5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение суда штраф платон

Жалоба на постановление о назначении штрафа за неуплату платежей в «систему Платон»

Основные причины и основания подачи жалобы могут быть абсолютно разными — от фантастических и риторических до веских и обоснованных:

— технический сбой «системы взимания платы Платон», когда плата за маршрут была внесена, но «фотофиксация» по ошибке зафиксировала нарушение,
— просто отсрочить уплату штрафа, выиграть время – обжалование приостанавливает срок вступления постановления в силу на период обжалования,
— масса транспортного средства вообще-то меньше 12 тонн и платить за вред дорогам её владелец не обязан,
— получил штраф, но не является владельцем автомобиля,
— просто «на удачу» указывая различные основания для отмены, ведь денег обжалование не требует, а результативное обжалование сэкономит несколько тысяч рублей,
а также многие другие причины и основания.

В течение 10 дней после фактического получения постановления о назначении штрафа за неуплату платежей в систему Платон можно подать жалобу с требованием отменить это постановление. Подача такой жалобы не требует уплаты какой-либо госпошлины.

Жалоба подаётся в районный суд по месту совершения административного правонарушения. Её нужно подписать, приложить копию жалобы и копию постановления. Отправлять жалобу нужно ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении в течение 10 дней с момента получения постановления о штрафе.
Копию отправленной жалобы с документами о её отправке (квитанция + опись) нужно сохранить – это доказательство того, что в течение 10-дневного срока постановление было обжаловано и не вступило в силу.

Если по результатам рассмотрения жалобы постановление не будет отменено, то оно вступает в силу в день вынесения судом этого решения об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу.

Далее КоАП РФ устанавливает возможность пересмотра решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Иными словами, после вынесения указанного решения по жалобе, оно может снова обжаловано в вышестоящую инстанцию, в вышестоящий суд. Правила подачи жалобы и процедура ее рассмотрения аналогичны правилам при подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Соответственно, остается таким же и срок на обжалование — 10 суток.

ОТПРАВЬТЕ ТТН и ДОГОВОР (ДОГОВОР-ЗАЯВКУ) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
О ПЕРСПЕКТИВЕ ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГА С КОНТРАГЕНТА

Как обжаловать штраф за Платон

  • Можно ли обжаловать
  • Возможные причины
  • Процедура обжалования
  • Обжаловать без суда
  • Вывод

За 2019 год запрос «обжаловать штраф за Платон» в поисковой системе Яндекс попал в число 100 самых популярных. А между тем, обжаловать его не так уж и просто. Рассмотрим процедуру подачи апелляции пошагово: кто может подать, как сделать это без суда, каков процент одобренных исков.

Как обжаловать

Для того, чтобы обжаловать штраф, нужно подать заявление в суд. Это не единственный способ, но для начала рассмотрим самую долгую и сложную процедуру.

1 Водитель нарушает правила.

2 Система фиксирует нарушение.

3 Проводится анализ и оценка действий.

4 Система оценивает ущерб и начисляет штраф.

5 Водитель оплачивает его.

6 После чего подаёт жалобу на отмену штрафа.

Чтобы обратиться в суд, нужно составить заявление, в котором будут указаны такие обязательные моменты:

время и дата нарушения;

паспортные данные автомобиля;

заключение инспектора ГАИ (если есть);

суть обращения. То есть, нужно указать почему штраф должен быть обжалован;

Что указать в причине? На какие факты сослаться?

Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 «Система фиксирует нарушение». С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.

То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.

Далее идет пункт №3 «Проводится анализ и оценка действий». Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно «надавить» при составлении заявления в суд.

Также в суде можно сослаться на обстоятельства непреодолимой силы, которые не зависят от водителя или дорожной обстановки.

В теории всё просто, но как обстоят дела с судебной практикой на самом деле?

Обжалование штрафов за Платон в судебной практике (в том числе из ВС РФ)

Пока что статистика для водителей неутешительная. Суды разных регионов отклоняют иски водителей на обжалование и компенсацию штрафа.

МОСКВА, 5 апр — РАПСИ, Олег Сивожелезов. Верховный суд (ВС) РФ признал за оператором взимания платы в счет возмещения вреда дорогам большегрузными машинами в рамках системы «Платон» право определять содержание договоров безвозмездного пользования бортовыми устройствами, заключаемых с собственниками (владельцами) транспортных средств, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.

Выдержка из протокола заседания суда

Подобных заключений в судебной практике валом. Основной аргумент сотрудников правоохранительных органов: «У суда нет повода не доверять показаниям оператора Патона». А оператор отстаивает свою точку зрения и не просто не хочет признавать свои ошибки, но и не может, ведь штраф за ошибку системы несоизмерим с заработной платой за год. Таким образом у системы не остаётся выхода, кроме как отклонять иски.

Репутация системы держится на волоске, поэтому государство делает всё, чтобы создать видимость успешной и хорошо работающей схемы для регулировки штрафов и санкций. Водителям остаётся только одно — не нарушать правила и ездить вдвое осторожнее, ведь в любой момент их может настичь штраф за малейшее отклонение от правил.

Вот краткий список последних «громких» дел:

ЗАО «Ставропольский бройлер» пыталось признать недействующим приложения к «Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая. /ТАСС/. Конституционный суд (КС) РФ признал схему взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам через систему «Платон» соответствующей Основному закону страны.

20 сентября 2017 года Конституционный суд не стал рассматривать жалобу Навального на оператора «Платона».

Подчеркнём, что это заключения Верховного и Конституционного суда, а что касается низжих инстанций — то там и вовсе не на что рассчитывать. Для того, чтобы выиграть суд у государства, нужны не только весомые доказательства, но и квалифицированные адвокаты.

Из всех исков, которые можно найти в открытом доступе всего, несколько были частично отменены (упущенную прибыль не компенсировали). А о том, как проверить наличие штрафа читайте в этой статье.

Можно ли обжаловать без суда штраф через РосТрансНадзор?

Ространснадзор запустил электронный сервис, где владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн могут оспорить штраф, начисленный системой «Платон».

Сервис доступен по ссылке rostransnadzor.ru.

Чтобы обжаловать штраф, необходимо распечатать и подписать заявление, приложить доказательства неправомерности взыскания и направить в Ространснадзор по почте.

Обжаловать можно как лично, так и дистанционно. Стоит отметить, что структура одобряет большое количество исков, но фильтровать и сортировать их не так-то просто, ведь истинные нарушители пользуются данным способом для обхода реальных нарушений и аннуляции штрафов. На данный момент срок рассмотрения заявления колеблется от 1 дня до 14 дней.

После анализа заявки и вынесения вердикта гражданину направят уведомление по выбранному каналу связи и сообщат инструкции к дальнейшим действиям. Обычно ему на почту поступает квитанция, на основании которой можно получить компенсацию штрафа с учётом издержек (упущенная прибыль, технические выплаты и тд). То есть, если в ходе оформления штрафа водитель потерял часть прибыли, её могут возместить, но вот доказать этот факт не так уж и просто.

Заключение

Надеемся, что данная статья поможет водителю обжаловать штраф, а ещё лучше — избежать его. Подведём итоги статьи:

Система далеко не идеальна и работать с частыми сбоями. Ожидать какой-либо оптимизации в будущем не будем;

лучше всего не доводить дело до суда и для начала обратиться в РосТрансНадзор;

судебная практика пока что неутешительна, но имеет положительную динамику к росту количества удовлетворённых исков.

megr › Блог › Как петербургский дальнобойщик решил «Платон» засудить

Петербургский дальнобойщик, дождавшись своего первого штрафа за неуплату сбора по системе «Платон», оспаривает его в суде. Дело станет прецедентом такого рода.

У индивидуального предпринимателя Юрия Бубнова два большегруза, на ходу один — грузовик MAN-«одиночка», за рулем которого он возит товары народного потребления в Москву и Владимир. Принципиально не регистрируется в системе, не получает транспондер и не оплачивает «Платон». В 2015 году был одним из немногих участников автопробега протестующих дальнобойщиков из Петербурга в Москву. Рамки системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» встречаются на его пути под Тосно, в Твери, Клину и Новгородской области.

Наконец, 28 сентября на «одиночку» Бубнова среагировала рамка, установленная на участке Покров – Электрогорск трассы М-7. 6 октября ГИБДД вынесло постановление о штрафе в 5000 рублей за неуплату взноса по системе «Платон». По иронии судьбы, в этот же день правительство РФ одобрило повышение штрафа для неплательщиков в четыре раза. А 14 октября Бубнов отправил почтой в Одинцовский горсуд жалобу на постановление о штрафе с ходатайством о переносе рассмотрения дела по месту жительства истца в Калининский суд Петербурга. «Одиночка» зарегистрирована на жену Бубнова, так что он выступает в качестве защитника: «Вынесенное постановление по административному делу считаю необоснованным и незаконным, доказательства приведу в ходе судебного разбирательства». А мог бы до 26 октября оплатить со скидкой 2,5 тысячи штрафа и жить спокойно.

Оспорить сам факт присуждения штрафа за неуплату «Платона» дальнобойщики пытались и раньше. Но по формальным основаниям: постановление неправильно составлено, за рулем находился не собственник транспортного средства и тому подобное. Казус Бубнова принципиально другой: он хочет оспорить саму норму закона и готовится потратить на это минимум год жизни.

«По Гражданскому кодексу РФ причиненный вред должен оплачиваться солидарно всеми участниками этого процесса: кто сколько вреда причинил, тот столько и оплачивает, – излагает свою позицию Юрий Бубнов. – Кроме того, причиненный мной вред должен быть доказан. А по Налоговому кодексу РФ платежи не могут быть произвольными и должны отражать экономическую суть платежа. Мой автомобиль порожняком весит 7800 кг. Максимальный вес груженой фуры – 44 тонны. Очевидно, что мы наносим разный вред дороге. Почему тогда я должен платить столько же, сколько водитель груженой фуры?»

В мае 2016 года КС РФ признал систему «Платон» законной. Но позже вышло особое мнение судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева, в котором предлагается, в том числе, уточнить название платы. Потому что по своей экономической сути «Платон» – это не возмещение вреда, а оплата использования дорожной инфраструктуры владельцами большегрузов.

«В действующей формулировке система «Платон» не соответствует законам РФ, – говорит Бубнов. – Сам по себе проезд по дорогам общего пользования не является правонарушением. Есть постановление правительства РФ о правилах перевозки грузов, в котором установлены максимальные нагрузки для разных типов автомобилей. И масса моего автомобиля является разрешенной».

Также в ход идет аргумент, который протестующие против «Платона» грузоперевозчики приводят с 2015 года: если вводится плата за какой-либо участок дороги, то водителям должны предоставить альтернативный бесплатный объезд. А иначе получается, что все федеральные трассы для дальнобойщиков становятся платными.

На счету Юрия Бубнова уже есть несколько побед в судебных тяжбах. Он всегда защищал себя сам, а в последнее время начал на общественных началах выступать в судах в защиту коллег из разных регионов: 20 сентября 2017 года выиграл «дело по тахографам» о дальнобойщике, которого обвиняли в нарушении режима труда и отдыха; сейчас судится в Алтайском крае по аналогичному делу.

Читать еще:  Отслеживание штрафов гибдд по номеру автомобиля

Если ходатайство Бубнова, приложенное к его жалобе на штраф по «Платону», отклонят, ему придется ехать сначала в Одинцовский горсуд, потом обжаловать результат – в Московский областной суд, затем в президиум Московского облсуда, после — в Верховный суд РФ и в президиум Верховного суда. С финальным решением Бубнов собирается пойти еще дальше, на все про все, по его расчетам, может потребоваться не менее года. Если ходатайство удовлетворят, то первые три инстанции рассмотрят вопрос в Петербурге. Всю дистанцию Бубнов рассчитывает пройти сам, без адвоката.

«По существу Юрий Бубнов прав в своих претензиях, – говорит исполнительный директор Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада Ирина Метель. – Но любое судебное дело на практике нуждается в сопровождении очень грамотного юриста».

«Мы готовы поддержать Юрия Бубнова в суде, – говорит руководитель регионального отделения ОПР в Мурманске Мария Пазухина. – Мы раньше оспаривали штрафы, но только по формальным признакам: неполный перечень доказательств, перевозчика пытается привлечь к ответственности орган, не имеющий для этого полномочий. Случай Юры принципиально другой. На мой взгляд, действующая власть вряд ли вынесет решение об отмене «Платона». Объединение перевозчиков России пытается найти погрешности этой системы, чтобы выявить ее неэффективность и коррупционную составляющую. Но пока такие судебные разбирательства мы не инициировали».

«Я полтора года ждал этого штрафа, наконец-то дождался, – рассказал «Фонтанке» Юрий Бубнов. – Хорошо, что он пришел сейчас, пока рамки не везде включены, если бы система начала работать нормально, оспорить было бы сложнее. Шансов на решение в мою пользу немного, но вдруг попадется судья, которому вот-вот выходить на пенсию и терять нечего — и он примет решение в соответствии с законами».

Суд обязал оператора системы «Платон» показать соглашение о концессии

Алексей Навальный добивается признания этого договора ничтожным

Москва. 27 января. INTERFAX.RU — Арбитражный суд Москвы в среду обязал оператора системы взимания платы с грузовиков «Платон» — ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) и Росавтодор представить в суде текст концессионного соглашения по системе взимания платы с грузовиков «Платон», сообщили журналистам представители сторон по итогам предварительного судебного заседания.

«Мы рады, что суд удовлетворил наше требование, и концессионное соглашение будет представлено в суде, мы с ним сможем ознакомиться в ходе изучения материалов дела. По крайней мере, будет точно закрыт вопрос, что же там за соглашение и насколько правильно то соглашение, которое мы опубликовали, или нет. Мы по-прежнему считаем, что у нас есть все железные юридические основания для того, чтобы признать концессионное соглашение по «Платону» незаконным и ничтожным», — заявил истец Алексей Навальный.

По словам представителей истца, возражения ответчика «не касаются существа иска» — ответчики заявляют, что истцы не являются заинтересованной стороной. Навальный также отметил, что ответчики в своих возражениях «ссылаются на так называемое злоупотребление правом». «Что мы — такие злодеи, которые просто хотят посудиться и не имеем права никаких претензий к ним предъявлять», — пояснил он.

В свою очередь, директор по правовым вопросам РТИТС Михаил Попов выразил удовлетворение «сдержанным ходом судебного заседания». «Мы довольны тем, что нам удалось завершить предварительное заседание и мы перешли в основное, что позволяет надеяться, что процесс будет не слишком долгим», — сказал он.

«В суде было озвучено требование к ответчикам — то есть, к нам, представить текст концессионного соглашения. Мы, естественно, исполним требование суда», — заявила журналистам представитель Росавтодора Елена Семенова.

По словам Попова, сторона ответчика считает, что «то, как подан иск, не оставляет шансов его выиграть». При этом ответчики напомнили, что концессионное соглашение было заключено на основании распоряжения правительства, которое имеет право определять концессионера без конкурса. В то же время сама система взимания платы введена на основании федерального законодательства. Ответчики также указывают, что закон не обязывает участников концессии раскрывать текст концессионного соглашения, а «по общепринятой российской практике текст концессионных соглашений не публикуется».

