4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за сбитый дорожный знак

Какой штраф за сбитый знак или светофор?

  • 1 Порядок действий, если автовладелец снес знак на автомобиле
  • 2 Если автовладелец сбил знак и самовольно скрылся
  • 3 Какое наказание применяется за сбитый предмет инфраструктуры?
  • 4 Кто заплатит за возмещение ущерба?
  • 5 Если автовладелец был пьяным или скрылся с места происшествия?
  • 6 Если автовладелец не оформлял страховку ОСАГО?
  • 7 Если ущерб нанесен другому городскому имуществу?
  • 8 Видео по теме:

Любой знак, установленный на дороге, где ездят легковые автомобили и другие виды транспорта – это объект дорожной инфраструктуры. Поэтому все, кто нарушают его целостность, портят или вовсе сбивают, по закону должны понести административную ответственность. Согласно КоАП за подобное нарушение можно лишиться довольно крупной суммы на погашение штрафа. Кроме того, по итогу такого ДТП (а это именно оно), объекту инфраструктуры наносится материальный убыток, который в соответствии с положением в законодательстве необходимо выплатить. Именно из этого и вытекают последствия, когда автовладелец виновник решил самовольно уехать с места происшествия. Далее мы подробно распишем порядок действия в подобной ситуации и величину штрафного взыскания за это нарушение.

Порядок действий, если автовладелец снес знак на автомобиле

Неважно на какой именно знак дорожной инфраструктуры вы наехали, в любом случае это будет приравнено к ДТП. Это же и выливается из самого понятия этой аббревиатуры:

Под дорожно-транспортным происшествием подразумевается ситуация, случившаяся в момент передвижения по дороге общего пользования автомобильного транспорта и с его участием, по итогу которой получили травмы или вовсе кто-то погиб, пострадало само средство передвижения и причем необязательно самого виновника аварии, а также любое сооружение, груз или нанесен материальный убыток.

Так как все дорожные знаки находятся в собственности коммунальной структуры, то в случае их малого или масштабного повреждения наносится материальный ущерб. А в результате этого автовладелец, наехавший или полностью сбивший объект, обязан ответить за это по закону в соответствии с пунктом 2.6.1 ПДД. Согласно этому положению он еще должен в обязательном порядке вызвать работников ГАИ ГИБДД. Но делать это нужно только, если самому знаку нанесен ощутимый ущерб. Если материального вреда не нанесено, то в вызове полицейских нет необходимости и можно смело уезжать в места происшествия.

Если автовладелец сбил знак и самовольно скрылся

В случае, когда вы наехали или вовсе снесли дорожный знак и при этом быстро скрылись с места происшествия, то это действие по закону расценится, как оставление места аварии, за что у вас конфискуют водительское удостоверение на 12 – 18 месяцев или возьмут вас самого под стражу на 15 дней. Перед этим согласно статье 12.27 КоАП РФ части 2 будет оформлен протокол.

Кроме того, такое ваше поведение негативно скажется на процессе урегулирования нанесенных убытков. Подробно об этом мы распишем дальше в статье.

Какое наказание применяется за сбитый предмет инфраструктуры?

Не важно случайно или намеренно вы сбили предмет инфраструктуры в 2020 году за это взимается штраф в довольно крупном размере. А все дело в том, что в пункте 1.5 ПДД части 2 строго запрещается автовладельцам, наносить вред любым из возможных способов средствам, обеспечивающим порядок движения на дорогах общего пользования, и тем самым мешать другим водителям.

Как только повреждается дорожный указатель, сразу повышается опасность движения по версии законодателя. При возникновении такой ситуации, автовладелец обязан предпринять всевозможные меры, чтобы другим водителям ничего не угрожало из-за отсутствия нужного знака. Если самостоятельно ничего для этого сделать не получается, то необходимо как можно скорее проинформировать остальных участников движения.

При этом если вы сбили или наехали на знак, и он повредился, и вы предприняли все меры предусмотренные законом, то сам факт того, что вы совершили, все равно будет приравнен к правонарушению.

Величина штрафного взыскания четко прописана в статье 12.33 КоАП Российской Федерации. По состоянию на 2020 год – это 5 тыс. – 10 тыс. руб. Но по сравнению с изъятием прав на долгий период при покидании места происшествия, это кажется мелочью.

Кто заплатит за возмещение ущерба?

Выплачивает деньги на ремонт дорожного знака или сам автовладелец – нарушитель или страховое учреждение.

Ранее мы уже писали, что повреждение дорожного знака воспринимается как ДТП только в случае, если ему нанесен реальный материальный убыток. Например, если после происшествия требуется замена на новую опору. В этом случае, понятно, что ущерб нанесен муниципальному имуществу и городской инфраструктуре.

Пострадавшая сторона в большинстве случае – это профильное управление администрации города. Например, в МСК это «Центр организации ДД Правительства Москвы». В ее пользу москвичи и должны возмещать причиненный убыток.

Однако для этого должны быть выполнены три условия:

  1. Автовладелец должен иметь действующий полис страхования ОСАГО.
  2. Автовладелец должен сразу после происшествия вызвать ГАИ ГИИБДД, работники которого составят протокол.
  3. Автовладелец не должен находиться под воздействием алкоголя или наркотиков.

Если автовладелец был пьяным или скрылся с места происшествия?

Если автовладелец наехал на дорожный знак или сбил его будучи под воздействие алкогольного напитка или скрылся с места происшествия не дождавшись инспекторов, то страховое учреждение все равно возместит убыток городу, но потом через суд обяжет нарушителя выплатить ей ту же сумму. Прописан этот момент в статье 14 Федерального Закона №40 «ОБ ОСАГО».

Если автовладелец не оформлял страховку ОСАГО?

Если у автовладельца на момент свершения наезда на дорожный знак не было действующего страхового полиса, то ему придется из своего кармана выплачивать средства на возмещение ущерба городу. Предусмотрен этот момент статьей 1064 Гражданского Кодекса. Если он пустит ситуацию на самотек, то с него деньги будут получены через суд.

Размер убытка в каждом случае устанавливается индивидуально. Для этого используется сметный расчет профильного учреждения. В одних ситуациях хватит и дополнительного ремонта, а в других потребуется устанавливать новую опору для дорожного знака. Во втором случае сумма убытка может выйти на 7 – 10 тыс. руб. в зависимости от города. К примеру, во Владивостоке по состоянию на конец 2017 года установка опоры вместе с новым знаком стоила 7,5 тыс. руб.

Если ущерб нанесен другому городскому имуществу?

Что касается повреждения другого городского имущества, то последствия будут для нарушителя аналогичные, но конечно важную роль играет сам объект порчи. То, чему автовладелец может нанести ущерб можно поделить на объекты инфраструктуры города и технические средства организации дорожного движения.

Кроме дорожных знаков, к техсредствам относится:

  1. Сбитый в аварии светофор.
  2. Светофорная колонна.
  3. Выносной пульт управления.
  4. Дорожный контролер.
  5. Шкаф связи.
  6. Щит индивидуального проектирования и все остальное, участвующее в организации ДД.

Так нанесение всем этим объектам повреждения влечет угрозу безопасности дорожного движения, а поэтому автовладельцам тоже придется потратиться на уплату штрафа в соответствии со статьей 12.33 КоАП РФ.

К объектам инфраструктуры города относится:

  1. Фонарь.
  2. Шумозащитный экран.
  3. Столб ЛЭП.
  4. Рекламный столб.
  5. Забор, ограждение.
  6. Дерево и т.д.

Так как это все не является участниками ограничения движения на дороге, то и штрафное взыскание за наезд на перечисленные объекты не устанавливается. При этом это не значит, что свершено ДТП не было. Материальный убыток нанесен, поэтому вызов полиции обязателен. Если все перечисленные условия соблюдены, то возмещение убытка ляжет на страховое учреждение. Однако ремонтом своего транспорта, при отсутствии страхового полиса КАСКО придется заняться за свой счет.

Штраф за сбитый дорожный знак

Speculum
New member

Скажите, никто не сталкивался — сбил дорожный знак, за порчу дор. имущества вроде как полагается штраф 5000-10000 р.
Говорят вроде как могут выставить еще за работы по восстановлению знака типа по сметам (хотя его всего лишь закопать надо было) — это поверх суммы штрафа или входит в него?
И можно ли оформить по ОСАГО?

Статья 12.33 КоАП Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Штраф на граждан в размере от 5000 до 10000 рублей; на должностных лиц — 25000 рублей; на юридических лиц — 300000 рублей.

Moskal
Модератор
darwinopterus
New member
DeepDie
New member

Штраф по КоАП — это мера административной ответственности, в то время как стоимость восстановительных работ — мера гражданско-правовой ответственности. Административная и гражданско-правовая ответственность существуют независимо друг от друга, как следствие не могут быть поставлены в зависимость одна от другой.
Таким образом, на вас могут может быть наложена обязанность по оплате штрафа, на основании соответствующего постановления, так и обязанность оплатить восстановительные работы.

Утверждение, что санкция статьи КоАП должна содержать условие об оплате восстановительных работ не соответствует действительности, нормы КоАП не могут содержать такого указания/предписания/наказания.

Вполне уместно замечание по обзору судебной практики.
Обращаю внимание, что ключевым моментом является фраза: «которое создает угрозу безопасности дорожного движения», при этом про умысел диспозиция статьи умалчивает.

Кто должен оплачивать сбитый дорожный знак?

В апреле 2017 года произошло ДТП. Я управляя автомобилем Ниссан-Премьера 1991 года не уступил дорогу Порше-Кайен, в результате Порше погнул знак «Пешеходный переход». Приезжало ГИБДД, меня признали виновным. С начало в машину садился водитель Порше, потом я. Инспектор сказал мне, с начало напокупают Порше, а потом разъезжают без страховки. У меня ОСАГО был. В мае того же года, владелец Порше позвонил и сказал, что я ему должен 10 000 рублей. Я сказал, что подумаю. Через несколько дней он позвонил, я ему сказал, что передам ему деньги при прокуроре и там же он даст мне расписку, после этого он больше не звонил. Прошло полтора года. И осенью 2018 года мне приходит письмо-претензия от УГХ (Управление городского хозяйства) оплатить восстановления знака (мне никто не предлагал самостоятельно его восстановить). Я не стал оплачивать. Теперь мне пришел вызов к мировым судьям, подан иск от УГХ. Вопрос такой, кто должен оплачивать сбитый знак? И если я не должен оплачивать, то на какие статьи на суде я должен опираться. В интернете я вычитал, что ОСАГО покрывает выплаты по знакам,если хватит по страховке денег, не советуют сбивать на форуме светофор, так как страховки не хватит.

    претензия, осаго
  • Поделиться

Ответы юристов ( 2 )

  • 7,9 рейтинг
  • 2164 отзыва

Поскольку виновником ДТП, в результате которого был поврежден дорожный знак, были признаны Вы, то ущерб обязаны возместить Вы.

Однако, если у Вас на момент ДТП была застрахована гражданско-правовая ответственность, то возмещение вреда в результате ДТП должна произвести страховая компания на основании ст. 1072 Гражданского Кодекса РФ

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Поскольку страховое возмещение составляет 10000 рублей, то все расходы по возмещению производятся за счет страховой компании.

Вам необходимо представить мировому судье отзыв на исковое заявление, в котором указать все эти обстоятельства, приложить копию полиса ОСАГО и просить суд отказать в удовлетворении исковых требований к Вам. Если Вы понесете затраты на услуги представителя по составлению отзыва и представлению Ваших интересов в суде, то данные расходы Вы вправе предъявить к взысканию на основании ст. 100 ГПК РФ

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Что касается претензий со стороны второго участника ДТП, то он также вправе предъявить их к Вашей страховой компании, а не к Вам.

Читать еще:  Сколько действует штраф гибдд с камеры

У меня суд состоялся, возражение (отзыв) я написал самостоятельною. Суд перенес на 2 число, будет вызван дополнительно вызван соответчик оформивший ОСАГО, в моем случае «Ингострах». У меня есть электронный чек, правда на нем не указана тема консультации, могу ли я на суд попросить возместить истцом затраты мои расходы в этом плане, так как иск написан в неправильном направлении.

Вы вправе заявить в суде ходатайство о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих эти расходы, и просить суд возместить их Вам за счет истца в порядке ст. 98 ГПК РФ.

Так в электронном чеке не написано, что в правовед я обращался именно по этому вопросу

  • 2782 ответа
  • 884 отзыва

Здравствуйте, на основании п.2 ч.2 ст. 149 ГПК РФ Вы вправе представить в суд возражения на исковое заявление. Так, согласно п. 1 ст. 6 ФЗ РФ 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об ОСАГО» о

бъектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.

Таким образом действия договора страхования распространяются на случаи повреждения имущества потерпевшего, в том числе и дорожные знаки.
На основании п.1 ст. 12 данного закона

заявление потерпевшего, содержащее требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков в связи с причинением вреда его жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства, с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, направляется страховщику по месту нахождения страховщика или представителя страховщика, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков.
Место нахождения и почтовые адреса страховщика, а также всех представителей страховщика, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в перечне представителей страховщика, являющемся приложением к страховому полису.

Таким образом, имея все необходимые документы по факту ДТП потерпевший не воспользовался своим правом на возмещение вреда по правилам ст.12 вышеуказанного ФЗ РФ «Об ОСАГО» путем обращения в СК причинителя вреда, которая и должна была бы осуществить выплаты по договору страхования. С учётом данных положений исковое заявление должно быть предъявлено истцом к надлежащему ответчику – страховой компании, а не к виновнику в ДТП, автогражданская ответственность которого застрахована в данной страховой компании.

Сбил дорожный знак — штраф и последствия за испорченный указатель

Любые дорожные знаки, как нетрудно догадаться, являются объектами дорожной инфраструктуры. Поэтому в случае наезда на знак наступает административная ответственность — в КоАП предусмотрена статья с крупным штрафом. Более того, по результатам такого ДТП (а такие случаи относятся к категории дорожно-транспортных происшествий) объект инфраструктуры получает материальный ущерб, который, в соответствии с законодательством, должен возмещаться. Отсюда выливаются негативные последствия, возникающие при оставлении места происшествия.

  • Сбили знак на машине – что делать?
    • Если уехали с места ДТП
  • Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?
  • Кто возместит ущерб?
    • Если водитель был пьян или уехал
    • Если нет страховки
  • Если повреждено другое городское имущество
  • Кто починит автомобиль?
  • Знак сбит, но в ДТП виноват другой водитель

Сбили знак на машине – что делать?

Вне зависимости от знака, будь то стационарный или временный (в связи с дорожно-строительными работами), наезд в любом случае приравнивается к ДТП. Это же содержится в самом понятии данной аббревиатуры:

Дорожно-транспортное происшествие — это ситуация, произошедшая в период передвижения по дорогам общего назначения (пользования) транспортного средства и при его участии, итогом которой стало получение травм или наступление смерти, поврежден автомобиль или иное средство передвижения, при этом не обязательно принадлежащее виновнику аварии, а соответственно, любые сооружения и грузы получившие моральный убыток.

Так как собственником всех элементов дорожной инфраструктуры выступает коммунальная структура, то в ситуации с нанесением малых или масштабных повреждений имеет место материальный ущерб. В результате чего автовладелец, каким-то образом повредивший данный объект, обязуется отвечать за свои действия в соответствии с п. 2.6.1 ПДД, согласно которому водитель, допустивший нарушение, еще должен вызвать сотрудников ГИБДД в обязательном порядке. Но прибегать к такому обращению стоит только в том случае, когда знак ощутимо поврежден. Если материальный вред не нанесен, то в вызове дорожно-патрульной службы нет нужды и можно смело отправляться по своим делам.

Если уехали с места ДТП

В противном случае, когда знак серьезно пострадал и водитель скрылся, факт квалифицируется как оставление места ДТП со всеми сопутствующими обстоятельствами, в частности, оформлением материала по ч. 2 ст. 12.27 КоАП — лишение права на управление ТС на срок от 1 до 1,5 года или административный арест на 15 суток.

На этом не все — подобное поведение не в лучшем свете отразится при прохождении процедуры урегулирования нанесенного ущерба, о чем чуть ниже.

Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?

Водитель, в зависимости от своего положения, получит крупное взыскание. Второй абзац пункта 1.5 ПДД четко запрещает водителю наносить вред организованному дорожному движению любым способом. А дорожный знак — это то, что делает это движение организованным.

Поврежденные знаки, по мнению законодательства, создают повышенную угрозу для передвижения водителей. В таком случае ПДД предписывает водителям совершать все, что поможет в устранении любых угроз для прочих участников движения в связи с отсутствием указателя. Если это не представляется возможным, то задача — информирование прочих владельцев авто.

Следует обратить внимание, что действие по устранению угрозы не значит, что нужно просто убрать поврежденный знак с дорожного полотна. Хотя это тоже стоит сделать. Под безопасностью движения ПДД подразумевает урегулированность дорожного движения и всей инфраструктуры в целом. Более утрированно это будет выглядеть следующим образом. Если был сбит знак «пешеходный переход», то нужно обеспечивать информированием всех водителей о наличии «зебры» на их пути, пока не приедет дорожная полиция.

Но это не отменяет самого факта наезда на элемент, образующий организации ДД, даже в случае, когда условия по соблюдению вышеизложенных обязанностей выполнены.

Сумму штрафа за повреждение знака определят статья 12.33 КоАП, в соответствии с которой повреждение технических средств организации дорожного движения повлечет за собой административный штраф на гражданское лицо размером от 5 000 до 10 000 т. р; на должностное лицо — 25 000 т. р; на юридическое лицо — 300 000 т. р.

Кто возместит ущерб?

Страховая компания или сам водитель — в зависимости от ситуации.

Как было отмечено выше, наезд на дорожный знак признается дорожно-транспортным происшествием только в том случае, когда техсредство, участвующее в организации дорожного движения, получило материальный урон. К примеру, если после наезда возникает необходимость в установке нового основания под указатель. Это очевидные материальные потери для городской инфраструктуры и муниципального имущества.

При отсутствии полиса страхования гражданской ответственности ущерб взыскивается в судебном порядке. Пострадавшую сторону в таком случае представляют профильные управления администрации города. Например, для г. Москвы это ГКУ «ЦОДД Правительства Москвы». В пользу таких организаций и возвращается материальный ущерб.

В случае, когда на автомобиль оформлено ОСАГО, переживать не стоит: весь учиненный дорожному знаку вред будет покрыт страховой компанией в пределах страховой суммы (400 т. р. на покрытие материального ущерба), чего в любом случае должно хватить вне зависимости от статуса водителя. Однако для того чтобы получить помощь от страховой, необходимо соблюдать три условия:

  1. Полис ОСАГО должен действовать в период совершения аварии.
  2. Водитель должен соблюдать обязанность по вызову сотрудников ГИБДД и проследить за корректностью оформления материалов ДТП.
  3. Водитель не должен пребывать в состоянии опьянения на момент совершения наезда.

Если водитель был пьян или уехал

Если водитель в период столкновения был в нетрезвом состоянии или же сбил знак и скрылся с места ДТП, то страховая компания также возьмет на себя обязанность по покрытию нанесенного ущерба, но она имеет право на регрессное требование с виновника аварии: водителя обяжут возместить выплаченную компанией сумму (ст. 14 ФЗ № 40), добровольно либо в судебном порядке.

Если нет страховки

В ситуации, когда водитель пренебрег оформлением обязательного полиса ОСАГО, весь нанесенный вред имуществу возмещается из собственных средств виновника в соответствии со статьей 1064 ГК. Если водитель откажется от самостоятельного решения вопроса, город будет вынужден взыскать убыток через суд.

Сумма материального ущерба рассчитывается индивидуально, опираясь на сметный расчет, который составляется соответствующим профильным управлением: в каком-то случае можно обойтись небольшим косметическим ремонтом, а где-то придется монтировать весь знак заново.

Таким образом, замена сломанного знака и его основание обойдутся водителю ориентировочно от 8 до 11 т. р., в зависимости от места пребывания. К примеру в г. Санкт-Петербурге в 2019 году данная процедура стоила 8675 р.

Если повреждено другое городское имущество

В целом повреждение элементов городского устройства влечет аналогичные последствия, но в зависимости от того, какой конкретный предмет получил урон. Условно элементы, которые могут быть повреждены водителем, разделяются на 2 категории:

  • техническое средство организации ДД;
  • объект, участвующий в образовании инфраструктуры города.

Помимо дорожных знаков, в категорию технических средств входят:

  • поврежденный при ДТП светофор;
  • светофорная колонна;
  • выносной пульт управления;
  • дорожный контролер;
  • шкаф связи;
  • щит индивидуальной конструкции и любой иной объект, непосредственно задействованный в организации ДД.

Объектом городской инфраструктуры считается:

  • фонарь;
  • шумозащитный экран;
  • столб ЛЭП;
  • рекламный столб;
  • забор, ограждение;
  • природные насаждения и т. д.

Данный список не участвует в организации ДД, соответственно штраф по КоАП за аварию с участием этих элементов не предусмотрен. Однако это не означает, что дорожно-транспортного происшествия не было — материальный вред имуществу нанесен, и по этой причине водитель обязан вызвать сотрудников ДПС.

Ниже указана смета с примерными ценами на городское имущество и его установку в 2020 году:

Знак, светофор, ограждение

Декоративные устройства освещения

Стандартные устройства освещения

Опора ЛЭП

Кто починит автомобиль?

Полис ОСАГО обеспечивает компенсацию потерпевшей стороне, однако стоит помнить, что гражданское страхование защищает только ответственность водителя при участии в ДД, а не сам автомобиль. Но не стоит применять подобную аналогию к полисам КАСКО, которые призваны охранять материальную целостность авто. Вне зависимости от виновности стороны ДТП — владельца или другого лица — важным является лишь тот факт, что транспортное средство получило повреждения и это действительно страховой случай.

Означает ли это, что страховой компании неважно, виноват оформитель полиса или же кто-то другой? Нет. Произошедшую аварию признают страховым случаем только тогда, когда нанесение ущерба водителем было по причине неосторожного вождения. Например, когда водитель потерял управление и врезался в забор. Если же лицо преднамеренно разбивает авто, то рассчитывать на страховую выплату не стоит.

Читать еще:  Какой штраф если нету страховки на машину

Знак сбит, но в ДТП виноват другой водитель

При возникновении ситуации, в которой вы наехали на дорожный указатель, повредив его и свое авто по причине избежания столкновения с другим участником ДД, следует немедленно вызвать сотрудников ДПС. Сотрудники при составлении протокола должны отметить вас в качестве пострадавшего лица. Нелишним будет отметить для себя данные виновника и принять участие в осмотре места аварии.

Для получения страховой выплаты за нанесенный урон необходимо узнать, какая страховая компания выдала полис на автомобиль виновника, и переписать необходимые данные. Далее подается заявление о страховом случае. После чего вам и муниципалитету будут выплачены страховые.

Наезд на дорожный знак не самое тяжелое, но полноценное ДТП. Порядочное отношение к своим водительским обязанностям поможет выйти из ситуации. А игнорирование всех законных требований может обернуться потерей водительского удостоверения.

Что грозит за сбитый дорожный знак: штраф и последствия?

сбили знак какой штраф

Любой дорожный знак, как вы могли уже догадаться, является объектом дорожной инфраструктуры. А потому все, кто его сбивает, должны быть готовы к административной ответственности – КоАП предусматривает за это крупный штраф. Более того, в результате такого ДТП (а это именно дорожно-транспортное происшествие) объекту инфраструктуры причиняется материальный ущерб, который по закону подлежит возмещению. Отсюда следуют и последствия, если вы уехали с места происшествия. Какой штраф за сбитый знак предусмотрен законом? И что делать, когда попал в такое ДТП и чем это грозит?

Сбили знак на машине – что делать?

Столкновение с любым объектом дорожной инфраструктуры следует считать ДТП. Это вытекает из самого определения данного термина, предусмотренного ПДД:

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожный знак является коммунальным имуществом, а потому в результате его повреждения причиняется материальный ущерб. А это накладывает на водителя предусмотренные пунктом 2.6.1 ПДД обязанности. В частности, обязанность вызвать ГИБДД. Но только в случае, если знак (или иной объект организации движения), действительно, пострадал – если материальный ущерб не причинен, полицейских можно не вызывать и уезжать.

Если уехали с места ДТП?

Если же, наоборот, вы сбили знак и уехали, то это уже может быть квалифицировано как оставление места ДТП со всеми вытекающими последствиями, в частности, составлением протокола по ч. 2 ст. 12.27 КоАП (лишение прав на 1-1,5 года или 15 суток админареста).

Более того, такое поведение может негативно отразиться на процедуре урегулирования причиненного ущерба, но об этом позже.

Что грозит за сбитые предметы инфраструктуры?

Водителя за сбитый дорожный знак в 2020 году ждет крупный штраф. Дело в том, что абзац 2 п. 1.5 ПДД запрещает водителям каким-либо образом вредить средствам организации движения на дороге и тем самым препятствовать передвижению других водителей.

Повреждённый указатель, по версии законодателя, создает угрозу безопасности движения. В этом случае ПДД предписывает водителю сделать все возможное, дабы устранить любые угрозы для других водителей, связанные с отсутствием знака, а если это невозможно – обеспечить информирование других участников дорожного движения.

Обратите внимание, что «устранить угрозы» – это не просто убрать упавшую металлическую опору с дороги. Хотя и это, конечно же, тоже. Безопасность движения понимается ПДД как урегулированная часть дорожной инфраструктуры. Буквально это выглядит так: если сбил знак пешеходного перехода, будь добр обеспечить до приезда полиции информирование других водителей о наличии перед ними «зебры».

Но сам факт наезда на средство организации дорожного движения, даже при условии соблюдения всех вышеописанных обязанностей, является правонарушением.

Сколько составляет штраф за сбитый знак, определяется статьей 12.33 КоАП. В соответствии с ней, повреждение технического средства организации ДД грозит водителю штрафом в 5-10 тысяч рублей. Но это, согласитесь, мелочи в сравнении с лишением прав за оставление места происшествия, если просто взять и уехать!

Кто возместит ущерб?

Страховая. А может быть и сам водитель – все зависит от ситуации.

Выше мы уже указали, что сбитый знак признается как событие ДТП только когда техсредству организации ДД причинен материальный ущерб. Например, если в результате наезда потребуется установка новой опоры. Это, очевидно, наносит ущерб городской инфраструктуре и муниципальному имуществу.

В качестве пострадавшей стороны в таком ДТП, вероятно, будет признано профильное управление городской администрации. Например, в Москве это ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы». В пользу такой организации материальный ущерб и должен быть возмещен.

Если водитель имел действующий полис ОСАГО, беспокоиться не о чем – в пределах страховой суммы (400 тысяч рублей на материальный ущерб) весь причиненный им вред за поврежденный дорожный знак будет покрыт страховкой.

Но должны быть соблюдены 3 условия:

  1. наличие действующей страховки ОСАГО,
  2. соблюденная водителем обязанность вызова ГИБДД и надлежащего оформления ДТП со сбитым знаком,
  3. водитель не был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если водитель был пьян или уехал?

Если же при столкновении он был пьян либо же сбил знак и уехал с места, страховая точно также покроет ущерб городу, но в этом случае она получит право регрессного требования с виновника – водителю придется добровольно либо принудительно через суд возместить СК уплаченную страховую сумму (ст. 14 ФЗ № 40 «Об ОСАГО»).

Если нет страховки?

В случаях, когда полиса не было, причиненный имущественный вред водителю придется возмещать самостоятельно (ст. 1064 ГК). Если он не сделает это самостоятельно, город однозначно взыщет все такие убытки через суд.

Сумма возмещения определяется в каждом случае индивидуально, согласно сметному расчету соответствующего профильного управления: в некоторых случаях можно будет отделаться мелким ремонтом, а где-то нужно будет устанавливать и новую опору для знака.

Так, полностью установка нового знака и опоры под него может обойтись водителю ориентировочно в 7-10 тысяч рублей в зависимости от региона. Например, во Владивостоке в конце 2017 года это стоило 7558 рублей.

Если повреждено другое городское имущество?

Водителя ждут аналогичные последствия, но все зависит от того, что конкретно повреждено. Условно объекты, которые может повредить водитель, можно разделить на технические средства организации ДД и объекты городской инфраструктуры. Помимо знаков, техсредствами также следует считать:

  • сбитые в ДТП светофоры;
  • светофорные колонны;
  • выносные пульты управления;
  • дорожные контролеры;
  • шкафы связи;
  • щиты индивидуального проектирования и иные объекты, при помощи которых организовано ДД.

Их повреждение создает угрозу для безопасности движения, а потому на водителя также может быть наложен штраф по ст. 12.33 КоАП.

Объектами городской инфраструктуры можно считать:

  • фонари;
  • шумозащитные экраны;
  • столбы ЛЭП;
  • рекламные столбы;
  • заборы, ограждения;
  • деревья и так далее.

Они не участвуют в организации дорожного движения, а потому штраф за столкновение с ними не предусмотрен. Но это не значит, что события ДТП в данном случае не было – материальный ущерб причинен, а потому нужно вызывать полицейских. Если все вышеописанные условия выполнены, ущерб возместит страховая. Ну а автомобиль уже придется ремонтировать самому при отсутствии страховки Каско.

Понавешали тут. Как накажут за порчу дорожных знаков?

После активного распространения в спальных районах запрещающих знаков они вдруг мистическим образом закручивались, сгибались или отрывались от несущей их мачты. Можно было встретить много таких испорченных дорожных конструкций. Дело в том, что некоторые водители считают нормальным вмешаться в процесс организации дорожного движения путем произвольного демонтажа не нравящихся им знаков и упростить себе проезд. Кроме того, знак можно повредить в результате ДТП. Какое наказание грозит за такие деяния?

Борьба с «произволом»

Представим ситуацию, когда дорожники установили знак «40» на прямой и ровной загородной трассе и закрепили под ним информационную табличку с дальностью действия на 3 км. Видимо, когда-то давно здесь проводился ремонт асфальта, но рабочие бригады уехали, а знак остался. Естественно, такой вариант ограничений никого не устраивает и водители будут стремиться поправить ситуацию, считая свои действия справедливыми, однако с точки зрения закона любые акты физического воздействия на знаки расцениваются как преступление и караются сразу по нескольким статьям КоАП и УК.

Согласно пункту 1.5 Правил дорожного движения, «запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения».

Врезался в знак

Порча знаков может быть намеренной или случайной. К примеру, при неожиданном ДТП автомобиль вдруг вылетел на обочину и совершил столкновение с объектами дорожной инфраструктуры. Водитель, сбивший знак на обочине, тоже несет материальную ответственность. Однако при правильном оформлении ДТП ущерб покрывается страховкой ОСАГО.

Водитель обязан остановиться и вызвать сотрудников ГИБДД. По телефону он получит все необходимые рекомендации по поводу того, как поступить дальше. Экипаж полиции может быть направлен на место аварии, если ущерб велик, или автомобилиста вызовут в управление ГИБДД, обслуживающее этот участок дороги. Затем водитель должен предупредить свою страховую компанию и действовать дальше в зависимости от ее рекомендаций. Страховая компания сама перечислит средства на погашение ущерба владельцам поврежденного знака.

В случае если водитель покинет место ДТП, на него могут быть наложены серьезные санкции. В соответствии со статьей 12.27, «оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток». Естественно, страховка в этом случае уже не сработает.

Лихачам — дополнительный штраф

При грубом нарушении Правил дорожного движения и скоростного режима, приведшим к ДТП, на водителя может быть наложен еще один штраф.

Дорожные знаки относятся к средствам организации дорожного движения, и отсутствие их (либо повреждение) само по себе влечет угрозу безопасности движения, а опасная езда и возникшее по вине водителя ДТП расцениваются как усугубляющий фактор. При разборе ДТП инспекторы могут воспользоваться статьей 12.33 КоАП, гласящей, что «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей». В общем, наказание будет существенным.

Уголовное наказание

Если же знак повредил пешеход, причем сделал это намеренно и с использованием заранее подготовленных инструментов, то к нему могут быть применены более строгие меры взыскания. Разрушение государственного имущества может расцениваться как вандализм и наказываться по статье 214 Уголовного кодекса РФ. Наказание выносит только суд. За порчу имущества суд вправе назначить штраф в размере до сорока тысяч рублей или заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, а также наказать либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Читать еще:  Поиск штрафа по уин

Что будет, если повредить, установить или украсть дорожный знак

Нередко можно столкнуться также с нанесением наклеек и изображений дорожных знаков на воротах, столбах, автобусных остановках, асфальте и стенах домов. К такому самоуправству прибегают, к примеру, дачники или владельцы небольших частных предприятий, желающие отвадить туристов и других непрошеных гостей или, скажем, заставить их снизить скорость рядом с их частной собственностью. Лица, решившие защититься такими самодельными знаками, должны знать, что их «художества» караются законодательством.

Места для установки дорожных знаков регламентированы законодательством, а загораживание знаков другими указателями и установка знаков на собственное усмотрение запрещается пунктом 1.5 ПДД и статьей 12.33 КоАП РФ.

Последняя предполагает штрафы: до 10 000 рублей для частных лиц; 25 000 рублей для должностных лиц и 300 000 рублей для юридических лиц. Однако если вы непременно хотите установить дорожный знак на том или ином участке дороги (например, знак ограничения скорости вблизи жилых домов или детских учреждений), необходимо согласовать установку с ГИБДД. Для этого следует составить схему организации дорожного движения данного участка и подать заявление на имя начальника государственной структуры с указанием причины монтажа.

Увидев явно кустарный дорожный знак или наклейку с изображением такого знака, автомобилист прежде всего не должен следовать его предписанию. Более того, правила оговаривают, что он вправе убрать дезориентирующий указатель с пути следования. Но лучше будет все же обратиться в правоохранительные органы с просьбой демонтировать самопальный объект.

За преднамеренное закручивание, отрывание, пробивание дорожных знаков, а также нанесение на них краски или наклеек предусмотрено наказание по статье 214 УК РФ «Вандализм».

Порча имущества в общественных местах (к такому имуществу относятся и дорожные знаки) наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей (либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев). Однако есть один нюанс — если вы нарушили требования знака испорченного вандалами, и на вас налагают штраф, вы можете оспорить наказание в суде. Для этого вооружитесь фотодоказательствами того, что знак испорчен.

Если дорожный знак повреждается в результате ДТП, водитель несет ответственность за порчу инфраструктуры. При этом, если скрыться с места происшествия, это действие по закону будет расцениваться как оставление места аварии, что чревато конфискацией водительского удостоверения на 12 — 18 месяцев или задержанием на 15 суток.

Величина же штрафного взыскания за непреднамеренную порчу знаков четко прописана в статье 12.33 КоАП Российской Федерации — это 5 тысяч — 10 тысяч рублей для частника. Однако хорошо то, что в ряде случаев ущерб покрывается страховкой ОСАГО. В любом случае при таком сценарии водитель должен остановиться и вызвать сотрудников ГИБДД и проинформировать сотрудников страховой компании. Если же водитель покинет место ДТП, он не только подвергнется штрафным санкциям, но и страховка, которой можно было бы покрыть затраты, утратит свою силу.

Если дорожный знак был украден в единичном варианте, а его стоимость не превышает 2500 рублей, то ответственность наступает по статье 7.27 КоАП РФ: штраф до пятикратной стоимости похищенного, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы до 120 часов.

Однако если то же деяние создало угрозу или помехи движению, то вступает в силу ранее упомянутая статья 12.33 КоАП РФ: штраф для физлиц — до 10 тысяч рублей, должностные лица — 25 тысяч рублей, юридические лица — 300 тысяч рублей.

Наконец, кража в крупном и особо крупном размере, совершенная лицом или группой лиц (например — снятие знаков с опасного участки дороги на протяжении нескольких километров, что привело к массовым ДТП с летальным исходом), предусматривает не только крупный штраф, но и лишение свободы.

Новая ловушка для автомобилистов: штрафуют за несуществующие знаки

На странные штрафы пожаловался автомобилист, который оставил свой минивэн Hyundai H-1 на бесплатной парковке в Москве. На ул. Гольяновская в Басманном районе водитель Григорий Мартынов (имя героя изменено) проживает постоянно и машину привычно паркует примерно в одном и том же месте каждый день — на размеченных местах. Однако в декабре прошлого года он получил сразу два постановления за парковку в зоне действия знака 3.27 «Стоянка и остановка запрещена» 1 и 21 декабря. Штрафы на 3000 рублей пришли согласно ч. 5 ст. 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Хотя, как уверяет водитель, он стоял строго после синей таблички, обозначающей бесплатную парковку. Оформлены штрафы были на основе данных от пользователей приложения «Помощник Москвы».

Водитель решил обжаловать постановления в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) самостоятельно.

В своей жалобе на первое «письмо счастья» он объяснял, что действие дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» распространяется исключительно на участок вдоль д. 7А, стр. 1 по ул. Гольяновской при движении от ул. Госпитальный Вал. Его действие ограничивает табличка 8.2.3 «Зона действия» — черная стрелка на белом фоне. А после этого сочетания знаков установлены синие «парковочные» таблички и разметка под стоянку. Там-то и стоял автомобиль.

Однако штраф не отменили — пришел отказ с формулировкой о том, что «представленная фотография не опровергает имеющиеся доказательства и указанные в постановлении обстоятельства».

А пока шла переписка с МАДИ, пришло и второе постановление — парковался водитель примерно на одном и том же месте.

Москвич опять не согласился и вновь отправил в МАДИ свои доводы. Мартынов указал, что в постановлении был неправильно указан адрес парковки автомобиля: машина стояла по адресу Гольяновская улица, 7А, стр.1А — там парковка разрешена и есть специальная разметка под автомобили. А в документе был указан адрес 7А, стр.1, где парковка действительно запрещена.

В качестве доказательств автомобилист приложил фотографию с изображением места, где якобы было зафиксировано нарушение, на котором просматривалось несоответствие разметки и знаков по этим двум адресам.

Согласно ответу на эту жалобу из МАДИ (все материалы имеются в распоряжении Autonews.ru), дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» установлен у дома по адресу Гольяновская улица, 7А, стр.1А и действует до еще одного знака 3.27 в паре с табличкой 8.2.3. «Зона действия» — черная стрелка на белом фоне. В МАДИ также уточнили, что после этих знаков, далее по ходу движения, есть еще один знак 3.27. Правда, на фотографии с места они отсутствуют — это можно видеть на фотографиях, которые сделал сам автомобилист. Этот штраф тем не менее отменили. Правда, с очень необычной формулировкой.

«В соответствии с комплексной схемой организации движения, представленной ГКУ Центр организации дорожного движения (ЦОДД), автомобиль был оставлен вне зоны действия дорожного знака 3.27. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что на момент фиксации нарушения табличка 8.2.3. была развернута», — говорится в ответе МАДИ. Неустранимые сомнения там истолковали в пользу автомобилиста.

Таким образом из ответа следовало, что водитель встал после окончания действия запретной зоны, но из-за того, что знак развернули, оказалось, что автомобилист (как наверняка и все соседние водители в таком случае) получил штрафы от «Помощника Москвы».

Добившись успеха по одному из двух постановлений, водитель решил обратиться к юристу, чтобы отменить и самое первое наказание. Ведь, как уверяет автомобилист, свой Hyundai он паркует всегда в своем на обычном месте.

«В первом постановлении налицо неверное определение геопозиции при фотосъемке, — заявил Autonews.ru юрист Михаил Никитин, который помогает водителю разобраться в ситуации. — И в обоих случаях выносившие постановления сотрудники МАДИ не соотнесли фотографию местонахождения автомобиля с наличием и размещением дорожных знаков на этом участке».

Чтобы избегать таких ситуаций, юрист считает необходимым улучшить качество фотоматериалов при фиксации, а также чаще запрашивать для проверки данных информацию о расстановке знаков в ЦОДД. Всем водителям, которые не согласны с выписанными штрафами, он советует обязательно их оспаривать — для этого нужно как можно точнее сфотографировать местность.

«Все материалы должны рассматривать более внимательно и объективно, если есть сомнения, обращаться в ЦОДД, перепроверять, — сказал Никитин. — Но этим занимаются не всегда, и в итоге жалобы рассматривают не так тщательно, всесторонне и объективно, как того требует КоАП. И фотофиксация должна быть более полной — пусть машину захватывают вместе с запрещающим знаком. А сейчас что — фотографируют только номера. И на фотографиях мы просто видим, что машина стоит вдоль проезжей части. То, что там якобы установлены запрещающие знаки, нужно еще проверить».

Как ожидает юрист, суд рассмотрит его жалобу только этим летом — все сроки сдвинулись из-за пандемии коронавируса.

Как ГИБДД лишает прав за сбитый столбик или наезд на бордюр

Для начала развеем миф о том, что наезд на какое-либо препятствие не классифицируется как авария. Для этого обратимся к пункту 1.2 Правил дорожного движения, в котором дается четкое определение: «Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

А как известно, о любых ДТП — с пострадавшими или без пострадавших — согласно тем же ПДД, водители обязаны сообщать в ГИБДД. Исключением являются разве что несерьезные аварии с двумя участниками дорожного движения, не имеющими между собой разногласий. Такие инциденты, напомним, оформляются с помощью европротокола. Но в случае с повреждением заборов, ограждений на парковке и отбойников, как вы понимаете, этот фокус не пройдет — со столбиком ведь бумагу не составишь.

Мелкие аварии происходят по невнимательности или по неопытности. Классическая ситуация: блондинка, не чувствующая габариты своего BMW X5, зацепила порогом машины неподвижный предмет. Вышла, посмотрела, взгрустнула да поехала дальше по салонам красоты, даже не подозревая о том, что эта шалость может лишить ее «прав» на срок до 12 месяцев. Да-да, именно такое наказание предусмотрено ч.2 ст.12.27 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием» за оставление места ДТП.

Вероятнее всего, за сбитый во дворе дома столбик ей, конечно, ничего не будет. Однако истории известны и другие случаи, когда владельцы имущества, которому по неосторожности нанесли ущерб вызывали сотрудников ГИБДД и оформляли аварию с виновником, скрывшимся с места происшествия. Благодаря видеокамерам, размещенным чуть ли не на каждом доме, правоохранители без особого труда вычисляли нарушителей, и суд карал их по всей строгости закона.

Еще одной причиной, по которой следует приглашать гаишников для оформления несерьезной аварии, является необходимость получения документов для страховой компании при действующем полисе КАСКО. Существуют договоры, в рамках которых водителю разрешается обращаться за возмещением ущерба без бумаги, подписанной сотрудником ГИБДД. Но чаще всего автовладельцы стараются на страховке сэкономить — они заключают соглашения, не подразумевающие подобные привилегии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector