2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтование автомобиля валиком

Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика?

Иногда владельцы автомобилей хотят изменить его внешний вид, но не имеют для этого финансовых возможностей. Именно для них отличный вариант – покраска авто валиком. Для выполнения этой работы необходим минимум инструментов и материалов. Ожидать высокого качества от такой покраски не приходится, но это неплохой способ обновить внешний вид ЛКП машины на сезон и создать защитный слой.

Инструменты и материалы

Покраска потребует наличия следующих материалов:

  • 2-3 л акриловой или другой подходящей краски;
  • 4-6 л растворителя;
  • 2-3 л грунтовки;
  • шпатлевка;
  • мерные емкости;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • валик;
  • вето.

Краску необходимо выбирать такую, чтобы ее можно было разводить растворителем. Именно поэтому последнего должно быть достаточное количество. Некоторые мастера предпочитают вместо ошкуривания ЛКП снимать поверхностный слой эмали растворителем. Однако такой способ сомнителен, да и после обработать наждачкой металл, хоть минимально, но все же придется.

Особое внимание уделяют выбору валика. Материал, из которого его изготавливают, не должен содержать ворса. Лучше всего наносить краску валиком из поролона, при этом, чем мельче его поры, тем лучше.

Этапы работы

Вся покраска автомобиля условно может быть разбита на несколько этапов:

  • зачистка и обезжиривание ЛКП;
  • шпатлевание;
  • грунтование;
  • покраска.

Каждый из них имеет свои особенности, при соблюдении которых, даже такой простой способ даст хороший результат на выходе.

Зачистка и обезжиривание

Грязь, пыль, насекомые могут оставить на поверхности автомобиля следы, поэтому помещение, в котором проводятся работы, должно быть чистым. На начальном этапе мастеру понадобится крупнозернистая наждачка от Р 80 до Р 180.

Особое внимание при работе с ним уделяется тем участкам авто, которые ранее подвергались ремонту и шпатлеванию.

Затем переходят к обработке шкуркой со средним зерном от Р 180 до Р 320. Ею убирают царапины, оставленные на предыдущем этапе. И наконец мелкозернистым наждаком делают финальную шлифовку машины. Движения при работе шкуркой должны быть направлены по прямой, чтобы максимально выровнять поверхность.

Покраска подразумевает не только чистоту помещения, но и обрабатываемого кузова. В противном случае на валик налипнет мусор и о ровной гладкой поверхности придется забыть. Кроме того, кузов необходимо обезжирить растворителем. Делать это нужно только в перчатках и защитной маске. Наносится средство одной салфеткой, а вытирается другой.

Обратите внимание, что для алюминиевых деталей нужен специальный растворитель. Покраска сразу после обезжиривания нежелательна, так как в результате испарения средства, детали охлаждаются и работу будет трудно выполнять на хорошем уровне.

Шпатлевание

Внимательно изучив поверхность авто, определите места, которые необходимо зашпатлевать. Это могут быть вмятины, царапины, сколы. Перед тем как начать заполнение дефектов шпатлевкой, ее необходимо тщательно перемешать деревянной палочкой и активировать при помощи отвердителя. Необходимо брать средства ровно столько, сколько нужно, так как оно быстро схватывается. Для успешного выполнения работ следуйте инструкции. Шпатель при нанесении состава нужно держать под углом 50-60° к обрабатываемой детали автомобиля. Втирают шпатлевку поперек трещины или царапины тонким слоем, при необходимости процедуру повторяют.

При комнатной температуре шпатлевка сохнет около получаса, после чего приступают к ее шлифовке. Проявочный порошок поможет определиться с местами, требующими повышенного внимания. Шкуркой разного зерна обрабатывают поверхность авто вручную или с помощью шлифмашинки.

Грунтование

Перед началом работ грунтовку необходимо активировать, для чего в заводской состав добавляют растворитель и отвердитель. С помощью мерной ёмкости определяют нужное количество смеси. Грунт наносится специальным пистолетом с размером сопла и 1,6-2 мм. Рабочим давлением в 2-4 бар наносят первый слой, а если не удалось достичь равномерности, то еще один.

Первые 10-15 минут обработанную поверхность детали автомобиля сушат при комнатной температуре, а затем либо инфракрасной сушкой, либо в сушильной камере при 60 °C (если детали демонтируют перед обработкой). После высыхания грунтовки поверхность вновь обрабатывают абразивами. По завершении детали авто моют, вытирают насухо и обезжиривают.

Покраска

Перед началом финальной стадии работ необходимо правильно развести краску. Если нет четких инструкций от производителя, то разбавляют уайт-спиритом (американский вариант Mineral Spirit) в соотношении 1:1 (в любом случае итоговые показатели не должны быть больше, чем 2:1). Ацетон в качестве растворителя – не подходящее средство. Разведенной краской делают тестовую покраску небольшого участка, чтобы оценить степень растекания вещества.

Теперь можно приступать к покраске валиком. Такой способ существенно отличается от работ краскопультом — толщиной слоя. Наносимая валиком эмаль ложится достаточно толсто и может растрескиваться даже на стадии сушки. Именно поэтому краска должна быть сильно разбавлена, но при этом поролон нужно держать полусухим. Старайтесь делать слои настолько тонкими, насколько это возможно.

Время просушки каждого слоя, нанесенного валиком, – 2-4 часа, а в общей сложности наносится от 3 до 7 слоев. Нельзя проходить валиком по одному и тому же месту дважды. Поверхность авто нужно обрабатывать без давления. Два движения валиком – это максимум за один раз: первый – нанесение краски, второй – удаление излишков.

Старайтесь, чтобы края и стыки полос не были видны. Параллельно с покраской авто необходимо проводить шлифовку подтеков и иных дефектов.

Придерживаясь несложных правил при работе с валиком, можно получить хороший результат. А окрашенный таким образом автомобиль прослужит владельцу сравнительно долго.

Покраска машины валиком

  • Подготовительные этапы
  • Ремонт повреждений
  • Грунтование автомобиля
  • Покраска

Многие автолюбители часто сталкиваются с необходимостью покраски своего “железного коня”, но далеко не всегда эта необходимость возникает в тот момент, когда финансовое положение позволяет провести такой ремонт. Поэтому бережливые владельцы авто перестали тратиться на покраску в СТО или же покупку краскопульта и мощного компрессора, выполняя окрашивание в домашних условиях обычной масляной краской и валиком.

В сети очень много специалистов о таком способе окрашивания далеко не лестно отзывается, но вместе с тем в США этот метод называют «работой за 50 долларов» или просто «быстрой покраской». Такой способ довольно дешевый, но занимает больше времени в силу того, что эта «неавтомобильная» краска дольше сохнет. К тому же покраска валиком и масляной краской дорогой машины немного неоправданно, а вот рабочую лошадку для поездок на дачу или катания по бездорожью так покрасить точно можно.

Покраска автомобиля валиком

Какими же инструментами для покраски авто следует запастись перед окрашиванием своего автомобиля валиком? Набор материалов и инструментов минимален и вполне может уже быть в вашем гараже – на легковое авто потребуется:

  • около 3 литров масляной краски, можно брать акриловую или любую другую, которая хорошо переносит сильное разбавление растворителем;
  • в два раза больше растворителя, в нашем случае – 6 литров;
  • наждачная бумага абразивностью от 500 до 2000;
  • шпатлевка для заделывания повреждений, если такие есть;
  • грунтовка в том объеме, сколько и краски;
  • пустые емкости для разбавления краски;
  • ветошь;
  • валик, лучше всего брать небольшой, оптимально 10-сантиметровый, из максимально мелкого поролона.

Инструмент для покраски автомобиля с помощью валика

Подготовительные этапы

Учтите, что перед выполнением любого ремонта авто очень важно хорошо вымыть машину и просушить ее салфетками. Далее следует снять с автомобиля все детали, которые не будут окрашиваться валиком – боковые зеркала, фары, дверные ручки, иногда снимают даже колеса. Все стекла обязательно необходимо заклеить защитной пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.

К тому запаситесь терпением, поскольку краску необходимо будет наносить до 10 раз, а сохнет один слой порядка 4 часов.

Изначально важно подготовить кузов авто к нанесению краски валиком, поэтому важно освободить его от старых слоев при помощи:

  • сначала крупной грубой наждачки Р80-180, особенно хорошо прочищайте места, где раньше проводился ремонт с использованием шпатлевки;
  • потом прочистите кузов наждачной бумагой в Р180-320, важно убрать все мелкие царапины, которые были нанесены крупным наждаком;
  • последним этапом является чистка мелким абразивом, важно создать максимально гладкую поверхность, поэтому очищайте поверхность движениями по прямой, а не по кругу.

Подготовка автомобиля к покраске

Дальше нужно провести полное обезжиривание всей поверхности авто и ее очистку. Это важно сделать качественно, поскольку есть риск попадания мусора не только в слой краски, но и на сам валик, что сделает нанесение краски затруднительным и результат будет не тем, которого вы ждали. Для этого воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • всегда используйте средства индивидуальной защиты – маску и перчатки;
  • для нанесения растворителя используйте одну салфетку, протирайте насухо другой;
  • после каждого этапа шлифовки не забывайте очищать поверхность;
  • если вам нужно обезжиривать алюминиевую поверхность, то купите специальный растворитель;
  • после обезжиривания важно подождать перед покраской, потому что поверхность будет холодной в результате процесса испарения химикатов;
  • после выполнения обезжиривания будьте очень аккуратны, чтобы опять не испачкать кузов.

Шпаклевание кузова

Ремонт повреждений

Важным этапом перед покраской автомобиля является шпатлевание глубоких дефектов и восстановление геометрии кузова. Здесь важно выявить все вмятины и сколы и заполнить их филлером – шпатлевкой, но учтите, что в процессе хранения она может немного расслаиваться в банке, поэтому открыв упаковку, хорошенько перемешайте ее. Это нужно, поскольку смолы в ее составе оседают на дно, а менее плотные компоненты поднимаются вверх. Далее действуйте так:

  • определите, сколько шпатлевки вам понадобится, и наберите этот объем на шпатель;
  • добавьте специальный отвердитель и перемешайте все двумя шпателями, следуйте инструкции;
  • быстро нанесите массу на поврежденный участок авто и придайте необходимый рельеф, важно выполнить все за несколько минут, потому что время затвердевания шпатлевки составляет порядка 5-7 минут.

Массу нужно наносить поперек повреждениям, а выравнивать вдоль. Так шпатлевка не облупится и не отслоится. Сохнуть она должна хотя бы полчаса, затем ее нужно прошлифовать на сухую.

Грунтование автомобиля

После избавления от всех видимых повреждений очень важно прогрунтовать кузов авто специальным веществом. Но перед работой его тоже нужно активировать, добавив отвердитель и растворитель. Здесь важно следовать инструкции производителя, а использовать все вещества одной марки, иначе что-то может пойти не так и покрытие отслоится. Наносить средство нужно таким образом:

  • используйте грунтовочный пистолет, давление установите на 2-4 бара, а сопло должно иметь размер 1,6-2 миллиметра;
  • если с первого раза грунтовка легла не очень равномерно, то можно нанести и второй;
  • первый слой нужно просушить 15 минут при температуре 20С, потом можно использовать устройства для сушки, если таких нет, то подождите время, указанное на инструкции;
  • затем все мелкие недостатки и шероховатости нужно удалить наждачкой с абразивом в Р240-360-400 в случае сухого шлифования, для мокрого метода – Р600-800;
  • после окончания шлифовки обезжирьте поверхность еще раз специальной салфеткой.

Грунтовка автомобиля с помощью пульверизатора

Покраска

Чтобы покраска валиком происходила правильно, вам понадобиться разбавить краску, придав ей подходящую текстуру. Рекомендуемая пропорция краски и растворителя 1:1, но нужно провести пробную покраску небольшого участка, если краска слишком вязкая, то разбавьте еще, но нельзя превышать пропорцию 2:1.

Для таких целей лучше использовать специальный растворитель, поскольку замена его ацетоном испортит качество покраски, ацетон быстро испаряется и теряет свои свойства.

Покраска автомобиля валиком довольно длительная процедура, покрытие ложится более толстым слоем, чем при работе с распылителем, поэтому следуйте таким правилам:

  • валик должен быть полусухим;
  • по одному участку категорически нельзя проходить валиком дважды с нажимом – первый раз выполняется покраска авто, второй – для сбора лишнего;
  • нужно работать не спеша и аккуратно, чтобы не было заметно границ или полос.

Когда первый слой нанесен, нужно подождать около 4 часов до его высыхания. Учтите, что всего покраска валиком потребует порядка 6-9 слоев, поэтому времени вы потратите много. Также важно:

  • знать как на автомобиле убрать подтеки краски видео, после каждой покраски осматривать кузов на предмет подтеков и дефектов, сразу же их убирать мелкозернистой наждачкой или нанесением небольшого количества растворителя с применением пульверизатора;
  • окончательное выравнивание и шлифование можно выполнить после 2-3 суток сушки.

Специалисты также рекомендуют спустя 15-20 дней после высыхания краски провести полировку кузова авто, так машина будет блестеть не только на солнце. Окрашенное валиком авто будет выглядеть настолько же красиво, как и при использовании стандартного окрашивания. Отличается метод своей большой длительностью и тем, что на поверхность кузова в конце не наносится лак, а цвет со временем может выгорать и отслаиваться в случае небрежного обращения с машиной.

Также следует отметить, что повторная покраска может производиться, но для этого нужно будет заново снять всю краску, заново прошпаклевать все повреждения и снова покрыть машину несколькими слоями краски. Важно, что количество этих слоев всегда отличается, поскольку их нужно нанести столько, сколько достаточно для получения плотного однотонного покрытия. Больше всего слоев требуют слабо-кроющие желтые и красные оттенки.

Покраска валиком или экстремальная экономия

Заменить краскопульт и компрессор при покраске авто валиком, значит сэкономить на качестве во всех смыслах этого слова. Результат не заставит себя ждать, и результат этот, вероятнее всего, будет не из тех, что с гордостью демонстрируют друзьям и знакомым. Тем не менее, совершить такой реверанс возможно, и возможно даже на этом не сильно потерять, а при удачном стечении обстоятельств получить неплохую защиту кузовного металла для сезонных поездок на природу и дачу, эксплуатации авто в режиме off-road.

Читать еще:  Покраска раптором своими руками

Материалы

Тем, кто уже съел ложку дегтя из первого абзаца, полагается небольшая бочка меда: для того чтобы приступить к работе, нужны только валик, краска и растворитель. За одним отступлением. Материал на выбранном для транспортировки краски на авто «paint roller» не должен содержать ворса, а идеальный материал (в рамках этой категории инструментов) – мелкопористый поролон. Чем мельче поры, тем лучше.

Растворитель понадобится обязательно. Последний элемент из нашего нехитрого списка нельзя выкинуть по той причине, что краска для нанесения валиком должна разводиться сильно. Ввиду этого и краска подойдет не всякая. Не каждый продукт можно пичкать растворителем и надеяться, на сохранение его свойств, но большинство все-таки можно (акриловые эмали, масляные краски).

На всю машину требуется 2-3 литра краски, столько же грунтовки. Растворителя – 4-6 литров, поскольку часто придется разводить в соотношении 1:1. Желательно иметь под рукой наждачную бумагу или любой другой абразив для ошкуривания металла, снятия ЛКП, но некоторые Кулибины растворяют предыдущий слой эмали (грунтовки) растворителем и заливают следующий уровень «мокрым по мокрому». Однако металл растворить нельзя и шкурить его нужно все равно.

Технология

Начнем с конца, т.е. сначала поговорим о плохом. После того, как по кузову авто пройдется даже самый нежный и мягкий поролон, полировка ему все равно потребуется. Подтеки почти неизбежны, но каждое неправильное движение – лишние часы упорного труда. Шагрень и подтеки полировать придется долго, так что тем, кто не хочет умереть с абразивной пастой в руках, так и не увидев своего отражения в ЛКП, о скоротечности времени нужно думать заранее.

Цена ошибки высока, поэтому стоит позаботиться о защите помещения от пыли (сделать влажную уборку, смочить стены водой и разложить мокрые тряпки у входа в гараж), подыскать калорифер для сушки, вентилятор. Если помещения нет, унывать не стоит: покраска машины на улице возможна, но для этого потребуется работать в другом направлении (соорудить импровизированный навес от солнца, ознакомиться с прогнозами погоды, призвать на помощь удачу). Ниже приведены только нюансы разведения и нанесения краски при работе валиком, что не исключает, например, требований снимать старое ЛКП, мыть и обезжиривать машину, шкурить и матировать перед нанесением нового слоя.

Разведение краски

Если производитель не дал на этот счет никаких указаний, можно разводить «50 на 50» уайт-спиритом (Mineral Spirit у американских производителей, как на видео ниже, где рекомендуется разводить 0,75:1). Если указания есть, следует разбавлять до разрешенного максимума. После того, как достигнуто соотношение 1:1, следует провести тестовую покраску на разных поверхностях, для того чтобы убедиться, что плотность позволяет контролировать растекание вещества. Часто оказывается, что разбавлять нужно сильнее, но дальше чем 2:1 разводить не стоит, иначе контролировать процесс будет сложно.

Если имеется возможность выбрать, ставку следует сделать на медленный растворитель. Советы использовать ацетон, часто указываемые даже в инструкции, нужно игнорировать. Ацетон для подобных работ слишком быстрый, а российский еще и некачественный.

Покраска валиком

Принципиальное его отличие от краскопульта – толщина слоя. При нанесении валиком эмаль фактически разливается по поверхности авто, т.е. слой очень толстый, в результате чего растрескивание может начаться уже на этапе сушки. С этим отчасти связано требование разводить краску сильно, однако во время покраски сам поролон нужно держать полусухим. Слои должны быть очень тонкими, тонкими настолько, насколько это вообще позволяют условия.

Сушка каждого слоя занимает 2-4 часа, а сушить их нужно, поскольку оставшийся растворитель может привести к растрескиванию. Всего нужно 3-7 слоев, в зависимости от того, как идет работа, и как много нужно будет снять во время полировки. Во время нанесения краски нужно придерживаться следующих принципов:

  • Не проходить по одному месту дважды.
  • Аккуратно разливать эмаль, для того чтобы «срастить» края каждой полосы.
  • Одно движение на прокат валиком, другое для забора краски – поочередно, без перехлестов, без попыток подравнять края, без лишнего давления.
  • Если в эмали образуются (не растекаются) пузырьки, значит слой слишком толстый и нужно либо разбавлять сильнее, либо набирать валиком меньше материала. После межслойной сушки нужно матировать поверхность, постепенно выравнивая огрехи производства или спрыснуть авто уайт-спиритом из пульверизатора (быстро и равномерно). Т.е. «полировку» можно начинать уже во время нанесения краски, так как после сильные неровности снимать проблематично.

    Иногда кладется до 10 слоев, но нужно понимать, что необходимости в этом нет, слои эти тонкие и нужны только для выравнивания. Основная работа начинается после завершения покраски валиком. Первую полировку можно выполнить через несколько часов после нанесения последнего слоя. Серьезное, финишное полирование лучше проводить через несколько дней, когда краска хорошо отвердеет.

    Грунтование автомобиля валиком

    Несмот­ря на то, что авто­мо­биль­ный грунт для нане­се­ния вали­ком суще­ству­ет уже мно­го лет и обла­да­ет мно­го­чис­лен­ны­ми пре­иму­ще­ства­ми, мно­гие мастер­ские не исполь­зу­ют этот спо­соб грун­то­ва­ния в пол­ной мере. Воз­мож­но, мно­гие масте­ра не рас­смат­ри­ва­ют этот спо­соб грун­то­ва­ния все­рьёз. Мало кто пове­рит, что воз­мож­но каче­ствен­но нано­сить грунт вали­ком. Меж­ду тем, каче­ствен­ная грун­тов­ка, пред­на­зна­чен­ная для нане­се­ния вали­ком даёт резуль­тат не хуже, чем грунт, рас­пы­лён­ный крас­ко­пуль­том. К при­ме­ру, ком­плект «U‑Pol Roll-On Primer Kit» содер­жит 1 литр напол­ня­ю­ще­го грун­та, 0.5 лит­ра отвер­ди­те­ля, лоток для вали­ка и сам валик. Нане­сён­ный вали­ком грунт име­ет ров­ный слой и шаг­рень, схо­жую с рас­пы­лён­ной грун­тов­кой. Тол­щи­на так­же полу­ча­ет­ся как при рас­пы­ле­нии и может регу­ли­ро­вать­ся коли­че­ством слоёв.

    Давай­те раз­бе­рём­ся, зачем вооб­ще нужен такой спо­соб грун­то­ва­ния, какие пре­иму­ще­ство он име­ет и как пра­виль­но грун­то­вать при помо­щи валика.

    Преимущества грунтования автомобиля валиком

    Суще­ству­ет несколь­ко пре­иму­ществ нане­се­ния грун­та вали­ком в срав­не­нии c рас­пы­ле­ни­ем крас­ко­пуль­том. Отсут­ствие избы­точ­но­го опы­ла и сокра­ще­ние необ­хо­ди­мо­сти мас­ки­ров­ки перед грун­то­ва­ни­ем явля­ют­ся одни­ми из основ­ных при­чин обра­тить вни­ма­ние на аль­тер­на­тив­ный спо­соб грунтования.

    Итак, рас­смот­рим все преимущества.

    • Не тре­бу­ет­ся обо­ру­до­ва­ние для распыления.
    • Отсут­ствие опы­ла при нане­се­нии. Это поз­во­ля­ет нано­сить грунт в любом месте без респи­ра­то­ра и вытяжки.
    • Тре­бу­ет­ся мини­маль­ная мас­ки­ров­ка или ино­гда пол­ное её отсут­ствие. Это эко­но­мит огром­ное коли­че­ство тру­до­за­трат, вре­ме­ни и материалов.
    • Допол­ни­тель­ная эко­но­мия вре­ме­ни и денег дости­га­ет­ся за счёт отсут­ствия необ­хо­ди­мо­сти чист­ки крас­ко­пуль­та. Конеч­но же, нуж­но учи­ты­вать необ­хо­ди­мость чист­ки вали­ка или его замену.
    • Высо­кое содер­жа­ние твёр­дых частиц явля­ет­ся еще одним пре­иму­ще­ством грун­то­вок для вали­ка. По оцен­кам одно­го про­из­во­ди­те­ля, при отсут­ствии избы­точ­но­го рас­пы­ле­ния вы буде­те тра­тить на 40% мень­ше мате­ри­а­ла. Исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных грун­тов для нане­се­ния вали­ком при­бли­жа­ет­ся к 100-про­цент­ной эффек­тив­но­сти пере­но­са мате­ри­а­ла на поверх­ность. Обыч­ные авто­мо­биль­ные двух­ком­по­нент­ные грун­ты так­же мож­но нано­сить вали­ком. Этот момент мы раз­бе­рём в этой ста­тье ниже.

    Когда использовать валик для грунтования?

    Воз­мож­ность грун­то­ва­ния вали­ком зави­сит от фор­мы и кон­ту­ра пане­ли. Этот спо­соб про­сто не будет рабо­тать в опре­де­лён­ных обла­стях слож­ной фор­мы кузо­ва авто­мо­би­ля. Обыч­но валик реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять на неболь­ших участ­ках. При про­ка­ты­ва­нии очень боль­ших пло­ща­дей мож­но полу­чить нерав­но­мер­ное покры­тие. Кро­ме того, это зай­мёт намно­го боль­ше вре­ме­ни, чем грун­то­ва­ние краскопультом.

    Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные двух­ком­по­нент­ные грун­ты для нане­се­ния вали­ком. Одна­ко, вполне реаль­но каче­ствен­но нано­сить обыч­ные акри­ло­вые грун­тов­ки, дове­дя их до нуж­ной вяз­ко­сти. Мож­но так­же рас­ка­ты­вать эпок­сид­ный грунт, но тогда нуж­но учи­ты­вать, что его потом очень слож­но шли­фо­вать, и любую неров­ность от вали­ка будет слож­но убрать. Нане­се­ние спе­ци­аль­но­го грун­та, спе­ци­аль­ным вали­ком даст покры­тие, срав­ни­мое по каче­ству с грун­тов­кой, рас­пы­лён­ной крас­ко­пуль­том, но что­бы добить­ся отлич­ных резуль­та­тов с обыч­ным грун­том, может потре­бо­вать­ся поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с его вяз­ко­стью, под­бо­ром под­хо­дя­ще­го вали­ка и тех­ни­кой нане­се­ния. Важ­но полу­чить более-менее одно­род­ный слой грун­та, а незна­чи­тель­ные неров­но­сти мож­но будет отшли­фо­вать после пол­но­го отвердевания.

    Очень удоб­но при­ме­нять грунт с вали­ком, если по все­му кузо­ву полу­чи­лось мно­го малень­ких зон ремон­та, ина­че потре­бу­ет­ся истра­тить мно­го маляр­ной лен­ты и укрыв­но­го мате­ри­а­ла для мас­ки­ров­ки кузо­ва и под­го­тов­ки к грун­то­ва­нию крас­ко­пуль­том. Это сэко­но­мит вре­мя и рас­ход­ные материалы.

    Грун­то­ва­ние вали­ком так­же мож­но рас­смат­ри­вать как аль­тер­на­тив­ный вари­ант для авто­лю­би­те­ля, у кото­ро­го в гара­же нет ком­прес­со­ра и крас­ко­пуль­та. Таким обра­зом, мож­но под­го­то­вить ремонт­ную панель в гараж­ных усло­ви­ях без спе­ци­аль­ных инстру­мен­тов, а кра­сить в авто­сер­ви­се или бал­лон­чи­ком. Грунт, нане­сён­ный вали­ком, в целом, луч­ше одно­ком­по­нент­но­го грун­та из бал­лон­чи­ка, так как он двух­ком­по­нент­ный (с отвердителем).

    Подготовка к грунтованию

    Для эко­но­мии вре­ме­ни и рас­тво­ри­те­ля на очист­ку лот­ка для вали­ка, мож­но засте­лить его фоль­гой, а после грун­то­ва­ния про­сто выбро­сить её.

    Поверх­ность для грун­то­ва­ния вали­ком под­го­тав­ли­ва­ет­ся так же, как и при обыч­ном грун­то­ва­нии. Обыч­но тре­бу­ет­ся мини­маль­ная мас­ки­ров­ка маляр­ной лен­той и укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми или ино­гда мож­но обой­тись без маскировки.

    Какой валик использовать?

    Для грун­то­ва­ния авто­мо­би­ля луч­ше исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный валик. Он вхо­дит в ком­плект авто­мо­биль­но­го грун­та для нане­се­ния вали­ком. Если же исполь­зу­е­те обыч­ный авто­мо­биль­ный напол­ня­ю­щий или эпок­сид­ный грунт, то при­дёт­ся экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, что­бы най­ти под­хо­дя­щий валик в стро­и­тель­ном мага­зине. Подой­дёт поро­ло­но­вый, либо с корот­ким вор­сом. Валик дол­жен быть стой­ким к рас­тво­ри­те­лю грун­та и не раз­ру­шать­ся под его действием.

    Луч­ше иметь несколь­ко вали­ков раз­ных раз­ме­ров от 5 до 15 см.

    Даже самые малень­кие вали­ки не смо­гут попасть во все узкие места. В этом слу­чае мож­но исполь­зо­вать как кон­чик вали­ка, так и поро­лон нуж­но­го раз­ме­ра. К при­ме­ру, мож­но свер­нуть несколь­ко сан­ти­мет­ров поро­ло­но­вой полос­ки для про­ёмов (исполь­зу­ет­ся для мас­ки­ров­ки перед покраской).

    Как правильно грунтовать автомобиль валиком?

    Все­го нуж­но нане­сти от 3 до 5 сло­ёв, в зави­си­мо­сти от того насколь­ко обиль­но нуж­но запол­нить ремонт­ную область грун­том. Каж­дый слой нуж­но про­су­шить, что­бы грунт при каса­нии не при­ли­пал. Для уско­ре­ния про­цес­са высы­ха­ния мож­но исполь­зо­вать инфра­крас­ную суш­ку. Одна­ко, ей нуж­но лишь под­су­шить грунт в тече­ние 1–2 минут, он дол­жен оста­вать­ся не пол­но­стью отвер­дев­шим до нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя.

    • Нано­си­те грунт, исполь­зуя часть вали­ка, а потом сухой частью про­ка­тай­те край грун­то­ван­но­го пят­на, что­бы сгла­дить рез­кий край, нажи­мая силь­нее, чем при грунтовании.

    • Пер­вый слой нуж­но нано­сить с повы­шен­ным дав­ле­ни­ем на валик, что­бы грунт про­ник во все неров­но­сти и цара­пи­ны. Он дол­жен быть тонким.
    • Далее нуж­но, что­бы слой про­сох и не лип при каса­нии. Если он не про­сох­нет, Вы може­те начать сни­мать пер­вый слой, когда буде­те рас­ка­ты­вать второй.
    • Вто­рой слой нано­сит­ся с мень­шим дав­ле­ни­ем. Это более тол­стый слой. Каж­дый после­ду­ю­щий слой рас­ка­ты­ва­ет­ся на 2–3 см даль­ше кра­ёв преды­ду­ще­го, что­бы сде­лать края плав­ны­ми, без рез­кой гра­ни­цы и облег­чить после­ду­ю­щую шлифовку.
    • Не пере­на­сы­щай­те валик грунтом.
    • Не про­ка­ты­вай­те валик мно­го раз в одном направ­ле­нии, ина­че Вы може­те уда­лить уже нане­сён­ный грунт. Мяг­кое при­кос­но­ве­ние — вот в чём хит­рость нане­се­ния 2–3 слоя. Рас­ка­ты­вай­те «звёз­доч­кой» от цен­тра к кра­ям, что­бы предот­вра­тить появ­ле­ние жест­ких линий от кра­ёв валика.

    • Для малень­ких обла­стей исполь­зуй­те кон­чик вали­ка. Грун­тов­ка долж­на про­ник­нуть во все щели и углуб­ле­ния. Грун­тов­ка с вали­ком может нано­сить­ся луч­ше в эти обла­сти, чем рас­пы­лен­ный грунт, так как поверх­ност­ное натя­же­ние рас­пы­лен­ной плен­ки может удер­жать грунт от сте­ка­ния на дно точеч­но­го отвер­стия в шпаклёвке.
    • Как уже было ска­за­но, в кон­це сухим кра­ем вали­ка нуж­но про­ка­тать с уси­ли­ем внеш­ний край нане­сён­ной грун­тов­ки, что­бы не было «сту­пень­ки» и край был плавным.
    • После высы­ха­ния грунт мож­но начать шку­рить на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P320 ( P400 ) с очер­ни­те­лем (про­яв­кой), что­бы выров­нять поверх­ность, потом мож­но перей­ти на P600 вруч­ную или P500 на машин­ке, что­бы убрать круп­ные цара­пи­ны от преды­ду­ще­го шлифования.

    Какие проблемы могут возникнуть при нанесении грунта валиком?

    У Вас может воз­ник­нуть про­бле­ма с тем, что рас­тво­ри­тель не успе­ет испа­рить­ся, если слой слиш­ком тол­стый и/или тем­пе­ра­ту­ра доста­точ­но высо­кая для высы­ха­ния поверх­но­сти до того, как рас­тво­ри­тель в плен­ке успе­ет испа­рить­ся. При рас­пы­ле­нии мно­го рас­тво­ри­те­ля испа­ря­ет­ся, а при нане­се­нии вали­ком часть рас­тво­ри­те­ля может остать­ся в «ловуш­ке».

    При исполь­зо­ва­нии непод­хо­дя­ще­го вали­ка и недо­ста­точ­ной вяз­ко­сти грун­та в нане­сён­ном слое могут оста­вать­ся пузырь­ки воздуха.

    Если грунт раз­ве­дён с доста­точ­ной вяз­ко­стью, что­бы рав­но­мер­но нано­сить­ся и рас­те­кать­ся на поверх­но­сти, а так­же при нане­се­нии тон­ких сло­ёв и доста­точ­ной суш­ке меж­ду сло­я­ми осо­бых про­блем не долж­но возникать.

    Выбор и применение валика для покраски

    • Разновидности и характеристики валиков для окрашивания
    • Валик в работах по грунтованию, шпатлеванию поверхности и формированию декоративных покрытий
    • Полезное видео

    Валик для покраски и многих других работ (шпатлевки, грунтовки и пр.) используется уже более полувека. Он во многом превосходит кисти и аэрозоли, удобен при работе с обширными поверхностями. Перед проведением каких-либо работ, в ходе которых планируется его использование, необходимо правильно сделать выбор.

    Самым главным достоинством, которым обладает валик, предназначенный для использования краски, объясняющим его популярность среди мастеров, является возможность покрытия им большей площади, нежели кистью. Это распространяется даже на случаи, когда он схож по ширине с кистью. Площадь, покрытая краской с его помощью, всегда превышает площадь, покрашенную кисточкой.

    Читать еще:  Как научиться красить машины?

    Нанесение покрытия на структурированную поверхность также сложно представить без использования валика. Он своим равномерным прилипанием к ней самостоятельно распределяет краску, убирая излишки или компенсируя покрытие. Работа кистью, скорее всего, вызовет скопление краски или лака в выемках структурированной плоскости, а значит, качество покраски снизится.

    Разновидности и характеристики валиков для окрашивания

    Ассортимент инструмента для покраски, представленный в специализированных магазинах, велик. Прежде чем совершить покупку, задумайтесь над тем, какой валик нужен Вам для конкретных целей. Валик из натуральной овчины постепенно заменяли более доступными материалами, которые повышали качество покраски.

    Однако потолки и стены до сих пор рекомендуется красить именно инструментом из овчины, или заменить ее на поролон или нейлоновый плюш. Мохеровый валик подойдет для работ с материалом на основе синтетических смол. Поролоновые – наиболее универсальны и доступны по цене при окрашивании акриловыми, водоэмульсионными, масляными лаками и красками.

    Полезное! Мелкопористый поролоновый валик будет идеальным вариантом для работ по покраске кузова авто.

    Валики существуют практически всех возможных размеров. Ширина их обычно не превышает 30 см. Валик, предназначенный для краски, нужно выбирать, руководствуясь правилом – большой площади поверхности соответствует большого диаметра и ширины инструмент.

    Специалисты делают из правила исключение, касающееся покраски потолков и стен. При подобных работах лучше не выбирать инструмент для краски шириной больше 30 см. Целесообразнее просто приобрести в дополнение телескопическую ручку. Обратите внимание, что к одной и той же ручке можно приобрести несколько сменных валиков. Это позволит сэкономить средства и не покупать инструмент целиком.

    Правильно выбрать валик для нанесения краски поможет оценка поверхности на наличие труднодоступных и сложных участков. Необходимость воспользоваться кистью может возникнуть всегда (покраска радиатора отопления внутри, углов, пограничных поверхностей).

    Однако сегодня уже доступны специальные валики для покраски стен за батареями, труб и других округлых элементов, углов. Пограничные области могут быть окрашены только кистью или мохеровой коротковорсной подушечкой.

    Валик для краски, на первый взгляд, представляет собой инструмент элементарной конструкции. Однако эта конструкция во многом определяет пригодность его к соответствующим работам и качество их выполнения. Оснащенный длинным ворсом, он впитывает в себя много краски, а значит, слой ее на поверхности будет достаточно толстым.

    Справка! Длинный ворс состоит из толстых собственных нитей, а короткий – из мелких. По этому признаку валики различаются зернистостью поверхности.

    Перед тем, как красить поверхность валиком, следует убедиться, что свойства выбранного Вами инструмента подходят именно для нее. Это поможет избежать чрезмерно толстого слоя покрытия там, где его быть не должно. Например, при покраске авто выбирайте валик, способный наносить наименее толстый слой.

    Валик в работах по грунтованию, шпатлеванию поверхности и формированию декоративных покрытий

    Валик – инструмент, который используется не только в работах по покраске. Он имеет массу преимуществ в других ролях, например, при применении грунтовки. Задаваясь вопросом, какой нужен инструмент для грунтовки, необходимо принять во внимание его удобство и функциональность.

    Наиболее подходящим будет использование валика двух видов – на короткой и на длинной ручках. Оба должны быть меховыми, со средним ворсом.

    Полезное! Преимущества использования валика для грунтовки состоят в экономии времени и сил, а также в том, что грунтовка ложится почти идеально ровным слоем и не разбрызгивается.

    Шпатлевание, выполняемое валиком, имеет перед использованием шпателя массу преимуществ. Главные из них, кроме очевидного сокращения времени работ, это простота и удобство обработки потолка и безопасность (не требуются козлы).

    Однако перед тем как выбрать инструмент для работ по шпатлеванию, следует учесть, что при его использовании не избежать перерасхода материала и нанесения двух, а то и трех слоев шпатлевки. Шпаклевка валиком достаточно энергозатратное занятие. Обратить внимание на это важно тем, кто не готов к таким активным действиям по состоянию здоровья. В этом случае на помощь придет шпатель.

    Среди всех разновидностей валиков для покраски существует специальный структурный. Специфичен в нем, прежде всего, цилиндр, который бывает трех видов:

    • деревянный;
    • пластмассовый;
    • металлический.

    Структурный валик также носит название фактурный. Свою популярность этот инструмент приобрел недавно. Сегодня он широко используется как способ, с помощью которого любой интерьер станет особенным. Впитывающее покрытие может быть как натуральным, так и синтетическим. Поверхность его выполнена в виде узоров и сам он создан для формирования декоративных покрытий.

    Информация! Смысл работы, в которой применяется структурный валик, состоит в создании объемного рисунка на декоративной штукатурке, нанесении рисунка на стены и мебель. Создать дизайнерскую вещь с помощью такого инструмента сможет даже непрофессионал.

    Полезное видео

    Посмотрите интересное видео про покраску авто валиком:

    Особенности покраски автомобиля валиком

    Покраска автомобиля – одна из главных проблем, с которыми встречаются автовладельцы. Бывают же такие ситуации, когда финансы не позволяют обратиться по этому вопросу к квалифицированным мастерам. Поэтому владелец авто прибегает к варианту покраски авто валиком у себя в гараже.

    У нас такой метод не широко распространен, хотя в США такой вид покраски называют «быстрой покраской». Преимущество данного способа – дешевизна, а вот недостаток – затраты времени, все из-за того, что краска долго будет сохнуть. Конечно, дорогую машину красить валиком нецелесообразно, такой вариант подходит для авто, которое предназначено больше для поездок на дачу.

    Что нужно будет «мастеру» для покраски автомобиля валиком?

    Для этого потребуется минимальный набор инструментов, которые можно найти в каждом гараже, это:

    • 3 литра краски – подойдет акриловая, масляная и любая другая, которую можно разбавлять;
    • 6 литров растворителя;
    • абразивная наждачная бумага;
    • если есть повреждения, необходима шпатлевка;
    • 3 литра грунтовки;
    • емкости, в которых будет разбавляться краска;
    • валик – выбирают из мелкого поролона размером в 10 см.

    Подготовка авто к покраске валиком

    Как и в любых случаях покраски, автомобиль необходимо тщательно помыть и просушить поверхность. Нужно снять детали, зеркала, ручки и прочее, которые не будут краситься. Также защитной пленкой защитить стекла.

    Важно знать! Одним из недостатков покраски авто валиком – надо наносить 10 шаров краски. Каждый слой будет сохнуть 4 часа. Поэтому времени уйдет немало.

    Очистка кузова от старой краски:

    • с помощью наждачной бумаги очищается поверхность, где ранее использовалась шпаклевка;
    • затем используется более мелкая бумага для того, чтобы убрать все царапины;
    • прямыми движениями с помощью мелкого абразива создается максимально гладкая поверхность.

    Помните! Маска и перчатки – это незаменимые атрибуты индивидуальной защиты.

    Очистка и обезжиривание поверхности автомобиля:

    • растворитель наноситься с помощью салфетки, после чего место протирается другой сухой салфеткой;
    • очистка поверхности осуществляется после каждого этапа шлифовки;
    • для алюминиевых поверхностей используется специальный растворитель;
    • красить авто можно спустя некоторое время после обезжиривания – нужно дать время испариться химикатам;
    • старайтесь не запачкать кузов после того, как выполнили обезжиривание.

    Устранение повреждений

    Шпатлевка дефектов на поверхности – это важный этап подготовки кузова к покраске. Специальным филлером заполняются сколы и вмятины. Перед использованием такой шпатлевки ее нужно хорошо перемешать, так как в банке может во время хранения возникнуть расслаивание. Затем с помощью шпателя, добавив отвердитель, нужно наносить смесь на поврежденные участки. Всю работу необходимо выполнять быстро, так как шпатлевка затвердевать в течение 5 минут.

    Важно знать! Чтобы выровнять поверхность, шпатлевка наноситься вдоль, а для удаления повреждения – поперек. Это позволяет сохранить шпатлевку – она не отслоиться и не облупиться. Перед тем, как шлифовать зашпаклеванную поверхность, нужно дать ей просохнуть минут 30.

    Выполнение грунтовочных работ

    Прогрунтовка кузова автомобиля – важный этап. Для этого используется специальное вещество, в которое добавляется растворитель и отвердитель. Придерживаясь инструкции и используя средства одного бренда, можно добиться хорошего результата. Наноситься грунтовка в 1-2 шара и высыхает на протяжении 15 минут. Прогрунтованную поверхность нужно хорошо обезжирить.

    Покраска автомобиля валиком

    Перед выполнением работ нужно подготовить краску, добавив в нее растворитель, в соотношении 1:1. Все зависит от вязкости краски.

    Помните! Разводить краску нужно с помощью специального растворителя. Нельзя использовать ацетон – он может испортить качества краски.

    Красить кузов авто валиком немного долго, все из-за того, что краска ложиться более толстым слоем. Поэтому специалисты рекомендуют:

    • использовать полусухой валик;
    • первый раз, проходя валиком по поверхности, выполняется покраска, а второй раз – собирается лишнее;
    • не нужно спешить, все работы выполняются аккуратно, это поможет избежать полос и заметных границ.

    Если после нанесения краски появились подтеки их можно убрать, нанеся растворитель или, используя мелкозернистую наждачку. Шлифовка и выравнивание окрашенной поверхности осуществляется спустя 3-ех суток.

    Важно знать! Полировать кузов для блеска можно спустя 15-20 дней после того, как краска высохнет.

    Лада 2106 Atlanta (Avtosh) › Бортжурнал › Покраска автомобиля валиком

    Всем привет и сразу загадка задание:
    Подпишись на vk.com/south.style и www.youtube.com/user/MrT988aa

    А теперь загадка, что же объединяет все эти автомобили?

    Тогда просьба малярам СНГ не читать и вообще выйти и «мой страниц» больше не открывать!

    Теперь у меня бомбит поменьше, а это значит, что…
    Рассказываем про ТЕХНОЛОГИЮ
    Нам нужен подготовленный к покраске автомобиль (у меня он был почти подготовлен), т.к. багажник и капот были ужасные, а в целом все вполне нормально (спасибо пред. владельцу)

    Подготовка краски
    Если просто валиком покрасить, то толку будет ноль и блеска не будет.
    Технология, гласит, что нужно разводить 5050 (краскауайтспирит) хотя пропорции многие по разному берут, от 3070 до 8010.

    Краски #Атланты

    Ну что? Берем и красим.
    Между слоями перерыв ДОЛЖЕН БЫТЬ 6-8 часов.
    А теперь, по порядку:

    1 слой
    развел 5050
    Реакция соседей не оставила долго себя ждать:
    Наркоман, кто же так красит, надо покрасочная камера, пульвик, а шо не кисточкой, бюджетненько-нормальненько — да всю эту херь я слушал пока красил
    результат первого слоя:

    2 слой
    развел 5050
    Авто, уже по чу чуть начало закрашиваться.
    Реакция соседей, такая же как и на первом слое

    3 слой
    развел 5050
    Авто полностью окрасилось, соседи заткнулись.

    4 слой
    5050
    Слой стал более насыщенный, но т.к. сфоткано на другую камеру, понять сложно.
    Один сосед подошел, сказал — Не думал шо валиком так получится, ну нормально, нормально.

    5 слой
    3070
    Из за того что уайт спирита было много, авто начало терять блеск.
    Не фоткал, т.к. на фото разницы с 4 слоем почти никакой.
    + прошелся шкуркой, от 600 до 1000. Авто стало матовым, соседи не поняли почему Атланта стала матовым и начали потирать руки.

    6 слой
    5050
    Выглядит отлично, соседи огорчились, яркой покраске, кто то фоткался рядом 🙂
    Вот и славненько.

    Ну и начал красить капот, до сегодня успел покрасить в 2 слоя

    Вчера у нас шел сильный ливень с градом, по времени шел часа 2 точно, сегодня вышел во двор краска держится 🙂

    По технологии говорят лучше 15-20 дней краску не трогать, и потом полировать. Если все верно понял, то полировка лучше всего будет «черепашкой».

    Вот как выглядит авто через 1.5 года после покраски

    Про полировку читать ЗДЕСЬ

    Спонсор легкой наркомании

    з.ы. затраты на все составили около 300 грн900 рублей

    Лада 2106 1979, двигатель бензиновый 1.6 л., 71 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Лада 2106, 2001

    Лада 2106, 1994

    Лада 2106, 2004

    Лада 2106, 2003

    Комментарии 439

    Привет автору поста. Наткнулся на данную тему спустя года) И вот решился тоже покрасить свою ракету) Можно ли как-то подробнее описать? «Три(3) банки краски (1 литр) МАСЛЯНОЙ обычный в строй магазе продаю» Три банки какой краски? И какой 1 литр масляной?

    Прикольно ) А какая толщина в итоге получилась?
    Я всилу отсутствия компрессора хочу часть днища покрыть 2К эпоксидным грунтом с помощью валика на паруслоев и сверху закрыть полиуретановым герметиком. Как думаешь — будет толк от такой грунтовки?

    У меня машина «краской для батарей» покрашена, хоть и из краскопульта. 🙂

    если краска «для батарей» акриловая, то она очень хорошая как правило. сохнет оч быстро, не пахнет

    Тема до сих пор жива. По САБЖу… я в ахуе. полном. Да, не как с завода, но блеадь, цена всё перекрывает сполна. Коменты веселят. Прочёл все пять страниц.

    к сожалению там меня не хейтят больше 🙁

    Да я уже все твои темы изучил, спасибо! И про задратые передки вот только вчера узнал )

    Здравствуйте. Заинтересовал способ покраски, есть второй авто, нормально не продать катаюсь изредка . Хотелось бы привести внешний вид в порядок, машина ещё в заводской краске . Смущает один момент . Вы краску не перепутали, точно масляная краска? Масляная краска это самая невзрачная, блеклая, но самая стойкая, до сих пор есть постройки, которые красились последний раз в 70-80 годах и в помещениях где не протекала вода с крыши, краска стоит . Блеском обладает эмаль, только такой стойкости как у масляной у нее нет .

    поверх маслянной краски естественно покрывать лаком, я и другое свое авто покрасил валиком, но там вышло лучше
    www.drive2.ru/l/529439863737419027/
    www.drive2.ru/l/529668837033903102/

    Читать еще:  Подогрев руля своими руками

    А какой валик нужен для покраски — поролоновый, мохнатый, из верёвочек? Я чота не разглядел на фотке.

    Тоже хочу так замутить «булки» Жигуля. Тока чота я очкую масло красить.

    Сонакс вещь полироль. Хорошая.

    «…для справки я жену на лурке нашел…»

    Это зачооот. Жжошь, чувак. XDDD

    А как на счет последующего вскрытия лаком? хотел бы себе так же запилить но еще и ласком вскрыть… реально?

    Стоит отметить, что краска, которую вы использовали далеко не самая распространенная и похоже в этом весь успех.
    Использовали Снежка Масляно-фталевая эмаль?
    Если да, то американский аналог, с которого весь запад кайфует, «растолеум протектив енамель» имеет схожий состав.
    А что самое главное, в россии я ничего похожего с ходу не нашел.
    Вероятно, очень важно это упомянуть в посте, т.к., имхо, в этом и был основной успех, что краска попалась именно такая.

    PS супер получилось 😉

    привет, снежку если принципиально погуглю какой красил, на деле не имеет значения и вот пример — черный цвет в 1 слой, краска старая засохшая, причем есть подозрение, что она начала 90х
    pp.userapi.com/ico_HT2vlE…B9myk9Mvw/WJwXnIAwets.jpg без каких либо обработок (полировка) в конце

    это и была проба пера перед тем как красить все авто валиком…т.е. краска маслянная подходит практически любая

    з.ы. а так я склоняюсь всеже к тому, чтоб покупать автомобильную краску т.к. глянец с ней будет на голову выше, возможно на нынешнее авто попробую перекрасить именно как и запланировал, благо из за частых переездов набил руку на домашних ремонтах и красить уже начал немного лучше чем раньше 😎

    Скорее всего, просто будет разница в износостойкости, стойкости к влаге/вибрации и прочим факторам, выгорание и т.д. Эмаль сильно прочнее.

    А автомобильные ведь нужно лаком покрывать, иначе глянца не будет(если не акрил)

    PS вычитал где-то, что ссср-овские представительские авто красили нитроцеллюлозной краской, у нее одни из самых высоких эксплуатационных характеристик. И она в широком доступе в строймагазинах и не дорогая.

    Покраска машины валиком акриловой краской

    Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемой необходимости покраски автомобиля, но финансовые возможности не всем позволяют сделать это на СТО.

    Как можно выйти из сложившейся ситуации? Не поверите, но можно своими руками у себя в гараже покрасить автомобиль валиком самой обычной масляной краской. Этот способ покраски более приемлем для простеньких автомобилей, на которых приходится ездить по бездорожью, либо на дачу.

    Эта статья будет интересна тому, кто интересуется, как покрасить машину валиком своими руками.

    Необходимые инструменты и материалы

    Чтобы покрасить свой автомобиль, нужно приобрести необходимые для этого инструменты и материалы:

    • краска (масляная или акриловая) – литра 2-3;
    • от 3- до 5 литров растворителя;
    • литра 2-3 грунтовки;
    • шпатлёвка для устранения шероховатостей, если таковые есть;
    • ёмкости для краски и грунтовки;
    • наждачная бумага (мелкой зернистости и крупной);
    • небольшой валик (10 см достаточно) и кисточка;
    • ветошь;

    Важно! Выбирая валик, помните о том, что он не должен оставлять на окрашиваемой поверхности ворс. Самый приемлемый вариант – купить поролоновый валик для нанесения покрытия. Лучше всего брать валик с мелкими порами. Краска будет ложиться лучше и ровнее при окрашивании именно таким валиком.

    Этапы работы

    Если вы решили сами покрасить авто, то эта работа состоит из следующих этапов или шагов:

    • помывка авто;
    • зачистка, а также обезжиривание;
    • шпатлёвка поверхности;
    • грунтовка авто;
    • покраска кузова валиком;

    Придерживаясь этого алгоритма действий, можно получить прекрасный результат, который вас приятно удивит, несмотря на то, что покрасили валиком, а не краскопультом.

    Зачистка и обезжиривание

    Перед покраской автомобиля валиком, его следует хорошо вымыть с шампунем и тщательно просушить. Потом необходимо всё лишнее снять, что не подлежит окраске валиком (зеркала, фары, ручки дверей). Стёкла обязательно обклеить защитной пленкой, её лучше всего закрепить скотчем. Работы нужно производить в отапливаемом помещении, где чисто и убрано, нет летающих насекомых. Затем необходимо почистить поверхность бумагой наждачной – Р180-320, чтобы удалить лкп на больших участках кузова, при этом следите, чтобы были убраны все даже мелкие царапины. В завершении зачистки нужно пройти весь кузов мелким абразивом, для придания поверхности гладкости.

    Внимание! Нельзя чистить по кругу, нужно производить чистку кузова авто по прямой.

    Теперь всё нужно тщательно обезжирить и очистить. Для получения качественного результата, избегайте попадания мусора как на валик, так и на краску. Проводя работы с растворителем, соблюдайте меры безопасности. Во избежание отравлений и ожогов, нужно работать в перчатках и маске. Курение запрещается в помещении закрытом во время покраски.

    Используйте одну салфетку для того, чтобы наносить растворитель, а второй протирайте насухо. Когда вся поверхность будет полностью обезжирена, нельзя сразу приступать к окрашиванию, ведь какое-то время ещё металл будет холодный в процессе испарения растворителя, а значит, краска будет ложиться неровно. Следите за тем, чтобы авто не испачкать снова.

    Шпатлевание

    Шпатлёвка – очень ответственное дело. Перед тем, как начать этот процесс, необходимо выявить все дефекты: вмятины, трещины, сколы.

    Необходимо состав, предназначенный для шпатлёвки, тщательно перемешать, потому что смола, входящая в её состав, оседает, как правило, на дно, а наверх поднимается менее плотная масса. Затем шпателем набираете шпатлёвку столько, сколько вам необходимо, нанесите на неё отвердитель и снова перемешайте. Наносить материал нужно на повреждённое место тонким слоем и очень быстро, все аккуратно заглаживая. Так как она очень быстро затвердевает, то удалить излишки будет трудно. Помните, что где-то за 5-7 минут успевает затвердеть масса полностью.

    Важно! Наносится шпатлёвка поперёк повреждений, а выравнивается вдоль. При таком способе нанесения она не отслоится и не облупится.

    Шпатель при нанесении держите под наклоном. Минимальное время, в течение которого она будет сохнуть – минут 30. Можно использовать проявочный порошок, чтобы определить все проблемные места. Затем её необходимо отшлифовать насухо. Мочить не следует. Потом берёте наждачную бумагу и вручную обрабатываете кузов и бамперы. Если имеется шлифовальная машинка, то лучше большие участки обрабатывать ею.

    Грунтование

    После шпатлёвки приступаем к грунтовке своими руками.

    Прежде чем нанести грунтовку, её активируют, добавляя в неё растворитель, и конечно, отвердитель. Желательно использовать для этого все растворы одного производителя, чтобы избежать отслоения покрытия. Взяв мерную емкость, налейте туда нужное количество смеси. Возьмите пистолет, желательно с размером его сопла от 1,6 мм до 2 мм. Нанесите состав под давлением приблизительно от 2 до 4 бар первый слой, в случае неровного покрытия первого слоя, наносится второй. Обработанную поверхность сушат при комнатной температуре минут 15-20, а потом или инфракрасной лампой, или в специальной камере при температуре 60°C.

    Убедившись, что грунтовка высохла, обработайте мелким абразивом. После завершения этого процесса, поверхность тщательно моют, сушат, обезжиривают. Остаётся теперь покрасить свою машину.

    Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками

    Покрасить машину своими руками валиком – дело не из лёгких. Приступая к покраске валиком, нужно учитывать следующее обстоятельство. Нанося краску валиком, следите за тем, чтобы её слой не был толстым. Иначе она способна растрескаться уже при сушке. Важно правильно развести её. Если на банке производитель не дал чёткую инструкцию, то поступаем следующим образом: пропорция должна быть 1:1, если всё же слишком вязкая, то нужно ещё разбавлять до нужной консистенции, но не более 2:1.

    Внимание! Не используйте ацетон для разбавления, т.к. он скоро испаряется, и его свойства теряются.

    Покрасить автомобиль валиком – процедура, требующая много свободного времени и усилий немалых. Слои после валика остаются более толстые, чем при окрашивании краскопультом. Соблюдайте эти нехитрые правила:

    • старайтесь, чтобы валик был по возможности полусухой;
    • однозначно запрещается проходить дважды по одному месту: первый раз следует нанести краску, а второй – собрать побыстрее её излишки;
    • старайтесь наносить слой так, чтоб не было видно его стыков;

    Нанеся первое покрытие, подождите приблизительно часа четыре до его полного высыхания. Имейте в виду, что покрасить машину валиком не получится в один слой, придётся наносить порядка от 6 до 10 слоёв. Нужно набраться терпения, иначе вам не видать удачи.

    Во время покраски могут образоваться подтёки, их нужно сразу же убирать или салфеткой, смоченной в растворителе, или мелкой наждачной бумагой. Окончательно отшлифовать и выровнять поверхность как следует можно через день 2-3.

    Завершив покраску своей машины валиком, следует выполнить первую полировку. Это легко сделать своими руками уже спустя несколько часов после последнего нанесения. Как только краска хорошо отвердеет, можно приступать к финишной полировке.

    Если все рекомендации вы выполните: ваше авто, окрашенное валиком, будет не хуже того, которое покрасили краскопультом.

    Покрасить машину своими руками менее затратное мероприятие в денежном плане и возможно его при желании сделать самому. Недостаток этого метода состоит в следующем:

    • на кузов не наносят лак;
    • цвет машины быстрее будет выгорать;
    • при небрежном обращении ЛКМ может отслаиваться;
    • по времени довольно-таки длительный процесс.

    Повторно покрасить машину можно, но для этого необходимо всё сделать заново.

    Есть ещё альтернативный способ покраски валиком автомобиля. Можно раптором покрасить машину при помощи валика. Обычно им выполняют покраску авто не полностью, а отдельные участки, подвергающиеся в большей степени ударам и царапинам: это пороги и бамперы, а также нижняя часть дверок. Поверхность кузова, покрытая «Раптором», имеет следующие преимущества:

    • защищает кузов от коррозии, контактируя с водой;
    • увеличивается прочность кузова автомобиля;
    • обладает устойчивостью к ультрафиолетовым лучам;
    • можно легко отчистить не только от пыли, но и от грязи;
    • при эксплуатации автомобиля не теряются его декоративные свойства;
    • увеличивается надёжность к трению;
    • допускается обработка им пластика.

    Недостатки покраски RAPTOR:

    • категорически запрещается лакировать кузов машины;
    • напоминает шероховатую кожу;
    • нанося раптора без соблюдения инструкции, – возможно появление сколов.

    Простые правила для тех, кто захочет покрасить машину «раптором»:

    1. Нельзя им красить кузов при неблагоприятной температуре. Лучше всего распылять раптор при 20°C, а влажность не более 60%.
    2. Использовать его в разведённом виде можно в течение часа.
    3. Специалисты рекомендуют нанесение в 2-3 слоя и ни в коем случае больше.
    4. Промежутки нанесения слоёв друг за другом не менее 60 минут.
    5. Разбавлять растворителем на 10-20% от общей массы.

    Надеемся, что мы вам в доступной форме рассказали, как можно покрасить валиком машину своими руками. Предупреждаем, что это неавтомобильная эмаль, из-за этого сохнет поверхность машины дольше.

    Грунтование автомобиля валиком

    Работы Garage 19 «вид изнутри»

    Грунтование автомобиля валиком

    Перед проведением кузовного ремонта в Воронеже мастерами автосервиса Garage19 зачастую выполняется грунтование поверхностей. Данный этап предшествует покраске кузова, рихтовке, антикоррозийной обработке и т.д. Многие специалисты по старинке обрабатывают кузовные детали кисточкой (по старинке). Но значительно быстрее процедура выполняется с использованием валика.

    Преимущества данной технологии рихтовки авто очевидны – нет необходимости использовать специальное оборудование для распыления, отсутствие опыла при нанесении, минимум маскировки грунтовки. Это положительно сказывается на трудозатратах. Да и материал расходуется экономнее. Значит, и обойдется покраска авто недорого в Воронеже.

    Когда нами используются валики при грунтовании?

    Далеко не всегда обработку грунтовкой можно произвести с использованием валика. Возможность применения такого инструмента напрямую зависит от формы и контура обрабатываемой панели. Если кузовная деталь имеет сложную форму, то грунтование валиком утрачивает свою актуальность.

    Зачастую данный инструмент применяется на участках небольшой площади. Если прокатывать большие детали, покрытие получается неравномерным, из-за чего требуется дополнительная шлифовка с выравниванием. Для ускорения процесса нами используются акриловые и двухкомпонентные грунты требуемой степени вязкости, что значительно упрощает работу.

    Какие инструменты мы используем?

    Заказывая кузовной ремонт в Воронеже по адресу: ул. Еремеева, Воронеж, Воронежская область, вы можете не переживать о качестве грунтовки и равномерности покрытия. Ведь нами используются специальные, профессиональные валики, адаптированные под применение автомобильного грунта. Мягкие поролоновые, ворсистые (с коротким ворсом) инструменты устойчивы к разрушительным свойствам грунтового растворителя. Размеры валиков могут отличаться (от 5 до 15 см), в зависимости от размеров детали.

    Технология грунтования валиком

    Грунтовка наносится в 3-5 слоев (количество зависит от обильности заполнения ремонтной зоны). Каждый слой тщательно просушивается с использованием инфракрасного оборудования, что минимизирует время, отведенное на кузовной ремонт. При нанесении материала используется часть валика, после чего поверхность проглаживается сухим участком.

    Весь процесс условно можно разделить на несколько этапов:

    1. Нанесение первого слоя. Нужно сильно давить на валик, чтобы грунт глубоко проник в поврежденные участки. При этом материал нужно наносить тонко.
    2. Просушивание первого слоя и нанесение второго с меньшим давлением на инструмент. Раскатывание до 2-3 см по краям, что обеспечит плавность переходов.
    3. Аналогичная процедура проводится с третьим и последующими слоями.
    4. Зашкуривание грунтовки шлифовальной бумагой нужной фракции. Окончательная обработка шлифовальной машинкой.

    В данной технологии важно не перенасыщать валик грунтовкой. Тем более, что от количества используемого материала напрямую зависит цена покраски авто и кузовного ремонта в целом. Мягкость прикосновений – вот наш главный секрет!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×