6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дайхатсу Бун. Перекрашивание крыши и лакирование фар

Поделки своими руками для автолюбителей

Как просто покрыть фары лаком.

В этой статье расскажу, как просто восстановить фары, то есть восстановить прозрачность стекла фар, просто с минимальными затратами и усилием.

Здесь я не буду описывать о том, как важна прозрачность стекла, на что она влияет, на красоту или яркость света и так далее… все прекрасно знают и так, что чем прозрачнее стекло, тем лучше во всех направлениях.

Итак, что для этого нам понадобится;

  • Наждачка зернистостью 320 и 500.
  • Если есть шлиф-машинка, то хорошо, если нет, то ничего страшного, всё можно сделать и вручную, просто потребуется немного больше времени.
  • Лак, желательно брать автомобильный, двухкомпонентный, но если такого нет и нет у вас покрасочного пистолета, то можно применить простой автолак из баллончиков.

Сначала конечно же лучше снять фару, если фару снимать лень, то можно вокруг неё просто обклеить строительным скотчем.

Далее, берём 320 наждачку и затираем ею всю фару, чтобы она у нас получилась равномерно — матовой.

Затем берём 500 наждачку и поливая водичкой затираем опять всю фару, чтобы перебить риску 320 наждачки.

Всё с наждачкой покончено.

Теперь хорошенько споласкиваем фару простой водой и вытираем насухо. Сухая фара должна выглядеть в этот период времени, как матовое, белое стекло.

Далее обезжириваем фару и наносим лак в один нормальный слой.

Такой защиты фары хватит года на 3.

Как видите ничего сложного в этом нет и сделать это можно буквально за пол часа.

И ещё хочу отметить один момент, если у вас не хватает денег до зарплаты и негде занять, есть отличный ресурс, который придёт на выручку, именно здесь можно получить быстрые деньги. Ведь всякое может случиться, так что имейте ввиду.

Нанесение лака на фары

Опции темы
  • Версия для печати

Нанесение лака на фары

Здравствуйте уважаемые форумчане. Хочу поделиться собственным опытом восстановления прозрачности фар. Вы скажете: Пользуйся поиском, есть темы про полировку фар и т.д. Да есть, вот одна (http://www.primera-club.ru/f/baza-zn. polirovka-far/), вот другая (http://www.primera-club.ru/f/kuzov/15248-polirovka-far/). Сам неоднократно полировал фары и в сервисах и самостоятельно. Но полировки на долго не хватает. И вот я хочу поделиться тем, как я покрывал фары лаком, здесь вроде поднимался вопрос, но развития не нашел.

В работе использовались:
— наждачная бумага P800, P1200, P2500, P3000 (хватит по одному листу каждого);
— безворсовая салфетка;
— Лак для восстановления прозрачности фар Delta Kits (куплен здесь http://www.pylsar.ru/product/lak-dlj. l-2-komponenta ).
Так выглядели фары на машинке до процедуры:

Итак, сама процедура:
1. Снимаем фары (процедура снятия фар описана здесь http://www.primera-club.ru/f/baza-zn. atie-fary-r12/). Можно сделать и без снятия, но у меня нет гаража, а делать эту процедуру на пыльной улице не хотелось, поэтому все делал дома.
Фары дома на столе.

Как видите левая фара не только потертая, но еще и запотевшая, как выяснилось в ней полно воды. пришлось просверлить тонким сверлышком отверстие в месте, указанном стрелкой, продуть феном в отверстие цоколя пока не высохнет, капнуть герметика на просверленное отверстие, и только потом работать. Еще и какая-то радиоактивная птичка наляпала так, что даже антицарапин не взял.

2. Далее обрабатываем поверхность стекла наждачными шкурками «на мокрую» P800 — P1200 — P2500 — P3000. Выкладывать снимки обработки стекла наждачками не стал, так как процесс описан в других темах про полировку фар.

3. После P3000 протираем насухо бумажным полотенцем. Все, больше ничего делать не нужно – натирать полиролями и обезжиривать НЕ СЛЕДУЕТ.
Вот фары уже после обработки Р3000 подготовленные к нанесению лака.

4. Подготовьте безворсовую салфетку для работы: нужно отрезать кусочек такого размера, чтобы его можно было сложить вчетверо или больше и при этом он помещался в емкость, где будет разведен лак, и его удобно было держать.
5. Приступаем к подготовке лака для фар, для чего в заранее подготовленную емкость (я использовал крышку от какого-то аэрозоля) налейте оба компонента лака в пропорции 1:1 (я наливал по полколпачка каждого, этого за глаза хватило на обе фары). Хорошо перемешайте получившийся состав лака.
6. Хотя производитель и рекомендует наносить готовый лак в течение 5-10 минут, я бы посоветовал успеть нанести его на фары в течение 5 минут после разведения лака, так как он быстро полимеризуется и ближе к 10 минутам после разведения он начнет заметно густеть и будет оставлять волны и «борозды» и не будет выравниваться.
7. Возьмите заранее подготовленную безворсовую салфетку, промокните её в лаке и нанесите салфеткой лак на каждую фару. Наносить лак следует движением руки сверху вниз от верхнего угла фары и последовательно обрабатывать всю поверхность фары с перекрытием уже обработанной части поверхности фары. Вот небольшое видео http://radikal.ru/video/9xe7A8HUEr, как это делал я.

8. После нанесения лака ни в коем случае не прикасаться к стеклу фары. Фару следует оставить на 1 час для подсыхания, а затем убрать куда-нибудь на ночь (так как я делал уже вечером).
Ну, а если неймется, совсем невтерпеж и свербит в одном месте – то можно использовать фен. Производитель говорит, что полное отвердевание лака произойдет через 24 часа и не рекомендует в течение этого времени как-либо воздействовать на стекла фар.

Все. Устанавливаем фары на машинку, радуемся в течение года (опять же — со слов производителя).

Ошибки, которые я допустил, и после каждой из которых одну фару пришлось все переделывать заново:
1. Не стоит обезжиривать фару ацетоном, так-как он разъедает оргстекло, и вообще не надо обезжиривать.
2. После нанесения лака не трогайте фару в течение часа, случайно коснетесь стекла – останутся отпечатки.
3. Не подкрашивайте лаком места, где прикоснулись к стеклу с уже нанесенным лаком, который начал полимеризоваться, останется некрасивый развод.
И еще один совет: не наносите слишком толстый слой лака – пойдут подтеки.

Еще я натыкался в Инете, что пользуются аэрозолями вроде этого http://chipelectronics.ru/laki/cramo. pechatnyx-plat или этого https://www.ap-ex.ru/news/show/?itemId=142, может кто пользовался — поделитесь впечатлениями и опытом.

За сим всё. Ежели что — по голове не бейте.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 07.08.2016 в 18:42 .

Лак для фар после полировки

Полировка фар помогает восстановить их пропускную способность и обеспечить хорошую освещённость дороги во время движения. Однако эффект о проведённой процедуры длится не более года: осветительный прибор снова желтее, мутнеет и теряет вид. Поэтому после полировки фару важно покрыть качественным лаком.

Зачем покрывать фары лаком

Практически 100% современных автомобилей комплектуются пластиковыми фарами. Они пришли на смену хрупким стеклянным моделям. Поликарбонат, из которого изготавливают в настоящее время осветительные приборы, более прочный и менее травматичный для пешеходов материал, поэтому с точки зрения безопасности он предпочтителен.

Однако повышенная прочность этого материала сочетается с крайней неустойчивостью к повреждению поверхности. Линзы выгорают на солнце, царапаются, на них легко появляются сколы и трещины.

Восстановить безупречный вид и прозрачность помогает полировка фар. Но не все автовладельцы учитывают тот момент, что на заводах пластику не только придают гладкость, но и покрывают слоем лака для защиты. Дилетанты ошибочно полагают, что достаточно счесать повреждённый слой поликарбоната и «полирнуть» фару пастой 3М.

Такой подход в корне не верен. Буквально через 5 – 6 месяцев голый пластик начнёт мутнеть ещё быстрее, чем это случилось до полировки. Предотвратить подобное развитие событий помогает покрытие фар лаком. Данная процедура позволяет достичь следующих результатов:

  • предотвратить старение пластика;
  • уменьшить воздействие ультрафиолета и осадков;
  • улучшить внешний вид осветительных приборов.

Разновидности лака

Существует несколько групп лаков, различающихся по следующим критериям:

  • тип материала – для пластика или стекла;
  • назначение – защитные и тонирующие;
  • уровень сухого остатка скорость высыхания.

При выборе лака, прежде всего, стоит учитывать его состав. Профессионалы выделяют 3 типа:

  1. Двухкомпонентный – состоит из лака и растворителя, которые смешивают перед нанесением;
  2. Полиуретановый – полностью прозрачный состав в аэрозольных баллончиках. Увеличивает проницаемость пластика и надёжно защищает его от механического воздействия.
  3. Акриловый придаёт поверхности блеск, быстро высыхает. Недостаток этого варианта – плохая заполняемость сколов и трещин. Этим лаком рекомендуют покрывать стеклянные фары. На пластике он практически бесполезен.

Критерии выбора лака

Определённый лак выбирают, ориентируясь на материал линзы. Стеклянные покрывают акриловыми, двухкомпонентными и полиуретановыми составами. Для пластиковых используют только двухкомпонентные или аэрозольные лаки. Дополнительный критерий выбора – соотношение активных веществ, от которого зависит интенсивность блеска и время сушки:

  1. UHS. Содержит менее 15% полимеров. Быстро сохнет, применяется для тонировки и защиты фар .
  2. HS. Полимеров 70 %. Высыхает медленно, используется для полировки, восстановления прозрачности линзы.
  3. MS.Полимеров и растворителя по 50%. Подходит для восстановления пропускной способности линзы и тонировки.

Каким лаком покрыть фары после полировки

Процедура шлифовки фар предполагает последующее покрытие поверхности лаком. Материал обеспечивает защиту, устраняет царапины, уменьшает негативное влияние внешней агрессивной среды и восстанавливает прозрачный, первоначальный вид источника направленного света.

Spot-On

Известный японский производитель Kovax выпускает двухкомпонентный прозрачный лак для защиты и восстановления прозрачности фар, восстанавливающий яркость оптики, удаляющий с поверхности царапины и пожелтение. Состав не используется при восстановлении участков с многочисленными трещинами.

Читать еще:  Назначение растворителей и разбавителей

Lens Clear

Специально разработанное современное аэрозольное средство придаёт блеск автомобильной оптике. Эластичный лак предупреждает негативное воздействие погодных условий, появление тусклости и желтоватого оттенка. Быстросохнущий материал легко наносится, а двухслойное покрытие обеспечивает длительную защиту.

Infinity

Лак для автомобильных фар американского производителя Delta Kits включён в новую ремонтную систему ClearPro PLUS. Состав способствует значительному улучшению эстетики и повышению уровня освещения в тёмное время суток, обеспечивает долговечную защиту покрытия против ударов гравия и трения.

Технология полировки фар и покрытия их лаком

Перед нанесение на фары слоя лака линзу стоит отполировать. Эта процедура делает пучок света ярче за счёт очищения поверхности линзы и качественного преломления луча. Качество работы зависит от соблюдения технологии и правильного выбора инструментов и материалов.

Инструменты и материалы

Чтобы процесс полировки прошёл быстро и качественно нужно подготовить:

  • малярный скотч;
  • технические салфетки, ветошь без ворса;
  • моющее средство и обезжириватель;
  • наждачка и шлифмашинка.

Пошаговая инструкция полировки и покрытия лаком

Работа по восстановлению поверхности фары состоит из следующих действий:

  1. Фару демонтируют с автомобиля или покрывают малярным скотчем прилегающие к ней поверхности (при несъёмном методе обработки). Перед этим линзу тщательно моют.
  2. Затем проводят диагностический осмотр и приступают к процессу шлифовки. Если на линзе есть глубокие повреждения, используют наждачку с маркировкой 1000, затем переходят на более мелкую – 1500. Заключительную полировку проводят бумагой 2500. Во время полировки поверхность линзы периодически смачивают. На каждую фару при ручной полировке требуется примерно 10 – 15 минут. Ускорить процесс можно, используя шлифовальную машинку.
  3. После полировки салфеткой удаляют с линзы остатки пыли и грязи, затем обезжиривают.
  4. Заключительный этап – нанесение лака. Состав наносят в 2 – 3 слоя, в соответствии с инструкцией производителя. Полная полимеризация любого состава происходит в течение 24 часов. Если используется аэрозоль, баллончик держат на расстоянии 10 – 12 см от поверхности, распыление начинают сверху и продвигаются вниз, перекрывая предыдущую полосу наполовину. Баллончик двигают быстро, без остановок.

Советы мастеров

Чтобы получить качественное покрытие и полностью восстановить их внешний вид фар, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов:

  1. Перед нанесением лака на поликарбонатные фары не стоит использовать полировочные пасты: они снижают сцепление состава с поверхностью.
  2. Чтобы при полировке не образовывались полоски, работу выполняют поэтапно, меняя направление движения перпендикулярно.
  3. Зернистость абразивных материалов меняют постепенно. От резкого перехода с крупного зерна к слишком мелкому на поверхности линзы возникает нежелательный голографический эффект.
  4. Во время полировки важно следить за приложением усилий. Неравномерный нажим приведёт к возникновению неровностей, что впоследствии будет искажать световой пучок.
  5. Если для покрытия отполированной фары выбран двухкомпонентный лак, разводят его маленькими порциями, чтобы израсходовать за 5 минут.
  6. Поликарбонатные фары перед нанесением лака грунтуют спецсоставом для пластика.
  7. При работе шлифмашинкой важно контролировать температуру поверхности. Перегрев может привести к деформации пластика.
  8. Ускорить высыхания слоёв лака помогают включённые на первые 10 минут фары или воздействие горячим воздухом фена. Окончательную сушку проводят при естественной температуре.
  9. В первые 48 часов после лакировки фары не моют.
  10. Любой, даже самый качественный лак царапается, поэтому фары лучше покрыть антигравийной плёнкой.

Полировка фар и покрытие лаком повышает качество освещения, предотвращает помутнение линзы и продлевает срок её службы. Процесс не отличается особенной сложностью, поэтому выполнить его можно самостоятельно в обычном гараже.

avtorep.ru

Главная > Блог > Ремонт и восстановление > Автомобильные фары полировать или шлифовать и покрывать лаком?

Современные фары автомобиля изготавливают из пластика. Со временем фары желтеют и мутнеют. И многие задумываются отполировать их или произвести более сложный ремонт. Чтобы ответить на все вопросы связанные с восстановлением блеска автомобильных фар давайте разберемся как они сделаны.

Линзы фар отливают из прозрачного поликарбоната, затем их покрывают защитным слоем. Подробно об изготовлении фар, можно посмотреть на видео. Для того чтобы понять процесс восстановления блеска фар, важны эти две вещи которые делают на заводе, отливка самой линзы и покрытие её защитным слоем.

Видео о изготовлении автомобильных фар

Полировка или шлифовка?

В процессе эксплуатации автомобиля, на линзу фары воздействуют внешние факторы:

  • солнце;
  • дорожные реагенты;
  • грязь, песок;
  • перегрев.

В большинстве случаев желтизну и помутнение мы видим из-за повреждения защитного слоя. Вот его и нужно восстанавливать. Случаи, когда повреждена пластмасса линзы, это уже серьезные повреждения и в некоторых случаях помогает — только замена. Так как треснутую линзу фары нет смысла восстанавливать, она теряет свою герметичность.

Чтобы восстановить защитный слой фары есть два метода — полировка и восстановление защитного покрытия.

Полировка фар

При полировки фар, обрабатывается только защитный слой. Для этого применяют разные абразивные пасты. Некоторые даже умудряются полировать зубной пастой. Это метод тоже приносит свои результаты, так как отбеливающая зубная паста, в своем составе имеет абразив.

Метод такой, если повреждений мало, то фару моют и приступают сразу к полировки пастой. Тут важный момент не перегреть её, если пользоваться полировочной машинкой.

Если фара мутная, имеет много микроцарапин и начала желтеть то делаю так:

1. Сначала фару «матуют» наждачной бумагой с водой (вода нужна для того, чтобы смывать грязь и абразив).

  • Наждачка P800, руками c водой;
  • Наждачка P1200, руками c водой;
  • Наждачка P2000, руками c водой.

Главное не переусердствовать, чтобы не стереть защитный слой.

2. Наносится полировочная паста и машинкой полируют фару.

— Недостатки: Хватает не надолго, 1-3 месяца.

+ Достоинства: Не нужно снимать фары с машины, делается прям всё на машине. Быстро.

Восстановление защитного покрытия

Этот метод немного труднее, но зато он приносит колоссальный результат. Фары после него, как новые. Этим способом можно даже «притонировать» фары, чтобы они выглядели почти одинаково, даже если они стали отличаться по прозрачности.

Лак заполняет все неровности и уменьшает преломление лучей света, таким образом фара становится прозрачнее.

Для восстановления понадобится машинка, наждачная бумага, «пульвик» и акриловый лак.

1. Нужно стереть полностью защитный слой наждачной бумагой, чтобы он нигде не остался, в противном случае его «подорвет» и будут пятна.

  • Машинкой, сухой P180 — если фара сильно «ушатаная» (можно пропустит и начать с 320);
  • Машинкой, сухой P320;
  • Машинкой, сухой P400;
  • Машинкой, сухой P500;
  • Машинкой, сухой P800;
  • Машинкой, сухой P1500 (можно пропустить, закончить на Р800).

2. Обезжириваем фару и наносим акриловый лак 2 слоя. В лак можно добавить черную краску для тонировки.

Обязательно: Лак без разбавителя и растворителя. Полировать перед лаком нельзя, лак нужно «ложить» на матовую поверхность, иначе он держаться не будет. Лак с баллончиков нельзя ни в коем случае.

— Недостатки: Длительный процесс ремонта, нужно демонтировать фары, так как нужно тщательно убирать старый защитный слой.

+ Достоинства: Фары становятся как новые. Скрываются все дефекты фары, приобретенные в процессе эксплуатации.

Вывод

Если нужно быстро и не надолго, то можно применить полировку. Если нужно качественно, и чтобы фары были как новые длительное время, то только шлифовка и под лак.

Видео о том, как правильно подготавливать фары под лак

Дайхатсу Бун. Перекрашивание крыши и лакирование фар

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 40
Имя: Yura
Город: Piter
Машина: Honda CC7

Всем доброго утра, Уважаемые!

В общем. вчера заметил что начал слезать лак с крыши. Пока слез небольшой кусоче сантиметров эдак 5 на 10, и если дальше лак немного подцепить он начинает слезать, как полиэтиленовая плёнка. Вроде надо бы лаком всю крышу покрыть, или можно не всю? просто хотелось бы до тепла остановить этот процесс, чтобы потом всю машину не пришлость лаком покрывать. А машина Аккорд 94г. 2.0 ILS. Цвет изумрудно-зеленый 🙂 . Мож кто сталкивался с такой проблемой? Помогите советом.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 876
Имя: Егор
Город: Ангарск
Машина: CIVIC EK3 99г CVT 3stageVTEC 130пони

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 40
Имя: Yura
Город: Piter
Машина: Honda CC7

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 127
Имя: Алексей
Город: Краснодар
Машина: Accord SIR CF4 ’98

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 915
Имя: Сергей
Город: Москва
Машина: был Civic Coupe 94 EJ1 D16A AT M24A

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.720
Имя: Александр
Город: Волгоград
Машина: Acura MDX и Audi A6 Quattro 2.7 biturbo

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

у меня тоже аналогично

это от старости + анигололёдная химия

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.370
Имя: Димон
Город: МоСкВа ЮЗАО С.Б
Машина: ШКОДА ОктаХА 1.8Т и ЦИВИГ 4D

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 43
Имя: Дмитрий
Город: Новосибирск
Машина: Хонда Аскот СЕ5 G25A

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 43
Имя: Дмитрий
Город: Новосибирск
Машина: Хонда Аскот СЕ5 G25A

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 13
Имя: Stas
Город: Москва
Машина: Civic d16y2

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Читать еще:  Подготовка машины к покраске

у меня тоже аналогично

это от старости + анигололёдная химия

она попадает в микротрещины и пошло-поехало

Нирвану познавши.

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 11.659
Имя: Дмитрий
Город: Fryazino
Машина: RAV4 2.4

«старость — не радость»

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 71
Имя: Сергей
Город: Тюмень
Машина: Integra DB6

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 189
Имя: Степан
Город: Москва
Машина: СС7

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.720
Имя: Александр
Город: Волгоград
Машина: Acura MDX и Audi A6 Quattro 2.7 biturbo

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

+1
или делать «как следует» или не фаршмачить вообще

Зачем фары покрывают лаком

Во время шлифования фар автомобиля может возникнуть вопрос, какой лак использовать для покрытия для достижения желаемого эффекта. Обычно выбор зависит от репутации производителя, отзывов клиентов. Обязательно учитывается тип материалов, используемых для остекления фар. Качественный лак должен обеспечивать нужный уровень защиты, устранить, имеющиеся царапины любой глубины, восстановить первоначальный прозрачный вид покрытия.

Лак для передних и задних фар

Во время эксплуатации автомобиля осветительные элементы утрачивают свой презентабельный вид. В этом случае нужно незамедлительно осмотреть линзы в фарах. В тех случаях, когда поверхность повреждена, пожелтела, помутнела, может повыситься риск возникновения ДТП. Подобные изменения возникают из-за применения химических веществ либо механического, ультрафиолетового воздействия.

Когда за линзами долгое время не ухаживать, они начинают менять свой цвет и отслаиваться. Слишком быстро разрушаются пластиковые фары. Чтобы восстановить первоначальный вид, оптику автомобиля необходимо отшлифовать. Во время такой процедуры обязательно потребуется использовать лак для полировки. Его необходимо применить на заключительном этапе. Такой лак будет использоваться в качестве защитного слоя для фар.

Это не единственная положительная сторона его использования.

  • Преимущества лака для стекла:
  • Предотвращение старения фар;
  • Улучшение эстетического вида;
  • Профилактика сколов и царапин;
  • Предотвращение замены повреждённой фары;
  • Защита от грязи;
  • Защита от агрессивного влияния окружающей среды.

Особенности покрытие фар лаком

Эта процедура проводится периодически. Лак заполняет всю неровную поверхность, микротрещины. В результате удается добиться однородности структуры. После нанесения лакового покрытия удается избежать преломления света. Больше не будет беспокоить мутность либо потемнение. Во время поездки ночью порадует качественное освещение. Процедура покрытия лаком совершенно проста.

Единственным недостатком такой работы является финансовые затраты денег. К тому же такую работу придется выполнять неоднократно. Это связано с тем, что лаковый слой со временем отпадает и появляется необходимость наносить новое покрытие. Покраска фар выполняется только во время полировки фар. В этом случае действия выполняются в определенной последовательности, поэтому ее не нужно нарушать.

Нанесение лака после полировки

Средство выливают в емкость в той пропорции, которую рекомендует производитель. Все хорошо перемешивают, в раствор не должны попадать пыль, грязь либо другие инородные предметы. В помещении, где проводятся работы, должно иметь чистый воздух. В противном случае пыль попадет в лак. Фара покрывается лаком на протяжении 5-10 минут салфеткой, в которой отсутствует ворс. Так легко и быстро проводится работа. Она улучшает вид фары, защищает ее. Полировку вполне реально сделать самостоятельно.

Что делать когда начал облазить лак на машине

При плохой покраске кузова автомобиля или вследствие жесткой эксплуатации машины на ЛКП появляются трещины. Почему это происходит, и как бороться с этим дефектом? Поговорим о причинах повреждения лакокрасочного покрытия авто, способах его реставрации, а также о профилактических мерах по предотвращению появления трещин.

Причины повреждения лакового покрытия кузова авто

Для покраски автомобиля используют специальную акриловую краску, которая ложится плотно и держится на поверхностях кузова надежно.

  • Однако покрытие может быть повреждено в ДТП, при мойке машины не прошедшими сертификацию химическими средствами, под воздействием реагентов для топления льда и снега на дороге, под воздействием солнечного ультрафиолета.
  • Сразу же после покраски на поверхности кузова могут возникнуть «волоски» — небольшие трещинки, которые со временем расползаются на широкой площади покрытия. Причина: плохое качество работы мастеров, небрежное удаление старого покрытия или неправильно подобранные пропорции ЛКП-состава.
  • Если перед покраской кузова машины на поверхность был нанесен слишком толстый слой шпаклевки, то акриловая краска начинает лопаться.
  • Акриловая краска трескается при неправильном разведении, принудительном высыхании или нанесении чрезмерно толстыми слоями, использовании несовместимых компонентов смеси.
  • При некачественном распылении со слишком малого или слишком большого расстояния от поверхности кузова машины, краска образует шершавое покрытие («кожа апельсина») и со временем начинает отслаиваться.
  • Лакокраска также может начать отслаиваться при сильных температурных перепадах и коррозионных процессах на поверхности кузова авто, при воздействии нагревателей и загрязнений.
  • Нанесение новых слоев лака на еще не просохшие нижние лаковые слои и воздействие высокой влажности на кузов машины вызывают «дефект заливки», а покраска в пыльном помещении может привести к появлению зернистого финишного покрытия.

Как устранить трещины на лакокрасочном покрытии автомобиля?

Чтобы избежать вздутия, растрескивания и отшелушивания ЛКП-покрытия на кузове автомобиля, необходимо в обязательном порядке:

  • Зачистить кузов от старого лака и грунта до чистого железа и обезжирить поверхности. Использовать шлифовальный инструмент и наждак с самым мелким зерном (100-230).
  • Зашпаклевать тонким слоем и заровнять сертифицированными автошпаклевками все неровности, сколы, трещинки в металлических поверхностях кузова.
  • Выбирать только сертифицированные лакокрасочные составы и смешивать и в строгом соответствии с рекомендациями производителей, используя мерную тару.
  • Покраску производить в чистом и сухом боксе, со строгим соблюдением температурного режима и уровня влажности в помещении, при полном отсутствии пыли и сквозняков.

Правила нанесения лакокрасочных составов на поверхности

Вне зависимости от того, меняете ли вы полностью ЛКП на кузове авто (рекомендуется делать именно это) или выполняете очаговый ремонт лака, следуйте обязательным правилам:

  • Наносить новый слой краски можно не раньше, чем через 15 минут после нанесения предыдущего слоя — необходимо дать ему просохнуть.
  • Распыление краски производится с помощью пульверизатора с расстояния 15-20 сантиметров.
  • Сушить окрашенные поверхности следует естественным образом (ни в коем случае не принудительно!). Старайтесь не оставлять при этом машину на прямых солнечных лучах.
  • После полного высыхание ЛКП, его следует аккуратно отполировать полировочными кругами для придания равномерного блеска.

В завершении следует отметить, что вздутие или растрескивание лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля — явление не редкое и вполне закономерное: машина эксплуатируется в достаточно жестких технических и климатических условиях, изнашивается, травмируется и подвергается воздействию множества агрессивных сред.

Чтобы устранить трещины ЛКП, следует помнить, что мелкая «косметика» не решает проблему — места повреждения лакокраски придется полностью зачистить, обезжирить, отшлифовать, выровнять и нанести грунт под покраску. Это работа не сложная, хотя и трудоемкая.

Наносить на кузовные поверхности авто следует только проверенную, сертифицированную и смешанную в правильных пропорциях лакокраску. В процессе работ следует соблюдать жесткие климатические требования, правила нанесения ЛКП и техники безопасности.

Как правильно выбрать лак для восстановления прозрачности фар автомобиля

Нет необходимости говорить о важности такого элемента автомобиля, как оптика. Постепенно корпус головных огней, противотуманок, если они комплектуются отдельно от главного блока, и габаритов снижает пропускную способность. Необходима чистка фар и нанесение защитного покрытия на отполированную поверхность, лучше использовать лак или бронированную пленку.

Причины помутнения

Желтые фары, если это не особый вид тюнинга, вызывают сочувствующие взгляды водителей и проблемы с инспекторами ГИБДД. Требования к качеству освещения дорожного полотна высокие, и если огни потускнели значительно, это прямое нарушение ПДД.

Корпуса бывают стеклянные и пластиковые. Производители оптики отказываются использовать стекло по многим причинам:

  • дорого;
  • стеклянные блоки тяжелые;
  • не требуют частой замены, невыгодно производить.

Чтобы помутнели фары, изготовленные из стекла, требуется не один год. Пластиковые корпуса на 70 % легче и на 560 % мягче стеклянных. Производителям выгодно использовать пластик, ведь владельцам авто приходится тратить больше времени и денег на их обслуживание. Причины, почему пожелтели или помутнели блоки оптики:

  1. Систематическое воздействие гравия, который на скорости бьется в огни.
  2. Использование лампочек непредусмотренной мощности: в пластике отслаивается защитное покрытие изнутри.
  3. В микроскопических трещинах скапливается пыль.
  4. Перегрев при полировке, пластик мутнеет и темнеет.

Если огни потеряли прозрачность, восстановить оптику можно лаком, предварительно отполировав поверхность.

Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.

Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.

Восстановление стекол фар со значительными царапинами, сколами требует машинной шлифовки и полировки.

Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.

Читать еще:  Покрасочная камера своими руками

Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:

  • Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
  • С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
  • Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
  • Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
  • Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
  • Обезжирить поверхность, тщательно высушить.

Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах. Двухкомпонентный, состоящий из смолы и растворителя, предварительно фильтруют. Наносить на поверхность через распылитель.

  • Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
  • Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.

Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.

Какой лак выбрать

В зависимости от материала поверхности выбирается и лак для фар. Для стеклянных корпусов используются акриловые, двухкомпонентные, полиуретановые составы, для пластиковой оптики только двухсоставные, аэрозольные.

  • тонировочное;
  • защитное.

Состав для восстановления пропускной способности помутневшей фары маркируется согласно классификации. При выборе аэрозольного или двухкомпонентного материала рекомендуется обратить внимание на соотношение активных веществ. От количества полимерных соединений зависит время сушки, блеск:

  1. UHS. В составе лака полимеров меньше 15 %. Материал быстро сохнет, чаще используется как тонировочный, защитный после полировки.
  2. HS. Полимеров более 70 %. Материал медленно высыхает, может использоваться для полировки фар, восстановления полной прозрачности. Рекомендуется наносить в 1 слой.
  3. MS. Равное количество полимеров, растворителя. Материал подходит для восстановления пропускной способности, для тонировки. Наносится в 2 слоя, высыхает за 24 часа.
  4. Двухкомпонентный состав выпускается в двух емкостях: сухой остаток, растворитель. Перед работой необходимо смешать вещества, отфильтровать материал через сито.
  5. Полиуретановый выпускается в аэрозольных баллонах, полностью готов к нанесению на поверхность.
  6. Лакировать блок своими руками рекомендуется аэрозолями. Не требуется смешивать компоненты, рассчитывать пропорции, искать пульверизатор.

Керамический лак

Автолюбители, которые считают, что в химическом составе поликарбонатного керамолака есть элементы керамики, заблуждаются. Название материал получил из-за большого сходства застывшего лака с натуральной керамикой. Чаще используется для окрашивания кузова, имеет до сотни оттенков от матового до хамелеона.

Керамический лак для восстановления прозрачности фар чаще используется при гаражном ремонте. Выбирается прозрачный состав, дающий блеск и глянец стеклянной поверхности. Наносится с помощью кисточки либо через распылитель.

Керамический лак «затягивает» микротрещины и полностью восстанавливает поверхность за счет неоднородной твердости. Наружный микрослой обладает повышенной твердостью, внутренний эластичный. При появлении царапины внутренний слой заполняет трещину, восстанавливая первоначальный вид.

Перед нанесением керамолака необходимо полностью снять заводскую лакировку.

Полиуретановый лак

Один из самых распространенных видов защитной химии для автомобильной оптики. Состоит из смешанного в разных пропорциях растворителя и лаковой основы.

Проводить реставрацию оптики, убирать желтизну необходимо только после полировки фары, мойки и сушки. Качество яркости оптики, долговечность покрытия зависит от крепости адгезии поверхности и лакового состава.

Полиуретановые лаки одинаково хорошо подходят для реставрации пластиковых и стеклянных корпусов. Если внутренняя часть поликабонатной фары отслаивается, а оптика мутнеет, рекомендуется замена. Восстановить качество отдачи света уже не удастся.

Процесс нанесения

Стеклянные ходовые огни, потерявшие прозрачность, чаще обрабатываются только с внешней стороны. Стекло, как один из самых твердых материалов, практически не подвергается помутнению из-за перегоревшей лампочки в блоке или короткого замыкания. Внешнее покрытие лаком фар производится из баллончика.

В случае с пластиковыми блоками есть вероятность, что внешняя поверхность повреждена царапинами, а внутренняя начинает отслаиваться из-за частого перегрева. В этом случае оптика демонтируется с авто, проводится внутренняя и внешняя реставрация, полировка.

Шлифовка, нанесение покрытия на пластик задних фонарей, габаритов, головного освещения по шагам:

  1. Демонтировать фары, вытащить из корпуса лампы и блоки.
  2. Отделить пластиковую часть, предварительно прогрев феном.
  3. Вымыть фару.
  4. Ошкурить внешнюю и внутреннюю поверхность.
  5. Вымыть, высушить блок.
  6. Обезжирить поверхность.
  7. Обработать внешнюю и внутреннюю поверхность активатором.

Внутреннюю часть лакировать специальной салфеткой. Для внешней использовать аэрозольный баллончик. Покрывают лаком блок в несколько слоев, зависит от рекомендаций производителя.

Если производится тонировка лаком, соблюдается весь порядок подготовки блока. Тонировочный лак наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Оптика высыхает за 24 часа, затем следует собрать блок освещения в обратном порядке, установить на автомобиль.

Использование специальных салфеток

Салфетки для восстановления фар могут использоваться только как вспомогательное средство. Они быстро восстановят лишь слегка потускневшее стекло или пластик. Перед использованием также необходимо обработать поверхность мелкозернистой (от 1800 грит) шкуркой. Очищение занимает не более минуты.

Производитель рекомендует вымыть и высушить фару перед использованием салфеток. Опытные водители предпочитают дополнительно шлифовать поверхность наждаком зернистости боле 2000 грит, или предварительно полировать зубной пастой.

Необходимо протереть очищенную и сухую фару специальной салфеткой, не растирая лак. Средство наносить в перчатках. Покрытие от DOVLight держится на фаре до 7 месяцев.

Другие средства

Стеклянные корпуса можно очистить от налета через восстановление фар паром. Ребристая поверхность внутри быстро очищается от желтизны и пыли. Внешняя поверхность полируется и лакируется.

Вернуть первоначальный блеск оптики можно химическим восстановлением фары. Подойдет набор Meguir’s. В комплект входит:

  • очиститель фар;
  • обезжириватель;
  • лакировальная салфетка.

Не потребуется шлифовать оптику: очиститель снимет всю грязь, а полиуретановый лак быстро заполнит микротрещины.

Как почистить фары зубной пастой

Вернуть первоначальный вид стеклянному, пластиковому корпусу можно зубной пастой. Если же помутнение блока оптики связано с отслоением поликарбонатного слоя внутри пластиковой фары, никакой способ внешней очистки корпуса не поможет.

Чтобы чистка фар зубной пастой заняла не больше 30 минут, потребуется:

  • любая паста с отбеливающим эффектом;
  • полировочная машинка с мягкой фетровой насадкой;
  • чистая вода;
  • обезжириватель;
  • ветошь для протирки.

Процесс чистки по этапам:

  1. Вымыть фары, вытереть насухо.
  2. Обработать обезжиривателем.
  3. Наносить пасту непосредственно на корпус или на поверхность губки полировочной машинки.
  4. Тщательно чистить поверхность пастой 3–5 минут, если используете машинку, 12–15 минут, если чистите руками.
  5. Смыть пасту чистой водой, вытереть насухо.

После чистки зубной пастой проходят по поверхности специальными лаковыми салфетками. Нанесение лака занимает несколько минут, оптика восстанавливает первоначальный блеск и яркость.

Производители

Компания Delta Kits выпускает единичные наборы для лакировки. В набор входит:

  • двухкомпонентный лак;
  • обезжириватель:
  • шкурка для полировки в калибровке 320,500,800,1200,1500,3000 грит.
  • фетровая безворсовая салфетка.

С помощью одного набора можно самостоятельно отполировать оптику, нанести лак Delta Kits. Его главное преимущество – защита пластика от УФ, сохранение прозрачности отреставрированной фары до 22 месяцев.

Производитель Dovlight выпускает наборы для восстановления автомобильной оптики, двухсоставные и аэрозольные лаки, очистители фар, антидождь. Полиуретановые лаки отличаются небольшим процентом твердого вещества, быстро сохнут, затвердевание происходит за 20 минут, полная просушка за 24 часа. Восстанавливают первоначально проникновения света на 98 %. Известные производители:

  • Diamond Vision;
  • Meguir’s;
  • Philips Headlight;
  • Presto.

Степень износа блока влияет на выбор восстановителя. В зависимости от количества царапин и сколов будет зависеть вариант восстановления: салфетки без шлифовки, легкая обработка шкуркой, полировка или серьезная реставрация.

Дайхатсу Бун. Перекрашивание крыши и лакирование фар

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Это ста­тья — фото­от­чёт с ком­мен­та­ри­я­ми кос­ме­ти­че­ско­го ремон­та авто­мо­би­ля Daihatsu Boon (ана­лог Toyota Passo).

Хозяй­ка при­об­ре­ла новую маши­ну и несколь­ко раз пыта­лась про­дать дан­ный авто­мо­биль, но из-за про­блем с крас­кой на кры­ше поку­па­те­ли никак не нахо­ди­лись. Оче­вид­но, что кры­шу нуж­но пере­кра­ши­вать, пред­ва­ри­тель­но убрав отсла­и­ва­ю­щий­ся слой и загрунтовав.

Допол­ни­тель­но к кры­ше реши­ли вос­ста­но­вить фары. Так как поли­ров­ка не даст дол­го­сроч­но­го резуль­та­та, фары нуж­но покры­вать лаком.

Кры­ша уже под­вер­га­лась ремон­ту и, по-види­мо­му, исполь­зо­ва­лись не каче­ствен­ные мате­ри­а­лы или поверх­ность не была пра­виль­но под­го­тов­ле­на к окра­ши­ва­нию. Нуж­но убрать шли­фо­ва­ни­ем отсло­ив­ший­ся мате­ри­ал, что­бы поверх­ность кры­ши ста­ла одно­род­ной. Для это­го мож­но исполь­зо­вать орби­таль­ную шли­фо­валь­ную машин­ку с кру­га­ми P180 , а потом P240 . Более круп­ный абра­зив может снять мно­го лиш­не­го мате­ри­а­ла и создать допол­ни­тель­ные неров­но­сти. В дан­ном слу­чае при­шлось допол­ни­тель­но шли­фо­вать неко­то­рые места вруч­ную с бруском.

После полу­че­ния глад­кой поверх­но­сти нуж­но загрун­то­вать кры­шу. В подоб­ных ситу­а­ци­ях луч­ше сна­ча­ла рас­пы­лить эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью о при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та), как изо­ля­тор, так как на дан­ной кры­ше явно исполь­зо­ва­ли дешё­вые мате­ри­а­лы, кото­рые могут подей­ство­вать и под­нять грунт. Уже после эпок­сид­но­го грун­та мож­но нано­сить акри­ло­вый грунт, под­го­тав­ли­вать его к покрас­ке и красить.

Загрун­то­ван­ная кры­ша, под­го­тов­лен­ная к покраске. Окра­шен­ная крыша

Фары перед лаки­ро­ва­ни­ем тре­бу­ет­ся под­го­то­вить. Для это­го их нуж­но отшли­фо­вать. В дан­ном слу­чае я исполь­зо­вал шли­фо­валь­ную бума­гу P600 с водой. Шли­фо­ва­ние уби­ра­ет окис­лен­ный слой, остат­ки защит­но­го слоя и мел­кие цара­пи­ны на про­зрач­ной части фары.

Отшли­фо­ван­ная мато­вая фара

Далее фара обез­жи­ри­ва­ет­ся, закле­и­ва­ют­ся при­ле­га­ю­щие обла­сти не под­ле­жа­щие лакированию.

Лаки­ро­вать нуж­но тон­ки­ми сло­я­ми, с про­ме­жу­точ­ной суш­кой 5–10 минут. Тол­стые слои лака могут вызвать мел­кие тре­щи­ны. Более подроб­но про лаки­ро­ва­ние фар може­те про­чи­тать в ста­тье “покры­тие фар лаком”.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector