0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обгон на мосту лишение или штраф?

Разрешен ли обгон на мосту

Правила дорожного движения обязательны для соблюдения на всей территории Российской Федерации. Одним из обязательных для соблюдения является не допуск обгона на мосту.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В случае подобного нарушения подразумевается серьезное административное наказание – вплоть до лишения водительского удостоверения.

Запрещается ли выполнять

Одним из самых часто свершаемых маневров на 2020 год на дорогах страны является как раз обгон. Существуют специальные правила его свершения. И далеко не всегда допускается его осуществлять.

С 2010 года были приняты множество изменений касающихся режима движения по автодорогам на территории нашей страны. В реформе ПДД был затронут также и вопрос обгона.

Очень важно понимать что же вообще из себя представляет таковой маневр, как обгон. Согласно правилам дорожного движения под данным термином подразумевается перестроение с выездом на встречку.

После осуществления обгона производится обратное перестроение. Процесс этот имеет свои особенности, тонкости.

Существует множество различных ситуаций когда процесс обгона прямо запрещается законодательством. Стоит ознакомиться чем грозит подобное нарушение.

Важным фактором при выборе места для обгона является как раз наличие разметки. В ряде случаев ГИБДД назначает наказание в виде лишения водительского удостоверения в случае обгона. Подобная мера является обоснованной.

Так как несоблюдение правил данного маневра часто приводит к серьезным ДТП. В которых нередко не только имеет место материальный ущерб.

Но и наносится серьезный вред здоровью, жизни гражданина. После внесения определенных правок в ПДД существенно снизилось количество ДТП.

Сегодня подразумевается лишение или штраф за обгон на мосту. На данный момент подобный маневр прямо запрещен в ПДД, действительных на 2020 год. Причем ежегодно осуществляется редактирование данного норматива.

Водителям, постоянно управляющим транспортными средствами, стоит внимательно следить за всеми правками законодательства. Причем запрещено осуществлять обгон не только на мосту, но также в ряде других мест, ситуаций.

Не допускается осуществлять обгон если:

  • впереди движущуяся машина уже начала осуществлять обгон или же производит другой маневр;
  • находящаяся впереди машина начала осуществлять маневр с поворотом налево;
  • движущееся позади автомобиля транспортное средство начало само осуществлять обгон;
  • в случае подобного маневрирования водитель создаст помехи, опасную ситуацию для других водителей.

К местам, где осуществлять обгон не допускается ни в каких случаях, относится следующее:

  • на пешеходных переходах – но только лишь если в этом месте присутствуют пешеходы;
  • на регулируемых, нерегулируемых перекрестках – но только если автомобиль находится на второстепенной дороге;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем 100 м от такового;
  • на поворотах, обозначенных специальным знаком или же в конце подъема – когда имеет место ограниченная видимость;
  • на специальных дорожных конструкциях – мосты, эстакады, тоннели (под ними также).

Важно представлять что именно подпадает под описание той или же иной дорожной инфраструктуры под которой возможно осуществлять обгон.

Например, в данном случае мост – это специальное сооружение, состоящее из опор/пролетов предназначенных для пропуска автомобилей. Аналогичные определения даются в законодательства для различных иных сооружений.

При выявлении подобного нарушения будет составлен специальный административный протокол.

На основании такового возможно лишение водительского удостоверения на определенный срок либо штраф. Подобное нарушение является достаточно серьезным.

Потому оспорить в суде лишение ВУ будет почти невозможно – как и в случае с установлением алкогольного опьянения суд становится на сторону работников ГИБДД составивших протокол.

В чем разница между обгоном и опережением, читайте здесь.

Как прописано в ПДД

Все основные моменты, правила и запреты касательно такового маневра, как обгон, обозначены в ПДД в гл. №11. Водителю следует заранее ознакомиться со всей представленной в данной главе информацией.

Это позволит не допустить многих проблем, а также нарушений по причине банального незнания, непонимания темы вопроса.

К основным статьям, ознакомиться с которыми нужно будет в первую очередь, относится следующее:

ст. №11.1обозначаются правила выполнения рассматриваемого маневра
ст. №11.2перечень ситуаций когда водителю прямо запрещается осуществлять процесс обгона
ст. №11.3запрет на препятствование обгона превышением скорости
ст. №11.4перечень объектов дорожной инфраструктуры рядом и на которых не допускается осуществлять рассматриваемый маневр
ст. №11.5процесс опережения транспортных средств
ст. №11.6режим движения тихоходного транспортного средства
ст. №11.7обозначается перечень ситуаций когда водитель обязан будет уступить дорогу другому участнику движения

Знание законодательных норм не только позволит избежать свершения нарушения, но и защитить свои права при возникновении необходимости в таковом.

Стоит отметить, что в одностороннем движении подразумевается, как правило, не обгон, а опережение. Важно не путать эти два важных понятия.

Под последним подразумевается, как правило, перестроение через прерывистую линию разметки на полосу, параллельную изначальному направлению движения.

Обгон или же обычное опережение через сплошную не допускается. Причем в ряде случаев за маневры через сплошную линию подразумевается серьезный штраф, а также вплоть до лишения водительского удостоверения.

Момент этот нужно будет проработать предварительно. Аналогично как и обгон на мосту через реку.

Отдельно нужно отметить, что важным моментом является способ движения через путепровод.

Какое ожидает наказание за обгон на мосту

Наказание за подобное нарушения сегодня достаточно суровое. Возможно как лишение водительского удостоверения, так и штраф.

В зависимости от способам фиксации самого такового нарушения:

Фиксация нарушения автоматизированным комплексом, специальной камеройштраф величиной в 5 тыс. рублей (квитанция на оплату нарушения придет по почте)
Фиксация нарушения работником ГИБДДв таком случае будет иметь место лишение водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев

Причем во втором случае заменить лишение ВУ на обычный штраф будет невозможно. Если же имела место фиксация нарушения на камеру работником ГИБДД – то опять же будет иметь место лишение водительского удостоверения.

Видео и фото съемка будет служить в суде доказательством вины конкретного гражданина. Возможно в последствии оспорить вынесенное в суде решение. Но сделать это будет крайне проблематично.

Возможен ли маневр под сооружением

Не допускается осуществлять обгон непосредственно на мостах и путепроводах, эстакадах и под последними. Причем по поводу обгона «под» мостом не обозначается никаких ограничений.

Соответственно, осуществлять обгон в таком случае возможно. Тем не менее этот момент нужно заранее проработать – во избежание различных сложностей.

Нередко сами работники ГИБДД не верно осуществляют трактовку правил дорожного движения. Что и приводит к попытке наложить штраф при отсутствии на то должных оснований.

Водителю важно самостоятельно контролировать соблюдений всех своих прав. Лучшее решение – постоянно освежать в своей памяти все допустимые способы обгона. И не осуществлять необдуманных действий.

Ещё один важный момент – допускается перестроение на встречную полосу движения при объезде препятствия. Таковой маневр не подпадает под определение понятия «обгон».

Потому за свершение такового не предполагается штраф, не возникают иные сложности с работниками ГИБДД. Если гражданин не согласен с вынесенным решением суда – ему необходимо подать апелляцию.

При отсутствии должной юридической подготовки реализовать таковую процедуру будет сложно. Стоит заранее получить юридическую консультацию.

Сегодня процесс обгона на дороге – маневр достаточно сложный и опасный в ряде ситуаций, потому важно перед его осуществлением оценить все факторы.

Очень многие аварийные ситуации, ДТП происходят на дорогах как раз в случае неудачного свершения обгона на дороге. Причем с каждым годом статистика становится все менее утешительной по этому поводу.

Цены на камеры обгона для праворульных машин смотрите на странице.

Видео: Обгон на мосту

Запрещается ли обгон на мостах, какой предусмотрен штраф?

  • 1 Наказание за обгон на мосту
  • 2 Знак моста в ПДД
  • 3 Нюансы обгона на мосту
  • 4 Заключение
  • 5 Видео по теме:

Обгон считается опасным маневром, поэтому на многих участках дороги он запрещен. К таким местам относятся и мосты, однако в этом случае есть немало тонкостей, которые стоит знать водителю.

Наказание за обгон на мосту

Согласно пункту 11.4 ПДД РФ обгон запрещается на мостах, путепроводах и эстакадах. Ответственность за нарушение правил обгона наступает по ст. 12.15 КоАП РФ:

  • согласно п. 4 ст. 12.15 выезд на встречную полосу наказывается штрафом в размере 5 тыс. руб. или лишением прав на срок до полугода;
  • повторное нарушение наказывается лишением прав сроком на 1 год;
  • если повторное нарушение были зафиксировано автоматическими камерами фотовидеофиксации, максимальной санкцией является штраф в размере 5 тыс. руб.

В последнем случае необходимо сделать оговорку. Штраф в качестве меры наказания предусмотрен лишь в том случае, если правонарушение было зафиксировано камерами, работающими в автоматическом режиме. Если же момент нарушения был снят инспектором ГИБДД, то запись станет всего лишь дополнительным аргументом для лишения прав.

Знак моста в ПДД

В Приложении 1 к ПДД «Дорожные знаки» есть лишь предупреждающий знак 1.9 «Разводной мост», которым также обозначается паромная переправа. Других запрещающих или предупреждающих знаков, касающихся мостов или путепроводов, в ПДД не предусмотрено. Иногда подъезд к мосту может обозначаться знаком 1.33 «Прочие опасности».

Так как мосты обычно ставятся через водные объекты, то перед ними устанавливаются информационные указатели. Знаком 6.11 «Наименование объекта» обозначаются реки и озера, через которые проложен мост.

Поэтому при приближении к мосту водителю нужно следить за другими видами предупреждений. Нахождение в зоне, в которой запрещается обгон, обозначается:

  • знаком 3.20 «Обгон запрещен»;
  • сплошной линией 1.1, разделяющей встречные потоки.

На обочинах моста устанавливаются бетонные или металлические ограждения, на которые может быть нанесена предупреждающая вертикальная разметка.

Нюансы обгона на мосту

Мосты и путепроводы можно отнести к спорным местам. А там, где возникают спорные вопросы, всегда есть риск злоупотребления со стороны инспекторов ГИБДД. Многие из инспекторов пользуются незнанием водителями своих прав и выносят штрафы за нарушение п. 11.4 ПДД.

Однако обгон в зоне, которая обозначена знаком «Наименование объекта», сам по себе не является нарушением.

  1. Далеко не каждая переправа через водный объект является мостом. Преодолеть преграду можно по плотине или запруде, обгон на которых в ПДД не регламентируется. Мост состоит из опор и перекинутых между ними пролетных строений. Комплекс элементов безопасности, расположенных на пролетных строениях, называется мостовым полотном. Если хотя бы одного из указанных элементов нет — сооружение не является мостом. Если отсутствуют запрещающие знаки или разметка, то обгонят в таком месте можно.
  2. Если на дорожном полотне сооружения нанесена сплошная разметка, то не имеет значения его тип. Наказание за обгон в таком месте будет абсолютно законным.
  3. Если потоки разделены прерывистой разметкой, то нужно смотреть на обочины. Мостовые сооружения оборудуются ограждениями. Если они находятся менее, чем в 30 см от обочины, то разделительная линия должна быть сплошной. Ошибка дорожных рабочих может привести к тому, что водителя оштрафуют. Но в таком случае протокол можно будет оспорить, упирая на неверно нанесенную разметку.
  4. Еще один важный нюанс — длина моста. Согласно строительным нормам длина моста измеряется от начала пролетного строения, переходные плиты в расчет не берутся. Начало боковых ограждений еще не означает, что водитель успел заехать на мост. Следовательно, обгон в таком месте должен быть разрешен.

Заключение

Главное, за чем должен следить водитель при намерении совершить обгон на мосту, это дорожная разметка. Именно она указывает на возможность или запрет обгона. А еще лучше будет подождать и не совершать обгон. Каким бы длинным ни был мост — рано или поздно он закончится.

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о выполнении одного из самых опасных автомобильных маневров. Безусловно, именно таким маневром является обгон транспортного средства.

Для читателей, которые не следили за изменениями правил дорожного движения, напоминаю, что в 2020 году обгоном является только маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье «Обгон и опережение в обновленных правилах дорожного движения».

Проблема выбора правильного места для обгона является весьма актуальной, поскольку неправильный обгон в настоящее время наказывается лишением прав. В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к обгону, а также штрафы за неправильный обгон.

Читать еще:  Размер штрафа за непристегнутого ребенка

Для начала рассмотрим актуальное понятие «обгон» из пункта 1.2 ПДД:

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Выполнение обгона по правилам дорожного движения

Выполнению обгона посвящена глава 11 правил дорожного движения. Разберем основные особенности этого маневра.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Это требование весьма актуально, поскольку выезд на встречную полосу всегда связан с определенным риском. Перед выполнением обгона Вы должны убедиться, что Вы не создадите помех другим участникам движения.

Из этого пункта правил вытекает следующий вывод: если в процессе выполнения обгона произошло ДТП, то в нем всегда виноват тот водитель, который выполнял обгон. Единственным исключением из этого правила является пункт 11.3 правил:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Очевидно, что если Вы хотите выполнить обгон, то не можете заранее убедиться в том, что водитель обгоняемого транспортного средства не будет препятствовать обгону. Согласитесь, на практике весьма не просто определить, что задумал водитель другого автомобиля.

Подчеркну, что во всех остальных случаях в ДТП виноват именно обгоняющий водитель.

При выполнении обгона водитель должен учитывать особенности, которые регламентируются пунктом 11.2 правил дорожного движения:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Суть этого пункта сводится к тому, что обгон запрещается выполнять, если автомобиль сзади или спереди от Вас начал маневрировать. Т.е. если соседний автомобиль сам пытается выполнить обгон или поворот налево.

Этот же пункт правил запрещает выполнять обгон в тех случаях, когда скорость Вашего автомобиля для маневра недостаточна.

Например, если скорость обгоняемого автомобиля 85 км/ч, а скорость Вашего автомобиля 90 км/ч, то для выполнения обгона Вам понадобится 180 метров. При этом встречная полоса должна быть свободна на 360 метров (180 метров для Вас и 180 метров для встречного автомобиля), чтобы избежать столкновения.

В том случае, если Вы догоняете автомобиль достаточно медленно, от обгона стоит отказаться, т.к. при завершении маневрирования Вы создадите помехи либо обгоняемому, либо встречному автомобилю. Чуть ниже Вы узнаете, что наказание за подобный маневр весьма суровое.

При выполнении обгона также нужно учитывать требования пункта 9.1 1 ПДД, действующего с 12 июля 2017 года:

9.1 1 . На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Этот пункт запрещает водителю находиться на встречной полосе, отделенной сплошной или двойной сплошной линией разметки. Таким образом, если в процессе обгона Вы видите, что прерывистая разметка заканчивается и начинается сплошная линия, то нужно немедленно отказаться от маневра и вернуться на попутную полосу движения.

Где запрещен обгон?

Рассмотрим, где запрещен обгон транспортных средств, подробнее:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обгон на перекрестке

Обгон запрещается на всех регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках, если Ваш автомобиль движется по дороге, не являющейся главной.

Рассмотрим единственную ситуацию при которой обгон на перекрестке разрешен:

1. Перекресток должен быть нерегулируемым;

2. Перед перекрестком должен быть установлен знак 2.1 без дополнительных табличек, либо знаки 2.3.1 — 2.3.7:

Т.е. главная дорога не должна менять направления на перекрестке. При этом следует иметь в виду, что обгону на перекрестке могут препятствовать и другие условия, например, главная дорога может иметь 4 полосы или более. В этом случае правила запрещают выполнять обгон (выезжать на встречную полосу).

Замечу, что теоретически можно попытаться выполнить обгон на главной дороге и в том случае, если дорога на перекрестке меняет направление. Однако при этом следует помнить, что на участках с ограниченной видимостью обгон запрещен.

На всех остальных перекрестках обгон запрещен вне зависимости от количества полос.

Обгон на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе запрещается во всех случаях (начиная с 29 ноября 2014 года).

Обгон на железнодорожном переезде

Обгоны на железнодорожном переезде были подробно рассмотрены в отдельной статье:

Обгон на мосту

Обгон на мосту, эстакаде или путепроводе в 2020 году запрещен правилами дорожного движения. То же самое касается и пространства под этими сооружениями, а также тоннелей.

Имейте в виду, что небольшие мосты могут быть построены таким образом, что заметить их издали совершенно невозможно. При этом если мост располагается в пределах населенного пункта, его границы не должны обозначаться специальными знаками, т.е. идентифицировать мост становится чрезвычайно сложно. Однако несмотря на трудности для водителей, обгон на таком мосту запрещен правилами дорожного движения.

Это еще раз подчеркивает тот факт, что выполнять обгон нужно предельно внимательно, учитывая все особенности сложившейся дорожной ситуации.

Обгон на опасном повороте

Обгон запрещен в конце подъема, на опасном повороте, а также на других участках с ограниченной видимостью.

Для того, чтобы определить наличие на дороге крутого подъема или опасного поворота, следует воспользоваться дорожными знаками 1.14, 1.11.1 и 1.11.2:

При этом важно учитывать, что обгон запрещен в конце любого подъема (т.е. подъем может не быть крутым), а также на любом участке дороги с ограниченной видимостью.

Понятие ограниченная видимость приводится в пункте 1.2 правил:

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Очевидно, что самостоятельный поиск участков с ограниченной видимостью на дороге является задачей весьма непростой, т.к. это определение весьма расплывчато. Поэтому если у Вас есть хоть малейшее подозрение в том, что видимость на дороге ограниченная, рекомендую отказаться от маневра.

Штрафы за неправильный обгон в 2020 и 2021 году

Слово обгон встречается в главе 12 кодекса об административных правонарушениях только один раз — в заголовке статьи 12.15. Т.е. наказания непосредственно за неправильный обгон КоАП не предусматривает.

Однако не стоит забывать, что выполнение любого обгона сопровождается выездом на полосу встречного движения, поэтому для наказания водителей могут применяться части 4 и 5 статьи 12.15:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Рассмотрим особенности этой статьи:

1. Действие части 4 статьи 12.15 распространяется на выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу встречного движения. Т.е. лишением прав должен наказываться только выезд на встречную полосу там, где обгон запрещен.

Например, начало обгона на мосту, через сплошную линию разметки или на опасном повороте повлечет наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.

То же самое относится и к ситуации, когда автомобиль находится на встречной полосе слева от сплошной линии разметки.

Отмечу, что если Вы выехали на встречную полосу без нарушения правил и заметили, что впереди разметка становится сплошной, то лучшим решением будет отказаться от маневра и вернуться на попутную сторону движения через прерывистую разметку. Ведь за завершение обгона через сплошную возможно лишение прав:

Еще раз подчеркну, что начало обгона с нарушением любого пункта правил дорожного движения наказывается лишением прав.

Например, если водитель не убедился в том, что он не создаст помех другим транспортным средствам (пункт 11.1 правил), то он будет наказан лишением водительского удостоверения.

2. Часть 4 статьи 12.15 предусматривает наказание в виде штрафа (5 000 рублей). Довольно часто мне задают вопрос по поводу того, можно ли заменить лишение прав на денежный штраф.

В данном случае выбор наказания целиком зависит от судьи, который рассматривает дело по статье 12.15. Если есть смягчающие обстоятельства, а отягчающих обстоятельств нет, то наложение штрафа вместо лишения вполне возможно.

Кроме того, в случае автоматической фиксации нарушения лишение прав наложено быть не может. В данном случае речь идет о ситуации, когда нарушение фиксируется камерой наблюдения без непосредственного участия человека. В этом случае информацию о штрафе водитель получает по почте.

Не стоит путать этот случай с ситуацией, когда сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение на камеру. При подобном развитии событий видеозапись используется в качестве дополнительного доказательства в суде при рассмотрении дела.

satyrn-908 › Блог › Авторская колонка Вопрос с подвохом: можно ли обгонять на мостах

При обгоне за знаками «Наименование объекта», показывающими, что дорога пересекает реку, инспектор может остановить водителя и предъявить ему нарушение п. 11.4 ПДД, который запрещает обгон на мостах, эстакадах и путепроводах. Нарушение требований данного пункта влечет наказание по ч. 4 ст. 12.15 КоАП: штраф 5000 руб. или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

Мост — обобщенное название мостового сооружения. К мостовым сооружениям относятся: собственно мосты, путепроводы, эстакады, виадуки, специальные мосты (засыпного типа) и т. д. Как видим, в п. 11.4 перечислены не все мостовые сооружения, и за обгон, например, на виадуках наказания нет, и быть не может. То есть терминологию в ПДД надо изменить.

Составными элементами мостов являются: пролетное строение, устой (крайняя опора), промежуточная опора, мостовое полотно. Если перечисленные элементы у сооружения отсутствуют, то отнести его к мостовому сооружению невозможно. Данное утверждение согласуется со многими определениями мостов. При желании можете сами поискать эти определения.

Теперь разберемся с длиной моста, эстакады или путепровода.

Согласно п. 3.3. ГОСТ 33178-2014 «Классификация мостов», «длина моста: Расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подходов; измеряется без учета переходных плит».

Как видим по определению, насыпь подхода (пандус) и переходные плиты в длину моста не входят. Если обгон был завершен до устоя перед мостом или начат после проезда устоя за мостом, то он по ПДД не запрещен.

Инспекторы ГАИ определяют длину моста по перилам или металлическим отбойникам (бетонным парапетам). Это неверно, так как переходные участки ограждения протяженностью не менее 12,0 м устраивают для соединения мостовых и дорожных ограждений, а также для соединения барьерных и парапетных ограждений.

На переходных плитах в узлах сопряжения мостового сооружения с насыпями подходов устанавливают ограждения той же конструкции, что и на мостовом сооружении.

Здесь хорошо заметна граница моста, и видно, что мостовые боковые ограждения начинаются до границы.

Любые ограждения делятся на два типа: дорожные и мостовые. Мостовые — более прочные. На мосту обязательны перила вне зависимости от наличия тротуара. Перила для пешеходов при наличии тротуара не могут служить признаком моста, так как их устанавливают и вне мостов при высоте насыпи более одного метра.

Читать еще:  Оплата услуг эвакуатора на штрафстоянку

Таким образом, по ограждениям судить о длине моста невозможно. И если, например, инспектору показалось, что водитель немного заехал на мост в конце обгона, или начал обгон, не успев съехать с моста, и даже предъявил видеозапись, то он глубоко заблуждается. А водителям совет: особо не рисковать с мостами — излюбленными местами инспекторов.

И если водитель видит вдоль дороги ограждения одного типа, затем другого с перилами и вновь первого типа, то перед ним косвенные признаки моста, и от обгона лучше отказаться.

О чем еще нужно помнить в разговоре с инспектором, если по его утверждению вы совершили обгон на мосту?

1. Помимо мостов водную преграду можно преодолеть по трубе, запруде, плотине. В списке п. 11.4 ПДД данные искусственные сооружения, на которых применяются мостовые ограждения, отсутствуют, и обгон на них разрешен.

«Водопропускная труба: Инженерное сооружение, укладываемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока», — ГОСТ 32871-2014 «Трубы дорожные водопропускные». Как видим, для труб в теле насыпи приняты отдельные ГОСТы. Мосты и трубы — по определению разные сооружения.

«Плотина — гидротехническое сооружение, перегораживающее реку (или др. водоток) для подъёма уровня воды перед ним, сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища» (БСЭ).

«Запруда — гидротехническое регуляционное сооружение, предназначенное для частичного или полного перекрытия второстепенных рукавов реки в целях увеличения расхода воды в основном русле» (БСЭ).

На этих сооружениях отсутствуют признаки мостовых сооружений: опор и устоев.

Таким образом, наличие знака «Наименование объекта», на котором указывается название реки, не говорит о том, что вы попадаете на мост. Ведь река может протекать под плотиной или в трубе. Потому в описании знака «Наименование объекта» ничего не говорится о запрете обгона.

2. Река может протекать и сбоку от дороги. Если вы едете и видите знак «Населенный пункт» с белыми буквами на синем фоне, это же не означает, что вы проедете посередине указанной на знаке деревеньки. Она может остаться как справа, так и слева. Смысл этих знаков — свериться со своим маршрутом, обозначив примерное местонахождение, и не более.

3. Вертикальная разметка 2.5 и 2.7 (последовательные черные и белые полосы на боковых ограждениях и бордюрах, соответственно) наносится на опасных участках дорог и однозначно о движении по мосту не информирует.

Более того, инспекторов периодически обуревает необузданное желание поиска в ПДД нового смыслового подтекста. Если дело касается разметки 2.5 и 2.7, то инспектор запросто может заявить: раз участок опасный, значит, имеет место мост, и, следовательно, обгон запрещен. Действительно, эта разметка наносится на опасных участках дорог, но в ее описании ничего не сказано, что она запрещает обгон. Укажите инспектору, что горизонтальная разметка «устанавливает определенные режимы и порядок движения», в то время как вертикальная разметка «служит средством зрительного ориентирования» (Приложение 2 ПДД).

4. Если над трубой или на мосту нанесена сплошная линия разметки, то все вопросы в правомерности наказания за обгон через нее снимаются.

Если нанесена прерывистая разметка, то нужно тщательно приглядеться, как расположены боковые ограждения.

Поскольку дорожные сооружения — весьма дорогое удовольствие, то при их строительстве всячески избегают лишних затрат. Потому объекты имеют минимальную ширину. Как следствие, отсутствует пространство для маневра. Потому и на мостах, и под ними обгон запрещен. Соответственно, отбойники фактически обозначают край проезжей части. Согласно пп.1 п. 6.2.3 ГОСТ 52289-2004, если какое-либо препятствие располагается ближе 30 см от края проезжей части двухполосной дороги, на ней должна быть нанесена сплошная линия разметки.

Приоритет в обеспечении безопасности дорожного движения закреплен за государством. И если инспектор составляет протоколы на водителей за обгон через прерывистую разметку на мосту вместо того, чтобы выдать предписания дорожникам, то он глубоко неправ.

5. Нет ничего проще: поставить знак «Обгон запрещен» перед мостом или другими сооружениями, и все неоднозначности будут сняты. Но зачастую водителей предпочитают вводить в заблуждение.

Обгон на мосту (мостовые сооружения и трубы под насыпями)

Многие видели на дорогах таблички с географическим названием реки или ручья, но конструкций, похожих на мост, зачастую нет. Необходимо разобраться можно ли совершать обгон в подобных местах, ведь по ПДД обгон на мостах запрещён. Как доказать, что вы не совершали обгон на мосту, ведь в ПДД нет определения моста. Определения моста практически нигде нет.

Нарушение

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Знак с географическим названием реки или ручья не является признаком наличия моста. Кроме того, при отсутствии подобного знака обгон на мосту всё равно запрещён.

6.11 «Наименование объекта». Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное).

Необходимо определить является ли мостом дорожная насыпь над трубой. В Своде правил 35.13330.2011 «Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84», утверждённым приказом Минрегиона РФ N 822 от 28 декабря 2010 года, введёным в действие 20 мая 2011 года мосты и трубы под насыпями являются разными конструкциями, то есть труба под насыпью и мост это не одно и тоже.

Свод правил содержит нормы по проектированию новых и реконструкции существующих мостовых сооружений и труб под насыпями.

Можно ли обгонять на мосту?

Все водители хорошо знают о том, что обгонять на мостах запрещено, но все же, бывают исключения из правил.

Не до конца разбираясь в правилах дорожного движения, водители порой оказываются в неловких ситуациях, которые могут привести к неприятным последствиям в виде штрафных санкций или временного лишения водительского удостоверения.

Кормушки инспекторов. Чаще всего, все спорные места считаются хорошими для дополнительного дохода, который можно получить с растерянных водителей недобросовестным сотрудникам правоохранительных органов. Именно поэтому, они, как показывает практика, останавливают водителей там, где они считают, что совершено нарушение правил дорожного движения и стараются выписать штраф.

Доказать обратное получается далеко не у всех, учитывая волнение и растерянность автомобилистов. Чаще всего, на ловушку попадают молодые и неопытные водители, которые не знают как нужно общаться с представителями закона.

Далеко не все мосты являются ими. В законе говорится о том, что обгон на мосту запрещен. Но согласно определенной информации, далеко не все сооружения через реку можно назвать мостом, а значит и правила действуют не для всех конструкций. Как правило, каждый мост состоит из пролетного строения, крайней опоры, промежуточной опоры и самого дорожного полотна. Если перечисленных элементов нет, то к мостовым сооруженное строение отнести нельзя, стало быть, на нем может быть прерывистая разметка и обгон здесь разрешен!

Прерывистая разметка. Водители должны хорошо различать дорожные линии и понимать, что они означают. Так, если на дороге есть прерывистая разметка, то вне зависимости от того, на мосту она расположена или нет, можно совершить обгон, причем выполнить это правомерно и остаться безнаказанным. Если только нет запрещающих знаков.

Боковые ограждения. Отметим, что боковые ограждения при прерывистой разметке играют очень важную роль и на них нужно обращать внимание, чтобы не оказаться в неудобных и опасных ситуациях или не стать виновником дорожно-транспортного происшествия.

Существуют правила ГОСТа, согласно которым, на мосту обгонять небезопасно из-за его небольшой ширины. Но при этом нужно понимать, что конструкции мостов отличаются.

Заключение. Сотрудники правоохранительных органов уверены в том, что длина моста определяется его началом и окончанием. Но согласно действующему законодательству, длина моста измеряется без учета длины переходных плит. Получается, что там также должна быть прерывистая линия, позволяющая совершить обгон. Для того, чтобы не попасть в неудобную ситуацию, лучше всего хорошо знать и разбираться в правилах дорожного движения.

Грозит ли наказание за обгон на мосту или такой маневр не запрещен

Инспекторы ГИБДД очень не любят лихачей, игнорирующих ответственность по соблюдению безопасности движения и предписанный регламент. Их наказывают предупреждениями, денежными взысканиями, в самых тяжёлых случаях изымают права. Для каждого водителя необходимо знание и следование всем правилам, в частности, избегание манёвра обгон на мосту. Мост относится к тем дорожным участкам, где обгон недопустим. Мерой наказания для водителя станет штраф или изъятие прав, особенно, если факт нарушения зафиксирован камерой.

Размер штрафа

Основание для вынесения штрафа в 2018 г., как и ранее – пункт 11 Правил Дорожного Движения, где говорится об обгоне, а также содержится полная информация об опережении или встречном разъезде. Обгон является стандартным манёвром, им водители вправе пользоваться, но только при соблюдении предписаний. Тем, кто сомневается, можно ли обгонять на мосту, стоит перечитать п. 11, часть 4. Там прописано, запрещён ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях и на мостах.

Ответ однозначен – манёвр запрещается, как и в следующих местах:

  • нерегулируемые перекрёстки, при езде не по главной дороге;
  • регулируемые перекрёстки;
  • на опасных поворотах;
  • переезды через пути железнодорожного сообщения, а также за 100 метров до них;
  • пешеходные переходы;
  • в конце подъёма;
  • в местах с ограниченной видимостью.

На мосту недопустимо совершать обгон и выезд на полосу встречного движения.

Правила логически обоснованы – на мосту видимость может быть хорошей, но при аварии машины рискуют упасть в воду или на других участников дорожного движения (при падении с моста, расположенного над автострадой). Количество жертв может увеличиться.

Тем, кто сомневается, разрешён ли обгон ТС на мосту, следует подумать о водителе, сидящем за рулём едущего навстречу транспорта. В случае опасности ему некуда будет совершить манёвр, у него не будет никаких шансов уйти от столкновения. В местах с ограниченным пространством – на мостах, туннелях, нельзя осуществлять езду задним ходом, даже при одностороннем движении.

Карается обгон на мосту лишением прав или штрафом:

  1. За первичное нарушение – 5 000 р. или изъятие удостоверения от 4 месяцев до полугода.
  2. При повторном лихачестве – денежная санкция в размере 5 000 р. и изъятие прав на один год.

Штраф за обгон на мосту выпишут на основании КоАП РФ, 12.15, ч. 4 или, при «рецидиве» – 12.5, ч.5.

Правила дорожного движения содержат в пункте 11 исчерпывающую информацию об обгоне:

  • когда водитель вправе производить такой манёвр;
  • требования к обгоняемому – он не должен создавать помех транспортному средству, решившему обогнать его.

Нарушение правил, оговаривающих обгон, всегда рассматривается по ст. 12.15 КоАП РФ, но применяются разные части этой главы, где предусмотрены наказания:

  • строже – при совершении манёвра в запрещённой зоне или выезде на встречную полосу через сплошную разметку;
  • мягче – при обгоне по территории обочины или при выезде на встречное движение через прерывистую линию.

При совершении обгона нужно быть предельно внимательным, учесть место манёвра, видимость, расположенные рядом дорожные знаки.

Знаки, обозначающие мост

Интересный факт – ПДД обгон на мосту запрещает, но специального знака, обозначающего такой запрет или наличие моста, не существует. Есть только табличка 1.9 – разводной мост или знак 1.33 со значением «прочие опасности».

Читать еще:  Пробить машину на штрафы и аресты

Водитель в первую очередь должен ориентироваться на наличие сплошной разметки.

Следующие признаки отличают мост от других участков дороги:

  • сплошная разметка, ни в коем случае не прерывистая;
  • наличие железных или бетонных перил, разметка на них должны быть вертикальной, с обозначением габаритов моста;
  • большинство мостов проходит над водотоками, значит, ориентироваться можно на табличку с названием реки.

В городе сложно не заметить мост, как правило, это большие сооружения, которые визуально хорошо выделяются. Другое дело – движение за городом со скоростью порядка 90 – 110 км/ч, и небольшой мостик длиной 2 метра. Однако даже при таком небольшом нарушении инспектор ГИБДД выпишет за обгон на мосту штраф, если увидит правонарушение или если оно будет зафиксировано фото- и видео средствами. На встречное движение выезжать в таких случаях нельзя, даже если возникла на трассе необходимость опережать едущий спереди тихоходный транспорт – он может обозначаться специальным знаком, не развивает скорости больше 30 км/ч.

При нарушении п.11.4 ПДД повторно водитель имеет все шансы лишиться доступа к рулю на год.

Смягчающие обстоятельства

Санкция в виде лишения прав – очень серьёзное наказание, поэтому стоит знать обстоятельства, смягчающие вину за нарушение ПДД.

Всё решается индивидуально в каждом случае, но основные аргументы, которые нарушитель может привести в свою пользу:

  • он – добропорядочный водитель, у которого мало или совсем не было раньше нарушений;
  • разметка затёрлась, или её не было видно по каким-либо другим объективным причинам.

В некоторых случаях может помочь осознание своей вины и искреннее раскаяние в содеянном нарушении.

Необходимость обогнать «плетущийся» впереди транспорт не может быть рассмотрена как смягчающее обстоятельство.

Желание водителя избежать образования дорожной пробки и проскочить затор, нарушив ПДД, инспекторы не поймут, наказываться проступок будет строго. Хотя именно эти соображения чаще всего толкают человека на совершение обгона на мосту и путепроводах. Если у едущего впереди автомобиля случилась поломка, препятствующая движению, то у стоящего за ним автомобиля два выхода – попасть в пробку или нарушить правила.

Идеальный (по мнению законодательства) вариант при совершении поломки у идущего впереди транспорта:

  • обгон остановившегося из-за неисправности транспорта по обочине;
  • ожидание сотрудников ГИБДД для ограждения участка встречной полосы – там можно будет совершить объезд.

Если автомобилист торопится, а обочины у дороги нет, он может пропустить все автомобили на встречной полосе, после чего совершить обгон. В этом случае он очень рискует, потому что если его заметят сотрудники ГИБДД, то, скорее всего, оштрафуют за обгон в неположенном месте.

Прерывистая разметка на мосту не может служить основанием для доказательства своей правоты при совершении обгона. Если все остальные признаки моста присутствуют, то предполагается, что водитель самостоятельно должен увидеть мост и отказаться от обгонных манёвров. Хотя при вынесении постановления и условиях неточной разметки судебное постановление можно будет обжаловать.

При составлении протокола стоит настоять на занесении в него всех обстоятельств правонарушения, особенно если оно было связано с неточной разметкой или отсутствием поясняющих знаков.

Самое главное обстоятельство, на которое водитель может опираться – отсутствие видимых признаков моста. Например, при переезде над высохшей или совсем узкой речкой действительно можно нарушить ПДД случайно. Здесь главное не переусердствовать, когда мост над рекой хорошо видно визуально. Отсутствие знака или информационной таблички часто не считают оправданием для нарушителя.

Если водитель попался на обгоне по мосту, то ему следует приложить все усилия, чтобы отделаться штрафом в 5 000 р., учесть все сопутствующие обстоятельства, чтобы не остаться без прав на несколько месяцев.

Лихачить или нет: размер штрафа за обгон на мосту заставит задуматься

Обгон во время движения считается одним из опаснейших действий.

Зачастую именно обгон в неположенном месте и выезд на встречную полосу становится причиной серьезных дорожных происшествий.

В данной статье приводятся сведения из законодательства, касающиеся обгона на мосту и наказания, которое грозит за совершение данного действия.

  1. Какое наказание предусмотрено за данное нарушение?
  2. Обозначение знака в ПДД
  3. Заключение

Какое наказание предусмотрено за данное нарушение?

Согласно правилам дорожного движения, а именно пункту 11.4, мост, эстакада и путепровод, а также пространство под ними являются теми участками дороги, обгон на которых категорически запрещен.

Автомобилиста, нарушившего ПДД, ожидает серьезное наказание по статье КоАП 12.15 ч.4 или ч.5 (при повторном нарушении):

  • При выезде на встречную полосу движения – лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • При повторном нарушении данного правила – лишение прав на управление транспортным средством на срок равный 1 году.
  • Если нарушение ПДД в виде обгона на мосту было зафиксировано камерой без участия сотрудников ГИБДД, водитель получит уведомление о нарушении по почте и будет обязан выплатить штраф в размере 5 тысяч рублей.

Если же инспектор ГИБДД запечатлел нарушение правил на камеру фиксации, то в этом случае рассчитывать на штраф не придется, так как запись будет являться дополнительным доказательством факта нарушения в суде при рассмотрении дела о лишении водительского удостоверения.

Несмотря на то, что многие мосты, расположенные на территории населенных пунктов, не должны обозначаться специальными знаками, а некоторые из них вообще имеют небольшие размеры и заметить их издалека проблематично — обгон на таких сооружениях также запрещен по правилам дорожного движения. Если нарушение будет замечено сотрудником ГИБДД, водителя ждет наказание.

Обозначение знака в ПДД

В правилах дорожного движения нет специального знака обозначающего мост, кроме знака 1.9 – разводной мост. Иногда на подъездах к сооружениям может быть установлен предупреждающий знак 1.33 – прочие опасности.

Если мост установлен над рекой, то перед его началом всегда должна быть установлена информационная табличка с названием реки – это помогает водителям ориентироваться в том, что впереди находится мост, обгон на котором категорически запрещен правилами дорожного движения.

И все же наиболее явным признаком того, что обгон запрещен, является наличие сплошной разметки, вместо прерывистой. Помимо этого при приближении к мосту должны появиться специальные заграждения – бетонные или металлические плиты, препятствующие выезду за пределы дорожной разметки.

На фото ниже сплошная линия разметки:

Заключение

Обгон считается одним из наиболее опасных маневров на дороге, поэтому водителю грозит серьезное наказание за его совершение в неположенном месте. Совершение обгона на мосту категорически запрещено ПДД и карается штрафом в размере 5 тысяч рублей либо лишением водительских прав сроком от 4 месяцев до года.

Штраф за обгон на мосту

Осуществление обгона среди автолюбителей пользуется популярностью, поскольку, кажется, именно этот метод является разрешением многих проблем. Незапланированный вызов на работу, срочные дела и другие обязанности требуют быстрого их выполнения. По этой причине специалистами разработан раздел 11 в правилах дорожного движения. Что делать торопливому водителю, который хочет совершить обгон на мосту? Действительно ли этот маневр не усугубит его проблему, и предусмотрен ли штраф за обгон на мосту? Эти и другие вопросы будут освещены в последней редакции измененных ПДД.

  1. Что говорят ПДД?
  2. Как объехать препятствие на мосту?
  3. Установка специальных знаков
  4. Исправительные меры воздействия

Что говорят ПДД?

Рассмотрение пункта 11.4 доказывает, что мост представляет собой сложный участок дороги. Его опасное расположение приравнивается к таким объектам, как:

  • Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
  • Пешеходные переходы.
  • Железнодорожные переезды и их зона действия в радиусе 100 м.
  • Путепроводы.
  • Эстакады и пространство под ними.
  • Сооружения, состоящие из опор.
  • Трамвайные пути.

На всех участках дорог с повышенным риском и вблизи них не допускаются обгонные действия водителей. При всем желании обогнать соседнее авто, сначала необходимо выехать из пределов моста, путепровода, эстакады и других сложных конструкций. Затем можно продолжать движение в обычном режиме.

Многих автолюбителей волнует вопрос о том, какое наказание за обгон на небольшом мосту, расположенном над высохшей речушкой? Напоминаем, что даже небольшой мостик представляет собой конструкцию, и, возможно, он снабжен предупреждающим знаком. Инспектор ГИБДД, заметив выезд в нарушение правил ДД, будет прав, вменив штрафную санкцию, невзирая на размер конструкции.

Как объехать препятствие на мосту?

Неисправный автомобиль, выпавший груз из фуры и другие предметы, возникшие на пути, создают серьезные помехи безопасному движению. Поскольку на мостах пространство ограничено, и проложена сплошная разметка, шоферу предлагается три способа решения:

  • Выставить предупреждающий знак, вызвать сотрудников ГАИ, объяснив ситуацию по телефону, и ожидать устранения преграды (в идеале).
  • Объехать преграду по обочине, если она имеется.
  • Нарушить ПДД, выехав на встречную полосу через сплошную линию разметки.

Смягчить суровый приговор инспектора ДПС способно только указание весомой и адекватной причины объезда препятствия. На дороге общего пользования разрешается объезжать преграду по обочине. На мосту проделать такой маневр зачастую не представляется возможным. Поэтому водитель может привести этот оправдательный аргумент в пользу необходимости объезда с другой стороны.

В исключительных случаях, прежде чем выехать на полосу встречного движения, важно убедиться в отсутствии автотранспорта. Только после этого объезжаем преграду и следуем дальше.

Фиксирование пересечения сплошной разметки с установленной камеры придет на ваш почтовый адрес. Обжаловать постановление об АП разрешается в течение 10 дней. От вас потребуются доказательства невиновности в виде фото или видеоматериалов сложившейся ситуации.

Установка специальных знаков

Наказания за обгон на мосту не избежать, потому что это сложный и опасный участок автотрассы. Вряд ли вы найдете на объекте с повышенной сложностью пунктирную линию, разрешающую переход на соседний путь. Зачастую сложные объекты снабжены сплошной полосой. Такое серьезное ограничение уже подразумевает запрет обгона, опережения с перестроением и объезд преграды.

Помимо сплошной линии, следует знать и другие обозначения наличия моста. К сожалению, Госавтоинспекция не слишком разнообразила обозначения, ограничившись только двумя:

  • Знак 1.9 обозначает разводной мост. Имеет треугольную форму с каймой красного цвета. В центре на белом фоне изображен черным цветом разводной мост.
  • Знак 1.33 обозначает «прочие опасности» и также имеет треугольную форму с красной окаемкой. В центре треугольника нарисован восклицательный знак черного цвета. Иногда устанавливается для повышения бдительности водителей.

Сами же реки обозначаются табличками, содержащими их название.

  • На заметку! Согласно технике безопасности железобетонные конструкции на опорах должны иметь перила. Отсутствие таких ограждений может усугубить транспортное происшествие.

Специалисты утверждают, что автолюбитель не должен обращать внимание на то, какая разметка нанесена на дорожном полотне моста. Достаточно того, что увидев конструкцию на опорах, он не станет нарушать правила.

Исправительные меры воздействия

Выяснив вопрос о том, разрешен ли обгон на мосту, стоит узнать и об исправительных мерах. Ситуации, когда водитель вынужден раскошелиться или остаться без прав на вождение, отобьет у него желание к запрещенным маневрам.

Наказание за обгон на мосту правилами ДД не предусмотрено, но инспектору ДПС достаточно иных правонарушений. Он может вменить вам претензию о заезде на сплошную линию с выездом навстречку. Даже при отсутствии знака «мост», за такое поведение лихач должен будет заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей. Альтернативой штрафной санкции может стать лишение водительского удостоверения сроком на 4–6 месяцев. Чем наказать, лишением ВУ или штрафом, будет зависеть от тяжести последствий ДТП, мнения инспектора ГАИ и судьи.

За повторное нарушение аналогичного характера в течение года распрощаться с ВУ можно уже на 12 месяцев. Считайте, что вам повезло, если повторная ошибка будет зафиксирована видеокамерой в автоматическом режиме. В таком случае водитель не расстанется с правами, а только заплатит еще 5000 р.

При объезде преграды, когда транспортное средство выезжает на встречную полосу, и нет другого выхода, взыскивается 1500 р. Обогнать впереди идущий автотранспорт или объехать препятствие по обочине, если таковая имеется, обойдется в 500 р. Необходимо приводить весомые аргументы в пользу этого маневра.

Вторичные правонарушения в течение 1 года с момента предыдущего чаще наказываются изъятием прав на вождение. Пункт 11.4 правил ДД оглашает данное правонарушение как задуманное или неоправданное. Только смягчающие обстоятельства и разумные доводы способны заменить лишение прав за обгон на мосту на штраф. Все факты в защиту водителя стоит предоставлять суду. Только суд имеет право вынести окончательный вердикт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×