0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска бампера своими руками

Как покрасить бампер своими руками

Ремонт и покраска бампера – это одна из самых частых причин обращения к «жестянщикам» и автомалярам. При эксплуатации автомобиля от отлетающих камней больше всего страдает лакокрасочное покрытие бампера, поэтому со временем его приходится перекрашивать. Но для этого не обязательно обращаться к специалистам, ведь можно выполнить покраску бампера и своими руками.

Существует два способа покрасить автомобильный бампер сделанный из пластика:

  1. Локальная покраска бампера без снятия с автомобиля;
  2. Полная покраска бампера снятого с машины.

И в первом, и во втором случае бампер можно покрасить как краской из баллончика, так и малярным пистолетом.

Внизу страницы смотрите подробную видео-инструкцию по полной покраске бампера своими руками.

Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие материалы:

Теперь давайте детально рассмотрим, как правильно красить бампер своими руками.

Технология покраски бампера своими руками

Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.

Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:

  1. Подготовка бампера к покраске;
  2. Нанесения грунта по пластику;
  3. Нанесение краски и лака.

Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.

Подготовка бампера к покраске

Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:

  • Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
  • После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
  • Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
  • После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
  • После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
  • Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
  • Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
  • Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).

На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.

Нанесение грунта по пластику

Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.

  1. После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
  2. Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
  3. После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.

Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.

Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.

Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.

Нанесение краски и лака

В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:

  1. Используя баллончик с краской;
  2. При помощи краскопульта.

Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.

  • Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
  • Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
  • После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.

Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.

Покраска бампера своими руками (видео инструкция)

Самостоятельная покраска бампера: заводское качество в гаражных условиях

Есть ли такой водитель, который не цеплял бампером о что-нибудь? Я таких не знаю. Если есть, то им это еще предстоит, будьте уверены! На то он и бампер, чтобы предохранять от случайных ударов и гасить силу, которая предназначается для кузова или жесткого удара о пешехода (не дай Бог). Хотя в последнее время бампер стал на некоторых моделях ну просто произведением искусства. Но как его не береги, приходит время, что его нужно подремонтировать или подкрасить. А возможна ли покраска бампера своими руками?

Возможна! И мы сейчас этому научимся

Покраска бампера своими руками. Что для этого нужно?

Как мы уже знаем с вами, если руки растут из правильного места и ваш энтузиазм способен пробить даже стену, то сделать это не составит никаких трудностей. Тем более, если вы уже оборудовали в своем гараже мастерскую для покраски автомобиля. Подобрали и купили покрасочный пистолет, соответственно выбрали компрессор нужной мощности без которого лучше не приступать к качественной покраске. Хотя есть варианты воспользоваться аэрозолями, но этот вариант я не назову идеальным, по простой причине, что подобрать цвет под ваш, практически невозможно.

Скажу сразу, процесс идентичен процессу подготовки и покраске кузова автомобиля.

В зависимости от площади повреждения, покраска бампера своими руками может быть полная или локальная. Покраска заднего бампера не отличается от покраски переднего. Если посчитаете, что красить на до весь, то лучше сделать демонтаж, опять же если трудно это сделать или просто лень, то можно покрасить его не снимая.

Для подготовительных шлифовочных и полировочных работ понадобится орбитально-шлифовальная машина. Если бюджет пока не позволяет, то можете использовать обычную дрель с предварительно приобретенными насадками. Наждачка разных номеров, большой паяльник для сварки трещин. Растворители, шпатлека, краска, грунтовка, и конечно лак.

Для здоровья! Очень вам рекомендую! Приобретите хороший респиратор для очитски вдыхаемого воздуха.

Подготовка бампера к покраске

Первое, что делаем, тщательно отмываем от грязи, очищаем специальными химическими составами от битумных капель и смолы. Затем шпателем счищаем все отслоившиеся куски пластика от бампера.

Шлифовка бампера

Используем шлифмашинку или дрель с насадками. Зачищаем все сколы, глубокие царапины, углы. В местах, где не достает шлифмашина, шкурим руками. Эта операция требует терпения и трудолюбия. Зашкуривать нужно наждачкой, номер р120.

Далее желательно обдуть сжатым воздухом. Надеюсь вы приобрели компрессор, параметры которого мы подробно рассмотрели в статье здесь. Если при шлифовке обнаружили трещины, необходимо их запаять. Эта операция тоже требует навыка, поэтому потренируйтесь.

Советую паять с внутренней стороны, пропаивая почти насквозь, с минимальным расплавом лицевой стороны. На обратной же стороне можете наплавлять, припаивать заплатки усиления, не боясь испортить поверхность, которую надо потом долго шлифовать и шпаклевать.

Шпаклевка бампера

Неровности, вмятины, покрываем шпатлевкой, где требуется вставляем заплатки из стекловолокна. Даем просохнуть и шлифуем наждачной бумагой номером р120. Этот процесс может быть не разовый. Если остались неровности, повторяем эту операцию.
Финишный слой шпатлевки шкурим наждачкой р180-220. Повторяем эти операции до идеальной гладкой поверхности.

Матирование

Эта операция производится перед предстоящей грунтовкой. Наждачкой р220 шлифуем всю поверхность бампера, или её часть, если у вас локальная покраска, счищаем все грубые царапины, превращая поверхность в матовую.

Затем обдуваем сжатым воздухом, обезжириваем, наносим антисиликон.

Для этого используем двухкомпонентный акриловый грунт. Грунтуем в несколько слоев с промежуточной просушкой. Поверхность перед очередной грунтовки должна быть матовой. Сушка грунта, без обогревателя, 24 часа. С инфракрасным обогревателем – 3 часа. Грунт качественнее ложится при инфракрасном прогреве.

После полной просушки грунта, снова шлифуем, как в предыдущей операции. Отшлифовав, применяем проявочный порошок, он даст возможность увидеть недоделки нашей шлифовки. Если таковые есть, повторяем операцию шлифовки и грунтовки. Когда все исправлено, шлифуем шкуркой для грунта р320-400. Затем снова наносим грунт, один-два раза. И окончательно шлифуем шкуркой р400-500.

Покраска бампера

Обязательно обдуть сжатым воздухом и обезжирить. Наносим пигмент два-три слоя с промежуточной сушкой по 15 минут. Потом наносим лак в два слоя, с промежуточной сушкой в 15 минут.

Покраска бампера закончена. Просушите хорошо. Проветрите помещение и приступайте к монтажу обновленного бампера на свое место.

Как видите не так уж и сложно, не боги горшки обжигают. Так что покраска бампера своими руками возможна. Соглашусь, трудоемко, но зато результат работы вдохновит вас на новые трудовые подвиги!

Творческих и трудовых вам успехов, энтузиасты и любители автомобилей.

topsikret › Блог › Как самому покрасить бампер стандартно и с Электрокраскопульта!

Самому покрасить бампер, не имея хорошего опыта достаточно проблематично. Важно иметь не только подходящее помещение, но и инструменты, а также умение подбирать в тон краску. Для покраски пластикового бампера Вам понадобится прикупить специально для пластика грунтовку (праймер) и если это старый бампер, то еще и шпаклевку для пластика. Кроме того естественно шлифмашинку, круги наждачки и краскопульт, хотя можно обойтись и баллончиками, если качество не главная цель. Когда же все необходимое имеется, и вы таки собрались попробовать покрасить бампер своими руками, то знать о последовательности действий и нюансах процедуры будет очень необходимым. И не важно, будь то локальная покраска или полная покраска пластикового бампера.

Необходимые материалы и инструменты для покраски

✅ обезжириватель (после каждого этапа шлифовки), причем лучше всего приобретать, специальный, для работ с пластиковыми поверхностями, а также несколько салфеток.

✅ грунтовка для пластика или как говорят праймер (грамм 200).

✅ наждачная бумага дабы затирать как сразу перед грунтовкой, так и после грунтования бампера, перед покраской (понадобятся P180, P220, P500, P800).

✅ правильно настроенный покрасочный пистолет, подобранная краска (грамм 300) и для финального аккорда лак.Не имея в наличии краскопульта можно и с баллончика произвести все необходимые процедуры, но не на всю покраску бампера, баллончиком применяют лишь на локальных участках.

‼ Помните, что приступая к покрасочным работам необходимо иметь средства защиты, а именно, одевать, защитную маску и защитные очки.
Поэтапная инструкция как самому покрасить бампер ‼

Перво-наперво нужно определится с видом выполняемой работы. То есть установить масштабы работ исходя из состояния бампера. Это новый бампер или старый требуемый восстановления первозданного вида, нужен ли ремонт бампера или сразу приступать к покраске? Ведь в зависимости от состояния и поставленной задачи процедура покраски бампера будет иметь свои коррективы и незначительно отличатся. Но в любом случае нужно хорошенько вымыть бампер и обработать обезжиривателем.

Покраска нового бампера

1. Затираем наждачной бумагой зернистость P800, дабы избавится и от остатков транспортировочного масла и от мелких изъянов, после чего обезжириваем деталь.
2. Грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом. Грунтовка бампера производят в два слоя (периодичность нанесения следующего в зависимости от высыхания, нужно чтобы слой стал матовым). Если вы не мастер в этом деле то рекомендуется покупать уже готовый грунт, а не разводить придерживаясь нужных пропорций.
3. Затереть или как говорят замыть грунт шкуркой P500-P800 чтобы базовый слой краски хорошо пристал к пластику (довольно часто могут не замывать, а просто легонько затереть наждачкой на сухую, после чего обдувают).
4. Обдуть сжатым воздухом и обезжирить поверхность перед нанесением базового слоя краски.
5.Нанести базу и с промежутком минут 15, нанести еще пару слоев краски.
6. Убедившись в отсутствии дефектов и косяков нанести лак для придания глянца покрашенному бамперу.

Читать еще:  Автомобильный лак, типы, характеристики

Чтобы правильно покрасить бампер нужно все роботы производить в чистом, теплом помещении без сквозняков. Иначе пыль может вам все испортить и без полировки не обойтись.

Ремонт и покраска старого бампера

Немножко отличается от первого случая, так как кроме того сто нужно будет отдельные места обрабатывать шпаклевкой для пластика, дополнительным этапом будет устранение дефектов, возможно паяние пластика.

1. Нужно хорошо вымыть деталь, а затем шкуркой P180 очищаем поверхность стирая слой краски до грунта.
2. Продуваем сжатым воздухом, обрабатываем антисиликоном.
3. Следующий этап — это выровнять все неровности при помощи шпаклевки (лучше использовать специальную, для работы с пластиковыми деталями). После высыхания затереть сначала шкуркой P180, затем осмотреть на наличие мелких дефектов и обработать финишной шпаклевкой, затереть и её шкуркой P220, дабы получить идеально гладкую поверхность.

Между слоями шпаклевки обязательно зашкуриваем продуваем и обрабатываем обезжиривателем.

4. Грунтование бампера однокомпонентным быстросохнущим грунтом, причем, не только, те участки, где шлифовали и наносили шпаклевку, но и участки со старой краской.
5. Заматовываем 500 шкуркой шпаклевку после нанесения двух слоев.
6. Обезжириваем поверхность.
7. Приступаем непосредственно к покраске бампера.

Нюансы при покраске, которые следует учесть

• Приступать к работе только на хорошо вымытом и чистом бампере.
• При обезжиривании бампера используют два типа салфеток (мокрую и сухую).
• Если работы по самостоятельной покраске производятся с бампером азиатского происхождения, его нужно тщательнее обезжиривать и хорошо затирать.
• Не стоит использовать фен или другую нагревающую технику для сушки краски.
• Работая с акриловым лаком нужно соблюдать инструкцию, которая к нему прилагается, поэтому, перед тем как самому красить бампер, нужно внимательно прочесть инструкцию.




Как отремонтировать и покрасить бампер автомобиля своими руками

Процесс покраски бампера своими руками имеет тонкости и особенности. Пластиковые бампера автомобиля быстро деформируются при ударах, но легко восстанавливаются. Главное — это соблюдать технологию ремонта пластиковых деталей. Технология заключается в следующей последовательности: пайка, шпаклёвка, грунтовка, покраска, полировка.

При разрывах и трещинах любая пластиковая деталь нуждается в пайке. Неровности устраняются шпаклёвкой по пластику или просто методом нагрева и выравнивания. В некоторых случаях достаточно растереть царапину наждачной бумагой, после чего загрунтовать и покрасить. Рассмотрим каждый этап по порядку.

Пайка лопнувшего бампера

Снимать или не снимать бампер? Это зависит от повреждения и удобства работы. Лучше снять.

Перед пайкой деталь лучше вымыть, чтобы сразу увидеть все дефекты и составить эффективный план работы. Если бампер деформирован так, что место трещины «тянет» и паять неудобно, то следует прогреть это место техническим феном, выровнять как можно лучше по шву и остудить холодной водой. Пластик примет нужную форму после охлаждения.

Паять пластик своими руками легко, главное, выбрать мощный паяльник (лучше на 100–150 ватт ). После предварительного спаивания шва в двух-трёх местах, необходимо впаять армирующую сетку. Отлично подойдет медная или металлическая сетка, с сечением 1–2 миллиметра . Если толщина пластика позволяет, то лучше наложить сеточку с двух сторон. Без армирующей сетки пластик может лопнуть во время установки бампера. На бампер поступают сильные вибрации во время езды автомобиля, поэтому армировать следует качественно.

Во время нагрева сетки паяльником, она легко утапливается в пластик. Для удобства работы, на сетку ещё можно давить плоской отвёрткой.

После пайки необходимо удалить все заусеницы в области шва. Для этого можно использовать строительные лезвия или острый нож. Торчащие проволочки можно также срезать, если их не перекроет шпаклевка. Зачистить шов ещё можно при помощи шлифовальной машинки, но следует быть аккуратным, чтобы не счистить всю сетку. Теперь шов готов к выравниванию шпаклёвкой.

Шпаклёвка — доведение до идеала

Для выравнивания пластиковых деталей следует использовать только шпаклёвку для пластика. При сильных неровностях и для усиления можно прибегать к шпаклёвке со стекловолокном. При незначительной трещине используется шпаклёвка средней зернистости. Наилучший эффект достигается, если правильно развести шпаклёвку с отвердителем.

Пропорция написана на банке. Примерно 1:18 . Во время шпаклевания можно использовать как резиновые шпатели, так и металлические. Шпаклевать деталь необходимо пока не будет достигнут желаемый результат.

Обрабатывать шпаклёвку можно малярными брусками и наждачной бумагой зернистостью от Р-100 до Р-400 . Чем глаже деталь, тем лучше чувствуются неровности. После того, как бампер будет выведен, можно приступать к грунтовке.

Грунтовка бампера своими руками

Подготовка к грунтовке — это важный этап, на котором нужно заматовать деталь с запасом красным скотч брайтом или наждаком Р-400 . Затем следует промыть деталь, хорошо высушить, обезжирить антисиликоном, если нужно оклеить фонари или другие аксессуары, загрунтовать в 2–3 слоя . Если на бампере есть голый пластик или грунтуется новый, на котором нет краски, — первый слой нужно нанести специальным грунтом по пластику. Второй и третий слои можно наносить обычной грунтовкой, по металлу.

Первый слой лучше сделать тонким и хорошо дать подсохнуть. Иногда материалы вступают в конфликт, в результате которого новый грунт подрывает и морщит. Чтобы этого частично избежать, следует приобретать качественные грунты и краски. Однако вы не можете знать, чем был покрашен бампер до вас…

На последний слой можно напылить металлик контрастного цвета, чтобы было легче обрабатывать грунтовку после высыхания.

Обрабатывать грунт нужно наждачной бумагой Р-600 — под нитроэмали. Под акриловую краску подойдёт наждак Р-400 – Р-500 . Затирать лучше с водой, а на ровных поверхностях желательно использовать малярный брусок. Вода должна быть чистая, без грязи и песка. Иначе песчинки будут рисовать глубокие царапины, которые будут видны на металлике.

Ремонт и покраска бампера своими руками — это кропотливый труд, который требует высокой концентрации и большого терпения.

Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера

На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800 . Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.

При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2–3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.

При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.
Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15 , и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака.

Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.

Полировка — идеальный блеск

Полировка является необязательным этапом, но, с её помощью можно убрать шагрень, если лак плохо растекся, и пыль. Пыль во время покраски может нападать в разном количестве. Если на бампере 10 пылинок , то в полировке большого смысла нет. А вот если 100 пылинок на детали, да ещё и несколько комаров прилипло, то лучше выполнить полировку бампера своими руками.

Для полировки понадобятся следующие материалы:

  • наждак Р-1500 и Р-2500 ;
  • ведро чистой воды с автомобильной губкой и тряпкой;
  • скребок автомобильный для мытья стекол;
  • полировальная машинка с белым и серым кругами;
  • полироль фарекла G3 или лучше ;
  • полироль фарекла G10 или лучше ;
  • консервирующая (восковая) полироль и микрофибра.

Чтобы полностью убрать пыль можно затереть весь бампер или только самые видимые части. Затирается пыль наждаком Р-1500 с водой, а в конце шкуркой Р-2500 . Нужно одновременно лить губкой воду и активно тереть наждаком, проверяя периодически скребком. Пыль хорошо видно на лампах дневного света, поэтому освещение должно быть хорошее. Категорически нельзя полировать машину на улице, так как ветер несет сильную пыль, после которой остаются глубокие царапины на краске.

После затирки пыли бампер полируется грубой пастой G3 на белом круге. Деталь хорошо промывается водой. Затем деталь полируется пастой G 10 на сером круге. Этот круг убирает разводы и усиливает блеск. Наилучший блеск получается после натирания детали консервирующей полиролью с помощью микрофибры.

В любом гараже можно покрасить бампер своими руками. Для этого нужно лишь самое простое оборудование для покраски автомобилей.

Самостоятельный ремонт бампера позволяет сэкономить более чем в два раза , если сравнивать с расценками на специализированных СТО. А если учитывать то, что бампера — это наиболее бьющиеся детали, то самостоятельное обслуживание автомобиля позволит сохранить деньги в кармане, а сам процесс доставит много удовольствия.

Видео: Ремонт бампера от пайки до покраски

Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками

Подготовка бампера к покраске включает несколько этапов, каждый из которых выполняется с соблюдением некоторых правил. При отсутствии возможности отправки автомобиля в автосервис работы можно выполнить своими руками.

Очистка бампера от загрязнений

Остающиеся на детали загрязнения ухудшают внешний вид лакокрасочного покрытия, поэтому пыль и грязь нужно удалять. Поверхность очищают любым моющим средством, которое растворяют в воде.

Для этой цели можно использовать жидкость для мытья посуды, автомобильный шампунь или гель для стирки. Стойкие загрязнения удаляют с помощью более агрессивных средств, например “Уайт-Спирита”. Смолу нужно снять полностью, это поможет избежать засорения шлифовальной машинки. Куски отслоившегося покрытия удаляют острым предметом.

Восстановление поврежденного бампера

Выбор способа ремонта зависит от типа повреждения:

  1. Трещины.
    Возникают при разрыве лакокрасочного слоя или материала, из которого сделана деталь. Для удаления дефектов используют термосварку. В этом случае нужно правильно составлять обломки. Бамперу возвращают первоначальную форму, фиксируя ее расплавленным материалом.
  2. Царапины.
    Дефекты напоминают узкие продольные полосы. При выборе способа ремонта учитывают глубину царапины. Неглубокие повреждения устраняют путем покраски всей поверхности.
  3. Вмятины.
    Остаются после удара тупым предметом или столкновения с какой-либо поверхностью. Небольшую вмятину удаляют путем нагревания пластика до нужной температуры и возвращения прежней формы.

Процесс устранения повреждения включает такие этапы:

  1. Зачистка.
    Поверхность нужно выровнять и избавить от инородных частиц. Даже незначительные загрязнения могут помешать выполнению работ.
  2. Обезжиривание.
    Деталь тщательно просушивают и обрабатывают специальным составом. Бампер осматривают, выявляя требующие ремонта участки.
  3. Нагревание.
    Подготовленную деталь обрабатывают строительным феном. Повышение температуры должно выполняться медленно, но неуклонно. Только так пластик не успеет остыть до придания ему нормальной формы. При использовании строительного фена соблюдают правила безопасности, предотвращающие получение травмы. Нагревают бампер с изнаночной стороны. В противном случае можно повредить лакокрасочный слой.
  4. Совмещение краев трещины.
    Действие выполняется после достижения нужной температуры. Получающийся в результате шов шлифуют специальным кругом. Для обеспечения хорошего качества покраски поверхность делают максимально ровной.
  5. Окрашивание.
    Состав наносят в несколько слоев, давая каждому просохнуть. Завершают процедуру нанесением лака.

Восстановление бампера методом проклейки

Подготовка бампера к покраске предусматривает его восстановление. Восстановление бампера методом проклейки подразумевает выполнение таких шагов:

  1. Очищение и обезжиривание поверхности.
  2. Устранения зазубрин. Края трещин и сколов обрабатывают болгаркой.
  3. Совмещение обломков. Подходящие элементы фиксируют клеем или скотчем.
  4. Устранение разлома. Трещину и окружающую поверхность покрывают эпоксидной смолой. Этим же веществом пропитывают стекловолокно, которое накладывают на разлом.
  5. Обработка внешней стороны бампера. После застывания клеящего состава на поверхности формируют углубление, которое заполняют стекловолокном до выравнивания. Подсохшую поверхность шлифуют болгаркой.
  6. Обработка восстановленной детали. Поверхность шпаклюют, очищают и обезжиривают. После этого формируют несколько слоев грунтовки, выбирают подходящий цвет краски и наносят состав в несколько слоев.

Шпаклевание и шлифовка поверхности

Для шлифовки бампера используют крупнозернистую наждачную бумагу или шлифовальную машину. При зачистке деталей заглаживают все перепады и углы, возникающие после ремонта. После обдувки бампер осматривают на наличие остаточных дефектов. При обнаружении небольших трещин и царапин используют паяльник. Швы покрывают шпаклевкой, содержащей стекловолокно.

После затвердевания состава поверхность шлифуют наждачной бумагой. Мелкие неровности закрывают финишной шпаклевкой. Покрытие обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой до исчезновения всех погрешностей. На следующем этапе выполняют матирование всего бампера, используя машинку или ручной шлифовальный станок. Нельзя применять жесткие насадки, оставляющие неровности.

Рекомендуется использовать мягкие поролоновые щетки, закрепляемые между кругом и подошвой.

После завершения шлифовки деталь обдувают и обезжиривают.

Грунтование бампера

Бампер обрабатывают грунтующим составом для пластиковых изделий. Каждый новый слой наносят после высыхания предыдущего. При выполнении работ используют средства индивидуальной защиты, предотвращающие вдыхание ядовитых паров. Пока поверхность подсыхает, распылитель очищают от остатков грунтовки и готовят двухкомпонентный акриловый состав. Наносят средство так:

  1. Поверхность покрывают тонким слоем состава.
  2. Поврежденные области заливают дополнительной порцией грунтовки. Работы выполняют осторожно, избегая образования потеков и пятен.
  3. После высыхания предыдущего слоя наносят последующий. Нужно дождаться, когда покрытие станет матовым. После этого бампер покрывают последним слоем грунта. Состав должен иметь более жидкую консистенцию, поэтому его разбавляют растворителем.
Читать еще:  Перетяжка дверных карт своими руками

Сушка и окончательная шлифовка детали

После выполнения предыдущих этапов деталь тщательно просушивают. Естественная сушка занимает не менее 24 часов. Применение инфракрасного излучения помогает уменьшить длительность этого периода до 3 часов. При использовании любого способа требуется тщательная шлифовка грунта. Для этого используют наждачную бумагу Р-400 или шлифовальную машину. Получить более ровную поверхность помогает нанесение проявочного порошка.

Края бампера обрабатывают вручную. Если при шлифовании слой грунтовки удалился полностью, его нужно восстановить. В противном случае бампер покроется неэстетичными пятнами. Грунтовку наносят методом распыления в 1-2 слоя. Шлифовку после высыхания состава выполняют повторно.

Качественно покрасить бампер из баллончика самому

Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками

Технология покраски царапин на авто: подготовка поверхности, выбор состава и методы его нанесения

Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию

Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске

Поэтапная схема покраски бампера — виды работ, инструмент, разбор нюансов

При ДТП или неудачной парковке, в первую очередь, страдает автомобильный бампер. На нем, в результате происшествия появляются сколы и царапины, что портит вид транспортного средства. Одной из восстановительных мер после дорожно-транспортного происшествия, является покраска автомобильного бампера. В сервисных центрах, эта услуга стоит дорого. Поэтому, автолюбители предпочитают выполнять эту операцию самостоятельно.

Виды работ

Технология покраски бампера подразумевает устранение дефектов и нанесение новой краски. После небольшой автомобильной аварии, остаются сколы, трещины, вмятины и царапины. Эти дефекты можно устранить с помощью запаивания и шлифовки. Только после этого, можно непосредственно приступать к окрашиванию.

Различают два способа чтобы подкрасить бампер: полное и локальное окрашивание. В первом случае, деталь красится полностью. Во втором, окраске подлежит только тот участок, который подвергся повреждениям.

Полное окрашивание в основном требуется в случае нового бампера, после замены этого элемента на автомобиле или при дефектах по всей его длине. Некоторые водители, пытаясь придать транспортному средству больше индивидуальности, красят деталь в другой цвет.

Если нет острой необходимости, то элемент не стоит перекрашивать, так как это требует наличия знаний, навыков и финансовых вложений.

Инструмент и материалы

Покраска бампера автомобиля требует соответствующих инструментов и материала. Для выполнения работы понадобится:

  • Шпаклевка и грунтовка;
  • орбитально-шлифовальная машинка для полировки (ее можно заменить электрической дрелью с насадками);
  • паяльник с высокой мощностью;
  • наждачная бумага или шкурка;
  • растворитель либо уайт-спирит;
  • краска для бампера. Подойдет черная матовая и эластичная hi gear;
  • инструмент для окрашивания – краскопульт или баллончик.

Не забывайте о правилах безопасности, подготовьте защитную дыхательную маску и перчатки.

Подготовительные работы

Подготовка бампера к покраске начинается с очистки от пыли, грязи. После предстоит убрать остатки дорожных смол с помощью растворителя. После обработки, гудрон можно удалить руками. Если этого не сделать, то абразивная шкурка при шлифовке поверхности, будет забиваться. Удалить куски старой краски можно с помощью острого и тонкого ножа. Остатки лакокрасочного покрытия нужно очистить с помощью смывки. Она без пятен удаляет следы старой краски.

Подготовка заканчивается обезжириванием всего элемента при помощи растворителя или уайт-спирита.

Подготовленный элемент, может окрашиваться без демонтажа только в том случае, если старое лакокрасочное покрытие было удалено полностью. Для этого потребуется использовать смывку для краски.

Этапы самостоятельной покраски

Самостоятельная покраска бампера делится на несколько этапов, выполнение каждого из них, сопровождается подробной инструкцией:

  • Ремонтные работы, восстановление целостности.
    После очистки от загрязнений обратите внимание на сколы, царапины, деформации и трещины детали. Их потребуется устранить. Трещины запаиваются при помощи паяльника. При этом важно обеспечить плотное прилегание треснувших частей друг к другу. Сильно поврежденный элемент лучше демонтировать с автомобиля.
  • Полировка детали.
    После восстановления целостности, деталь предстоит отполировать. Для этого понадобится орбитальная шлифовальная машинка. Каждую неровность нужно тщательно обрабатывать. Для улучшения результата, используют самый распространенный раствор – полироль для бампера.
  • Шпаклевка и грунтовка поверхности элемента.
    Следующий шаг – устранение неровностей на поверхности детали. Рекомендуется купить шпатлевку для бампера, предназначенную для нанесения на пластиковые поверхности. Шпаклевать нужно тщательно, стараться выровнять наиболее очевидные вмятины и неровности. После высыхания шпаклевки (она может сохнуть в около 24 часов), предстоит отшлифовать выровненный бампер. Это делается с помощью наждачных брусков, чем больше проводился процесс шлифовки, тем меньше берется «калибр» шкурки. Далее деталь обрабатывается акриловой грунтовкой для бампера. Предварительно, поверхность моется и обезжиривается. Необходимо равномерно наносить грунт на пластику. Рекомендуется загрунтовать деталь в 2-3 слоя. Каждый слой, перед нанесением нового, должен сохнуть 10-15 минут.

  • Покраска элемента.
    Самостоятельная покраска бампера производится в закрытом помещении. Предварительно элемент можно слегка нагреть для того чтобы краска лучше ложилась на поверхность. Важно следить за отсутствием пыли в помещении, перед покраской потребуется сделать влажную уборку. Что бы покрасить бампер своими руками используют краскопульт. Краска наносится плавными не прерывными движениями по всей поверхности. Держите краскопульт на расстоянии 30-50 сантиметров в зависимости от давления в шланге. В случае необходимости нанесения дополнительного слоя краски иди докрашивания подождите 10-15 минут, каждый слой должен успеть высохнуть.

Покраска с помощью баллончика

При отсутствии краскопульта, можно покрасить бампер из баллончика своими руками. При этом нужно следовать ряду рекомендаций:

  • Окрашивание проводят в закрытом светлом помещении.
  • Краска должна равномерно распределяться по всему окрашиваемому участку, для этого баллончик должен быть на расстоянии 20-30 сантиметров от элемента.
  • Окрашивание осуществляют в несколько слоев, каждый слой должен просохнуть в течение 10-15 минут.

Баллончиком целесообразно окрашивать только часть детали. Для полной покраски используется краскопульт.

Что следует учесть при покраске

Самостоятельное проведение окрашивания автомобильного бампера, имеет свои особенности и нюансы:

  1. Частичная покраска элемента целесообразна если поврежден небольшой участок. Операцию выполняют с помощью баллончика.
  2. Если предстоит полное окрашивание, то необходимо выяснить, сколько нужно краски. В среднем, на одну деталь уходит 200 грамм.
  3. Сушка и шлифовка не проводится с особым фанатизмом. Если переусердствовать, то из-за нагрева пластиковая деталь может сильно деформироваться, а чрезмерная полировка приведет к стиранию полируемой поверхности, что также приведет к деформации. Труднодоступные места и изгибы шлифуются с помощью наждачной бумаги с зернистостью р 120.
  4. Свежевыкрашенный элемент можно помыть по истечении пяти суток с момента завершения покраски.
  5. Покраска заднего и переднего бампера производится по одной инструкции. Для облегчения выполнения работ следует снять обвесы с автомобиля.

Заключение

Автомобильный бампер – кузовная деталь, наиболее часто подвергающаяся повреждениям. Для восстановления элемента, требуется его ремонт и покраска. Кроме того, окрашивание детали могут осуществлять для придания автомобилю неповторимого вида. Покраску и восстановление бампера после повреждений, стоит выполнять аккуратно, соблюдая инструкции. Если же нет уверенности в своих силах, то стоит обратиться в сервисный центр.

Как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками?

Добрый день. Тема сегодняшней статьи — как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками? Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.

Для большинства автомобилистов, не секрет что у всех современных автомобилей бампера сделаны из пластика или стеклоткани, соответственно при малейшем ДТП, бампер становиться расходником, да что там ДТП, даже примятие сугроба может отправить бампер на свалку. Поэтому покраска бампера довольно актуальный вопрос.

Так как услуги мастерских довольно дорогое удовольствие, мы подготовили для вас статью про то, как сделать это самостоятельно.

Договоримся на берегу – в статье приводиться пример «сверхбюджетной» покраски китайского бампера для перекупов. Т.е. все красилось на месте и максимально быстро! По уму бампер надо красить на стойке! Типа такой:

Не смотря на то, что покраска «сверхбюджетная», технология покраски соблюдена полностью.

Шаг 1 — нанесение мата на пластик бампера.

Новый пластиковый бампер имеет гладкую, глянцевую поверхность. Для того, чтобы покрасить максимально качественно (т.е. чтобы покрытие не отвалилось при первой мойке), необходимо набить наждачной бумагой, на всю окрашиваемую поверхность, риску 240-360 (под грунт).

Матование выполняется следующим образом:

Заматовали бампер, обезжириваем:

Шаг 2 – грунтование и сушка грунта.

При окраске бамперов, да и вообще при окраске по старому покрытию или шпатлевке, мы пользуемся обычной акриловой двухкомпонентной грунтовкой. Перед гнунтованием обязательно обезжириваем поверхность.

Грунт сушим при температуре 20 градусов 24 часа. Иногда пользуемся ускоренной сушкой (поднимаем температуру при помощи газовой пушки).

Грунтование бампера выглядит вот так:

Загрунтованный бампер выглядит вот так:

Шаг 3 – матование грунта.

У нас уже есть отдельная статья про технологию покраски, поэтому повторяться не будем. Мы последовательно матуем грунт наждачной бумагой с номерами 360-400-500 под акрил и 360-400-500-600-800 под металлик. При матоварнии обязательно использовать брусок или машинку.

Шаг 4 – окраска.

Краска наносится в стогом соответствии с её инструкцией по нанесению, на предварительно обезжиренную поверхность. Для акрила мы кладем 1 сухой, и 2 «мокрых» слоя. Для металлика наносим, в зависимости от цвета грунта, 3-4 слоя.

Акрил сушим сутки, металлик, после высыхания, протираем антистатиком и покрываем лаком.

Вот небольшое видео, про то, как наноситься краска на бампер:

Итог окраски бампера:

Шаг 5 – полировка.

В нашем примере полировка не делалась, так как покраска сверхбюджетная! Но абразивная полировка позволит убрать дефекты окрашивания, такие как поверхностная пыль и не растекшаяся шагрень.

Полировка обычно производиться через 1-2 недели после окрашивания.

Главная ошибка при окраске новых бамперов.

Многие встречали случаи, когда с бамперов краска отваливается участками.

Так бывает только у лентяев и жертв маркетологов!

Есть широкий класс автомобильной химии — усилители адгезии. Велика вероятность получить отваливающуюся кусками краску!

Примерно вот так:

Про использование усилителей адгезии у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы на тему как покрасить новый пластиковый бампер, своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Ремонт и покраска бампера своими руками

Пользователь » Ник» — автор идеи и воплощения поделился опытом ремонта и покраски бампера, прилагается и хорошего качества видео:

«Отремонтировать и покрасить бампер своими руками — это отличная возможность сэкономить средства.

На самом деле восстановить бампер самому не сложно, самое главное знать технологию и тонкости при ремонте и покраске.

Случайно в темном переулке зимой я сдавал задним ходом и задел трубу. Из-за мороза краска моментально облетела, но пластик бампера не пострадал.

Разочаровываться я не стал, все таки не на майбахе езжу, чтобы все заглядывались.
Тем более это отличный вариант попробовать покрасить бампер самому.

Была бы новенькая иномарка, я бы на такой шаг не пошел точно и отдал бы бампер на ремонт в сервис.

Но бывает, что после столкновения у бампера отлетела краска или кусочки пластика , тогда сперва нужно отремонтировать бампер, а потом уже красить.

Рассмотрим подробно сначала ремонт бампера, а затем покраску:

Ремонт бампера своими руками

После аварии не забудьте собрать кусочки Вашего бампера, так восстановить дырки в бампере будет проще.
Снимаем бампер передний или задний .

Смотрим маркировку на обратной стороне бампера, которая обозначает тип пластика. Некоторые виды бамперов не плавятся.

ABS — Акрилонитриловый бутадиеновый стирол
ABS/PC – Полимерный сплав вышеуказанного стирола
PA — Полиамид(нейлон)
PBT — Полибутилен терефлорат
PC — Поликарбонат
PE — Полиэтилен
PP — Полипропилен
PP/EPDM — Полипропилен/Этилендиеновый
PUR — Полиуретан
PVC — Поливинилхлорид
GRP/SMC — Стеклопластик (не варится)

С помощью наждачной бумаги 200-400 (лучше насадкой на дрель) зачищаем бампер до пластика в том месте, где будем ремонтировать.
Если повреждения сильные и в бампере большая дыра , то ее можно закрыть осколками , которые Вы подобрали.
Для того по очереди (как пазл) прикладываем осколки к бамперу и спаиваем их паяльником (40-60Вт).

Как скрепить части сломанного бампера:

Вариант №1: Обычный
Скрепляются кусочки путем плавки пластика бампера, либо покупаются пластиковые полоски (по маркировке бампера) и так же плавлением крепяться изнутри или снаружи бампера. Глубина спайки около 80% толщины бампера. Ширина шва около 1,5см.

Читать еще:  Если подняло краску

Вариант №2: С помощью параллельных швов
Использовать можно как обычную проволоку, так и гвозди без шляпок. Куски проволоки впаиваются с помощью паяльника в бампер с тыльной стороны.

Вариант №3: Змейкой из проволоки.
Используется гибкая проволока (медная) и по аналогии с прошлым вариантом впаивается паяльником в пластик бампера изнутри, либо с лицевой стороны, если с тыльной нет возможности.

Вариант №4 Решеткой
Самый прочный способ скрепить кусочки бампера между собой. Используется сетка, которая хорошо гнется (декоративная решетка радиатора). Опять же паяльником впаиваем в пластик бампера.
Пример использования на пластике зеркала.

Если не хватает частей бампера:

Если кусков от сломанного бампера у вас нет, то залепить дырку в бампере можно опять же разными способами:
Вариант №1 Решеткой
Из этой же сетки создаем контур и подгоняем. Затем впаиваем ее внутрь пластика. После находим похожий по эластичности пластик и нагревая накладываем его на сетку смешивая с границами родного пластика.

После затвердения разглаживаем, а в местах, где трудно было изогнуть сетку мы наращиваем пластиком. В результате шлифуем.

Вариант №2 Шпаклевкой
Если Вы недосчитались нескольких кусочков, то дособирать пазл бампера можно с помощью серпянки с эпоксидкой (120р) и шпаклевкой для пластика (140р).
С тыльной стороны бампера накладываем серпянку и прихватываем эпоксидным клеем.

А с лицевой стороны бампера полученную ямку заливаем шпаклевкой и шлифуем.

Вариант №3 Стекловолокно и шпаклевка
Можно использовать стекловолокно и эпоксидку с тыльной стороны бампера (на примере 7 слоев).

А с лицевой ямку закрыть шпаклевкой со стекловолокном. После выравнивать крупной наждачкой, затем мелкой.

Когда пазл «Бампер» собран нужно выровнять шкуркой 200-400 кривые наплывы.

После обезжириваем и выравниваем швы стекловолоконной шпатлевкой (к примеру, финишной). Цена 100р.

Далее опять шлифовка наждачкой 200-400.
Если неровности остались, значит опять шпаклюем и т.д.
Можно еще поработать финишной жидкой шпатлевкой.

Все ! Бампер готов к покраске.

  1. Выводим скульптурным пластилином форму бампера и делаем полуформу;
  2. Снимаем форму убираем пластилин, моем и обезжириваем. Форму мажем воском, крепим на бампер и выклеиваем стекломатом;
  3. Осталось загрунтовать и покрасить.


Видео по ремонту бампера своими руками


Покраска бампера своими руками

Ремонтировать бампер мне не приходилось, а вот покрасить в домашних условиях пробовал.
Почитал форумы и пришел к выводу, что ничего сложного нет.
Технология проста:

  1. Шлифовка (шкурка 200-400)
  2. Обезжиривание
  3. Грунтовка (обладает антикоррозийными свойствами и хорошей адгезией)
  4. Покраска (2-3 слоя)
  5. Лакировка (2-3 слоя)

Т.к. в роли жестянщика я был первый раз, то получилось у меня с косяками .

Плохо конечно, но с другой стороны теперь можно наглядно показать ошибки , которые Вы можете допустить при казалось бы простой операции — покраска бампера.

На рынке по советам продавца купил аэрозоли: грунтовку Mobihel (150р), краску опал Mobihel (180р), лак Body (200р), потому что Mobihel лака не было :(, а так же растворитель 646 (60р)
Сразу прочитал инструкцию на баллончиках и при покраске следовал по ней.

Итак, для начала поверхность нужно сделать идеально ровной (отшлифовать). Как писалось выше это делается наждачной бумагой 200-400.

Насадки на дрель у меня не было, поэтому я вручную минут 15-20 шлифовал и мне казалось, что поверхность идеально ровная.

Это была моя первая ошибка самая большая о которой я еще не знал на тот момент .

Нужно было более тщательно шкурить либо использовать шпаклевку.

После того, как поверхность бампера ИДЕАЛЬНО ровная (это не про мой случай ) надо обезжирить.

Тут проблем не было.

Далее надо загрунтовать поверхность .

Перед этим я закрыл газетами области бампера, которые красить не надо и баллончиком загрунтовал область бампера.

Когда убрал газету, понял что я «тупанул» и допустил еще одну ошибку : Получился резкий переход грунтовки и краски бампера. Такой четкий переход будет закрасить сложнее, чтобы не было видно линии перехода..

После того как грунтовка высохла я начал красить . Красил по технологии, которую нашел в интернете.
Надо накладывать краску небольшими порциями, чтобы не было подтеков.

Лучше меньше краски, но больше подходов. Поэтому я красил не сильно и в три слоя.
Фото после 1ой, после 2ой и после 3ей покраски.

После третьего слоя я начал замечать, что шкурил я плохо и начали проявляться неровности.

Так же видна очередная моя ошибка — на фото после первой покраски видно, что я забыл прикрыть газетой черный низ бампера. Вовремя заметил и отчистил растворителем 646.

На следующий день начал крыть лаком , точно по такой же технологии, малыми порциями, но в 2 слоя.

Хотя можно было нанести и третий.. После каждого слоя лака все лучше стал проявляться рисунок облезлой краски..

Несмотря на не идеальный результат я очень доволен, а ошибки я учту на будущее.

Теперь на счет помещения : Гаража у меня нет, поэтому решился на покраску дома.

На видео можно заметить, как я газетами обклеил все ближайшие объекты. После покраски бампера дома я решил, что красить дома я больше не буду.
Дело в том, что хоть и были открытые окна и я закрыл все газетами, а так же использовал респираторную повязку краска все равно разлеталась повсюду и запах краски очень долго не выветривался..

После 3го слоя, видимости краски на мебели и полу не было, но стоило только начать протирать пол ватой с растворителем я пришел в ужас — вату хоть отжимай от краски. Все таки для такого дела нужен гараж.

Кроме того во время покраски и сушки надо позаботится о том, чтобы не было пыли.

В моем случае пару пылинок все таки прилипло на краску..
Поэтому лаком я покрывал уже в подъезде.

Видео, как я красил бампер первый раз:


Заключение

Как оказалось, ремонт и покраска бампера дело посильное и не профессионалам , главное соблюдать технологию и не допускать моих ошибок .

Выполнив восстановление бампера своими руками — Вы сэкономите приличную сумму денег, а если же бампер сильно поврежден, то может быть не стоит с ним возиться и проще купить новый уже покрашенный в цвет за 3000р. ?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Покраска бампера своими руками – поэтапное руководство и советы для начинающих

Бампер относится к деталям, которые наиболее часто страдают от столкновений, камней, вылетевших из-под колес другого транспорта. Да и на новом бампере часто можно наблюдать отслоившуюся краску. Чтобы не обращаться за услугами к специалистам, научитесь делать покраску самостоятельно.

1 Подготовка к покраске – очистка от грязи, шпатлевание

Покраска бампера своими руками – несложный процесс, если знать о нем все. Сначала демонтируем и тщательно очищаем. Бампер – одна из самых грязных деталей, на нем множество пыли, прилипает смола от асфальта. После очистки от кусков грязи моем в теплой воде, используя любое моющее средство. Чтобы отмыть смолу, применяем растворитель или уайт-спирит. Отмываем тщательно, чтобы не осталось и следа от смолы, иначе она впоследствии будет забивать наждачную бумагу. Дальше удаляем куски старого покрытия, которые отслаиваются.

Похожие статьи

Начинаем шлифование, используя инструмент, который имеется. Легче всего выполнить работу шлифовальной машиной, но если ее нет, используйте ручное приспособление для шлифования. Применяем грубую наждачку Р120, которой заглаживаем все неровности, чтобы слой шпаклевки был минимальным. После шлифовки обдуваем поверхность сжатым воздухом. Подвергаем деталь тщательному осмотру. Если находятся мелкие трещины, провариваем их мощным паяльником. Значительные повреждения, разломы завариваем плоскими электродами.

Швы заделываем шпатлевкой со стекловолокном – она почти не проседает после высыхания, образует армирующую основу. Когда полностью отвердеет, шлифуем наждачкой Р120. Мелкие дефекты после шлифования заделываем финишной шпаклевкой, затираем после отвердения шкуркой Р180–220. Если требуется, опять наносим шпаклевку, шлифуем, пока рука не перестанет чувствовать мельчайшие дефекты.

На следующем этапе матируем бампер под грунтовку, затираем риски от грубой наждачки. Применяем наждачную бумагу Р220–240. Используем орбитальную машинку, но не везде. В отдельных недоступных местах придется поработать руками. Крепить наждачку прямо к жесткой липучке не следует. Бампер автомобиля округлой формы, и в местах закругления можно снять пластмассу, нарушить форму. Используем переходник из поролона, который крепится на кружок, а уже к нему – наждачная бумага.

2 Грунтование – нанесение, сушка, шлифование

Продуваем деталь воздухом, пока не перестанут сыпаться песчинки, оставшиеся от наждачной бумаги. Проводим обезжиривание, протираем салфеткой с антисиликоном. Наносим несколько слоев грунтовки для пластика, делая перерывы для полного высыхания каждого. Наносим первый слой акриловой грунтовки, даем просохнуть и заливаем грунтовкой места с заметными дефектами. Делаем несколько заходов с перерывами для сушки, чтобы слой стал матовым. Не следует стараться залить за один раз как можно больше грунтовки, она может потечь.

После заливки проблемных мест наносим тонкий слой грунтовки по всей поверхности. В грунт добавляем немного растворителя, чтобы сделать его более жидким. Когда последний слой высохнет, меньше будет шершавости, бампер легче поддастся шлифовке. Сушим грунтовку сутки. Можно применить принудительную сушку, но только инфракрасный излучатель. Процесс сократится до 2–3 часов, качество лучше: покрытие одновременно просушивается по всей толщине, а не постепенно, как при естественной сушке.

Когда высохнет, приступаем к шлифовке. Шлифовка в домашних условиях – машинная и ручная наждачной бумагой Р320–400. Шлифование удаляет просадки шпатлевки и риски от грубой абразивной бумаги. Ребра на бампере лучше шлифовать вручную, чтобы не протереть грунтовку. В отдельных местах возможно снятие грунта при шлифовании до шпаклевки и даже пластмассы. Такие места обязательно повторно грунтуем, иначе после покраски они проявятся и будут заметны. Наносим несколько слоев, даем высохнуть, опять шлифуем абразивом Р400–500 для покраски.

Все операции, связанные с покраской нового пластикового бампера следует проводить после очень тщательного неоднократного обезжиривания, чтобы удалить следы силикона, который применяется при отливке деталей.

3 Покраска – использование краскопульта или баллончиков

С бампера после шлифования сдуваем песчинки, обезжириваем. Занимаемся подготовкой помещения для покраски: снимаем пыль, заделываем щели, увлажняем. Бампер буквально за минуту перед нанесением пигмента протираем липкой салфеткой, которая позволяет добиться наибольшей чистоты. С промежутками в 5–10 мин. наносим 2–3 слоя пигмента. Возможно, на поверхности обнаружатся прилипшие пылинки, шерсть и другой мелкий мусор. Дожидаемся, когда пигмент полностью высохнет, берем специальную межслойную салфетку для мусора и аккуратно обрабатываем.

После сушки трижды наносим на деталь тонкий слой лака. Каждый слой сохнет полчаса, затем наносим следующий. Сушка между слоями предназначена для испарения растворителя, чтобы он потом не подрывал слои лака. Последний слой сушим 5 часов. Если образовались потеки, их после полной просушки сошлифовываем. После высыхания пластиковый бампер полируем, используя войлочный или поролоновый круг с полиролем.

Для окрашивания пользуемся покрасочным пистолетом – дюза 1,3. На компрессоре должен стоять влагоотделитель – фильтрующий элемент, который отделяет воздух от влаги и разлиных примесей.

Небольшие детали вроде бампера можно покрасить из баллончика. Перед применением содержимое хорошо встряхиваем 2–3 минуты, чтобы все тщательно перемешалось. Важно правильно выбрать оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности. Для этого немного следует потренироваться. Обычно расстояние составляет 30–35 см, но могут быть нюансы. Между нанесением слоев даем выдержку полчаса для просыхания. Наиболее качественная покраска, когда время сушки увеличивают до суток.

Если используется краскопульт с компрессором, обязательно проведите тщательную уборку помещения, увлажните пол и стены. Сильный поток воздуха, создаваемый компрессором, в пыльном помещении засорит окрашиваемую деталь.

4 Полезные советы – выбор материалов, тонкости процесса

Есть некоторые нюансы, которые следует соблюдать при покраске бампера, и не только. Самое важное – это подбор краски:

  1. Следует обратиться к колористу, чтобы он подобрал нужный цвет. Не обязательно покупать краску для покрасочных пистолетов: есть места, где краску нужного цвета зальют в баллончик и не придется думать о пульверизаторе, компрессоре.
  2. Если принято решение подкрасить бампер, лучше от этой идеи отказаться. Высока вероятность, что окрашенный участок будет выглядеть пятном.
  3. Подбирая краску, спросите об условиях работы с ней: необходимое давление для покраски, время и условия сушки. Некоторые виды красок содержат отвердители, отчего температура сушки бывает разной.

Всегда используйте материалы одного бренда: шпаклевка, грунтовка, краска, лак только одного производителя, иначе существует риск, что скоро все отвалится и отклеится.

Покраска бампера – дело нетрудное, можно сделать самому, но требует большой аккуратности и соблюдения технологии.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×