1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

Штраф ГИБДД за повторное нарушение ПДД 2020

⚡️Что значит повторное нарушение ПДД 2020? Какое нарушение считается повторным? Какое наказание предусмотрено за повторное нарушение? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Как считается год нарушения ПДД?

Повторное наказание водителей за совершение однотипных правонарушений в рамках ограниченного отрезка времени (года) — эффективная прогрессивная мера, призванная повысить уровень безопасности на дорогах, путем отделения по-настоящему злостных нарушителей ПДД от забывчивых, неаккуратных и невезучих.

Повторное нарушение ПДД описывается статье 4.6 КоАП РФ — «лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года». Причем год по различным составам дорожных преступлений отсчитывается по-разному. В случае наложения штрафа ГИБДД год отсчитывается с момента его уплаты, а вот в случае лишения прав, год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения (то есть год с момента возвращения прав). Срок нарушения ПДД при этом практически всегда равен одному году.

Повторное нарушение чаще всего задействовано в случае с серьёзным нарушением — алкоголем за рулем, проездом на красный сигнал светофора, существенным превышением скорости, отсутствием у автомобиля регистрации и т. д. Чаще всего санкцией за рецидив будет либо существенный денежный штраф, либо лишение прав на управление автомобилем.

Повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения первого административного постановления.

По каким статьям КоАП предусмотрено наказание за повторность?

  • Повторное управление незарегистрированным ТС.
  • Повторное серьезное превышение скорости.
  • Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
  • Повторный проезд на запрещающий сигнал.
  • Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
  • Повторная езда по встречке на односторонней дороге.

Узким горлышком в процессе назначения штрафов ГИБДД за повторное нарушение ПДД являются камеры ГИБДД. Дистанционно в РФ права не аннулируются, да и уровень доверия к техническим устройствам у чиновников не велик – таким образом получается, что правило о повторном нарушении на письма счастья почти никогда не распространяется.

Наказание по типам нарушений

Законодетелем введена особая отвественность за повторные нарушения лишь по ограниченному составов преступления из КоАП. К числу повторных статей относятся повторное управление незарегистрированным транспортным средством, повторное нарушение скорости более чем на 60 км/ч, повторное нарушение правил проезда перекрестков, повторный проезд на красный свет, повторный выезд на встречку, повторное движение под кирпич.

Превышение скорости

Превышение скорости одно из самых распространенных нарушений ПДД в РФ. Лидером среди нарушений его делает массовое применение дорожных камер. Повторные, увеличенные штрафы за превышение скорости начинаются с интервала нарушения в 40-60 км/ч. (тут за первое нарушение предусмотрен штраф до 1500 р. а за второе до 2500 р.).

Штраф за нарушение лежащее в створе превышения 60-80 км/ч. (Первое нарушение — штраф до 2500 р. или лишение прав на 6 месяцев. Второе подобное нарушение влечет лишение прав на 1 год)

Штраф за нарушение скоростного режима более чем на 80 км/ч. (Первое нарушение — штраф 5000 р. или лишение на 6 месяцев. второе — лишение прав на 1 год)

Наказания при фиксации нарушения «живым» сотрудником ГИБДД

Превышение скорости

Наказание за первое нарушение

Наказание за повторное нарушение в рамках года с первого нарушения

1 000 — 1 500 рублей

2 000 — 2 500 рублей

2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев

лишение прав на 1 год

5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев

лишение прав на 1 год

ВАЖНО! В статье КоАП РФ 12.9 отмечено, что мера наказания в виде лишения водительских прав не может накладываться комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. Другими словами, попавшись повторно под камеру, даже на очень большой скорости, водитель рискует лишь получением штрафа в размере 5000р. сколько бы раз за год это не происходило.

Проезд на красный

Проезд на красный свет одно из самых опасных нарушений правил дорожного движения. По статистике каждое десятое нарушение правил проезда светофора приводит к ДТП. Часто последствия таких аварий — гибель людей и тяжкие телесные повреждения.

Правонарушение связанное с проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора регулируются Статьей 12.12 КоАП РФ. В 2020 году первый штраф за проезд на красный свет равен 1000р. повторное нарушение в рамках одного года приведет к штрафу 5000 р.

Управление автомобилем в состоянии опьянения

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – штраф 30 000 р и лишение прав на срок до 4 лет.

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения без прав или будучи их лишенным – 15 суток ареста или штраф 30 000 р.

Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года является не административным, а уголовным преступлением Статья 264.1. УК РФ.

Штраф в этом случае может достигнуть 300 000 р. а лишение свободы может достигнуть 2 лет.

Пересечение сплошной или обгон

Обгон по встречной полосе с пересесчением сплошонй либо двойной сплошной регулируется частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За такие действия пердусмотрен штраф в 5000 р. либо лишение прав до 6 месяцев.

Повторное в рамках одного года нарушение правил выезда на встречную полосу (или обгон через сплошные) приедет к лишению прав на 1 год или штрафу в 5000 р. (если нарушение зафиксировано камерой)

Езда без прав

В настоящее время понятия «повторная езда без прав» в России не существует. Есть один единый штраф для лишенных прав водителей, севших за руль. Статья 12.7.2 КоАП РФ предусматривает в таких случаях штраф в 30 000 р. или арест до 15 суток.

Проделывать этот «трюк», лишенный прав водитель может сколько угодно раз и наказание будет всегда одинаковым. В Госдуме звучат предложения лишать наказывать водителей лишенных прав за повторное управление автомобилем прав поженено, но пока это всего лишь идеи, а не закон.

Тонировка

Повторный штраф за тонировку – явление неоднозначное. В общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует! Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов Российской Федерации (Татарстан, Хабаровский край) выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3. КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток и аннулировании регистрации транспортного средства. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2020 году.

Обычный штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. В законе нет больше никаких оговорок или дополнений. Однако сотрудники ГИБДД отдельных регионов России разработали сложную схему повторного воздействия на автомобилистов тонирующих передние стекла автомобилей.

Повторный штраф за тонировку выписывается так. Автомобилиста на тонированной машине останавливают и выдают предписание об устранении неисправности (снятии тонировки). Информация о выданном предписании появляется в общей базе ГИБДД. Если по ходу следующей встречи автомобилиста с сотрудниками ГИБДД выяснится, что тонировка не демонтирована владельца машины могут арестовать на 15 суток, а машину снять с регистрации. Подобные случаи в РФ уже были.

Вывод

Повторный штраф в течении одного года доказывает что автомобилист не оступился случайно, а систематически нарушает ПДД. Если повторный штраф выявляют сотрудники ГИБДД то скорее всего автомобилисту грозит лишение прав.

Важно помнить, если на водителе или владельце машины висит штраф ГИБДД за серьезное дорожное правонарушение, внимательность на дороге нужно еще раз увеличить.

Повторное нарушение ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, что значит повторное нарушение ПДД, а также сроки, в течение которых водитель может быть привлечен к более строгой ответственности.

Как правило, повторное нарушение ПДД влечет более суровое наказание, однако накладывается оно далеко не за любые нарушения правил.

Нарушения, при которых учитывается «повторность»

Итак, наказание за повторное нарушение правил дорожного движения может применяться в следующих случаях:

НарушениеСтатья при первом нарушенииСтатья при повторном нарушении
1Управление незарегистрированным транспортным средством12.1 ч.112.1 ч.1 1
2Превышение скорости на 40-60 км/ч12.9 ч.312.9 ч.6
3Превышение скорости на 60-80 км/ч12.9 ч.412.9 ч.7
4Превышение скорости на 80 км/ч и более12.9 ч.512.9 ч.7
5Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде12.10 ч.112.10 ч.3
6Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика12.2 ч.112.12 ч.3
7Выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления (кроме объезда препятствия)12.15 ч.412.15 ч.5
8Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением12.16 ч.312.16 ч.3 1
9Движение автомобиля с разрешенной максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения12.21 3 ч.112.21 3 ч.2
10Управление транспортным средством в состоянии опьянения12.8, 12.26, 264 УК РФ264 1 УК РФ

Примечание. Все статьи КоАП, перечисленные в третьей колонке таблицы (за первое нарушение) предусматривают наказания только в виде административного штрафа или лишения прав. Поэтому далее в этой статье будут рассматриваться только повторные нарушения после штрафа и лишения прав.

В течение какого времени нарушение считается повторным?

Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, нарушение является повторным, если оно совершено в промежутке между:

  • вынесением постановления о наложении административного наказания;
  • завершением 1 года с момента окончания исполнения постановления.

С началом срока «повтороности» все просто. Постановление о наложении штрафа выносится сотрудником ГИБДД или судьей, постановление о лишении прав — только судьей.

С окончанием дело обстоит сложнее, т.к. нужно выяснить, с какого момента отсчитывать год:

  • В случае уплаты штрафа срок отсчитывается с момента уплаты.
  • В случае лишения прав срок отсчитывается в тот момент, когда водитель забирает удостоверение в ГИБДД.

Примечание 1. Если водитель не оплатит штраф, то срок будет рассчитываться по более сложной схеме, рассмотренной в отдельной статье:

Примечание 2. Если водитель после лишения не сдаст удостоверение в ГИБДД, то в случае нарушения оно будет считаться повторным. То же самое касается и окончания срока лишения. Значение имеет именно тот момент, когда водитель получил удостоверение на руки (после сдачи экзаменов). Только с этого дня начинает идти 1 год.

Таким образом, если водитель попадется на том же самом нарушении правил в течение года с момента «завершения» административного наказания, то он получит более суровое наказание.

Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?

Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.

Например, Татьяна управляет автомобилем, который зарегистрирован на ее мужа — Олега . При этом она допускает превышение скорости на 70 км/ч, которое фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме.

В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.

Читать еще:  Где можно заплатить штраф гибдд?

Вернемся к нашему примеру. Постановление за нарушение будет оформлено на имя владельца автомобиля — Олега .

Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.

Что касается Татьяны , то если она превысит скорость на 60-80 км/ч, то для нее нарушение будет считаться первым.

Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.

На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:

1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.

2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.

3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).

4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.

Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.

То есть, если бы Олег и Татьяна своевременно обратились в ГИБДД, то штраф за первое нарушение был бы вынесен в отношении Татьяны .

И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.

Примеры повторных нарушений

Рассмотрим несколько примеров:

30 апреля 2020 года Андрей выезжает на встречную полосу движения в первый раз. Суд состоялся 15 мая 2020 года. Наложено наказание в размере 5 000 рублей (часть 4 статьи 12.15 КоАП). Андрей оплатил штраф 30 мая 2020 года.

Если Андрей вновь выедет на встречную полосу 1 сентября 2020 года, то штрафом он уже не отделается. Наказанием для него станет лишение прав на 1 год (часть 5 статьи 12.15 КоАП).

Если Андрей выедет на «встречку» 31 мая 2021 года или позже, то наказание не будет повторным, т.к. прошло больше года.

Если Андрей заедет на встречную полосу 7 мая 2020 года, то нарушение не будет считаться повторным, т.к. суд еще не состоялся и постановление не вынесено.

30 апреля 2020 года Бронислав превысил скорость на 41 км/ч и получил штраф в размере 1 000 рублей (часть 3 статьи 12.9 КоАП). Постановление составлено сотрудником ГИБДД на месте нарушения. Штраф оплачен в этот же день.

Если Бронислав допустит нарушение до 30 апреля 2021 года, то оно будет повторным.

30 апреля 2020 года Вадим попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения.

5 мая 2020 года Вадим вновь оказался за рулем в состоянии опьянения, однако поскольку суд по первому делу еще не состоялся, нарушение рассматривается как первое.

Суд по первому делу состоялся 20 мая 2020 года, наложено лишение прав на 14 месяцев. Начиная с 20 мая нарушения считаются повторными.

Суд по второму делу состоялся 1 июня 2018 года, наложено лишение прав на 16 месяцев.

Вадим не торопился со сдачей удостоверения в ГИБДД и отнес его только 12 июля 2020 года. Начиная с этой даты исчисляется срок лишения.

Срок лишения закончился 12 января 2023 года, однако Вадим не смог сдать экзамен с первого раза. В итоге права он получил лишь 8 февраля 2023 года. В течение года после этой даты нарушения будут считаться повторными.

Т.е. в данном примере нарушения являются повторными с 20 мая 2020 года по 8 февраля 2024 года.

Уверен, примеры позволили Вам разобраться, что значит повторное нарушение ПДД и в каких случаях оно может иметь место. Однако если у Вас остались вопросы, то напишите их в комментариях к статье.

В МВД уточнили, в течение какого срока совершенное нарушение будет считаться повторным

4 августа 2020 г. 12:45

Министерство внутренних дел (МВД) опубликовало проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые уточняют срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, а совершенное им такое же нарушение — повторным. Поправки, по сути, сокращают этот срок для тех, кто уплатил штраф досрочно — в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

Дело в том, что на данный момент действует общее правило: срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, исчисляется с момента вступления в законную силу постановления за нарушение и заканчивается ровно через год. В течение этого года совершенное такое же нарушение будет считаться повторным, а это значит, что за него назначат более строгое наказание.

Так, например, за превышение скорости на 40-60 км/ч предусмотрен штраф в размере 1-1,5 тыс. рублей, однако за повторное нарушение скоростного режима он увеличивается до 2-2,5 тыс. рублей.

Проезд на красный свет наказывается 1 тыс. рублей, но при повторном нарушении водителю может уже грозить лишение прав от 4 до 6 месяцев.

При этом закон дает право погасить штраф за нарушения ПДД досрочно, в течение 20 дней со дня вынесения постановления, и получить таким образом 50-процентную скидку на его уплату. В то время как даты вынесения постановления и его вступления в законную силу не совпадают. Последнее происходит позже, поскольку лицу, на которое оформлено постановление, еще дают срок на его обжалование.

В итоге, получается, что то, как быстро будет уплачен штраф, не влияет на срок административного наказания. И если в случае погашения штрафа после вступления постановления в законную силу (дается 60 дней), это в определенном смысле даже плюс для нарушителя (штраф еще не оплачен, а срок административного наказания уже идет), то при досрочном погашении, все иначе.

Так, в отношении Оксаны Брянцевой 6-го июля 2018-го года было вынесено постановление о превышении скорости. Через 7 дней, 13-го июля, штраф уже был уплачен, а само постановление вступило в законную силу 28-го августа 2018-го года.

В августе 2019-го года Оксана снова попалась на превышении скоростного режима, однако тогда ее оштрафовали уже как за повторное нарушение, поскольку постановление было вынесено 9-го августа, когда еще не истек год со дня вступления в законную силу предыдущего постановления.

Правда, Оксана обжаловала это решение в суде, а Костромской областной суд обратился за разъяснениями в Конституционный суд.

В принципе, разъяснения Конституционного суда и стали причиной внесения поправок в КоАП: суд постановил уточнить порядок исчисления срока привлечения к административному наказанию. А до тех пор, пока это произойдет, установил, что при досрочном погашении штрафа этот срок будет исчисляться как раз таки с момента уплаты денежных санкций.

В свою очередь, поправки в КоАП, предлагаемые МВД, имеют точно такую же суть.

В ст. 4.6 КоАП вносится уточнение: лицо, уплатившее административный штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления (то есть до его вступления в законную силу), считается подвергнутым административному наказанию в течение года со дня уплаты штрафа, а не с момента вступления постановления в законную силу.

Таким образом, как подчеркивается в пояснительной записке к законопроекту, у водителей появится дополнительный стимул к досрочному погашению штрафов за нарушения ПДД и еще одно преимущество, помимо уплаты 50% санкций.

Могут ли водителя 2 раза за день оштрафовать за одно и то же нарушение?

Для того, чтобы дважды за один день попасться на одном и том же нарушении, совсем не обязательно быть закоренелым нарушителем правопорядка. Иногда просто так неудачно складываются обстоятельства, что водителю приходится нарушать правила. Но вот предусматривает ли закон двойное наказание за одно и то же нарушение?

Что говорит закон?

Многие автомобилисты уверены в том, что, если водитель получит за какое-то нарушение штраф, инспекторы больше не имеют права в этот день наказывать его за это же нарушение. Автомобилисты ссылаются на статью 4.1.5 КоАП РФ: «никто не может нести наказание дважды за одно и то же административное правонарушение». Из этого некоторые водители делают вывод, что получив наказание, например, за превышение скорости, в этот день можно больше не соблюдать скоростной режим, так как штрафы больше выписывать не будут. Но вот так ли это на самом деле?

Неожиданный поворот

На самом деле, в реальности всё обстоит несколько сложнее, и нарушать безнаказано водителям, конечно же, никто не позволит. Например, если вас остановил инспектор и выписал штраф за езду без страхового полиса ОСАГО, то, попавшись через час другому гаишнику, вы также за это нарушение получите штраф. Всё дело в том, что водитель после наказания обязан устранить выявленное нарушение, и если он этого не делает, то может быть оштрафован ещё раз. Аналогичный принцип и с превышением скорости: водитель получит штраф каждый раз, когда буде пойман за несоблюдение скоростного лимита.

Но в некоторых случаях действительно можно избежать вторичного наказания за одно и то же нарушение. К примеру, водителю выписали штраф за тонировку, но пока он ехал до дома, его опять остановили инспекторы. Чтобы не получить повторное наказание, автомобилист может продемонстрировать гаишнику уже выписанное постановление и сказать, что едет домой снимать тонировку. В такой ситуации, скорее всего, удастся избежать вторичного наказания.

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения?

Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение. Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз. Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей.

Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения?

Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.

И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.

Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности.

Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД ( имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля.

Читать еще:  Как заполнить квитанцию на оплату штрафа гибдд?

Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.

На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение.

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей.

Естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности.

Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени.

То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так.

Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей.

Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу.

Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам «безостановочный билет» до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами.

Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.

То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.

Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.

Ведь если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге, где установлено несколько камер фото и видео фиксации, то со всех камер ГИБДД, в итоге придут штрафы. Это же вас не удивляет?

Все правильно. Штраф выписан за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или без полиса не должны штрафовать по нескольку раз?

Штрафы ГИБДД

Полная информация о сроках и размерах наказания за нарушения ПДД
  • Уходим от ответственности

Может ли инспектор выписать несколько штрафов?

  • 1 Выписывают ли инспекторы несколько штрафов за одну остановку?
  • 2 Могут ли назначить несколько штрафов за одно правонарушение?
  • 3 “Двойные” нарушения по нескольким статьям КоАП
  • 4 Подведем итоги
  • 5 Видео по теме:

Многих водителей интересует вопрос о том, могут ли сотрудники автоинспекции в 2019 году выписывать несколько штрафов за одну остановку (например, одновременно и за превышение скорости, и за тонировку, и за езду с непристегнутыми ремнями безопасности) или повторно штрафовать за одно правонарушение в течение суток (к примеру, за тонировку). На самом деле, вопрос достаточно неоднозначный и ответ на него будет зависеть от ряда обстоятельств. Каких именно – разберемся в данной статье.

Выписывают ли инспекторы несколько штрафов за одну остановку?

Если сотрудник Госавтоинспекции задерживает автомобилиста за непропуск пешехода и параллельно обнаруживает, что тот не имеет полиса ОСАГО, не пристегнут ремнем безопасности, а в фарах установлены запрещенные ксеноновые лампы, то инспектор выпишет отдельный протокол за каждое из этих нарушений. Ему позволяет сделать это часть 1 статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях, по которой за каждое совершенное нарушение водитель обязан платить отдельно.

То есть, за одну остановку может быть выписано столько штрафов, сколько нарушений Правил дорожного движения было зафиксировано сотрудником ГИБДД.

Могут ли назначить несколько штрафов за одно правонарушение?

Если говорить о тонировке не по регламенту, неузаконенном ксеноне, стилизации машины под такси или оперативные службы и прочих изменениях конструкции – штрафы за них не могут быть выписаны повторно в течение суток.

Причина кроется в том, что вина водителя при второй и последующей остановках будет отсутствовать, как и состав правонарушения – ведь устранить подобную “неисправность” на месте автовладелец не может физически. Сначала он должен доехать до автосервиса или гаража, чтобы решить проблему – о чем свидетельствует полученное им от инспектора предписание. Продолжая движение после получения штрафа, он руководствуется пунктом 2.3.1 ПДД. В нем прописано, что автомобилист вправе следовать к месту стоянки или ремонта, т. к. неисправность машины (в данном случае, изменение конструкции) не относится к приведенным в Основных положениях случаям, запрещающим дальнейшее передвижение на транспортном средстве.

Напомним, что пару лет назад действовала другая редакция Правил дорожного движения, по которой, при задержании автолюбителя на ТС с изменениями в конструкции, инспекторы производили изъятие номерных знаков на сутки – до устранения нарушений. Сегодня автомобилист, получив за это штраф, по сути может сутки спокойно перемещаться по дорогам. Хотя некоторые водители убеждены в обратном и считают, что сотрудники автоинспекции могут выписывать бесконечное множество штрафов в день, например, за наличие тонировки не по ГОСТу.

Итак, когда правонарушение связано с изменениями, которые нельзя устранить здесь и сейчас – второй штраф не может быть назначен в день получения первого. И, как указано в части 5 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях, за одно нарушение лицо не может быть дважды привлечено к ответственности. Если инспектор все же выписывает повторный штраф, водитель имеет право обжаловать его и по закону такое постановление будет отменено.

Существуют и нарушения, за которые можно заплатить более одного раза в сутки. К ним относятся, например, превышение скоростного режима. Если водитель уже имеет штраф, датированный текущим днем, но продолжает нарушать, все инспекторы, которые будут его задерживать, имеют все основания выписать штраф вновь. То же самое касается всех проблем, которые можно устранить или прекратить после первой остановки инспекторами.

“Двойные” нарушения по нескольким статьям КоАП

Существует категория нарушений ПДД, за которые по КоАП положено сразу несколько наказаний.

Приведем несколько примеров таких комбинаций:

  • водитель едет под знак “Въезд запрещен” и продолжает движение против потока по дороге с односторонним движением – это нарушения по частям 1 и 3 статьи 12.16 КоАП;
  • водитель перестраивается через сплошную линию на полосу для общественного транспорта, нарушая части 4 статьи 12.16 и 1 статьи 12.19 КоАП.

Соответственно, совершив вроде бы одно нарушение, можно получить наказание сразу по двум статьям КоАП. Стоит обратить внимание на то, что здесь речь идет действительно о разных нарушениях, совершенных последовательно. Но и это не дает инспектору ГИБДД права выписать два штрафа – согласно части 2 статьи 4.4, он обязан применить в отношении нарушителя только одну статью, предусматривающую более строгое наказание.

Подведем итоги

Правомерно ли назначение наказания за одно и то же правонарушение в течение суток?

  • Да, если оно связано с изменением конструкции авто и устранить его на месте не представляется возможным.
  • И нет, если после первого задержания водитель мог предпринять меры для предотвращения следующей остановки сотрудниками.

Можно ли, будучи остановленным за одно нарушение, получить штрафы по ряду других?

  • Да, если можно выделить отдельные составы каждого правонарушения.
  • И нет, если состав один, то есть совершение одного нарушения “потянуло” за собой совершение другого.

Разобраться в данной системе достаточно просто. Однако на практике лучше избегать нарушения ПДД, ведь это может привести к денежным потерям, времязатратным разбирательствам с сотрудниками автоинспекции и поставить под угрозу безопасность дорожного движения.

Возможно ли получение двух штрафов за одинаковые нарушения на протяжении одного дня?

За повторное совершение одного и того же нарушения, наказание для водителя может быть более жестким.

Но есть более интересный вопрос — можно ли получить штраф за повторное совершение одного и того же нарушения в течение дня. Протокол ведь уже был выписан, да и в законодательстве не предусмотрено повторное наказание за одно и то же нарушение. Как же будет развиваться ситуация в подобном случае?

Что говорится в законодательстве? В тот момент, когда водители вспоминают о законодательстве при возможности получения повторного штрафа за одно и то же нарушение, речь чаще всего идет о статье 5 части 4.1 КоАП. В ней на самом деле сказано о том, что «никто не может нести ответственность за одно и то же нарушение два раза на протяжении дня». Но что же это означает на практике?

Может ли инспектор два раза выписать штраф за идентичные нарушения? Большая часть водителей на практике придерживается мнения о том, что на протяжении дня они не могут быть оштрафованы повторно за такое же нарушение. Трактовка этого производится следующим образом. Например, инспектор выписал водителю штраф за нахождение за рулем без страхового полиса, согласно ч.2 статьи 12.37, и остаток дня он может продолжать передвигаться, демонстрируя инспекторам полученное постановление, так как нарушение правил было уже совершено, и второй раз получение штрафа за него невозможно. Аналогично думают и те, у кого имеются нарушения, связанные с тонировкой, номерными знаками или документацией. Но все подобные мнения являются ошибкой, так как полученное постановление не дает иммунитета ни на день, ни даже на час. При последующей остановке инспектором за подобное нарушение, будет снова составлен протокол и выписан такой же штраф.

Объяснение здесь достаточно простое — выписка штрафа производится не за сам факт нарушения, а за управление машиной с его наличием. То есть, если водитель утром получил штраф за отсутствие страховки, вечером он может получить второй, так как не устранил причину его получения, а продолжил ездить на авто.

Причина появления такого мнения. Рождение мнения о том, что за одно нарушение два раза оштрафовать не могут, состоялось из практики. Инспекторы ДПС нередко идут навстречу водителям, которые могут показать им протокол и сообщить, что направляются куда-либо для устранения имеющегося нарушения — к примеру, в страховую компанию или автосервис для того, чтобы снять тонировку. Но некоторые автовладельцы могут злоупотреблять таким положением вещей и воспринимать протокол как «недорогую индульгенцию», делая выбор в сторону оплаты нескольких штрафов в месяц, чем выполнения предписаний ПДД. При этом стоит учитывать, что сотрудник ГИБДД имеет полное право не пойти навстречу водителю и оформить повторный штраф за то же самое нарушение, но в другое время. На протяжении дня таких штрафов может быть неограниченное количество, ведь ни для кого не будет удивительным пачка штрафов с автоматических камер за нарушения на протяжении одного дня.

Понятие «одно и то же нарушение». Подобная формулировка должна восприниматься буквально и означать нарушение, совершенное два раза. Единственным случаем, когда за повторное нарушение можно не платить, становится ситуация, когда нарушение случилось на перекрестке или участке с несколькими камерами для фиксации, и было сфотографировано несколько раз. Такие постановления следует обжаловать в ГИБДД или Центре автоматической фиксации административных правонарушений.

Читать еще:  Штраф за отсутствие шашек на такси

Итог. Каждое совершенное правонарушение на протяжении дня будет означать получение нового штрафа. Исключением может стать только ошибка камер, когда одно и то же нарушение было сфотографировано несколько раз.

Штрафы ГИБДД за повторное нарушение: когда назначается штраф, как его обжаловать

По закону за повторные нарушения правил дорожного движения водителю грозят более строгие санкции — от крупных штрафов до ареста. Однако, более строгое наказание предусмотрено не за каждое нарушение.

В статье разберем:

Когда нарушение считается повторным

Водитель считается подвергнутым наказанию год с момента уплаты штрафа.

Если в этот период водитель совершил повторное нарушение и за него предусмотрена дополнительная ответственность, водителю будет назначено более жесткое наказание. Как считать этот период по штрафам со скидкой разъяснил Конституционный Суд.

Если водитель не оплатил штраф совсем, он будет считаться наказанным год с момента прекращения производства за истечением сроков давности. Срок давности по административным правонарушениям — 2 года. Получается, что повторность для водителя будет учитываться целых 3 года.

Если водителя за нарушение лишили прав, год отсчитывается с момента окончания срока лишения водительского удостоверения.

В 2021 году планируются изменения в правилах учета повторности. Водитель перестанет считаться наказанным сразу после оплаты штрафа. О том, как это будет работать, рассказали в заметке.

При каких нарушениях учитывается повторность

Повторность учитывается для следующих нарушений:

  • Управление автомобилем без регистрации.
  • Превышение скорости от 40 км/ч.
  • Нарушение правил проезда железной дороги: пересечение вне специального переезда, въезд при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале, стоянка на переезде.
  • Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
  • Проезд без платы за «Платон» — для грузовиков.
  • Пьяное вождение.

Какое наказание грозит водителю за повторное нарушение

За большинство наказаний предусмотрен штраф или лишение права управления автомобилем, но есть и статья, за которую грозит уголовное наказание.

Наказание за повторное нарушение

Управление автомобилем без регистрации

Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца

Превышение скорости на 40-60 км/ч

Штраф от 2 000 до 2 500 рублей

Превышение скорости от 60 км/ч

Лишение прав на 1 год или штраф 5 000 рублей

Нарушение правил проезда железной дороги

Лишение прав на 1 год

Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика

Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев

Выезд на встречную полосу

Лишение прав на 1 год или штраф 5 000 рублей

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением

Лишение прав на 1 год или штраф 5 000 рублей

Проезд без платы за «Платон» — для грузовиков массой от 12 тонн

Штраф 10 000 рублей на водителя и на собственника

Управление авто в состоянии опьянения

В качестве дополнительного наказания водителя могут лишить права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет.

Если нарушение зафиксировала камера, а не инспектор, по закону водителя не могут лишить права управления машиной. В этом случае он получит только штраф.

Как считается повторность, если авто принадлежит юридическому лицу

Если нарушение фиксирует дорожная камера, штраф приходит собственнику автомобиля (ч.1 статьи 2.6.1 КоАП). Компания-собственник должна самостоятельно доказывать кто из водителей допустил нарушение. Если организация не обжалует штрафы и оплачивает их сама, то рискует получить штраф за повторное нарушение очень быстро. Неважно, кто был за рулем, на разных автомобилях произошло нарушение или на одном. Нарушение будет считаться повторным для собственника — юридического лица.

Эта проблема особенно актуальна для больших автопарков. Штрафов приходит много, и многие компании не хотят тратить время на обжалование. Штрафы, как правило оплачивает бухгалтерия, а ущерб взыскивают с водителей. При такой схеме рано или поздно организации придет повышенный штраф, и обжаловать его будет сложно.

Допустим, компании принадлежит 10 машин, две из них превысили скорость на 40 км/ч. Второй штраф вынесут с учетом повторности, хоть нарушения и совершили разные автомобили. Это подтверждает судебная практика (Решение № 12-11/2019 12-147/2018 от 30 января 2019 г. по делу № 12-11/2019).

Те же самые правила работают, если машиной во время нарушений управляли разные водители. Допустим, один из водителей превысил скорость на 40 км/ч и попал под камеру. Если второй водитель в течение года тоже превысит скорость, штраф на организацию придет с учетом повторности.

Это можно избежать, если вовремя обжаловать постановления. Если организация установит виновника и предоставит в ГИБДД доказательства, кто управлял машиной, административное дело в отношении юридического лица прекратят и штраф вынесут на водителя.

Контроль оплаты штрафов для юр. лиц

Как обжаловать штраф организации за повторное нарушение

  1. Собрать доказательства, что за рулем был конкретный водитель. Например, полис ОСАГО, доверенность, договор аренды, путевой лист и т.д.
  2. Взять с виновного водителя объяснение, подтверждающее, что он был за рулем. В некоторых региональных подразделениях инспекторы требуют, чтобы водитель пришел в ГИБДД лично.
  3. Обратиться с жалобой в подразделение ГИБДД, которое вынесло штраф. К жалобе приложить документы, подтверждающие виновность конкретного водителя организации.

Лучший способ избежать санкций — сразу обжаловать каждое постановление, по которому учитывается повторность. Так делает наш клиент — лизинговая компания, в портфеле которой более 18 тысяч авто.

В их случае схема обжалования немного сложнее: они отдают авто в лизинг компаниям, а у компаний есть свои водители. Обычно после обжалования штрафа новое постановление выносится на лизингополучателя, который сам обжалует штраф и переносит его на водителя. Но наш клиент берет все обязанности по обжалованию на себя, чтобы спасти своих клиентов от повторных штрафов.

Лизинговая компания сама отслеживает место и время нарушения, узнает, кто был за рулем, собирает доказательства виновности водителя, составляет жалобу и обеспечивает его явку в суд или ГИБДД. Постановление перевыставляют сразу на водителя. От штрафов за повторность застрахована и лизинговая компания, и организация-клиент, а вся ответственность лежит на реальном нарушителе. Организовать весь этот процесс ей помогает сервис автоматического контроля штрафов OnlineГИБДД.

Практика показывает, что основная причина, почему у компаний не получается обжаловать повторный штраф — несвоевременное получение штрафов и вступление постановлений в силу. На обжалование дается только 10 дней, а постановление зачастую не приходит вовремя, и компания о нем даже не знает.

Восстановить право на обжалование можно по ряду уважительных причин. Но гораздо проще наладить автоконтроль штрафов и получать постановления сразу, как только их вынес администратор.

Проверка штрафов для юр. лиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Оформите подписку на сервис OnlineГИБДД, чтобы всегда получать штрафы вовремя. А если нужна помощь в обжаловании — напишите нашему специалисту.

Могут ли повторно оштрафовать за одно нарушение

По общему правилу КоАП РФ привлечение к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, не допускается.
Однако, необходимо разграничивать случаи, где есть два административных правонарушения и к административной ответственности привлекают дважды, а где есть только одно административное правонарушение и имеется повторная административная ответственность.
Можно говорить о таком явлении как повторное привлечение к административной ответственности в связи с наличием в Кодексе РФ об административных правонарушениях нескольких норм.

Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна. Напомним, лицо считается подвергнутым административному наказанию в течении одного года с момента исполнения постановления (оплаты штрафа).
Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Согласно данной норме, если в отношении лица ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:
1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или
2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или
3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту, в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.
На практике возникают большие вопросы относительно применения данных норм. Отсутствуют общие разъяснения, которые бы оговаривали бы все проблемы повторного привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, существует достаточно большой объем судебной практики, которая помогает найти ответ на данный вопрос, когда есть привлечение к административной ответственности два раза за одно и то же административное правонарушение, а когда нет.
Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.
Вопрос № 21: В течение какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение, например проживает без паспорта или без регистрации?
Ответ: В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Верховный суд в ответе на вопрос указал, что привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Здесь имеется в виду, что прекращает правонарушение формально юридически, потому что после выявления нарушений никто не вправе и не может запретить вам продолжить совершать административное правонарушение. Например, нарушать правила пожарной безопасности или санитарные нормы и правила. Далее Верховный суд пишет, что если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
То есть, Верховный суд не говорит о том, что возможно повторное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение. Суд говорит о том, что если прошел достаточный период времени для устранения нарушения и постановление по делу об административном правонарушении вступило в законную силу, то возможно привлечение к административной ответственности по той же самой статье за те же самые действия (бездействия). Правонарушение будет новое, а значит и новая административная ответственность виновного лица.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector