3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой штраф за тахограф частнику?

Штрафы за тахограф

  • Штрафы
    • ИП
    • Физлицо
    • Юрлицо
  • Штраф за неработающий тахограф
  • Нет карты тахографа
  • Нарушение режима труда

В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

Штраф в 2020 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

Наказание распространяется на следующие случаи:

1 Неисправность работы тахографа;

2 Если при вождении оборудование отключено;

3 Прибор установлен самостоятельно.

Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Для ИП

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

На физическое лицо

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

На юридическое лицо

Организации и компании не несут административной ответственности.

Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

Ответственность наступит в следующих ситуациях:

при намеренной блокировке или модификации;

при фальсификации сведений;

при неисправной работе устройства.

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;

на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

наличие или отсутствие прибора;

качество эксплуатации ТС;

и прочие моменты.

Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

Нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль?

Закон, касающийся тахографов, меняется постоянно.

На данный момент для основной массы водителей вопрос, нужен ли тахограф на личный грузовик, остается актуальным и в 2020 году.

Нужно ли ставить данное устройство, какие штрафы могут быть присуждены за нарушение правил относительно частных перевозок?

В данной статье можно получить ответ на столь важный для водителей грузовых авто вопрос.

Нужны ли тахографы на личные грузовики?

Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить:

  1. Тягачи, большегрузы и иные автомобили, вес которых колеблется от 3,5 до 12 тонн. Их назначение должно характеризоваться, как коммерческие перевозки.
  2. Разные категории грузового транспорта для проведения междугородных перевозок.
  3. Автобусы, где количество сидячих мест более восьми.

Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа.

Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется. Вот самые основные из них:

  • транспорт, задействованный на постоянной основе в городских и пригородных перевозках;
  • разные проходящие испытания на дорогах учебные, сертификационные и квалификационные транспортные средства;
  • троллейбусы;
  • автомобили, оснащенные приборами типа ЕСТР, которые задействованы в осуществлении международных перевозок;
  • военные российские транспортные средства и полицейские машины;
  • автомобили, прошедшие регистрационный процесс в ГОСТехнадзоре;
  • транспортные средства, эксплуатируемые более 30 лет и не предназначенные для транспортировки грузов.

Если интересует вопрос, нужен ли частному лицу тахограф, стоит отметить, что в современном законодательстве акцент делается на вид производимой деятельности собственника авто.

Если собственником является предприниматель или юридическое лицо, установка данного устройства будет обязательной.

Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.

Когда частник должен установить тахограф?

Существует несколько ситуаций, при которых тахограф нужно обязательно приобрести и установить на свое грузовое средство передвижения.

Вот ситуации, при которых дается положительный ответ на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль:

  1. Если водитель грузовика и тягача трудоустроен в современной транспортной компании, выполняя перевозки на личном грузовике.
  2. Если физическое лицо оформило соглашение на проведение перевозок разных товаров по предварительно заданному маршруту.
  3. Если человек работает на организацию, которая занимается перевозкой грузов, по своим размерам, превышающим сам автомобиль или опасных изделий и веществ.

Во всех перечисленных выше ситуациях можно сказать о том, что транспортное средство используется с коммерческой целью.

Именно по этой причине установка тахографа является обязательным условием для эксплуатации авто и для продолжения работы.

Преимущества установки тахографов

Требования к установке тахографов обозначены и соблюдаются на основании Приказа Министерства транспорта №36. Необходимость покупки и установки специального бортового самописца определенным физическим лицам прописана в специальном приказе №196.

Постановление такого плана не нужно воспринимать как стремление властей ущемление прав физических лиц и транспортных компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Приобретение и установка приборов должны быть произведены по причине преимуществ, которые они предоставляют.

Вот самые основные положительные стороны от использования тахографов:

  1. Полная прозрачность финансовых отчетов, что значительно экономит средства компаний. Благодаря тахографу предоставляется возможность отследить трату топлива и маршрут.
  2. Предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Это основано на том, что время, проводимое за рулем, автоматически сказывается на скорости реакции. Как известно, если водитель не прерывается на отдых, риск попадания в ДТП значительно увеличивается.

Подобная возможность отслеживания основана на особенностях работы устройства. Прибор запускается в работу одновременно с поворотом ключа зажигания и по остановке автомобиля автоматически останавливается.

Именно благодаря этому руководство транспортной компании получает возможность узнать, насколько тщательно соблюдаются все установленные предписания, сколько времени человек работает и отдыхает ли он в положенное время.

Доказательства отсутствия необходимости в тахографе

Если водитель грузовика не занимается коммерческой деятельностью, ему не требуется устанавливать современный бортовой самописец и тратится на его калибровку.

Если человека задерживает сотрудник ГИБДД, одних слов относительно того, что водитель не занимается коммерческими перевозками, будет недостаточно, потребуется предоставить специальные доказательства, особенно, если в грузовике перевозятся разные строительные материалы.

Итак, если водитель приобрел шпаклевку, грунтовку и краску и едет на дачный участок, чтобы провести там определенные работы, и если останавливает сотрудник ДПС, потребуется предоставить следующие доказательства:

  • если в автомобиле перевозятся строительные или ремонтные материалы, предназначенные для осуществления частных строительных и отделочных работ, потребуется предоставить товарный чек на продукцию, приобретенную для проведения работ;
  • если средство было передано во временную эксплуатацию, потребуется предоставить договор на безвозмездное пользование автомобилем, документы на перевозку грузов и доверенность на управление грузовиком.

Важно помнить о том, что требования, касающиеся управления грузовым средством передвижения с тахографом или без, установлены на уровне законодательства.

Не стоит стараться искать разные лазейки в постановлениях, но внимательно изучать основные документы и не нарушать никаких правил.

Если организуются коммерческие перевозки, если водитель работает на компанию, которая занимается подобной деятельностью, нужно обязательно установить тахограф, в противном случае придется заплатить штраф.

Штраф за отсутствие тахографа

В современном законодательстве предусмотрены следующие штрафы за эксплуатацию грузовика в коммерческих целях без установленного тахографа.

Вот основные правила относительно того, какой штраф за тахограф частнику может быть назначен:

  1. Для частных водителей – от 1000 до 3000 рублей.
  2. Для должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей.

Штрафы за отсутствие контролирующего устройства установлены достаточно серьезные.

Отвечая на вопрос, нужен ли тахограф частнику, можно отметить, что установка тахографов является обязательной, за редкими исключениями, перечисленными выше.

Подводя итоги

На данный момент Министерство транспорта и перевозок уже занимается подготовкой нового федерального закона, основные положения которого регулируют деятельность юридических и физических лиц, которые занимаются перевозкой, а также частных владельцев грузового транспортного средства.

К подобному положению водители относятся по-разному, но основное предназначение закона об устройствах способно благосклонно сказаться на общей транспортной ситуации.

Устройства такого плана эффективно контролируют скорость движения, оптимизируют время работы и отдыха, рассчитывает заработную плату и оптимизирует маршрут.

Автолюбителям настоятельно рекомендуется позаботиться о наличии данного приспособления. Вопрос, обязателен ли тахограф на грузовое авто при осуществлении коммерческой деятельности, является положительным.

Видео: Для чего нужен тахограф? Кому нужен тахограф?

Штрафы 2020 года за отсутствие тахографа

С 2020 года согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП РФ) в Статье 11.23. Часть 1 и 2 указаны размеры и кто обязан платить штрафы за отсутствие тахографа, за неправильную эксплуатацию или неисправность тахографа, отсутствие карты СЗИ и остальные нарушения входящие в данное постановление.

Читать еще:  Проверка авто на наличие штрафов гибдд

В 3-й части Статьи 11.23 обазначены размеры штафов за нарушение режима труда и отдыха водителей, что влечет наложение административного штрафа.

Основные нарушения и размеры штрафов представлены ниже:

Вид нарушения /штрафВодительДолжностное лицоЮрлицоИП
Ст. 11.23 КоАП, ч. 1-2: Отсутствие тахографаот 3 до 5 тыс. руб.от 7 до 10 тыс. руб.от 20 до 50 тыс. руб.от 15 до 25 тыс. руб.
Ст. 11.23 КоАП, ч. 1-2: Нарушение правил эксплуатации тахографа
Ст. 11.23 КоАП, ч. 1-2:выпуск на линию ТС без тахографа
Ст. 11.23 КоАП, ч. 3: Несоблюдение норм времени управления ТСот 1,5 до 2 тыс. руб.от 7 до 10 тыс. руб.от 20 до 50 тыс. руб.от 15 до 25 тыс. руб.
Ст. 11.23 КоАП, ч. 3: нарушение режимов труда и отдыха водителей

В период 2018-2019 года были приняты несколько постановлений и приказов по обязательной установке физическими лицами тахографов на определенный вид транспорта: согласно постановлению ФЗ №386 обязательна установка тахографов на грузовики (массой от 3,5 тонн) и автобусы (свыше 8 пасс. мест).

В законе ФЗ №216, подписаном президентом в 2019 году, в Кодексе РФ об административных правонарушениях зафиксирована (обозначена) ответственность за выезд на маршрут без тахографа или за несоблюдение РТиО в форме штрафов.

Минтрансом в приказах №273 и №36 было более подробно расписаны условия установки физическими лицами тахографов. Были утверждены новые правила технического осмотра транспортных средств категории N2, N3, M2 и M3, при котором обязательно проверяется наличие тахографа.

В ПДД в начале 2020 года был вписан раздел №26, в котором конкретно обозначены временные нормы работы и отдыха для физических лиц при управлении транспортным средством указаных категорий.

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика, автобуса или микроавтобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Штраф за тахограф при движение без груза

Водитель заступивший на смену и осуществляющий движение в рабочее время, обязан придерживаться РТиО по тахографу. Если втомобиль не загружен (пустой) водитель находящийся за рулем, все равно обязан осуществлять движение в соответствии с пунктом ПДД №26. В случае нарушения режима труда и отдыха, с водителя и с компании в случае управления по найму, будет взыскан штраф. С размерами штрафов можно ознакомится выше.

Штраф за просроченный блок скзи

Такое нарушение как просроченый блок СКЗИ, приравнивается к отсутствию тахографа и облагается административным штрафом в соответствии со Статьей. 11.23 КоАП, ч. 1-2. Необходимо соблюдать сроки замены модуля СКЗИ установленные периодом эксплуатации в 36 месяцев или 3 года с момента активации.

Чтобы избежать штрафа, необходимо своевременно произвести замену блока СКЗИ

Штраф за отсутствие тахографа в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2020 и 2021 году тахографы (приборы, контролирующие режим управления транспортными средствами) должны устанавливаться на грузовики категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим лицам, но и физическим лицам.

Примечание. Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц растянуты во времени, однако с 1 января 2022 года они становятся обязательными абсолютно для всех.

Поскольку законодательство предусматривает обязанность по установке тахографов, оно предусматривает и штрафы за их отсутствие. Именно о них и пойдет речь в данной статье:

Штрафы для физических лиц

Статья КоАПНарушениеНаказание
11.23 часть 1Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 3Несоблюдение норм времени управления и отдыха1 500 — 2 000 рублей

Штраф от 3 000 до 5 000 рублей может быть наложен как в том случае, если водитель вообще не установил тахограф на свое транспортное средство, так и в том случае, если допущены нарушения при использовании тахографа.

Например, если водитель забыл включить тахограф, не вставил в него карту водителя или иным способом создал препятствия для нормальной работы тахографа, то его ждет именно этот штраф.

Штраф от 1 500 до 2 000 рублей накладывается только в том случае, если тахограф работает корректно, однако нормы по времени управления водителем не соблюдены.

Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:

Статья КоАПНарушениеНаказание
11.23 часть 1Отсутствие тахографа или
нарушение требований к использованию тахографа
Водитель: 3 000 — 5 000 рублей
11.23 часть 2Выпуск на линию автомобиля без тахографа или
автомобиля, с нарушениями требований к использованию тахографа
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей
11.23 часть 3Несоблюдение режима труда и отдыха водителяВодитель: 1 500 — 2 000 рублей
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей
ИП: 15 000 — 25 000 рублей
Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей

В данном случае можно выделить 2 группы нарушений:

1. Если тахограф не работает должным образом (не включен, неисправен, используется без карты водителя и т.п.), то могут быть наложены штрафы по части 1 статьи 11.23 (на водителя) и части 2 статьи 11.23 (на должностное лицо организации и саму организацию). Под организацией в данном случае понимается юридическое лицо или ИП.

2. Если в процессе работы нарушен режим труда и отдыха водителя, то накладывается штраф по части 3 статьи 11.23.

Причем наложение штрафа по данной статье имеет важные особенности:

  • штраф на водителя и индивидуального предпринимателя накладываются абсолютно во всех случаях, когда нормативы нарушены;
  • штрафы на должностное лицо и юридическое лицо накладываются только в том случае, если организация установила графики работы, не позволяющие соблюсти установленный законодательством режим. Если же график составлен без нарушений, а водитель по каким-то причинам в него уложиться не смог, то штраф будет наложен только на самого водителя.

В заключение хочу отметить, что тахографы и штрафы за их отсутствие введены в первую очередь для того, чтобы исключить слишком долгое нахождение водителей автобусов и грузовиков за рулем. Если у Вас в организации или в личном пользовании есть грузовик тяжелее 3,5 тонн или автобус, то имеет смысл составить график работы без нарушения законодательства и следить за корректной работой тахографа. И в этом случае приведенные выше штрафы не будут Вам угрожать.

Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле

Тахограф — это техническое устройство, предназначенное для контроля информации о характеристиках работы транспортного средства:скорости движения, заданном маршруте ТС, режиме отдыха водителя и многих других параметров. Разберемся какой штраф за отсутствие тахографа получит водитель ТС.

Модели российского производства отличаются тем, что их снабжают специальной функцией топографической защиты.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

В соответствии с приказом №36 Министерства Транспорта РФ, касающемся вопроса установки тахографов, а также правил их использования и контроля работы над данным типом устройств, такие устройства должны быть установлены на все ТС, максимальная масса которых составляет 3,5–12 тонн:

  • M2 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу не более 5 тонн;
  • M3 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу, превышающую 5 тонн;
  • N2 — грузовой транспорт, обладающий массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 — грузовой транспорт, обладающий массой более 12 тонн.

На все ТС, используемые в коммерческих целях необходима его установка. Задавая вопросы «Нужен ли на самосвал тахограф» или «Нужен ли тахограф на КАМАЗ» — конечно нужен.

Кому не надо устанавливать тахограф?

  • на автобусах, то есть на ТС, относящихся к типу пассажирских и категориям М2, М3, N2, N3, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров в пределах городов и пригородов;
  • ТС, которые были допущены к международным перевозкам пассажиров и грузов и оснащены заводскими контрольными устройствами надлежащего качества;
  • КАМАЗ используемый на стройке;
  • частнику, перевозящему грузы для своих нужд, а не для осуществления коммерческой деятельности;
  • учебных транспортных средств;
  • ТС проходящие дорожные испытания;
  • ТС год выпуска которых составляет 30 и более лет;
  • троллейбусы;
  • военные ТС и осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Наказание за езду без тахографа

Штраф за тахограф и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа регулируется статьей 11.23 КоАП:

  • Для физического лица 1000-3000 рублей;
  • Для должностных лиц штраф за езду без тахографа 5000-10000 рублей. К этой же категории относят модифицированные, сломанные или неисправные тахографы.
  • Если присутствуют нарушения порядка труда и отдыха — штраф 1000-3000 рублей.

Видео: Штраф за отсутствие тахографа

Требования к тахографам

Закон, регламентирующий производство тахографов, предписывает определенные условия и требования к устройствам данного типа. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1). Также указаны некоторые предписания к транспортным средствам, которые должны оснащаться тахографами.

Среди обязательных требований выделяют:

  • наличие датчика передвижения и карты водителя для тахографа;
  • наличие модуля, принимающего сигналы GPS и ГЛОНАСС, дополнительно должны присутствовать антенны для приема сигналов систем GSM/GPRS;
  • защита корпуса устройства от взлома, а также защитные пломбы;
  • криптографическое и программное обеспечение;
  • обязательно наличие всех требуемых карт, датчиков, средств звукового и визуального предупреждения и т. д.

Правила эксплуатации тахографов:

  • для идентификации водителем вставляется личная карта водителя для тахографа, после чего вводится PIN-код. Если присутствует второй водитель, он производит свою идентификацию непосредственно после определения первого пользователя системы
  • производится ввод запрашиваемых устройством параметров в ручном режиме, либо система автоматически вычисляет текущее местоположение и прочую необходимую информацию
  • карточка водителя вынимается из слота только после завершения смены, когда будет получено подтверждение места завершения работы

Несмотря на то, что тахографы имеют достаточно специфическую область применения, их наличие необходимо для обеспечения законного использования определенных видов ТС и правильного составления графика работников соответствующих организаций.

По этой причине, наличие или отсутствие данных аппаратов строго контролируется, а нарушение карается со всей строгостью закона. В первую очередь, это сделано для оптимизации работы людей.

Штраф за отсутствие тахографа 2019 — 2020

Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

Законодательная база

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.
Читать еще:  Обнуляются ли штрафы гибдд?

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Кто имеет право проводить проверку?

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Суммы штрафов

Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

Для физических лиц

Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

Размер финансовых санкций составит:

  • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
  • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

Для юридических лиц или ИП

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

Основные нарушения

Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

Неисправность прибора

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы. Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности. Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

Несоответствие типа тахографа

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Отсутствие карточки водителя

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Нарушение сроков обслуживания

Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

Отсутствие калибровки

Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

Отсутствие бумаги в тахографе

Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.

Нарушением здесь будет:

  • Отказ от распечатки.
  • Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
  • Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.

Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.

Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.

Нарушение режима работы и отдыха

Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.

Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным. Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании. Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.

Штрафы за отсутствие тахографа

Повышение безопасности перевозок — ключевые задачи сразу нескольких государственных структур. Это и Министерство транспорта и ГИБДД и Ространснадзор. Постоянно рассматриваются различные предложения по снижению аварийности, снижению смертности. Много внимания уделяется изучению успешных зарубежных практик. Одна из таких практик — тахографы, сократило количество ДТП с участием большегрузной техники на 25 %.

Наши государственные служащие не могли не обратить внимание на подобные результаты и разработали регламенты и закон по оснащению техники тахографами в России. Конечно , при этом введены и штрафные санкции.

Для прояснения ситуации — разберем самые часто задаваемые нашими Клиентами вопросы:

  1. ШТРАФЫ ЗА ТАХОГРАФЫ. Вопрос скорее, поставлен не правильно. Штрафуют не за сам тахограф, а за его отсутствие. В феврале 2014 года вступил в законную силу 273 приказ Минтранса, который регулирует порядок оснащения. Точнее, когда введут штрафы за езду без тахографа, на конкретные категории транспортных средств. Штраф за отсутствие тахографа предусмотрен статьёй 11.23 КоАП.
  2. Когда начнут штрафовать за тахографы?

В первую очередь с 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы.

  • Затем согласно утвержденному Приказу с 1 июля 2014 года – автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн.
  • Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 т, не использующихся для перевозки опасных грузов, тахографы с блоком СКЗИ станут обязательными с 1 сентября 2014 года.
  • Для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 т – с 1 апреля 2015 года.
  • Для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующим нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 11 марта 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами – 1 января 2018 года.

3. Какой штраф и ответственность за отсутствие тахографа?

Для водителя транспортного средства он составляет от 1000 до 3000 рублей. Для должностных лиц от 5000 до 10000 рублей. Такие же штрафные санкции ждут и владельцев неисправных , не откалиброванных тахографов, устройств, установленных не в авторизованных Минтрансом РФ мастерских.

Единоразовый штраф 3000 руб. Штрафовать могут каждый день. Даже если вас будут штрафовать только 1 раз из 4, то за месяц вам выпишут штрафов на 5*3000=15 000 руб. или 15*12=180 000 руб. за год.

4. Какие еще штрафы возможны за тахографы?

За нарушение режима труда и отдыха(собственно главная задача тахографа его контроль), водитель штрафуется на сумму от 1000 до 3000 рублей.

5. Я слышал , что штрафы за отсутствие тахографа отменили. Правда? Обязательны ли тахографы сейчас?

Это все слухи. Есть действующее законодательство, мы можем опираться только на него. Программа по внедрению тахографического контроля — приоритетна для органов власти и его отмена — невозможна.

Видео — враг водителя — тахограф (штраф 3000р)

Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2020 году

Узнайте, какой штраф за езду без тахографа в 2020 году, какого тоннажа автомобили физических лиц подлежат установке тахографа, когда вступил в силу закон

Читать еще:  Какой льготный период оплаты штрафа гибдд?

Штраф за отсутствие тахографа:

До 5000 рублей для физических лиц
До 50 0000 рублей для ИП и юридических лиц

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что в статье:

  • Когда вступил в силу закон про тахографы для физлиц
  • Какой штраф за отсутствие тахографа
  • Что такое тахограф и где его взять
  • Какие автомобили подлежат установке тахографа
  • Что делать, если тахограф сломался во время рейса

Когда вступил в силу закон про тахографы для физлиц

С 1 ноября 2019 года физические лица, которые владеют:

  • • автобусами с количеством мест более восьми;
  • • автомобилями с максимальной разрешенной массой более 3,5 т;

— обязаны установить на них тахограф. Об этом говорят федеральные законы: 386 от 30.10.2018 и 216 от 26.07.2019. Теперь это требование есть в правилах техосмотра. Кстати, автобус с числом мест более восьми автоматически попадает под требования Постановления Правительства №153, а значит, кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Какой штраф за езду без тахографа

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000—5000 рублей. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 рублей. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы, его оштрафуют на 2000 рублей. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 рублей, а компания — до 50 000 рублей. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • • Для юрлиц — от 50 000 и до 70 000 рублей за повторное нарушение.
  • • Для ИП — от 5000 и до 20 000 рублей за повторное нарушение.

Что такое тахограф и где его взять

Тахограф — устройство для контроля времени работы за рулем, скорости и маршрута. Это нужно, чтобы водитель не уснул за рулем и его машина не стала причиной ДТП. Возможно, это спасет кому-то жизнь и сэкономит сотни тысяч рублей.

Это цифровой тахограф. С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые

Продают тахографы, чаще всего, те же компании, которые их устанавливают. Но просто купить тахограф недостаточно. Чтобы начать с ним работать, необходимо его установить и зарегистрировать. Посмотрите, сколько придется потратить на установку.

В среднем 30 000 рублей

Итого

от 41 500 рублей

Активация возможна только в аккредитованных центрах — у них должно быть разрешение от Минтранса, Росавтотранса и ФСБ. По сути, активация — это регистрация в системе Росавтотранса. В реестре останутся данные о компании или физлице, его ИНН, регион и город, а также данные ТС — марка, модель, цвет, VIN и номер ПТС. Ответ о регистрации занимает от тридцати минут до нескольких часов — в зависимости от загруженности центра обработки данных.

Карточка водителя нужна для хранения информации:

  • • персональные данные водителя;
  • • его фото;
  • • скорость движения;
  • • маршрут;
  • • время отдыха и труда;
  • • пройденное расстояние.

Какие автомобили подлежат установке тахографа

Для юридических и физических лиц это все автомобили тоннажем от 3,5 до 12 т. и автобусы с количеством мест более восьми. Исключения указаны в Приказе Минтранса № 36. Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники. Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом место больше восьми. На грузовую газель до 3.5 т. не нужен.

Что делать, если тахограф сломался во время рейса

По закону, если тахограф не регистрирует параметры движения или не считывает карту, он считается неисправным. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф.

Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. Этот бланк поможет защититься от штрафа, если вас остановить сотрудник ГИБДД. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.

Штраф за тахограф 2019 — 2020

В связи с шумихой, поднятой вокруг тахографа и планируемых нововведений, у многих возникают вопросы:
какие штрафы планируются за тахограф в 2020 году? Есть ли новые штрафы?

Актуальна и тема про штраф в 50 тысяч рублей с 1 ноября 2019 года. Давайте вместе разберемся. Разложим по полочкам. Как вы помните, режим труда и отдыха водителей собираются перевести в разряд правил дорожного движения, таким образом, кардинально меняя общую картину поездок на автотранспорте. Смотрите: я обычное физлицо, должна поставить тахограф на свой грузовик. Это значит, я должна буду соблюдать режим труда и отдыха: ведь суть тахографа в том и состоит, иначе нафига он нужен?

Но смотрите, какая фишка. Минтранспорта конечно внесло поправки в ПДД, касающиеся установки тахографа для физических лиц. Но эти поправки так и не были приняты. То есть, 1 ноября наступило, тахографа у меня нет, штрафовать меня не за что.

С 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.

По факту, с сегодняшнего дня тахограф обязателен для всех ТС:

  • разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонн,
  • зарегистрированных в РФ.
  • осуществляющих поездки любого характера на территории России.

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году.

Штрафы с 1 ноября 2019 года, которые будут действовать в 2020 году:

Физ.лица: с 1-3 тыс. до 3-5 тыс. рублей.

Должностные лица: с 1-го ноября — от 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

ИП и Юр. лица: ИП — 15-25 тыс. рублей, юридическое лицо — на 20-50 тыс. рублей. об этом мы рассказывали и наглядно рисовали в таблице здесь

Как вы видите, пугалки в интернете про штрафы в 50 тысяч — слишком уж раздуты. Организации, которые должны были установить тахографы с СКЗИ на транспорт, это уже давно сделали. Либо активно занимаются этим сейчас, не выпуская автомобили на линию.

Простому человеку, как я, или мой сосед Сережа на Газели, тахограф не нужен на данный момент. И штрафы 2019 и 2020 года за отсутствие тахографа нам не грозят.

Нужен ли тахограф на грузовик свыше 3,5 тонн Физлицу?

Смотрите, какая двойственная ситуация:

Что говорит нам закон? с 1-го ноября 2019-го года тахографами должны быть оснащены и грузовые автомобили физических лиц, массой от 3,5 тонн.

НО поправки внесены не были. Председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, говорил, что Постановление с поправками представили на рассмотрение Правительства. По логике, Д.А. Медведев должен был подписать его еще позавчера, чтобы с 1-го ноября оно вступило в силу.

Однако, о такой новости я не слышала. Вы тоже? Думаю, никто из нас не пропустил бы ее. Знаете, почему не приняли поправки? Потому что много недоделок и несовершенств. Тахограф для физ.лица с одной стороны обязателен, но с другой — нужен ведь тахограф с СКЗИ, а карту водителя физ лицу не выдают… Однако, смотрите, какая ситуёвина. Штрафовать не могут за несоблюдение режима труда и отдыха. Именно этих поправок нет. А требование установить тахограф для физ лиц на грузовики массой более 3,5 тн — уже есть. ТО есть: тахограф должен быть, но соблюдать режим труда и отдыха вы не обязаны.

Если у вас есть замечания или комментарии, давайте разбираться вместе.
Насчет поправок, штрафов и внесения поправок в ПДД по тахографическому контролю — ждем 2020 года.

4 thoughts on — Штраф за тахограф 2020

Очень доброе и заботливое государство в лице минтранса и медведьева написать или подписать что либо труда ни какого не составит, а вот найти работу на своём грузовике и купить тахограф откалибровать да ещё и карту водителя за свой счёт приобрести все это удовольствие обойдётся в 40 тыщ а попробуй заработать эти деньги где нибудь в какомто мухосрански не говоря уже о умирающей округе где люди благодаря своей убитой газели ещё выживают. В нормальном государстве это же государство предложило бы купить эти тахогоаф за символическую плату в 5 10 процентов а остальное взяло бы на свои плечи вот это была бы забота а так пошли бы они

Я частник авто КамАЗ 532120 вез себе домой стройматериалы, на первом посту выписали протокол за отсутствие тахографа, сказав штраф будет 5тыс. Хотел написать ходатайство о рассмотрении дела по м/ж тем самым разгневал гаишника, грозился вообще закрыть машину на штраф стоянку, сказав, что ему нет проблем, найти за что. В итоге в руках 1 протокол, 2 постановления что якобы нет аптечки и не горит фонарь заднего хода.

Это было 28/12/2019

Геннадий можно скаэать участник войны репрессированный в 1974г отбывал в аптайской краевой психиатрической больнице зато что отказывалса от советского поддонства зато в глаза сказал властям СССР что они эксплуататары хуже любово капиталиста.А теперь по теме о тахогрофах это очередное вымогательство денег с использованием служебного положения премьера медведева ядумаю не бескорсно в пользу своих родственников или друзей занимающихся тахографным бизнасом . Я вчера прочитал в интернэте отзывы бывшего ныне покойного мэра москвы лужкова медведев ДА ка экономист он никакой как хозяйственник тоже он не сображает неводной отрале народного хозяйства. Вот уже лет5-6 они медведев впехтеривает этот тахогра якобы из благих намерений он сильно якобы волнуетса за безопасность дорожного движения и поэтому принудительно требует отдать ему всем водителям по 50тыс рублей а там хоть век не светай. Апоччему тогда нет уаза или предписания заводам изготовителям чтобы эти тахографы сразу устанавливали на большегрузные тс? Только и оправдывают свои коррупционныедействия безопасностью дорожного движения а то что дорог нет нормально. автомобили чуть ли не зеркалами не задеют друг-друга, а на дороге Алтай-Кузбасс даже обочины нет лопнет колесо и машину бросают до утра на проезжей части дороги вот и бьются об нее с зади тс.Но ДА изобрел иновации : оранжевые жилетки; что-то он не применяет эти свои иновационные изобретения в москве одел бы всех москвичей в эти жилетки и сохранил бы сколько жизней а то там и на автобусных остановках и на тро20туарах давят по несколько человек видимо сильно уставшие водители без тахографа

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector