7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельные спорткары La Bala Стива Грабера

Как я создал гоночный
родстер в обычном гараже

В маленькой мастерской в Северной Осетии я из доступных автодеталей и узлов собственного изготовления собрал свой спорткар в стиле легендарного английского Lotus Seven. На это ушло восемь лет. За это время я научился лепить из пластилина и гипса, создавать детали из стеклопластика.

Зачем мне это

Я 30 лет работал на Алагирском заводе сопротивлений (Северная Осетия – ред.) Пришел на производство, когда мне было 16 лет. За время работы приобрел несколько специальностей: токарь, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, оператор плоскошлифовального станка, круглошлифовального станка, оптикошлифовального станка, электроэрозионного станка. В результате полученные навыки очень пригодились.

С детства хотел построить автомобиль своими руками. Не собрать, как конструктор, из частей и деталей конкретной модели, а именно построить «с нуля». Окончательно понял, что хочу, когда мне в руки попал каталог лучших автомобилей мира. Там я увидел красавца Lotus Seven и влюбился. Решил — обязательно сделаю такой же, а повезет, и даже лучше. Но воплощать в жизнь задуманное начал лишь восемь лет назад.

Cправка

Lotus Seven впервые представили публике в 1957 году как машину для Британских клубных гонок. С 1958 года родстер начали продавать в разобранном виде, предоставляя возможность покупателям собрать машину самостоятельно.

Компания Lotus продавала модель до 1972 года, после чего уступила права концерну Caterham Cars, который выпускает гоночные болиды и комплекты для их самостоятельной сборки до сих пор. Благодаря простоте конструкции энтузиасты по всему миру создали множество авто в стиле Lotus Seven.

Родстер — двухместный двухдверный автомобиль с открытым верхом или со съемной крышей. Этот тип автомобиля появился в США в 1920-е годы.

Начало работы

Для работы над машиной я построил небольшую мастерскую. Закупил оборудование, инструменты. Двигатель позаимствовал от «Нивы».

В основе кузова решил заложить пространственную раму собственной конструкции. Детали подвески частично использовал уже готовые, частично изготавливал сам: поворотные кулаки поставил «вазовские», передние и задние рычаги полностью самодельные. Пружины и амортизаторы тоже брал от ВАЗ, но крепежные детали пришлось делать самому. Рулевая рейка внедрена от автомобиля ВАЗ-1111 «Ока». Глушители — тоже моих рук дело: чтобы их изготовить, пришлось освоить аргонную сварку.

Под оптику были закуплены специальные модули, которые используются в бамперах, а корпуса под них — опять-таки сделал самостоятельно. Задние фонари выпилил из монолитного оргстекла. Диски и резину подобрал по размеру. Где брал готовые детали? Ходил по магазинам, покупал на рынке. Было непросто подобрать нужное — автомобиль не конвейерный.

Бывало, брал у продавцов под честное слово несколько разных экземпляров, дома прикладывал, смотрел. Подходящие детали оставлял, а остальные возвращал обратно. Сложно было уместить все агрегаты в раму и при этом обеспечить удобную посадку водителю и пассажиру, не выходя за заданные габариты.

Лотус я никогда «вживую» не видел, поэтому некоторые элементы конструкции угадывал интуитивно. Проще сказать, что от прототипа я взял только концепцию, — открытый верх, вынесенную за пределы кузова переднюю подвеску и т. д. А вот конструктивно автомобиль получился полностью авторским.

Когда впервые выкатил автомобиль из мастерской, прям душа пела! Непередаваемые эмоции! Поверьте, ради этого стоит жить!

Первый выкат «рамника» состоялся через полгода после начала работ, а остальные семь с половиной лет ушли на то, чтобы создать кузов и оснастить его необходимыми аксессуарами.

Кузов

Собрать рамную конструкцию и соединить ее с двигателем, трансмиссией и подвеской — полдела. Узнаваемым автомобиль делает кузов. Но даже если бы у меня вдруг оказался оригинальный кузов Lotus, я принципиально не стал бы сживлять его с моей рамой. Мне важно было все сделать самому и по-своему.

Опыта у меня не было, поэтому пришлось учиться методом проб и ошибок, приобретая новые навыки. Так, в процессе работы я, помимо сварки, освоил лепку и основы покрасочной работы.

Сейчас, кстати, иногда подрабатываю покраской автомобилей.

Сначала хотел сделать кузов из железа, но позже решил остановиться на стеклопластике: ездил за ним в Москву и Московскую область. Сначала вылепил кузов из скульптурного пластилина — именно так работают в мастерских автодизайнеры. Одного пластилина ушло 50 килограммов. Надо было добиться нужных форм, подогнать детали одну к другой. Потом на этой основе создавал форму из слеклопластика, из него же отливал конечный вариант. Получалось не сразу — не хватало информации, опыта.

пластилина ушло на создание кузова

В итоге, с толщиной пластика я немного переборщил, да и рама оказалась слишком мощной. На выходе получил массу автомобиля равную 700 кг против 540 кг у Caterham Classic (базовой модификации) и 460 кг Caterham Superlight с углепластиковым кузовом.

И вот, что получилось

Сейчас мощность двигателя моей машины – около 80 лошадиных сил . Правда, мы не разгоняли авто быстрее 150 километров в час. При желании можно смело поставить двигатель «лошадей» на 200, и автомобиль вполне справится с гоночными задачами. Болид уверенно ведет себя на дороге. Но я принципиально не гонщик — это не мое. А вот на автовыставки, если найду средства, съезжу.

На дорогу

Зарегистрировать машину пока не удалось, нужно только заняться. Поставить несерийную разработку на учет в ГИБДД – кошмар всех самостийных автоконструкторов. В нашей стране проще построить авто, чем его оформить. Нужно собрать большой пакет документов, провести экспертизу в сертифицированном техническом центре, и лишь после этого с кучей бумаг ехать в ГИБДД. Стоит ли овчинка выделки? Да. Но пока участвовать в разных мероприятиях автомобилю ничто не мешает. В прошлом году откатались, например, на автопробеге в честь Дня Победы. На сегодняшний день мой родстер пробежал около 3 000 км.

Автомобиль в городке, где живет 20 тысяч человек, разумеется, вызвал фурор. Люди подходят, интересуются. Летом меня остановили ребята на дороге, предлагали обменять мою ласточку на BMW 7. Нет. Однажды совершенно незнакомые люди прочитали о моей машине в газете и привезли мне в подарок подержанный Nissan Maxima. Стояла у них с 1998 года, глаза мозолила. Пробег — 10 тысяч км! Иномарка послужит донором для моего нового авто.

Я получил и авторское свидетельство

Свои авторские находки, в том числе в плане дизайна, я решил запатентовать. Подал необходимые документы и авторское свидетельство уже получено, нужно только съездить и забрать. Я много вложил в эту разработку, прежде всего — душу. Нет, мне не жалко, если хотите – сделайте сами такой же.

Что дальше?

Меня иногда спрашивают, если бы ты знал в самом начале работы, сколько сил и времени это займет, взялся бы снова? Отвечаю: обязательно! И возьмусь снова.

Теперь хочу создать своего рода «волка в овечьей шкуре». С виду это будет обыкновенный автомобильчик, но в одно нажатие кнопки он должен превратиться в проходимца с клиренсом 400 мм.

Идея в том, что в подвеске не будет пневмоприводов. Чистая механика, в этом залог надежности и энергоемкости. Использую в конструкции торсионы. При этом вылет рычагов подвески будет около 600 мм. Даже при малом угловом ходе у основания рычага этого будет достаточно, чтобы на сложном рельефе все четыре колеса оставались нагруженными. Центр тяжести планирую по максимуму опустить. В обычном состоянии это будет обычный ничем не примечательный авто с клиренсом около 160 мм.

Очертания уже прыгают перед глазами. Не могу их пока систематизировать. Вид будет легкий, как у гепарда перед прыжком. Надо это на миллиметровую бумагу перенести. Пока не дозрел.

Фанат превратил современный спорткар в подобие классической Формулы-1

Более 8 месяцев потратил Уэсли Каган, чтобы превратить Porsche Boxster в машину, стилизованную под классические болиды Формулы-1 1960-х. Будучи фанатом гоночных машин той эпохи, калифорниец своими руками построил подобную технику.

Несмотря на то, что автор вдохновлялся моделью Lotus 49, его самоделка не является репликой классической Формулы-1, а представляет собой вариацию на тему гоночной машины 60-х годов. В основу положена сваренная своими силами трубчатая рама, на которую навешаны подвеска, рулевое управление, коробка передач и двигатель от Porsche Boxster — разбитый спорткар, ставший донором узлов и агрегатов, был куплен американским фанатом Формулы-1 на свалке.

Получившийся автомобиль вполне работоспособен и владелец выезжает на нём на дороги общего пользования, а также посещает трек-дни на гоночной трассе. 500-килограммовая «формула» не имеет кузовных панелей, роль сиденья играет самодельный ложемент, к которому Уэсли Каган пристёгивается многоточечными ремнями, а руль выполнен в виде съёмного элемента. В двух видеороликах, опубликованных на своём канале YouTube, автор показал процесс создания машины и её эксплуатацию на дорогах в США.

Напомним, классический Lotus 49 был разработан конструктором Колином Чэпменом для сезона Формулы-1 1967 года. 500-килограммовый болид оснащался 3-литровым двигателем Cosworth DFV и 5-ступенчатой механической коробкой передач Hewland. Эта машина выступала в гонках до 1970 года и выиграла более 10 Гран-при под управлением разных пилотов.

Самодельные спорткары La Bala Стива Грабера

Стив по про­фес­сии ком­пью­тер­ный про­грам­мист и ани­ма­тор, но с дет­ства испы­ты­ва­ет страсть к быст­рым автомобилям.

В 1997 году Гра­бер начал делать репли­ку Ferrari GTO , пере­де­лы­вая кузов Datsun 280 Z. Репли­ка Ferrari была гото­ва в 1999 году. Исто­рию о нём и его машине (копии Ferrari) опуб­ли­ко­ва­ли в то вре­мя в несколь­ких авто­мо­биль­ных жур­на­лах. С тех пор он посто­ян­но думал в направ­ле­нии авто­мо­би­ле­стро­е­ния, меч­тал о новом про­ек­те. Ему хоте­лось сде­лать что-то своё, свой дизайн. В 2001 году Стив про­дал репли­ку Ferrari и стал пла­ни­ро­вать новый про­ект. Уже в 2002 году он начал рабо­тать на авто­мо­би­лем «La Bala», само­дель­ным род­сте­ром с гра­ци­оз­ным внеш­ним видом.

La Bala, что пере­во­дит­ся с испан­ско­го как «Пуля». Так назы­ва­ет свои маши­ны авто­мо­би­ле­стро­и­тель-энту­зи­аст Стив Гра­бер (Steve Graber), кото­рый осу­ще­ствил свою меч­ту. Он постро­ил недо­ро­гую, лег­ко­вес­ную маши­ну с ори­ги­наль­ным дизай­ном. Маши­на име­ет рам­ную кон­струк­цию, сва­рен­ную из труб. Мно­гие эле­мен­ты были взя­ты от Toyota MR2 . Все­го он потра­тил на про­ект 3 года. Полу­чи­лась ско­рост­ная маши­на весом 680 кг с тур­би­ро­ван­ным дви­га­те­лем 1.6 лит­ра, име­ю­щая мощ­ность 170 лоша­ди­ных сил. Учи­ты­вая лёг­кий вес, это­го дви­га­те­ля доста­точ­но, что­бы разо­гнать маши­ну с о до 100 км/час за 4.4 секунды.

Маши­на изго­тав­ли­ва­лась в про­стом гара­же Сти­вом сво­и­ми рука­ми, без чьей-либо помощи.

Над этим авто­мо­би­лем он рабо­тал 4 года, при этом зани­мал­ся им не посто­ян­но. За это вре­мя он мно­го­му научил­ся в авто­мо­би­ле­стро­е­нии и авто­ди­зайне. Как гово­рит Гра­бер, постро­ить с нуля маши­ну доста­точ­но слож­но. Что­бы она полу­чи­лась надёж­ной и каче­ствен­ной, нуж­но учесть мно­же­ство мело­чей. Важ­но всё про­счи­тать, что­бы всё было сбалансировано.

О про­ек­те мно­го писа­ли в раз­ных жур­на­лах и Интер­не­те, о нём узна­ло мно­го людей и мно­гие одоб­ри­ли резуль­тат. Стив на волне такой попу­ляр­но­сти осно­вал неболь­шую ком­па­нию «Grabbercars» (маши­ны Гра­бе­ра) и теперь пред­ла­га­ет под брен­дом «La Bala» гото­вые набо­ры для пере­дел­ки автомобилей.

Так­же он пред­ла­га­ет услу­гу по пол­ной пере­дел­ке базо­во­го авто­мо­би­ля, учи­ты­вая пред­по­чте­ния заказ­чи­ка. Пред­ла­га­ет­ся два вари­ан­та изго­тов­ле­ния авто­мо­би­ля «La Bala»: пере­дел­ка из авто­мо­би­ля Toyota MR2 или созда­ние совер­шен­но уни­каль­но­го авто­мо­би­ля по зака­зу кли­ен­та, на базе новых ком­по­нен­тов, вклю­чая несу­щую метал­ло­кон­струк­цию, под­вес­ку, дви­га­тель и про­чее. Общая сто­и­мость гото­во­го про­ек­та варьи­ру­ет­ся от 15000 до 35000 дол­ла­ров. Стив гаран­ти­ру­ет, что авто­мо­биль будет соот­вет­ство­вать всем спе­ци­фи­ка­ци­ям и стандартам.

Если авто­лю­би­тель заду­ма­ет пере­де­лы­вать маши­ну у себя в гара­же сво­и­ми рука­ми, то общая сто­и­мость для него полу­чит­ся гораз­до ниже. С набо­ром предо­став­ля­ют­ся все необ­хо­ди­мые чер­те­жи и подроб­ная инструкция.

Сей­час уже суще­ству­ет не один деся­ток авто­мо­би­лей под брен­дом «La Bala», име­ю­щих раз­лич­ный дизайн.

Стив Гра­бер по преж­не­му увле­чён авто­мо­би­ле­стро­е­ни­ем, при­ду­мы­ва­ет и изго­тав­ли­ва­ет авто­мо­би­ли с новым дизайном.

Рисунок стоимостью два миллиона евро: житель Башкирии создал макет суперкара и получил работу мечты (9 фото)

Этот прототип Дмитрий распечатал на 3D-принтере

26-летний Дмитрий Лазарев из Салавата создал проект суперкара, который заинтересовал известного автогонщика «Формулы-1» из Австрии. Теперь он может наблюдать, как его виртуальная модель воплощается в жизнь в крупной европейской корпорации. Уроженец Башкирии рассказал корреспонденту Ufa1, как ему удалось получить работу мечты и почему он не спешит променять салаватские улочки на предгорья Альп.

Первый заказчик — из Китая

Впервые моделировать Дима начал ещё в средней школе, а когда вошел во вкус, то друзья ему посоветовали попробовать заработать свои талантом. А одним из первых коммерческих заказов стала… компьютерная мышка.

— Клиент был доволен и заказывал у меня проекты других гаджетов, а потом один за другим посыпались заказы на часы, подставки для телефонов. Кстати, мой самый первый проект воплотился в жизнь в Китае, — говорит Дмитрий.

Такую мощь не скрыть под полотном

Впервые заинтересовался 3D-дизайном Дима, как только у него появился компьютер. Простенькая программа по моделированию затесалась среди десятков других, но Дмитрию сразу приглянулась идея рисовать трёхмерные объекты, и он решил попробовать.

Со слов Димы, около года все его попытки были неудачными. Но как только начало получаться, он перенёс в виртуальную плоскость едва ли не весь свой дом, вплоть до кухонных ножей и фонарика. А дальше — больше, и вот Дима начал моделировать настоящие спорткары. Дмитрий совершенствовался, что называется, методом проб и ошибок. Участвовал в интернет-конкурсах по 3D-моделированию. Постепенно юношеское увлечение переросло в полноценную работу.

Автомобиль будет разгоняться до 400 километров в час

Самоучка

Салаватский дизайнер не имеет какого-либо профильного образования. Дмитрий признается, что когда-то поступил в местный индустриальный колледж, но, проучившись три года, бросил. А чтобы выучиться и стать автомобильным дизайнером, не было ни денег, ни возможности — подобные курсы можно найти разве что в московских вузах.

Но, как оказалось, и самоучки могут быть востребованы.

— Сотрудничая с разными заказчиками, я спрашивал, важно ли им образование. Они отвечали: «Какая разница, какой там у тебя диплом. Мы видим, что ты делаешь, и нам это нравится». Но я всё-таки считаю, что образование необходимо. Возможно, в будущем куда-то и поступлю, — говорит Дмитрий.

Суперкар выглядит внушительно, но пока из настоящего в ней только колеса

Картинка в интернете

— Я хотел создать что-то необычное, космическое. Изначально это должен был быть кабриолет. Когда я это рисовал, постоянно подумал, что надо остановиться и отложить модель в сторону. Я считал, что у меня мало опыта, я ещё «сырой», — вспоминает Дима.

Поддавшись упадническим настроениям, дизайнер забросил свою работу в дальнюю папку на компьютере. Но почти ровно через год всё же решил его доделать.

— Я тогда даже не думал, что из этого что-то выйдет. Просто слил готовую модель в Сеть, и её начали подхватывать информационные сайты и группы в соцсетях, — признается Дмитрий. — Сделал угловатую машину, но всё-таки она понравилась публике. Со временем (прошло около трёх лет) я всё больше её улучшал, менял.

Читать еще:  Бывший сотрудник закусочной стал миллионером, начав делать автомобили с футуристическим дизайном

Со слов Димы, он делал модель исключительно для себя, это не было проектом для зарабатывания денег.

Сказать, что это кропотливая работа — ничего не сказать

«Привет, я Маркус Фукс»

В 2016 году работами Дмитрия заинтересовался бывший автогонщик и маркетинговый директор гоночной команды Памелы Андерсон Downforce1 Маркус Фукс. Австриец основал свою автомобильную компанию Milan Automotive и, оказывается, оценил по достоинству проект жителя Салавата, увидев его на просторах интернета. Машина, которую почему-то пользователи Сети окрестили прототипом «Лады», буквально снилась экс-участнику «Формулы-1». Два года Маркус искал Димины контакты, и в 2016 году, наконец, получил заветный телефон.

— Маркус говорил, что, узнав мой номер, не спал всю ночь, так ждал возможности связаться со мной. До сих пор не знаю, откуда он узнал, что автор прототипа — я. Надо будет, кстати, у него спросить при следующей встрече, — смеется Дима.

В этом году Дмитрий начал официально работать на австрийский концерн, будет создавать макеты автокаров. Контракт, который предложили жителю Салавата, бессрочный. В бумагах прописано, что ему запрещено создавать что-либо на колёсах для других компаний.

Маркус Фукс (слева) давно искал автора необычного дизайна

Машина — зверь

Точная стоимость будущей машины, которую спроектировал Дмитрий, пока не разглашается, но австрийская пресса уже написала, что купить суперкар можно будет за два миллиона евро. За машиной уже выстроилась очередь. Предзаказ сделали 18 человек.

Как удалось узнать Ufa1, у будущей машины будет четырехъядерный турбированный двигатель. Автомобиль сможет развить скорость до 400 километров в час — почти как самолёт на взлётно-посадочной полосе. До сотни километров в час машина разгоняется за 2,47 секунды, до трёхсот — за 9,98.

Дмитрий вместе с Маркусом проверяют соответствие пропорций и линий

— Я видел её, трогал, но это был макет. Полномасштабный, но макет. Из настоящего в ней только колеса. Сейчас я делаю салон. Позже производители совместят корпус, «начинку» и салон. И лишь потом уже появится реальный автомобиль.

Предварительно, публике машину представят в конце 2019-го — начале 2020 года.

— Сам Маркус — гонщик NASCAR, он пробовал много разных машин. У него были и «Феррари», и «Тесла». Он хочет сделать такую машину, на которой было бы приятно ездить и по городу, и на треке, — говорит Дмитрий.

На 3D-принтере Дима напечатал свой прототип

Не нужны нам заграницы

— Я сейчас в Салавате, в Австрию не тороплюсь. На то есть несколько причин: первое — я не знаю языка, второе — мне пока в Салавате жить гораздо удобнее. До этого я два года жил в Крыму. Мне было некомфортно — не знаешь, что там за продукты, да и жизнь дороже, чем в Башкирии. В Австрии — тем более, там всё за евро. Ну, и у меня маленький ребёнок, пока никуда срываться не хочу, — говорит Дмитрий.

Один раз в Австрию мужчина всё-таки слетал — когда заключал контракт. Лично пообщался с основателем Milan Automotive и всей его командой. Говорит, более приятных и воспитанных людей в жизни не встречал.

Все детали будущего суперкара, но уменьшенные в несколько раз

Дмитрий не собирается останавливаться на дизайне автомобилей, пусть даже эта сфера ему и интересна. Не так давно он принял участие в конкурсе «Часы для президента», на котором разрабатывал дизайн часов для Владимира Путина. До первого места Диме не хватило всего чуть-чуть. Но зато его заметил спонсор и наградил за старания дорогими часами.

На что ещё хватит фантазии Димы, пока не знает даже он сам

С австрийцами у салаватца тоже долгоиграющие планы.

— Мы планируем совместные проекты, развивать дальше линейку автомобилей. Сейчас я работаю над внутренним дизайном автомобиля. После того как разработаю интерьер, думаю, начнем думать над другими новыми автомобилями. Но возможно, будет и что-то другое. Когда я был в Австрии, мне предлагали разработать макет штаб-квартиры Milan automobile. Я готов к любым вызовам.

Тачки из подручных средств: 10 невероятных самоделок

Репликар ZDreplicaRS Phaeton

Mad Cabin работы Александра Тимашева

Недавно житель того же Бишкека Равшанбек Ахмедов закончил строительство пикапа в стиле ретро на базе Isuzu Bighorn (Trooper), с кабиной от старого грузовика ГАЗ-51.

Много самодельщиков в соседнем Казахстане. Руслан Муканов из Шахтинска так же, как и вьетнамский коллега, сделал «реплику» Rolls-Royce Phantom, но только из Mercedes-Benz W124. Облепил кузов «немца» пластилином спереди и сзади, чтобы напоминал Роллс-Ройс, сделал по формам детали из стеклопластика, загрунтовал и покрасил. Перевесил задние двери, чтобы открывались против хода. Некоторые детали пришлось заказывать в Караганде — там Руслан купил значок на решетку радиатора. Так как внимание к проекту было большим, решил поставить производство таких машин на поток.

Мерседес до переделки Русланом Мукановым

Много интересных проектов у украинских мастеров. Как и везде, чаще всего там копируют итальянские суперкары. Например, одессит Александр Ступкин превратил Mitsubishi Eclipse 2003 года в подобие Lamborghini Reventon. Получилось лучше, чем у китайского коллеги Цзианя. А киевлянин с ником Maks-Punisher сделал из Peugeot 406 Coupe реплику Ferrari F430. Любопытно, что Peugeot переделывают в Ferrari частенько, для этого даже продают специальные наборы деталей. Такой, например, предлагают те же украинцы за 3000 долларов. Бесплатная инструкция и видеоуроки прилагаются.

А вот так делается реплика Ferrari 458 Italia из Peugeot RCZ:

  • Что под руку попало

    Какие же это самоделки, спросите вы. Купил-поставил. Скучно! Правы, вот повеселее. В Африке дети делают велосипеды и самокаты из деревяшек, а нигерийский мастер плетения Оджио Обании попросту сплел на свой Фольксваген кузов из волокон пальмы рафия. А также сиденья, приборную панель и даже колпаки.

    Ибаданский мастер Оджио Обании

    Сталь за несколько десятков лет службы подгнила, даже в сухом климате, — пришлось использовать заменитель. Зато теперь Оджио и получил практически вечную машину, и сделал себе рекламу не только в родном Ибадане.

    Плетеный автомобиль

    Колумбийский коллега Оджио, Хосе Маурицио Пардо из Боготы сделал автомобиль по тому же принципу, но только из бамбука. Передвижная лавочка, в которой продаются тинто (черный кофе) и закуски, привлекает всех, и особенно туристов. Удивительно, но Хосе совершенно не жаждет внимания к себе и не слишком-то любит рассказывать о своем детище. Как, зачем, из чего… Смотрите и удивляйтесь.

    Бамбуковая машина колумбийца Хосе Маурицио Пардо

    Самодельный пикап Toyota Hilux

    Но в основе этих самоделок все-таки обычные, серийные машины. А вот самоделка, сделанная буквально с нуля. Из детского конструктора!

    Автор Super Awesome Micro Project — молодой румын Рауль Аоида. Он нашел инвестора из Мельбурна Стива Сэммартино, убедившего сорок австралийцев вложить в проект 20 тысяч долларов. Эти деньги Рауль потратил на 500 тысяч деталей Lego, из которых за 20 месяцев собрал машину. Интересно, что у нее есть даже силовая установка — 256 пневматических цилиндров, объединенных в четыре орбитальных двигателя. Легомобиль может ездить со скоростью 30 км/ч. Быстрее нельзя. Иначе попросту рассыплется от вибрации.

    Рауль Аоида и австралиец Стив Сэммартино в Super Awesome Micro Project

    Еще смешного? Пожалуйста, австрийский проект Ferdinand GT3 RS. Это полноразмерный макет кузова Porsche 911 на шасси трехколесного автомобиля, сделанный из картона на каркасе из металлопластиковых водопроводных труб. А ведь здорово получилось!

  • Теперь серьезно. Одна из самых достойных самоделок в мире — реплика Lamborghini Countach, сделанная американцем немецкого происхождения Кеном Имхоффом из Милуоки. Машину Кен строил 17 лет в подвале собственного дома, посмотрев в 1981 году фильм «Гонки „Пушечное ядро“». В качестве основы кузова он применил пространственный каркас из стальных труб, кузовные панели делал из алюминия, как на оригинальной Lamborghini, и даже колесные диски изготовил самостоятельно. Интересно, что самоделка получилась тяжелее оригинального Lambo всего на 25 кг, и немногим медленнее, ведь Кен использовал V8 от Ford Cleveland мощностью 514 л.с., 5-ступенчатую механическую коробку передач и подвеску от Chevrolet Corvette.

    Реплика Lamborghini Countach Кена Имхоффа из Милуоки

    Чтобы извлечь самоделку из подвала, пришлось разобрать одну из стен цокольного этажа и разрыть половину земельного участка. Самоделка не раз вызывала ссоры в семье, и после одной из них, самой бурной, от Кена ушла жена, забрав с собой дочь. Самодельщик готов был уничтожить машину, но потом решил ее просто продать новому владельцу из Майами за 80 000 долларов. Жена вернулась. По словам Кена, ему было интереснее работать над проектом, чем владеть суперкаром. Теперь он почти завершил реставрацию Studebaker Starlight Coupe 1953 года. Как признался мастер, страсть передалась ему по наследству: его отец также всю жизнь возился с машинами, в том числе самодельными. В сущности, обычная история.

    Конечно, перечисленных здесь людей можно назвать чудаками. Но они хотя бы пытаются сделать что-то свое… Это вызывает уважение.

    LiveInternetLiveInternet

    • Регистрация
    • Вход

    Рубрики

    • Фотомания (250)
    • Casual music (22)
    • It’s My Life (516)
    • Memory (87)
    • Moscow Calling (847)
    • When I’m blue. (29)
    • WTF?! (120)
    • Болталка (298)
    • Видеоклипы (321)
    • Воруют все (4)
    • Графомания не порок (66)
    • Другая музыка (206)
    • История одной песни (50)
    • Каверы (140)
    • Креативом по бездорожью (22)
    • Любимые актёры (119)
    • Любимые группы (482)
    • Любимые музыканты (686)
    • Мovies and series (335)
    • Мои концерты (88)
    • Музыкальные новости (52)
    • Одно фото — одна песня (12)
    • Папарацци (75)
    • Рок-фото (42)
    • Страшнее кошки зверя нет (171)
    • ТВП (11)
    • ФреНдизм (254)
    • Эх, полным-полна коробушка (184)
    • Я не поэт, но я скажу стихами (47)

    Видео

    • Все (21)

    Музыка

    • Все (110)

    Поиск по дневнику

    Трансляции

    Статистика

    Стив Бальзамо.

    Стив Бальзамо — валийский певец и автор песен, стал известным после исполнения роли Христа в Лондонской версии мюзикла Эндрью Лойда Вебера «Иисус Христос суперзвезда» во второй половине 90-ых.
    Играет в мюзиклах, а также в группе The Storys (кантри), был туровым вокалистом у Джона Лорда.
    Прекрасный голос, единственный минус — полное отсутствие брутальности)

    Из репертуара Дип Пёпл:

    Steve Balsamo — Soldier of Fortune

    Исус-Христос — супер-стар (очень хорошо, и вокально, и эмоционально)

    Steve Balsamo — Gethsemane from Jesus Christ Superstar

    Дуэт с известным итальянским тенором Марио Франгулисом (нежность плюс недостающая брутальность):
    Mario Frangoulis & Steve Balsamo — You Raise Me Up

    А вот такие лёгкие и романтичные песенки он поёт в своей группе:
    The Storys — Long Hard Road

    The Storys — I Believe In Love

    Великолепная вещь, у меня были мурашки)
    Steve Balsamo- Immortal

    Рубрики:Любимые музыканты

    Метки: Steve Balsamo
    Понравилось: 2 пользователям

    • 2 Запись понравилась
    • Процитировали
    • Сохранили
      • Добавить в цитатник
      • Сохранить в ссылки


      Комментировать&laquo Пред. запись — К дневнику — След. запись »Страницы: [1] [Новые]

      Ответ на комментарий MUSEproSVET

      А я вот не люблю Гиллана, ну не перевариваю( Хотя признаю его способности, да))) Христос бальзамовский мне ближе как-то, тут как раз брутальность ни к чему, а вот нерв, изломанность — он отлично передал, мне кажется. Ну и голос красивый всё-таки, не для рока, а для мюзиклов самое то. Он много в мюзиклах пел.
      Насчёт гей или нет — не знаю) Может, просто такой мягкий, женственный мужик, такие тоже бывают)

      Ответ на комментарий Оранжевы Йослик

      Да я тоже не люблю Гиллана, хоть и признаю его способности)) Тут я тебя понимаю. Но насчет нерва и изломанности — Гиллану в этом равных в рок-опере JCS не было. Там можно обрыдаться — так он страдал. Но по-мужски) А этот — по-бабски и не верю я ему! Он поет, словно просто несчастен. А Гиллан пел так, словно это действительно сумасшедшая трагедия. Но каждому свое, чего уж там)

      Ответ на комментарий MUSEproSVET

      Не, ты права, я не настаиваю)

      Ответ на комментарий Bastet33

      Ну, это такой английский Христос, видимо, у англичан именно такое представление о нём, потому что Бальзамо получил за эту роль приз)))

      Ответ на комментарий rockdaddy

      А мне понравилось, как он Солдат фортуны спел, хотя мой любимый исполнитель этой песни Ковердейл:-) А насчёт тура с Лордом — отзывы о Бальзамо были не очень, писали, что он не все дипёпловские вещи вытягивает и что слишком нежный:-) Ну вот такой он, да.

      Ответ на комментарий rockdaddy

      Саш, ну брутальность — вещь неплохая, если к месту) Поскольку это рок-опера, все и ждут рок-исполнения, а Бальзамо играл мюзикл, мне кажется. Его образ и его вокал как раз идеальны для мюзиклов, опять же не надо забывать, что это был английский вариант оперы, то есть другая трактовка образа вполне допустима.

      Ответ на комментарий zmei58

      Исходное сообщение zmei58
      Мне его Солдат понравился, я вот как то посмотрел как жена Блекмора поет Солдата, вот где полнейший бред. И The Storys хорошая группа.Послушаю. А по Иисусу исполнение более мягкое ,чем у Гиллана, он так это чувстует и время сейчас другое.

      Да, Солдат совсем не для Кэндис, при всём уважении. А насчёт Иисуса — очень сложный образ, конечно, трактовки могут быть разные.

      Ответ на комментарий Ginger-fox

      Исходное сообщение Ginger-fox
      Не шмогла. Голос от природы очень приятный, но с таким работать и работать, это как, прости, Алён, Басков — задатки есть, но. Самым приятным оказался Солдат удачи, там просто есть ощущение, что парню не хватает дыхалки. Иисус эмоционален до чёртиков, вокально никак. Storys сильно на любителя — лёгенькое ничто под длинную дорогу.

      я его послушала на ютубе, лучше всего у него получаются мюзиклы и попса — очень попсовый мальчик, и по вокалу, и по имиджу. Вот эта вещь из «»Notre Dame de Paris» вроде ничего звучит.

      Steve Balsamo — Torn Apart

      Ответ на комментарий Оранжевы Йослик

      а во всем мире пишут turn apart .

      Ответ на комментарий Heler

      Мнения явно разделились)))

      Ответ на комментарий

      Да не нервничайте вы так, у каждого из нас есть свой ЛУЧШИЙ, и ничьё мнение этому не помешает)

      Нашла этот пост через Google 🙂 Версия Иисуса у Стива для меня любимая, все-таки он один из лучших, кто когда-либо исполнял эту композицию — эмоции и голос шикарные. Для меня любимые Иисусы — Стив и Тэд Нили. Роль он получил, обойдя тысячи кандидатов, а Уэббер плохих вокалистов к себе не берет. Плюс 3,5 октавы голос (обидно за комменты про голос).

      Судя по всему, живет вполне успешно, не на мировом уровне, но пишет песни, исполняет их. В семейной жизни, видимо, все нормально, по крайней мере, парочка детишек у него есть — не гей!

      Слушать Стива — одно удовольствие. И это, кстати, не попса. Он сам пишет, поет, играет — это от души и личное. Видно, что ЧУВСТВУЕТ то, что делает.

      Ответ на комментарий BroadwayBelka

      Исходное сообщение BroadwayBelka
      Нашла этот пост через Google 🙂 Версия Иисуса у Стива для меня любимая, все-таки он один из лучших, кто когда-либо исполнял эту композицию — эмоции и голос шикарные. Для меня любимые Иисусы — Стив и Тэд Нили. Роль он получил, обойдя тысячи кандидатов, а Уэббер плохих вокалистов к себе не берет. Плюс 3,5 октавы голос (обидно за комменты про голос).

      Судя по всему, живет вполне успешно, не на мировом уровне, но пишет песни, исполняет их. В семейной жизни, видимо, все нормально, по крайней мере, парочка детишек у него есть — не гей!

      Слушать Стива — одно удовольствие. И это, кстати, не попса. Он сам пишет, поет, играет — это от души и личное. Видно, что ЧУВСТВУЕТ то, что делает.

      Спасибо за комментарий:-)Я с вами согласна абсолютно. А насчёт голоса — для многих эталон Гиллан, поэтому сравнивают. Мне Стив оказался ближе. Я периодически проверяю на ютубе, есть ли что-тот новенькое от него:-)

      Оранжевы Йослик, меня накрыла новая волна любви после посещения спектакля Стаса Намина, опять начала слушать на Youtube ролики, более всего трогает Стив. Что-то всегда он был моим фаворитом среди Иисусов, но остальных композиций слушала мало. У меня, к слову, есть исполнители роли Иисуса, вызывающие недоумение голосом и игрой (в основном это один человек), но я, пожалуй, не буду озвучивать его имя)

      Немного жаль, что Стив в реале он поет кантри, где всю глубину голоса не оценить. Но уж кому что ближе.

      PS. А вы не подскажете, как подписаться на комменты?) Чтобы было видно, кто после меня в темах отвечает 🙂 Я просто новичок, аж зарегистрироваться пришлось.

      Ответ на комментарий BroadwayBelka

      Исходное сообщение BroadwayBelka
      Оранжевы Йослик, меня накрыла новая волна любви после посещения спектакля Стаса Намина, опять начала слушать на Youtube ролики, более всего трогает Стив. Что-то всегда он был моим фаворитом среди Иисусов, но остальных композиций слушала мало. У меня, к слову, есть исполнители роли Иисуса, вызывающие недоумение голосом и игрой (в основном это один человек), но я, пожалуй, не буду озвучивать его имя)

      Немного жаль, что Стив в реале он поет кантри, где всю глубину голоса не оценить. Но уж кому что ближе.

      PS. А вы не подскажете, как подписаться на комменты?) Чтобы было видно, кто после меня в темах отвечает 🙂 Я просто новичок, аж зарегистрироваться пришлось.

      А вы смотрели на английском или на русском спектакль Стаса Намина? Я всё собираюсь сходить, и не знаю, на какой вариант. Склоняюсь к английсокму, я на русском практически ничего не слушаю.
      Подписаться на комменты можно нажав кнопку «нравится», там появится такая опция. Или когда вы френдите кого-то, там тоже спрашивают — хотите ли получать комменты на почту. Ещё в настройках можно отметить, в самом верху страницы значок «шайба», рядом с конвертом. Захлдите и устанавливаете нужный вам опции.
      Насчёт Стива- да, очень жаль, что он ограничился кантри, потенциал у него гораздо больше.

      Ответ на комментарий Оранжевы Йослик

      Исходное сообщение Оранжевы Йослик
      А вы смотрели на английском или на русском спектакль Стаса Намина? Я всё собираюсь сходить, и не знаю, на какой вариант. Склоняюсь к английсокму, я на русском практически ничего не слушаю.
      Подписаться на комменты можно нажав кнопку «нравится», там появится такая опция. Или когда вы френдите кого-то, там тоже спрашивают — хотите ли получать комменты на почту. Ещё в настройках можно отметить, в самом верху страницы значок «шайба», рядом с конвертом. Захлдите и устанавливаете нужный вам опции.
      Насчёт Стива- да, очень жаль, что он ограничился кантри, потенциал у него гораздо больше.

      Спектакль смотрела на английском. Мне очень непривычно, что актеру, играющему Иисуса — за 50 (знаю его по роли Бергера из «Волосы» версии Намина) Я знаю, возраст не главное, но непривычно. Я так понимаю, прав полных нет, поэтому версия усеченная, ближе к концертной. Но мне все равно нормально))

      Я тут на почве разговоров написала Стиву в твиттер: https://twitter.com/JustLittleBaby/status/596371494718066688
      Ответил, приятно! и «I love Russia x» особо умилило)

      За совет спасибо!

      Ответ на комментарий

      Самодельные спорткары La Bala Стива Грабера

      bantik013 › Блог › Самодельные Советские спорткары… Юна

      Да да…Юна это самодельный советский спорткар…Его создание началось в конце шестидесятых годов…конечно смотря на это произведение подобное просто не укладывается в голове…и можно смело сказать, что в то время советский союз был впереди планеты всей…

      Над воплощением этого авто трудились братья Алгебраистовы…Вообще-то “Сатана” ( так прозвали Юну ) считалась машиной Станислава, а Юрий всегда хотел свою.
      Сегодня “сатанисту” Алгебраистову за шестьдесят, и большую часть этого срока он занимается конструированием и строительством автомобилей. “Таких, как я, у нас на каждый километр — дюжина”, — говорит Юрий Иванович. Когда-то так и было. По телевизору шла передача ЭВМ, которую приличные люди расшифровывали как “это вы можете”, а неприличные — как “эх, вашу мать!”, кулибины красовались на страницах газет, по улицам устраивались автопробеги самоделок…Резонов, по которым Алгебраистов занялся этим многотрудным делом, было два. Первый, по его словам — хотелось узнать “смогу — не смогу”. Второй — очередь на авто в СССР ждали десятилетиями, если кто забыл.

      Алгеброй, как известно, принято поверять гармонию. Именно потому братья Алгебраистовы просто не могли не познакомиться с братьями Щербиниными, авторитетными художниками-графиками, увлекавшимися автодизайном. Возникший творческий коллектив тут же занялся строительством спорткара. Пусть в качестве “донора” был выбран ГАЗ-24, зато дизайн обещал быть передовым, а кузов планировали слепить из стеклопластика. На дворе стоял 1969 год.

      Алгебраистовы работали над техническим наполнением проекта, Щербинины — над формами. Автомобиль выкатился из гаража уже через год. Своего первенца братья окрестили “Сатаной”. Машинка и вправду получилась дьявольски красивой — точеное спорткупе с обтекаемыми линиями, капот и крылья составляли единое целое и открывали при подъеме доступ к “внутренностям”. Фары прикрывались электрощитками, единственный стеклоочиститель имел замах на всю площадь стекла. Во время одного из пробегов вокруг машины суетились с кинокамерами какие-то иностранцы. Спустя годы Юрий Иванович увидел “дворник” своей конструкции на лобовом стекле “Мерседеса” в 124-м кузове.

      “Сатана” отработал свое прозвище по полной программе. Ехавший сзади рефрижератор ударил его так, что эксклюзивный спорткар вошел под впереди стоящий грузовик, капот его при этом нырнул под задний мост, и грузовая махина приподнялась! Для “железяки” с конвейера это была бы смертельная авария, как, впрочем, и для пассажиров. А стеклопластиковому кузову и “лечить-то” пришлось всего пару трещин да царапины. Все это заклеили, закрасили, а испуг пассажиров вылечили традиционным русским способом.

      Он ее и построил, с учетом практических испытаний, а также ошибок, которые они с братом допустили при проектировании. Капот он решил выполнить отдельно от крыльев — так кузов получил еще большую жесткость. И еще много чего Юрий Иванович переделал. Но зато за три дня до Всесоюзного автопробега в 1982 году выкатил из тесного гаража автомобиль “Юна”

      У шофера вышла не машина, а шедевр: подгонке кузовных панелей, как говорит автор, и “Роллс-Ройс” позавидует — зазоры минимальные. Опять же внешность броская! Отсюда и слава. В 80-е “Юну” не раз приглашали сниматься в отечественных художественных кинолентах. За ее рулем сидели и Борис Щербаков, и Николай Караченцов. Летчик-космонавт Владимир Джанибеков проехал на “Юне” во время одного из автопробегов самоделок, да так, что потом уговаривал Юрия Ивановича дать машину “покрасоваться перед своими в Звездном городке”. Именно знакомство с “великими”, а также участие в телепередачах и кинофильмах помогли Алгебраистову решить вопрос с регистрацией автомобиля.

      Сегодня “Юна” наездила уже больше полумиллиона километров. При таких возрасте и пробеге автомобилю трудно сохранить свежесть. И Юрий Иванович решился на рестайлинг. Под капот нырнула рядная “шестерка” от BMW 525i. Стекла дверей и зеркал получили электропривод. Выхлопная система была настроена на спортивный рык. Фары стали поднимающимися — за это отвечает один электромотор и пара приводов. С кузовом Алгебраистов тоже изрядно поколдовал: уменьшил толщину задних стоек, передние сильно наклонил — пришлось даже рамки дверей резать. Крышка багажника стала открываться от бампера, тоже обновленного, а капот стал еще меньше — что под него часто заглядывать, если теперь там все “по-серьезному”. Задний мост хоть и остался от ГАЗ-24, но получил “Чайковский” редуктор — 200 км/ч теперь держит без проблем и гула. В салоне изменилось все: кожа, алькантара… Передние сиденья — разумеется, Recaro. Панель приборов самодельная, а сами приборы — сборная солянка: что-то от “Опеля”, что-то от “Форда”… Но смотрится автомобиль единым, цельным, завершенным и совершенным продуктом. На кузов легла свежая ярко-красная краска.

      Сообщества › Боевая Классика › Блог › Самодельные спорткары СССР

      «Левшей» в нашей стране хватало всегда. И пока советские заводы ГАЗ, ВАЗ и «Ижмаш» выпускали самые народные автомобили, мастера в своих гаражах строили потенциальных конкурентов Lamborghini и Ferrari
      текст: Сергей Яковлев

      «Левшей» в нашей стране хватало всегда. И пока советские заводы ГАЗ, ВАЗ и «Ижмаш» выпускали самые народные автомобили, мастера в своих гаражах строили потенциальных конкурентов Lamborghini и Ferrari.

      В 1980 году ухтинский электрик Александр Кулыгин, руководивший техническим кружком во Дворце молодёжи, выкатил из своего гаража свой ответ самым шикарным итальянским спорткарам. Создателя «Панголины
      » вдохновил Lamborgini Countach, но были и очень свежие решения: поднимающийся на гидравлическом приводе колпак вместо дверей, четыре фары в едином блоке, «выезжающем» из центра капота и перископ вместо обычных зеркал заднего вида. Кузов был изготовлен из стеклопластика, а на самодельных алюминиевых колёсах была обута низкопрофильная резина (огромный дефицит в СССР). «Панголина» использовала узлы и агрегаты, в основном, серийных советских автомобилей: ВАЗовский двигатель пришлось расположить спереди, хоть это было и неудобно с таким кузовом, а стеклоочиститель и вовсе был собран из двух «икарусовских» дворников.

      Процесс создания «Юны» начался в 1970 году, отцами автомобиля стали братья Алгебраистовы и братья Щербинины. Сперва созданный с нуля углепластиковый кузов был установлен на узлы и агрегаты «Волги». Вторым мотором стал 2,8-литровый мотор от BMW 7-series, в последней версии тоже применили двигатель от BMW – объёмом 3,5 литра. Также в последней на сегодняшней модификации поменяли переднюю часть кузова. С появлением в нашей стране разборок иномарок у создателей появилась возможность напичкать свой автомобиль электроникой. Так у «Юны» появились электростеклоподъёмники и сервоприводы. Конструкторы не считают работу законченной и беспрестанно продолжают совершенствовать машину. В ближайших планах – установка гидро- или электроусилителя руля.

      Купе «Меркурий» было сконструировано группой увлечённых товарищей: скульптора, художника и слесаря. Группу возглавил Владимир Иванович Мищенко, у которого до постройки «Меркурия» уже был опыт строительства самодельного автомобиля. Первые эскизы и уменьшенные модели автомобиля были сделаны в начале семидесятых, а через десять лет, в 1982 году был зарегистрирован первый рабочий экземпляр. Всего было построено 5 экземпляров Меркурия: два в Тбилиси и три в Москве. Все машины были построены на шасси и агрегатах ВАЗ 2106, а один из них впоследствии был переоборудован в электрокар.

      Огромный родстер «Ленинград» сконструировал в начале 50-х годов житель Санкт-Петербурга Александр Бабич, за три года усердной работы. По некоторым сведениям, это его первая, а то и вторая поделка. В 1952 году он разъезжал по северной столице на другом самодельном автомобиле с мотоциклетным V2 под капотом. Родстер «Ленинград» был оснащён мотором от представительского ГАЗ-12, объёмом 3,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. В результате, автомобиль развивал 130 километров в час и мог позволить себе реализовать потенциал по полной: до определённого времени в стране не было жёстких ограничений скорости. И именно поэтому Александру Бабичу удалось установить советский рекорд по преодолению расстояния от Симферополя до Ленинграда: 2125 километров он преодолел за 20 часов.

      Весной 1985 года два ленинградских друга-конструктора Хаинов и Парфёнов представили два экземпляра автомобиля под названием «Лаура». «Лауры» имели передний привод, были оснащены двигателями “ВАЗ-2105”, которые пристыковывались к “развёрнутой” КП от “Запорожца” и далее вращение передавалось на передние ШРУСы от “Нивы». В 1988 году пути Хаинова и Парфёнова разошлись. Один переехал в Америку и там продолжил работу над проектом вместе с конструктором «Панголины», другой остался здесь и доделывал «Лауру» с помощью агрегатов от Audi.

      Делаем авиамодель летающее крыло «Вжик»

      Эта модель летающего крыла довольно быстро и просто собирается. По словам автора, на ее сборку уйдет всего пару вечеров в неспешном режиме сборки. Модель отлично летает и слабо чувствительна к порывам ветра в пределах до 4-ех метров в секунду. Еще уникальна модель тем, что умеет планировать. Впечатляет и скорость передвижения летающего крыла, при установке рекомендуемой электроники самоделка разгоняется до целых 80-ти км/ч.

      Характеристики модели:
      Полетный вес модели находится в пределах до 550 грамм.
      Размах крыльев составляет 980 мм.
      Длина судна 460 мм.

      Материалы и инструменты для модели:

      1. В модели использовался двигатель Turnigy SK 28-26 1350Kv / 260W. (Как альтернатива подойдет D2826-10 1400kv Brushless Motor).
      2. Регулятор для двигателя TurnigyAE-25A.
      3. Серводвигатели HXT900.
      4. Аккумулятор типа Turnigy 2200mAh 2S 30C.
      5. В качестве винта APC9х6.
      6. Потолочная плитка (упаковка).
      7. Линейка.
      8. Канцелярский нож.
      9. Шариковая ручка.
      10. Клей для потолочки.
      11. Цветной скотч.


      Процесс изготовления модели:

      Шаг первый. Разметка
      Чертить придется с нуля, но не стоит пугаться, так как здесь все очень просто. В первую очередь с краев листа необходимо срезать по 3-5 мм, тем самым мы уберем округлые края, которые для самоделки не понадобятся. Далее нужно разметить нижнюю обшивку крыла, как видно на фото. Также необходимо вынести и вырезать разметку для установки лонжеронов.










      Лонжероны необходимо приклеить к нижней обшивки консолей, а затем происходит разметка задней части крыла для стачивания на «ус».

      Шаг четвертый. Верхняя обшивка
      Верхняя обшивка делается точно так, как и нижняя, но она больше по размерам. Чтобы обшивку было проще приклеить к лонжеронам, ее следует изогнуть.

      Ferrari 250 GT Lusso из фильма «Как украсть небоскреб»

      В фильме «Как украсть небоскреб» (Tower Heist) автомобиль Ferrari 250 GT Lusso сыграл одну из ключевых ролей. Шикарный Феррари Луссо впервые появляется в кадре, когда агенты ФБР разговаривают с его владельцем — финансовым аферистом, обманом завладевшим деньгами многих простых людей. Финансист с особой гордостью представляет свой Феррари 63-го года, как автомобиль, которым некогда владел Стив МакКуин. Чем необычен Ferrari 250 GT Lusso и кто такой Steve McQueen?

      Как украсть небоскрёб

      Сперва надо сказать, что в криминальной комедии «Как украсть небоскрёб» (хотя название киноленты правильней было бы перевести: «Ограбление Башни») автомобилю довольно крепко досталось. Особенно неприятно наблюдать, как один из главных героев (актер — Бен Стиллер) крушит стекла автомобиля Феррари клюшкой для гольфа. Мотив персонажа понятен — проучить высокомерного жулика, но все же любая раритетная машина расценивается как произведение искусства, и требует должного к себе уважительного отношения, несмотря на обстоятельства.

      Далее автомобилю пришлось немного покататься на лифте, повисеть на огромной высоте на тросе вместе со Стиллером, Эдди Мерфи и Меттью Бродериком, а затем полностью окунуться в воду. Сердце любого автолюбителя, как и читателя avto-vip.com, обливалось бы кровью при виде такого издевательства над Ferrari 250 GT Lusso, но все оказалось намного тривиальней, и впечатлительным зрителям можно не волноваться.

      Как сообщил режиссер Бретт Рэтнер, в фильме взяли участие две реплики Феррари, без двигателей. Своим итальянским коллегам Рэтнер признался, что ему было больно смотреть, как бьют стекла даже в реплике Феррари, но после съемок стёкла все же восстановили, и одну из машин режиссер забрал себе (вторая осталась во владении Universal Pictures).

      Интересно, что настоящий автомобиль актера и гонщика-энтузиаста МакКуина был продан в 2007 году за 2.3 миллиона долларов на аукционе Кристи в Монтерее (штат Калифорния). Исходя из этого факта, сценарий фильма вполне реалистичен — финансовый воротила мог позволить себе такую покупку. Довольно высокая цена раритетного Ферррари обусловлена именем его владельца — Стива МакКуина, которого называют символическим водителем автомобилей Феррари 60-х годов. Если бы не его владелец, цена машины была бы в несколько раз меньше.

      Одним из ляпов фильма «Как украсть небоскрёб» можно считать то, что на самом деле Ферррари МакКуина был не красным. Стив заказал необычный цвет для своего автомобиля — коричневый (каштановый) металлик, с кремовым салоном. Но режиссер посчитал, что такой цвет слишком невзрачный и будет плохо смотреться на экране. Поэтому, Феррари покрасили в привычный ярко-красный цвет.

      Стив МакКуин

      Стив МакКуин (Steve McQueen) американский актер (1930-1980), который любил авто- и мотогонки. Трудное детство, неблагоприятные семейные обстоятельства негативно сказались на его характере.

      Любитель похулиганить, малолетний правонарушитель, Стив сначала взрослеет в исправительной школе, а потом и во время службы в армии. Став на путь исправления, МакКуин занимается мотогонками и поступает в школу актерского мастерства.

      После эпизодических появлений в нескольких постановках МакКуина берут в сериал-вестерн «Разыскивается: живой или мёртвый», а затем сам Фрэнк Синатра приводит его в большое кино, после чего Стива постояно приглашают на разные характерные роли. Будучи страстным гонщиком, он иногда сам исполнял трюки во время съемок. Для нас актер может быть знаком по фильмам «Великолепная семёрка», «Детектив Буллит», «Ле Ман», «Мотылек», «Вздымающийся ад».

      После серьезных проблем со здоровьем актер скончался в 1980-м году в возрасте 50 лет.

      Свою машину — Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso — МакКуин купил в 1963 году. Всего было произведено только 350 машин этого типа. Десять лет служил Феррари своему владельцу прежде, чем тот его продал.

      Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso

      Lusso в переводе с итальянского означает «люкс». И необычный автомобиль Ferrari 250 GT Lusso действительно роскошный — достаточно посмотреть на изящные, элегантные линии его кузова и просторный салон, отделанный мягкой кожей.

      Но не только элегантной роскошью отличался Феррари Люссо, в нем также воплотилось множество технологических достижений того времени.

      Феррари-Люкс оснащен двигателем V12 «Colombo», обеспечивающим мощность 240 лошадиных сил. Он стал самым быстрым пассажирским автомобилем начала 60-х, развивая максимальную скорость 240 км/час и набирая сотню за 7 секунд. Недостатком в работе двигателя V12 было несколько повышенное выделение дыма во время акселерации.

      Приборная панель Ferrari Lusso подверглась трансформациям, непривычным в те времена — тахометр и спидометр находились посредине панели и были повернуты в сторону водителя, а прямо перед водителем, за трехспицевым рулем из алюминия и дерева, размещались пять дополнительных датчиков.

      А теперь давайте прокатимся на Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso на гоночном круге Le Mans

      Как строят спортивный автомобиль.

      Не буду претендовать на истину в последней инстанции. Расскажу как это знаю я. И буду я рассказывать и показывать на примере, та-да-м-м-м, на примере машины для российского кольцевого чемпионата РСКГ Subaru BRZ. Время показало, техника получилась надежная и быстрая.

      Спортивную технику у нас строят не только для кольца. Наши люди ездят в ралли, ралликроссе, в дрифте, простигоспади. Про двух колесных мотобратьев я вообще молчу. Там все такой же серьезный подход, но своими нюансами.

      Итак, наш дорогой читатель, ты решил померяться писькой с Феттелем доказать что ты реально быстр за рулем своего железного коня.

      Все в этом случае обычно начинают играть в «шашечки» на МКАД или ставить рекорд круга на ТТК. Естественный отбор в живой природе пока никто не отменял. Многие начинающие гонщики наматываются на столбы. Хорошо если отделываются легким испугом — затоталят свою повозку и остаются живыми. А если вместе с собой прихватят соседей по потоку? Отсюда главная мысль, отличающая человека от обезьяны: дорога — не место для гонок! Хлещет у тебя адреналин из ушей — есть специально приспособленные для тебя места: оборудованные треки и трассы. Там и тебе никто мешать не будет и ты, с большой вероятностью, никого вместе с собой не унесешь. Во-о-о-т. Вступительное слово подошло к концу.

      Выехал ты на трек на своей машине, дал круга три на своём любимом пепелаце и все. Машин либо ехать перестал, либо тебе свою машину убивать жалко. Надо начинать думать о серьезной спортивной технике.

      В автоспорте главное — это безопасность пилота. Все остальное уже потом. В любительских воскресных покатушках можно ездить на гражданской машине. В официальных автоспортивных соревнованиях (это там дают кубки и спортивные звания) нет.

      Боевая спортивная машина — это, прежде всего, каркас безопасности. Внутри кузова из стальных труб строится пространственная клетка. Все надеяться, что в гонках с машиной ничего не случиться, но если что-то пошло не так и в конце прямой тебя в пылу спортивной борьбы кто-то поддел можно сделать и оборот вокруг крыши. При любых раскладах пилот должен быть в целости и сохранности. Именно для этого в машину «вживляется» дополнительные элементы жесткости.

      Поставили каркас? Молодцы. Теперь следующий этап в постройке безопасной машины. Кресло-ковш и многоточечные ремни безопасности. Гоночные «ковши» позволяют жестко зафиксировать пилота в кокпите. Перегрузки в ходе гонки могут достигать двух G. Сидит пилот в машине такой весом в 70 килограмм. Решил повернуть после длинной прямой. Тело наливается тяжестью и весить начинает уже 120 килограммов. В обычном кресле эти сто с лишним кило начнет носить по салону. Тут уж придется решать — заруливать в поворот или держаться за руль, что б по салону не мотало. Про одежу для самого пилота тоже не забываем. Очень желателен комбинезон (на нем есть специальные лямки для вытаскивания пилота из машины), шлем, обувь и перчатки. Перед официальными соревнованиями, да уже и в некоторых любительских, пилот и машина проходят техническую комиссию. Именно там люди, отвественные за то что бы все не только приехали на трек, но и уехали с трека целые и здоровые, проверяют, что б было все безопасно случись чего.

      Специальный бак для бензина (топливо не проливается, если машина на крыше) и система пожаротушения вещи абсолютно нужные для безопасности гонок. Огнетушитель закреплен в салоне и от него проведены трубки подачи пены в двигательный отсек. Все это управляется большой красной кнопкой под рукой у пилота. На кнопке чека, вынимается перед выездом машины из парка. Это что бы механики при обслуживании не получили в морду струёй пены.

      Уже две страницы текста написал. Пора уже переходить к гонкам что ли.

      Клаксон моде он

      Клаксон моде офф.

      Мощный мотор это, конечно, хорошо, но восемьдесят процентов скорости машины на треке — это резина. В российском кольцевом чемпионате сейчас четыре класса. В зависимости от регламента в классе может быть разрешена только дорожная резина, полуслик и слик. Что такое слик? Это резина с полностью отсутствующим протектором обеспечивающая просто адский зацеп при поворотах и разгонах/торможениях. Если учесть, что машина в гонке никогда спокойно не едет (ну то есть либо разгоняемся, либо тормозим либо поворачиваем), то резина — это главное.

      Гоночная резина во первых удовольствие не из дешевых, во вторых требует к себе правильного отношения (обеспечивает сцепление, или как говорят спортсмены «держак» при температурах от 80 до 100 градусов) и в третьих расходуется крайне быстро. Обычно комплект новых сликов одевают на гонку (20-30 минут), а потом уже на этом комплекте ездят в тренировках и тестовых сессиях. Что бы держать стоимость участия в соревнованиях в разумных пределах резину в разных зачетных классах выдают одинаковую для всех участников или вообще, как в классе «юниор» едут на обыкновенной дорожной резине. Скорости на ней, конечно, не покажешь, но зато весь сезон можно ехать на одних колесах.

      Колесами машин держится за дорогу. Кузов везет пилота к победе. А между колесами и дорогой у нас что? Правильно, подвеска. Изначально японцы в Subaru BRZ сделали все достаточно грамотно. Ведь машина проектировалась и строилась на замену легендарной Toyota AE86 «Хачироку». Мотор спереди. Ведущие колеса — задние. Практически идеальная развесовка между осями 53:47. Машину достаточно долго «доводили», добиваясь драйверской управляемости. Однако спортивная машина едет на сликах, а это значит, что силы, действующие на машину стали больше. Для того что бы машину не «колбасило» в поворотах подвеска нужна пожестче. Инженеры Uspensky Rally Technica достали первый попавшийся на складе Tein уровня «для типа городских гонсчиков». Пилоту управляемость понравилась. Так и оставили. Первое правило в технике: работает — не трожь.

      Треки в России в последнее время не только стали многочисленными, но и отличаются по своим конфигурациям. Пилоты просят команду внести мелкие изменеия в настройки подвески. И тогда мы видим на питлейне вот такую картину: механики на Subaru меняют углы установки задних колеc, а любители российского автопрома чинят свой пепелац.

      Ну, дальше все просто. Размер резины и дисков ясен — берем аналогичные гражданской машине. Внутрь колеса запихиваем тормозные диски и суппорта что бы влезли и ни за что не чиркали. У Subaru в этом смысле все достаточно унифицировано. Можно взять тормоза от Impreza WRX STI. При весе машины в тонну и мороте в 2 литра эти тормоза перегреть нужно очень стараться.

      Ну так, на всякий случай, поставили дополнительную вентиляцию передних тормозов. От места установки в переднем бампере противотуманок до передней ступицы просто положили гибкий воздуховод.

      Справа на картинке желтая стрелка указывает на оранжевую петельку из переднего бампера. Безопасность опять же. Если в гонке с машиной что-то случилось у маршалов должна быть возможность быстро растащить машины. Именно для этого на обоих бамперах и предусмотрены петли из мягкого но крепкого материала. Что бы в стрессовом состоянии команда эвакуации долго не раздумывала — нарисована оранжевая стрелка. Если машина горит, то первым делом машину нужно обесточить. Как говорят автомобилисты «отключить массу». На гражданской технике это делается снятием одной из клемм аккумулятора под капотом машины. А если капот в гармошку и не открывается? А если ради правильной развесовки батарею убрали в багажник? Поэтому снаружи лобового стекла есть специальная красная ручка отключения массы. Пилот может быть в покореженной машине и без сознания, но маршалы все равно снаружи смогут мгновенно обесточить машину.

      В спортивной машине самая дорогая часть — это двигатель. В формуле 1 команда, ну типа Red Bull, машину строит сама, а мотор покупает у серьезной моторостроительной компании — Renault. В мировом чемпионате GT производитель продает отдельно шасси и отдельно мотор. При серьезном подходе и бюджете в боксах команды есть отдельный инженер от производителя двигателя и он смотрит только за мотором. Ну а российском чемпионате бюджеты существенно меньше. Более того. Когда русское представительство Subaru затевало проект с постройкой машины для кольцевых гонок, то задача ставилась предельно просто: сделать автоспорт более доступным. Субару в народ! Взять массовостью, так сказать.

      Вернемся снова к машинам едущим в РСКГ. Самый бюджетный класс — «Национальный». Едут в нем машины произведенные на территории нашей страны. Объем мотора 1.6 литра. Резина у всех одна — полуслик Yokohama. С подвеской ничего делать нельзя. Секвентальную коробку — нельзя. В мотор тоже сильно залазить нельзя. Короче, что бы не началась гонка вооружений и распухание бюджетов.

      У Subaru BRZ (она же Toyota GT86) мотор с завода 2.0 литра и выдает на колеса 200 лошадей. Двухлитровые моторы в чемпионате у классов Туринг и Суперпродакшен. В туринге до прошлого сезона безраздельно властвовали BMW 320si. Не супер новая, но быстрая и надежная спортивная машина. Мотор под 300 лошадей и куча карбоновых кузовных панелей. Но и цена начиналась от 100 000 Евро. Не самый бюджетный вариант.

      Класс попроще: «суперпродакшен». Тут, пока не приехала BRZ, с переменным успехом «бодались» между собой Honda Civic (мотор атмосферный 2 литра) и Lada Granta Cup (мотор 1.6 турбо). Двести лошадей маловато, что бы создавать реальную конкуренцию. В Uspensky Rally Technica (это придворное тюнинг-ателье русской Субару) прикрутили к мотору небольшую турбинку и перевели мотор на спортивный бензин. Результаты замера на стенде показали 250 лошадей с колес. Больше в моторе ничего не трогали. Именно по этому и смогли уместиться в бюджет 2 млн рублей. Все это было еще до КРЫМНАШ, цены тогда были. Сам донор обошелся в миллион и еще миллион на запчати. Весьма бюджетно.

      Мотор в боевом режиме прошел полтора сезона. Сходов по мотору не было. В межсезонье его вскрыли для ревизии. Результат — нефиг было в него лазить. Все ок.

      Коробка передач, сцепление, задний дифференциал. Все оставили как есть. Во первых экономия бюджета, а во вторых заводские агрегаты вполне справляются с выросшей мощью мотора.

      На одном сцеплении Макс Чернев проехал весь сезон 2015. Можно было оставить и на сезон 2016, но вот лезть в машину между гонками никто не захотел и потому его профилактически махнули в межсезонье.

      Задние привода. Да, тут иногда техника не выдерживает мастерства пилота напора соперников. Раз в сезон в боксах URT можно наблюдать аттракцион «собери из гражданской и сломанной спортивной машины исправную спортивную».

      Ну вот как то так в этот раз. Спрашивайте, кому чего не понятно.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector