1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оплётка на руль своими руками

Шьем чехол для руля в авто: как пришивать чехол

Внутри салона автомобиля взгляд обычно в первую очередь падает на переднюю панель и рулевое колесо. Сейчас становится модным декорирование руля, и для креативных водителей полезно узнать, как сшить оплетку на руль.

Для чего необходима рулевая оплётка

Оплетка — это часть декора, которая позволит самовыразиться владельцу автомобиля. Автомобили «в годах», которые имеют потертости на руле, подавно не смогут обойтись без оплетки на руле. Она поможет скрыть дефекты

Обратите внимание! Интерьер салона должен сочетаться с рулем!

У водителей, особенно в теплое время года, часто потеют руки и скользят по рулю. Чехол поможет устранить эту неприятность.

Руль с кожаной плетеной оплеткой

Если рулевое колесо слишком тонкое, но менять его не хочется, с помощью чехла можно увеличить его объем.

При обновлении салона, если наскучил привычный внешний вид и хочется чего-то нового, смена оплетки руля придется кстати. Она позволит расставить новые акценты в салоне автомобиля.

Украшение руля с помощью шнурка

Материалы и инструменты

Перед тем, как сшить чехол на рулевое колесо, необходимо определиться с материалом. Обычно для этих целей выбирают кожу.

Важно! Кожу можно заменить дермантином, но он быстро теряет вид, начинает лопаться и трескаться.

Кожа — долговечный, плотный и недорогой материал. Но следует обратить внимание на некоторые ее свойства:

  • толщина (рекомендуемая 1,5 см);
  • растяжение (среднее);
  • перфорация (это свойство на любителя, но рукам очень приятно).

Для пошива можно выбрать такие материалы, как велюр, замш, мех, экокожа.

В зависимости от желаемого эффекта следует выбирать ткань. Если руль слишком тонкий и хочется сделать его более массивным, можно изготовить подложку из поролона и прикрепить к рулю.

Перед тем, как сшить оплетку на руль, нужно подготовить набор необходимых инструментов:

  • материал;
  • игла;
  • нить, обычно из капрона;
  • наперстки для прокалывания материала;
  • скотч малярный;
  • фломастер;
  • плотный картон;
  • пленка в рулоне;
  • нож или лезвие для острой бритвы.

Цвет и толщина обивки

При выборе цвета лучше остановить внимание на классических тонах. Еще одним ориентиром может быть особая цветовая гамма салона.

Обратите внимание! Если выбирать цвет по трендам сезона, буквально через пару месяцев он может выйти из моды. Классические цвета будут в моде всегда.

Яркие цветовые гаммы могут отвлекать водителя при езде. А пестрота быстро надоедает. Светлые тона влекут за собой частую уборку салона. Поэтому для водителей с «рабочими» профессиями лучше выбирать темные оттенки.

Тонкая кожа быстро прорвется, а толстая будет неудобна для обладателей тонких рук. Поэтому толщина подбирается сугубо индивидуально. Рекомендуется выбирать средний размер, примерно 1,5 см.

Важно! Обладателям массивных рук для удобства толщину кожи лучше подбирать около 2 см.

Еще одним из важных свойств материала является растяжимость. Если в процессе носки изделия оно растянется, это будет смотреться не совсем эстетично. Поэтому растяжимость выбирать лучше среднюю. Перед пошивом можно намочить и высушить выбранный материал. Это позволит узнать, насколько он усаживается или растягивается.

Прекрасно смотрятся модели, выполненные из комбинированных цветов

Как шить руль: пошаговая инструкция

  1. Снятие старой оплетки.
  2. Выполнение эскиза будущего изделия.
  3. Изготовление заготовки.
  4. Изготовление частей из материала.
  5. Нанесение клеящего вещества на поверхность.
  6. Сшивание.

Необходимо изготовить макет будущей оплетки. Для этого стоит снять старую и обмотать руль хорошим слоем пленки.

После рулевое колесо обматывается малярным скотчем. При этом необходимо фломастером наносить разметку будущего шва. По ней острым ножом следует сделать разрезы.

Обратите внимание! При разрезе макета может получиться несколько деталей. В процессе работы изделие сошьется в одно целое.

Макет из скотча и пленки наложить на плотный картон и вырезать эскизы. По ним необходимо вырезать части изделия на коже, обычно их четыре. Чтобы не ошибиться в частях, лучше пронумеровать их.

Важно! Если макет свернулся в рулон и его трудно распрямить, следует положить на него тяжелый предмет и оставить на время.

При пошиве изделия, которое натягивается, а не сшивается, необходимо быть осторожным, тщательно измерить его в объеме. Чтобы добиться круглой формы оплетки, изделие сшивают из нескольких частей аккуратным швом на швейной машинке. Сшивая части, от края отступают на 3 мм, в противном случае материал разорвется во время натягивания в местах шва. Диаметр руля и будущего чехла должны совпадать или последний может быть немного меньше.

Снятие старой заводской оплётки

Перед снятием старой оплетки ее необходимо изучить. Это поможет в изготовлении новой. Обратить внимание следует на количество ее частей. Разрезать старое изделие следует при помощи ножа или лезвия. Если это сделать аккуратно, старая оплетка может послужить макетом для нового творения.

После снятия следует обратить внимание на рулевое колесо. Наверняка оно будет испачкано клеем. Для очистки и приведения руля в должный вид необходимо потрудиться. Хорошо поможет снять загрязнение растворитель, нанесенный на тряпку или ватный диск.

Обратите внимание! При демонтаже старой оплетки важно не повредить обод. Возможно, настанут времена, когда владельцу захочется совсем снять чехол с руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Решая, как пришить оплетку на руль, необходимо учитывать, закрывает она спицы рулевого колеса или нет. Разница существенная в процессе установки. При установке чехла со спицами придется снимать руль, а при наличии обычного чехла — нет.

Установка чехла возможна двумя способами:

  • натягиванием изделия по принципу чехла;
  • сшиванием нитками.

При самостоятельном пошиве проще сшить оплетку на руле в единое целое.

Если спицы довольно толстые, можно попробовать собрать изделие, не снимая руль. Для удобства в некоторых местах придется сделать надрезы.

Обивка руля со спицами

При изготовлении чехла, покрывающего спицы руля, следует помнить, что установка будет сложнее. Он снимается по инструкции.

Обратите внимание! Если в руле установлены подушки безопасности, после отключения аккумулятора следует выждать 7 минут. При установке тоже необходимо соблюдать осторожность.

Безспицевая обивка руля

Для установки данного вида изделия потребуется шнуровка. Следует обернуть заготовкой руль и начать пришивать.

Обратите внимание! При сшивании нужно следить, чтобы стежки были одинаковые.

Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле. В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой.

При изготовлении чехла без сшивания края оплетки следует обшить на швейной машинке, чтобы они не обтрепывались.

Руль можно задрапировать куском шнурка, соблюдая при этом особый порядок намотки. Шнур должен быть длинный, чтобы не составлять его из разных кусков. Если куски шнура будут разных цветов, из них можно составить яркий рисунок на руле.

Обратите внимание! Чтобы чехол не ездил по рулю, его нужно приклеить. Один из оптимальных вариантов — эпоксидная смола. Благодаря тому, что она долго сохнет, во время пошива оплётку можно передвигать.

Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле

Во время перетяжки цвет капроновой нити может быть в тон кожи или отличаться. Эффектно смотрятся модели темных цветов с яркими и контрастными нитями.

Швы могут быть самые разнообразные. Зашить можно взахлест или крестиком.

Обратите внимание! Перед зашиванием оплетки стоит потренироваться шить понравившимся швом на обычном лоскуте ткани.

Теперь понятно, как правильно сшить чехол на руль. Задача не из легких, но вполне осуществимая. Поставив себе цель и набравшись терпения, водитель сможет похвастаться оплеткой собственного производства. Такие эксклюзивные вещи, изготовленные собственными руками, ценятся выше, чем купленные в магазине или заказанные через зарубежные сайты.

Меховая оплетка на руль своими руками

С приходом зимы автолюбители стали думать, как сделать салон автомобиля более комфортным. Одним из элементов комфорта зимой является то, чтобы руки не мерзли во время управления рулевым колесом. Для этого существует несколько способов. В дорогих автомобилях с хорошей комплектацией есть электрический подогрев руля.

В недорогих машинах водители устанавливают на рулевое колесо различные теплые накладки. Меховая оплетка не только создает удобство управления автомобилем, но и делает приятным прикосновение к рулю, особенно зимой.

Меховая оплетка своими руками

Узнаем, как самому сделать меховую оплетку на руль. Кто не хочет этим заниматься, тот просто пойдет в магазин и купит. Стоит такая штука на руль в пределах от 500 до 1000 рублей. Цена зависит от качества меха, натуральный мех или искусственный. Чтобы не покупать меховую оплетку, можно сделать ее своими руками.

Расскажу, как я сам сделал утепление руля для своей машины. На рулевом колесе моего автомобиля у меня была установлена оплетка руля обычная. Она неутепленная, для теплых летних условий. Со временем она износилась, приобрела неприглядный вид. Я хотел снять ее и купить другую готовую. Когда снял оплетку с руля, то решил разобрать и посмотреть, как она изготовлена.

Оказалось, что основа оплетки состоит из резины, которая сверху обшита тканью, со вставками из поролона для удобства обхвата руля. Ткань была пришита к краю резиновой основы. Ее я быстро отпорол, осталась одна резина. Посмотрев на нее, и подумав, я решил, что можно сделать совершенно новое изделие, покрыв эту резиновую основу другим материалом.

Что получилось

Так как на дворе уже было начало зимы, то я решил не затягивать с этим делом, и начать работу. Хотел поехать в магазин «ткани» и купить кусок искусственного меха, затем обшить или обклеить им оплетку. Потом мне пришла мысль найти дома какой-нибудь кусок меха. Поискав, я увидел капюшон (башлык) от меховой куртки. Он был отстегнут и лежал на вешалке, так как я не ношу капюшоны.

Внутри него был искусственный мех. Его я и решил использовать для меховой оплетки руля. Распорол капюшон, из кусков меха выкроил полоски шириной 11 см, сшил их по длине. Замерил длину окружности резиновой основы оплетки. По ней подогнал длину окружности сшитой меховой ленты.

Затем надел мех на оплетку. Постепенно, промазывая внутренние края резиновой основы и края меха клеем «Момент», приклеил по кругу весь мех. Получилось довольно неплохо, клей держит нормально. Далее, надел оплетку на руль.

Сшитые стыки кусков меха на оплетке видны, но неплохо смотрятся. Сам не ожидал, что сразу получится красиво. Если решитесь тоже себе сделать такую меховую оплетку, то знайте, что ничего сложного здесь нет, все получится. Когда износится эта, то другую можно сделать на этой же основе.

Как сшить оплетку на руль своими руками

Рулевое колесо используется водителем в течение всего времени управления автомобилем. Именно оно получает в первую очередь все реакции в виде поглаживания либо толкания, выражая гнев, радость или досаду от человека, который сидит за «баранкой». Также от качества автомобильного штурвала может зависеть безопасность вождения.

Минимизировать риски от неудобной эксплуатации рулевого колеса поможет оплётка на руль своими руками. Одним из плюсов самостоятельной установки является подбор индивидуального материала и цвета в тон общему декору салона.

  • 1 Правильный подбор будущей оплетки
    • 1.1 Кожаные оплетки
    • 1.2 Меховые оплетки на руль
    • 1.3 Плетеные из проволоки оплетки
    • 1.4 Полезные оплетки на руль
  • 2 Цвет и толщина обивки
  • 3 Объемные вставки
  • 4 Базовые параметры для подбора
  • 5 Самостоятельный пошив оплетки
    • 5.1 Безспицевая обивка руля
    • 5.2 Обивка руля со спицами

Правильный подбор будущей оплетки

От выбора обивки зависит способ ее крепления, дальнейший уход за нею, а также долговечность использования выбранного материала.

Кожаные оплетки

В качестве обивочного материала принято использовать натуральную кожу. Она более долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением. Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке.

Кожа является наиболее удобным из материалов за счет своих эксплуатационных качеств.

За нею легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток. Этот пункт особенно актуален в тех случаях, когда у автомобиля несколько водителей. Рулевое колесо из кожи без проблем протирается антисептическим раствором перед началом вождения. Для материала такая процедура не опасна, но убережет от получения «нежелательных сюрпризов».

Качественный материал может сначала отпугнуть своей ценой. Однако, не стоит экономить на такой важной части автомобиля. Цена окупится длительным сроком применения, хорошим настроением во время езды и несложным уходом.

Меховые оплетки на руль

Использование меховых оплеток лишь в первых пару дней может вызывать интерес, далее такой непрактичный и маркий материал будет приносить больше отрицательных эмоций при вождении. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения. Ворс также слишком быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета.

Меховая оплетка на руле

Между ворсинками забивается большое количество пыли и грязи, что снижает уровень гигиены для такого часто используемого элемента управления. Летом руки быстро потеют, ворс может также намокать и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

Плетеные из проволоки оплетки

Когда-то были модными на автомобилях оплетки из проволоки. Ими часто декорировали в основном отечественные ВАЗовские модели. Практичность такого варианта заключается в относительной прочности пластиковой обмотки проволоки. Она редко стиралась даже при интенсивной эксплуатации.

Однако, по сравнению с кожзаменителем или натуральной кожей плетеная основа не такая симпатичная и недостаточно гигиеничная. Между неплотными витками быстро собирается грязь, которую не так просто удалить. Помогает вернуть опрятный вид применение растворов с моющими бытовыми химическими средствами.

Плетеные оплетки на ВАЗ

Зимой такой материал быстро «задубевает» и слабо прогревается. Приходится пользоваться перчатками во время вождения.

Полезные оплетки на руль

При самостоятельном изготовлении оплетки можно сделать ее не только красивой, но и полезной. Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

Наравне с массажными накидками на сиденья такая оплетка помогает при длительных переездах на автомобиле.

Под самостоятельно изготовленную оплетку можно провести отопление. Опция будет полезна для всех водителей России, так как холодное время года в нашей стране длится несколько месяцев. Кнопку для включения обогрева можно вывести на панель приборов.

Читайте также: Как правильно одеть чехлы на сидения автомобиля

Цвет и толщина обивки

Не стоит выбирать ультрамодные расцветки. Они могут быстро надоесть, и понадобится снова проводить перетяжку. А так как сшить оплетку на руль вряд ли получится быстро, то какое-то время придется ездить со старой, надоевшей перетяжкой руля.

Материал желательно подбирать не слишком толстый, чтобы руки не уставали. Для небольших расстояний это не является существенным фактором, но при длительном управлении толстой «баранкой», будет заметно утомление.

Объемные вставки

Вряд ли помогут поролоновые вставки под оплетку. Первое время они добавят мягкости, хотя увеличат толщину колеса. Для автомобилей с тонким рулем это может оказаться бонусом, но в процессе эксплуатации такой утолщитель достаточно быстро потеряет форму. Наружный материал из-за такого состояния поролона обвиснет, и будет прокручиваться по диаметру.

Для тех, кто не знает, как сделать оплетку на руль своими руками объемной и при этом на длительный срок сохранить форму «баранки», можно посоветовать воспользоваться подкладками с гелевым наполнителем. Он не сплющится, так как в его основе емкости с несжимаемым веществом. Достаточно беречь такой руль от проколов и прожогов.

Читать еще:  Перетяжка руля своими руками

Оплетка с гелевыми вставками

Базовые параметры для подбора

Для того чтобы определиться с необходимым размером материала для оплетки, не надо снимать руль. Достаточно взять портняжный метр и провести замер по наружной части обода. Это будет базовым параметром. Также надо замерять диаметр обода для выяснения нужной ширины обивочной полоски.

При этом учитывают добавку 3-5 мм на шов. Чаще всего наружный диаметр находится в пределах 35-41 см. Меньший руль характерен для машин спортивного стиля, а больший диаметр предпочитают ставить на авто представительского класса. Кроме эстетического восприятия есть законодательно утвержденные нормы для размеров руля.

Виды шнуровки капроновой нитью

Согласно российского ГОСТа диаметр обода не должен превышать 40 мм.

Не все сотрудники ГИБДД находятся на посту со штангенциркулем для замеров, но при явном несоответствии можно получить наказание за такое превышение.

Самостоятельный пошив оплетки

Получить хороший результат помогут надежные инструменты и качественный тщательно подобранный материал. Приведем пример тюнинга руля кожей. Для изготовления оплетки необходимо будет запастись таким набором:

  • кожаная полоска размером примерно 120х10 см и несколько дополнительных лоскутов;
  • прочный капроновый шнур для прошивки, около 3 метров, его можно заменить кожаной бечевкой;
  • пробой для перфорации под шнурок;
  • минимум две иглы длиной от 50 мм и крючок с малой головкой для подтяжки капроновой нити;
  • пара портняжных наперстков;
  • моток пищевой пленки и рулон скотча;
  • чертежный лист формата А1 для выкройки.

Декоративный шов на оплетке

Есть два варианта обшивки руля. В одном случае применяется только тюнинг рулевого колеса, а во втором – обиваются также спицы. Оба варианта при аккуратном исполнении смотрятся симпатично, но способ декорирования без обивки спиц принято считать менее трудоемким.

Безспицевая обивка руля

В этом случае можно обойтись полоской кожи, длину которой высчитываем по формуле, умножая число пи (3,14) на длину диаметра. Дополнительно можно портняжным метром провести эмпирические замеры наружной длины окружности. При этом до последнего сшивания ленты в кольцо, надо сделать небольшой натяг на коже, так как она слегка растянется на руле.

Читайте также: Выкройка чехлов на автомобиль своими руками

Кольцо можно изготовить не только из цельного куска, но и из комбинаций перфорированных элементов и гладких, материалом с выдавленной фрезеровкой или рельефным теснением, применяя разноцветные вставки различных оттенков кожи, гармонично вписывающихся в общий интерьер салона.

Припуски, оставленные для сшивания частей оплетки, необходимо будет промазать клеем для кожи. Эта операция добавит прочности и впоследствии не даст на стыках выделяться ниткам, которыми соединяли кусочки выкройки. Швы могут выпирать за счет припусков кожи. Это убирается легким простукиванием молотком по уплотнениям.

Для шнуровки подготавливаются отверстия с помощью пробоя. Он представляет собой металлическую трубку, с заточенным одним краем. Наставив его такой стороной на кожу, с другой стороны надо стукнуть молотком, получим отверстие. Лишняя часть кожи войдет в отверстие пробоя.

Проведя разметку вдоль всей стороны для сшива, можно пробивать перфорацию под шнуровку ниткой или кожаной бечевкой. Отдельно купить такую бечеву тяжело, а найти длинный двухметровый кусок натуральной кожи практически нереально. Для этого используется приспособление из спицы и остро заточенного простого карандаша.

Изготовление шнура из кожи

Их плотно скрепляют меду собой скотчем и на кожаном лоскуте рисуют спираль. Острие спицы держат над нарисованной карандашом линией. Соблюдается параллельность между краями такой архимедовой спирали, которую большинство инженеров изучали в ВУЗах. Толщину бечевки надо делать не менее 3-4 мм, иначе при сильном натяге она порвется.

Для протягивания такого шнура нужно будет использовать шило. Процесс будет более долгим, но результат получится оригинальнее, чем прошивка капроновой нитью.

Начинать шнуровку будет удобнее сразу после спицы. Так узел не будет «бросаться» в глаза. Операция выполняется несколькими видами перекрестной шнуровки. Наиболее простые варианты – крестом или последовательными стежками. Предпочтительнее делать затягивание после полного прохода по сектору между ближайшими спицами.

Для лучшей фиксации можно до полного затягивания в разрез между оплеткой и рулевым колесом заливать шприцем понемногу обувного клея. Прогрев феном проклеенных поверхностей лучше распределит жидкость. Дополнительно применяется разглаживание по внешней стороне оплетки.

Пробой для перфорации

Узлы капроновых шнуров надо промазать суперклеем для того, чтобы они не развязались. Капрон скользит между собой, а небольшое количество клея зафиксирует его на одном месте.

Обивка руля со спицами

Более сложны вариант предполагает изготовление выкройки для пошива обивки. Делается она с помощью пищевой пленки, корой обматываем все места для новой обивки. Фиксируем такую основу молярным скотчем. После этого чертим места швов маркером и нумеруем получившиеся детали выкройки. На отдельном листе рисуем схему расположения пронумерованных частей.

Теперь можно аккуратно резать молярный скотч по намеченным швам. Получившиеся части расправляем и обрисовываем на листе А1. Затем вырезаем выкройки с учетом добавки размеров на стыковочные швы.

Шаг 1. Обматываем пленкой, затем скотчем и нумеруем сектора

Шаг 2. Формируем выкройки для секторов

Шаг 3. Примеряем сшитые выкройки на руле

Шаг 4. Зашиваем все швы

Шаг 5. Устанавливаем декор и кнопки на свои места

Сшиваем части на машинке по длине рулевого колеса. Обязательно нужно сделать небольшой натяг. Пробиваем перфорацию для шнуровки. Теперь можно фиксировать оплетку на руле и зашнуровывать шов. Предварительно надо снять пластиковый декор и патрон с подушкой безопасности. После шнуровки возвращаем все на свои места. При необходимости проклеиваем зазор между рулем и обивкой. Сушим клей феном.

Чехлы и оплетки на руль с подогревом и без: как правильно выбрать

Как надеть оплетку на руль самостоятельно

Можно обшить самостоятельно руль купленной оплеткой. Аксессуар выполняет не только основную функцию, но также позволяет разнообразить внешний вид салона автомобиля. Благодаря приспособлению, обеспечивается хорошее сцепление рук с рулем, повышается комфорт вождения.

Инструкция, как надеть самостоятельно оплетку:

  • Надеть чехол на руль, плотно затянув тесемки, продев сквозь внутренние отверстия. Оптимально брать кожаные модели, они прочные, долго сберегают товарный вид.
  • Тесемки затянуть, проверить наличие складок на колесе руля. Если они есть, снять чехол, скорректировать проблему.
  • На изнанку оплетки можно наклеить поролоновый слой в 1.5 см. Покрасить его в оттенок материала с помощью маркера.
  • Наложить оплетку на руль, затянуть тесемки, установить колесо обратно.

При соблюдении алгоритма или инструкции к готовой оплетке получится правильно ее надеть на рулевое колесо с первого раза.

Тюнинг двигателя шевроле нива

Самостоятельная перетяжка руля кожей

Существует огромное количество вариантов доработки двигателя Niva Chevrolet, что значительно увеличит его технические характеристики:

  • Замена коленвала и поршневых колец дает увеличение объема на 0,1 литра
  • Замена форсунок
  • Замена блока управления
  • Исправление геометрии двигателя, путем увеличения диаметра клапанов и колодца толкателя для впускного и выпускного каналов. Необходимы новые толкатели диаметром не менее 1 мм
  • Герметизация клапанов увеличивает мощность на 10%
  • Замена катализатора на пламегаситель. Это тюнинг выхлопной системы нива шевроле, но он способствует улучшению технических показателей двигателя

Все эти операции требуют непосредственного вмешательства в техническое устройство автомобиля. Оптимальным является чип тюнинг двигателя шевроле нива – это работа с мозгами двигателя – инжектором. Здесь необходимы знания в области программного обеспечения. С его помощью изменяются технические параметры машины. Этот способ наименее затратный.

Видео чип тюнинга шевроле нивы своими руками.

Чип тюнинг шевроле нива подразумевает использование специального разъема для подключения к автомобилю и ноутбуку

Здесь очень важно программное обеспечение. Желательно, чтобы оно было лицензионным

Но такой вариант достаточно дорогостоящий. Можно в интернете скачать неплохие сборки, но предварительно следует почитать о них отзывы. Перепрошивка, чиповка двигателя в средне занимает до 1 часа. При этом увеличивается крутящий момент и мощность в среднем на 10%, ход становится более плавным, а работает мотор тихо и мягко. Одновременно с этим расход топлива остается на прежнем уровне или уменьшается в среднем до 1 литра на 100 км.

Чип тюнинг осуществляется только, когда автомобиль полностью исправен. В противном случае могут возникнуть серьезные технические проблемы. Например, расход топлива станет бесконтрольным.



Топ-10 популярных моделей с Алиэкспресс

Ниже приведены самые качественные оплетки на рулевое колесо с Aliexpress. Модели отбирались на основе соответствия цены и качества, внешнего вида, рейтинга производителя, продавца. Доставка осуществляется абсолютно бесплатно.

Подходят модели для иномарок и отечественных автомобилей. Есть индивидуальные аксессуары для конкретного авто, к примеру, шевроле, шкоды, ланоса, «девятки». В наличии варианты и для люксовых марок машин.

Купоны для скидки на AliExpress

Купоны позволяют экономить до 50%

от стоимости заказа.
Спеши получить свою скидку на Алиэкспресс
, так как предложение ограниченно!

Получить купон Осталось: 11 купонов

Модель Karlor

4 цвета, 107*10.5 дюймов. Материал с перфорацией, из искусственной кожи. Стоимость составляет 225-250 рублей. Продавец надежный, с хорошими отзывами, более 96% из них являются положительными. Они гласят о том, что изделие прочное, со шнуровкой, его шьют в 1 нитку, материал не скользкий. Ссылка на товарную позицию — https://ru.aliexpress.com/item/32788077053.html


Karlor изготовлена из искусственной кожи

Накладка на руль Sikeo

Изделие выполнено из волоконной кожи, с мягкой, противоскользящей поверхностью. Диаметр составляет 38 дюймов. Товар можно купить за 127 рублей. Продавец порядочный, с высоким рейтингом, отзывов около 97% положительных.

По откликам покупателей, аксессуар бюджетный, но качественный. Некоторые отмечают в виде недостатка нежесткую фиксацию на рулевом колесе. Внутренняя поверхность с резинками слабоватая. Ссылка на оплетку – https://ru.aliexpress.com/item/32838793993.html


Накладка на руль Sikeo относится к товарам низкой ценовой категории

Накладка из искусственной кожи DERMAY

Материал высококачественный, прострочка прочная. Цена составляет 550 рублей. Продавец надежный, отклики о нем положительные, более 95%. Клиенты отзываются о товаре как об удобном, стильном аксессуаре со светоотражающими вставками. Он идеально обтягивает руль, не скользит. В посылку продавец кладет подарок для каждого покупателя. Ссылка — https://ru.aliexpress.com/item/32910932572.html


Кожаная оплетка DERMAY представлена в 4 цветах, 38*5 дюймов

Auto Manager

Аксессуар для рулевого колеса из натуральной кожи от производителя Auto Manager. Размер – 38*15 дюймов. Доступен к заказу черный, красный, бежевый оттенок. По откликам покупателей, товар сделан из прочного материала, не скользит, мягкий на ощупь. У продавца более 98% положительных отзывов. Цена может достигать 1100 рублей, что зависит от магазина. Товарная позиция доступна по ссылке – https://ru.aliexpress.com/item/32815115345.html


Auto Manager — модель из натуральной кожи

Лаконичная оплетка на руль O Shi Car

Изделие с перфорацией, мягкой антискользящей подкладкой. На ощупь материал мягкий, искусственного производства. Размеры составляют 14.96 на 38 дюймов. Доступен к заказу черный и красный цвета аксессуара для рулевого колеса. В комплекте есть игла, нитки.

Продавец с высоким рейтингом, у него 99.1% положительных отзывов. Большинство клиентов довольны изделием, отмечают, что руки действительно не скользят, поверхность мягкая. Стоимость равняется 550 рублям. Товар можно найти по ссылке – https://ru.aliexpress.com/item/32848140223.html


Оплетка O Shi Car имеет в комплекте аксессуары для того, чтоб обшить руль самостоятельно

Aully Park

Чехол для руля Aully Park из натуральной кожи. Покупателям представлены варианты с шириной изделия 36, 38 и 40 см. Доступен к заказу черный, серый, коричневый и бежевый цвета. По откликам клиентов, модель нескользящая, плотно облегает рулевое колесо.

У продавца 98.5% положительных отзывов. Стоимость позиции равняется 650 рублей. В комплекте есть игла, нитка для сшивания накладки. Ссылка на товар – https://ru.aliexpress.com/item/2047619488.html


Чехол для руля Aully Park прослужит довольно долго, поскольку он выполнен из качественного материала

BMLEI

Защитный аксессуар для руля BMLEI из натуральной кожи. Диаметр равняется 38 см. В комплекте есть игла, нитка. У продавца более 97.5% положительных откликов. Покупатели отметили, что оплетка обладает нескользящим покрытием, материал прочный, плотно облегает руль.

Можно заказать модель в бордовом, черном, сером, бежевом и коричневом оттенках. Цена – 630 рублей. Чтобы заказать изделие, нужно пройти по ссылке – https://ru.aliexpress.com/item/32921153925.html


BMLEI представлен в нескольких оттенках, что позволяет выбрать оптимальный вариант

Декоративная накладка

Накладка на рулевое колесо декоративная, подходит для женщин. Изделие выполнено из искусственной кожи, с золотистой отделкой. Размеры аксессуара: 37 см-38 см, ширина 15 см. Из оттенков доступен синий, золотой, зеленый, красный, белый. В комплекте идет нитка, игла, для сшивания.

У продавца 98.9% хороших отзывов. Покупатели пишут, что накладка плотно облегает рулевое колесо, не съезжает, материал мягкий на ощупь, не скользит. Стоимость модели составляет 652 рубля. Товар можно приобрести, перейдя по ссылке – https://ru.aliexpress.com/item/32659474094.html


Такие оплетки больше подходят для женских машин

Декоративная оплетка с дермантином

Чехол для руля из дермантина, с декоративным элементом. Изделие представлено в красном, розоватом и синем цветах. По отзывам, оплетка качественная, руки не потеют при взаимодействии с ней, она плотно облегает рулевое колесо. Стоимость составляет 770 рублей. У продавца 98.9% хороших откликов. Товар доступен к заказу по ссылке – https://ru.aliexpress.com/item/32993487843.html


Размеры накладки равняются 38*15 см



Тюнинг багажника нивы шевроле

Самым простым способом сделать тюнинг багажника нива шевроле своими руками – установить на крышку светодиодные элементы. Их также можно закрепить по периметру задней дверной арки.

Тем, кто любит музыку багажник Niva Chevrolet открывает огромные возможности для эксперимента. Там можно устанавливать мощные акустические системы с сабвуфером, правда, придется пожертвовать вместительностью.

Совсем экзотическим решением станет установка небольшого бильярдного стола, который будет выдвигаться и раскладываться автоматически. Объем багажника Niva Chevrolet в 320 литров открывает широкие возможности для модернизации.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как сделать органайзер в багажник нивы шевроле своими руками.

Многие владельцы Нива Шевроле отмечают один существенный недостаток данного внедорожника – откровенно слабые технические показатели двигателя. Обладая немалой полной массой, и учитывая, что это все-таки автомобиль повышенной проходимости, мощности в 80 л. с. явно мало.

Но это не является окончательным приговором для данного автомобиля, ведь возможна доработка двигателя – тюнинг, направленный на увеличение мощности. Причем выполнить это можно несколькими способами, или же и вовсе использовать их все в совокупности, чтобы добиться максимального прироста.



Разберем конкретней — что такое обтяжка руля и зачем она нужна

Обтяжка руля играет не только декоративную роль, а еще и способна улучшить внешний вид автомобиля.

По внешнему виду руля обычно можно определить, сколько машине лет,

а вот если новенький и красивый руль, то он не выдаст всех подробностей об авто, что может . Также одной из важнейших характеристик является толщина руля, об этом, кстати, говорится в этом видео:

Благодаря перетяжке этот параметр можно подогнать под индивидуальные предпочтения водителя. Сделать руль тоньше не получится, а вот сделать руль толще возможно на 4-8 миллиметров

. Кажется, что разница не значительна,
но это 12%-24% от обычной толщины руля.
Еще одной причиной перетяжки руля может стать желание сделать его мягким. Перед обтяжкой кожей руль обтягивают пористым, мягким полиуретаном. Мягкие рули использованы во всех BMW Е65 и М-серии

Тактильные ощущения играют немаловажную роль при вождении. Выбирая для обтяжки материал высокого качества, Вы получаете гарантию того, что он не будет скользить и будет хорошо держаться в руках. Это обязательно придаст уверенности при вождении.

Подведем итог. Перетяжка руля — это не только элемент тюнинга для улучшения внешнего вида руля, а и процесс, способный улучшить технические характеристики вождения.

Как перетянуть руль кожей своими руками?

Без преувеличения можно сказать, что рулевое колесо является не только одним из важнейших элементов управления автомобилем, но и «лицом» салона транспортного средства. Поэтому самый распространенный способ придать интерьеру привлекательность и индивидуальность – это обшивка руля. Выполнить ее может и новичок, главное здесь терпение и внимание к каждой мелочи.

Читать еще:  Какой пульверизатор выбрать для покраски автомобиля?

Материалы и инструменты

Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку.

Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.

Важно! Выбирать следует именно автомобильную кожу, а не мебельную, иначе через короткое время работа пойдет насмарку.

Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая игла для шитья (можно взять каленую);
  • прочная капроновая нить;
  • наперсток;
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • пищевая пленка (можно взять упаковочную);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

Процедура обтяжки

Снятие руля и старой оплетки

Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.

Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.

Создание выкройки и вырезание новой оплетки

Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.

Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!

По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.

Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.

Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.

Крепления для ручного сшивания оплётки

После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.

Есть два вида крепления:

  • отверстия;
  • строчки по краям изделия.

Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.

Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.

Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.

Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.

Сшивание оплетки на руле

Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.

Справка! Если в каком-то месте не получилось идеально расправить кожу, можно воспользоваться феном. При нагревании кожа становится более эластичной, и небольшие складки разглаживаются.

По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.

Уход за кожаной оплеткой

Если рулевое колесо обшито кожей, то оно требует к себе особого внимания, ведь в порах кожи легко скапливаются пыль и грязь. Это отражается не только на внешнем виде руля, но и на здоровье водителя. Для очистки можно воспользоваться специальными средствами для кожи либо изготовить собственное средство, например смешивая теплую воду с шампунем для мытья кузова машины.

Чтобы продлить срок службы такой оплетки следует применять специальные средства, которые очищают и увлажняют ее. Такие средства всегда содержат специальные фильтры, которые защищают кожу от выцветания.

Конечно сделать кожаную оплетку своими руками намного сложнее, чем купить готовую. Но зато вы будете по праву гордиться своей работой, наслаждаясь ее результатом.

Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.

Зачем нужна оплётка на руле

Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

  1. Во-первых, согревать руки зимой.
  2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
  3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.

Какой выбрать чехол на руль

Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

Материал

По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

  • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
  • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
  • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
  • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

Цвет и дизайн

Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

Способ фиксации

Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

Как самому сделать оплётку на руль авто

Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.

Материалы

Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

  • нужный материал (кожа, замша, пр.);
  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • ножницы и нож;
  • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
  • швейная машинка или жена;
  • иголка.

И, конечно, прямые руки.

Алгоритм работы

Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

  1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
  2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
  3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
  4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
  5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
  6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.

В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

  1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
  2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
  3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
  4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
  5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
  6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
  7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
  8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.

Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

Видео инструкция

Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

Как надеть и зашнуровать оплётку

Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

Способы шнуровки (со спицами и без)

Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.

Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

Видео по установке

Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.



Ошибки при замене чехла для руля

Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

  • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
  • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
  • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

Как сшить оплетку на руль

Удобный чехол из приятного на ощупь не скользящего материала не только улучшает комфорт в салоне машины, но и способствует безопасному вождению. В продаже есть большой выбор оплеток. Но некоторые автолюбители считают, что лучше всего автомобиль украсит уникальная оплетка на руль. Своими руками этот аксессуар можно изготовить из доступных материалов.

Виды оплеток

Оплетки зашнуровывают, сшивают или просто надевают на рулевое колесо. Эти аксессуары делают из следующих материалов:

  • натуральной и искусственной кожи;
  • рулонного каучука;
  • искусственного меха;
  • силикона;
  • поролоновой губки (спонжа);
  • синтетической веревки и шпагата;
  • проводов с пластиковой оболочкой.

В продаже есть накладки на руль из кожи с резиновыми вставками, рифлеными деталями, чехлы с гелевыми и спонжевыми элементами. Можно найти аксессуары для руля со вставками с фактурой «карбон».

Многие автолюбители изготавливают оплетку самостоятельно

Кожаные

Натуральная кожа — экологически чистый, «дышащий» материал, который легко подается формованию и служит годами. Кожаные чехлы делают не съемными, когда изделие сшивается на руле, и съемными. В магазинах всегда есть кожаная оплетка на руль со шнуровкой, своими руками такой аксессуар можно изготовить за полдня. Чтобы оплетка из кожи идеально повторила форму руля, выкроенные заготовки подогревают феном. Отверстия лучше делать профессиональным пробойником, тогда они получатся ровными и идеально круглыми, что улучшит вид чехла. Работать с искусственной кожей проще, обычно она не требует формования с нагревом и хорошо тянется.

Меховые

Меховые чехлы становятся популярными в зимнее время, с «утепленным» рулем руки не замерзнут даже в холодной, не прогретой машине. Но некоторые водители используют такие накладки постоянно. Меховые онакладки делают из искусственного меха с ворсом разной длины, на тканевой основе. Цветовая гамма меховых аксессуаров поражает разнообразием. Можно найти как строгие чехлы с коротким темным мехом, так и пушистые, объемные и яркие, всех цветов радуги. Длинный мех зрительно сильно увеличивает диаметр руля, но вкусы у всех разные.

Плетеные

В настоящее время производители автомобильных аксессуаров не делают разницы между терминами «чехол» и «оплетка». Хотя еще пару десятилетий назад под оплеткой подразумевали только круговой ремень для рулевого колеса, сделанный по технологии плетения. Сейчас этим термином именуют и оплетку, и съемный или несъемный чехол. Плетеный чехол на руль можно сделать самостоятельно, обладая определенными навыками техники макраме. Оплетка на руль из веревки и цветного провода долговечна и красива, но со временем накапливает много грязи. Для работы используются синтетический шнур, шпагат, кожаная и хлопковая веревочка, паракорд. При плетении используются схемы для ремней и объемных шнуров.

Читать еще:  Как красить без подтёков?

Силиконовые и поролоновые

Силиконовые оплетки-накладки стоят недорого, легко надеваются и хорошо держатся на поверхности руля. Их делают темными и цветными. Этот материал хорошо моется и служит несколько лет. Поролоновые (спонжевые) накладки имеют значительную толщину. В продаже есть модели с гладкой и ребристой поверхностью. Эти чехлы удобны, но недолговечны. Губка довольно быстро теряет мягкость, упругость, затвердевает и деформируется. Объемные и яркие поролоновые чехлы популярны у молодых автомобилистов.

Оплетка из силикона проста в установке

Полезные оплетки

У рулевого чехла могут быть и дополнительные функции. Аксессуары с такими свойствами называют «полезными оплетками». Так, во многих моделях фабричных чехлов есть рифленые массажные накладки, которые усиливают кровообращение во время долгих поездок. Такие вставки можно сделать и в оплетках собственного изготовления. В магазинах есть рулевые чехлы с подогревом. Внутри накладки по окружности проходит нагревательный провод, который подключают к автомобильному прикуривателю.

Изготовление своими руками

Рассмотрим пример изготовления несъемной оплетки из рулонного каучукового материала. Чехол закрывает только обод рулевого колеса, исключая спицы.

Материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • рулонный синтетический каучук;
  • клей наиритовый (хлоропреновый) марка 88;
  • нитки синтетические для ручного и машинного шитья.

Также нужны инструменты и оборудование:

  • линейка длинная металлическая;
  • швейные иглы для ручного шитья;
  • ножницы;
  • нож канцелярский;
  • угольник металлический;
  • сантиметровая лента;
  • швейная машинка.

Желательно изготовить стенд и вертикально закрепить на нем колесо для удобства работы.

Создание оплетки

Оплетку из каучука можно сделать за несколько часов. Больше всего времени тратится на сшивание оплетки. Работа включает следующие шаги:

  1. Замер параметров руля. Сантиметровой лентой измеряют диаметр рулевого колеса (в мм), затем — длину окружности обода.
  2. Вычисляют длину окружности руля: радиус умножают на число пи (3,1415).
  3. Делают выкройку. Материал расстилают на столе достаточной длины. С помощью линейки и ленты наносят меловым карандашом прямоугольник. Большая сторона — длина окружности рулевого колеса плюс 2 см. Малая сторона — длина окружности обода, измеренная лентой.
  4. Вырезают получившийся прямоугольник. Лучше использовать портняжные ножницы с длинными лезвиями или канцелярский нож и длинную линейку.
  5. Сшивают короткие стороны прямоугольника на швейной машинке (длина стежка 2,5-3 мм), отступая от краев по 1 см. На краях шва делают «закрепки», прошивая по 2 раза.
    Отрезают излишки каучука, оставляя 1-2 мм до шва.
  6. Надевают сшитое кольцо на руль. Если выкройка сделана правильно, каучук или кожа будут надеваться с усилием, «внатяг» и полоса плотно сядет на обод руля. Материал должен лежать равномерно, без перекосов и перетягивания в 1 сторону. Чтобы это было легче сделать, на полосе отмечают линию середины, используя мел.
  7. В области спиц каучук либо подворачивают, либо подрезают, это делают с двух сторон (на верхней, лицевой и на нижней). Отрезанный каучук смотрится аккуратнее. Перед резкой нужно сделать разметку, чтобы не испортить оплетку. Отрезают, сняв чехол с руля.
  8. Снова надевают каучуковую ленту на руль, выравнивают местоположение срезов под спицы и шва, который должен находиться в нижней части обода, со стороны пола. Проверив качество разметки и срезов, чехол снова снимают.
  9. Прошивка краев чехла. Перед тем как прошить оплетку на руль, устанавливают длину стежка 5 мм. Шов отступает от края каучука на 3-4 мм. Начинают шов в нижней части аксессуара (которая будет обращена к полу). Завершают шитье «стежок в стежок».
  10. Завязывают в узелки встречные «хвосты», нити аккуратно обрезают. Капроновые нитки нужно поджечь зажигалкой. Чехол для рулевого колеса готов.
  11. Оплетку надевают на руль, выравнивая швы и выемки для спиц. Следующий этап — сшивание оплетки. Эту процедуру удобнее делать, надев рулевое колесо на крутящуюся ось и зафиксировав ее шайбами и гайками. Но если специального приспособления нет, сшить края можно просто на столе.
  12. Перед шитьем оплетку приклеивают к рулю. Для синтетического каучука подойдет наиритовый клей марки 88, резиновый, обувной, любой тянущийся клей. Надавливают на тюбик и промазывают руль под каучуком.
  13. Сшивают оплетку, используя синтетическую нить и обычную иглу для ручного шитья.

Сращивать края начинают с нижнего участка обода. Используют один из швов, позволяющий соединить материалы встык:

  • бейсбольный;
  • спортивный;
  • ромбовидный;
  • макраме;
  • крестообразный;
  • пяти- и шестиугольный и другие.

Так, например, при наложении шва макраме иглой попеременно поддевают стежки, прошитые на швейной машинке, и таким образом соединяют края. Перетягивать нить не нужно, затяжку делают позже, с помощью специального крючка для скорняжных работ. Можно использовать и тонкий вязальный. Для стягивания края с усилием сжимают, одновременно придавливая каучук к поверхности руля, и тянут петельку крючком. С каждым ходом длина вытягиваемой петли увеличивается. Для улучшения качества шва протяжку можно повторить еще раз или два. После этого нить закрепляют так, чтобы ее конец был скрыт под оплеткой, и отрезают. Каучук мягкий, его не сложно протыкать иглой. Не нужно использовать шило или пробойник, как при работе с натуральной кожей. Этот материал хорошо растягивается, во время работы его не нужно греть феном. Как самостоятельно сшить каучуковую оплетку, можно посмотреть на видео

Установка оплетки на руль

Автолюбители, которые шьют чехлы своими руками, заранее выбирают материалы с нужными характеристиками. Но при приобретении готового аксессуара для руля могут быть сюрпризы. При покупке надо обратить внимание на эластичность чехла, а также на его запах. У дешевых пластмассовых и резиновых накладок он бывает стойким и неприятным. Перед походом в магазин за готовым съемным чехлом обязательно нужно измерить диаметр рулевого колеса и длину окружности обода. Установка съемной оплетки на руль занимает несколько минут. Чехол не стоит предварительно растягивать. А нагревание, наоборот, нередко приводит у усадке материала и снижению его прочности. Если изделие занесли в машину с мороза, его следует нагреть, включив в машине печку.

Процесс надевания оплетки включает следующие действия. Чехол надевают на верхнюю часть руля. Если на оплетке есть элементы симметрии, их располагают как нужно. Затем надевают чехол на боковые стороны рулевого колеса, при необходимости надавливая и прокручивая. Завершают процесс надеванием аксессуара на нижний сегмент руля и выравнивание всей оплетки прокручиванием. Во время установки съемного чехла на руль нельзя использовать отвертку, стамеску, нож и другие твердые предметы, так как инструменты могут порвать материал и оставить царапины. Все делается только усилием рук.

Самостоятельное изготовление оплетки позволяет смастерить уникальную вещь, соответствующую вкусам владельца машины. Для этого нужно обладать лишь элементарными навыками шитья, плетения или работы с кожей.

Оплетка на руль своими руками

Основная деталь, которую водитель трогает больше всего — это руль. Рулевое колесо должно удобным не только по механической части (легко крутить), но и должен быть удобен в обхвате: не жесткой, не слишком мягкой и не скользить. Есть несколько способов улучшить руль, например, сделать оплетку руля своими руками.

Оплетка на руль

Кожаная обшивка руля

Наиболее дорогая и авторитетная обивка руля — это кожа. Если сравнивать с другими материалами, кожаная оплетка служит дольше, удобно чистить. Можно сделать из перфорированной (с отверстиями) кожи. Изделия из кожи с дырочками придают объемный вид, скрывает неровности, обод руля проветривается.

Обивка руля из кожи на первом месте по эксплуатационным характеристикам.

Возможность помыть руль или обработать, например, спиртом — это очень полезная фишка. Особенно, если водите автомобиль не только вы.

По стоимости кожаная обшивка руля обойдется дороже, чем, например, из тряпичных материалов или проволоки, но не каждый же месяц ее менять. Поэтому такая обивка окупится сроком эксплуатации.

Знаете как называется черная пластмассовая полоска на капоте и для чего она нужна? Ее устанавливаются не как элемент тюнинга, а для защиты от врезающихся на большой скорости насекомых. Называется она мухобойка на капот или дефлектор.

Меховая оплетка на руль

Сначала может показаться, что оплетка руля из меха — это шикарно. Но, после пару дней эксплуатации такой обивки наступит разочарование, потому что этот материал быстро пачкается и его нельзя вытереть как, например, кожу. Особенно ворс и меха светлого цвета быстро потеряют свой прекрасный вид.Кроме того, что такая оплетка слишком маркая, летом руль может проскальзывать, если ладони вспотеют. Соответственно, такой материал для столь ответственной детали машины не благоприятно сказывается на безопасности управления ТС.

Оплетка руля из проволоки

Еще с советских времен водители автомобилей ВАЗ 2101-2107 охотно делали оплетку на руль самостоятельно. Это было модно в то время. Проволока для плетения выбиралась разноцветная.

По дизайну и гигиене, проволока не так хорошо смотрится на руле и, к тому же, не гигиенична. Между нитями проволок собирается много грязи. Даже, если мыть чистящими растворами, полностью гряз не выйдет из труднодоступных мест.

Плюс проволочной оплетки в том, что она долговечная и проста в изготовлении.Но, есть и минусы:

  • это жесткость для рук;
  • также проскальзывание мокрых ладоней и пальцев;
  • изоляция проволоки задувает быстро на морозе и долго не нагревается, из-за чего приходится пользоваться перчатками.
Другие варианты

Любители острых ощущений устанавливают специальные вставки в оплетку, которые массажируют пальцы при обхвате и, считается, увеличивают приток крови к пальцам. Если кровообращение слабое, пальцы начинают неметь.

Кому-то наоборот, не нравится, когда острые резиновые шипы или другие насадки давят на пальцы. Плюс к этому, некоторые делают еще обогрев руля с кнопкой включения на панели приборов. Очень удобно для жителей Крайнего Севера, где температура доходит до -50 С.

Толщина оплетки и цвета

Если вы не владелец супер дорогой тачки и у вас нет прислуг, не стоит выбирать гламурные цвета для обшивки руля. Надоест стирать эти меховые обивки. К тому же, яркий цвет быстро надоедает.Что касается толщины оплетки, то она должна получиться не слишком толстой, иначе пальцы будут уставать держать руль. Особенно это сильно заметно, когда надо проезжать большие расстояния.

Вставки для увеличения объема

Есть простые способы, из какого материала сделать вставку под оплетку, чтобы увеличить диаметр рулевого обода. Например, можно использовать поролон. Он придаст мягкости, увеличит диаметр (если руль тонкий). Но поролоновая вставка быстро потеряет форму, где-то продавится.

Есть хороший способ сделать оплетку руля объемной своими руками — это прокладка с гелием внутри. Такая вставка не позволит потерять форму даже при длительном использовании.

Параметры подбора обшивки руля

Чтобы рассчитать длину и диаметр рулевой баранки (кстати, кто не знает, по геометрии фигура в виде баранки называется тор) не надо снимать ее. Надо купить гибкий портной метр и измерить периметр внешнего круга рулевого колеса и диаметр.

К полученным данным надо прибавить еще от 3 до 5 мм на шов внахлест. Диаметр рулевого колеса, в основном, составляет 35-40 см. На машинах представительского класса с завода устанавливают большие рули, а на автомобили спортивного класса — маленькие.

Существуют Государственный стандарт, который регламентирует, какого диаметра должен быть руль легкового автомобиля. По ГОСТ РФ диаметр рулевого колеса не должен быть больше 40 см.

Обшивка руля своими руками

Есть тюнинг ателье для автомобилей, которые специализируются именно на обтяжке руля кожей и другими материалами, обтяжке автокресел и т.д. Но, если есть нужный материал и инструменты, то можно легко сделать самому.

Материалы и инструменты для оплетки руля:
  • полоска кожаная, приблизительным размером 10х120 сантиметров;
  • капроновый шнур высокой прочности, примерно 3 метра длиной;
  • шило или специальный пробой;
  • две иголки длиной от 5 см;
  • крючок с малой головкой для вытягивания капроновой нитки;
  • наперсток, чтобы не дырявить подушечки пальцев;
  • рулон скотча;
  • пищевая пленка;
  • белый лист (ватман) формата А1 для выкройки.

Обшивать руль можно полностью, то есть со спицами руля или же, только рулевой обод. Рассмотрим оба варианта.

Обивка руля без спицевая (обивается только обод руля)

Вычисляем длину кожаной полоски по формуле: внешний диаметр руля умножить на число П (3,14). Получим длину круга. Можно проверить портняжным гибким метром. Когда приблизитесь к стыку, кожаную полоску надо натянуть, так как кожа еще сама растянется и надо сделать так, чтобы не обивка не обвисла.

Не обязательно делать кожу одним цветом. Некоторые сшивают куски кожи разных цветов, получая индивидуальный дизайн.

Есть такие варианты шва стыков:Специальным клеем для кожи можно промазать швы. Это защитит нитки от распарывания.

Пробоем делают отверстия для капроновой нити. Пробой — это пустотелая металлическая трубка с одним острым краем по всему диаметру.

Одной стороной его ставят на кожу, а с другой стороны ударяют молотком и получается отверстие.

Если отверстия для шнуровки делаете шилом, то веревку надо заводить сразу после шила.

Обивка руля полностью (со спицами)

Этот вариант намного сложнее. Надо делать выкройку для пошивка обшивки. Выкройку делают с применением пищевой пленки. Для этого надо обмотать пленкой все детали руля и зафиксировать скотчем, чтобы не размоталась. Далее надо прочертить все места швов и пронумеровать их. На бумаге надо начертить схемы пронумерованных кусков будущей обивки. Теперь можно по швам разрезать пленку, положить эти куски на ватман и обвести карандашом. К нарисованным контурам добавляем по 5 мм на стыки швов и вырезаем.

Теперь вырезаем выкройки из кожи. Сшиваем части по длине рулевого колеса на машинке или вручную. Прикладываем на руль и натягиваем. Затем делаем отверстия и шнуруем. Если пластиковая декор руля мешает, то его предварительно убираем.

Видео

В этом видео подробно показывается, как сделать выкройку на руль своими руками.

5 ошибок при замене оплетке руля.

Видео инструкция по оплетке руля.

Чехол для руля из паракорда

У меня есть старенький Jeep Grand Cherokee. За последние годы я мало на нем ездил. Руль довольно гладкий и скользкий, особенно когда я вожу в перчатках. Надеюсь, что моя оплетка не только решит эти проблемы, но и сделает руль теплее, когда я буду водить джип голыми руками. Я знаю, вы привыкли держать руки на руле на 10 и 2, или на 9 и 3 часах, но я обычно просто держу руки внизу рулевого колеса. Поэтому я и заплел паракордом эти части. Если мне понравится управлять рулем с такой оплеткой, я оплету его весь.
Вы можете использовать эту же технику для оплетки чего угодно. Я оплел фонарики, а также мотки паракорда, чтоб он не спутывался.

Шаг 1: Начало

Я начал двумя разными способами. Первый способ я изменил, потому что он не держал петли туго. То, как я использовал левую часть шнурка, — это уже вторая попытка.

Шаг 2: Обертывание

Паракорд стянут, и можно приступать к повторяющимся петлям (смотрите на фото).

Шаг 3: Продолжение

Продолжайте оплетать таким способом руль. Текстура плетения очень напоминает браслеты с плетением “кобра”.

Шаг 4: Сжимайте узлы друг к другу.

Нужно как можно крепче стянуть петли друг к другу, чтобы плетение стало тугим и не расходилось в стороны.

Шаг 5: Окончание работы

Я не сделал удачные снимки для этого шага. Но конец паракорда я закрепил по тому же принципу, что и начальный край. Я вставил краешек в последний узел, он был “в ловушке”, так сказать. Затем я просто отрезал и запаял край.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×