0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска детали без отличия в цвете (метод перехода)

Окраска методом “плавного перехода”

В современном кузовном ремонте одной из наиболее значимых проблем можно считать несовпадение цвета между оригинальным и ремонтным ЛКП. В силу объективных причин, часто идеального цветосовпадения невозможно достичь независимо от квалификации колориста или используемой окрасочной системы.

Каковы эти причины:

• Разные способы нанесения материала на конвейере и при ремонтной окраске. Многие заводы используют электростатический метод нанесения для металлических частей кузова и пневматический для пластиковых частей, в то время, как в ремонте применяется исключительно метод пневматического распыления.

• Различное окрасочное оборудование на конвейере и в автосервисе.

• Возможное отличие в составе пигментов краски в конвейерных и ремонтных окрасочных системах.

• Большое количество вариантов оттенков одного и того же цвета на автомобилях, выпущенных в разное время или на разных заводах.

• Индивидуальные особенности цветового восприятия у разных людей.

В силу данных факторов, часто приходится тратить много сил и средств для получения идентичного цветового оттенка и далеко не всегда результат может удовлетворить владельца автомобиля. Для решения такого рода проблем, в современном кузовном ремонте успешно применяется «метод плавного перехода». Данный метод является мировым стандартом восстановления сложных по цвету лакокрасочных покрытий и позволяет произвести ремонт покрытия с первого раза, что исключает неоправданные затраты, как материальные так и временные. Результат ремонта при правильном применении этого метода оказывается очень высокого качества. Визуально найти различие в цвете не удается.

На этапе подготовки ремонтируемая кузовная деталь, а также прилегающие к ней детали, очищаются при помощи очистителя Profi_Line Silicon Remover (арт. 3045902) и двух салфеток 4CR для очистки (арт. 61500500). Особое внимание следует уделять торцам и труднодоступным участкам, в которых обычно скапливается наибольшее количество загрязнений.

Для защиты от повреждений лакокрасочного покрытия кузовных деталей, которые не будут окрашиваться, по всему периметру ремонтной зоны необходимо нанести тканевую армированную ленту 4CR (арт. 11905050). Уплотнитель лобового стекла маскируется при помощи ленты для стекол 4CR (арт. 11955010)

Шлифовка наполнителя производится при помощи шлифовальной машинки Rupes с ходом эксцентрика 3 мм (арт. RH 153A) совместно с абразивными кругами Betaсord Р400-500 (арт. 600.0400, 600.0500). Этими же абразивами обрабатывается лакокрасочное покрытие на соседних деталях, находящихся в непосредственной близости к ремонтному участку (примерно 10-15 см). Труднодоступные участки и торцы детали обрабатываются вручную, при помощи абразивных губок Betaсord Superfine (арт. 310.0002) и Microfine (арт. 310.0001).

Оставшиеся участки ЛКП на кузовных деталях, подготавливаемых под нанесение плавного перехода, обрабатываются при помощи шлифовальной машинки Rupes с ходом эксцентрика 3 мм (арт. RH 153A) и абразивных кругов Betaсord Р800 (арт. 900.0800).

Труднодоступные участки и торцы детали в зонах перехода по лаку матируются при помощи абразивного полотна серого или золотистого Betaсord (арт. 301.0002, 301.0003) и матирующей пасты 4CR (арт. 37701000) с добавлением небольшого количества воды.

После шлифовки все обрабатываемые поверхности необходимо тщательно очистить.

При помощи интернет-портала www.infocolor.ru, производится поиск формулы по заранее определенному коду или по марке автомобиля. Выбирается необходимое количество базовой эмали и затем компоненты смешиваются между собой на весах в нужной пропорции.

После тщательного перемешивания всех компонентов смесь необходимо довести до рабочей вязкости при помощи разбавителя, подходящего для разведения базовых эмалей.

Приготовление материала: в мерной емкости 4CR (арт. 77007501) материал смешивается с разбавителем Profi_Line WR Original (арт. 3045905) в пропорции 100:50-70 (оптимально добавление разбавителя 65% по объему или 55% по весу).

Детали кузова автомобиля, не подлежащие окраске, должны быть замаскированы.

Для этого применяются поролоновые валики для маскировки проемов 4CR (арт. 12005000), бумажная липкая лента 4CR (арт. 11273850), а также пленка для маскировки больших участков 4CR (арт. 11514020).

Поролоновые валики необходимо приклеивать только на очищенную поверхность избегая чрезмерного натяжения.

Маскировочная пленка наносится на сухую поверхность кузова автомобиля. Логотип должен читаться правильно, а сама пленка – быть хорошо натянутой.

Нужные участки обрезаются при помощи безопасного ножа для пленки 4CR (арт. 11990001). По линии разреза приклеивается бумажная маскировочная лента 4CR (арт. 11273850).

После этапа маскировки окрашиваемые поверхности очищаются и обеспыливаются.

Базовая краска Profi_Line фильтруется и наносится в 2,5 слоя из окрасочного пистолета SATA 5000 HVLP 1.3 (арт. 210385), до полного укрытия подложки из наполнителя и создания необходимого цвета. При нанесении каждый новый слой незначительно перекрывает предыдущий. При необходимости количество слоев может быть увеличено.

После соответствующей промежуточной выдержки между слоями в 5-10 минут при +20°С, с зоны перехода убирается опыл при помощи липкой салфетки 4CR (арт. 62050001).

Во время промежуточных выдержек, подготавливается смесь для нанесения на зону перехода. Специальная полупрозрачная добавка SB 481 (арт.3045481) применяется в первую очередь в трехслойных цветах и регулирует прозрачность слоев краски. При нанесении методом плавного перехода данный аддитив способствует корректному расположению эффектных частиц в слое краски и тем самым помогает сделать оптически незаметной зону перехода.

В мерном стаканчике 4CR (арт. 77003851), аддитив 481 смешивается с разбавителем Profi_Line WR Original (арт. 3045905) в пропорции 100:65% по объему или 55% по весу. Затем состав смешивается с готовой базовой краской, оставшейся от нанесения на ремонтную зону, в пропорции 3:1 и тщательно перемешивается при помощи палочки 4CR (арт. 76501020).

Полученная смесь наносится на зону перехода легким слоем по диагонали, избегая приближения к границе с неокрашиваемой деталью. В случае необходимости, возможно нанесение дополнительного легкого слоя. Время до нанесения прозрачного лака – 10-15 минут при +20°С.

После необходимой выдержки на базовую краску наносятся два слоя прозрачного лака Profi_Line. Первый слой легкий, второй полный. Выдержка между слоями 5 минут.

На зону перехода по лаку наносится растворитель для переходов Profi_Line (арт.5450006). Нанесение в 1–3 легких слоя. Применение растворителя позволяет сделать зону перехода от старого слоя лакового покрытия к новому оптически незаметной.

— 8 часов при +20°С

— 30 минут при +60°С

После окончания сушки, пока поверхность кузова автомобиля еще теплая, производится удаление маскировочных материалов.

После полного охлаждения поверхности зона перехода по лаку полируется при помощи полировальной пасты 4CR (арт. 80651000) и поролонового полировального круга 4CR (арт. 81221525). Детали со старым лакокрасочным покрытием, прилегающие непосредственно к окрашенным участкам, полируются полировальной пастой 4CR (арт. 80651000) и шерстяного полировального круга 4CR (арт. 85000150). Остатки полироли удаляются полировальной салфеткой 4CR (арт. 62500005)

Покраска авто плавным переходом — окрас и технология работы

При покраске отдельных деталей кузова автомобиля бывает трудно подобрать цвет эмали так, чтобы он стопроцентно совпал с цветом остального кузова. Даже компьютерный подбор автоэмали не всегда выручает в такой ситуации. Именно для такого случая применяется метод покраски переходом.

Когда нужен переход?

Покраска переходом необходима в тех случаях, когда результат перекраски одной детали будет виден невооруженным глазом. Особенность восприятия человеком цвета такова, что подобрать темные тона намного легче, чем светлые. Поэтому серебристые, яркие цвета автомобиля перекрашиваются в переход. Это так же справедливо для следующих случаев:

— возраст автомобиля довольно внушительный и лакокрасочное покрытие сильно выгорело или износилось;

— дефект, подлежащий ремонту, расположен на крупной детали (такой как крыша или капот);

— не удается точно подобрать тон краски для большой площади кузова.

Как делается переход?

Технически покраска авто переходом представляет собой зону смешивания двух цветов для маскировки различий в цветовых оттенках между заводской краской и новыми окрашенными частями. При этом фактически зона становится разделена на переход оттенка краски и лака. Это — необходимое условие перехода при покраске таким методом.

Для достижения наиболее достоверного эффекта однородности цвета автомобиля в качестве переходной зоны используются смежные с окрашиваемой детали. Это особенно важно, когда окрашиваемая деталь имеет сравнительно небольшие размеры.

Переходная зона может быть с резкими границами (например по молдингам дверей или с наплывом). В последнем случае мастеру покраски необходимо помнить, что переход краски наиболее заметен на светлых участках, в то время как переходная зона лака видна на темных частях деталей.

Покраска автомобиля с переходом состоит из нескольких этапов:

1. Переходная зона детали матируется – то есть по ней проходятся мелкой наждачкой (№1500) для достижения матового эффекта. Это необходимо для того, чтобы краска на переходной зоне смогла удержаться.

2. Подготовленный участок обезжиривается и красится. В результате получается деталь с хорошо заметной границей перехода краски.

3. Разницу между старой и новой краской устраняют с помощью растворителя для перехода. Его наносят в 1-2 подхода с разницей в 30 секунд, стараясь избегать потеков краски.

4. Поверхность переходной зоны снова матируется и полируется.

Этот способ нанесения краски с переходом подходит для акриловых красок, которые поставляются с отвердителем. Для нитроэмалей покраска переходом, видео которого можно найти в сети, немного отличается:

— в отличие от технологии окраски акрилом, переходная деталь под нитроэмаль матируется полностью;

— нанесение нитроэмали производится до середины детали с нечеткими границами покраски;

— после высыхания краски поверхность детали обезжиривается и лакируется полностью.

Особенности покраски переходом цвета «металлик»

Окрас переходом деталей автомобиля цвета «металлик» имеет свои особенности, связанные с наличием в структуре краски частиц. Для того чтобы мелкодисперсная стружка (содержащаяся в краске «металлик») выглядела как оригинальная, заводская покраска, применяют специальный слой краски, которая называется «бесцветная база». Это — однокомпонентная, бесцветная краска, наносимая на зону перехода для правильной ориентации частиц и идентичная по свойствам базовой эмали.

Высыхает этот слой очень быстро, поэтому базовый слой краски необходимо наносить сразу. Требования к нанесению «бесцветной базы» такие же, как и к обычной краске: обезжиренная, выровненная поверхность.

Самостоятельная покраска с переходом

Покраска переходом, технология которой описана выше, не должна вызвать проблем у опытного мастера. Если вы владеете навыками покраски деталей кузова в условиях гаража и располагаете необходимыми инструментами и условиями, ь для этого все необходимые инструменты и условия, то использование переходной технологии не должно вызвать затруднений.

При любом способе покраски деталей самым трудным моментом является подбор нужного оттенка и знание особенностей нанесения той или иной краски. Совмещение навыков колориста и маляра обычно дает лучший результат, нежели разделение этих профессий, поэтому, если у вас имеется достаточный опыт, вы можете без лишних сомнений опробовать эту замечательную технологию, дающую превосходный результат.

Непопадание в цвет при покраске автомобиля

Непопадание в цвет при покраске автомобиля автокраской типа «металлик»

От чего зависит?

Как избежать?

И как все-таки попасть в цвет при покраске автомобиля?

Непопадание в цвет при покраске автомобиля одна из самых распространенных проблем, от которой не застрахован ни автомаляр, работающий в гараже, ни автомаляр, работающий на официальной дилерской станции. Это самая большая опасность и неприятность, которая преследует при выполнении окрасочных работ и беспокоит маляра, так как не всегда зависит лишь от его умений, способностей и стараний. Особенно обидно, когда негативный результат становится известен лишь после расклейки укрытого кузова, когда отличия свежеокрашенных деталей и прежнего лакокрасочного покрытия становятся видны в сравнении.

Неоднократно проводился окрасочный эксперимент, при котором брали одну и ту же подготовленную краску, наносили ее на 6 деталей «одной рукой» в одинаковое количество слоев, применяя разный цвет подложки: белую, серую и черную в 3-х вариантах по давлению: 2 бара, повышенное 2,5 бара и пониженное давление 1,5 бара. В результате, все 6 деталей были визуально различными по цвету. Это говорит о том, что цвет подложки и давление существенным образом влияют на итоговый цвет.

Многие обращали внимание на то, что если снять дверь и окрасить кузов отдельно, а дверь отдельно – то при сборке можно увидеть цветовое отличие, несмотря на то, что краску брали из одного подбора и одной банки, окрашивал один маляр своим оборудованием с идентичными настройками. Это говорит о том, что техника нанесения и расстояние до двери при окраске кузова были несколько различными, и они повлияли на результат.

Эксперименты в Учебном центре показали отличие 2-х слойного нанесения одной краски, выполненные одной рукой, одним краскопультом с одинаковым давлением от 2,5 -слойного. То есть деталь разделили пополам только при нанесении опыльного слоя, а итоговый результат выглядел так, как будто бы коды цвета разные.

Перечислим основные причины, которые влияют на цвет, а также обсудим, как избежать разнотона при покраске автомобиля.

Основные факторы, которые влияют на цвет:

  1. Подложка
  2. Количество слоев, толщина покрытия
  3. Техника нанесения ( в том числе скорость)
  4. Давление
  5. Оборудование / краскопульт
  6. Расстояние до детали
  7. Сопло
  8. Тип разбавителя: быстрый, медленный
  9. Количество разбавителя
  10. Температура материала

Советы, которые помогут избежать перекраса автомобиля:

  1. Сравнивайте лючок с местом покраски, если есть отличия, то лючок не стоит брать за эталон цвета, а лучше взять за эталон – соседнюю деталь. Окрашенные пластиковые детали автомобиля – отличаются от окрашенных металлических деталей. Это специфика автопластика, никогда не подбирайте цвет по деталям из разных материалов.
  2. Элемент перед подбором цвета очищается и полируется.
  3. Тестовые выкраски необходимо осматривать при различных типах освещения и под различными углами наблюдения. Таким образом, одновременно оценивается явление метамерии. Метамерией называют явление, при котором два окрашенных образца воспринимаются одинаково окрашенными под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения (с другими спектральными характеристиками излучаемого света).
  4. При сложном цвете и необходимости красить встык, необходимо колористу и маляру делать совместные выкраски и доколеровать краску под маляра.
  5. При необходимости окрашивания нескольких деталей, необходимо соблюдать одну технику, одну скорость и одинаковое расстояние до детали. То есть окраска двери и боковины в «цельном куске» будет с большей вероятностью иметь одинаковый цвет, чем снятая и отдельно открашенная.
  6. При подборе 3-х слоек тестовая карточка готовится особым образом. На подложку ступенчато наносится эффектная база слоями различной толщины и бесцветный лак двумя слоями различной толщины. Таким путем определяется соответствующая комбинация толщины отдельных слоев покрытия. На основании сравнения тестовой карточки с таким слойным нанесением и подбирается наиболее подходящая комбинация или принимается решение об изменении рецепта.
Читать еще:  Как покрасить литые диски?

Когда маляр забирает готовую краску, то получает рекомендации по подложке, давлению, количеству слоев. Однако параметров, которые влияют на цвет, гораздо больше. Таким образом, единственный способ, которым маляр может себя обезопасить от перекраса – это пробный выкрас на тест-пластину. А сложные цвета рекомендуется окрашивать в переход.

Для проведения заключений на соответствие/ несоответствие цвета ремонтного покрытия относительно оригинального заводского покрытия, выполняются измерения спектрофотометром. Спектрофотометры предоставляют возможность проведения точечных и автоматизированных измерений на цветовое соответствие окрашенных автомобильных деталей. Учитывая цветовосприятие человеческого глаза, идеальными значениями VCI (величина оценки точности цветосовпадения) являются показатели от 0 до 2 единиц. Разница от 2 до 5 является допустимой, но в этом случае различие в цветовом тоне может быть заметным. Разница свыше 5 единиц является недопустимой. Таким образом, отличие ремонтного покрытия от заводского по цвету присутствует всегда. Просто существуют допуски, которые являются нормой, и показатели, при которых требуется перекрас.

Удачных вам подборов и идеальных значений VCI!

Покраска кузова автомобиля методом перехода

Как показывает практика, при обновлении лакокрасочного покрытия автомобильного кузова, предварительный подбор подходящего цвета из темной гаммы происходит намного проще, чем из светлой. Чтобы немного облегчить задачу, мастера при работе с яркими оттенками, серебристыми и бежевыми расцветками пользуются эффективным приемом «покраска переходом», когда обрабатывается не только ключевая деталь, но и соседние с ней. При этом, чтобы методика себя оправдывала в полной мере, шаг покраски должен быть едва различимым.

Данный метод являет собой целый набор приемов, которые, при соблюдении соответствующей технологии, позволяют создать неразличимый переход от старого слоя покраски к совершенно новому. Следует также учитывать, что качественное совмещение должно затрагивать не только слой краски, но лаковое покрытие, обладающее иными свойствами, которые, тем не менее, не влияют на визуальный облик кузова.
Методика может применяться абсолютно на любой детали кузова. Что касается лака, он нуждается в особо тщательной полировке на ровных поверхностях. О качестве проделанной работы в данном случае можно говорить тогда, когда невооруженный глаз наблюдателя сможет уловить различия цветового градиента, лишь после того, как ему точно укажут месторасположение детали с обновленной поверхностью.
Специалисты рекомендуют использовать методику в следующих ситуациях:
* В некоторых местах поверхность автомобильного кузова потеряла насыщенность цвета или подверглась износу.
* Одна из крупногабаритных деталей авто имеет заметный дефект.
* Возникли трудности в подборе цвета для нанесения краски деталь с большой площадью, например, дверей или крышки капота.

Лучшие способы применения переходной покраски

Качественная покраска авто переходом способна в ряде случаев сотворить чудо, когда казалось никак не обойтись без полной покраски всего кузова. При обработке зон, где поверхность включает в себя изломы, например, на крыле или дверях, даже у опытного маляра возникает множество затруднений. Так, дверь часто красят вплоть до линии молдинга с последующим переходом. В местах, где располагаются пазы, допустимы резкие контуры или напыление.

Интересная особенность: на кузовах светлого тона лучше различается краска, тогда как на темных машинах некачественный переход заметен на слое лака. Довольно часто обновленную деталь выдает идеально глянцевая поверхность, ведь свежий слой еще не успел собрать множество микроповреждений и не подвергался воздействию внешней среды так интенсивно как старый слой.
Методика переходной покраски также уместна в тех случаях, когда выбранный вариант краски изменяет свой оттенок при нанесении в несколько слоев или в зависимости от интенсивности работы распылителя. Также с его помощью устраняются малоэстетичные различие в тонах, получившиеся после проведения некачественных ремонтных работ. При этом расходные материалы тратятся в весьма умеренных объемах.

Потенциальные сложности применения методики

При частичной покраске кузова, когда в обработке нуждается только одна-две детали, различия расцветки окрашенных и неокрашенных поверхностей ярче всего проявляются на стыках. И, что характерно, наиболее вычурно отличия проявляются на нитроэмалях, сохраняющих популярность на рынке. В связи с этим, покраска переходом должна включать в себя плавный переход на соседнюю деталь. Высочайшее качество итогового результата достижимо даже в тех случаях, когда проводится сложная покраска переходом цвета металлик или других эффектных оттенков.
Залог успеха качественной работы в автомастерской зависит от того, насколько слажено взаимодействуют маляр и колорист. Именно колорист занимается компьютерным подбором тона, полностью совпадающего с исходным, уже имеющимся на автомобиле. Но бывают случаи, когда идеально выбранный, полностью совпадающий по серийному номеру цвет не совсем подходит. Причина неудачи кроется в незначительном изменении оттенка в зависимости от примененной техники нанесения. Это обстоятельство зачастую документируется и его необходимо учитывать до начала покрасочных работ.
Изменение тона может наступить из-за следующих факторов: примененный комплект инструментов, давлением струи распылителя, размах. Профессиональный колорист осведомлен о подобных нюансах и обязан проконсультировать маляра в частности о силе нажима и траектории распыления. В то же время опытный маляр должен суметь применить на практике полученные рекомендации, владеть различными методиками нанесения краски. Идеальный случай, когда маляр и колорист – один человек, способный максимально широко оценить фронт работ и возможные подводные камни, но таких специалистов не так часто встретишь. Если есть возможность, перед тем как будет заказана переходная покраска авто, посмотрите видео ее исполнения в автомастерской.

Что касается технологического аспекта, наиболее сложным является выполнение перехода на акриле. Трудность в том, что данный материал наносится на самой последней, финишной стадии. Качество поверхности в таком случае полностью зависит от того, насколько хорошо были проведены подготовительные работы. Специалисты советуют в таких ситуациях не рисковать, создавать полностью матованную поверхность детали, риска делается в самом конце аккуратнейшим образом. Применение акрила имеет много общего с доводкой лаковых покрытий до идеального состояния. Однако акрил еще более сложен, ввиду того, что наносится в один слой. Он не прощает и малейших ошибок.
Трудности также возникают со слабоукрывистыми видами красок. С их помощью зачастую создаются серебристые и светлые тона. Их специфика состоит в том, что при многослойном напылении они могут образовывать ореол в виде более темных, чем остальной фон, разводами. Малоопытные мастера часто совершают одну и ту же ошибку, нанося все больше и больше краски, пытаясь свести эффект ореола, пока не приблизиться к краю детали. Данные краски необходимо наносить, использую послойный переход.

«Бесцветная база» и ее применение в покраске

Методика покраски с переходом чаще всего подразумевает использование специального материала под названием «База бесцветная». Он полностью лишен цветных пигментов, ему не нужен растворитель для переходов, в отличие от обыкновенной базовой краски. При покрытие кузова цветом «металлик» использование бесцветного состава считается абсолютно необходимым, поскольку только на этой мокрой основе металлическая стружка ляжет полностью равномерно, не меняя оттенка и не ложась кусками.

Перед нанесением базы поверхность следует обезжирить. Сам процесс являет собой заливку полного слоя из пульверизатора, причем делать это нужно быстро, поскольку данное вещество достаточно быстро высыхает.

Применение покраски напылом в бытовых условиях

Данная тема пользуется большим успехом среди автолюбителей. Многие поднаторевшие в этом деле автовладельцы демонстрируют способы отснятое в домашних условиях видео, как покрасить машину в домашних условиях, например, в гараже. Причиной столь высокой популярности является тот факт, что данная методика позволяет добиться наилучшего результата, цветовые различия будут практически незаметны.
Для работы потребуется следующее: пистолет для покраски, оснащенный круглым факелом и соплом 0.8, смесь «разбавитель для перехода», доступная в любом специализированном автомагазине.
Процесс разбит на следующие этапы:
1. Снятие глянца с обрабатываемой детали, для которой требуется переход. Для этой цели подойдет наждачная бумага №1500. Если границу перехода не удается сделать в центре детали, придется матировать всю ее поверхность.
2. После обезжиривания можно приступить к нанесению краски. После того как на деталь ляжет последний слой, можно будет заметить ее четкую границу в виде не растекшегося вещества.
3. Эту границу нужно убрать с помощью растворителя. Вначале он наносится с дистанции в 40 см, после полуминутной паузы повторить процедуру и так до тех пор, пока краска полностью не растечется вдоль границы нанесения.
4. Дав поверхности предварительно высохнуть, следует пройтись наждаком по всей ее площади.
Акриловые красители используются при переходной покраске чаще всего, ввиду своих отличнейших физических свойств, в особенности термической устойчивости. Для удобства применения они продаются вместе с подходящим затвердителем.

Что касается нитрокрасок, в технологию следует внести некоторые коррективы:
* Глянец всегда снимается со всей детали.
* Эмалью плавно покрывается центр детали, с незначительным заходом к ее краям. Следует избегать возникновения четких границ.
* Деталь оправляется в сушку, после чего с нее стирается слой жира.
* Поверхность переходной детали полностью покрывается лаком.
Небольшой совет: граница между старым и новым слоем будет не так видна, если краска наносится диагональными движениями поочередно в разные стороны, каждый последующий слой должен слегка выходить за пределы предыдущего. Нужно избегать вертикальных полос, так человеческие глаза воспринимают их четче.

Красим детали на автомобиле переходом

Покраска переходом авто – обработка отдельных восстановленных деталей кузова с максимальным соответствием цветовых оттенков нового и старого покрытия. Плавный переход необходим для слияния двух цветов в один, что особенно актуально для автомобилей, окрашенных перламутровыми красками.
подбор цвета

Отремонтированный участок металлоконструкции можно покрыть обычным лакокрасочным изделием, но в таком случае со временем он начнет ярко выделяться на общем фоне. Краска, новая или старая, будет выцветать, что обязательно повлечет за собой ярко очерченные границы отремонтированного элемента.

Чтобы избежать дефекта и не потратить деньги впустую, нужно воспользоваться переходной окраской.

Основы покраски переходом

Покраска переходом требует от мастера хорошего цветовосприятия, поскольку основная задача такого способа окраски – грамотный подбор оттенков. Светлые цвета подбирать значительно сложнее, нежели темные.

Последние обычно не нуждаются в переходном способе, однако для наилучшего результата желательно окрасить авто именно таким образом. Бежевые оттенки и белый цвет – наиболее часто встречающиеся тона при покраске переходом.

Зачастую переходным методом пользуются специализированные сервисные центры, которые имеют все необходимые условия для качественной покраски. Тем не менее, покраска переходом своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд. К особенностям такого приема относятся:

  • Покраска «шагом» или «нахлестом» по старому покрытию означает, что для достижения нужного результата необходимо окрасить не только отремонтированную часть кузова, но и несколько сантиметров старого покрытия. Это обеспечит идеальное слияние оттенков.
  • Различия между старым и новым покрытием практически не заметны, разве что на серебристом авто при определенном падении цвета будет отмечаться слабая граница перехода. Но невооруженному глазу такой эффект не заметен.

Покраска авто переходом актуальна в следующих случаях:

  • выцветание и изнашивание некоторых элементов машины;
  • появление мелких сколов и царапин;
  • невозможность подобрать цвет для покраски крупной детали авто: крыло, бампер, дверь.

Даже профессионалам сложно установить оптимальный цвет для ремонта машины, поэтому они применяют покраску переходом.

«Важное условие – достаточная освещенность покрасочной камеры или гаража, в котором проходит ремонт. Даже небольшие отклонения в цвете становятся явным дефектом и портят внешний вид машины».

Как покрасить машину в домашних условиях?

Для качественной самостоятельной покраски авто понадобятся следующие детали:

  • малярный скотч;
  • обезжиривающий состав (не рекомендуется растворитель);
  • грунт в соотношение 1 к 1;
  • автомобильные салфетки с липкой основой (для удаления пыли);
  • краскопульт с давлением: 1 слой – 1,3 бар, 2 слой – 1,7 бар, 3 слой – 2 бара;
  • наждачная шкурка;
  • матирующая паста;
  • лак и растворитель для переходов с давлением 1,5 бар.

Как только все рабочие инструменты будут готовы, можно приступать к покраске машины:

  1. Сначала ремонтируемую деталь необходимо вымыть и высушить. Важно устранить любые мелкие соринки и проследить, чтобы тряпка не оставляла ворс.
  2. Затем при помощи наждачной бумаги № 1500 стереть глянцевую поверхность всей окрашиваемой детали примерно на 60-70%. Без этого краска не будет распределена равномерно.

Совет: если есть возможность, лучше растянуть переход до границы детали.

Если применяется нитроэмаль, то процесс обработки изменяется:

  • Глянцевую поверхность нужно стереть со всей детали, так как окраска будет происходить по всему периметру элемента авто.
  • После покраски детали нужно обработать ее салфеткой, расщепляющей жировые образования.
  • Лучше всего наносить краску по пересеченным диагональным линиям.

Проблемы при покраске переходом

Несмотря на эффективность покраски переходом, в некоторых случаях возникают проблемы:

  1. Ошибка программы, подбирающей цвет новой краски. Здесь большую роль играет человеческий фактор: если мастер обладает хорошим цветовосприятием, он с максимальной точностью передаст нужный оттенок.
  2. Даже если цвет подобран идеально, в ряде случаев возникают серьезные ошибки во время самого процесса покраски. Один из них – применение абразивной бумаги № 2000 перед полировкой. Она устраняет не только места переходов, но и шагрени, а это уже образует «пролысины» на авто. Во избежание такого казуса полировку нужно проводить специальными пастами.
  3. Использование растворителя на всю окрашенную площадь вместо границ переходов вызывает тусклость цвета и подтеки.
  4. Полировка невысохшей детали портит внешний вид авто. Важно начинать полировать участок только после полного высыхания.

Как убрать переход краски на авто?

Покрытие лаком автомобиля начинается после того, как свежая краска слегка подсохнет (примерно 20-25 минут). При окраске крупных деталей придется обрабатывать участки, расположенные рядом с ремонтируемым элементом. Существует 2 способа:

  • окраска основной детали и частичная обработка соседних элементов, затем полное покрытие лаком;
  • применение переходного растворителя: он должен задеть свежее и старое покрытие. Слишком большое количество растворителя вызывает образование подтеков и разводов, устранить которые практически невозможно.

Специалисты рекомендуют использовать малое количество разбавителя еще и в экономичных целях, поскольку в любом случае оставшийся в краскопульте состав придется вылить. Не следует забывать про соседние сопряженные детали, которые полностью покрывают лишь лаком.

Дефекты на таких участках не удастся замаскировать. После лакировки по истечению 2-3 дней можно приступать к полировке. Она придаст яркий блеск и новизну даже старому авто. Если полировка занимает более 3-х элементов, желательно обработать всю сторону машины, иначе оставшиеся участки будут выделяться.

Особенности красок для перехода

Главной задачей покраски переходом является минимизирование границы двух покрытий. Качество и состав краски влияют на окончательный результат даже больше, чем сама покраска. К примеру, базовая слабоукрывистая краска не маскирует грунт, но в данном случае, это только на руку, поскольку требуется стереть границу двух слоев.

К таким краскам относятся светлые серебристые тона, краска металлик на авто. Такие растворы постепенно закрывают основу и придают заданный оттенок. Покраска переходом металлик придаст плавное равномерное покрытие поверхности.

Для повышения качества покраски используют бесцветную базу. Как красить переходом при помощи такого вещества? База уже доведена до нужной кондиции, поэтому не нуждается в дополнительном разведении.

В составе бесцветной базы присутствует алюминий, именно он равномерно распределяет жидкость по поверхности и образует хорошее сцепление. Перед тем как самому покрасить автомобиль в домашних условиях, нужно определиться с типом краски, а уже затем делать подготовительные работы

Технология покраски отдельных участков кузова переходом по краске и по лаку

Кузовной ремонт авто часто требует покраски участка кузова без покрытия всей детали целиком. Для этих целей применяется технология покраски пятном и используется растворитель для переходов. Существует несколько разных способов сделать переход с новой краски на старую незаметным. Среди них различают переход по лаку и по краске. Чтобы наглядно увидеть, как это делается, стоит пересмотреть несколько видео, посвященных этой теме.

Случаи применения покраски переходом

Покраска пятном с плавным переходом применяется для восстановительного ремонта отдельной детали кузова авто или небольшого участка на ее поверхности. Такая технология используется для покраски капота, крыши или другой зоны кузова авто с целью сделать соседние участки старого и нового покрытия одинаковыми по тону.

Самым главным аспектом при таком типе ремонта кузова автомобиля является правильный подбор оттенка краски. Но даже при наличии современного компьютерного оборудования добиться схожести покрытия бывает достаточно трудно. Причиной этого выступает срок службы старого покрытия и его степень износа. Сюда же можно приписать настройки покрасочного оборудования, мастерство маляра и прочие факторы, связанные с покраской акрилом или металликом.

Акрил в этом отношении не такой капризный, и обычно выровнять тональность смежных участков покраски довольно просто. Об этом более подробно написано ниже. А вот покраска детали кузова автомобиля металликом вызывает трудности с плавным переходом даже у опытных маляров.

Подготовка участка к покраске пятном

Перед тем, как красить авто металликом или акрилом, соответствующий участок следует надлежащим образом подготовить. Для этого используется специальное вещество под названием биндер. Обработка поверхности биндером представляет собой что-то вроде обычного грунтования, только применение этого средства намного улучшает конечный результат.

Состав наносится на поверхность капота, крыши или другой детали авто либо из баллончика, либо пульверизатором. Наносить биндер следует ровным слоем на предварительно зачищенную и обработанную шпатлевкой деталь кузова автомобиля. После этого можно переходить к этапу нанесения краски.

Переход по краске

Если для покраски используется акрил, то он наносится несколькими слоями из баллончика на подготовленную часть крыши или капота с постепенным расширением радиуса покрываемой площади. Акрил довольно просто нанести ровными и правильными слоями. После каждого прохода следует дать просохнуть слою краски перед нанесением следующего.

Если нанесенный акрил из баллончика дал подтеки, то они своевременно убираются специальными салфетками, а погрешность исправляется новым нанесением краски. Таким методом следует добиться равномерного распределения материала на восстанавливаемой поверхности.

После того, как акрил из баллончика нанесен, в дело вступает растворитель для переходов. Это средство по консистенции похоже на обычную воду, поэтому, чтобы переход на поверхности капота сделать плавным, наносить его следует крайне осторожно. Если при нанесении средства оно растекается, то излишки нужно аккуратно убрать с кузова автомобиля, затем растворителю необходимо дать время сработать. После того, как акрил будет смягчен, поверхность растушевывают до достижения равномерности оттенков смежных покрытий капота.

При работе с металликом задача немного сложнее. Чтобы понять почему, проще посмотреть видео нанесения такой краски на поверхность капота или другой детали автомобиля. При работе с металликом из баллончика следует обязательно обработать поверхность авто биндером. Это средство создаст правильное основание, на котором металлические вкрапления металлика будут равномерно ложиться на поверхность.

После покраски металликом из баллончика также применяется специальный растворитель, который упоминался выше. Он наносится аккуратным слоем на границу окрашенного участка автомобиля, и после срабатывания растушевывается до сглаживания перехода.

После этого можно приступать к обработке поверхности лаками или другими защитными средствами. Следует отметить, что после нанесения краски обработку лаком можно осуществлять пятном только на свежеокрашенной поверхности. После этого можно будет провести процедуру сглаживания лакового покрытия методом перехода по лаку, который вкратце описан ниже. Если же переход по лаку делать не планируется, то деталь нужно покрасить и обработать лаком полностью. Это более длительный и дорогой процесс, и нет никакой гарантии, что покрашенный участок не будет отличаться от смежных деталей.

Переход по лаку

Переход по лаку очень часто применяется как метод устранения дефектов после покраски авто. Если на поверхности автомобиля есть участки, отличающиеся по оттенку, то их можно сгладить, применяя растворитель и растушевку именно лакового покрытия. В таких случаях слой краски не трогается. Таким методом можно значительно улучшить внешний вид автомобиля без лишних трат средств и усилий.

Осуществляется эта процедура довольно просто. В интернете есть много видео на эту тему, позволяющего наглядно увидеть, как это делается мастерами. Растворитель наносится пятном на границу свежего и старого лака равномерным слоем. После этого поверхность растирается до получения равномерного блеска на обоих участках авто.

Завершающая полировка перехода

Покрасить деталь переходом – это еще не все, и не менее важной процедурой является последующая полировка восстановленной или обработанной поверхности. Полировка, а точнее шлифовка, проводится в несколько этапов. Она придаст аккуратный вид после покраски и еще более скроет погрешности от разных оттенков на поверхности. Особенно важна полировка, если покрасить деталь металликом.

Для полировки используются два основных метода. Первый подразумевает матирование слоя лака мелкой абразивной наждачной бумагой с маркировкой от 2000. Процедуру можно осуществлять как вручную, так и с применением шлифовальной машинки. При этом следует действовать крайне осторожно, дабы не снять лишнего со слоя лака. Обработку абразивом лучше проводить с периодическим смачиванием. Это не даст перегреться слою лака и предотвратит образование пыли.

После матирования абразивом поверхность тщательно шлифуется машинкой с предшествующим нанесением специальной полировальной пасты. Некоторые специалисты полируют поверхность без применения предварительного матирования абразивом. В таких случаях используются специальные средства, в составе которых имеются абразивные частички. С такими веществами следует обращаться крайне аккуратно, так как они очень агрессивны по отношению к лаковому покрытию.

Автолекарь › Блог › Как покрасить деталь переходом .

Всем привет . Решил поделиться с вами информацией о окраске переходом . Для тех кто давно красит эта информация пользы не принесет, а вот некоторым будет полезна . Просто некоторые новички бояться переходов как огня, просто не понимая как он делаеться .
Даваите разберем 2 окраски переходом
1-Переход по базе .
2- Лаковыи переход .

1- переход по базе — имеем деталь с небольшим повреждением . повреждение выровненно зашпаклевано загрнтовано пятном . ну допустим вот так

На темных цветах это вообще проще простого
А вот на светлых цветах том же серебре если неправильно раскидать область перехода она будет видна темной полосой полосои.

Причина этого являеться то что слои краски на переходе очень тонкий и крупные частицы серебра не могут занять свое нужное положение .

Что бы этого избижать место перехода перед нанесением базы . Покрываеться биндером, даем ему слегка заматоветь и распыляем наш переход . зерно попадая на биндер тонет в нем и занимает свое правильное положение . Так же можно даталь покрыть биндером целиком .
Биндер -связующие ( в простонародие бесцветная база )

Так же переход по базе спасает нас от разнатона когда плохо подобрана краска или сложный цвет .

Важно . Некоторые наоборот поднимают давление на переходе . Так делать нельзя . на серебре это будут яблоки на переходе .

Ну с базой более мение разобрались перейдем к лаку

тут впринцыпе все просто есть несколько способов спрятать лаковыи переход

1- лачим деталь под какое то ребро. например тут под верхнее . На фото деталь не полированая и только расклееная после покраса

4. На месте лакового перехода должен лежать как бы опыл, по этому лача на первом слое не доходите до места перехода а на втором акуратно припылите это место и все

5. И главное заклеиваите и планируите лаковыи переход так что бы у вас туда при покраске не вкоем слчае не попала база . Иначе это 100 % будет видно и ничего вы с ним не сделаете . Протираите место перехода перед тем как залачить на 1й слой липкой салфеткои
.
Ну впринцыпе я думаю ве будет понятно . и будет все получаться всем побольше хороших покрасов )

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 9

Я так понял, что когда переход по базе, то подразумевается полное залачивание детали? А когда переход по лаку, то первые пункты такие же как переход по базе( когда ложим базу), а далее уже инструкция перехода по лаку? Я все правильно понял?

Доходчиво! Респект! Хотя «карманами» не пользуюсь, предпочитаю, расшлифовать деталь 2000 дальше границы и не доводить лак до скотча, после удаления скотча растворитель для переходов, сикенс SRA, потом полировка.

спасибо, карман эо такстраховка на всякий пожарный я тожедо них недохожу )

Хорошая статья!
Моему товарищу красили капот, после мелкого ДТП, цвет серый металлик «серебристый», примерно через год на месте, где лежит шпаклевка, образовалась яблочность, переделал у других мастеров, через время яблочность снова начало проступать, но не так сильно, что было дальше, не знаю, друг машину продал. Почему появлялась яблочность, где нарушили технологию?

на месте шпаклевки это не яблочность это оконтуривание появляеться контур шпаклеваного места. 1- любая шпаклевка садиться . 2-в шпаклевке содержиться активный растворитель которыи сначала подьедает старое покрытие а потом выходит из нее через время при нагреве и если она лежит на старом лкп то как раз этот контур и виднееться . нужно либо шпаклевать исключительно на метал, либо изолировать это место изначально эп грунтом, ну и + хорошо прожаривать шпаклю тем более капот нагреваеться от двигателя сильнее всех элементов ну и толстыи слои всегда потом сядет как не крути. выглядеть место шпаклевание на метал должно примерно так . шпаклевка ледит на метале края выходят на ровеую поверхность дальше старое лкп расшлифованное 320 наждаком границы которого плавные сглаженые

форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина)

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

РЕМОНТ ЛОБОВЫХ АВТОСТЕКОЛ (сколы и трещины любой сложности)

ПОЛИРОВКА АВТОСТЕКОЛ

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Информация о пользователе

Вы здесь » форум сайта avtograd.by (автомобильный справочный портал г.Жлобина) » Клуб автомаляров » Что такое «переход»? Как окрасить кузов методом «перехода»

Что такое «переход»? Как окрасить кузов методом «перехода»

Сообщений 1 страница 29 из 29

Поделиться12015-02-06 16:27:19

  • Автор: master
  • Администратор

Для чего применяется покраска автомобиля «переходом»?

Обычно машина подвергается окрашиванию переходом в следующих случаях:
• Если заводское автомобильное лакокрасочное покрытие пришло в негодный вид (износилось, появились мелкие повреждения, сколы, царапины и т.д.).
• Если на одной из крупных частей автомобиля появились заметные дефекты.
• Если возникают трудности с подбором краски для покрытия одной из крупных частей кузова, крыши или дверей автомобиля.
Проблема в том, что даже опытный подборщик не всегда может сделать краску, совпадающую с заводской на 100%.

С помощью этого технологичного способа небольшие повреждения кузова автомобиля можно проводить гораздо дешевле и быстрее, благодаря появлению специальных лакокрасочных материалов.
Этот метод позволяет окрасить отремонтированный участок кузовной детали таким образом, что граница между новой краской и старой будет практически не видна.

Однако, без применения соответствующих материалов и определенной технологии попытка покраски участка кузова «переходом» может обернуться нежелательными последствиями.

Какими именно?
• Отличия в оттенках все же будут. Даже в том случае, если эмаль подобрана идеально, при несоблюдении технологических нюансов, на ее окончательный тон могут повлиять температура воздуха, вязкость эмали, количество наложенных слоев и многое другое.

• На месте перехода нового слоя эмали на существующий старый образуется светлый ореол.

• Будет заметна разница фактур поверхностей на месте наложения двух эмалей.

Этих явлений можно избежать при соблюдении некоторых правил подготовки поверхности под покраску, а так же применяя соответствующие материалы.
Основная цель при покраске «плавным переходом» — это сделать незаметной границу между новой и старой эмалью.
Чтобы понять, почему такой способ принесет желаемый результат, необходимо знать особенности восприятия цвета человеком.
Вынужден дать по этому вопросу развернутое разъяснение.

Поделиться22015-02-06 16:31:39

  • Автор: master
  • Администратор

Особенности восприятия цвета

Зрение дает человеку наибольшую информацию об окружающем мире.
Лучи света, попадая на сетчатку глаза, вызывают импульсы, производящие в мозгу ощущение (впечатление) того или иного цвета или их сочетаний.

Глаз настолько чувствителен к свету, что при абсолютно прозрачной атмосфере (как условном допущении) мог бы различать огонек свечи на расстоянии 200 км. (Разумеется, если человек обладает нормальным острым зрением).

Глаз здорового человека с развитым цвето-тоновым зрением способен различать в окружающем мире (при достаточно ярком освещении объектов) около 30 000 оттенков цветов.
В спектре по цветовому тону он может различать до 120 оттенков.
Кроме того, 10 оттенков каждого из них по насыщенности (чистоте).
А так же 25 ступеней по яркости (светлоте) каждого тона.
Таким образом, произведя несложные арифметические действия, получаем: 120×10×25 = 30 000.

Наш глаз наиболее чувствителен к зеленым лучам, наименее — синим.
Экспериментально установлено, что среди излучений равной мощности наибольшее световое ощущение вызывает монохроматическое желто-зеленое излучение с длиной волны 555 нм
Чувствительность глаза к цветам в различных условиях различна.

И хотя уровни освещения объектов могут изменяться до 10000 раз, человеческий мозг в состоянии оценивать цвет поверхности при разных условиях освещения..

Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному, поскольку число рецепторов, отвечающих за восприятие определенных длин волн, у каждого человека различно.

Электрические импульсы разной частоты, возбуждаемые попадающим в глаз светом, передаются в соответствующие участки головного мозга и вызывают восприятие света, цвета, контраста.

Наименьшее изменение цветового тона или чистоты цвета, при котором впервые глазом обнаруживается различие, носит название «порога цветочувствительности».

Порог цветочувствительности зависит от условий наблюдения и особенностей наблюдателя.
Многие люди страдают ослабленной цветовой чувствительностью (8% мужчин и 0,5% женщин).

Наибольшее количество различных цветовых оттенков, которые способен различать человек, приходиться на синие, голубые, зеленые и красные цвета.
Для этих цветов, человеческий глаз способен различать разницу по чистоте цвета примерно в 5 -6%.
Для излучения желтого цвета, число порогов цветового различия составляет примерно 7, то есть, минимальная видимая разница между цветами по чистоте составляет около 16%. Причем, для темных цветов изменение светлоты будет визуально более заметно, чем ее изменение, на ту же величину для светлых тонов.

Человеческий глаз, с одной стороны, способен воспринимать чрезвычайно малые цветовые различия, а с другой — наше цветовое восприятие относительно, и зависит от многих факторов.
При всем совершенстве зрительных органов человека (глаза и зрительного центра мозга) психофизиология зрения такова, что создает немало оптических обманов зрения, так называемых оптических иллюзий.

Эти иллюзии связаны с искаженным, но не корректируемым мозгом человека зрительным восприятием величины (площади) фигуры, тела, длины линий, переоценкой размеров острых углов, впечатлением деформации параллельных линий, их изгиба, переоценкой вертикальных размеров по сравнению с горизонтальными размерами и так далее.

Такие оптические обманы называются также оптико-геометрическими иллюзиями.
Восприятие цвета зависит также от цветов, на фоне которых рассматривается данный цвет.

Явление зрительного изменения цвета наблюдаемого предмета в зависимости от цвета фона или соприкасающейся поверхности носит название одновременного контраста.

Явления одновременного контраста подразделяются:
— Ахроматический (светлотный) контраст представляет собой кажущееся изменение степени светлоты предмета в зависимости от степени светлоты фона в сторону осветления или потемнения.

Чем больше цвет отличается по светлоте от его цветового окружения, тем в большей мере изменяется светлота цвета в сторону осветления или потемнения.

Наблюдая ахроматические цвета на различных хроматических фонах, легко заметить, что под влиянием цветовых фонов эти цвета приобретают окрашенность.
Этот вид контраста, при котором изменяется цветовой тон, называется хроматическим контрастом.
Другими словами — явление «хроматического контраста» представляет кажущееся изменение оттенка цвета предмета под воздействием цвета фона (или соседнего цвета), на котором он воспринимается в зависимости от этого цвета.
Одновременно контраст проявляется тем сильнее, чем большую площадь занимает цвет, вызывающий контраст
Чем меньше площадь цветного пятна по отношению к площади фона, тем заметнее эффект изменения цвета.
Цвет на фоне своего дополнительного цвета приобретает большую насыщенность.
Цвет на фоне своего же цветового тона, но большей насыщенности, теряет свою насыщенность (бледнеет, обесцвечивается).

— Пограничный контраст представляет кажущееся потемнение и осветление соседних на плоскости цветовых пятен, примыкающих краями друг к другу, у границ их соприкосновения.
Оптическая иллюзия неравномерно окрашенных (или освещенных) поверхностей способна создавать эффект их «выпуклости — вогнутости».

— Последовательный контраст представляет собой явление изменения цвета в результате предварительного воздействия на глаз других цветов.

Явления последовательного контраста проявляется как кажущаяся последовательная замена одного цвета другим (дополнительным к нему) при наблюдении (в течение 15–20 с) ярко окрашенного предмета или излучающего яркий свет тела и быстром переводе взора после этого на белое (или светлое цветное) поле.

Эффект возникает на определенное время вследствие утомления зрения и его адаптации к излучению определенного цвета.
Возникающий перед взором противоположный увиденному цвету цвет объясняется цветовой компенсацией (следствие работы мозга).

Явления последовательного контраста — одна из причин неверных оценок и разногласий в суждениях о воспринимаемых цветах.

На основании приведенных разъяснений, можно сделать вывод, что используя свойства человеческого зрения, можно создать искусственно ситуацию на окрашенной поверхности, когда человеческий глаз будет воспринимать несколько цветов как единый цвет.

Так вот способ плавного выравнивания цвета при окраске, называемый нами «способ перехода», и является той ситуацией, когда и старое и новое лакокрасочное покрытие воспринимается человеком как имеющее одинаковый цвет.

Покраска детали без отличия в цвете (метод перехода)

Что такое метод “пере­хо­да” и зачем он нужен?

Окра­ши­ва­ние мето­дом пере­хо­да необ­хо­ди­мо в том слу­чае, если кра­сит­ся часть кузов­ной пане­ли. Дела­ет­ся плав­ный пере­ход с окра­ши­ва­е­мой обла­сти на неокра­ши­ва­е­мую зону с «род­ным» цве­том. Так­же пере­ход необ­хо­дим при окра­ши­ва­нии новой дета­ли кузо­ва. В этом слу­чае пере­ход дела­ет­ся на сосед­ние при­ле­га­ю­щие дета­ли, име­ю­щие ори­ги­наль­ный цвет авто­мо­би­ля. Каков алго­ритм «пере­хо­да»? И поче­му бы не подо­брать цвет крас­ки по цве­ту ори­ги­наль­ной дета­ли и не кра­сить без пере­хо­да? Давай­те рас­смот­рим подроб­нее, что и как.

Поче­му не жела­тель­но кра­сить встык, сде­лав под­бор краски?

Под­бор цве­та не все­гда полу­ча­ет­ся иде­аль­ным, кро­ме того, отте­нок может отли­чать­ся, даже если покра­ше­но одной и той же крас­кой, но настрой­ки покра­соч­но­го писто­ле­та раз­ные и рас­сто­я­ние до дета­ли дру­гое, а так­же раз­ное коли­че­ство сло­ёв. Всё это боль­ше все­го отно­сит­ся к свет­лым крас­кам с эффек­том «метал­лик», «пер­ла­мут­рам», а так­же к ярким цве­там, в осо­бен­но­сти, к крас­но­му. То есть при раз­ных настрой­ках крас­ко­пуль­та зер­но «метал­ли­ка» может ложить­ся по-раз­но­му, и визу­аль­но будет вид­но отли­чие при покрас­ке «встык». Если окра­ши­ва­ет­ся панель кузо­ва крас­кой без эффек­та «метал­лик» или «пер­ла­мутр», то вполне реаль­но, при хоро­шем под­бо­ре цве­та, покра­сить «встык» так, что­бы све­же­окра­шен­ная деталь не бро­са­лась в глаза.

Чело­ве­че­ский глаз так устро­ен, что видит отли­чие оттен­ка или струк­ту­ры крас­ки имен­но при рез­кой гра­ни­це. К при­ме­ру, сла­бое отли­чие в оттен­ках цве­та, кото­рые име­ют две раз­ные дета­ли, рас­по­ло­жен­ные рядом, будет «бро­сать­ся» в гла­за. Если же цвет с дру­гим оттен­ком будет плав­но рас­пы­лён на сосед­нюю деталь, то чёт­кой гра­ни­цы раз­де­ле­ния цве­тов не будет, и две дета­ли будут казать­ся оди­на­ко­вы­ми. Это и есть тот самый метод «пере­хо­да». Если Вы гаран­ти­ро­ван­но хоти­те «попасть» в цвет, то сде­лать «пере­ход» на сосед­нюю деталь необ­хо­ди­мо. То же самое каса­ет­ся «пере­хо­да» в пре­де­лах одной пане­ли кузо­ва. Если сде­лать «пере­ход» пра­виль­но, то све­жая крас­ка будет выгля­деть, как еди­ное целое со всей крас­кой дета­ли. Теперь рас­смот­рим, как пра­виль­но сде­лать «пере­ход».

Сра­зу сто­ит упо­мя­нуть, что мож­но делать пере­ход по крас­ке и далее всю деталь зала­ки­ро­вать, а мож­но и по лаку тоже сде­лать переход.

Как под­го­то­вить деталь?

— Место пере­хо­да необ­хо­ди­мо обра­бо­тать наждач­ной бума­гой P1500 (по-мок­ро­му), Р1200 (по-сухо­му) или серым скотч-брай­том с мати­ру­ю­щей пас­той. Зама­то­вать окра­ши­ва­е­мую поверх­ность сле­ду­ет с запа­сом. Неко­то­рые масте­ра, если деталь не боль­шая, мату­ют всю деталь.

— Если обра­бот­ка про­из­во­ди­лась по-мок­ро­му, необ­хо­ди­мо обмыть деталь и тща­тель­но про­су­шить. Далее про­дуть и обезжирить.

— Если панель, на кото­рой будет делать­ся «пере­ход» неболь­шая, либо будет лаки­ро­вать­ся вся, то закле­и­ва­ем не окра­ши­ва­е­мые при­ле­га­ю­щие пане­ли мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, а саму деталь всю остав­ля­ем откры­той. Если же кро­ме пере­хо­да по крас­ке, будет делать­ся пере­ход по лаку, то чуть даль­ше края зоны, где будет гра­ни­ца лака, накле­и­ва­ют спе­ци­аль­ную полос­ку поро­ло­на, плав­ную гра­ни­цу от кото­рой лег­ко убрать поли­ров­кой. Осталь­ную, не окра­ши­ва­е­мую область закры­ва­ют укрыв­ным материалом.

Как кра­сить мето­дом “пере­хо­да”?

— Кра­сить нуж­но несколь­ки­ми сло­я­ми, не пыта­ясь за один раз пере­крыть ремонт­ное пят­но. Каж­дый слой рас­пы­ля­ет­ся на несколь­ко сан­ти­мет­ров даль­ше преды­ду­ще­го. Обя­за­тель­на меж­с­лой­ная суш­ка. При завер­ше­нии слоя курок покра­соч­но­го писто­ле­та плав­но отпус­ка­ет­ся, а писто­лет одно­вре­мен­но пово­ра­чи­ва­ет­ся в сто­ро­ну гра­ни­цы пере­хо­да. Сто­ит отме­тить, что при окра­се пере­хо­дом, исполь­зуя крас­ку с эффек­том “метал­лик” име­ет свои тон­ко­сти. Для того что­бы части­цы, кото­рые дают дан­ный эффект, выгля­де­ли как в завод­ской крас­ке, при­ме­ня­ют спе­ци­аль­ный слой, кото­рый назы­ва­ет­ся “бес­цвет­ная база” (или бин­дер). Этот состав нано­сит­ся на всю деталь до нане­се­ния крас­ки, для пра­виль­ной ори­ен­та­ции частиц. Более подроб­но о нане­се­нии крас­ки “метал­лик” и плав­ном пере­хо­де это­го типа крас­ки може­те про­чи­тать в ста­тье “как кра­сить метал­ли­ком”.

— Когда пере­ход по крас­ке готов, то через 20–30 минут нуж­но начи­нать лаки­ро­ва­ние. Лаки­ру­ет­ся вся деталь, либо дела­ет­ся пере­ход по лаку. Гра­ни­ца пере­хо­да лака долж­на быть даль­ше гра­ни­цы пере­хо­да по крас­ке. Лак дол­жен пол­но­стью закрыть све­же­на­не­сён­ную крас­ку. Лак нано­сит­ся пол­но­цен­ным сло­ем там, где была окра­ше­на деталь, а даль­ше этой зоны курок крас­ко­пуль­та плав­но отпускается.

— После того, как лак немно­го под­сох­нет, на зону пере­хо­да нано­сит­ся спе­ци­аль­ный рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов. Перед исполь­зо­ва­ни­ем дан­но­го рас­тво­ри­те­ля пода­чу с бач­ка на писто­ле­те нуж­но отре­гу­ли­ро­вать, что­бы не сде­лать под­тё­ка. Она долж­на быть мини­маль­ной, так как рас­тво­ри­тель очень жид­кий. Мож­но доба­вить в рас­тво­ри­тель для пере­хо­дов немно­го лака, сде­лав его гуще, что­бы сни­зить веро­ят­ность обра­зо­ва­ния под­тё­ка при нанесении.

  1. Зона мати­ро­ва­ния
  2. Бес­цвет­ная база
  3. База
  4. Бес­цвет­ный лак
  5. Лак с добав­ле­ни­ем раз­ба­ви­те­ля для переходов

При недо­стат­ке опы­та пере­ход по лаку луч­ше не делать, а после пере­хо­да по крас­ке лаки­ро­вать всю деталь.

В целом мож­но ска­зать, что при пра­виль­ном при­ме­не­нии мето­да покрас­ки плав­ным пере­хо­дом, исклю­ча­ет­ся про­бле­ма «непо­па­да­ния в цвет».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector