2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реалистичная автомобильная реплика Бэтмобиля из фильма “Бэтмен: начало”

Реалистичная автомобильная реплика Бэтмобиля из фильма “Бэтмен: начало”

Вери­те или нет, но эта оше­ло­ми­тель­ная репли­ка Бэт­мо­би­ля сде­ла­на от и до в гара­же част­но­го дома Боба Дул­ла­ма. Боб — скуль­птор и зани­ма­ет­ся изго­тов­ле­ни­ем раз­ных необыч­ных костю­мов, бута­фор­ских рек­ви­зи­тов, а так­же дела­ет ста­туи в нату­раль­ную вели­чи­ну. Что уди­ви­тель­но, дан­ную репли­ку Бэт­мо­би­ля он создал без помо­щи чер­те­жей. Един­ствен­ное чем он руко­вод­ство­вал­ся, это ска­чен­ны­ми с Интер­не­та фото­гра­фи­я­ми Бэт­мо­би­ля, а так­же мно­го раз про­смат­ри­вал фильм “Бэтмэн: нача­ло”, улав­ли­вая все тон­ко­сти устрой­ства Бэт­мо­би­ля. Боб скон­стру­и­ро­вал метал­ли­че­ский кар­кас, на кото­рый потом кре­пил пане­ли кузо­ва, изго­тов­лен­ные из стеклопластика.

Полу­чи­лось вполне функ­ци­о­наль­ное транс­порт­ное сред­ство, спо­соб­ное само­сто­я­тель­но пере­дви­гать­ся. Вес это­го “беге­мо­та” состав­ля­ет око­ло 2300 кило­грамм. Под капо­том сто­ит дви­га­тель Chevy 350 HO Deluxe. Эти дви­га­те­ли уста­нав­ли­ва­ют­ся в пол­но­при­вод­ные авто­мо­би­ли. Сза­ди сто­ят 44 дюй­мо­вые колё­са. Дли­на Бэт­мо­би­ля око­ло 4,5 мет­ров, шири­на око­ло 3 метров.

По сло­вам Дул­ла­ма, этот про­ект обо­шёл­ся ему где-то меж­ду 50000 и 70000 дол­ла­ров. Как мож­но видеть на фото­гра­фии, Боб так­же изго­то­вил костюм в при­да­чу к Бэтмобилю.

Так­же, може­те про­чи­тать подроб­но­сти кон­стру­и­ро­ва­ния копии Бэт­мо­би­ля. В этой ста­тье Боб Дул­лам отве­ча­ет на часто зада­ва­е­мые вопро­сы и рас­ска­зы­ва­ет о неко­то­рых тех­ни­че­ских момен­тах и кон­струк­ци­он­ных осо­бен­но­стях репли­ки Бэтмобиля.

DetroCartel › Блог › Как я привез Бэтмобиль в Россию!

Началось все в январе 2015 в Москве.

Сидели c братом в какой то пиццерии пили фруктовый чай и размышляли, как бы сделать свою выставку из огромного количества винтажных автомобилей и не просто выставку где прошел, пофоткал и вышел, а выставку интерактивную, где каждая минута была бы расписана под шоу программу! Сделать так, как еще не делал никто в совке.

На тот момент в наличии нашего гаража Detrocartel было около 25 машин, и все автомобили классические представители американского производства с 1928 до 1979 года. В идеале хотели, что бы на выставке единовременно находилось порядка 80-100 автомобилей.

Были проведены переговоры с площадками, где могло было проходить сие действие, а это были ВДНХ, парк Сокольники, Москва-City, Парк-Легенд, Tesla4000. Были представлены презентации с неимоверным количеством расчетов, схем и графиков. Владельцем площадок все очень понравилось. Только вот не хватало какой то изюминки, чего то такого, что не просто «УАААУ», а «Да ну на ху№, это что ж за пизде%!»

Так вот в той же пиццерии и родился план привезти какой нибудь шоукар.Интернета там не было и мы дождавшись счет рванули по домам искать информацию, о тогда еще облачной машине. Доехав до дома, в гугле начал смотреть, чем привлекают выставки посетителей заграницей, те какой там «главный герой», и на одной из тысячной фотографии увидел БЭТМОБИЛЬ и загорелся!, да что там загорелся — вспыхнул!

После этого, я перестал спать. Я искал информацию где, у кого, и за сколько я могу взять Бэтмобиль и превезти ее в Москву.
И нашел, это была американская компания ParkerBrothers специализирующаяся на изготовлении и дальнейшей продаже транспорта из фильмов-блокбастеров. Там мы и заметили достаточно паршивую, но единственную из предлагаемых копию Бэтмобиля-Тумблер из трилогии фильмов Нолана «Бэтмен: Начало» и «Тёмный рыцарь».
Нашли телефон на сайте и через нашего хорошего знакомого американаца, с двойным гражданством и отличным английским языком, связались с ними. Разговор состоялся не долгим, простое знакомство и обозначением наших целей, остальное по почте .
— Нужна была машина на 2 дня + день до, что бы сделать пару вирусных роликов .За это ПаркерБразерс запросили 15к$. Без учета доставки бэтмобиля в Москву и обратно. Других вариантов не было и мы согласились!

По разговору с Паркерами было понятно, что ребята уже не в первый раз возят свои машины самолетом и путешествуют вместе с ними.

Выбрали транспортную компанию, связались с ней, дали всю необходимую информацию по Бэтмобилю размеры, вес и тд. И стали ждать. Входящий звонок!
— Мы согласны ее перевезти из Америки в Россию и будет это стоить 13тысяч $ перевоз машины на крыле в одну сторону, плюс надо было оплатить перелет команды ПаркерБразерс в 2 конца (на пассажирском крыле)

Перевели 1ю часть 5000$ предоплаты Паркерам, 2ую часть должны были перевести когда машина поднимется в воздух, 3ю когда приземлиться и мы ее заберем с аэропорта, 4ю после погрузки в сторону США.

Начались качели от Паркеров, сначала они в срок не подали транспортной компании документы, потом подали но не те, потом те но не все.
Да и как то через раз отвечали на звонки от нас и от транспортной компании. Динамо машина была запущена., и мы поняли, что то здесь не так! Кароче в итоге кинули, ( на данный момент вернули 1к$ пока молчат) если кто рядом с ними есть и в состоянии зайти покачать, процентом не обидем, просто самим лететь или приятелей из других штатов таскать не удобно!)

Начали искать частные коллекции, это оказалось далеко не просто, всего мы нашли 3 Бэтмобиля, 1 сразу отказался не захотел слушать про Россию, второй сказал что хочу 50к$ за аренду и 200к$ депозит ., 3й был единственный контакт это фейсбук, на нем он был судя по последней записи 2.5 месяца назад, начали долбить его знакомых и родственников.
И о чудо.знакомый отвечает, что попробует нам помочь и помогает!
Мы связываемся с владельцем по скайпу.и договариваемся на таких условиях, что мы должны приехать к нему лично и познакомившись рассказать о намерениях!
Мы конечно же соглашаемся и через неделю к нему вылетает наш человек.

Ударили по рукам !
Единственным желанием — теперь они хотели посетить Москву и наш гараж, посмотреть серьезные ли мы ребята, они постоянно смеялись над фразой Русская мафия !
Мы не могли в этом им отказать.

Сами ребята, которые построили этот бэтмобиль — это действующие рокеры, с длинными волосами, лет по 50 в футболках Nazareth, АСDC, Metallica и тп, пропитанные американским духом и свободой. Поэтому было легко и не принужденно общаться хоть и разница в возрасте доходила до 25 лет.

Приезд в Москву, и 1й и 2ой они не забудут никогда! Было все что можно и нельзя!

В конце мы сели за стол обсудить окончательные условия, и пришли к тому что за каждый день присутствия Бэтмобиля в Москве 5000e + полностью переезд, а это их личный минивэн с лафетом под Бэтмобиль + паромы, платные участки дороги, отели, еда, топливо итого получилось в районе 8000eвро в обе стороны

Согласились, ребята улетели к себе, а мы стали готовиться и организовывать со своей стороны условия для привоза машины.
Мы нашли 2 торговых центра в Москве, которые согласились покрыть все расходы, если мы поставим машину у одного и у второго на день .Условия показались хорошими и мы ударили по рукам .

Приближался день Х !

За месяц я выкладываю в продажу Бэтмобиль за 1млн евро на Автору + запускаем рекламную компанию по рунету о том что в Россию впервые приезжает Бэтмобиль и здесь он будет продаваться! А дальше дело времени и желтой прессы.Какие я только статьи не читал, так они конечно любят изгаляться с текстом и фактами !

Ребята выехали в сторону России, в составе 6 человек, один из них был из Одессы ( у него двойное гражданство) поэтому связь держал с ним, но мужик был супер эмоциональным в хорошем смысле и так смешно описывал, что происходит рядом с ними на дороге и как реагируют русские люди =) без улыбки слушать было не возможно.

На границе, Финка-Питер возникли проблемы, а именно запретили въезд в Россию и развернули состав обратно!
Когда они позвонили, я чуть с ума не сошел…
Они пересекли 3 границы -ни у кого не возникло вопроса, а здесь рашка и на тебе проблемы.
Прошу одессита подойти к погранцу и дать мне с ним поговорить, тк мне толком никто не мог объяснить в чем вопрос ! Дает трубу, на том конце провода отвечает и рассказывает, что мои ребята месяц назад подавали документы в электронном виде на пересечение границы с Бэтмобилем, который в России а именно в Москве будет участвовать в выставках и такого рода мероприятиях, на что граница заявление одобрила. По инструкции в этом случае нужно было вносить Депозит в размере 30-40
процентов от стоимости ее, и на обратном пути !вывозя! машину, тебе в лучшем случае через пару недель вернут деньги.
Сегодня же они пересекают границу на автомобиле как туристы. И у нашего начальства возникает вопрос, зачем и с какой целью они едут в Москву? Залезают в интернет посмотреть что это за машина, первый делом выскакивает объявление на авто.ру о продаже+ на каждом 2ой сайте рассказывается что будет выставляться для обозрения зрителей. Ну они с чувством выполненного долга, что пресекли продажу без своего участия, и то что машина якобы едет зарабатывать деньги.

Ну думаю засада, если бы они изначально не подавали заявку, а поехали как туристы вопросов бы не было!

Пограничник возвращает телефон одесситу и я говорю, что бы они отъехали с границы, и встали. Сделал по знакомым, которые когда то были связаны с границей звонки, мне они подтвердили что на границе все правильно сделали, и посоветовали ехать на другую в срочном порядке, заранее, на трассе спустить Бэтмобиль, и на нем прямо пересекать границу, а не на лафете.
Так и сделали, но не получилось, дело в том что у них появилась не так давно как и у МРЭО электронная база, так вот мы и попали в черный список, и разлетелись данный по всем границам. Простояли они там часа 3 пока мы не разрулили вопрос, отдав при этом сумму с 5 нулями за вьезд, НЕНАВИЖУ всю эту систему совковую!

Встречал я их на парковке торгового центра при въезде в Москву.День был очень жарким, ждал часа полтора, созванивались редко тк провод зарядки одессы сломался и он включал телефон только когда надо было позвонить.

И вот это чудо показалось на горизонте. Я на фотографиях не понимал всего величия этой машины, всех размеров.
6.5 метра матовой черноты! и 2.5 ширина !

Ребята были вымотаны границей, и путем из Питера в Москву, поэтому было решено ехать сразу до отеля. Путь до отеля был не прост, город стоял, и город стоял из за нас! Это было нечто, народ разделился на 2 фронта, кто был впечатлен, и кто был обиженный на жизнь, нервничал, плевался и в ПРОБКЕ сигналил первым, что бы они поторапливались фоткать и прижимались к перво-идущей машине.

Далее было 3 дня суматохи (для меня, я вообще не спал и даже похудел наверное)

Первый день после отдыха от дороги был запланирован под общение с прессой, это должно было быть в главном офисе Яндекса и Автору в центре Москвы, но рокеры так наотдыхались в баре, что потеряли КЛЮЧИ ОТ БЭТМОБИЛЯ! и запланированные в 11 часов дня превратились в 3 дня. Час пытались завести машину напрямую, с проводов! но это был полный кастом, который заводился с кнопки и поворотом ключа одновременно, поэтому было решено ехать в магазин и покупать от жиги контактную группу вместе с ключом, поставили-завели, потратив часа 3 на эти манипуляции.
Я пока ребята ковырялись, в онлайне уже следил за новостями, а там уже всплывали новости похожие на Бэтмобиль сломался, Бэтмобиль не приедет и тд.Я тогда немного опешил.мы находясь на подземной парковке торгового центра, где весь этаж был нашим, рядом с машиной были 6 человек это команда бэтмобиля + я с братом и охрана самого тц в составе 2 человек, и откуда СМИ брали информацию?

Тк мы очень опаздывали было решено замотать машинам сопровождения номера чем нибудь, что бы мы смогли передвигаться по выделенным полосам без штрафом и без ограничения скорости .под руку попались детские сосульки( петушки) их и на скотч и прилепили.

Выдвинулись, в каждой машине сопровождения ( а это были американские классические автомобили 50-70х годов + минивэн с охраной ) были рации, я ехал на Корветте с3 стингрее, позади всей этой движухи и вез фотографа, который снимал все происходящее.
Вдруг по рации от охраны впереди едущей слышу — «Бэтмена, ДПС, ТОРМОЗЯТ! что делаем ?»
Я говорю — «не останавливаемся пусть ловят, мы спешим! «
Хочу сказать, что с нами ехали 4 машины разных каналов и весь путь до самого центра снимали все происходящее, и мне очень хотелось устроить на бэтмобиле погоню))) расшевелить этот город!
И мы погнали, за рулем Бэтмобиля сидел иностранец поэтому он не понимал что ему кричала полиция, а я ему в рацию орал на ломанном английском что мент тебе респектует и говорит что тачка крутая, смотрю машет дпснику, благодарит за респект, а мне дико смешно от этой картины.))))
Подьехал еще один экипаж и нас прижали к обочине и оттормозили, был бы я за рулем так просто у них бы не вышло, но иностранец в чужой стране сдался быстро.
Встали сразу набежали ДПСники начали фоткать каждую тачку, номера.кто то успел содрать с номеров сосули, я не пытался даже.
Короче начали чесать по поводу лишения и тд.а в этот момент встал Ленинский из за нас!
Я пошел договариваться, мы с гаишником отошли в сторону от этого всего ада, что происходило на дороге, предлагаю ему сумму — он на меня смотрит и говорит — Ты адекватный ? ты думаешь я сейчас с тобой разговаривать на эти темы буду и показывает на остановке сидит оператор с телеканала 360, над нами жужжит квадрокоптер, тут я понял, что я нахожусь в состоянии аффекта, и всего этого уже не замечаю, короче разрулили вопрос с гайцами и направились в офис Яндекса, там было оочень много народу, к бэтмобилю пройти вообще не было вариантов .

Там провели не большие конкурсы — викторины и участников которые выиграли покатали их на Бэтмобиле .

После, поехали на базу и у нас на Лужнецком мосту заканчивается бензин ! Опять встаем, к нам подъезжают уже 2 машины Следственного Комитета России, пару вопросов и уезжают, привозят топливо заправляем и в путь . За первый день все дико устали, а завтра предстоял серьезный день.

Наступает завтра, выставляем машину перед главным входом торгового центра Рио, поставили охранника, народ не понимает — лапает машину, поставили 2х охранников, все равно умудряются подскочить сесть или навалиться сфоткаться, пришлось ставить ограждения. Большинство людей нужно отправить в клетку с обезьянами, ну не твое, зачем трогаешь своими руками?

К вечеру, когда жара спала, владелец переоделся в шикарный костюм Бэтмена, и решил порадовать гостей и тех кто приехал посмотреть на машину.но и тут не обошлось без приколов. Подъехали наши приятели из СтопХам, Дима Чугунов, крепить Бэтмобиль т.к. он был поставлен не положено, что из этого вышло смотрите сами
Уже когда стемнело мы опять устроили покатушки для желающих.

Третий день был попроще, мы общались с владельцем и его командой о дальнейших планах и проектах. При этом автомобиль стоял уже во втором тц, а именно в Авеню., Ребята уже готовились морально двигаться домой, а я нервничал за границу, все таки не знал как их обратно пропустят, а точнее не был уверен пропустят ли вообще.
День пролетел быстро.
Я кое как успел сфотографироваться сам с машиной, плюс сфоткал своего 6 месячного сына на сидении Робина ) он и не подозревает на сколько крутое это фото.

Все закончилось, мы проводили их за МКАД в сторону Санкт-Петербурга, и поехали курить кальян и подводить итоги.
Бэтмобиль с командой выпустили без вопросов.

Шок и трепет: все метаморфозы киношного Бэтмобиля

Приветствую, дорогой читатель! Если я уже утомил тебя своим недовольством о качестве современного кинематографа и любви нынешних режиссеров к экранизации комиксов, то смею тебя заверить: тон сегодняшней темы кардинально другой. Ведь среди великого многообразия супергероев есть и такой, которому я симпатизирую. В первую очередь за то, что этот персонаж не надевает цветные трусы поверх обтягивающего трико своего костюма. Во вторую – за то, что он с маниакальной одержимостью исповедует культ Летучей мыши, следуя ему в философии, жизненном укладе, ведении войны и даже в образе своих автомобилей. Да, я говорю о Бэтмене.

Читать еще:  Самодельный норвежский автомобиль Scorpione 1972 года

Е два появившись на страницах комиксов, этот персонаж обрел бешеную популярность, превратившись в один из столпов новой американской pulp-литературы (другим был Супермен). Он первым среди героической братии детективов стал носить закрытую маску и первым же начал проявлять изобретательность в оснащении собственных средств передвижения. И когда сагу о Бэтмене решили экранизировать, продюсеры учли эту особенность его образа, заказав для героя индивидуальный Бэтмобиль. Сами того не ведая, фильмоделы не только усовершенствовали и без того сложный образ «Летучей мыши». Они создали новый жанр в производстве «муви-каров», который развивается до сих пор.

Реставрация образа

«Человек-Летучая мышь» появился на свет не на пустом месте. Перед тем, как «журналы с цветными картинками» стали приносить издательскому дому DC миллионные прибыли, его авторы провели немало творческих экспериментов. Предтечами нашего героя стали такие персонажи, как Тень, детектив без лица и Фантом, бессмертный мститель Африканского континента. Но самым удачным попаданием был некто по прозвищу Мандрагора (1933 г.), воплотивший в себе все каноничные эпизоды биографии Бэтмена: долгое обучение в Тибете, верный чернокожий слуга, дневная жизнь миллионера и ночная – мстителя, неубиваемый главный злодей (глава мафии, между прочим!), прекрасная возлюбленная и даже брат-близнец. Знакомо? Все это придумал парнишка Ли Фок, студент литературного колледжа. Но главным его достижением стала возможность скрещивания жанра палп-фикшн и рисованных историй. Органичность образов, острый динамичный сюжет, накал страстей и размытое будущее – вот, что показывал на страницах своего журнала м-р Фок. Благодаря ему комикс, наконец, сумел вырасти из памперсов, и стать настоящим взрослым романом. Пусть и в картинках.

Впервые история о Бэтмене появилась в 27-м выпуске журнала Detective Comics (май, 1939 год). Читателям предстал странный персонаж в ушастой черной маске и плаще, имитирующем крылья летучей мыши. При этом героя на путь борьбы со злом вели не высокие идеалы, как у всех прочих персонажей, а банальная месть: уже на второй странице он скинул противника в чан с кислотой и спокойно наблюдал за его мучениями. Так началась одна из самых животрепещущих саг в истории комиксов – да что там, американской литературы нового времени.

Популярность Бэтмена была неоспоримой. Но кроме выручки, этот персонаж стал настоящей занозой в задницах многочисленных критиков. Сперва героя критиковали за пропаганду насилия: «Летучая мышь» предпочитал крошить супостатов с помощью свинца, хотя полицейским при этом не являлся. А в первом национальном законе «Об огнестрельном оружии» черным по белому было утверждено, что неуполномоченным гражданам запрещается им владеть и использовать. В 50-х детский педагог и психиатр Ф. Уэртем завел не одну канцелярскую папку, посвященную грехам Бэтмена, где обвинял героя даже в пропаганде гомосексуализма. На все это издатели DC смотрели сквозь пальцы, хотя настоящее оружие из рук «Летучей мыши» изъяли, заменив различными хитроумными устройствами. Так Бэтмен из детектива в маске превратился еще и в изобретателя.

Признание в телеэфире

По своей сути Бэтмен выглядел, как альтер эго Супермена – своего старшего собрата по комиксам. Но в отличие от последнего, «Летучая мышь» являлся обычным человеком, не наделенным никакими сверхспособностями. Да, он был богат, но за прибыли Wayne Enterprises бедняга заплатил так круто, что они не приносили ему радости. За черной маской публика видела злого, циничного и жестокого правдоруба. Хотя за ней, как за доспехами скрывался усталый и раздавленный одиночеством человек. Словом, двойственность натуры, классический литературный прием. Но именно в Бэтмене обе эти стороны сделали друг друга лучше, поставив самого героя на новый уровень развития.

Для Голливуда все это оказалось слишком сложным. Киношники, всегда падкие на бульварное чтиво, от комиксов воротили носы. Но успех DC как успешного развлекательного предприятия не давал им покоя. Естественно, они захотели оторвать себе кусок чужого пирога. Но попытались сделать это на своих условиях, выставив популярного «литературного» персонажа клоуном. Ряженые в глупые костюмы мужики дважды штурмовали телеэкраны в 1943-м и 1949-м гг., но безуспешно. Герои в этих сериалах выглядели картонными, диалоги глупыми, а рейтинги, соответственно, низкими.

Первый успех к Бэтмену на правах киногероя пришел в 1966 году. Канал АВС наклепал про «Летучую мышь» 120 серий и транслировал по два эпизода в неделю до марта 1968-го. Причина такой популярности было совсем не в том, что продюсеры сериала вникли в литературные каноны истории. Комикс-дуэт Бэтмен и Робин не сильно эволюционировал: задорные парни в исполнении Адама Уэста и Джонни Дункана сыпали шутками, отправляясь на очередное задание и неизменно побеждали. Работники большого и малого экранов взяли зрителей своим безотказнейшим средством – зрелищностью.

В качестве данного трюка задействовали персональный автомобиль Бэтмена. Графический вариант оного появился в 1941 году и представлял собой безымянный кабриолет. Но к моменту создания сериала у «Летучей мыши» накопился солидный запас материала для кастомайзеров. Этой братии киношники и направили свой заказ. Тот был прост и звучал кратко: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов – Бэтмена». Самым знаменитым на тот момент человеком в Голливуде по вопросам автомобильных метаморфоз слыл Джордж Баррис. Его ателье, Barris Kustoms Industries, и взялось за эту работу, хотя времени было в обрез – всего три недели.

О том, чтобы за такой короткий срок создать с нуля стоящий аппарат, даже речи не шло. В подобных случаях опытный Баррис поступал просто: искал подходящий концепт-кар, который уже вышел в тираж, и перекраивал его под требования заказчиков. По поводу «Летучей мыши» Джордж долго не думал – за 12 лет до того туринские кузовщики Carrozzeria Ghia сделали для Ford Motor Company удивительный автомобиль, Lincoln Futura. Машина получилась настолько необычной, что забыть ее оказалось непросто. По счастью, концепт был невредим и хранился в закромах FMC. А Баррис был слишком важен для технического отдела Ford, чтобы оный не предоставил ему этот автомобиль в безвременное пользование.

Хроники Готэма

Бэтмен здесь.
  • Список форумов
  • Вход
  • Регистрация

Batcave, Бэтмобиль, элементы костюма, гаджеты.

«Откуда у него такие классные игрушки?»

Модератор: : Джони

Бэтмобиль (Batmobile)

Итак, Бэтмобиль является главным и основным средством передвижения Бэтмена по суши. Если опустить золотой и серебренный век, и взять за основу современное описание, то получается, что бэтмобиль — это супер машина.

На ее борту установлена модификация супер компьютера Batcave ; имеются вся новая электроника, база данных, GPS, автопилот, бронированная защита, визуальная система маскировки (голограммный обман), система катапультирования пассажиров, тросометы, гранатометы, и тд.

Самое главное, что приводится все это чудо с помощью реактивного двигателя.

  • Очистить список благодарностей
    За это сообщение автора поблагодарили (всего 0):

Re: Бэтмобиль

Недавно оригинальный телевизионный Бэтмобиль был продан за $4 125 160 на аукционе, что заставило MSN Авто вспомнить, как выглядело средство передвижения Бэтмена на протяжении многих лет истории.

Самый первый автомобиль Бэтмена на самом деле не был таким уж особенным. Впервые он упоминается в ‘Детективных комиксах’ №27 в мае 1939 года. В этот момент родилась легенда. Хотя он упоминается просто как ‘его машина’ и является скучным старым тарантасом, вскоре он получает гораздо больше внимания и становится все более вычурным.

Автомобиль не только стал выглядеть внешне более угрожающе, но и получил множество дополнений и гаджетов, превратившись в самый знаменитый Бэтмобиль всех времен в руках Адама Уэста в роли Бэтмена в телесериале 1966 года.

Бэтмобиль номер один’ был основан на единственном в своем роде прототипе Lincoln Futura 1955 года, так что и в реальной жизни этот автомобиль был по-настоящему особенным. Машина Бэтмена весила 2 041 кг и была оснащена 6,4-литровым двигателем Ford V8, а также встроенной сзади турбиной, которая могла питать автомобиль в течение 15 секунд.

Что касается гаджетов, Уэст в роли Бэтмена мог активировать ‘аварийную кнопку разворота Бэтмена’, и автомобиль выпускал два 10-футовых парашюта, благодаря которым он мог моментально развернуться на 180 градусов.

В нем также был аварийный накачиватель шин, ‘бэт-луч’ для открывания ворот гаража в Пещере летучей мыши, дымовой экран, чтобы отрываться от погони и бэт-таран, чтобы ломать непробиваемые двери. А еще ‘перышки’, которые выглядели как крылья летучей мыши.

Если говорить о более современных фильмах о Бэтмене, Бэтмобиль в фильме ‘Бэтмен’ 1989 года развивает идею реактивного двигателя. Большая турбина приводит в движение весь автомобиль, который становится быстрым, как ракета. Пусть это лишь фантазия, но создатели фильма заявили, что автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,7 секунд и имеет максимальную скорость 482 км/ч в форсированном режиме.

Автомобиль Бэтмена 1989 года перешел в наступление и оказался оснащен шаровидными бомбами и двумя пулеметами Браунинга. Что касается маневренности, Бат-поворот превратился в боковые грейферы, чтобы очень точно менять направление движения на большой скорости, а также появился централизованный пульт, который способен поднимать машину и вращать ее на месте.

Новый фильм, новый режиссер и новый Бэтмобиль — «Бэтмен навсегда» 1995 года показал автомобиль альтер-эго Брюса Уэйна, превратившийся в еще более фантастический агрегат, да и сам супергерой стал больше походить на героя комиксов. Способность цепляться при помощи якорей была усовершенствована: автомобиль уже может ездить по стенам, а все четыре колеса поворачиваются перпендикулярно по отношению к машине, позволяя быстро менять траекторию движения.

Реальный автомобиль имел кузов из углеволокна и 350-сильный 5,7-литровый двигатель Chevrolet V8, в то время как на экране остался реактивный двигатель. В кабине умещается двое, и она набита специализированными приборами.

Для фильма «Бэтмен и Робин» 1997 года Бэтмобиль был обновлен и оснащен колесной базой с Т-образной осью, обеспечивавшей дополнительную гироскопическую стабильность кузова. Это означает, что автомобиль может разворачиваться на 90 градусов на скорости 112 км/ч и более без потери импульса.

Максимальная скорость была увеличена на 32 км/ч по сравнению с предшественником, добавлены футуристические колесные ниши Бэтмобиля, а также увеличено освещение панели, хотя 22-дюймовые легкосплавные диски с синей подсветкой оказались полностью закрыты кузовом. Автомобиль также был оснащен системой вращения руля в противоположных направлениях, чтобы держать логотип Бэтмена все время в вертикальном положении.

Автомобиль был оснащен ‘подкузовными пусковыми установками ракет с двойным креплением’, системами лазерного слежения, катапультой сидений и съемным аварийным ‘дорожным модулем’. Он также имел возможности для видео-конференц-связи, и в нем было на одно сиденье меньше.

Теперь мы добрались до современности и наблюдаем большой скачок в технологиях. Бэтмобиль ‘Тумблер’ из блокбастера 2005 года «Бэтмен: Начало» больше похож на бронетранспортер, чем на привычный, лихой Бэтмобиль. Он имеет соответствующую утилитарную военную силовую установку: 5,7-литровый двигатель V8 от General Motors, турбодизель мощностью 500 л.с..

Тумблер может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды, несмотря на свой значительный вес в боевом состоянии (2,3 тонны), в то время как дополнительный реактивный двигатель позволяет делать внезапные скачки.

Брюс Уэйн, очевидно, тоже задумывается об охране окружающей среды. Современный Бэтмобиль может работать на одной только электроэнергии.

Атаки или оборона, — в зависимости от предпочитаемой стратегии, Тумблер может делать и то, и другое. Двойные передние автоматические пушки самостоятельно наводятся на цель, а система защиты блокирует любую погоню. Плюс ракетница и тяжелая броня.

Каждый из четырех Тумблеров, которые, кстати, ездят по-настоящему, стоили около 160 тысяч фунтов стерлингов. Один участвовал в гонке NASCAR.

Быстрый мотоцикл с такими же толстыми шинами выезжает из Бэтмобиля, чтобы ускользать от погони.

С момента первого упоминания о Бэтмобиле 75 лет назад транспорт супергероя претерпел значительные изменения, переродившись в более изысканный, лучше экипированный и более опасный и смертельный автомобиль, чем когда-либо. Он даже повлиял на производителей автомобилей, которые создают вдохновленные Бэтменом машины, например, Dark Knight Rises Nissan Juke Nismo. И все поклонники гадают, на чем будет ездить Бэтмен в следующем фильме.

Бэтмобиль: как создавался автомобиль для Бэтмена

Автомобиль бетмена

Над человечеством нависла серьезная угроза. С таким противником никто из обычных людей не сможет справиться. Но на помощь приходят супергерои, обладающие нечеловеческой силой. Это распространенный сюжет, который перекочевал с американских комиксов на большие экраны.

Сверхлюди могут преодолевать законы гравитации и передвигаться быстрее скорости света, некоторые без труда поднимают огромный груз. У кого-то раны заживают в считанные секунды, а есть даже те, кто может путешествовать во времени.

У Бетмена всего этого нет, зато его «суперсила» заключается в инновационных гаджетах, среди которых самым ярким является, конечно же, его тачка. Как появился известный всем любителям фантастики Бэтмобиль? Предлагаем познакомиться с эволюцией самого «продвинутого» автомобиля.

История автомобиля супергероя

Машина блюстителя порядка должна быть самой быстрой, пуленепробиваемой и иметь множество дополнительных функций, облегчающих задачу по борьбе с преступностью. Вот почему автомобиль Бэтмена не похож ни на одну тачку фантастического мира.

Впервые понятие «Бэтмобиль» появилось на страницах комиксов в далеком 1941-м году. Тогда в распоряжении мальчишек были лишь несколько картинок с кратким описанием того, что может эта машина. Оживала она исключительно в их воображении. До появления авто темный рыцарь использовал самолет, похожий на летучую мышь.

Создатели невероятных историй супергероя с каждым разом оснащали машину дополнительными опциями. Так, у героя отпала необходимость в мотоцикле, лодке и даже танке. Неизменным всегда оставался стиль транспорта – в его кузове обязательным элементом были острые грани, напоминающие силуэт летучей мыши, символа супергероя.

Машина из телесериала «Бэтмен»

Первая экранизация комикса состоялась в 1943-м году. Тогда данный жанр только набирал популярность, поэтому фильмы показывали исключительно в Америке. Жителю постсоветского пространства больше известен сериал 1966 года, в котором режиссеры демонстрировали разные опции бетмобиля.

Во время съемок использовался Lincoln Futura 1954г., который, как видно на фото, и до выхода сериала был экстравагантным. Под капотом находился двигатель объемом в 934 кубических сантиметра.

Данная модель обеспечила отличную рекламу для компании Ford. Себестоимость авто составила 250 000 долларов. Всего для фильма было создано шесть таких экземпляров. По завершении съемок один из них попал в руки конструктора Дж.Барриса. Он приобрел машину всего за один доллар.

Еще один из этих автомобилей был продан в 2013-м на аукционе Barrett-Jackson за 4,2 миллиона у.е.

Машина из фильма «Бэтмен» 1989

Если первые фильмы о фантастическом автомобиле и его хозяине воспринимались, как ребячество, то с 1989-го аудитория поклонников этой истории расширилась, и уже состояла не только из мальчишек.

Тим Бартон создал полноценный фильм о супергерое, и в качестве бетмобиля использовалась более оригинальная машина. Она не была похожа на предыдущую модель, и смотрелась немного сдержанно.

Авто супергероя было создано на базе Buick Riviera и Chevrolet Caprice. Модернизация кузова оказалась настолько удачной, что образ обновленного бэтмобиля неоднократно появлялся в комиксах того времени.

Машина из фильма «Бэтмен и Робин» 1997

Самым печальным в истории создания франшизы был период появления на экранах картины «Бэтмен и Робин», и последующих серий. Фильм получился больше игрушечным, чем фантастическим, от чего он получил несколько отрицательных номинаций на кинофестивале в 1997г.

Среди «заслуг» – номинация «Худший фильм о супергероях». Картина попала в список самых худших фильмов истории. И даже второстепенная роль Арнольда Шварценеггера не спасла картину от провала.

Помимо плохой игры актеров рестайлинг бетмобиля тоже не впечатлил. Хотя дизайн машины был оригинальным, скорее всего, зрителю стало скучно смотреть на неуклюжую длинную машину с крыльями. Под капотом фантастического авто был установлен двигатель от Chevrolet модели 350 ZZ3. Оснащенный таким силовым агрегатом, автомобиль мог разгоняться до 530 км/ч.

Читать еще:  Бывший сотрудник закусочной стал миллионером, начав делать автомобили с футуристическим дизайном

Интерес к фильму и супергеройской начинке бетмобиля резко угас. Поэтому пятая часть из серии историй о борце с преступностью так и не появилась.

Машина из трилогии «Бэтмен» от Кристофера Нолана

Чтобы вернуть интерес к супергерою, было принято решение перезапустить картину, и первое, чему уделили внимание – это машина Темного Рыцаря.

В картине «Бэтмен: Начало» (2005г.) появляется не похожая на предыдущие версии боевая машина. Она выполнена в военном стиле, и вызвала разделения среди фанатов комикса. Одни считали, что новый стиль оживил сюжет, а другие уверены, что использование военных разработок – это чересчур. Машина стала похожей на летучую мышь со сложенными крыльями. Корпус изготовлен из военной пуленепробиваемой стали (по сюжету).

Создатели бронемобиля назвали его гибридом танка и Lamborghini. Для съемок фильма, как и до этого, решили сделать полноценный автомобиль. В качестве силового агрегата использовался мотор GM V-8 на 500 лошадиных сил. «Тумблер» разгонялся с 0 до 100 км/ч. за 5,6 секунды. Для 2,3-тонного «крепыша» это неплохой показатель.

Посмотрите на реальные возможности такого аппарата:

История бэтмобиля: все машины Темного Рыцаря

Именно бэтмобиль в свое время и приковал мое внимание к трейлеру, а точнее – сходство двух новых бэтмобилей, которые мы увидим на экранах в ближайшее время.

Вышеупомянутые Pagani Zonda и ушастый бэткостюм Джеймса Гордона

Эти вынесенные передние колеса, этот открытый местами корпус – сходство слишком велико. И уверен, вы согласитесь, что меньше всего человеку хочется видеть в бэтмобиле игрушечную машину на радиоуправлении, смешно подпрыгивающую на любом камешке. Я лишь надеюсь, что в фильме она будет смотреться совсем по-другому. В конце концов, со многих ракурсов бэтмобиль реально выглядит грозно и не вызывает вышеупомянутых ассоциаций.

Просто пара фан-арт концептов

У бэтмобиля куда более богатая история, чем можно подумать. Если начинать серьезно копаться в ней, можно читать неделями. «Реальных» бэтмобилей, то есть созданных для большого и малого экранов, которые умели ездить и грозно урчать – всего 8 (не считая их же дублей), и это считая 2 варианта из первых черно-белых сериалов сороковых годов. Если же брать мульт-сериалы и, самое главное, комиксы, можно насобирать десятки разновидностей.

Ну и, наконец, любимый бэтмобиль Криса Нолана, специально модифицированный для сериала 1955 года Линкольн Футура. В нем количество гаджетов начинает зашкаливать: атомный двигатель, ракеты, телефон, радар и компьютер. Тормозные парашюты, дым и гвозди, помогающие против преследователей и так далее.

Эта машина стала для многих главным бэтмобилем всех времен и в 2013 ушла с аукциона за 4.2 миллиона долларов.

Впрочем, Футура и без тюнинга выглядела как бэтмобиль

75-летняя эволюция бэтмобиля: от нарисованного кабриолета до военного бронеавтомобиля

Не так часто автомобили становятся полноценными героями фильмов. По пальцам двух рук можно пересчитать картины, где транспортные средства играли не менее важную роль, чем люди: «Трансформеры», «Джеймс Бонд», «Безумный Макс», «Назад в будущее», «Бумер»… Иногда машины создаются специально для кино. Например, в случае с лентами «Я, робот» или «Розовая пантера». В фильмах про Бэтмена снимался не один разработанный под заказ автомобиль, и машине, на которой ездил супергерой, режиссеры отводили большую роль. Слово «бэтмобиль» стало почти нарицательным: часто им называют футуристичные концепт-кары, которые никак не относятся к кинематографу. В сегодняшней статье мы разберемся, на чем ездил человек — летучая мышь.

Бэтмобиль эволюционировал на протяжении всей истории супергероя начиная с 1940-х годов. Когда создавался очередной комикс или фильм, машина отвечала последним технологиям. Транспортное средство у супергероя было с самого «рождения», когда Бэтмен появился в 27-й серии комиксов DC Comics в мае 1939 года. Хотя тогда в комиксах фигурировала обычная фраза «его автомобиль» и машина не имела никаких «супергеройских» доработок. В начале своей карьеры в борьбе с преступностью Бэтмен владел красным кабриолетом.

Комиксы

Знаменитое слово «бэтмобиль» появилось в комиксах лишь в феврале 1941 года. Интересно, что сам бэтмобиль не был первым транспортным средством супергероя, которое получило в честь него название: с сентября 1939-го в комиксах стало употребляться слово Batplane (самолет Бэтмена в виде летучей мыши). После появления бэтмобиля в вымышленных сюжетах стали фигурировать Batcycle, Batboat и Redbird. Последний принадлежал напарнику Бэтмена — Робину и представлял собой подобие тарги в стиле тогдашних Pontiac.

Начиная с 30-й серии комиксов легендарный супергерой сменил свой красный кабриолет на «специально созданный мощный автомобиль». С тех пор машину стали украшать логотипы летучей мыши. Эволюция бэтмобиля привела к общему стилю транспортного средства: темные цвета, большая габаритная длина, обилие острых деталей, которые должны напоминать образ супергероя.

Lincoln Futura

Телесериал про Бэтмена, который вышел на экраны в начале 1966 года, ознаменовал появление первого «живого» бэтмобиля. Его создание доверили популярному дизайнеру и создателю огромного количества заказных машин — Джорджу Баррису, который владел знаменитой мастерской, занимающейся кастомайзингом. Создатель первого бэтмобиля до сих пор живет в Чикаго. Ему 88 лет.

Баррис вместе с дизайнером Дином Джеффрисом получил заказ на бэтмобиль в очень простом виде: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов — Бэтмена». Никаких других требований не было, и создатели решили взять за основу Cadillac 1959 года выпуска. Работа над автомобилем затянулась, и Джеффрис, который изначально по большей части занимался созданием бэтмобиля, понял, что не успеет подготовить машину до начала съемок. В итоге он передал проект Баррису. Тот понял, что для необходимого образа никакой серийный автомобиль не подойдет, и начал искать концепт-кар, который отвечал бы необходимым требованиям.

Выбор пал на Lincoln Futura, который, несмотря на марку, является скорее итальянским автомобилем — над ним работали в Турине дизайнеры фирмы Carrozzeria Ghia. Необычный концепт был построен для одной из выставок в 1954 году, т. е. за 12 лет до появления бэтмобиля. Концепт имел свою платформу, но Джордж построил четыре экземпляра на основе серийных Ford Galaxie (1966 год) и Ford Thunderbird (1958 год). Габаритная длина первого настоящего автомобиля супергероя составляет 5740 мм, а ширина — 2296 мм. Данная модель с различными доработками принимала участие в съемках еще долгое время, пока в 1989 году для Бэтмена не разработали новую модель.

За свое творение создатель получил $250 тыс. После съемок он вернул себе первый бэтмобиль за символическую плату в $1. В итоге для сериала было построено шесть экземпляров модели, первый из которых и является коллекционной ценностью. Год назад Баррис продал бэтмобиль через аукцион за $4,6 млн (если посчитать налоги) американскому коллекционеру Рику Шемпэйну, который пообещал поставить машину у себя в гостиной.

Chevrolet Impala

Когда Тим Бертон решил снять полнометражный фильм о Бэтмене, он сразу же отказался от идеи использовать концепт Lincoln Futura, принимавший участие в съемках сериала. Машина к тому времени (1989 год) уже устарела, и, по мнению режиссера, зрителю нужен был новый бэтмобиль. Было принято решение заказать автомобиль супергероя у калифорнийского промышленного дизайнера Антона Ферста. В результате бэтмобиль стал самым главным достижением Ферста в его жизни — он получил премию «Оскар» за разработку модели для съемок.

В основе второго ненарисованного бэтмобиля лежала платформа Chevrolet Impala 1980 модельного года с задним приводом и бензиновым V8. По сюжету это был максимально укомплектованный военный автомобиль с двумя пулеметами M1919 Browning по бокам, бомбометом, реактивным мотором, способным разгонять бэтмобиль до скорости 530 км/ч. Габаритная длина машины супергероя выросла до 6621 мм, а ширина — до 2397 мм. Колесная база этого суперкупе — 3,6 метра (габаритная длина Renault Twingo). Для того чтобы собрать один автомобиль, приходилось использовать сразу два шасси Chevrolet Impala.

Кроме того, машина впервые получила специальный крюк, позволявший Бэтмену мгновенно разворачивать свое транспортное средство на 180 градусов при любой скорости. В борьбе с преступностью супергерою также помогали дымовые пушки, установленные на автомобиль, и система выброса масла на дорогу, что по сюжету всегда становилось причиной серьезных ДТП с участием врагов Бэтмена.

В 2011 году американская фирма Putsch Racing создала точную копию бэтмобиля, который мы видим на экранах, — с реактивным мотором (от военного Boeing). Компания даже умудрилась поставить эту машину на учет, и копия бэтмобиля может легально передвигаться по улицам. В Putsch Racing создавали и обычную версию бэтмобиля с мотором Chevrolet V8.

Во втором фильме «Бэтмен возвращается» машина получила несколько доработок. В частности, боковые элементы теперь были выполнены из бронепанелей, а шасси автомобиля получило новый режим — Batmissile, при активации которого (голосовым управлением) колеса прячутся внутрь и транспортное средство фактически превращается в ракету. В целом, машина для «Бэтмен возвращается» мало чем отличается от той, что принимала участие в съемках первого «Бэтмена». Доработки выполнял другой американский инженер — Роберт Уэлч.

Бэтмобиль 1995—1997 годов

В третьем полнометражном фильме про Бэтмена («Бэтмен навсегда») режиссер Джоэл Шумахер использовал новую модель. В 1995 году супергерой пересел на фантастическое купе, характерной особенностью которого является огромное крыло в задней части кузова. Новое транспортное средство Бэтмена получило подсветку колесных дисков, а также доработанный крюк, который теперь мог не только разворачивать машину, но и заставлять ее передвигаться по стенам и делать гигантские прыжки.

Новый бэтмобиль был разработан дизайнером Барбарой Линг и в итоге построен фирмой TransFX Inc. У машины своя платформа, но многие детали, в том числе двигатель, были заимствованы у Chevrolet 350 ZZ3. Автомобиль снова прибавил в размерах (до 7620 мм), в большей степени за счет появления выступающего крыла. Ширина бэтмобиля осталась неизменной.

В 1997 году на экраны вышел второй фильм Джоэла Шумахера про героя комиксов — «Бэтмен и Робин». Там снимался слегка доработанный бэтмобиль, который получил пассажирское кресло, новую подсветку колес и кузовных панелей и видоизмененный кузов. В техническом плане машина осталась прежней — с мотором Chevrolet.

Последнее поколение бэтмобиля

В трилогии «Бэтмен: Начало» (2005 год), «Темный рыцарь» (2008 год) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012 год) Кристофера Нолана снималась новая версия бэтмобиля — Tumbler. Это самый компактный автомобиль супергероя за всю историю — всего 4620 мм в длину. Машина получила огромные широкие колеса и теперь больше похожа не на героя комиксов, а на военную технику. Разрабатывался прототип в Wayne Enterprises’ Applied Sciences Division.

Несмотря на то что автомобиль стал современнее, его возможности были слегка урезаны. Резких маневров, нарушающих все законы физики, модель уже не совершает. Зато может пробивать толстые бетонные стены, оставаясь при этом невредимой. Всего было создано шесть таких бэтмобилей, имеющих разную функциональность: некоторые умеют стрелять, другие имеют гидравлическую подвеску и способны подпрыгивать. В фильме, конечно, все они выполняют одну и ту же роль — роль автомобиля Бэтмена.

В качестве двигателя самого современного бэтмобиля использовался 5,7-литровый V8 мощностью 500 л. с. производства GM. В свою очередь, платформа для машины была построена с нуля.

Эволюция бэтмобиля: от кабриолета до бронеавто

Не так часто автомобили становятся полноценными героями фильмов. По пальцам двух рук можно пересчитать картины, где транспортные средства играли не менее важную роль, чем люди: «Трансформеры», «Джеймс Бонд», «Безумный Макс», «Назад в будущее», «Бумер»… Иногда машины создаются специально для кино. Например, в случае с лентами «Я, робот» или «Розовая пантера». В фильмах про Бэтмена снимался не один разработанный под заказ автомобиль, и машине, на которой ездил супергерой, режиссеры отводили большую роль. Слово «бэтмобиль» стало почти нарицательным: часто им называют футуристичные концепт-кары, которые никак не относятся к кинематографу. В сегодняшней статье мы разберемся, на чем ездил человек — летучая мышь.

Бэтмобиль эволюционировал на протяжении всей истории супергероя начиная с 1940-х годов. Когда создавался очередной комикс или фильм, машина отвечала последним технологиям. Транспортное средство у супергероя было с самого «рождения», когда Бэтмен появился в 27-й серии комиксов DC Comics в мае 1939 года. Хотя тогда в комиксах фигурировала обычная фраза «его автомобиль» и машина не имела никаких «супергеройских» доработок. В начале своей карьеры в борьбе с преступностью Бэтмен владел красным кабриолетом.

Комиксы

Знаменитое слово «бэтмобиль» появилось в комиксах лишь в феврале 1941 года. Интересно, что сам бэтмобиль не был первым транспортным средством супергероя, которое получило в честь него название: с сентября 1939-го в комиксах стало употребляться слово Batplane (самолет Бэтмена в виде летучей мыши). После появления бэтмобиля в вымышленных сюжетах стали фигурировать Batcycle, Batboat и Redbird. Последний принадлежал напарнику Бэтмена — Робину и представлял собой подобие тарги в стиле тогдашних Pontiac.

Начиная с 30-й серии комиксов легендарный супергерой сменил свой красный кабриолет на «специально созданный мощный автомобиль». С тех пор машину стали украшать логотипы летучей мыши. Эволюция бэтмобиля привела к общему стилю транспортного средства: темные цвета, большая габаритная длина, обилие острых деталей, которые должны напоминать образ супергероя.

Lincoln Futura

Телесериал про Бэтмена, который вышел на экраны в начале 1966 года, ознаменовал появление первого «живого» бэтмобиля. Его создание доверили популярному дизайнеру и создателю огромного количества заказных машин — Джорджу Баррису, который владел знаменитой мастерской, занимающейся кастомайзингом. Создатель первого бэтмобиля до сих пор живет в Чикаго. Ему 88 лет.

Баррис вместе с дизайнером Дином Джеффрисом получил заказ на бэтмобиль в очень простом виде: «Разработать машину для съемок в телесериале про героя комиксов — Бэтмена». Никаких других требований не было, и создатели решили взять за основу Cadillac 1959 года выпуска. Работа над автомобилем затянулась, и Джеффрис, который изначально по большей части занимался созданием бэтмобиля, понял, что не успеет подготовить машину до начала съемок. В итоге он передал проект Баррису. Тот понял, что для необходимого образа никакой серийный автомобиль не подойдет, и начал искать концепт-кар, который отвечал бы необходимым требованиям.

Выбор пал на Lincoln Futura, который, несмотря на марку, является скорее итальянским автомобилем — над ним работали в Турине дизайнеры фирмы Carrozzeria Ghia. Необычный концепт был построен для одной из выставок в 1954 году, т. е. за 12 лет до появления бэтмобиля. Концепт имел свою платформу, но Джордж построил четыре экземпляра на основе серийных Ford Galaxie (1966 год) и Ford Thunderbird (1958 год). Габаритная длина первого настоящего автомобиля супергероя составляет 5740 мм, а ширина — 2296 мм. Данная модель с различными доработками принимала участие в съемках еще долгое время, пока в 1989 году для Бэтмена не разработали новую модель.

За свое творение создатель получил $250 тыс. После съемок он вернул себе первый бэтмобиль за символическую плату в $1. В итоге для сериала было построено шесть экземпляров модели, первый из которых и является коллекционной ценностью. Год назад Баррис продал бэтмобиль через аукцион за $4,6 млн (если посчитать налоги) американскому коллекционеру Рику Шемпэйну, который пообещал поставить машину у себя в гостиной.

Chevrolet Impala

Когда Тим Бертон решил снять полнометражный фильм о Бэтмене, он сразу же отказался от идеи использовать концепт Lincoln Futura, принимавший участие в съемках сериала. Машина к тому времени (1989 год) уже устарела, и, по мнению режиссера, зрителю нужен был новый бэтмобиль. Было принято решение заказать автомобиль супергероя у калифорнийского промышленного дизайнера Антона Ферста. В результате бэтмобиль стал самым главным достижением Ферста в его жизни — он получил премию «Оскар» за разработку модели для съемок.

В основе второго ненарисованного бэтмобиля лежала платформа Chevrolet Impala 1980 модельного года с задним приводом и бензиновым V8. По сюжету это был максимально укомплектованный военный автомобиль с двумя пулеметами M1919 Browning по бокам, бомбометом, реактивным мотором, способным разгонять бэтмобиль до скорости 530 км/ч. Габаритная длина машины супергероя выросла до 6621 мм, а ширина — до 2397 мм. Колесная база этого суперкупе — 3,6 метра (габаритная длина Renault Twingo). Для того чтобы собрать один автомобиль, приходилось использовать сразу два шасси Chevrolet Impala.

Кроме того, машина впервые получила специальный крюк, позволявший Бэтмену мгновенно разворачивать свое транспортное средство на 180 градусов при любой скорости. В борьбе с преступностью супергерою также помогали дымовые пушки, установленные на автомобиль, и система выброса масла на дорогу, что по сюжету всегда становилось причиной серьезных ДТП с участием врагов Бэтмена.

Читать еще:  Самый длинный джип монстер трак Sin City Hulster

В 2011 году американская фирма Putsch Racing создала точную копию бэтмобиля, который мы видим на экранах, — с реактивным мотором (от военного Boeing). Компания даже умудрилась поставить эту машину на учет, и копия бэтмобиля может легально передвигаться по улицам. В Putsch Racing создавали и обычную версию бэтмобиля с мотором Chevrolet V8.

Во втором фильме «Бэтмен возвращается» машина получила несколько доработок. В частности, боковые элементы теперь были выполнены из бронепанелей, а шасси автомобиля получило новый режим — Batmissile, при активации которого (голосовым управлением) колеса прячутся внутрь и транспортное средство фактически превращается в ракету. В целом, машина для «Бэтмен возвращается» мало чем отличается от той, что принимала участие в съемках первого «Бэтмена». Доработки выполнял другой американский инженер — Роберт Уэлч.

Бэтмобиль 1995—1997 годов

В третьем полнометражном фильме про Бэтмена («Бэтмен навсегда») режиссер Джоэл Шумахер использовал новую модель. В 1995 году супергерой пересел на фантастическое купе, характерной особенностью которого является огромное крыло в задней части кузова. Новое транспортное средство Бэтмена получило подсветку колесных дисков, а также доработанный крюк, который теперь мог не только разворачивать машину, но и заставлять ее передвигаться по стенам и делать гигантские прыжки.

Новый бэтмобиль был разработан дизайнером Барбарой Линг и в итоге построен фирмой TransFX Inc. У машины своя платформа, но многие детали, в том числе двигатель, были заимствованы у Chevrolet 350 ZZ3. Автомобиль снова прибавил в размерах (до 7620 мм), в большей степени за счет появления выступающего крыла. Ширина бэтмобиля осталась неизменной.

В 1997 году на экраны вышел второй фильм Джоэла Шумахера про героя комиксов — «Бэтмен и Робин». Там снимался слегка доработанный бэтмобиль, который получил пассажирское кресло, новую подсветку колес и кузовных панелей и видоизмененный кузов. В техническом плане машина осталась прежней — с мотором Chevrolet.

Последнее поколение бэтмобиля

В трилогии «Бэтмен: Начало» (2005 год), «Темный рыцарь» (2008 год) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012 год) Кристофера Нолана снималась новая версия бэтмобиля — Tumbler. Это самый компактный автомобиль супергероя за всю историю — всего 4620 мм в длину. Машина получила огромные широкие колеса и теперь больше похожа не на героя комиксов, а на военную технику. Разрабатывался прототип в Wayne Enterprises’ Applied Sciences Division.

Несмотря на то что автомобиль стал современнее, его возможности были слегка урезаны. Резких маневров, нарушающих все законы физики, модель уже не совершает. Зато может пробивать толстые бетонные стены, оставаясь при этом невредимой. Всего было создано шесть таких бэтмобилей, имеющих разную функциональность: некоторые умеют стрелять, другие имеют гидравлическую подвеску и способны подпрыгивать. В фильме, конечно, все они выполняют одну и ту же роль — роль автомобиля Бэтмена.

В качестве двигателя самого современного бэтмобиля использовался 5,7-литровый V8 мощностью 500 л. с. производства GM. В свою очередь, платформа для машины была построена с нуля.

Актер Кристиан Бэйл: «Я думаю, что Бэтмен — шизофреник или страдает раздвоением личности»

Картина «Бэтмен: начало» вышла в июне в 45 странах, включая Россию. За первые 5 дней показа в Северной Америке она уже собрала $71,1 миллиона, вернув легендарного персонажа комиксов в разряд суперкассовых. С новым исполнителем культовой роли Человека — летучей мыши Кристианом Бэйлом удалось встретиться корреспонденту «Известий» Гале Галкиной.

«Было бы интересно сделать еще одну версию с рейтингом R и показать в ней личную жизнь Бэтмена»

известия: Как вы думаете, почему люди до сих пор зачарованы Бэтменом?

Бэйл: Он тот, кем мы хотим быть. В детстве я зачитывался мифами Древней Греции. А когда открыл для себя графические новеллы, то их герои напомнили мне детских идолов, с которыми я себя ассоциировал. Бэтмен оказался самым человечным из них. Он не обладал магической сверхсилой Супермена или Человека-паука и расправлялся с врагами с помощью собственного интеллекта и богатого набора высокотехнологичных уловок.

известия: В фильме «Бэтмен: начало» впервые показано, как формировался характер Брюса Уэйна, как он боролся с чувством страха и как жаждал мести. Трудно ли было притереться к своему герою?

Бэйл: Все знают о жемчужных бусах и темном переулке, после которого Брюс стал Бэтменом. Но раньше никогда не объяснялось, что же случилось на самом деле. Как он перешел из одного состояния в другое? Что происходило у него в голове? Оказывается, обозленный молодой человек Брюс Уэйн обнаружил, что он не в состоянии отомстить своим врагам, его богатство и связи ничего не значат для авторитетов криминального мира, которые правят городом. И он отправился в путешествие по миру в поисках средств борьбы с несправедливостью. В моих глазах он — фанатик, который гонится за своей целью, теряет контроль над негативными эмоциями, но в конце концов утоляет жажду мести. Тем не менее я его понимаю.

известия: Можно ли назвать Бэтмена душевнобольным?

Бэйл: Уверен, что некоторые психотерапевты ответят на этот вопрос положительно. Я бы сказал, что он шизофреник или страдает раздвоением личности. (Переход от одного типа личности к другому осуществляется у таких людей внезапно, причем в остальном их психическое состояние остается совершенно нормальным. Считается, что данное состояние является результатом насилия над человеком, которое произошло когда-либо в детском возрасте. — «Известия»). Если вы хотите чего-то экстремального, то можете поставить ему подобный диагноз. Для меня же главным было то, чтобы мой Бэтмен не производил впечатление вездесущей «пустой души».

известия: А вы сами боитесь чего-то или кого-то?

Бэйл: У меня нет каких-то особенных фобий, как у Брюса Уэйна. И это факт, что я люблю летучих мышей. По крайней мере, члены нашей съемочной группы могут подтвердить, что я спокойно входил в клетки с летучими мышами.

известия: В фильме нет сцен любви, и Брюс выглядит очень одиноким. Он случайно не импотент?

Бэйл: (Смеется.) Да, в результате пребывания в азиатской тюрьме? (Смеется.) В фильме действительно нет любовных сцен, и это значит, что его можно смотреть с детьми. Вернее, дети могут смотреть этот фильм, которому присвоен рейтинг PG, в сопровождении взрослых. Было бы, конечно, интересно сделать еще одну версию с рейтингом R и показать в ней личную жизнь Брюса. Я просто не верю в то, что костюм Бэтмена сделал его импотентом.

«Бэтмобиль стал главным героем фильма, а его шофер-каскадер вызывал благоговение у всей съемочной группы»

известия: Какая ваша любимая игрушка в фильме?

Бэйл: Машина. Дизайнер Натан Кроули и режиссер Крис Нолан придумали концепцию бэтмобиля. Это чудовище и чудо техники было сделано за полгода «с нуля». Инженерное решение — потрясающее! Я не очень хорошо разбираюсь в машинах, но запомнил: он весит 2,5 тонны, за 6 секунд разгоняется до 100 км в час и берет высоту 1,5 метра. Бэтмобиль стал главным героем фильма, а его шофер-каскадер вызывал благоговение у всей съемочной группы. На меня обращали внимание только тогда, когда я надевал костюм Бэтмена, да и то в первые дни съемок.

известия: Достался ли вам хоть один бэтмобиль из дюжины?

Бэйл: Первый вопрос, который я задал при виде этой машины: могу ли я ее приобрести? На меня посмотрели, как будто я не в своем уме, и спросили: «Ты шутишь?» Так что «на память» мне бэтмобиль никто не подарил, а также не продал (его оценили в миллион долларов. — «Известия»). Но я ездил на нем, и это фантастика! Мое сердце выпрыгивало из груди каждый раз, как я садился за руль.

известия: Говорят, что он чуть не свел с ума дорожную полицию?

Бэйл: Автомобильные пробки возникали всюду, где появлялся бэтмобиль. Дело в том, что перевозить эту махину с одной съемочной площадки на другую было слишком накладно, и он перемещался по улицам Чикаго своим ходом. Не удалось избежать небольшой аварии: подвыпивший водитель подумал, что это инопланетный корабль, и в панике ударил по газу вместо тормоза.

известия: Вы можете сравнить ваш бэтмобиль с другими?

Бэйл: Раньше считалось, что лучшая машина Бэтмена та, которую зрители увидели в 1966 году в первой экранизации комиксов о Человеке — летучей мыши. Но я уверен, что после картины «Бэтмен: начало» лучшей будет признана «моя».

«В костюме Бэтмена вне площадки я чувствовал себя как подвыпивший гость после Хеллоуина»

известия: Существуют наследие Бэтмена и актеры, которые играли эту роль. Как вы пытались отличиться от них?

Бэйл: Мне нравится версия Тима Бартона, но я не видел всех фильмов о Бэтмене. Лично я старался быть реалистичным и показать реакцию ребенка на травму, которую он перенес. Без понимания истоков душевной боли человек в костюме летучей мыши выглядит слишком театрально. И если бы я встретил его на улице, то посмеялся бы над ним. Когда в перерывах между съемками я разговаривал с кем-то или пил кофе, то чувствовал себя как подвыпивший гость после вечеринки на Хеллоуине.

известия: Что для вас было главным в костюме Бэтмена?

Бэйл: У моих предшественников были довольно навороченные костюмы, ограничивающие их движения. Создатели нашего фильма стремились к тому, чтобы костюм Бэтмена был более мобильным, чтобы я и каскадеры могли выполнять в нем все положенные трюки. Крис попросил дизайнера Линди Хемминг («Гарри Поттер и Тайная комната», «Лара Крофт — расхитительница гробниц». — «Известия») сделать все возможное, чтобы я мог свободно поворачивать голову, а не копировать супергероев, у которых голова как будто приросла к плечам. А также свободно двигать конечностями. В результате я получил костюм из водонепроницаемого материала, состоящий из семи частей, каждая из которых надевалась отдельно.

известия: Другие Бэтмены признавались, что испытывали неудобства во время съемок в костюме. А какие взаимоотношения с костюмом сложились у вас?

Бэйл: Они, видимо, имели в виду физическую выносливость, и чем она больше, тем легче переносить дискомфорт. Он связан со страхом закрытого пространства и с ощущением, что ты — чудовище. Но мне костюм помогал поддерживать в себе определенный уровень агрессии, необходимый для исполнения этой роли. Я хотел, чтобы появление Бэтмена происходило не на бытовом уровне: «Привет, я мистер Бэтмен. Как дела?» Наоборот, я желал, чтобы встреча с Человеком — летучей мышью ошарашивала не меньше, чем, например, встреча с инопланетянином. Когда я надел костюм впервые и посмотрел в зеркало, то поверил, что вижу опасную тварь. И вы знаете, это были долгие съемки, которые продолжались семь месяцев. За это время можно пресытиться всем на свете. Но имидж костюма действовал на меня отрезвляюще до последней минуты, напоминая, что в нем я — Бэтмен. Ни в коем случае не Брюс Уэйн, и тем более не Кристиан Бэйл.

«Мои герои выбрасывают правила в окно»

известия: Зрители знают вас по фильмам «Империя солнца», «Американский психопат», «Машинист», но «Бэтмен: начало» оказался для вас первым блокбастером, на рекламу которого было затрачено даже больше, чем на его производство. Вам нравится слава?

Бэйл: Я никогда не мечтал стать известным, так как у меня никогда не было больших амбиций. Некоторые зрители могут подумать, что на роль Бэтмена пригласили какого-то нового актера. Но я в кинобизнесе уже 20 лет.

известия: В отличие от массового зрителя коллеги знают, что вы были ребенком-звездой. Еще до кинопробы в спилбергской «Империи солнца», где вы обошли 4 тысячи мальчиков, вы играли на сцене и снимались в кино и на телевидении. Что вы больше всего помните из того времени?

Бэйл: Помню, что я ненавидел паблисити (рекламирование средствами массовой информации. — «Известия»). Я говорил: «Мне нравится играть, но я действительно не хочу иметь ничего общего со всем остальным».

известия: Вы сделали безболезненный переход от детских ролей к взрослым. И, таким образом, обошли проблемы и несчастья большинства детей-актеров, которые, став взрослыми, не нашли своего места в кинобизнесе. Как вам это удалось?

Бэйл: Мне повезло. Я начал с того, что играл характерные роли. Например, роль Джима в «Империи солнца» — это нетипичная роль в школьной комедии. Обычно успех большинства детей-актеров зиждется на том, что они «маленькие, хорошенькие и фотогеничные».

известия: Хотите вы этого или нет, но роль Бэтмена принесла вам известность. На что вы собираетесь ее потратить?

Бэйл: Теперь имя Кристиан Бэйл значит больше, чем раньше. До Бэтмена меня хотели только режиссеры, а теперь с ними заодно продюсеры. Так что слава Бэтмена позволит мне лишний раз сыграть в независимом фильме. Я не понимаю, что люди находят в блокбастерах. Они выглядят такими упрощенными, что граничат с глупостью. И мне невдомек, почему я должен платить 9 или 13 долларов, чтобы увидеть сколоченный из блоков примитив?

известия: Режиссер Крис Нолан сказал, что вас отличают железная дисциплина, самоотверженность, преданность своему делу и неистощимая энергия, и все эти достоинства можно разглядеть в ваших глазах. Вы узнаете свой портрет?

Бэйл: Я одержим актерством, мне нравится играть одержимых людей — как серийного киллера Патрика Бэйтмана из «Американского психопата», мученика Тревора Резника из «Машиниста» и мятущегося Бэтмена. Вам необязательно заводить с ними знакомство, но признайтесь: вам интересно узнавать о таких людях и видеть их на экране. Они не соблюдают общественные правила, которые предполагают хождение по стрелочкам, чтобы не расстраивать окружающих. Мои герои выбрасывают эти правила в окно и творят свои собственные. И я получаю большое удовольствие, показывая, как они это делают.

известия: Вы сказали: когда вы худели для «Машиниста», были очень тихим и спокойным. А как только вы начали поправляться для Бэтмена, то стали более антагонистичным и раздражительным. Что вы ели чаще всего, чтобы набрать вес?

Бэйл: Мороженое. Я поправился на 100 фунтов (60 килограммов) за пять месяцев. Я испытывал сильные перепады настроения, которые мне пригодились для перевоплощения в Бэтмена.

известия: Говорят, что для вас роль Бэтмена — это своего рода начало, так как за первой подобной ролью могут последовать вторая и третья.

Бэйл: Я подписался еще на два фильма о Бэтмене, но их съемки состоятся в том случае, если зрителям понравится нынешний.

известия: Многие актеры в фильме — британцы, а Бэтмен — американская икона. Видите ли вы какой-либо подтекст в этом?

Бэйл: Да, мы вступили во владения американской культуры. (Смеется.) Я живу здесь и считаю, что Америка «усыновила» меня. Крис — наполовину американец, и он тоже живет здесь.

известия: Вы избавились от вашего акцента?

Бэйл: Я недавно снялся в фильме «Суровые времена» и чувствовал: когда не думаю о том, как я говорю, то родная британщина дает о себе знать. Но Бэтмен — американский герой, и, давая интервью от «его имени», я не хочу звучать как англичанин. Я не хочу, чтобы окружающие судачили: «Что ж такое! Почему у нас английский Бэтмен?»

известия: Как поживает ваша дочка?

Бэйл: Очень хорошо. Ей три месяца, и у нее все впереди.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector