0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Житель Великобритании создал спорткар с собственным дизайном на базе Мазды

Английские марки автомобилей

Английские машины элитных марок являются символом благополучия и принадлежности к высшим слоям общества. Роскошь и надежность в сочетании с разумной ценой принесли им мировую популярность.

Некоторые модели собираются вручную в ограниченном количестве, представляя особый интерес для коллекционеров и ценителей повышенного комфорта.

Самые известные марки авто – это Jaguar, Land Rover, Bentley, Rolls-Royce, McLaren и Aston Martin. Все английские машины изготавливаются на крупных заводах. Основная доля транспортных средств выпускается на British Leyland, Chrysler, Ford, Роллс-Ройс, Бентли и Воксхолл-Гарденс.

История английских марок автомобилей

В консервативной Англии XIX века предпочтение отдавали транспортным средствам иностранного производства. Развитие собственного автопрома началось только в 1885 с основания компании Triumph Motor Company, но период расцвета пришелся на послевоенные годы.

На сегодняшний день более 70% престижных марок английских авто приобретаются обеспеченными людьми, проживающими за пределами страны. Авто выбирают за солидный внешний вид, особый шарм и высокие технические характеристики.

Краткий обзор британских марок авто

При упоминании словосочетания «британские марки машин» у большинства автолюбителей возникает стойкая ассоциация со знаменитыми авто премиум класса Land Rover и Bentley. Но, кроме этих элитных марок всемирную славу снискали и другие бренды.

Отличительная особенность большинства машин Великобритании – это легкоуправляемая подвеска, позволяющая мягко поворачивать автомобиль на высокой скорости.

Несмотря на существенные различия в дизайне, каждой модели свойственны английская аристократичность и отсутствие вычурности. Инженеры, в первую очередь, делают ставку на удобство и надежность.

Известные марки английских авто

Рассмотрим наиболее популярные и востребованные на рынке машины английского производства.

Land Rover

Модельный ряд представлен внедорожниками и кроссоверами, среди которых особое место занимают мощные Range Rover, компактные Freelander, военные джипы на базе Defender и спортивные машины Evoque. Линию авто объединяет система полного привода, позволяющая свободно преодолевать любые помехи на дорогах.

Bentley

Роскошный салон и солидный внешний вид – отличительная черта модельного ряда. Английские автомобили марки Бентли входят в список самых респектабельных и надежных транспортных средств, пользующихся спросом среди крупных политиков, бизнесменов и знаменитостей. Серия представлена эксклюзивными лимузинами и седанами, оснащенными уникальными двигателями и коробками передач, которые не имеют аналогов в мире.

Jaguar

Гордостью английского автопрома являются автомобили марки «Ягуар». Компания производит легковые авто, седаны и кроссоверы класса люкс. Визитными карточками любой машины с фирменным хищником на значке являются стильный спортивный дизайн, роскошный салон и мощный двигатель. Автотехника собирается исключительно на территории страны. Позволить себе купить престижное авто смогут только обеспеченные люди.

Rolls-Royce

Одна из старейших автокомпаний на территории Англии, специализирующаяся на производстве двигателей для самолетов и выпускающая крупногабаритные авто с уникальной отделкой салона. Позволив себе приобрести машину марки Роллс-Ройс, владельцы могут забыть об экономии. Это самые дорогие в мире по цене и эксплуатации автомобили. Каждая из 8 моделей собирается вручную и проходит двукратное тестирование на предмет неисправностей. Легендарный английский автомобиль «Мерлин» от известной английской марки до сих пор лидирует в списке транспортных средств, предназначенных для быстрой и комфортабельной езды.

Компактные и эргономичные малолитражки данной марки способны развить высокую скорость. Появились вследствие нефтяного кризиса в середине прошлого века. Сравнительно дешевые машины маневренны, удобны в управлении и потребляют минимальное количество топлива. Несмотря на небольшие габариты, автомобили отличаются просторным салоном. Машинам Мини присущи классический английский чопорный стиль и необычный дизайн. Компания ежегодно выпускает различные модели транспортных средств, включая хетчбеки и городские паркетники.

Aston Martin

Элитные спортивные машины Англии марки Aston Martin часто изготавливаются под конкретного заказчика. Моделям присущи незаурядные технические характеристики, великолепный дизайн и обтекаемая форма. Мощный автомобиль с тщательно спланированным внутренним пространством является показателем респектабельности и успешности владельца.

McLaren

Компания названа в честь основателя Брюса МакЛарена, и особую популярность снискала в 1960-е годы. Талантливый инженер разработал дизайн автомобиля специально для участия в гоночных состязаниях, включая Формулу-1. Его революционные идеи обеспечили победы в многочисленных гонках, поскольку МакЛарен регулярно экспериментировал с внедрением последних инновационных технологий. После его гибели при тестировании новой модели к управлению пришел Джон Барнард, сумевший создать углеволоконный монокок, применяемый ранее только в аэрокосмической отрасли. Супербыстрые и мощные спортивные машины от марки McLaren до сих пор пользуются повышенным спросом в узком кругу.

Другие бренды английских машин

Помимо автомобилей от гигантов британского автопрома на рынке присутствуют компании, выпускающие престижные и спортивные авто.

Lotus

Осуществляет сборку болидов и гоночных автомобилей преимущественно зеленого и желтого цвета. В планы руководства входит разработка серии эксклюзивных авто.

Morgan Motor Company

Английское предприятие выпускает спортивные автомобили данной марки, начиная с 1910 года. Все спорткары стилизованы под классический дизайн и отличаются дорогой отделкой салона.

Noble

Молодая фирма Нобл собирает высокоскоростные гоночные автомобили с 1989. Благодаря массовому серийному производству модель Noble M12 заняла почетное место в ТОП-рейтинге самых быстрых и доступных автомобилей Великобритании.

Ликвидированные автокомпании Англии

Автопромышленное производство в Англии развивалось не так стремительно, как в других странах мира. Многие корпорации не выдерживали быстрого темпа и вынуждены были сойти с дистанции, оставив по завершению своей деятельности коллекционные раритетные экземпляры.

Triumph Motor Company

Первопроходец в области английского автопрома. Компания занималась преимущественно выпуском легковых и спортивных авто. В 1994 была поглощена немецким концерном BMW.

Концерн также специализировался на производстве спортивных машин, но в результате падения спроса был вынужден приостановить свою деятельность. На текущий момент его будущее остается неопределенным.

Austin Motor Company

Компания стояла у истоков развития автопромышленности Англии. Именно с её конвейера сошел всемирно известный черный кэб Austin FX4. Машины данной марки служили в качестве английского такси и стали самыми узнаваемыми таксомоторами в мире, садясь в салон которого можно остаться в высоком головном уборе. Не выдержав конкуренции, в 1989 году руководство компании объявило о прекращении деятельности.

Bristol Cars

Фирма была основана в 1946 и специализировалась на выпуске автомобилей премиум-класса. Несмотря на солидный стаж, предприятие прекратило выпуск машин, и было приобретено Kamkorp Group. Коллекционеры до сих пор готовы выложить приличную сумму за редкие экземпляры раритетных авто английской марки Бристол Карс.

Самые роскошные английские автомобили: ТОП-7

Статья про роскошные автомобили премиум-класса из Великобритании: их важные особенности и интересные характеристики. В конце статьи — видео про английские машины.

Содержание статьи:

  1. Четырехколесные аристократы
  2. ТОП 7 самых роскошных английских автомобилей
    • Jaguar XJ
    • Aston Martin DB9
    • Mercedes McLaren SLR Roadster
    • Bentley Mulsanne
    • Rolls-Royce Ghost
    • Bristol Fighter T
    • Ascari A10

  3. Видео про английские машины

Автомобили разных стран вызывают определенные ассоциации: корейские – дешевизна, немецкие – надежность, а вот английские – это эксклюзивность и роскошь.

Четырехколесные аристократы

Будь-то спорткары, производимые Jaguar или Aston Martin, будь-то представительские модели от Rolls Royce и Bentley, они никогда не являются простым сиюминутным увлечением. Несмотря на веяния моды, эти автомобили, иногда старомодные, а иногда футуристические, влюбляют в себя раз и навсегда автолюбителей всех возрастов. Вот только приобрести их могут лишь очень состоятельные люди, так как британский автопром – это олицетворение элитарности, которое по карману лишь избранным.

Почти все английские бренды ведут свою историю с первой половины ХХ века, сразу создав неповторимый изысканный стиль. С тех пор визитной карточкой «британцев» можно назвать удивительное сочетание консервативного дизайна с самыми передовыми технологиями. Выражается оно и в соотношении качества с ценой, которая, как правило, является баснословной.

Однако космическая стоимость той или иной модели уже не удивляет потребителя — они знают, что получат за свои деньги вершину инженерной мысли. Будущие владельцы готовы даже к длительному, многомесячному ожиданию вожделенных моделей, ведь британцы не опошляют свои шедевры бездушными конвейерами – каждый автомобиль изготавливается вручную, ограниченной серией.

Модельный ряд английского автопрома велик и многообразен и не ограничен стереотипными Jaguar или Aston Martin. Так, существуют бренды AC Cars или Ariel Motors, производящие только спорткары, или Bristol Cars и Morgan Motor Company, специализирующиеся на премиальных автомобилях, а также изобилие компаний, разрабатывающих гоночные модели: Noble, Caterham Cars, Invicta, Morgan Motor Company.

ТОП 7 самых роскошных английских автомобилей

Jaguar XJ

Элегантная и спортивная модель привлекает утонченным дизайном, комфортом и роскошью при великолепной динамике и передовых технологиях. Вытянутый силуэт модели последнего поколения действительно напоминает упругое тело хищника, а массивная передняя часть заявляет о жестком характере.

Однако внешняя роскошь не идет ни в какое сравнение с салоном. Утонченный стиль, продуманность каждого элемента, хром и дерево в отделке, панорамная крыша, раздельные блоки управления климат-контролем и аудиосистемой. Центральная консоль имеет информационный дисплей, растянувшийся даже до задних пассажирских сидений. Дисплей оснащен интересной функцией — он выводит несколько разных картинок, при этом задние пассажиры видят только свою, а водитель с передним пассажиром – свою.

Дополнительно есть возможность заказать версию с 3-литровым 340-сильным или с топовым 5-литровым 51- сильным двигателем, работающими в паре с 6-ступенчатым автоматом и заднеприводной системой, а также 8-ступенчатым автоматом и полноприводной системой.

Потенциальному владельцу этой модели придется расстаться с суммой от 112 000 евро.

Aston Martin DB9

Этот чистокровный заднеприводный «британец» представляет собой 4-местное спортивное купе с запоминающейся внешностью, высочайшим комфортом и выдающимися параметрами.

Модель воплотила в себе твердый характер, уникальный дизайн, английские традиции, высокие технологии и самые лучше материалы. Автомобиль имеет две формы выпуска – купе и кабриолет, имеющие двух дверное исполнение в обоих случаях. Под капотом у них находится двигатель V12 на 6 литров, чья мощность достигает 477 л. с.

В комплект к нему идет либо 6-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый «автомат» со специальной технологией, способный вкупе с силовым агрегатом разогнать машины до 305 км/ч, преодолевая первую сотню за 4,6 секунды.

Интерьер не отягощен блестящими деталями – матовый салон из качественного алюминия дополнен деревянными, кожаными, карбоновыми элементами. Бортовую информацию владелец получает на два монитора с высоким разрешением, опционально идет великолепная аудиосистема Beosound и спутниковая навигационная система. Эстеты могут даже заказать сапфировый ключ зажигания, хотя обойдется он в очень значительную сумму.

Стоимость такой модели стартует от 150 000 евро.

Mercedes McLaren SLR Roadster

Результатом совместного творчества Mercedes-Benz и McLaren стал самый дорогостоящий родстер: кузов из углеволоконных панелей, поднимающиеся вверх двери на шарнирном механизме, складная крыша на электроприводе, электронная регулировка заднего спойлера, эксклюзивный золотисто-коричневый цвет.

Эксперты спорят о том, считать ли модель спортивным суперкаром, как его анонсируют создатели, или же представительским автомобилем. В любом случае, он признан самым быстрым в мире среди моделей с коробкой-автоматом.

Внутри лишь пара посадочных мест в виде спортивных, обитых кожей высочайшего качества кресел с изумительной боковой поддержкой, а также разными режимами электрорегулировки и подогревом. Элегантная приборная панель оснащена аналоговыми датчиками, удобным, легко читаемым функционалом и грамотной подсветкой.

Стоимость автомобиля, представленного в единственном экземпляре — от 490 000 евро.

Bentley Mulsanne

Эту модель можно назвать первой абсолютно новой разработкой автопроизводителя за последние 8 десятков лет, поэтому создатели постарались вложить в нее максимум своих способностей.

Салон получил комфортные кресла, современную мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, обладающим всеми необходимыми технологиями — поддержкой Android Auto, Apple CarPlay и прочими.

Дополнительно владелец может заказать 19-канальную стереосистему Naim с 20 2200-ваттными динамиками. Для оформления пространства владелец может выбрать один из 24 оттенков кожи лучшего качества, а удобства для пассажиров задних сидений дополнить 10-дюймовыми мониторами, монтируемыми в подголовники.

В качестве силового агрегата у модели бензиновый 6,75-литровый битурбированный двигатель V8, имеющий 505 л.с. и достигающий сотни километров за 7 секунд при предельной скорости в 233 км/ч. Работает он в паре с 8-ступенчатым «автоматом».

Стоит подобная роскошь от 370000 долларов.

Rolls-Royce Ghost

Как бы ни менялась мода, дизайнеры неизменно сохраняют в своих автомобилях характерные черты бренда. В интерьере по-прежнему присутствует кожа тонкой выделки, грамотная эргономика, продуманность каждого элемента, ручная работа в отделке и сборке. Хромированная решетка придает солидности передней части, а боковые стороны привлекают внимание увеличенными зеркалами и необычными алюминиевыми ручками для открытия дверей.

Модель Ghost стала самой динамичной в истории бренда, ведь под капот они поместили 12-цилиндровый 606-литровый двигатель на 601 л.с., имеющий цельноалюминиевый корпус, битурбонаддув, промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха и разгон до сотни за 4,7 секунды.

Автомобиль обладает способностью абсолютно незаметного, плавного передвижения, которое достигается подвеской со сдвоенными параллельными рычагами впереди и многорычажной – позади, а также путем замены пружин на пневмостойки.

Стоимость автомобиля начинается от 215 000 евро.

Bristol Fighter T

При первом взгляде эта модель выглядит слишком уж простой, особенно в сравнении с прочими суперкарами, однако в турбированной версии она с легкостью обойдет, например, базовый Veiron.

База для автомобиля позаимствована у первого поколения Dodge Viper: это и трубчатая рама, и мощный двигатель V10, и 6-ступенчатая механическая коробка. При предельной скорости в 340 км/ч 8-литровый атмосферный 628-литровый мотор способен сделать разгон до сотни за 3,7 секунды.

Версия с турбонаддувом и вовсе имеет 1012-сильный агрегат, преодолевающий свою сотню за 3,2 секунды и способный разогнаться до 430 км/ч. Такие фантастические характеристики словно бы подчеркивают некоторые авиационные приборы, установленные в машине, в том числе счетчик суммарного времени работы двигателя.

Для большей динамичности кузов модели выполнен из алюминиевых сплавов, схожих с применяемыми в изготовлении летательных аппаратов. Облик автомобиля сложно назвать притягательным: чрезмерно длинная носовая часть, обтекаемая аэродинамичная форма кузова, приподнятые крылья, заднее стекло нестандартной клинообразной формы.

Хотя модель не очень восторженно была принята публикой за аскетичное убранство и невыразительную внешность, вся его роскошь сосредоточена под капотом, а потому и стоимость его находится на феноменальном уровне – от 850 000 долларов.

Ascari A10

Для разработки дизайна данного автомобиля была привлечена целая армада специалистов, ведь его выход был приурочен в 10-летнему юбилею существования автопроизводителя. Основной акцент был сделан на надежность, управляемость и скорость, поэтому салон вышел достаточно лаконичным.

Кузов модели сконструировали из легкого и прочного углеродного волокна и поставили н стальную трубчатую раму. В «сердце» суперкара — 5-литровый атмосферный 625-сильный мотор V8, совмещенный с 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией, отправляющей крутящий момент на задние ведущие колеса. Совместно они обеспечивают автомобилю звание самого быстрого в Англии: сотня километров за 2,8 секунды при максимальной скорости в 354 км/ч.

Цена уникального красавца составляет 1 310 000 долларов.

Заключение

Британские автомобили редко попадают в рейтинги самых популярных или самых надежных моделей мира. Они продаются куда меньшими объемами, чем «японцы» или «немцы». Они не потрясают экспериментальными разработками или технологиями будущего. «Англичане» однажды и навсегда заняли свою нишу и более никому ничего не доказывают. Они являются абсолютным эталоном аристократизма, мощи и, конечно же, роскоши.

[b2]Видео про английские машины:[/b2]

Английские автомобили — английские амбиции!

Английские автомобили сейчас, в первую очередь, ассоциируются с роскошью и комфортом, новейшими разработками и большим “потенциалом”, скрытым в подкапотном пространстве.

Еще бы, ведь в текущий момент “Туманный Альбион” славится такими всемирно известными автомобилестроительными брендами, как Land Rover, Aston Mar­tin, Rolls-Royce, McLaren, Bent­ley, Jaguar, Lotus и Mini (правда, практически все они находятся “под защитой” иностранных концернов) …

Английский автопром — общие сведения

Первые слова, которые прибывают в голову, когда думаешь об английских автомобилях — великолепие и престиж. Спорткары от Jaguar, Aston Mar­tin и Lotus, а также представительские авто от Rolls Royce и Bent­ley захватили сердца состоятельных людей со всего мира. И это не просто сиюминутное увлечение модными новинками, это настоящая любовь к шикарным автомобильным маркам, которые еще с первой половины прошедшего века стали олицетворением элитарности.

Английские автомобили премиум-класса обладают изысканным и утонченным стилем, который имеет старинные и устоявшиеся традиции. Большинство британских автомобильных марок вышло на рынок еще в первой половине прошлого века, а потому консерватизм дизайна и промышленное новаторство уже давно стали визитной карточкой автомобильной промышленности Великобритании.

Уникальность английских машин состоит в оптимальном соотношении цены и качества — теперь уже никого не смущает невероятная цена за эксклюзивное авто, являющееся вершиной инженерной мысли. Приверженцы скорости и роскоши, готовые выложить от 200 тыс. евро за право владеть престижным стальным конем с пропиской из Англии, должны записываться в очередь заранее. Причина банальна — элитные авто, которые, как завещают традиции, собирают вручную, делаются ограниченными сериями. Поэтому, если вы еще не успели приобрести последнюю модель McLaren, советуем поторопиться, в ином случае придется платить втридорога перекупщикам.

Модельный ряд английских автомобилей класса “люкс” весьма широк и может удовлетворить вкусы даже наиболее привередливого автолюбителя. Однако, по данным Ассоциации британских автопроизводителей, с 1965 года первенство по продажам в самой Великобритании держит американский Ford. Более 70% автомобилей популярных марок, которые производятся в стране, экспортируется за пределы Англии и становится достоянием миллионеров со всего мира.

Комфортабельные английские автомобили обладают самобытным шармом и не просто являются символами благополучия и высокого социального статуса человека, но и несут в себе философию удачи. В салоне автомобиля из Англии любой человек может почувствовать себя если не королем, то наследным принцем — уж точно. За рулем спортивного авто, произведенного в Великобритании, слово “скорость” приотворит водителю свой тайный смысл, доступный лишь когорте посвященных.

ТОП‑7 популярных машин

Альбион является одной из стран-родоначальниц автомобилестроения. Компания Daim­ler еще в 1891 году приступила к производству бензиновых двигателей личной разработки. На сегодняшний же день многие из тех авто, которые мы видим на улицах городов, выпущены именно в Великобритании.

В данном разделе статьи на Englishfull.ru мы рассмотрим самые популярные автомобильные марки Англии и перечислим модели.

Land Rover

Land Rover — марка, не нуждающаяся в специальном представлении. Она специализируется на создании мощных джипов, стоит сказать не очень дешевых.

Range Rover — узнаваемый внедорожник, представленный с трехлитровым дизельным либо бензиновым двигателем, 8‑ступенчатой автоматической трансмиссией, благодаря чему может разгоняться до сотни за 7–8 секунд. Несмотря на достаточно внушительные габариты, Range Rover потребляет всего 7,8 литра в городе (дизель) либо 15 литров (бензин). За городом расход соответственно 6,4 или 8,6 литра.

Bentley

Бренд Бентли наречен в честь основателя компании Вальтера Оуэни Бентли. Автомобильная компания появилась в 1919 году. Спустя автомобили автопроизводителя стали чемпионами гонок Ле-Ман. Несмотря на это, компания до 1931 года испытывала финансовые трудности, после чего была продана конкуренту компании Rolls-Royce.

В последующие десятилетия машины обоих брендов были очень похожими. В 1988 году заводы Bent­ley и Rolls-Royce были реализованы группе Volk­swa­gen. Правда стоит отметить, что, несмотря на реализацию заводов, бренд Rolls-Royce не стал собственностью VW.

Rolls-Royce

Компанию создали Фридрих Генри Ройс и Чарльз Роллс в 1904 году. Это кажется невероятным, что в 1988 году бренд Bent­ley был куплен Volk­swa­gen вместе со многими предприятиями Rolls-Royce, но бренд был куплен BMW.

Как так? Право на бренд перешло Немецкой компанией, поскольку под брендом Rolls-Royce выпускались авиационные двигатели. Компания БМВ именно поэтому и решила купить бренд за 40 млн. фунтов стерлингов.

Jaguar

Гордостью английского прооизводства являются автомобили марки “Ягуар”. Компания изготовляет легковые авто, седаны и кроссоверы класса люкс.

Визитными карточками любой машины с фирменным хищником на значке являются стильный спортивный дизайн, изысканный салон и мощный двигатель. Автотехника собирается исключительно на территории страны. Позволить себе купить престижное авто смогут лишь обеспеченные люди.

McLaren

Компания названа в честь учредителя Брюса МакЛарена, и особую популярность снискала в 1960‑е годы. Талантливый инженер разработал дизайн автомобиля специально для участия в гоночных состязаниях, включая Формулу‑1. Его революционные идеи обеспечили победы в бесчисленных гонках, поскольку МакЛарен регулярно экспериментировал с внедрением последних инновационных технологий.

После его гибели при испытании новой модели к управлению пришел Джон Барнард, сумевший создать углеволоконный монокок, применяемый ранее только в аэрокосмической отрасли. Супербыстрые и могучие спортивные машины от марки McLaren до сих пор пользуются повышенным спросом в узком кругу.

Lotus

Родом из Норфолка, автомобили производства “Лотус Карс” являются олицетворением современных гоночных автомобилей Англии. Компанию основал Колин Брюс Чапмэн, причем в помещении, где прежде располагалась конюшня Хорнси.

Это был 1952‑й, а уже в 1960‑м сборка перекочевала на территорию завода в окрестностях Хетела. Имеющийся под боком аэродром приспособили под тренировочную базу. “Лотусы” вписали немало славных страниц в летопись, где кроме них фигурировали лучшие английские автомобили. Затем компания была куплена американцами “Дженерал Моторс”, а впоследствии — малазийцами “Протон”.

Автомобили этой марки потрясают своими крохотными размерами. Ее рождение было следствием нефтяного кризиса 50‑х. Размеры первенца образовывали 3 на 1,2 на 1,2 метра. Это был легендарный “Остин Мини”, где двигатель имел поперечное расположение.

Разработавший его Алекс Иссигонис заработал этим детищем репутацию гения. Впоследствии серия данных автомобилей была продлена моделью “Мини Купер” (1961), которая участвовала в гонках “Формулы‑1”, а улучшенная модель “Мини Купер Эс” трижды была первой в ралли “Монте-Карло”.

История английских автомобилей

Автомобильная революция в Англии проходила не так бурно, нежели в Германии и Франции, однако история становления машиностроения на “Туманном Альбионе” не менее интересна. Правда, изначально в этой стране предоставляли не собственные автомобили, а лишь закупали монтировочные комплекты в Германии — так в 1897 году появился первый “Daim­ler”, произведенный англичанами.

Но это не означает, что в Англии не было “автомобильных умов”, умеющих мыслить “не по шаблону”. Так в 1895–1896 годах инженер Фредерик Вильям Ланчестер представил одну из 1‑ых для своей страны легковушку “Lan­ches­ter”, которая, в отличие от машин того времени, была произведена на научной базе, как единое целое (но серийной она, так и не оказалась).

Примерно в то же время принялись “зарождаться” первые английские автомобилестроительные компании: так в 1885‑м на свет появилась фирма “Tri­umph Motor Com­pa­ny”, еще спустя два года была основана “Rover Com­pa­ny”, а в 1895 настал черед “Lan­ches­ter Motor Com­pa­ny”. До нашего времени эти производители “не дожили”, однако оставили заметный след в истории британского автомобилестроения.

Бурное развитие автопрома Англии продлилось в начале XX века — именно тогда были учреждены компании, “здравствующие” и по сей день. Например, в 1905 году в итоге партнерства Генри Ройса и Чарльза Стюарта Роллса началась история компании “Rolls-Royce”, а в 1913‑м Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд создали фирму “Aston Mar­tin” …

В 1919 году на свет возникла еще один автомобилестроитель — “Bent­ley”, образованный стараниями Оуэна Бентли, Фрэнка Берджеса и Гарри Варли. Еще через три года мировая общественность узнала о другой английской компании — “Jaguar” (которая изначально носила название “Swal­low Side­car”) …

Очередная “порция” английских автомобильных марок, снискавших общемировой успех, были “рождены” уже после Второй мировой войны.

В 1948‑м Морис Уилкс и Спенсер Уилкс создали фирму по производству внедорожников “Land Rover”, а в 1959 году “зародилась” марка “MINI” (изначально которая специализируется на недорогих машинах, но впоследствии перешедшая в раздел “премиальных”).

Великим и могущественным английский автопром держался до 80–90‑х годов прошлого века, после чего стал “сдавать свои позиции” под нажимом глобальных корпораций.

Триумф ротора: как Mazda добыла свою единственную победу в Ле-Мане

За последние сто лет было изобретено множество двигателей, работающих на углеводородном топливе, которые уделывали силовые установки привычной конфигурации как по простоте конструкции, так и по КПД (во всяком случае, на бумаге). И одной из лучших реализаций, дошедших до серийного производства, безусловно, является роторно-поршневой двигатель Ванкеля. А наибольших успехов в этом добилась контора из Хиросимы. Да, специалистам Mazda не удалось решить в полной мере проблему ресурса своих силовых установок. Однако в контексте того, что современные турбированные жужжалки кончаются после 150 тысяч пробега, долговечность роторных моторов уже совсем не кажется радикально неприемлемой. В 1991 году Mazda 787B одержала победу в общем зачете 24 часов Ле-Мана, став первым и последним триумфатором, сделавшим ставку на двигатель подобной конструкции. А это уже говорит о многом.

Путь Mazda к вершине одной из самых престижных гонок начался в далеком 1970 году в качестве поставщика двигателей, естественно роторных. Технология была новая, и на то, чтобы довести ее до ума в контексте гражданского использования, не говоря уже о достижениях в автоспорте, требовались огромные средства, тысячи часов испытаний и лучшие мозги Японии.

Спустя одиннадцать лет заводская конюшня Mazdaspeed при поддержке известного деятеля Тома Уокиншоу выкатила на кольцо в Сарте две 300-сильных машины, ни одна из которых так и не увидела клетчатого флага: первый экипаж подвела трансмиссия, а второй сошел из-за поломки дифференциала.

В дальнейшем все технические проблемы были решены, болиды исправно доезжали до финиша изнурительного суточного марафона, но места за пределами первой десятки сложно назвать хоть сколько-нибудь удовлетворительным результатом. За эти годы Mazda постепенно наращивала мощность двигателей, увеличивая количество секций силовой установки и переходя в более «старшие» классы.

Первый триумф состоялся в 1987 году, когда одна из двух моделей 757 пришла к финишу седьмой в абсолюте и первой в классе GTP, а спустя два года весь подиум в этом дивизионе достался пилотам Mazda. Сезон 1990 года можно без ложной скромности назвать для японцев переломным. Для Ле-Мана было готово новое оружие, которое, к сожалению, дало осечку – Mazda 787 с четырехсекционным мотором R26B мощностью 700 л.с. Зато экипаж прошлогоднего болида 767В с 630-сильным двигателем 13J-M2 вновь оказался на высшей ступеньке пьедестала в классе GTP. Следующим шагом к долгожданной победе стала модификация, получившая индекс 787B.

Но для начала расскажем о революционной модели 787. В основе болида лежал углепластиковый монокок, созданный британскими специалистами из Advanced Composites и одетый в кузовные панели из композитных материалов. 787-я после аэродинамической трубы испытательного комплекса MIRA, базирующегося также на Туманном Альбионе, выглядела как и все спорт-прототипы тех лет, спроектированные для гонок на выносливость. «Противень», оснащенный внушительным антикрылом, был ненамного уже Hammer H1 (1 994 мм), длиной с седан бизнес-класса (4 782 мм) и высотой по пояс среднестатистической грид-герл. На скорости за 300 км/ч все аэродинамические элементы кузова генерировали прижимную силу, в полтора раза превышающую собственную массу японского аппарата, а это без малого порядка 1 200 кг.

Но основной изюминкой проекта был установленный на стальном подрамнике, который, в свою очередь, был жестко закреплен к монококу, двигатель R26B. Новая четырехсекционная силовая установка, оснащенная системой смазки с сухим картером, имела три свечи зажигания для более равномерного поджига смеси и одну топливную форсунку на каждую секцию. Ее расчетная мощность составляла порядка девятисот «кобыл» при 10 500 об/мин, а благодаря впускному коллектору с изменяемой геометрией, мотор обладал весьма ровной полкой момента во всем рабочем диапазоне оборотов.

На тот момент Mazda имела в своем распоряжении динамометрический стенд, позволяющий проводить испытания двигателей с отдачей до семисот сил, поэтому инженерам приходилось снимать показания с каждой секции отдельно, не имея возможности «загрузить» мотор «на все деньги». В итоге для Ле-Мана отдача R26B была снижена до 680 л.с., потому что по понятным причинам конструкторы были сильно озабочены вопросами надежности в условиях пиковых нагрузок, которым неминуемо будут подвергаться все узлы и агрегаты на протяжении нескольких тысяч километров.

В сравнении со своей предшественницей, так и не добравшейся до финиша в 1990 году, 727В претерпела немало изменений. Впускной тракт обзавелся механизмом, позволяющим изменять длину воздуховодов плавно, так как ступенчатая регулировка, примененная на предыдущей версии, создавала немало проблем для пилота при переходе с одного режима на другой.

Радиаторы «переехали» из боковых понтонов в носовую часть болида, что положительно сказалось на аэродинамике прототипа и эффективности системы охлаждения. Также 787В стала первой гоночной Mazda, оборудованной углепластиковыми тормозами, которые начинали функционировать в полную силу лишь после серии торможений «в пол» со скоростей за 200 км/ч.

Само появление 787В в стартовой решетке в 1991 году до сих пор является причиной множества споров, так как именно этот год ознаменовал старт нового регламента в классе спорт-прототипов. Отныне все болиды, оснащенные двигателями объемом свыше 3,5 литров, должны были весить не меньше тонны. И в сложившейся ситуации было не совсем понятно, что делать с Mazdaspeed и их уникальным мотором, который кроме японцев никто и никогда не использовал в гонках на выносливость.

Фактически рабочий объем четырехсекционного ротора был равен 2,6 литра, но по старому регламенту ко всем подобным силовым установкам применялся повышающий коэффициент 1,8. Таким образом, приведенная кубатура никак не укладывалась в диапазон «до 3,5 л». Однако благодаря поддержке технического партнера French Oreca и авторитету двукратного вице-чемпиона Формулы-1 Жаки Икса, который на тот момент был главным спортивным консультантом конюшни из Хиросимы и обладателем шести побед на кольце в Сарте, в условиях несовершенства правил переходного периода все-таки удалось «пропихнуть» 787В на старт Ле-Мана с 680-сильным R26B и массой 830 кг.

Можно долго спорить о том, насколько комиссия была объективна и «честна» по отношению к другим участникам гонки, но стоит признать, что история автоспорта насчитывает десятки, если не сотни, случаев, когда инженерные решения, удовлетворяющие регламенту соревнований, вдруг оказывались вне закона, или же результаты гонщиков аннулировались уже после окончания гонки с весьма мутными формулировками. Оставим этот вопрос на совести членов технической комиссии, ответственных за это решение. Тем более что политика, банальное везение и стечение обстоятельств во все времена были такой же неотъемлемой составляющей успеха в автоспорте, как талант пилота и выверенная до мелочей техническая сторона.

На гонку Mazdaspeed выкатила две 787В, прошлогоднюю 787 и один запасной болид. Основную ставку главы конюшни сделали на зелено-оранжевый (окрашенный в цвета спонсора Renown, в то время как все остальные машины были выполнены в корпоративной бело-голубой цветовой гамме заводской команды Mazda) прототип под номером 55, который отличался от второй 787В передаточными числами трансмиссии и был быстрее на пару десятков километров в час. Прекрасно понимая, что в следующем году все дыры в регламенте залатают и второго шанса попросту не будет, экипажу этого болида дали установку меняться чаще и «топить на все железо». Это был первый пример так называемого спринтерского подхода в длительных марафонах, и он сработал.

Стартовав с девятнадцатого места, Фолькер Вайдлер, Джонни Херберт и Бертран Гашо за счет преимущества в максималке вывели «пятьдесят-пятую» на третье место в гонке. Впереди были только два Sauber C11, спроектированных в тесном сотрудничестве с Mercedes-Benz. Ночью из-за проблем с коробкой передач «спекся» первый немецкий болид, одним из пилотов которого был Михаэль Шумахер, и 787В неожиданно стала второй. После чего из боксов поступила команда удерживать позицию и не наращивать темп.

Японцы разумно переживали, что из-за повышенного расхода горючего болид просто не дотянет до финиша. В те годы регламент ограничивал максимально допустимое количество топлива, выделяемое на гонку, 2 550 литрами, и опасения были более чем оправданными. Но удача было на стороне зелено-оранжевого прототипа, в то время как хваленое немецкое качество вновь дало сбой, и лидирующий практически на протяжении всей гонки С11 сошел с дистанции за два часа до финиша, открыв для Mazdaspeed путь к долгожданной победе.

Да, 787В обладала преимуществом по массе, но пятилитровый V8 Mercedes-Benz, оснащенный двумя турбинами ККК, был без малого на триста «кобыл» мощнее. За 362 круга и 4 932,2 км дистанции в болиде под номером 55 был на всякий случай заменен один из ступичных подшипников и перегоревшая лампочка головного света. Но стоит признать – несмотря на то, что все основные узлы и агрегаты были в полнейшем порядке, задняя стенка монокока, к которой крепился подрамник с двигателем, трансмиссией и подвеской, на момент финиша была уже на последнем издыхании, как, собственно, и Джонни Херберт, который решил не меняться за сорок минут до конца гонки и вместо того, чтобы купаться в брызгах шампанского на подиуме, загремел в госпиталь с диагнозом «обезвоживание».

После вскрытия двигателя на глазах японской прессы выяснилось, что износ уплотнителей на вершинах ротора не превышает двадцать микрон. Вот так ставшая притчей во языцех немецкая надежность проиграла мизерному ресурсу двигателя системы Ванкеля, из которого в 1991 году специалисты Mazdaspeed смогли выжать все соки до последней капли, установив попутно рекорд преодоленной за сутки дистанции для Ле-Мана после того, как была изменена конфигурация этой легендарной трассы.

Американский физик получил спорткар за 3D-копию

Американский физик получил Lamborghini за то, что сделал его копию. Житель Колорадо собрал реплику спорткара из напечатанных на 3D-принтере деталей. На это он потратил больше 20 тысяч долларов.

У Lamborghini претензий по поводу заимствования внешнего вида нет. Напротив, компания связалась с автором копии и предложила поучаствовать в рождественском рекламном ролике фирмы. Кроме того, физику подогнали настоящую Lamborghini Aventador стоимостью 460 тысяч долларов. Правда, только на две недели. Подробнее – в сюжете телеканала Москва 24.

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

7 автомобилей, которые можно собрать самому

Собрать свою машину самостоятельно — это, наверное, лучший способ обезопасить себя от жалоб на некачественную сборку. Кит-кар (англ. Kit car, «автомобильный конструктор») — это автомобиль, проданный в виде набора запчастей, который покупатель сам собирает в своем гараже. Как правило, кит-кар — это реплика, то есть удешевленная копия спортивных и ретро-автомобилей — обычно с оригинальным корпусом из стеклопластика и шасси с двигателем, взятыми от машины-донора. Впрочем, среди кит-каров есть и уникальные изобретения, сочетающие необычный дизайн с качеством ручной сборки. Такие конструкторы — постоянные участники выставок экзотических авто, мировых автосалонов и завсегдатаи съемочных площадок. Однако на дорогах они все еще встречаются довольно редко.

Идея продавать автомобиль в разобранном виде родилась вскоре после того, как немецкий инженер Карл Бенц изобрел свою самодвижущуюся коляску Motorwagen. Однако настоящий спрос на «машины из коробки» появился в середине XX века в Англии, когда первые спорткары-конструкторы не только помогали решать проблему утилизации старых автомобилей, но и существенно облегчали саму покупку авто, так как кит-кар в то время еще можно было оформить как «некоторое количество запчастей». Дорогой спортивный болид Lotus Elan англичане еще в 1960-х покупали в разобранном виде, а с начала 1970-х развитию кит-каров сильно поспособствовали шасси легендарного «Жука», надолго ставшие самым популярным донором для всевозможных сборных автомобилей. Это были и трескучие багги, и представительные спорткары вроде Bradley GT и Sterling. Сегодня стоимость кит-кара составляет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов — все зависит от комплектации автомобиля-конструктора. Привезти в Россию его несложно. Поставить на учет гораздо тяжелее — но все-таки возможно.

7 английских автомобилей

Самые роскошные бренды

Если говорить о спортивном автомобиле, который сочетает в себе все самое лучшее, то это, конечно же, Aston Martin — один из самых красивых спортивных английских автомобилей. Заслуженно любимый многими, он не просто так сочетает в себе все самое лушее — элегантность и комфорт, роскошь и функциональность. Конечно, эти слова пристрастны, но разве можно не заметить, насколько эта машина прекрасна? И потом, это же машина Джеймса Бонда!

Еще один спортивный автомобиль Lotus специализируется не только на машинах для тех, кто любит скорость и дерзкий дизайн, — автомобили компании успешно участвуют в гонках Формулы 1.

По внешнему дизайну распознать Бентли не составит никакого труда: круглые фары и решетка радиатора выдают автомобиль почти сразу. Концерну удалось создать машины как представительского класса, так и спортивные модели, как, например, Bentley Continental Supersports — один из самых быстрых и мощных автомобилей.

Jaguar Cars полностью контролируется структурами индийской автомобилестроительной компании Tata Motors. Компания специализируется на люксовых моделях, но новый суперкар Jaguar CX-75 говорит и о спортивной направленности бренда. Кстати, мало кто знает, что первоначально компания специализировалась в основном на колясках для мотоциклов.

Самый шустрый и юркий из хэтчбеков, конечно же, Mini Cooper. Прекрасный вариант для молодых людей, которым по нраву поиграть в шахматы на дороге. А самое необычное в дизайне машины — спидометр расположен прямо посередине торпеды автомобиля.

Пожалуй, самыми популярными марками, особенно в последнее время и особенно в России, являются Land и Range Rover. Идеальный вариант для зимы и вообще бездорожья. Хотя дизайн автомобилей достаточно стабилен, последняя модель Land Rover Evouge кардинально отличается от всей линейки машин, — плавные и обтекаемые линии сочетаются с агрессивным дизайном.

Напоследок, остался самый представительский из всех существующих автомобилей такого класса — Rolls-Royce. Машина, которая до сих пор собирается вручную, недаром является одной из самых роскошных и дорогих, лишь для избранных. Конечно, может показаться, что дизайн автомобиля немного отстает от современных тенденций, но машина такого уровня всегда будет оставаться вне времени.

Британские марки автомобилей и их эмблемы

Первые слова, которые приходят в голову, когда думаешь об английских автомобилях – роскошь и престиж. Спорткары от Jaguar , Aston Martin и Lotus , а также представительские авто от Rolls Royce и Bentley завоевали сердца состоятельных людей со всего мира. И это не просто сиюминутное увлечение модными новинками, это настоящая любовь к шикарным автомобильным маркам, которые еще с первой половины прошлого века стали олицетворением элитарности.

Английские автомобили премиум-класса обладают изысканным и утонченным стилем, который имеет давние и устоявшиеся традиции. Большинство британских автомобильных марок вышло на рынок еще в первой половине прошлого века, а потому консерватизм дизайна и техническое новаторство уже давно стали визитной карточкой автомобильной промышленности Великобритании.

Уникальность английских машин заключается в оптимальном соотношении цены и качества – теперь уже никого не смущает баснословная цена за эксклюзивное авто, являющееся вершиной инженерной мысли. Любители скорости и роскоши, готовые выложить от 200 тыс. евро за право владеть престижным стальным конем с пропиской из Англии, вынуждены записываться в очередь заранее. Причина банальна – элитные авто, которые, как завещают традиции, собирают вручную, выпускаются ограниченными сериями. Поэтому, если вы еще не успели приобрести последнюю модель McLaren, советуем поторопиться, в противном случае придется платить втридорога перекупщикам.

Модельный ряд английских автомобилей класса «люкс» весьма широк и может удовлетворить вкусы даже самого привередливого автолюбителя. Однако, по данным Ассоциации британских автопроизводителей, с 1965 года первенство по продажам в самой Великобритании держит американский Ford . Более 70% автомобилей престижных марок, которые производятся в стране, экспортируется за пределы Англии и становится достоянием миллионеров со всего мира.

Комфортабельные английские автомобили обладают особым шармом и не просто являются символами благополучия и высокого социального статуса человека, но и несут в себе философию успеха. В салоне автомобиля из Англии любой человек может почувствовать себя если не королем, то наследным принцем – уж точно. За рулем спортивного авто, произведенного в Великобритании, слово «скорость» приоткроет водителю свой тайный смысл, доступный лишь когорте посвященных.

Читайте также:

Данная статья посвящена ныне существующим маркам английских автопроизводителей, их очень краткой истории и их фирменным логотипам. К сожалению, в рамки данного материала не могут попасть все существовавшие когда-то британские производители автомобилей — их слишком много (это раз) и далеко не все они успели оставить хоть какой-то след в истории (это два). Некоторые из ныне ливкидированных автопроизводителей Туманного Альбиона не «прожили» и года, другие протянули 2-3, а прочие просто не дожили до наших дней. Почтим минутой молчания тех, кого мы помним… и секундой тишины тех, кто хотя бы попытался внести свой вклад в создание британских автомобилей. Также здесь не представлены производители настолько малоизвестные (однако существующие ныне), что внимания они просто не заслуживают, уж извините.

Ariel Motors Ltd — английская компания по мелкосерийному производству спортивных автомобилей, находящаяся в городе Крюкерн, графство Сомерсет, Великобритания.

Штат компании насчитывает только семь человек, которые производят около 100 автомобилей в год. Компания была основана Симоном Сандерсом (Simon Saunders) в 1991 году как Solocrest Ltd, в 2001 году название компании было изменено на Ariel Motors, при этом компания не имеет ничего общего с существовавшей с 1902 по 1970 год компанией Ariel Motorcycles, производившей мотоциклы. В июне 2014 года представила мотоцикл собственной разработки,который получил название — Ace. Публичный дебют состоялся на фестивале скорости в Гудвуде.

В июле 2011 года компания Bentley заявила о намерении выпустить свой первый (не считая «Bentley Dominator») кроссовер.

Весной 2012 года на Женевском автосалоне был представлен концепт внедорожника Bentley EXP 9 F. 23 июля 2013 года Bentley официально подтвердила, что внедорожник будет строиться в г. Кру (Crewe, Англия) и поступит в продажу в 2016 году.

Производство было приостановлено в марте 2011 года, когда произошло назначение новой администрации и увольнение 22 сотрудников. В апреле того же года Bristol Cars была приобретена Kamkorp Group.

С момента основания и до 1973 года компания Caterham Cars являлась одним из основных дилеров компании Lotus Cars (а с 1967 года Caterham Cars стала эксклюзивным дистрибьютером Lotus Seven). В 1973 году ей переходят все права на изготовление и продажу модели Lotus Seven. Первый автомобиль компании — Caterham 7 — являлся точной копией Lotus Seven не четвёртой (последней на тот момент), а третьей, «классической», серии. Компания Caterham Cars Ltd является единственным законным наследником Lotus Seven. Конструкция автомобиля постоянно совершенствуется.

Одна из старейших автомобильных компаний мира. Её история началась с покупки в 1891 Фредериком Симмсом у Готлиба Даймлера патента на производство его бензиновых двигателей. Начало выпуска автомобилей относят к 1896.

C 2005 по 2009 год, модельный ряд компании был представлен всего одной моделью — Daimler Super Eight.

Основана в 1925 году сэром Ноэлем Маклином и Оливером Лайлом в небольшом городке Кобэм (Cobham), графство Суррей, Англия. В период с 1933 по 1938 год, фирма располагалась в Челси, Лондон, Англия. В 1946 году производство было перенесено в Вирджиния Уотер, графство Суррей, Англия, и функционировало там до 1950 года. В 2000-х компания была возрождена, представив на автосалоне в Бирмингеме модель S1.

Группе Jaguar Land Rover принадлежат три завода в Великобритании и один в Индии. В ближайшем будущем готовится открытие новых производств в Китае и Саудовской Аравии.

Первоначально термин «Ленд Ровер» использовался для названия одного из первых внедорожников для гражданского населения в 1948 году. И только позже он стал производителем различных транспортных средств и стал окончательно брендом полноприводных автомобилей 4×4. Отличительной чертой бренда Ленд Ровер является индивидуализм, подлинность, свобода, приключение и превосходство.

Компания основана в 1952 году Энтони Колином Брюсом Чапмэном как Lotus Engineering Ltd. Первоначально производство располагалось в здании бывшей конюшни в Хорнси. С 1966 года производство автомобилей было перемещено в современный завод недалеко от Хетел. Рядом с заводом располагался старый военный аэродром, который был переоборудован под испытательный трек.

Богатая на громкие триумфы и не менее громкие трагедии история компании Lotus продолжается. Уже в составе концерна Proton инженеры фирмы вновь начали производство моделей Elise и Espirt, которые воскресили славу легенды британского автоспорта. Сегодня наиболее известными и успешными автомобилями Lotus являются две модификации великой модели: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Их популярность на территории Великобритании не знает пределов до сих пор.

Компания была создана в качестве McLaren Cars в 1989 году как производитель дорожных машин на основе автоспортивных технологий. Она тесно сотрудничает с McLaren Racing, входящей в состав McLaren Group.

Инженер Ли Нобль в 1999 году, покинув конструкторское бюро McLaren ради создания собственной автомобилестроительной фирмы Noble Automotive, планировал делать не более десятка-двух машин в год. Однако создавать кузова в арендованном ангаре было невозможно — пришлось искать производство на стороне. К вопросу подключилась фирма из ЮАР, которая настояла на производстве минимум 200 кузовов в год — как итог, автомобили Noble волей-неволей стали серийными. Первая модель Noble M12, вышедшая в 2000-м, заслужила титул «самый быстрый английский серийный автомобиль».

4 февраля 1971 года Rolls-Royce Limited, компания-производитель автомобилей и авиадвигателей, существовавшая с 1904 года, была официально объявлена банкротом. Однако её, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело около 250 млн долл; при этом автомобильное подразделение было отделено от компании и превратилось в Rolls-Royce Motors.

В 1998 г. владельцы концерна решили избавиться от активов «Rolls-Royce Motors», и фирма была продана немецкому автопроизводителю «BMW»

Модельный ряд в 2007 году состоял из 2-х моделей: TVR Sagaris и TVR Tuscan S (в модификациях родстер и купе). В России модели этой марки официально продавались компанией «Спортмобиль».

В настоящее время Ultima выпускает 2 модели автомобилей: GTR и кабриолет Can-Am. Ранее выпускались модели Sport и Spyder.

В середине XX века компания Vauxhall связала свою деятельность с немецким производителем автомобилей — фирмой Opel. На сегодняшний день большинство автомобилей, выпущенных концерном «Opel AG», и продающихся в Великобритании, несут на себе шильдик Vauxhall. Также под этой маркой реализуются автомобили австралийской марки Holden (Commodore и Ute).

Спорткар на двоих: какие автомобили создавались совместно

Свой легкий заднеприводный спорткар Fiat 124 Spider концерн FCA создал на базе Mazda MX-5/Miata. У «итальянца» иной дизайн, свой собственный турбомотор и настройки подвески. Обмен платформами, силовыми агрегатами и другими узлами распространен в мультибрендовых концернах. Это позволяет унифицировать разные модели и сократить издержки.

Однако зачастую сторонние компанию создают стратегические альянсы для того, чтобы восполнить пробелы в модельном ряду. Кроме того, партнерство снижает потери в том случае, если новая модель не приживется и не будет пользоваться спросом. Иногда у компании просто не хватает денег на разработку новых автомобилей, как было, например, с Saab и Rover. Некоторые ограничиваются легким рестайлингом или идут простым путем бейдж-инжиниринга. Так, например, из Land Rover Discovery была создана Honda Crossroad, из Infiniti M получился флагманский седан Mitsubishi, а пикап Nissan Frontier превратили в самую большую модель Suzuki — Equator.

VW — Porsche 914

В 1960-х VW и Porsche, в то время еще независимые компании, заключили стратегический альянс по совместной разработке и производству недорогого среднемоторного родстера, который заменил четырехцилиндровый Porsche 912 и VW Karmann-Ghia. Новый родстер было решено продавать в Европе под двойным названием VW-Porsche и как просто Porsche в США. Автомобиль оснащался фольксвагеновскими «четверками» объемом 1,7-2,0 л мощностью мощностью 80-100 л.с., а также 6-цилиндровым силовым агрегатом Porsche мощностью 110 лошадиных сил. Porsche 914 оказался дорогим и продавался не так хорошо, как планировалось, но за 7 лет было выпушено более 100 тыс. машин.

Ford Galaxy – WV Sharan – Seat Alhambra

Ford и VW решили осваивать нишу европейских минивэнов вместе. В Португалии они построили завод Autoeuropa мощностью 180 тыс. автомобилей в год. На нем в 1995 году стартовало производство однообъемников Ford Galaxy, VW Sharan и Seat Alhambra, которые представляли собой три вариации одного автомобиля. Моторы и трансмиссии были частично немецкими, частично американскими. Например, VW предлагал диковинный бензиновый мотор 2,8 VR6, а также турбодизель 1,9 литра. Совместный минивэн было решено не продавать в США, чтобы он не составил конкуренцию минивэну Ford Aerostar. Производство Galaxy продолжалось до 2006 года, выпуск более популярного Sharan и его близнеца под маркой Seat — до 2009 года.

Chrysler Town & Country – Volkswagen Routan

Концерну VW на американском и канадском рынках недоставало большого комфортабельного минивэна, однако разработка такой модели потребовала бы серьезных вложений. Решением стала кооперация с местным автопроизводителем, в результате которой чуть перелицованный Chrysler Town & Country превратился в Volkswagen Routan, причем обе модели выпускались на одном и том же крайслеровском заводе. Однако продажи «немца», оснащенного хуже, чем его американский близнец, оказались слишком низкими и его производство останавливали дважды. Окончательно идею похоронили в 2013-м, но последние два года дилеры продавали Routan только в корпоративные парки.

Toyota Aygo — Citroen C1 — Peugeot 107/108

Рынок компактных городских хэтчбеков PSA Peugeot Citroen решил осваивать вместе с японской Toyota. Компании построили в чешском Колине совместный завод, заработавший в 2005 году и рассчитанный на производство 100 тыс. единиц каждой модели ежегодно. Машины предлагались в трех- и пятидверных вариантах с литровым бензиновым мотором или дизелем 1,4 литра. Проект оказался успешным и в 2014 году было представлено второе поколение автомобилей. Они сохранили унифицированные интерьеры, но теперь довольно сильно различаются внешне. Вдобавок, Peugeot 108 и Citroen C1 получили версию со сдвижным матерчатым верхом.

Mitsubishi Outlander – Peugeot 4007 – Citroen C-Crosser

Кроссовер французский альянс Peugeot Citroen решил не создавать с нуля, а доверить эту миссию компании Mitsubishi. Под внешностью Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser с характерным для французских марок дизайном скрывался Mitsubishi Outlander. Причем, все три автомобиля выпускались на одном и том же заводе в Японии, а в России их сборку осуществляло совместное предприятие в Калуге. Французским в них был только турбодизель 2,2 литра. Однако продажи кроссоверов Peugeot и Mitsubishi оказались ниже запланированных. И спустя пять лет, в 2012-м, их производство было прекращено. Неудачей закончился и проект создания совместного кроссовера меньших размеров на базе Mitsubishi ASX.

Lotus Elise – Tesla Roadster

Среднемоторный споркар британской фирмы Lotus успел превратиться в Opel Speedster, Dodge Curcuit EV и Melkus RS 2000, так как отлично подходил для такого рода переделок. В обличии Hennessey Venom GT он установил рекорд скорости среди серийных автомобилей. А превратившись в Tesla Roadster стал электрическим спорткаром с самым большим пробегом – 300-400 км на одной зарядке в зависимости от скорости. Для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему требовалось всего 3,7 секунды. С 2008 по 2012 год Lotus изготовил для «Теслы» 2500 «планеров» – практически готовых автомобилей, которые затем в США получали тесловский электродвигатель и батарею.

Toyota GT-86 – Subaru BRZ

Для создания доступного молодежного спорткара Toyota решила прибегнуть к помощи Subaru – фирменный оппозитный мотор помог бы снизить центр тяжести новой машины. Она взяла на себя планирование и финансирование производства, дизайн будущих автомобилей, а также поделилась трансмиссиями. Subaru, в свою очередь, разрабатывала машину и занялась ее производством. Выпуск заднеприводных купе Toyota GT86 и Subaru BRZ начался в 2012 году. Все машины оснащаются двухлитровым оппозитным мотором мощностью 200 лошадиных сил.

Aston Martin Cygnet – Toyota iQ

Самый странный совместный проект создан компаниями Toyota и Aston Martin. Британскому автопроизводителю нужен был компактный и маломощный автомобиль, чтобы вписаться в жесткие европейские нормы по выбросам. Выбор пал на крохотный хэтчбек Toyota iQ, в Гейдоне поработали над внешностью машины, а также в ручную создали новый роскошный интерьер. Двигатель 1,3 л, главным достоинством которого были небольшие выбросы углекислого газа, не трогали. Однако публика компактный Aston Martin не оценила, и спустя два года, машина исчезла из модельного ряда британской компании.

Scion iA – Mazda2

Новую модель под тойотовским брендом Scion, созданным для американского рынка, производит компания Mazda на своем заводе в Мексике. Седан iA – Mazda 2, после рестайлинга утратившая свою фирменную улыбку. Интерьер, силовые агрегаты и трансмиссии не изменились. Однако автомобиль будет продаваться через официальную дилерскую сеть Toyota. Причина, по которой Toyota обратилась к Mazda и даже вложилась в расширение производства не ее заводе в Мексике, – небольшие издержки. Новый седан не будет даже облагаться ввозными пошлинами, в отличие от остальных моделей бренда Scion, которые производят в Японии.

Infiniti Q30 – Mercedes-Benz A-Сlass

Renault-Nissan также заключил стратегический альянс с концерном Daimler. Немцы получили свой собственный фургон Mercedes-Benz Citan и платформу для нового поколения Smart, а японцы – хэтчбек Infiniti Q30. Первая компактная переднеприводная модель японского-премиум бренда построена на одной платформе Mercedes-Benz A-Class. При этом у Infiniti Q30 свой собственный, ни на кого не похожий дизайн экстерьера и интерьера. Двигатели и трансмиссии – мерседесовские. При этом и Infiniti, и Mercedes-Benz могут оснащаться экономичным турбодизелем Renault объемом 1,5 литра. Вслед за Q30 компания Infiniti представила и кроссовер QX30 на его базе.

Читать еще:  Бывший сотрудник закусочной стал миллионером, начав делать автомобили с футуристическим дизайном
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector