3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эволюция автомобильной краски

История красок

В общем, краски можно определить, как совокупность веществ, предназначенных для изменения цвета предмета. В жизни человека краски встречаются на каждом шагу, будь то свой дом или дачный посёлок. Даже не задумываясь о том, мы видим результат «деятельности» краски везде: от живописных картин, написанных великими художниками, до крашеных фасадов домов и заборов. Любой из нас, немного задумавшись, может назвать больше десяти наименований красок, использующихся в разных сферах жизни.

Возникновение красок

Роль краски сложно переоценить. Без ярких цветов мир и предметы были бы очень скучными и унылыми. Недаром человек старается подражать природе, создавая чистые и сочные оттенки. Краски известны человечеству с первобытных времён.

Первобытные времена

Яркие минералы притягивали взор наших далёких предков.

Именно тогда человек догадался растирать такие вещества в порошок и, добавляя некоторые элементы, получать первые в истории краски. Цветная глина также шла в ход. Чем больше развивались люди, тем больше становилась потребность запечатлеть и передать свои знания. Сначала для этого использовались стены пещер и скал, а также самые примитивные краски. Считается, что самым древним из обнаруженных наскальных рисунков уже более 17 тысяч лет! При этом живопись доисторических людей довольно хорошо сохранилась.

В основном первые краски изготавливались из железистого природного минералы охры. Название имеет греческие корни.

Для светлых оттенков использовали чистое вещество, для получения более тёмных добавляли в смесь чёрный древесный уголь. Все твёрдые вещества растирались вручную между двумя плоскими камнями. Далее непосредственно краску замешивали на животных жирах. Такие краски хорошо ложились на камень и долго не высыхали из-за особенности взаимодействия жира с воздухом. Получаемое покрытие, как уже было сказано ранее, было очень прочным и стойким к разрушительным воздействиям окружающей среды и времени.

Для наскальной росписи использовалась преимущественно жёлтая охра. Красноватые оттенки оставляли для ритуальных рисунков на телах умерших жителей племени.

Предположительно, именно эти обряды дали современное название минералу красный железняк – гематит, с греческого языка переводимого как «кровь». Красный цвет придаёт минералу безводная окись железа.

Появление красок

Древний Египет

Шло время, и человечество открывало для себя новые виды и способы производства красок. Примерно пять тысяч лет назад появилась киноварь – ртутный минерал, придающей краске алый цвет. Наибольшую популярность киноварь завоевала у древних ассирийцев, китайцев, египтян, а также в древней Руси.

Египтяне на заре расцвета своей цивилизации открыли секрет изготовления пурпурной (фиолетово-красной) краски. Из особого вида улиток выделяли секрецию, которую потом добавляли в стандартный состав красящих веществ.

Для создания белой краски с древнейших времён люди использовали известь, которая является конечным продуктом сжигания известняковых минералов, устриц, мела и мрамора. Такая краска была одной из самых дешёвых и простых в изготовлении. Кроме того, белая известь может поспорить с охрой в вопросе древности рецепта.

Египетские гробницы и пирамиды фараонов перенесли из времён расцвета египетской цивилизации удивительно красивый и чистый оттенок – ляпис-лазурь, натуральный ультрамарин. Даже спустя несколько тысяч лет рисунки не потеряли своей яркости и не потускнели. Основным красящим пигментом в такой краске является порошок минерала под названием лазурит. В Древнем Египте лазурит был очень дорог. Чаще всего бесценную краску применяли для изображения священного символа египтян – жука-скарабея.

Надо сказать, что с древнейших времён методы производства краски не претерпели значительных изменений. Твёрдые вещества также перетирают в порошок, правда, используя при этом специальные установки. Вместо натуральных жиров сейчас используют полимерные вещества. А вот для получения тёмных оттенков всё так же применяют сажу, но уже очищенную современными способами.

Древний Китай

Китайской цивилизации принадлежит пальма первенства в создании бумаги. Здесь же, за Великой Китайской стеной, появились лёгкие акварельные краски. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мёд, глицерин и сахар. Для создания картин из акварельных красок нужна подходящая основа. Холсты, древесина, камни и другие традиционные предметы, на которые наносятся краски, не могут быть использованы для этой цели: акварель не ляжет на них хорошо. Поэтому при рисовании акварельными красками применяют только бумагу. Это объясняет факт появления таких красок именно в Китае, который является прародителем бумажного производства.

Средние века

Средневековье подарило миру масляные краски. Их преимуществом стали большая стойкость и надёжность, а также сравнительно малое время высыхания. Основой для таких красок служат натуральные растительные масла: ореховое, маковое, льняное и другие.

Во времена Средневековья люди научились накладывать масляные краски именно тонкими слоями. Получившаяся картина приобретала за счёт этого глубину и объем. Улучшалась и цветопередача.

Однако далеко не все мастера средневековой живописи создавали свои краски на основе растительных жиров. Кто-то замешивал красящие вещества на яичном белке, кто-то – на казеине, являющимся одной из производных молока.

Из-за уникальных особенностей производства разных красок не обошлось без исторических казусов. «Тайная вечеря», созданная знаменитым средневековым мастером Леонардо да Винчи, начала разрушаться ещё при жизни художника. Это произошло потому, что масляные краски на основе растительных жиров были смешаны с красками на основе разведённого в воде яичного белка. Химическая реакция, возникшая при этом, помешала надёжности покрытия и сохранности картины.

Натуральные компоненты вкупе с ручным производством делали краски довольно дорогим материалом. Особенно это касалось натуральной ляпис-лазури. Минерал лазурит, используемый при изготовлении ультрамариновой краски, импортировали в Европу из стран Ближнего Востока. Минерал был очень редким и, соответственно, дорогим. Художники применяли ляпис-лазурь только тогда, когда заказчик произведения заранее оплачивал краски.

Новые открытия

Ситуация начала меняться в начале 18 века. Немецкий химик по фамилии Дисбах занимался улучшение качества красной краски. Но однажды учёный получил вместо ожидаемого алого цвета краску оттенка, очень близкого к ультрамариновому. Это открытие можно считать революцией в производстве красок.

Новую краску назвали «берлинской лазурью». Её стоимость была в разы ниже, нежели у натуральной ультрамариновой краски. Неудивительно, что берлинская лазурь быстро завоевала популярность у художников того времени.

Век спустя во Франции появилась «кобальтовая синька» – краска, получившаяся ещё более чистой и яркой, чем берлинская лазурь. По внешним качествам кобальтовая синька оказалась ещё ближе к натуральной ляпис-лазури.

Вершиной деятельности учёных и исследователей в этой области стало изобретение абсолютного аналога натуральному ультрамарину. Новая краска, которую получили во Франции почти четверть века спустя после кобальтовой синьки, получила название «французский ультрамарин». Теперь чистые синие цвета стали доступны всем художникам.

Однако существовало одно немаловажное обстоятельство, которое значительно понижало популярность искусственных красок. Компоненты, используемые в их составе, нередко были вредны или даже смертельно опасны для здоровья человека.

Как было выяснено в 70-х годах 19-го века, особенно большую угрозу представляла изумрудно-зелёная краска. В её состав входили уксус, мышьяк и окись меди – действительно, страшная смесь. Существует легенда, что на самом деле бывший император Наполеон Бонапарт умер, отравившись парами мышьяка. Ведь стены в его доме, находящемся на острове Святой Елены, где Бонапарт пребывал в ссылке, были покрыты именно зелёной краской.

Массовое производство

Как уже известно, краски использовались ещё пещерными людьми при создании наскальных рисунков. Однако массовое производство красок было начато менее двух веков назад. Раньше все краски изготовляли вручную: растирали в порошок минералы, смешивали их со связующими веществами. Такие краски не хранились долго. Уже спустя сутки они становились непригодными для использования.

На заре развития лакокрасочной промышленности в продаже были и готовые к непосредственному использованию краски, и сырьё для их ручного изготовления, так как многие люди придерживались консервативных взглядов и делали краски «по-старинке». Но с развитием промышленности и новых технологий готовые краски постепенно вытеснили ручное производство.

С развитием лакокрасочной промышленности краски становились всё лучше и безопаснее для использования.

Многие вредные вещества – например, мышьяк и свинец, входившие в состав киновари и красного сурика соответственно – были заменены на менее опасные синтетические компоненты.

Неорганические вещества придают краске устойчивость к разрушению, а также помогают сохранить яркость цвета за счёт постоянного состава, что немаловажно при производстве краски в промышленных масштабах.

Однако в последнее время возвращается спрос на натуральные краски. Скорее всего, это связано с их экологичностью и безопасностью благодаря входящим в состав природным компонентам. Переход на экологически чистые технологии обусловлен общей экологической ситуацией на планете.

материалы по теме

Колеровка краски

Несмотря на огромный выбор различных оттенков краски, которые в настоящее время предлагают производители, придирчивому потребителю не всегда удается подобрать то, что нужно. В таком случае вы можете создать для себя желаемый оттенок самостоятельно м наслаждаться выбранным цветом.

История лакокрасочной промышленности

Многие из нас, чтобы улучшить внешний вид жилого помещения, или автомобиля, да и просто, потерявшего свой блеск предмета, пользуются разнообразными лаками и красками. Эти средства помогают существенно сократить расходы, ведь банка краски стоит дешевле, чем новый дверной косяк, например. Банка лака или краски стала незаменимым предметом в нашем хозяйстве.

Витражные краски

Так часто, разглядывая картины гениальных художников, у многих начинают «чесаться руки». Хочется самому создать гениальный шедевр живописи, пусть и в масштабе своей семьи. Душа требует красоты, а руки – холста и кисти.

Эволюция лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Время на чтение: 1 минута

Сегодня на дорогах можно увидеть невероятное количество автомобильных расцветок. Каждый автоконцерн имеет свою особую палитру. Для любителей оригинального цвета доступны эксклюзивные цвета, за которые придется доплатить. Но так было не всегда.

На заре массового автомобильного производства, когда на первое место вышел такой фактор, как скорость сборки цвет кузова был не главным. Генри Форд предлагал своим покупателям машину любого цвета, но с условием того, что она будет черная. При просмотре старых фильмов вы наверное заметили, что в кадре все машины именно черные. Дело не в черно-белой пленке, они действительно были черные. Получит машину другого цвета было просто нереально.

В начале прошлого века краску на кузов наносили обычной кистью в несколько слоев, что отнимало массу времени. Затем стали применять воздушно капельный метод для ускорения процесса. Но серьезный прорыв произошел только в 1923 году, когда Дюпон предложил совершенно иную технологию. С этого момента, к черному цвету прибавилось еще несколько вариантов. Появление нитроцеллюлозных красок позволило получить довольно устойчивое покрытие.

К 60-ому году прошлого столетия происходит еще один резкий поворот. Химики ведущих мировых автоконцернов предложили использовать акрил. Краски и лаки на основе акрила позволили существенно расширить палитру цветов. Мало того, новая технология покраски с добавлением металлической пудры ознаменовала приход моды на металлизированные цвета. К 70-ым годам почти все кузова новых авто покрывались бесцветным лаком (Basecoat/Clearcoat), что придавало любому цвету невероятный шик.

Однако лакированный кузов автомобиля имел один существенный недостаток. Первые версии химических составов лака имели невысокую стойкость к истиранию и царапинам. Со временем химическая промышленность стала выпускать более стойкий лак, но проблема осталась. Тогда на помощь автомобилистам пришли другие химики, которые предложили специальную полировку, которая позволяла быстро восстанавливать блеск нового автомобиля устраняя потертости и царапинки на поверхности лака. Полировка авто киев довольно обыденная процедура, которая изначальна была доступна только владельцам очень дорогих машин. Но благодаря развитию такой отрасли автопрома, как автохимия полировкой может воспользоваться любой автовладелец.

Активное использование специальной полировки без абразивных наполнителей, которое не наносило вред ЛКП началось в конце 80-ых годов прошлого века. Хотя полировочные пасты на основе бразильского Карнауба (Copernica Cerifera) довольно давно использовались при полировки мебели. Но это было довольно дорогое удовольствие. Поэтому специально для автомобилей разработали полировку, не на основе натурального воска, а синтезировали полироль из нефтяных дистиллятов.

В наше время качество автомобильной краски и лака вышло на новый уровень. Невероятный цвет может сохранятся долгие годы без выгорания и устойчив к механическому истиранию. К этому прибавились передовые средства зажиты на основе керамики и синтетической полировки. Не говоря уже о специальных пленках надежно защищающих кузов от механических повреждений.

Лада 2114 Млечный путь › Бортжурнал › Эволюция автомобильной краски и технологии нанесения

Всем привет, лазил на просторах интернета и случайно наткнулся на данную статью 2004 года, возможно кому-то будет интересно.
В начале 20-го века для покраски автомобилей использовалась та же технология, основанная на применении воздушно-сухих систем, что и для покраски мебели, а также карет конных экипажей.
Основным недостатком на тот момент было то, что цвет мог быть только черным. Кроме того, сама технология нанесения была весьма утомительна – краска наносилась кистью в несколько слоев с длительной промежуточной сушкой, из-за чего процесс покраски затягивался на несколько дней.

Эволюция автомобильных покрытий и технологий.

Начало новых технологий в покраске автомобилей
В 1923 году Дюпон (EIDuPontDeNemours) разработал свою систему покраски на основе нитроцеллюлозы. Он предложил по тому времени богатый выбор цветов, а также нанесение краски методом распыления, правда, желаемый результат получался лишь после нанесения 3-4 слоев краски.
Да и сама краска после высыхания имела низкую устойчивость к различным растворителям, в том числе и к бензину — попадая на краску, он мог испортить покрытие.
Именно по этой причине вплоть до 60-х годов прошлого века на некоторых автомобилях лючок бензобака располагался сзади под номерным знаком, дабы исключить возможность попадания бензина на краску.

Читать еще:  Перетяжка дверных карт своими руками

Нитроцеллюлозные краски использовались для покраски автомобилей почти до 1957 года, когда миру были предложены акриловые краски и лаки. Они предлагали большую долговечность и более широкую линейку красивых ярких цветов, в том числе металликов.

Не менее важным событием того времени (в начале 30-х годов) стал приход в технологию покраски автомобиля алкидных эмалей. После нанесения на кузов методом распыла и запекании в печи, эта эмаль образовывала очень прочную пленку, устойчивую к воздействию химикатов и растворителей. Появление органических пигментов подмешиваемых в эмаль добавило много новых цветов для искушенных потребителей.
Но выявился главный недостаток алкидной эмали — быстрое окисление на солнце, в результате краска блёкла и выцветала буквально в течение нескольких недель.

Прочность лакокрасочного покрытия значительно увеличилась с приходом акриловых красок в начале 60-х годов.
Для увеличения долговечности и улучшения внешнего вида в конце 70-х годов была разработана и внедрена система покраски, которую назвали «Basecoat/Clearcoat» (Базовый лак/Прозрачный лак).

Система разделила технологию покраски на два этапа: нанесение пигментного слоя и нанесение сверху прозрачного лака. Основанием для этой технологии послужила разработка лака способного противостоять химической агрессии и способность к долговечности в любых климатических условиях.

Изначально стоимость использования такой системы была очень высокой, поэтому применялась такая технология только для автомобилей премиум класса. Но со временем удалось существенно снизить затраты и к концу 80-х систему окраски Basecoat/Clearcoat стали использовать повсеместно.

Несмотря на все преимущества у такой системы остался один недостаток – прозрачный лак легко царапался при контакте с другими материалами. Даже махровое полотенце оставляло на нем маленькие царапинки. В результате длительной эксплуатации автомобиль терял свой блеск и тогда, ему на помощь пришла полировка.

Эволюция защиты краски — полировка
История защиты краски от внешних источников также уходит к временам конных экипажей. Краску тогда защищали главным образом, применяя животные жиры. Немного позже им на смену пришли воски и различные масла.

Воски и масла защищали деревянные конструкции от избытка влаги и чрезмерного высыхания. Ну и конечно добавляли блеска и красоты отделке экипажа.
Конечно, этот метод был сразу перенесен и на первые автомобили с деревянными кузовами. Натуральные воски и масла использовались в основном для защиты оригинальной краски, нанесенной на кузов.

Масла легко наносились, а парафины добавляли долговечности покрытию. Из натуральных восков, бразильский Карнауба (Copernica Cerifera) был одним из самых трудных в нанесении, но самым прочным и дающим превосходный блеск.

Со временем технологии выходили на новые уровни, нефтяные дистилляты стали составлять основную часть в средствах защиты краски и лака. Появились полироли, в которые добавлялись мелкие абразивные частички для удаления окисления с поверхности лака или краски.
Помимо этого абразивные материалы служили еще нескольким целям в этих продуктах: они использовались как дешевые наполнители, а также помогали равномерно распределить воск и свести к минимуму появление полос.

Тем не менее, когда автомобильная промышленность массово перешла на новую технологию покраски автомобилей Basecoat/Clearcoat (в конце 80-х), то традиционные восковые полироли (политуры) стали наносить гораздо более серьезный ущерб новой лаковой поверхности.
Абразивы, содержащиеся в них, создавали разводы, которые становились хорошо видны, после того как воск стирался. Кроме того частые полировки значительно утончали слой лака, что в итоге все равно приводило к потускнению, потере блеска, а также уменьшению сопротивления лака ультрафиолету.

Именно по этим причинам производители автопрома, применяющие систему покраски Basecoat/Clearcoat, не рекомендуют применение полировальных паст с абразивным наполнителем для новых лакокрасочных покрытий.

Ниже приведены фотографии поверхностей с восьмикратным увеличением.
Первые две картинки показывают влияние используемой для полирования ткани.
Слева поверхность отполирована сухим махровым полотенцем – очевидно, что оно оставляет тяжелые царапины.
Справа использовалась сухая микрофибра, но не совсем правильно. Швы по краям, ярлычок на микрофибре приводит к микроповреждениям лака. Поэтому, перед использованием следует удалить все ярлыки и сворачивать микрофибру швами внутрь.

Полировка махровым полотенцем и микрофиброй.

На следующих двух фотографиях поверхности, которые были подвергнуты обработке стандартной полиролью с абразивом (слева) и полиролью с восками нового поколения (справа). Вывод очевиден.

Полировка абразивом и воском нового поколения.

В итоге получаем, что для нового лакокрасочного покрытия необходимо использовать безабразивные пасты, которые способны максимально защитить кузов автомобиля без повреждения лака.

Абразивные полироли следует использовать только в случае, если поверхность лака сильно окислена или имеет множество мелких царапин, а также в случаях ремонтной покраски кузова.
Но и в этом случае, после удаления абразивной пастой тонкого слоя лака следует сделать финишную обработку современным автомобильным воском.
Всем спасибо большое внимание)

Лакокрасочное покрытие — важнейший элемент защиты кузова

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля — задача не только эстетическая. Внешний вид авто отражает ваше отношение к нему и влияет на товарную ценность, но это не все, что дает нанесенный на кузов слой грунтовки, краски и лака.
покраска авто

Что происходит при повреждении краски на кузове

Состав автомобильной краски не ограничивается только пигментами, придающими цвет или отлив. Покрытие кузова — сложный многокомпонентный состав, который накладывается поэтапно, с соблюдением строгих технологических регламентов. Его свойства определяют способность кузова противостоять агрессивным воздействиям и сохранять прочность.

Повреждения покрытия кузова могут оказаться незначительными и даже незаметными, но со временем будет нарушена его защитная функция, и повреждение постепенно доберется до металла.

Наиболее опасными считаются именно невидимые травмы покрытия — оставаясь незамеченными, они разрушают покрасочный слой. Этот процесс проходит в несколько этапов и имеет серьезные последствия.

  1. На месте повреждения начинает скапливаться пыль, которая постепенно впитывает влагу из окружающего воздуха. Кроме того, агрессивные примеси в вохдухе начинают заполнять углубление. Начинается проникновение влаги в окружающие царапину или скол микротрещины, которые возникают практически сразу после удара и постепенно разрастаются.
  2. Грязь проникает под краску и приподнимает ее, увеличивая площадь повреждения.
  3. Отслаивается грунтовка, защитные свойства покрытия исчезают, влага начинает контактировать с металлом, возникает коррозия, которая при распространении на большой площади приводит к нарушению прочности металла. Кузов начинает разрушаться.

Обеспечить защиту кузова и продлить срок его службы можно, своевременно устраняя повреждения, для чего используются специальные краски, грунтовки и лаки. С развитием технологий производства, типы автомобильных красок все больше различаются по свойствам и возможностям применения.

Автомобильные краски по составу

Среди наиболее распространенных видов окрашивающих и защитных составов следует выделить шесть основных. Типы красок для автомобилей:

  • синтетические меланоалкидные эмали, название которых происходит от типа пигмента — меланина, основы цвета. В большинстве случаев эти эмали должны наноситься в три слоя, поскольку краска относится к однокомпонентным. При соблюдении технологии перекрашивания авто, это покрытие дает хорошие стойкие цвета, эффектный блеск кузова и надежную защиту. Для раскрытия всех свойств этих эмалей необходимо изучить инструкции производителя — процесс сушки краски бывает разным. Возможна сушка при комнатной температуре в течение нескольких суток, допускается использование специального отвердителя, сушка в условиях покрасочной камеры.

Назвать какой-либо из методов лучшим нельзя, поскольку разные производители ориентируют свою продукцию на наиболее подходящую технологию. Сушка в камере происходит при разогреве до 130 градусов, использование отвердителя позволяет ускорить процесс и отказаться от высокой температуры, но не для всех эмалей.

Шлифовка производится с осторожностью, необходимо выждать до полного высыхания состава.

  • нитро-краски — эти составы непригодны для нанесения на большие площади, нельзя применять их для полной окраски кузова или крупной детали. Нитро-составы имеют низкую пластичность, поэтому большой пласт такой краски будет постепенно отставать от поверхности. Сохнет нитро-краска быстро, что делает ее прекрасным материалом для устранения мелких дефектов. Процесс нанесения и сушки очень простой, нагрев не требуется, при комнатной температуре краска станет прочной уже через полчаса. Перепады температур, влажности, вибрации и прочие воздействия сильно снижают стойкость этого состава, укрепить его можно, нанеся сверху специальный лак;
  • акриловые смеси — виды автокрасок, отличающиеся достаточно высокой ценой, которая оправдывается их высокой стойкостью и отличными цветовыми характеристиками. Краски двухкомпонентные, создающие прочный защитный слой, которому свойственна высокая пластичность — при механических воздействиях акриловые смеси “тянутся”, что позволяет им сохранить целостность. Некоторые смеси могут создать затруднения при шлифовке, поэтому соблюдение технологии производителя — самое серьезное требование!

Акриловый состав применяется для полной окраски автомобиля, при этом наносится не менее двух слоев материала. Сушка производится с помощью отвердителя. Следует внимательно отнестись к инструкциям, поскольку операции с отвердителем могут иметь разный порядок, разные требования по количеству добавляемого реагента.

снятие старой краски

В большинстве случаев в состав добавляется отвердитель, после чего до необходимой консистенции краска доводится с помощью разбавителя. Высокие температуры акриловым красящим смесям не нужны, для сушки достаточно сухого помещения с комнатной температурой и защиты от прямого солнечного света;

  • специальные составы — продукция, которая используется некоторыми производителями, не раскрывающими компонентов краски. Такие составы разрабатываются для брендовых авто, обычно краски позиционируются как имеющие уникальные свойства, особую прочность, блеск или иные качества.

Главным недостатком такого состава остается именно его уникальность и невозможность качественно устранить повреждение покрытия без вмешательства специалистов сервисного центра. Виды покраски машин такими составами разнообразны и связаны с тщательным соблюдением технологического регламента.

Автокраски “хамелеон”, многослойное окрашивание, “металлик”

Типы красок для автомобилей по свойствам покрытия продолжаются составами с особенностями преломления цвета: это автокраска перламутр, “хамелеоны” и прочие многокомпонентные материалы, которые зачастую имеют брендовое назначение.

В последнее время особое распространение получили различные “металлики”, имеющие характерный блеск — это отдельный тип покрасочной продукции:

  • краска с эффектом металлического блеска, однослойная, возможно, на основе эмали с пигментом и добавлением лака. Именно лак придает краске характерный блеск, за который приходится расплачиваться крайне низкой стойкостью покрытия, зависимостью от метеорологических воздействий и сложность процесса нанесения. Один слой краски не имеет должной пластичности, его шлифовка требует высочайшего мастерства, а при нанесении требуется твердая рука и отличное терпение — образовавшийся потек убрать невозможно, поэтому наносить краску следует очень равномерно. Однослойный состав продержится недолго, поэтому затраченные усилия того не стоят, если вы рассчитываете на долгосрочный и качественный результат;
  • многослойные виды покрасок авто — операции достаточно сложные, рассчитанные на профессиональные навыки. Металлический блеск достигается за счет нанесения первого слоя определенного цвета, который должен полностью просохнуть. На сушку отводится не менее получаса при условии нахождения машины в сухом помещении с комнатной температурой эффективной вытяжкой. Ни в коем случае нельзя ускорять процесс сушки феном, вентилятором или сквозняком. Воздух в помещении следует очистить от пыли, увлажнив пол, но дать воде испариться, удалить влагу через вентиляцию. Наносить слой краски необходимо очень ровно, на хорошо подготовленную поверхность, обезжиренную и прогрунтованную.

Обратите внимание, что при наличии вмятин и неровностей металлический блеск станет неравномерным. Лак — основная защита краски и кузова, его выбору следует уделить особое внимание, кроме того, строго соблюдать инструкции!

Большинство лаков поставляется в комплекте с разбавителями и отвердителями, которые не стоит экономит и пытаться сохранить “на потом” — использовать присадки и реагенты следует строго в указанных дозировках и последовательности.

автомобиль покрашенный краской хамелеон

При нанесении лака первым слоем необходимо добиться хорошего просыхания, причем нежелательно проверять поверхность пальцем. Возможные потеки и пятна удаляются шлифовкой. Технология требует полного удаления испорченного слоя и нанесения нового лака так, чтобы места соединения слоев не стали темнее.

Второй и третий слои лака наносятся с той же аккуратностью, в зависимости от типа лака может быть использована покрасочная камера, но не стоит нарушать установленный температурный режим — это может привести к появлению “яблок”, сетки и прочим неприятностям, которые устраняются только полным перекрашиванием;

  • виды покраски автомобиля в цвета типа “хамелеон” технологически сложнее — придется создавать не менее трех слоев разных красок, строго соблюдая правила перекрытия цветов, иначе эффект не будет достигнут. Поверхность кузова грунтуется, после чего наносится грунт-тонор, по сути — непосредственно первый цветовой слой. После высыхания тонора, который создаст эффект основного цвета и перекроет грунтовку, наносится полупрозрачный состав, дающий эффект перламутра. Именно этот состав не должен наноситься с полным перекрытием основного тона! Переливы цветов создаются за счет эффекта измененного преломления света разными составами.

На просохшие поверхности накладывается один и более слой прозрачного лака. Поскольку краски не дают защитного эффекта, лак не только придаст автомобилю должный блеск, но и защитит красочный слой от воздействий.

Важным признаком готовности слоя к нанесению следующего красителя или лака специалисты считают его помутнение. Это говорит об испарении растворителя. В этот момент лучше не торопиться — непросохшая краска потянется вслед за новой. “Хамелеоны” и перламутр практически невозможно восстановить после повреждения, потребуется полное перекрашивание детали.

Обязательно наносите весь красочный или лаковый слой сразу на всю поверхность, не оставляйте часть кузова на более позднее время, потому что места соединения разных по времени нанесения слоев обязательно проявятся в виде линий или пятен. Подготовка кузова к покраске — самая длительная процедура. Удаление всей старой краски, грунтовки, жировых загрязнений и ржавчины, тщательный обдув дадут эффект качества окрашивания. Любое нарушение этого правила приведет к перекрашиванию всего кузова.

Для чего красят кузов автомобиля

К нанесенному на автомобиль лакокрасочному покрытию следует относиться как к одному из важнейших элементов конструкции кузова. Автомобильная покраска относится к процедурам профессионального исполнения — без уверенности в своих знаниях и навыках вы можете полностью испортить кузов.

Читать еще:  Чистка краскопульта после покраски

От состояния краски авто, лака и грунтовки зависит проникновение влаги, пыли, активных химических веществ к металлу кузова. Нельзя забывать, что воздух над автомобильной дорогой насыщен множеством едких составов, которые способны испортить металл кузова при длительном взаимодействии.

Маленькие царапины и сколы зачастую оказываются опаснее больших вмятин, так как попавшая в них грязь не вымывается при мойке, а только забивается вглубь, под отставшие края краски.

Виды покраски авто различаются по глубине проникновения и охвату частей кузова:

  • полная покраска с разборкой машины;
  • окраска по отдельным деталям после повреждений или замены;
  • восстановительная ремонтная окраска на местах сколов, царапин, проявления коррозии.

Особое внимание следует уделять местам, где изменился цвет покрытия, появилась вмятина — краска на ней обязательно покроется сетью микротрещин, которые не увидеть глазом. В этой паутинке соберется больше всего разрушительной грязи, от которой начнется коррозия.

Места, где металл вибрирует и неплотно прилегает к силовым элементам кузова, тоже относятся к зонам повышенного риска.

При окраске кузова необходимо особо тщательно удалить ржавчину, старую краску и пыль из точек и линий соединения силовых элементов, эти участки следует грунтовать предельно тщательно — они находятся под покрытиями и обивкой, там коррозия может долгое время оставаться незамеченной.

Покраска по новой технологии

Декорирование и стайлинг автомобилей – один из моментов подтверждения статусности и демонстрации вкуса владельца авто. В этом направлении существуют свои тенденции, современные технологии и даже мода. Как правило, все новые разработки в этом направлении преследуют не только изящность и красоту внешнего вида авто. Они сочетают в себе основные требования: скорость исполнения, надёжность и долговечность в эксплуатации, а также оптимальное соотношение качества со стоимостью.

Все появившиеся в последнее время технологии дороже тех, которые применяются длительный период. Это обусловлено необходимостью приобретения новых материалов и аппаратов, которые нужно окупить за несколько лет эксплуатации.

ChipsAway

Эта новая технология была разработана в Великобритании, поэтому она позволяет в кратчайшие сроки перекрасить автомобиль или избавиться от незначительных повреждений кузова с присущей британцам аккуратностью. В Европе и Америке открыты более 1,5 тыс. крупных сервисов, предоставляющих эту услугу, в то время как на отечественном рынке эта методика только набирает обороты.

Главное отличие о классических методов заключается в том, что при покраске чаще всего в составе химического покрытия содержится опасное для здоровья вещество – изоцианид. Оно представляет вред для персонала, который наносит состав, но обойтись без него раньше не удавалось, потому что именно этот реактив заставлял покрытие быстро застывать.

Технология ChipsAway смогла найти альтернативное вещество, которое ускоряет испарение и затвердевание, но не относится к группе изоамиловых фенолов.

Основные преимущества ChipsAway:

  • Технология позволяет обойтись минимальной областью подготовки поверхности. При классических методах шлифовке подвергается вся деталь, в то время, как при ChipsAway шлифуют непосредственно место царапины или вмятины и минимальную зону вокруг. Это максимально сохраняет заводское оригинальное покрытие.
  • Окрашивание может проводится без демонтажа детали в полной сборке, что позволяет сохранить все заводские установки и воспрепятствовать замене деталей или повреждений, наносимых в процессе.
  • Исключительная точность подбора оттенка. Методика имеет в своём арсенале спектр из 58 тыс. оттенков всей палитры, не исключая цвет «металлик» и сложные для подбора варианты «хамелеон» и «перламутр». Отдельный штат колористов постоянно занимается дополнением и доработкой палитры для ChipsAway.
  • Скорость окраски авто по этой современной технологии составляет несколько часов, а в случае большой обрабатываемой зоны – чуть менее суток, после чего автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
  • Состав компонентов в растворе для покрытия состоит из более экологически чистых веществ. Химическая формула ChipsAway благодаря новому комплексу сочетается с любыми типами покрытий (заводских или ремонтных). В процессе окраски не образовываются вредные для окружающей среды испарения.

Пигментированные пасты надёжно закрепляются при помощи химических добавок, которые обеспечивают стойкость к отслаиванию, пластичное заполнение при нанесении и высокую адгезивность.

EcoDryScrubber

Технология EcoDryScrubber разработана, протестирована и запатентована немецкой компанией Dürr, расположенной в Штутгарте. Эта методика используется концернами и крупными производителями автотранспорта, поскольку очень выгодна в экономическом плане: стоимость затрат на покраску снижается на 30-60%, что влияет и на общую стоимость автомобиля.

Нанесение лакокрасок на кузов является энергетически самым затратным моментом в производстве авто, поэтому EcoDryScrubber учла все возможные перспективы в экономии электричества во время окрашивания.

Основные преимущества системы EcoDryScrubber:

  • рециркуляция воздуха в камере окрашивания, что убирает необходимость мощной воздухоочистительной системы;
  • сухая фильтрация загрязняющих веществ, присутствующих в технологическом воздухе;
  • замена гидрофильтрации рециркуляцией позволяет экономить огромное количество воды;
  • значительное сокращение выбросов загрязняющих веществ.

Экономия лакокрасочного материала во время автоматической окраски с применением системы EcoDryScrubber достигает 85%. Кроме того, система позволяет уменьшить квадратуру камеры для окраски на 35%.

Технология сводит к минимуму выбросы углекислоты, что позволяет назвать её не только одной из самых выгодных, но и передовой с точки зрения экологии.

Порошковая покраска

Такой метод совместил в себе многие преимущества способов, имеющихся ранее. Единственным нюансом является то, что использовать эту методику в автомастерской или СТО не получится. Зато для заводов-изготовителей порошковая покраска является очень надёжным и современным методом.

Преимущества порошкового окрашивания автомобиля:

  • полимерное покрытие длительно эксплуатируется;
  • симбиоз декоративных и защитных функций;
  • надёжная защита от коррозии и воздействия агрессивных жидкостей;
  • улучшение электроизоляционных характеристик транспортного средства.

Принцип схемы заключается в том, что в камере окрашивания на автомобиль подают непрерывный статический заряд, а на автомат с порошковой краской – противоположный полюс. Из-за взаимного притяжения мелкодисперсные частицы краски равномерным слоем оседают на поверхности, образуя однородный тон на кузове.

Затем машина помещается в специальную печь, где под воздействием высоких температур порошок полимеризуется и запекается.

Виниловая обтяжка

Виниловая обтяжка – доступный бюджетный метод выделить свой автомобиль на дороге, совместив интересный дизайн и надёжность покрытия. Обтяжка может быть разных цветов, но может быть и прозрачной – это удовлетворяет требования тех людей, которые не хотят изменять выбранный дизайн.

Виниловое покрытие может применятся как на всей поверхности авто, так и выборочно на тех областях, которые особо нуждаются в защите.

Преимущества виниловой обтяжки:

  • защита от небольших царапин, потёртостей, следов камней или гравия;
  • покрытие не только кузова, но и оптики, а также – зеркал;
  • скорость нанесения.

Самоклеющаяся виниловая плёнка совершенно невесома, она облегчает мойку машины, а после снятия совершенно не оставляет следов. Срок её использования не ограничен, что позволяет получить гарантию до 7 лет.

Плёнка может быть карбоновой, матовой, глянцевой или натуральной. На неё по желанию могут нанести рисунок или надпись, чтобы подчеркнуть индивидуальность изделия.

Покраска металликом

Такой метод требует высокой квалификации исполнителя и автоматизации большинства стадий. Дело в том, что металлик выделяет все недостатки и огрехи, которые не были видны до окраски.

Технология позволяет окрасить автомобиль в яркие цвета с металлическим блеском. Для того, чтобы достигнуть такого результата, изготовители краски добавляют в состав мельчайшие частицы разных металлов, которые определят главные физические свойства покрытия.

Преимущества покраски металликом:

  • отличная защита от коррозии;
  • лёгкая мойка машины;
  • лёгкость полировки царапин лаком в случае незначительных повреждений или потёртостей.

Из недостатков можно выделить обязательную тщательность подготовки и длительность процесса, так как он происходит в три основных этапа. Строгое соблюдение технологии трудоёмких процедур – основной залог успеха.

Парамагнитная краска

Эта инновационная технология покраски автомобиля уже запатентована и только готовится к выходу на серийный рынок.

Суть метода заключается в том, что перед окрашиваем на кузов наносится особый полимер, состоящий из парамагнитных мельчайших частиц оксида железа. При помощи электротока расстояние, отделяющее такие частицы, изменяется, из-за чего они отражают различные волны спектра. Внешне это проявляется как изменение цвета автомобиля.

На полное изменение цвета уходит около 1,5 секунды. При помощи такого метода можно придать любой цвет своей машине в зависимости от настроения. Предполагается, что стоимость такой покраски будет достаточно высока, поэтому скорее всего, использовать массово её не получится. Зато для индивидуальных потребителей она сможет обеспечить прекрасную возможность удовлетворить тягу к частым переменам.

Методика уже применялась для антибликового покрытия в авиации, также некоторые автокомпании использовали её для обеспечения эффекта тонировки в необходимое время.

Пока что не урегулирован вопрос о том, как регистрировать цвет машины с парамагнитной краской в техпаспорте, но на данный момент этот вопрос решается.

«Мокрый по мокрому»

Такая технология применяется в том случае, когда необходима замена одной или нескольких деталей, но для придания полного соответствия им необходимо специальное покрытие.

Преимущества метода «мокрый по мокрому»:

  • невысокая стоимость;
  • скорость выполнения;
  • необходимость единственной шлифовки в момент предпокрасочной подготовки.

Основное отличие этой методики заключается в том, что после нанесения каждого слоя не нужно проводить шлифование. Слои наносят на необработанное покрытие, которое полностью не просохло. При таких условиях очень важно исключить из зоны покрасочной камеры любые соринки и летающий мусор, поскольку он сразу осядет на мокрый слой и проявится большими погрешностями в результате.

«Жидкая резина»

Новые веяние в окрашивании заключается в переходе от применения стандартных красок в автоиндустрии к альтернативным материалам, которые обеспечат долговечность и безопасность эксплуатации автомобиля.

Для нанесения жидкой резины необходимо принципиально новое оборудование, но его стоимость не высока, поэтому дороговизной инновационная разработка не отличается.

На поверхность кузова наносится 6-12 слоёв жидкого состава, который быстро затвердевает. Скорость выполнения такой манипуляции удивительно быстрая: на полную обработку седана понадобится от 30 до 60 минут.

Преимущества применения «жидкой резины»:

  • инертность и устойчивость простив атмосферных явлений;
  • устойчивость к сколам и царапинам;
  • низкая стоимость;
  • отсутствие необходимости разборки автосредства и, как следствие, экономия на арматурных работах.

Заявленный срок эксплуатации такой «жидкой резины» составляет 12-17 лет. Предварительные испытания показали, что резина улучшает характеристики автомобиля во время прохождения краш-тестов, снижая ломкость кузова и сдерживая образование осколков полимерных материалов при столкновении.

Автоиндустрия не стоит на месте. За последнее десятилетие подход к окрашиванию изменился, и на данный момент известные автоконцерны продолжают представлять революционные технологии, которые способны значительно расширить функционал и воплощение покраски автомобиля.

Эволюция автомобильных покрытий и технологий

В начале 20-го века для покраски автомобилей использовалась та же технология, основанная на применении воздушно-сухих систем, что и для покраски мебели, а также карет конных экипажей.
Основным недостатком на тот момент было то, что цвет мог быть только черным. Кроме того, сама технология нанесения была весьма утомительна – краска наносилась кистью в несколько слоев с длительной промежуточной сушкой, из-за чего процесс покраски затягивался на несколько дней.

В 1923 году Дюпон (EIDuPontDeNemours) разработал свою систему покраски на основе нитроцеллюлозы. Он предложил по тому времени богатый выбор цветов, а также нанесение краски методом распыления, правда, желаемый результат получался лишь после нанесения 3-4 слоев краски.
Да и сама краска после высыхания имела низкую устойчивость к различным растворителям, в том числе и к бензину — попадая на краску, он мог испортить покрытие.
Именно по этой причине вплоть до 60-х годов прошлого века на некоторых автомобилях лючок бензобака располагался сзади под номерным знаком, дабы исключить возможность попадания бензина на краску.

Нитроцеллюлозные краски использовались для покраски автомобилей почти до 1957 года, когда миру были предложены акриловые краски и лаки. Они предлагали большую долговечность и более широкую линейку красивых ярких цветов, в том числе металликов.

Не менее важным событием того времени (в начале 30-х годов) стал приход в технологию покраски автомобиля алкидных эмалей. После нанесения на кузов методом распыла и запекании в печи, эта эмаль образовывала очень прочную пленку, устойчивую к воздействию химикатов и растворителей. Появление органических пигментов подмешиваемых в эмаль добавило много новых цветов для искушенных потребителей.
Но выявился главный недостаток алкидной эмали — быстрое окисление на солнце, в результате краска блёкла и выцветала буквально в течение нескольких недель.

Прочность лакокрасочного покрытия значительно увеличилась с приходом акриловых красок в начале 60-х годов.
Для увеличения долговечности и улучшения внешнего вида в конце 70-х годов была разработана и внедрена система покраски, которую назвали «Basecoat/Clearcoat» (Базовый лак/Прозрачный лак).

Луч цвета: как и во что красили автомобили в СССР

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Малоизвестные факты о палитрах советских машин.

В плане пестроты транспорта улицы крупных городов Советского Союза были куда ярче и наряднее нынешних. Это сегодня у потребителей три основных любимых цвета: черный, серый да белый. У советских покупателей, с одной стороны, выбор зачастую отсутствовал – брали, что давали. Случалось, на площадке магазина стояло штук двести голубых машин. Но с другой – в какие только оттенки не красили автомобили наши заводы!

Читать еще:  Как правильно сделать переход по лаку на автомобиле?

Хотя автопром СССР пришел к буйству красок не сразу. В 1930-е основным колером «Эмок» и ЗИСов считался черный, реже попадался серый. Архивные фотографии сохранили и двухцветные ГАЗ М-1, но, вероятно, это были единичные образцы. Интересный факт приводила в 1940 году газета «Московский транспортник», рассказывая, что на ВСХВ (ныне ВДНХ) выставили газовскую машину, которая «при свете солнца имеет кремовой цвет, но с наступлением темноты начинает светиться, излучая изумрудный свет». Как добились такого «хамелеонного» эффекта в 1940-м, издание умолчало.

После 1945 года основными цветами «Москвичей» и «Побед» стали мышино-серый и светло-бежевый.

Нитрокраски того времени отличались блеклостью, но примерно также выглядели тогда и иные массовые европейские модели. Так что нынешние реставраторы, доводящие кузова до максимального блеска, строго говоря, отступают от оригинала.

Гамму «Побед» со временем разбавили синими и даже зелеными машинами. А вот черных ГАЗ-М20 на заводе не делали. Причем по объективной причине. Дело в том, что кузова изготавливали с большой долей ручной доводки, однако большие поверхности все равно часто получались неидеальными. А на черном любая неровность особенно хорошо заметна.

Прорыв в цветовой палитре советских автомобилей случился в середине 1950-х, когда довольно унылый серо-зелено-голубой мир разбавили двухцветные «Москвичи-407» и такие же новенькие «Волги», окрашенные по последней европейской моде.

В основном, яркие экземпляры уходили на экспорт. Но продавали такие машины (в большей степени «Москвичи») и в Союзе. Светло-кремовый сочетали обычно с темно-красным, зеленым или голубым. Существовали и иные комбинации. Салоны, особенно «зарубежных» версий, тоже стали повеселее. Хотя основными расцветками внутренней отделки на внутреннем же рынке оставались все-таки серый и голубой.

Мода на двухцветность быстро прошла. Более поздние «Волги» ГАЗ-21 обычно сходили с конвейера в черном наряде (высший чиновничий шик и мечта многих частников). Встречались белые, серые, голубые, иногда зеленые экземпляры.

Для интерьера 21-й «Волги» заготовили разные цветовые сочетания, но основным был серо-голубой.

Зато всеми оттенками расцвели «Москвичи» моделей 408 и 412. Палитра отличалась огромным разнообразием – от ярко-красных, голубых, желтых до белых машин. Кстати, последние в СССР считались самыми непрестижными, покупали их лишь поневоле, когда выбора не оставалось. Народ утверждал, будто бы такие автомобили ржавеют быстрее, хотя на самом деле на светлом коррозия просто была лучше видна.

С «Москвичами» начала 1970-х вошел в обиход, а потом распространился на «Запорожцы» и «Жигули» цвет «Охра золотистая». Он был очень близок к колеру, в который красили городские автобусы: «Икарусы» и многие ЛиАЗы. Не сказать, что популярности способствовали запросы покупателей – их как раз не спрашивали, просто так сложилось в промышленности на тот момент.

Ярославские синтетические эмали 1970-х получились куда насыщеннее и ярче прежних. Однако «Волги» ГАЗ-24 (впрочем, как и ГАЗ-21) красили, в основном, в спокойные цвета: черный (куда без него!), белый, серый, голубой. Встречались зеленые и еще реже синие. А уж красные ГАЗ-24, как на рекламных фото «Автоэкспорта», оставались и вовсе единичными.

Зато с появлением «Жигулей» советские улицы снова расцветились, как новогодняя елка. А мода стала меняться активнее. Так, одно время ценились темно-зеленые и темно-синие «трешки» и «шестерки». Потом все гонялись за машинами оттенка «кофе с молоком». А вот белые по-прежнему брали неохотно.

Очередная революция в советской цветовой гамме связана с «Москвичом-412». Первые такие седаны, окрашенные металликами, появились осенью 1975 года и произвели фурор. Ведь даже «блестящих» иномарок тогда было совсем мало! Поговаривали, будто в СССР специально завезли югославскую эмаль. Как правило, продвинутые «Москвичи» уходили на экспорт.

Интерес к продукции АЗЛК за рубежом к тому моменту сокращался, часть машин оставалась на родине. Вот только получить такой автомобиль в магазине рядовые граждане могли лишь за «благодарность» продавцу рублей в 50. Немалые по тем временам деньги!

Люксовые «Москвичи-2140SL» окрашивали, в основном, именно металликами. Дошло до того, что эти седаны обычных цветов некоторые автомобилисты стали считать неполноценными. А вот «Жигули» покрывать блестящими эмалями начали позже – распространение нарядных моделей из Тольятти отмечалось с середины 1980-х.

Но все это цветовое пиршество потускнело к закату эпохи СССР, когда любимым в народе оттенком стал скучный «мокрый асфальт». А с развитием свободного рынка яркие колеры вообще перешли в разряд экзотики. Разве что желтые такси теперь выделяются на общем черно-серо-белом фоне…

Новые виды красок, используемые для покраски автомобиля

Эволюция автомобильных красок в последние годы ускорилась. Однокомпонентные эмали сменяются двухкомпонентными, увеличивается их прочность и уменьшается вред. На сегодняшний день есть возможность покрасить машину той или иной эмалью с уникальными добавками, описанными ниже.

Краткий обзор автомобильных красок

Десяток лет назад в почете была алкидная эмаль, но со временем ее вытеснил акрил. Эта краска популярна и по сей день, однако более престижной уже считаются нитроэмали: металлик, перламутр, однотонка. Последним писком моды считается краска ксералик. Ее стоимость намного превышает цену обычных нитроэмалей. Именно поэтому ксералик нередко применяют в качестве добавки, улучшающей вид покрытия.

Новинкой являются светонакопительные краски, которые светятся в темноте. Конечно, машина полностью покрашенная такой краской будет достаточно странно смотреться в ночное время суток, всячески привлекая к себе внимание. Но, частичная покраска автомобиля светящейся краской может послужить оригинальным идентификатором авто в темное время суток. Большая часть автомобилистов красят диски, спойлер, мухобойку, ветровики, делают полосы и рисунки на определенных деталях.

Любая новая краска для авто поначалу пользуется большой популярностью и стоит очень дорого, но уже через полгода или год цена значительно падает, особенно, когда имеет мест конкуренция.

Новые автомобильные краски не только становятся более качественными и удобными в работе, но и более экологичными, что не может не радовать профессиональных маляров.

К чему стремятся производители автокрасок

Назначение краски формирует задание для разработчиков. Как только появились автомобили, сразу же появился и запрос на качественную краску для металла, которая выполняла бы защитно-декоративную функцию. К тому времени уже были некоторые наработки, поскольку в доавтомобильную эпоху ездили, как известно, на колясках, запряженных лошадьми. Помните Утесов пел: «Я коляску чистым лаком порывал…».

С точки зрения маркетинга автопроизводители заинтересованы в том, чтобы их автомобили выглядели хорошо и после нескольких лет эксплуатации. Продукция в данном случае является отличной рекламой. Стало быть, краска, которой покрыт кузов, не должна блекнуть как можно дольше, и даже при не очень корректном обращении потребителей.

В поиске идеальной краски разработчики вынуждены учитывать технологические моменты, связанные с ее нанесением. Автомобильная краска должна быстро сохнуть, иначе ускорение всего производственного цикла не будет иметь никакого смысла. Завод в таком случае превратился бы в окрасочное предприятие с небольшим сборочным цехом.

Впрочем, сегодня автопроизводители не очень далеко продвинулись в решении вышеназванной проблемы. Покрасочные цеха занимают значительную часть их производственных мощностей. Если им удастся создать такую краску, которая будет считанные минуты, то расходы снизятся очень значительно, а это в свою очередь приведет к уменьшению себестоимости авто.

Таким образом, становится очевидным, что главная заинтересованность производителей автомобилей заключается в сокращении времени высыхания краски. Именно в этом направлении они и будут работать. Но есть еще ряд аспектов:

  • прочность;
  • эластичность;
  • износостойкость;
  • устойчивость к УФ-излучению.

Однако проблема состоит в том, что некоторые из необходимых качеств противоречат друг другу. Например, эластичность не свойственна твердым материалам, которые по определению обладают износоустойчивостью. Если сделать достаточно твердую краску, то она не выдержит температурных расширений, окрашенного ею кузова. В результате ЛКП быстро покроется кракелюрами – термин, заимствованный у художников, обозначающий мелкую сетку трещин краски.

Прочность для автомобильной краски тоже очень важна, и данная характеристика находится в связке с эластичностью, но в данном случае не противоречит ей. Для краски прочность означает сохранение целостности при эксплуатационных нагрузках. Но делать краску слишком прочной нет смысла, поскольку эксплуатационные нагрузки являются величиной известной и ограниченной.

Что касается устойчивости к солнечному ультрафиолету, то для автомобильной краски данная характеристика важна чрезвычайно. Излучение в УФ-диапазоне обладает выраженным разрушительным потенциалом. Многие вещества разлагаются при облучении ультрафиолетом. Именно поэтому на солнце цвета быстро выгорают.

Но, если посмотреть вокруг, то можно увидеть, что далеко не вся природа бесцветна. Ряд материалов, целую вечность облучаемых солнцем, не теряют свой цвет. Это означает, что сама природа сумела подсказывает выход.

Разработчики красок сегодня решают вопрос выгорания двумя путями. Первый – использование нечувствительных к УФ-излучению пигментов. Второй – применение светофильтров – веществ или слоев, отсекающих излучение в УФ-диапазоне. Функцию светофильтра может выполнять лак, а также защитный полироль, наносимый на ЛКП автомобиля.

Экологичность автомобильных красок, к сожалению, стоит на последнем месте. На автозаводах кузова авто окрашиваются на полностью автоматизированных линиях, где контакт человека с вредными испарениями сведен к минимуму. Ограничивающим фактором в данном случае является экологическое законодательство стран, в которых производятся автомобили.

Из чего состоит автомобильная краска

Что такое краска?

Цвета, которые мы видим, когда смотрим на автомобиль, состоят из пигментов. Это в основном оксиды и минералы различных цветов, которые были измельчены в мелкие порошки.
Белый, например, сделан из диоксид титана. Оксид железа может производить красные оттенки и так далее для всех других цветов, доступных нам сегодня.
Конечно, порошковый пигмент не будет просто сам по себе держаться на машине. Его необходимо смешивать с жидкостью, которая будет удерживать его во взвешенном состоянии как при нанесении, так и после высыхания жидкости, чтобы сформировать твердый защитный слой на автомобиле. Такие жидкости называются связующими, и к ним добавляются другие жидкости для регулировки вязкости.

История развития автомобильных красок

В 30-х и 40-х годах автомобили окрашивались эмалями на основе алкидных смол, и для их правильного высыхания требовались недели. Многочисленные эксперименты по сокращению времени высыхания, и в 50-х годах эти краски превратились в нитроцеллюлозные типы, которые высыхали за пару часов. Тем не менее, для полного отверждения требовалось время, и такую краску нельзя было отполировать, пока ее внутренняя структура не осела, что происходило примерно через две недели после нанесения. К 1970-м годам эти краски превратились в уретановые типы. Они были известны как акриловые или уретановые эмали.
Эксперименты с углеводородами привели к появлению акриловой краски, в которой очень высокая концентрация углеводородов в связующих / смолах, из которых они сделаны. Эти краски высыхают в результате испарения углеводородов или летучих органических соединений (ЛОС). По определению акриловый процесс имеет высокие выбросы ЛОС, и это не устроило Агентство по охране окружающей среды. Дальнейшие разработки для решения этих и других проблем привели к появлению современных красок 2К или двух упаковок. С точки зрения Агентство по охране окружающей среды они лучше, потому что они не высыхают за счет испарения растворителей, а скорее за счет внутреннего соединения молекул, что облегчается добавлением изоцианатных отвердителей или катализаторов. Но и эти катализаторы ядовиты.

Процесс окрашивания

Есть несколько подходов к покраске вашего автомобиля. Если исходная краска стабильна и не имеет повреждений, вы можете зашкурить ее и нанести новый цвет поверх старого для быстрой и дешевой работы. Это далеко не лучший способ сделать что-то, но он может удовлетворить действительно ограниченный бюджет. Для этого требуется герметик, который предотвращает погружение новой краски в старую и создает неровную поверхность.
Конечно, лучше всего вернуть автомобиль к голому металлу.
Грунтовки действительно хорошо прилегают к металлическим поверхностям. Некоторые из них имеют мало твердых частиц и не заполняют недостатки кузованых элементов. Другие имеют больше твердых частиц и будут заполнять мелкие сколы и царапины. Это называются грунтовкой / шпаклевкой. Некоторые грунтовки являются самопротравливающими и букваль «вгрызаются» в поверхность для очень прочного сцепления. Многие грунтовки не являются водонепроницаемыми и должны быть окрашены вскоре после их нанесения.

Шпаклевки — это следующий уровень после грунтовки. Несмотря на то, что они тяжелее, они все еще используются только для покрытия незначительных недостатков. Если их хорошо отшлифовать, они обеспечат идеальную поверхность для верхних слоев.
В наши дни грунтовки бывают разных оттенков: от белого, с оттенками серого до черного. Это необходимо, потому что современные краски не наносятся таким толстым слоем, как в прошлые годы. Следовательно, грунтовки часто просвечивают.

До сих пор мы говорили в основном про однотонные базовые слои. Они могут быть простыми или с яркими элементами поверх базового слоя. Помимо красителей, прозрачные покрытия могут содержать частицы, которые создают специальные визуальные эффекты. Наиболее известными из них являются металлические хлопья. Для тех, кто не знает, это маленькие чешуйки алюминия, которые сверкают, когда ловят свет.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector