1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Lucra — современные автомобили с дизайном спорт каров 50‑х годов

Топ-3 спорткаров из 50-х

В 1950-е наступила новая Золотая Эра в мире автомобильных гонок. Вторая мировая война закончилась, и большинство автомобилей на дорогах мира были произведены еще до нее. Во время войны, естественно, производство гражданских автомобилей было чрезвычайно ограничено. Но к 1950 году компании по всему миру уже завершали восстановление разрушенных фабрик и приступили к разработке новых инженерных решений и систем. Новые технологии, в большинстве своем разработанные для военной авиации, пришли в автомобильную промышленность и позволили создать более мощные двигатели, достичь больших скоростей, добиться улучшения в управляемости и надежности машин. Все это, прежде всего, воплощалось в спортивных автомобилях.

Jaguar C и D

Jaguar стал одной из гоночных легенд 1950-х. Компания продемонстрировала три своих машины модели C на гонках «24 часа Ле-Мана» 1950 года, когда стало ясно, что легкий корпус и улучшенная аэродинамика явно означают успех в гонке.

Jaguar XK 120C

Эта машина выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» в 1951 году. Основой ее была модель XK120, и некоторые детали предшественника перешли и к новой машине. Новыми были шасси, корпус аэродинамической формы и подвеска. Двигатель имел шесть цилиндров, объем в 3,4 литра и развивал мощность в 204 лошадиных силы. Буква «C» в названии обозначала «competition» — «cоревнование». Машина известна тем, что с 1953 года на ней использовались дисковые тормоза, разработанные фирмой Dunlop для самолетов. Тормоза позволяли машине тормозить с высокой скорости без заноса и начинать торможение позднее конкурентов. Во многом благодаря этому машины этой марки пришли в тот год первой, второй и четвертой.

1953 Chevy Corvette

Chevrolet Corvette дебютировал в 1953 и стал теперь настоящей легендой американского автопрома. Таких машин было изготовлено всего три сотни в первый год. Двухместная спортивная машина, первая сделанная в США, имела новую конструкцию корпуса, изготовленного из стекловолокна. Впервые машину показали на выставке GM Motorama 1953 года, и публика немедленно влюбилась в нее. Создатель машины, рожденный в России Зора Аркус-Дантов, был хорошо знаком с европейскими гоночными машинами. Он взял за основу Corvette 1953 года и добавил к нему компактный восьмицилиндровый двигатель, появившийся у Chevrolet в 1955 году. Уже через год Corvette стал достойным соперником прочим автомобилям на треке. Когда производились первые машины, девизом компании было «Посмотри все Штаты в Chevrolet». Девиз основателя компании Луи Шевроле -«никогда не сдавайся», в сочетании со стилем и скоростью, обрел достойное воплощение в Corvette. Первые машины этой модели имели шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил и автоматическую двухступенчатую коробку передач. Все они были белыми с красной цветом салона. Цена такой машины в настоящее время составляет примерно 300 тысяч долларов.

KUNST! История легендарных «хвостатых» американских машин

Плавники, которые ставились на американские автомобили конца , стали настоящим символом своей эпохи.

Развитию моды свойственна цикличность. На смену строгому аскетизму приходит показная роскошь. В середине прошлого столетия Кристиан Диор (Christian Dior) решил, что хватит уже людям одеваться так, будто до сих пор идёт война, и предложил новый стиль — New Look. Таким образом Диор заставил дам ходить в широченных юбках, напоминавших знаменитые кринолины их прабабушек. В том же духе развивалась и автомобильная мода.

Американцы, неожиданно оказавшиеся хозяевами супердержавы, богатели с каждым годом и хотели ездить на всё более мощных и помпезных машинах. Поэтому плавники, которыми стали оснащать задние крылья машин, пришлись как нельзя кстати. Они стали главной стилистической чертой десятилетия и прочно ассоциируются с американскими автомобилями этой эпохи.

А выдумал плавники Харли Эрл (Harley Earl) — легендарный стилист General Motors. Он прославился ещё в 1927 году, когда стал первым в мире дизайнером, которого привлекли к конструированию автомобиля (до этого момента обходились и без них). Эрл поработал над моделью La Salle, «малым Кадиллаком». Считается, что именно Эрл в 1938 году создал первый в мире — Buick . Харли был и одним из отцов легендарного Chevrolet Corvette.

Как гласит легенда, однажды Эрл и его помощники Билл Митчелл (Bill Mitchell) и Фрэнк Хёрши (Frank Hershey) получили разрешение посмотреть новый секретный истребитель-бомбардировщик Lockheed Lightning, которому было суждено внести немалый вклад в победу союзников над странами «Оси». Самолёт этот отличался необычной конструкцией с двумя килями (в просторечии — «хвостами») и настолько очаровал Эрла сотоварищи, что когда после окончания войны встал вопрос о новом Кадиллаке, два киля «Лайтнинга» вдохновили дизайнеров на то, чтобы снабдить задние крылья новой модели двумя плавничками очень похожего вида. Только вот размещались на них не рули поворота, а задние фонари.

Первые плавники появились на автомобилях
Cadillac, но тогда это была только фирменная «фишка», а не повальное увлечение.

Эти плавнички имели ещё очень скромный вид, но дизайнерская находка оказалась очень удачной. Кадиллак 1948 года, подобно многим другим моделям этой марки, оказался провозвестником модного тренда. Но до массового распространения плавников было ещё далеко. Первые несколько лет они оставались исключительно стилистической чертой Кадиллаков.

Следующий важный шаг сделали дизайнеры Форда, который тоже не раз играл роль законодателя автомоды. Модели Ford 1955 года, особенно Mercury, напоминая летящую стрелу, резко отличались от своих предшественников изяществом и заострённостью очертаний. Строго говоря, плавников у них не было, но зато присутствовали многие характерные черты плавникового стиля. Козырьки над фарами, вносившие существенный вклад в стремительность силуэта, а также почти плоский капот, пришедший на смену капотам начала годов. Такие капоты делали тогдашние автомобили очень похожими на классических капиталистов-эксплуататоров в изображении советской пропаганды — с животами, выпирающими поверх ремня.

Стиль автомобилей того времени
создавали не только плавники, но и стремительные очертания кузова.

Третий из детройтских гигантов — Крайслер — брал новые тенденции на вооружение с некоторым опозданием. Обжёгшись в годы на прогрессивной, но уж больно необычной модели Chrysler Airflow, руководство корпорации осторожничало: крайслеровская продукция начала годов отличалась солидным, но чрезмерно консервативным обликом. Перелом наступил в 1957 году, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан стиль Forward Look, главной отличительной особенностью которого служили, конечно же, огромные плавники.

К 1958 году плавниковый стиль сложился окончательно. Помимо собственно плавников, для него были характерны приземистый, стремительный и длинный силуэт с огромным багажником, козырьки-«брови» над сдвоенными фарами, мощные бамперы причудливой формы, придававшие многим из этих машин хищный облик, и не менее причудливые, фантазийные задние фонари. На дворе уже стоял космический век, на орбиту вышел первый спутник, не за горами было начало астронавтики, поэтому стоит ли удивляться, что своим дизайном многие из этих фонарей напоминали сопла ракетных двигателей?

Облик тогдашних американских автомобилей настолько своеобразен и характерен, что считается настоящим символом той эпохи. И, пожалуй, не случайно именно к этому поколению принадлежит едва ли не единственная машина, ставшая полноправным героем книги. Речь идёт, конечно, о знаменитой «Кристине» из романа Стивена Кинга — машине, которая, несмотря на свою зловещую роль, стала объектом фанатизма со стороны тысяч поклонников. Причём реально эта модель — Plymouth Fury 1958 года — возможно, такой популярности и не заслуживает, будучи довольно ширпотребной американской машиной того времени. Единственное, чем она выделяется из общего ряда, так это, пожалуй, чистота и изящество очертаний, которые делают её наиболее характерной представительницей плавникового стиля. И сами могучие плавники при этом играют не последнюю роль.

Plymouth Fury,
знаменитая «Кристина».
В жизни этот красивый автомобиль был не столь кровожаден.

Вообще же, год наивысшего расцвета этого «детройтского барокко» оказался и первым годом его упадка. Мало того, что в экономике США тогда случился кризис, и производство автомобилей снизилось чуть ли не вдвое, чего машины 1958 года сегодня представляют собой относительную редкость, так ещё и дизайн этих моделей подвергся резкой критике за вычурность и претенциозность. Больше всего насмешек досталось, конечно же, самим плавникам — деталям очень выразительным, но абсолютно нефункциональным. И это несмотря на то, что в рекламе того времени встречались заявления, будто бы плавники способствуют устойчивости автомобиля при движении. Но особенно вычурным дизайном отличались модели от General Motors. Это и агрессивный Buick с решёткой радиатора, больше всего напоминающей раскрытую зубастую пасть (кстати, эта решётка, получившая даже свое собственное название Dynastar, состояла из 158 хромированных квадратиков, рассчитанных так, чтобы отражать максимальное количество света). Это и Oldsmobile, по поводу которого критики говорили, что его переднюю и заднюю части проектировали две разные студии стилистов, не имевшие представления о работе друг друга. Высмеивалось и обилие хромированных деталей, чего эти машины получили прозвище «хромомобили».

В погоне за покупателем каждый пытался выдумать свой, оригинальный плавник.

Но настоящий шедевр эклектики появился только в следующем году. Кадиллаки 1959 года оснащались уже совсем непомерными плавниками, на которых вдобавок были установлены сдвоенные фонари, своей формой напоминавшие пламя, вырывающееся из сопла ракеты. Кроме того, плавники своей хромированной кромкой опирались на ещё два огромных ложных сопла, окружавших белые фонари заднего хода. А между этими соплами протянулась широкая решётка, заставлявшая задуматься, где у машины перед, а где зад. Профиль у этого Кадиллака был скорее самолётный, чем автомобильный. Именно на таком огромном Кадиллаке, только потрёпанном и ржавом, разъезжает главный герой в фильме «Охотник на оленей» — «этнический русский» в исполнении Роберта Де Ниро.

На Cadillac были самые большие
плавники из всех, ставившихся на серийный автомобиль.

Вопреки представлению о том, что плавниковый стиль был характерен для большей части -х годов, он в уже 1959 году фактически «подошёл к концу». Дизайнеры лихорадочно искали новые решения. Появились сдвоенные плавники на Pontiac, косые плавники на Buick (с аналогичным диагональным расположением фар) и даже горизонтальные плавники на Chevrolet!

Но это были уже последние конвульсии стиля. В 1960 году плавники на Cadillac вернулись к разумным размерам, а в плавники если и оставались на моделях от General Motors и Ford, то лишь в виде жалких рудиментов. Главное — сам стиль был уже не тот, он лишился стремительности очертаний, но, с другой стороны, стал более чистым и лаконичным.

Дольше всех продержался поздно раскачивавшийся Chrysler. На его машинах полноценные плавники продержались до 1961 года, и в том же году в последний раз появились на моделях Dodge, имея, впрочем, вид нелепых косых наростов на более-менее округлом кузове. Всё закончилось так же, как и началось: в годы небольшими плавничками щеголяли только Кадиллаки, получившие в наследство от той эпохи характерные вертикальные задние фонари, по которым многие модели этой марки можно отличить от, скажем, Линкольнов с их горизонтальными фонарями.

Решётку радиатора Buick тех лет проектировали так, чтобы она блестела как можно ярче.

А что же в других странах? Плавниковая мода, разумеется, не обошла их стороной, и проводниками влияния в первую очередь выступали американские корпорации, имевшие свои филиалы на других материках. К поколению плавников можно отнести уже Opel Kapitan 1955 года. За эту же моду подхватило британское отделение General Motors — Vauxhall. Модели Vauxhall Cresta и Velox — вполне характерные представители стиля. Не остался в стороне и Ford, выпускавший в годах симпатичную машинку Taunus 17M. Потом эстафету подхватили и чисто европейские фирмы. Это и , и машины английской British Motor Corporation, спроектированные известным итальянским кузовным ателье Pininfarina и известные под общим названием Farina, и отличавшаяся особенно огромными плавниками французская SIMCA Vedette.

В Европе мода на плавники продержалась гораздо дольше, чем в Америке: собственно говоря, в течение всех годов. Но особенно в этом отношении отличились отечественные, советские модели. Всем известная «Чайка» , по всеобщему мнению срисованная (так же, как и ) с моделей Packard годов и своим видом представлявшая настоящий реликт годов. Она выпускалась до 1981 года, а «», имевший, правда, жалкие обрубки вместо плавников, но в целом сохранивший характерные формы «», продержался на конвейере аж до 1989 года.

Монументальные автомобили вроде этого Packard — именно то, что было нужно американцам в то время.

Хотя американские плавниковые монстры не вписываются в современные стандарты ни огромными габаритами, ни прожорливыми моторами, ни архаичной рамной конструкцией, жаль, что их сегодня не увидишь на дорогах. Пусть не во всех из них, но в очень многих было нечто от настоящего произведения искусства — этого очень не хватает надёжным, удобным, безопасным, но в массе своей безликим современным автомобилям.

Старые спортивные машины – классика суперкаров

Суперкары – это автомобили, оборудованные не обычными двигателями, а мощными «движками», которые имеют не одну сотню лошадиных сил. Внешний вид таких суперкаров сводит с ума не только водителей, но и просто любителей автомобилей, и остается навсегда в вашем сердце. Суперкары предназначены для состоятельного круга населения и относятся к элитным моделям. За рулем такого «красавца» можно почувствовать всю мощь и прилив адреналина, нажимая на педаль газа.

Значение слово «суперкар» пришло к нам из-за границы, переводится с английского как суперавтомобиль. Высокоскоростные модели спортивных автомобилей обычно так и называют. Можно обобщить, что это условное деление самых лучших авто среди спортивного класса автомобилей. В первую очередь их различие в том, что оснастка у таких моделей всегда оригинальная, а технические параметры намного выше и динамичнее. Это прямо пропорционально их высокой стоимости. Мощнейший двигатель в несколько сотен лошадиных сил. А высокая скорость данных суперкаров может быть развита до трехсот километров за час.

История

Название «суперкар» родилось в 20-х годах XX века и целиком закрепилось лишь 60–80-х годах. Именно в это время начинается конструкторский ажиотаж, когда легковые авто становятся более похожими на гоночные модели. Наиболее популярными являются модельные ряды от «Porsche», «Lamborghini», «Jaguar» и, конечно же, всеми обожаемой «Ferrari». Самые шустрые их модели могут достичь отметки 320 км/ч, а то и более. В конце 90-ых годов на аукционах, в музеях и в частных коллекциях автолюбителей массово начали появляться ухоженные классические суперкары. Кто продавал, как казалось, устаревшие модели, а кто только и мечтал их поскорее приобрести.

Особым спросом на то время начали пользоваться суперкары в постосветском пространстве.

В настоящее время большинство фирм пытаются изо всех сил создать новое поколение суперкаров, обогнать которых не смогут даже самые знаменитые и глобальные конкуренты. Из года в год рождаются новые современные суперкары, они более совершенны, разгоняются до предельно высоких показателей, и стоят на уровень дороже. Но и здесь имеется своя классика моделей, которые со временем скупаются настоящими ценителями автомобильной роскоши. Другие пополняют специальные музейные экспозиции, которые навсегда остаются в истории. Авторынок изготовления суперкаров увеличивается, ведь также растет и спрос потребителя на такие модели, потому что владение суперкарами — это показатель высокого положения.

Сборка суперкаров

Такие авто чаще всего имеют центрально-моторную сборку, с «движком», который расположен за креслами, но в пределах колесной базы. Это оптимизирует развесовку авто, примерно 50/50 процентов, и способствует более полноценной реализации тяги. Чаще всего, имеется задний привод для облегчения трансмиссии. В итоге автотранспорт имеет отличную маневренность и динамику. Недавно отдельные фирмы стартовали строительство полноприводных автомобилей по новейшим технологиям для более полной активности потенциала мотора. Реже всего встречаются модели с передним расположением «движка».

Классика суперкаров

Классические суперкары на сегодняшний день занимают почтенные места в музейных экспозициях и коллекциях частных лиц, потому как они так же великолепны, как и раньше. Старые спортивные машины сейчас являются редкостью, потому за них порой отдают приличные суммы денег.

Lamborghini 350 GT, Ferrari Dino 246 GT, Bugatti Type 57 Atlantic, Aston Martin DB5, Lamborghini Miura, Lamborghini Gallarado и это еще далеко не весь перечень классических суперкаров.

Даже на российских дорогах такие марки, как Ferrari, Maserati, Lamborghini перестали быть редкостью. Спрос очень сильно возрос в России, что позволило импортировать наиболее интересные модели. Эти представители выделяются эксклюзивной стоимостью, мощными двигателями и уникальным дизайном. Каждый из них достоин внимания автолюбителей. Россияне отдают предпочтение классическим суперкарам из-за их престижности по всему миру. Это не только делает их жизнь ярче и экстримальнее, но и позволяет перенестись в былые времена. Старые спортивные автомобили объединили в себе классику и элегантность, роскошь, стиль и ностальгию.

Чем старше коньяк, тем он лучше и престижнее, точно также можно говорить и про автомобили.

Десятка наилучших суперкаров прошлого века

1960-е года были прибыльными для рынка классических моделей суперкаров. Суперкары шестидесятых годов были чрезвычайно редкими, и остаются такими же, и по сей день. Такие знаменитые люди, как Пол Маккартни, Шон Коннери отдавали предпочтение именно этим автомобилям. Благодаря их популярности суперкары приобрели еще большую известность. А потому стали не менее распространенными и в 70-80-х годах. Предлагаем вашему вниманию ТОП-10 классических суперкаров.

Читать еще:  Карликовые автомобили Эрни Адамса

10. Lamborghini Miura

Этот редкий суперкар был показан в 1965 году на презентации в автосалоне города Турин. Название было позаимствовано в честь испанской ганадерии, славившейся разведением яростных быков. «Движок» внутри авто V12 объемом 3999 см3. Суперкар достигает мощности 350 л. с. и 355 Нм крутящего момента. Скорость достигала 273 км/ч., а форсирование до ста км/ч занимало чуть больше пяти секунд. Внешность Miura запоминалась передними фарами, которые поворачивались в рабочее состояние только при включенном освещении.

9. Maserati Ghibli

Ghibli І появилась на авторынке в 1960-1973 годах, а затем в конце 90-х вышла и Ghibli ІІ. Были произведены 1170 экземпляров суперкара. Стандартная модель оснащалась 4,7- литровым мотором, V8 двигателем, мощность которого 314 л. сил. Эта модель выжимала 250 километров в час.

8. Ferrari Testarossa

Компания произвела на свет массивную машину, удовлетворяющую требования как гонщиков, так и известных звезд. Суперкар оснащен 12-ти цилиндровым пятилитровым «движком» мощностью в 390 лошадиных сил. Суперкар развивает скорость 274 километров за час.

7. Porsche 911

Модель Porsche 911, представленная на Франкфуртском автосалоне, имела 6-ти цилиндровый двигатель объемом в два литра с воздушным охлаждением. Такой «движок» достигает мощности в сто восемьдесят лошадиных сил.

6. Aston Martin DB5

Aston Martin DB5 считался узнаваемой моделью из фильма Джеймса Бонда 007. В 1964 году Пол Маккартни купил и переделал немного авто. По техническим параметрам эта модель сильно опередила «Порше». На DB5 установлен 4-литровый шестицилиндровый двигатель, разгоняющийся до 230 км/ч и производящий мощность в 282 лошадиные силы, разгон составляет 7,5 секунды до ста километров за час.

5. Toyota 2000GT

Toyota 2000 GT 1967 года выпуска редчайший автомобиль того времени. Выпустив эту модель, компания Toyota доказала всему миру, что может производить не только внедорожники и седаны, но и даст фору другим эксклюзивным моделям. Двухдверное купе изготавливали с 2 и 2,3-литровыми моторами, мощностью 150 лошадиных сил. С такими «движками» суперкары разгоняются до 216 к/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч достигается за двенадцать секунд.

Также стоит посмотреть и другие японские спортивные автомобили. Покорителю русских дорог Мазде RX8 посвящена эта статья. А прочитать о японской легенде Acura NSX вы сможете здесь.

4. Ferrari 365 GTB/4 Daytona

Daytona Ferrari имеет 4,4-литровый мотор, который развивает мощность в 352 л. с., а ускорение суперкара до отметки 100 км/ч выполняется за 5,5 секунды. Развитие максимальной скорости 280 километров за час.

3. Jaguar E-Type

Ягуар E-Type считается легендарной моделью. Мощный суперкар, отличился не только массовостью реализации, но и также невысокой стоимостью. На суперкаре встроен 3,8-литровый «движок», общей мощностью в 265 лошадиных сил. Суперкар развивает скорость не меньше 241 км/ч.

2. Shelby Cobra

Shelby Cobra создает образ типичного американского автомобиля, предназначенного для гоночных соревнований. Суперкар был выпущен в 1963 году и имел двигатель V8 объемом семь литров. Он выдавал мощность в 500 лошадиных сил и развивал скорость 265 километров в час. А разгон от 0 до 100 километров в час составляет 4,7 секунды.

1. Ford GT40

Несомненным лидером является Ford GT40 и остается наилучшим среди суперкаров как по техническим показателям, так и по количеству выигранных побед в гонках. Суперкар оснащен мощнейшим 8-ми цилиндровым «движком», одерживал победу четыре раза подряд у команды Феррари в гонке на выносливость. Ford GT40 выдавал скорость равную 217 км/ч и при этом разгонялся за четыре секунды до ста км/ч.

Все старые красивые машины сохранены для того, чтобы сегодня можно было хотя бы на выставке заглянуть в огромные авто с небольшим мотором, приподнять капот и услышать скрип кассетного магнитофона.

50 самых стильных автомобилей всех времен (ч. 2)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В обзоре представлено продолжение рейтинга наиболее стильных автомобилей в истории , составленного журналом «Esquire». Помимо запоминающегося яркого дизайна серийных автомобилей обращается внимание на роль этих чудесных машин в истории.

№37. 2006-н.д. Koenigsegg CCX

Последнее десятилетие видело много сумасшедших суперкаров, но ни один из них внешне не выражает свою максимальную скорость так утонченно, как этот автомобиль с труднопроизносимым названием Koenigsegg. Кристиан фон Кёнигсегг и его группа с большим остроумием и производительностью разработали сильного конкурента Ferrari, Lamborghini и сотоварищи. Получился самый быстрый в мире серийный автомобиль (402 км/ч) которые достигаются с помощью 900-сильного бензинового двигателя V8. Если все суперкары находятся на черте невменяемости, то это их несомненный король.

№36. 1973-1978 Lancia Stratos

Немного курносая машина с клиновидным кузовом была специально создана для ожесточенной борьбы в раллийных соревнованиях. Автомобиль выиграл три Чемпионата мира по ралли, прежде чем его выпуск был остановлен Fiat’ом – материнской компанией Lancia. К счастью для всех любителей, на Lancia успели построить 492 машины.

№35. 1969 Pontiac GTO Judge

Pontiac GTO – один из первых американских мускл каров (muscle car), который всегда вызывает воспоминания о ящиках для инструментов, барбекю, лысом орле и звездно-полосатом флаге. GTO со своим 7,5-литровым V8 в те годы позиционировался как спортивный автомобиль.

№34. 1954-1957 Jaguar XK140

Jaguar перемещался из 1950-х в 1960-е годы, от модели XK120, в то время самый быстрый автомобиль в мире, на пути к E-Type. Родстеры и купе XK140 представляли мускульный, надутый стиль 50-х, вскоре сменившийся космическим дизайном следующего десятилетия.

№33. 1966-1973 Lamborghini Miura

Первый центральномоторный суперкар, Miura дала толчок волне проектирования и инженерных принципов, которые с тех пор доминируют в мире ультра-экзотики. С профилем, как крыло самолета, автомобиль имел свои недостатки, в частности тенденцию отрываться от дороги на высоких скоростях. Но именно эта комбинация –непрактичный, но все же заманчивый, определяет, почему мы любим ретро-автомобили, такие как этот.
«Ламборгини выпускал ювелирные украшения для мужчин, а не серьёзные спортивные автомобили», – заметил английский журналист Марк Лоренс.

№32. 1961-1969 Mini Cooper

Маленький британский хэтчбек поучил одобрение по всем направлениям. В автоспорте эта машинка с короткой колесной базой и легкой конструкцией добилась успехов на Чемпионате мира по ралли. В реальном мире, те же свойства сделали Mini вездесущим в Лондоне 1960-х. Все это помогло ему стать, пожалуй, самым известным городским автомобилем всех времен.

№31. 1980-1993 Saab 900 Turbo

Слоган «Рожденный от реактивного двигателя» всегда был небольшим преувеличением со стороны Saab. Но когда вы едете в турбированном ярко-черном автомобиле, в кабине, напоминающей кокпит истребителя, это трудно не чувствовать, а что еще имеет значение?

№30. 1963-н.д. Porsche 911

Некоторые называют его скучным, поскольку внешний вид 911-го почти не изменялся за последние десятилетия. Мы видим его таким, какой он есть: спортивный автомобиль в кузове городской машины, способный легко перемещаться через ямы и лежачих полицейских. А также это один из самых сбалансированных по производительности автомобилей. И эти формы, которые знают, наверное, все.

№29. 2003-н.д. Rolls-Royce Phantom

Чем больше и больше электронных гаджетов и массажных кресел устанавливается на современных автомобилях класса люкс, тем труднее для них сохранить чувство достоинства и благородства. Что касается последнего поколения Rolls-Royce Phantom, то в нем органично соединены воедино наиболее замечательные традиции и новые достижения 21-го века ультра-класса.

№28.1963-1967 Chevrolet Corvette Sting Ray

В долгой истории Америки премьера новых версий спортивного автомобиля остается самым любимым занятием. Выпускаемый с 1953 года, Corvette завоевал множество поклонников. Топовый 7-литровый двигатель развивал сумасшедшие 435 л.с., а кузов «ската-хвостокола» привлекал к такой начинке.

№27. 1987-1996 Ferrari F40

В то время как современные суперкары Ferrari выглядят раздутыми от гибридных трансмиссий и компьютеров, F40 выглядела настолько легкой потому что это было большое количество углеродного волокна покрытого тончайшим слоем краски, пластиковые окна и проемы открытых дверей склеенные вместе видимыми линиями герметика. Результатом всего этого было много и много скорости, более чем достаточно, чтобы оправдать стоимость этой Ferrari. Очень редко когда функция преобладает над формой, и никогда это не выглядело так хорошо.

№26. 2004-н.д. Maserati Quattroporte

Quattroporte – не самый соблазнительный автомобиль на первый взгляд. Его название означает всего лишь «четыре двери» на итальянском языке. Однако, при дальнейшем осмотре, он уже кажется самым красивым. Но посмотрите еще, и вы увидите одну, поистине важнейшую характеристику этого большого автомобиля — характер, что возвышает его над немецкими конкурентами. Много автомобилей может заставить вас работать в комфорте. Это один из немногих, который заставляет вас наслаждаться в удобстве.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Dvoechnik › Блог › EVO: 100 величайших спорткаров последних пятидесяти лет (90 — 81)

Все права, разумеется, сохраняются за уважаемым британским изданием. Однако этот рейтинг, как и сотни других англоязычных текстов, вряд ли когда-нибудь выйдет на русском языке, а ведь стоило бы. Попробую помочь :-).

От «Феррари» до «Форда» и «Лотуса», от 250 GTO до Focus RS и 340R. Вспоминаем сто самых вдохновляющих автомобилей за последние 50 лет. Как вы думаете, окажется в списке ваш?

Компоновка: двигатель спереди, привод полный. Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 1933 куб.см., турбонаддувный. Мощность: 227 л.с. Максимальная скорость: 230 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 5,8 с. Годы выпуска: 1992-96.

Компоновка: двигатель спереди, привод передний. Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 1781 куб.см. Мощность: 112 л.с. Максимальная скорость: 180 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 8,1 с. Годы выпуска: 1979-84.

Компоновка: среднемоторная, привод задний. Двигатель: V6, 3498 куб.см., твинтурбо. Мощность: 542 л.с. Максимальная скорость: 343 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 3,7 с. Годы выпуска: 1992-94.

Компоновка: среднемоторная, привод задний. Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 2198 куб.см. Мощность: 145 л.с. Максимальная скорость: 220 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 5,6 с. Годы выпуска: 2000-04.

Компоновка: двигать спереди, привод задний. Двигатель: V6, 3498 куб.см. Мощность: 276 л.с. Максимальная скорость: 250 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 6,1 с. Годы выпуска: 2003-06.

Компоновка: двигать спереди, привод полный. Двигатель: рядный, 5-цилиндровый, 2226 куб.см. Мощность: 220 л.с. Максимальная скорость: 230 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 6,2 с. Годы выпуска: 1980-91.

Компоновка: двигать спереди, привод полный. Двигатель: рядный, 4-цилиндровый, 1995 куб.см. Мощность: 215 л.с. Максимальная скорость: 220 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 6,4 с. Годы выпуска: 1988-93.

Компоновка: двигать спереди, привод задний. Двигатель: V8, 4281 куб.см. Мощность: 400 л.с. Максимальная скорость: 285 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 4,9 с. Годы выпуска: 2007-08.

Компоновка: двигать спереди, привод задний. Двигатель: рядный, 6-цилиндровый, 3795 куб.см. Мощность: 340 л.с. Максимальная скорость: 250 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 5,9 с. Годы выпуска: 1992-95.

Компоновка: среднемоторная, привод полный. Двигатель: W16, 7993 куб.см. Мощность: 1000 л.с. Максимальная скорость: 407 км/ч. Разгон 0-96 км/ч: 2,8 с. Годы выпуска: 2005-.

Автомобили, которые признали самыми красивыми за 100 лет

Истории автопрома уже больше сотни лет. Как выбрать самые яркие творения инженеров за целую эпоху? Авторитетный немецкий журнал Auto Bild составил список 100 самых красивых автомашин начиная с 1920-х годов прошлого века. В международное жюри вошло 55 экспертов: дизайнеры и историки, руководители концернов и журналисты, инженеры и автогонщики.

Опираясь на этот список, можно проследить, какие автомобили вызывали больше всего восхищения в каждом десятилетии.

От конной повозки — к скорости и роскоши

Примерно до середины 1920-х годов автомобили напоминали конные экипажи. Однако строительство асфальтированных дорог привело к появлению элегантных, с низкой посадкой автомобилей, которые стали символом эпохи «ревущих двадцатых». Самыми красивыми представителями того времени стали две модели компании Bugatti.

Bugatti Type 35, также известная как Pur Sang («Чистокровная»), — маленькая, изящная гоночная машина, которая за семь лет своего существования выиграла 1800 гонок и установила 47 рекордов.

Вторая модель — образец роскоши Bugatti Type 41 Royale. Компания выпустила Royale всего в шести экземплярах. Это самый большой легковой автомобиль в мире — длина его кузова составляет 6,4 метра. Для сравнения: у джипа Ford Expedition — рекордсмена по длине среди серийных джипов — этот показатель равен «всего» 5,76 метра. Добавим, что габариты никак не сказались на способности «королевского» автомобиля разгоняться до 300 км/ч.

Конкуренцию на конкурсе автокрасоты Bugatti в те годы составляют Alfa Romeo 6C, Delage D8 и Horch 8. Все автомобили также отличают длинный кузов и элегантный, роскошный дизайн эпохи Гэтсби.

Вперед, в будущее

В 1930-е годы конструкторы работали над аэродинамикой, что привело в конце десятилетия к созданию стиля stream-line (дословно — «линия обтекания»). Среди первых красавцев того времени — представительский Lincoln Continental и вновь Bugatti, модель Type 57.

Тогда же созданы еще две удивительные машины. Первая — Rolls-Royce Phantom I Jonckheere Coupe, выпущенный в 1934-м в единственном экземпляре и сразу получивший первое место на конкурсе элегантности в Каннах. Второй уникальный автомобиль — Phantom Corsair. Это шестиместное купе так и не было запущено в производство, но прославилось благодаря футуристическому дизайну: закрытые обтекаемые крылья, составляющие единое целое с кузовом, электрические кнопки вместо дверных ручек, индикация открытия дверей и включения света и радио. Обе модели выставлены в автомобильных музеях как образец уникального дизайна.

Вторая мировая война привела к важной инновации в дизайне автомобилей: стилю Ponton. Это была кульминация десятилетней тенденции к объединению передних и задних крыльев в единую непрерывную линию. Первой машиной в стиле «понтон» на массовом рынке в 1946 году стала советская «Победа-20». «Понтон» на ближайшие 20 лет определил образ автомобиля. Образцами стиля того времени эксперты Auto Bild назвали, например, Porsche 356 и Cisitalia 202.

Отдельно стоит упомянуть автомобиль, который был создан именно как продукт военного времени и серьезно отличался от своих собратьев. Это американский внедорожник Willys MB.

1950-е годы — расцвет «плавникового» стиля. Его также называют «аэростиль» или «детройтское барокко». Его особенность заключается в наличии у автомобиля парных хвостовых плавников, которые позволяют смягчить «горб» крышки багажника. Машины той эпохи отличались хищным стремительным силуэтом, приземистой посадкой и причудливого дизайна фарами и бамперами. В автомобильном дизайне угадывались черты надвигающейся космической эпохи.

Читать еще:  Деревянный автомобиль Splinter

Легендой этого десятилетия называют Cadillac Eldorado. Более массовая, но знаменитая и яркая представительница «плавникового» стиля — Plymouth Fury 1958 года. Она стала прообразом героини романа Стивена Кинга «Кристина» и превратилась в объект поклонения.

Стоит вспомнить и европейских дизайнеров. В то время как Америка делала упор на гигантские размеры и чванливую эстетику, в Старом Свете конструкторы переходили на более компактные и экономичные формы. В списке самых красивых европейских машин 50-х годов — Citroen DS, получивший неофициальное имя «Богиня», и спортивный Mercedes 300SL с необычными, открывающимися вверх дверьми. Автопроизводители по обе стороны океана также начали экспериментировать с цветами — от пастельных оттенков до разноцветной окраски.

Прощание с аэродинамикой

Гигантские, подобные космическим кораблям или океанским лайнерам автомобили в 1960-е годы уступают место более простым и экономичным моделям. В США появляется класс недорогих спортивных машин для молодежи — pony cars. Культовыми его представителями стали Ford Mustang и Chevrolet Camaro.

В Европе самыми красивыми автомобилями эпохи названы, например, модели компаний Alfa Romeo (Canguro, Junior, 33 Stradale), Ferrari (250 GTO и 512 Berlinetta Speciale) и легендарная модель Porsche — 911.

Машины 1960-х годов в рейтинге журнала Auto Bild собрали больше всего призовых мест, включая и лидера списка — Jaguar E-Type. Этот автомобиль также занял первое место в народном голосовании британского издания The Telegraph.

Цвет на любой вкус

Автомобильный дизайн развивается не в вакууме, поэтому нефтяной кризис 1970-х годов отразился и на облике автомобилей. Прощальным приветом ушедшей эпохи стал Pontiac Firebird, после чего в США также перешли к разработке компактных машин, чтобы конкурировать с европейцами. Жесткие линии и острые края стали стилистической нормой дизайна.

В 1970-х автопроизводители продолжают эксперименты с цветом. После того как Porsche выпустили модель 911 в 39 оттенках на выбор, на рынок вышли желтые, оранжевые, синие, зеленые и даже красные — традиционный цвет гоночных машин — автомобили.

Эталоны красоты 1970-х годов — швейцарская марка Monte Verdi, De Tomaso Mangusta или Lancia Stratos HF.

1980-е годы стали эпохой универсального, «коробочного» дизайна. На первый план вышли проблемы безопасности и экономии топлива. Это десятилетие можно назвать периодом, когда цвет умер: на смену ярким краскам пришли металлические оттенки. Радуют глаз в эти годы Fiat Panda, Ferrari Testarossa и Lamborghini Countach.

Еще десять лет спустя плавные изгибы и очертания переживают эпоху ренессанса. Особенно это заметно у дорогих спортивных автомобилей, как, например, Porsche 911 или более скромная Mazda Miata.

Автомобильная мода оказывается столь же цикличной, как и мода на одежду: элегантные линии 1930-х и 1960-х годов снова становятся востребованными. Возврат к аэродинамическим формам был вызван поиском способов сделать автомобили более экономичными. Поиск гладких, обтекаемых форм останется актуальным и в ближайшем будущем.

Среди классических автомобилей 90-х годов — Audi TT, Aston Martin DB7 и BMW 8-й серии, одна из моделей которой, Z8, также вошла в рейтинг Auto Bild.

Смешались в кучу

2000-е ознаменовались взрывом автомобильного дизайна во всех формах и стилях. С одной стороны, в эти годы популярен обтекаемый, каплевидный Lexus RX, в облике которого прослеживаются стилистические черты 1930-х годов. С другой — спросом пользуется наследник жестких и четких линий 1970–1980-х годов Range Rover.

Разнообразие форм тем не менее не повлекло разнообразия оттенков. Самыми популярными цветами стали белый, серебристый, черный и серый.

Кто лидирует на конкурсе красоты? Aston Martin DB9.

В топ-100 красавцев текущего десятилетия попали спортивные Bentley Continental Convertible, Corvette Stingray C7 и BMW i8, представительский Rolls-Royce Wraith и бессменный Jaguar E-Type. Получается, что обтекаемые линии, футуристический дизайн и элементы роскоши по-прежнему в моде, как это было в 1950-х и 1990-х. Ожидает ли нас после этого возврат к минимализму, четким линиям и простоте 1970–1980-х годов? Продолжаем наблюдать.

Топ-10 классических американских Muscle Cars

Американцы любят большие машины, но еще больше они любят спортивные muscle cars с сотнями лошадиных сил под капотом

Классический американский автомобиль в представлении большинства европейцев, это большой удобный седан или громадный пикап. Но в не меньшей степени в Северной Америке любят быстрые автомобили, и не зря несколько десятилетий назад США накрыла эпоха легендарных muscle cars – спортивных автомобилей, оснащенных мощными двигателями с большим обьемом и большим количеством лошадиных сил под капотом.

Предлагаем вашему вниманию топ-10 самых знаменитых muscle cars Америки по версии сайта Goliath.com.

1967 Pontiac GTO

Многие до сих пор считают эту модель первым muscle car (автомобиль с мышцами) в истории. С этим утверждением можно спорить, но с тем, что автомобиль стал одним из первых монстров на колесах спорить бесполезно.

В 1964-м году машина оснащалась двигателем V8 обьемом 6,4 литра, который выдавал 325 лошадиных сил. Не слишком много по нынешним меркам? А теперь учтите, что речь идет о 1964-м. Позднее обьем двигателя был увеличен до 6,6 литра, а его мощность возросла до 360 лошадок, которые помогали авто достигать 100 км/час за 6,8 секунды — хорошее время даже по нынешним временам.

Любопытно, что в создании GTO принимали участие Рассел Джим, отвечавший в компании Pontiac за разработку и совершенствование двигателей, а также на тот момент старший инженер компании Джон Де Лореан — тот самый, который затем основал компанию DMC, выпустившую легендарную машину DeLorean DMC-12, ставшую героем серии фильмов «Назад в будущее».

1968 Plymouth Road Runner Hemi

В середине 60-х Компания Chrysler поставила перед своей «дочкой» Plymouth непростую задачу — построить суперкар, способный проехать классические для драг-рейсинга четверть мили (402 метра) менее чем за 14 секунд при цене для обычного потребителя не более 3000 долларов.

Цель была достигнута, хотя и ценой упрощения интерьера, а также удалением других элементов роскоши. Но это ничуть не смутило американцев, которые разгребли модель в количестве 45 тысяч единиц при начальных планах постройки в пару тысяч.

Многие до сих пор считают Road Runner идеальным muscle car, а его самой горячей версией стал 426 Hemi, оснащавшийся 7-литровым мотором на 425 лошадиных сил и 664 Нм крутящего момента. Сумасшедшие цифры!

1969 Ford Mustang Boss 429

Ford Mustang стал синонимом эпохи muscle cars и до сих остается одним их самых желанных и доступных спортивных автомобилей в мире. Не так давно Ford отпраздновал выход с конвейера 10-миллионного Mustang.

Несмотря на целые поколения классических Mustang, немногие сравнятся по ценности с версией Boss 429, выпускавшейся с 1969 по 1970 год. Ведь каждую машину собирали вручную, и всего было выпущено менее чем 1400 таких автомобилей.

С другой стороны, двигатель в этой версии был не самый впечатляющий — его 7-литровый V8 развивал «всего» 375 лошадиных сил, и даже по тем временам не был самым мощным. Но, как мы уже сказали, уникальность этого автомобиля заключалась в других вещах, и он до сих пор остается одним из самых желаемых экспонатов в коллекциях.

1970 Buick GSX Stage 1

На протяжении нескольких лет до этого Buick пытался навязать конкуренцию ключевым игрокам рынка muscle cars, и не всегда делал это удачно. Но постепенно машина в версии GS дорабатывалась, в конечном итоге получив версию GSX — один из самых ярких автомобилей в истории США.

Этот зверь на четырех колесах оснащался двигателем V8, способным выдать 455 лошадиных сил и 690 Нм крутящего момента. Даже по нынешним временам, это невероятные цифры, а на тот момент двигатель Buick GSX Stage 1 производил самый высокий крутящий момент среди всех американских спорткаров. Более того этот рекорд был побид, лишь 33 года спустя, в 2003 году моделью Series 2 V10 Viper.

Впрочем, было произведено всего 687 автомобилей GSX, что не сделало его массовым тогда, но сделало одним из самых желанных для коллекционеров сейчас.

1969 Ford Fairlane/Torino Cobra

В 50-х годах прошлого века Ford Fairlane был роскошным автомобилем, принадлежавшим к дорогому ценовому сегменту. Но постепенно эта модель эволюционировала в спортивную Torino, а самой горячей из них стала версия Сobra.

Автомобиль оснащался классическим мотором V8 обьемом 7 литров, выдающим мощность в 335 лошадиных сил. На дороге этот монстр проезжал четверть мили за 15 секунд при 154 км/час. На то время это была весьма популярная машина, привлекавшая роскошным дизайном. За год компании удалось продать более 14 тысяч Cobra.

1970 Chevrolet Chevelle SS 454

Модель Chevelle была одной из самых успешных в истории Chevrolet, и выпускалась в трех поколениях на протяжении 13 лет. Ее создавали как конкурента Ford Fairlane, но в конечном итоге она заняла свою нишу.

Естественно было множество разных модификаций авто — седаны, купе кабриолеты, а вершиной стала версия SS (Super Sport), и ее самая мощная модификация 454, оснащавшаяся мотором на 7,4 литра, выдававшим 450 лошадиных сил при 680 Нм крутящего момента.

Кроме того, что даже внешне авто выглядит потрясающе, многие также считают SS 454 самым мощным muscle car в истории. Некоторые его модификации могли выдавать вплоть до 500 лошадей, а четверть мили Chevelle SS 454 пролетал менее чем за 13 секунд, успевая разгоняться до 174 км/час.

1969 Chevrolet Camaro ZL1

Что тогда, что сейчас Chevrolet Camaro и Ford Mustang — две соперничающие модели. Camaro вышел на два года позже своего конкурента, но сразу же завоевал свою долю рынка и сердце миллионов поклонников.

Но версия ZL-1 является уникальной в своем роде. Это самая редкая модель в линейке Chevrolet — всего было выпущено менее 70 единиц ZL-1, оснащавшейся мотором V8 обьемом 7 литров и официально выдававшим 430 лошадиных сил. Мало? На самом деле, цифра оказалась занижена, что часто делали в то время производители в США. Независимая экспертиза показала, что двигатель был гораздо мощнее.

Так что выходит, что ZL-1 получил самый мощный двигатель в истории Chevrolet. Впрочем, также и один из самых высоких ценников — 7200 долларов по тем временам были огромной суммой.

1970 Plymouth Hemi Barracuda

Данная модель являлась спортивной версией автомобиля Plymouth Barracuda, и стала классикой американского спортивного автопрома, обладая классически уравновешенным дизайном, за которым читалась нескрываемая мощь силовой установки Hemi.

Мотором для данной модели служил 6,9-литровый 426-й двигатель Hemi, развивавший мощность в 425 лошадиных сил, а подвеска Cuda была сконструирована специально для данной модели. К слову, затем подвеску Cuda «позаимствовали» другие автопроизводители, настолько она была хороша и уникальна для своего времени.

В итоге машина могла разгоняться до 100 км/час за невероятные по тем временам 5,6 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/час. Даже сейчас такая динамика является отличным показателем для спорткаров. Впрочем, построено было менее 700 единиц Hemi Cuda.

1968 Dodge Charger R/T

Для многих поклонников muscle cars именно Dodge Charger является идеальной машиной. Уникальной делает ее специфический гладкий дизайн, напоминающий бутылку культовой в США тогда, и во всем мире сейчас Coca-Cola.

Индекс R/T (Road/Track) недвусмысленно намекал на то, что автомобиль можно использовать как на обычных дорогах, так и на гоночных треках (естественно, в основном драг рэйсинг). Машина была оснащена специальной подвеской и мощным двигателем Magnum V8 на 375 лошадиных сил, а некоторые также оснащались силовой установкой Hemi.

Для того чтобы понять, насколько популярным был автомобиль, достаточно назвать цифру в 96 тысяч проданных Charger в одном только 1968 году, из них 17 тысяч были моделями R/T. К слову, именно этот автомобиль вел в легендарном фильме Bullitt не менее легендарный актер и автогонщик Стив МакКуинн.

1949 Oldsmobile Rocket 88

Казалось, что может быть круче, чем Dodge Charger? Только дедушка всех muscle сars — Oldsmobile Rocket 88, которому приписывают начало истории драг рэйсинга. Конечно, этот ветеран 49-го года не самый мощный и не самый быстрый автомобиль в истории, но точно один из самых влиятельных. По сути, именно Oldsmobile Rocket 88 начал историю muscle cars.

Oldsmobile Rocket 88 выиграл несколько чемпионатов самой популярной кузовной гоночной серии США NASCAR. И он же, в общем-то, начал историю мотора V8 в США. Спустя несколько лет каждый автопроизводитель использовал такой двигатель, впоследствии ставший классикой muscle cars.

Историки утверждают, что это авто, оснащавшееся мотором V8 на 5 литров и 135 лошадиных сил, открыло современную эпоху высокопроизводительных машин.

racman › Блог › Связь поколений или история одного спорткара

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В автомобильном мире широко распространено явление преемственности, когда производитель повторяет некоторые черты своих знаменитых моделей в новых поколениях. В качестве фирменных черт может выступать все что угодно: форма кузова (хрестоматийный пример — Porsche 911, который пронес узнаваемый профиль через 50 лет и 7 поколений!); цвет кузова (на ум сразу приходит Rosso Corsa у суперкаров Ferrari), да и вообще любой запоминающийся элемент дизайна, от фары до зеркала заднего вида (кстати, последнюю идею прекрасно воплотила итальянская компания Pagani в своих машинах). Подобно музыканту или художнику, каждый автопроизводитель пытается выработать свой собственный узнаваемый стиль, занять свою нишу, создать индивидуальный подход к созданию продукции. И все для того, чтобы выгодно отличаться от конкурентов и, самое главное, создать у покупателя устойчивый образ своего бренда. Иначе рискуешь остаться серым и незаметным, затеряться в толпе и потерять свою долю рынка. Именно для этого дизайнеры придумывают различные «фишки», единый стиль для всего модельного ряда.
———-
По этим причинам преемственность в автомобильном мире существует в том или иной степени везде: и на примитивном уровне вроде регулярной смены поколений, когда разные машины объединяет только шильдик (та же Toyota Camry), и на более высоком уровне (автомобили BMW узнаешь всегда, даже если их разделяют десятилетия). Еще интереснее, когда бренд возрождает известную модель и все автолюбители задаются главным вопросом: «Как же им удастся сохранить дух того спорткара, при этом создав что-то новое?» (даже само слово «возродить» подразумевает сохранить характер, перенеся его в новую форму). Но самое трудное — это возродить целую компанию. История нового TVR Griffith как раз про это.

В сентябре 2017 года британская марка TVR, на 11 лет прекратившая производство, после 3 лет разработки под руководством нового босса наконец-то показала публике свой новый спорткар — модель Griffith. Почему они решили окрестить новую машину именно так? Это имя является знаковым для TVR, оно во многом повлияло на успех компании. Первый Griffith 200 начал свою историю еще в 1964, когда предприниматель Джек Гриффит, поговорив с легендарным Кэролом Шелби, решил построить автомобиль, который смог бы побить AC Cobra на треке. Построенная машина имела определенный успех, но у нее были большие проблемы с конструкцией и надежностью, поэтому всего выпустили 192 экземпляра. Затем последовали улучшенные версии Griffith 400 и Griffith 600. В 1991 году TVR начал производство ставшей впоследствии культовой модели, которая тоже носила имя Griffith. Таким образом, красный спорткар, показанный на фестивале Goodwood Revival в сентябре, стал уже третьим поколением известной машины.

Можно долго спорить о том, насколько сильно или слабо новый TVR похож на такие классические модели 90-х и 00-х, как Chimaera, Tuscan, Cerbera и собственно сам Griffith; смогли ли дизайнеры сохранить фирменный стиль марки, «адаптировав» его к стандартам 2017 года; солидно ли в наши дни продавать суперкар с ABS и ESP в качестве единственных электронных систем и с механической коробкой передач без альтернативы, с далеко не рекордными техническими характеристиками, да еще просить за все это 100 тысяч фунтов стерлингов. Безусловно, новый TVR — машина весьма спорная и с точки зрения дизайна, и с точки зрения сохранения традиций, и технических характеристик, однако такими «спорными» машины британского производителя были всегда. В любом случае, сегодня хотелось бы рассказать о том самом легендарном Griffith 500 90-х годов, который принес марке настоящий успех.

Читать еще:  Большая Берта Майкла Лидса

Griffith 1991 года ознаменовал собой начало новой эпохи в истории марки. В 1983 году TVR перешла из рук Мартина Лилея (Martin Lilley) под предводительство инженера-химика Питера Уилера (Peter Wheeler), и концепция фирмы начала постепенно меняться: от маленьких и легких лотусо-подобных машин, которые сейчас бы назвали зажигалками для трек-дней, к солидным мощным спорткарам. Еще в 80-х TVR выпустил несколько интересных моделей: брутальный V8S с 4-литровым двигателем Rover V8 (между прочим, данный автомобиль мог составить достойную конкуренцию лучшим суперкарам тех лет), необычный 420 SEAC с характерными для 80-х прямоугольными формами. Был также «бюджетный» 350i с 190 л.с. и 6 секундами до сотни. Но совершенно другим автомобилем, который отразил в себе новую философию TVR и абсолютно новый дизайнерский стиль, стал Griffith 500.

Взглянув на него, безошибочно определишь — это тот самый английский TVR. Удивительно, но в Griffith 500 не осталось ни малейшего сходства с предыдущими моделями компании. Вместо одной из многочисленных вариаций на тему клиновидного и остроугольного кузова, здесь мускулистые и плавные линии, приветливая передняя часть и несколько грозный, лаконичный зад. Появилась фирменная узнаваемая тивиаровская линия между дверью и передним крылом. Длинный капот украшает аккуратная выштамповка. Если смотреть в профиль, то линия кузова от передней арки как будто уходит немного вниз в районе бокового стекла и дальше нависают, выпирая, объемные «бедра». В целом, вся передняя часть со спадающими вниз колесными арками и круглыми фарами а-ля Ferrari 250 или Jaguar E-Type (такой элегантный привет из 60-х) контрастирует с задней, где уже больше прослеживается мода 90-х годов. Дополняют образ фирменные 7-ми спицевые колесные диски, которые впоследствии можно будет увидеть и на других моделях TVR. В сравнении с современными суперкарами бросается в глаза изящная простота, отсутствие вычурной инопланетно-агрессивной оптики и многочисленных аэродинамических элементов на кузове. Хорошо это или плохо, конечно, дело вкуса. Кстати, смотрится машина одинаково хорошо и со сложенной крышой, и без.

В целом, внешность Griffith 500 получилась «традиционной» для автомобилей TVR: необычная, может быть даже немного странная. Кому-то она покажется оригинальной, кому-то некрасивой и даже уродливой. В любом случае, дизайн Griffith — самый «лояльный» из всех TVR последней эпохи. Тогда спорткары британской марки еще не красили в хамелеоновый цвет, не было огромных волн на капоте и «паучьих глаз», как на Tuscan, не было так же таких спорных дизайнерских решений, как, например, задняя часть Tamora. А последний Sagaris, выпущенный при Николае Смоленском, так и вовсе смотрится, как минимум, экстравагантно.

Можно сказать пару слов и об интерьере. Салон Griffith украшает пара весьма больших комфортабельных кресел (даже по сравнению с суперкарами 90-х, не говоря уже о модных сейчас гоночных ковшах), обилие кожи практически повсюду, роскошная панель приборов (дерево тогда было так популярно, как сейчас карбон), которая занимает почти все пространство на передней панели, скромная магнитола, широченный подлокотник (видимо, тоже обшитый кожей) на манер Viper RT-10 и… спартанский (или спортивный) руль, который, тем не менее, уживается с остальными элементами интерьера. За счет ассиметрии создается впечатление, что пассажиру отводится небольшой «отсек» сбоку от водителя, как будто он находится в коляске мотоцикла. На панели приборов можно рассмотреть, помимо привычных тахометра и спидометра, циферблаты часов, уровня топлива, напряжения в аккумуляторе, температуры двигателя и температуры масла. Большое количество маленьких циферблатов с датчиками тоже отсылает нас к классическим суперкарам 60-х годов. В 1991 еще не было огромных экранов на пол-панели, как это модно сейчас, поэтому на спортивных машинах прибегали к таким «винтажным» решениям. В общем, интерьер Griffith 500 типичен для автомобилей той эпохи, выделяется он разве что большой для спортивной машины комфортабельностью (вспомним спартанский Ferrari F40, где дверь из салона открывалась специальной веревкой).

Внешних отличий у Griffith 500 от предшественника V8S насчитается больше, чем технических. Во многом, этот спорткар — все тот же V8S со знакомым уже двигателем Rover V8 объемом 4.0 литра. В версии 1986 года (на популярной модели V8S) мотор выдавал 240 л.с. и 366 н.м., на Griffith же характеристики остались идентичными. Спустя год после начала производства специалисты TVR стали опционально увеличивать объем до 4.3 с приростом мощности в 40 л.с. В 1993 году на Griffith установили 5.0-литровый двигатель, разработанный TVR на базе роверовского V8. Тогда автомобиль и получил приставку «500» к своему имени. Эта модификация стала самой успешной; Инженерам удалось добиться поразительной массы в 1060 кг (для сравнения, у Honda NSX с 3.0-литровым мотором масса составляла 1230 кг, у Ferrari F50 с 4.7 литрами — 1450 кг), поэтому динамические показатели вышли очень достойными: у самой слабой версии — 0-100 км.ч за 4.7 секунды, максимальная скорость — 247 км.ч; у самой мощной версии — 4.1 секунды и 272 км.ч. Таким образом, небольшая британская компания смогла построить спорткар, способный конкурировать с именитыми брендами. Сравните его хотя бы с небезызвестным Shelby Series 1 1998 года.

Таков образ одного из самых колоритных спорткаров Великобритании. А что касается его новоиспечённого наследника, то здесь можно спорить бесконечно: кто-то (как я) скажет, что пронести стиль марки через 26 лет после выпуска последнего поколения да ещё и с 11-летним прекращием производства практически невозможно; другой подумает, что «изящное уродство» TVR очень даже узнается в линиях нового Griffith; третий же проведет хорошую аналогию с оригинальной Honda NSX и той, которая выпускается сейчас, и будет ближе всего к истине.

А что вы думаете о машинах TVR? Делитесь своим мнением в комментариях!
——————————
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые интересные публикации 😉

20 лучших спортивных автомобилей

Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует.

Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. 20 машин, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.

1. Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.

2. Audi R8

Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.

3. GT40

GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.

4. Bugatti Veyron

Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.

5. Corvette ZR1

Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.

6. Dodge Viper

Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.

7. Koenigsegg Regera

На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.

8. Lamborghini Huracan LP 610-4

Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.

9. Mercedes Benz SLS AMG

Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.

10. Pagani Huayra

Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.

11. Porsche 918 Spyder

Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.

12. Lotus Exige

Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.

13. Jaguar F-Type Coupe

Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.

14. Shelby Cobra

Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.

15. Austin Healey 3000

Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.

16. Shelby Mustang GT500

Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.

17. 1962 Corvette

Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.

18. Nissan 300ZX

Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!

19. De Tomaso Mangusta

Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.

20. Lexus LFA

Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. 552 лошадиные силы и рычащий мотор. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.

Lucra — современные автомобили с дизайном спорт каров 50‑х годов

Аме­ри­ка­нец Люк Ричардс (Luke Richards), осно­ва­тель и пре­зи­дент ком­па­нии Lucra Cars, и его коман­да созда­ют необыч­ные спор­тив­ные авто­мо­би­ли, собран­ные вруч­ную. Люк вырос в Англии и потом пере­ехал в США. Он был вдох­нов­лён Бри­тан­ски­ми спор­тив­ны­ми авто­мо­би­ля­ми Lister, создан­ны­ми авто­мо­биль­ной ком­па­ни­ей Lister Cars в 50‑х годах, осно­ва­те­лем кото­рой был авто­гон­щик Брай­ан Листер.

Глав­ная фило­со­фия авто­мо­би­лей, кото­рые созда­ёт ком­па­ния Люка – сов­ме­стить Бри­тан­ский дизайн вин­таж­ных спор­тив­ных авто­мо­би­лей, Евро­пей­скую управ­ля­е­мость с Аме­ри­кан­ской мощностью.

Аме­ри­кан­ские спор­тив­ные авто­мо­би­ли обыч­но име­ют мно­го­лит­ро­вые мощ­ные дви­га­те­ли, но при этом доста­точ­но тяжё­лые и непо­во­рот­ли­вые. Евро­пей­ские спорт кары лёг­кие и манёв­рен­ные. Lucra объ­еди­ни­ла в себе самоё луч­шее из двух куль­тур автомобилестроения.

Люк и его ком­па­ния созда­ют мощ­ные двух­двер­ные род­сте­ры. Как было напи­са­но выше, они име­ют необыч­ные вин­таж­ные фор­мы кузо­ва, но при этом в дизайне при­сут­ству­ют совре­мен­ные нот­ки. Тех­ни­че­скую часть супер каров состав­ля­ют самые совре­мен­ные разработки.

Идея делать такие авто­мо­би­ли появи­лась в 2005 году, пер­вый про­то­тип был постро­ен в 2006. Люк и его коман­да сде­ла­ли 3D-модель и все необ­хо­ди­мые рас­чё­ты на ком­пью­те­ре. Далее выре­за­ли и сфор­мо­ва­ли все внеш­ние пане­ли из листо­вой стали.

Дви­га­тель супер кара Lucra

На спор­тив­ных авто­мо­би­лях Lucra уста­нав­ли­ва­ют­ся дви­га­те­ли V8 , объ­ё­мом 6.3 и 7 лит­ров, ком­па­ний Mercedes и General Motors. Мощ­ность дви­га­те­лей соста­ля­ет поряд­ка 630 лоша­ди­ных сил. Выпуск­ная систе­ма име­ет кера­ми­че­ское покры­тие. Неко­то­рые эле­мен­ты под­вес­ки сде­ла­ны из алю­ми­ния. Послед­ние моде­ли име­ют кузов, сде­лан­ный из угле­во­лок­на. Вес авто­мо­би­лей все­го 900 кг. Раз­гон от 0 до 100 км/ч за 2.5 секун­ды. Мак­си­маль­ная ско­рость дости­га­ет 350 км/ч. Авто­мо­би­ли Lucra отлич­но ведут себя на пово­ро­тах. Они очень устой­чи­вые, прак­ти­че­ски не дают кренов.

Авто­мо­биль Lucra из филь­ма Fast and the Furious 6

Модель LC470 участ­во­ва­ла в худо­же­ствен­ном филь­ме Fast and the Furious 6. Так­же, на теле­ви­де­нии был пока­зан обзор одной из моде­лей в теле­пе­ре­да­чи Top Gear USA . Эти супер кары, так­же, не раз при­ни­ма­ли уча­стие в гонках.

Ком­па­ния Люка Ричард­са с шоу­ру­мом нахо­дит­ся в Калифорнии.

После оформ­ле­ния зака­за, супер кар будет изго­тав­ли­вать­ся в тече­ние 8 недель. Мож­но, по жела­нию заказ­чи­ка, доба­вить какие-либо опции. Поку­па­те­лю построй­ка авто­мо­би­ля обхо­дит­ся в сум­му от 65000 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров в базо­вой ком­плек­та­ции. Сто­и­мость неко­то­рых моде­лей дости­га­ет 135000 долларов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×