Оклейка авто перед покраской
Защитная пленка на авто плюсы и минусы
Каждый владелец автомобиля отлично представляет, что переносит его железный друг во время эксплуатации от воздействия среды обитания. При движении по дорогам особенно уязвим кузов, его лакокрасочное покрытие. Со временем образуются сколы краски, царапины на корпусе, развивается коррозия. Как защитить свой автомобиль или наиболее уязвимые элементы кузова?
На рынке уже не один год существует бронепленка на авто, ее еще называют защитная или антигравийная. Ею защищают весь кузов автомобиля или отдельно те места и элементы, которые наиболее подвержены воздействию.
Многие автосервисы выполняют работы по оклейке кузова. Благодаря простоте действий при оклеивании и относительно низкой стоимости материала можно самостоятельно произвести эту операцию.
- Какая применяется защитная пленка и для каких целей
- Преимущества и недостатки
- Виниловая пленка
- Преимущества:
- Недостатки:
- Полиуретановая пленка
- Преимущества:
- Недостатки:
- Какие места обычно защищают пленкой
- Можно ли заклеивать пленкой фары
- Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой
- Видео: самостоятельная оклейка капота
- Что лучше, покраска кузова или его оклейка
- Оклеивание кузова авто
- Покраска кузова авто
- Видео: что выгодней покраска или оклейка пленкой
Какая применяется защитная пленка и для каких целей
Защитная пленка — это искусственное покрытие, защищающее кузов автомобиля и его элементы от повреждений. В этом заключается ее основная функция. Дополнительная – стайлинг* кузова.
Пленки бывают двух видов:
- Виниловая.
- Полиуретановая.
Первую для защиты стали применять виниловую пленку. По своему физико-химическому составу она напоминает больше всего пластик. Она растягивается при нагревании и после остывания превращается в твердую пластмассу. Изначально применялась для защиты уличных рекламных щитов и билбордов.
Полиуретановая пленка имеет другую структуру строения — мягкая, растягивается при любых температурах и принимает свои изначальные размеры. Синтетический полимер по свойствам близок к резине. Действует как демпфер*. Была разработана в США, для нужд военно-воздушных сил, в частности, для защиты лопастей вертолетов от песка.
По сути своей, обе выполняют одну и ту же функцию — защита корпуса автомобиля. Разница лишь в том, что винил защищает за счет своей толщины, а полиуретан за счет своих физических свойств, похожих на резину.
*стайлинг – изменение внешнего вида автомобиля…
*демпфер – нечто, действующее успокаивающе, смягчающее…
Преимущества и недостатки
Когда есть два или более материалов, для какого-либо вида работ, всегда трудно отдать предпочтенье одному из них. Чтобы легче принять решение в нашем случае, можно сопоставить положительные и отрицательные свойства обоих видов.
Виниловая пленка
Преимущества:
- покрытие оберегает корпус автомобиля от повреждений, наносимых грязью, мелким гравием, ветками и песком;
- практически не заметна на кузове;
- мелкие дефекты не видны на кузове;
- защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового излучения;
- разновидность цвета;
- доступная цена.
Недостатки:
- короткий срок службы, вместо заявленных 3-5 лет, всего 2-3 года;
- при сильных ударах крупным гравием появляются сколы и трещинки;
- сложности демонтажа при использовании покрытия более двух лет, клей и пленка каменеют, снятие ее может привести к отслаиванию краски;
- выцветает под действием солнца, отрицательно реагирует на реагенты;
- возможен шагреневый эффект.
Толщина 100 микрон (0,1 мм), она прозрачная на вид.
Полиуретановая пленка
Преимущества:
- прочная, устойчивая к крупным сколам и глубоким царапинам;
- защищает лакокрасочное покрытие от повреждений, наносимых гравием, галькой;
- не подвергается деформации при высокой и низкой температуре;
- не рвется, устойчива к повреждению даже при мелких ДТП;
- срок службы от 5 до 10 лет;
- можно производить полировку;
- защита от реагентов;
- нет сложностей при демонтаже, после снятия не оставляет следов.
Недостатки:
- высокая цена, в пять раз дороже винила;
- после приклеивания к корпусу, продолжительное высыхание;
- отсутствует защита от ультрафиолетового излучения.
Толщина пленки в пределах от 150 до 300 микрон. В том, что полиуретан пропускает ультрафиолет, есть положительная сторона. Частично покрытый корпус автомобиля выгорит равномерно, после ее снятия цвет будет одинаковый.
Полиуретановое покрытие можно снимать самостоятельно, а виниловое лучше снимать в специализированной мастерской, иначе есть риск повредить поверхность кузова.
Какие места обычно защищают пленкой
Лучше всего оклеить всю поверхность кузова. Но, исходя из стоимости, особенно полиуретановой пленки, можно оклеить часть кузова и его элементы, которые наиболее подвергаются воздействию от песка, камней, веток и т. д.
Оптимальная установка защиты — это передняя часть автомобиля:
- бампер;
- передняя кромка капота или весь капот;
- передние крылья;
- кожухи внешних зеркал заднего вида;
- передняя кромка крыши;
- пороги, двери в нижней части;
- вокруг дверных ручек.
К этому можно добавить оклейку заднего бампера, который подвергается риску при движении задним ходом или в плотном потоке.
Примерная частичная оклейка кузова автомобиля Toyota Land Cruiser показана на фото:
Можно ли заклеивать пленкой фары
Бронирование фар является эффективным средством, позволяющим дольше сохранять стекла осветительных приборов автомобиля в отличном состоянии. Все очень просто: песок и камушки, летящие навстречу авто при движении, будут царапать покрытие, а не стекло. Пленку всегда можно заменить.
С точки зрения законодательства РФ шли дебаты — можно оклеивать или нет. Спор возник из-за разночтения Статьи 12.4, КоАП РФ, Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, ряда ГОСТов и Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
К счастью, юристы через судебную практику разобрались с этим вопросом и доказали, что при наклеивании защитной пленки на фары не изменяется режим работы прибора. Следовательно, защита фар не запрещена законодательством РФ, но чтобы световые приборы светили белым светом.
Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой
Для тех, кто решил самостоятельно оклеить корпус автомобиля, несколько советов от мастеров:
- лучше оклеивать новый, только что купленный автомобиль, у подержанного автомобиля есть дефекты на кузове, пленка только усилит их видимость;
- лучше покупать дорогую пленку от известных производителей, иначе дешевое покрытие неизвестного изготовителя может выйти боком;
- для оклеивания выбрать просторное, чистое помещение мастерской, чтобы было достаточное освещение, стабильная температура воздуха (в пределах 20С – 30С), с достаточной площадью поверхности верстака для раскроя и т.д.;
- выполнять работу в хлопчатобумажной рабочей одежде.
Для работы по оклеиванию подготавливаются следующие материалы и инструменты:
- раствор с мылом, который можно приготовить самостоятельно: на литр воды 6-10 капель детского шампуня;
- раствор, спирт и вода 1:3;
- ракель мягкий, резиновый;
- ракель жесткий, пластиковый;
- ножницы, монтажный нож;
- шприцы, лучше инсулиновые;
- безворсовые салфетки из микрофибры;
- фен для технических работ;
- строительный скотч:
- емкость с распылителем для мыльного раствора.
После этого приступаем к оклеиванию кузова. Существует два метода: сухой и мокрый. Первый — применяют опытные мастера, второй — доступен для новичков, которые впервые наносят защиту.
Рассмотрим наиболее простой. Перед основной работой транспортное средство хорошо вымыть, просушить сжатым воздухом, обработать спиртовым раствором для обезжиривания.
Изначально делаем крой из пленки на части кузова, куда он будет наноситься:
- приложить пленку к поверхности;
- прикрепить строительным скотчем;
- отметить, где резать, учесть запас;
- вырезать.
Заготовив все выкройки, начинаем по очереди оклеивать корпус или его части:
- на элемент кузова, куда будем клеить защиту, наносим распылителем раствор из мыла;
- с пленки снимаем защитный слой;
- клеим ее, от центра к краям, приглаживая ракелем, выгоняя мыльный раствор вместе с пузырьками воздуха;
- при образовании пузырьков воздуха под пленкой, необходимо ввести в пузырек шприцом немного спиртового раствора и обратно откачать раствор с воздухом;
- на изгибах прогревать пленку феном, не нагревая сильно;
- после того как обклеили, необходимо прогреть всю площадь, температура не должна быть выше 70С;
- далее покрытие необходимо протереть сухой салфеткой.
После завершения процедуры оклейки автомобиль хорошо просушить.
Видео: самостоятельная оклейка капота
Что лучше, покраска кузова или его оклейка
Однозначного ответа на этот вопрос нет. У каждого вида свои преимущества и недостатки. Рассмотрим некоторые из них.
Оклеивание кузова авто
- По времени оклеивание быстрее, чем покраска.
- Затраты на оклеивание меньше, чем на покраску.
- Выброс вредных веществ при оклеивании меньше, чем при покраске.
- Пленка сохраняет лакокрасочное покрытие.
- Невозможно все оклеить, некоторые формы кузова проще покрасить.
Покраска кузова авто
- Покраска дороже.
- Времени на покраску уходит больше.
- Для качественной покраски требуются специалисты, самостоятельно сделать сложно.
- Вес краски больше, чем пленки.
- Возможность производить неоднократную полировку.
- Покрасить можно любую часть кузова.
Можно принять один из вариантов, но если новый автомобиль, лучше покрыть его пленкой. Если автомобиль с пробегом, подлечить его кузов и выкрасить. Решение — за владельцем.
Видео: что выгодней покраска или оклейка пленкой
Как подготовить автомобиль к покраске правильно
Детально изучаем оклеивание элементов кузова машины перед покраской…
Приветствуем автолюбитель, наш читатель блога Rtilvaz.ru! Продолжается тема по окраске автомобиля, часть #21 подготовка кузова под покраску и оклеивание кузова машины.
Видео урок мастера Влада ЩЧ как подготовить автомобиль к покраске своими руками правильно. Сегодня поговорим об оклеивание кузова авто пленкой, подержанный автомобиль готовим под полный перекрас.
В предыдущем видео мастер показал, как работать по шлифовке грунта, а сегодня речь пойдёт об оклейки кузова плёнкой перед покраской.
Как мы знаем в предыдущей части видео, кузов уже был подготовлен под покраску, то есть на грунте сбита шагрень, выведены плоскости. Сегодня мы займёмся оклейкой всех деталей, на которые не должна налететь краска.
При этом рассмотрим вопрос, как надо правильно оклеивать плёнку либо бумагу, чтобы она не шелушилась при покраске, не создавая лишнего мусора. Но также надо будет отдельно уделить внимание проёмам, поскольку они уже были предварительно покрашены. Поэтому их надо будет обклеить так, чтобы на них не налетала лишняя краска, и при этом не было переходов.
Просмотрев эту часть видео #21, вы поймёте, как нужно произвести те или иные действия на вашей машине при её подготовке под покраску.
Обзор детали и предстоящая работа
Итак, приступим к делу. Как замечали ранее в начальной части видео, сегодня мы будем оклевать машину под покраску, то есть произведём окончательный этап подготовки кузова под покраску своими руками.
В этом случае подготовка уже начата, то есть, обклеен проём заднего стекла, проём багажного отсека и другие мелочи. Конкретно об этом мы не рассказываем, так как останавливались по этому вопросу на предыдущих частях видео.
Более подробно об оклейке проёмов рассказано и показано в #16 части этого проекта…
- Материалы:
- Малярный скотч;
- Материал укрывка.
Для защиты элементов, не нуждающихся в покраске, вы можете использовать плёнку либо бумагу, то есть на ваше усмотрение и что у вас есть в наличии.
В этой части видео мы подробно остановимся на проёмах, поскольку они были покрашены отдельно и их необходимо обклеить аккуратно. Это нужно для того, чтобы при окрашивании кузова на проёмы не налетала краска и не портила уже имеющиеся покрашенные части.
Если же вы выполняете только наружную покраску и проёмы не подготавливались и окрашены заводской краской, то их необходимо обклеить. Но также перед полной покраской кузова проём обклеивается, чтобы там ничего не налетело во время работы.
Подготовка и важные действия перед началом оклейки
Перед тем как начинать оклейку стоит отметить некоторые моменты. Перед началом работы вам необходимо убрать ваше помещение, то есть где вы будете производить окраску кузова.
В этом случае в помещении, где будет выполняться работа по покраске, была заранее произведена генеральная уборка. То есть, удалена пыль со всех полок, потолка, пола, стен и прочего, чтобы ничего не могло попасть в краску при окрашивании.
Но также был детально обработан и сам автомобиль, для чего его выгоняли на улицу, что собственно было надо и для уборки помещения. Все плоскости кузова ещё раз прошли скотч-брайтом, были очищены сжатым воздухом все щели (между дверями и проёмами), под арками и прочее.
Подготовить кузов надо обязательно перед оклейкой, так как если это производить позже, то пыль усядется на плёнку и при покраске может попасть на наносимую краску. Этим самым испортит всю предыдущую работу.
Оклеивание дверей под покраску
Изначально, что необходимо сделать перед оклейкой мы разобрались и теперь перейдём непосредственно к самой оклейке.
Первую очередь стоит оклеивать заднюю дверь. Собственно, перед этим вы можете оклеить проёмы лобовых и боковых стёкол, багажника, колеса просто в этом случае все уже сделано.
Это необходимо потому, что перед тем как будет закрыта передняя дверь, все проёмы должны быть оклеены и закрыты плёнкой. На задней двери будет оклеено стекло, проёмы, чтобы ничего не могло попасть внутрь.
Материалы и инструменты для оклеивания:
- Укрывочная плёнка для закрытия основных частей;
- Малярный скотч;
- Канцелярское лезвие;
- Скотч-брайт;
- Валик для проёмов (мягкий паралон).
Скотч-брайт потребуется несколько позже, чтобы подготовить проёмы под покраску переходом. Градация скотч-брайта: Р1200-1500…
Торцы дверей и края проёмом надо будет заматовать скотч-брайтом, так как туда всё же попадёт часть краски при работе. Скотч-брайт Р1200 хорошо создаёт риску, на которой хорошо будет ложится как грунт, так и краска. При этом довольно мелкая риска от этого скотч-брайта хорошо поддаётся полировке.
На указанных местах скотч-брайт собьёт глянец, который после покраски можно будет легко снова заполировать. Если же использовать скотч-брайт, например, Р800, то эту риску будет, очень проблемно заполировать.
Когда приобретаете скотч-брайт в магазине, укажите, что вам он необходим именно для переходов.
Указанный в материалах валик, будет необходим для заполнения проёмов…
Начинаем непосредственно процесс обклейки
На двери снят молдинг и начинается обклеивание с этого места, где мы наклеим скотч, обратной стороной, чтобы приклеивалась затем плёнка.
Мы знаем, что перед оклеиванием все плоскости надо дополнительно обезжирить. Используется для этого салфетка и антисиликон и хорошо протирается место оклейки.
Мастер показывает, как нужно проклеить скотч, оторвав сразу необходимый размер для части двери. Половина ширины ленты скотча приклеивается внутрь двери это хорошо показано на видео:
Покраска автомобиля
Полная покраска автомобиля для удаления царапин и восстановления лакокрасочного покрытия. Нанесение матовой эксклюзивной окраски любого цвета.
Определить класс своего автомобиля
Прайс-лист на услуги по окраске автомобиля ** | 1 Класс | 2 Класс | 3 Класс | 4 Класс | 5 Класс |
Полный окрас детали (дверь, бампер, крыло переднее) * | 14 500 | ||||
Полный окрас капота авто * | 16 000 — 26 000 | ||||
Полный окрас заднего крыла * | 18 000 — 25 000 | ||||
Полный окрас крыши * | 18 000 — 24 000 | ||||
Полный окрас крыши (Внедорожник, минивен) * | 25 000 — 40 000 | ||||
Арматурные работы | |||||
Снятиеустановка (без разборки детали) | 2 000 | ||||
Снятиеустановка (с разборкой детали) | 4 000 | ||||
Демонтаж пленки без сохранения ЛКП | 1 000 |
* Окрас автомобиля матовой или трехслойной краской дороже на 30%.
** Для уточнения стоимости услуги необходимо обратиться к менеджеру.
Покраска автомобиля
Полная покраска автомобиля означает нанесение лакокрасочных материалов (ЛКМ) на все элементы кузова без исключения, она может подразумевать использование цветов или оттенков, отличных от «родных». Это является одним из преимуществ покраски автомобиля полностью перед локальным окрашиванием отдельных деталей, так как отпадает необходимость подбирать нужный цвет. К полной перекраске авто чаще всего прибегают после ДТП или проведения масштабных кузовных работ, также обновление ЛКП – это еще и эффективный способ вернуть кузову машины отличный внешний вид.
Покраску целиком всего автомобиля можно отнести к работам, требующим высокой квалификации мастеров, поскольку на кузовных элементах всегда очень хорошо видны любые огрехи, допущенные при нарушении технологических правил окрашивания. Наплывы, подтеки, зернистость, отслаивание, кратеры – некачественная окраска не только будет портить внешний вид, но и с большой долей вероятности станет источником образования очагов коррозии. Разберемся, что представляет собой правильная и современная покраска автомобиля, а также как эти работы выполняются мастерами при обслуживании автомобильной техники премиум и бизнес-класса: Mercedes-Benz, BMW, Audi и др.?
Где следует красить авто?
Окраска авто – достаточно прибыльный бизнес, поэтому гарантии самой лучшей покраски легкового автомобиля на словах сегодня можно получить и от специализированных автомастерских, и от частников, работающих в обычных гаражах. Следует понимать, что высокого качества такой работы без создания должных условий получить практически невозможно. Говоря о покраске кузова автомобиля целиком, речь должна идти о помещениях, содержащихся в идеальной чистоте и даже стерильности. Малейшее присутствие пыли – и свежее ЛКП обязательно притянет ее, образовав в итоге зернистую поверхность. Здесь же и высокие требования к подготовке окрашиваемой поверхности. Такие условия работы можно создать только в специализированных боксах, где осуществляется фильтрация воздуха, а в идеале – установлены покрасочные и сушильные камеры, дополнительно оснащенные противопыльными фильтрами, подводами свежего воздуха и отводами пара. И конечно, тем, кого интересует эксклюзивная покраска автомобиля, связанная с созданием настоящих шедевров аэрографии, следует обращаться к настоящим профессионалам своего дела, работающим в особых условиях.
Этапы полной покраски
Окрашивание автомобиля или детали должно осуществляться только после проведения целого ряда подготовительных работ:
✔ Снимается старый слой краски;
✔ Зачищаются все пораженные коррозией участки кузова;
✔ Выравниваются имеющиеся на кузовных элементах небольшие вмятины;
✔ Производится шпатлевка глубоких царапин и вмятин, не подлежащих выравниванию;
✔ На поверхность кузова наносится грунтовка;
✔ Кузов шлифуется и обдувается сжатым воздухом для удаления частиц грязи и пыли;
✔ Все поверхности обезжириваются.
Следующий этап – покраска всего автомобиля. ЛКМ наносят краскопультом, причем сначала кузовные элементы покрываются эмалью в несколько слоев, после чего такой же способ используется с применением прозрачного лака. Последний «закрепляет» краску, а также становится ее дополнительной защитой от УФ-лучей, влаги, перепадов температур и мелких абразивных частиц.
В нашей детейлинг студии все работы по окраске происходят в итальянской покрасочной камере с соблюдением всех нормативов завода изготовителя Spies Hecker.
О подборе краски
Заказывая полную покраску и полировку своего автомобиля, многие становятся перед выбором: какой цвет выбрать – «родной» или новый? Не будем забывать, что кардинальная смена цвета при таком подходе к окрашиваю кузова возможна, чтобы новые оттенки получили абсолютно все поверхности кузова, необходимо добраться во все самые укромные и скрытые места. Для этого нужно провести демонтаж детали.
Еще одним распространенным вопросом выступает непосредственно сама процедура подбора цвета под «родную» краску. Кто-то определяет тип эмали на глаз, другие – доверяют эту процедуру специальным компьютерным программам. Наиболее надежный вариант – получить сведения «из первых рук», т. е. из технической документации к автомобилю. Если же таковой нет, лучше воспользоваться современными компьютерными технологиями.
Матовая покраска автомобиля и ее преимущества
Матовые оттенки на авто визуально воспринимаются иначе, нежели более привычные глянцевые, и трудно не согласится с тем, что такой эффект придает внешности кузова определенный лоск, а вместе с ним и определенную солидность или статусность. Заказывая матовую покраску своего автомобиля, удастся получить не только стильный приглушенный цвет кузова, но и:
✔ повышенную устойчивость лакокрасочного покрытия к царапинам и сколам;
✔возможность быстро устранять мелкие трещины или повреждения при косметическом ремонте;
✔ облегчение процесса мойки авто;
✔ увеличенный срок службы ЛКП в целом.
Эксклюзивная покраска авто
В последнее время особой популярностью среди водителей стала пользоваться аэрография на авто, а также изображение графических рисунков. Стильное изображение на кузове украсит любой автомобиль, подчеркнет его индивидуальность, а также поможет выгодно выделиться из толпы.
С помощью эксклюзивной покраски можно нанести абсолютно любой рисунок на автомобиль, мотоцикл, сноуборд или шлем, окрасить детали интерьера, текстильные изделия и другие поверхности, которые можно покрыть краской.
Аэрография в Brooklands Detailing выполняется вручную по Вашему индивидуальному дизайну, который разрабатывается мастером.
Качественные материалы позволяют сделать рисунок четким и красочным, а специальные лаки надежно защитят покрытие от стирания и внешних воздействий. На все работы по эксклюзивной окраске мы смело предоставляем гарантию 2 года!
Константин «AcademeG» Заруцкий
«В детейлинг центре Brooklands вы можете сделать с вашей машиной то, о чем всегда мечтали! Привозите вашу машину сюда и здесь о ней реально позаботятся!»
Алан Енилеев
«Заехал в @brooklands_detailing, и здесь как всегда, есть на что посмотреть: машину намыли, прямо видно все линии, вся чистенькая. Заезжайте на помыться и подетейлиться.»
Эрик Давидович
«Забрал сегодня Тень из @brooklands_detailing Спасибо ребятам, машина как новая, Brooklands лучшие — рекомендую: отмыли, отполировали, покрасили, покрыли и защитили! Скоро кому-то очень сильно повезет»
Влад Топалов
«@brooklands_detailing — это мои друзья, которых я вам искренне рекомендую. Знаете, вот могу сказать одно — БЕЗУПРЕЧНО! Каждый раз — ни единой претензии или замечания! Обычно бывает так: скажешь, как мыть и потом всё равно подходишь и показываешь, где разводы, где не дотерли и тд. А тут — безупречно каждый раз. И это не реклама, а моя личная вам рекомендация.»
Гурам Инцкирвели
«Приехал в @brooklands_detailing на новую услугу «детейлинг-мойка». Ровно за час делается действительно большой комплекс работ. В частности: мойка кузова бесконтактно бесщелочным составом, чистка дисков слабокислотным составом, ручная фаза мойки кузова, покрытие кузова жидкой полиролью, сушка, продувка, чистка ковриков, чернение резины.
Артем Рублев
«В @brooklands_detailing всегда рады помочь — сделали полную полировку и оклейку кузова пленкой. Результатом я крайне доволен, на сегодняшний день они лучшие в Москве — проверено ни один раз. «
Vladvyn, Vladimir
«То, что я увидел во время вчерашнего визита, сильно добавило мои знания об уходе за авто. Это надо видеть… Машина в шоке, так как ТАК за ней еще не ухаживали. Хозяин машины результатом и потраченными ресурсами доволен. Теперь я знаю, что такое Детейлинг. Спасибо Илье и сотрудникам.»
Арсений Л.
«Вкусный кофе, очень придирчиво моют. Долго, дорого, ох.. отлично, в общем.»
Marina Kachalkina
«Лучшее место для бережного ухода за автомобилем. Доверяю Brooklands уже не первый год!»
Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками
Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.
Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна
Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.
Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:
- виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
- карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
- винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
- полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
- антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.
Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой
Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.
Необходимые инструменты и материалы:
- одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
- плёнка;
- мыльный и спиртовой раствор;
- резиновые ракели;
После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.
Порядок выполнения работ:
- Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
- Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
- Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
- Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.
На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.
Видео: оклейка капота своими руками
Покраска или оклейка, что выгоднее
Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.
Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.
Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.
Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.
Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.
Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой
Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку
Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.
NIK666666
https://www.drive2.ru/b/1501067/
Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.
AlekseyUA
https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments
Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…
scoyco
https://www.drive2.ru/o/b/172350/
У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.
yuretz81
https://honda.org.ua/forum/about93951.html
Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.
Материалы для оклейки автомобиля перед покраской.
Этап 1. Подготовка автомобиля к покраске
Каждый из нас понимает, что для покраски автомобиля важным моментом является выбор качественного лакокрасочного покрытия и точный подбор оттенка краски. Но еще более важным является подготовка поверхности автомобиля к окраске. Даже если вы будете использовать самые дорогие и качественные материалы, но не зашлифуете и обезжирите поверхность должным образом, результат вас точно не порадует.
Разберемся по порядку – что же нужно сделать и как правильно подготовить автомобиль к покраске?
1.1 Маскировка неокрашиваемых поверхностей автомобиля.
Конечно, для подготовки автомобиля к покраске, поверхность нужно зачистить, отшлифовать, загрунтовать и зашпатлевать. Но есть и еще один этап подготовки, который не нужно упускать – маскировка или оклейка неокрашиваемых поверхностей.
Никому не хочется тратить свое время на отмывание стекол, фар, молдингов и резиновых уплотнителей от напыла краски, которого не избежать при плохой маскировке этих поверхностей или вовсе обойдя этот этап стороной. Все это приводит не только к потере времени, но и зачастую к повреждению существующего лакокрасочного покрытия. Также это является очень важным моментом в автосервисах с плохой вентиляцией, где после окраски автомобиля в воздухе остается лакокрасочный туман и затем оседает на все поверхности и незащищенные участки вашего автомобиля.
1.1.1 Материалы для оклейки автомобиля перед покраской.
Итак, давайте разберемся в ассортименте материалов для маскировки автомобиля. Основными являются маскировочная пленка и бумага.
Маскировочная бумага, плотностью 42-50 г/ м², в рулонах 0,3 -1,2 м используется для оклейки проемов дверей, арок колес и подкапотного пространства.
Эта лощеная с одной стороны бумага, с непористой структурой, обеспечивает хорошую защиту неокрашиваемых поверхностей автомобиля, кузова и стекол от загрязнения ЛКМ на этапе покраски. Бумага эластичная, и легко подгоняется к форме кузова, она устойчива к толстым и мокрым слоям краски.
Благодаря высоким статическим свойствам и термостойкости широкое распространение в оклейке и подготовке автомобиля к окраске получила маскировочная пленка. Она обладает эффектом «прилипания», плотно прилегая к поверхности автомобиля, надежно защищает поверхность от лакокрасочных материалов и позволяет легко и быстро произвести этап подготовки автомобиля.
Если маскировкой автомобиля занимается один мастер, очень востребованными будут маскирующие пленки с клейкой лентой по краю.
Также не обойтись при работе в одиночку без мобильного диспенсера, с помощью которого можно легко и быстро замаскировать весь автомобиль без помощников.
Для того, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие существует специальный нож для отрезания маскировочной бумаги и пленки.
Также очень важным материалом для оклейки автомобиля является бумажная маскирующая лента.
Основными характеристиками качественной маскирующей ленты являются:
- Прочность бумажной основы.
- Хорошая адгезия к металлу, краске, пластику, резине, коже, стеклу и другим поверхностям. Лента должна плотно прилипать и хорошо держаться на чистых и сухих поверхностях.
- Устойчивость к краске и растворителям. Лента не должна намокать при покраске.
- При нагреве в сушильной камере лента должна быть устойчива к высоким температурам и не отслаиваться.
- Лента должна легко удаляться, не оставляя на поверхности следов.
Существуют также вспомогательные приспособления для оклейки автомобиля, облегчающие работу мастера.
Валик для переходов – поролоновая лента для маскировки и защиты капотов, крышек багажника и дверных проемов, а также других частей автомобиля перед окраской. Клеевой слой надежно фиксирует валик на кузове автомобиля, препятствуя попаданию лакокрасочных материалов в салон автомобиля. А после окраски легко удаляется, не оставляя следов.
Также для максировки молдингов стекол и уплотнителей перед окраской используются специальные ленты для молдингов – стабилизированные бумажные ленты со вставкой из полиэстера.
Для маскировки сложных контуров удобно использовать контурную ленту. Широкое распространение эта лента получила в аэрографии и при многоцветной окраске. Лента легко приклеивается, не морщится, не боится красок на водной основе, с помощью нее без проблем можно повторить любой радиус, она не боится низких температур и легко удаляется после окраски без остатка.
Для герметизации швов существует также ленточный герметик, который легко и быстро приклеивается и воспроизводит заводской шов.
Ну и в дополнении ко всем материалам для маскировки и защиты автомобиля перед окраской, можно отнести специальные накидки на сиденья и колеса автомобиля.
Нужно ли менять цвет в ПТС после оклейки?
Порой оклейка фактурной или цветной пленкой для авто кардинально меняет внешний вид вашего автомобиля. И хотя эти изменения временные и вы всегда можете удалить покрытие и вернуться к родной покраске, у многих наших клиентов возникает вопрос – нужно ли менять в цвет в ПТС? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения закона.
Итак, как быть, если вам давно уже хочется изменить цвет машины, или вас привлекает тюнинг модной пленкой с эффектом под карбон. В первую очередь следует учитывать, что для ГАИ оклейка пленкой равносильна покраске авто, и, если цвет пленки отличается от исходного цвета авто более чем на 30%, тогда вам придется делать изменения в паспорте транспортного средства. То есть, по правилам, владельцы красного авто могут выбирать только оттенки данного диапазона (вишневый, коралловый, бордовый и т. д) Однако это правило имеет ряд нюансов, благодаря которым можно спокойно клеить понравившуюся пленку и не волноваться о том, что вы привлечете внимание доблестных стражей порядка.
Во-первых, в документах цвет авто часто указывается неоднозначно. Например, мало кто сможет сходу отличить цвета Балтика, аквамарин, лагуна и лазурь, хотя на деле они все представляют собой различные оттенки синего. Да и цвета самой пленки трудно поддаются описанию и владельцам машин оклеенных, например, в красно-фиолетовый хамелеон с хромированным эффектом можно не переживать о том, что ПТС у них значится один из стандартных цветов.
Во-вторых, при частичной оклейке вы не обязаны изменять цвет в паспорте. Поэтому можете смело обтягивать пленкой капот, багажник или крышу и ездить в свое удовольствие. К тому же, машину можно всегда обтянуть глянцевой, матовой, карбоновой, матричной или другой фактурной пленкой, так чтобы ее цвет был близок к тому, который значится в ПТС.
Одним из популярных способов избежать штрафа в 300 р. за несвоевременное внесение изменений в ПТС является знание простого правила о том, что «после изменения цвета автомобиля, его владельцу отводится 10 дней на внесение изменений в регистрационные документы». И на вопрос автоинспектора о том, почему вы до сих пор не изменили цвет в паспорте, вы всегда можете сказать, что оклеили авто 5 дней назад и буквально завтра собирались заехать в ГАИ.
Если же вы являетесь законопослушным гражданином, и хотите занести изменение цвета в ПТС, то эта процедура не займет много времени.
- По месту регистрации транспортного средства предоставляем свой паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации ТС.
- Заполняете заявление установленного образца.
- Предоставляете авто для осмотра инспектором ГАИ.
- Получаете квитанцию на оплату госпошлины в 500 р. и оплачиваете ее в ближайшем терминале Сбербанка.
- Получаете новое свидетельство о регистрации транспортного средства и свой ПТС, в котором будет отметка о том, что цвет автомобиля был изменен.
Так что выбор остается за вами, но как показывает практика, сотрудники ГАИ очень редко обращают внимание на несоответствие цвета машины, оклеенной пленкой. Ведь на деле цвет авто остается прежним. А учитывая десятидневный срок на изменение в паспорте, вы можете не переживать о том, что окажетесь в сфере внимания чересчур бдительных инспекторов.
Оклейка авто перед покраской
Перед покраской места и детали, которые не должны быть окрашены, оклеиваются специальными маскировочными и укрывными материалами при помощи малярной ленты. Это важный этап подготовки автомобиля к покраске. Этот процесс, также, называется маскировкой автомобиля перед покраской. Оклейка перед покраской требует определённых умений и навыков. Важно очень аккуратно наклеивать маскировочную липкую ленту на границы с прилегающими деталями, не требующими окраски. Это один из критериев качества ремонта.
Существует всего четыре основных способа маскировки частей автомобиля:
- С помощью маскировочной бумаги (или газет) и маскировочной ленты.
- С помощью полиэтиленового укрывного материала и маскировочной ленты.
- С помощью специальных шаблонов нужной формы и полиэтиленовых чехлов (для колёс и других элементов машины).
- С помощью специальных жидких маскировочных составов.
Примечание: Традиционные маскировочные материалы могут не действовать при работе с водорастворимыми лакокрасочными материалами. Некоторые материалы могут пропитываться насквозь. Для работы с водорастворимыми красками могут понадобиться специальные, предназначенные для этого укрывные материалы.
Очистка перед маскированием
Перед тем, как начинать оклеивать машину какими-либо маскировочными и укрывными материалами, нужно тщательно отмыть все поверхности и продуть сжатым воздухом каждый уголок. Чтобы малярная лента хорошо прилипла и не отклеивалась при воздействии воздуха с краскопульта, на автомобиле не должно быть пыли и поверхности должны быть сухими. Очистка перед маскированием это, в общем-то, логичный необходимый этап, так как перед покраской машина должна быть чистой.
Маскировочная лента
Маскировочную или малярную ленту для оклеивания автомобиля перед покраской нужно приобретать в магазинах с товарами для кузовного ремонта. Она должна быть специально предназначенной для использования при покраске краскопультом. Строительные малярные ленты не обеспечивают достаточно хорошего прилипания к поверхности, чтобы противостоять воздействию сжатого воздуха из пистолета. По-простому говоря, строительная малярная лента может отклеиться во время окрашивания и краска попадёт на то место, куда не должна попадать.
Нужно выбирать маскировочную ленту хорошего качества, проверенного производителя. Вообще, качество малярной ленты для кузовного ремонта зависит от того, как она прилипает, как отлипает, насколько хорошо ведёт себя при оклеивании границ с изгибами. Лента не должна рваться при разматывании, не оставлять следов при отклеивании, быть достаточно эластичной для оклеивания деталей сложной формы.
Маскировочный и укрывной материал
Для оклеивания машины перед покраской применяется специальная маскировочная бумага, полиэтиленовый укрывной материал и простые газеты. Реже применяется специальная маскировочная жидкость.
Маскировочная бумага
Маскировочная бумага продаётся в рулонах разной ширины. Она не пропускает краску и воду, не оставляет за собой никаких остатков, хорошо удерживает на себе краску. Существуют варианты с уже нанесённой на бумагу малярной лентой. Такие рулоны с бумагой удобно использовать на длинных участках. К примеру, чтобы закрыть низ бамперов и порогов.
Укрывочная плёнка
Полиэтиленовая укрывочная плёнка бывает, также, разных размеров. Она прилипает к поверхности машины за счёт статического электричества, а также притягивает к себе пыль и краску. Её очень удобно использовать, когда кузов окрашивается частично, либо подлежит окраске всего один элемент. В этом случае, подготавливается к покраске нужная деталь, а остальная часть кузова закрывается полиэтиленовым укрывным материалом.
Газеты
Ненужные газеты являются бесплатным укрывным материалом, но не самым лучшим. Они вполне способны выполнить роль маскировочной бумаги, при этом нужно учитывать некоторые особенности их применения. Газеты могут оставлять за собой ворсинки, типографскую краску и могут пропитываться жидко разведёнными лакокрасочными материалами и пропускать их. Перед использованием газет их нужно продуть сжатым воздухом, чтобы убрать с них все частички, которые могут попасть на кузов при покраске. Не желателен контакт газет с подготовленной к окрашиванию поверхностью, так как типографская краска может смазаться с газеты и остаться на поверхности. Не следует применять газеты при использовании водорастворимой краски.
Жидкие маскировочные составы
Это водорастворимые защитные составы, которые при высыхании формируют прозрачную плёнку, которая легко удаляется простой водой. Сначала при помощи маскировочной бумаги и ленты обрамляется и закрывается небольшая часть вокруг окрашиваемой области, а на остальную часть автомобиля распыляется специальная маскировочная жидкость. Такие составы в определённой степени, также, защищают поверхность автомобиля и от небольших искр.
Применение маскировочного, укрывного материала и малярной ленты
В помещении, где осуществляется маскировка автомобиля перед покраской, должна быть нормальная плюсовая температура (от +10 до +30 градусов по Цельсию). Если температура в мастерской низкая, то малярная лента может плохо или вообще не приклеиваться к поверхностям. Конденсат на машине будет мешать приклеиванию маскировочных материалов.
Принцип наклеивания малярной ленты очень простой. Один её конец приклеивается на начало границы прилегающей к кузову детали, одной рукой держите рулон с малярной лентой и разматываете его, а другой контролируете аккуратность прилипания и прижимаете к поверхности.
Малярная лента сама по себе немного эластичная. При заклеивании прямой границы её не нужно сильно растягивать. От этого растянутые края могут в дальнейшем отклеиваться при распылении, и краска будет затекать под них. Растягивать ленту можно и нужно тогда, когда оклеиваете границы изгибов и углов. Таким образом, не сильно широкая маскировочная лента (к примеру, 19 мм) хорошо огибает достаточно сложные границы различных прилегающих к кузову частей. Сначала маскировочной лентой оклеиваются края неокрашиваемой детали, потом сверху, при помощи дополнительной ленты наклеивается маскировочный материал.
Для наклеивания на самый край прилегающих деталей разной формы можно использовать тонкую эластичную маскировочную ленту (Fine Line Masking Tape). Она специально предназначена для лёгкого обрамления всевозможных изгибов. Это возможно за счёт высокой эластичности и маленькой толщины ленты. Её легко наклеить на самый край маскируемой детали, а уже сверху, не боясь «залезть» на край, можно наклеивать обычную малярную ленту. Такая лента, также используется для маскировки при рисовании на кузове различных вставок и полос другого цвета. Она облегчает маскирование, но и удорожает процесс.
При маскировании необходимо, чтобы укрывной материал плотно прилегал к машине и не болтался под воздействием сжатого воздуха из краскопульта. Для этого не нужно жалеть маскировочной ленты и приклеить каждый сегмент, который может попасть на свежеокрашенную поверхность. Каждый край должен быть зафиксирован липкой лентой.
При закрывании от попадания краски колёсных арок вместе с колёсами нужно начать с наклеивания половины широкой маскировочной ленты на обратную сторону края арки. Там обычно скапливается много грязи. Во время подготовительной мойки машины нужно не забыть тщательно отмыть внутреннюю часть колёсных арок. После наклеивания половины широкой ленты на внутреннюю часть края арки, вторая половина будет свободно выступать за край. На неё можно наклеить маскировочную бумагу или газеты. Таким образом, все внешние края арки будут открыты и доступны для окрашивания.
Для качественного результата не лишним будет замаскировать и внутренние части капота и крышки багажника. При покраске опыл будет попадать туда и могут остаться следы перекрашивания автомобиля, которые будет проблематично убрать. Принцип таков, что на край обратной стороны капота и крышки багажника наклеивается малярная лента, а на неё сверху, при помощи опять же малярной ленты приклеивается маскировочная бумага.
Очень удобно для изоляции неокрашиваемых областей применять полиэтиленовый укрывной материал. Как упоминалось выше, он имеет свойство прилипать к поверхности автомобиля и им можно легко закрыть всю часть машины, не подлежащей окраски при частичной покраске. Кроме этого, можно накрыть всю машину полиэтиленовым укрывным материалом и после этого вырезать лезвием все сегменты, которые сразу приклеиваются маскировочной лентой к автомобилю. Нужно предварительно оклеить малярной лентой все края деталей, требующих маскирования потом положить сверху и расправить укрывочную плёнку. Далее вырезать и сразу приклеивать нужные сегменты, а оставшуюся плёнку убрать. Многие мастера используют такой метод маскирования под покраску. Это требует некоторого навыка, но в целом не сложно. Использование укрывного материала для маскировки всей машины имеет ряд преимуществ.
- Применение укрывочной плёнки ускоряет работу. Вырезая по месту нужный сегмент, Вы сразу приклеиваете его и дело сделано. Не приходится приклеивать несколько сегментов (как в случае с газетами и с маскировочной бумагой, если не хватило её площади), не заворачиваете и не приклеиваете ненужные складки материала.
- Уменьшается количество пыли и опыла при окрашивании, так как плёнка притягивает пыль.
- Уходит меньшее количество малярной ленты. К примеру, при оклеивании газетами дополнительное количество малярной ленты нужно, чтобы наклеить несколько сегментов на стёкла.
- Удешевляется ремонт. Укрывочная плёнка стоит не дорого и, как было написано выше, расходуется меньшее количество маскировочной ленты.
Как сделать плавную границу от новой краски к старой?
При окрашивании автомобиля, на границе оклеенного от попадания краски участка образуется ступенька между разными по толщине уровнями нового слоя краски и лака и старой неокрашенной поверхностью. Чтобы предотвратить появление резкой границы можно применить приём с заворачиванием края малярной ленты.
Край ленты наклеивается не чётко на границу с окрашиваемой поверхностью, а с запасом, то есть с заходом за границу, после чего этот край заворачивается и приклеивается. Таким образом, после окрашивания не остаётся резкой границы перехода со свежеокрашенной поверхности к неокрашенной. Это бывает необходимы при оклеивании проёмов.
Есть ещё один приём, который позволит создать плавную границу при переходе с лицевых окрашенных панелей к проёму. Нужно закрутить маскировочную ленту спиралью в трубочку, липкой частью наружу, после чего эту трубочку можно наклеить на край проёма. Она заполнит собой зазор и после окрашивания не образуется резкой границы от новой краски к старой.
Приём с заворачиванием малярной ленты используется также при грунтовании ремонтных «пятен». Маскировочная бумага или газета наклеивается при помощи маскировочной ленты не от пятна, а закрывая его, а потом заворачивается в обратную сторону. После грунтования получаются плавные границы, которые потом очень легко убираются шлифованием.
Более дорогой вариант сделать плавную границу – это специальные самоклеющиеся поролоновые валики для маскирования проёмов. Они приклеиваются на край проёма и заполняют собой весь зазор. При распылении краска впитывается в поролон, не попадая в зазор проёма, а также предотвращается образование резкой границы перехода с новой окрашенной поверхности к старой. Такие валики можно использовать не только в проёмах, но и в любых других местах, где нужен незаметный переход.
После оклеивания под покраску нужно обойти вокруг автомобиля и внимательно осмотреть все замаскированные места. Иногда, маскировочная лента на границах сложной формы немного отклеивается. Нужно проверить все края и при необходимости приклеить ленту заново. Нигде не должно быть щелей и не оклеенных сегментов, куда может попасть краска при распылении.
Подготовка к покраске авто
Подготовка к покраске авто
Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой восстановления лакокрасочного слоя автомобиля. Царапины, сколы, пятна ржавчины, последствия ДТП — все это требует частичной или полной покраски. Если есть намерение продать, то качественная покраска авто намного увеличивает его стоимость.
Можно отогнать машину на СТО, но многие автолюбители предпочитают все делать своими руками. Перед покраской очень важна подготовка, без нее вся работа пойдет насмарку. Это самый ответственный и трудоемкий этап.
Для подготовки и покраски своими руками необходимо соответствующее помещение — гараж или другое просторное, сухое, чистое и с хорошей вентиляцией и освещением строение. Проводят дополнительную влажную уборку, пол и стены желательно закрыть полиэтиленовой пленкой.
Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой покраски своего автомобиля
Инструменты и материалы для подготовки автомобиля к покраске
Не обязательно иметь квалификацию маляра. Главное — аккуратность и соблюдение инструкций, не торопиться. От этого зависит качество вашей работы.
Покраска авто начинается с подготовки. Понадобятся следующие материалы и инструменты:
- инструмент для демонтажа съемных элементов, не нуждающихся в покраске — ручек, зеркал, спойлеров, бамперов и т.д.
- болгарка для вырезания поврежденных элементов кузова;
- сварочный аппарат;
- болгарка или шлифмашинка для зачистки сварочных швов;
- дрель и шлифовальные насадки к ней;
- шпатели, скребки, стамески, канцелярский нож;
- шлифовальные и отрезные круги;
- шлифовальный рубанок (шлифовка);
- шкурка различной зернистости для шлифовального рубанка;
- емкости для смешивания составов;
- краскопульт;
- компрессор;
- материалы для шпаклевки и грунтовки;
- малярный скотч, пленка;
Перед покраской автомобиль необходимо тщательно помыть
- обезжириватель;
- чистая ветошь;
- респиратор, защитный костюм, перчатки и головной убор;
- желательно иметь пылесос — удалять пыль и мелкий мусор перед покраской;
- при необходимости сварки — листовой металл нужной толщины и марки.
Мойка поверхности кузова от пыли и грязи
Машина предварительно отмывается на автомойке. В гараже снимают с машины все не относящиеся к покраске детали и еще раз тщательно моют с добавлением автошампуня. Протирают насухо.
Осмотр автомобиля
Отмечают мелом или акриловым карандашом места повреждений, коррозии и детали кузова, нуждающиеся в покраске. Смотрят, нужна ли сварка. Прикидывают количество и марку грунтовки и шпаклевки.
Зачистка поверхности кузова
Включает в себя обработку сварочных швов заподлицо с основной поверхностью кузова (если была сварка). Зачищают до основного металла наждачной бумагой или шлифмашинкой места коррозии, сколы и вмятины. Рихтуют до восстановления начальной геометрии кузова. Внутреннюю сторону панели после сварки и рихтовки обрабатывают мовилем или антигравием.
Выравнивают переходы с дефектов на нормальную поверхность и проверяют на ощупь. Протирают от пыли поверхности под шпаклевку и обезжиривают уайтспиритом.
Шпаклевка поверхности автомобиля
Шпаклевание позволяет восстановить начальную геометрию кузова, заровнять сколы и трещины лакокрасочного слоя.
Начальную геометрию кузова позволяет восстановить шпаклевание
После аккуратной и тщательной подготовки и покраски ваш автомобиль будет выглядеть как новый, из автосалона:
- крупные дефекты заполняют эпоксидкой или эпоксидкой со стеклотканью;
- двухкомпонентную смесь готовят небольшими порциями на листе фанеры или металла, можно в неглубокой таре с широким дном;
- наносят перекрестными движениями;
- если появляются крупинки — состав уже высох и непригоден для работы;
- состав высыхает за 30-50 мин.;
- места нанесения шпаклевки после высыхания должны на 1-2 мм. возвышаться над общей поверхностью;
- при необходимости наносят еще 1 или 2 слоя;
- при повышенной температуре порцию отвердителя уменьшают в два раза;
- наиболее популярными видами шпаклевки являются: Carfit SOFT — двухкомпонентная полиэфирная смесь для мелких и средних дефектов и NOVOL FIBER со стекловолокном — отличается повышенной прочностью и хорошо заполняет крупные неровности.
Зачистка и выравнивание поверхности перед грунтовкой
Шпаклевки, особенно полиэфирные, — гигроскопичный материал и при впитывании влаги в дальнейшем вызывает вспучивание краски и коррозию металла. К шлифованию зашпаклеванных поверхностей приступают не позднее 12 часов. При нормальной температуре 20 градусов шпаклевка высыхает за 20-30 минут.
Перед грунтовкой кузов необходимо зачистить и выравнять
Во время шлифовки применяют т.н. “правило 100” — следующий этап обработки проводят абразивом с зернистостью на 100 единиц больше для качественной зачистки рисок от предыдущего абразива.
Правило применяется до Р600 (по системе FEPA), дальше шаг делают 200 единиц. Начинают с Р80. Для контроля качества используют сухие или аэрозольные проявочные покрытия. Места, где после шлифовки остались пятна от покрытия, дополнительно шпаклюют и шлифуют.
Шлифование
- Перед началом работы защищают малярным скотчем места кузова, где есть опасность повреждения;
- при обработке нельзя применять воду;
- шлифование проводят плоскошлифовальной машинкой или ручным рубанком (шлифкой) с использованием шкурки;
- первоначальная градация абразива — Р80-Р100, под грунт — Р220-Р240;
- пограничную зону — 15-20 см. между шпаклевкой и основной краской зачищают Р320 для лучшего сцепления грунтовки;
- гладкость покрытия проверяют проявочным покрытием или рукой;
- удаляют пыль;
- обезжиривают слегка смоченной в растворителе салфеткой и тут же протирают насухо;
- после высыхания растворителя сразу приступают к грунтовке.
Плоскошлифовальной машинкой проводится шлифование кузова перед покраской
Грунтовка поверхности кузова авто
Перед началом грунтования очищают помещение от пыли, закрывают поверхности, не подлежащие окраске пленкой и скотчем. Подготавливают компрессор и краскопульт, надевают очки, респиратор и резиновые перчатки.
Автомобильная грунтовка бывает:
- эпоксидная — ГФ-21, ФЛ-ОЗК. Защищает от влаги и агрессивных веществ. В составе есть хромирующие или инертные добавки. Финишная шлифовка не требуется (за исключением видимых наплывов);
- праймер — применяют как выравниватель. Используют для улучшения сцепления краски и предохранения от ржавчины;
- герметик — в качестве защиты от растворителя в краске и финишного слоя.
Работа с грунтовкой
- При смешивании пользоваться мерной линейкой.
- При разведении тщательно перемешивать.
- Соблюдать интервалы между сушкой слоев. Не делать обдув для ускорения сушки.
- Использовать проявочное покрытие перед шлифовкой.
- Следить за полным затвердеванием грунта.
- Первичную грунтовку накладывают в 2 слоя с паузой 1,5 часа для сушки.
- Вторичный грунт — 3 слоя с паузами по 10 минут.
Подготовка к покраске пластмассовых деталей автомобиля
В современных автомобилях много деталей из пластика, начиная от кузова и до бамперов. Они легкие, дешевые и достаточно прочные. В отличие от металла для их ремонта нужны другие виды шпаклевки. Инструменты и оборудование такие же, как и в работе с металлом.
Кроме кузова из пластика изготавливают бампера, пороги, арки колес, т.е. детали, подверженные повышенному износу и требующие более частого ремонта.
Шпаклевки для пластика
- Otrix — линейка шпаклевок польского производства. Одна из самых доступных;
- SolidFlex — обработка поверхности за один проход. Серого цвета, быстро твердеет и хорошо шлифуется;
- APP Flex Poly-Plast. В эту смесь добавлен полиэстер, придающий высокую эластичность и прочность. Защищает кузов от агрессивной среды, кислот и щелочей. Хорошее соединение со стандартными автомобильными пластиками;
- MasticPlast — финишная, состоит из полиэстеровой смолы и отвердителя. Плохо держится на термопластике и wash-праймере. Дает высокую защиту и прочность на эпоксидной грунтовке;
- Chamaeleon. Используют при работе с полиуретаном, акрилонитрилом,полипропиленом, ПВХ. Экологически нейтральная, сохнет 20-30 минут;
- Sprint. Наносится на все, кроме полиэтилена, пластмассы. Плотность низкая.
При работе со шпаклевками на основе эпоксидной смолы используют защитные резиновые перчатки, очки или маска и респиратор. Вся обработка ведется аналогично работе с металлом.
Что лучше: перекрасить авто или обтянуть пленкой? Красить нельзя обтянуть пленкой!
Как не крути, а время берет свое. С каждым годом ЛКП вашего автомобиля тускнеет, истирается и ежедневно подвергается различным испытаниям. Мойка, мелкие камешки, неаккуратная парковка или езда по зарослям так или иначе оставляют свой след на кузове вашего авто, точнее сказать на его ЛКП (лакокрасочном покрытии).
В итоге спустя годы, красивый и привлекательный автомобиль перестает быть таковым на ЛКП появляются разные дефекты, которые уже нельзя скрыть полировкой кузова или точечным «подкрасом». Возникает вопрос, что делать? Как вернуть былой лоск тусклому порядком «повидавшего» автомобиля? Первое, что приходит в голову — это покраска или продажа автомобиля. Однако первое обойдется недешево, а второе уж чересчур радикальное решение. Несмотря на кажущуюся тупиковость ситуации, выход есть. При помощи современных виниловых пленок можно быстро и относительно недорого «вернуть к жизни» даже самое «уставшее» ЛКП.
В этой статье хочу разобраться в том, что лучше покраска или виниловая пленка, чем тот или иной вариант выгоднее и какие плюсы и минусы есть у каждого из них.
Виниловая автопленка
О покраске, я так полагаю, все более или менее имеют маломальское представление. Это сложный технологический процесс, требующий разборки кузова, механической подготовки всех деталей с последующей покраской в несколько этапов и завершающей полировкой всего кузова. Другое дело виниловая пленка. Мало кто знает, как она выглядит, как она наносится, какие характеристики имеет и сколько служит. Об этом как раз сейчас и поговорим.
Виниловая пленка, она же ПВХ пленка (ПолиВинилХлорид) отличается от полиуретановой пленки (бронепленка), которой чаще всего выполняют «бронирование» кузова автомобиля или отдельных его частей, например, фары, капот, лобовое, бампер и т. д. Такая пленка выполняет роль защиты ЛКП, предотвращая повреждение дорогостоящих деталей мелким камнем, песком и прочими фрагментами дорожного покрытия.
Виниловая пленка не обладает таким характеристиками как «бронепленка» и носит в основном чисто эстетический характер, то есть клеится чисто для предания той или иной детали определенного цвета. Изначально такая пленка клеилась исключительно в рекламных целях, это очень удобно, поскольку нет необходимости портить лакокрасочное покрытие для того, чтобы прорекламировать тот или иной бренд, товар и т. д. Буквально за пару минут при наличии определенных навыков, «чистый» автомобиль можно преобразить до неузнаваемости.
Не знаю, когда и кому именно пришло в голову полностью обтянуть виниловой пленкой свой автомобиль, знаю лишь то, что многим это решение пришлось по душе. Одним из плюсов пленки является то, что она позволяет не только решить вопрос проблемного ЛКП. При желании на пленке может быть рисунок, фото, или надпись. Это, кстати, неплохой способ уникализировать свою машинку, проще говоря виниловая пленка — это еще и один из подвидов тюнинга.
После того как виниловая пленка на авто стала отдельным направлением, ее качество заметно улучшилось, по сравнению с первыми пленками, которые клеили на авто. Современные пленки могут похвастаться достойной стойкостью к истиранию и повреждениям. Кроме того, производители автопленок постоянно тестируют свою продукцию на предмет стойкости к химическим веществам, которые нередко встречаются на дорогах особенно зимой. Однако это не значит, что виниловая пленка является защитой от всех бед и выступает в качестве антикора. Нет! Пленка позволяет избежать лишь мелких царапин и песка. От камней и кусков асфальта пленка вряд ли защитит. Плюс пленки в том, что она позволяет защитить ЛКП, скрыть его дефекты, а также быстро и недорого преобразить своего железного коня.
Наиболее распространенные производители виниловых пленок для авто: Orafol, 3М, Hexis, Kpmf, и Arlon. Между собой автопленки отличаются сроком службы, толщиной, износостойкостью, а также ценой. Как правило срок службы пленки составляет от 3-х до 5 лет, хотя есть и такие, которые могут похвастаться 10-летним сроком службы. Толщина варьируется в диапазоне от 50 до 200 микрон. Износостойкость зависит от состава, а также толщины пленки, хотя нередко очень тонкие пленки имеют повышенную износостойкость и способны сохранять презентабельный вид больше 5 и даже 10 лет. Что до цены, то здесь все индивидуально, как правило стоимость виниловой пленки зависит от ее качества, а также бренда под которым она производится. Именитые компании, например, такие как 3M не стесняются ломить космические цены на свою продукцию, однако в данном случае стоимость оправдана. Продукция действительно на порядок качественнее по сравнению с конкурентами к тому же служит достаточно долго.
Кстати, срок службы виниловой пленки — это не выдумка и не маркетинговый ход, а реальный совет производителя самой пленки. Если не снять пленку до окончания срока службы, клейкая основа может въедаться в лаковый слой и порядком испортить ЛКП автомобиля. Кроме того, по истечению рекомендованного срока, пленка может плохо сниматься, оставляя следы на лаковом покрытии.
С пленкой вроде разобрались, теперь давайте поговорим о покраске.
Полное перекрашивание кузова
Как я уже говорил выше, полная покраска удовольствие не из дешевых, причем требует немало времени и сил. Еще один неприятный момент — это то, что найти толковых мастеров, которые не переведут машину и деньги, а выполнят свою работу на высшем уровне, очень сложно. Нередко в качестве экономии всего вышеперечисленного, владельцы прибегают к частичному (локальному) окрашиванию. Однако здесь, как говорится, палка о двух концах. Во-первых, существует большая вероятность «не попасть в тон», я имею ввиду ситуацию, когда окрашенная деталь отличается от основного кузова. Смотрится это не очень, плюс во время продажи авто у владельца возникает, как правило, масса сложностей. Хотя с другой стороны даже если малярские работы проведены на высшем уровне, узнать крашена ли машина или нет можно при помощи толщиномера.
Еще один недостаток покраски — это время! Для покраски всего автомобиля необходимо довольно много времени на подготовку кузова (разборка, снятие старой краски, рихтовочные работы и т. д.). На протяжении этого времени, а это не день и не два, а как минимум несколько недель, а может и месяцев, в зависимости от многих факторов (профессионализм мастеров, сложность работы, размеры авто и т. д.).
Подведем итоги.
Как видите дать однозначный ответ на вопрос: что лучше покрасить или обтянуть виниловой пленкой довольно сложно. Дешевле и проще будет обтянуть виниловой пленкой, однако данное решение в отличие от полной покраски носит лишь временный характер. С другой стороны, полное окрашивание стоит очень дорого и позволить себе такое удовольствие может не каждый. К тому же как уже было сказано выше, найти толковых мастеров непросто. Если вы не знаете, что лучше красить или обтянуть пленкой взвесьте следующие факторы: рентабельность работ, возраст и стоимость автомобиля. Также, думаю, не стоит объяснять тот факт, что полная покраска предусматривает то, что вы еще как минимум несколько лет, не расстанетесь со своим четырехколесным другом. В противном случае подобные манипуляции будут нерентабельны и затратны с финансовой точки зрения. Автопленка прекрасный способ обновить внешний вид своего авто, скрыть мелкие дефекты, а также выполнить минимальную защиту ЛКП кузова вашего авто.
Также хочу отметить, что на мой взгляд в вопросе покраска или виниловая пленка главное — чтобы и то и другое проводилось профессионалами!