4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Канадец сделал драгстер, стилизованный под Ferrari Enzo

Ferrari Enzo

Основатель компании, которая занимается созданием спортивных автомобилей это Энцо Феррари. В честь основателя было решено выпустить спортивный автомобиль Ferrari Enzo.

Автомобиль был выпущен в 2002 году, его представление состоялось на автосалоне в Париже. Данная машина выпускалась ограничено до 2004 года и за все время выпуска было продано 398 автомобилей.

Содержание:

Так как тираж был ограничен, продавались эти модели не каждому, происходил жестокий отбор, и он даже был среди президентов, желающих приобрести себе это авто. Такой автомобиль был у барабанщика группы Pink Floyd и он за него отдал 500 000 фунтов стерлингов. Цена огромная, но производитель оправдывал ее эксклюзивностью.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля производитель создавал в стиле гоночных болидов F1 и действительно если вы посмотрите на эту модель и на F1, то можете увидеть сходство в дизайне. В дизайне автомобиля много воздухозаборников, которые позволяют двигателю не перегреваться, а так они вместе с дизайном обеспечивают хорошую аэродинамику.

Двери спорткара Феррари Энцо поднимаются под углом 45 градусов. Тип этих дверей имеет название «крылья бабочки».

Внешность модели порадует многих, это очень красивый автомобиль, морда которого выглядит просто прекрасно. Она обладает капотом с большими выштамповками, которые идут до бампера, и они продолжаются на бампере подчеркивая воздухозаборники. Этот капот не только улучшает аэродинамику, но и также красиво выглядит. Оптика имеет немного нестандартную форму, но выглядят и светят они хорошо, также у фар есть омыватель, который красиво спрятан и заметен он только вблизи.

Сбоку авто выглядит как просто гипер-спортивный кар, такое ощущение возникает когда смотришь на кабину водителя, просто взгляните на фото и вы все поймете. Круглая крышка бензобака, которая окрашена в цвет кузова находится за водительской дверью. Зеркала заднего вида установлены на ножку и находятся они чуть дальше, чем обычное место у многих авто, на крыльях.

Задняя часть просто шикарная, по ней видно, что автомобиль имеет большие габариты в плане широты. Силовой агрегат расположен сзади, его видно через крышку, которая оборудована стеклом. На краю крышки имеется небольшой спойлер предназначенный для аэродинамики. Задняя оптика Ferrari Enzo выполнена в фирменном стиле Феррари – круглые фары выглядят здесь просто шикарно. Огромный, массивный бампер оборудован черным диффузором, из отверстий в бампере торчат 4 патрубка выхлопной системы.

Габариты суперкара:

  • длина – 4702 мм;
  • ширина – 2035 мм;
  • высота – 1147 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • клиренс – 100 мм.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин6.0 л660 л.с.657 H*m3,6 сек.350 км/чV12

Подробнее

Инженеры компании установили в модель атмосферный мотор с высокими характеристиками особенно для того времени, он V-образный с 12-ю цилиндрами, то есть это двигатель V12. Мотор имеет объем в 6,0 литров, а выдает этот двигатель 660 лошадиных сил.

На каждый цилиндр у данного ДВС приходится 4 клапана, в итоге двигатель модели имеет 48 клапанов.

Мотор позволяет водителю разогнать автомобиль до сотни за 3,6 секунды, а максимальная скорость с этим мотором составит 350 км/ч.

Динамику и относительно небольшой расход топлива обеспечивает 6-ступенчатая коробка переключения передач, это секвентальная КПП.

В аэродинамике инженеры Феррари Энцо добились коэффициента 0,36, это также хорошо сыграло на воздушном охлаждении силового агрегата. Автомобиль низкий, его дорожный просвет равен 9,9 сантиметрам, но, несмотря на это он достаточно мягкий относительно спортивных автомобилей. Управляется купе просто отлично, в поворотах все контролируется электроникой и проходит модель повороты действительно хорошо. Остановиться поможет керамическая тормозная система, которая просто прекрасно тормозит авто, кстати, керамика практически не изнашивается. Плюс к этом торможению и разгону помогают шины, здесь установлены Potenza RE050 Scuderia, которые без проблем могут выдерживать скорость в 350 и более км/ч.

Различные тюнинг ателье не могли пропустить такой шанс выпустить что-то новое. Существует немалое количество тюнингованных моделей, которые создавались только по индивидуальному заказу. Некоторые отличаются мощностью, некоторые дизайном, а некоторые и мощностью, и внешним видом.

Интерьер

Салон данного автомобиля, как и все автомобили компании не имеет очень красивого дизайна, но по функционалу он не отличается от конкурентов.

Руль трехспицевый на нем множество кнопок с помощью которых происходит управление практически всеми системами, присутствующими в интерьере, например, поворотники или мультимедиа.

Для каждого покупателя данного автомобиля сиденья изготавливались отдельно, для того чтобы покупатель сам мог выбрать материал для своих кресел.

Приборная панель Ferrari Enzo имеет спидометр с разметкой до 400 км/ч, а тахометр имеет разметку до 10 000 оборотов.

Для того, чтобы достигать лучшего разгона производитель установил на руль красный индикатор, который загорается в самый подходящий момент для переключения передачи. Уже в то время в салоне присутствовал:

  • климат-контроль;
  • аудиосистема хорошего качества;
  • кожаные сиденья, которые создавались индивидуально под покупателя.

Данный спорткар надолго останется в истории как автомобиль названый в честь основателя компании Феррари несмотря на то, что уже вышел приемник Энцо, который очень сильно похож на него внешне и имя ему Ferrari LaFerrari.

Видео

Ателье Edo Competition вспомнило об эпохальном суперкаре Ferrari Enzo

На спурт с нуля до 200 км/ч монстр тратит ровно девять секунд, а до 300 км/ч разгоняется за 19 с. К слову, «красная» зона у двигателя теперь начинается с 9600 об/мин вместо прежних 8200.

Итальянцы не только обаятельны и экспрессивны, но и гениальны. По крайней мере, те, что делают знаменитые спортивные автомобили с жеребцом на капоте. Выпуск суперкара Ferrari Enzo был прекращён ещё в 2004 году, но память о нём жива и не угаснет, что и доказали сотрудники бюро Edo Competition.

Немецкие тюнеры собрались с духом и дерзнули серьёзно поработать над эксклюзивным автомобилем. Важнейшая часть проекта — доводка шестилитрового мотора V12. Инженеры из Алена увеличили его рабочий объём на 300 «кубиков», поставили новые распредвалы, титановые фиксаторы клапанов и шатуны, модифицировали головки цилиндров и заменили программу управления.

Проведённые кузовные работы, установка облегчённых компонентов двигателя и подвесок, а также невесомые литые диски сделали своё дело: двухместный суперкар похудел на 100 кг (1265).

В итоге «атмосферник», растроганный заботой, выдал 840 л.с. и 780 Н•м. Это даже больше, чем у заводского монстра Ferrari FXX (812 «лошадей»), не говоря уж о самом Enzo (660 сил). Чтобы мощь не пропадала втуне, немцы усилили роботизированную коробку F1, укомплектовав агрегат новым сцеплением и более производительным масляным насосом.

На выбор предлагаются две тюнерские выпускные системы. Обе — с возможностью регулировки громкости «голоса» из салона. А более дорогой вариант — выпуск, накидывающий мотору 20 «лошадей».

А ещё, в том числе благодаря новой управляющей электронике, «робот» быстрее переключается — 60 мс против 110 у исходной модели. Отсюда и выдающиеся скоростные показатели: разгон с места до 100 км/ч занимает 3,2 с, максималка — свыше 390 км/ч. У самого Enzo динамика скромнее: 3,65 с и 355 км/ч.

Спереди установлены диски, а сзади — катки на 20 дюймов. Ширина шин на задней оси — 335 мм.

Наверняка подвеска заводского варианта соответствовала бы расширенным возможностям алюминиевого двигателя, но тюнеры и в ней покопались. На Edo Ferrari Enzo XX Evolution поставили гоночной комплект фирмы KW (как на машинах серии FIA GT) с настраиваемыми амортизаторами и более жёсткими пружинами. Правда, могучие тормозные механизмы Brembo остались нетронутыми.

Корма оформлена в стиле гиперкара Ferrari FXX.

Готовы доверить свой суперкар инженерам конторы Edo? Если да, то придётся подождать. Сколько таких машин будет собрано и по какой цене их предполагается продавать, пока не сообщается. Зато известно точно, что в оптимизационный пакет включены один день на , услуги инструктора и механиков и все сопряжённые с мероприятием расходы.

Канадец сделал драгстер, стилизованный под Ferrari Enzo

Кана­дец Рай­ан Мак­квин (Ryan McQueen) сде­лал маши­ну с дву­мя реак­тив­ны­ми дви­га­те­ля­ми и кузо­вом, похо­жим на Ferrari Enzo. При изго­тов­ле­нии Рай­ан не исполь­зо­вал ника­ких зап­ча­стей от Ferrari. Полу­чи­лась все­го лишь сти­ли­за­ция под Ferrari Enzo. Кузов име­ет дру­ие про­пор­ции и лишь напо­ми­на­ет ори­ги­нал. Мак­квин назвал маши­ну Insanity (безу­мие, сума­ше­ствие). Это назва­ние боль­ше все­го под­хо­дит этой «раке­те», так как тео­ре­ти­че­ски она спо­соб­на разо­гнать­ся до 650 км/ч. После про­ве­де­ния испы­та­ний будет извест­на реаль­ная мак­си­маль­ная скорость.

По сути, полу­чил­ся драг­стер, осна­щён­ный дву­мя реак­тив­ны­ми дви­га­те­ля­ми. Рай­ан зани­мал­ся этим про­ек­том 12 лет в сво­ём соб­ствен­ном гара­же. Он заго­рел­ся иде­ей сма­сте­рить такой аппа­рат в 2004 году, после того, как впер­вые уви­дел гон­ки на драг­сте­рах. Для того, что­бы купить всё необ­хо­ди­мое для построй­ки супер­ка­ра кана­дец про­дал свой Corvette. Реак­тив­ные дви­га­те­ли уда­лось при­об­ре­сти на мест­ном воен­ном аук­ци­оне. Мак­квин не инже­нер, но это не оста­но­ви­ло его. Зани­ма­ясь про­ек­том в сво­бод­ное вре­мя, у него ушло 5 лет на изго­тов­ле­ние кузо­ва из стек­ло­во­лок­на, сти­ли­зо­ван­но­го под Ferrari Enzo.

Ещё два года ушло на то, что­бы сде­лать сталь­ную раму. Не имея опы­та в авто­мо­би­ле­стро­е­нии, он мно­гое изу­чал в про­цес­се рабо­ты над про­ек­том. В ито­ге про­цесс изго­тов­ле­ния драг­сте­ра до пол­ной его готов­но­сти рас­тя­нул­ся на 12 лет. Как рас­ска­зы­ва­ет Рай­ан, с само­го нача­ла он не умел поль­зо­вать­ся сва­роч­ным аппа­ра­том, не знал, как рабо­тать со стек­ло­во­лок­ном. И ‚конеч­но же, он не знал ниче­го про реак­тив­ные дви­га­те­ли. В про­цес­се созда­ния сво­е­го соб­ствен­но­го драг­сте­ра он все­му обу­чил­ся само­сто­я­тель­но, исполь­зуя раз­лич­ные руко­вод­ства из Интернета.

Драг­стер спо­со­бен израс­хо­до­вать 400 лит­ров топ­ли­ва все­го за две мину­ты ско­рост­ной езды. Про­ка­тить­ся на таком агре­га­те очень доро­гое удо­воль­ствие, но Мак­квин дово­лен, что сбы­лась его меч­та, тем более, что всё было сде­ла­но сво­и­ми руками.

Он затра­тил при­мер­но 69000 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров на реа­ли­за­цию сво­е­го про­ек­та. Рай­ан уже мно­го раз выстав­лял на показ реак­тив­но­го «мон­стра» на раз­лич­ных авто­мо­биль­ных шоу и парадах.

История Энцо Феррари (Enzo Ferrari) и его «конюшен» Часть 2

Эмблема была немного изменена: Энцо Феррари разместил гарцующую лошадь на золотой щит треугольной формы (цвет герба Модены), на котором в нижней части были буквы SF, а в верхней флаг Италии. Первая машина с лошадью появилась в 1932 году, после войны она стала прямоугольной, а под ней красовалась стилизованная надпись — Ferrari. За многие десятки лет фирменный знак Феррари стал хорошо известен всему миру и внешне практически не изменился.

В 1939 г. после покупки земли возле Маранелло, Энцо начинает стройку собственного завод Auto-avia Construzione, который будет специализироваться не только на выпуске автомобилей, но и авиамоторов. В 1940 году Феррари регистрирует свою компанию, однако в то время уже шла война и спортивные автомобили меньше всего интересовали человечество. В 1944 году произошло несчастье, завод был подвержен бомбежке и разгромлен практически полностью. Два года ушло на восстановление предприятия и уже в 1946 году производство было полностью восстановлено.

Как уже говорилось ранее, большим плюсом и «козырем в рукаве» Энцо было то, что он умел заинтересовать и притягивал к себе интересных людей. По окончанию войны в «отряд» Феррари переходит Джокино Коломбо из компании Alfa Romeo, который в то время считался одним из талантливейших инженеров.

Первый автомобиль сошедший с конвейера покинул территорию завода в 1947 году. Это была первая Ferrari в мире, ее название было Ferrari-125. В этом же году Энцо, несмотря на недостаточное тестирование и несовершенство своего творения, заявляет два автомобиля на гонку в Пьяченце. Пилотировать новые автомобили должны были гонщики: Фарино и Франко Кортезе, их кандидатуры были подобраны самим Феррари. Однако задуманному не судилось сбыться и Фарино попал в аварию еще на тестовых заездах, а Франко не уехал от старта далеко, это не могло не повергнуть в ярость Энцо. После неудачи, босс решает сменить гонщиков и 16 мая 1948 года за руль спорткара садится русский эмигрант Игорь Трубецкой и тоже разбивает автомобиль на Гран-при Монако, после чего он тоже покидает команду.

Феррари был довольно жестоким руководителем и прощание с каждым из пилотов, которые приносили ему славу, сопровождалось громким скандалом. Ники Лауда, Фил Хилл и Джоди Шектер — все они некогда работали на Феррари и в один день уходили с большими ссорами. Все потому, что Энцо не мог простить людям их ошибок, и терпеть не мог понятия «человеческий фактор», а также любил свои автомобили, как родных детей. Он говорил: «Мои друзья — автомобили, только им я могу доверять». Джекки Икс известный гонщик, которому также приходилось выступать под брендом Феррари, говорил о комендаторе (именно так все называли своего босса): «Самое главное для Энцо — победа одного из его автомобилей, а то, кто сидит за рулем, и как он себя чувствует, его практически не интересовало».

Главной целью Феррари было — во чтобы то не стало создать самый быстрый автомобиль во всем мире. Этот лозунг подтверждают смерть двоих гонщиков, в 1958 г. в Реймсе погиб Муссо, а после него в Нюрбургринге — Коллинз. Однако Феррари даже не думал останавливаться и был готов пойти по головам.

Энцо Феррари был несговорчивым и упрямым, и нанимал на работу таких же как и сам. Он искал людей, которые были бы патриотами своей компании, на предприятии и сегодня работают целые династии, передающие опыт из поколения в поколение.

В 1956 году президент Италии Джованни Гронки спросил у Энцо: «Правда ли то, что вы проводите в своих «конюшнях» дни и ночи?» на что Феррари ответил: «Когда работаешь без отдыха — не думаешь о смерти.»

Однако это совсем не означало, что смерть не думает о тебе, хотелось бы ответить, но время не вернуть вспять и через некоторое время из жизни уходит любимый сын — Альфредо, причиной стал хронический нефрит. Потеряв своего сына Дино, Феррари стал нелюдим, редко появлялся на мероприятиях, а гонки смотрел только по ТВ.

Однажды Ферруччо Ламборгини пришел в компанию Феррари и хотел поговорить о недостатках автомобилей Энцо, однако секретарша не впустила его ответив, что комендаторе некогда беседовать с каждым встречным.

После этого Ламборгини решил утереть нос Феррари и сконструировать более совершенный и быстрый суперкар, однако подошел к этому в стиле Энцо, он переманил самых выдающихся квалифицированных специалистов из компании Ferrari, однако удачу переманить ему так и не удалось.

История Феррари полна загадок и мифов, взлетов и падений, однако то, что название этой фирмы стало эмблемой Италии и прежде всего города Маранелло — это неоспоримы факт. Ferrari — часть великой истории Италии равно как: высокая мода, спагетти, и карнавал.

Несмотря на суперскоростные авто, которые создавала команда под руководством Энцо Феррари, он не смог уйти от смерти, и на 90-м году жизни, 14 августа 1988 года она отняла у человечества великого комендаторе — Энцо Феррари. В день смерти Энцо, завод не остановился, а продолжил работать — это была воля Энцо. Спустя несколько недель после смерти Феррари — Герхард Бергер одержал победу в Монце Гран-при Италии на автомобиле Ferrari.

В честь памяти великого создателя компании Ferrari в 2002 году его завод выпустил модель под названием Ferrari Enzo.

«Вы не разбираетесь в спорткарах! Идите домой и продолжайте делать свои трактора»: как Энцо Феррари обидел Ферруччо Ламборгини и завел себе конкурента

Это история соперничества между двумя итальянскими брендами, которые стремятся производить самые лучшие и самые быстрые спортивные автомобили – Ferrari и Lamborghini.

Все началось много лет назад с банального события – недовольный покупкой клиент пришел к продавцу, чтобы во всем разобраться, но понимания не нашел. Большинство таких историй заканчиваются банальной перепалкой и парой строк в книге жалоб, но для наших главных героев этот эпизод стал началом новой эры.

Как сын фермера купил спорткар

Ферруччо Ламбордгини был молодым выходцем из семьи фермеров, которые всегда имели большой опыт в области механики. После службы в Королевских ВВС Италии во Второй мировой войне он использовал послевоенную обстановку для превращения грузовиков и других военных машин в сельскохозяйственные тракторы.

Ламборгини были фермерами, но не были бедняками. Откровенно говоря, Ферруччо и его родные были настоящими богачами. Производство сельхозтехники подарило семье огромное богатство, которое позволяло покупать роскошные автомобили, такие как Alfa Romeo, Lancia, Maserati, Mercedes-Benz. И в 1958 году Ферруччо приобрел свой первый Ferrari – легендарный 250GT.

Можно сделать лучше

И талантливый механик Ферруччо вскоре обнаружил некоторые детали своего автомобиля, которые можно улучшить. Он считал, что машины Ferrari слишком шумные и грубые, чтобы ездить по дорогам.

Дальше больше: автомобиль сломался. Ферруччо и не думал обращаться в сервис, он решил устранить поломку собственноручно. Грамотный механик и опытный пилот, он испытывал чувства, схожие с теми, которые наполняют душу любого мальчишки, открывающего коробку с новым конструктором. Но в процессе ремонта производитель сельхозмашин обнаружил удивившую его деталь: сцепление элитного спорткара было таким же, как у трактора.

В голове Ферруччо моментально возникло множество идей, которые позволили бы в разы улучшить этот узел. Он решил, что хорошим идеям не место на пыльном чердаке, и решил подарить им жизнь.

«Возвращайтесь к своим тракторам!»

Ферруччо Ламборгини решил связаться с производителем авто, да не с кем-нибудь, а с самим Энцо Феррари – основателем и главным конструктором бренда. Он лично отправился в компанию, чтобы поделиться своими идеями, которых к тому времени было уже немало, и касались они не только сцепления.

Но Энцо не оценил инициативу. «Что может смыслить в сложных спорткарах производитель тракторов? Занимайтесь своим делом – производите сельхозтехнику для полей!» – ответил он покупателю.

Почему не нужно обижать клиентов

Чувствуя себя обиженным, Ламборгини решил доказать, что он разбирается не только в тракторах. Спортивные машины уже тогда были его любовью (а иначе зачем бы он вообще покупал спорткар?), он великолепно водил, разбирался в технике и был неплохим маркетологом. И он имел средства, что не менее важно.

Ферруччо открыл завод в Сант-Агата-Болоньезе, и уже через четыре месяца после инцидента представил Lamborghini 350 GTV на автосалоне в Турине в 1963 году. К концу 1964 года Lamborghini продала свои первые 13 автомобилей, что весьма немало для марки такого класса.

Бык против коня

С тех пор обе компании изо всех сил пытались добиться успеха в автомобильной промышленности. В 1966 году Lamborghini представила модель Miura, в которой реализован центральный двигатель V12, ранее отвергнутый Ferrari.

Однако это произошло, когда другие спортивные бренды начали получать положительные результаты в гонках. И на гоночной трассе Ferrari считали королем!

То ли Ферруччо не рискнул тягаться, то ли действительно не заинтересовался гонками, но он с самого начала заявил, что гонки ему невыгодны, он предпочитает «соревноваться на улице».

Противостояние с годами перестало быть очень напряженным. Марка Ferrari давно принадлежит концерну Fiat, а Lamborghini – Audi. Но, несомненно, история этих двух итальянцев может стать уроком для любого предпринимателя.

Как Ферруччо Ламборгини обиделся на Энцо Феррари и построил самый практичный спорткар ХХ века

Ферруччо Ламборгини был поистине культовой личностью. За 76-летнюю жизнь он успел построить успешную компанию по производству тракторов, наладить выпуск промышленной охладительной техники, несколько раз упрекнуть Энцо Феррари за недостатки Ferrari, создать свою фирму по выпуску спорткаров, полностью уйти из автомобильного бизнеса и получить несколько крупных наград будучи виноделом. Итальянский Илон Маск своего времени. Практически все достижения Ферруччо связаны с вызовами судьбы и врожденным перфекционизмом. Пострадавшая от войны Италия не в состоянии закупать импортную технику для поднятия сельского хозяйства? Не вопрос, сделаем свой трактор! Энцо Феррари считает, что создатель трактора не имеет права критиковать спорткары? Окей, построим свой спорткар! Легендарная модель Lamborghini Espada тоже появилась на свет благодаря смелым (можно даже сказать, сумасшедшим) идеям Ферруччо. Случилось это ровно полвека назад.

Повзрослевший ребенок

Ламборгини очень любил технику с самого детства. Неудивительно, что он, став богатым владельцем тракторостроительной компании Lamborghini Trattori S.p.A., покупал себе различные дорогие автомобили. Преимущественно это были Ferrari. Ферруччо всю жизнь оставался ребенком. Повзрослевшим, разбогатевшим, влиятельным и знаменитым. Но все-таки ребенком. И дело даже не в «игрушках», которыми он баловал себя. Ламборгини до самой смерти оставался смелым мечтателем, который не знал слова «невозможно». Вспомните, мы все были такими в детстве. По какой-то причине сознание Ферруччо «заглючило», и режим неограниченных амбиций не выключился у него в 18-й день рождения.

Спорткары Lamborghini Ферруччо начал собирать после того, как его подколол Энцо Феррари, публично заявив, что человек, собирающий трактора, не уполномочен критиковать легендарные Ferrari. Ламборгини обиделся на это высказывание. Да, он неоднократно критиковал Ferrari, но лишь для того, чтобы модели получили улучшения. В частности, ему не нравилось, что у спорткаров, созданных Энцо, ненадежное сцепление и слишком тесные салоны. Ферруччо мечтал о спортивном автомобиле с полноценным 4-местным салоном и большим багажником. Феррари заявил, что не собирается делать такую машину. Пришлось делать ее самому.

Идея создать полноценный 4-местный спорткар

К 1968 году у Ферруччо был 5-летний опыт строительства спорткаров. Причем компания Lamborghini, в отличие от конкурентов, никогда не была нацелена на профессиональные гонки. Это были машины для обычных дорог и состоятельных людей. Понятно, что массовых моделей у Lamborghini на тот момент не было, но и производителем исключительно выставочных прототипов компанию нельзя было назвать даже на заре ее истории.

Espada — не первая 4-местная Lamborghini. В середине 1960-х Ферруччо показал миру 400 GT 2+2. Как можно догадаться из названия, это увеличенная версия спорткара 400 GT. Инженеры растянули кузов, изменили линию крыши и получили пространство для двух дополнительных мест. К слову, стандартный 400 GT (как и 350 GT) имел сзади одно место либо (по заказу) полку для багажа. Модель 400 GT 2+2 хоть и считалась по документам 4-местным автомобилем, однако была очень тесной, как, впрочем, и 4-местные Ferrari того времени. Если на передних креслах находились люди ростом выше 170 сантиметров, сзади не оставалось места для ног. В общем, Ламборгини был недоволен проектом «лонгового» 400 GT и продолжал работать над созданием спорткара, который будет с приемлемым комфортом перевозить четырех людей и их багаж.

В команде Ферруччо трудилось несколько талантливых инженеров, некоторые были переманены из компании Энцо Феррари. Над первыми серийными Lamborghini работал итальянский конструктор Джотто Биззарини, ранее настраивавший двигатели Ferrari (Джотто жив до сих пор — ему 92 года). В новой компании он работал над 3,5-литровым V12 с четырьмя верхними распредвалами. Мотор развивал 270—280 л. с. и разгонял 350 GT до сотни быстрее, чем за 7 секунд. И это в 1964 году! За настройку подвески в Lamborghini тогда отвечал Джан Даллара. Строительство кузовов Ламборгини доверял опытной команде Carrozzeria Touring.

Марчелло Гандини

Еще до того как начать строить свой спорткар, Ферруччо Ламборгини познакомился со студентом школы автомобильного дизайна Марчелло Гандини. И тот и другой любили дорогие автомобили, но Ферруччо предпочитал критиковать «неидеальные» машины (таковыми, по мнению бизнесмена, были все автомобили на рынке), а Гандини, увидев однажды на улице футуристический Cord 810, мечтал рисовать престижные модели.

К началу работы над проектом Espada 28-летний Марчелло Гандини трудился в Bertone, и в его портфолио были такие модели, как Lamborghini Marzal и Jaguar Pirana (обе машины были показаны в 1967 году). Ламборгини нравился стиль, в котором работал Гандини, и он поручил молодому дизайнеру работу над внешностью самой важной модели Lamborghini на тот момент — 4-местного спорткара Espada. Слово «espada» испанское. Оно означает меч, которым тореадор убивает быка.

Самый уродливый автомобиль года

Давайте оставим предсерийные концепты и сразу перейдем к сути. Рыночный вариант Lamborghini Espada показали в Лондоне на небольшой выставке в 1968 году. В этом же году широкая публика увидела машину в Женеве. Новинка не была обделена вниманием. Многие журналисты назвали модель «самым уродливым автомобилем года». Дело в том, что на тот момент Espada не воспринималась как Lamborghini. Тогда новоиспеченный итальянский бренд ассоциировался со стильным спорткаром Miura, имевшим среднее расположение двигателя, и уже упомянутой выше моделью 400 GT 2+2, которая хоть и была тесной и неудобной, но выглядела традиционно и не отпугивала детей.

Автомобиль имел достаточно большую габаритную длину — 4738 мм, а высота едва превышала 1200 мм. Ширина серийного спорткара приближалась к двум метрам. Такие пропорции сыграли злую шутку — со многих ракурсов 4-местная «Ламба» смотрелась приплюснутой и диспропорциональной.

Линия крыши, словно заимствованная у Jaguar Pirana, сохраняла жизненно необходимое пространство для задних пассажиров. Кресла на галерке были сделаны по принципу самолетных — c подлокотниками, удобными подголовниками и двухточечными ремнями безопасности. Наличие полноценного ряда сидений сзади не помешало выкроить в машине пространство для вместительного багажника. Это был настоящий семейный спорткар для больших путешествий. Концентрат сегмента Gran Turismo 1960-х!

Ford против Ferrari: реальная история самого яростного противостояния в автогонках

История человечества знает много случаев яростного соперничества. Причиной большинства из них был захват власти или уязвленное самолюбие — а иногда все вместе. Самые интересные истории напряженных отношений становятся поводом слагать легенды. Взять хотя бы сагу о том, как в 1963 году Генри Форд II попытался приобрести Ferrari и тем самым разжег почти десятилетнюю войну с Энцо Феррари, волевым человеком, которому принадлежал итальянский автопроизводитель.

По сути, история «Феррари против Форда», которая детально изложена в новом голливудском фильме «Ford против Ferrari» с участием оскароносных актеров Мэтта Деймона и Кристиана Бэйла, повествует о неудачной сделке и реакции упрямого и эгоистичного автомобильного магната, который был готов потратить около $25 млн и тысячи часов работы инженеров на то, чтобы отомстить за свою уязвленную гордость. Для Форда это означало победить Феррари в самой престижной гонке в мире, «24 часа Ле-Мана», в которой исторически доминировал автомобиль с гарцующим конем на эмблеме.

Эта история началась в ранние 1960-е. Поколение бэби-бумеров повзрослело и изменило потребительские привычки в США. Впервые в истории молодежь стала более значимой для американского бизнеса, чем их родители. Последние пережили Великую депрессию и Вторую Мировую войну и жили по принципу «не потратить — все равно что заработать». Но бэби-бумеры получали большой доход, который могли тратить на автомобили, одежду и дома. И в отличие от своих родителей, они ждали от покупки новой машины чего-то совершенно особенного. Их интересовали автомобили более спортивного типа, более вызывающие, они ценили скорость и производительность, а не комфорт и надежность. Их привлекали спортивные автомобили — факт, который не остался незамеченным для руководителей Ford Motor Co.

В 1962 году из-за неудачных моделей, таких как Edsel, и растущей популярности автомобилей конкурентов — General Motors и Chrysler — Ford столкнулся с крупным падением продаж. Генеральный директор Генри Форд II, старший сын Эдселя Форда и внук Генри Форда, отчаянно искал способ изменить ситуацию. Высшее руководство, в том числе глава Ford Division Ли Якокка, убедили его, что решением проблемы будет спортивный автомобиль.

Была только одна проблема: в портфеле Ford на тот момент не было спортивного автомобиля, как не было и планов его создания. До появления легендарного Mustang Якокки оставалось еще несколько лет.

В Ford решили, что наиболее разумный способ вывести такой автомобиль на рынок — приобрести его производителя. Именно тогда возникла идея купить Ferrari, которая в те годы была, прежде всего, производителем гоночных автомобилей и продавала машины для езды по улицам только для того, чтобы финансировать создание моделей для треков.

Весной 1963 года, после месяцев переговоров, казалось, что соглашение уже близко. Форд заплатил бы Энцо Феррари $10 млн за компанию и все ее активы. Энцо, как это виделось тогда, и сам стремился заключить сделку с Фордом, чтобы избавиться от бремени ежедневного управления компанией. Но в последний момент Феррари неожиданно отверг пункт договора, в котором говорилось, что Форд будет контролировать бюджет — а значит и все решения, которые касаются гоночной команды Ferrari. Энцо, и сам бывший гонщик, не хотел отказываться от контроля над этой программой. Он сказал представителям Ford, что ни за что не согласится на эти условия — и добавил, что не пойдет на сделку с мерзкой компанией, которая производит мерзкие автомобили на мерзкой фабрике. Ходят слухи, что он также лично оскорбил Генри II, намекнув, что тот недостоин имени своего деда, настоящего Генри Форда.

Чтобы нанести ещё большее оскорбление, Энцо не просто отменил сделку, а продал контрольный пакет акций Ferrari итальянскому автопроизводителю Fiat. Некоторые руководители Ford, в том числе сам Генри II, предположили, что Энцо никогда и не собирался заключать сделку с компанией и вел переговоры, только чтобы заставить Fiat предложить более высокую цену. Уловка сработала, а Генри II остался в дураках — и без спортивной машины.

Чтобы отыграться, Генри решил создать спортивный автомобиль, который унизит Феррари там, где больнее всего, — в гонке «24 часа Ле-Мана». Так началось создание гоночной машины GT40.

Первоначально задача по созданию так называемого убийцы Ferrari была возложена на группу по разработке передовых автомобилей Ford в Великобритании. На тот момент они уже проектировали машину с экспериментальным двигателем, созданным командой разработки двигателей в Мичигане.

Первая партия GT40, выпущенная Advance Vehicle Group, была быстрой, но вместе с тем невероятно нестабильной и ненадежной. А тормоза были откровенно опасны. Как писал журнал «Популярная механика», инженеры Ford подсчитали, что, когда водитель нажимает на тормоза в конце трассы Mulsanne Straight в Ле-Мане, роторы передних тормозов нагреваются до 1500 °F (815 °C) в течение нескольких секунд, что выводит их из строя. Это могло стать роковым, даже смертельно опасным шагом для любого гонщика, который хотел соревноваться на северо-западе Франции, — даже для лучшего в мире.

Команда Ford не смогла понять и то, как улучшить сцепление автомобиля с трассой, не говоря уже о том, как обеспечить непрерывную работу всех механизмов в течение 24 часов — а это два обязательных условия для победы в Ле-Мане. В результате проиграв Ferrari в гонках в 1964 и 1965 годах, Форд поручил подготовку к следующему соревнованию легендарному автомобилестроителю из Лос-Анджелеса Кэрроллу Шелби, одному из немногих американских гонщиков, когда-либо побеждавших в Ле-Мане. Шелби (в фильме его играет Мэтт Деймон) уже был консультантом проекта, но теперь он лично отвечал за его успех — или провал.

Шелби и его надежный друг, опытный гонщик и инженер Кен Майлз (его в фильме играет Кристиан Бэйл), собрали GT40 заново. И сделали они это не с нуля, а в сотрудничестве с командой разработки передовых автомобилей и группой разработки экспериментальных двигателей при Ford.

Сначала Шелби и Майлз улучшили управляемость и устойчивость автомобиля, улучшив его аэродинамику за счет тестирования потоков воздуха. Они клеили шерстяную пряжу или ворс к внешней части автомобиля, чтобы увидеть, как воздух перемещается по поверхности и вокруг автомобиля. Чем легче автомобиль прорезает воздух, тем меньше энергии требуется для движения, что в свою очередь приводит к меньшему расходу топлива. Если пряжа лежала ровно, значит все было в порядке. Если нет, то это указывало на недостатки конструкции автомобиля, которые отрицательно влияли на прижимную силу и устойчивость. Собранные данные позволили Майлзу и Шелби модифицировать кузов и подвески, благодаря чему GT40 стал более устойчивым и маневренным на трассе.

Проблему с тормозами решил Фил Ремингтон, инженер команды Ford. Он разработал тормозную систему, которая позволяла механикам быстро ставить новые колодки во время смены водителя на пит-стопе, чтобы команде не пришлось беспокоиться о том, проработают ли тормоза всю гонку.

Для решения вопросов надежности команда использовала динамометр. Общепринятая сегодня практика установки двигателя с генератором постоянного тока в середине шестидесятых была революционной. Динамометр — это устройство, которое может измерять силу, мощность и скорость, чтобы вы могли выяснить, сколько энергии нужно или сколько у вас реально имеется. Команда тестировщиков записывала на видео тренировочные занятия перед Ле-Маном и программировала динамометр для воссоздания различных точек напряжения на трассе. Чтобы убедиться, что двигатель не сломается до финиша, команда в течение 24-48 часов испытывала его на динамомашине, фактически воссоздавая условия реальной гонки.

Вложенные усилия оправдались, и на свет появился GT40 Mk II. С его помощью Ford не просто победил Ferrari в Ле-Мане в 1966 году — он унизил итальянцев. Ни один из автомобилей Ferrari даже не дошел до конца гонки, тогда как пилоты Ford на GT40 Mk II заняли первое, второе и третье места.

Гонка завершилась не без скандала. Ближе к ее окончанию Майлз заметно обгонял соперников и был близок к тому, чтобы положить конец первенству Ferrari в Ле-Мане и стать единственным водителем, победившим в трех крупнейших в мире гонках на выносливость: «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» — за один год.

Пиар-гуру Ford Лео Биб хотел отпраздновать победу, сделав снимок, на которой троица совместно пересекает финишную черту. Поэтому он через Шелби приказал Майлзу притормозить и дождаться других машин GT40. После пересечения черты Майлзу сообщили, что в гонке победил не он. Победил его товарищ по команде Брюс Макларен. Макларен стартовал на несколько автомобилей позади Майлза. Поэтому, несмотря на то, что Майлз был быстрее до самого конца, в действительности Макларен проехал большее расстояние быстрее, потому что Майлз намеренно замедлился.

К сожалению, Майлз погиб раньше, чем смог вновь принять участие в Ле-Мане. В конце 1966 года во время испытаний еще одной гоночной машины Ford на автодроме Риверсайд в Калифорнии он потерял контроль над автомобилем и разбился.

Форд, тем не менее, отомстил Феррари снова на следующий год в Ле-Мане: Ford GT40 Mk IV, разработанный Шелби (умер в 2012 году в возрасте 89 лет), победил в гонке 1967 года. Ferrari пришла второй.

Что касается Ford GT40, то величайший американский суперкар остается одним из самых популярных среди коллекционеров автомобилей в мире, и от его начальной цены у любого водителя волосы встанут дыбом. Стоимость современной модели 2020 Ford GT начинается от $500 000, тогда как гоночный Ford GT Mk II продают за $1,2 млн — это первая машина с завода Ford стоимостью более $1 млн. Похоже, месть все еще окупается.

Канадец своими руками построил Ferrari Enzo с двумя авиационными двигателями

Канадец Райан Маккуин своими руками построил точную копию суперкара Ferrari Enzo с тем лишь отличием, что реплика оснащена авиационным двигателем от Rolls-Royce.

Как рассказывает владелец авто, на то, чтобы построить Ferrari Enzo и установить на него двигатель от истребителя, ему понадобилось почти 12 лет и 90 тысяч долларов. Своё творение он назвал скромно – Insanity («Безумие»).

По словам Маккуини, впервые мысль о подобном авто его посетила в 2004 году, после того, как он побывал на соревнованиях на джет-карах, которые проходили в Эдмонде. После этого он решил продать свой Corvette, а на полученные деньги начал проект, причем первым делом канадец приобрел два реактивных двигателя, которые продавались на государственном аукционе.

Далее он занялся постройкой кузова в стиле Ferrari Enzo, на что у Маккуини ушло два года, а после этого еще пять лет ушли на создание и установку металлической конструкции. При этом в самом начале он абсолютно ничего не смыслил в инженерии, более того, до этого момента автор «Безумия» ни разу не пользовался сварочным аппаратом.

Тем не менее, результат усилий стоит того. Данный джет-кар способен развивать скорость в 650 километров в час при своём весе в 1 723 килограмм. Правда впечатляет и расход топлива – 400 литров керосина уходят за две минуты езды.

Обмануть всех и проиграть. «Феррари» попала в скандал

Статья опубликована в газете под заголовком: ««Феррари» попала в скандал»

  • Мерседес/Mercedes
  • Феррари/Ferrari
  • Ред Булл/Red Bull Racing (Ф-1)

На протяжении прошлого года конкуренты «Феррари» подозревали итальянцев в нарушении технического регламента. «Скудерия» была быстрейшей на прямых, а в квалификациях часто сокрушала соперников. Мотор «красных» считался лучшим в пелотоне, однако «Ред Булл» и «Мерседес», как и в прошлом году, настроены бороться с «Феррари» не только на автодроме, но и вне трассы. Перед первым этапом нового сезона скандал бушует с новой силой: теперь «Скудерию» подозревают в сговоре с Международной автомобильной федерацией.

Грехи прошлого сезона

К «Феррари» всегда было приковано слишком много внимания. «Скудерия» участвовала в каждом чемпионате «Формулы-1» с 1950-х годов. Практически каждый пилот мечтает примерить комбинезон красного цвета и побыть в итальянской конюшне в качестве боевого пилота. Несмотря на свой элитный статус, итальянцы часто попадали в истории, о которых не хотят вспоминать. Скандалы вокруг «Скудерии» возникают каждый год, но на этот раз команде грозит нечто большее, чем просто исключение из протоколов.

Первые февральские презентации болидов нарушили тишину межсезонья в «Формуле-1». Дебют «Альфа Таури», инновационная рулевая система «DAS» от «Мерседес», неопределенность с проведением некоторых «Гран-при» из-за коронавируса и многие другие события уже успели разбудить публику. Зимние тесты закончились, и команды готовы к первой гонке в Австралии. Но одна из команд пока что не может избавиться от проблем прошлого года.

Успехи «Феррари» в Бельгии и Италии в 2019-м году стали катализатором протестов со стороны «Ред Булл». «Быки» после «Гран-при Мексики» отправили запрос в ФИА с просьбой разъяснения некоторых моментов технического регламента, а именно тех, которые касаются расхода топлива. Ответом от Федерации послужила директива, в которой было сказано, что любые манипуляции с топливом запрещены. Удивительно, но именно после этого ответа скорость «Скудерии» в квалификациях пропала. Уже в следующей гонке в США «Феррари» не смогла претендовать даже на подиум. На этом проблемы команды не закончились. В последней гонке сезона Леклер был под угрозой дисквалификации из-за неразберихи с данными количества топлива. В итоге, «Скудерию» всего лишь оштрафовали на 50 тысяч евро, а Шарль сохранил за собой третью позицию.

Формула «Феррари»

На протяжении нескольких месяцев ФИА изучала двигатель «Феррари». Сразу же после окончания зимних тестов в Барселоне федерация выступила с заявлением, которое вызвало шок у многих команд и болельщиков. Было объявлено о соглашении со «Скудерией», детали которого известны только этим двум сторонам. То есть на данный момент только ФИА и «Феррари» точно знают о степени легальности силовой установки итальянцев. Тайный сговор федерации и алой конюшни пришелся не по нраву многим.

Раньше ФИА всегда объявляла вердикт по сомнительным техническим решениям команд. Так, например, в прошлом году «Альфа Ромео» лишилась двойных очков в Германии из-за сцепления, а «Рено» была дисквалифицирована в Японии из-за нелегальной тормозной системы. Теперь же вывод по «Феррари» выглядит просто неуважением по отношению к другим командам. В ФИА не стали отрицать нелегальность силовой установки вкупе с топливной системой «Скудерии», а союз Федерации и команды заставил многих пойти на серьезные меры.

Семь команд выпустили официальное заявление, в котором осуждалась тайная сделка ФИА и «Феррари». В стороне остались только «Хаас» и «Альфа Ромео», которые сами используют двигатели «Феррари». Остальные же грозятся подать в суд за умалчивание информации. Кажется, для «Феррари» наступают не лучшие времена.

Красный скандал

Многие верят, что «Скудерия» использовала нелегальную силовую установку. Молчание от ФИА может быть тому подтверждением. «Скудерия» является важнейшей частью «Формулы-1». Историческая прерогатива позволяет красным быть главными в переговорах не только с другими командами, но и с самой федерацией. Угрозы «Феррари» покинуть чемпионат усиливаются с каждым годом, а в интересах ФИА не допустить подобного расклада.

Без «Феррари» «Ф-1» потеряет многое, однако это не должно являться причиной создания для этой конюшни каких-то отдельных правил. А согласно правилам, нарушение технического регламента должно привести к дисквалификации команды из сезона 2019, а призовые «Феррари» должны быть распределены между остальными участниками чемпионата. «Скудерии» сейчас не позавидуешь: прошлогодний чемпионат провален даже с «супермотором». На зимних тестах команда выглядела неуверенно, а потенциальный суд с соперниками может только ухудшить и без того патовую ситуацию.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Читать еще:  Сотрудник компьютерной фирмы Nvidia создаёт суперкар
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector