0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пдд шипованная резина штраф

Штрафы за резину не по сезону в 2020 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2020 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2020 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шиныЗимние шипованные шиныЗимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2020 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2020 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2020 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Штраф за отсутствие знака «Шипы» отменили

Среди перечня опознавательных знаков ПДД знак «Шипы» долгое время воспринимался водителями неоднозначно: требование устанавливать его при использовании шипованной резины не всегда считалось обязательным. В то же время шипы существенно влияют на безопасность и этого не могли не учитывать изменения в законодательстве о дорожном движении.

До недавнего времени наличие знака «Шипы» на автомобилях с ошипованными шинами являлось обязательным, а за его отсутствие был предусмотрен штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

С 8 декабря 2018 года знак «Шипы» исключён из ПДД (прим. – Постановление Правительства №1414 от 24.11.2018 г.). То есть теперь наличие знака «Шипы» на транспортных средствах не является обязательным, соответственно, и штраф за его отсутствие больше не накладывается.

Тем не менее, существуют достаточно веские причины, по которым мы рекомендуем водителям продолжать обозначать знаком «Шипы» свои автомобили зимой, при езде на ошипованных колёсах. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  • Почему отменили обязательное использование знака «Шипы»?
  • Для чего стоит продолжать использовать знак «Шипы»?
  • Какого размера должен быть знак «Шипы» и куда его лучше клеить?
  • Дополнительная информация об отмене штрафа за отсутствие знака «Шипы».

Почему отменили знак «Шипы»?

Когда знак «Шипы» объявляли обязательным для обозначения машин на шипованной резине, логика законодателей состояла в том, что автомобиль с такой резиной тормозит намного резче. Поэтому водитель, следующий за вами, должен знать о ваших шипах, чтобы соблюдать достаточно большую дистанцию.

Читать еще:  Штраф за использование зимней резины летом

На самом же деле, вопреки этой логике, тормозной путь автомобиля зависит в первую очередь от его массы, наличия электронных систем безопасности и погодных условий. Само по себе наличие или отсутствие шипов на покрышке если и оказывает влияние, то далеко не первостепенное.

Возможно лет 30 назад знак «Шипы» и имел какой-то смысл, когда все ездили на всесезонной резине и шипы встречались достаточно редко. Тогда, наверное, автомобили с шипами действительно тормозили заметно резче, чем все остальные машины. Но в наше время это уже не так.

Знак «Шипы» потерял свой первоначальный смысл, так как сегодня на шипованной резине ездит уже более 70% автомобилистов, то есть – подавляющее большинство. Поэтому если и нужно обозначать в потоке какие-то машины на зимней резине, то логичнее было бы клеить знак на автомобили с «липучкой», а не с шипами.

Зачем тогда наклеивать знак «Шипы» на авто?

Использование в зимнее время ошипованной резины создало не только более безопасные и комфортные условия для водителей и пассажиров таких «переобутых» машин, но и определённые проблемы для других участников движения, особенно движущихся сзади.

Главная опасность от машин на «шипах» – это мелкий щебень, который может вылетать из-под шипованных колес и повредить едущий позади автомобиль, или даже травмировать водителя. Да и вылетающий из покрышки шип также может серьёзно повредить лобовое стекло.

Именно по выше названным причинам, мы рекомендуем всем сознательным водителям продолжать обозначать свои авто знаком «Шипы» при использовании шипованной резины.

Кстати, опытные автомобилисты могут припомнить случаи, когда инспекторы ГИБДД делали вывод об обоюдной вине столкнувшихся «гуськом» на скользкой дороге автомобилей только потому, что у впереди идущей на шипах машины не было установлено опознавательного знака «Шипы». И никакие апелляции к тому, что задняя машина не соблюдала положенной дистанции, не помогали.

Другое дело, что применение новых технологий при производстве автомобильных шин, позволило создать модели зимней резины не только не уступающей по эффективности торможения шипованной, но и превосходящей её во многих ситуациях (шипы или липучка – что лучше?). Поэтому увеличенную дистанцию до впереди идущей машины необходимо соблюдать и автомобилям на шипах тоже.

Какого размера должен быть знак «Шипы» и куда его лучше клеить

До отмены обязательного использования знака «Шипы», с началом зимнего сезона в автомагазинах, зачастую, товарный запас наклеек с его изображением оказывался недостаточным.

В связи с этим самостоятельное изготовление знака было весьма актуальным и многим автолюбителям требовались сведения о форме, размерах и цветовой гамме знака.

  1. В соответствии со старой редакцией Правил дорожного движения, знак «Шипы» представляет собой равносторонний треугольник, внутри которого расположена буква «Ш».
  2. Треугольник расположен вершиной вверх, а длина стороны – не менее 20 см.
  3. По сторонам треугольника проходит кайма, ширина которой составляет десять процентов от длины стороны.
  4. Цветовая гамма: знак имеет белый фон, кайма красная, буква «Ш» – черная.

Где скачать знак «Шипы» и как его правильно распечатать?

Если у Вас есть возможность воспользоваться цветным принтером, то знак «Шипы» можно скачать по этой ссылке и затем его распечатать. Желательно сделать это на плотной бумаге, например, фотобумаге плотностью до 150 г/м2, иначе знак получится недолговечным.

Если доступен только черно-белый принтер, тогда предлагаем скачать чёрно-белый знак «Шипы», а распечатку необходимо будет доработать: кистью с красной краской или красным фломастером раскрасить окантовку знака.

Куда нужно клеить знак «Шипы»?

Клеить знак «Шипы» необходимо «сзади механических транспортных средств». Чаще всего его приклеивают в верхнем углу на заднем стекле автомобиля с внутренней стороны – это место удобно и для информирования едущего сзади водителя, и для обеспечения долговечности самого знака.

Однако не противоречат ПДД и другие места установки, например, на бампере или на задней крышке багажника. Только при этом знак будет подвержен воздействию атмосферных осадков и может быстро прийти в негодность.

Что касается использования самодельного знака «Шипы» нестандартных размеров, то меньше рекомендованного минимума его делать не стоит, но и существенно больший знак также нежелателен – при установке на заднее стекло это может недопустимо ограничить обзор водителю.

Об отмене штрафа за отсутствие знака «Шипы»

Раньше отсутствие знака «Шипы» относилось к неисправностям, при которых эксплуатация авто запрещена. Поэтому и наказание за неисполнение требования об его установке регламентировалось соответствующей статьёй Кодекса об административных правонарушениях:

Статья КоАПСодержание статьиОтветственность за нарушение
12.5 часть 1Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьиНаказание: предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей
Дела рассматривают: Органы внутренних дел

Но так как в действующей редакции ПДД использование знака «Шипы» не предусмотрено, то и наказания за его отсутствие тоже нет.

Кстати, в соответствии с Правилами дорожного движения, автомобилисты обязаны использовать зимнюю резину с декабря по март. При этом местным законодательством он может быть, как сокращён, так и увеличен, ведь зима в Норильске и в Ростове протекает по-разному.

Часто автолюбители задаются вопросом, является ли нарушением обратная ситуация: знак «Шипы», установленный на машине в летнее время (точнее, установленный ещё в зимний период и не снятый летом). В Правилах о том, чтобы устанавливать знак в строго определённый период, ничего не сказано, и, следовательно, нарушением такая ситуация не является, и штрафа можно не опасаться. Да и запас дистанции, которую установит при наличии знака едущий сзади водитель, совсем не помешает.

Видео: водителям официально разрешили не устанавливать знак «Шипы»

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

Размер штрафа

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2020 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Вывод

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Штраф за летнюю резину с 1 ноября: что будет за нарушение в 2020 году?

Наступила зима и с первым серьезным холодом начинается массовая переобувка шин или покупка зимней резины. Но такое мероприятие не назовешь прихотью автовладельцев. Смена шин – манипуляция, регламентируемая законом. Нюансы того, как именно производить такую работу, расписаны в нормативных документах. Закон же, который регламентирует все это, называется «Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»».

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Читать еще:  Уин для оплаты штрафа по административному правонарушению

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февральС марта по майС июня по августС сентября по ноябрь
Летний вариант резины+++
Зимний вариант резины с шипами+++
Зимний вариант резины без шипов++++

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Правила для всесезонной резины 2019-2020 г

Стоит также упомянуть о тех, кто эксплуатирует всесезонную резину, пригодные для поездок в любое время года. И тут основной упор снова делается на маркировку шин «M S». Если она есть, то всесезонку можно смело использовать всю зиму. При ее отсутствии ездить на таких шинах зимой считается противозаконным и карается штрафом.

Штраф за неправильное применение зимней или летней резины в 2020 году

Парадокс, но денежного наказания, которое пришлось бы получить за то, что на авто нет зимних шин, просто нет. На это нет ссылки ни в одном законодательном документе. Кататься зимой на летнем варианте можно, но это чревато последствиями ДТП. Подобный штраф уже в разработке, проект уже существует, остается подождать. Но успокаиваться на этом автолюбителям не стоит, потому что есть другое финансовое наказание – штраф за пользование изношенной зимней резины. Сумма хоть и небольшая (500 рублей), но доставляет немало хлопот. Это не значит, что зимние аналоги, бывшие в употреблении, нельзя надеть на авто. Можно, если глубина протектора не превышает 4 мм. Главным условием наложения штрафа считается наличие обледеневшей и заснеженной дороги. В ином случае с инспектором, пытающимся «повесить» эти 500 рублей при условии «открытой дороги», можно поспорить.

Подводя итог, можно выделить несколько тезисов.

Во-первых, месяцы с сентября по ноябрь являются периодом для смены летних шин на зимний вариант.

Во-вторых, точной даты для замены не существует, необходимо учитывать условия погоды. Рекомендуемый день – 15 ноября.

В-третьих, штрафа за пользование летней резиной зимой нет, просто потому, что для его наложения пока не существует соответствующего положения. Но так будет недолго.

МВД меняет требования к эксплуатации автомобилей

Инспекторы ГИБДД получат новые основания для вынесения штрафов, следует из разработанных в МВД поправок к Правилам дорожного движения (ПДД). Наказание ждет автомобилистов, которые ездят на летней резине зимой и на шипованной — летом или, например, устанавливают нештатные ксеноновые лампы в фары. Санкции последуют и за отключение штатного очистителя фар, как делают многие водители для экономии зимой незамерзающей жидкости. Зато в части нормативов тонировки требования слегка смягчатся.

ГИБДД разместила на regulation.gov.ru проект «перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств» в новой редакции. Перечень является приложением к ПДД: если инспектор при проверке выявляет нарушения из списка, он вправе вынести штраф по ст. 12.5 КоАП (минимальная санкция — 500 руб.). Документ приводится «в соответствие» с техрегламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС) 2011 года, пояснили в МВД.

Эти нормы уже закреплены в ТР-ТС, но ПДД на него не ссылаются, а значит, инспектор применять штрафы не может. С новыми правками такое право у сотрудников ГИБДД появится, санкция составит 500 руб. по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Наказание последует и за установку шипованных шин только на одну ось (это распространенная практика среди желающих сэкономить на резине). В 2016 году группа депутатов Госдумы предложила ввести штраф в размере 2 тыс. руб. за нарушение правил сезонности использования шин, но документ не приняли (“Ъ” рассказывал об этом).

После принятия документа нарушением будет считаться и установка в фаре источника света «класса или с цоколем, мощностью, цветовой температурой», не соответствующими «эксплуатационной документации». Такая формулировка упростит задачу инспекторов при выявлении автомобилей с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) и светодиодными лампами, пояснил “Ъ” член рабочей группы по безопасности движения ОНФ Григорий Шухман. Ксенон, напомним, пользуется популярностью у автомобилистов, поскольку такие лампы светят ярче обычных галогеновых и потребляют меньше электроэнергии. Установка их в обычные фары приводит к ослеплению встречных водителей, поскольку источник света расположен иначе и световой пучок формируется неправильно. «Сотрудник должен быть технически компетентным и разбираться в видах ламп и фар»,— комментирует норму Григорий Шухман.

Многие водители, отметим, намеренно отключают штатный очиститель фар (на некоторых машинах для этого достаточно вынуть предохранитель), чтобы уменьшить расход незамерзающей жидкости зимой.

Уточняется и ряд других норм. Так, нарушениями будут считаться «подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления», а также «самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления вопреки желанию и ожиданиям водителя» (такая неисправность может возникать из-за дефекта или поломки ГУР). Пятисотрублевый штраф можно будет получить за отсутствие противосолнечных козырьков.

Правила применения тонировки также уточняются: ветровое и боковые стекла должны будут пропускать не менее 70% света (сейчас не менее 75%, согласно ГОСТу 1988 года, на который ссылаются ПДД).

Отметим, что уже сегодня инспекторы проверяют тонировку легковых авто исходя на норматива 70% (КоАП ссылается на норму техрегламента, а не ПДД), поэтому фактического смягчения правил не планируется.

Проект изменений в правила будет проходить общественное обсуждение до 16 октября. Параллельно, напомним, собственный пакет изменений в ПДД подготовил Минтранс: изменяются правила парковки и стоянки, движения электросамокатов и эксплуатации автобусов, соблюдения скоростного режима и т. д. “Ъ” ранее представлял полный обзор поправок. Документ уже прошел общественное обсуждение на regulation.gov.ru и сейчас анализируется экспертами.

Что изменится в ПДД

Обзор планируемых изменений в правила от Минтранса

Штрафы ГИБДД

Полная информация о сроках и размерах наказания за нарушения ПДД
  • Конструктивные особенности

Какой штраф за зимнюю резину летом 2019

  • 1 Какие виды штрафов предусмотрены за езду с зимней резиной летом
  • 2 Что говорят ПДД
  • 3 Что с моим регионом?
  • 4 За что может быть выписан штраф?
  • 5 Если на шипованной резине вылетели шипы
  • 6 Высота протектора
  • 7 Про знак «Шипы»
  • 8 Почему нельзя ездить на зимней резине летом?
  • 9 Заключение
  • 10 Видео по теме:

Перед тем как выезжать на дорогу, владелец автомобиля должен позаботиться не только о его исправности, но и о соответствии типа резины наступившему времени года. Автомобилисты обязаны использовать покрышки по сезону с соответствующей маркировкой. Это одно из условий безопасного движения на дорогах. Требования распространяются на все виды транспортных средств, независимо от того, принадлежат они юридическому или физическому лицу.

Какие виды штрафов предусмотрены за езду с зимней резиной летом

Штрафные санкции за передвижение летом на автотранспорте с зимней резиной были введены с 2015 года. Этому предшествовало подписание в 2014 году Технического регламента «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза. Согласно этому документу не разрешена эксплуатация транспорта с июня по август на шипованной резине. За нарушение требований водитель может быть привлечён к административной ответственности.

Виды ответственности за езду на зимней резине летом:

  1. если резина типа «липучка», когда нет шипов, то штраф вообще не предусмотрен;
  2. если установлены зимние шины, но с шипами, то тогда заплатить придётся 500 рублей;
  3. если есть несоответствие в высоте протектора, то наказание составит 500 рублей.

Что говорят ПДД

В разделе 5 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 перечислены требования для оценки состояния колес и шин.

К ним относятся:

  • остаточная глубина протектора;
  • наличие внешних повреждений;
  • отсутствие или повреждение креплений;
  • несоответствие шин нагрузке;
  • использование одновременно резины разных моделей, размеров, рисунков протектора.

За несоответствие этих параметров установленным нормам владелец автомобиля будет оштрафован.

Что с моим регионом?

Требования к использованию сезонных покрышек устанавливаются индивидуально для каждого региона с учетом климатических условий. Так в северных районах летняя резина может не использоваться совсем. В Москве и Московской области советуют переходить на летнюю резину в первой половине апреля и менять её на зимнюю во второй половине октября. В этот период среднесуточная температура воздуха преодолевает отметку в +7 градусов.

За что может быть выписан штраф?

Наказание в виде штрафа может применяться только к водителям, передвигающимся летом на шипованных покрышках. Согласно положению Таможенного союза, она является зимней резиной. За использование шин с «липучками» в летний период инспекторы ГИБДД наложить штраф не могут. Они ограничатся предупреждением. Но в такой ситуации водителям следует понимать, что риск попадания в ДТП летом на фрикционной резине вырастает из-за увеличения тормозного пути.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Если все шипы на зимних шинах отвалились, она не становится летней. Состав резиновой смеси зимних покрышек предназначен для использования при низких температурах. Они имеют другой рисунок протектора, необходимый для езды по снегу и льду. А в дождливую погоду зимние шины недостаточно эффективно отводят воду, и устойчивость автомобиля на дороге снижается. Возникает эффект аквапланирования. Но выписать штраф за передвижение на них летом сотрудники ГИБДД не могут, так как под запретом только использование шин с шипами.

Высота протектора

Правила дорожного движения запрещают применение лысой резины и устанавливают остаточную глубину протектора для использования шин зимой и летом. В период с июня по август протектор летних покрышек должен быть глубиной не менее 1,6 мм. На зимней резине с соответствующей маркировкой глубина протектора не должна быть меньше 4 мм. При этом неважно, в какое время года на ней ездить.

Про знак «Шипы»

В связи с потерей актуальности обязанность наклеивать знак «шипы» была отменена в декабре 2018 года, подробная статья о том » Есть ли штраф за отсутствие знака шипы? «. Эксперты пришли к выводу, что дополнительные наклейки на заднем стекле автомобиля ухудшают обзор. Вместе с этим был отменен штраф за использование шипованной резины без соответствующей наклейки, который составлял 500 рублей.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Зимние шины даже без шипов имеют свойства, которые сильно отличают их от летних. Поэтому существует несколько важных причин для того, чтобы отказаться от их использования в теплое время года:

  1. Резина размягчается и теряет прочность.
  2. Увеличивается тормозной путь.
  3. Шипы разрушаются.
  4. Повреждается покрытие дороги.
  5. Автомобилем сложнее управлять.
  6. Возрастает расход топлива.

Из-за этого возрастает вероятность ДТП. Кроме того, появляются риски отказа возмещения страховых выплат в связи с несоблюдением ПДД.

Заключение

Своевременная смена резины необходима для комфортного передвижения на автомобиле в любое время года. Она позволяет избежать ненужных расходов и снижает вероятность аварий на дороге.

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

На зимних шинах летом

Ездить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.

А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС«. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.

Что с моим регионом?

Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2020 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас «развести», требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – 12.5, часть 1, предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в другой статье о летней резине зимой. Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение «M+S», «M&S», «M S».

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

  1. глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;
  2. на резине есть повреждения в виде:
    1. порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),
    2. отслоения протектора от «бочины»;
  3. если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;
  4. на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);
  5. шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим несколько более сложную ситуацию – когда на машине стоит зимняя резина, но без оставшихся шипов – можно ли на такой ездить? Да. Согласно букве цитаты из Техрегламента в запрете речь об «укомплектованной шинами с шипами» на машине, а без шипов она не перестаёт быть таковой.

То же самое относится и к липучке – зимним покрышкам, априори не комплектующимся шипами.

Но если шипы остались, то Вас ждёт ещё одно требование с штрафом. О нём ниже.

Когда менять летнюю резину на зимнюю по закону в 2020 году в России

Краткое содержание:

Фото: ShutterStock

Не все российские водители знают, когда нужно переобувать зимнюю резину в соответствии с законом. В соответствии с общей рекомендацией, резину нужно заменить, как средняя суточная норма составляет +5°С. Потому на новейших ТС, при приближении к подобной температуре, на панели приборов высвечивается предупреждение о том, что время пришло.

Когда в 2020 году в РФ переобувать колеса на зимние

Заменить резину стоит немного раньше. В населенных пунктах на летних колесах можно передвигаться до того, как стукнут первые заморозки. Однако нужно учитывать, что на рельефной дороге с большим перепадом высот, движении на скорости до 90 км/час лучше осуществлять на зимних колесах.

Таким образом, водитель сможет заранее приспособиться к особенностям езды машины на мягкой резине. Кроме того, нежданные заморозки не застанут врасплох. Зимние колеса предоставят время для маневров и дает возможность перейти большой подъем.

Российское законодательство гласит, что эксплуатация ТС, что укомплектованы колесами с шипами противоскольжения в теплое время запрещена. Нельзя кататься и на летних колесах в зимние месяца. В холодное время года на машине обязательно должна быть зимняя резина.

Термины эксплуатации могут меняться в большую сторону. Менять их в праве местные органы госуправления государств-членов Таможенного союза.

Какие шины лучше поставить на зиму в 2020 году

Важно, чтобы зимние шины были оснащены специальными буквами «М+S», «M&S» или «M S». Термины запрета эксплуатации летних колес могут меняться местным правительством лишь на большие, но они не могут стать меньше. К примеру, в конкретном регионе могут наложить запрет летние колеса с октября по апрель.

На местном уровне правительство не имеет права сократить термин запрета, который действует на союзной земле. С декабря по февраль можно передвигаться лишь на зимней резине, и никак иначе.

Известно, что зимние шины летом не лишь хуже умеют держать трассу, но и скорее стираются. Единым их нормальным применением является эксплуатация на мокром бездорожье. Но и в подобном случае лучше все же приобрести резину с маркировкой MT.

Штрафы за резину не по сезону в России

В соответствии с техническим регламентом от 1 января 2015 года, водителям светят штрафы за эксплуатацию ТС с летней резиной зимой и с зимней шипованной резиной летом. Если посмотреть главу 12 КоАП, которая указывает ответственность за нарушение, можно увидеть, что там ни слова не отмечено о штрафах за зимнюю резину.

Власти давно уже пытаются ввести наказание на использование шин не по сезону, но в настоящее время что-то не получается. Однако расслабляться не нужно, так, как правоохранительные органы могут устанавливать наказание по другой статье.

Эксплуатация сезонных шин регулируется техническим регламентом. Любое нарушение, которое есть в документе правил безопасности движения, попадают ч.1 ст. 12,5 КоАПРФ. На основании данного документа работники ГИБДД могут выписывать водителю штраф на уровне в 500 рублей.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Шипованные или фрикционные: какие зимние шины выбрать для кроссовера в 2020 году

До 1 декабря всем водителям нужно переобуться на зимние шины. Они должны соответствовать установленным параметрам, игнорировать которые нельзя, иначе придется выкладывать деньги на штрафы.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2020 и 2021 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 и 2021 году не накладывается.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector