Покрасочная камера своими руками
Покрасочная камера в гараже своими руками: Инструкции +Фото и Видео
Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками? Мало какое авто сможет прожить свою недолгую жизнь без повторного окрашивания. Иномарки с происхождением не из Китая могут выдержать от 300 000 до 400 000 км пробега, а машины отечественного производства начинают перекрашивать уже через 100 000 -150 000 км пробега. Есть много способов того, как восстановить лакокрасочное покрытие, например, отдать в сервис фирмы, заказать окрашивание у одного из гаражных мастеров, или же не переплачивать и сделать все самостоятельно в своем гараже.
Поверьте, даже при учете затрат на аренду оборудования окрашивание автомобиля своими руками обойдется вам намного дешевле, нежели услуги других людей. Для этого можно оборудовать покрасочную камеру в гараже
Покрасочная камера
Составляющие
Стоимость окрашивание машины может быть от 25 000 до 80 000 рублей, но за эти деньги проще взять в аренду оборудование и устроить из своего гаража бокс по покраске, при желании вы можете отбить потраченную сумму, если сделаете покраску машин своим друзьям. При этом даже если вы поставите оборудование, ваш гараж таковым и останется, и после окончания работ вы сможете вернуть прежний внешний вид помещения.
Для переоборудования гаражного помещения под покрасочную камеру в гараже своими руками, вам нужно будет взять в аренду или же купить следующие составляющие оборудования:
Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атм с ресивером и дополнительными отделениями для масла и воды.
- Приточный и надувающий вентилятор.
- Четыре галогеновых прожектора 1,5 кВт, можно заменить тепловой пушкой.
- Система тканевого фильтра.
- Шесть длинных люминесцентных ламп и 3 светильника на светодиодах.
- Мерная пластиковая посуда.
- Крепеж, полипропиленовая армированная полотно-пленка.
Полезный совет! Лучше не экспериментировать с использованием в камере покраски вместо воздушного компрессора кислородный баллон. При использовании последнего при малейшей искре покрасочная камера взорвется.
Окрашивание кислородом дает невероятно тонкий и ровный слой краски, при этом даже не нужно использовать усилитель блеска, так как кислород невероятно чистый. Но риски слишком большие, поэтому будет лучше, если вы установите дополнительный фильтр и выделитель влаги, а добиться блеска и глянца всегда можно, если использовать хорошие добавки и качественный лак.
Создание, обустройство
Как сделать покрасочную камеру в гараже своими руками, если ранее не доводилось заниматься подобным? Для начала хочется предупредить, что вышеперечисленный набор даст возможность покрасить с неплохим качеством несколько машин от силы. Для профессионального/полупрофессионального подхода следует закупить оборудование, которое на порядок лучше по качеству малярных инструментов, а также несколько иначе проводить переоборудование.
Этот процесс выполняется за несколько этапов:
- Для начала следует установить в гараже вытяжку.
- Произвести отделку потолка, стен, дверей защитным покрытием и облицовкой.
- Установка сушильно-нагревательных приспособлений.
Обратите внимание! Качество нанесенного лакокрасочного слоя во многом зависит от водяного пара и пыли, которые находятся в покрасочной камере. Именно поэтому треть оборудования предназначено именно для удаления тумана и пыли в краске, а остальное требуется для равномерного просушивания уже окрашенной поверхности машины.
Принцип действия камеры заключен в два последовательных этапа – окрашивание всех составляющих при использовании краскопульта просушивание слоя краски/лака нагревательными устройствами, к примеру, галогеновыми лампами или ТЭНами. Все, что на поверхность окрашивание не попало, но висит в атмосфере, следует аккуратно удалить из камеры, чтобы туман не оседал на зеркало. Поток воздуха должен быть сверху, и удаление загрязнения следует производить растворителем.
Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками?
Для окрашивания небольших деталей кузова автомобиля, мебельные элементы, будет достаточно небольшой камеры, примерно в половину размера гаража. Если же строить такую камеру как отдельный бокс, времени будет затрачено больше времени, а создание перегородки для отдельной комнаты в уже готовом гараже займет максимум день. Можно временно расширять объем камеры, если вы планируете окрашивать кузов автомобиля, но тогда придется добавить дополнительные светильники и нагреватели. Из-за небольшой мощности сушильного оборудования при окрашивании полноразмерных кузовных деталей и без того небольшая производительность будет снижена.
В пространстве, отведенном в гараже под камеру нужно в первую очередь убрать все предметы и вещи, и оставить голым пол, стены и крышу. Самым простым способом будет отделить пространство бокса для окрашивания при помощи тента – это занавес из синтетической ткани на основе полиэфирных волокон. Этот тканевый барьер следует прикрепить по всему периметру при помощи молнии/липучки.
Если камера небольшая, хватит и установки двух приточных вентиляторов под потолком. Намного чаще забор воздуха проводится во второй половине гаража, так как он теплее и чище, нежели уличный. Удалять загрязненный воздух можно тоже при помощи двух вентиляторов, но которые установлены снизу, на заднюю стенку, почти на гаражном полу.
Для того, чтобы после окрашивания произвести сушки при небольших объемах камеры можно использовать галогеновые лампы с высокой мощностью. При помощи такого потока света будет несложно высушить и нагреть готовую для окрашивания поверхность детали. После проведения окрашивания можно установить вентиляцию на самую меньшую мощность, и уже визуально контролировать процесс высушивания. Для отделки стен используйте опыт, который подскажет, каким материалом обшить покрасочную камеру в гараже.
Для горячего просушивания используйте ТЭНы, идеально будет наличие тонколистового металла. Стены в небольшой камере можно отделать песчано-цементной штукатуркой, но перед окрашиванием вам придется постоянно увлажнять их небольшим количеством воды из распылителя. Штукатурка будет связывать воду и пыль, словно губка, и сделать стены чище. Плиты ОСБ или металл отлично собирает пыль, которую можно удалить только пылесосом. Пластиковые панели могут собирать из-за ильной электризации в десяток раз больше пыли, чем то же дерево или металл. Потолок следует обшивать плитами ОСБ и заклеивать полипропиленовой отражающей пленкой или же фольгой на основе алюминия.
Очень важно при процессе окрашивания видеть, насколько хорошо лег слой лакокрасочного изделия. Из-за этого для самых маленьких камер нужно приобрести хотя бы 3 ряда светильников – первый на высоте примерно 0.6-0.7 метров, второй на высоте 1.8-2 метра и еще один на самом потолке. По среднему числу для покрасочной камеры нужно от 6 до 10 светильников.
Как оборудовать покрасочную камеру на полупрофессиональном уровне?
Построить полупрофессиональный бокс обойдется вам несколько дороже, но такое переоборудование в разы проще и дает хорошие результаты. Для этого не нужно придумывать все самому, а лишь использовать эффективные и традиционные технические решения. Для бокса под камеру покраски вы можете использовать любой гараж, т.е. и из сэндвич панелей на каркасе, и из шлакоблока/кирпича.
Для начала нужно установит в гараже вентиляцию для покрасочной камеры в гараже. Для вытяжки нужна будет смотровая яма, в которой нужно установить откачивающий вентилятор. Выхлопы из устройства должны быть направлены по воздуховоду из металла и короб фильтрации, а после, прошедший очистку воздух направляется к окну приема приточного вентилятора.
Далее на поверхность пола из бетона в гараже выкладываем металлическую раму, которая сварена из продольных и поперечных швеллеров, размеры окна которого 0.5-0.6 метров, а высота не больше 19 см. сверху на раму следует уложить стальные перфорированные листы, или же металлическую толстую сетку. В точках примыкания рамы к гаражной стене щели следует заделывать герметиком и зашивать жестью.
Получается, что грязный воздух из камеры покраски, а также пыль и все остальное, что попадает на полы, откачивают через сеточку на полу при помощи устройства вентиляции, которое расположено в смотровой яме. На потолке из стальных углов и гипсокартона собирают приточное вентиляционное окно. Через него будет произведено нагнетание чистого воздуха в камеру. Чтобы грязь и пыль не попадали, плоскость окна следует затянуть мукомольной сеткой.
Потолок и стены в покрасочной камеры в гараже обшейте тонким металлом или утеплителем на композите из вспененного полиэтилена с фольгой. Такой вид облицовки можно без труда убрать и помыть, если использовать моющий пылесос. Вдоль гаражных стен нужно установить пару рядов светильников люминесценции. В качестве дополнительной подсветки можно использовать переносные фонарики и галогенные светильники.
Если вы решили полностью «пожертвовать» гаражом для создания покрасочной камеры, специалисты советуют убрать секционные/распашные ворота и сделать роллеты. При такой конструкции будет лучший показатель герметичности, и почти не нужны будут переделки для работ. Главное оборудование – это ресивер, компрессор и комплект фильтров, которые следует устанавливать в отдельном помещении. Для нагнетания воздуха между ресиверным баллоном и нагнетателем установите систему улавливания масла, паров и воды. Вы можете сделать фильтр для компрессора из простой флизелиновой ткани, которая будет помещена в металлический короб.
Заключение
Цена всех работ по переоборудованию гаража для создания полноценной покрасочной камеры равна 1700-2000 долларов, и это без учета затрат на приобретение компрессорного оборудования. Окупаемость на начальном этапе будет уже через 6-8 месяцев, а рентабельность 10%. Если сделать мини-камеру на половину гаражного помещения по цене 800 долларов, все окупится за 4 месяца, так как окрашивание деталей по отдельности намного популярнее, чем полное окрашивание автомобиля.
Делаем покрасочную камеру своими руками
Автор: sTs
Дата записи
Основная проблема при самостоятельной домашней покраске, кроме врожденных дефектов верхних конечностей (они же руки), — огромное количество пыли, которую очень сложно устранить в жилом, или техническом помещении. Единственным эффективным решением данной проблемы является выделение отдельного пространства специально под покрасочные работы — постройка покрасочной камеры. Покрасочная камера эффективно решает проблемы запыленности помещений во время покраски.
Плюсы:
Относительная герметичность камеры предотвращает попадание пыли из вне
Отсутствие в камере всяческих «пылесборников» (ткань, ковры, мягкая мебель)
Изоляция от сквозняков и других потоков воздуха, которые переносят пыль
Относительная легкость внутренней очистки от пыли и уборки в целом
Избавление от возможности запачкать краской что либо лишнее
Покрасочную камеру можно разместить в любом удобном для вас месте: в подвале, в кладовке, в гараже, на чердаке или техническом этаже городской многоэтажки. Постройка покрасочной камеры не требует каких-либо специальных знаний или инструментов — ее создание по плечу большинству людей. Любительская покрасочная камера по сути дела является отгороженным от остального помещения пространством. Чаще всего она состоит из каркаса и обшивки. Каркас зачастую делают из дерева, или металла (как металл, часто используют алюминиевый профиль) потому, что с этими материалами легко работать и их можно приобрести в любом строительном магазине. А обшивку просто сделать из фанеры, пластика, или полиэтиленовой пленки.
Для своей покрасочной камеры мы решили сделать каркас из дерева, а обшивку из полиэтиленовой пленки. Большая часть дерева для каркаса у нас уже была — осталось от предыдущих работ по дереву, а купить нам пришлось совсем немного. Полиэтиленовая пленка так же уже была в наличии.
Необходимое для постройки покрасочной камеры
Вот список всего, что нам понадобилось для постройки:
- Деревянные доски (много)
- Полиэтиленовая пленка (в нашем случае около 20 кв.м)
- Молоток
- Пилка по дереву
- Огромное количество гвоздей разных размеров
- Промышленный скрепер
- Канцелярское лезвие
- Широкий скотч
- Измерительная рулетка
- Маркер
- Прямые руки и много свободного времени
Процесс постройки покрасочной камеры
Мы решили, что наша камера будет 2 метра в высоту, 1.5 метра в глубину и 1.8 метра в ширину — вполне достаточный внутренний объем для моддерских нужд. Проверив наличие всего необходимого мы приступили к постройке. У нас было огромное количество досок не совсем подходящей по длине. Используя маркер и рулетку, мы их разметили, а потом при помощи пилы порезали.
С помощью молотка и гвоздей сбили из, полученных после распилки, кусков 4 доски длинной 1.8 метра (будут отвечать за ширину камеры) и 4 доски длинной 1.5 метра (будут отвечать за глубину камеры). От 4-х купленных досок 2.2 метра мы отрезали по 20 см для получения планок, которые будут отвечать за высоту покрасочной камеры.
После того, как все доски были готовы, мы приступили к сборке несущего каркаса покрасочной камеры. Из двух досок длиной 1.8 метра и двух досок двух 1.5 метра мы соорудили основание.
После этого мы установили 4 вертикальные балки длинной по 2 метра и собрали поверх вертикальных балок такую же конструкцию, как и снизу.
Завершив сборку каркаса, мы принялись прикреплять обшивку. Так как она у нас из полиэтиленовой пленки, то все просто: вырезаем канцелярским лезвием куски нужного размера (используем маркер и рулетку для разметки пленки) и прикрепляем куски к деревянному основанию с помощью промышленного скрепера.
Для удобства первым делом крепим верхнюю часть обшивки, при этом желательно, чтобы она была хорошо натянута и не провисала. Далее устанавливаем «пол». В отличие от «потолка» его ненужно натягивать, иначе при эксплуатации (ходьбе по нему) он прорвется. После этого по одной устанавливаем все «стены». Когда все «стены» установлены, пора делать вход в нашу покрасочную камеру. Вход делается достаточно просто: в одной из «стен» канцелярским лезвием делаем разрез в форме перевернутой сверху-вниз буквы «П».
Результаты сборки покрасочной камеры
Для дополнительной защиты от попадания пыли извне можно установить своеобразный «бортик»: берем кусок полиэтилена шириной со стенку, в которой у вас вход, и высотой примерно в 30 см, и крепим этот кусок изнутри камеры в нижней части. Для той же цели, что и «бортик» можно установить второй лист полиэтиленовой пленки (шире, чем шторка входа), свисающий над входом — такая «двойная защита» лучше справиться с пылеизоляцией. И напоследок, все швы и стыки, кроме входа, разумеется, герметизируем широким скотчем. Желательно с обеих сторон. После этого можно провести легкую влажную уборку внутри камеры, дабы убрать всю появившуюся при сборке пыль. Воспользовавшись такой любительской покрасочной камерой, вы сможете довести качество покраски до профессионального уровня.
Испытав камеру на практике (покрасив пару деталей), мы выявили как сильные, так и слабые ее стороны. Очень порадовало отсутствие дефектов на покрашенных деталях. Правда находиться в такой камере затруднительно даже в респираторе — концентрация паров аэрозольной краски просто запредельная. Дышать без респиратора могут разве что матерые токсикоманы.
Мы предполагали, что выявим негативные моменты эксплуатации камеры поэтому советуем вам снабдить свою камеру вытяжкой и хорошим освещением.
- Метки
Автор: sTs
Люблю самоделки. Стремлюсь к здоровому, гармоничному образу жизни. В людях ценю открытость и честность. Своим сайтом хочу донести до молодёжи ценность созидательных качеств в человеке. Пусть каждый обретет новые знакомства и получит массу знаний и опыта, которые сделают из него целостную личность! Подробнее о себе рассказываю в блоге.
Покрасочная камера своими руками
Наличие покрасочной камеры даёт очевидные преимущества для автомастерской по кузовному ремонту. Это уменьшение пыли и прочего мусора до минимума, постоянная температура, благоприятная для распыления и хорошего растекания лаков и эмалей, а также хорошее освещение дают маляру возможность хорошо контролировать процесс распыления. Также не нужно забывать о том, что в малярной камере с правильно устроенной вентиляцией, улучшаются условия работы маляра, не страдает его здоровье (см. статью “о вреде здоровью кузовщиков и маляров”).
Покрасочная камера заводского изготовления стоит немалых денег, цены начинаются от 5–6 тыс. долларов за эконом класс. При этом заводская окрасочно-сушильная камера предполагает наличие большого помещения, внутрь которого вы её сможете установить. Это устанавливает ограничение на возможность её установки внутрь небольших автомастерских. Бывают, конечно, окрасочно-сушильные камеры наружного исполнения, но они, опять же, дороже. Фирмы, производящие и реализующие покрасочные камеры, также продают каждые из её компонентов отдельно. Таким образом, можно собрать почти такую же конструкцию внутри небольшого помещения. Но опять же эти компоненты от известного производителя достаточно дороги. Всё это наталкивает на мысль изготовления покрасочной камеры своими руками. Малярная камера, оборудованная в гараже может обойтись в 2 000 у.е. при условии закупки минимального количества оборудования и вложении собственных сил.
Что нужно для изготовления покрасочной камеры своими руками?
Для начала нужно располагать помещением достаточных размеров. Нормальными будут размеры: 6–7 метров длинна, 4 метра ширина, 2.5–2.7 метров высота. Всё это внутренние размеры помещения. Если строите «малярку» внутри большого помещения, то можно размеры сделать какими угодными. Нужно исходить из того, какие автомобили собираетесь красить.
В целом по типу вентиляции классифицируют на одномоторные и двухмоторные покрасочные камеры. Одномоторная предполагает один вентилятор на приток воздуха, а отток происходит естественным путём, без дополнительного вентилятора.
Двухмоторная камера имеет два вентилятора (мотора). Один используется для притока воздуха, другой для вытягивания. Двухмоторные покрасочные камеры дорогие в изготовлении и обслуживании. Выгодно их изготовление и использование при большом потоке окрашиваемых автомобилей.
Таким образом, при малой или средней загруженности автомастерской чаще всего изготавливают одномоторную покрасочную камеру.
Согласно среднестатистическим данным, поток воздуха в помещении стандартной покрасочной камеры должен быть примерно 25000 кубометров в час.
В её верхней части (на потолке или вместо потолка) устанавливается короб, в который в дальнейшем будет поступать приточный воздух. Далее, через фильтр тонкой очистки он попадает собственно в саму камеру. За счёт наличия короба, воздух распределяется равномерно по всей площади помещения, не создавая резких потоков в отдельных зонах. Далее он, проходя через помещение, уходит в вытяжные технологические проёмы, сделанные в полу и выходящие на улицу. Также делают вариант установки подиума, под которым также обустраивают вытяжку и фильтр.
Помещение покрасочной камеры должно быть теплоизолировано, иметь хорошее освещение, должно быть оборудовано приточно-вытяжной системой с фильтрацией.
Теплоизоляция
Покрасочная камера должна быть способной сохранять заданную внутри неё температуру в любое время года. Этому способствует её утеплёние. Учитывая меры пожаробезопасности лучше всего использовать минеральные плиты. Если использовать для утепления пожароопасный материал, то важно его изолировать пожаробезопасной внутренней отделкой.
Освещение
В качестве освещения чаще всего используют люминесцентные лампы, либо светодиодные светильники. Они справляются с задачей приблизить искусственное освещение покрасочной камеры к естественному, дневному. Люминесцентные лампы за счёт рассеянного освещения, не дают теней. Предпочтение нужно отдавать светильникам с наименьшим эффектом мерцания. Лампы нужно располагать как в верхней части, так и на стенах на равном удалении друг от друга. Хорошим решением будет расположить лампы вертикально по бокам. Стены, окрашенные в белый цвет улучшат равномерное распределение света. Для окрашивания лучше применять порошковые негорючие составы.
Норма освещенности для покрасочной камеры 1000–2000 люкс в каждой её зоне.
Фильтрация
В покрасочной камере должен очищаться как приточный, так и вытягиваемый воздух. Для этого используются фильтра грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки устанавливается снаружи для отделения крупных частиц. Фильтр тонкой очистки устанавливается на потолке покрасочной камеры, на короб, с которого поступает приточный воздух. Таким образом, приточный воздух в помещение подается по всей площади потолка через слой фильтрующего материала, он распределяется равномерно и его циркуляция в камере практически исключается.
При устройстве двухмоторной покрасочной камеры второй фильтр устраивается под металлическим настилом или в самой системе воздуховода. Загрязняется он на много чаще, поэтому достаточно использовать фильтрующий материал для грубой очистки. Напольный фильтр очищает вытягиваемый воздух для защиты окружающей среды, а также не загрязняется вытяжной вентилятор (в случае его применения).
Крупные частицы задерживаются обычной полипропиленовой сеткой. Обустраивая внутреннюю тонкую фильтрацию, некоторые мастера делают своими руками фильтр из флизелина, однако он загрязняется очень быстро, так что экономия в этом случае весьма сомнительна. Найти в продаже фирменные фильтра не составит труда, а установив их в малярную камеру, вы значительно сократите вероятность появления дефектов при покраске, связанных с мусорностью окрашиваемой детали.
Подогрев воздуха
Нагнетаемый с улицы воздух в холодное время года быстро охлаждает помещение. Необходим его подогрев для того, чтобы в покрасочной камере оставалась рабочая температура. При обогреве входящего воздушного потока прямой контакт нагревающего элемента, особенно открытого пламени, с парами растворителей крайне нежелателен. По этой причине, а также дорогой стоимости и сложности монтажа профессионального теплогенератора, используется теплообменник.
Ещё одна причина использовать систему переноса тепла – дороговизна энергии. При любых конструкциях обогрева (горелки на разных видах топлива, ТЭНы) затраты на обогрев оказываются значительными, по этой причине применяется система рекуперации энергии – теплообменник между вытяжкой и притоком, что позволяет экономить до 40% энергии. Тепло передаётся к приточному воздуху от нагревателя и от вытяжного потока.
Теплообменник изготавливается из температуростойкой нержавеющей стали. Форма теплообменника зависит от конструктивного исполнения горелки.
Существует три основных вида теплогенераторов: с дизельным, электрическим и газовым нагревом. Электрический теплогенератор используется редко, так как имеет увеличенную длительность нагрева, и охлаждения окрасочно-сушильной камеры из-за долгого времени нагревания и остывания теплоэлементов. Так же данные теплогенераторы имеют высокое энергопотребление. Альтернативой электрическому служат дизельные и теплогенераторы с газовой горелкой, а также на отработанном масле.
Система теплообменника является достаточно сложной в реализации. Некоторые мастера используют соседнее отапливаемое помещение для забора приточного в камеру воздуха (если есть такая возможность). При этом также используются фильтра для его очистки. Либо не используют обогрев входящего воздуха. В этом случае, при покраске нескольких элементов или всего кузова автомобиля использование покрасочной камеры в холодное время года не получится использовать в полном объёме.
Требования безопасности
Покрасочная камера – это место повышенной пожароопасности. Пары растворителя, окрасочная пыль являются легко воспламеняемыми отходами. При правильно оборудованной приточно-вытяжной системе пары своевременно удаляются из помещения. Тем не менее, нужно учитывать ряд условий, необходимых для повышения безопасности при покраске автомобилей.
- — внутренняя отделка должна быть пожаробезопасной
- — при утеплении использовать стойкий к воспламенению теплоизолятор (минеральный материал)
- — вентиляторы вентиляционной системы должны быть установлены с наружной стороны камеры
- — электрическая аппаратура, проводка устанавливается во взрывобезопасном исполнении, все металлические части камеры и вентиляционных труб заземляются
- — выключатели и рубильники должны быть расположены снаружи покрасочной камеры
- — компрессоры устанавливаются снаружи
- — если тепловой генератор воздуха работает с газовой или дизельной горелкой, его располагают изолированно от цеха покраски
- — оборудовать систему пожаротушения
- — установить аварийный термостат для полного отключения от электросети
- — выход из покрасочной камеры должен легко открываться наружу и не иметь задвижек
- — для электрооборудования камеры обязательно выполнение защитного заземления
В заключение можно сказать, что если есть необходимость в покрасочной камере, её вполне можно построить своими руками или оборудовать имеющийся гараж. При этом Вы будете досконально знать устройство всей системы конкретной малярной камеры и будете знать, где какой узел обслужить, заменить или усовершенствовать.
О чем нельзя забывать при создании малярной камеры собственными силами?
Для того, чтобы покраска авто была качественной и безопасной, нужна специальная малярная камера. Многие из тех, кто только начинает заниматься покрасочным видом бизнеса, задумываются над тем, как сделать ее своими руками. Затея эта не из самых простых, но при грамотном подходе самостоятельно обустроенная покрасочная камера ничуть не хуже готовой.
Важные требования к помещению
Для того, чтобы малярная камера, сделанная своими руками, выполняла функции на отлично и была безопасной, необходимо соблюдать ряд требований:
- Стены помещения должны быть хорошо утеплены, чтобы температура внутри никогда не опускалась ниже 22°C. Кроме теплоизоляции важно продумать систему прогревания воздуха.
- Покрасочная камера нуждается в ярком освещении, чтобы маляр мог ясно видеть процесс работы и поверхность кузова с любой стороны. На центральную зону, где будет непосредственно проводиться покраска, должно попадать максимум света и при этом не должны образовываться тени.
- Качество покраски во многом зависит от организации вентиляционной системы в помещении.
- Материалы по возможности должны быть огнестойкими, а лампы – взрывозащитными.
Обустройство стен и пола
Для изоляции стен в малярной камере подходят не все материалы. Предпочтительнее всего использовать прессованную минеральную вату. Она обладает огнестойкостью, не подвержена гниению или образованию плесени, не интересна для грызунов. Такой материал способен сохранять свои свойства в самых экстремальных условиях и отличается долгим сроком эксплуатации.
Горючий пенопласт при обустройстве малярной камеры своими руками применять в качестве утеплителя не стоит, поскольку это небезопасно. Простая непрессованная минвата также не подойдет, так как со временем оседает и сползает, образуя места, через которые будет происходить потеря тепла.
После того, как утеплитель закреплен, его нужно закрыть панелями. Они должны быть металлическими и в идеале окрашены в белый цвет. Например, их можно покрасить порошковой краской. Стены малярной камеры должны хорошо мыться и не накапливать грязь. Для отделки не используйте вагонку, так как она относится к горючим материалам. Также не должны присутствовать в покрасочном помещении всякого рода ковровые покрытия и ткани.
Пол в малярной мастерской представляет собой решетку, под которой располагается система фильтров. Такая конструкция оборудуется на той площади, где будет проводиться покраска и предусматривает наличие под решетками углубления 60-90 см, имеющего вид корыта, стенки которого залиты бетоном. Если коммуникации и фундамент не позволяют организовать такой поддон, то можно ограничиться созданием неглубокого на 30 см металлического углубления. В нем будут уложены фильтры, после чего поверхность закрывается решетками.
Фильтры в полу лучше разместить наискось – от центра к боковинам корыта. Это значительно увеличит эффективную фильтрующую площадь и будет способствовать равномерному движению воздуха.
Какого размера решетки класть на полу? Вариантов для этого несколько:
- Для оптимального потока достаточно использовать две решетки, длина которых выступает за края автомобиля с обеих сторон не менее, чем на 70 см.
- Многие мастера решают зарешетить всю рабочую площадь в зоне покраски.
- Третьим, бюджетным вариантом, является применение только одной решетки небольшой ширины, но его рационально использовать только для вентиляции с невысокой производительностью.
Обустройство системы сушки
Если покраска производится время от времени, то для сушки подойдут тепловые генераторы на масле, бензине или газе. Но при этом нужно выбрать такое устройство, которое оснащено функцией установки температуры на постоянном уровне.
Для профессионального использования, то есть постоянной покраски в малярной камере, предпочтительнее инфракрасные сушки. Они съедают меньше электричества и обеспечивают качественное высыхание материалов. Также с их помощью можно быстро просушить шпаклевку и грунт.
Освещение
Маляру необходимо видеть самые мельчайшие неровности и дефекты на поверхности кузова или окрашиваемой детали. Поэтому освещение в малярной камере должно быть ярким, ровным и качественным. Лучшими для этого считаются источники дневного света. Это могут быть как традиционные, так и светодиодные лампы.
При оборудовании покрасочной мастерской своими руками лампы нужно располагать не только на потолке, но и на боковых стенах. Лампы дневного света полезно оснастить балластом, что не только поможет сэкономить на электроэнергии, но и предотвратит эффект мерцания.
Система вентиляции
При обустройстве малярной камеры своими руками важно предусмотреть наличие хорошей вентиляционной системы. Она может быть разной, но конструктивные части всегда представлены воздуховодами, вентиляторами и клапанами, а также дополнительными фильтрующими элементами и источниками обогрева мастерской. Вентиляция должна как убирать загрязненный воздух, так и доставлять чистый (приточные системы).
Типы вентиляций для малярной камеры:
- Одномоторная – чистый воздух поступает сверху и своим давлением выжимает загрязненный через отверстия внизу. Такая система наиболее приемлема и проста при организации в гараже покрасочной камеры своими руками.
- Приточно-вытяжная – конструируется в комплексе с системой фильтрации и обогрева.
- Двухмоторная предусматривает наличие моторов и вверху, и внизу. При этом как чистый, так и отработанный воздух втягивается и удаляется принудительно. Такая организация вентиляции более сложна и дорогостояща в сравнении с одномоторной системой.
- Воздушно-проходная – воздух в абсолютно герметичной камере нагнетается под постоянным давлением, что предотвращает попадание в него загрязнений.
Кроме основной вентилирующей системы важно предусмотреть сухую фильтрацию, которая повышает безопасность работ. Например, можно использовать рулонные фильтры, которые выполнены из волокна, обработанного антивоспламеняющимся веществом. Таким материалом покрывают потолок. Для пола нужны более качественные варианты, например, инерциальные фильтры или рулонный материал из стекловолокна.
Покрасочная камера своими руками: 7 основных этапов обустройства
При необходимости обновить покрытие автомобиля, можно воспользоваться услугами специалистов или пожертвовать собственный гараж на обустройство покрасочной камеры, чтобы сделать всё самостоятельно. Как обустраивается покрасочная камера своими руками, на какой уровень выполненных работ можно рассчитывать?
Рано или поздно каждая машина нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Речь идёт о 100 — 150 тыс. км пробега в случае с отечественным транспортным средством и 300 — 400 тыс. км, если автомобиль импортного производства, не китайского происхождения. Вариантов у вас не так много – воспользоваться услугами фирменного сервиса или гаражных мастеров, а также сделать всё самостоятельно путём сооружения покрасочного бокса. Даже если взять во внимание стоимость аренды оборудования, покрасочная камера своими руками обойдётся на порядок дешевле, чем услуги маляров.
Возможно, вас заинтересует подробная и очень интересная статья нашего специалиста, в которой рассказывается о подборе краски для авто.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать краску для пластика.
Требования к покрасочной камере
Если обустраивается покрасочная камера в гараже, помещение должно соответствовать следующим требованиям.
- Обязательное утепление стен и отказ от использования горючих материалов.
- Достижение предельной герметичности.
- Трёхметровая стена должна быть покрыта матовой плёнкой для притягивания и удерживания частиц пыли. Ресурса такой поверхности будет достаточно для окрашивания 10 и более автомобилей. Дополнительно не забудьте обработать порошковое матовое напыление противопожарным слоем.
- Двое дверей обеспечат соответствие пожарной безопасности. Герметичность и простота открытия – основные требования к этим элементам помещения.
- Пол необходимо сконструировать так, чтобы потоки воздуха циркулировали беспрепятственно. С этой задачей справится покрытие в виде многослойной решётки, которое обеспечит оптимальный приток и отвод воздушных масс.
- Если готовый пол металлический, он должен быть установлен выше аналогичных поверхностей в примыкающих помещениях на 40 см. Мостик обеспечит смягчение перепада напольных поверхностей.
- Беспрепятственного въезда в бокс и оптимального воздухообмена можно добиться посредством бетонного пола, основание которого будет находиться на одном уровне с примыкающими помещениями.
- При обустройстве вентиляционной системы обратите внимание на качество крепёжных элементов. Если ходы воздухозабора засорятся, испарения лакокрасочных растворов будут незаметно скапливаться, что приведёт к взрыву или локальному пожару.
- Обязательно проконсультируйтесь со специалистом перед проведением строительных работ. Также важно узнать принципы безопасного проведения малярных работ.
Что такое локальная покраска автомобиля и как её производить? Узнать об этом вы сможете из подробного материала нашего специалиста.
Интересует, как сделать аквапринт своими руками? Читайте об этом в интересной и информативной статье нашего эксперта.
Конструкция с фильтрами
Покрасочная камера своими руками в гараже требует тщательного обустройства системы фильтров с вытяжной трубой.
- При одномоторной покрасочной камере фильтрующая рулонная поверхность укладывается по периметру всего потолка. Съёмные карманные фильтры, фиксируемые перед вентиляционной системой, обеспечат задержку крупного сора.
- Если помещение двухмоторное, необходимо позаботиться о дополнительном фильтре в полу. Для монтажа конструкции можно выбрать металлический настил или воздуховодную систему. Поскольку за счёт опускания вниз тумана лакокрасочного напыления и его забора посредством отсасывания через отверстия, прибор берёт на себя существенную нагрузку, поэтому используемые фильтрующие компоненты должны быть рассчитаны на грубое очищение. Как вариант можно установить кассетную сетку тонкой очистки перед прибором.
Обрешётка и напольное покрытие
Также покрасочная камера для автомобилей своими руками выполняется с учётом требований к обустройству пола. Необходимо сделать траншеи в готовом полу и накрыть металлической решёткой для повышения его уровня на 15 см, как минимум. Наземная полость станет местом для установки вентилирующего мотора.
Если подходящего пола в помещении нет, у вас два варианта.
- Если напольное покрытие сплошное, можно выкопать прямоугольную яму с углублением величиной в метр или две траншеи. При невозможности реализовать данный этап допускается настилание второго пола с отступом в 20 см. Вытяжка для покраски в гараже устанавливается именно в это пространство. Необходимо также предусмотреть вывод воздушных масс за пределы покрасочного бокса.
- Если смотровая яма уже присутствует, остается использовать металлическую арматурную решётку, чтобы накрыть углубление. Доски необходимо уложить под обрешетку в форме клиньев, при этом, к входу гаража должен сформироваться острый угол. Воздуховодная труба идёт наружу из подземной полости, они и будет выполнять функцию нижней вентиляции в помещении.
Организация освещения
Технически корректное освещение в покрасочном боксе позволяет без труда устранять изъяны на свежей краске и замечать в воздухе частицы пыли. Оптимальным вариантом для человеческого глаза станут лампы дневного света, что обеспечит стабильную продуктивность выполняемых работ. Технологические правила требуют обеспечения освещённости в 600 — 1000 люкс. Люминесцентные лампы стоит монтировать в два ряда по потолочно-стеновому периметру. При невозможности достижения данного варианта электрификации можно ограничиться потолочным освещением.
Система обогрева
Требования температурных норм необходимо учитывать в обязательном порядке, будь то обустройство самодельной профессиональной или бюджетной покрасочной камеры. Несоблюдение данной категории требований приводит не только к снижению качества нанесения лакокрасочного покрытия, но также повышает риск ухудшения здоровья работника:
- местного отопления и электрических тэнов достаточно зимой;
- установка тепловой пушки позволит прогревать внутреннее пространство и ключевые потолочные точки;
- если масштабная эксплуатация не предполагается, теплогенератор покупать экономически нецелесообразно, поскольку он не окупится.
Обустройство системы сушки
Учитывайте степень загруженности покрасочного бокса при выборе способа сушки, которая является обязательным этапом после нанесения на поверхность авто лакокрасочного покрытия.
- Если предполагается единичная покраска, можно отдать предпочтение сушке воздухом. Такая процедура будет достаточно долгой, и этот фактор выступает в роли основного недостатка.
- Если покрасочный бокс обустраивается в коммерческих целях, инфракрасное оборудование станет более разумным выбором, поскольку полного высыхания удастся добиться намного раньше. Среди ключевых преимуществ инфракрасной сушки стоит выделить возможность высушить любую грунтовку или шпатлёвку, в чём возникает необходимости при полноценной реконструкции транспортного средства. Потребление электричества экономное.
Внутренняя отделка
Зачастую для внутренней отделки покрасочного бокса принято выбирать обшивку металлическим или пластиковым профнастилом. Такую поверхность легко обрабатывать, к тому же на светлых стенах сразу же будет заметна скопившаяся пыль. В идеале цвет покрытия должен быть матово-белым. Элементы декора в данном случае допускаются, придерживаться стандартной отделки необязательно:
- Цементно-песчаная штукатурка подойдёт для отделки стен небольшого гаража, реорганизованного под покрасочную камеру. Предварительно в данном случае стоит увлажнять поверхность из распылителя. Штукатурка будет действовать по принципу губки и свяжет пыль с водой, что обеспечит чистоту стен.
- ОСБ-плиты или металл будут способствовать накоплению пыли, полноценно удалить которую можно будет только посредством пылесоса.
- Пластиковые панели, в свою очередь, накапливают в 10 раз больше пыли, чем деревянные и металлические поверхности.
Выводы
Как видите, анализ каждого технологического этапа по отдельности позволяет сделать процесс изготовления покрасочной камеры максимально простым. Придерживайтесь рекомендаций, и работы будут выполнены в соответствии с технологическими требованиями, что обеспечит длительную эксплуатацию и возможность использовать помещение для покраски не одного транспортного средства.
Создание собственной покрасочной камеры
Покраска автомобилей выполняется в специально оборудованных помещениях, в которых установлена хорошая вентиляция и специальное оборудование. Благодаря этому обеспечивается надлежащий воздухообмен и поддерживается необходимая температура. В продаже есть готовые порошковые покрасочные камеры, но их стоимость слишком высокая.
Многих предпринимателей открытие собственного дела по покраске автомобилей отпугивает высокая цена таких помещений. Альтернативным вариантом может стать покрасочная камера своими руками.
Если соблюсти все необходимые нормы и установить необходимое оборудование, то такая камера не уступит покупной, но при этом обойдется намного дешевле.
Для организации такой камеры своими руками подойдет даже самый обыкновенный гараж.
Основные требования для устройства
Если рассмотреть этапы покраски автомобиля, то можно понять, какие требования следует соблюдать при устройстве покрасочной камеры. Он состоит из следующих этапов:
- Перед покраской кузов автомобиля шлифуется. При этом задача вентиляции состоит как в удалении пыли из покрасочной камеры, так и в очищении поступающего в камеру воздуха извне.
- Во время окрашивания автомобиля система вентиляции должна обеспечивать очищение воздуха от частиц лака и краски.
- Во время сушки автомобиля воздух должен нагреваться и циркулировать внутри помещения.
Таким образом, порошковая покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предназначенного для покраски и сушки; теплогенератора для подогрева воздуха; системы вентиляции, оснащенной необходимыми фильтрами; освещения.
Схема покрасочной камеры
При устройстве покрасочно-сушильной камеры помещение, в котором оно находится, не должно зависеть от температуры окружающей среды. Таким образом, должна быть выполнена хорошая теплоизоляция. В помещении должна поддерживаться температура около 20-25 градусов, исключив резкие перепады температур.
Особые требования предъявляются к освещению помещения. Оно должно равномерно освещаться полностью и особенно хорошо должно быть освещено рабочее место. Свет должен быть комбинацией бестеневого освещения и ламп дневного света, а также должно отсутствовать какое-либо мерцание.
Качество покраски зависит от качества воздуха в камере, он должен быть достаточно чистым и его давление должно соответствовать нормам.
Покрасочные камеры могут оснащаться одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Одномоторная работает лишь на приточное очищение воздуха. Ее легко собрать своими руками. Двухмоторная обеспечивает очищение воздуха на входе и выходе, потому она более эффективна.
В любом случае вентиляция должна находится на уровне пола и обеспечивать циркуляцию воздуха по всему помещению без мертвых зон. Фильтры должны очищать воздух как от пыли, так и от масляных извесей.
Выбор помещения, оборудование и внутренняя отделка
Для покрасочной камеры своими руками подойдет гараж или любое нежилое помещение. Как и при любом строительстве, прежде чем начинать устройство покрасочной камеры, надо сделать чертежи расположения вентиляции, светильников, а также всех необходимых элементов, которые должна содержать порошковая покрасочная камера.
Схема камеры для покраски
Внутреннюю отделку помещения лучше выполнить металлопрофилем. Выгодно экономически использовать панели ПХВ, но они имеют высокую степень горючести. Лучше выполнять отделку, используя негорючие материалы. Аналогично, теплоизоляция своими руками выполняется также негорючим утеплителем, обеспечивая сокращение тепловых потерь.
Устройство основания для камеры может быть выполнено из бетона или металла. Предпочтительнее бетонное, так как оно находится на уровне пола и на него удобно заезжать машиной.
Металлическое основание должно находится на высоте 30-50 см от пола. Это создает неудобство тем, что придется делать своими руками дополнительный въезд для машин. Оба основания обеспечивают хороший воздухообмен, что способствует выводу отработанного воздуха наружу.
Помещение должно оборудоваться герметичной дверью. Для окрашивания стен берется белая порошковая краска. У нее достаточно долгий срок службы и она устойчива к внешним воздействиям.
Желательно окрашивать стены помещения в белый цвет, на ее фоне лучше воспринимаются цвета, что важно при покраске автомобилей.
Помещение для покраски автомобиля должно хорошо освещаться. При этом светильники должны быть расположены не только на потолке, но и на стенах, обеспечивая боковое освещение.
Наилучшим решением для освещения являются лампы дневного света, они достаточно экономичны и не мерцают. Становятся популярными в последнее время светодиодные светильники. Хотя они имеют высокую цену, но окупают себя благодаря имеющимся преимуществам:
- меньше потребляют электроэнергии по сравнению с люминесцентными лампами;
- не требуют замены;
- обладают высоким уровнем безопасности, что немаловажно для порошковой покрасочной камеры;
- обеспечивают яркое и ровное освещение.
Чтобы освещать нижнюю часть машин, можно пользоваться переносными лампами или размещать внизу помещения по стенам светильники, защитив их от случайных повреждений.
Для принятия решения об оснащении окрасочно-сушильной камеры специальным сушильным оборудованием, надо определиться, какое количество машин будет постоянно красится. Если предполагается небольшой поток, то можно обойтись воздушной сушкой и установкой теплогенератора.
Если же ожидается большой поток транспортных средств, то лучшим вариантом является использование инфракрасных ламп. Они потребляют мало энергии, поэтому выгодны с экономической точки зрения. Обеспечивают высокую скорость сушки и качество лакокрасочного покрытия после высыхания.
Порошковая покрасочная камера может быть оборудована комнатой для автомаляров, которая должна примыкать к окрашечно-сушильной камере. Эта комната предназначена для отдыха мастеров, где они могут переодеться, принять пищу.
Желательно, чтобы она имела окно, выходящее в покрасочную камеру. Для этого делается соответствующее отверстие и вставляется в него стеклопакет. Через окно мастера могут наблюдать за сушкой автомобиля и быстро реагировать на любые внештатные ситуации.
Организация вентиляционной системы
Вентиляционная система должна обеспечивать равномерное поступление чистого воздуха по всему помещению. При проектировании надо строить систему вентиляции своими руками так, чтобы не не было мертвых зон.
Поэтому потолочные и напольные фильтры располагают по всей ширине помещения. Порошковая покрасочная камера должна оснащаться вытяжной системой вентиляции с запорной и регулирующей арматурой, которую располагают в подпольном пространстве.
Организация вентиляционной системы
Приточная вентиляция должна обеспечивать вывод воздуха со всех точек помещения, особенно в зоне покраски автомобиля. Если нет мертвых зон, то за час работы при окрашивании автомобиля воздух в помещении должен обновляться не менее 8-10 раз.
Система вентиляции должна быть обязательно оснащена фильтрами. Приточный воздух должен очищается от пыли, которая влияет на качество покрытия, а выходящий воздух в идеале должен очищаться от паров краски. По способу организации системы вентиляции покрасочные камеры могут быть двух типов:
Вентиляция одномоторной покрасочной камеры
- одномоторные, в которых воздух под давлением поступает из верхнего короба вентиляции.Благодаря давлению поступающего воздуха туман краски опускается вниз и выводится через половые отверстия наружу;
- двухмоторные, которые оснащены как нагнетающим мотором, расположенным вверху, так и мотором, вытягивающим воздух, находящимся внизу.
Естественно, более эффективным является наличие двух моторов. Но этот вариант обходится дороже и сложнее в установке. Он оправдывается при большом количестве обслуживаемых автомобилей, поэтому выгодней установить один мотор.
Очищают поступающий воздух от пыли фильтры тонкой очистки. Для вывода воздух из помещения предназначены траншеи, которые сделаны в полу.
В двухмоторных камерах в них помещают второй мотор для принудительной вытяжки отработанного воздуха. Если пол металлический, то он уже приподнят, поэтому траншеи делать не надо.
Вентиляция двухмоторной покрасочной камеры
Лаки, пыль и краски быстро засоряют фильтры, что замедляет циркуляцию воздуха в окрасочно-сушильной камере, поэтому вентиляция должна иметь возможность регулировки потока воздуха. Кроме того, чистка фильтров не должна занимать много времени, они должны быть удобно расположены.
На качество покраски большое влияние имеет наличие пыли, поэтому ее количество надо свести к минимуму. Из гаража, где производится покраска должен быть убран весь хлам, который способен накапливать пыль: различные тряпки и ковровые изделия.
Пожары при работе с лакокрасочными материалами случаются довольно часто, поэтому особое внимание должно быть уделено пожарной безопасности. Для отделки и теплоизоляции должны использоваться негорючие материалы. Все устройства, находящиеся в помещении должны быть взрывозащищены. Электроприборы должны быть заземлены.
Теплообменники должны иметь защитные термостаты от перегрева. Помещение, где проводятся лакокрасочные работы, должно быть оборудовано системой пожаротушения.
Покрасочная камера для автомобилей своими руками
Будь вы хоть семь пядей во лбу, профессионалом своего дела, мастером «золотые руки» и прочими высокопарными словами, без хорошего оборудования все ваши таланты сводятся на нет. Даже детали ручной работы требуют, для изготовления, профессиональных инструментов. Однако, в автомобильном тюнинге, как в прочем в любом творчестве, можно обойтись оборудованием, которое было сделано собственноручно. Инструменты и приспособления сделанные собственными руками по грамотным чертежам не будут уступать оборудованию, изготовленному на заводе.
Но не стоит радоваться раньше времени, не все можно сделать собственными руками и далеко не все то, что можно купить за копейки принесет желаемый эффект. К примеру, вы соорудили покрасочную камеру и все вроде бы хорошо, но вот тут незадача, краскопульт, купленный где-то с китайских аукционов, красит не как полагается.
Об этом речь и идет, качественный, профессиональный инструмент, все равно должен быть у вас на вооружении, иначе качественной окраски вам просто не видать. Вы можете быть Леонардо Да Винчи, Рафаэлем или Перовым, у вас будет прекрасная камера с отличной вентиляцией и сушкой, шикарные лакокрасочные материалы и шкурка, но если краскопульт плохо кладет пятно или забивается каждые 5 секунд, о ровных, глубоких слоях забудьте. Это к тому, что не на всем можно сэкономить и не все можно сделать своими руками, ну а то что можно, то и разберем сегодня.
Для чего нужна покрасочная камера?
Обо всем по порядку
Но так, как мы обсуждаем окраску автомобилей, то остановимся на простейшем варианте камер. Если камеру приобретать новую, то она вам встанет примерно от 600 тр.и до «ай-яй-яй». Дорого? Конечно. Можно рассмотреть вариант с б/у, цены на которые начинаются с 200 тр. Тут уж собрались открывать бизнес по окраске кузовных деталей, то будьте любезны раскошелится.
Но, что если вам необходимо просто обновить свой автомобиль или мотоцикл? Вдруг вы захотели потихонечку, в «закуточке» заниматься аэрографией, а деньги все кончились после покупки профессионального аэрографа, краскопульта и компрессора? Что делать? Конечно все можно сделать самому и с минимальными вложениями. Для этого необходимо знать простой принцип построения камер для покраски.
Как сделать покрасочную камеру своими руками?
Для тех, кто просто хочет организовать покраску у себя в гараже для небольших деталей, советую приобрести армированную прозрачную пленку и соорудить каркас, в котором вы сможете свободно передвигаться. Каркас должен быть достаточно прочным, чтобы разместить на нем нагнетатель воздуха и подогреватель. Для этого можно использовать металлоконструкции для монтажа гипсокартонных листов или деревянные рейки. Необходимо сделать технологическое окно для выдува, окно для шлангов краскопульта и хорошие двери.
Что касается поддува воздуха, то тут можно использовать промышленный вентилятор, который направляет свежий воздух непосредственно через нагреватель, а далее в камеру. В качестве нагревателя, можно использовать старый обогреватель, спирального типа, помещенный в каркас.
Для организации воздухапровода от вентилятора, через нагреватель и потом в камеру, можно сконструировать тоннель из тонких листов стали (аля вентиляция голливудских фильмов) с фильтрующими элементами. На этапе поддува воздуха фильтра должно быть два. Один (грубой отчистки) между вентилятором и нагревателем, и второй(финишной очистки) на входе в покрасочную камеру. Важно, чтобы фильтры можно было своевременно менять.
Система выдува представляет собой все тот же вентилятор и фильтр, для удержания лакокрасочных частиц. Фильтр расположен перед вентилятором. Выдув располагается в нижней части камеры, рядом с полом. В профессиональных камерах, фильтры и выдув расположены в полу.
Запитать всю систему можно на одном блоке управления, либо каждый в отдельности от своих розеток. Система циркуляции воздуха работает, теперь необходимо организовать сушку деталей. Если не удалось установить нагревательный элемент, который подавать воздух температурой в 80-85 градусов, то можно установить инфракрасную лампу. Ее можно купить, а можно изготовить самому. Самый «колхозный» (как в прямом, так и в переносном смысле этого слова) вариант — это приобрести лампы в зоомагазине. Так прям и спросите продавца нужна инфракрасная лампа для поросят, они знают какая именно. Стоит лампа порядка 150-200 рублей. Приобретете несколько и необходимая температура для сушки вам обеспечена.
Если понять принцип построения покрасочной камеры, то ее размеры и производительность, уже не будут иметь значения.
Изготовление покрасочной камеры своими руками
Существует мнение, что уже через год эксплуатации новый автомобиль даже у очень аккуратного хозяина получает многочисленные повреждения ЛКП, а среди двухлетних машин неповреждённые не встречаются даже в элитной нише. Так или иначе, но услуга восстановления лакокрасочного слоя считается весьма востребованной, при этом уровень конкуренции в данной нише на удивление не так высок.
Радует и то, что для проведения таких работ требуется не слишком большое помещение, зачастую достаточно просторного гаража. Сегодня мы расскажем, как обустроить покрасочную камеру своими руками – основная сложность здесь заключается в наличии жестких требований к организации рабочего пространства.
Самодельная покрасочная камера: основы
Как и в любой другой нише, покрасочный стартап должен начинаться с маркетингового исследования рынка, который поможет определиться с тем, насколько экономически целесообразным будет ваш проект. Следующий шаг – решение проблемы помещения: можно обустроить покрасочную мастерскую в гараже, а можно построить отдельное здание. Второй вариант гораздо сложнее в реализации, и не только потому, что дороже – вам придётся столкнуться с необходимостью получения многочисленных разрешений, что зачастую убивает охоту заниматься подобным в будущем. Так что будем считать, что для покрасочной камеры мы будем использовать стационарный гараж.
Не меньше проблем вам предстоит решить при обустройстве покрасочной камеры для автомобилей, поскольку оборудование, собранное из несовместимых компонент, может оказаться просто выброшенными на ветер деньгами. Здесь нужно предпочесть готовые системы, причём от известных производителей – это будет гарантией надёжности и долговечности покрасочного оборудования.
Закупив оборудование, не спешите проводить монтажные работы самостоятельно: любая ошибка на этом этапе может обернуться большими неприятностями, так что целесообразнее доверить эту работу специалистам.
Рассмотрим основные достоинства покрасочной камеры, изготовленной из гаража своими руками:
- возможность выбора готовой проектной документации, что позволит существенно сэкономить на этой компоненте;
- если использовать для помещения гараж, или помещение на основе быстровозводимых металлических конструкций, капитальные затраты удастся минимизировать;
- сэкономленные на первых двух этапах деньги можно потратить на приобретение качественного профессионального покрасочного комплекса;
- отдельные компоненты технологической линии можно упростить или, наоборот, установить более эффективные компоненты.
Но у такого решения имеются и определённые недостатки:
- отсутствие опыта не позволит вам с первого дня заниматься покраской дорогих авто, придётся попрактиковаться на откровенно дешёвых и старых машинах и мототехнике;
- покрасочный комплекс довольно капризен: нарушение нормальной работы любой из систем станет причиной неудачного окрашивания, и зачастую такие моменты предвидеть невозможно (пропажа воды, электричества и т. д.);
- вы вряд ли сможете полностью автоматизировать процесс: для этого будет банально не хватать свободного пространства.
Основные требования к помещению
Независимо от того, используете ли вы для обустройства ПК гараж, или планируете построить покрасочную камеру своими руками, к этому помещению предъявляется ряд особенных требований:
- сооружение должно быть хорошо утеплено с использованием качественных материалов и технологий;
- если вы хотите обслуживать любые легковые авто, высота помещения должна составлять минимум 3 метра при ширине 6 метров;
- внутри стены необходимо оклеить специальной плёнкой, обладающей эффектом накопления статического разряда, притягивающего и удерживающего частички пыли. Именно они являются основным антагонистом окрасочных работ. Такая плёнка способна выдержать до 15 полных циклов покраски, после чего меняется на новую;
- герметичность камеры – одно из базовых требований к подобным помещениям, требующим наличия высокой чистоты;
- особое внимание следует уделить противопожарной безопасности, поскольку лакокрасочные материалы относятся к категории легковоспламеняемых.
Как видим, требования к сооружению покрасочной камеры действительно специфичны, но вполне реализуемые.
Изготовление отдельных систем ПК
Вот мы и подошли вплотную к рассмотрению вопроса, как сделать и обустроить покрасочную камеру своими руками. Дело в том, что покрасочный комплекс состоит из нескольких отдельных систем, которые должны работать согласованно, обеспечивая правильный технологический процесс, являющийся, в свою очередь, многоэтапным.
Приведём основные системы, обустройством которых нам придётся заняться:
- освещение;
- отопление;
- сушильный блок;
- вентиляция;
- водоснабжение;
- система фильтрации;
- система автоматизации.
Рассмотрим по возможности каждую из перечисленных компонент.
Освещение
Не нужно напоминать о том, что в этом нелёгком деле недостаточность освещения может иметь катастрофические последствия. Любые дефекты станут хорошо заметными, если использовать в качестве источников света лампы дневного освещения. Такие люминесцентные светильники необходимо расположить в три ряда – один сверху и два на противоположных стенах. Использование только верхнего освещения затруднит качественную окраску нижней части автомобиля. В таких случаях необходимо использовать переносные лампы.
Отопление
Мини-покрасочная камера, тем более организованная на базе неотапливаемого гаража или возведенная «с нуля», требует обязательного наличия системы отопления, обеспечивающей уменьшение влажности воздуха и поддержание оптимальной температуры.
Для этих целей можно использовать:
- теплогенераторы, в том числе самодельной конструкции. Достаточно дешёвый и экономичный вариант;
- электронагреватели, которых сегодня предлагается огромное количество. Единственный, но существенный недостаток – высокая энергозатратность, что при нынешних ценах на электроэнергию не самое лучшее решение;
- инфракрасные отопители более экономны, но стоят дороже. В среднесрочной перспективе они выгоднее электронагревателей.
Для использования двух последних вариантов необходимо будет позаботиться о стабильности электроснабжения и надёжности проводки.
Система вентиляции
Это далеко не второстепенная компонента покрасочного комплекса, в задачи которой входит отвод наружу загрязнённого воздуха и приток свежего. В качестве труб необходимо использовать только жаростойкие изделия, пластик для этих целей не подходит. Вам потребуется также утепление вентиляционных труб.
Существует два варианта реализации вентиляционных систем: с одним двигателем и двухмоторные. Вторые более эффективны, если нагрузка на самодельную покрасочную камеру в гараже будет высокой. В таких системах верхний двигатель отвечает за отвод воздуха, нижний – за приток свежего.
Сушилка
В идеале это должна быть отдельная камера, но в виду дефицита места в помещении роль сушилки ложится на плечи системы вентиляции. Она должна уметь работать в двух режимах: покраски и сушки.
В первом случае чистый воздух нагревается до 25-30°С, во втором – до 50-90°С. При сушке подаётся только 10% наружного воздуха от требуемого объёма, в такой же пропорции удаляется загрязнённый воздух (в режиме покраски оба режима работают на полную мощность).
Основной недостаток такой организации сушилки – длительное время, необходимое для полной полимеризации нанесённого ЛКП. Ускорить процесс можно. Установив дополнительные инфракрасные обогреватели.
Водоснабжение
Вода в самодельных покрасочных камерах используется для формирования водяной завесы, в функции которой входит эффективная очистка воздуха тумана из частичек распыляемой краски и паров растворителей.
Стандартная схема обустройства водяных камер предполагает применение трёхуровневой фильтрации:
- первый контур представляет собой водяную завесу, расположенную фронтально;
- второй контур считается основным – именно он отвечает за эффективную очистку воздуха;
- третий контур – сухая финишная фильтрация на основе фильтров из стекловолокна или кокосовых волокон.
Минус водяных завес – в их дороговизне и сложности монтажа, поэтому обычно такие системы не используют, предпочитая более экономичные решения.
Система фильтрации
Очистка воздуха от загрязнений – важная функция для покрасочных камер, оборудованных своими руками. Многие считают, что для этих целей будет достаточно использования фильтров грубой очистки, но это верно только для камер с небольшой нагрузкой. Если предполагается частое использование покрасочного оборудования, то лучше приобрести фильтры тонкой очистки – они дороже, и требуют более частой замены, но и качество фильтрации воздуха у них на порядок выше.
Автоматизация процесса
Если покрасочное оборудование составлено из разнородных компонентов, здесь не имеет смысла говорить о полной автоматизации процесса, да и частичная выглядит не слишком реально. Другое дело – покрасочный комплекс от одного производителя. Здесь автоматизация возможная в достаточно ощутимых масштабах, что скажется и на скорости покраски, и на её качестве, которое будет сравнимо с заводским. Поскольку стоимость такого оборудования существенно выше, рекомендовать его можно только при наличии соответствующих ресурсов. Если вы планируете максимизировать свою прибыль, стоит подойти к вопросу обустройства покрасочной камеры соответственно, предпочитая хорошо зарекомендовавшие себя решения.
Как сделать покрасочную камеру для автомобиля в гараже своими руками
Работы по окрашиванию авто – прибыльны и обладают большими перспективами. Но для качественного и быстрого результата обычного необустроенного гаража и пульверизатора недостаточно. Требуется создание соответствующих условий. Часто встречается покрасочная камера, сделанная своими руками, и она также может отвечать всем требованиям.
Преимущества и функциональные особенности покрасочного бокса
Покрасочные боксы для работы с автомобилями имеют ряд исключительных преимуществ, в сравнении с обычным боксом или покраской в необустроенном гараже. Профессиональная конструкция устроена уникальным образом, полностью исключающим проникновение внешних раздражителей (пыль, мусор) внутрь помещения. Это позволяет создать ровный и глянцевый малярный слой.
Одно из главных качеств покрасочной камеры для авто – возможность самостоятельного обустройства.
Для этого не требуются специальные условия, достаточно соблюдать стандарты строительства и строго придерживаться правил пожарной безопасности.
Основные требования для устройства
При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:
- в боксе требуется устроить хорошую систему вентиляции и очистки воздуха;
- обеспечение температурного режима во время сушки, так как современные лакокрасочные материалы не терпят перепадов более чем на 3 градуса;
- свет внутри бокса требуется максимально приближенный к дневному солнечному освещению;
- следует щепетильно соблюдать все правила безопасности, как при пользовании, так и при дальнейшем ремонте и реставрации.
Важно! Рекомендуется уделить внимание герметичности помещения. Любое дуновение ветра вызывает перепад температуры, что ведет к возникновению брака при работе.
Оборудование помещения и внутренняя отделка
Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.
Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.
Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка
В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:
- нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
- клининг воздуха от излишков краски и лака;
- выброс переработанного воздуха наружу;
- повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
- непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.
Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия.
Строим покрасочную камеру своими руками
Перед тем, как начать делать камеру для покраски авто своими руками, рекомендуется первоначально изучить соответствующую информацию, ознакомиться с требованиями к материалам и освещению. И лишь схему вентиляции рекомендовано оформлять в присутствии профессионала, так как ошибка расстановки фильтров негативно повлияет на работу всей системы.
Выбор материала для покрасочной камеры
Главный критерий выбора материала для покрасочной камеры – стойкость к повышенным температурам. Чаще для основы выбирают сэндвич-панели или металлический каркас. Второй вариант – более трудоемкий и привередливый. В качестве утеплителя чаще используют пенопласт (легко возгорается), пенополиуретан (разрушается под ультрафиолетовым излучением) или минеральную вату (скатывается).
Отделка стен и пола
Пол покрасочной камеры включает в себя решетку с расположенной внизу системой фильтров. Однако настоящее покрытие требуется только на площади, где планируется покраска. Также под решетками требуется углубление до одного метра, стенки которого рекомендовано залить бетоном. Если нет возможности организовать подобный погреб, рекомендуется ограничиться металлическим поддоном около 30 сантиметров глубиной. Это нужно для создания условий для установки фильтра.
Стены требуется утеплить, не используя горючих материалов. Обшивку лучше сделать металлическую и термоустойчивую. Также требуется позаботиться о герметичности стен и ворот. Для входа персонала рекомендуется сделать небольшую калитку.
Когда обустройство закончено, стоит переходить к покраске стен. Специалисты советуют отдать предпочтение порошковой краске белого цвета – на таком фоне лучше видны неточности покраски.
Обустройство вентиляционной системы
Покрасочная камера нуждается в оснащении двумя фильтрами для воздуха: на входе и на выходе. Первая фильтрация предназначена для клининга нагнетаемого в бокс воздуха от мелких частиц пыли. В редких случаях используется техника двойной очистки, где один фильтр задерживает крупные элементы чистки, а дальше происходит тщательная очистка от микроэлементов. Единственная задача фильтра на выходе – очищение от лакокрасочных взвесей.
Освещение
Освещение в покрасочной камере имеет важное значение. При несоблюдении стандартов установки света резко меняется цвет окрашенного автомобиля, ведь при неправильном освещении сложно подобрать нужный оттенок.
Рекомендуется использовать лампы дневного света, они отличаются экономичностью, при этом отсутствует мерцание. Также требуется грамотно расположить источники света. Светильники рекомендуется закреплять как на потолке, так на стенах, чтобы обеспечить полную подсветку.
Оформление и преимущество полной автоматизации покраски
Автоматизированная покрасочная камера обладает специальным компрессором-распылителем, который бывает двух типов: промышленный и самодельный. Главное преимущество автоматизации – уменьшение затрат лакокрасочных материалов почти на 30 % и высокое качество окрашивания.
Автоматизированный бокс управляется оператором из другого помещения и не вредит здоровью работника. Поэтому, создавая камеру своими руками, также рекомендуется позаботиться об оснащении ее умными механизмами.