Семенова добавила, что Росавтодор считает истца «не соответствующим, нарушения прав и законных интересов здесь нет». «Мы считаем, что действительно имеет место злоупотребление правом, поскольку любое нарушение прав и законных интересов должно повлечь восстановление соответствующих прав. Мы считаем, что этого нет, поэтому здесь имеет место злоупотребление правом, а это прямо запрещено гражданским законодательством», — сказала она. «Истцам предстоит доказать, что их права нарушены оспариваемым документом», — добавил Попов.

По словам представителя Росавтодора, следующее заседание суда назначено на 2 марта.

В конце 2015 года Навальный опубликовал на своем сайте концессионное соглашение между РТИТС и Росавтодором и заявил, что будет добиваться в суде признания этого документа «ничтожным, поскольку он был заключено без конкурса».

Система «Платон»

С 15 ноября в России заработала система взимания платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения ущерба при движении по федеральным автомобильным дорогам, получившая название «Платон».

Изначально создание системы предполагалось по итогам конкурса с международным участием, однако позднее гендиректор ГК «Ростех» Сергей Чемезов предложил отменить конкурс и отдать реализацию проекта «Ростеху», мотивировав это соображениями национальной безопасности. Исполнителем проекта в итоге стало ООО «РТ-Инвест Транспортные системы».

Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе, а также протестами дальнобойщиков. Они жаловались на несправедливость системы, указывая, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включенные в стоимость топлива. Кроме того, перевозчики указывали, что взимание платы само по себе приведет к убыткам и банкротству мелких компаний, а предоплатный принцип приведет к изъятию средств из оборота.

В ответ на претензии представителей отрасли власти приняли решение снизить тариф на первый период работы СВП: до 29 февраля 2016 года он установлен на уровне 1,53 рубля за километр пройденного пути. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года он составит 3,06 рубля. Также было принято решение снизить штрафы за неоплату проезда: единый штраф за неоплату проезда по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн уменьшен до 5 тыс. рублей за первое нарушение и 10 тыс. — за повторное. При этом штраф выписывается не чаще раза в сутки. Планируется также разрешить постоплатный способ внесения средств, по факту осуществленного рейса. Президент РФ Владимир Путин также призвал отменить транспортный налог для большегрузов-участников системы.

Был оштрафован по ст. 12.21.3 КОАП РФ (Платон). Согласно свидетельству о регистрации ТС собственником ТС является другое лицо.

Автомобиль был передан мне согласно договора аренды.

Если шансы на обжалование постановления в суде, с учетом того, что я не собственник ТС.

Вправе обжаловать постановление по правилам гл. 30 КоАП рф. Можете учесть позицию из приведенного решения, где суд дал оценку условию договора аренды, где не было обязанности арендатора вносить платежи в Платон.

Решение № 12-248/2017 от 7 июля 2017 г. по делу № 12-248/2017

Грязовецкий районный суд (Вологодская область) — Административное

07 июля 2017 года

Судья Грязовецкого районного суда Вологодской области Скачедуб М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тюрикова Максима Николаевича на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Тюриков М.Н. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 12 апреля 2017 года №. согласно которому он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что постановление вынесено незаконно, без учета всех обстоятельств дела. При вынесении постановления инспектором не было учтено, что ответственность за совершенное правонарушение должен нести не он, как собственник автомашины, а арендатор С., который также должен был зарегистрироваться в системе взимания платы «ПЛАТОН» и осуществлять оплату маршрута. Просит постановление старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области №. от 12 апреля 2017 года отменить, производство по делу прекратить связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Тюриков М.Н. и его представитель – адвокат Музыкантов Ю.А. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме. Тюриков М.Н. суду также пояснил, что транспортное средство он считал спец. Техникой, не подлежащей регистрации в системе взимания платы «ПЛАТОН». Представитель Музыкантов Ю.А. полагает, что Тюриков М.Н. не является субъектом указанного правонарушения, так как автомобиль находился в аренде, Тюриков М.Н. его не эксплуатировал, им не пользовался.

Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Управления. Кроме того, суду представлен отзыв по жалобе Тюрикова М.Н., в котором указано, что с доводами, изложенными в жалобе, Управление не согласно, считают постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Постановлением старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области №. от 12 апреля 2017 года Тюриков М.Н. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504. В пункте 12 данных Правил определено, что является движением без внесения платы.

Из материалов административного дела усматривается, что 14 февраля 2017 года в 15 часов 26 минут на 400 км автодороги М 8 Москва-Архангельск транспортное средство, государственный регистрационный номер, категории №. имеющее разрешенную массу выше 12 тонн, принадлежащее Тюрикову М.Н. (собственник транспортного средства), осуществляло автомобильную перевозку груза (товарно-транспортная накладная от 14.02.2017 года) по маршруту следования, проходящему по автомобильной дороге общего пользования федерального значения, без внесения надлежащим образом платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами.

Данный факт также подтвержден представленными суду материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении от 12.04.2017 года №. актом осмотра, справкой о наличии маршрутных карт и/или бортового устройства.

Решением врио начальника Управления – главного государственного инспектора госавтодорнадзора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области от 02.06.2017 года постановление старшего государственного инспектора отдела №. от 12.04.2017 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Судом также установлено, что между Трековым М.Н. и С. 10 января 2017 года был заключен договор аренды транспортного средства. Согласно акту приема-передачи Тюриков (Арендодатель) передал, а С. (Арендатор) принял во временное пользование автомобиль-сортиментовоз, регистрационный номер.

В соответствии с положениями статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

По условиям представленного суду договора аренды транспортного средства на арендатора С. не была возложена обязанность по внесению платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами.

Читать еще:  Штраф за путевой лист без отметки врача

В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При вышеизложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что факт совершения Трековым М.Н. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ, нашел свое подтверждение.

Кроме того, как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 № 14-П, из Конституции Российской Федерации (статья 15, часть 2; статья 49; статья 54, часть 2) не вытекает, что административная ответственность может быть установлена только за умышленное несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами. Не предусмотрев в данном случае возможность привлечения к ответственности только за умышленное правонарушение, федеральный законодатель не вышел за пределы своих конституционных полномочий. Необходимо учитывать, что характер деятельности по перевозке грузов не исключает ситуаций, объективно препятствующих движению транспортного средства по запланированному маршруту в запланированное время. Применительно к статье 12.21.3 КоАП Российской Федерации это означает, что при производстве по делу о предусмотренном данной статьей административном правонарушении привлекаемое к административной ответственности лицо не лишено возможности приводить доказательства в обоснование того, что наличие в его действиях (бездействии) формальных признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами, обусловленными сложившейся дорожной обстановкой, состоянием транспортной инфраструктуры или иными подобными причинами.

Суду доказательств наличия вышеуказанных причин Трековым М.Н. не представлено.

При таких обстоятельствах у суда не имеется оснований для выводов об отсутствии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы влечь отмену или изменение постановления по настоящему делу об административном правонарушении, не усматривается.

Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной названной нормой КоАП РФ.

Правовых оснований для применения статьи 2.9 и статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

Учитывая данные обстоятельства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Тюрикова М.Н..

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Постановление старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области №. от 12 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тюрикова Максима Николаевича оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Грязовецкий районный суд в срок 10 дней со дня получения копии решения.

Штрафы по Платону

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации: на грузовой автомобиль поставили бортовое устройство по системе платон, на счет внесли достаточную сумму для оплаты маршрутов, устройство при движении по автодорогам было включено, но спустя месяц начали приходить штрафы! Думали, что может ошибка какая в программе, может сбой, оплатили не разбираясь. Но штрафы продолжали идти! За два месяца на 65000! Срок обжалования этих штрафов 10 дней, но сроки мы пропустили уже, только по последним квитанциям еще не вышел срок. Похоже, что бортовое устройство нам поставили неисправное. Как можно доказать свою невиновности? Должны ли мы оплачивать эти штрафы и за что, если мы со своей стороны все сделали по закону?

    Платон
  • Поделиться

Ответы юристов ( 1 )

  • 10,0 рейтинг
  • 3112 отзывов

Любовь, здравствуйте!

Полагаю, что необходимо направить запрос о предоставлении информации о пополнении баланса.Нужно получить письменное разъяснение.

Относительно оплаты, то постановление вынесено, поэтому сначала все оплачивайте, а потом уже следует обжалование. Если добьетесь отмены постановления, то денежные средства позже можно будет возвратить.

Похоже, что бортовое устройство нам поставили неисправное.

В данном случае это вопросы к Продавцу товара, либо производителю. На Вашем месте я бы проконсультировался со специалистом, а при необходимости получил заключение эксперта о неисправности товара, о причинах неисправности.

Срок обжалования этих штрафов 10 дней

Это не совсем так. Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть поданав течение десяти суток со дня вручения илиполучения копии постановления.

Как можете заметить, что срок составляет 10 суток далее со дня ВРУЧЕНИЯ или ПОЛУЧЕНИЯ копии постановления.

Если Вам его не вручили или Вы не получили (вот здесь нюанс надо проверить почту, возможно оно приходило, если оно поступило на почту, то это надлежащее уведомление).

В указанной ситуации рекомендовал бы Вам заявить ходатайство об ознакомлении с материалами дела, а затем обжаловал вынесенные постановления.

ак можно доказать свою невиновности?

Если получите сведения о сбое, либо о достоверности пополнения баланса, то нужно выяснить причину определения отсутствия средств.

+ нужно смотреть документы, находящиеся в деле, поскольку часто должностные лица совершают процессуальные ошибки на основании которых можно отменить их постановления.

С уважением, юрист Дмитрий.

3 способа обжаловать штраф с Платона

Автор: Анна Николаевна, Юрист. Юрист. Гражданско-правовая специализация. Опыт с 2004 год. Дата: 12 ноября 2019. Время чтения 5 мин.

500photos.com/pexels.com

Чтобы оспорить штраф по ст. 12.21.3 КоАП с Платона, можно лично посетить Центральное МУГАН в Москве или подготовить жалобу заранее и отправить ее заказной почтой. Также возможно отослать скан-копию претензии на электронный адрес ЦМУГАН или заполнить специальную форму на сайте Ространснадзора. И последний вариант – обращение в суд.

Для компенсации ущерба, наносимого автомобильным магистралям грузовым транспортом с разрешенной массой свыше 12 тонн, автовладельцы обязаны вносить плату. Когда такая машина движется с нарушением правил, это фиксируется специальными средствами (камерами). Но система может давать сбой, и тогда к ответственности попытаются привлечь невиновное лицо. В этом случае водитель может оспорить штраф Платон.

За что начисляется

Таблица 1. Наказание по КоАП

НормаСутьСанкция
Ст. 12.21.3 ч. 1Движение грузовика свыше 12 т без внесения обязательной платы.5 000 руб. (накладывается на собственника машины или водителя, когда владелец – иностранец).
Ч. 2То же нарушение, совершенное повторно.10 000 руб.

Источник: КоАП РФ, base.garant.ru

Оплата за проезд возможна в двух вариантах:

  • заранее, за согласованный маршрут;
  • по факту снимается автоматически при отслеживании движения фуры установленной на нее спутниковой системой.

Фото: система взимания платы. Источник: trans.ru

Поводы

Основаниями для наложения штрафа могут послужить:

  • невнесение платы;
  • маршрутная карта не оформлена;
  • неиспользование системы (вообще или она отключена, неисправна);
  • нулевой баланс (или недостаток средств для оплаты);
  • карта водителя не активирована;
  • несоответствие сведений по автомобилю (реальный путь отличается от указанного в маршрутной карте, поменялся госномер и прочее);
  • незаконные манипуляции с устройствами.

Внимание! Штраф нельзя выписать на одну и ту же машину более 1 раза в течение 24 часов. От наказания освобождается водитель, въехавший на территорию России и успевший проехать до того, как его задержали, 50 км. При этом он должен оплатить километраж.

Как обжаловать

Постановление о взыскании денежной санкции, как любое административное решение, можно опротестовать. Главное, помнить о сроке – 10 суток. Отсчет начинается с момента, как предполагаемый нарушитель узнал о вынесении такого акта (например, получил письмо с квитанцией и фото с камеры).

На официальном сайте

Обжаловать спорный штраф с Платона непосредственно на его портале не получится (нет такой услуги).

Скриншот с портала Платон

Однако можно выбрать один из удобных вариантов:

  • лично посетить Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (ЦМУГАН) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Москва, ул. Петрозаводская, дом 32а) и там подать претензию;
  • направить заявление почтой;
  • отсканировать жалобу и послать на электронный адрес kanc@ugadncom.

Внимание! Отправлять документы необходимо заказным письмом. Можно с обратным уведомлением, чтобы точно быть уверенным, что оно дошло по назначению.

Через Ространснадзор

На сайте ведомства составляется электронная претензия, которая будет адресована ЦМУГАН. Для этого заполняем предлагаемую форму:

  • анкетные данные;
  • сведения об обжалуемом постановлении;
  • причины подачи претензии.

Фото: скриншот бланка обращения через Ространснадзор

Внимание! Текст последнего пункта ограничен 256 символами. Дополнительно можно приложить файл размером не более 5 Мб.

После заполнения тщательно проверьте данные и нажмите на кнопку «Отправить».

В суде

Наказание возможно опротестовать путем подачи жалобы в суд. Причем не обязательно проходить стадии направления заявления сначала в ЦМУГАН или Ростехнадзор.

Документы

К претензии прикладывают имеющиеся доказательства необоснованности привлечения к ответственности. Это могут быть:

  • дорожная карта;
  • подтверждение оплаты (например, скан с электронной почты);
  • детализация маршрута;
  • записи камер наблюдения и прочее.

Заявитель имеет право указать все материалы, которые он считает нужными и важными по делу.

Внимание! Если привлекают по ст. 1221.3 КоАП повторно, однако обжалуется ранее вынесенное постановление и оно не вступило в силу, то прикладывают копию своего обращения с отметкой о принятии его судом или органом, уполномоченным рассматривать.

Что указывать в причине

Наиболее частым поводом для опротестования является сбой работы системы. Это выражено в том, что при выполнении всех правил (регистрация, использование исправного и включенного бортового устройства, наличие дорожного плана, авансовая оплата или достаточный баланс средств) водитель (собственник) все равно получает штраф. В связи с этим указываем в качестве причины несовершенство функционирования и неполадки в работе Платона.

Автор изображения: PhotoMIX Ltd. /pexels.com

Также можно подать жалобу по процессуальным нарушениям, когда проступок, может, и имел место, но при рассмотрении материалов и принятии решения допущены грубые ошибки.

Примеры судебной практики

Каким образом заканчиваются дела по жалобам на штрафы Платона, можно узнать, обратившись к официальным данным портала sudact.ru.

Пример 1. АО «РН-Ярославль» обратилось в суд с опротестованием вынесенного в отношении него акта по ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП, ссылаясь на отсутствие признака повторности деяния. Просьба удовлетворена, нарушение переквалифицировано на ч. 1, сумма штрафа сокращена вдвое.

Пример 2. Гражданин З. оспаривает привлечение к ответу во второй раз, ссылаясь на обжалование ранее вынесенного документа. Однако доказательств данного факта не предоставляет. Поэтому суд отказывает в удовлетворении требования и оставляет постановление о штрафе в 10 000 руб. в силе.

Немного о том, как аннулировать ошибочную санкцию:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Вступайте в в наш канал на Яндекс Мессенджер

Обсуждения закрыты для данной страницы

  • Водитель сбил треногу
  • Установка мобильных камер на треногах

Штраф платон: где проверить и узнать, как обжаловать

Что такое система «Платон»

Статья 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» устанавливает необходимость внесения платежа за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, используя термин «плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В рамках реализации этого положения и была задумана система «Платон» (сокращение от слов «плата за тонны» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) и представляет собой бортовые устройства и сторонние бортовые устройства, которые обеспечивают при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства.

Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:

при выключенном бортовом устройстве;

при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;

без бортового устройства и без маршрутной карты;

в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;

с использованной маршрутной картой;

с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы);

при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.

При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — лицо может быть оштрафовано один раз в течение суток.

Повторное привлечение к ответственности в течение суток, когда произошла фиксация правонарушения в автоматическом режиме, может быть осуществлено в случае фиксации нарушения должностным лицом.

Читать еще:  Штраф за перестроение без поворотника

Где проверить штраф за нарушение системы «Платон»

Узнать о штрафе за нарушение системы «Платон» владелец грузового транспортного средства может когда получит по месту жительства «письмо счастья».

Примечание: владельцам транспортных средств доступен новый сервис Почты России по получению заказных писем от органов власти в электронном виде. Такие письма, наравне с бумажными, являются юридически значимыми почтовыми отправлениями. Сервис позволяет своевременно получать постановления об административных правонарушениях в электронной форме, не дожидаясь печатных экземпляров. Для подключения к сервису необходимо быть зарегистрированным на портале госуслуг и дать свое согласие на получение заказных писем в электронной форме в личном кабинете. Подключение, получение писем и пользование сервисом является бесплатным. Инструкция по подключению имеется на сайте zakaznoe.pochta.ru.

Для удобства владельцев транспортных средств в ближайшее время на сайте Ространснадзора будет реализован функционал по скачиванию копии постановления и фотоматериала.

Но если на авто работает наемный водитель или оно в аренде, то быстро узнать о наличии штарфа можно воспользовавшись электронными сервисами.

Проверить штрафы через интернет можно через:

сайт ГИБДД (проверка без регистрации);

Как обжаловать штраф системы «Платон»

Узнав через интернет, что штраф выписан, владелец авто начинает думать над тем, как его обжаловать. И тут он с удивлением узнает истинное отношение Родины к нему, а также что сделать это не так-то просто. В центре обслуживания вас посылают в . Ространснадзор или в Росавтодор (г. Москва).

Итак, обжаловать штраф можно в течение 10 суток со дня получения копии постановления:

лично в Центральном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) по адресу: 125475, г. Москва, ул. Петрозаводская 32а;

по электронной почте путем направления скан-копии жалобы на электронный адрес Центрального МУГАДН kanc@ugadn77.com с указанием адреса и ФИО лица, обжалующего постановление. Такая жалоба может быть направлена только в форме электронного документа (приложением к обращению), подписанного квалифицированной электронной подписью. О подписании прилагаемых документов квалифицированной электронной подписью необходимо сообщить в тексте письма;

по почте или лично в районном суде по месту совершения правонарушения.

Чтобы добиться положительного результата нужны доказательства того, что нарушения не было. Такими доказательствами могут быть: записи с камер наблюдения или видеорегистратора.

Статья написана и размещена в пятницу 13 сентября 2019 года. Дополнена —

Как отслеживать штрафы за Платон в организации

Просроченный штраф за “Платон”, как и штраф ГИБДД, по решению суда оплачивается в двойном размере. Перспектива так себе, особенно если машин и штрафов в организации много. А оплачивая их с 50 процентной скидкой (в течении 20 дней), можно хорошо сэкономить. Поэтому грузоперевозчики стремятся оперативно отслеживать появление таких штрафов.

Если организация проверяет автоштрафы только на сайте ГИБДД, то узнать о штрафах за Платон не получится. Они проверяются на сайте Ространснадзора. Придется регулярно и кропотливо вводить данные организации и автомобилей и постановлений на разных ресурсах.

В этой статье расскажем:

Что такое система Платон, для чего создана

Платон — система платы за проезд по федеральным трассам в счет возмещения вреда, который наносят дорожному полотну большегрузные машины. Взимается с владельцев грузовиков массой более 12 тонн. Расходуется на ремонт и строительство дорог.

Как работает система Платон

Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.

Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:

  1. С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.
  • не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
  • есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).
  • затраты на покупку и установку бортового устройства;
  • необходимо следить за исправностью бортового устройства;
  • необходима периодическая замена устройства;
  • в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
  1. Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.
  • не нужно следить за исправностью бортового устройства;
  • не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.
  • карту необходимо оформлять на каждый рейс;
  • нельзя менять маршрут движения;
  • нельзя воспользоваться постоплатой.

Соблюдение правил пользования Платоном контролируют специальные камеры. Они установлены на стационарных рамках и специальных автомобилях. Данные с камер обрабатываются в Центре автоматизированной фиксации правонарушений.

Зафиксированные нарушения направляются в Ространснадзор, который рассылает письма с постановлениями о нарушениях.

Что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы?

С 01.02.2020 тариф за 1 км пути равен 2 руб. 20 коп.

С 01.02.2021 тариф за 1 км пути составит 2 руб. 31 коп.

Авто следует из Москвы в Краснодар. Расстояние составит около 1450 км. Плата за Платон 1600 руб. (согласно ati.su). Время преодоления маршрута 2 дня с учетом рабочего дня водителя.

В сутки можно получить только 1 штраф. Значит, за рейс можно получить до двух штрафов. От 5000 до 10 000 руб. Плата значительно меньше даже одного штрафа.

С 1 января 2019 года плату за Платон можно учитывать при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Что уменьшает сумму налога. Однозначно выгоднее платить Платон.

Какой установлен штраф за Платон для юридических лиц

Размеры штрафов за Платон определены в ст. 12.21.3 КоАП РФ. Для юридических и физических лиц они одинаковы.

За любое нарушение правил пользования Платоном штраф един — 5000 рублей.

Санкция накладывается на владельца ТС. Если владелец иностранный гражданин, штраф выписывается на водителя большегруза.

За повторное и каждое следующее нарушение штраф 10 000 руб. За одни сутки штраф может быть вынесен только один раз.

В течение первых 20 дней штраф за Платон можно оплатить со скидкой 50%.

Что делать, чтобы не платить штрафы за Платон

Чтобы не платить штрафы за Платон, нужно соблюдать правила:

  • установить в тяжеловесное авто специальное бортовое устройство;
  • следить за его исправностью;
  • перед выездом пополнять баланс расчетной записи.

Либо оформлять маршрутные карты и вовремя их оплачивать.

Может оказаться, что в данный момент денег для этого недостаточно. Заказчик оплачивает рейс только после доставки груза, а проезд нужно оплатить авансом.

Для дисциплинированных перевозчиков предусмотрена возможность постоплаты. Воспользоваться ей можно при соблюдении нескольких условий:

  1. Пользователь должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев;
  2. В машине должно быть установлено специальное бортовое устройство;
  3. Не должно быть задолженности по внесению платы в течение 6 мес. подряд;
  4. Не должно быть неоплаченных штрафов за Платон.

Для получения отсрочки необходимо написать заявление в центре обслуживания пользователей. После подтверждения вносить плату можно будет в течение месяца, следующего за расчетным.

Проверка штрафов для юр. лиц

Если вынесено два и более штрафа за сутки

Часто собственники грузового транспорта привлекаются к ответственности несколько раз в течение одного дня. Это незаконно. В примечании 2 к статьи 12.21.3. КоАП РФ указано:

Собственник (владелец) транспортного средства, в случае, если административное правонарушение было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Таким образом, “повторные” в течение суток штрафы необходимо обжаловать.

Если штраф вынесен на тягач без полуприцепа

В начальных редакциях части 3 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было указано:

В случае движения транспортного средства с прицепом, разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах этих ТС в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки.

Таким образом, если под фиксацию нарушения попадал только тягач без полуприцепа, штрафовать собственника ТС было незаконно.

Такое трактование привело к большому числу обжалований со стороны владельцев ТС. Некоторые из них злоупотребяли этим правом и обжаловали решения на основании того, что на материалах фотофиксации не видно есть прицеп у тягача или его нет.

В 2015 году в часть 3 указанного Федерального закона внесены изменения. После принятия изменений законодатель однозначно определил:

Под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.

Движение ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В результате суды заняли однозначную позицию в этом вопросе: с прицепом или без, если плата не внесена — собственник ТС привлекается к адм. ответственности в виде штрафа. Пример решения суда.

Как обжаловать штрафы за Платон

Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

  • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
  • штраф получил, но владельцем ТС не является;
  • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

  1. Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
  • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
  • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
  1. Обратиться в районный суд

К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Где проверить штрафы за Платон

Проверка штрафов Платон возможна разными способами:

  • В личном кабинете системы Платон, только для зарегистрированных в системе пользователей.
  • На сайте Ространснадзора (регистрация на сайте не требуется). Потребуется ввести ИНН организации и свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • На портале Госуслуги. Требуется регистрация на портале с подтверждением учетной записи в МФЦ.

Как появление новых, так и погашение оплаченных штрафов лучше регулярно отслеживать по каждому автомобилю, чтобы исключить ошибки и избежать проблем с двойными штрафами и судебными приставами.

Транспортные компании могут контролировать штрафы за Платон, а также иные штрафы за нарушения ПДД с помощью специального агрегатора ОнлайнГИБДД.

  • сервис берет на себя отслеживание всех новых штрафов организации: ГИБДД, МАДИ, АМПП, Платон;
  • автоматически погашает новые штрафы организации;
  • отслеживает результат оплат и отображает их в личном кабинете;
  • помогает выявить частично оплаченные постановления, которые нельзя найти стандартными средствами;
  • сохраняет историю по всем штрафам каждого автомобиля;
  • уведомляет об исполнительном производстве по просроченным штрафам.

Сервис оповещает организацию о появившемся штрафе по email или sms, готовит подробный отчет о задолженности по штрафам. Избавляет от необходимости проверять каждую машину вручную.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×