0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болид Формулы‑1 своими руками

Болид Формулы‑1 своими руками

Кевин Томас (Kevin Thomas) из горо­да Бринг­то­на, в Англии потра­тил 4 года для созда­ния боли­да BAR-Honda Formula 1. BAR (British American Racing ) – это авто­го­ноч­ная коман­да, при­ни­мав­шая уча­стие в чем­пи­о­на­те мира Формула‑1 с 1999 по 2005 года. Сей­час коман­ды BAR уже не существует.

Кевин Томас явля­ет­ся ярым поклон­ни­ком гонок Фор­му­лы 1. Идея собрать соб­ствен­ный болид при­шла к нему, когда он уви­дел вбли­зи авто­мо­биль Фор­му­лы 1 в шоу­ру­ме Renault.
По сути, был собран пол­но­цен­ный гоноч­ный авто­мо­биль из зап­ча­стей раз­ных боли­дов Формулы‑1, кото­рые уда­лось достать. Недо­ста­ю­щие зап­ча­сти были сде­ла­ны сво­и­ми руками.

У него не было спе­ци­аль­ных инже­нер­ных зна­ний в этой обла­сти. Кевин обыч­ный офис­ный работ­ник. Для сбор­ки боли­да у него не было даже инструк­ций. Сбор­ка про­из­во­ди­лась в поме­ще­нии, кото­рый слож­но даже назвать пол­но­цен­ным гара­жом, это ско­рее сарай. Он не пред­став­лял, как всё собрать вме­сте, было лишь жела­ние. При­шлось всё изу­чать поэтап­но, в про­цес­се сбор­ки. Кевин про­смот­рел мно­же­ство доку­мен­таль­ных филь­мов об авто­мо­би­ле­стро­е­нии и рабо­те с угле­во­лок­ном (для созда­ния недо­ста­ю­щих пане­лей кузо­ва). Было допу­ще­но мно­же­ство оши­бок, пока ста­ло всё полу­чать­ся правильно.

Быв­шая в упо­треб­ле­нии вер­сия тако­го боли­да может сто­ить око­ло 124000 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров, в зави­си­мо­сти от состо­я­ния. Кеви­ном же на дан­ный момент было потра­че­но все­го 13000 долларов.

Боль­шин­ство зап­ча­стей он поку­пал на Интер­нет аук­ци­оне Ebay. Ком­па­ния «Memento Exclusives» выста­ви­ло на про­да­жу на Ebay рам­ный кор­пус и ходо­вую часть боли­да Фор­му­лы 1 BAR-Honda. Лот не был попу­ля­рен и был снят с про­да­жи. Кевин спи­сал­ся по элек­трон­ной почте с ком­па­ни­ей-про­дав­цом и ока­за­лось, что у них есть ещё раз­лич­ные зап­ча­сти, вклю­чая рамы и ходо­вые части от несколь­ких боли­дов Фор­му­лы 1. Таким обра­зом, Кевин Томас, вышел на пря­мую на про­дав­ца и при­об­рёл всё необ­хо­ди­мое по при­ем­ле­мым ценам. При покуп­ке частей кузо­ва с рамой ему пред­сто­я­ло выбрать сре­ди трёх пред­ло­жен­ных. Это были кузо­вы от BAR Honda 1999 до 2001 годов. Кевин купил два кузо­ва BAR001 и BAR003 . Так как у них отсут­ство­ва­ли мно­гие дета­ли, при­шлось при­шлось с зап­ча­сти с одно­го кузо­ва при­спо­саб­ли­вать на дру­гой. Как осно­ву про­ек­та он выбрал кузов 2001 года ( BAR003 ). 2001 год был самым удач­ным для коман­ды BAR .

Неко­то­рые зап­ча­сти с Интер­нет аук­ци­о­на доста­лись очень дёше­во, так как не явля­лись ходо­вым това­ром для боль­шин­ства поку­па­те­лей. Если поку­пать необ­хо­ди­мый элек­трон­ный блок офи­ци­аль­но зака­зав на заво­де-изго­то­ви­те­ли, то сто­и­мость уве­ли­чи­лась бы в разы. Как гово­рит Кевин, сбор­ка гоноч­ной маши­ны напо­ми­на­ло сбор­ку паз­зла, в кото­ром посто­ян­но не хва­та­ло несколь­ких эле­мен­тов, кото­рые были раз­бро­са­ны по все­му миру. Неко­то­рые зап­ча­сти уда­лось купить от дру­гих моде­лей боли­дов, лишь похо­жие по фор­ме. Их при­хо­ди­лось дорабатывать.

Кевин всту­пил в обще­ство кол­лек­ци­о­не­ров частей от гоноч­ных авто­мо­би­лей F1 и поку­пал неко­то­рые недо­ста­ю­щие зап­ча­сти там или обме­ни­вал­ся с участ­ни­ка­ми обще­ства зап­ча­стя­ми, кото­рые были у него. Кол­лек­ци­о­не­ры из это­го обще­ства поку­па­ют зап­ча­сти от авто­мо­би­лей Фор­му­лы 1 для того, что­бы выста­вить у себя в офи­се в про­зрач­ной короб­ке из плек­си­гла­са, как высто­воч­ный экс­по­нат. Кевин же все при­об­ри­тён­ные зап­ча­сти сра­зу уста­нав­ли­вал на свой болид.

Так­же, Кевин часто при­ез­жал в Окс­форд­шил (Oxfordshire), где бази­ру­ет­ся мно­го команд Фор­му­лы 1, что­бы купить неко­то­рые зап­ча­сти там. Мест­ные меха­ни­ки, узнав о затее Кеви­на, отда­ва­ли неко­то­рые зап­ча­сти бесплатно.

Руль был при­спо­соб­лен от PlayStation, так как ори­ги­наль­ный он не мог най­ти дешев­ле 9000 долларов.

Боли­ды BAR-Honda, на базе кото­рой он собрал свою маши­ну, осна­ща­лись дви­га­те­ля­ми V10 объ­ё­мом 3 лит­ра, име­ю­щие мощ­ность 600 лоша­ди­ных сил. Самый дешё­вый дви­га­тель тако­го типа он нашёл по сто­и­мо­сти 20000 дол­ла­ров. Для него это слиш­ком доро­го. Как более бюд­жет­ный вари­ант Кевин поста­вил менее мощ­ный агре­гат Formula Renault V6 3.5‑литра, выда­ю­щий 480 лоша­ди­ных сил. Такая мощ­ность будет более чем доста­точ­ной для фана­та-люби­те­ля, что­бы удо­вле­тво­рить свои драй­вер­ские амби­ции на треке.

Фанат «Формулы-1» из Азербайджана собрал болид своими руками

Любитель гонок «Формулы-1» из Азербайджана решил самостоятельно собрать прототип мощного болида и у него все получилось. С энтузиастом автоспорта встретилась корреспондент телеканал «МИР 24» Гюнай Тагиева.

Субхан Садыгов — давний поклонник гонок «Формулы-1». А еще его считают неплохим автомехаником. Именно поэтому молодой человек и решил совместить свое увлечение с работой. Конечно, настоящий гоночный болид купить невозможно, вот Субхан и решил собрать машину своими руками.

«С детства любил конструировать, это моя слабость. А машины и скорость — моя страсть. Когда я впервые увидел, как болиды «Формулы-1» на большой скорости гоняют по трассе, я понял, что должен сам сделать такую же», — говорит автомеханик.

Четыре года Субхан изучал чертежи, разрабатывал конструкцию, подбирал детали. Все это требовало немало времени, сил и денег. Возникали проблемы и с оригинальными запчастями. Пришлось подбирать доступные аналоги.

«Вот датчик бензина, спидометр и тахометр. Все это от российских авто. Мотор и фары взяты у известных европейских машин. А каркас собран из обычных железных листов. Все запчасти очень дорого стоят, но это не важно. Ведь результат сделал меня счастливым», — отметил Садыгов.

Ну как иметь гоночный болид и не прокатиться с «ветерком»? Субхан не отказывает себе в этом удовольствии. Его машина может разогнаться до 200 километров в час. При виде такого красавицы у прохожих открываются рты.

«Я никогда не видел такой машины вживую. Смотрел гонки только по телевизору. Было бы здорово, если бы и у меня была такая. Очень красивая машина», — признался школьник Мурад Касумов.

Сейчас увлечение Субхана дома уже никого не удивляет. С детства он всегда сам любил собирать себе игрушки. И вполне логично, что после школы молодой человек решил стать инженером.

«Субхан с малых лет ломал свои игрушки, а потом сам их и чинил. Даже соседские дети просили отремонтировать свои машинки. Он так хорошо это делал, что они выглядели как новые. Уже тогда мы поняли, что сын нашел дело всей своей жизни», — вспоминает мать Субхана Садыгова.

В данный момент Субхан работает еще над одним автомобилем. Он собирает внедорожник и обещает, что скоро предоставит новую, совершенно эксклюзивную модель, у которой еще нет аналогов в области автопромышленности.

Подписывайтесь и читайте нас в Дзене.

Фанат превратил современный спорткар в подобие классической Формулы-1

Более 8 месяцев потратил Уэсли Каган, чтобы превратить Porsche Boxster в машину, стилизованную под классические болиды Формулы-1 1960-х. Будучи фанатом гоночных машин той эпохи, калифорниец своими руками построил подобную технику.

Несмотря на то, что автор вдохновлялся моделью Lotus 49, его самоделка не является репликой классической Формулы-1, а представляет собой вариацию на тему гоночной машины 60-х годов. В основу положена сваренная своими силами трубчатая рама, на которую навешаны подвеска, рулевое управление, коробка передач и двигатель от Porsche Boxster — разбитый спорткар, ставший донором узлов и агрегатов, был куплен американским фанатом Формулы-1 на свалке.

Получившийся автомобиль вполне работоспособен и владелец выезжает на нём на дороги общего пользования, а также посещает трек-дни на гоночной трассе. 500-килограммовая «формула» не имеет кузовных панелей, роль сиденья играет самодельный ложемент, к которому Уэсли Каган пристёгивается многоточечными ремнями, а руль выполнен в виде съёмного элемента. В двух видеороликах, опубликованных на своём канале YouTube, автор показал процесс создания машины и её эксплуатацию на дорогах в США.

Напомним, классический Lotus 49 был разработан конструктором Колином Чэпменом для сезона Формулы-1 1967 года. 500-килограммовый болид оснащался 3-литровым двигателем Cosworth DFV и 5-ступенчатой механической коробкой передач Hewland. Эта машина выступала в гонках до 1970 года и выиграла более 10 Гран-при под управлением разных пилотов.

Чертеж поделки «Болид формулы 1».

Попробуйте выпилить вот такой самолет.

Работа сложная.

Такая поделка наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:

Инструменты по выпиливанию.

Подготавливаем свой рабочий стол

Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Читать еще:  Сотрудник компьютерной фирмы Nvidia создаёт суперкар

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.
«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Просверливаем отверстия в деталях

Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Сборка деталей

Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Склеиваем детали

Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.

Выжигание поделки

Чтобы украсить нашу поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.

Лакировка поделки

По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.

Бумажная модель Автомобили Формулы 1

  • Сложность: Сложно
  • Общий объем файлов: 2,3 Мб
  • Листов для печати: 63
  • Инструкция: Нет
  • Источник: Paper Replika
  • Категории: Авто и мото, PDO
  • Тэги: BMW, Ferrari, McLaren, Red Bull, Renault, Формула 1

Нажимая кнопку «Скачать», вы даете согласие на обработку своих персональных данных, а также соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.

  • Описание
  • Материалы
  • Программы
  • Комментарии (0)

    В архиве представлены упрощенные бумажные модели болидов Формулы 1 таких команд как БМВ, Феррари, МакЛарен, Ред Булл и Рено. Для сборки каждого автомобиля понадобится 15 листов формата А4.

    Болиды получаются очень большого размера. Для уменьшения размера можно воспользоваться файлом PDO, развернув модель самостоятельно.

    У нас можно скачать бумажные модели автомобилей Формулы 1 бесплатно, без регистрации и смс.

    Бумага — главный материал, на нее наносятся все детали модели.

    Ножницы понадобятся, чтобы вырезать из бумаги все детали модели.

    Клей понадобится для склейки всех деталей модели!

    Линейка пригодится для ровного сгибания деталей модели.

    Пинцет пригодится для работы с мелкими деталями.

    Нож для бумаги поможет вырезать самые мелкие детали.

    Могут понадобится дополнительные материалы.

    Архиватор понадобится для распаковки файла, содержащего модель.

    PDF Reader может понадобится, чтобы открыть файлы модели.

    PDO Viewer может понадобится, чтобы открыть 3D файлы модели.

    Авто самоделки

    Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

    Самодельный болид Формула-1 на базе Запорожца

    Умелец из Краснодара, решил сделать из своего старенького Запорожца 1979 г.в — реплику болида Формулы-1 марки Ferrari.

    Этот самодельный автомобиль безошибочно идентифицируется репликой гоночного болида, но конечно его корпус не имеет с оригиналом ничего общего, всё же самоделка заслуживает внимания.

    У самодельного болида, есть вытянутый узкий нос, под которым скрывается небольшой багажник, передний спойлер, огромное заднее антикрыло и даже воздухозаборник за единственным сиденьем водителя.

    Щиток приборов взят от «Запорожца».

    На болид, установлен двигатель ЗаЗ с рабочим объёмом 1.2 л, мощностью 40 л.с, КПП также от Запорожца.

    Конечно эту самоделку, репликой болида Формулы-1 назвать сложно, но думаю, старания умельца заслуживают внимания. По сути, получился отличный автомобиль для экстремальных покатушек.

    Кладбище поддельных болидов «Формулы-1»

    Они не заслужили такой участи.

    Век техники «Формулы-1» недолог: после конца сезона самые успешные болиды отправляются в музеи, машины второго эшелона отправляются в разряд шоукаров, а лишние пускают на запчасти и сувениры.

    Репликам и промо-версиям тех же автомобилей обычно намного меньше. У них нет внушительной культурной и технической ценности, и компании пытаются пристроить их в любую частную коллекцию. Если не удается, то поддельные болиды отправляются на свалку — и во французском захолустье недавно нашли одну такую.

    Реплика «Лотуса» 98Т (машины Айртона Сенны), копия «Бенеттона» В195 (привезшего Михаэля Шумахера ко второму чемпионскому титулу), выставочный «Эрроуз» А6, фэйковая «Феррари» Найджела Мэнселла — все они обнаружились ржавеющими под открытым небом. Зрелище не для слабонервных и уж точно не для сентиментальных фанатов.

    Вероятно, большего кладбища легендарных болидов, пусть и ненастоящих, мир еще не видел – разве что похожую коллекцию собрал на своем лесном участке гонщик NASCAR Дэйл Эрнхардт-младший. Видимо, какой-то неизвестный собирался подражать знаменитому американцу, но так и не довел дело до конца.

    Дэйл, например, специально купил под автокладбище участок леса – и складирует там разбитые в гонках машины. В том числе и лично разбитые.

    Встречаются там и остатки болидов из «Индикара».

    Сам гонщик с трудом объясняет свою тягу к коллекционированию отслужившей техники.

    «Не совсем понимаю, откуда это желание. Но когда мы только основали команду JR Motorsports, то потратили огромное количество денег на строительство первых машин. Они непросто нам дались, так что когда они разбились, я просто не смог выбросить или утилизировать их. Появилась идея собрать их в лесу. С тех пор мы стали привозить туда не только авто моих команд, но и многие другие. Это как городок-призрак из вестернов, который я построил своими руками, ведь машины останутся там еще долго, даже после того, как меня уже не будет. Кто-нибудь пройдет мимо и подумает «Какого черта эта рухлядь делает здесь? Кто их оставил?» Потом этот кто-то узнает обо мне и будет меня помнить».

    Коллекционер поддельных болидов из Франции вполне мог руководствоваться такой же логикой.

    Журналы PKAA Formule 1. Бумажное моделирование

    Подборка журналов, полностью посвященная гоночным болидам Формулы-1.

    Ferrari F2002, известный в средствах массовой информации как Красная Богиня, гоночный автомобиль Scuderia Ferrari. Он участвовал в 15 из 17 гонок сезона Формулы-1 2002 года после старта сезона с прошлогодней машины F2001. Кроме того, первые четыре гонки сезона Формулы 1 2003 года велись с F2002. На этой гоночной машине Михаэль Шумахер отстаивал свой титул чемпиона мира, а Ferrari — конструкторский чемпионат.

    Jordan EJ10 — болид Формулы-1, разработанный Майком Гаскойном для команды Иордании в сезоне 2000 года. В отличии от модели Jordan 199 предыдущего года пришедшей на смену Jordan 198 из сезона Формулы 1 в 1998 году, это была совершенно новая разработка. Новая аббревиатура EJ10 была также аллюзией на инициалы основателя команды Эдди Джордана. Наименование автомобиля было изменено, чтобы отпраздновать десятый год ирландской команды. EJ10B — автомобили средней надежности, так как они пересекли финишную черту семнадцать раз из тридцати четырех соревнований, то есть через раз.

    Март 741 — болид Формулы 1, спроектированная в 1974 году Робином Хердом и построенная компанией March Engineering для участия в чемпионате мира по Формуле — 1 в 1974 году. Главной задачей Херда при проектировании автомобиля было объединение успешной модели Формулы 2 с двигателем Cosworth DFV объемом 2993 куб. из Формулы 1. Водителями машины были, в частности, Ханс-Йоахим Штук и Витторио Брамбилла.

    Toyota TF102 — автомобиль Toyota для сезона 2002 года для Гран-при Австралии 2002 года. За рулем автомобиля Toyota TF102 шотландец Аллан Макниш и фин Мика Сало. В течение сезона Toyota использовала шины Michelin и Toyota RVX-02. Автомобиль был разработан Густавом Бруннером . В общей сложности два очка чемпионата мира были достигнуты на машине.

    Renault R202 — автомобиль Формулы — 1 команды Renault, участвующих в сезоне 2002 года. За рулем Renault R202 сидели Ярно Трулли и британец Дженсон Баттон. Особенностью этого одноместного болида является его двигатель, разработанный Жан-Жаком Хисом , с десяти цилиндровой с V-образной архитектурой, открытой на 110, против 90 для традиционных двигателей. Эта особенность позволяет снизить барицентр автомобиля на пять сантиметров и улучшить аэродинамику. Двигатель был испытан в 2001 году на Benetton B201.

    Tyrrell P34 (сокращение от Project 34), также известный как «шестиколесный» автомобиль Формулы 1, разработанный Дереком Гарднером и участвующий в сезонах 1976 — 1977 годов. Автомобиль был разработан на основе новых правил. У него были маленькие десятидюймовые колеса спереди и нормального размера сзади. Идея о меньших передних колесах возникла из желания улучшить обтекаемость, что уменьшило бы аэродинамическое сопротивление.

    BAR 002 — второй автомобиль F1 команды British American Racing, который участвовал в чемпионате мира в 2000 году. BAR 002 визуально похож на BAR 01 предыдущего года, но только на первый взгляд. В машине было много изменений, некоторые видны, другие скрыты. Команда многому научилась у гораздо более опытной Honda, поэтому значительно улучшены жесткость шасси и аэродинамика. Автомобиль обладал хорошими ресурсами в виде опытных пилотов и партнерства Honda.

    Jordan EJ12 — автомобиль Формулы 1, разработанный Эгбалом Хамиди и Гари Андерсоном и построенный к Гран-при Иордании в сезоне 2002 года. Автомобиль вел Джанкарло Физикелла из Италии и Такума Сато из Японии. В машине использовалось топливо Elfin, тормоза Brembon, двигатель Honda. На Кубке мира производителей Джордан финишировал шестым с девятью очками, что было худшим показателем команды с сезона 1993 года.

    Williams FW21 — автомобиль Формулы 1, разработанный Патриком Хедом , Гэвином Фишером и Джеффом Уиллисом для команды Williams в сезоне 1999 года. Пилотами команды были Алессандро Занарди и Ральф Шумахер. Шумахер провел хороший сезон и набрал 35 очков (все они были набраны на Williams). Занарди не набрал ни единого очка и после сезона его заменил Дженсон Баттон. В общей классификации Williams занял пятое место; последний раз эта команда провела такой неудачный сезон в 1988 году.

    Tyrrell 012 — автомобиль Формулы 1, разработанный Морисом Филиппом для команды Tyrrell. Автомобиль дебютировал в сезоне 1983 года, он использовался в сезоне 1984 года и в части сезона 1985 года. Это была первая модель, в которой использовался корпус из углеродного волокна. Такие конструкции ранее использовались такими командами, как McLaren или Lotus. Автомобиль был оснащен двигателем Ford Cosworth DFV.

    McLaren MP4/1 (первоначально известный как MP4) — автомобиль Формулы — 1 команды McLaren, который использовали в сезонах 1981 — 1983 годов. Это был первый автомобиль в Формуле 1, изготовленный из композитного углеродного волокна, что сейчас используется повсеместно.

    BAR 005 — автомобиль F1 команда BAR используемый в сезоне 2003 года. Автомобиль вел Жак Вильнёв и Дженсон Баттон. В последней гонке Вильнев был заменен на тест-пилота Такума Сато. Машина заняла пятое место в чемпионате производителей.

    Ferrari F1-2000 — автомобиль Формулы 1, разработанный Рори Бирном для команды Ferrari в сезоне 2000 года. Модель была продолжением предыдущих конструкций: F300 и F399. Он использовал ту же коробку передач, но новый силовой агрегат. По сравнению с предыдущими моделями он также имел улучшенную аэродинамику. Гонщиками были Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, который заменил Эдди Ирвайна. Тест-пилотом был Лука Бадоер. Шумахер выиграл титул чемпиона мира на этой машине, что означало, что это был первый титул гонщика Ferrari с 1979 года. Команда также защищала титул в чемпионате конструкторов. Автомобиль завоевал приз за лучший гоночный автомобиль года, присуждаемый Autosport.

    Ligier JS5 — автомобиль Формулы — 1 команды Ligier, используемый в сезоне 1976 года. Модель JS5 была первой моделью болида производителя Ligier.
    Шутки ради, коробка на колесах на фото ниже — Ligier JS4 (хотя справедливости ради — это единственный такой автомобиль этой фирмы, в основном они производят спорткары. Хотя фактически это даже не автомобиль, а мотоколяска, для управления даже не нужны были права).

    Prost AP03 — автомобиль Формулы 1, разработанный Аланом Дженкинсом, Лоиком Бигуа и Джоном Барнардом для команды Prost Grand Prix. Эта модель участвовала в сезоне 2000 года. Его гонщиками были Жан Алези и новичок Ник Хайдфельд, чемпион Формулы 3000 с 1999 года. AP03, как и две предыдущие модели команды (AP01 и AP02) был оснащен двигателями Peugeot. Prost связал с машиной большие надежды, но оказалось, что машина медленная и ненадежная по сравнению с конкурентами.

    Stewart SF3 — автомобиль Формулы 1, разработанный Гари Андерсоном для команды Стюарта в сезоне 1999 года. Гонщиками команды были Рубенс Баррикелло и Джонни Герберт. Модель SF3 оказалась самым успешным дизайном в истории команды Гран-при Stewart. Во время Гран При Франции Баррикелло занял поул-позицию, а победителем гонки за Гран При Европы оказался Герберт. Наконец, в общей классификации команда заняла четвертое место с 36 очками, лучшими в истории стартов. В течение сезона команда была куплена Ford, а после сезона она была преобразована в Jaguar Racing. Эдди Ирвин, которого заменил Баррикелло, перешел в Ягуар из Феррари.

    Brabham BT45 — автомобиль Формулы 1, разработанный для сезона 1976 года команды Brabham. Водителями машины были Карлос Рейтеманн, Карлос Пейс, Рольф Стоммелен и Ларри Перкинс. В 1977 году была представлена B-версия автомобиля, которую использовали Джон Уотсон, Карлос Пейс, Ханс-Йоахим Штук и Джорджио Франсия. В 1978 году была представлена версия C, которая использовалась Ники Лаудой и Джоном Уотсоном, а в 1981 году снова использовалась Гектором Ребаком и Нельсоном Пике версия Б.

    Shadow DN5 — машина Формулы 1, разработанная Дейвом Вассом и построенная Shadow. Автомобиль использовался в сезоне 1975 года. Автомобиль был оснащен двигателями Cosworth. В сезоне 1976 года и во время Гран — при Аргентины и бразильского Гран сезона в 1977 году был использован DN5 версии В.

    Minardi PS03 — командный автомобиль Minardi для сезона 2003 года. Автомобиль был представлен 3 марта 2003 года на трассе Альберт-Парк в Австралии. Minardi PS03 был разработан Джорджем Райтоном. Болидом управляли голландский водитель Йос Ферстаппен и британский водитель Джастин Уилсон.

    Lotus 79 — автомобиль Формулы 1, разработанный в 1978 году Колином Чепменом, Джеффом Олдриджем, Мартином Огилви и Питером Райтом и построенный Team Lotus. Автомобиль внес свой вклад в чемпионский титул водителей и конструкторов в 1978 году.

    McLaren M26 — гоночный автомобиль McLaren Formula 1, который использовался в сезонах 1976 и 1979 годов. Разработанный Гордоном Коппаком в качестве замены устаревшей модели McLaren M23, M26 легче, ниже, с меньшим передним монококом и более узким шасси. Коппак начал работать над гоночным автомобилем в начале 1976 года с желанием начать использовать его в середине сезона 1976 года. М26 одержал три победы за четыре сезона и набрал 86 очков.

    Ferrari 312T — автомобиль Формулы — 1 команды Ferrari, конструктивно основан на модели 312B3, разработанный Мауро Forghieriego. Используемый в 1975 — 1980 годах, в сезоне 1981 года он был заменен первым автомобилем Ferrari с турбонаддувом, модель 126C. Последующие варианты этого автомобиля выиграли 3 чемпионских титула в категории водителей и 4 в категории конструкторов. В общей сложности они приняли участие в 89 Гран При, в которых они одержали 27 побед.

    Surtees TS14 — автомобиль Формулы 1, разработанный Джоном Сёртисом и построенный Surtees. Автомобиль использовался в сезоне 1972 года во время Гран При Италии и Гран При США. Автомобиль был оснащен двигателями Cosworth. В сезоне 1973 года использовалась версия TS14A.

    Lola T97/30 — автомобиль Формулы 1 от MasterCard Lola, разработанный Эриком Бродли, который пытался участвовать в сезоне 1997 года. Водители были новобранец чемпион Формулы — 3000 с 1995 года Соспири и Рикардо Россет, который пришел из Footwork. T97 / 30 был первым участником соревновательной модели Формулы 1, созданной Lola Racing Cars со времен T93/30. Первоначально команда планировала дебютировать в сезоне 1998 года, но из-за давления MasterCard дебют был перенесен на сезон 1997 года. Это означало отсутствие времени для испытаний, как в аэродинамической трубе, так и на трассе, и позже вынудило команду покинуть Формулу-1 очень скоро.

    Lotus 72 — машина Формулы 1, построенная Колином Чепменом и Морисом Филиппом. Автомобиль был очень новаторским, и долгие годы был источником вдохновения для других дизайнеров. Он отличался от других болидов формой клина и спойлерами, встроенными в корпус. Дисковые тормоза для уменьшения неподрессоренного веса и использования более мягких шин были размещены внутри кузова. Один кулер системы охлаждения, установленный на «носу», был заменен двумя кулерами, расположенными в боковых секциях, что улучшило распределение веса и аэродинамику автомобиля. Подвеска автомобиля была основана на торсионах и должна была предотвращать нестабильное поведение автомобиля во время разгона и торможения.

    49 смертей, 50 °С в кабине и $16 млн за болид. «Формула-1» в невероятных цифрах

    13 мая 1950 года в Великобритании состоялась первая в истории гонка «Формулы-1».

    Вот уже 70 лет «Формула-1» радует своей зрелищностью и скоростью миллионы фанатов. 13 мая 1950 года состоялся Гран-при Великобритании, который положил начало Королевским гонкам. В эту дату мы предлагаем вам узнать главные цифры Больших призов.

    За всё время существования «Формулы-1» погиб­ло 49 гонщиков (33 из них погибли непосредственно в заездах, ещё 10 — в тестовых заездах, другие пилоты — в гонках, не включённых в ЧМ). Больше всего трагических аварий произошло в первые десятилетия, но в 1994 году были изменены правила, что повысило безопасность. Последней громкой трагедией стала история Жюля Бьянки (Marussia). На Гран-при Японии 2014 года француз получил тяжёлые травмы и впал в кому. Спустя девять месяцев он скончался

    50 °С — средняя температура внутри болида

    Во время гонки температура внутри кабины болида поднимается в среднем до 50 °С! Пилоты сильно потеют и за гонку теряют до трёх-четырёх килограммов. Чтобы восстановить водный баланс, они пьют жидкость через трубочку, которая проведена к шлему

    Сколько стоит болид?

    На сегодняшний день средняя стоимость болида равна почти $16 млн. Ежегодно команды тратят около $400 млн на доработку и замену деталей

    Вся правда о Шумахере: кома, стволовые клетки и врач-новатор

    Все гонщики — немного космонавты

    В состоянии покоя на тело человека действует сила тяжести, равная 1G (ускорение свободного падения), однако на пилотов Ф1 во время гонки нагрузка составляет 4–5G. Для примера: у космонавтов этот показатель составляет около 7G. Есть и другая интересная цифра: во время аварии на Гран-при Канады 2007 года Роберт Кубица испытал нагрузку, равную 28G

    28 тонн багажа — из страны в страну

    Средний вес багажа команды «Формулы-1» равен 28 тоннам. С таким большим грузом команды ездят из страны в страну. Перевезти нужно не только болиды и запчасти к ним, но и даже специальные «кочевые» офисы и комплектующие для сборки гаражей

    Гонять в 58 лет? Легко!

    Самым возрастным гонщиком является Луи-Александр Широн. Он принял участие в Гран-при Монако в возрасте 58 лет и 288 дней. Это сегодня средний возраст пилота равен 26 годам, а раньше некоторые садились в болид в 40–50 лет

    Выборгская стена. Как русский гонщик украл чемпионство у Алонсо

    91 победа Шумахера

    Легендарный гонщик Михаэль Шумахер является главным рекордсменом Ф1. В его активе — 155 подиумов (из них 91 — первое место) и 7 чемпионских титулов. Также только ему удалось одержать 72 победы за одну команду (Ferrari). Лишь британцу Льюису Хэмилтону (Mercedes) удалось приблизиться, казалось бы, к невероятным рекордам Шумахера

    80 000 компонентов болида

    Болид «Формулы-1» состоит как минимум из 80 000 компонентов. При этом болид должен быть собран с идеальной точностью

    1200 литров топлива

    За один уик-энд команда тратит 1200 литров топлива. Кроме того, расходуется примерно 70 литров моторного масла и до 30 литров смазочного масла

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector