Renault Scenic. Практичность может быть по
Renault Scenic 3 отзывы владельцев
- Обзор
- Отзывы
Все минусы Renault Scenic 3
➖ Надежность
➖ Сервисное обслуживание
➖ Расход топлива
➖ Эргономика (ряд незначительных просчетов)
Плюсы
➕ Большое количество бардачков и ящичков
➕ Вместительный багажник
➕ Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Шумоизоляция
Достоинства и недостатки Рено Сценик 3 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Renault Scenic 1.4, 1.6 и 2.0 с механикой и вариатором можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Очень удобная посадка! Двухметровому водителю тесно не будет. Техническая комплектация — все есть! Ну а чего нет в базе — можно добавить отдельно, хотя для меня базы выше крыши хватает.
Салон, багажник с удобным доступом — все в лучшем виде. Внешность без вычурности, все серьезно и приятно для глаз. В ездовой эксплуатации тоже все достойно!
Недостатком является отвратительное ТО. Чтобы поменять салонный фильтр, нужно вывернуться через попу! Супер неудобно. Мне при первом ТО на сервисе этот салонный фильтр вообще всмятку вставили, а я потом пол года не мог понять почему у меня песок на кожухе переключателя передач скапливался.
Второе ТО я делал сам. Вспотел капитально пока умудрился его вставить. Чтобы поменять фильтр движка, нужно разобрать практически всю панель в подкапотном пространстве. Снять стеклоочиститель, пластиковую панель, бачок с тормозной жидкостью и т.д. и т.п.
Масляный фильтр расположен также очень «удобно»! Магазинным съемником никак… Буду в этот сезон (весной) кумекать из интернета. Уже присмотрел конструкцию, а так только дырявить…
Виктор Безъязыков, отзыв о Рено Сценик 1.6 (110 л.с.) МКПП 2013 г.в.
Видео отзыв
Шумоизоляция просто превосходная, что творится на улице не слышно. Едешь в тишине и получаешь удовольствие. До 150 км/ч скорости вообще не чувствуется. Сравнивал с Ситроен С4, Форд фокус, Алмера, Королла — они курят в сторонке.
В штатной магнитоле нет USB, очень печально. Хоть AUX сделали, слушаем плеер. Зато вот динамики классные стоят, звук отличный. Еще поставил небольшой сабик, что б немного низов присутствовало в салоне.
А вот место в автомобиле использовали с умом, сделали кучу бардачков, можно много заначек сделать. Имеется передвижной подлокотник, внутрь которого можно засунуть немало всякого барахла.
Регулировка передних сидений: вперед — назад; спинка вверх — вниз; сидушка вверх — вниз; подушечка в спинке вперед — назад! В общем, отрегулировать можно даже под самого придирчивого водителя, только вот что ужасно не нравится — колесико регулировки спинки, ну вы знаете какое оно у Рено. Даже у моего деда в «четверке» рычаг удобнее. Поднял рычаг подвинул спинку как надо, отпустил — зафиксировал. Тут же нужно изнурительно крутить ее.
Очень нравится движок, 1.4 турбо бензин со 130-ю лошадьми. С места трогаемся уверенно, даже при 17 дисках и таком размере, по трассе до 110 км/ч обгоняем нормально (ездил как-то на Ларгусе, там 105 л.с., с места машина тугая да и на обгоне такая же). Пробовал выжать максимальную скорость рано утром по пустой новой трассе — разогнал до 202 км/ч! Больше не пробовал, предпочитаю больше 130 км/ч не гонять.
Расход правда великоват, по трассе: 100 км/ч — 7 литров, 120 км/ч — 8 литров; по городу — 11,5 литров. Масло мы не кушаем вовсе. После покупки поменял масло и забыл про него, случайно вспомнил когда уже прошел 17 тысяч км, с большим испугом кинулся замерять — чуть больше минимума, пронесло.
Подвеска средняя, между жесткой и мягкой. В повороты на хорошей скорости заходим уверенно, кренов кузова нет. Клиренс 19-20 см, для поселка нормально, цепляемся редко.
Отзыв о Renault Scenic 1.4 (130 л.с.) с механикой 2010 г.
Более комфортной машины для водителя мне до сих пор не попадалось, кроме, пожалуй, Dodge Caravan. Может на заднем сиденье ехать и хуже, чем на Terracan, но зато на переднем я однажды провел непрерывно 8 часов, приехал в конечный пункт, выпил кофе и у меня возникло ощущение, что я вообще в этот день не сидел за рулем. Радует абсолютно все — и посадка, и простор, и малый шум, и сиденья, и легкая управляемость и все-все, что можно придумать.
Несколько хуже обстоит дело с надежностью. За 3 года выявились кое-какие дефектики. Однажды зимой вдруг стал каменным ножной тормоз. Прямо на ходу, такое ощущение, что пропали усилители тормозов и даже хуже. Если давить изо всех сил машина все же тормозила, но это чуть было не привело к аварии. Причем, если притулиться к обочине и немного подождать — дефект пропадал даже на морозе.
Поэтому, когда я приезжал в сервис, пока оформляли документы дефект всегда пропадал и чинить было нечего. Я был в ужасе, но какой-то сердобольный мастер в дилерском центре проявил инициативу и где-то нашел сведения об этом дефекте.
Через год эксплуатации, машина вдруг стала плохо заводиться. И на морозе и в теплое время, но на морозе хуже. Привез к дилерам, они сходу поменяли аккумулятор, который в данном случае был абсолютно не причем, я покатался пару дней и на эвакуаторе вновь к ним вернулся…
Вот в данном случае, почему-то, они даже не стали задумываться что, как и почему. Поскольку дефект в теплом помещении периодически пропадал, они просто зарядили аккумулятор и сообщили мне, что все починили. На мое счастье, когда я приехал за машиной, она у них не завелась. Начинался полный тупик, потому-что дилеры явно не знали, что делать.
Я сам поискал информацию о таком дефекте в Интернете и вычитал, что его можно устранить, если промыть узел дроссельной заслонки. Причем на двигателе от Scenic объемом 2.0 л это надо делать 1 раз в год, не дожидаясь, когда он начнет капризничать. Я предложил это дилерам, они сказали, что бесплатно делать ничего не будут и стояли насмерть. В конце-концов, я заплатил 2 600 руб, они промыли дроссельную заслонку, и дефект действительно исчез.
Наконец, на третий год эксплуатации, прорвался какой-то масляный шланг на коробке CVT, масло вытекло и коробка отказала. На эвакуаторе опять ездил к дилерам, шланги поменяли бесплатно.
Отзыв про Renault Scenic 2.0 (140 л.с.) CVT 2011 г.
При не выдающихся габаритах автомобиль безумно вместителен. Огромный багажник (при наличии полноценной запаски), три задних сиденья складываются или снимаются по желанию. Под полом в салоне четыре вещевых ящика, и если передние малы — поместятся, например, только женские туфли, не более, то задние вмещают немало всяческих вещей.
Динамика не выдающаяся, трогается машина немного вальяжно, но на крейсерской скорости едет легко, мощности в целом хватает. На трассе разгонялся до 140-150 км/ч, больше не рискнул — дорого. По городу так же не чувствуешь себя черепахой.
Управляемость хорошая. Быстрых поворотов машина не любит, но проблем они не создают — система стабилизации работает.
К основным органа управления и сиденьям претензий нет. Сначала кресло водителя казалось не очень удобным, но сейчас привык. Руль двигается в двух плоскостях. Диапазон салазок кресел велик (мой рост 187 см, люблю сидеть вольготно). Сзади ни дети, ни жена местом тоже не обижены.
Настройки подвески тоже стоит занести в «плюс» — идет Сценик плавно и аккуратно. Сравнивать с предыдущими Сузуки ГВ и Маздой 3 даже нет резона. Земля и небо.
Что касается шумоизоляции… первое время после пересадки с Гранд Витары, двигатель Циника не слышал вообще (без шуток). Тем более, что не обкатке не газовал, аккуратно ездил. В общем — лишние звуки не донимают! Иногда сильно гудят шины — как зимние, так и летние, родные. На других авто такого не было. С чем связано — не знаю, думаю, все-таки машина здесь не причем.
Из недостатков можно отметить огрехи эргономики (например, неудобный климат с маленькими кнопками, на поиски нужной приходится отвлекаться от дороги). Тоже с управлением музыкой — рукоятка увеличения громкости легким нажатием превращается в кнопку «пауза». Не совсем продуманы вещевые ящики под сидениями — стандартные резиновые коврики мешают им открываться.
Так же к минусам можно отнести грустную историю с расходом топлива — 13 литров на сотню по городу и 10 по трассе. Для современного авто с обычными габаритами это кажется много. Почти столько же ел мой предыдущий авто — Сузуки Гранд Витара с полным приводом.
Александр, ездит на Renault Scenic 2.0 с вариатором 2013 года
Пусть снаружи Scenic выглядит не так эффектно, как Citroen, но интерьер у него вполне современный. По центру передней консоли есть два сенсорных экрана. С водительского кресла до дисплея мультимедийной системы тяжело дотянуться, но предусмотрен удобный дублирующий джойстик.
Кресла оптимальной формы, есть удобный центральный подлокотник на рельсах. Посадка высокая, как на кроссоверах, обзорность очень хорошая. Салон просторный, сзади свободно даже троим взрослым пассажирам, багажник вместительный.
Все кресла оснащены индивидуальными регулировками. У задних кресел складываются как спинки, так и подушки, при этом образуется ровная площадка. При необходимости задние кресла можно снять и оставить в гараже, тогда минивэн превращается во вместительный фургон.
2-литровый мотор обеспечивает неплохую динамику и хорошо тянет с самых низов. К сожалению, он довольно прожорливый, в городе расход составляет 13-14 л на 100 км, по трассе 10-11 л. Хорошо, что можно заливать недорогой бензин марки Аи-92.
Управляемость хорошая, практически как у обычного седана. Подвеска вполне комфортная, с хорошей энергоемкостью. Дорожный просвет достаточный для наших дорог.
Самый существенный недостаток выявился в ходе зимней эксплуатации. На этом автомобиле нет обогрева лобового стекла, а конструкция механизма стеклоочистителя такова, что в снежную погоду щетки примерзают к стеклу.
Сам автомобиль достаточно теплый, после запуска двигателя салон минут за десять до комфортной температуры прогревается. Двухзонный климат-контроль работает эффективно, но заданную температуру плохо держит.
Дамир, отзыв о Рено Сценик 2.0 вариатор 2014 г.в.
Renault Scenic II JM16 дизель К9К 734 › Бортжурнал › Renault Scenic II. Удачный выбор? Как я это вижу.
Прошло 9 месяцев после того, как я купил Renault Scenic II.
Время рожать.
Рожать небольшой обзор по анализу записей бортовых журналов владельцев Сценика, а также моим наблюдениям и ощущениям.
Этот пост предназначен тем, у кого в кармане есть сумма, порядка 300 000 – 350 000 рублей и кто еще не определился с покупкой автомобиля.
Чтобы не громоздить лишнего украл у voffffka пару постов.
Довольно точно и подробно описаны «тонкости» и «толстости» рулежки здесь www.drive2.ru/l/396327, а также подробный обзор салона и т.д. тут www.drive2.ru/l/532812
Итак… Что я получил, потратив 350 000 рублей? От машины, которой 11 лет.
1. Отличный кузов. Даже не отличный, а превосходный.
За все время моего присутствия на Drive2, я не встретил ни одной записи о том, что у кого-либо «поплыло» железо.
От слова «совсем». При том, что машинам по 10 – 15 лет, если что.
Почему я начал с кузова?
Да потому, что хороший кузов это 50% успешной покупки.
Так как, в дальнейшем, если вы вкладываете деньги в «железо» — вы вкладываете их в НИКУДА.
Начинаете варить пороги, латать дырки, тратите немаленькие деньги, но сам аппарат после этого лучше не становится.
Быстрее не едет, лучше не тормозит, громче не звучит, комфортнее не становится.
2. Простой надежный мотор.
У дизеля 4 горшка, 8 клапанов, турбина. У бензина те же 4 горшка, 16 клапанов, инжектор.
Всё просто до безобразия. Никаких лишних систем у моторов нет.
К примеру, чтобы поменять помпу на CX-9, нужно разобрать половину двигателя.
Сразу отмечу, что до покупки, начитался кучу липовых статей о «болезни проворота шатунных вкладышей».
Хрень полная! На пробегах в 250 000 км, если не лить вместо масла «отработку» и не крутить ежедневно мотор до «красной зоны», ничего там не проворачивает.
Вот у других авто – проворачивает изрядно)
Для примера, набираем в поиске «провернуло вкладыши» и наблюдаем все марки автомобилей.
Но, как ни странно, Рено там всего одна! 18-летняя «Лагуна».
Ниссанов также не наблюдается)
3. Коробка.
Тут писать вообще нечего. Ни про «палку», ни про «автомат».
4. Преславутый двухмассовый маховик, ценой в 25 000 руб.
У меня машина прошла 240 000 км. Категорически утверждаю, что у всех автомобилей с двухмассовым маховиком, к 250 000 км начинаются проблемы.
Кто не верит, прошу в «поиск».
Думаю, что 25 000 руб. потратить раз в 10 лет вполне реально.
Это как поменять пару гнилых порогов и залатать днище. У тех машин, у которых проблемы с кузовом. И то, может не хватить.
5.Подвеска.
Всё просто и без наворотов. Сзади балка, спереди Макфёрсон.
Впервые данный тип подвески был применен на серийной модели Ford Vedette после Второй мировой войны в 1948 году.
Думаю, что по ней вопросов быть не должно.
6. Запчасти
Запчасти для этого автомобиля не проблема. Абсолютно.
Их море. Как оригинальных, так и неоригинальных. Цены адекватные. Аналоги и от Мегана и от Гранда и от Кангу. А так же Ниссана, Мерседеса и т.д.
По электрике и «плюшкам» на Али много нормальных решений.
Заметил (для себя), что если нет «замены», то этот узел, практически, вечный)
Как пример, цена ВСЕЙ подвески под ключ, составляет порядка 30 000 — 35 000 руб.
Включая рейку. Новую. Не Китай)
Перекур.
По основным агрегатам прошелся, теперь о том, что (на мой взгляд) вызывает проблемы.
Хотя, на мой взгляд, это не проблемы, а сраненькие проблемки.
1. Ручной тормоз электрический.
Очень сомнительное решение.
По мне лично, весь узел заднего тормозного механизма — неудачное и дорогое удовольствие.
Насколько я понял, если пользоваться ЭСТ нормально и делать (иногда) профилактику — то работает без особых напрягов.
Замена заднего тормозного диска, влечет за собой замену подшипника.
Производители утверждают, что, мол, это для простоты и безопасности работ при этой замене.
Брехня. Узел просто стал дороже.
Отсутствие датчика износа ТК (цена которому 75 руб.) не украшает эту картину.
2. Разъемы R2 (под водительским сидением) и блока предохранителей.
Остановлюсь на этом моменте подробнее и напишу, СВОЙ ВЗГЛЯД на этот вопрос.
У МЕНЯ с этими разъемами – полная любовь и дружба.
Думаю, что это из за того, что я не пренебрегаю элементарными правилами.
Подкапотное пространство и салон должны быть СУХИМИ.
Это правило нужно соблюдать абсолютно для всех машин.
А для того, чтобы они были сухими, необходимо «выгуливать» автомобиль. Как собаку.
Реже, зато дольше.
Как минимум раз в неделю делать прогон километров в 50-100, до полного прогрева мотора и салона, с приоткрытыми окнами. Особенно зимой.
И не нужно (на мой взгляд) ставить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ уплотнители капота и накрывать блок чем-либо. Ибо это палка о двух концах!
В «секретный ящик» под ковриком, тоже залезть (1 раз в пару недель) не будет лишним.
На крайний случай – профилактика феном. Обычным. Не в таблетках. Вот таким.
3. Подшипник пассажирского «дворника».
На первый взгляд вызывает вопросы. А вот и нифига!
На Сценике большое лобовое стекло, что позволяет сделать превосходную обзорность.
А его нужно чистить. Длинными дворниками.
И вот тут-то умные (!) французы применили решение с дополнительным узлом. Сделали его «типа неразборным».
Но не учли, что у русских все узлы считаются разборными. По-умолчанию!
И это лучше, чем менять всю трапецию в сборе. И гораздо дешевле.
4. Ограничители дверей. Это одно их самых «кривых» решений этого авто! Когда увидел как оно реализовано, лицо у меня вытянулось.
Без комментариев. Решается через Б/У.
Или вот так:
А теперь большой АХТУНГ и ЭТТЭНШН!
Меня достало читать про залитые блоки ЭБУ и разъемы R2!
Поэтому.
1. Сразу (!), после покупки этого замечательного автомобиля, вычистите дренажи и удалите клапаны к бебене фене!
Как чистить внешний дренаж тут www.drive2.ru/l/10068959/
В идеале, прочитать все записи gubkobob .
Для снятия клапана, необходимо скинуть задний подкрылок переднего колеса
Об асфальт два пальца — сложнее, чем снять подкрылок!
2. Так же, желательно почистить внутренние дренажи
Спасибо, Антон! www.drive2.ru/l/6847624/
Если есть желание посмотреть, чем занимаются владельцы «Сценика» в реальной жизни, то вам сюда:
www.drive2.ru/experience/renault/g1815/
Спойлер: «Исправляют «колхоз» предыдущих владельцев.»
Renault Scenic III: европейские ценности и отзывы владельцев
Дата публикации 13 февраля 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Появившись, первый Scenic положил начало классу компактвенов. Сегодня число конкурентов растет, а надежность француза продолжает вызывать вопросы. Так каков же Scenic III на самом деле? Давайте посмотрим.
Третий Сценик появился в 2009 году в двух версиях: 5-местная со стандартной колесной базой и 7-местная версия Grand Scenic с увеличенной на 65 мм базой колес и большим грузовым отсеком. Причем на вторичном рынке популярнее Grand.
Изящный француз
В марте 2012 года Scenic III претерпел рестайлинг, получил новую оптику спереди и сзади, измененный бампер и новую радиаторную решетку. Спустя год – очередной фейслифтинг и модернизация, в результате – фирменная решетка радиатора с огромным ромбом в центре, чуть измененная форма воздухозаборников, новая мультимедийная R-Link и дисплей в 7 дюймов внутри салона. Да пополнение линейки двигателей вариантами в 1,2 (115 л.с.), 1,4 (130 л.с.) бензиновых и 1,6 (130 л.с.) и 2,0 (160 л.с.) дизельных агрегатов.
Снаружи Renault Scenic III выглядит очаровательно: высокий кузов с изящной выштамповкой по бокам, выразительная оптика, большая площадь остекления – все работает на создание легкого, воздушного имиджа.
При этом на коррозию кузова владельцы француза не жалуются. Положительно сказываются детали из полипропилена – передние крылья, пол багажника. А вот пластиковый колпак передней оптики вызывает нарекания – со временем мутнеет. И электропривод лючка бензобака частельно заклинивает – минус.
Продуман до мелочей
Внутри Сценик отличает практичность.
Высокая посадка сидений, значительное остекление – с обзорностью в Scenic III все отлично. Варианты настройки сиденья и руля позволяют организовать удобное место для водителя. Высокая крыша, регулировки отдельных кресел задних пассажиров очень комфортны.
Салон легко трансформируется при необходимости: салазки под задним рядом сидении позволяют легко сложить, убрать, переставить ближе – дальше каждое из трех сидений.
Общий объем всяческих карманов, ниш и бардачков достигает 90 л! И это не беря в расчет багажник. Особенно понравится такая эргономика мамам с детьми. И, конечно, очень пригодится «лишний» объем для вещей в салоне в путешествиях.
Оптитронный щиток приборов с возможностью выбора из 6 вариантов дизайна традиционно для рено расположен центрально. Короткий пенек центральной консоли венчает рычаг коробки передач. Пластик мягкий, подгонка деталей – на высоком уровне.
Привычный ключ в модели заменяет ключ-карта, двигатель запускается и выключается кнопкой «Старт/стоп». В дорогих версиях автомобиль распознает владельца по карте-транспондере и уже при приближении гостеприимно открывает замки. В зависимости от комплектации в Сценик можно найти раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, парктроники, омыватель фар, мультируль, навигационную систему. Топ-версии хвастаются еще и открывающейся панорамной крышей.
Двигатель, КП и электроника: оцениваем риски
Renault Scenic III щеголяет большой линейкой двигателей, самый популярный – 1,5-литровый турбодизель мощностью в 110 «лошадей». К дизельным моторам претензий нет: тяговитые, экономичные. Но чувствительны к качеству топлива – фильтр сажи в выхлопной системе нужно регулярно чистить. Другая типичная неприятность – износ ремня ГРМ, его рекомендуется менять спустя 60 тыс. км пробега и износ шкива коленвала двс.
Избавлен от этих тягот 2,0 литровый бензиновый мотор от Nissan. Долговечный шкив, цепь вместо ремня – никакой головной боли. В целом, бензиновые моторы на третьем Сценике стали надежнее. Бывает, подтекает смазка из-под клапанной крышки у 1,6-литровой версии, но это уже спустя 150 тыс. км. Ремонтировать лучше вместе с заменой ремня ГРМ из-за особенностей конструкции.
Другая распространенная жалоба владельцев по части силового агрегата – течь заднего сальника коленвала. Но это на пробеге 150-200 тыс. км, тут уж сам бог велел.
Что касается коробки передач, наиболее распространенные варианты – 6-ступанчатая МКПП или робот DC4, тоже 6-ступенчатый. Робот динамикой разгона и стремительным стартом не отличается, да и ресурс его сцепления «ходит» до 100 тыс.км. пробега – лучше выбрать «механику». После рестайлинга 2013 года к трансмиссиям добавился надежный робот с вариатором и двумя сцеплениями, EDC, правда, доступен он лишь в топ-версиях.
Что до электроники, то в Scenic III электросилитель руля и электрический привод ручника. И если по первому вопросов нет, то ручник может неприятно огорчить.
Подвеска комфортная, обеспечивает хорошую устойчивость. Слабину дают только пыльники – отбойники передних стоек McPherson. Шаровые опоры выхаживают до 80 тыс.км. и под замену. А вот задняя балка и ее сайлент-блоки действительно долговечны.
Итого
Безопасность, комфорт, экономичность – таков европеец Renault Scenic III. Практически образцовый «семьянин», этот автомобиль позволит вам баловаться с салоном как угодно, путешествуя с пассажирами с комфортом или решая задачи ремонта-строительства. Хорошая обзорность, надежная подвеска, уютный интерьер, да и дизайн, прямо скажем, симпатичный – все это он, популярный француз.
А вот минусы в основном связаны с особенностями конструкции, из серии поменять лампочку – разобрать полмашины, и повальной электрификацией. Выбирайте подержанный Сценик, опираясь на предыдущие ремонтные работы, проверяйте исправность всех электронных систем и не берите «робот», если не уверены в небольшом пробеге. И будет вам скромное французское счастье.
Об особенностях выбора Рено Лагуна 3 читайте здесь.
«Авторазбор». Дела семейные: практичность или комфорт, выбираем Renault Scenic I либо Scenic II
Недорогой, вместительный, дизельный – три главных преимущества автомобиля в глазах белорусского покупателя.
Renault Scenic сполна отвечает всем этим требованиям, оставляя будущим владельцам только муки выбора между устаревшим, но с проверенным двигателем 1.9 DTi автомобилем первого поколения (1996-2003), или более свежей моделью второго поколения (2003-2009) с экономичным дизелем 1,5 DCi и обилием электроники.
Двигатель
Главным преимуществом Renault Scenic, безусловно, является нетребовательный к качеству топлива, простой в ремонте мотор 1.9 DTi. Он вполне способен проездить при должном обслуживании 300-400 тыс. км. Как и большинство французских двигателей, этот агрегат грешит подтеками масла. Также случается, что в 1.9 DTi пробивает головку блока цилиндров. Однако главная беда этих моторов сегодня – большие пробеги.
Renault Scenic оснащается дизельным мотором 1,5 DCi, имеющим хорошие эксплуатационные характеристики, этот мотор требователен к качеству топлива и дорог в ремонте.
Характерной неисправностью этого мотора является проворачивание шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км. А еще моторы, особенно с форсунками Delphi, не выдерживают на плохой солярке даже 10 тыс. км. Стоимость одной форсунки доходит до 300 евро.
Не обошла владельцев автомобиля с двигателем 1,5 DCi проблема с неисправностями клапана рециркуляции отработавших газов EGR. Временами из-за плохой работы форсунок происходит прогар поршней.
Трансмиссия
Лучшим вариантом для владельца первого поколения Renault Scenic станет 5-ступенчатая механика. Только при больших пробегах в ней случается течь масла, которая устраняется простой заменой уплотнителей. За уровнем масла в коробке стоит следить внимательно, иначе от недостатка смазки выйдут из строя подшипники коробки и дифференциал.
Второй Renault Scenic встречается с 5- и 6-ступенчатыми МКПП, которые особых проблем не преподносят, однако, если владелец не уследит за уровнем масла, могут выйти из строя подшипники дифференциала.
Ходовая
Подвеска Renault Scenic довольно простая – спереди классический McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – торсионная балка. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости живут не больше 20-30 тыс. км, ресурс шаровых опор, сайлент-блоков и амортизаторов в передней однорычажной подвеске находится в пределах 70-80 тыс. км. Наконечники рулевых тяг держатся 50-60 тыс. км. Если возить грузы или регулярно ездить по плохим дорогам, то задние амортизаторы нуждаются в замене каждые 70 тыс. км.
В подвеске Renault Scenic II, если не считать стоек и втулок стабилизатора, которые выхаживают около 40 тыс. км, после 100-150 тыс. км первыми сдаются рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. После 140-180 тыс. км начинают подтекать передние амортизационные стойки, вместе с ними придется поменять опорные подшипники. После 150-200 тыс. км нередко отламывается виток задних пружин.
Электрика
Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец первого Scenic, – это блок управления вентилятором печки, электроприводы насоса стеклоомывателя, стеклоподъемников и дворников, центральный замок, клаксон, проводка водительской подушки безопасности, датчики ABS. Впрочем, это не полный список проблем, периодически мелкие неприятности подкидывают практически все составляющие электрики.
Электрика Renault Scenic II больше страдает из-за невнимательности владельцев и просчетов в конструкции. Например, быстро забиваются дренажи под крыльями, после чего вода попадает в салон через воздухозаборник. А оттуда в блок управления вентилятором климатической установки, где перегорает полевой транзистор. Если вода долго находилась в салоне, то окисление и коррозия контактов разъема под водительским сидением неизбежна. В этом случае владельца автомобиля ждут неприятности с электрическим стояночным тормозом и электростеклоподъемниками.
Другая распространенная неисправность – пропадание/мерцание изображения на передней панели. Новая стоит очень дорого, поэтому есть смысл обратиться к гаражным умельцам, которые смогут перепаять дорожки, резисторы и полевой транзистор.
Нередко происходит обрыв шлейфа в рулевой колонке, после чего на приборной панели появляется надпись «check airbag».
Автоматический стояночный тормоз (электроручник) тоже может подкинуть проблемы из-за неисправности сдвоенного реле на плате управления.
Многим владельцам Renault Scenic II знакома проблема с картой или картридером системы «бесключевого доступа». Чаще всего они случаются после незначительной деформации геометрии карты, особенно, если носить ее в кармане брюк.
Кузов
Несмотря на утверждения некоторых изданий, что кузов Renault Scenic оцинкован, на практике в это верится мало. Очаги коррозии возникают по краям задних крыльев, на задней двери, а иногда и в нижней части передних дверей. Еще одна неприятная особенность – закисание замков передних дверей. Если откажет дистанционный пульт, попасть в машину будет ой как непросто.
Кузовное железо Renault Scenic не очень подвержено коррозии, однако наши зимы и реагенты, которыми посыпают шоссе дорожники, могут стать виновниками появления ржавчины на вашем авто, поэтому дополнительная антикоррозийная обработка не повредит.
Таким образом, приобретать подержанный Renault Scenic II следует тем, кто готов ради комфорта жертвовать на ремонт значительные суммы. Автомобиль первого поколения дешевле в содержании, но, учитывая возраст, будет периодически донимать неисправностями, правда, устранять их будет недорого.
Евгений, 29, Минск, Renault Scenic Grand 1.5 DCi 2005 г.в.
— Покупка этой машины – большая ошибка, я и раньше слышал о ненадежности «французов», но теперь в этом убедился воочию, хуже только продукция АвтоВАЗа, наверное. Три года назад приобрел Renault Scenic Grand 1.5 DCi, неприятности начались сразу. Первой полетела вся аппаратура, не прошло и 30 тыс. км пробега, как я поменял практически всю ходовую часть (рычаги, тяги, стойки стабилизатора, наконечники, амортизаторы). А запчасти к этому автомобилю очень дорогие, особенно это касается электрики. Например, поломка электрического ручного тормоза потянет на 1 000 долларов, цифровой дисплей, на котором отображаются все индикаторы, сломался через два года эксплуатации! С двигателем тоже сплошные проблемы, одна только форсунка стоит 200 евро и работает максимум 180 тыс. км, а то и меньше. Замена любой мелкой детали способна довести до нервного срыва, что и говорить, даже тосол залить тяжело!
Сергей, Молодечно, 34, Renault Scenic 1.9 DTi 2000 г.в.
— У нас Renault принято больше ругать, но я поступлю иначе. Автомобиль мне нравится, багажник по размерам хоть и средний, но благодаря своей форме очень вместительный. В него без труда помещается комплект колес R15, и еще остается место. Радует обилие различных ниш для всякой мелочи. Покупал автомобиль с пробегом 160 тыс., сейчас на одометре почти 300 тыс. За все это время проблем особых не было, по надежности ведет себя так, как и любая другая иномарка, разменявшая первый десяток. Подвеска машины очень нравится, она надежная и крепкая, пробоев не допускает, ездить на Scenic очень комфортно.
Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание?
Жизненный путь этого автомобиля второго поколения, продолжительностью с 2003 по 2009 год, полностью совпал с периодом «тучных нулевых» и низким уровнем таможенных пошлин на территории России.
Уровень жизни не спеша, но уверенно, приближался к восточной части Европы, а вкусы потребителей также подтягивались. Граждане России оценили недорогие и вместительные вэны, выпущенные во Франции, и стали привозить их в страну в больших количествах на постоянной основе. Сейчас время совершенно другое, так как ввозить машины из Европы практически нерентабельно, а такой класс, как вэны, уже исчез, замененный кроссоверами. Какие же проблемы чаще всего встречались при использовании этого автомобиля?
Техническая сторона. На момент выхода второго поколения Scenic, компания большое количество времени уделяла изучению японского инжиниринга. Основой для машины стала платформа Nissan C, ставшая оптимальным вариантом для проведения модернизации. Спустя некоторое время тележка была передана в использование китайскому производителю Venucia, кстати, её применяют до сих пор.
Кузов сделан из стали, в передней части подвеска типа МакФерсон, в задней — скручиваемая балка. Силовая установка и коробка передач имеют поперечное расположение, привод в стандартной комплектации — передний, а электронные системы достаточно простые. Несмотря на это, в конструкцию входят такие системы, как бесключевой доступ, адаптивный свет, датчики дождя и навигационные системы.
Набор силовых установок типичен для машин С-класса тех времен — атмосферные моторы, мощностью от 98 до 135 л.с., объемом от 1,6 до 2 литров. Большой выбор имеется и дизельных моторов.
В стандартной комплектации версия кузова является пятиместной, но версия Grand Scenic имеет увеличенную колесную базу, что позволяет разместить в салоне сразу 7 пассажиров.
Внешние кузовные панели. Несмотря на то, что машины имеют довольно приличный возраст, они находятся в хорошем состоянии. Это происходит благодаря наличию односторонней обработки цинковым покрытием всех наружных панелей, включая крышу. Главными проблемами становятся проявление коррозии на порогах, в особенности в их передней части, облезание краев задних арок и передняя кромка крыши. Причиной подгнивания порогов становится струя песка и контакт с бордюрами. Кроме того, дорожный просвет небольшой и помощь от брызговиков на колесах невелика.
ЛКП у автомобиля имеет высокую степень хрупкости, а металл, используемый в наружных панелях, легко сминается, что становится возможной причиной наличия большого количества окрасок косметического плана. Современные мастера такие повреждения исправляют без окрашивания, но тогда об этом еще и не слышали. Передние крылья сделаны из пластика и достаточно хрупкие, так что трещины и повреждения могут быть и у них.
Нижняя часть. Немало неполадок можно обнаружить, если внимательно осмотреть кузов снизу. Использование подъемника может быть актуально не только для осмотра кузова на предмет наличия коррозии швов и заглушек днища, но и выяснения того, насколько серьезно повреждена задняя часть внизу. Сильные повреждения от коррозии — исключение, так как большая часть кузова имеет цинковое покрытие, а швы и центральная часть надежно прекрыты, но проблем может быть большое количество.
Нередко встречается такое явление, как вода на полу. Чаще всего она может стекать по сливам люка и далее по стойкам. Другим вариантом может быть попадание через двери, при получении повреждений мембраны в ее внутренней части — она стекает по внутренней стенке на пол.
Кузовное оборудование. Из наиболее часто встречающихся неприятностей можно выделить закисание кронштейнов боковых зеркал, трапецию переднего очистителя лобового стекла и редуктора заднего, заклинивание дверных ручек, затертость фар и лобового стекла, гниение антенны изнутри, и протекающие задние фонари.
Салон. Салон у этой модели автомобиля обладает достаточной практичностью. Но, при наличии надежды, что после 250 тысяч километров пробега не будет заметно следов использования, лучше всего выбрать другой вариант. Здесь имеется большое количество недорого пластика, окрашенной пластмассы и тканевой обивки.
Стандартными признаками возраста становятся продавленные сиденья, изношенность руля, ручек дверей и других деталей, использующихся наиболее часто.
Итог. Наличие возможности нахождения машины с практически целым кузовом спустя десять лет, представляет собой довольно неплохой вариант. Даже с учетом того, что салон будет иметь признаки эксплуатации и изношенность покрытия, в нем достаточное количество свободного места. Электрическая составляющая может поставить в тупик человека, не знакомого с особенностями машин французского производства, что компенсировано низкой ценой и легкостью ремонта.
Распространенные недостатки Рено Сценик 3 с пробегом
Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и вместительную машину. Действительно, Scenic по праву считается прародителем компактвэнов. Все поколения модели задавали высокие стандарты в возможностях салона — 92 литра одних только ниш и карманов!
Третья генерация модели берет свое начало в 2009 году. В том же году была представлена и семиместная версия Scenic. Первый из двух рестайлингов третьего поколения был выполнен в 2012 году. Следующая, более легкая модернизация, освежила Сценик в 2013-м. Интересно, что в том же году Рено выпустил Scenic XMOD с псевдо внедорожным обвесом и увеличенным клиренсом. Спустя три года третий Сценик уступил место следующей — четвертой генерации модели.
Если коротко перечислить неоспоримые достоинства, в их числе:
- высокая коррозионная стойкость;
- высокий уровень практичности и комфорта, особенно когда речь идет о 7-ми местном варианте;
- беспроблемная коробка передач — как в механическом, так и в автоматическом исполнении;
- плавный ход и выносливость подвески;
- широкий ассортимент двигателей — бензиновых (1.2TCe,1.4TCe,1.6 и 2.0) и дизельных (1.5dCi, 1.6dCi, 1.9dCi, 2.0dCi);
- экономичные моторы (дизели отличаются отличной тяговитостью).
Однако, автомобиль не лишен слабых мест (и даже недостатков).
Слабые места Renault Scenic 2009-2016 гг. выпуска
- Довольно «мягкое» ЛКП.
- Пластиковые элементы кузова.
- Расположение Vin-номера.
- Качество корпуса оптики.
- Дверные замки.
- Большое количество электроники.
- Топливная система.
Обсудим каждый из недостатков подробнее…
С годами автомобиль начинает «собирать» значительное количество сколов и царапин. Впрочем, стоит отметить, что даже после образования сколов кузов активно сопротивляется появлению ржавчины.
Следующим слабым местом Renault Scenic 3 можно считать передние крылья, а также — декоративные накладки на стойки, защита днища и нишей под запаску, выполненные из пластика. На первый взгляд это плюс, так как материал изготовления элементов исключает вероятность появления ржавчины. Наряду с тем, следует понимать, что в результате ДТП о ремонте этих деталей не может быть и речи.
Как это ни странно звучит, но многие владельцы только приобретенного Scenic сталкивались с конфликтными ситуациями при осмотре авто экспертом. Все дело в расположении номера, который разместили… между петлями со стороны пассажирской двери.
Фары начинают довольно быстро пескоструить и мутнеть, что не в последнюю очередь влияет на качество освещения дороги.
Довольно часто владельцы жалуются на «болезнь» замка запирания дверей, а именно — замок может не закрывать двери с первого раза. Опытные владельцы знают, что проблема кроется в закисающем моторе замка. Если попытаться просто проигнорировать проблему, можно попасть на замену замка стоимостью 200 у.е за оригинальную деталь.
Большое количество электроники
Впрочем, этот пункт является как минусом, так и плюсом. Обилие электрических опций выводит автомобиль на новый уровень комфорта. Scenic многое делает за Вас. Но… за комфорт следует платить! Плата — качественное обслуживание.
Завезенные из Европы экземпляры — с дизельным мотором в паре с турбиной — настроены под Евро-4 с установленным в системе сажевым фильтром. Такая система довольно требовательна к качеству отечественного дизельного топлива.
Главные недостатки Рено Сценик 3-го поколения
- Маленький клиренс. Автомобиль наделен совсем «европейским» клиренсом — всего 12 см. Большой свес спереди также не внушает уверенности в условиях «вне асфальта». Если говорить об эксплуатации на дорогах СНГ, Сценику придется не легко. Неровности и небольшие ямы компенсируются за счет мягкой подвески, а вот большие выбоины, бордюры нестандартной высоты для «француза» — уже проблема.
- Демпферный шкив коленвала. Шкив может прийти в негодность уже к 60 тысячам пробега. Несвоевременная его замена, может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Во время разрыва часть ремня может угодить под ремень газораспределительного механизма (сокращенно ремень ГРМ) с последующим выходом из строя клапанов с поршнями. Во время плановой замены ремня ГРМ, как правило, проверяется также шкив коленвала.
- Сцепление на автомобилях с АКП. Прежде всего, автоматическая коробка славится своей нерасторопностью во время езды в пробке. Скажем больше, сцепление в таких автомобилях выдерживает до 100 тыс. км. И это еще не все. Стоимость замены сцепления может потянуть на 40 тыс. рублей, неоригинальный комплект обойдется на 10 тыс. дешевле.
- Электропривод лючка бензобака. Проблема на самом деле незначительная, но крайне неприятная. Можно столкнутся с ситуацией, когда при заезде на заправку неисправный привод попросту не откроет лючок.
- Пыльник отбойника передних стоек.Практика показывает, что пыльник отхаживает лишь 40 тыс. км. В сравнении с другими расходниками автомобиля (которые выхаживают без проблем заданный срок и даже больше), пыльники вызывают, как минимум, недоумение. Многие владельцы советуют решить проблему установкой модернизированного аналога.
Если углубиться в просторы интернета, изучая недочеты, отзывы и обсуждения на форумах, можно заметить, что некоторые владельцы жалуются также на следующие моменты:
- материалы салона непрактичны;
- замена лампочек в передней оптике представляет собой трудоемкий процесс;
- работа встроенной навигации некорректна;
- крышки 1,6 литрового бензинового агрегата «дает течь» масла;
- шаровая опора недолговечна;
- мелкие проблемы с электрикой.
Выводы.
Рено Сценик III по-прежнему остается практичным и, в целом, надежным автомобилем. Он превосходно справляется с задачей семейного авто. Высокий уровень комфорта в комплексе с высокой экономичностью и тяговитостью не может не радовать. Но, как любой автомобиль, Scenic с пробегом не лишен недостатков.
Прежде всего, это большое количество электроники, которое требует регулярного, квалифицированного обслуживания. А небольшой клиренс и требовательность дизельного двигателя к качественному топливу заставляет задуматься, особенно, если Вы проживаете не в мегаполисе.
В любом случае, рынок практичных и комфортных автомобилей не ограничен только прямыми конкурентами в облике Citroen Picasso/Grand Picasso и Seat Altea/XL. Как насчет того, чтобы купить Тойоту Вензу — японскую смесь минивэна с кроссовером? В конечном итоге выбор за Вами!
Renault Scenic. Практичность может быть по-французски стильной
Компактный вэн Renault Scenic четвертого поколения был представлен французскими производителями в рамках Женевского автосалона, который прошел в первых числах марта 2016 года.
Содержание:
- Внешний вид
- Интерьер автомобиля
- Технические характеристики
- Безопасность
- Цена
- Видео и фото
Автомобиль 2017 модельного года стал одной из главных премьер компании Рено, вместе с тем, учитывая высокую популярность компактвэна среди автолюбителей многих европейских стран, разработчики не стали кардинально менять общую концепцию оформления внешнего вида автомобиля. Однако при рассматрении автомобиля не возникает сомнений в том, что инженеры и дизайнеры Рено серьезно поработали над созданием Scenic новой генерации. Сравнивая новинку с моделью – предшественником, становится очевидным, что новый Сценик основательно подрос в габаритах. Кроме того, учитывая рост популярности кроссоверов, «француз» примерил на себя некоторые черты, присущие автомобилем этого класса.
Помимо внешнего обновления, новое поколение компактвэна отличают обилие современной электроники, а также установка под капотом машины новых силовых агрегатов, в том числе низковольтного гибридного двигателя.
Внешний вид Renault Scenic 2017
Внешний облик Renault Scenic обладает всеми фамильными чертами, присущими экстерьеру современных моделей Рено. Благодаря этому автомобиль не выглядит автобусом, уменьшенным в габаритах, а смотрится стремительно и экспрессивно. Атлетизм и некоторые спортивные нотки в облик компактвэна привносят короткие передний и задние свесы, а также большие 20-дюймовые колесные диски, на которые установлена низкопрофильная резина.
Передняя часть автомобиля выглядит напористо и в меру агрессивно. Здесь компактвэн сильно смахивает на новый Меган, что является, скорее, достоинством модели. Обращают на себя внимание красивые головные фары со стильными вставками светодиодных ходовых огней, выполненных в с-образной форме. Наиболее эффектно машина будет смотреться с устанавливаемой опционально головной оптикой LED Pure Vision. Такие фары делают «взгляд» автомобиля гораздо более выразительным.
Пожалуй, особенно оригинально автомобиль выглядит в профиль. Прежде всего – это трехсекционная архитектура бокового остекления кузова с причудливой ломаной подоконной линией задних дверей. Необычная треугольная стеклянная вставка спереди призвана улучшить обзорность с места водителя. Из других особенностей дизайна экстерьера стоит отметить короткий, но рельефный капот, сильно заваленное назад ветровое стекло, плавно переходящее в ниспадающую крышу и практически вертикальную линию кормы.
Говоря о габаритах кузова нового Рено Сценик, нужно отметить прибавку в длине и ширине автомобиля относительно модели предыдущего поколения:
- длина новинки, прибавив 40 мм, составила 4383 мм;
- ширина увеличилась на 20 мм до 1864 мм;
- высота — 1653 мм;.
- расстояние между колесными осями нового «француза» составляет 2734 мм.
- дорожный просвет новинки составил 170 мм против совсем шоссейных 130 мм у прежнего поколения машины.
Таким образом разработчики решили придать своей модели большей практичности при повседневной эксплуатации.
Добавить еще больше яркости новому Рено Сценик 2017 модельного года должна новая двухцветная окраска, которую можно выбрать для машины в любой комплектации, за исключением базовой. При этом крыша вэна окрашивается в черный или серый «металлик».
Интерьер Рено Сценик 2017
Если попытки создателей автомобиля добавить во внешность привычного компактвэна черты кроссовера можно назвать вполне успешными, то организация внутрисалонного пространства осталась без каких-либо серьезных изменений. Впрочем, автомобиль прежнего поколения сложно было упрекнуть в неэргономичности или слабой функциональности салона. Как и у прежней версии, салон новинки отличает быстрота и легкость трансформации. Нет никаких претензий к удобству размещения водителя и переднего пассажира. Передние кресла снабжены обилием регулировок по всем направлением, в связи с чем настроить их «под себя» смогут люди любого роста и комплекции.
Переднюю панель было решено существенно перекроить, в результате проведенных изменений приборный щиток переехал на более традиционное место за баранкой руля. Основное место на центральной консоли отводится большому 9-дюймовому дисплею мультимедийного R-LINK 2 (для машин в начальных версиях исполнения устанавливают меньший по размеру 7-дюймовый дисплей).
Между передними креслами разработчики предусмотрели наличие удобного сдвижного подлокотника, который укрывает собой вместительный 13-литровый бокс. Здесь же располагается разъем для подзарядки мобильных гаджетов. При сдвижении подлокотника до упора вперед совместно с приливом консоли он образует центральный тоннель. Переместив подлокотник до упора назад, между передним креслами освобождается свободное пространство, в котором можно разместить даже небольшую спортивную сумку.
Необходимо отметить, что для оформления внутреннего убранства автомобиля характерно обилие всевозможных ниш, карманов и отделения для хранения мелочевки. По официальным данным, опубликованным в пресс-релизе создателями модели, общая емкость отсеков для мелочей составляет 63 литра. Кстати, перчаточный ящик обладает не только неплохой вместительностью (бардачок новинки способен вместить 11.5 литров), но и оснащается системой электропривода.
Что касается основных грузовых возможностей автомобиля, то они реализуются при помощи весьма вместительного и удобного багажного отделения. Объем багажника «француза» варьируется от 496 до 572 литров, в зависимости от положения задних кресел, двигающихся на специальных салазках вперед или назад. Сложив спинку задних сидений, разрезанную в соотношении 40/60, объем багажного отделения можно увеличить почти в два с половиной раза. При этом владелец машины получает удобную ровную площадку грузового отсека. Трансформацию салона можно произвести, как при помощи кнопки в багажнике, так и при помощи специальной функции бортовой системы R-LINK 2.
Технические характеристики Renault Scenic 2017
Не менее интересны и технические характеристики нового Renault Scenic. Автомобиль сконструирован на базе хорошо себя зарекомендовавшей платформе CMF, используемой при создании моделей Megane и Talisman. Поскольку указанная платформа рассчитана на применении системы переднего привода, как и упомянутые модели, новый Сценик будет выпускаться исключительно в переднеприводном исполнении. Из других особенностей можно упомянуть использование спереди независимой подвески McPherson, а также полунезависимой конструкции, включающей скручивающуюся балку сзади.
Автомобиль по умолчанию оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости. В качестве опционального оборудования можно заказать установку адаптивных амортизаторов и специальную систему 4Control, улучшающую контроль управляемости машины. Рулевой механизм реечного типа дополняет электрический усилитель. На колеса обеих осей устанавливают дисковые тормозные механизмы.
Гамма силовых агрегатов автомобиля довольно обширна. На выбор потенциального владельца компактвэна предлагаются два бензиновых и четыре дизельных двигателя. Кроме того, автомобиль может комплектоваться и гибридным мотором, сконструированным на базе дизельного двигателя dCi.
Два бензиновых мотора -двигатели TCe рабочим объемом 1.2 литра. Оба мотора имеют рядное расположение четырех цилиндров, систему непосредственного впрыска топлива и 16-клапанный ГРМ. Старший бензиновый мотор развивает максимальную мощность в 130 л.с. при 205 Нм крутящего момента. Начальная бензиновая «четверка» выдает пиковую мощность в 115 л.с. В пару к бензиновым моторам устанавливают 6-ступенчатую механическую коробку.
Линейка дизельных двигателей объединяет собой четыре агрегата dCi, два из которых обладают рабочим объемом 1.5 литра. Еще два дизельных мотора имеют рабочий объем 1.6 литра. Автомобиль с начальным дизельным агрегатом не отличается выдающимися характеристиками и динамическим показателями. Максимальная мощность такого мотора составляет 95 л.с. Второй полуторалитровый турбодизель выдает 110 л.с. мощности.
Более интересны версии Сценик, оснащающиеся двумя другими дизельными двигателями. 1.6-литровые моторы развивают максимальную мощность на уровне 130 и 160 лошадиных сил. В тандем к дизельным двигателям, за исключением флагманской версии, устанавливают 6-ступенчатую механическую КПП. Топовый дизельный мотор агрегатируется с новейшим 6-ступенчатым «автоматом» EDC, оборудованным двойным сцеплением. Заменить механическую коробку на «автомат» можно и на машине со 110-сильным дизелем. Правда, в качестве альтернативы здесь предлагается 7-диапазонный агрегат EDC.
Гибридная версия машины комплектуется силовой установкой, организованной по довольно простой схеме: дизельный 110-сильный мотор дополняет 10-киловаттный электромотор, питание которого осуществляется от установленной в багажнике аккумуляторной батареи напряжением 46 вольт.
В зависимости от установленного двигателя автомобиль обладает различным темпераментом. Но даже машины, оснащаемые базовыми бензиновым и дизельным агрегатами, могут вполне уверенно разгоняться с места, располагая показателем максимальной скорости на уровне 170 км/ч. Компактвэн с дизельными моторами особенно хорош для дальних путешествий, ведь, помимо преимуществ, присущих всем автомобилям с подобной компоновкой кузова, дизельные моторы Рено Сценик четвертой генерации отличаются великолепной топливной экономичностью. По утверждению разработчиков, 110-сильному дизельному агрегату требуется менее 5.5 литров солярки на преодоление 100 км пути при езде по трассе.
Конечно, наиболее динамичен автомобиль с топовым бензиновым мотором. Разгон от 0 до 100 км/ч у такой машины занимает чуть более 9 секунд, а скоростной «потолок» зафиксирован на отметке в 200 км/ч. Правда и расход топлива у машины со 160-сильным бензиновым двигателем самый большой среди всех остальных комплектаций вэна. Как показывают реальные замеры, для передвижения на такой машине по городу в рваном ритме с учетом пробок и обгонов потребуется порядка 11.5 литров топлива. На загородной трассе автомобиль не столь «прожорлив» и расходует менее 8 литров бензина на 100 км пути.
Автомобиль будет предлагаться в нескольких вариантах исполнения. Но даже в базовой версии «француз» неплохо укомплектован. Особый упор инженеры сделали на удобство и функциональность салона машины. Так, в распоряжении владельца новинки могут быть передние кресла с электроприводом, настраиваемым подпором поясничной зоны спины, подогревом и массажем. Пассажиры заднего дивана получат удобные и полезные в путешествиях откидные столики, интегрированные в спинки передних кресел, разъемы для подключения аудиоустройств, пару USB-портов, удобный бокс и розетку на 12 вольт.
Безопасность Scenic
Что касается актуальных в последнее время электронных систем помощи водителю, то Сценик предложит своему владельцу: систему обнаружения пешеходов, которая работает при движении автомобиля на скорости до 60 км/ч, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожной разметки и дорожных знаков, электронного парковщика, а также систему, контролирующую уровень физического состояния водителя. Наиболее продвинутые версии автомобиля оснащаются проекционным дисплеем и системой обзора вокруг автомобиля.
Цена нового Scenic
Об официальных продажах нового Renault Scenic в России пока речи не идет, поскольку в планах концерна реализация в нашей стране автомобилей российской сборки. А вот в Европе старт продаж новинки запланирован на вторую половину мая 2016 года. Начальная цена автомобиля стартует с отметки в € 20 тыс.
Видео модели:
Renault Scenic I (1996 — 2003)
Рено Сценик первого поколения представлен двумя версиями: дорестайлинговой, именуемой «Фаза 1» (1996-1999), и послерестайлинговой – «Фаза 2» (1999-2003). Модели постарше уже заметно устарели, но с точки зрения функциональности ни в чем не уступают более молодым. Кроме того, благодаря простым 8-клапанным двигателям, они более неприхотливые в эксплуатации.
Renault Megane Scenic I Фаза I
После лифтинга Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.
Renault Megane Scenic I Фаза II
Владелец не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.
Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом
Подыскивая дешевый Рено Меган Сценик начального периода производства, лучше присмотреться к версиям с 8-клапанными бензиновыми двигателями. 1,4-литровый мотор слишком слаб. Оптимальный выбор — двигатели рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, к тому же они очень долговечны.
Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные
С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.
После рестайлинга 8-клапанные бензиновые моторы уступили место 16-клапанным рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Наиболее предпочтительны последние три двигателя. Все бензиновые агрегаты имеет привод ГРМ ременного типа. Если на 8-клапанных моторах замена ремня ГРМ требовалась каждые 90 000 км, то здесь уже срок сокращен до 60 000 км или не реже чем раз в три года.
После рестайлинга линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.
Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол
Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.
Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»
Стоит ли покупать?
Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.
2019-01-05 Новые автомобили: 2019 Renault Scenic, MPV
В океане спортивных кроссоверов и внедорожников остаётся всё меньше MPV, цепляющихся за спасательный плот. Всё больше автолюбителей обращает свой взор на модные SUV, и минивэнам приходится изобретать всё новые способы удержаться на рынке. В том числе и Renault Scenic . Он пережил четыре переиздания и в очередной раз стремится покорить сердца семейных покупателей повышенной практичностью, сочетающейся с элегантным стилем и удобным вождением.
- не похож на традиционный фургон;
- приятный интерьер;
- щедрое оборудование;
- есть пяти- и семиместная версия.
- макет задних сидений не очень гибкий;
- не самый просторный в сегменте;
- неважная шумоизоляция;
- не лучшее качество езды.
Идея минивэна возникла из первоначального проекта J64 в рамках группы Megane. Проект X64, появившийся в 1996 году, состоял из серии моделей с общим ядром, которые предлагали решение разнородных потребностей, возникающих у клиентов среднего уровня. Целью Рено было расширение ассортимента, а не сведение всех полезных качеств в одной модели. Сектор среднеразмерных авто был самым оживлённым на рынке, туда приходили совершенно разные клиенты с разнородными желаниями. Представление группы решений на основе среднего транспортного средства было новой идеей. Рено экспериментировал с несколькими вариациями кузова, создав несколько седанов общего характера, модное молодёжное купе, кабриолет для любителей острых ощущений и минивэн для семей. Проект предусматривал разные автомобили, а не производные от базовой модели, как это делалось ранее.
Минивэн среднего класса появился на рынке впервые, до тех пор семейные фургоны были совершенно иными — грубыми, большими и дорогими. Первая версия вышла в 1996 году, положив начало минивэнам С-сегмента — идею быстро подхватили другие производители. В 1997 году Scenic был назван Автомобилем года в Европе благодаря своей инновационной концепции (хотя механически он многое разделил с первым поколением Megane).
В 1999-м была запущена вторая фаза: появившийся у Рено Сценик новый кузов обрёл разные эстетические изменения и новые цвета по сравнению с предшественником (наиболее востребованным был металлик «Зелёный абсент»). Появилась новая оптика, различные конструкции шин и двигатели, а официальное название потеряло слово «Megane».
В 2000 году Renault разработал внедорожник на базе Scenic и назвал его Scenic RX4. В этой модели перепроектировали заднюю подвеску и закалили переднюю, переместили на заднюю дверь запасное колесо, сделали машину выше и снабдили колёсами большего размера. Её продавали до 2003 года, а в некоторых странах до 2009.
Второе поколение Сценика было запущено в 2003-м. Первые 600 единиц изготовил альянс Renault-Nissan на заводе в Мехико. Покупателям предложили два разных кузова: «Scenic» был рассчитан на пять мест, а более длинный «Grand» оснащался пятью или семью посадочными местами. Модель назвали лучшим минивэном в Европе в 2003-2009 гг.
Третье поколение официально дебютировал на Женевском автосалоне-2009, и в мае того же года оно поступило в продажу. Снова использовали два варианта — короткий пятиместный и длинный с пятью или семью местами; платформу взяли у Megane III.
На Женевском автосалоне 2016 года Renault представил публике четвёртое воплощение Scenic, а чуть позже, в октябре, и обновлённый Grand Scenic на выставке в Париже. Обе версии в том же году прибыли к дилерам. Дав Рено Сценик новый кузов со смелым дизайном, производитель сделал его похожим больше на SUV, чем на MPV — подобно концепции Espace V. Уловка сработала: покупатели хорошо приняли новый вариант знакомого минивэна, которому удалось совместить практичность и широкие возможности утилитарного семейного транспорта с модной стилизацией внедорожника.
Особенности внешнего вида
Renault Scenic , выставленный на продажу сегодня, не похож на предков. Первый компакт, появившийся практически из ниоткуда, предложил аудитории сегмента хэтчбеков радикально новый формат. Он был чрезвычайно успешным, несмотря на свой в общем-то бестолковый внешний вид, и послужил примером для других автопроизводителей.
В настоящее время компактные MPV конкурируют не только по функциональности и практичности, но и по внешнему облику. Последний Renault Scenic по-прежнему сидит на платформе хэтчбека Megane, как и его предшественник 1990-х годов, но имеет совершенно иной дизайн — нынешний бум на кроссоверы внёс свои коррективы. Кстати, тот же инженерный «скелет» скрывается под кожей множества SUV, включая Nissan Qashqai, X-Trail и Pulsar, а также Renault Kadjar . Увеличенный вариант (Grand Scenic, 4,63 м) на 24 сантиметра длиннее более мелкого сородича и на 7,5 сантиметров длиннее прямого предшественника. Этот компактный семейный фургон, поставляющийся с пятью или семью местами, обладает более массивной хвостовой секцией и предлагает больше места для багажа. Он вырос и по высоте (плюс 15 миллиметров), и по ширине (плюс 20 мм), и в колёсной базе (плюс 35 мм).
Внешний облик обеих моделей имитирует некоторые особенности внедорожников, в том числе большие 20-дюймовые легкосплавные диски. Как и другие Рено, Scenic отличается ярким «бриллиантовым» значком и характерной стреловидной решёткой с горизонтальными ламелями, но семейное сходство с кроссоверами Captur и Kadjar на этом не заканчивается. В то время как изогнутая линия заднего стекла и подножки у основания дверей придают ему прочный внешний вид, двухцветные сочетания краски, динамично плавный силуэт с широкими плечами и восходящей линией талии, огромные колёсные арки и повышенная высота езды делают его одним из самых привлекательных и перспективных MPV на сегодняшнем рынке.
Несмотря на то, что обновлённый для 2019 Рено Сценик новый кузов привлекает больше внимания, в дизайне отражена вся ценность популярного семейного автомобиля. В рекламных буклетах Renault пишет: «Размеры, которые выросли ещё больше по сравнению с предшественником, подчеркивают мощный и уверенный внешний вид». Да, это правда. Но правда и то, что плавно нисходящая линия крыши снизила заднюю высоту, и сиденья пришлось опустить ниже — в точности как в Opel Corsa. Grand Scenic внутри заметно просторнее, хотя снаружи выглядит ненамного больше, но и там высота сидений остаётся низкой.
Салоны обеих версий кажутся лёгкими и воздушными благодаря большой площади остекления. Материалы, используемые в кабине, достаточно прочные и твёрдые — это повышает их надёжность и облегчает уход, но не создаёт шикарного вида, как в некоторых конкурентах, и многим переключателям и кнопкам не хватает приятной упругости, как, например, в VW Touran . С другой стороны, радуют мастерская обработка поверхностей, эргономичность и опрятный вид всех деталей.
На нижних уровнях комплектации имеется 7,0-дюймовый сенсорный экран, в то время как более дорогие модели оснащены 8,7-дюймовым дисплеем портретной ориентации. С мультимедийной системой достаточно легко работать — она обладает простой структурой меню и большими иконками, в которые несложно попасть на ходу, однако в топ-версиях цифровой центр управления R-Link 2 менее интуитивен из-за гораздо более сложного функционала. Некоторые пункты трудно найти в меню, и нередко экран замедленно реагирует на команды и переходы. Он обладает широкими возможностями настройки и отображает эко-статистику, но не способен быстро влиять на вентиляцию или простую смену музыки. Зато технология Multi-Sense позволяет водителю адаптировать автомобиль к своим предпочтениям. Большой проекционный дисплей облегчает работу, а система Bose, согласно Renault, обеспечивает несравнимое удовольствие от прослушивания музыки.
Комфорт и практичность
Как Megane и Talisman, новый Scenic основан на платформе, разработанной совместно с Nissan, которая снижает вес примерно на 50 килограмм и в то же время обеспечивает больший простор, чем раньше. В багажник помещается 572 литра груза (в Grand Scenic — 765, на 63 литра больше прежнего), дополнительно есть масса мест для хранения мелочей — под полом грузового отсека, в карманах, всевозможных отсеках и бункере в сдвижной центральной консоли. Задние сиденья можно сложить, просто нажав на кнопку в кабине или багажнике, но чтобы поставить их обратно, надо использовать старую добрую силу мышц. Части второго ряда сидений могут перемещаться независимо друг от друга. Кресло переднего пассажира при надобности преобразуется в удобный стол для обеда или работы с документами, заднюю часть салона тоже можно оборудовать откидными столиками.
Для рулевого колеса и водительского сиденья предусмотрен широкий диапазон регулировки, а большая площадь окон даёт хороший передний вид на дорогу и по сторонам. Однако водитель отодвинут далеко назад от лобового стекла, и ему не очень просто контролировать нос машины, а маленькие задние окна ограничивают вид сзади (так что советуем пропустить базовую версию, не имеющую реверсивных датчиков). Список бортовых технических помощников удлиняется по мере продвижения по ценовой лестнице, и в лучшем виде включает в себя всё необходимое, от круиз-контроля и активного экстренного торможения с обнаружением пешеходов до системы отслеживания полосы движения, которая вовремя предупредит о сходе с курса и предотвратит блуждание автомобиля.
Двигатели и вождение
Сильной стороной добротного семейного минивэна Scenic всегда был плавный ход во время путешествий. Теперь он пострадал из-за большой неподрессоренной массы гигантских колёс: силы, действующие на шасси из-за рычажного эффекта тяжёлых 20-дюймовых дисков, могут оказать негативное влияние на комфорт при езде. Кроме того, узкие шины плохо ведут себя на мокрой дороге, к невысокому сцеплению с поверхностью присоединяются ощутимые толчки на выбоинах и недостаточная поворачиваемость. Нервная независимо от скорости езда вполне может привести к тому, что маленькие дети слишком быстро начнут беспокоиться, а это последнее, чего хочет любой родитель. Таким образом, некоторые из своих талантов новый Сценик принёс в жертву стилю. Но Renault обещает в перспективе расширить ассортимент колёсных дисков и шин, в том числе от других производителей.
Он уже это сделал с диапазоном двигателей: в силовую линейку в общей сложности входит до восьми агрегатов мощностью от 95 до 180 л.с., в том числе мягкий гибрид с 48-вольтовой батареей. Наиболее востребован 110-сильный дизель, другие версии субъективно лучше только на бумаге. «Младший» блок достаточно хорош в среднем диапазоне, а за пределы своей зоны комфорта ему редко приходится выходить. Машину можно получить с бойкой шестискоростной МКП или автоматом с двойным сцеплением — он переключается плавно, но иногда капризничает на низких оборотах.
Цены и конкуренты
Scenic — твёрдый середнячок в своём классе. По многим параметрам, и по цене тоже: при стоимости от € 19 900 это не самый дешёвый транспорт, но и не самый дорогой. Конечно, он далёк от совершенства, но ему всё ещё есть чем понравиться. Если вы устали от хэтчбеков, а фургоны с окнами кажутся излишне громоздкими, компактный Scenic может быть хорошим компромиссом.
Среди его соперников Citroen C4 Picasso, Ford C-Max, Opel Zafira, Peugeot 5008, SEAT Ateca и Alhambra, Toyota Verso, Volkswagen Golf Sportsvan. В длинный список конкурентов также вошли Ford C-Max и S-Max, BMW 2 серии Active Tourer , Kia Carens, Toyota Verso и VW Touran.
Советы покупателям Renault Scenic
Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
georgeman
Кто считает французский автопром за машины — берите, я — спасибо, наелся.
- Большой просторный салон.
- Множество ящичков и тайничков.
- Неплохая шумоизоляция.
- Стильная и необычная панель приборов.
- Оцинкованный кузов.
- Надежная подвеска
- Высокая безопасность
- Дизайн на любителя
- Очень низкий передний бампер
- Маленький моторный отсек
- Обзорность оставляет желать лучшего
- Электрика не для нашего климата
- Ключ-карта — не очень удачный момент
- Неудобен в плане самостоятельного ремонта
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
viator
Универсальных автомобилей не бывает, каждый делает выводы сам. Сейчас дилеры озверели совсем, достойные выбора Сценик 3 или Колеос (на Дастере не ездил и не знаю, что это за зверь) стоят совсем запредельных денег, выбирая новый автомобиль, можно найти и что-то получше. Но в случае необходимости можно найти авто до 40 ткм пробега за небольшие деньги и не беспокоиться о надежности.
Накладки и обвес вовсе не декоративные, реально помогают в тесноте
Неугоняемость, особенно с ключом-картой
Довольно валкий на скорости свыше 130
Быстро теряющий в цене
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
31 августа 2014
scenicovod
С машинами, как с девушками. Кто-то любит за то что она есть, а кому то просто везет.
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
20 августа 2014
andrgt ua
Купить, поездить и определиться со своим отношение к данному авто.
за гуманные деньги- автомобиля много больше, чем у кого либо из конкурентов !
Коррозия кузова- это не про РЕНО Сценик!
Хорошие , экономичные моторы.
огромный салон ( как для своего класса)
Быстрее дешевеет. Для кого-то это «минус» , а для покупателя «плюс»
19 августа 2014
andrgt ua
Нужен экономичный,семейный авто для высокой семьи ? Сценик с ГБО- Ваш выбор.
- Комфорт. Экономичность. Оснащение
- «безПонтовость» . Если это есть недостаток
18 августа 2014
andrgt ua
Если Вы любите комфорт и перечисленные мною нюансы Вас не пугают — брать и радоваться!
- Лучший минивен
- Не очень престижен
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
17 августа 2014
andrgt ua
Не стоит переплачивать за другие «именитые» бренды. Сценик их лучше, хотя и не без недостатков.
- Лучшее на рынке соотношение цена/оснащение
- Плотный моторный отсек не располагает к самостоятельному обслуживанию
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
каба
Если вы горожанин и у вас есть семья с 2-3 детьми и вы найдете чуть бу с пробегом до 60000 км за вменяемые деньги Сценик-3 2.0 CVT 2012 г. (так как детских болезней уже нет и морда уже с ДХО самая красивая из фазы 2, даже на мой взгляд лучшей, чем Сценики 2013г с гипертрофированным ромбом на полморды.) от дилера, то стоит брать по следующим причинам: 1. Места в Сценике-3 больше, чем в обычном кроссовере + возможность трансформации салона лучше 2. Динамика с управляемостью тоже лучше двухлитровых атмосферных кроссоверов на автомате 3. Безопасность — это конек РЕНО Для тех кто в …
- Сиденье водителя очень удобное для габаритных людей: широкое и без долбанной, ярко выраженной боковой поддержки. Есть полноценная запаска
- Интерьер со встроенным навигатором просто бомба, очень качественный красивый и удобный, TFT дисплей очень информативный и думаю долговечный, в отличии от газоразрядного дисплея, который стоял на предыдущем поколении Сцеников
- Музыка штатная очень неплохая, единственно докупил у дилера два высокочастотных динамика(пищалки)за 1700 руб. и поставил их под лобовое стекло в штатные для них места(уже с проводкой). Франки как всегда сэкономили на спичках
- Ближний свет линзованная оптика 5+++, не надо никакого ксенона
- ДХО просто стильно и безопасно
- Выключается вся электрика самостоятельно после открытия водительской двери,т.е. разрядить аккумулятор невозможно-это фишка всех нормальных РЕНО
- Функция круиз контроля и ограничения скорости очень хорошо работают и ими легко управлять
- Блютуз и громкая связь работают нормально, телефон всегда быстро связывается с машиной
- Вариатор — это лучшая трансмиссия из автоматов, следующая машина только с вариатором (автоматы классические были у меня, в том числе 6-ступка от Айсин на Алтее XL и на Мегане -1 печально известная 4-ступка DP-0
- Француз, т.е. должен есть лягушек:))
- Франки = жлобы на официальных Сцениках-3 в навигаторе можно смотреть фотки (1000 фотографий на 2 гектарную флешку влазиют), а видео нельзя смотреть, также можно было жабоедам камеру заднего вида поставить как в Европе, но это видимо не для стран 3-го мира.
- На компе каких только нет языков, кроме русского. Навигатор русифицировали, включая голос, а на компе опять 2 франка сэкономили
- Конструкция щеток стеклоочистителя не для российской зимы с метелью
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
vvflidemar
Новый брать не советую, угоришь на вторичке. б/у с историей, обеими руками за.