2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько официальный штраф за техосмотр в алматы 2020

AlexGR-Nigger › Блог › Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Техосмотр-2020! Как проходить и что поменялось?

Диагностические карты, фотофиксация и новые штрафы — как и когда поменяется процедура прохождения техосмотра
Новые правила прохождения технического осмотра автомобилей были утверждены президентом Владимиром Путиным еще осенью 2019 года. Операторов обязали фотографировать процедуру, сотрудникам ГИБДД разрешили аннулировать диагностические карты, а владельцам автомобилей позволили приезжать на сервис реже, но ввели штраф за езду без техосмотра. Все эти нововведения должны были заработать в июне-июле 2020 года, однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы.

Минувшей весной из-за режима самоизоляции и закрытия сервисных центров многие автомобилисты остались без техосмотра, сервисные центры во многих регионах закрыты до сих пор. Власти быстро нашли решение — водителям временно разрешили оформлять полиса ОСАГО без диагностических карт. А все новые правила прохождения техосмотра перенесли на весну 2021 года.

Как пройти техосмотр сейчас
Весь текущий год и до марта следующего года правила прохождения техосмотра и получения диагностических карт останутся прежними. Из-за пандемии власти решили не менять ничего в работе сервисов в этом году. С открытием сервисных центров автомобилисты смогут спокойно пройти процедуру в своем регионе и получить все необходимые документы.

Действующие правила предусматривают прохождение техосмотра раз в два года для автомобилей от трех до семи лет. Машины старше семи лет должны проходить техосмотр каждый год. Автомобили младше трех лет полностью освобождены от обязательного технического осмотра. Пока остается прежней процедура техосмотра и для автомобилей такси — обязательное посещение пункта ТО раз в полгода.

Что изменится и когда
С 1 марта 2021 года заработают новые правила прохождения техосмотра. От прохождения ТО полностью освободят автомобили младше четырех лет. Машины в возрасте от четырех до десяти лет будут обязаны приезжать на обязательный техосмотр раз в два года. А каждый год эту процедуру обяжут проходить автомобили старше десяти лет. Эти же правила будут распространяться на мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы.

Ежегодно на техосмотре будут также проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автомобили возрастом младше пяти лет. Если возраст вышеперечисленного транспорта больше пяти лет — техосмотр полагается каждые полгода. Также раз в полгода проходить ТО будут автомобили такси старше пяти лет. А более новые машины такси станут приезжать в сервис на техосмотр реже, один раз в год.

Как будут следить за прохождением техосмотра
Вместе с изменениями по прохождению техосмотра весной 2021 года в силу вступят новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из сервиса. Кроме фотографий будут фиксироваться и координаты автомобиля, чтобы точно определить, в том ли сервисе и в то ли время сделаны снимки прохождения ТО.

Согласно нормативным документам, на таких изображениях должна хорошо быть видна передняя часть машины с маркой, цветом и регистрационным знаком. Ранее предлагалось также проводить съемку VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

В фотоматериалах будут также указаны координаты автомобиля в момент съемки. Они должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра операторов ТО. Координаты машины будут определяться с помощью спутниковой навигации с точностью определения не дальше 15 метров. Таким образом, проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно была на техосмотре в указанном сервисе. Все фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Такая мера должна защитить снимки от подделки.

Как накажут за отсутствие техосмотра
Министерство транспорта уверяет, что новые правила не повлияют на стоимость прохождения техосмотра, но зато искоренят незаконные схемы и заочное прохождение ТО. Наказывать тех, кто покупает диагностические карты в интернете или вовсе ездит без техосмотра, будут штрафами. Изначально предполагалось, что штрафовать водителей и пункты техосмотра начнут с 26 июля 2020 года. Но срок вступления в силу новых штрафов тоже перенесли из-за пандемии и отсрочки новых правил техосмотра.

Теперь штрафы за техосмотр вступят в силу только с 1 марта 2022 года. Нарушения планируют фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя регистрационный номер автомобиля с базой техосмотра. Штраф за езду без техосмотра будет приходить не чаще одного раза в сутки и составит для водителей 2 тыс. рублей.

Предусмотрены также штрафы для операторов технических станций и сотрудников страховых компаний, их будут штрафовать за выдачу диагностической карты без реальной проверки автомобиля. Сумма штрафа составит от 5 тыс. до 300 тыс. руб. в зависимости от того, кого признают виновным — конкретного сотрудника, должностное лицо или юридическую организацию.

Список операторов техосмотра начнут формировать зимой. Технические станции смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества им обещано право более позднего прохождения процедуры соответствия требованиям. Подтверждать соответствие операторы должны будут раз в два года, а проверять их будут МВД и Российский союз автостраховщиков. Минэкономразвития также готовит пакет мер поддержки для добросовестных операторов ТО.

Кто будет аннулировать диагностические карты
Из-за пандемии получение диагностических карт в России с весны было затруднительно, а где-то даже приостановлено. Поэтому страховым компаниям разрешили выдавать полиса ОСАГО без техосмотра, однако эта мера временная: как только технические станции в регионе заработают, у автомобилистов есть месяц на прохождение ТО и предоставление документов в страховую. Это должно произойти не позднее 30 сентября 2020 года. В противном случае водителя ждут трудности с получением и взыскания страховых выплат в случае ДТП.

Одновременно с новыми правилами техосмотра, которые вступят в силу весной 2021 года, у инспекторов ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Если автомобиль не проходил диагностику либо прошел ее с нарушениями, сотрудники ГИБДД должны будут информировать страховую компанию об аннулировании такой карты. После этого автоинспекторы должны будут привлечь к ответственности оператора ТО, который выдал карту без проверки исправности автомобиля.

Будут ли штрафовать с 1августа 2020 за отстуствие или просроченный техосмотр

Краткое содержание:

Были ли с 1 августа введены изменения в ПДД касательно штрафов за просроченный техосмотр? В Сети начали активно распространяться слухи о том, что 1 августа в России вступили в силу изменения в ПДД. Касаются они, как сообщают пользователи, введения новых штрафов за просроченный техосмотр. Однако слухи оказались неправдой.

В Сети начали активно распространяться слухи о том, что 1 августа в России вступили в силу изменения в ПДД. Касаются они, как сообщают пользователи, введения новых штрафов за просроченный техосмотр. Однако слухи оказались неправдой.

Штрафы за отсутствие техосмотра с 1 августа

Слухи о том, что с 1 августа водители с просроченным техосмотром машины могут получить административный штраф, оказались неправдой. Появилась информация о том, что сумма нового штрафа составляет 2 тыс. рублей.

У правительства действительно было намерение ввести такое наказание для автомобилистов с 1 августа, однако из-за пандемии коронавируса реализацию идеи пришлось отложить. Введен новый штраф будет только 1 марта 2022 года, когда вступит в силу редакция КоАП с обновленной статьей 12.5.

Тем не менее, за отсутствие диагностической карты водитель все же может получить штраф в России. Без техосмотра на автомобиль нельзя оформить ОСАГО, а наличие ОСАГО является обязательным. Оштрафовать за отсутствие страховки сотрудники ГАИ могут на 800 рублей.

Изменения в ПДД касательно видеорегистратора

В Сети распространили информацию о том, что якобы с 1 августа наличие видеорегистратора станет обязательным в машине. В ГИБДД эти слухи опровергли. Новость о введении штрафа за отсутствие видеорегистратора начали распространять некоторые российские популярные блогеры.

Представители ГИБДД заявили, что наличие видеорегистратора не станет обязательным для водителей. Рассказывая о введении штрафов за отсутствие видеорегистратора, блогеры скрыто рекламировали магазины по продаже этих устройств.

Приобретают владельцы транспортных средств видеорегистраторы на добровольной основе. Запись с этих устройств можно использовать как доказательство в суде при дорожно-транспортном происшествии. Также запись можно показывать сотрудникам ГИБДД на месте аварии. Все снятые видео являются документальные доказательствами, согласно 26 статье КоАП Российской Федерации.

Изменения для водителей с 1 августа 2020 года

В августе все же будут введены некоторые изменения, которые коснутся водителей. 4 августа вступил в силу новый ГОСТ. Для мотоциклов номера уменьшатся в размерах. Праворульные машины будут получать номера квадратной формы. Для спортивных автомобилей знаки будут изготовляться с дополнительной буквой «С», а для ретро-машин — с буквой «К».

С 24 августа изменятся тарифные ставки для ОСАГО. То, насколько увеличится стоимость страховки, будет зависеть от риск-профиля водителя. Также страховые компании начнут использовать при расчете стоимости ОСАГО не только индивидуальные коэффициенты. Учитываться будет то, попадал ли ранее гражданин в аварию. Также будет обращаться внимание на возраст транспортного средства, семейное положение автомобилиста и т.д. Цена будет зависеть от социального риска.

Актуальный тарифный коридор ОСАГО находится в диапазоне от 2 тыс. 746 рублей до 4 тыс. 942 рублей. С 24 августа он будет расширен до 2 тыс. 472 рублей и 5 тыс. 463 рублей соответственно.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 августа 2020 года

Здравствуйте, уважаемые читатели.

В последние дни появилось много информации об увеличении штрафа за отсутствие технического осмотра автомобилей, якобы с 1 августа 2020 года штраф за отсутствие диагностической карты составит 2000 рублей для всех автовладельцев.

Для того чтобы разобраться в этом обратимся к первоисточнику — КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 12.1 КоАП РФ:

  • Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите данный вид наказания не имеет никакого отношения к обычным автовладельцам и распространяется только на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов. Получается что в действующей редакции ничего не сказано об обычных автовладельцах управляющих личными легковыми автомобилями. Тогда откуда появилась эта информация?

Появилась данная информация из Федерального закона РФ от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно данному закону в статью 12.1 КоАП РФ вносятся изменения, по итогам которых получаем что часть 2 статьи утрачивает силу, но статья 12.5 дополняется пунктом 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.»

Действительно, согласно изменениям, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей, и распространяться он будет теперь на все транспортные средства. Однако срок вступления в силу данного нововведения — 1 марта 2022 года, об этом сказано в статье 2 Федерального закона № 219-ФЗ:

  • Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Да, изначально планировалось ввести данный штраф с 27 июля 2020 года, но видимо законодатели посчитали введение данного штрафа преждевременным и д ату вступления в силу изменений в КоАП РФ перенесли на более поздний срок.

Таким образом, штраф за отсутствие диагностической карты в действующей редакции КоАП РФ, действует до 1 марта 2022 года без изменений, распространяется на легковые такси, автобусы, грузовые автомобили предназначенные для перевозки людей, и на специализированный транспорт предназначений для перевозки опасных грузов, и составляет 500 — 800 рублей.

Читать еще:  Оплата услуг эвакуатора на штрафстоянку

А вот организациям осуществляющим деятельность по проведению технического осмотра повезло меньше. С 27 июля 2020 года осуществление деятельности по проведению техосмотра автомобилей без соответствующей аккредитации отнесли к незаконной предпринимательской деятельности, что является уголовным преступлением. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6 месяцев. Но, об этом расскажу в одной из следующих статей.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2000 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

4 комментария

  1. Наталья
    28.10.2020 (11:59)

Почему в версии Федерального закона № 219-ФЗ, опубликованной на сайте Консультант+ статья 2 выглядит так:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

А на официальном сайте rg.ru так:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

На официальном сайте rg.ru опубликована первоначальная редакция Федерального закона № 219-ФЗ. После этого был опубликован Федеральный закон от 01.04.20 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Этот закон внес изменения в Федеральный закон № 219-ФЗ, которые и отражены на сайте Консультанта. Далее выдержка из Федерального закона № 98-ФЗ.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Статья 13
Статью 2 Федерального закона от 26 июля 2019 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 30, ст. 4121) изложить в следующей редакции:
«Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 3-5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.»

Попадает ли легковой транспорт категории «В» юридического лица под( не такси!) под статью 12.1 часть 2 Коап РФ?

Часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ:
Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Как видите, в данной статье нет упоминания о легковых автомобилях принадлежащих юридическим лицам, кроме легковых такси, соответственно они не подпадают под действие части 2 статьи 12.1 КоАП РФ.

Техосмотр в Алматы, цены и адреса станций

С 1 января 2012 года обязательный технический осмотр автотранспортных средств на территории Республики Казахстан осуществляется частными центрами технического обслуживания (ЦТО). В нашей базе данных представлен список всех аккредитованных ЦТО, где можно пройти техосмотр в Алматы. Тут Вы сможете узнать адрес ближайшего ЦТО, телефоны, время работы, а также стоимость прохождения техосмотра.

г. Алматы, ул. Рыскулова 68

тел.8 (727) 397-33-74, 8 (727) 397-33-98

г. Алматы, ул. Жансугурова, д. 176 «А»

тел. 8 (727) 380-02-78

г. Алматы,мкр. Мамыр-4, д. 165

тел.: 8(727) 392-41-45

г. Алматы, ул. Егизбаева К., д 7.

тел. 8(727) 231-03-19

г. Алматы, ул. Шухова, 2а

г. Алматы, ул. Абдуллиных, д. 55

тел. 8(727) 253-85-11

Г. Алматы, ул. Рыскулова, 93 д.

тел.: 8(727) 273-25-43

г. Алматы, ул. Байтурсынова, уг. Казыбек би

Тел.: +7(727) 391-22-32, +7(727) 377-01-87

г. Алматы, пр.Рыскулова, 103/6

тел.8 (727) 391-22-78, 397-33-30

г. Алматы, ул. Жансугиров, д. 176 А,

тел.: 8 (727) 295-51-45

г. Алматы, ул. Масанчи/Шевченко, 86

Для прохождения технического осмотра на нижеперечисленных станциях необходимо предоставить:

  1. Техпаспорт автомобиля.
  2. Подтверждение об уплате налога на транспорт за текущий календарный год или подтверждение на право освобождения от его уплаты.
  3. Договор об обязательном страховании ГПО.

На техосмотре проверяют следующие параметры:

  1. Тормозное управление.
  2. Рулевое управление.
  3. Обзорность стекол.
  4. Внешние световые приборы.
  5. Колёса, шины, подвеска.
  6. Содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  7. Состояние и функционирование креплений узлов и агрегатов шасси.
  8. Состояние и функционирование прочего оборудования (ремни безопасности, спидометр, аптечка, огнетушитель и т. п.).

Если автомобилю больше 7 лет, технический осмотр должен проводиться ежегодно. Автомобили в возрасте от 3 до 7 лет не реже чем раз в два года. С периодичностью каждые 36 месяцев — транспорт не моложе 3 лет. Общественный транспорт (автобусы, микроавтобусы, такси) проходят ТО два раза в год независимо от форм собственности и года выпуска. Отныне проходить техосмотр не обязательно по месту «прописки» автомобиля, получить заветный талон можно в любом центре республики.

Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?

Штраф за отсутствие техосмотра

Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова «совсем». Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали. Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России. Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.

Какие изменения в наказании за ТО 2020?

Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.

До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:

  • штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
  • наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.

Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.

Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?

Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.

За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.

Сколько?

Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.

Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 1 1 , которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:

1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.

1 1 . Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Когда вступает в силу?

ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.

Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.

Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.

Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей должен был вступить в законную силу уже с 1 августа 2020 года. Но в июле кое-что произошло – из-за пандемии коронавируса этот срок был перенесён. Новая дата начала действия штрафа – с 1 марта 2021 года, в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ.

Как будут наказывать?

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Сколько раз можно выписать в сутки?

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 03 Ноября 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.

Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.

Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Читать еще:  Размер штрафа за непристегнутого ребенка

Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков.

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Штраф за технический осмотр в Казахстане

Обязательство по проведению технического осмотра транспортных средств закреплено для автовладельцев на законодательном уровне. Штраф за техосмотр в Казахстане в 2020 году придется уплачивать всем, кто управляет автомобилем без соответствующего документа.

Основания для назначения штрафа

Согласно законодательству, собственники автомобилей должны предоставлять их в течение 10 дней после постановки на учет для прохождения техосмотра. Информация о произведенных процедурах ежедневно передается в Единую информационную систему обязательного технического осмотра.

Внимание! В 2015 году были существенно изменены сроки прохождения диагностики. Теперь владельцам автомобилей в «возрасте» до 7 лет не нужно оформлять талоны. Если же транспортным средствам более 7 лет, процедура производится ежегодно.

Основанием для назначения наказания может стать следующее:

  1. Обнаружение отсутствия диагностической карты у водителя в ходе проверки инспектором ГИБДД. Это актуально для россиян, направившихся в Казахстан на автомобиле: в РФ возить с собой документ о техническом осмотре необязательно.
  2. Использование просроченного талона. Собственники транспортных средств за месяц до окончания его действия получают уведомления о необходимости прохождения техосмотра – этого вполне достаточно, чтобы обратиться в соответствующую компанию. Кроме того, несколько лет назад граждане Р. Казахстан получили возможность проходить технический осмотр без привязки к адресу регистрации, и обратиться за талоном можно в любом регионе. Если талон просрочен, это приравнивается к его отсутствию.
  3. Попадание в ДТП. Вне зависимости от того, кем является водитель, у которого нет техосмотра – виновником или пострадавшим, – страховая компания может отказать в выплатах. В первом случае компенсацию не получит потерпевший и сможет предъявить автовладельцу гражданский иск о возмещении ущерба, во втором сам нарушитель, будучи без ТО, не получит компенсационные выплаты на основании отсутствия талона о техосмотре.

Сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя, управляющего без ТО, на основании ст. 590 КоАП РК. Кроме того, сейчас наличие техосмотра является обязательным условием приобретения полиса обязательного страхования. Без него покупка ОСАГО возможна только в неофициальных компаниях, за что также предусмотрены штрафы и уголовная ответственность.

Размер штрафа за ТО в Казахстане

Расчет штрафных санкций в РК производится на основании МРП – минимального расчетного показателя. В 2020 году он равен 2 405 тенге. В рублях эта сумма будет равна 430,45 руб., в долларовой валюте – 6,58 долл.

За езду без технического осмотра придется заплатить 5 МРП, но есть и более серьезные санкции – изъятие номеров и направление на повторную сдачу ПДД. Крайние меры чаще всего применяются при повторном нарушении аналогичного характера.

Рассчитать размер штрафа в разных валютах очень просто:
2 405 х 5 = 12 025 тенге.

В рублях это будет:

430,45 х 5 = 2 152,25 руб.

В долларах штраф равен:
6,58 х 5 = 32,9 долл.

Штрафовать граждан РФ, управляющих автомобилями без техосмотра, могут наравне со всеми. Как правило, процедура начинается с оформления протокола о нарушении, затем документы передаются в территориальное подразделение ГИБДД, а нарушителю выдается постановление с квитанцией для оплаты. Деньги должны быть перечислены в срок, указанный в постановлении или ином документе от инспекторов.

Как оплатить штраф за просроченный технический осмотр

С оплатой штрафов в Казахстане сложности возникают чаще всего у россиян. Дело в том, что граждане РК имеют РНБ – документ, являющийся аналогом ИНН в РФ. Он используется для проведения банковских платежей. Разумеется, у граждан РФ такого документа нет, в связи с чем, могут появляться проблемы.

Недавно представители Налогового комитета Министерства финансов РК разъяснили, как поступать нерезидентам в таких случаях. Если нет РНБ, вместо его номера в платежной квитанции нужно проставлять 12 нулей. Полученный чек об оплате необходимо сохранять на тот случай, если при проведении операции возникнут проблемы и деньги не дойдут до адресата.

Внимание! Оплата возможна через банковские отделения или терминалы.

Перечислить средства можно и в России, используя иностранную валюту. Для этого потребуется информация о номере счета Комитета казначейства Министерства финансов – его получится узнать на официальном сайте ведомства.

Какие еще детали при оплате в РФ важно учитывать:

  1. В поле «Детали платежа» всегда указывается код бюджетной классификации – 204106.
  2. Код назначения платежа – 913.

В России оплата штрафов РК возможна:

  • в банковских отделениях,
  • через терминалы Сбербанка,
  • личные кабинеты финансовых учреждений, выпустивших платежные карты.

Например, владельцы кабинета в «Сбербанк Онлайн» могут совершить платеж в два клика, но для этого необходимо наличие счета в иностранной валюте.

При получении штрафа в Республике Казахстан за просроченную страховку необходимо перечислить денежные средства в установленные сроки. За повторное нарушение инспекторами ГИБДД могут быть применены более серьезные меры вплоть до повторной сдачи экзаменов, что занимает не только массу времени, но и сил.

Как изменились штрафы за нарушения ПДД в 2020 году

Новости
  • Самое читаемое
  • Свежее
  • 00:01 Какой сегодня праздник в мире и Казахстане: 4 ноября
  • 23:02 Входную дверь в квартиру украли в Петропавловске
  • 22:54 Нефть дорожает на оптимизме перед выборами президента США
  • 22:37 Новую инфекционную больницу на 200 коек открыли в Петропавловске
  • 22:19 Туман, усиление ветра — прогноз погоды в Казахстане на 4 ноября

Все новости

  • Что изменится в Казахстане с ноября: карантин, вторая четверть, пребывание иностранцев

Водителям грозит тюремный срок за вождение в пьяном виде и за отказ проходить алкотест — вступили в силу изменения в закон

Для нарушителей ПДД предусмотрено несколько десятков видов штрафов, суммы которых варьируются от пяти месячных расчетных показателей (13 255 тенге, или 35 долларов).

Sputnik Казахстан собрал самые распространенные правонарушения и наказание следующее за их совершение.

Четвертого января президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях», на прошлой неделе изменения вступили в силу.

Так, за вождение в пьяном виде, согласно части первой статьи 608 Административного кодекса, предусмотрено лишение прав на семь лет и 15 дней административного ареста.

Если водитель второй раз за год сядет за руль в нетрезвом состоянии, то ему грозит восемь лет лишения свободы и 20 суток ареста.

Отказ от требования проходить алкотест карается лишением прав на восемь лет и 15 суткам ареста.

Управление транспортным средством уже лишенного прав водителем грозит ему штрафом в размере 10 месячных расчетных показателей (26 510 тенге), или 10 сутками в спецприемнике для административных правонарушителей.

Вождение в нетрезвом виде без прав, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью карается лишением свободы от шести до восьми лет свободы с пожизненным лишением прав.

Карта полис бьет: автовладельцам выкатят счет за отсутствие техосмотра

В ночь на 1 ноября полис ОСАГО может превратиться в тыкву, если автовладелец не успел оформить диагностическую карту. Страховщики пугают: к тем, кто не прошел техосмотр, могут быть предъявлены регрессные требования. Можно ли пройти ТО в ноябре и сохранить полис или нужно покупать новый — разбирались «Известия».

Начиная с 1 марта и до окончания карантинных мер автовладельцы могли купить ОСАГО без диагностической карты. Согласно оперативно внесенным поправкам в законодательство, техосмотр можно было пройти позже — в течение одного месяца после снятия ограничительных мер и не позднее 31 октября. Фактически карту оформлять было негде — из-за пандемии операторы техосмотра не работали.

Не спешат на осмотр

Сейчас, несмотря на рост заболеваний COVID-19, дополнительные ограничения приняты не были и 31 октября остается крайним сроком для прохождения техосмотра. Между тем, согласно исследованию страховой компании «АльфаСтрахование», лишь 10% автовладельцев, оформивших ОСАГО без прохождения осмотра, направили своему страхователю данные диагностической карты.

Сотрудник станции ТО проводит технический осмотр автомобиля

«В нашей компании в зоне риска находится около 700 тыс. клиентов по ОСАГО, воспользовавшихся послаблением и не прошедших ТО или не известивших об этом компанию», — отметил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

У страховой компании «Согласие» данные более оптимистичны — 72% водителей уже предоставили диагностическую карту, сообщил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами Андрей Ковалев.

Ажиотажа нет и у операторов ТО. Председатель правления Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов рассказал, что наблюдается сезонное увеличение посетителей на 20%.

Диагностика по фото

Ранее в Минфине рекомендовали самим страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности. Однако это требование носит лишь рекомендательный характер.

Единого стандарта оповещения страховой нет. Одни компании выложили на сайт специальную форму, которую нужно заполнить. Другие просят выслать фото диагностической карты и номер полиса на электронную почту. В филиале одной из страховых на вопрос, где найти адрес почты, признались, что точно не помнят, есть ли он там и где, и выслали SMS.

«Важно учесть форму отправляемого оповещения, чтобы у страховой компании была возможность проверить факт и дату прохождения технического осмотра. Рекомендуется высылать на электронный адрес страховой компании коды диагностической карты и обязательно уточнить получение информации адресатом», — посоветовал директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Мольков.

Некоторые страховщики стараются предоставить несколько каналов оповещения.

«Наша компания оповещает клиентов через различные каналы коммуникации, напоминая о том, что необходимо предоставить диагностическую карту. В случае если карта у клиента уже есть, он может, не выходя из дома, подгрузить ее скан в личном кабинете, мобильном приложении или отправить по электронной почте», — рассказал директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«АльфаСтрахование», в свою очередь, предлагает воспользоваться специальной формой на сайте компании, обратиться за помощью в чат в мобильном приложении или в филиал компании. Есть и такие страховщики, которые не требуют специально извещать о получении диагностической карты. Главное, чтобы информация о ней была в базе ЕАИСТО.

Нет карты — выставят счет

Отсутствие техосмотра может привести к серьезным последствиям, предупреждает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Если по договору ОСАГО, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай, то к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право регрессного требования потерпевшего к лицу, причинившему вред. То есть виновник ДТП должен будет выплатить страховую сумму в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

«Помните, что, если вы не прошли ТО, а полис действует, страховая компания вправе обратиться в суд и потребовать расторжения договора», — отметил заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

При этом в РСА пока не знают, какой будет судебная практика со страхователями с полисами ОСАГО без диагностических карт.

«Что-то порекомендовать не представляется возможным, так как последствия описаны достаточно однозначно. Либо вы выполнили требование закона, либо будьте готовы претерпеть все правовые последствия», — пояснил Орест Мацала.

«Полис не прекращает свое действие»

Что делать, если автовладелец не успел оформить диагностическую карту до 31 октября? Покупать новый полис? Вовсе нет.

«Полис не прекращает свое действие. Это как в случае, когда полис еще действует, а ТО закончился. Если у вас в период до прохождения ТО не случилось страхового события, вам просто везет. Если же оно произойдет и вы будете виновным, то страховая вправе возложить на вас возмещение убытка», — прокомментировал Сергей Ефремов.

Таким образом, если страхового случая не было, карту можно сделать и в ноябре. В этом случае полис продолжит действовать и автовладельцу регресс не грозит.

Если же покупать новый полис после 31 октября, то без прохождения техосмотра его попросту не смогут оформить — при расчете КБМ из базы ЕАИСТО подтягивается информация о прохождении ТО.

Карты обещают дальнюю дорогу

А если попробовать купить карту по-быстрому, без осмотра автомобиля? Тем более что в интернете множество объявлений «ТО за 5 минут». Вежливые девушки-операторы уверяют, что всё это «легально, официально, с занесением в базу и что компания является агентом крупнейших страховых».

Достаточно отправить им на почту фото СТС, указать пробег и марку шин. Сама диагностическая карта-пятиминутка стоит в среднем 800 рублей.

Разумеется, речь не идет об официальных СТО, указанных на сайте Российского союза автостраховщиков. Там, по крайней мере по телефону, наотрез отказываются делать ТО удаленно, без показа машины. И предупреждают, что техосмотр, сделанный таким путем, может легко исчезнуть из базы ЕАИСТО через пять дней. В страховых такой метод тоже не приветствуют.

«Мы советуем быть очень осторожными, если вы получаете карту без прохождения техосмотра с помощью посредников. Работа операторов техосмотра без аккредитации отнесена к незаконному предпринимательству и карается крупным штрафом либо арестом. А в следующем году должна стартовать масштабная реформа техосмотра, и тогда за отсутствие диагностической карты или приобретение нелегальной карты автомобилистам будет грозить штраф», — подчеркнули в страховой компании «Согласие».

В Российском союзе автостраховщиков предупреждают об уголовной ответственности. Если автовладелец просто купит диагностическую карту и известит страховую, та не будет проверять подлинность документа.
«Всё на совести оператора ТО и автовладельца. Если фальсификация потом выяснится, то автомобилисту могут предъявить ст. 327 УК РФ «Подделка документов», — рассказали в РСА.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector