0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оранжевые габариты штраф

Как избежать штрафа за фары? Требования к световым приборам

Правила дорожного движения регламентируют самые разные аспекты использования автотранспортных средств. Это касается и световых приборов, таких как фары и сигнальные огни. Ведь от правильности их эксплуатации зависит безопасность всех участников дорожного движения.

На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос: какой штраф предусмотрен за нарушение использования световых приборов? Можно ли избежать штрафа и как этому поспособствовать? Эти и многие другие вопросы, связанные с использованием автомобильных фар, мы рассмотрим в этой статье.

Какое наказание предусмотрено за несоблюдение необходимых требований?

За дневные ходовые огни

Основываясь на ПДД использование ДХО обязательно в случае:

  • перевозки несовершеннолетних детей;
  • езде на мототранспорте;
  • провоза негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте.

Согласно статьи 19 ПДД, пункта 19.5, все водители транспорта во время движения по городу и по трассе обязаны включать ДХО либо огни ближнего света, или противотуманки. При соблюдении этих требований будет обеспечена должная безопасность для пешеходов и других автомобилистов на дороге.

При несоблюдении данных требований штраф за нарушение будет составлять 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ).

12.20 статья КоАП РФ. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не включенные поворотники

Перед совершением различных маневров в любой ситуации водитель обязуется включать поворотники, несмотря на то, есть ли на дороге другие машины.

Ответственность за нарушение правил маневрирования, опирается на ч.1 статьи 12.14 КоАП, где указывается, что за данное нарушение ПДД водителю:

  1. дают предупреждение;
  2. или выписывают штраф в размере 500 рублей.

Подробнее о штрафе за невключенный поворотник и езду не по стрелке читайте здесь.

Выключенный ближний свет

Начиная с 2010 года водители обязуются ездить с включенным ближним светом постоянно днем и ночью. Согласно статьи 12.20 КоАП размер штрафа, выписанного за фары без включенного ближнего света, составит 500 рублей.

Неработающие или движение с одним неисправным

  • нарушитель выплачивает штраф в размере 500 рублей по причине неисправного или загрязненного светового прибора;
  • или водитель может быть ограничен устным предупреждением.

Установка лампочек синего и другого цвета в габаритах

Согласно пунктам статьи 3 ПДД перечень допустимых цветов световых приборов выглядит следующим образом:

  1. Спереди транспорта допустимы габариты белых, желтых или оранжевых цветов.
  2. Сзади транспорта устанавливаются приборы только красных, желтых и оранжевых цветов.
  3. При подсветке заднего номера и в фонарях заднего хода возможно использование только белого цвета.

Синий цвет в данном пункте не указывается, т.к. установка синих или голубых лампочек является правонарушением, при котором эксплуатация транспорта запрещается согласно 3 части статьи 12.5 КоАП, в которой указаны разрешенные цвета.

Наличие световых приборов, у которых цвет и режим работы огней противоречит требованиям безопасности дорожного движения, гарантирует лишение прав на срок от 6-12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений (12.5 КоАП).

Использование нештатного ксенона

Свет ксеноновых ламп может ослеплять водителей на встречных и попутных полосах. Это происходит при использовании ксеноновых ламп с «галогенными» отражателями, в этом случае он направляется куда угодно, только не на дорогу.

Также они могут мешать соседним и встречным автомобилям и доставлять дискомфорт их водителям. С ксеноновыми лампочками автомобиль имеет очень яркое освещение. Свет становятся интенсивней, но из-за неподходящих отражателей фары с ксеноном освещают дорогу не так, как им полагается. Свет падает очень близко к самому автомобилю, от чего освещение дороги значительно ухудшается.

В этом случае применяют пункт 3.4 статьи 3 ПДД, указывающий на отсутствие рассеивателей либо использование рассеивателей и ламп, которые не соответствуют типу данного светового прибора. Несмотря на отсутствие штрафа за использование нештатного ксенона, его установка, так или иначе, является нарушением указанных требований ПДД.

Инспектору необходимо осуществить досмотр согласно ч. 1 статьи 27.9 КоАП для полного убеждения в том, что установлен действительно «левый» ксенон.

Установка светодиодных ламп

В этом случае берется во внимание пункт 3.1 статьи 3 ПДД. Неисправности и условия, при которых нет права на использование транспорта.

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции самого транспорта. Меры наказания за такое нарушение предусмотрены пунктом 3 статьи 12.5 КоАП:

  • За установку светодиодных лампочек в галогеновых фар лишают прав на 6-12 месяцев.
  • При полной замене галогеновых фар на светодиодные, предусматривается нарушение пункта 3.1 статьи 3 ПДД. Штраф за диодные лампочки в фарах будет составлять 500 рублей.

Тонировка задних приборов

В 3 части ст. 12.5 КоАП конкретных указаний или запретов на тонировку задних фар нет. Административное взыскание проводится согласно первой части статьи, в которой говорится, что управление транспортом с неисправностями, или в случае неполучения права на эксплуатацию автомобиля, будет наказываться штрафом в количестве 500 рублей.

По правилам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучаемого света (особый акцент важно ставить на передние фары). В случаях иного расклада использование транспорта будет запрещено.

Больше информации о штрафах за тонировку задних и передних фар вы найдете в этой статье.

Использование спец. сигнала

  • фонарь такси;
  • отражающие полосы различных спецслужб;
  • шашек такси и звуковых сигналов.

Важно подметить, что в статье 12.4 КоАП РФ не предусмотрена ответственность за управление транспортом с данными сигналами. Это уже будет являться правонарушением при управлении машины со специальными сигналами. Данные предупреждения указанны в статье 12.5 КоАП РФ.

Согласно 12.4 КоАП часть 2 и 3 за такие нарушения:

  1. Выписывается штраф в сумме 5000 рублей, а также влечет за собой конфискацию предмета административного правонарушения.
  2. Должностным лицам, которые несут ответственность за использование транспортного средства, штраф составит 20 000 рублей с последующей конфискацией.
  3. Юридическим представителям – 500 000 рублей с конфискацией.

Незаконное нанесение на наружную поверхность транспорта специально предназначенных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси также является правонарушением. За использование спецобозначений предусмотрены следующие меры наказания:

  • штраф в размере 5000 рублей;
  • должностные лица, ответственные за эксплуатацию транспорта, – 20 000 рублей;
  • юридические – 500 000 рублей.

В штрафы ГИБДД периодически вносятся изменения, около 2-3 раз в год. Стоит время от времени заходить на официальные страницы и проверять актуальность указанной информации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Габаритные огни транспортных средств по ПДД

Когда опускаются сумерки, в сильный туман или снег, автомобиль плохо видно, его размеры определить нелегко. Для безопасности предусмотрены габаритные огни – дополнительные световые приборы, указывающие на габариты автомобиля.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обязанность водителей по использованию габаритных огней в определенных ситуациях определена Правилами дорожного движения – пункт 19.3. За игнорирование применения световых сигналов предусмотрен административный штраф.

Что это за фары и их предназначение

Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.

Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.

Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.

На прицепах и полуприцепах шириной до 1,6 м допускается установка габаритных фонарей только сзади. Если автобус или троллейбус шире, чем 2,1 м, в передней и задней части размещают дополнительные верхние габариты. Причем, максимально по краям и высоте.

Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта. Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток.

По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.

Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.

Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.

Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками.

Это заблуждение: у каждого прибора имеется свое функциональное предназначение. К тому же, свет дневных ходовых огней излучается гораздо ярче.

Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:

  • передними;
  • задними;
  • боковыми.

Они предназначены для обозначения габаритной ширины автомобиля с соответствующей стороны.

Передние

Передние габаритные огни еще называют парковочными лампами или подфарниками. Их расположение – по краям передней части авто, на одной линии.

На грузовом транспорте их выносят на крылья. В этом месте они располагаются и на старых легковых моделях.

Свет у передних габаритов только белый. Их включают в ночное время и при недостаточной видимости в сочетании с другой оптикой: противотуманными фонарями, дальним и ближним светом.

Задние

Сзади автомобиля устанавливаются задние габаритные огни. Их расположение – по одной линии с боковых сторон. На автобусах и грузовиках задние габариты дополнительно устанавливают в верхней части.

Являются составным элементом блок-фар и имеют исключительно красный свет.

Обычно задние габариты включаются одновременно с передними. Принцип включения одинаков: или это отдельная кнопка на панели управления, или огни включаются автоматически с поворотом ключа в зажигании.

Боковые

Эти габаритные огни обозначают границы автомобиля, если смотреть на него сбоку. Применяются для механических ТС и прицепов. Должны излучать желтый цвет, в некоторых случаях – красный.

Если автотранспорт с прицепом имеет длину более 6 м, необходима установка боковых передних и задних габаритов: по 2 с каждой стороны. Это требование установлено ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН № 91), стандартом европейского уровня.

Какой допускается по ПДД цвет габаритных огней

Если цвет светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта стандартным требованиям, ПДД запрещает эксплуатировать такой автомобиль.

Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6).

Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.

Устройство

Габаритный фонарь может быть неразборным и разборным; состоит из трех частей:

  • корпуса;
  • рассеивателя;
  • лампы.

В современных автомобилях в габаритные фонари устанавливают галогенные или светодиодные лампочки. При выборе нужно помнить, что свет задних габаритов не должен быть ярче, чем у стоп-сигналов или указателей поворота.

Оптимальный вариант – светодиоды и светодиодные блоки. Энергии они потребляют меньше, чем «галогенки» или лампы накаливания, а срок эксплуатации – выше.

Светодиодные лампы устойчивы к перепадам температурных режимов, вибрации и некорректному использованию.

Чтобы использовать светодиодную лампу, она должна быть предусмотрена конструкцией автомобиля. В противном случае, загорится датчик неисправности, и придется предпринимать меры для стабилизации напряжения.

Дело в том, что мощность светодиодов ниже галогенных лампочек. Сила света у габаритов составляет от 4 до 100 кандел.

Чаще всего габаритные огни включаются автоматически: одновременно с фарами ближнего света.

Некоторые автомобили имеют возможность использовать габариты по отдельности. Эта особенность может пригодиться для обозначения границ машины, например, на загруженной парковке.

На грузовом транспорте часто в качестве габаритов устанавливаются светоотражатели. Катафоты отражают излучение света других автомобилей. В группе приборов световой сигнализации они считаются пассивным средством освещения.

Все габаритные фонари должны соответствовать одной торговой марке и выпускаться одним производителем.

У габаритов должны совпадать:

  • сила света;
  • угол распространения света;
  • тип лампы;
  • яркость.

При приобретении габаритов важно убедиться в наличии маркировки с указанием номинальных показателей: мощности и напряжения, а также четкого клейма производителя.

Про штраф за тонировку в 2020 году по ПДД читайте здесь.

Когда нужно включать и выключать

Все автомобили имеют различные конструктивные решения внешнего освещения.

Чтобы перейти к эксплуатации габаритов, нужно четко знать, как они включаются, где расположено управление этими приборами. Эта информация подробно изложена в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Иногда о включении габаритов просто забывают. В старых машинах эта опция включалась одновременно с подсветкой, забыть было невозможно технически.

В современных ТС все отдельно: и подсветка, и габариты. Включение и выключение оптики в определенных ситуациях нужно контролировать.

Пункт 19.3 ПДД предусматривает обязанность водителя к обязательному включению габаритных огней в следующих случаях:

  1. При остановке (стоянке) в темное время суток на неосвещенных дорожных участках.
  2. В условиях недостаточной видимости. Дополнительно допускается одновременное включение дневных ходовых огней, фар ближнего света, и противотуманных приборов (передних фар и задних фонарей).

Значительное ухудшение видимости наступает при таких условиях:

  • при сильном тумане;
  • ночью и в сумерки;
  • при выпадении осадков, снеге или дожде;
  • при движении в тоннеле.

В условиях ограниченной видимости на остановке и стоянке водителю дано право самостоятельно решать, как сделать автомобиль заметнее, какие приборы освещения необходимо включить дополнительно.

При этом нельзя забывать: даже в сложных погодных условиях выбор места для остановки и стоянки регламентирован Правилами дорожного движения.

Считается, что движение представляет наибольшую сложность в темноте, при сильном тумане. Не стоит дожидаться, когда туман сделает дорогу неразличимой.

Габариты лучше включать даже при небольшом тумане.

Во время ночной остановки на обочине, для улучшения видимости, помимо габаритных огней, следует включить аварийную сигнализацию.

Лучше взять для себя за правило: стало хуже видно – нужно включить габариты. Не стоит забывать и о том, что все водители обладают разным зрением. Обозначать габариты автомобиля действительно необходимо, ведь в темноте авто без габаритов – просто призрак.

И еще, практический совет: если ближний свет фар стал различим на дороге, пора пользоваться габаритными огнями.

Как самому устранить неисправность

Ниже будет представлена информация об ответственности, если с габаритами что-то не так. Чтобы ее избежать, нужно научиться менять лампочку самостоятельно.

Если лампа габарита начала мигать или перегорела, ее необходимо заменить на исправную. Проблем может быть две: «сгорела» лампочка или предохранитель.

Вопрос замены решается просто и доступен даже новичку:

  1. Нужно открыть капот.
  2. Снять крышку с задней части фары.
  3. Открутить цоколь.
  4. Произвести замену лампочки.

Предохранители располагаются под рулем справа. Руководство по эксплуатации автомобиля обязательно содержит информацию, какой из предохранителей принадлежит габариту.

Эти несложные манипуляции помогут сэкономить 500 рублей в бюджете, а главное – избежать неприятностей. Вед заметной машину в темноте делают, в том числе, габариты.

Какие водителя ждут наказания за нарушения правил использования

КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование габаритных огней, не отвечающих требованиям ПДД и Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации:

НарушениеСтатья КоАПМера административного воздействия
Управление ТС при наличии неисправностей у внешних световых приборов12.5.1Предупреждение или административный штраф 500 руб.
Габаритные огни не отвечают требованиям к конструкции определенного ТС (несоответствующее расположение, режим работы, тип, цвет и количество)12.5.3Лишение прав на срок от 6 месяцев до одного года, конфискация соответствующих приборов (приспособлений)
Работа приборов не соответствует установленному режиму12.5.3
Габаритные фонари или светоотражатели загрязнены12.5.3
На габаритных фонарях не установлены рассеиватели или рассеиватели не соответствуют нужному типу12.5.3
Передние габаритные огни излучают свет, отличающийся от белого12.5.3
Задние габаритные огни излучают свет, отличающийся от красного12.5.3
Нарушение правил эксплуатации внешних световых приборов12.20Предупреждение или административный штраф 500 руб.
Читать еще:  Узнать количество штрафов гибдд по водительскому удостоверению

Принимать решение о вынесении предупреждения или наложении штрафных санкций можно на месте, с учетом дорожных и иных обстоятельств. Протоколы по таким делам составляются должностными лицами ГИБДД. Это право предусмотрено приказом МВД РФ от 23.08.2017 №664.

При рассмотрении административного правонарушения будет установлено, совершалось оно умышленно, или произошло по неосторожности.

И в заключение. Вспомнить вовремя о габаритных огнях – обеспечить безопасность, и себе, и другим. Не забывайте о габаритах, лучше включить их немного раньше, не дожидаясь полной темноты. Ваш путь будет надежным и защищенным.

Про экстренное торможение по ПДД смотрите на странице.

Для чего нужны дневные ходовые огни в ПДД, узнайте из этой информации.

Видео: СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ. часть 1. ДНЕВНЫЕ и ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ.

Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?

Цвет фар по ПДД

Разрешённые варианты цвета передних фар на автомобиле регламентируются Правилами дорожного движения, и в 2020 году могут быть белыми, желтыми или оранжевыми. Но эти 3 оттенка вступают в противоречие с ГОСТом. Как же на самом деле обстоят дела с возможностью поменять цвет световых приборов, какие из них запрещены и приведут к штрафам ГИБДД на практике и даже лишению прав, а также о тонировке света мы поговорим в этой статье.

Какого цвета должны быть фары по ПДД?

Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:

  • белый цвет,
  • жёлтый,
  • оранжевый.

Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:

На транспортном средстве установлены: спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы.

Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.

Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.

Противоречие с ГОСТом

Но не всё здесь так однозначно! Дело в том, что цвет фар регулирует ещё и ГОСТ Р51709-2001, который в своей таблице 6А (раздел 4.3 стандарта) указывает более узкий диапазон для каждого светового прибора:

  • фары ближнего света должны быть только белого цвета,
  • для дальнего разрешается тоже только белый,
  • для противотуманных огней – белый или желтый,
  • поворотник (передний и боковой) – жёлтый,
  • передний габарит – белый,
  • ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.

Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.

Таблица разрешённого цвета световых приборов

Световой прибор спередиПо ПДДПо ГОСТу
Фара ближнего светаБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
Фара дальнего светаБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
ДХОБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
Габаритные огниБелый, жёлтый, оранжевыйБелый
ПоворотникБелый, жёлтый, оранжевыйЖёлтый
ПротивотуманкиБелый, жёлтый, оранжевыйБелый или жёлтый

Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.

Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).

Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.

Какой свет запрещён?

Исходя из перечисленных разрешённых цветов, аналогично запрещены иные. Но запрещаются они по-разному – если быть точнее, то наказание за красный цвет, например, ждёт гораздо более суровое, нежели за зелёный или иной.

Таким образом, по состоянию на 2020 год нельзя ездить, если цвет световых приборов спереди:

  • красный,
  • синий,
  • фиолетовый,
  • зелёный,
  • а также прочие оттенки этих цветов и другие, кроме жёлтого, оранжевого и белого.

Какой размер штрафа?

За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе предусмотрено одно общее наказание – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.

То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.

Часть 3 этой же статьи предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).

Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП предусматривает ещё один штраф в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.

Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2020 года выносятся редко.

Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5. Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2020 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.

Можно ли тонировать фары?

Нет. И здесь отследить законодательную последовательность такого запрета тоже достаточно просто. Для этого снова возвращаемся к Основным положениям ПДД – теперь пункту 7.18, который запрещает ездить на машине, если в его конструкцию без разрешения ГИБДД внесены изменения.

Почему же тонировка передних фар – это конструктивное изменение?! По меньшей мере, так указывает Технический регламент. В одной из прошлых статей мы приводили его пункт 3.6, который предписывает, что установка не предусмотренных конструкцией оптических деталей на световые приборы, в том числе плёнка, не допускаются – даже прозрачные.

Таким образом, наносить чёрную или любого другого цвета тонировку на фары в любом виде запрещено.

Можно ли покрасить в чёрный отражатель?

Тоже нет. И тоже из-за пункта 3.6 регламента – он запрещает не только наносить тонировку на переднюю фару, но и окрашивать детали и ставить оптические элементы в её конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем.

Какое наказание?

Ровно такое же, как за запрещённый цвет фар – часть 1 статьи 12.5 КоАП как универсальная норма за любые нарушения Основных положений ПДД. Эти положения, в свою очередь, ссылаются на изменение конструкции, а правила последней как раз регулируются Техрегламентом.

Аннулирование регистрации

Штраф – не самое печальное, что ждёт вас за нарушение запрета тонировать фары. На практике 2020 года применяется также прекращение регистрации автомобиля. Это не совсем наказание формально, но сотрудники ГИБДД используют его именно в этих целях.

  • Статья 18 ФЗ О регистрации транспортных средств указывает, что машина может быть снята с учёта по основаниям, перечисленным в статье 20 этого же нормативного акта.
  • Пункт 4 части 1 этой статьи, в свою очередь, предписывает, что не подлежат регистрации машины, в конструкцию которых внесены изменения.
  • Пункт 55 Постановления Правительства №1764 прямо говорит о том, что на основании статьи 18 закона регистрация временно прекращается до устранения причин – тонировки фар.

И происходит такое примерно по такому сценарию:

  1. вас останавливает инспектор ДПС и обнаруживает, что фары затонированы,
  2. выписывает вам штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей,
  3. вы уезжаете по своим делам,
  4. приблизительно через неделю-месяц вам приходит письмо с указанием о незаконно внесённых изменениях в конструкцию и предложением показать автомобиль в исправном состоянии с удалённой с фар тонировкой,
  5. если вы не отреагируете на письмо, то в скором времени придёт второе письмо об аннулировании учёта.

Передвигаться на таком автомобиле нельзя – иначе вас ждёт изъятие госномеров и свидетельства о регистрации, а саму машину отправят на штрафстоянку.

Можно ли ездить на машине с красными поворотниками?

В России технический стандарт регламентирует функционал световых приборов. Он описывает цвет и назначение каждого фонаря. Однако в машинах, пригоняемых из Нового Света, цвет некоторых секций может отличаться. Допустимо ли это?

В конце прошлого века и в начале 2000-х годов в Россию активно ввозились автомобили из-за рубежа, в том числе из Японии и Америки, где используются немного иные стандарты для автомобильной светотехники. В американских машинах в поворотных маячках на корме применяются красные лампы вместо желтых. За многие годы у нас в стране сформировался большой парк таких нестандартных автомобилей, которые вместе с праворульными машинами из Японии подвергались нападкам. Инспекторы Госавтоинспекции часто оказывали им внимание на дорогах. Владельцам таких транспортных средств приходилось менять блоки американских фонарей на европейские. Однако машины с красными лампами вместо желтых не исчезли и продолжают ездить по нашим дорогам. Неужели теперь это можно?

ПДД не запрещают

Действительно, существующие Правила дорожного движения не содержат прямых запретов на эксплуатацию красных поворотников. Цвет внешних световых приборов регулируется приложением к ПДД под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации». В разделе 3 указывается перечень технических неисправностей и нарушений, при которых эксплуатировать автомобиль запрещается. В пункте 3.6 подробно перечисляется, какими световые приборы быть не должны.

Спереди нельзя ставить фонари с огнями любого цвета, кроме белого, жёлтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. На корме автомобиля запрещено использовать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, жёлтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Но в ПДД нет уточнений про то, какой из этих цветов должен использоваться для поворотников. Получается, что, по сути, красный цвет поворотников сзади вроде бы разрешен.

Разъяснения насчет красного цвета в лампах фонарей на корме в интервью журналу «За рулем» дал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников. Он рассказал, что внешние световые приборы автомобилей, изготовленные для рынка США, удовлетворяют требованиям, изложенным в приложении к Правилам дорожного движения. Поэтому нет оснований штрафовать владельцев этих машин. Ездить с красными поворотниками можно, раз они предусмотрены конструкцией транспортного средства, но недолго.

Технический регламент запрещает

Есть одно но, которое и мешает беспрепятственно пользоваться американскими машинами без замены их штатных световых приборов.

Таким образом, создается двоякая ситуация. С одной стороны, технический регламент закрепляет единый для всего Таможенного союза стандарт, а наказать за его нарушение трудно, так как использовать часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ здесь невозможно, ведь она наказывает за управление машиной с неисправностями, а красный цвет поворотников неисправностью не является. Поэтому штрафные санкции в такой ситуации не должны применяться.

Однако при прохождении технического осмотра транспортного средства специалисты аккредитованной мастерской должны следить за тем, чтобы техническое состояние автомобиля удовлетворяло требованиям внутреннего законодательства, в том числе и технического регламента. Поэтому с красными поворотниками машина не сможет пройти техосмотр. А без него нельзя приобрести страховку ОСАГО, а значит, нельзя и ездить по дорогам нашей страны.

Штраф за синие лампочки в фарах в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля.

При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака или в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:

Место установкиРазрешенные цвета
спереди автомобилятолько белый, желтый и оранжевый
сзади автомобилятолько красный, желтый и оранжевый
подсветка заднего номера и фонари заднего ходатолько белый

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Лишение прав за лампочки синего цвета до 2019 года

До 25 июня 2019 года судьи рассматривали установку синих лампочек как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не был предусмотрен. Водитель сразу же получал лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Штраф за лампочки синего цвета в 2020 году

25 июня 2019 года было опубликовано Постановление пленума Верховного Суда №20, которое содержит следующий абзац в пункте 6:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

При установке синих лампочек изменяется только цвет световых приборов. Режим работы не изменяется. Поэтому в 2020 году на водителя может быть наложен штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП — 500 рублей или предупреждение.

В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, какое наказание его ждет.

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель хочет узнать, насколько правомерно наложено наказание за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Кроме того, хочу напомнить, что водитель может быть лишен прав за использование огней красного цвета на передней части автомобиля.

Можно ли ставить светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля

Автовладельцы, желая усовершенствовать свою машину, часто задаются вопросом: можно ли ставить светодиоды в ближний свет? Установка светодиодных ламп в фары, диодов в ПТФ и габариты регламентируется правилами дорожного движения. Необходимо внимательно изучить все требования перед установкой светодиодов в фары, чтобы не нарушать закон и избежать наказания.

Особенности и достоинства светодиодных ламп

Светодиодные или led-лампочки считаются самыми экологичными источниками света. При их производстве не используются вредные вещества, такие как ртуть. Они обладают очень большим сроком службы. Энергопотребление таких лампочек значительно ниже всех остальных. Свет от таких ламп ярче.

При всех существенных плюсах светодиодные лампы стоят достаточно дорого. Существует такое явление, как выгорание кристаллов светодиодов. Со временем они начинают светить слабее, а впоследствии совсем гаснут. Свет от таких ламп направлен более узким лучом, без рассеивания. Поэтому при применении диодных ламп в фарах автомобиля конструкция оптики разрабатывается специально под них.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным.

Чем регламентируется установка ламп в фарах

Установка любых ламп в фары автомобиля регламентируется ПДД. В приложении к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» приведен перечень неисправностей, запрещающий использование авто.

Тем, кто намеревается установить или изменить осветительное оборудование своего автомобиля, необходимо внимательно изучить третий пункт данного перечня о внешних осветительных приборах. Если доработки фар с использованием светодиодных ламп будут соответствовать данным требованиям, то и проблем с автоинспекцией не возникнет.

Разрешена ли установка светодиодных фар

В первую очередь правила предусматривают соблюдение безопасности на дороге, а неправильно установленное освещение в автомобиле может ослепить встречного водителя и привести к аварийной ситуации.

В двух случаях установка диодных лампочек в фары является полностью законным действием:

  • автомобиль изначально укомплектован светодиодами на заводе;
  • в линейке данной модели есть комплектации со светодиодными фарами.

В первом случае установка ламп не вызывает никаких сложностей. Простая замена перегоревшей лампочки на точно такую же решает проблему.

Во втором случае необходимо полностью поменять фару, купив запчасть от более дорогой комплектации данного авто. Подобная замена не вызовет вопросов у инспекторов ДПС и не послужит источником опасной ситуации на дороге, поскольку она не попадает под категорию внесения изменений в конструкцию машины.

Самостоятельно нельзя устанавливать светодиодные лампы в фары головного света, если конструкцией автомобиля это не предусмотрено. Такое изменение является административным правонарушением и влечет за собой наказание.

Маркировка фар для led ламп

Маркировка фар ближнего и дальнего света имеет свои условные обозначения и зависит от типа ламп:

  • для стандартных ламп накаливания R – ближний свет, C – дальний;
  • для ксеноновых фар — D, ближний и дальний свет обозначают DR и DC;
  • для галогеновых и светодиодных ламп предусмотрено одинаковое обозначение H, ближний – HR, дальний – HC.

Лампы, имеющие одновременно назначение для ближнего и дальнего света, маркируют соответственно RC, DRC, HRC. Противотуманные фары обозначают буквой B.

Дополнительные требования установки

Определяющим для инспектора на дороге может стать цвет свечения светодиодных ламп. В правилах сказано, что спереди огни должны быть белые, желтые или оранжевые, а задние огни автомобиля могут быть желтые, оранжевые или красные.

Помимо этого, есть запрет на мерцающее свечение. Если нарушен режим работы лампочки, и вместо постоянного света виден проблесковый, то это также попадает под статью административного кодекса.

При установке диодов в фары требуется их грамотная настройка. Лучше всего дополнительно оснастить машину автокорректором фар.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Технически установить led-лампы совсем несложно. В некоторых случаях для светодиодных ламп габаритов требуется установить обманку, поскольку срабатывают датчики авто, настроенные на большую потребляемую мощность.

Но не всегда такой тюнинг приносит желаемый результат. Конструкция галогеновой фары такова, что позволяет направлять свет от галогеновых ламп за счет заводских отражателей. Светодиодные фары имеют пучок света, направленный значительно уже, поэтому, если поставить такое освещение в фару, предназначенную для галогенов, она будет освещать не дорогу, а встречный поток машин.

Если led- лампы на противотуманные фары установлены неправильно, то водитель будет видеть не дорогу, а пелену перед лобовым стеклом.

Установка светодиодных ламп вместо галогеновых противоречит пункту 3.1 перечня неисправностей транспортного средства, при которых запрещена его эксплуатация.

Какие предусмотрены наказания

За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.

Причина лишения прав

За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.

Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя. Режим работы led-лампочки также под вопросом. «Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд.

Проверка правильности монтажа ламп

Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.

При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп

Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.

Законная смена фар

Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.

Реальная ситуация с led-лампами в фарах

На практике автоинспекторы редко устраивают проверки водителям. Если тюнинг фар выполнен правильно, яркость, цвет, угол светового луча соответствует установленным нормам и не создаст помех другим автомобилистам, то такую доработку сотрудник ГИБДД вряд ли заметит.

Таким образом, устанавливать светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля можно, но не на все модели, в идеале лишь на те, для которых это предусмотрено заводом-изготовителем. Также, важно правильно выбрать лампочку по характеристикам.

Какого цвета разрешены габаритные огни

Многие, украшая машину разного рода светотехникой, не задумываются о последствиях. Разберемся, что можно устанавливать на автомобиль самостоятельно, а что нельзя.

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про установку на автомобиль световых приборов с огнями синего цвета, а также о возможном наказании за синий свет фар.

Как правило, водители устанавливают синие световые приборы в качестве тюнинга, т.е. для улучшения внешнего вида автомобиля.

При этом конструктивно синие лампы могут быть установлены в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни, в подсветку заднего регистрационного знака, в качестве дополнительной подсветки под днище автомобиля.

Можно ли устанавливать синие лампы в фары и габариты?

3.6. На транспортном средстве установлены:

  • спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Данный пункт дает исчерпывающий перечень разрешенных цветов световых приборов:

Место установкиРазрешенные цвета
спереди автомобилятолько белый, желтый и оранжевый
сзади автомобилятолько красный, желтый и оранжевый
подсветка заднего номера и фонари заднего ходатолько белый

Синий цвет фар в данном пункте вообще не упоминается, т.е. установка синих или голубых лампочек в любом случае является нарушением.

Причем не обычным нарушением, а нарушением, при котором запрещается эксплуатация транспортного средства.

Штраф за лампочки синего цвета

Наказание за установку синих лампочек или подсветки предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом, денежный штраф за синие лампочки в габаритах или фарах не предусмотрен. Водитель сразу же будет лишен прав на срок от 6 до 12 месяцев.

В данной статье речь идет про установку лампочек синего цвета. Связано это с тем, что автомобили с указанным нарушением время от времени можно встретить на российских дорогах. Однако информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличие, например, от установки ксенона или светодиодных ламп. Поэтому мало кто из водителей, устанавливающих синие лампы, понимает, на какой риск он идет.

Примерно пару раз в год я получаю вопросы про установку синих лампочек. Чаще всего речь идет о том, что водитель уже ожидает судебного заседания и хочет узнать, насколько правомерно лишение прав за неправильный цвет ламп в фарах. Так что не рекомендую повторять данную ошибку. Если на Вашем автомобиле установлены лампы синего или голубого цвета, то замените их на стандартные как можно скорее.

Примечание. Приведенная выше информация относится также и к световым приборам других нестандартных цветов: зеленого, фиолетового, коричневого. Однако такие варианты встречаются гораздо реже.

Также обратите внимание, что лишиться прав можно за использование:

  • огней красного цвета на передней части автомобиля;
  • огней белого цвета на задней части машины (кроме подсветки номера и фонаря заднего хода);
  • огней любого цвета, кроме белого, в подсветке заднего номера и фонаре заднего хода.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

JIanch › Блог › 12.5ч3 (лишение) за оранжевые габариты.

Тут будет очень длинная, но правдивая жизненная история.
Вспомнилась мне ситуация и решил поделиться ею, может полезно кому будет.
Дело было года 4 назад. Ехал я по городу на габаритах и туманках, в габаритах стояли диоды оранжевого света. И тут мне навстречу проезжает экипаж ДПС, резко разворачивается с мигалками и быстрее за мной. Обгоняют меня, встают поперек и с пассажирского места вылетает сотрудник и бежит скорее ко мне. Я понятное дело уже остановился, открываю окно, мол что случилось? Он мне- права и документы. Ну я не скандальный человек, молча даю ему доки, он их принимает и даже не смотрит, говорит- выйди из машины. Выхожу, он идет к передней части автомобиля и говорит, вынимай лампы, будем изымать. Я в непонятках, спрашиваю в смысле изымать ?
На что получаю ответ- Будто ты не знаешь, за красные габариты лишать тебя будем.
И тут я понимаю, что ситуация складывается «интересная», переспрашиваю- В смысле красные габариты, где ? Пока мы с ним обменивались этими фразами, водитель машины ДПС вышел, достал камеру и начал видео съемку. Сотрудник забравший у меня документы говорит ему- Сними на видео фары. Короче ничего не дают мне объяснить и один из них идет в машину заполнять постановление. Второй стоит и продолжает снимать, я ему говорю- Сейчас выну лампочку, у нее даже корпус оранжевый, какой нафиг красный? На что инспектор смеется и отвечает- Да в китае можно купить что угодно и какого угодно цвета. Короче тут я понимаю что с инспекторами разговаривать бесполезно, они откровенно ржут надо мной и считают что абсолютно правы. Мимо проходили люди и к нам подходит паренёк, оказалось он знакомый один из инспекторов. Спросил что случилось, те ему объяснили и он стоит тоже ухмыляется и говорит- Я такой же в молодости был, ничего, без прав походишь и подумаешь. А я в свою очередь смотрю на всю эту ситуацию, понимаю что в общем то ничего не сделаешь, договариваться и извиняться не буду т.к. знаю что прав. В общем достаю одну лампу, отдаю инспекторам, они упаковывают её в бумагу и прикрепляют к постановлению. Тут вспоминаю, что нужны понятые, как меня так зачехляют без свидетелей, говорю об этом инспектору. Он прекращает видео съемку и останавливает проезжающую машину, причем все это было в стороне от меня, слышу как он полу шепотом спрашивает у водителя- Посмотрите на тот автомобиль, красные габариты у него горят? Тот отвечает да. В качестве второго понятого они использовали своего знакомого, который мимо пешком проходил. Все стоят смеются надо мной, умничают. А я думаю, ну пусть пишут, пойду в суд отстаивать своё.
В итоге написали мне бумажки, я подписал что не согласен. Мне назначали дату и время в мировом суде. Какое то время спустя прихожу в суд, там переназначают на другую дату. Прихожу на переназначенную дату, меня провожают в кабинет к судье. Та просит рассказать что как было, всё рассказываю и вижу на её лице неприязнь ко мне. В конце добавляю, что не согласен с инспектором ДПС, ей это явно не понравилось, попыталась мне намекнуть, что я не прав. В общем недовольная судья назначает мне новую дату и говорит, что необходимо пригласить инспектора, выписавшего мне постановление. Пока жду дату иду в магазин, покупаю такую же лампу, но красного света, также дома беру блок питания на 12в, чтобы в суде можно было включить изъятую у меня лампу и купленную красную, показать наглядно, что у меня стояла не красная. В общем дальше начинается самая веселуха, прихожу в назначенный день, а инспектора нет. Мне переназначают и так раз 5 или полтора месяца. Инспектор то на службе, то в наряде, то на больничном, то вообще ушел в отпуск. Наконец то долгое время спустя прихожу и вижу в суде инспектора, только не одного, а с инспектором по тех надзору. Ожидая пока нас пригласят я попытался с ним пообщаться, показывал фото, показывал габарит красный, на всё это он ухмылялся и отвечал что ему пофиг. Заходим к судье, там инспектор рассказывает свою истерию, как он нёс службу и заметил меня, проезжающего с КРАСНЫМИ габаритами на передней части авто. Судья смотрит всё это время на меня с таким диким призрением, будто я п***абол редкостный. На всё это отвечаю, что у меня есть с собой блок питания и могу наглядно продемонстрировать как светят лампы, на что судья возражает и говорит- Нет необходимости. Ну думаю приплыли. Прошу показать фото и видео. Инспектор предоставляет фотографии, на которых абсолютно четко видно, что лампы оранжевые и никак на красный это не похоже. Они все переглянулись и смотрят в сторону инспектора по тех надзору. Тот быстренько сообразил и отвечает- по ГОСТу должны быть белые габариты, всё равно нельзя. Я начинаю возмущаться, мол в постановлении одно написано, сейчас инспектор другое говорит, что за беспредел. Но судья выдает мне фразу, которую запомнил на всю жизнь- У меня нет оснований не доверять словам сотрудника гибдд. Всё, никакие мои аргументы не действуют, ведь сотруднику гибдд нельзя не верить, он ошибаться не может. Короче по решению мирового суда мне пишут лишение на пол года. С таким решением я не согласен и иду дальше, тем более что терять уже нечего. Единственное, что пока я буду обжаловать решение мирового суда, права остаются у меня и эти пол года начнут отсчитывать только в момент, когда я их сдам в гибдд. То есть придется потратить ещё какое то время и если меня всё равно лишат, то пол года начнутся только с того момента. В общем иду домой, начинаю изучать этот вопрос и вижу, что шансов практически нет, подобного рода дела суды не любят и быстро решают вопрос в пользу гибдд. Но если биться, то до конца. Это был мой первый опыт с судами и я не знал как себя вести, что делать. Но после мирового суда понял, что в суде нужны бумаги, твои слова никто слушать не будет, если это просто слова. Долгое время думал как правильно составить бумагу в городской суд. Читал ПДД, ГОСТ и другие правовые документы. В итоге получилась бумага, подал всё это дело в городской суд и стал ждать когда меня пригласят. Какое то время спустя пришел ответ с назначенной датой, прихожу в городской суд. Судья приглашает меня в кабинет и говорит- рассказывай. Объяснил ей всю ситуацию, прихватил кстати с собой блок питания и судья, на удивление, сказала- включай конечно, давай посмотрим. Короче я был в шоке от того, что если в мировом суде слова лишнего не дают сказать, то тут наоборот. Включаю лампу, показываю фотки и судья вроде бы понимает ситуацию. Говорит- да, действительно свет оранжевый, а чего они тогда тут написали красный? Оставляй мне все лампочки, красную тоже оставь и принеси мне талон тех осмотра. Я вспоминаю, что талон то у меня сегодня и заканчивается) Значит берет судья все эти документы, лампы и говорит пошли за мной. Из зала суда мы проходим в её кабинет. Там она мне начинает объяснять- понимаешь, такого рода дела у нас не любят, я судья, но надо мной тоже есть руководство и они, как правило, такие дела отписывают в пользу гибдд. Но я попробую тебе помочь, доказательств у тебя достаточно, бумага написана очень грамотно, обращался к юристам? Отвечаю что нет, просто сидел и изучал всё сам, на основании чего и написал бумагу. Судья улыбается- у меня племянник на тебя похож, только вот когда надо за слово постоять, ленится вот так изучить досконально вопрос. Я тебе помогу, но ничего не обещаю, сам понимаешь, зависит от руководства, грубо говоря если хорошее настроение у них будет, то тебе повезёт.
Тут я понимаю, что мне просто ахренеть как свезло с судьей, что мы нашли с ней общий язык. Она назначает дату. Через примерно месяц я прихожу, также в личном кабинете, не в зале суда она говорит мне, что они с коллегами смотрели мои документы, включали также лампы и все пришли к выводу, что я прав. Выше стоящее руководство одобрило. Решение мирового судьи отменяется, права остаются у меня. В этот момент словами не описать, как я был рад, что один смог отстоять своё. Судья добавила, что не вздумай никаких цветов конфет и прочего приносить, накажут. Переспросил, ну может я как то всё таки могу отблагодарить, на что она ответила- не надо. Блин я реально тогда такой счастливый был. Столько раз спасибо сказал судье, ей самой приятно было. Очень хороший человек. Но добавила, ты больше так не делай, не надо провоцировать сотрудников гибдд, в следующий раз так не повезёт.
Какие уроки я вынес из этой истории:
У пдд есть право замещающий документ- ГОСТ, оштрафовать по сути могут не только за то, что написано в пдд.
Законы и пдд у нас в стране написаны так, что в суде можно трактовать в любую пользу.
Если идетё оспаривать решение инспектора гибдд, шансов у вас крайне мало
Но если всё же решитесь, хотя это не только с пдд связано- в суде нужно как можно больше доказательств вашей правоты. И не словами, а бумагами. (без бумажки человек- букашка).
И последнее, наверное самое важное как для автомобилиста. Если сотрудник ДПС захочет- он найдет до чего докопаться. То есть всегда найдется причина оштрафовать вас или еще хуже- лишить прав.

На первой фото слева- обычная лампа (галоген), справа- рыжий диод.
На второй фото рыжий диод при дневном освещении.
На третей красный габарит вечером.
На четвертой фото корпуса красного диода, оранжевая лампа выглядит таке, только корпус окрашен соответственно в оранжевый.

Оранжевые лампы в передние габариты, Разрешены или нет?

Сообщений: 2 471

Ничего подобного — категорически нельзя. (Минус я влепил — за жесточайшее незнание ПДД )

Нельзя.
Смотрим «Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)» или если не умничать — то ПДД.

Там есть приложение. «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» .
Пункт 3. Внешние световые приборы.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Умники насмотревшиеся разных роликов с ютубов, где «строят» ГИБДД, сейчас возразят, типа «докажи что цвет не соответствует требованиям конструкции?»
А я таких «умников» пошлю почитать ГОСТ ГОСТ 8769
Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

Там есть пункт 2.5.6, который однозначно говорит о том, что оранжевые лампы в габаритах не соответсвуют требованиям конструкции транспортного средства. Читаем 2.5.6:
Цвет передних габаритных фонарей должен быть БЕЛЫЙ, задних — красный.

Таким образом, оранжевые лампы в габаритах не соответсвуют ГОСТ 8769, требуемого для габаритов, а значит нарушается п.3.1 приложения ПДД.

Или проще: ОРАНЖЕВЫЕ ГАБАРИТЫ — ЗАПРЕЩЕНЫ!
Ответсвенность за оранжевые габариты — лишение прав водительских до года и конфискация ламп.

Сообщение отредактировал Atlet — Dec 8 2015, 19:44

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector