфликта без привлечения дорожной полиции.

Условия наложения

Согласно ПДД, дорожно-транспортным происшествием считается: столкновение транспортного средства с каким-либо препятствием или другим участником движения, находящимся в пределах проезжей зоны (в том числе и с пешеходом). Поэтому выписать штраф за аварию, случившуюся на частной территории, где отсутствует разметка и знаки, сотрудники ГАИ не смогут.

Также обязательным условием для составления административного протокола при ДТП является четкое установление виновной стороны. Для этого инспектора ГИБДД должны взять пояснения у участников аварии, изучить обстановку, опросить свидетелей и составить примерный план столкновения.

Важно знать! На основании полученных данных дорожная полиция уже сможет определить: нарушение какого пункта ПДД повлекло за собой характерные последствия, и что за мера наказания будет вынесена виновнику в постановлении.

Если же ситуация между обоими сторонами конфликта решается без привлечения сотрудников Госавтоинспекции (по европротоколу или путем составления расписки), то штраф за ДТП виновнику предусматриваться не будет. Причиненный им ущерб в таком случае покроет страховка ОСАГО или КАСКО (при отсутствии обоих договоров выплата материальной и моральной компенсации ложится на плечи инициатора происшествия).

Административная ответственность

В соответствии с КоАП РФ, административная ответственность при ДТП ложится на автовладельца только при двух следующих обстоятельствах:

  • В результате аварии ущерб получило исключительно транспортное средство;
  • В дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие лица, получившие легкий или средний вред здоровью.

За такие проступки виновный водитель обычно отделывается банальным штрафом, размер которого устанавливается в зависимости от последствий ДТП:

  • От 500 до 2 500 руб. – при нанесении повреждений только движимому имуществу;
  • От 2,5 до 5 тысяч рублей – при наличии легкого вреда здоровью;
  • От 5 до 10 тыс. руб. – при получении пострадавшим травм средней тяжести.

Также в качестве административного наказания, помимо штрафа при ДТП, виновника аварии могут лишить водительского удостоверения на период от 3 месяцев до 2 лет. Причинами для такого решения со стороны сотрудников ГИБДД обычно становятся: частые рецидивы данного нарушения одним человеком или же игнорирование оплаты постановления.

Уголовная ответственность

Если автолюбитель, спровоцировавший дорожно-транспортное происшествие, нанес третьим лицам тяжелый вред здоровью, или же вовсе стал причиной гибели одного из участников ДТП, то для него в силу вступает уголовный кодекс, в соответствии с которым виновная сторона может:

  • Попасть под домашний арест на срок до 6 месяцев;
  • Лишиться свободы на период от 2 до 3 лет;
  • Подвергнуться принудительным работам.

Определяется степень наказания по УК РФ на основе анализа состояния водителя (трезвый или пьяный), обстоятельств аварии и тяжести последствий.

Гражданская ответственность

Главная цель административного и уголовного кодексов заключается в том, чтобы наказать виновников дорожно-транспортного происшествия или вовсе изолировать их от общества. Но применение подобных мер в отношении инициатора аварии не отменяет обязательств по возмещению ущерба, которые ложатся на его плечи в согласии с законом о гражданской ответственности.

При наличии страхового полиса наказание, в виде компенсации урона потерпевшим лицам, автоматически переходит в компетенцию СК. А вот при отсутствии ОСАГО виноватая сторона покрывает причиненный им ущерб со своего кармана, что предусмотрено ГК РФ.

Также выплата личных средств от инициатора ДТП может происходить и при нанесении пострадавшему морального вреда, так как ни автогражданка, ни комплексное КАСКО такой тип возмещения обычно не предусматривают.

Внимание! При игнорировании добровольной передачи денег в пользу потерпевших лиц, виновника аварии будут ждать более серьезные меры, вплоть до лишения свободы.

Основные причины штрафов при ДТП

Как уже ранее говорилось, дорожно-транспортное происшествие является следствием нарушения какого-либо пункта правил, на основании чего и определяется сумма штрафа за ДТП виновнику аварии в 2019 году. Наиболее часто столкновения на дороге происходят по следующим причинам:

  • Употребление спиртных напитков за рулем (по статистике, нетрезвые водители становятся виновниками дорожных происшествий более, чем в 30% случаев);
  • Общение по телефону во время езды (отвлекаясь на мобильное устройство, человек не успевает задействовать все свое внимание при возникновении аварийной ситуации, в результате чего столкновение становится неизбежным);
  • Неисправность (отказ рулевого управления, тормозов или иных важных систем при движении транспортного средства – это очень опасное явление, которое нередко приводит к ДТП. Поэтому проверять свою машину на наличие поломок следует до выезда со двора);
  • Наличие помех на проезжей части (передвигаясь по дорогам с ямами, водители вынуждены маневрировать между своей и встречной полосами, избегая ударов колесом. Подобные манипуляции в плотном потоке запросто могут создать аварийную ситуацию);
  • Беспечное поведение пешеходов на дороге (согласно настоящим правилам, люди обязаны переходить проезжую часть только в отведенных для этого местах, позади припаркованного транспортного средства. Если же эти требования нарушаются, то опасность наезда на пешехода резко возрастает, что также приравнивается к ДТП);
  • Плохая видимость (сильный туман, ливень, снегопады и иные погодные явления, ограничивающие обзор автомобилиста, нередко становятся причинами серьезных аварий)

Но к перечисленным условиям обычно добавляются и другие нарушения ПДД, такие как превышение допустимой скорости, несоблюдение дистанции и др.

Внимание! В зависимости от того, какой из перечисленных пунктов проигнорирован водителем, будет рассчитываться и сумма штрафа. Ориентируются сотрудники ГИБДД в данном случае только на КоАП или УК, так как эти два кодекса устанавливают степень ответственности для всех нарушителей на территории РФ.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства

Рассматривая обстоятельства, при которых произошло дорожное происшествие, полиция может вынести виновнику ДТП более мягкий или же наоборот, самый строгий вердикт. Способствуют таким решениям смягчающие и отягчающие факторы, имеющие место во время аварии. К первой категории относят следующие события:

  • Инициатор ДТП искренне раскаивается в содеянном и готов сотрудничать с представителями ГИБДД в интересах следствия;
  • Виновной стороной выступает женщина, которая воспитывает несовершеннолетнего ребенка или же находится в положении;
  • За рулем на момент аварии находился человек, не достигший шестнадцатилетнего возраста;
  • Инициатору дорожно-транспортного происшествия удалось доказать инспекторам ГАИ необходимость своего маневра, ставшего причиной ДТП.

В перечисленных случаях суд может вынести нарушителю самый мягкий приговор, предусмотренный КоАПом или же ограничиться письменным предупреждением (от компенсации вреда пострадавшему решение судьи гражданина не освобождает).

А вот лишение свободы, арест водительского удостоверения с дальнейшей отправкой автомобиля на штраф-площадку, общественные работы – это те суровые меры, которые применяются к человеку при отягчающих обстоятельствах:

  • Управление транспортным средством под воздействием наркотических или алкогольных препаратов;
  • Совершение противоправных действий после попадания в ДТП (попытка скрыться с места аварии, сопротивление при задержании сотрудниками полиции и т. д.);
  • Нарушение конкретной статьи гражданином происходит не впервые, за короткий промежуток времени;
  • Дорожно-транспортное происшествие было заранее спланировано, с целью мести, личного удовлетворения или материальной выгоды.

Совет! В большинстве случаев перечисленные обстоятельства приводят к переквалификации административного дела в уголовное. Поэтому совершать необдуманные поступки при попадании в ДТП крайне не рекомендуется.

Можно ли оспорить штраф

Штраф, полученный гражданином по причине инициирования дорожного происшествия, можно оспорить точно так же, как и любое другое постановление, вынесенное инспекторами ГАИ. Ведь для того, чтоб обвинить одного из пострадавших в ДТП в несоблюдении дистанции, создании помехи или иных проступках, сотрудникам ГИБДД необходимо предоставить доказательства по данному делу.

При отсутствии улик, подтверждающих вину автомобилиста, выписанный по месту аварии протокол можно легко обжаловать в суде. Но открывать производство следует не позже, чем через 10 дней с момента составления бумаги работником Госавтоинспекции. Иначе судья рассматривать дело не будет, в соответствии с процессуальным кодексом РФ.

Мы узнали, какой полагается штраф за вызов ГИБДД при мелком и крупном ДТП в 2019 году, и как можно оспорить вердикт сотрудников ДПС. В заключение стоит добавить, что при аварии не стоит торопиться и брать на себя вину в произошедшем. Ведь установить данный факт могут только инспектора ГАИ. Страховая компания и вторая сторона автокатастрофы имеют право лишь высказать свою точку зрения, путем составления объяснительной записки.

Создание аварийной ситуации на дороге: штраф, статьи КоАП РФ

Особенности терминологии

С увеличением благосостояния народа появилась проблема пробок на проезжей части в городах. Скопление машин требует от водителей особой осторожности и культуры вождения. Пресса стала публично обсуждать вопрос об опасностях на трассе. Правоохранительные органы, автодорожные ассоциации изучают жесткое управление транспортными средствами. В 2020 г. впервые в ПДД появилось понятие об опасном вождении. Более того, инструкторы уделяли данному вопросу большое внимание при обучении. В экзаменационных билетах разыграли на картинках создание аварийной ситуации на дороге. О штрафе не забыли тоже.

От будущих водителей требуется понять расстановку ТС и правильно разрулить. Такие мероприятия необходимы для снижения показателей с травмированием, летальным исходом, где много пострадавших детей. Законодатели считают, что за создание аварийной ситуации на дороге штраф — слишком лояльная мера, которую следует ужесточить. Возможно, угроза наказания, лишение водительских прав и другие меры пресечения немного уменьшат экстремальные маневры.

Наказание за провоцирование ДТП

Если всё же авария переросла в ДТП, то виноватой стороне случившегося грозит три вида ответственности:

Первая наступает всегда, так как она имеет материальный характер: виновник аварии всегда обязан возместить материальный урон, которого нельзя не причинять при любой аварии с участием даже одного транспортного средства. Причём суд может возложить на виновника ДТП и допкомпенсации пострадавшим. Например, если утрачен определённый вид заработка пострадавшей стороны (пострадавший зарабатывал на жизнь вождением, а в результате ДТП больше не может управлять ТС).

Вторая наступает, если виновник смог причинить пострадавшей стороне незначительный ущерб здоровью. Тогда могут лишить удостоверения (до трёх лет), или арестовать (до пятнадцати суток), или отправить на обязательные работы (до двухсот часов), или выписать штраф, размер которого варьируется.

Агрессивный способ управления

Считается преступным поведением регулярное нарушение правил вождения и создание аварийной ситуации на дороге. Статья 12.38 КоАП РФ это подтверждает. Следует понимать, что в законодательном акте идет речь не о единичном пренебрежении к требованиям ПДД, а систематическом. Инспекторы сделали анализ, который позволил классифицировать реально опасные маневры, куда включены следующие моменты:

  • резкая остановка без соблюдения дистанции;
  • перестроение по собственному усмотрению;
  • обгон машин без расчета на приближение встречного потока;
  • подъезд вплотную к автомобилю во время движения;
  • игра на обгон в плотном потоке ТС;
  • несоблюдение боковых дистанций;
  • отсутствие уступок приоритетному транспорту – скорой помощи, пожарным;
  • увеличенная скорость в черте города, поселка, любом населенном пункте;
  • пренебрежительное отношение к пешеходным переходам.

Что означает «аварийная ситуация»

Сам термин в ПДД отсутствует. Есть определение «опасность для движения», означающее действия автомобилиста, продолжение которых создает предпосылки для возникновения ДТП. В «Правилах …» также сказано, что ему запрещается опасное вождение.

Эти понятия безусловно имеют отношение к созданию аварийной ситуации. Но очевидно, что сам термин означает действия водителя, вынуждающие других участников движения резко менять траекторию, скорость их автомобилей или предпринимать другие меры ради предотвращения ДТП. Им это удается не всегда. А человек, фактически спровоцировавший происшествие, может в нем вовсе не участвовать и никак не пострадать.

Ошибки или закономерность?

Каждый водитель знает свои методы вождения, которые могут значительно продлить список. Многие из них не считаются ошибками – это опасное вождение. Подобное поведение влечет за собой закономерные последствия:

  • травмы;
  • смерть;
  • разбитые машины.

Статистика свидетельствует о том, что смертность в ДТП увеличивается. На сегодняшний день она уже превысила гибель от несчастных случаев и серьезных заболеваний.

Уклонение от штрафа

Как и от любого другого штрафа, оправдать себя от небезопасного вождения можно. Стоит помнить, что начинать обжалование необходимо не позднее 10-ти дней с момента фиксации обвинения.

В виду того, что толкование закона еще достаточно «сырое», снять с себя обвинения можно достаточно легко, однако только в том случае, если у представителей порядка недостаточно, на ваш взгляд, доказательств, да и свидетели подтвердить не могут.

В любом случае, если вы считаете, что правы — отстаивайте свою позицию путем обращения в суд. Помочь выиграть процесс помогут адвокаты, которые хорошо знакомы со всеми нюансами законодательства и непременно вам помогут.

Примеры из практики

Что имели виду законодатели, когда ввели термин «создание аварийной ситуации на дороге» в КоАП? Ужесточение правил принесет пользу водителям, которые не нарушают правила дорожного движения. Привлечение к наказанию водителей, по вине которых произошла авария, но сами они не пострадали, а постарались скрыться, вполне обосновано. Ситуации понятны для тех, кто управляет автомобилем:

  1. Лихач внезапно подрезает машину, та старается увернуться от него выездом на встречную полосу, и сразу происходит удар. Казалось бы, нарушитель один, тот, кто оказался не на своей стороне. А настоящий виновник в этот момент далеко.
  2. Водитель такси все внимание сконцентрировал на голосующих пассажирах, что происходит рядом — упустил. От него пытаются увернуться, перестроившись на другую полосу, происходит въезд в боковую панель автомобиля, который не ожидал опасных перестановок и внезапных маневров.
  3. Надоело ждать зеленого света перед светофором, решил сэкономить время и быстро проскочить, не заметив, что не все ТС проехали с перекрестка. Водитель, перед которым мчится машина, давит на тормоз и получает удар от автомобиля, следующего за ним.

Все перечисленные примеры считаются банальными в ежедневной череде происшествий. Такие ситуации «разруливают» инспекторы дорог. Им-то понятно, почему произошли ужесточения штрафных санкций. Главное, чтобы они пошли на пользу действительно жителям, водителям, пешеходам, а не самим контролерам.

2) Отслоение протектора

Когда протектор резины отслаивается от стальной ленты шины, то происходит разрыв поверхности шины. Особенно это опасно, когда машины двигается на высокой скорости. Техника, чтобы справиться с этой ситуацией на дороге идентичная с действиями, которые Вы должны предпринять при лопнувшей шине. Тем не менее, отслоение протектора от основы шины более опасная ситуация, чем спущенная резина. Если водитель при этой ситуации как можно быстрее не затормозит и съедет на обочину, то обломки от шины могут повредить тормозные шланги, топливный бак, некоторые элементы кузова автомашины, а также пешеходов.

Несмотря на то, что отслоение протектора Вы не пропустите, тем не менее, если Вы вовремя определите, что произошел разрыв протектора из-за отслоения, то Вы избежите тяжелых последствий для автомобиля и не попадете в аварию. Обычно отслоению протектора предшествует громкий гул, а далее хлопок. Когда протектор отслоился, шум в салоне будет напоминать отбойный молоток. После этого у Вас есть несколько секунд, чтобы принять решение, что делать.

Для избегания отслоения протектора от корды шин необходимо регулярно приезжать на шиномонтаж, для диагностики состояния резины. Если Вам рекомендуют заменить резину, то не стоит этим пренебрегать.

Кому дано право обвинять?

Чтобы не было недоразумений, законы нужно регулярно проверять на обновление, в них часто появляются изменения. Вину автолюбителя или профессионала могут признать только государственные автоинспекторы. Если их не было на месте происшествия, доказательством служат:

  • свидетельские показания;
  • видеорегистраторы;
  • записи с телефона.

За одно нарушение штраф не полагается, понятие об агрессивном вождении подразумевает регулярный повтор нарушений. При наличии доказательств штрафная санкция равна 5000 руб. Если водитель не соблюдает дистанцию во время движения, на остановках перед светофором, его могут наказать на 1500 рублей. На значительные штрафные суммы предусмотрена скидка в 50 % при условии, что нарушитель не будет тянуть с оплатой, а внесет в государственную казну деньги в течение одного месяца.

Для проведения качественного и количественного анализа аварийной ситуации рассматриваются следующие типы (цепочки) аварий, характеризующие нарастание тяжести (ущербов) от них:

  • нормальные (штатные) ситуации;
  • режимные отклонения от штатных ситуаций;
  • проектные, запроектные аварийные ситуации;
  • гипотетические аварийные ситуации.

Для анализа и предупреждения аварийной ситуации осуществляется их оперативная диагностика. При этом используются штатные и аварийные системы диагностики, которые может быть встроенными в объекты или мобильными, функционирующими при возникновении и развитии аварийной ситуации и дающими информацию о состоянии объектов, человека и окружающей среды.

Ликвидация последствий аварийной ситуации осуществляется силами и средствами работающих операторов и персонала, а также специальными противоаварийными службами после получения соответствующих указаний.

Источники: Ресурс безопасной эксплуатации сосудов и трубопроводов. Махутов Н.А., Пермяков В.Н. Новосибирск, 2005; Безопасность России: Правовые социально-экономические и научно-технические аспекты: Функционирование и развитие сложных технических, энергетических, транспортных систем, систем связи и коммуникаций. — М., 1998. Раздел 2.

Опасные ситуации

Существует много проступков, которые становятся провокационными для других участников движения:

  • отсутствуют сигналы, предупреждающие о поворотах, разворотах, перестроении;
  • неожиданные маневры для других водителей;
  • повороты, развороты, обгоны задним передвижением в запрещенных местах;
  • не уступка полосы автомобилям, когда они идут на обгон;
  • превышение скорости на скользкой, обледенелой трассе, резкий поворот —в результате таких манипуляций машину может прсто вынести на встречную полосу;
  • нужно строго следить за интервалом не только впереди идущих машин, но и боковых;
  • резкое торможение без причины может привести к неадекватному решению у других водителей.

Водителям не стоит давать пространственные рекомендации об осторожности и внимательности. Во время движения даже у абсолютно аккуратных автолюбителей при исправно работающих механизмах всякое. Поэтому правоведы стараются законодательно урегулировать каждый непредвиденный случай.

Перечень штрафных санкций

Административный кодекс тоже внес свою лепту в законодательство, регламентирующее культуру дорожного передвижения — это ст. 12 15 КоАП РФ. В данном акте дается подробное указание, за какие проступки следует штрафовать и в каких размерах. К примеру, нельзя бросать свой автомобиль на дороге при встречном разъезде. Недопустимо ездить по обочине, а также там, где есть разметка о пересечении транспортных и пеших колонн. За такие нарушения грозит штраф в размере 1500 рублей. Равноценная санкция полагается водителям тихоходных ТС, которые не желают на трассе пропускать автомобили. Запрещено передвигаться по дорожкам, которые предназначены велосипедистам и пешеходам — за проступок накажут на 2000 руб. Если административные правонарушения будут регулярно повторяться, и это подтвердят специальные технические средства, можно не только «заработать» штраф, но и лишиться водительского удостоверения на год.

Административное наказание виновнику за действия при ДТП

Согласно КоАП, к виновнику дорожно транспортного происшествия применяются дополнительные меры наказания, за поведение после совершенного ДТП, к одним из суровых относятся:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector