Езда без бампера штраф 2020
Можно ли ездить на автомобиле без бампера
После возникновения дорожно-транспортного происшествия, машина может долгое время оставаться с повреждениями на корпусе. В некоторых случаях, владельцы стоят в очереди на ремонт неделями, заказывают детали с центрального склада, которые находятся в пути долгое время, и считают дни до посещения сервиса.
Однако, есть и такие, которые не привыкли ждать годами, поэтому они продолжают эксплуатировать машину даже в побитом виде. Например, очень часто на дороге можно встретить авто без бампера или крыльев. Сквозь огромные дырки видно радиатор и все пространство под капотом. Не все знают, что за такую езду положено наказание.
Тюнинг в гараже. В Правилах дорожного движения есть раздел, в котором указывается целый перечень неисправностей, с которыми транспортное средство эксплуатировать запрещено. Например, в пункте 7.5 указано, что автомобиль нельзя использовать, если у него отсутствует заднее защитное устройство, брызговики и фартуки. Задний бампер как раз входит в это определение, поэтому эксплуатация авто без него недопустима.
Заметим, что в ПДД нет никаких пометок о переднем бампере, поэтому многие автомобилисты полагают, что можно ездить без него. Однако, установленный на заводе элемент считается элементом пассивной безопасности автомобиля. При столкновении он берет на себя удар.
Заметим, что запрет на эксплуатацию, в данном случае, не означает, что сотрудник ГИБДД остановит водителя и задержит машину. Ведь в ПДД четко указано, что выезжать на дорогу нельзя только в том случае, если неисправна тормозная и рулевая система, а также фары и задние фонари. Со всеми прочими неполадками можно передвигаться на автомобиле до сервиса. Если вас останавливает должностное лицо и говорит об отсутствии бампера, можно сказать, что вы направляетесь в сервис для ремонта. Однако, сотрудник имеет полное право не поверить в это и выписать штраф в размере 500 рублей.
Регистрационный знак. Заметим, что без бампера на авто нельзя поставить номера. Если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль в таком виде, нельзя будет обойтись 500 рублями. В части 2 статьи 12.2 КоАП РФ говорится, что нельзя управлять автомобилем, если на нем нет регистрационных знаков. В противном случае, можно получить штраф в размере 5 000 рублей или лишиться прав на 3 месяца.
Так как многие автомобилисты ознакомлены с такой ситуацией, некоторые пытаются привинтить номера куда попало. Однако, и за это можно выложить приличную сумму, так как знак должен устанавливаться в соответствии с ГОСТом. За нарушение водитель получает штраф в размере 500 рублей.
Итог. Езда без бампера, конечно, возможна, если не жалко выкинуть на ветер пару лишних купюр. Лучше всего оставить автомобиль на паркинге и дождаться очереди на ремонт.
Вводят штрафы на 500 рублей за мелкие нарушения автомобилистов.
Краткое содержание:
На первый взгляд штраф за отсутствующий козырек или даже запрещение эксплуатации транспортного средства за неработающие корректоры фар — это слишком строгое наказание. Однако опыт эксплуатации автомобилей, оснащенных разнообразными техническими средствами, показывает, что ужесточение требований к техническому состоянию транспортных средства вполне обоснованы. Какие же штрафы вскоре будут накладываться на автомобилистов и почему без них никак не обойтись?
Приведение законов в порядок
Необходимость коррекции существующих Правил дорожного движения (ПДД) потребовалась для приведения их в соответствие с существующими правовыми актами и международными законами, действующими на территории Российской Федерации. Поправки вносятся в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Этот документ является приложением к действующим ПДД и регулирует контроль за техническим состоянием автомобилей. Все вносимые требования уже отражены в ГОСТах или в действующем Техническом регламенте Таможенного союза. Однако в ПДД их не было, из-за чего возникали споры между правоохранителями, юристами и автомобилистами по поводу обоснованности применения штрафных санкций в отношении водителей, которые годами ездили на неисправных машинах. Сейчас возникла необходимость отразить уже действующие требования в новой редакции Правил дорожного движения (ПДД), чтобы избавиться от недопонимания со стороны автомобилистов.
Новая редакция ПДД появилась на сайте правовой информации regulation.gov.ru и открыта для обсуждения.
Штраф за шины
Так, в ПДД появляется запрет на несезонную эксплуатацию автомобильных шин. Он уже был прописан в Техническом регламенте, и теперь такое же требование вносится в перечень неисправностей в ПДД. Тем самым за езду с июня по август на зимних шипованных шинах на автомобилиста будет накладываться административное наказание. Эти колеса разрушают асфальтовое покрытие дорог. Также вносится запрет и на езду с декабря по февраль на летней резине, потому как их сцепные свойства не удовлетворяют требованиям по безопасности. Наказание предусмотрено и за установку шипованных шин только на одну ось. По правилам шипованными или нешипованными должны быть все покрышки.
Фары и козырек
В ПДД вводится корректная формулировка, позволяющая бороться с нештатными фарами, слепящими встречных водителей. В проекте ПДД прописано, что недопустимо устанавливать в автомобильные фары источники света, у которых класс или конструкция цоколя, а также мощность и цветовая температура не соответствуют эксплуатационной документации. Если автомобилист заменит штатные галогенные фары, к примеру, на ксеноновые без регистрации изменений в ГИБДД, то ездить на такой машине будет нельзя.
Запрещена эксплуатация транспортных средств, у которых обнаружатся протечки рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления, а также при перебоях в работе электроусилителя.
К примеру, известны случаи, когда технический узел выдавал переменное усилие при езде по прямой траектории, из-за чего наблюдался разворачивающий момент на рулевом колесе. Эти неисправности могли привести к авариям.
Больше всего споров возникло при обсуждении неисправностей внутрисалонного оборудования. К примеру, неработающий или отсутствующий солнцезащитный козырек не способен защитить водителя от ослепления прямыми солнечными лучами при восходе или закате. Поэтому теперь с такой неисправностью ездить не разрешается. Кроме того, эксплуатация транспортного средства будет запрещена, если на машине не работают фароочистители или не функционирует автоматический корректор наклона фар. Эти неисправности тоже могут привести к ослеплению водителей встречного транспорта.
Перечисленные в проекте поправок нормы уже закреплены в действующем законодательстве. Однако не все водители им следовали. Теперь при утверждении их в Перечне неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, сотрудники ГИБДД могут выписывать нарушителям штрафы по статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей.
Машине без бамперов.
После дорожно-транспортных происшествий автомобили подолгу остаются поврежденными. Приходится ждать очереди на ремонт, заказывать детали с центрального склада и считать дни до посещения мастерской. Однако не все водители ставят разбитые машины на прикол. Они продолжают ездить на некомплектных автомобилях, на которых не хватает бампера и даже крыльев. Сквозь зияющие проемы видны радиатор, подкапотное пространство и детали подвески. Какое наказание положено за такие вояжи?
В ПДД есть приложение под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается». В пункте 7.5 говорится, что нельзя использовать автомобиль, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Задний бампер попадает под эти описания. Эксплуатировать машину без него нельзя.
Про передний бампер в ПДД ничего не говорится, что расценивается автомобилистами как разрешение эксплуатации. Многие даже снимают передние бамперы и меняют их на более экстравагантные. Однако штатный передний бампер является элементом пассивной безопасности машины. Он рассчитан на погашение энергии ударов в случае мелких ДТП. При его отсутствии автомобиль хуже амортизирует удары и способен нанести больше вреда, к примеру, пешеходам. Поэтому такие конструктивные изменения тоже запрещены.
Однако запрет на эксплуатацию не оборачивается немедленным задержанием машины при встрече с ГИБДД. Пункт 2.3.1 ПДД гласит, что выезжать на дорогу запрещается лишь с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, а также с неработающими фарами и задними габаритными фонарями или с вышедшим из строя водительским стеклоочистителем во время дождя или снега.
С прочими неисправностями можно передвигаться собственным ходом, но только к месту ремонта. Если машина без бампера привлекла внимание экипажа ГИБДД, то можно уточнить, что эта поездка имеет целью посещение сервиса для ремонта автомобиля. Если инспекторы ГИБДД не поверят, то они могут за управление автомобилем, эксплуатация которого запрещена, выписать водителю штраф, который, согласно статье 12.5 КоАП РФ, составляет 500 рублей.
Между тем если вместе с бампером с машины пропадает номер, то здесь 500 рублями не обойдешься. Часто такое происходит при демонтаже переднего бампера, где расположено штатное место для крепления таблички.
В соответствии с частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Предвидя такие проблемы, автомобилисты при езде без переднего бампера прикручивают номера куда попало. За это тоже положен штраф. Регистрационные знаки должны быть установлены на автомобиль в строгом соответствии с ГОСТом, то есть в определенных местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
Согласно части 1 статьи 12.2 КоАП РФ, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
За какой невинный тюнинг вас оштрафуют в 2020 году?
Нередко автолюбители стараются улучшить внешний вид, технические характеристики своих «железных коней». Они меняют передние, задние бамперы, тонируют стекла, делают декоративные накладки на фары, устанавливают светодиодные лампы, пороги, антикрылья, наносят рисунки на кузов. Благодаря высокой эстетической привлекательности, мощности, динамичности, улучшенной проходимости такие машины привлекают внимание окружающих.
Наряду с восхищением ценителей, модифицированные машины могут стать причиной проблем для их владельцев, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за изменение конструкции автомобилей.
Это объясняется обеспечением безопасности дорожного движения. При отсутствии разрешения на такие изменения предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Таким образом, любое нестандартное оборудование, установленное на автомобиль, с большой вероятностью привлечет внимание сотрудников ГИБДД.
Внедорожные фишки
После установки на внедорожники (категории М1 и N1) колес большого диаметра, обвесов, металлических бамперов, они сразу попали под прицел сотрудников ГИБДД.
Пункт 11.4 требований Технического регламента Таможенного Союза запрещает установку конструкций, выступающих вперед за линию бампера, которая соответствует внешнему контуру проекции на горизонтальную опорную плоскость.
Под санкции попадают и такие доработки, как изменения углов установки колес, модификации подвески, усиление пружин и амортизаторов. Аксессуары, которые оказались вне закона, необходимо демонтировать, поскольку при первичном осмотре в ГИБДД требуется представить машину исключительно в стандартной комплектации.
Дополнительное или нестандартное освещение
Если есть разрешение уполномоченных служб, то в таких случаях использование дополнительной подсветки, установка светодиодных ламп не является нарушением.
Но, к примеру, за использование фар с лампочками красного цвета, таких же отражателей, любой внештатной оптики, ослепляющей встречных водителей, можно лишиться прав управления автомобилем от 6 до 12 месяцев.
Под санкции подпадают дополнительные прожекторы, увеличивающие нагрузку на генератор, АКБ, всю электрическую систему. Даже к светодиодной ленте над бампером и порогами можно теоретически придраться. В таких случаях важно, чтобы свет был направлен строго вниз.
Аэрография
Это сравнительно новый дорогостоящий способ оформления кузова автомобиля. С помощью специального оборудования на лакокрасочное покрытие наносятся отдельные рисунки.
Красивая машина с художественными картинками на кузове привлекает внимание окружающих, выделяется в общем потоке. Кроме того, такие транспортные средства значительно меньше привлекают угонщиков.
С другой стороны, существуют определенные ограничения. Если меняется цвет, то данные изменения обязательно нужно зафиксировать в техническом паспорте.
Рисунки на отдельных участках поверхности кузова не должны занимать больше 30% от общей площади. Превышение этого лимита будет нарушением, за которое предусмотрен административный штраф.
Таким образом, улучшая внешнюю привлекательность автомобиля, внося изменения в его конструкцию, следует помнить, что такие действия далеко не всегда правомерны. За них предусматривается административная ответственность.
Штраф за тюнинг авто в 2020 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».
У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2020 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.
Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?
Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:
1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2020 году нет.
2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).
3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.
В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.
Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.
Езда без переднего или заднего бампера: чем грозит и какой штраф
Ответ на вопрос, можно ли ездить без бампера, зависит от причины, по которой автомобиль лишился этой конструктивной детали. Если автомобиль передвигается без переднего или заднего бампера вследствие ДТП или в период ремонта, ситуация временно допустима. Но когда владелец авто избавился от этой детали кузова намеренно, инспектор на вполне законных основаниях может назначить штраф.
- Предназначение бампера на автомобиле
- Ограничение на езду без бампера
- Езда без переднего бампера
- Езда без заднего бампера
- Штраф за езду без бампера
- Можно ли избежать штрафа за езду без бампера
Предназначение бампера на автомобиле
Бампер является энергопоглощающей деталью кузова в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Основное предназначение бампера – предохранение авто при незначительных ударах.
Благодаря использованию современных материалов, бампер приобрёл способность не только защищать кузов при небольших авариях, но и способен гармонично вписываться в дизайн машины. Отогнутые кромки современных бамперов дополнительно играют роль спойлеров и препятствуют образованию вихревого потока во время скоростного движения.
Но главное предназначение бампера – защита кузова от механических повреждений. Конечно, при серьёзной аварии никакой защитной функции от пластикового бампера ожидать не стоит. Он может послужить защитой только при столкновении с пешеходом или неподвижным объектом при невысокой скорости движения.
На современных автомобилях бампер также необходим для установки противотуманок, датчиков системы парковки, а у некоторых моделей для крепления номеров. Таким образом, бампер – необходимая конструктивная деталь автомобиля, и его демонтаж признаётся внесением несанкционированных изменений в конструкцию ТС.
Ограничение на езду без бампера
В правилах дорожного движения нет ни одного пункта, который считал бы езду на автомобиле без бампера нарушением. Но данный вопрос имеет некоторые нюансы и наказание ждёт водителя на основании абсолютно других законов.
Езда без переднего бампера
Сотрудники ГИБД останавливают автомобили и наказывают водителей за езду без переднего бампера на основании пункта 7.18 «Перечня неисправностей…». Согласно данному документу внесение изменений в конструкцию авто без санкции на данное действие органов ГИБДД не допустимы.
Отсутствие бампера трактуется именно как изменение конструкции. По идее подобное это не допустимо в том случае, если бампер снять намеренно, для изменения внешнего вида автомобиля. Если бампер отсутствует после ДТП или снят на время ремонта машины, инспектор может не применять штрафные санкции. Но доказать факт временного отсутствия бампера водителям удаётся не всегда, и некоторые инспектора всё-таки назначают административное наказание по статье 12.5.
Езда без заднего бампера
За езду на автомобиле без заднего бампера на водителя может быть наложен штраф по том у же пункту 7.5 вышеуказанного «Перечня…». Задний бампер в данном документе именуется «Заднее защитное устройство». Хотя данный термин относится только к грузовому ТС. Несмотря на это, сотрудники ГИБДД настойчиво расценивают снятие заднего бампера как отсутствие защитного устройства на автомобиле.
Штраф за езду без бампера
Наказание за езду без бампера инспектора ГИБДД выносят по статьям за передвижение именно на неисправном автомобиле. Если бампер снят временно, есть шанс ограничиться предупреждением.
Намеренное внесение изменений в конструкцию предполагает административное наказание в виде штрафа. Размер штрафа за езду без бампера составляет 500 рублей.
Более суровое наказание ждёт владельца автомобиля без бампера в том случае, если его отсутствие привело к нарушению ГОСТа по установке номерного знака. Прикрепить знак на кузове автомобиля без бампера иногда достаточно трудно. В этом случае инспектор ГИБДД может расценить нестандартное крепление как езду без номерных знаков. Данное административное правонарушение предусматривает штраф в 5000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (ст.12.2 КОАП).
Учитывая то, что на некоторых моделях автомобилей установить номер без бампера с соблюдением всех технических условий невозможно, водитель, снявший бампер, наверняка лишится прав.
Можно ли избежать штрафа за езду без бампера
Избежать штрафа за езду без бампера можно в том случае, если удастся доказать инспектору его временное отсутствие. Это можно сделать на основании справки о ДТП либо убедив его, что бампер находится в сервисе.
Если бампер снят намеренно, водителю необходимо предпринять ряд мер, чтобы сотруднику ГИБДД не к чему было придраться. Основная проблема отсутствия этой детали на авто, невозможность закрепить госномер, так как в большинстве моделей авто номер крепится именно на бампер.
Специалисты советуют выполнить следующие действия:
- Установить на передней части кузова машины, по оси симметрии или слева от неё, плоскую, ровную поверхность для установки государственного регистрационного номера.
- Номер должен крепиться к спецрамке либо к основанию. Крепления должны совпадать с основным полем по цвету.
- Крепление не должно перекрывать или искажать информацию номера.
- Номер должен располагаться строго вертикально, с допустимым отклонением не более 5 градусов.
- В свою очередь номер не должен перекрывать световые сигналы машины и уменьшать просвет между кузовом и дорожным покрытием.
Данные требования к креплению государственных регистрационных номеров на автомобиле устанавливаются ГОСТом, поэтому нарушение любого из пунктов не допустимо.
Важно. Если номера на автомобиле без бампера установлены с соблюдением всех технических требований, а инспектор всё равно назначил штраф, стоит оспорить его решение в суде. Целесообразно в этом случае привлечь к делу опытного юриста, который сможет доказать правоту владельца автомобиля.
Вопрос о езде без бампера не имеет однозначного ответа и полностью зависит от лояльности остановившего автомобиль инспектора. Практика показывает, что примерно в половине случаев избежать штрафа не удаётся. Поэтому ради экономии средств лучше не редактировать внешний вид автомобиля и не снимать бампер с его кузова.
Можно ли ездить без бампера? Ответ
По поводу передвижения на автомобиле без бампера споры достаточно давно переросли в настоящие дебаты. Водители считают, что имеют право передвигаться без этого элемента внешнего декора, а сотрудники ГИБДД находят минимум несколько причин наложить за такую поездку крайне неприятный штраф. В таком случае возникает закономерный вопрос – можно ли ездить без бампера?
Для начала дадим определение. Бампер – это декоративный и функциональный элемент кузова автомобиля, чаще всего изготовленный из пластика, который также содержит усилители и противоударные элементы для защиты от мелких ДТП. Под поездкой без бампера чаще всего подразумевается снятие именно пластиковой оболочки для ее замены, ремонта или тюнинга авто. Давайте разберемся с основными аспектами ПДД в данном случае.
Функции бамперов на автомобиле – какие задачи они выполняют?
На современных авто бампер в сборе служит для нескольких целей одновременно. В первую очередь, эта деталь является неотъемлемым элементом стиля авто, и без данного предмета машина будет смотреть незавершенной и разобранной. Также есть определенные защитные функции, о которых также не стоит забывать. Элемент влияет и на безопасность автомобиля в небольших столкновениях.
Вот перечень главных функций переднего и заднего бампера:
- сохранение пропорционального и правильного внешнего вида машины, довершение ее стиля и дизайна;
- скрытие определенных функциональных деталей, таких как бачок омывателя фар, деталей кондиционера и так далее;
- защита навесного оборудования двигателя, а также радиатора охлаждения от повреждения на высокой скорости;
- увеличение пассивной безопасности машины за счет улучшения поведения деталей кузова во время столкновения;
- удержание различных дополнительных средств оснащения, таких как подкрылки или задние брызговики.
Как видите, это не только декоративная деталь. Во многих авто с установленным на заводе ксеноном также присутствует специальное устройство омывателя фар. Если вы демонтируете этот кузовной элемент, то не сможете промыть защитное стекло оптики от грязи и будете слепить встречных водителей. В вопросе, можно ли ездить без переднего бампера, есть множество важных нюансов, которые стоит обсудить подробнее.
Можно ли эксплуатировать авто без переднего бампера?
На сегодняшний день есть лишь один повод для сотрудников ГИБДД наложить штраф за эксплуатацию транспорта без бампера. Это отсутствие номерных знаков на предусмотренном конструкцией месте. Определяет это положение Статья 12.2 КоАП, часть вторая. Среди прочих положений указано, что водитель не имеет права эксплуатировать авто «без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков».
То есть, вы можете снять передний бампер без последствий в таких случаях:
- если номерной знак в вашем авто изначально расположен не на этом элементе кузова, а на решетке радиатора, к примеру;
- в случае, если омыватель фар в конструкции вашего авто не предусмотрен или расположен не на бампере;
- если при снятии пластиковой детали кузова не происходит изменения конструкции авто, демонтажа прочих элементов;
- если этот демонтаж носит временный характер (к примеру, снятие для ремонта, покраски или замены в будущем).
Если хоть одно из условий нарушено, вам придется нести ответственность за нарушение правил ПДД. Пункт правил дорожного движения 7.18 предусматривает нарушение в том случае, если «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной автомобильной инспекции». Но эта статья не может применяться в том случае, если изменения произошли временно и не носят постоянный характер.
Можно ли ездить без заднего бампера?
С задним бампером все несколько сложнее, и это один из самых популярных способов для сотрудников ГИБДД требовать взятки на дороге. Если легковое авто едет без заднего бампера, а при этом номерной знак остался на прежнем месте, никакого нарушения нет. Нарушение может произойти только при снятии, перемещении или деформации таблички номерного знака.
Процесс фиксации такого нарушения всегда стандартный:
- сотрудники полиции замечают автомобиль, у которого демонтирован задний бампер;
- обязательно происходит его остановка и фиксация нарушения по статье 7.5 ПДД;
- сотрудники полиции предлагают обойтись без составления протокола за взятку;
- водитель, не зная правил и собственных прав, лишается 500 рублей и хорошего настроения.
Пункт 7.5 звучит так: «Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, фартуки и брызговики». Действительно, похоже на ситуацию со снятием заднего бампера. Но проблема в том, что заднее защитное устройство – это вовсе не бампер. Это оборудование присутствует только на грузовых автомобилях, фурах, коммерческих полуприцепах. Выписанный по этой статье штраф владелец легкого авто легко может оспорить в суде.
Как разместить номерной знак, если снят бампер?
Самая большая проблема в случае временного демонтажа пластиковой детали кузова – расположение государственных регистрационных знаков. Раньше можно было вставить знак под стекло и ездить так несколько недель, пока бампер ремонтируется. Но с введением камер автоматической фиксации нарушений появились проблемы с данным моментом. В частности, вот некоторые требования по размещению номерного знака:
- Место для установки знака – это исключительно плоская вертикальная поверхность в передней части кузова.
- Знаки не должны выступать за боковой габарит авто, не располагаться так, чтобы уменьшать углы свесов автомобиля.
- Установка должна быть по оси симметрии, допускается отклонение в левую сторону.
- Расстояние до нижней кромки знака – минимум 300 мм, до верхней – максимум 1200 мм.
- Важно расположение в ровной плоскости, чтобы знак не был завален назад или наклонен вперед.
- Крепление может выполняться с помощью болтов, винтов или рамок.
- Элементы конструкции авто не должны перекрывать государственный номерной знак.
- Крепежные детали не должны закрывать элементы номерного знака, цифры и надписи на табличке.
Если все эти правила вы можете выполнить после снятия бампера, то можно не переживать о возможных штрафах. Но общаться с сотрудниками ГИБДД вам придется довольно часто. Сотрудники полиции сами не всегда знают правила достаточно хорошо и действуют больше по привычке. Поэтому стоит хорошо разобраться в законодательстве, чтобы должным образом ответить сотрудникам ГИБДД при остановке. Езда без переднего бампера для полиции – возможность поживиться, и об этом стоит помнить.
Есть ли штрафы за отсутствие бампера?
Как мы уже успели заметить выше, ни один из пунктов ПДД не определяет точно такое нарушение, как отсутствие бампера на легковом автомобиле. Тем не менее, сотрудник дорожной полиции может выписать вам протокол даже без состава нарушения. В большинстве случаев протоколы выписывают по таким пунктам:
- Пункт 7.5 ПДД подразумевает штраф по статье 12.5.1 КоАП в размере 500 рублей, но можно отделаться и предупреждением.
- Пункт 7.18 ПДД также подпадает под действие статьи 12.5.1 КоАП и тоже предусматривает штраф 500 рублей или устное предупреждение.
- Статья 12.2 КоАП – наиболее серьезная в этом списке. В данном случае вам придется заплатить до 5000 рублей штрафа, также есть риск лишения прав на срок от 1 до 3 месяцев, что очень неприятно.
Если состава нарушения в вашем случае нет, вы можете легко оспорить нарушение в суде. Достаточно подать документы, подкрепить их жалобой на неправомерные действия сотрудника дорожной полиции. Это поможет вам выиграть суд и избавиться от всех санкций, которые к вам хотели применить полицейские. В любом случае, не лишним будет знать, чем грозит езда без бампера.
Подведем итог по опасности поездки без бамперов
Вы можете убедиться в том, что откровенного и прямого нарушения правил дорожного движения в случае поездки без бамперов нет. Если это не постоянное изменение, снятие бампера не затрагивает расположение номера, а также не меняется конструкция и функциональность автомобиля, вы можете спокойно эксплуатировать авто без этого пластикового элемента.
Единственная проблема – постоянные остановки со стороны полиции. В ряде случаев полицейские просто не знают правила достаточно хорошо, иногда они просто хотят заработать. Если вы отлично знаете ПДД и соответствующие статьи КоАП, то никогда не попадете в неприятную ситуацию.
Можно ли ездить без переднего или заднего бампера на машине? Куда крепить номера?
Передвигаться на машине без бампера в России по закону нельзя. Но, на самом деле, за это предусмотрен очень небольшой штраф, а чаще всего инспекторы ДПС и вовсе игнорируют нарушение – особенно, если вы едете без переднего, а не заднего. Но отсутствие этой детали кроет в себе другое нарушение – отсутствие номерного знака на предусмотренном месте, а это уже чаще всего актуально, если вы едете без переднего бампера, так как сзади у многих автомобилей конструктивно регзнаки крепятся к крышке багажника. И за отсутствие номеров уже могут лишить прав. Можно ли в теории и на практике ездить на машине без номеров, поставить такое авто на учёт ГИБДД и пройти техосмотр, какие за это штрафы и как их избежать, давайте выяснять!
Можно ли ехать без бамперов?
Об этом вопросе не утихают споры и в 2020 году. Дело в том, что пункт 7.18 Основных положений ПДД чётко указывает на то, что управлять автомобилем запрещается, если в его конструкцию внесены изменения без регистрации в ГАИ.
Допустим, вы сняли бампер для покраски, либо он у вас отвалился в результате ДТП. Сама эта деталь является компонентом транспортного средства. Логично, что регистрировать изменение вы не будете, да и не сможете, так как это влияет на безопасность дорожного движения. И закономерно, что за это положен штраф.
С другой стороны данного вопроса многие юристы ссылаются на Техрегламент, который является практически единственным нормативным актом, регулирующим изменение конструкции. И в нём можно найти всего 2 близких упоминания по нашей теме:
- запрещён демонтаж некоего «заднего защитного устройства»,
- нельзя повреждать бампер таким образом, чтобы у него были металлические закругления (вследствие вмятины, к примеру), радиус которых менее 5 мм.
Последний вариант к нам не относится, так как бампер у нас заведомо отсутствует. А вот для второго варианта нужно определение термина. Так вот, заднее защитное устройство – это никакой не задний бампер, а устанавливается он на грузовых автомобилях, и выглядит вот так:
Таким образом, другая точка зрения делает вывод о том, что если Техрегламент не запрещает снимать временно бампер, значит, изменения конструкции и нет вовсе.
Тем не менее, бампер всё же является компонентом транспортного средства, поэтому это есть ни что иное, как изменение конструктивной целостности машины.
Какой штраф?
За незаконное изменение конструкции предусмотрен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.
Хорошая новость заключается в том, что на практике сотрудники ГИБДД очень и очень редко штрафуют водителей, передвигающихся без бамперов. Но есть важная тонкость в этом вопросе, заключающаяся в отсутствии специального места для крепления госномера.
Важное замечание!
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).
Куда крепить номера без бампера?
Итак, давайте сначала выясним, как точно делать нельзя:
- ездить вообще без бамперов и без номеров – вывод о том, что если нет детали, куда крепится ГРЗ, то и сам регистрационный знак можно убрать, в корне неверный,
- положить госномер под лобовое стекло.
За оба перечисленных способа вы получите часть 2 статьи 12.2 КоАП, влекущая либо штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца.
А как можно?
Самый простой и очевидный способ избежать штрафа за езду без номера и без бампера – это закрепить госномер максимально в то же место, где он был при наличии бампера. Но есть ряд тонкостей.
Следует обеспечить выполнение ГОСТа Р 50577-93:
- при отсутствии бампера госномер должен быть закреплён на вертикальной поверхности (например, на усилителе, если тот остался, либо на радиаторе),
- его не должны загораживать другие элементы,
- сам номер не должен загораживать световые приборы,
- если вы передвигаетесь без переднего бампера, то номер можно закрепить либо строго посередине, либо левее – правее середины нельзя,
- задний госномер должен быть также посередине или слева, но один из его краёв не должен быть наклонён более чем на 3 o ,
- наклон обоих регзнаков вперёд или назад должен быть не более 5 o ,
- задний ГРЗ должен быть не ниже 30 см от дороги (нижний его край),
- задний номер должно быть видно под следующими углами:
- нельзя закрывать номер плёнками, стеклом и любыми другими – даже прозрачными – покрытиями,
Но главное требование, если вы ездите без заднего бампера – вы обязаны обеспечить прочтение заднего госномера с 20 метров в тёмное время суток. А, так как у вас отсутствует подсветка номера, то сделать это не представляется возможным. Вот почему можно сделать вывод, что без заднего бампера ездить в принципе запрещено.
Какой штраф за номера без бампера?
Если инспектор ДПС решит выписать штраф за несоответствие установки госномера ГОСТу, то это будет небольшое наказание – штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.2 КоАП.
А вот при отсутствии у вас госномеров вовсе, либо если вы установили ГРЗ в непредусмотренное место (под стекло, на капот, да хоть на крышу), вас уже будет ждать часть 2 этой же статьи, которая предусматривает либо лишение прав на 1-3 месяца, либо штраф 5 тысяч рублей.
Поставят ли на учёт?
Нет. Если выше мы и рассуждали над теоретической частью нарушения езды без бампера, то у инспекторов МРЭО ГИБДД на практике мнение одно. Отсутствие бампера – это изменение конструкции, влияющее на безопасность, поэтому в регистрации на этом основании в 2020 году вам может быть отказано на вполне законных основаниях.
Можно ли пройти техосмотр?
А вот тут практика несколько отличается от теории, но не сильно. Дело в том, что операторы технического осмотра нередко пропускают автомобили без бамперов. Но по закону этого не допускается.
ФЗ О техосмотре предписывает, что основной целью проведения такого контроля является проверка на соответствие конструкции машины требованиям безопасности дорожного движения. Отсутствие бампера – это изменение конструкции. Поэтому в выдаче диагностической карты по закону вам обязаны отказать.
Можно ли ездить без бампера — есть ли за это штраф?
Лишиться бампера можно по самым разным причинам, и, собственно, именно от этого будет зависеть законодательный исход нашего вопроса. Одно дело, когда Вы ездите без бампера из-за ДТП, и его у Вас попросту нет или же он находится в ремонте или покраске. Совсем другое дело, когда Вы по тем или иным причинам захотели от него избавиться. навсегда. Ну не нравится Вам этот кусок пластика, да и попадать из-за него постоянно на ремонт не хочется!
Давайте посмотрим, что говорит закон в обоих случаях: можно ли ездить без бампера — переднего и заднего, и положен ли за езду без оного штраф?
Во-первых, давайте начнём с одного из самых распространённых доводов инспекторов ГИБДД, которыми те любят оперировать при попытке запрета езды без бампера — пункта 7.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация (это примечание к ПДД):
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
Таким образом, сотрудники ДПС привлекают с помощью этой убедительной статьи водителей на 500 рублей штрафа, предусмотренного статьёй 12.5.1 КоАП (которая, впрочем, предусматривает ещё и просто вынесение предупреждения водителю), которая как раз и ссылается на весь этот перечень. Однако, такие инспекторы либо сильно лукавят, либо их знания не соответствуют занимаемой должности. «Заднее защитное устройство» это вовсе не бампер; определение заднего защитного устройства даётся в Техническом регламенте ТС:
«Заднее защитное устройство» — часть конструкции транспортных средств категорий N2, N3, O3 и О4, предназначенная для защиты от попадания под них автомобилей категорий M1 и N1 при наезде сзади.
А указанные категории автомобилей — это грузовые автомобили и прицепы к ним. Таким образом, заднее защитное устройство — это отбойник, противоподкатное устройство сзади прицепа или грузовика. Вот оно:
И потому данный пункт ПДД относится только к грузовым автомобилям и далёк от бамперов.
Далее, есть ещё один — самый последний пункт этого же перечня:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Очевидно, что данная статья подходит лишь в случае намеренного избавления от бампера навсегда — ведь бампер — это элемент конструкции машины, а, снимая бампер, мы, таким образом, вносим в эту конструкцию изменения. Штраф за езду без бампера в этом случае также предусмотрен статьёй 12.5.1 КоАП — предупреждение или 500 рублей. Но в случае, если мы лишились бампера в ДТП, ремонтируем его, красим и тому подобное, то очевидно, что данный факт нельзя причислить к изменению конструкции.
Lamborghini Gallardo без заднего бампера
Но есть ещё один момент — езда на машине без бампера — особенно, без переднего — чаще всего сопряжена с ездой без гос. номеров на предусмотренных для этого местах (чаще всего на переднем бампере современных автомобилей находится это предусмотренное конструкцией место и иногда — на заднем бампере), и вот что говорит на КоАП на этот счёт:
Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, — влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Как видим, это очень серьёзное нарушение с не менее серьёзной предусмотренной ответственностью. Однако, если Вы обязательно будете соблюдать условия Технического регламента по установке номерных знаков (а именно Техрегламент регулирует «предусмотренность» мест для установки номеров), то есть у Вас не будет намерения видоизменить или скрыть при этом номер в виду отсутствия переднего или заднего бампера, а инспектору ДПС Вы не будете прямо говорить о том, что ездите без бампера, потому что он Вам не нравится, то и штрафа, и лишения прав не будет.
Вот выдержка правил установки номеров из Технического регламента:
6. Обеспечение возможности идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам.
6.1. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров. На каждом транспортном средстве категорий L и О должны быть предусмотрены места установки одного заднего государственного регистрационного знака установленных размеров.
6.2. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и должно располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
6.3. Передний государственный регистрационный знак, как правило, должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего государственного регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
6.4. Место установки заднего государственного регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий:
6.4.1. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от неё по направлению движения транспортного средства.
6.4.2. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства и перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30°, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх и 15°, если эта поверхность обращена вниз.
6.4.3. Для находящегося в снаряженном состоянии транспортного средства высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака должна быть не менее 300 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм. Однако, если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края была не более 2000 мм.
6.4.4. Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0_15°, влево и вправо — 30°.
6.4.5. Должна обеспечиваться возможность прочтения заднего государственного регистрационного знака с расстояния не менее 20 м в темное время суток при условии его освещения штатными фонарями, предусмотренными конструкцией транспортного средства для этой цели. Данное требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение государственного флага Российской Федерации.
6.5. Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия. Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, надпись «RUS», а также изображение государственного флага Российской Федерации.
Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на государственном регистрационном знаке дополнительных отверстий для его крепления на транспортном средстве или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства, должны быть предусмотрены переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение пунктов 6.2 — 6.4 настоящего приложения.
Когда за езду без переднего бампера можно получить штраф
Споры вокруг передвижения без переднего бампера возникают достаточно давно. Водители считают, что при правильной установке номерных знаков они вполне могут не ставить этот элемент на автомобиль, а вот сотрудники ГИБДД радикально не согласны с таким мнением.
Поэтому важно знать, как и когда можно ездить без бампера, чтобы не получить штраф.
Функции бамперов на авто
К основным функциям переднего бампера относятся:
- маскировка функциональных деталей (например, бачок омывателя фар, составляющие кондиционера);
- ограждение навесного оборудования двигателя и радиатора охлаждения от повреждений при аварийных ситуациях;
- обеспечение пропорционального и правильного внешнего вида;
- улучшение сцепления различных деталей кузова.
Куда крепить номера
В процессе демонтажа бампера возникает главная проблема, которая может привести к недопониманию и штрафным санкциям со стороны правоохранительных органов, а именно к размещению номерных знаков.
При утере, поломке или другом вынужденном демонтаже бампера лучше придерживаться нескольких требований по размещению номерных знаков:
- местом для установки выбирают плоскую вертикальную поверхность в передней части транспорта;
- табличка не должна выступать за боковой габарит машины – ее располагают так, чтобы она не уменьшала углы свесов;
- размещение проводится по оси симметрии, с допустимым отклонением в левую сторону;
- расстояние до нижней грани знака составляет 30 см;
- установка должна быть в ровной плоскости, что исключает завалы вперед или назад;
- крепежными элементами служат боты, винты или рамки;
- информация на знаке не должна перекрываться другими деталями кузова.
Водитель, который смог соблюсти все вышеперечисленные требования, может не волноваться о штрафных санкциях.
Однако лучше быть готовым к частому общению с сотрудниками ГАИ, так как в большинстве случаев останавливают любое авто с отсутствующими элементами корпуса.
Поэтому нужно самостоятельно разобраться в законодательстве, чтобы суметь доказать свою правоту при необходимости.
Штраф за езду без бампера
Четко ни один из пунктов ПДД не описывает такое правонарушение, как отсутствие бампера. Однако у сотрудника полиции имеются полномочия составить акт и выписать штраф (который, кстати можно и нужно оспорить, если вы правы).
Чаще всего водитель, едущий без переднего бампера, может получить протокол в следующих случаях:
- Согласно пункту 7.15 ПДД автомобилист подпадает под штрафные санкции по ст. 12.5.1 КоАП, размер которых составляет 500 рублей или предупреждение.
- Пункт 7.18 также предусматривает наказание в виде 500 рублей по ст.12.5.1 КоАП.
- А вот ст.12.2 КоАП сулит водителю наиболее серьезные последствия. В первую очередь он может заплатить штраф за неправильное расположение номеров в сумме 1,5 тыс. рублей, а во втором – лишиться водительского удостоверения на срок 1-3 месяца.
Передвижение автомобиля без бампера прямо не запрещено ПДД, однако на практике в большинстве случаев такая поездка заканчивается штрафом в связи с неправильной установкой номеров. При острой необходимости такой езды избежать наказания можно, если четко следовать требованиям, указанным в ПДД, и знать свои права.