0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покрытие лаком автомобиля

Лакировка автомобиля. Технология подготовки состава.

Покрытый лаком автомобиль смотрится красиво и нарядно. К тому же ряд красок (большинство — «металлики») вовсе не предназначены для использования без использования этого покрытия.

Но повторная лакировка может потребоваться при сильной потёртости старого слоя. Либо же при ремонте, когда слой основной краски уже нанесён. К тому саму процедуру нанесения этого материала довольно просто можно выполнить своими руками. Разберём некоторые нюансы этого процесса.

Технология

Для того чтобы осуществить покрытие лаком какой либо детали или всего автомобиля, потребуется оборудование и, собственно, сам лак. Несмотря на то, что эти вещи могут быть совмещены в одном «баллончике», для начала рассмотрим базовый вариант – аэрозоли рассмотрим немного ниже.

Оборудование

В принципе требования к оборудованию аналогичны таковым как и при покраске, разве что различные допуски больше. Необходим краскопульт и компрессор, а также тёплое помещение, в котором нет пыли, или её наличие сведено к минимуму (чтобы избежать дальнейшей полировки).

Материал

Автомобильный лак состоит из нескольких компонентов, которые смешиваются перед применением. В простейшем случае – это сама смесь и его отвердитель. Но к ним желательно добавить пару присадок.

Первая – это антисиликон, который предотвращает проблемы из-за жирных (масляных) пятен или пылевых частиц. На жирную поверхность лак без такого средства попросту «не ляжет», т.е. со временем (после отвердевания) отслоится. Конечно, наличие таковых пятен следует свести к минимуму, но это может быть затруднительно, особенно когда краска свежая (ведь растворителем пользоваться нельзя). К тому же отпечатки пальцев также жирные по составу, поэтому применение подобного средства оправдано при лакировке собственными силами.

Вторая присадка – это ускоритель отвердевания. Вещь полезная, особенно когда большого промежутка времени для сушки нет, или же в помещении, где проводится окраска низкая температура.

Соотношение смешиваемых частей написано в инструкции, но в целом картина такая:

  • Лак и отвердитель чаще всего смешиваются в пропорции 50/50 (реже 70/30);
  • Дополнительные присадки – 3-5%.

Следует иметь в виду, что применённая на автомобиле краска и используемый лак должны быть между собой химически совместимыми, лучше одной технологии и одного производителя. Иначе можно буквально вскрыть лаком краску, из-за её сворачивания.

Подготовка

Перед тем, как приступить к работе – необходимо подготовиться. Нужно подключить и настроить оборудование, приготовить поверхность и смешать лак.

Лакируемую поверхность требуется максимально очистить от загрязнений и обдуть сжатым воздухом. Иначе все пылинки будут буквально похоронены под слоем лака, а ведь они на солнечном свете могут быть весьма заметными, и полировка тут не поможет.

Разводить автомобильный лак следует непосредственно перед его нанесением. Дело в том, что застывает он довольно быстро, потому не стоит готовить сразу большими порциями. Лучше произвести весь процесс в несколько приёмов. Ещё один очень важный момент – перемешивать необходимо тщательно, иначе неравномерность покрытия (а что ещё более важно — твёрдости) будет довольно сильной.

Покрытие

Эта процедура значительно проще аналогичной при нанесении краски. По большому счёту необходимо открыть краскопульт на максимум и приступать. Суть уловить достаточно просто – необходимо лишь потренироваться на пробной поверхности.

Нанесение лака на авто производится в 2-3 слоя. Слои идут по нарастающей – чем дальше, тем слой толще. Но необходимо опасаться подтёков, хотя их и легко устранить механической полировкой.

Первый слой имеет минимальную толщину – лак нужно буквально напылять на поверхность. Следующие уже наносятся до зеркального блеска.

Краскопульт ведут с равномерной скоростью, под углом 45 градусов к поверхности в поступательном режиме (факел распыла смотрит на ещё не окрашенную часть). Начинать лучше со стыков и углов (а также прочих переходов и неровностей), и лишь затем покрывать ровную площадь.

В случае необходимости приостановки работ, например для разведения новой порции лака, оптимальным будет выбрать какой-либо переход. Не стоит останавливаться на середине большой площади, иначе может быть виден стык на конечном результате.

Аэрозоли

Когда необходимо обработать лишь какую-либо небольшую деталь, то велик соблазн использовать автомобильный лак в баллончиках. Но у такого выбора, кроме очевидных преимуществ есть и недостатки.

К преимуществам стоит отнести отсутствие необходимости использования специализированного оборудования (компрессор и краскопульт), и простоту применения. Ведь достаточно приобрести аэрозоль и можно его сразу наносить. При этом не надо старательно смешивать ингредиенты в точных пропорциях.

Но отсутствие дополнительных присадок может выйти боком. К тому же лак из баллончика будет мутнее аналогичного, но с полноценной технологией. Да и наносить его из такого «краскопульта» сложнее, ведь настоящий краскопульт имеет большую производительность и точность дозирования.

Однако если необходимо покрыть лаком небольшую малозаметную деталь, то использование аэрозоля может быть вполне достаточным.

Автомобильный лак

  • Виды
  • Состав автомобильного лака
  • Нанесение лака

В современном мире для каждого автомобилиста большую роль, играет то, как выглядит его автомобиль. Для этой цели используются лакокрасочные изделия, которые придают поверхности авто той или иной оттенок. Слой краски можно дополнительно обработать составами, предназначенными для придания блеска. Для этой цели используются в автосалонах специальные лаки.

Виды автомобильных лаков

Автомобильный лак сегодня пользуется огромной популярностью. Он представляется собой вещество, которое сделано на основе полимерных композиций. Его текстура является достаточно жидкой и маслянистой. Такой лак отлично подходит для обработки финального слоя после окрашивания авто. Он придает поверхности автомобиля приятный блеск. К тому же благодаря нему поверхность становится более плотной, что позволяет противостоять образованию на ней коррозии и царапин.

Сегодня во многих автосервисах для проведения лакокрасочных видов работ не редко используется специальный лак для автомобилей. Он обладает простотой нанесения.

Преимущества автомобильного лака

У использования такого вещества имеется большое количество преимуществ:

  • Прочность покрытия. Лак покрывает металлические поверхности автомобиля любого типа тонкой пленкой, которая обладает высоким уровнем прочности.
  • Эстетический эффект на длительный период времени. Лак в основном наносят в качестве финального покрытия на авто для придания блеска или матового эффекта. Благодаря входящим в состав раствора веществам эффект от любого типа лака держится длительное время.
  • Высокий уровень эластичности. Лаковое покрытие является одним из самых надежных. Оно способно защитить металлические детали автомобиля от нежелательного влияния окружающей среды.
  • Твердость металла. Металлические поверхности автомобиля под воздействием веществ лака становятся более твердыми. Они способны противостоять механическим воздействиям. На них практически не образуются царапины.
  • Предоставляется возможность полировки. Как известно на поверхности, покрытой краской, не рекомендуется производить полировочные работы. Однако благодаря лаковому покрытию можно сделать поверхность любого авто более блестящей. После нанесения лака и после его высыхания можно полировать машину, чтобы она приобрела более сияющий внешний вид.
  • Легкость в нанесении. Лак при определенных методах нанесения ложится ровным слоем. Он не оставляет разводов благодаря своей бесцветной структуре.
  • Широкий спектр действия.

Сегодня производится большое количество лаковой продукции для автомобилей. Она представлена разными видами и марками.

На сегодняшний день существует несколько видов лаковой продукции для автомобилей:

  • Твердый лак для автомобилей. Он представлен таким веществом, как лак двухкомпонентный автомобильный. Данный вид обладает густой консистенцией. Его текучесть является минимальной. Это обусловлено тем, что в его составе имеется большое количество твердых веществ. Его наносить необходимо в полтора слоя. Первый слой является тонким. После него наносится уже основной слой, который должен иметь большую толщину покрытия.
  • Мягкий лак для автомобиля. Такой вид лаковой продукции имеет более жидкую консистенцию. У него очень высокая текучесть. Рекомендуется наносить тонкими слоями в количестве не мене двух.

Состав автомобильного лака

Состав автомобильного лака может быть различным. Современная лаковая продукция, которая предназначена специально для обработки поверхностей авто состоит их смол, которые обладают твердой структурой и растворителей.

В роли последних обычно выступают:

  • Ацетон
  • Олифа
  • Этанол
  • Эфирное или любое другое масло

В зависимости от того, какими свойствами должен обладать лак для обработки автомобильных поверхностей, производитель добавляется различные дополнительные вещества. Многие из них служат для того, чтобы в итоге лаковое покрытие было глянцевым. Такие вещества добавляются для придания блеска. В некоторых случаях добавляются вещества, придающие матовую текстуру.

В среднем практически все лаки в своем составе имеют полимерные композиции, которые при смешивании с дополнительными веществами придают лаковой продукции те или иные свойства.

Нанесение автомобильного лака

Сегодня лаковая продукция для автомобилей активно используется и в домашних условиях, в автомастерских. Если лаковое покрытие нанесено правильным образом, то оно поверхность авто будет выглядеть привлекательно и аккуратно. Для этой цели необходимо использовать следующие шаги для достижения необходимого качественного результата:

  • выбор лака для авто

Данный шаг подразумевает оптимальный выбор лака для получения желаемого эффекта. Если нужно создать блестящее

покрытие лучше отдать предпочтение продукции с содержанием веществ для блеска. Если необходимо матовое покрытие, то следует выбрать продукцию с веществами в составе, которые придают матовый оттенок. Также важно определиться с видом лака для авто. На рынке представлены твердые и мягкие лаковые продукты для автомобилей. Они отличаются консистенцией и нанесением. Твердые наносятся в полтора слоя. Мягкие в два-три слоя.

  • Подготовка поверхности. Поверхность для нанесения лака должна быть сухой и чистой. Для этого с нее нужно убрать все загрязнения и дать поверхности просохнуть.
  • Выбор места нанесения лака. Данный шаг подразумевает выбор оптимального места, которое должно быть чистым. В нем не должно быть пыли, чтобы на лакированной поверхности во время ее высыхания на было загрязнений, которые невозможно в последующем устранить.
  • Нанесение лака. Лак наносится тонким слоем. С мягкими лаками следует соблюдать осторожность. Они, если с ними переборщить, вызывают появление подтеков. Наносится лак такими же методами, что и любое лакокрасочное покрытие.
  • Высыхание лака. Данный шаг заключается в том, чтобы обеспечить все условия для высыхания лакового покрытия. Помещение для этого должно иметь низкий уровень влажности и чистоту.

Важно: Необходимо знать, сколько сохнет автомобильный лак для того чтобы проводить дальнейшие работы по приведению поверхности авто в порядок.

Автомобильный лак — какие бывают виды лаков

Для создания защитного слоя на лакокрасочное покрытие наносится автомобильный лак. Помимо защиты эмали от воздействия внешних явлений, он делает облик кузова блестящим. Однако, погодные условия, мелкие камни из-под колес, напор воды из кёрхера во время мойки делают этот блеск тусклым и покрытым паутинкой тонких царапин и разводов. Исправить ситуацию поможет обновление элемента, выбор которого для многих не представляет никакой значимости. Какой вес для успешной покраски имеет лак?

Автолак: свойства и разновидности

Появился автомобильный лак (АЛ) еще пару столетий назад, представляя собой красящее средство с быстросохнущим составом. Сейчас выпускают двухкомпонентные составы, которые при взаимодействии с металлами создают блестящее и прочное покрытие с защитными свойствами.

Его использование имеет ряд преимуществ:

  • выигрывает внешний облик авто, есть выбор между глянцем и матовым покрытиями;
  • содержание в АЛ специальных веществ делает его долговечным;
  • металл получает дополнительную прочность;
  • допускает использование полировки в дальнейшем (обычное ЛКП полировать запрещено, поскольку эмаль не предназначена для таких процедур и может быстро потерять свежий вид);
  • его легко наносить.

Наносится данный состав при покраске авто в последнюю очередь. В настоящее время производителями предоставлен широкий ассортимент товара с самыми разнообразными характеристиками и свойствами.

При выборе АЛ нужно учитывать, что их основное разделение происходит по химическому составу и структурному строению. Если брать для разбора химический состав, то он делится на три типа:

  • Акриловые средства – содержат в своем составе частицы красителя, алюминия, бронзы. Существует состав с полиуретановой смолой. Такой вид лака дает непрозрачное покрытие, которое нужно нанести тремя слоями с интервалом в 10 минут. Сохнет такой АЛ около 2-х часов.
  • АЛ на водной основе. Достаточно легкие и безвредные – не содержат токсинов, быстро сохнут, не являются пожароопасными. Но при этом не отличаются долговечностью и не применяются при низких температурных режимах.
  • Глифталевые – созданные на основе синтетической смолы. Характеризуются повышенной заполняемостью даже самых незначительных трещин и царапин на эмали. При этом самые требовательные в отношении условий и способа нанесения, которые невозможно создать в гаражных условиях.

Второй тип разделения – структурное строение смеси:

  • 1К – состав на половину состоит из растворителя. Отличается повышенной текучестью среди видового ряда, имеет баллончиковую форму выпуска. Его применение актуально лишь при срочности придания автомобилю товарного вида.
  • АЛ HS двухкомпонентный – представляет твердую комбинацию нелетучих и летучих веществ. В своем составе 50% играет непосредственно сам, 10% составляет растворитель и 40% — отвердитель.
  • АЛ MS двухкомпонентный – имеет практически половиной своего состава растворитель. Быстро сохнет и достаточно просто наносится, как правило, в два слоя.

Рейтинг лучших автолаков

Поскольку как самих наименований, так и фирм-производителей данного средства в избытке, лучше знать еще до покупки какие из марок пользуются наибольшим спросом и успели заслужить доверие и расположение потребителей.

Roberlo 350 Elite HS 2+1

Первым по количеству хвалебных отзывов выступает Roberlo 350 Elite HS 2+1 – профессиональное производство прямиком из Испании. Характеризуется возможностью нанесения на любую краску вне зависимости от ее состояния. Можно использовать для придания товарного вида автомобилю, а также при восстановительных работах любых сложности и объеме. Защитные свойства АЛ и сохранение цвета эмали – основные преимущества данного продукта.

Помимо этого, использовавшие автовладельцы и мастера отметили отменную стойкость состава, которая позволила сохранить целостность покрытия даже после полировки и шлифовальных работ. Свою линейку компания представляет ассортиментом из 6 товаров, дополнительное использование которых дает возможность получить готовую смесь. В их число входят отвердитель, растворитель, пластификаторы. Их содержание в лаке создает особое фактурное покрытие, обеспечивающее надежную защиту от коррозии и рентабельность внешнего облика.

Среди его достоинств стоит отметить приятное соотношение цена-качество (около 1700 рублей за 1,5 л), свободу в смешивании состава благодаря дополнительным продуктам линейки, защита от пожелтения покрытия, достойную антикоррозийную защиту, применимость практически в любых работах, отличную цветопередачу эмали.

Читать еще:  Восстановление заднего крыла Тойоты

Brṻlex 2K-HS

Второе место занимает фаворит из Германии – бесцветный продукт Brṻlex 2K-HS на основе акриловой смолы. Состав отличается многообразием компонентов, позволяющих применять средство как на малых участках, так и по всей кузовной поверхности. Процесс высыхания данного лака занимает около суток, но при использовании системы местного подогрева и достижения стабильной температуры в пределах 60С это время можно сократить до 4-5 часов.

Его оптимально использовать при комплексной подготовке машины к продаже. Нанесение АЛ и последующая полировка вернут автомобилю первоначальную яркость. Расход также имеет положительный оттенок: полуторалитровой упаковки хватит на одно перекрытие кузова седана среднего размера.

Среди плюсов данного автолака можно выделить экономный расход, профессиональную направленность применения, создание стойкого антикоррозийного покрытия и выразительного блеска. Но все эти моменты омрачаются довольно высокой стоимостью – около 1400 рублей за банку.

Baslac 40-40 2K

Замыкает тройку лидеров профессиональный лак Baslac 40-40 2K, отлично подходит для освежения кузова авто. Наносится в 2 слоя до 70 мкм толщиной с небольшой паузой и межэтапным обдувом. При выполнении этих простых правил свойства он проявит в полной мере. Возможно и даже приветствуется применение инфракрасной сушки: ее использование сократит время ожидания результата с 24 часов до 20-30 минут. Но при обычных условиях средство проявит себя не лучше двух предыдущих, а вот стоимость его будет не совсем оправдана – в рамках 1300 рублей.

PPG D880 HS

Вторую тройку народных любимцев открывает PPG D880 HS, предназначенный для использования после восстановительных работ. Входящие в его состав полиуретановые и акриловые смолы обеспечивают стойкость защитного слоя к негативному воздействию окружающей среды. Это гарантирует отсутствие желтизны и сохранение целостности покрытия даже после шлифовальных или полировочных работ.

Если верить отзывам, данный продукт легко поддается любым махинациям с его составом, позволяя добиться уникальной фактурности слоя. С помощью дополнительных средств линейки можно увеличить или снизить глянцевый, или матовый эффекты, создать фактуру мелкого распыления или кожи. По цене также радует ревностных автовладельцев – 1200 деревянных за баллон. Первое место во всем списке мешают занять очень высокие требования к месту и условиям нанесения и внушительный расход.

Mobihel Anti-Scratch HS

Невосприимчивость к мелким колам и царапинам – это отличительное свойство словенского лака Mobihel Anti-Scratch HS. В его основе лежат акриловые смолы, что способствует укреплению покрытия, защите от выцветания и созданию антикоррозийного эффекта. В нанесении менее привередлив нежели предшественник, но высокий расход и кусающаяся цена (порядка 650 рублей за упаковку на одно перекрытие седана) делают его менее желанным предметом покупки. Для создания оптимального покрытия необходимо нанести 2-3 слоя, но интервал выдержки при этом невелик – не более 15 минут. Процесс поляризации занимает также немного – около 3-х часов.

Kroy 2K Cleartex HS Scratch Resistant

Завершает шестерку лучших Kroy 2K Cleartex HS Scratch Resistant с заявленным свойством невосприимчивости к царапинам и сколам. Но при данном преимуществе лак уступает другим конкурентам в стойкости – потеря глянца происходит быстрее, чем у других средств этого ряда.

Наносится в 2 слоя с паузой в 20 минут, а полное высыхание достигается в течение суток. Повышением температурного режима до 60 С способствует ускорению данного процесса – полная полимеризация требует не более получаса. Стоимость смеси – около 700 рублей.

Motip Clear Varnish

Еще один из достойных представителей – автолак Motip Clear Varnish. Создан совместными усилиями немецкой и голландской промышленности. Отличается максимальной степенью прозрачности и в основе своей имеет акриловую смолу. Превосходно сочетается с хромированной или краской-металлик. Среди отзывов можно отметить выраженные долговечность, невосприимчивость к ультрафиолету, погодным явлениям. Нанесение весьма простое благодаря аэрозольной форме выпуска объемом в 500 мл, которого хватит на покрытие 2 м2 поверхности. Стоимость такого удовольствия – 320 рублей за баллон.

АЛ kudo 1K

Акриловый АЛ kudo 1K также пользуется неплохим спросом и заслужил немало положительных отзывов. Выпускается аэрозольной формой, что существенно облегчает задачу: нет риска неправильно развести смесь или оставить существенные разводы. Среди отзывов можно отметить стойкость покрытия и приятный глянец, освежающий внешний облик поверхности. Его стоимость составляет порядка 1000 рублей за 1 литр.

Хамелеон MS Klarlack 103

Заслуживает внимания и средство немецкого производства Хамелеон MS Klarlack 103. Для получения рабочей смеси нужно развести АЛ с отвердителем в пропорции 2 к 1. Лучше наносить в 3 слоя при температурном режиме в 18-25 С. Время сушки дольше, чем у аналогичных средств, и жидкость структуры требует аккуратного нанесения. Цена комплекта лак+отвердитель составляет около 1500 рублей за 1,5 кг.

Как правильно нанести лак?

Если АЛ будет наноситься самостоятельно, нужно сразу отдать предпочтение средству, не требующему создания специальных условий. Также стоит учитывать характеристики средства – твердые лаки требуют нанесения в 1,5 слоя, а мягкие аналоги – не менее 3-х слоев.

Рабочее помещение нужно предварительно вымыть и очистить от пыли, чтобы не создать угрозы загрязнения покрытия. Сколько дать времени на высыхание каждого слоя – вопрос к инструкции от производителя. Наносить лучше всего в следующем порядке:

  • Подготовить поверхность, удалив все загрязнения. Дать ей высохнуть.
  • Заклеить скотчем места, не подлежащие обработке.
  • Наносить тонкими слоями на расстоянии не менее 25 см крестообразными или спиральными мазками во избежание разводов и подтеков.
  • Выдержать паузу между слоями согласно рекомендациям производителя.

При соблюдении рекомендаций производителя и учете условий самого средства нанести лаковое покрытие можно своими руками и при этом добиться достойного результата.

Технология нанесения лаков на краску

Деление современных материалов на автолаки и краски довольно условно: большая часть продукции из первой категории представляет собой краски без добавления красящего пигмента. т.е. просто бесцветные эмали. По этой причине к покрытию лаком автомобиля после покраски применимы те же правила, что и для красок со сходной основой. С одним существенным «но»: лаковый слой является внешним, именно его блеск видит наблюдатель, именно с ним в первую очередь контактирует внешняя среда. С другой стороны, несмотря на близкий к основной краске состав, матировать поверхность под лакировку и нанесение краски нужно по-разному, что часто вызывает недоумение у тех, кто занимается этим впервые.

Виды автомобильных лаков

Подробная классификация лаков может занять несколько десятков страниц. К примеру, среди запасов, оставшихся от какого-нибудь советского автолюбителя, можно отыскать банки с целлюлозным лаком. Сегодня такие материалы практически не применяются в автомобилестроении из-за быстрой потери цвета, слабого блеска и способности к возгоранию. Однако в продаже они имеются, и при большом желании можно покрыть ими авто:

  • Требуется 3 слоя минимум (кроящая способность слабая).
  • Сушка между слоями — 10-20 минут.
  • Первые слои нормальной вязкости (1:1), последний слой — жидкий (3:1 растворителя и лака).
  • Финальная сушка — 40-50 минут на первичное высыхание, 4-6 часов — полное отвердение.

Ближе к современным требованиям автолаки глифталевые, имеющие неплохой блеск даже без полировки и неплохую кроющую способность основной покраски. Сушка длится заметно дольше, чем у материалов на основе целлюлозы, поэтому наносить их на авто своими руками сложнее. За пределами покрасочных камер покрытие автомобиля материалами на основе глифталевых смол производится со всем возможными предосторожностями, после удаления пыли и организации вентиляции. Все большей популярностью пользуются глифталевые ЛКМ с отвердителем активатором, позволяющим увеличить прочность материала. Использовать их намного проще, хотя до твердости алкидных и акриловых смол они все равно не дотягивают:

  • Сушка может производится при комнатной температуре, но рекомендуется 60°C.
  • Глифталевый автолак очень чувствителен к температуре, поэтому наносить его нужно строго при 20°C и разбавлять точно по инструкции.
  • С глифталевыми совместимы эпоксидные подложки и акриловые термотвердеющие материалы, с термопластичными материалами контакт заметно хуже из-за сильного влияния на них температуры.
  • При комнатной температуре и слабой вентиляции рекомендуется использовать легкие разбавители, под действием которых пленка образуется лучше и быстрее (слишком легкий разбавитель приведет к плохому высыханию основного слоя).
  • Покраска автомобиля глифталевыми ЛКМ возможна горячим способом, когда покрытие формируется без растворителя (вещество нагревается до 70°C и распыляется краскопультом — саму деталь и воздух в компрессоре также желательно подогреть на 5-10°C).

Учитывая цены и возможность экономить на растворителе, глифталевые смолы можно оценить как хорошую основу для красящих материалов, но большей популярностью пользуются полиакрилаты, т.е. акриловые автолаки. Эти материалы делятся на две больше категории: термотвердеющие (т.е. отвердевающие под действием высоких температур, что делает невозможным их нанесение своими силами) и термопластичные (отвердевающие за счет испарения растворителя). Покрытие автомобиля таким лаком требует отдельного рассмотрения.

Покрытие авто акриловым лаком

Подготовка после основной покраски отличается от обезжиривания и ошкуривания чистого металла. Заметим, что подготовка поверхности не нужна, если покраска производится методом «мокрым по мокрому», т.е. лаком покрывается еще не высохшая эмаль. Большинство многокомпонентных красок требуют именно такого подхода — готовить заранее нужно не наждачную бумагу и уайт-спирит, а лак и растворитель, так как малое время сушки может не позволить сделать все аккуратно.

Для матирования подходит небольшой диапазон абразивов (P1000-1500): мелкозернистой наждачкой можно снизить степень адгезии, крупное зерно расцарапает краску. Матировать лучше с применением воды, хотя этот момент зависит от мастерства. Аккуратная работа руками позволяет производить матирование сухим абразивом. При очистке поверхности от жира (производится после матирования) следует выбирать обезжириватель, который не будет растворять уже нанесенные материалы, к примеру агрессивный растворитель №646 вероятнее всего не только уничтожит жировые пятна, но оставит после себя испорченную поверхность.

Нанесение лака на краску

Акриловые лаки в большинстве случаев не требуют разбавления, однако отклонение от комнатной температуры, означает, что коррекция понадобится. Разбавление может потребоваться при покраске больших площадей авто или даже всего автомобиля. В таком случае тяжелым растворителем нужно довести вязкость до 15 секунд по ВЗ-4 (20°C). Под эту вязкость подходит 1,6-1,8 миллиметровое сопло (15-20 см до поверхности), но многое зависит от влажности воздуха и возможностей сушки после нанесения.

Заполняющая способность у акрилов небольшая, хотя различия по этому параметру имеются. Совместимость хорошая, к примеру акрил на авто можно класть поверх алкидной эмали (не наоборот), хотя большого смысла это не имеет. Вещества из акрилового автолака не растворяют алкидные эмали, но сохнут вещества по-разному, а алкидные краски образуют пленку с плохой адгезией из-за чего акрил на нее может не сесть. Лучше для алкидных красок подойдет алкидный, а для акрилов акриловый лак, но такие комбинации применяются в многокомпонентных системах, требующих покраски «мокрым по мокрому». Совместимы акрилы с целлюлозным и эпоксидным грунтом.

Покрытие автомобиля или его деталей производится в 2-4 слоя. Первое напыление минимальное, последующие слои наносятся для укрывания поверхности и корректировки дефектов. Основной растворитель испаряется за 5-10 минут, но, если происходило разбавление или температура ниже комнатной, следует увеличить время сушки. Можно ускорить сушку, установив на расстоянии 60-80 см от поверхности авто лампы-рефлекторы. В камере сушка длится 30-40 минут при температуре 60-70°C. Основные принципы сушки, покраски и разницу между HS и MS системами освещает видео:

Полиуретановые лаки

Основное отличие двухкомпонентных лаков от обычных — наличие в системе отвердителя, без которого высыхание не начнется. Смешивание основного вещества с отвердителем производится непосредственно перед нанесением на авто, так как сразу после этого начинается реакция отвердения. Прочность такого покрытия заметно выше, но сложности, связанные с нанесением их своими руками, отпугивают многих. Наиболее популярны среди двухкомпонентных — полиуретановые, единственным недостатком которых можно считать невозможность нанесения при температуре ниже комнатной и высокой влажности воздуха.

Основное вещество смешивается с отвердителем заранее (5-10 минут). Покрытие формируется распылителем по обычной технологии, однако первый слой наносится только для связки. Связующий слой сушится 15 минут, после чего кладутся основной и финишный слои с промежуточной сушкой в 15-20 минут. Окончательная сушка автомобиля в камере может длиться до часа. На видео мастер-класс по лакировке авто:

Покрытие автомобиля лаком после покраски

Разделение современных составов и материалов на краски и специальные автолаки достаточно условно. Большое количество продукции, которая относится именно к лакам, представляет собой те же краски, но только с отсутствием специального красящего пигмента, говоря иными словами, это простые бесцветные эмали.

Именно по этой причине к процессу покрытия транспортного средства лаком после того, как была нанесена краска, применимы точно такие же правила, что и для обычной покраски. Единственное отличие состоит в том, что лаковый слоя наносится в последнюю очередь, то есть он является внешним. Именно блеск лака видит сторонний наблюдатель, а также именно с ним контактирует внешняя среда и окружающий воздух. Несмотря на достаточно близкий к краске состав, можно матировать поверхность авто под лакировку требуется по-разному. У тех, кто занимается процессом лакировки первый раз все это может вызвать определенное недоумение.

Основные материалы – виды автомобильного лака

Существует определенная классификация лаков для машин, но она займет не одну страницу. Именно по этой причине стоит выделить самые распространенные из них. Некоторые все еще используют особый целлюлозный лак. Он характеризуется такими качествами и свойствами, как слабость блеска, быстрая потеря цвета, а также определенная способность к возгоранию. Несмотря на это их все равно приобретают, а процесс нанесения сопровождается следующими особенностями:

  • Для эффективного покрытия потребуется минимум три слоя, так как кроящая его способность относительно слабая;
  • Сушка после каждого слоя должна составлять не менее 15 минут;
  • Первые два слоя должны быть нормальной вязкости, что касается последнего слоя, то он должен быть более жидким. Пропорция последнего слоя состоит из растворителя и лака, примерно 3 к 1;
  • Заключительная сушка должна длиться примерно 40 минут, а полное отвердевание происходит после пяти часов.
Читать еще:  Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?

Более современными являются специальные глифталевые автолаки, которые характеризуются неплохим блеском, причем даже без полировки, также присутствует относительно хорошая кроющая способность. Процесс высыхания значительно более долгий, чем у вышеописанной категории лаков. Именно по этой причине наносить их самостоятельно немного сложнее.

Вне зависимости от вида используемого лака, процесс нанесения должен осуществляться только после полного удаления пыли, а также при качественной организации вентиляционной системы.

На данный момент относительно большой популярностью пользуются специальные глифталевые лаки, имеющие в своем составе специальные отвердитель и активатор. Они способствуют увеличению уровня прочности материала. Применять их намного проще, но по техническим характеристикам, они все равно не дотягивают до акриловых лаков. Есть некоторые особенности нанесения данного состава:

  • Сушка производится при обычной комнатной температуре, но рекомендовано соблюдение 60 градусов;
  • Такой лак отличается чувствительностью к температуре, потому процесс нанесения важно производить при 20-градусной температуре, а разбавление должно быть произведено строго по инструкции;
  • При сушке в обычном помещении, а также при слабой вентиляции стоит применять особые разбавители. Под их действием пленка образуется намного быстрее и становится более качественной;
  • Покраска нанесения глифталевого лака может быть осуществлена горячим способом, то формирование покрытия производится без растворителя.

Учитывая стоимость современных популярных лаков, возможность серьезной экономии на специальных смолах и растворителях, данные лаки пользуются все более увеличивающейся популярностью. Именно процесс их нанесения будет описан более подробно.

Покрытие авто лаковым составом

Преимуществом такого процесса, как покрытие автомобиля лаком, не требует обязательного проведения предварительных работ. Это касается только того случая, если нанесение лака производится способом «мокрым по мокрому», то есть лаковым составом покрывается эмаль, которая не до конца просохла.

В процессе покрытия автомобиля лаком требуется использовать специальные матирующие абразивы категории P1000-1500.

Не стоит брать мелкозернистую наждачку, так как есть риск снизить уровень адгезии. Если приобрести наждачную бумагу крупнозернистую, она расцарапает краску.

Процесс матирования лучше всего осуществлять с обязательным применением воды. Аккуратно проведенная работа позволит осуществлять процесс матирования сухим абразивом. В процессе очищения поверхности от жира, который производится сразу после матирования, необходимо подобрать такой обезжиривающий состав, который не будет растворять нанесенные уже составы, например, особый агрессивный растворитель, выпускаемый под номером 646. Скорее всего, он не просто удалить все присутствующие жировые пятна, но также может оставить после себя значительно испорченную поверхность.

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Большинство лаков, которые были описаны выше, не требуют разбавления. Данный процесс может потребоваться только в том случае, если присутствует небольшое отклонение от комнатной температуры. Кроме того, разбавление может потребоваться в том случае, если осуществляется покраска достаточно большой площади или всего автомобиля. В данной ситуации всем тяжелые растворители нужно довести их вязкость примерно до 15 секунд, то есть по ВЗ-4 (20°C). Под данные параметры вязкости отлично подойдет 1,6-1,8 миллиметровое сопло, а процесс нанесения должен быть произведен на расстоянии не менее 15 см от поверхности.

В процессе работы с акриловыми лаками необходимо помнить о том, что у них относительно небольшая заполняющая способность. Но опять же здесь нет никаких общих характеристик, так как присутствует разная заполняющая способность. Преимуществом акрилового лака является то, что акрил на авто можно наносить сверху на алкидную эмаль, но не наоборот.

Процесс покрытия автомобиля таким лаком осуществляется строго в 2-4 слоя. Как правило, первое напыление минимально, а все последующие наносятся уже для укрывания поверхности машины и для эффективной корректировки присутствующих на поверхности дефектов. Растворитель обычно испаряется примерно на 10 минут, но если было произведено разбавление, а также температура при сушке была ниже комнатной, стоит немного увеличить общее время сушки.

Работа с полиуретановыми лаками

Основное отличие современных двухкомпонентных лаков от стандартных заключается в специальной системе отвердителя, без которого высыхание обычное не начинается. Необходимо смешивать основное вещество с данным отвердителем строго перед нанесением его на машину, так как реакция отвердения начинается практически сразу. Лак такого плана должен наноситься строго при температуре не ниже комнатной, а также при невысокой влажности воздуха.

Данное лаковое покрытие отличается высокими показателями прочности, но именно все вышеописанные сложности отпугивают многих и мотивируют применять более простые, проверенные временем составы.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Характеристики и особенности нанесения автомобильного лака

Как и все металлические конструкции, автомобили подвержены коррозии. К тому же со временем они теряют свой привлекательный внешний вид: местами появляется ржавчина или растрескивается краска. Избежать того и другого поможет специальный автомобильный лак. Что он собой представляет? Как правильно пользоваться этим средством?

Описание и классификация

Первый автолак появился еще в XIX веке. Именно тогда возникла потребность в создании быстросохнущих лакокрасочных материалов.

В настоящее время автомобильный лак представляет собой двухкомпонентный состав, который позволяет создать прочное, устойчивое к внешним воздействиям и внешне привлекательное покрытие. Обычно средство уже имеет определенный цвет. Однако есть возможность с помощью колера сделать тот оттенок, который подойдет к конкретному автомобилю.

Лак фасуется в банки или в баллончики. Автомобильный лак в баллончиках пользуется большой популярностью отчасти из-за простоты в нанесении.

Все существующие лаки можно разделить на несколько видов:

  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акриловый;
  • металлизированный;
  • акрил-полиуретановый;
  • полиуретановый.

к содержанию ↑

Целлюлозный и глифталевый лаки

Целлюлозный вид покрытия появился раньше всех. Для окрашивания автомобилей он использовался около 20 лет. Он быстро высыхал, но был огнеопасным, выгорал и нуждался в полировке. Поэтому в 30-х годах прошлого столетия был заменен глифталевым лаком.

Глифталевое покрытие имело несколько преимуществ:

  • лучшие покрывающие свойства;
  • глянцевую поверхность;
  • прочное покрытие.

Глифталевые лаки, выпускаемые в настоящее время, сохнут гораздо быстрее, чем их предшественники, а все благодаря взаимодействию с отвердителем.

Металлизированное и акриловое покрытие

Такой вид покрытия впервые появился в 1960-е годы. В его состав входили краситель и блестки (алюминиевые и бронзовые). Сейчас такие средства изготавливают на основе акриловых лаков.

Акриловый автомобильный лак быстро сохнет и образует на поверхности автомобиля блестящее покрытие. Он наносится несколькими слоями поверх грунтовки. На полное высыхание уходит примерно 2 часа.

Акрил-полиуретановый и полиуретановый составы

Акрил-полиуретановый лак содержит в своем составе полиуретановые и акриловые смолы. С его помощью можно создать непрозрачное покрытие. Он наносится в три слоя с промежутком в 10 минут. При этом уровень влажности в помещении не должен превышать 75 %.

Полиуретановый лак пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей. Он имеет несколько преимуществ:

  • создает прочное и устойчивое к внешним воздействиям покрытие;
  • имеет отличные покрывающие свойства;
  • блестит;
  • быстро сохнет;
  • легко наносится.

К недостаткам данного средства можно отнести чувствительность к низким температурам. При работе температура в помещении должна быть не ниже +20° C.

Полиуретановые средства часто выпускаются в виде аэрозолей. Работа с ними имеет некоторые особенности. Одна из них – последовательность. После нанесения первого связующего слоя необходимо подождать около 15 минут. Далее наносится второй слой. После этого идет период сушки.

Как наносить

Процесс нанесения глянцевого или матового лака-спрея на автомобиль состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь, необходимо очистить поверхность от загрязнений.
  2. Следующий этап – шлифовка. Делать ее нужно наждачной бумагой. При этом автомобиль должен стоять в месте, которое надежно защищено от пыли.
  3. Закрыть те элементы, на которых не должно быть лака.
  4. Обезжирить рабочую поверхность специальными средствами.
  5. Теперь самый важный этап – окрашивание. Аэрозоль наносится с расстояния примерно 25 см. Участки небольшого размера красятся по спирали, а большие – крестообразно.
  6. Аэрозоль необходимо наносить несколькими слоями. Между ними должен быть интервал около 10 минут.

Нельзя наносить сразу толстый слой, иначе это место будет слишком выделяться. Также не нужно спешить – лучше тщательно разобраться в технологии окрашивания и придерживаться инструкции. Если возникают трудности, правильно обратиться за помощью к специалистам.

Покрытие без блеска

Сейчас все более популярным становится матовое покрытие. Сделать его поможет специальный матирующий состав для авто. Аэрозоль наносится несколькими слоями прямо на краску. После высыхания поверхность автомобиля становится матовой. Стоит помнить, что ни перламутровые краски, ни средства с эффектом «хамелеон» не будут просматриваться через покрытие такого типа.

Матовый лак в виде аэрозоля имеет несколько неоспоримых преимуществ:

  1. Отличается большей, чем у обычной краски, прочностью.
  2. Заполняет собой мелкие трещинки исходного покрытия, притормаживая тем самым его коррозию.
  3. После нанесения матового покрытия авто не нужно полировать.
  4. Простой уход. Достаточно протереть влажной тряпкой.

Автомобильный лак поможет защитить металлические поверхности от разрушения, придаст им блеск и защитит от внешних воздействий. Рекомендуется использовать его так, как написано в инструкции. Только тогда получится создать прочное и долговечное покрытие.

Автомобильный лак аэрозоль: основные виды, преимущества и техника нанесения

В силу прогресса в жизненном ритме обычного человека появляется необходимость поиска инновационных товаров. Лак автомобильный в баллончиках придаст блеск, защитит поверхность от неблагоприятных воздействий окружающей среды, царапин, сколов, ржавчины, плесени, а процесс его нанесения на поверхность машины займет минимальное количество времени.

Достоинства и недостатки лака в баллончиках

Любой продукт имеет преимущества и недостатки. Рассмотрим основные плюсы использования автолака:

  1. Одно из важных преимуществ заключается в готовности состава к эксплуатации. Его не нужно разводить, покупать дополнительный инвентарь для нанесения.
  2. Мобильность. Спрей можно взять с собой в любое удобное место для проведения покрасочных работ.
  3. Экономичность. Низкий расход материала, доступная цена.
  4. Быстрота. Молниеносное нанесение состава, полное высыхание в короткий промежуток времени (от нескольких минут).
  5. Отсутствие недочетов при правильном нанесении (потеков, разводов и т.д.).
  6. Маневренность. Возможность нанесения в труднодоступных местах.
  7. Простота. Для нанесения автомобильного аэрозольного лака не требуется опыт в аналогичных манипуляциях.
  8. Разнообразие цветовой гаммы, фактуры, блеска (матовое, глянцевое покрытие).
  9. Хорошие эксплуатационные свойства: лаковые покрытия термостойкие, влагонепроницаемые, не подвержены воздействия агрессивных моющих средств, выдерживают низкие и высокие температуры, защищают автомобиль от коррозии, плесени и т.д.

Несмотря на большое количество положительных аспектов у автомобильного лака в баллончике есть несколько недостатков:

  1. Лаковый слой необходимо наносить строго, выполняя требования инструкции относительно толщины слоя. Если проигнорировать данный пункт и превысить параметр, то время сушки вырастет, а качество работы снизится.
  2. Проводить манипуляции в закрытом чистом боксе. Контроль окрашиваемого авто до полного его высыхания. Это поможет предотвратить попадание пыли, а также других мелких инородных частиц на невысохшую поверхность.

Разновидности лака

Среди большого количества автомобильного лака можно выделить основные виды в зависимости от его отличительных свойств.
Согласно структурному строению:

  1. Однокомпонентный состав. Находится в баллоне в растворенном виде. После распыления растворитель быстро испаряется и лак твердеет. Лакокрасочный слой имеет слабую механическую прочность, подвержен воздействию растворителей. Применяют в основном для заделки сколов, царапин.
  2. Двухкомпонентный состав. Перед нанесением смешивается с отвердителем в определенной пропорции. В результате смешивания происходит химическая реакция и лак твердеет. Создается прочная поверхность, которая не подвержена механическим воздействиям, растворителям, атмосферным перепадам температуры.

В зависимости от химического содержания:

  • в состав входят органические растворители с неприятным запахом. Они не являются экологически чистыми.
  • составы на водной основе. Являются экологически чистым материалом, они не выделяют в воздух токсичных веществ и не имеют запаха.

С учетом текстурных составляющих:

  1. HS – твердые лаки. Этот вид достаточно густой, что позволяет минимизировать такое явление, как подтеки. К тому же его применение подразумевает отсутствие растворителя в аэрозоле (либо незначительное присутствие), что делает покраску авто экологически безвредной. Состав наносится в два слоя:
    • базовый, тонкий почти незаметный;
    • основной, более солидный 40–50 мкм.
  2. MS – мягкие лаки. Обладает более жидкой консистенцией, что увеличивает текучесть состава. Техника нанесения заключается в распыление аэрозоля тонким слоем. Потребуется 2-3 нанесения. Время высыхания каждого слоя от 10 до 15 минут. При соблюдении всех требований получается сияющая и гладкая поверхность.
  1. Прозрачные составы. Сохраняют основной цвет поверхности, актуальны для покрытия колесных дисков, фар.
  2. Цветные лаки. Отличаются большим выбором цветовой гаммы, обладают повышенной прочностью, улучшают внешний вид, придают лоска.
  3. Глянцевая палитра. Обеспечивает оригинальный блеск, подчеркивает контрастность, хорошо смотрится на черной или темной поверхности автомобиля. Недостаток – не скрывает самые простые дефекты (например, царапины).
  4. Матовый спрей. Создает прочный защитный слой, не требует последующей полировки, сохраняет естественный вид, упрощает уборку поверхности авто (достаточно протереть влажной тряпкой).

Существует еще одна систематизация автолака с учетом входящих в его состав веществ: металлизированный, акриловый, полиуретановый, акрил-полиуретановый, целлюлозный, глифталевый лак и т.д.

Полиуретановый

Полиуретановые средства популярны среди автолюбителей. Они образуют отличный защитный слой от воды, механических, атмосферных и химических воздействий, легко наносятся, быстро сохнут, блестят, имеют хорошие эксплуатационные свойства, стойкость к истиранию. Аэрозоли реализуются как в однокомпонентной (отличаются высокой скоростью высыхания), так и в двухкомпонентной форме (экологически чистые, без запаха).
Минус: Распыление возможно только при температуре от +20° C.

Акриловый

Акриловые лаки создают прекрасное декоративное покрытие и относятся к самым безопасным средствам. Обработанная поверхность автомобиля высыхает за счет испарения воды, которая входит в состав лака. Скоростное высыхание и отвердевание даёт возможность сэкономить время и расходные материалы. Время высыхания 2 часа. Можно сократить время сушки, увеличив температуру в помещении до + 60. Образовавшаяся блестящая пленка отличается хорошей адгезией, не подвергается механическим воздействиям.
Минус: нельзя применять в помещениях с повышенной влажностью.

Читать еще:  Устройство и принцип работы краскопульта

Нитроцеллюлозный

Основным достоинством нитролаков является простота их использования и скорость сушки. Наносить можно при любой температуре и влажности, а хромосодержащие составы содержат дополнительный светоотражающий эффект.
Минус: резкий запах растворителя, не очень хорошая адгезия, токсичность.

Особенности нанесения

Распыление баллончика на поверхность авто начинается с подготовки поверхности.
Предварительные манипуляции:

  • если покрытие новое его нужно тщательно просушить и проверить на наличие инородных частиц;
  • если основание старое потребуется провести комплексный осмотр не только на наличие пыли, грязи, но и проблемных ржавых мест. Далее устранить недочеты, в случае необходимости провести ремонтные работы, поверхность зачистить, отшлифовать и обезжирить.
  1. Подобрать помещение согласно заявленным требованиям. Оно должно быть закрытым, хорошо проветриваемым, освещенным и с температурой воздуха не ниже 20 градусов.
  2. Проверить поверхность на предмет загрязнения, пыли, других инородных частиц. Провести подготовительные работы.
  3. Надеть респиратор, защитные очки.
  4. Встряхнуть баллончик перед началом распыления. Потренироваться на незаметном участке.
  5. Произвести лакировку 1 слоя с расстояния примерно 25 см. Большие участки красятся крестообразно, маленькие – по спирали.
  6. Дать высохнуть 10-15 минут.
  7. Встряхнуть баллон, и распылить аэрозоль, соблюдая диапазон в 35–40 см. Не задерживаясь на одном месте.
  8. Дать средству высохнуть, избегая попадания любого вида загрязнения на окрашенную зону.

Заключение

Автомобильным лаком обрабатывают поверхность в последнюю очередь, как финишное покрытие. Поэтому от качества состава и правильности выполнения техники нанесения будет зависеть степень защиты автомобиля от неблагоприятных факторов и его безупречный внешний вид.
Популярные марки: Mobihel 1K, Brulex, Holex, Brulex, Carfit, Body clear coat, PPG D800, BOSNY VG, BRULEX 2K-HS.

Покраска автомобильных дисков: подбор состава и нюансы обработки

Покраска мангала: особенности выбора краски и техники нанесения.

Сколько сохнет краска из баллончика в зависимости от ее вида и на разных поверхностях?

Выбор краски в баллончике для покраски автомобиля: основные проблемы и методы выбора состава

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Покрытие лаком автомобиля после покраски.

Прошли те времена, когда с легкостью можно было определить различия между лаками и красками для авто. Лаковое покрытие авто – это эмаль, но полностью прозрачная. Наносят его по тем же требованиям, что и во время покраски авто. Лак – это финишный слой, который наносят после всех. Он несет очень важные защитные функции.

Покрытие лаком автомобиля после покраски что это такое?

Сейчас невозможно произвести деление на автомобильные лаки и краски. Часто первые представляют из себя бесцветные по цвету вещества. Поэтому локальная покраска автомобиля – это не завершающая стадия ремонтных работ. Зато их покраска схожа с нанесением краски. Есть единственное «но», покрытие лаком автомобиля после покраски будет иметь блеск и яркий глянец. С его блеском прежде всего происходит контакт с окружающей средой.

Нанесение лака на автомобиль после покраски виды.

Существуют несколько разновидностей лаковых поверхностей. Есть несколько, которые наиболее распространены и часто встречаются. Наш автоломбард тоже их применяет в своей работе. Какие же они:

  • лак глифалетовый. Часто используется только в профессиональных сервисах. Так как требует специальное оборудование: камеру. Если вне сервиса, то должны строго соблюдаться все меры по технике безопасности. Обязательно должно быть хорошо проветриваемое или вентилируемое помещение без следов пыли. В случае чего нужно сделать влажную уборку. Такой лак более долговечный по сравнению с другими. Блеск получается великолепным. Из минусов можно выделить следующее: он достаточно медленно высыхает.Наносится лак только при определенной температуре – двадцать градусов. Сушат тоже – шестьдесят градусов. Есть разновидности с добавлениями активатора для отвердения. Такое лаковое покрытие будет более устойчивым к внешним воздействиям.При добавлении в этот состав лака немного слабого разбавителя, можно добиться более быстрого высыхания. Это произойдет даже в плохо проветриваемом помещении. Часто используют горячую покраску с этим материалом. В таком случае глифалет нагревают до весьма высокой температуры семидесяти градусов. Его распыляют специальным оборудованием. Его название краскопульт. При таких работах нельзя использовать разбавитель;
  • лак из целлюлозы. Это один из первых материалов, которые начали использовать для блеска транспортных средств. Сегодня его использует крайне редко. Почему? Нанесение лака на автомобиль после покраски дает очень тусклый блеск. К тому же и он достаточно быстро меркнет и смывается. Целлюлоза – это достаточно быстро воспламеняющийся материал. Это его отличает от более продвинутых современных средств;
  • лак с отвердителем из акрила. Это матовый лак. На сегодняшний день это один из самых современнейших материалов. Считается одним из лучших лаков. Бывает дух подвидов:

1. Термопластичного вида. Затвердевает такой лак за счет испарения растворителя.

2. Термотвердеющего вида. Его застывание происходит только при большой температуре. Его никак нельзя наносить дома. Только в профессиональных автомобильных сервисах;

— лак из полиуретана. Этот материал из двух компонентов. Он предусматривает использовать отвердитель. За счет него быстро происходит процесс отвердения. Его добавляют в лак непосредственно за десять-пятнадцать минут перед нанесением. Распылять такой лак нужно строго по инструкции – три раза. Первый раз наносится для связки, второй – как основа и последний вместо финишного слоя. Между этими заходами должен быть перерыв. Во время которого идет сушка. В среднем перерыв длятся около пятнадцати-двадцати минут. После нанесения финишного слоя сушить автомобиль нужно не менее шестидесяти минут.

Покраска автомобиля лаком особенности.

Наиболее популярным и передовым видом покраски является лак из акрила. Постараемся подробно написать, как происходит процесс его нанесения. Ведь от правильного нанесения во многом будет зависеть внешний вид автомобиля и его защитные свойства. Кузовной ремонт автомобиля – это и повод нанести качественный лак из акрила.

Так какие же это требования:

— нужно наносить лак тогда, когда основная краска еще окончательно не подсохла. Это существенно сократит вам время. Так не нужно будет предварительно готовить поверхность. Ведь материал из лака достаточно быстро сохнет. Поэтому его нанесение качественнее получается у профессионалов. Ведь они уже выработали в своей работе сноровку и ловкость.

Покраска автомобиля лаком достаточно сложный процесс. Если вы не уверены в уровне своего мастерства, то лучше доверьте этот процесс профессионалам. Они справятся на сто процентов.

Лак для покраски автомобиля

Даже самую яркую, привлекательную и насыщенную цветом краску можно улучшить. Даже, если вы купили свою «ласточку» через срочный выкуп автомобилей и ее вид оставляет желать лучшего. Для подобных улучшений в автомобилях используется специальный лак, который обеспечивает сразу несколько преимуществ. Причем, эти преимущества настолько велики, что владельцы самостоятельно стремятся создать защитное лаковое покрытие. Однако, лучше данные работы выполнить все же профессионалу, который будет учитывать все особенности технологии его нанесения.

Среди преимуществ, которые обеспечивает лак для покраски автомобиля, можно выделить такие факторы:

  • защита;
  • глянец;
  • глубина цвета;
  • легкость восстановления.

Обеспечение защитных функций при покрытии машины лаком относится к противодействию не только физическим или механическим повреждениям, но и химии. То есть, такой небольшой слой лака легко защитит от легкого удара камнем, систематического воздействия песка в процессе движения или даже разлитого растворителя на капоте.

Наряду с этим, лак остается всегда привлекательным и придает цвету большую глубину. Все дело в том, что лаки прозрачны и преломления цвета краски сквозь лак будут значительно отличаться от обычного использования покрытия. Даже самая яркая и насыщенная краска будет бледнее, чем покрытая лаком.

Кроме того, насыщенность цвета и его тон при лаковом покрытии будет сохранен не только от внешнего физического и химического воздействия, но и от выгорания. Благодаря этому фактору, даже после длительного времени эксплуатации краска останется такой же яркой.

Как покрыть лаком автомобиль после покраски?

Как правило, лаковое покрытие создается после покраски автомобиля и наносится при помощи краскопульта. Технология того, как покрыть лаком автомобиль после покраски, известна мастерам специальных сервисов, которые могут нанести покрытие вместе с перекраской машины, и выполнить спектр других аналогичных работ.

Причем, покрытие лаком можно выполнить не только в процессе нанесения краски (после ее нанесения и небольшого срока высыхания), но и в боле поздний период. Владелец машины может вскрыть ее лаком и создать защитный слой даже значительно позже покраски.

Следует отметить, что нанесенный слой лака не только предупреждает получение повреждений или мелких царапин, но и способен их устранить. Для устранения уже полученных мелких повреждений на лаке достаточно провести полировку или, при необходимости, шлифовку. При этом, лак после покраски автомобиля также потребуется полировать, что придаст ему блеск и большую эстетичность.

Для полировки можно использовать один из многочисленных методов и средств. Лучшим вариантом будет приобрести средство, которое рекомендует производитель лака, нанесенного на кузов машины.

Какой лак лучше для покраски автомобиля?

Выбирая, какой лак лучше для покраски автомобиля, владелец должен определиться со степенью защиты. Существует два основных липа подобных средств, которые могут обеспечить мягкую или жесткую защиту. Причем, у обоих видов лаков есть свои преимущества и недостатки, которые привлекают автолюбителей.

Первым средством будет мягкий лак. Его требуется нанести большое количество слоев (до четырех) и он обеспечит не слишком качественную защиту, даже при максимальном использовании. Однако, такой вид лака можно считать представительским, ведь его довольно легко полировать и он намного ярче и привлекательней выглядит.

Следует отметить, что технология нанесения мягкого лака будет сложной и сравнимой с локальной покраской машины. Для его нанесения требуется каждый слой аккуратно размещать в строго выверенном порядке, а даже небольшие сбои могут привести к появлению потеков или разводов.

Второй тип лака жесткий и твердый. Отличием от первого типа будет наличие специального отвердителя в составе, который позволяет выполнить покраску лаком в минимальный срок. Наряду с этим, подобный лак наносят не более чем двумя слоями, что также уменьшает время на его нанесение.

Наиболее часто покраска авто лаком своими руками выполняется еще одной, отдельной категорией лаков – матовым. В этом случае провести покрытие лаком будет также сложно, как и в предыдущих, однако, небольшие огрехи будут просо не видны.

Кроме того, матовые покрытия интересны для владельцев машин с темной краской. Она становится более насыщенной с матовым лаком, да и в будущем на ней не будут также ярко выделяться царапины или аналогичные мелкие повреждения. Матовый лак также способен восстанавливать свое покрытие путем шлифования.

Важно подчеркнуть, что работа мастера и домашнее покрытие лаком может привести к итоговому одинаковому результату. Однако чтобы получить аналогичный с работой мастера результат потребуется точно соблюдать технологический процесс.

Покрытие лаком автомобиля

Покры­тие лаком авто­мо­би­ля явля­ет­ся важ­ным эта­пом при покрас­ке кузо­ва. Лак нано­сит­ся в послед­нюю оче­редь, после нане­се­ния базо­во­го покры­тия, при­да­ёт гля­нец и пред­став­ля­ет собой защит­ное покры­тие автомобиля.

Перед нане­се­ни­ем финиш­но­го покры­тия важ­но пра­виль­но сме­шать ком­по­нен­ты лака и доба­вить нуж­ное коли­че­ство раз­ба­ви­те­ля. Если хоти­те полу­чить хоро­шую рас­те­ка­е­мость лака, нуж­но исполь­зо­вать нуж­ное коли­че­ство и тип отвер­ди­те­ля. Слиш­ком боль­шое коли­че­ство отвер­ди­те­ля не даст хоро­шо рас­течь­ся лаку, даже при доста­точ­ном коли­че­стве раз­ба­ви­те­ля. Так­же, необ­хо­ди­мо нуж­ным обра­зом настро­ить крас­ко­пульт.

Если покры­ва­е­те лаком тем же крас­ко­пуль­том, что и нано­си­ли базо­вый слой крас­ки, то его нуж­но тща­тель­но про­мыть рас­тво­ри­те­лем. После это­го необ­хо­ди­мо хоро­шо про­дуть писто­лет, нажав на курок, что­бы в нём не оста­ва­лось рас­тво­ри­те­ля. Если так не сде­лать, остав­ший­ся рас­тво­ри­тель может сде­лать пят­но на крас­ке (на «метал­ли­ках» и «пер­ла­мут­рах») при началь­ном рас­пы­ле­нии. Так­же важ­но, после нане­се­ния базо­вой крас­ки (осо­бен­но «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров») подо­ждать око­ло 30 – 40 минут, что­бы она хоро­шо про­сох­ла и что­бы рас­тво­ри­тель из лака не дей­ство­вал на части­цы «метал­ли­ка» и «пер­ла­мут­ра» и не созда­вал полос и пятен.

Не забы­вай­те тща­тель­но покры­вать лаком края пане­лей. Мож­но уде­лить это­му вни­ма­ние перед лаки­ро­ва­ни­ем всей дета­ли, “обра­мив” её. Нано­сит­ся 2 — 3 слоя. Нач­ни­те с нане­се­ние «туман­но­го» полу­мо­кро­го слоя. Он нано­сит­ся быст­ро и созда­ёт осно­ву для сле­ду­ю­ще­го пол­но­цен­но­го слоя. Полу­ча­ет­ся мато­вый рав­но­мер­ный слой. Умень­ша­ет­ся опас­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Если про­пу­стить этот этап и сра­зу зали­вать лак мок­рым сло­ем, то, даже если не будет под­тё­ков, лак будет выгля­деть немно­го «отвис­шим», как буд­то-то вот-вот поте­чёт. Опять же, мно­гое зави­сит от того, насколь­ко жид­ко раз­ве­дён лак. Тон­кий мато­вый слой слу­жит свя­зу­ю­щим зве­ном и созда­ёт хоро­шую зацеп­ку для после­ду­ю­ще­го лаки­ро­ва­ния и нане­сён­ный пол­но­цен­ный слой выгля­дит хорошо.

Итак, после нане­се­ния свя­зу­ю­ще­го слоя дела­ет­ся пере­рыв око­ло 10 минут и «зали­ва­ет­ся» вто­рой пол­но­цен­ный мок­рый слой. Дер­жи­те писто­лет парал­лель­но поверх­но­сти, на рас­сто­я­нии 15 – 25 см. Чем бли­же рас­сто­я­ние от покра­соч­но­го писто­ле­та до поверх­но­сти, тем быст­рее его нуж­но дви­гать и наобо­рот, чем даль­ше рас­сто­я­ние, тем мед­лен­нее пере­ме­ща­е­те крас­ко­пульт. Важ­но выбрать пра­виль­ное рас­сто­я­ние, пред­ва­ри­тель­но сде­лав проб­ное рас­пы­ле­ние, и соблю­дать его в тече­ние лаки­ро­ва­ния. Важ­но, что­бы лак хоро­шо рас­те­кал­ся на поверх­но­сти и обра­зо­вы­вал рав­но­мер­ное глян­це­вое покры­тие. Делай­те пере­кры­тие сло­ёв на 75%. Начи­най­те рас­пы­ле­ние за гра­ни­цей пане­ли, что­бы на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность попа­дал уже сфор­ми­ро­ван­ный факел с ров­ным рас­пы­ля­е­мым давлением.

Если нано­си­те тре­тий слой, не забы­вай­те про меж­с­лой­ную суш­ку. В зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды это может быть 10 – 15 минут ино­гда и боль­ше. Рас­тво­ри­тель дол­жен успеть испа­рить­ся из нане­сён­но­го слоя до рас­пы­ле­ния сле­ду­ю­ще­го. Не нуж­но слиш­ком силь­но «зали­вать» поверх­ность. Вме­сто одно­го тол­сто­го слоя луч­ше нано­сить два тонких.

При нане­се­нии лака на весь авто­мо­биль нуж­но соблю­дать после­до­ва­тель­ность лаки­ро­ва­ния пане­лей кузо­ва. Это необ­хо­ди­мо для того, что­бы опыл при лаки­ро­ва­нии одной пане­ли не нале­тал на поверх­ность дру­гой. На появ­ле­ние опы­ла на уже окра­шен­ных дета­лях вли­я­ет насколь­ко быст­ро затвер­дел лак, а так­же каким крас­ко­пуль­том рас­пы­ля­ет­ся лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Покра­соч­ные писто­ле­ты с высо­ким коэф­фи­ци­ен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность дают мини­маль­ное коли­че­ство опыла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×