1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ограниченная страховка на автомобиль штраф

Ограниченная страховка – штраф будет?

Каждый водитель обязан иметь при себе действующий полис ОСАГО. Бывают разные жизненные ситуации, когда автовладельцу необходимо сесть за руль чужой машины.

Страхование автогражданской ответственности предусматривает конкретные ситуации, при которых автолюбитель имеет право управлять чужим транспортным средством. Во всех остальных случаях водителя ожидают штрафные санкции. Рассмотрим подробно все нюансы этого вопроса.

Что такое ограниченная страховка

Статья 16 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ рассматривает страховку при ограниченном использовании транспортных средств. Под понятием ограниченного использования автомобиля понимают две ситуации. Во-первых, автовладелец указывает в полисе автогражданки список водителей, которые могут управлять его машиной.

Во-вторых, сезонное использование автомобиля в течение трех и более месяцев на протяжении календарного года. Как правило, оформляется на дачный период. Автовладелец пользуется машиной только летом во время сбора ягод, фруктов и овощей. Все остальное время года автомобиль содержится в гараже.

Пунктом 3 этой статьи предусмотрено, что автолюбитель может в период действия страхового договора с ограниченным использованием автомобильного транспорта дополнительно вписать водителя в страховой документ. Также, при желании, автовладелец может подать письменное заявление страховщику об увеличении периода использования машины.

Штрафные санкции при ограниченном полисе

Если страховка ограничена какой штраф? Когда автомобилем управляет водитель, не вписанный в страховой документ, то он совершает административное правонарушение. При остановке машины инспектором ГИБДД, с целью проверки документов, автолюбитель не сможет предъявить действующую автогражданку и тем самым нарушит пункт 2.1.1 ПДД.

За такое правонарушение наступает административная ответственность по части 1 статьи 12.37 КоАП РФ. Водителя оштрафуют на 500 рублей. После внесения изменений в законодательство от 15.11.2014 года, кроме наложения штрафа, сотрудники дорожной полиции не могут дополнительно применять другие виды наказаний.

До вступления в законную силу изменений, сотрудники ГИБДД одновременно с выписыванием квитанции для оплаты административного штрафа, применяли запрет эксплуатировать машину путем снятия регистрационных номерных знаков. Также, автомобиль мог быть отправлен на штрафплощадку. На сегодняшний день применять такие меры не законно.

Автовладелец, который управляет своей машиной в период, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности, также, нарушает пункт 2.1.1 ПДД и несет административную ответственность по части 1 статьи 12.37 КоАП РФ. Его ожидает штраф в размере 500 рублей при каждой остановке инспектором ГИБДД.

Таким образом, ПДД предусмотрено, что каждый водитель должен иметь при себе и по первому требованию сотрудника ГИБДД, предъявлять для проверки действующую страховку ОСАГО.

Если водитель не вписан в документ или он управляет автомобилем в период, на который не оформлен договор автогражданки, то он несет за это административную ответственность.

Когда можно не вписывать водителя в страховку

Пункт 2 статьи 15 Федерального закона «Об ОСАГО» предусматривает, что договор обязательного страхования заключается в отношении автовладельца и водителей, которых он желает вписать в страховку, а также неограниченного числа автолюбителей.

Если владелец машины оформил автогражданку с неограниченным числом водителей, то управлять авто может любой трезвый гражданин, имеющий удостоверение нужной категории.

В случае, когда за рулем новый владелец машины. Закон об ОСАГО предусматривает, что новый автовладелец имеет 10 рабочих дней для оформления договора страхования автогражданки. Для сотрудников ГИБДД документальным подтверждением этого факта будет дата оформления договора купли-продажи. Автолюбитель должен до покупки полиса иметь при себе копию этого договора.

Как вписывается дополнительный водитель

На бланке полиса ОСАГО есть пять полей для вписывания автолюбителей, допущенных к управлению машиной. Первое поле отведено для владельца транспортного средства. После заполнения страховки на пустых полях ставится знак «Z».

Некоторые водители считают, что можно самостоятельно вписать себя в документ, немного постаравшись подделать свой почерк под тот, которым оформлена страховка.

Санкции за самовольные коррективы страховки

Не стоит этого делать. Во-первых, инспектор ГИБДД может заметить, что новый водитель внесен не по правилам и «пробить» страховку по базе данных Российского союза страховщиков, к которой он имеет доступ. Если факт подлога будет раскрыт, то документ признают недействительным и наложат 800 рублей админштрафа (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Еще «круче» будут санкции страховой компании. Ведь, все данные полисов страховщики заносят в базу данных и, поэтому, провести их не получиться.

Когда самовольно вписанный водитель совершит автоаварию, то страховая компания выплатит компенсацию потерпевшему водителю, а потом путем регресса взыщет с него всю сумму выплат.

Процедура вписывания автолюбителя в полис

Автовладельцу необходимо лично посетить страховую компанию. Если нет времени или возникли другие препятствия, то можно отправить представителя, с написанной от руки доверенностью, на совершение именно таких действий. Нотариально заверять документ не нужно. Юридические организации и частные предприниматели могут поставить на доверенности мокрую печать.

Сотрудник страховой фирмы предложит написать заявление установленного образца. Его можно скачать в интернете и заполнить предварительно.

К заявлению следует приложить следующие документы:

  • страховку ОСАГО;
  • паспорт нового водителя;
  • водительское удостоверение, вписываемого автолюбителя.

После расчета нового коэффициента бонус-малус страховой агент огласит сумму доплаты. Доплачивать нужно только за оставшийся срок действия страховки. Когда новый водитель имеет длительный стаж вождения и за ним не числятся нарушения ПДД, то возможно ничего не придётся доплачивать. Подтверждением доплаты будет квитанция, которую нужно сохранить.

Подводя итог, хочется сказать, что когда страховка ограничена, то более выгодно вписывать водителей, которым вы доверяете управление машиной в документ. Штраф за вождение автомобиля при отсутствии записи в автогражданке 500 рублей.

Если эта сумма для автолюбителя не значительна, то следует знать, что штраф может быть наложен неограниченное число раз, а именно, при каждой остановке сотрудником ГИБДД.

Гораздо опаснее для не вписанного в страховку ОСАГО водителя стать виновником дорожно-транспортного происшествия. Ему придётся компенсировать всю сумму материального ущерба из собственного кармана. Если страховщик осуществит страховые выплаты потерпевшему в ДТП автовладельцу, то потом через регресс взыщет с виновника всю сумму компенсации.

​Какой штраф если не вписан в страховку в 2020 году — сумма штрафа при управлении не вписанным в страховку

Каждый автолюбитель знает, что важно проверить все документы, необходимые для управления автомобилем, до того, как садиться за руль. В этот список входит также и страховка. Страховой полис должен быть оформлен по всем правилам и быть не истекшим. С этими положениями знакомы практически все, но для некоторых становится сюрпризом информация о том, что управление транспортным средством лицом, не внесенным в страховку, рассматривается как административное правонарушение, за которое полагается штраф. Какой же предусмотрен водителю штраф, если не вписан в страховку, подробнее рассмотрено ниже.

Какой штраф, если не вписан в страховку в 2020 году?

Бывают ситуации, когда владельцу автомобиля нельзя управлять им, или же он дает авто на временное пользование другому водителю. Владелец вправе совершать такие действия, но не стоит забывать о необходимости наличия страхового полиса. Поскольку в страховке четко прописаны лица, имеющие право водить данное транспортное средство, за езду водителем, не вписанным в страховку, также полагается штраф. Кодекс по административным нарушениям Российской Федерации категорично утверждает, что данные действия являются административным нарушением.

Согласно статье 12.37 части 1 водитель без страховки обязан оплатить штраф, сумма которого равняется 500 рублей.

Если же страховки у транспортного средства нет в принципе, или она просрочена, дело приобретает более серьезный оборот. Инспектор выписывает дополнительный штраф, который составляет 800 рублей. Если же полис существует в принципе, но оказался забытым, инспектор вправе устно предупредить водителя или выписать штраф в 500 рублей.

Оспорить решение инспектора можно в течение 10 дней, если он все же выписал штраф в полном размере, не поверив в наличие страховки. Для этого нужно предъявить полис, после чего штраф будет сокращен.

Зачем нужно вписываться в страховку?

Помимо того, что штрафом облагается водитель, управлявший автомобилем без записи в страховке, это еще не все наказания, грозящие за данное нарушение. Инспектор ГИБДД, зафиксировавший водителя, не вписанного в страховку, или в случае отсутствия у него страхового полиса обязан:

  1. Составить протокол по факту правонарушения;
  2. Выписать штраф по отношению к не вписанному в страховку водителю;
  3. Задержать автомобиль и отправить на штрафстоянку, поскольку оно осталось без водителя.

Таким образом, автомобиль оказывается эвакуированным на специализированную площадку, откуда его сможет забрать только хозяин. Перемещения транспортного средства можно избежать, если на место задержания прибывает человек, значащийся в страховке. Если тот, кто указан в страховом полисе, успевает прибыть раньше, чем эвакуатор, автомобиль не штрафуют, поскольку нарушение является закрытым. Транспортное средство и оштрафованный водитель могут уехать с места задержания. Водитель в свою очередь должен занять пассажирское кресло, поскольку он все ещё не внесен в список лиц, которые могут управлять данным автомобилем.

Если же лицо, внесенное в список страховки, не успеет прибыть до эвакуатора, забрать автомобиль сможет лишь владелец транспортного средства. Это возможно после оплаты следующих позиций:

  • штрафа;
  • услуг по эвакуации автомобиля;
  • услуг за хранение транспортного средства.

Сколько составит итоговая сумма предсказать сложно, поскольку расчет производится индивидуально. Если бы водителя заранее вписали в страховку, такая ситуация не произошла.

Если же хозяин автомобиля находится на пассажирском кресле, пока транспортом управляет лицо, не внесенное в полис, водитель должен быть оштрафован. При ситуации, когда водителю стало плохо, и поэтому за автомобиль вынужденно сел водитель, не внесенный в страховку, выписка штрафа производится на усмотрение инспектора ГИБДД.

Можно ли вписать в страховку другого водителя?

Можно занести дополнительное лицо в список водителей. Алгоритм внесения в страховку нового водителя таков.

  1. Хозяин автомобиля лично приезжает в офис страховой компании;
  2. Вносит определенную компанией сумму доплаты (в случае обладания вносимым лицом длительного водительского стажа без нарушений и дорожно-транспортных происшествий, сумма доплаты может равняться 0);
  3. Получает и сохраняет квитанцию об оплате.

Страховой компании потребуются следующие документы:

  • страховой полис;
  • паспорт лица, которое собираются в него вносить;
  • водительское удостоверение вносимого лица.
  • заявление, которое можно заполнить на месте или заранее, скачав с сайта компании.

Таким образом, спустя прохождение не очень сложной процедуры, можно вписать нового водителя в страховой полис и не переживать насчет последствий.

Сколько стоит вписать в страховку водителя?

Специальных цен «за изменение перечня водителей» не существует. Агент страховой компании индивидуально определяет стоимость договора для любого водителя, как для страхователя исходя из стоимости полиса. Например, если полис стоит меньше, то разницу между полной стоимостью и суммой, которую заплатил водитель, придется доплатить. Предположим, вы купили полис стоимостью 5,5 тысяч, стоит он для нового водителя 8 тысяч, значит вам придется доплатить 2,5 тыс.

Водитель не вписан в полис ОСАГО, а хозяин сидит рядом – есть ли штраф и последствия?

  1. Вне зависимости от того, сидит ли пассажиром рядом собственник авто или нет, невписанному человеку за рулём предусмотрен штраф 500 рублей.
  2. А вот хозяину за передачу управления ничего не грозит.
  3. Также не предусмотрена ни штрафстоянка, ни иные меры обеспечения и дополнительного наказания.
  4. Если случится ДТП, то невписанного водителя ждёт регресс на сумму выплаты от страховой по ОСАГО.
  5. Но есть лазейка, как избежать такого регрессного требования.

Езда за рулём автомобиля водителем, не допущенным в страховом полисе ОСАГО к числу лиц с таким правом, влечёт штраф. Но что, если хозяин машины сидит при этом рядом и вписан в страховку? Будет ли за это штраф как для управляющего, так и для самого владельца авто? Ответ на данный вопрос и сопутствующие ему приводим в этой статье со ссылками на действующее в 2020 году законодательство.

Не вписан в ОСАГО, но хозяин сидит пассажиром – есть штраф?

Да, есть. Согласно части 1 статьи 12.37 КоАП, штраф в размере 500 рублей накладывается на водителя, если он управляет автомобилем, не вписан в полис ОСАГО, и, при этом, сама страховка не допускает ограниченный круг лиц к управлению, а только вписанный в соответствующей таблице на лицевой стороне.

Но что, если вписанный водитель машины сидит рядом? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте приведём полную трактовку наказания:

Управление транспортным средством . с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как видим, никаких упоминаний о том, что владелец авто сидит на пассажирском сиденье, нет. Законодательство чётко говорит исключительно об управлении таким транспортным средством.

При этом, не штраф будет выписан в любых случаях (даже если все нижеприведённые условия выполняются):

  • если рядом находится просто вписанный водитель, имеющий полное право на управление этим же автомобилем,
  • если рядом сидит хозяин автомобиля по ПТС, свидетельству о регистрации, даже если у него с собой договор купли-продажи на машину,
  • если вы вписаны в ОСАГО, но договор просрочился.

Таким образом, за невписанного водителя за рулём штраф составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.37 КоАП, вне зависимости от того, кто сидит рядом.

Предусмотрена ли штрафстоянка?

Нет. Эвакуация машины на штрафстоянку регламентирована также соответствующей статьёй Административного кодекса – 27.13. Здесь перечислены другие статьи этого правового акта, за которые полагается задержание транспортного средства.

И здесь нет ни одной части статьи 12.37. Это значит, что за езду за рулём невписанного водителя выписывается только штраф. Спецстоянка за это не предусмотрена.

Но каждое новое начало движения – в том числе после того, как вас остановит инспектор ДПС и выпишет штраф, образует состав для нового привлечения по этой же статье. Поэтому за руль придётся посадить хозяина машины.

Какое наказание для владельца?

Никакого. Передача управления влечёт санкции при действии в отношении лица в состоянии опьянения, водителю без права управления, без водительского удостоверения и в ряде иных случаев.

Но передача руля водителю, не вписанному в страховку ОСАГО, не влечёт в 2020 году никакого наказания для хозяина автомобиля, даже если он сидит рядом и допускает такое нарушение.

А если случится ДТП?

Здесь всё зависит от наличия виновности невписанного водителя в случившемся происшествии.

Обратите внимание, что наличие того факта, что лицо за рулём не допущено по полису к управлению, то европротокол в этой ситуации оформлять нельзя. Гражданская ответственность владельца не застрахована, так как по закону владельцем является именно управляющий (понятия владельца и собственника различны в законодательстве).

Если не виноват

Здесь потерпевшим (выгодоприобретателем) по ОСАГО будет признан только собственник машины. А невписанный в страховку водитель получит штраф от приехавших сотрудников ГИБДД.

Если невписанный виноват

Вот тогда платить придётся не вписанному водителю. Но не непосредственному потерпевшему в порядке выплаты из своего кармана, а страховой компании хозяина машины, которая выставит регрессное требование.

Подпункт «д» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО предусматривает возможность регресса, если лицо не вписано в действующий полис ОСАГО. И происходит это в общих чертах следующим образом:

  1. происходит ДТП, где выясняется, что водитель-виновник не вписан в ОСАГО (вне зависимости от того, рядом сидит владелец авто или его нет),
  2. потерпевший обращается за возмещением в страховую компанию виновника,
  3. страховая организация возмещает вред потерпевшему,
  4. но затем предъявляет регресс виновному лицу – в один день (в течение срока исковой давности – 3 лет) виновнику по адресу регистрации приходит письмо с таким требованием.

Но есть лазейка!

В условии нашей статьи виновный водитель не вписан в полис ОСАГО. Но хозяин то сидит рядом. И по логике ничего не мешает тому сесть за руль, и тогда не будет никакого регресса.

Читать еще:  Проверить наличие штрафов гибдд по водительскому удостоверению

Более того, в этом случае появляется возможность оформить и европротокол, а потому такой лайфхак подойдёт, даже если хозяин сидит на пассажирском, а не за рулём, потому что не может ехать, если, к примеру он пьян, у него нет с собой водительского удостоверения.

Но обратите внимание, что регрессное требование будет уже хозяину машины в случаях, если:

  • страховка просрочилась,
  • проезжающий мимо вас наряд ДПС неожиданно остановится, проверит собственника надлежащим регламентированным способом и установит состояние опьянения либо тот откажется от медицинского освидетельствования,
  • у собственника просрочились права или их нет,
  • если вы скрылись с места ДТП,
  • и ряда других случаев.

Между тем, есть и препятствие – если потерпевший или свидетели происшествия предоставят видеозапись, где будет отчётливо видно, что за рулём находились не хозяин, то как водителя оформят невписанного водителя. А, если это выяснится уже после страхового возмещения, то образуется состав мошенничества, а это уже уголовная статья.

Штрафы за езду без страховки ОСАГО в 2020 году

У каждого водителя во время езды в машине должен быть полис ОСАГО. Так написано в статье 32 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Инспектор ГИБДД, остановив автомобиль, может проверить, есть ли у шофера полис.

Дальше возможны разные варианты, почему страховки у водителя при себе нет. Штрафы за различные нарушения отличаются.

Какой штраф предусмотрен?

ЗАБЫЛ ПОЛИС ДОМА

Штраф: 500 рублей или предупреждение.

Водителя штрафуют на основании статьи 12.3 КоАП (часть 2). В ней написано:

«Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

У дорожной полиции есть доступ к базе автостраховщиков (РСА). Инспектор может выяснить, есть ли у водителя полис ОСАГО, либо с персонального компьютера, либо связавшись с диспетчером.

Остается один нюанс: многие водители сейчас оформляют электронные полисы ОСАГО. Формально автомобилист обязан распечатать страховку на принтере и возить ее с собой.

Но еще в 2015 году первый вице-премьер Игорь Шувалов дал указание дорожной полиции проверять наличие электронного полиса только по базам РСА. Вроде как обладателю такой страховки не надо возить в бардачке распечатку.

Дальше все зависит от конкретного инспектора. Указание правительства — штука серьезная. Но и закон об ОСАГО вместе со статьей КоАП — не шутка. Если полицейский принципиально захочет оштрафовать владельца электронного полиса, не распечатавшего бланк, формально он будет прав.

ВОДИТЕЛЬ НЕ ВПИСАН В ПОЛИС ОСАГО

Штраф: 500 рублей.

Такое тоже бывает: страховка есть, а за рулем автомобилист, который не вписан в полис. Штраф не такой большой, как при отсутствии ОСАГО. Но и предупреждением отделаться не получится.

Водитель нарушает статью 12.37 КоАП (часть 1). В ней написано:

«Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

НЕ КУПИЛ СТРАХОВКУ

Штраф: 800 рублей.

Водитель нарушает статью 12.37 КоАП (часть 2). В ней написано:

«Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей».

Заметим, что просроченный полис приравнивается к его полному отсутствию.

Ограниченная страховка ОСАГО: что это такое, чем отличается от неограниченного полиса, насколько выгодно такое страхование?

В соответствии со статьей №4 ФЗ №40 от 25.04.2002 каждый автолюбитель должен застраховать свою гражданскую ответственность, то есть оформить полис ОСАГО. Закон допускает возможность страхования двумя способами: ограниченным и неограниченным.

  • В чем разница между ограниченной страховкой и неограниченной
  • Плюсы и минусы ограниченного полиса
  • Как превратить ограниченную страховку в неограниченную
  • Может ли пользоваться машиной водитель, не вписанный в страховку
  • Способы оформления
  • Сколько стоит ограниченный ОСАГО

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

В чем разница между ограниченной страховкой и неограниченной

При неограниченном страховании к управлению автомобилем допускается любой водитель, а при ограниченном только те, кто вписан в страховку.

В течение времени действия договора страхователь может удалять и добавлять водителей в список, допущенных для управления автомобилем.

Следует отметить, что заключать ограниченный договор страхования могут только физические лица.

Плюсы и минусы ограниченного полиса

Главным преимуществом ограниченной страховки является, без сомнений, цена. Если водитель старше 21 года, не имеет в свой истории ДТП и собирается использовать автомобиль самостоятельно, то он сможет получить практически самую низкую из возможных цену.

Все водители, вписанные в ограниченную страховку, за каждый год без аварий получают 5% скидку на последующий год.

Недостатком такого ОСАГО является невозможность передать управление любому водителю в случае необходимости, а также то, что для каждого добавления допущенного водителя необходимо будет посещать страховую компанию.

Как превратить ограниченную страховку в неограниченную

Следует помнить, что самостоятельно вносить изменения в полис, в том числе добавлять или удалять допущенных к управлению автомобиля водителей, нельзя.

Для того, чтобы вписать водителя в полис ОСАГО следует обратиться в страховую компанию с водительским удостоверением нового водителя. Если коэффициент для нового водителя такой же, то доплата не потребуется, в ином случае сотрудники СК проведут расчет и страхователю придется доплатить разницу (пункт №7 Примечания ко второй части Указания Банка России №3384-У от 19.09.2014).

Таким же образом можно переделать ограниченную страховку в неограниченную. Для этого следует обратиться в страховую компанию и доплатить разницу. К неограниченной страховке применяется максимальный коэффициент 1,8.

Может ли пользоваться машиной водитель, не вписанный в страховку

Управлять автомобилем могут только те водители, которые вписаны в ограниченную страховку. В ином случае при ДТП виновник, не вписанный в страховку, будет сам расплачиваться с пострадавшими. Кроме того, за такую езду грозит штраф в размере 500 рублей (первая часть статьи 12.37 КоАП РФ).

Способы оформления

Ограниченная страховка оформляется в стандартном порядке. Для этого страхователь должен обратиться в страховую компанию на свой выбор и предоставить пакет документов:

  • личный паспорт;
  • водительские удостоверения всех допущенных к управлению автомобиля;
  • ПТС.

Сколько стоит ограниченный ОСАГО

Стоимость ограниченного ОСАГО зависит от возраста и стажа водителя, а также от срока его безаварийной езды. Чем опытнее, старше и аккуратнее водитель, тем дешевле его ОСАГО.

Если в ограниченную страховку вписано несколько водителей, то используется максимальный коэффициент одного из них. В случае с неограниченной страховкой всегда используется максимальный коэффициент 1,8: такой же, как для неопытных или «невезучих» водителей.

Окончательная стоимость ОСАГО зависит от размера базовой ставки, а также от применяемых коэффициентов. Базовая ставка (БТ) в соответствии с Указанием ЦБ РФ №3064-У от 20.03.2015 имеет тарифный коридор от 3432 рублей до 4118 рублей. К нему добавляются коэффициенты:

  • КТ, зависящий от того, где был зарегистрирован автомобиль;
  • КБМ – коэффициент безаварийной езды;
  • КВС, учитывающий возраст и стаж водителя;
  • КО – количество водителей, допущенных к управлению автомобиля;
  • КМ, отражающий мощность двигателя автомобиля;
  • КС, который отражает время использования ТС (некоторые автомобили используются сезонно);
  • КН – наличие или отсутствие грубых нарушений ПДД (например, езда без прав или в состоянии алкогольного опьянения).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

Стоимость ОСАГО привязали к штрафам. Главное об изменениях

Госдума приняла в трех чтениях поправки к закону об ОСАГО. Согласно принятому законопроекту, стоимость полиса будет зависеть от законопослушности автомобилиста. Те, кто часто нарушает ПДД, станут платить больше, а для законопослушных водителей стоимость страховки, наоборот, снизится. Вступить в силу новые нормы могут до конца мая 2020 года — сразу после того, как их подпишет Владимир Путин.

Учитываться будут только нарушения, которые зафиксированы сотрудниками ГИБДД, а штрафы с камер к учету подключать пока не планируют. Принятый документ также узаконит рекомендации ЦБ по выдаче полисов автогражданки без диагностических карт на время карантина. Как пояснили в Госдуме, в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно договор ОСАГО может быть заключен без диагностической карты. Но это не отменяет само прохождение техосмотра. После снятия ограничительных мер у водителей будет ровно месяц на получение карты и представление ее в страховую компанию (но не позднее 31 октября 2020 года).

Суть новых поправок состоит в том, что страховщики могут в рамках тарифного коридора Центробанка (от 2746 до 4942 рублей) выставить надбавки за грубые нарушения ПДД. К злостным нарушениям причислили проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения, а также управление автомобилем в нетрезвом виде.

«Основное в поправках то, что они позволяют страховщику точнее учитывать индивидуальные параметры вождения конкретного автовладельца, делают тариф более индивидуальным и, следовательно, справедливым. Одновременно они стимулируют водителей к безаварийной езде, поскольку автовладельцы, которые обладают более высокими показателями аварийности, получат более высокий тариф», — пояснил Autonews.ru президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Данные нарушения повлияют на стоимость ОСАГО только в том случае, если их зафиксировал инспектор ГИБДД. Обмен базами данных между ГИБДД и Российским союзом страховщиков уже состоялся, поэтому все вышеуказанные нарушения, которые учитываются при расчете стоимости полиса, будут видны и сотрудникам страховых компаний.

Сейчас зависимость стоимости полиса от аварийности тоже есть, но она гораздо более грубая — из-за коэффициента бонус-малус (КБМ) полис дорожает только в том случае, если автомобилист стал виновником ДТП.

«Это означает, что он уже как минимум причинил ущерб чужому имуществу, а возможно, и стал виновником гибели людей. Страховые механизмы же должны позволять превентивно воздействовать на автовладельцев, давая им экономические стимулы для менее аварийной и, следовательно, более безопасной для других участников движения езды. Поправки как раз и предполагают, что у страховщиков появятся более тонкие инструменты оценки потенциальной аварийности водителя», — объяснил президент РСА.

Водители смогут обжаловать предложенную страховщиками индивидуализацию. В документах также указано, что цена полиса не может превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, более чем в три раза. Для нарушителей же базовый тариф не может вырасти больше чем в пять раз.

Российский союз автостраховщиков считает, что заметного повышения цены ОСАГО не будет, а безаварийные водители, наоборот, заметят снижение стоимости полиса. По словам главы союза, первый этап по индивидуализации тарифов обязательной автогражданки, начавшийся еще в январе 2019 года, уже привел к снижению средней цены полиса на 5% за год.

Директор департамента анализа и моделирования СК «Росгосстрах» Алексей Володяев считает, что государство, очевидно, взяло курс на либерализацию цен в ОСАГО и переход к индивидуальным тарифам.

«Реализация первого этапа реформы ОСАГО уже привела к позитивным изменениям: страховщики получили возможность расширить тарифный коридор. При этом средняя стоимость полиса не выросла, а за прошлый год сократилась. В то же время средняя выплата по ОСАГО неуклонно растет, и этот сегмент в целом остается проблемным для всего страхового рынка. Поэтому можно приветствовать шаги, направленные на продолжение реформы и дальнейшую индивидуализацию тарифа, на то, чтобы безаварийные водители не платили за злостных нарушителей», — считает Володяев.

Положительно новые поправки оценивает и заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «Для отдельных категорий страхователей полис подорожает, для других цены снизятся. В идеале новая система тарификации позволит для каждой категории граждан предложить свой оптимальный тариф, учитывающий все значимые факторы. Появление у страховщика некоторой свободы в определении цены поможет назначить более справедливую (как в большую, так и в меньшую сторону) цену каждому страхователю», — уточнил представитель страховой компании.

С апреля этого года страховые компании начали по-новому рассчитывать коэффициент бонус-малус. Теперь этот показатель считается на один календарный год, а не на период действия страхового полиса и привязывается не к автомобилю, а к водителю. Обновление КБМ происходит только 1 апреля, раз в год. При расчете учитывается аварийность водителя с 1 апреля по 31 марта. Если водитель попал в аварию после 1 апреля 2020 года, она будет учтена в его полисе только в 2021 году.

Страховая история отныне закрепляется за водителем и не обнуляется даже в случае перерыва в вождении. Таким образом, все скидки или повышающие коэффициенты будут сохраняться. Кроме того, в марте в России заработал новый формат полиса ОСАГО — теперь водители могут добавить информацию о договоре каско на обратную сторону полиса ОСАГО и иметь при себе один полис вместо двух. Двойной документ может быть и бумажным, и электронным.

В скором времени будет запущена система проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры. Инспекторы ГИБДД уже могут подключиться к стационарной камере и в режиме реального времени видеть поток автомобилей. Эта же система позволит им отслеживать машины без полисов.

«Ранее Российский союз автостраховщиков совместно с МВД и ЦОДД проводил тестовый прогон системы, который показал высокий уровень чистоты базы данных АИС ОСАГО. Серьезное обновление базы данных планируется с 1 июня, что сделает процесс еще более эффективным. Также будут расширены сервисы для автовладельцев — на сайте РСА можно будет проверить подлинность полиса ОСАГО. Можно будет проверить не только его принадлежность к той или иной страховой компании, но и увидеть марку и модель транспортного средства, на который выписан полис», — объяснил президент союза Игорь Юргенс.

На сегодня эксперты оценивают количество автомобилей без полиса ОСАГО в 2–3 миллиона. Сегодня дорожные камеры уже отслеживают автомобили, которые передвигаются по столичному региону без электронного пропуска. Именно эту систему под названием «Карантин» после снятия ограничительных мер по коронавирусу будут, в частности, использовать для проверки полисов ОСАГО.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2020 году — наказание за отсутствие полиса ОСАГО

ОСАГО представляет собой обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Без наличия соответствующего полиса осуществлять управление транспортным средством запрещено.

Однако если водитель всё же рискнул сесть за руль без такой страховки, необходимо быть готовым к получению штрафа. В связи с этим возникает вопрос: каков штраф за езду без страховки ОСАГО в 2020 году?

Чтобы ответить на этот вопрос, следует сказать, что штраф может быть нескольких видов. Одним из таковых является наказание за правонарушение в том случае, если водитель выполняет езду без страховки в конкретном случае, однако сам полис есть (документ забыт дома или в другом месте). В этом случае грозит штраф по ст. 12.3 п.2 КоАП РФ, а его размер в 2020 году составит 500 рублей.

Оспорить штраф:

Второй вид наказания за просроченный полис ОСАГО. В данном случае грозит наказание по ст. 12.37 п.2 КоАП РФ, а размер выплаты окажется увеличенным до 800 рублей. Поэтому при наличии просроченной страховки не следует рассчитывать на то, что она у Вас есть и получение штрафа не грозит.

Возможно получение штрафа и в следующем случае: если страховка есть и владелец транспортного средства находится в автомобиле, однако управление осуществляет лицо, которое не вписано в страховой полис. В таком случае выписывается штраф в соответствии со ст. 12.37 п.1 КоАП РФ, а его размер в 2020 году равен 500 руб.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в том случае, если её нет совсем, окажется равным сумме 800 рублей (ст. 12.37 п.2 КоАП РФ). В этом случае помимо получения собственно штрафа также осуществляется запрет на эксплуатацию ТС до момента предоставления страховки и квитанции об оплате самого штрафа.

Читать еще:  Где обжаловать штраф за неправильную парковку

Таким образом, ознакомиться со всей информацией, касающейся возможного наказания за езду без страховки ОСАГО, позволяет Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В частности данному вопросу посвящена статья 12.37 — Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Данная статья состоит из двух частей. Первая из них гласит, что за езду в период, не предусмотренный страховым полисом, а также управление ТС лицом, не указанным в имеющемся страховом полисе, происходит наложение административного штрафа. Во второй части содержится информация о том, что неисполнение владельцем автомобиля установленной обязанности по страхованию гражданской ответственности, а также управление ТС без страховки ОСАГО тоже влечёт за собой наложение административного штрафа. При ситуации, изложенной в первой части, в 2020 году потребуется уплатить размер суммы, равный 500 руб, в то время как при ситуации, которая описана во второй части — 800 рублей.

Также вопросу управления ТС без ОСАГО посвящена статья 12.3 — Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения. Во второй части данной статьи сообщается, что за езду во время которой водитель не имеет при себе документов, подтверждающих право на управление ТС, а также страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, осуществляется предупреждение либо наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Несомненно, применение к водителю наказания осуществляется в том случае, если транспортное средство останавливает сотрудник ГИБДД и осуществляет проверку наличия документов. Поэтому водители, решающиеся на езду без страховки, рассчитывают на то, что их транспортное средство не будет остановлено, в связи с чем они и смогут избежать наказания. Однако всё же не стоит рассчитывать на это.

Важно также отметить, что в скором будущем получение штрафа за езду без ОСАГО (при его полном отсутствии) станет возможным и в том случае, если Вас не останавливал сотрудник Госавтоинспекции. Дело в том, что в некоторых регионах страны в 2020 году (в частности, в Москве) запущены пилотные проекты, касающиеся определения транспортных средств без страховки с помощью дорожных камер.

На первом этапе получение штрафа за проезд без страховки ОСАГО под камерами не несёт за собой получение штрафа. Однако если такой эксперимент будет признан удачным, то окажется распространённым на все регионы РФ и в этом случае получение штрафа за каждый проезд под дорожной камерой окажется вполне реальным.

Для того, чтобы проверить есть ли правонарушение, зафиксированное камерой, можно поступить одним из следующих способов. Так, можно зарегистрироваться на портале государственных услуг и привязать в личном кабинете номер своего мобильного телефона. В этом случае все уведомления о штрафах будут приходить на указанный номер телефона. Второй вариант — периодически (хотя бы один раз в несколько дней) проверять наличие выписанного штрафа на специальных сервисах в глобальной сети, одним из которых является сервис проверки штрафов ГИБДД на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Следует отметить ещё один момент. В 2020 году полученный штраф можно оплатить с применением 50% скидки. Это возможно в том случае, когда оплата производится в течение 20 дней с момента получения соответствующего наказания (со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа). В этом случае вместо 500 рублей понадобится оплатить только 250, а вместо 800 — 400. Это способно сэкономить денежные средства, однако не должно успокаивать водителей, не имеющих страховки, и отказываться от её оформления.

Некоторые владельцы транспортных средств могут посчитать, что оплата штрафа за езду без страховки окажется менее затратной по сравнению с приобретением самого полиса. Однако это не так. Дело в том, что такие штрафы могут взиматься регулярно, что в результате повлечёт значительные финансовые траты. В ещё большей степени расходы возрастут в том случае, если лицо, управляющее автомобилем и не имеющее при этом ОСАГО, окажется виновным в дорожно-транспортном происшествии. В такой ситуации виновному самостоятельно потребуется компенсировать вред, нанесённый жизни, здоровью и имуществу пострадавших, в то время как при оформленном ОСАГО такие расходы ложатся на страховщика, то есть страховую компанию, с которой был заключён соответствующий договор.

В целом вопросы, касающиеся полиса ОСАГО, регулируются Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности в статье 32 — Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию указывается информация о том, что на территории РФ использование ТС, владельцы которых не имеют полиса ОСАГО, запрещается. Также здесь сообщается о том, что регистрация таких транспортных средств не осуществляется.

В этой же статье Федерального закона указывается, что контроль за исполнением установленной обязанности по страхованию осуществляет полиция во время регистрации, а также в ходе выполнения иных полномочий в области контроля за соблюдением ПДД, а также нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности на дорогах.

Каждый водитель обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования. Также при себе водитель может иметь распечатанную на бумажном носителе информацию, подтверждающую факт заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа. Соответствующий документ должен передаваться для проверки сотрудникам полиции, которые уполномочены на осуществление такой процедуры в соответствии с российским законодательством.

Согласно законодательству РФ контроль за исполнением владельцами ТС обязанности по страхованию своей гражданской ответственности при въезде на территорию Российской Федерации осуществляют таможенные органы. Также они осуществляют контроль при выезде транспортных средств из России в другие государства, где применяются международные системы страхования.

Поэтому для того чтобы не получить штраф за езду без страховки, прежде всего необходимо запомнить, что ОСАГО является обязательным для получения допуска к управлению транспортным средством. Без наличия такого полиса (вовсе или при осуществлении конкретной поездки) в 2020 году водителю грозит штраф.

Не менее важным является ознакомление с законодательством Российской Федерации, а именно Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

К слову, последний позволит ответить на все вопросы, касающиеся обязательного страхования автогражданской ответственности. Так, данный документ включает 6 глав и 34 статьи. В первой главе представлены общие положения, во второй изложены условия и порядок осуществления обязательного страхования. Третья глава посвящена компенсационным выплатам, две последующие — страховщикам и профессиональному объединению страховщиков. В последней главе собраны заключительные положения.

Чтобы проверить, есть ли у Вас штраф за езду без ОСАГО, можно обратиться на один из доступных сервисов. Одним из наиболее популярных среди таковых является сервис проверки ГИБДД. Для получения необходимой информации потребуется указать сведения о транспортном средстве. К числу таких сведений относятся государственный регистрационный знак, а также серия и номер свидетельства о регистрации ТС. Этих данных окажется достаточно для получения необходимой информации.

Ещё один вариант проверки наличия штрафов в 2020 году — посещение портала государственных услуг. Для получения соответствующей информации понадобится указать номер свидетельства о регистрации ТС или номер водительского удостоверения и дату его выдачи.

Проверка наличия штрафов доступна и через приложение «Штрафы ГИБДД», а также с помощью системы электронных платежей «Яндекс.Деньги». Существуют и другие ресурсы, на которых имеется возможность проверки наличия выдвинутых наказаний за правонарушение. Однако следует внимательно относиться к различным источникам такой информации и доверять только надёжным из них.

Несомненно, получение штрафа за управление транспортным средством без страховки ОСАГО является достаточно неприятным, поэтому, чтобы избежать такой ситуации, следует заранее позаботиться об оформлении полиса.

Сегодня соответствующая процедура доступна не только при посещении офисов страховых компаний, но и через официальные сайты страховщиков. В последнем случае достаточным окажется внесение всей необходимой информации, касающейся транспортного средства и его владельца, а также водителей, допущенных к управлению автомобилем.

После того как произведён расчёт стоимости страховки, указана вся необходимая информация и произведена оплата, электронный полис ОСАГО поступает на электронную почту, а также становится доступным в личном кабинете на сайте страховой компании. Всё, что остаётся водителю, это распечатать полученный документ и предъявлять его по требованию сотрудника ГИБДД.

Чтобы не попасть в нежелательную ситуацию, которая может привести к получению штрафа, следует отслеживать даты окончания текущего полиса и заранее заботиться об оформлении нового документа.

В целом ОСАГО необходимо для того, чтобы застраховать ответственность, когда объектом страхования выступают имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца ТС по обязательствам, возникающим в результате причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании ТС.

В том случае если Вы станете виновником ДТП, то при оформленном ОСАГО оплачивать вред, причинённый потерпевшей стороне, будет страховая компания. Если же полис окажется отсутствующим, то все расходы понадобится нести из собственного кармана. При этом важно понимать, что страховщик оплатит только те расходы, которые станут следствием полученного ущерба потерпевшей стороной, в то время как виновнику ДТП оплачивать восстановление своего транспортного средства потребуется самостоятельно.

Чтобы оформить соответствующий договор и избежать получения штрафа за езду без страховки, необходимо предоставить ряд обязательных документов. К числу таковых в 2020 году относятся паспорт собственника автомобиля и страхователя, действующая диагностическая карта (если таковая предусмотрена для конкретного ТС), водительские удостоверения всех лиц, которые допущены к управлению данным транспортным средством (в ОСАГО указываются данные каждого из таких водителей), паспорт транспортного средства, а также свидетельство о его регистрации.

Говоря о том, от чего зависит стоимость ОСАГО, стоит отметить, что на цену оказывают влияние следующие факторы: мощность автомобиля (чем она оказывается больше, тем выше стоимость), регион регистрации (чем крупнее город, тем большая вероятность попадания в ДТП и тем выше цена полиса), возраст и стаж водителя (чем они больше, тем меньшей окажется цена страховки), наличие аварий за предыдущий период управления ТС (аккуратные водители поощряются 5%-й скидкой за каждый год безаварийной езды), числа водителей, допущенных к управлению транспортным средством (чем их больше, тем выше цена ОСАГО).

Таким образом, стоимость страховки в 2020 году рассчитывается исходя из ряда показателей, которыми характеризуется каждый конкретный случай. Однако даже если стоимость окажется несколько выше, это не повод отказываться от оформления полиса и прибегать к езде без страховки.

Ограниченная страховка ОСАГО. Обзор ограниченного полиса ОСАГО, его преимуществ и особенностей.

В страховой полис можно включить разнообразные опции, которые влияют на его стоимость. К таким относится количество лиц, допущенных к управлению. Опытный водитель заплатит за полис гораздо меньше, чем молодой автовладелец. Как определяется цена ограниченной страховки, как она оформляется и о других важных деталях я расскажу в статье.

○ Ограниченная страховка что это?

Ограниченное страхование предполагает, что к управлению автомобилем допускаются лишь некоторые водители. В этом его отличие от неограниченного, когда по полису могут ездить разные водители, прямо не вписанные в него.

○ Преимущества и недостатки.

Преимуществом ограниченной страховки служит ее цена: если водитель опытный, достиг 22 лет, имеет неплохой класс безаварийной езды и планирует использовать автомобиль сам, то он получит хорошую скидку. В случае же с неограниченной страховкой коэффициент будет максимальным, независимо от того, насколько опытные водители садятся за руль.

Недостаток ограниченной страховки заключатся в том, что нельзя передать управление водителям, не указанным в ней.

○ Стоимость ограниченной страховки.

На стоимость ограниченной страховки влияют два показателя: возраст и стаж водителя и класс безаварийной езды. Чем опытнее, старше и аккуратнее водитель, тем меньшую сумму он заплатит. Если водителей несколько, и они имеют разный возраст и стаж, то применяется наибольший коэффициент.

Если полис без ограничений по количеству допущенных к управлению лиц, то применяется максимально возможный коэффициент – 1,8, такой же, как и для молодых неопытных водителей.

○ Как оформить ограниченную страховку.

Ограниченная страховка оформляется в стандартном порядке: при написании заявления следует указать, какие водители допущены к управлению автомобилем и предоставить их права, реквизиты которых вписываются в бланк полиса.

○ Управляет лицо не вписанное в страховку:

К управлению автомобилем допускаются только те, кто вписан в полис. Остальные не могут использовать транспортное средство.

✔ Какая ответственность.

Если в результате не вписанный водитель попадет в ДТП, в выплате возмещения будет отказано. Весь ущерб покроется за счет виновника аварии.

Кроме того, такого водителя ждет штраф.

  • «Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. ( п. 1 ст. 12.37 КоАП РФ).»

✔ Как вписать дополнительного водителя.

Самостоятельно вписывать водителей нельзя. Для этого нужно обратиться в страховую компанию и предоставить права дополнительного водителя. Доплата не потребуется, если применяется такой же коэффициент, что и к автовладельцу. Если же вписываемый водитель менее опытный, то придется внести небольшую разницу, которая складывается за счет применяемого коэффициента.

  • «Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 7 Примечания к части 2 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У)».

✔ Когда можно не вписывать дополнительного водителя.

Дополнительного водителя вписывать не нужно, если полис предполагает использование автомобиля без ограничений по количеству допущенных к управлению лиц.

✔ Ответственность за самовольное вписывание водителя в полис.

По сути эти действия являются нарушением договора страхования. Если такое лицо попадет в ДТП, то страховая компания откажет в выплате.

○ Как из ограниченной страховки сделать неограниченную.

Для этого необходимо обратиться в страховую компанию и написать заявление о внесении в страховку изменений. На основании заявления будет выдан новый полис.

Если при первоначальном оформлении страховки применялся коэффициент ниже 1,8, то стоимость полиса будет пересчитана в сторону увеличения. И автовладелец должен будет внести доплату.

○ Советы юриста:

✔ Оформление ограниченной страховки для юрлиц.

Организации оформляют страховку в таком же порядке, что и граждане, с той лишь разницей, что собственником автомобиля является юридическое лицо.

При заполнении заявления уполномоченное лицо (руководитель или иной сотрудник, действующий по доверенности) указывает водителей, допущенных к управлению. Если они имеют разные коэффициенты, то применяется наибольший.

✔ Как узнать ограниченная ли страховка?

В бланке полиса есть раздел, посвященный количеству лиц, допущенных к управлению. Варианта может быть два: первый – знаком отмечена строка «без ограничений», означающая, что управлять автомобилем может кто угодно, второй: перечислены лица, которые могут водить этот автомобиль.

Через интернет эту информацию можно получить на сайте РСА, зайдя на страницу проверки полисов. Введя данные автомобиля в соответствующие поля, можно получить информацию о количестве допущенных к управлению водителей, договоре страхования, наименовании страховой компании.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Какой штраф, если водитель не вписан в страховку в 2020 году

Каждый автомобилист понимает, что для управления автомашиной при себе надо иметь водительские права, регистрационные документы и страховой полис. Однако, в жизни автовладельца могут случиться обстоятельства, когда человек вынужден управлять чужим автомобилем. На жаль, не каждый автомобилист ознакомлен с последствиями такого управления – при отсутствии его имени в страховом бланке.

Читать еще:  Как узнать свой административный штраф через интернет?

О том, какая ответственность возлагается на автоводителя, если он, управляет транспортом без страховки, будет рассмотрено в предлагаемой статье.

Какой штраф, если водитель не вписан в страховку в 2020 году?

Автостраховка ОСАГО относится к обязательному виду страховки для любых транспортных средств (ТС), обеспечивая возмещение ущерба, причиненного автомобилистом в результате ДТП. Фактически, такой полис является таким же важным документом, как и водительское удостоверение (ВУ) и он обязан быть присутствовать у автомобилиста, как и ВУ. При отсутствии такого полиса законодательством установлен штраф (Закон № 40- ФЗ).

Согласно п. 2.1.1 ПДД водитель, при управлении автомобилем обязан при себе иметь следующие документы:

  • ВУ. Данное требование регламентировано Постановлением № 254, 1097.
  • Пакет регистрационных документов, выписанных на конкретное ТС. К исключению относятся мопеды.
  • Пакет документов на перевозимый груз или лицензия на право перевозки пассажиров (путевой лист, товаротранспортные накладные, лицензионная карточка).
  • И наконец, обязательным документом является страховой полис ОСАГО (Постановление № 265, от 07.05.2003).

В РФ установлено два вида страховки ОСАГО для автомобилистов:

  1. Ограниченная страховка.
  2. Неограниченный полис.

Ограниченное страхование представляет собой вид страховки, предоставляющий управление ТС лишь лицам, отмеченным в бланке по заявке страхователя (ред. Федерального закона № 306-ФЗ от 01.12.2007).

Страховка без ограничений, предоставляет право автовладельцу передавать свое ТС любому водителю, будучи уверенным, что ответственность автовладельца перед прочими участниками дорожного передвижения застрахована.

При ограниченной страховке, управлять ТС имеют право лишь лица, отмеченные в страховом бланке. При несоблюдении данного правила, автоводитель, управляющий транспортом без страховки, при задержании инспектором ДПС, будет подвергнут штрафу, в сумме 500 рублей.

Если же страховка на ТС просрочена или ее нет совсем, то в этом варианте – автоводитель подвергается более жесткому наказанию – штрафом, равным 800 рублей. Опротестовать Постановление работника ДПС можно не позже 10 суток с даты его выписки. Если штраф назначен в размере 800 рублей, то при его обжаловании необходимо предоставить полис, который позволит сокращение штрафа до 500 рублей.

Об ответственности автоводителя, с передвижением без страховки, можно посмотреть видео.

А если владелец рядом?

Нередко водители задаются вопросом: Подлежит ли наказанию автоводитель, не записанный в страховку, если автовладелец сидит рядом? Законодательными нормами РФ регламентировано, что штрафу подвергается автоводитель, управляющий ТС, не отмеченный в страховом бланке, не зависимо от того, где находится собственник ТС. Сумма данного штрафа установлена в размере 500 рублей (ст. 12.37 КоАП).

В то же время, в данном варианте законного наказания можно избежать. Ответственность за управление транспортом без страховки, при нахождении автовладельца рядом не присуждается, если предъявлен контракт безвозмездного использования ТС. Однако, сегодня такая ситуация встречается очень редко.

Примечание. Неоднократное несоблюдение требований страхования может привести к аннулированию действующего страхового полиса. Это значит, что при ДТП, признанного страховым случаем, и выявлении виновности автоводителя, не включенного в страховой бланк, возмещение ущерба пострадавшему участнику будет выполняться за счет виновного.

В чужой машине без хозяина

Если при задержании автоводителя страховой бланк отсутствует, а автовладельца нет рядом, то:

  1. Автоводителю назначается штраф в размере 500 рублей (ст. 12.37 КоАП).
  2. ТС и автоводителя могут задержать до выяснения полномочий по управлению ТС задержанным лицом.
  3. Задержание ТС и автоводителя допускается на 3 часа и более продолжительное время, до выяснения его личности, проверки ТС на угон и установки связи с владельцем ТС.

Если полномочия на управление ТС от автовладельца не подтверждаются, то:

  • Автоводитель задерживается по подозрению в угоне и передается структурам МВД для продолжения расследования.
  • ТС отправляется на штрафстоянку, что приведет к определенным затратам по охране на спец. площадке.
  • Если при неправомерном управлении ТС случилось ДТП, то возмещение ущерба пострадавшему участнику осуществляется за счет задержанного автоводителя – нарушителя.

Для такси

Для такси автогражданка оформляется в таком же алгоритме, как и на прочие ТС. Однако, при заключении договора, учитываются следующие особенности:

  1. В бланке отмечается возможность применения ТС в качестве такси.
  2. Сумма страховой оплаты будет большая, чем в обычном ТС, так как такси наиболее часто попадают в ДТП, что приводит к повышению компенсированных начислений.

ИП в сфере автострахования приравниваются к физлицам, поэтому штрафы для ИП такие же, как и для физлиц.

При управлении водителем такси без наличия страховки – автоводитель подвергается штрафу в сумме 500 рублей (ст. 12.37 КоАП).

Если у таксиста нет лицензии для использования ТС в качестве такси, то он вынужден будет выложить 5 000 рублей (ст. 12.3 КоАП).

Ниже предлагается таблица наложения штрафа за несоблюдение правил управления ТС физлицом или ИП, при отсутствии автогражданки.

Если ТС противозаконно укомплектовано обозначениями «Такси» или цветографическими сигналами, то штрафные санкции регламентируются ст. 12.31 КоАП, которые:

  • Для должностных лиц составляют 25 000 рублей.
  • Для юр. лиц – 50 000 рублей.

Примечание. При совершении ДТП и виновности автоводителя такси, с нарушителя взыскиваются добавочные издержки страховой компании по компенсированию нанесенного вреда.

В страховке вписаны старые права

Иногда возникают обстоятельства, когда водитель, имея оформленный полис, получил новое ВУ. Как быть в таких обстоятельствах? Будет ли оштрафован автоводитель в данном варианте, если его задержит патруль?

Действующими законодательными нормами не предусмотрено наказание за несвоевременное внесение измененных сведений об автоводителе в страховой бланк. Это предусмотрено ст. 15 закона «Об ОСАГО».

Примечание. В случае ДТП страховое учреждение не вправе отказать в компенсационной выплате по причине того, что в страховом документе не переоформлены новые данные об автомобилисте.

В какой срок и как нужно оплатить

Погашение админ. штрафа необходимо осуществлять не позже 60 суток с даты вступления в силу постановления о правонарушении (ст. 32.2 КоАП).

Для заинтересованности штрафника в своевременном погашении штрафа законодательными нормами установлена льгота, предусматривающая снижение суммы взыскания на 50%, при его погашении в первые 20 суток после его назначения.

Перечислить штраф допускается различными способами. Наиболее популярным является перечисление через:

  1. Любое отделение банка, не зависимо от места прописки виновника.
  2. Банкоматы.
  3. Терминалы.
  4. Портал «Госуслуг».
  5. Почтовое отделение.
  6. Онлайн-ресурсы банков.
  7. Различные платежные системы (к примеру, Яндекс-Деньги).
  8. Мобильный телефон.

Примечание. При погашении штрафов с плательщика взимается комиссия, которая определяется тарифами соответствующих банков или прочих ресурсов. Исключением является Сбербанк. При погашении штрафа через сбербанк (как в отделении, так и через банкомат), комиссия с плательщика не взимается.

Обычно, финансовые средства на счет получателя поступают на протяжении 3-х рабочих дней.

Зачем нужно вписываться в страховку?

Согласно ПДД автоводитель при себе должен иметь и предъявить по требования патрульного такие документы:

  1. ВУ с категорией, соответствующей типу ТС.
  2. Бланк о регистрации ТС.
  3. Действительный страховой бланк ОСАГО.

Других документов, разрешающих управление ТС, законодательными нормами РФ не оговорено. Поэтому, например, доверенность на право вождения ТС использовать нельзя.

Для предоставления права управления ТС лицу, не являющемуся автовладельцем, требуется записать его в страховой бланк. При отсутствии такой записи в бланке автоводитель подвергается штрафу.

Инспектор ДПС, задержавший автоводителя без страховки, обязан:

  • Оформить протокол.
  • Выписать взыскание автоводителю.
  • Отстранить нарушителя от вождения ТС.
  • Направить ТС на штрафную площадку.

Последствия таких действий будут весьма ощутимыми для владельца ТС, так как ему придется компенсировать все издержки за:

  • Услуги по эвакуации ТС.
  • Услуги за хранение и охрану автомобиля.

В какую сумму выльются такие затраты предсказать невозможно, так как расчет осуществляется индивидуально.

Поэтому, если автовладелец ТС не хочет попасть под перечисленные выше затраты за управление ТС без автогражданки, лучше вписать автоводителя в страховой бланк, тем самым защитив себя от возможных санкций и прочих последующих расходов.

Сколько стоит вписать в страховку водителя в 2020 году?

Процесс включения нового автоводителя в страховой сертификат – бесплатный и число вписываемых лиц не ограничено. А вот на стоимость включения в страховку добавочных автоводителей влияют коэффициенты, используемые при подсчёте. Коэффициенты могут быть, как повышающими, так и снижающими.

Стоимость страховки корректируется коэффициентами, учитываемым в базовом тарифе, составляющем в 2020 году от 2746 до 4942 рублей (для категории «B» легкового ТС).

Ниже в таблице представлено влияние коэффициентов на стоимость страхования при вписывании автоводителя.

​Штраф ГИБДД за езду без страховки ОСАГО в 2020 году

Штраф ГИБДД за отсутствие полиса ОСАГО в 2020 году — 500 или 800 рублей (действует скидка 50%)

Какой штраф предусмотрен за езду без страховки в 2020 году? Сколько рублей штраф ГИБДД за езду без ОСАГО?

Штраф ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО в 2020 году составляет

Статья КоАП 12.37 ч. 1 и ч.2

Полис ОСАГО (Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) или в просторечье «автогражданка», цивилизованный механизм урегулирования убытков в случае наступления страховых случаев с участием транспортных средств.

Говоря проще, полис ОСАГО позволяет не опасаться больших денежных затрат на ремонт автомобилей и лечение пострадавших в ДТП, совершенном по вашей вине. Механизм автостраховки прост до неприличия. Все автомобилисты страны раз в год скидывают в общую корзину небольшую сумму денег. Электронный полис ОСАГО можно оформить через интернет, не выходя из дома – здесь.

В случае наступления страхового случая у части автомобилистов дорогой ремонт автомобилей и лечение людей оплачивается из общей корзины, в том числе и благодаря деньгам водителей, не попадавшим в ДТП в данном году. Но и последние не считают свои права ущемленными, так как в их случае небольшая денежная сумма, внесенная за страховой полис, является гарантией отсутствия проблем в возможных ДТП в будущем. Таким образом сумму, которую россияне платят за полис, проще всего воспринимать как оплату права не бояться ДТП. Именно поэтому в корне термина страховка находится слово страх.

Проблемы с ОСАГО начинаются в двух случаях:

  1. Когда у водителя по каким-то причинам отсутствует полис ОСАГО
  2. Когда автомобилисты при помощи коррупционных и серых схем пытаются нажиться на ОСАГО.

В России в силу ее особенностей первое вытекает из второго. В последнее время страховой бизнес страны парализован так называемыми «автоюристами», определенными методами выжимающими через суды из страховых компаний гигантские суммы по автостраховке.

В ответ на колоссальные потери из-за действий мошенников, страховые компании вынуждены превращать автогражданку в дефицитный продукт, просить государство увеличить базовые ставки по ценам на страховые полисы, что в свою очередь поднимает стоимость страховки для обычных автомобилистов и снижает популярность полиса среди граждан с автомобилями. Ко всему этому перечню бед в последнее время добавились еще и фальшивые бланки автостраховки.

Сумма штрафа за езду без страховки в 2020 году — 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП). В настоящий момент на него в полной мере распространяется так называемая скидка 50 процентов. То есть при срочной оплате в течении 20-ти дней штраф за езду без ОСАГО составит 400 рублей.

Есть кстати тут и свои нюансы. Так, если в бардачке автомобиля все-таки имеется действующий страховой полис, однако водитель в него не вписан, штраф за езду без ОСАГО, согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП, составит уже не 800, а 500 рублей. А при оплате со скидкой — 250 рублей. Согласитесь, это достаточно распространённая ситуация, когда за рулем находится друг или жена. Определенную поблажку в этом случае государство делает ввиду борьбы с пьянством за рулем. Для общества выгоднее чтобы пьяного владельца машины до дома отвез приятель без страховки, нежели последствия алкогольного вождения.

Таким образом, езда без страховки по новым правилам 2020 года наказывается штрафом от 500 до 800 рублей без учета пятидесятипроцентной скидки и штрафу от 400 до 250 рублей с учетом скидки 50%.

Может показаться, что штраф ГИБДД за езду без ОСАГО в 800/400 рублей смехотворен. К сожалению эту позицию в последнее время разделает все больше водителей. Однако последствия уклонения от уплаты автогражданки могут быть куда страшнее нескольких сотен рублей.

Дело в том, что в случае ДТП автомобилист, не имеющий на руках действующего полиса ОСАГО, будет вынужден из своего личного кармана оплачивать как ущерб, нанесённый автомобилям, так и лечение пострадавших. В противном случае его имущество арестуют по суду и распродадут на торгах. По сегодняшним меркам компенсация последствий ДТП — это десятки и стони тысяч рублей. В некоторых случаях миллионы.

В то же самое время все больше российских водителей, ознакомившись со стоимостью полиса ОСАГО (около 20000 рублей для неопытных водителей в крупных городах), принимают решение ездить без автогражданки. Законотворцы будто специально оставляют для водителей такую возможность – редкие проверки сотрудниками ГИБДД, небольшой наминал штрафа и скидки 50%, серьезные стимулы для езды без ОСАГО. А в 2014 году были приняты поправки, запрещающие полицейским снимать с автомобиля нарушителя государственные номера, превратившие штраф за езду без страховки ОСАГО в некую абонентскую плату. В народе живет миф, что такой штраф ГИБДД за ОСАГО может быть выписан лишь раз в сутки, но по факту сотрудники ГАИ могут выписывать его в ходе любой проверки автомобиля, хоть 100 раз в день.

Еще одним подвидом штрафа за ОСАГО является штраф ГИБДД для забывчивых водителей. Если участник дорожного движения по каким-то причинам оставил заветную бумагу формата А4 дома, сотрудник дорожной полиции обязан выписать в его отношении штраф в 500 рублей. Если автомобилист попал в такую ситуацию, от него требуется настоять на «пробитии» машины по базе АИС РСА. Доступ к ней «ГИБДДшникам» специально для этого открыт с 2015 года.

Предпосылки к увеличению штрафа ГИБДД за езду без страховки, либо с недействительным полисом ОСАГО есть. Депутатские группы разного уровня многократно выступали с предложениями на этот счет. Так много шума наделала инициатива председателя страхового комитета при торгово-промышленной палате Ярославской области, Марины Поздняковой. Региональный чиновник вышел на федеральный уровень с идеей увеличения штрафа за езду без ОСАГО в 2020 году в десять раз, до 8000 рублей. Узнать ситуацию с другими мерами ГИБДД в борьбе с нарушителями можно из Таблицы штрафов за нарушение ПДД.

Штраф ГИБДД за ОСАГО с дорожных камер

По некоторым данным, начиная с 2016 года и вплоть до 2020 года, в Самаре и Казани проводился масштабный эксперимент, переводящий штрафы за езду без страховки-автогражданке под юрисдикцию дорожных камер.

Автоматические комплексы фиксации дорожных нарушений объединили с базами страховщиков. Это позволило умной электронике в режиме реального времени сопоставлять номера машин с информацией о купленных полисах. Любое расхождение в данных автоматически приводило к отсылке штрафа.

Штраф ГИБДД за фальшивый полис ОСАГО

Еще одним характерным случаем, связанным со штрафами за ОСАГО, является ситуация штрафа ГИБДД за предъявление фальшивого полиса ОСАГО. Ответственность водителя тут раскладывается на две части. Во-первых, выявивший фальшивку сотрудник ГИБДД обязан выписать автомобилисту штраф за отсутствие действующего полиса ОСАГО. Во-вторых, с момента определения подделки начинается процесс по привлечению водителя к ответственности за изготовление фальшивых копий документов строгой отчетности.

А это, на секундочку, ч.3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ. По этой статье вполне реально сесть в настоящую тюрьму на несколько лет. Впрочем, мера эта пока не рабочая, доказать умысел в приобретении подпольного полиса ОСАГО чрезвычайно сложно.

Фальшивыми, кстати могут быть не только бланки полисов, но и штрафы ГИБДД пришедшие по почте. Содержательная статься по этой теме размещена нами здесь – «Проверка штрафа на фальшивку».

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector