Деревянный автомобиль Splinter
Американцы создали спорткар из дерева
Бензиновый мотор Splinter позаимствовал у компании Cadillac. Двигатель будет агрегироваться с шестиступенчатой механической коробкой передач от Chevrolet Corvette C5. Хотя подробные динамические характеристики деревянного авто не сообщаются, можно предположить, что с учетом небольшой массы автомобиля в 1134 кг, его показателям на гоночном треке смогут позавидовать иные современные спорт-кары. Кроме того, Splinter получит мощные шестипоршневые тормозные механизмы с 355-миллиметровыми перфорированными дисками на передней оси и 305-миллиметровыми на задней. Отдельного внимания заслуживают колесные диски, больше напоминающие произведение искусства нежели деталь автомобиля. Центральная их часть, согласно общей концепции, искусно декорирована деревянными элементами разного цвета. Основа колеса будет, конечно же металлической. Splinter получит 19-дюймовые диски спереди и 20-дюймовые сзади со спортивными низкопрофильными покрышками размерностью 265/35 и 335/30 соответственно. Вполне подходящая «обувка» для спорт-кара. Конечно, при проектировании и разработке «вудмобиля» (от wood – дерево) не обошлось без проблем. Все-таки натуральный материал имеет множество ограничений по применению. Так, основной проблемой стало сочетание деревянного кузова и металлического двигателя внутреннего сгорания. Деревянных агрегатов, к сожалению, пока еще не изобрели. Высокая температура, исходящая от разогретого мотора, могла стать серьезным препятствием на пути реализации идеи. Для ее решения студенты изменили расположение головки блока цилиндров и разместили выпускные трубы сверху двигателя, благодаря чему выпуск отработавших газов происходит в области заднего крыла. Помимо высокой теплоотдаче мотора в процессе эксплуатации, скорее всего, возникнет еще множество вопросов, например, обеспечение безопасности водителя. Поскольку это всего лишь концепт-кар, а не конечная версия автомобиля, жестких требований к нему никто не предъявляет. Создавая столь необычный концепт, студенты американского университета поставили основной целью изучение возможности использования непривычного для автомобилестроения материала в качестве основы для создания авто. Как ожидается, Splinter будет изготовлен в единственном экземпляре. Хотя вполне возможно, что многие любители необычных средств передвижения пожелают заполучить столь экстравагантную модель в свой гараж.
Деревянный автомобиль Splinter
Промышленный дизайнер из Мурсвилла, Северная Каролина потратил 10 лет и 20000 рабочих часов конструируя деревянный автомобиль Splinter.
Splinter Джо Хармона – это мощный автомобиль, сделанный из деревянных композитов.
« Дерево – это натуральный строительный материал, он занимает необычайно малое количество энергии, чтобы изготовить из него детали, при этом он биологически разлагаемый и не опасен для окружающей среды,» говорит Хармон. «Деревянные композиты имеют лучшее соотношение прочности к весу, чем сталь и алюминий. Из такого материала можно делать вещи, которые люди не привыкли видеть в таком исполнении. Мы хотели отодвинуть границу ограничения, сделав деревянный автомобиль с нуля.»
Хармон хотел сделать свой собственный автомобиль с детства и начал свой проект у себя за домом, когда ещё был выпускником университета. Изготовление Splinter начиналось, как студенческий проект по изготовлению транспортного средства из натурального возобновляемого материала.
Он говорит, что вдохновился изготовить Splinter, когда увидел аэроплан de Havilland Mosquito. Этот аэроплан оборудован двумя двигателями Роллс-Ройс V12 . Это был самый быстрый аэроплан своего времени с поршневыми двигателями и он был изготовлен полностью из дерева.
Изготовление
Автомобиль конечно же имеет не только деревянные детали, но для большинства элементов машины было использовано дерево разных пород. Кузов и рама, а также детали подвески, колёса, интерьер и другие детали изготовлены из дерева. Использованы: клён, ясень, берёза, гикори, дерево вишни, дерево грецкого ореха и дуб.
Кузов автомобиля сделан из сплетённых полосок шпона вишнёвого дерева с бальсовой сердцевиной (бальса – род деревьев). Хармон и его команда придумали специальный ткацкий станок, который сплетал полоски шпона в полотно. Далее из этого полотна с использованием полимера формируются панели кузова. Сплетённое полотно ламинируется. Такая технология плетения очень экономично расходует дерево.
Рама сделана из серии изогнутых и сформованных деревянных конструкций, соединённых друг с другом.
Основа колёсных дисков – алюминий. Центры колёс сделаны из дуба. Каждое колесо включает 275 отдельно изготовленных деревянных деталей.
Двигатель автомобиля Splinter – 7 литровый V8 . Двигатель способен выдавать от 600 до 700 лошадиных сил.
Коробка передач – механическая 6 – ступенчатая.
Фары – это деревянные прессованные конструкции, в которые встроен Xenon HID . Задняя светотехника содержит элементы LED .
В целом, формы автомобиля выбраны не слишком сложные. «Мы хотели сохранить интерьер насколько можно более простым». На приборной панели находится только спидометр и тахометр. Остальные показатели, такие как температура охлаждающей жидкости, давление масла и пр. можно проверить на смартфоне, который считывает показатели с датчиков.
Вес машины получился чуть больше тонны – 1134 кг. Это на 240 кг меньше, чем самый лёгкий Porsche.
Автомобиль Splinter был показан на Мотор Шоу в городе Эссене, в Германии, в декабре 2015 года.
Американский папа Карло выпилил суперкар (ФОТО)
splintercar-8
На дворе XXI век. Немецкие автопроизводители применяют продвинутые матричные светодиодные и лазерно-люминофорные фары, в конструкцию сравнительно массовых автомобилей активно проникает углеволокно, да и силовые агрегаты не стоят на месте — коробки передач у некоторых брендов скоро будут щелкать десятью ступенями. Но есть еще романтики, отступающие от общепринятых правил и создающие бунтарские проекты. Один из таких — американец Джо Хармон, построивший суперкар Splinter из дерева.
Аналогии с британскими уникумами Morgan, у которых рама изготавливается из ясеня, неуместны, поскольку железа у Splinter раз-два и обчелся. Хармон начал работать над своим детищем еще будучи студентом университета штата Северная Каролина. К необычному творчеству его подтолкнули вовсе не автомобили Туманного Альбиона, а британский боевой самолет de Havilland DH.98 Mosquito времен Второй мировой войны, в конструкции которого широко применялось дерево.
splintercar-2
Интересно, что у «щепки» из природного материала сделаны даже рычаги передней подвески. На монокок из ламинатов надеты вишневые и бальзовые кузовные панели. Кстати, колеса автомобиля — это истинный шок: только представьте себе, каждое состоит из 275 деталей!
Позади водителя обитает настоящий монстр — джиэмовская «восьмерка» LS7 объемом 7,0 л, которая ставилась на Chevy Corvette Z06 прошлого поколения. Но у серийного спорткупе она развивала 505 л.с., а для деревянного снаряда ее отдача повышена до 700 л.с. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая. Передние тормоза с 6-поршневыми суппортами, задние — с 4-поршневыми. Подвеска — с пневматическими упругими элементами и регулируемыми амортизаторами. Межколесный дифференциал самоблокирующийся.
Splinter, подобно небесному источнику вдохновения, способному набирать до 640 км/ч, очень быстр. Его создатель называет расчетную максимальную скорость на уровне 386 км/ч. Еще бы, ведь «щепка» весит 1360 кг! Но что-то нам подсказывает: желающий протестировать деревянный суперкар в запредельных режимах появится нескоро.
- Суперкар мистера Хармон впечатляет, но, увы, не в тренде. Нынче маленькие американские компании тянутся не к бензопиле, а розетке. В частности, марка Faraday Future, заручившаяся поддержкой китайского миллиардера Цзи Йюетингуа, анонсировала автомобиль, который в теории должен превзойти Tesla Model S.
- Еще один электрический проект появится на свет благодаря союзу американской компании Atieva и китайского концерна BAIC. Стороны планируют линейку глобальных электрокаров.
Свежий мега-тренд: деревянные автомобили
Экология превыше всего
Никогда не знаешь заранее, как повернется в жизни оригинальное начинание. Осенью прошлого года на крупнейшем европейском шоу тюнинга в Эссене как-то незаметно прошла премьера деревянного автомобиля Splinter.
Необычную машину создала американская команда под руководством инженера Джона Хармана. Проект получил дальнейшее развитие у себя на родине и уже на автосалоне в Нью-Йорке разработчики получили мощную поддержку от национального Агентства по защите окружающей среды (EPA).
Там посчитали, что для повторного использования природных ресурсов тема автомобилей из дерева чрезвычайно перспективна. Особенно после грандиозного скандала с выхлопами автомобилей одного немецкого концерна.
Высота деревянного Splinter всего 1,07 м, длина 4,43 м, колесная база 2,67 м. Снаряженная масса 1360 кг. Теоретический потолок скорости 286 км/ч
Но вначале расскажем подробнее о спорткаре Splinter (англ. щепка, лучина, заноза). Джон Харман с детства мечтал об автомобилях и авиации.
Особое уважение у него вызывал британский бомбардировщик – ночной истребитель De Havilland Mosquito, сделанный почти целиком из дерева.
Обучаясь в университете Северной Каролины, он вместе с единомышленниками на собственные деньги разработал и приступил к сборке деревянного автомобиля. Постройка отняла пять лет и потребовала от команды немало технических и технологических ухищрений.
В этом спорткаре легче перечислить детали и агрегаты, выполненные не из дерева. Это 7-литровый движок от Corvette, форсированный до 700 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач, шины, дифференциал, приводы колес, рулевая рейка, амортизаторы, корпуса пневмоэлементов подвески, усилители кузова, тормоза и крепеж.
Такая банальная вещь, как колесные диски превратились в произведение инженерного и ремесленного искусства. Обод и ступица в них алюминиевые, а вот спицы выполнены из 275 деталей из бука и вишни.
Практически все остальное изготовлялось из дерева. Скорлупа кузова – это вишневый шпон с подложкой из бальзы. Несущий монокок выклеивался из многочисленных слоев прочных сортов древесины: дуба и бука. Интерьер также сплошь деревянный.
Даже рычаги подвески парни умудрились выполнить из многослойной фанеры.
А перспективность проекта в том, что экологи предлагают применять в ближайшем будущем сырье деревообрабатывающей промышленности для изготовления автомобилей.
Пока что основная загвоздка в разработке сверхпрочных смол для прессования несущих деталей. Вот только как к этому отнесутся воротилы стального бизнеса?
uCrazy.ru
- Войти через Соц.сети
- Регистрация
- Забыли пароль?
Навигация
- 3D игры
- Фотоприколы
- Фотоподборки
- Гифки
- Демотиваторы
- Видео
- Знаменитости
- Интересное
- Фильмы и трейлеры
- Анекдоты и истории
- Хайтек
- Авто / Мото
- Спорт
- Музыка
- Флеш игры и ролики
- Всячина
- Животные
- В хорошие руки
- Жесть
- Девушки
- Конкурс
- Новости сайта
- On-Line Игры
- Реклама на сайте
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
- Фотки и картинки
- Фотачки
- Немного картинок для настр.
- исподнее
- Немного картинок для настр.
- ДомНю
- Картинки разнообразные
- спокночи..
- Нестандартный юмор 🙂
- Тело
- Мощь
- Прикольные и просто красив.
- Всяко разно гифки
- Немного картинок для настр.
- Прикольные и просто красив.
- Скромненько
- Тянки
- Деваха
- HomeMade
- Домашняя работа
- Есть еще лучше!
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
- 48 пользователей
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Деревянный автомобиль, который мощнее и быстрее суперкаров Porsche и Lamborghini
Суперкар под названием Splinter получил под капот двигатель V8 объемом 4,6 литра, мощность которого достигает 700 л.с., что почти на 300 л.с. больше чем у агрегата, установленного на Porsche 911 GT3.
Максимальная скорость, которую, благодаря своему мотору, сможет развить Splinter, составляет 388 км/ч, что также превышает скоростные характеристики Porsche.
Более того, машина сможет обогнать даже новый Lamborghini Revanton. Но несмотря на столь мощную силовую установку, деревянный супекар весит 1 134 кг, а это на 240 кг легче указанного выше Porsche 911 GT3. Об этом пишет издание Telegraph.
По словам Хармона, дерево – отличный материал для работы: он более прочный и гибкий по сравнению с алюминием или сталью, что позволяет осуществить множество конструкторских задумок и решений. Он добавил, что получил истинное удовольствие от работы с этим природным материалом.
Из дерева изготовлены практически все детали автомобиля, кроме двигателя, выхлопной системы и трансмиссии, а шасси и колесные арки у Splinter – не просто деревянные, а фанерные.
Говоря о коммерческом успехе своего автомобиля, Хармон считает, что врядли он обретет массовое производство. «У меня нет сомнений, что многие захотят иметь такой автомобиль, но вряд ли он пойдет в массовое производство. В процесс вовлечено очень много человеческих ресурсов. Кроме того, сомневаюсь, что люди когда-нибудь преодолеют опасения, связанные с безопасностью деревянного автомобиля», — добавляет он.
Первый в мире деревянный спортивный автомобиль
Это деревянный автомобиль Splinter, который является первым в мире спортивным автомобилем. Довольно необычное средство передвижения.
Это деревянный автомобиль Splinter, который является первым в мире спортивным автомобилем. Довольно необычное средство передвижения оснащается 4,6-литровым двигателем внутреннего сгорания. Максимальная скорость 1134-килограммового деревянного автомобиля составляет 385 км/ч.
Фотогалерея
Комментарии (0)
Читать
Mercedes-Benz Actros и Scania R500 сразились в самой медленной дрэг-гонке в мире
Самое читаемое
Последние новости
Так мог бы выглядеть среднемоторный гиперкар от Mercedes-Benz
Иркутский механик превратил Toyota Land Cruiser 80 в постапокалиптический багги
Harley-Davidson показал свой первый в истории электрический велосипед
В России продают очень редкий Alpina Roadster V8 (таких всего 555)
Суперкары
Как же больно смотреть на краш-тесты гиперкара Rimac C_Two стоимостью 1 миллион долларов
Водитель Ferrari 812 Superfast разбил дорогой суперкар на ровном месте
Ares Design показал открытую версию своего суперкара S1 Project
1840-сильный Bugatti Bolide способен достичь 500 км/ч уже через 20 секунд
Так мог бы выглядеть среднемоторный гиперкар от Mercedes-Benz
Porshce 911 GT3 сбил велосипедиста во время обгона через две сплошных
Механик из Азии вручную собрал реплику концепта Bugatti Vision Gran Turismo
Maserati GranTurismo Targa позволяет всем увидеть содержимое своего багажника
Деревянные автомобили
Собственно, в первых моделях автомобилей использовались деревянные детали. И уже тогда было понятно, что из дерева можно сделать такой автомобиль, который будет настоящим шедевром. Именно таким автомобилям и посвящена данная публикация.
До Первой мировой войны концерн Hispano-Suiza производил вместительные автомобили класса люкс. В 1924 году в качестве «исключения» испанские конструкторы создали гоночную модель Tulipwood Torpedo. Благодаря цельнодеревянному корпусу двухместных спорткар смотрится не «беднее» прогулочных крузеров.
Деревянный автомобиль Tulipwood Torpedo от Hispano-Suiza.
Клиенты Morgan Motors садятся за руль одноименного автомобиля только через год после оформления заказа. Столь долгий по современным меркам период ожидания и цена от $44,000 вполне оправданы. Абсолютно все детали машины, включая деревянный каркас, инженеры британской компании собирают вручную. Годовой выпуск «хэнд-мейд-транспорта» не превышает 600 «единиц», зато и качество не в пример конвейерному. Деревянный автомобиль 1938 года выпуска функционирует до сих пор.
Деревянный автомобиль ручной работы от Morgan Motors.
В 1939 году британские инженеры из Bentley спроектировали и собрали деревянный автомобиль Lagonda Rapide Tulipwood Tourer. В 2007-м он был продан с аукциона за $450,000.
Долговечный деревянный автомобиль Lagonda Rapide Tulipwood Tourer от Bentley
В 1941 году был выпущен деревянный автомобиль Chrysler Town & Country. Во многом благодаря стильному дизайну, он быстро превратился в неоспоримый символ роскоши. Первый «тираж» составил менее тысячи машин, рассчитанных либо на шесть, либо на девять пассажиров.
Роскошный деревянный автомобиль Chrysler Town & Country.
Результат совместной работы Фрэнка Костина и Роджера Натана (Roger Nathan) куда больше похож на современные болиды. Легкая, но мощная модель Costin Nathan Protos «показала себя в деле» в 1966 году.
‘Дедушка’ современного болида — Costin Nathan Protos
Деревянный гоночный автомобиль Marcos GT Xylon также известен как «Гадкий утенок» (Ugly Duckling). Не отличающееся внешним изяществом «детище» британского дизайнера Фрэнка Костина (Frank Costin) увидело свет в 1969 году. «Карьера» Marcos GT Xylon не ограничилась участием в гонках 750 Motor Club. «Гадкий утенок» принес победу Джеки Стюарту (Jackie Stewart), Джему Маршу (Jem Marsh) и другим известным пилотам.
Деревянный гоночный автомобиль Marcos GT Xylon.
Немецкий скульптор-плотник Friend Wood в 1989 году создал трехколесный Tryane II из лакированного красного дерева. «Производство» заняло около двух тысяч часов.
Tryane II от Friend Wood
Трехколесные микромобили Fulda (Fuldamobil) уступают стандартным «легковушкам» размерами, но не прочностью. С 1950 года «скелет» немецких Fuldamobils изготавливают из древесины прочных пород.
В 2005 году внимание коренных венецианцев и туристов привлек рассекающий волны деревянный автомобиль Ferrari F50. Эко-копия именитого спорткара оказалась мастерски «замаскированной» лодкой местного плотника Ливио Де Марчи (Livio De Marchi).
Лодка в виде Ferrari F50 от Livio De Marchi
В качестве аспирантского проекта начинающий дизайнер Джо Хермон (Joe Harmon) разработал и реализовал концепт деревянного «суперкара». Первая серия Splinter была выпущена в 2008 году. Джо Хермон сразу заявил, что массовое производство деревянного автомобиля не входит в его планы.
Самые необычные деревянные автомобили
Эта подборка автомобилей не оставит равнодушными тех, кто любит модели из дерева. И речь идет не о детских игрушечных машинках, а о полноценных экземплярах на дорогах общего пользования.
Уникальная в своем роде модель с деревянным кузовом выпускалась компанией Крайслер с 1941 по 1942 год. Было произведено около тысячи экземпляров в двух вариациях: на 9 и 6 пассажиромест. После Второй мировой войны выпускались похожие модели в кузове седан и кабриолет, но большим спросом у американцев не пользовались.
Создателем оригинальной модели Tryane 2 является профессиональный мебельщик Фред Вуд. Мужчина взял за основу Citroen 2CV и заменил металлический кузов на панели из красного дерева. Трехколесный деревянный Tryane 2 получился на удивление элегантным, что доказывает мастерство автора.
Деревянный спорткар Splinter появился на свет благодаря дипломной работе Джо Хермона. Под капотом автомобиля стоит мощный двигатель Chevrolet LS7. Отличительной особенностью моделью является обилие деревянных деталей. Даже руль в машин сделан из дерева! Как утверждает автор разработки, данный спорткар обладает одним из лучших соотношений по весу и прочности.
Пенсионер из Боснии самостоятельно собрал легендарную модель «Жука» из дуба. Мужчина использовал около 50 000 деревянных деталей, включая не только кузовные элементы, но и панель приборов, рулевое управление и даже дворники!
Креативные идеи в фотографиях
10 транспортных средств из дерева
Автомобиль должен быть красивым, надежным и быстрым. Так считает большинство автолюбителей в мире. И деревянным! — добавляют люди, которые металлу и пластику предпочитают натуральные материалы.
— А вы знаете, из чего делают кукурузные хлопья? Это же деревянные стружки из точилок для карандашей.
Чарли и шоколадная фабрика (Charlie and the Chocolate Factory)
В сегодняшнем обзоре мы расскажем про десяток самых интересных и необычных современных деревянных средств передвижения: автомобилей, велосипедов, лодок и даже самолетов!
1. Splinter – деревянный спортивный автомобиль.
Splinter – это первый в мире деревянный спортивный автомобиль. Это необычное транспортное средство имеет двигатель внутреннего сгорания объемом 4.6 литра, может разогнаться до скорости 385 километров в час, а весит 1134 килограмм.
2. Деревянный кабриолет в стиле ретро.
Американский дизайнер Майк Моррис (Mike Morris) создал из дерева кабриолет в стиле ретро. Этот оригинальный деревянный автомобиль может ехать со скоростью 40 километров в час.
3. Деревянный велосипед от Yojiro Oshima.
Японский дизайнер Yojiro Oshima разработал и воплотил в реальность велосипед, который практически полностью сделан из дерева. Металлическими являются лишь педали, цепь и шестеренки – детали, которые из другого материала сделать невозможно.
4. Двуликий деревянный автомобиль.
А народному умельцу Василию Лазаренко из украинского супер-ультра-мега города Черновцы обычного деревянного автомобиля оказалось мало, и он сконструировал двуликое авто, половина которого является седаном, а другая – кабриолетом.
5. Vespa Daniela – деревянный вариант легендарного мопеда.
Скутер Vespa является самым известным транспортным средством подобного рода в мире. А португалец Carlos Alberto, с детства обожающий работать с деревом, создал и деревянную версию этого миниатюрного мопеда, которая выглядит еще более мило и игрушечно, чем оригинал.