1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за нарушение правил регистрации тс

Статья 19.22 КоАП РФ. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

Новая редакция Ст. 19.22 КоАП РФ

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Комментарий к Статье 19.22 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, сложившиеся в процессе осуществления контроля (надзора) в сфере регистрации.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна.

Правила государственной регистрации транспортных средств закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и в иных нормативных актах.

3. Субъектом административного правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. Правонарушение совершается умышленно.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.22, уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора.

Другой комментарий к Ст. 19.22 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект правонарушения, предусмотренный данной статьей, является сложным — наряду с имущественными интересами его составляют безопасность дорожного движения, порядок управления, правила государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок, установленные Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения», иными нормативными актами.

Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения установлены требования к государственной регистрации, предъявляемые к собственникам транспортных средств либо к лицам, от имени собственников пользующихся и (или) распоряжающихся транспортными средствами на основании доверенности. Так, все автомототранспортные средства с рабочим объемом 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования или принадлежащих организациям (в том числе предприятиям, учреждениям) независимо от организационно-правовых форм, гражданам РФ, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства, включая транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные в Российскую Федерацию на срок более шести месяцев, должны проходить государственную регистрацию.

Под транспортным средством понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств, если не произведена замена в установленном порядке. Регистрационные и иные документы, выдаваемые регистрационным подразделением, удостоверяются подписью должностного лица и печатью этого подразделения.

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна. Под нарушением правил государственной регистрации понимается несоблюдение обязанности собственником транспортных средств либо лицом, от имени собственников пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами, зарегистрировать или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, замены новых агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, а также снятия их с учета по месту регистрации перед прекращением права собственности, либо в случаях изменения места регистрации.

3. По юридической конструкции правонарушение образует формальный состав. Учитывая бланкетный характер диспозиции статьи, в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности за нарушение правил государственной регистрации транспортного средства следует устанавливать, какое правило нарушено с указанием соответствующего пункта.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Однако форма вины на размер санкции не влияет.

5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица — владельцы транспортных средств.

Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 ноября 2013 года Федеральным законом от 2 ноября 2013 года N 305-ФЗ.

2. Нарушение правил регистрации морских судов либо правил государственной регистрации судов смешанного (река — море) плавания и прав на них либо невыполнение собственником судна или фрахтователем судна в установленный федеральным законом срок обязанности по регистрации морского судна либо государственной регистрации судна смешанного (река — море) плавания в одном из реестров судов Российской Федерации или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2012 года Федеральным законом от 31 января 2012 года N 2-ФЗ.

Комментарий к статье 19.22 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, сложившиеся в процессе осуществления контроля (надзора) в сфере регистрации.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна.

Правила государственной регистрации транспортных средств закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и в иных нормативных актах.

3. Субъектом административного правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

4. Правонарушение совершается умышленно.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.22, уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора.

Другой комментарий к статье 19.22 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно п. 1 ст. 131 ГК государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. В соответствии с п. 2 ст. 130 ГК регистрация прав на движимые вещи, к которым относятся и транспортные средства, не требуется, кроме случаев, указанных в федеральном законе.

2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:

— подразделения Госавтоинспекции МВД России — автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

— таможенные органы РФ — транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории РФ сроком до шести месяцев;

— военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее — владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Госавтоинспекции или органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение пяти суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Собственники или владельцы транспортных средств обязаны снять их с учета в случае изменения места регистрации собственника, утилизации (списания) транспортных средств, перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортные средства либо при прекращении права собственности на транспортные средства в ином предусмотренном законодательством РФ порядке.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок-счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.

Регистрация, изменение регистрационных данных (типа транспортных средств, их назначения или сведений о собственнике) и снятие с учета транспортных средств, подлежащих предоставлению юридическими и физическими лицами войскам, воинским формированиям и органам в соответствии с Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175, и перечнями транспортных средств, утвержденными Министерством обороны РФ, производятся после соответствующей отметки военного комиссариата на заявлениях собственников или владельцев транспортных средств о совершении регистрационных действий.

Нарушение указанных правил регистрации транспортных средств квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей; административная ответственность водителя за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, установлена ст. 12.1 КоАП (см. комментарий).

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ утверждены Приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59. Нарушение указанных Правил рассматривается в качестве комментируемого административного правонарушения.

3. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями — в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП; начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем — согласно п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП; государственными инспекторами безопасности дорожного движения — в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 23.3 КоАП.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, применительно к технике, поднадзорной органам Гостехнадзора (см. п. 2 данного комментария), рассматриваются должностными лицами данных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.35 КоАП (см. комментарий).

4. В соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП при совершении гражданами правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным должностным лицом (см. п. 3 данного комментария) оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф (см. также ч. 2 ст. 28.6 КоАП).

Читать еще:  Штраф за переработку рабочего времени

Какой штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля и езду с просроченной регистрацией?

Автомобиль мало купить, его еще нужно зарегистрировать. Эту банальную истину знает каждый автовладелец, однако с самой процедурой постановки на учет и, что главное для нашего разбирательства, с последствиями неисполнения этих требований, знакомы далеко не все.

В какие сроки необходимо зарегистрировать машину, сколько можно ездить без этого, что будет, если поставить на учет несвоевременно – обо всем этом, а также о возможных изменениях в законодательстве России, подробно рассказал «Юрист-Консультант».

Можно ли не ставить машину на учет?

Чтобы точно ответить на этот вопрос, отойдем ненадолго от точных юридических формулировок, и посмотрим на проблему с точки зрения, скажем так, народно-философской – а что, собственно, значит «можно»?

  • Если под «можно» подразумевается езда продолжительное время без регистрации (несвоевременно переоформлено ТС), то нельзя – это прямо нарушает положения ст. 12.1 КоАП РФ.
  • Если имеется в виду владеть ТС, но не эксплуатировать его, то нормы ч.1 ст.19.22 КоАП РФ (О нарушении правил регистрации) нарушены будут, но, оплатив положенный штраф (или подождав срок давности – об этом далее подробно), можно вернуться в законное поле.
  • Если же под «можно» подразумевается допустимый срок эксплуатации до проведения регистрационных мероприятий, то такой период четко определен ч.3 ст.8 ФЗ №283 (О государственной регистрации…) в 10 дней и, соответственно, ездить без регистрации (машина не поставлена на учет) в этот срок допустимо.

Все перечисленное относится к случаям, если автомобиль снят с регистрации (числится неоформленным, не поставлен на новый учет), что не всегда соответствует действительности и, по согласованию с владельцем, ТС вполне может остаться числится на нем. Чтобы разобраться, вернемся в юридическую плоскость вопроса.

Когда можно ездить, не регистрируя машину в ГИБДД?

Из всего сказанного выше выводим случаи возможной эксплуатации машины без проведения регистрационных действий. Их всего два:

  1. Первые 10 дней после покупки (растаможки, производства и т.д.).
  2. Если авто остался числиться на предыдущем владельце, а новый уверен, что регистрация не будет прекращена, и оформил все необходимые для езды документы (например, вписан в ОСАГО).

Человек вполне может оказаться в ситуации, когда внешне машина зарегистрирована, а при проверке выяснится, что закон нарушен. Плюс еще предъявят езду на поддельных номерах. Не стоит рассматривать подобный вариант, если речь не идет о близких людях, которым доверяете.

Какое наказание грозит?

Нужно разделять два правонарушения – эксплуатация (езда на машине) без регистрации и нарушение правил регистрации (в данном контексте, превышение десятидневного срока). Это разные статьи административного законодательства, за них предполагается разное наказание, при разных обстоятельствах.

Штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля

С одной стороны, вопрос прост – не успел зарегистрировать машину за 10 дней, плати штраф. Часть 1 статьи 19.22 КоАП РФ определяется сумму наказания за просрочку регистрации, как интервал:

  • 1500 – 2000 рублей для физических лиц;
  • 2000 – 3500 рублей для должностных;
  • 5000 – 10000 рублей для юридических.

Но есть и другая сторона. И связана она с неверной, запутанной, а порой и намеренно инсинуированной информацией о грядущих изменениях административного законодательства России и, как следствие, значительном росте этого штрафа за несвоевременную регистрацию автомобиля. Придется ненадолго отвлечься от нашего разбирательства, чтобы прояснить этот вопрос.

Увеличится ли штраф за нарушение регистрации?

Прежде всего, речь идет о законопроектах, а значит юридическую силу на текущий момент имеет только положения ст.19.22 КоАП РФ и вышеуказанные санкции. Далее, и это создает больше всего путаницы, существует несколько законопроектов:

  1. Проект Федерального закона (№819734-7), прямо изменяющий положения ч.1 ст.19.22 КоАП РФ (просроченная регистрация), и увеличивающий штраф до 5000 – 10000 рублей для физических лиц.
  2. Проект нового Административного кодекса, в котором, кроме прочего, есть статья о нарушении правил регистрации.

С принятием нового кодекса есть известные проблемы – его вернули на стадию общественного обсуждения, снизив ряд штрафов, которые ранее планировали увеличить. Конкретно по вопросу регистрации ТС в проекте, размещенном на сайте Минюста для обсуждения, и вовсе содержатся нестыковки и явно сырые положения. Однако аналогичная нынешней статья за просроченную регистрацию, указывает на штраф того же размера, что и сегодня – 1500 – 2000 рублей за нарушение.

Какой из проектов будет принят? Вопрос спорный. Законопроект №819734-7 уже в Государственной Думе (на момент публикации), а новый кодекс еще в парламент не подавался. Одновременно была вводная от Правительства РФ о не увеличении размера штрафов. Следите за публикациями — мы постараемся поддерживать актуальность материалов – пока же действуют нормы ст19.22 КоАП РФ.

Штраф за езду на незарегистрированном автомобиле

Управление незарегистрированным ТС, спустя установленный законодательно десятидневный срок, наказывается по ст.12.1 КоАП РФ. В зависимости от числа нарушений, санкции составляют:

  • Первое выявление нарушения – штраф от 500 до 800 рублей.
  • Повторное – 5000 р. или лишение ВУ на срок от 1 до 3 месяцев.

Во-вторых, часть 4 статьи 4.1 КоАП, устанавливающая невозможность повторного штрафа за одно и то же правонарушение, к ст.19.22 применима, а к ст.12.1 КоАП РФ нет, т.к. нарушить правила регистрации можно только один раз (в рамках одной смены собственника), а каждый зафиксированный случай езды без регистрации считается самостоятельным правонарушением.

Есть ли скидка на оплату штрафов?

Известно, что некоторые штрафы можно оплатить в размере 50% от установленного КоАП РФ, если сделать перевод в течение первых 20 дней.

Однако в случае с отсутствием регистрации есть свои особенности, обозначенные в п.1.3 ст.32.2 КоАП:

  1. Скидка распространяется только на статьи Главы 12 КоАП РФ, т.е. ст.19.22 изначально не подпадает под возможность 50% оплаты.
  2. Часть 1.1 ст.12.1 КоАП (повторная езда без регистрации) указана в п.1.3 ст.32.2 КоАП, как исключение из правил о возможной скидке.

Таким образом, оплатить штраф со скидкой в 50% можно только за первое зафиксированное управление ТС без регистрации (ч.1 ст.12.1). При повторном правонарушении (ч.1.1 ст.12.1), так же как и нарушение правил регистрации (ст.19.22), оплачивать штраф придется полностью.

Как избежать штрафа за просроченную регистрацию автомобиля?

И снова необходимо рассматривать вопрос с точки зрения обоих профильных статей КоАП РФ. Что касается управления без регистрации (ст.12.1), то избежать санкций за зафиксированное правонарушение можно только доказав его неправомочность или нарушения процессуальных норм сотрудником ДПС (ГАИ) оформляющим нарушение. Сделать это далеко не всегда просто, и обойтись без помощи грамотного автоюриста — маловероятно.

Однако можно избежать состава правонарушения, произведя регистрацию без фактической эксплуатации ТС до этого момента. Другими словами, привести в ГИБДД автомобиль не своим ходом, а на эвакуаторе.

Относительно нарушения правил регистрации (ст.19.22 КоАП), транспортировка ТС не поможет – нарушение (при истечении 10 дней) будет зафиксировано, и штраф придется оплатить.

Но определенный выход есть и здесь. Статья 4.5 КоАП устанавливает срок давности по правонарушениям, указанным в ст.19.22, в два месяца. Отсчитываться этот период будет от момента, когда правонарушение состоялось, т.е. с 11-го дня после покупки машины.

В результате, если привезти автомобиль в ГИБДД для регистрации на эвакуаторе через срок не менее, чем 11 дней + 2 месяца от покупки, то удастся избежать наказания и по ст.12.1, и по 19.22 КоАП РФ.

Как поставить авто на учет, если просрочен договор купли-продажи?

В заголовок вынесен вопрос в той форме, в которой он чаще всего поступает от читателей. Однако с юридической точки зрения просрочить договор купли-продажи автомобиля невозможно. Но, как мы уже выяснили выше, можно не уложиться в десятидневный срок, выделенный на регистрацию.

В последнем случае, регистрация возможна, но придется либо оплатить штрафы по указанным статьям, либо воспользоваться одним из вышеприведенных способов, чтобы их избежать. В любом случае, при наличии всей необходимой и верно оформленной документации, отказать в регистрации в ГИБДД не могут.

В завершении разберем еще несколько вопросов, которые появляются у читателей чаще прочих.

В рассматриваемом ФЗ №283 указано просто: «…в течение десяти дней…», без указания «календарных», «рабочих» либо чего-то аналогичного. В таких случаях применяются нормы ч.3 ст.4.8 КоАП РФ (или сходные с ней положения ст.193 Гражданского кодекса России), гласящие, что при выпадении последнего дня установленного срока на нерабочий день, последним будет считаться следующий рабочий день.

Таким образом, выходные, праздники и другие нерабочие дни, приходящиеся на период с первого по девятый включительно, значения не имеют – срок будет продолжать отсчитываться. Но если именно на десятый день выпадет выходной, он (10ый день) будет перенесен на следующий рабочий.

Ситуации, несомненно, бывают разными, и не исключен случай, когда человек по объективным причинам не смог своевременно зарегистрировать автомобиль. Тогда остается оплатить положенные штрафы, и поставить машину на учет законным образом. Бывают и случаи нарушения закона по незнанию, когда на штраф попадают, поставив машину на учет не вовремя или не в должном порядке. Данный материал, надеемся, станет поводом для забывчивых не тянуть время зря.

Однако не исключены и ситуации более сложные и запутанные, в т.ч. наличие ошибок, а то и злого умысла. Разобраться без привлечения профессионального автоюриста может быть крайне затруднительно. Если вам требуется консультация наших специалистов, вы можете задать свой вопрос через форму, расположенную под статьей, или по указанному на сайте телефону.

Статья 19.22 КоАП РФ. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок (действующая редакция)

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 19.22 КоАП РФ

Комментируемая ст. 19.22 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

Объектом правонарушения по ст. 19.22 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в области соблюдения установленного порядка государственной регистрации транспортных средств.

Объективная сторона административных правонарушений по ст. 19.22 КоАП РФ выражается в:

а) нарушении правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна (ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ);

б) нарушении правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них (ч. 2 ст. 19.22 КоАП РФ);

в) невыполнении собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен (ч. 2 ст. 19.22 КоАП РФ);

г) невыполнении обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации (ч. 2 ст. 19.22 КоАП РФ).

В силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Читать еще:  Проверка на наличие штрафов по гос номеру

Согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных реестров судов Российской Федерации:

а) государственном судовом реестре;

б) реестре маломерных судов;

в) реестре арендованных иностранных судов;

г) Российском международном реестре судов;

д) реестре строящихся судов.

Согласно ст. 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации:

1) Государственном судовом реестре;

2) реестре маломерных судов;

3) бербоут-чартерном реестре;

4) Российском международном реестре судов;

5) Российском открытом реестре судов;

6) реестре строящихся судов.

Правила государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов утверждены Приказом Минтранса России от 19.05.2017 N 191. В соответствии с ними государственной регистрации подлежат:

а) суда, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, гражданам Российской Федерации, юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) суда, зарегистрированные в реестре судов иностранного государства и предоставленные в пользование и во владение российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 15 КТМ РФ;

в) вновь построенные суда;

г) право собственности и иные вещные права на судно, ограничения (обременения) этих прав (ипотека, доверительное управление и другие), их возникновение, переход и прекращение.

Государственная регистрация в Государственном судовом реестре, в бербоут-чартерном реестре (в том числе маломерных судов, используемых в коммерческих целях) осуществляется в одном из морских портов Российской Федерации по выбору собственника судна или фрахтователя иностранного судна, зафрахтованного по бербоут-чартеру.

Государственная регистрация в Российском международном реестре судов осуществляется по выбору собственника судна или фрахтователя иностранного судна, зафрахтованного по бербоут-чартеру, в одном из морских портов Российской Федерации из перечня морских портов, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Государственная регистрация является обязательной. Нарушение правил государственной регистрации судов, прав на них и сделок с ними либо невыполнение судовладельцем в установленный КТМ РФ срок обязанности по государственной регистрации судна, прав на него и сделок с ним в одном из реестров судов Российской Федерации или обязанности по информированию органа, в котором зарегистрировано судно, об изменении сведений, вносимых в реестры судов Российской Федерации, влечет административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Субъектом ответственности за совершение административных правонарушений по ст. 19.22 КоАП РФ являются: граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона административных правонарушений по ст. 19.22 КоАП РФ характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ПО ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 19.22 КОАП РФ

Ответственность по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ предусмотрена за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.
Данное нарушение выражается в бездействии физического, должностного и(или) юридического лица, которые в соответствии с законом должны в установленный законом срок обратиться в соответствующий государственный орган власти за совершением регистрационного действия в отношении транспортных средств всех видов, механизмов и установок, если их регистрация является обязательной.
Рассмотрим самый простой пример:
Гражданин Н. приобрел по договору купли-продажи транспортное средство 01.01.2017 года, которое он обязан в течение 10 суток зарегистрировать в органах ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001). Поскольку порядок исчисления сроков приказом не урегулирован, применяется аналогия закона. В данному случае, руководствуемся положениями Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.1 ст. 4.8 КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Таким образом, срок для обращения в орган ГИБДД начинает течь со следующего дня.
Частью 3 статьи 4.8 установлено, что срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день
В рассматриваемом случае, последним днем для совершения регистрационного действия будет 11.01.2017 года. Однако если этот день придется на официальный выходной или праздничный день, то последним днем для обращения в ГИБДД станет ближайший рабочий день.
Если 11.01.2017 года гражданин Н. не обратиться в орган ГИБДД за совершением регистрационного действия, в его действиях будет усматриваться состав административного правонарушения, предусмотренного рассматриваемой нормой. При этом, перед привлечением Н. к ответственности необходимо установить обстоятельства, по которым ТС не было зарегистрировано. При наличии уважительных причин, рассматривается вопрос об освобождении от административной ответственности.
Предположим, что уважительных причин не имеется и необходимо провести процедуру привлечения гражданина Н.
Применение части 1 статьи 28.6 КоАП РФ (вынесение постановления без составления протокола) в данном случае будет неправильным, поскольку данная норма подлежит применению в случаях обнаружения правонарушения, имеющего место совершения и при условии, что постановление выносится в этом же месте.
Как и в случае неуплаты штрафа, нарушение правил регистрации определённого места совершения не имеет. Т.е. лицо, которое обязано обратиться в регистрационный орган, могло находиться сегодня в одном месте, завтра в другом месте, но при этом так и не обратиться в уполномоченный орган. В связи с этим, место совершения в данном случае определить невозможно.
По общему правилу, рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется по месту совершения правонарушения (ч. 1 ст.29.5 КоАП РФ). Однако в нашем случае места совершения нет.
Для этого, принимаем во внимание разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которые даны относительно применения статьи 20.25 КоАП РФ
Статья 19.22 КоАП РФ по способу и характеру совершения правонарушения применяется аналогично.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подп. «з» п. 3 Постановления Пленума, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность. Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 (с последующими изменениями) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Статья 5 указанного Закона устанавливает, что регистрация и гражданина с учета по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства. Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф.
Таким образом, лицо, нарушившее Правила регистрационного учета ТС может быть подвергнуто административному наказанию только по месту своего жительства, однако составление протокола об административном правонарушении в другом районе (субъекте РФ) не исключается. В этом случае, протокол передается на рассмотрение по месту жительства привлекаемого лица.
Итак, вернемся ближе к теме.
Для привлечения Н. к ответственности потребуется установить:
1) Дату составления договора (в данном случае 01.01.17);
2) Период, в который Н. был обязан обратиться в орган ГИБДД (в данном случае 02.01.17 по 11.01.17 включительно);
3) Причины, по которым Н. не обратился за регистрацией (болезнь, беспомощное состояние, наличие запрета на совершение регистрационных действий, несправное ТС и т.п.);
4) Срок давности для привлечения Н. к ответственности (в данном случае до 10.03.17 включительно);
5) Место жительства привлекаемого лица.
В случае если срок для регистрации ТС пропущен, неуважительных причин не имелось, срок давности для привлечения не истек составляется протокол об административном правонарушении.
Если Н. является жителем данной местности где выявлено совершение правонарушения, постановление может быть вынесено этим же органом. Если Н. является жителем другого района (субъекта РФ), составленный протокол подлежит передаче по месту его жительства.
Правильное описание состава правонарушения для владельца (собственника) транспортного средства (если он физическое лицо):
Гражданин Н. являясь собственником ТС (марка, г.р.з. или VIN), что подтверждается содержанием договора купли-продажи ТС от 01.01.2017 года (или содержанием ПТС № выдан, дата, кем), без уважительных причин не обратился в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении вышеуказанного ТС, чем нарушил п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ.
PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор).
Правильное описание состава правонарушения для владельца (собственника) транспортного средства (если он юридическое лицо):
ООО «Рога» являясь собственником ТС (марка, г.р.з. или VIN), что подтверждается содержанием договора купли-продажи ТС от 01.01.2017 года (или содержанием ПТС № выдан, дата, кем), без уважительных причин не обратилось в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении вышеуказанного ТС, чем нарушило п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ.
PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор).
Правильное описание состава правонарушения для должностного лица:
Гражданин Н. являясь должностным лицом ответственным за регистрацию транспортного средства в органах ГИБДД, что подтверждается (сведения о документе, которым это подтверждается) без уважительных причин не обратился в органы ГИБДД в течение 10 суток с момента приобретения транспортного средства (до 11.01.2017 г. включительно) за совершением регистрационного действия в отношении ТС (марка, г.р.з. или VIN), чем нарушил п.4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 стать 19.22 КоАП РФ.
PS: К протоколу обязательно приобщается копия документа, подтверждающего момент возникновения права собственности (договор).

ГИБДД временно отменила санкции за нарушение сроков регистрации авто

Так, предполагается минимизировать личное общение сотрудников в ходе предоставления государственных услуг по линии Госавтоинспекции, надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях водителей. Отмечается, что соответствующее распоряжение МВД России уже направлено во все подразделения.

В МВД пояснили, что госуслуги по регистрации транспортных средств, приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений будут осуществляться только по предварительной записи через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

При этом выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (в электронном виде) будет проходить без изменений — по ранее выработанному алгоритму. Заявки подаются посредством электронной почты на специально созданный адрес и рассматриваются с установленной периодичностью.

«По предварительной записи по телефону будет осуществляться выдача свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также свидетельств по допуску транспортных средств к перевозке опасных грузов», — уточнили в пресс-центре МВД.

В то же время во взаимодействии с автошколами будет сокращено количество одновременно сдающих кандидатов в водители в составе учебных групп. Для этого графики проведения экзаменов на право управления транспортными средствами будут скорректированы.

Кроме того, автолюбителей перестанут направлять в подразделения ГИБДД для рассмотрения дел об административных правонарушениях, правда, только «при наличии полномочий по принятию решения по делу у должностного лица непосредственно на месте совершения правонарушения».

Если же направление нарушителя ПДД в подразделения Госавтоинспекции для оформления наказания или ДТП все-таки необходимо, будет назначаться конкретная дата и время явки. При этом прием граждан будет проходить в специально отведенных помещениях, по возможности — через окна приема.

Вместе с тем оговаривается, что все осуществляющие взаимодействие с заявителями сотрудники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания. А помещения необходимо подвергать санитарной обработке и проветриванию не реже одного раза в 2 часа.

Вдобавок поручается минимизировать нахождение граждан в служебных автомобилях автоинспекторов и помещениях стационарных постов ДПС.

В МВД также рассказали, что сотрудникам регистрационных подразделений ГИБДД рекомендовано воздержаться «от применения мер административного воздействия за нарушение сроков регистрации транспортных средств».

Статья 19.22. КоАП РФ. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

Ст 19.22 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2020-2019 года

Читать еще:  Как обжаловать административный штраф в суде?

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение правил государственной регистрации строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река — море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда, и прав на них либо невыполнение собственником или фрахтователем соответствующего судна в установленный законодательством Российской Федерации срок обязанности по государственной регистрации судна в одном из реестров судов Российской Федерации, если такой срок установлен, или обязанности по информированию органа, осуществившего государственную регистрацию судна, об изменении сведений, подлежащих внесению в реестр судов Российской Федерации, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Комментарий к статье 19.22. КоАП РФ:

1. Данная статья предусматривает ответственность за административные правонарушения, посягающие на установленный порядок использования транспортных средств всех видов, механизмов и установок.

2. Действие статьи распространяется на автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателей более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, прицепы к ним, а также на трактора и другие самоходные машины.

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп.) осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. На каждое транспортное средство выдаются техпаспорт и регистрационный знак установленного образца. Нормативными правовыми актами установлены правила регистрации транспортных средств, в том числе основания и сроки регистрации, субъекты и т.д.

4. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают, что механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД России или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил РФ и других войск РФ) в соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 13 декабря 1993 г. N 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (с изм. и доп.) возложены на органы, осуществляющие надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (с изм. и доп.) конкретизированы полномочия соответствующих органов (подразделений ГИБДД МВД России, органов государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, военных автомобильных инспекций) по государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники.

Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. N 1001.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин, других видов техники в РФ (Гостехнадзора), утвержденные Минсельхозпродом России 16 января 1995 г., распространяются на всех юридических лиц РФ и иностранных государств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; на физических лиц — граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся собственниками машин либо их законными владельцами; на предприятия-изготовители, а также предприятия, организации, учреждения и индивидуальных предпринимателей, производящих торговлю машинами и номерными агрегатами на основании лицензии, выданной в установленном порядке.

Порядок регистрации распространяется также на машины, временно ввезенные на территорию РФ на срок более 6 месяцев.

5. Объективную сторону правонарушений составляет несоблюдение установленных правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Состав правонарушений формальный, наступления вредных последствий не требуется.

6. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной виной.

7. Субъектами правонарушений являются юридические и физические лица — собственники, а также законные владельцы транспортных средств. Должностные лица за выпуск транспортных средств, не зарегистрированных в установленном порядке, несут административную ответственность по ст. 12.31 Кодекса.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответственно должностные лица органов внутренних дел (полиции) — Государственной инспекции безопасности дорожного движения (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) (ст. 23.3); органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (в части техники, поднадзорной указанным органам) (ст. 23.35); органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

Штраф за несвоевременную постановку на учет автомобиля и езду без регистрации

Заключение договора купли-продажи не означает, что владелец автомобиля может беспрепятственно им управлять. Перед тем, как стать участником дорожного движения, необходимо оформить полис ОСАГО и зарегистрировать машину в ГИБДД.

Общая информация о процедуре регистрации

Регистрация автомобиля – процедура, которую необходимо в обязательном порядке пройти каждому владельцу транспортного средства. Без проведения этих действий он не будет являться полноправным собственником машины.

Регистрация ТС происходит в отделении ГИБДД и должна осуществляться после:

смены собственника (покупки или получения по наследству);

изменения конфигурации авто (например, установки газобаллонного оборудования);

снятия с учета в ГИБДД.

В 2013 году в законодательстве РФ произошли важные изменения. Согласно им, новый собственник машины может самостоятельно обратиться в ГИБДД, чтобы поставить ее на учет. Ранее перед продажей владелец ТС должен был снять его с учета. После нововведений эта мера была упразднена.

Теперь для регистрации автомобиля можно выбрать любое отделение ГИБДД независимо от региона проживания. Собственнику беспрепятственно выдаются номера. На них будет указан код субъекта, в котором авто было зарегистрировано. Само ТС занесут в базу данных по месту фактического нахождения. Также, согласно изменениям, подержанную машину можно купить со старыми номерами, если прежний владелец не распорядился ими иначе.

Срок регистрации ТС

Законодательство не только указывает на необходимость регистрации всех транспортных средств в ГИБДД, но и определяет временные рамки, в которые процедура должна быть пройдена. Регулирует этот вопрос п.3 Постановления Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 года. В соответствии с ним машина должна быть зарегистрирована в ГИБДД до истечения 10 дней с момента появления причин для прохождения процедуры.

После покупки или возникновения других причин для перерегистрации мотоцикла на прохождение процедуры отводится также 10 суток. В случае приобретения прицепа сроки другие. Зарегистрировать его в ГИБДД нужно не позднее 5 суток с момента смены владельца.

Наказание за пропуск срока регистрации

Нарушение срока регистрации ТС грозит наложением штрафа на автомобилиста. Размер взысканий определяет ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.

Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля варьируется в пределах 1500-10000 рублей. Его величина определяется в зависимости от статуса владельца машины.

Штраф за нарушение правил регистрации автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет рассмотрен штраф за нарушение правил регистрации автомобиля, действующий с 15 ноября 2013 года.

Очевидно, что этот штраф не является штрафом за нарушение правил дорожного движения. Поэтому речь также пойдет и о ситуациях, в которых можно получить новое наказание.

Новый штраф за нарушение правил регистрации автомобиля

Рассмотрим очередные изменения КоАП:

Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц — от ста до трехсот рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Статья 19.22. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок

1. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением морских судов и судов смешанного (река — море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Итак, штраф за нарушение правил регистрации транспортного средства для граждан теперь составляет 1 500 — 2 000 рублей (вместо 100 рублей ранее). Также значительно увеличены штрафы для должностных и юридических лиц.

Рассмотрим ситуации, в которых может быть наложен штраф за нарушение правил регистрации.

Текст статьи 19.22 прямо не указывает на нарушения, за которые может быть наложен штраф. Также в тексте статьи нет и ссылок на нормативные правовые документы. Следовательно, штраф может быть наложен за нарушение любого из правил регистрации.

Текст правил регистрации Вы можете найти здесь. Ну а в рамках данной статьи рассмотрим лишь несколько примеров.

1. Штраф за просроченную регистрацию автомобиля:

3. Владелец транспортного средства обязан:

1) обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации;

Если владелец не зарегистрирует автомобиль в течение первых 10 дней владения им, он получит штраф в размере 1 500 — 2 000 рублей.

2. Ситуации, в которых штраф может быть наложен на сотрудников ГИБДД (должностных лиц), перечислены в статье 20 Федерального закона «О регистрации ТС».

1. Запрещается совершение регистрационных действий:

1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;

2) в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;

3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;

4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

5) в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.

Если сотрудник ГИБДД по каким-то причинам решит нарушить требования пункта 1 статьи 20 Федерального закона и зарегистрирует транспортное средство, то на него, как на должностное лицо, будет наложен штраф в размере 2 000 — 3 500 рублей.

Еще один пункт правил, который может быть нарушен сотрудником ГИБДД:

2. Государственная регистрация транспортного средства (далее — регистрация транспортного средства) осуществляется регистрационными подразделениями за собственником транспортного средства (за исключением лица, не достигшего возраста 16 лет либо признанного недееспособным), или лицом, владеющим транспортным средством на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на основании договора лизинга, или одним из родителей, усыновителей либо опекунов (попечителей) лица, не достигшего возраста 16 лет, являющегося собственником транспортного средства, или опекуном недееспособного гражданина, являющегося собственником транспортного средства (далее — владелец транспортного средства).

Если полицейский допустит ошибку и зарегистрирует транспортное средство за лицом, не являющимся его владельцем, то он также получит штраф в размере 2 000 — 3 500 рублей.

Также хочу напомнить, что существует отдельный штраф за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке. Его размер составляет от 500 до 800 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector