10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка краскопульта после покраски

Чистка краскопульта после покраски

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Рас­смот­рим такую нема­ло­важ­ную про­це­ду­ру как чист­ка краскопульта.

Мойте краскопульт сразу после использования

Чаще все­го в кузов­ном ремон­те при­ме­ня­ют­ся двух­ком­по­нент­ные про­дук­ты. Грунт, крас­ка или лак пере­ме­шан­ные с отвер­ди­те­лем име­ют огра­ни­чен­ное вре­мя «жиз­ни». Нель­зя надол­го остав­лять про­дукт с отвер­ди­те­лем в крас­ко­пуль­те. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, покра­соч­ный писто­лет нуж­но отмыть.

Пло­хо отмы­тый писто­лет может вызвать мас­су проблем.

Для чистки краскопульта Вам понадобится:

  • Рас­тво­ри­тель (мож­но исполь­зо­вать 647, к при­ме­ру) или вода, в слу­чае водо­рас­тво­ри­мой краски.
  • Ёмкость из мате­ри­а­ла, стой­ко­го к рас­тво­ри­те­лю. Мож­но при­го­то­вить неболь­шую ёмкость для отма­чи­ва­ния неко­то­рых частей краскопульта.
  • Тряп­ка, не остав­ля­ю­щая ворса.
  • Спе­ци­аль­ные щёт­ки для чист­ки крас­ко­пуль­та и зубочистки.
  • Ключ под­хо­дя­ще­го раз­ме­ра для откру­чи­ва­ния окра­соч­ной голов­ки с дюзой. Таким клю­чом обыч­но ком­плек­ту­ет­ся краскопульт.
  • Защит­ные пер­чат­ки, стой­кие к растворителю.

Как чистить краскопульт?

  1. Слей­те остат­ки крас­ки с бач­ка краскопульта.

Откру­чи­ва­ние окра­соч­ной головки

  • Исполь­зуй­те тряп­ку, не остав­ля­ю­щую вор­са, смо­чен­ную в рас­тво­ри­те­ли, что­бы очи­стить остат­ки крас­ки на внут­рен­ней поверх­но­сти бач­ка краскопульта.
  • Сни­ми­те сет­ча­тый фильтр с осно­ва­ния отвер­стия для бач­ка (для крас­ко­пуль­тов, где он присутствует).
  • Налей­те рас­тво­ри­тель в бачок, напол­нив его при­мер­но напо­ло­ви­ну. Закрой­те крыш­ку и потря­си­те крас­ко­пульт, что­бы рас­тво­ри­тель в бач­ке подей­ство­вал на остат­ки краски.
  • Под­клю­чи­те крас­ко­пульт к воз­душ­но­му шлан­гу (если он не под­клю­чен) и рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель, кото­рый был залит в бачок. Мож­но рас­пы­лять на тряп­ку, что­бы поме­ще­ние не напол­ни­лось рас­пы­лён­ным рас­тво­ри­те­лем. Необя­за­тель­но рас­пы­лять весь рас­тво­ри­тель, мож­но рас­пы­лять, пока не ста­нет выду­вать­ся чистый рас­тво­ри­тель. Это помо­жет очи­стить кана­лы, по кото­рым посту­па­ет крас­ка во вре­мя рас­пы­ле­ния. Если исполь­зу­е­те писто­лет с верх­ним рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка для крас­ки, то мож­но делать те же очи­сти­тель­ные про­це­ду­ры без при­со­еде­нён­но­го воз­душ­но­го шлан­га. Мож­но выкру­тить на мак­си­мум регу­ля­тор пода­чи крас­ки, нажать на курок и рас­тво­ри­тель поте­чёт через дюзу, очи­щая кана­лы для краски.

    Чист­ка кана­ла для краски

  • Вылей­те остат­ки рас­тво­ри­те­ля из бачка.
  • Вытри­те чистой тряп­кой, не остав­ля­ю­щей вор­са внут­ри и сна­ру­жи бач­ка крас­ко­пуль­та. Не забы­вай­те про крыш­ку бачка.
  • Мож­но снять бачок крас­ко­пуль­та и про­чи­стить канал, через кото­рый крас­ка посту­па­ет из бач­ка в крас­ко­пульт. Если вовре­мя чисти­те све­жую крас­ку, то этот пункт не обязателен.
  • Откру­ти­те и сни­ми­те воз­душ­ную голов­ку рас­пы­ли­те­ля вме­сте с уплотнителем.
  • Откру­ти­те регу­ля­тор пода­чи крас­ки и выта­щи­те иглу с пружиной.
  • С помо­щью под­хо­дя­ще­го клю­ча откру­ти­те окра­соч­ную голов­ку с дюзой.
  • Поме­сти­те иглу, окра­соч­ную голов­ку и воз­душ­ную голов­ку в неболь­шую ёмкость с рас­тво­ри­те­лем. Помни­те, что мож­но отма­чи­вать в рас­тво­ри­те­ле неко­то­рые отдель­ные части крас­ко­пуль­та, но не весь крас­ко­пульт целиком.
  • После отмо­ка­ния в рас­тво­ри­те­ле выше­упо­мя­ну­тых частей крас­ко­пуль­та, исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную щёт­ку для их отчистки.
  • Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную малень­кую щёт­ку-ёршик и рас­тво­ри­тель для чист­ки кана­лов для краски.
  • Про­верь­те отвер­стия в воз­душ­ной голов­ке. При их засо­ре­нии мож­но при­ме­нить зубочистку.
  • Тща­тель­но про­три­те иглу тряпкой.
  • Вни­ма­ние: при чист­ке крас­ко­пуль­та нель­зя при­ме­нять метал­ли­че­ских щёток или абра­зив­ных материалов.

    Сбор­ку нуж­но осу­ществ­лять в обрат­ном поряд­ке. При сбор­ке, мож­но сма­зать иглу спе­ци­аль­ной смаз­кой. Нуж­но, что­бы смаз­ка не попа­ла на острую часть иглы, так как она кон­так­ти­ру­ет с краской.

    Сове­ты:

    • Исполь­зуй­те защит­ные пер­чат­ки, стой­кие к рас­тво­ри­те­лю для защи­ты кожи рук.
    • С иглой нуж­но быть осто­рож­ным, так как её мож­но лег­ко погнуть. Доста­точ­но едва замет­но­го изги­ба и её при­дёт­ся менять вме­сте с окра­соч­ной головкой.
    • После опо­лас­ки­ва­ния всех частей чистым рас­тво­ри­те­лем, мож­но всё про­дуть сжа­тым воз­ду­хом или обте­реть сухой тряпкой.

    Как чистить краскопульт: советы профессионалов

    В технологии эксплуатации окрасочного пистолета предусмотрена обязательная чистка после использования. Плохо промытый или непромытый вовсе прибор будет хуже работать, не исключены случаи вылета частичек застарелой краски. Чтобы научиться правильно чистить краскопульт, следует многое учесть во время сборки и разборки инструмента.

    Материалы для выполнения работ

    Окрасочный пистолет (по-другому краскопульт) – специальный инструмент для проведения равномерной покраски. Все характеристики позволяют эксплуатировать краскораспылитель длительное время. Один из критериев долгого срока службы – правильная промывка краскопульта. Именно она влияет на то, как будет работать инструмент, на равномерность и качество нанесения слоев без подтеков в дальнейшем.

    Первый этап работы – подготовка материалов. Чтобы промыть краскопульт после покраски, пользователю понадобится:

    • растворитель, а для водорастворимой краски подойдет вода;
    • удобная емкость, выполненная из устойчивого к растворителю материала;
    • средства защиты – печатки, (очки при необходимости);
    • зубочистки, специальные щетки;
    • небольшой кусок ткани, который не оставляет ворса;
    • ключ нужного размера (часто входит в комплектацию краскопульта).

    Недопустимо использовать для прочистки проволоку или другие металлические предметы. В этом случае применяются только зубочистки и специальные щетки-ершики.

    Как почистить окрасочный пистолет

    Обязательное условие при использовании краскопульта – его промывка после каждого использования. Сначала идет подготовительная (подготовка материалов, слив остатков краски), далее основная часть процедуры, которая включает несколько этапов – разборка, чистка, сушка, сборка.

    Разобрать краскопульт

    Прежде чем приступить к разбору инструмента, необходимо слить остатки краски с бачка. Некоторые рекомендуют предварительно залить растворитель в емкость для краски и прогнать раствор, а уже потом снимать детали и мыть. В этом случае следует набрать раствор в бак и подсоединить к воздушному шлангу. Продувать нужно до тех пор, пока не будет выходить чистая жидкость без остатков краски. Чтобы помещение не наполнилось растворителем, рекомендуется распрыскивать в тряпку или проводить процедуру на улице. Можно попробовать другой вариант – сначала разобрать, затем замочить детали и промыть пистолет.

    Пошаговая инструкция разбора краскопульта:

    1. Первое, с чего надо начинать, — открутить бачок и положить в емкость или мойку.
    2. Следующий шаг – снять воздушную голову и также поместить в емкость.
    3. Далее нужно снять сопло, но перед этим необходимо нажать на клавишу старта на полную. Такое действие выполняется для того, чтобы отодвинуть от сопла тонкую иголку.
    4. После того как пользователь снял бак, сопло, появляется воздухораспределительное кольцо. Этот элемент не нуждается в промывке, т.к не взаимодействует с материалами. Исключение – попадание при разборке грязного растворителя либо краски.
    5. Последний шаг разборки – извлечение иглы. Для этого необходимо нажать до упора на клавишу. Игла при этом подается назад, затем вытаскивается из корпуса краскопульта.
    6. Обязательно проверить отверстия в воздушной головке. При засоре можно применить зубочистку.
    7. Теперь конструкция пистолета полностью подготовлена к промывке – все воздушные и материальные каналы доступны, их легко будет прочистить ершиком.

    При разборке особо бережно нужно доставать иглу. Она достаточно легко гнется, и при возможном повреждении требуется замена вместе с окрасочной головкой.

    Почистить и посушить

    После того как детали разобраны, их необходимо промыть под проточной водой. В случае сильного загрязнения их можно замочить в подготовленной емкости. Чтобы отмыть бак, необходимо налить растворитель ½ часть от объема. После тщательно потрясти, чтобы остатки краски полностью растворились, и слить раствор. Корпус пистолета промывается водой и прочищается ершиком.

    Воздухораспределительное кольцо имеет уплотнитель, который при длительном контакте с водой начинает разбухать. Потом эту деталь вставить в краскопульт сложно. Поэтому воздухораспределительное кольцо не замачивается. Чистится оно с помощью щеточки-ершика.

    Следующий шаг после промывки – продувка сжатым воздухом. Процедура нужна для устранения остатков грязного растворителя. После проведения этого шага необходимо вытереть все детали и иглу тряпкой внутри и снаружи. Теперь конструкция пистолета и его детали готовы к сборке.

    Собрать краскопульт

    Заключительный этап процедуры – сборка окрасочного пистолета. Пользователю необходимо придерживаться четкой последовательности:

    1. Вставить иглу и аккуратно прикрутить ее.
    2. Затем вставить воздухораспределительное кольцо с уплотнителем. На детали и корпусе конструкции есть специальные направляющие, которые позволяют соединить детали в правильном положении.
    3. Закрутить сопло, нажав при этом курок до конца и удерживая до последнего оборота. Затем затянуть его ключом.
    4. Закрутить воздушную головку и отрегулировать.
    5. Завершающий шаг – надеть бачок.

    Во время сборки на иглу можно нанести специальную смазку. Только делать это нужно аккуратно, чтобы состав не попал на острую часть иглы. Также при промывке подвижные элементы, не входящие в контакт с краской, нужно периодически смазывать.

    Краскопульт – специальный прибор технологии покраски, который обеспечивает равномерное нанесение состава. Чтобы получить в дальнейшем качественное лакокрасочное покрытие, необходимо правильно выполнять промывку инструмента. Для этого важно провести процедуру на всех трех этапах – разборка, чистка и сушка, сборка краскораспылителя.

    Как правильно промыть краскопульт после покраски

    Чтобы держать свой рабочий инструмент всегда в чистоте, нужно знать, как промыть краскопульт после покраски. Это очень важно для создания хорошего факела, благодаря которому и осуществляется качественное покрытие, создающее ровный слой без подтеков и непрокрашенных участков. Если инструмент плохо очищен, то и действовать он будет намного хуже, вплоть до того, что из него будут вылетать частицы краски, оставшейся с прошлого раза.

    Некоторые пытаются сэкономить время на очистке, а кто-то хотел бы сэкономить и на растворителе. И то, и другое приводит к неравномерному слою покрытия, непрокрашенным участкам поверхности и подтекам. Лучше всего держать для работы 2 краскопульта, один из которых будет использоваться для грунтовой черновой работы, а другой, идеально чистый, только для финишной чистовой покраски.

    Советы профессионалов

    Чтобы оборудование функционировало долго и работало без сбоев, рекомендуется:

    1. Мыть краскопульт очень тщательно после каждого использования специально предназначенным для этого растворителем.
    2. Чистить оборудование следует только мягкой щеткой или с помощью зубочистки, избегая жестких металлических приспособлений, способных причинить вред воздушной головке.
    3. Все движущиеся детали оборудования, не соприкасающиеся непосредственно с краской и лаком, рекомендуется регулярно смазывать специальной смазкой без силикона.
    4. Как минимум 1 раз в неделю нужно разбирать распылитель для его полной и тщательной очистки.
    5. Не реже 1 раза в год следует заменять изношенные части пистолета на новые, пользуясь специальными наборами запасных частей, выпускаемыми фирмами-изготовителями.

    Некоторые мастера не утруждают себя разборкой краскопульта, а просто заливают в него растворитель, взбалтывают и распыляют, прочищая таким образом все рабочие части. И так повторяют раза 3 или 4. Возможно, что для черновой работы годится и такой способ, однако при чистовой окраске он обязательно будет создавать проблемы.

    Мойка и чистка

    Обязательная мойка краскопульта после каждой покраски детали автомобиля или всего механизма обусловлена тем, что если вовремя не промыть его, то грунтовка, лак или краска могут засохнуть и забить каналы распылителя, тем самым сделав невозможной как его качественное использование, так и запоздалую очистку. В дальнейшем частицы лакокрасочных материалов будут отслаиваться под воздействием растворителей, попадать на окрашиваемую деталь, чем заставят мастера удалять их с поверхности кузова, создавая ему дополнительную работу.

    Читать еще:  Устройство и принцип работы краскопульта

    Для того чтобы полностью очистить краскопульт, необходимо проделать ряд последовательных операций:

    1. В первую очередь откручиваем бачок и кладем его в мойку.
    2. Далее снимаем воздушную головку, которая тоже легко и просто откручивается.
    3. Затем нам нужно снять сопло, перед этим обязательно нажав на курок до упора. Это необходимо для того, чтобы отодвинуть иглу от сопла, иначе в момент откручивания можно повредить иголку.
    4. Если воздухораспределительное кольцо тоже испачкано, например, краской или грязным растворителем, то очистить его можно ершиком, ни в коем случае не замачивая его, поскольку его уплотнительное кольцо во время замачивания начинает разбухать, отчего вставить его снова в пистолет будет уже сложно.
    5. Чтобы вытащить иглу, снова полностью нажимаем на курок, подаем иголку назад и вытаскиваем ее из корпуса краскопульта.
    6. Теперь нужно очистить все открывшиеся проемы и каналы в пистолете. Для этого промойте их ершиком, который присутствует в комплекте поставки вместе с краскопультом.
    7. После промывки пистолет следует продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки грязного растворителя, иначе они могут засохнуть и остаться внутри распылителя.
    8. После продувки начинаем собирать пистолет заново: вставляем иглу и прикручиваем ее, одеваем распределительное кольцо и фиксируем его. Затем прикручиваем сопло, нажимая на курок до конца, чтобы не повредить иглу. И затягиваем его ключом. Одеваем воздушную головку, регулируем ее, после чего надеваем бачок, закручивая его.

    Все операции проделываются просто и быстро и не представляют собой никакой сложности.

    Чистка, мойка краскопульта

    Казалось бы тема не заслуживает особого внимания, но и в ней есть свои ньюансы.
    Наступает момент когда надо красить и почему то краскопульт работает чуть хуже чем обычно. Не получается хорошего и качественного факела от которого зависит результат покраски.
    Плохой факел это неравномерность слоя и отсюда непрокрас или непредусмотренные подтёки. Краскопульт хуже работает или из него вылетают частицы предыдущей краски (совсем крайний случай нечистоты краскопульта).
    Иногда проблема в том, что пожалели время и растворитель на качественную очистку краскопульта после предыдущей покраски.
    Все (со временем) приходят к тому, что для покраски всё-таки нужны как минимум два краскопульта – один для грунта и второй для финишной покраски. Второй должен быть всегда абсолютно чистым.
    Иногда в комплекте к краскопульту прикладывается ёржик для его чистки, но можно обходиться и без него. Есть простые и доступные вещи.
    Это способ “самоочистить краскопульт”, средство для очистки сопла взамен “щётки” и простая мягкая кисть, которая очистит бачок от налёта свежей краски. И есть более или менее подходящие для чистки краскопульта растворители.
    Для мойки краскопульта использую сильные акриловые растворители. Раньше пробовал экономить на 646, 650-ом растворителе, но он очищает хуже.
    Как мою краскопульт, и это нормальный вариант
    — выдуваю вместе с воздухом всю краску, а когда её много, тогда лучше её вылить из краскопульта.
    Если стакан наверху чистый, тогда стараюсь не пачкать его. Надо чтобы краска вышла через дюзу и нажатый курок. Но краска часто так не идёт, тогда не очень эстетичный способ (но растворителя акрилового бывает всё же жалко, тогда и такой способ сойдёт).
    Если дуть через верхнее отверстие в бачке, то краска выйдет из краскопульта.
    Если бачок по краям и по верху уже грязный, тогда мыть придётся его всё равно полностью и краску тогда можно вылить “через бок”. Как все и делают.
    — Остался грязный бачок и внутренности краскопульта, не откручивая бачок, наливаю в него немного акрилового растворителя (или растворителя P- 12, если не ошибаюсь, ещё не привык к нему) и сразу беру плоскую небольшую кисть (она только для этого дела). Все стенки бачка первый раз обмываю, кисть всё прекрасно чистит. Растворитель уже грязный, выпускаю его вместе с воздухом через краскопульт.
    — Опять наливаю чистый растворитель в бачок. Каждый раз совсем немного.
    Опять быстро промываю стакан кистью, теперь уже и снаружи и изнутри. Наружная часть уже чистая, её можно протереть ветошью-тряпкой.
    Теперь мою кистью и закрываю пальцами попеременно все отверстия в воздушной головке и нажимаю курок, давление подключено. Возникает эффект “перебулькивая в стакане”. Растворитель из каналов поднимается потоком наверх в бачок и все остатки краски тоже поднимаются. Так мы чистим сами внутренности.
    Если видим “какие то кусочки”, то их лучше вылить через край, если просто грязный растворитель без мусора, то опять выпускаем его вместе с воздухом через краскопульт.
    — Дальше по ситуации.
    Обычно разбираю краскопульт, но не обязательно весь. Если красить через месяц, тогда разбираю весь и вынимаю даже иглу. Если красить на следующий день, то иглу могу не выкручивать, легко протереть всё ветошью (кончик иглы обязательно), закрутить стакан, собрать краскопульт обратно и немного налить в него растворителя.
    Если модель позволяет (нет прокладок в воздушной головке или они не боятся длительного растворителя), тогда воздушную головку оставляю в бачке с растворителем.
    Так делали вроде как раньше, но сейчас (2015-2016) надо быть осторожнее. Есть краскопульты, которые не рассчитаны на длительное замачивание в растворителе. Есть обычная щётка, моют щёткой И ВСЁ.

    Чего делать категорически нельзя, по крайней мере этого не делаю.
    – Нельзя использовать для чистки “проволочки” пусть даже тонкие, мягкие, медные, например от распушённого обычного провода автомобильной проводки (хороший метод для других дел). Только использовать кисть и только мягкое дерево. Даже не зубочистки, а лучше спички, заточенные и воткнутые в стержень обычной авторучки. Очень удобный инструмент.
    Воздушная головка и дюза самые важные (и самые дорогостоящие части) во всём краскопульте.
    — Нельзя ронять дюзу и воздушную головку, они снятые лежат на мягком материале или хотя бы на газете или на листе бумаги.
    — Нельзя (тоже бы так не делал), мыть воздушную головку и дюзу в стеклянном стакане, банке. И тем более, трясти эту банку в надежде что так всё быстрее отмоется.
    Есть тоже удобный способ. В обычный стакан или банку вставить обычный пластиковый стакан. На 15-30 минут его хватит. Бывают ещё более устойчивые к действию растворителя. В них можно сутками держать дюзу.

    Видео про чистку краскопульта, может не очень подробно, но подробнее получается в тесте.
    Бережём свои краскопульты!

    Похожие записи

    1 комментарий Чистка, мойка краскопульта

    Чистке и мойке краскопульта нужно подходить очень серьёзно. Так как если не качественно провести эту процедуру, то краскопульт может прийти в непригодное состояние.

    Промывка краскопульта после покраски

    Любой инструмент требует бережного отношения. Тогда он прослужит не один год. Независимо какого типа (электрического, механического) краскопульт нужно обслуживать, иначе качество работы значительно снизится. Чтобы инструмент работал без сбоя, нужно знать, как промыть краскопульт, какие детали промываются.

    Алгоритм выполнения работы

    Промываются детали, через которые движется ЛКМ:

    • бак для красителя;
    • подающий материал канал;
    • сопло;
    • окрасочная головка;
    • игла-дозировка.

    Первый этап

    Когда окрашивание завершено, перед тем как почистить краскопульт, сливается с бака остаток краски.

    1. В емкость наливается 100 грамм растворителя. Используется марка 646, сольвента или ацетон. Заменить растворитель можно бензином А95. Но это на случай, если не было растворителя на момент обработки под рукой. Потому, что после бензина все равно емкость промывается растворителем.
    2. Нажимается курок пульверизатора. В этот момент растворитель с бака проходит через детали, которые были проводником краски, и промывает их. Процедура выполняется несколько секунд.
    3. Сопло закрывается пальцем. Повторно нажимается курок. Остатки красителя вымываются в бак и сливаются вместе с растворителем.
    4. Действия повторяются с новым чистым растворяющим средством.

    Полезное видео по теме:

    Второй этап

    Нельзя забывать прочищать в головке сопла каналы. Это место формирования пламени.

    1. Cнимается головка сопла.
    2. В верхней части головки прочищаются 4 отверстия. Используются мягкие материалы (из дерева, из пластмассы, допускается проволока из алюминия). Отверстия небольшие, поэтому чистятся тонкими предметами. Но чаще всего используются ершики или щеточки из комплекта краскопульта от производителя.
    3. Когда отверстия головки очищены, сама она промывается вновь налитом чистом растворителе.

    Закончена промывка краскопульта после покраски.

    Сразу после очищения бачок не рекомендуется насаживать на посадочную резьбу с усилием. Может случится так, что после высыхания деталей частицы краски склеят резьбу. И перед тем как чистить краскопульт в следующий раз раскрутить эту резьбу будет сложно.

    Советы профессионалов

    Экономия на качестве растворителя приведет к тому, что на очистку понадобится больше времени.

    • Некачественный растворитель плохо промывает детали краскопульта. В результате работая с ним поверхность будет окрашена неравномерно, могут появится подтеки.
    • Применяется специальный растворитель. Агрегат промывается каждый раз после работы с КМ.
    • Рекомендуется использовать в работе два пульверизатора. Одним наносится слой грунтовки (черновая работа), другим – краска (финишное окрашивание).
    • Для чистки нельзя применять жесткие щетки. Повредится воздушная головка.
    • Смазкой без силикона смазываются все движущиеся элементы, которые не контактируют с ЛКМ и лаком. Процедура проводится регулярно.
    • Раз в году проводится осмотр краскопульта на изношенность деталей. Производителями выпускаются наборы деталей, которые могут быть заменены.
    • Один раз за 7 рабочих дней проводится полная разборка пульверизатора. Проводится тщательная промывка прибора.

    Полная разборка и тщательная очистка краскопульта

    Очистку краскопульта без полной разборки можно провести не больше 3 раз. Если это делается постоянно, то таким прибором выполняется черновая работа. Когда придет время финишной покраски без полной его разборки и тщательной очистки могут возникнуть проблемы. Если своевременно не будет вымыта грунтовка или лак, ими забиваются каналы краскопульта.

    О качественном распылении краски можно не говорить. При этом под воздействием растворителя частицы засохшей старой краски во время окрашивания отслаиваются и попадают на новый слой окрашенной поверхности. Эти частицы мусора нужно убирать. Часто приходится поверхность перекрашивать вновь. Это приведет к перерасходу ЛКМ, потери времени.

    Перед тем как помыть краскопульт после покраски основательно его нужно разобрать, выполняя рад операций:

    • Открученный бак, помещается в мойку.
    • Откручивая снимается воздушная головка. Действия выполняются легко.
    • Когда нажимается до упора курок, снимается сопло. Если на курок не нажать, то игла не отодвинется от сопла, и она повредится в момент откручивания.
    • Грязное воздухораспределительное кольцо чистится ершиком. Замачивать его категорически нельзя. Иначе прилегающее кольцо уплотнения при замачивании набухает. В таком виде поставить на исходное место воздухораспределительное кольцо уже будет невозможно.
    • При повторном нажатии на курок игла уходит назад и вытаскивается из корпуса распылителя.
    • В приборе стали открытыми все каналы. Для их очистки в комплекте краскопульта от производителя имеется специальный ершик.
    • Чтобы внутри пистолета не остались остатки грязного растворителя, он продувается сжатым воздухом. Частицы грязи высохнут внутри пульверизатора, если этих действий не сделать.
    Читать еще:  Автомобильный лак, типы, характеристики

    Интересное видео по теме:

    Когда продувка сделана, действия по сборке пульверизатора выполняются в обратной последовательности:

    • Вставляется и фиксируется игла.
    • Одевается и фиксируется распредкольцо.
    • До упора нажимая курок, прикручивается сопло.
    • Фиксируется ключом сопло.
    • Одевается и регулируется воздушная головка.
    • Прикручивается бак.

    Выполнить разборку, чистку и сборку краскопульта не составляет особого труда. Это не занимает много времени, но гарантирует качество выполнения окрашивания.

    Любая новая модель краскопульта обязательно промывается растворителем, поскольку в продажу она поступает смазанная транспортным маслом или специальной смазкой. Пистолет предварительно полностью разбирается. Для работы понадобится только один ключ.

    Рекомендуем видео по теме:

    Разборка китайского пистолета для очистки

    В работе понадобится набор ключей, и нужно добавить накидной на 9 мм.

    Разборка выполняется последовательно:

    • Раскручивается бак.
    • Игла вытаскивается сзади через отверстие, которое появится после откручивания регулировочного винта.
    • Воздушная головка демонтируется.
    • Ключ для откручивания форсунки подбирается. Из набора ключ откручивает сопло.
    • Следующий шаг требует аккуратности в действиях, поскольку у платформы резьба левая. При этом сильно закручено распредкольцо. Понадобится шестигранный ключ и накидной ключ на 9 мм. Ими демонтируется кольцо с прокладкой.

    В обратной последовательности проводится сборка распылителя. Важно прокладки кольца монтировать перемычками над воздушными отверстиями. Воздух поступая в камеру создаст завихрения. Детали, которые соприкасаются между собой, обрабатываются без силиконовой смазкой.

    Как самостоятельно настроить и отрегулировать краскопульт

    Правила применения краскопульта и преимущества метода

    Способы изготовления краскопульта своими руками

    Нюансы выбора краскопульта для водоэмульсионной краски

    Как правильно пользоваться ручным краскопультом

    Как прочистить краскопульт

    Краскопульты любого типа будь то электрические, пневматические или механические будут служить продолжительное время если после работы с ними правильно произвести промывку основных деталей инструмента. В статье поделимся опытом как прочистить краскопульт быстро и самое главное правильно. Прежде всего нужно определиться какие части конструкции подлежат промывке.

    После покраски краскопульт необходимо обязательно промывать

    Как несложно догадаться этими местами будут те части, через которые проходит лакокрасочный материал: краска, растворитель и лак. Это, конечно, емкость для материала, канал подачи краски, сопло окрасочной головки, сама головка и дозирующая игла.

    После окончания работ по покраске необходимо слить оставшийся материал из бачка и залить туда около 100 г растворителя: 646, сольвента, ацетона. Если растворителя не оказалось под рукой, как вариант возможна промывка бензином марки А95, однако это является временным действием, так как после него все равно нужно применять растворители.

    Поэтапная прочистка краскопульта

    После того как залили растворитель необходимо нажать на курок краскопульта и пропустить промывку чрез детали, которые работали в краске на несколько секунд. Затем закрыть сопло пальцем или тряпкой и опять нажать на курок на некоторое время. В итоге вся оставшиеся краска выйдет опять в бачок, из которого ее нужно слить. Повторить еще раз всю процедуру промывки, но уже с чистым растворителем.

    Можно считать саму процедуру прочистки краскопульта законченной, но не совсем. Нужно еще прочистить каналы в головке сопла, через которые формируется пламя, выходящей из сопла краски.

    Убедитесь, что металлические части щетки не портят сопло. Лучший вариант — использовать специально разработанные SATA щетки для чистки

    Выкручиваем головку сопла и прочищаем механическим способом две пары отверстий в верхней части головки. Для этого лучше всего применять тонкие предметы из мягкого материала: дерева, пластмассы, но если такового нет допускается в качестве одноразового исключение применение алюминиевой проволоки. Лучше всего использовать специальные ершики и щеточки, входящие в комплект поставки инструмента при продаже. После прочистки отверстий головка промывается вручную в чистом растворителе, протирается сухой и чистой ветошью и вкручивается обратно. Вот теперь все.

    Не следует с избыточным усилием прикручивать бачок на место после промывки. Просто оставшиеся микрочастицы краски при высыхании склеят посадочную резьбу до такой степени, что открутить бачок для следующей промывки будет весьма непросто.

    Как мыть краскопульт

    Как мыть краскопульт

    Чтобы инструмент служил долго и не требовал ремонта, к нему необходимо бережное отношение, а эксплуатировать его необходимо в соответствии с инструкцией. Тогда он будет служить много лет, не требуя вмешательства мастера. То же самое относится и к краскопультам: если их ни мыть, не проводить профилактику, то сначала снизится качество работы, а после придется либо менять краскопульт, либо ремонтировать.
    Одним из самых важных этапов является промывка агрегата и делать ее необходимо правильно.

    Промываем краскопульту правильно

    Алгоритм промывки устройства на самом деле не сложный, но делать все надо тщательно и аккуратно.

    Необходимо провести промывку всех частей краскопульта, через которые проходят лакокрасочные материалы. К ним относятся:

    · шланг, который подает краску или другие материалы в сопло:

    · само сопло конечно;

    · дозирователь в виде иглы;

    · головка на сопле.

    Первое, что надо сделать – это слить остатки лакокрасочных материалов. Старайтесь, чтобы бачок очистился максимально в этот момент.
    После чего налейте в него растворитель, который подходит к той краске или лаку, которым вы пользовались. Минимум бачок должен быть заполнен на 1/3 от общего объема. Если растворителя нет, то можно заменить его бензином, только чистым без мусора и осадка. Но, учтите, бензин — это мера экстренная и промывать инструмент растворителем после него все равно придется.

    После чего включите краскопульт и над отдельной емкостью (понятно, наверное, почему нельзя это делать на растения или землю) краскопульт промывается в рабочем режиме, пока растворителя не останется примерно половина от общего объема. После чего зажмите выходящее отверстие и снова включите краскопульт: остатки краски, лака или другой смеси выйдут в бачок.

    Слейте растворитель и заполните емкость новой его порцией: повторяйте процедуру до тех пор, пока все лакокрасочные материалы не вымоются из инструмента.

    Если вы думали, что на этом все закончится, то сильно ошибались. Необходимо отдельно прочистить головку краскопульта – то место, где формируется сам «факел».
    Для этого нужно снять ее и прочистить все отверстия. Обычно их там четыре штуки. Дырочки маленького диаметра и лучше всего применять для очистки тот набор, что идет в комплекте с краскопультом или приобретен отдельно. Если же у вас такого нет, то подойдут зубочистки, тонкая проволока, булавки, можно использовать старую зубную щетку – в общем все, что способно качественно прочистить отверстия.
    После чего головку хорошо прополаскайте в ванночке с растворителем и просушите.

    После промывки краскопульт необходимо полностью разобрать и заняться резьбой и местами соединения деталей. Часто бывает так, что туда затекает краска или лак, а если собрать агрегат сразу, то она засохнет и провести последующую разборку будет крайне затруднительно или просто невозможно. Потому места соединения необходимо тщательно промыть растворителем, прочистить ватной палочкой и насухо протереть. Собирать краскопульт можно только после полного высыхания.

    Что советуют опытные мастера

    Не экономьте растворитель. Запаситесь нормальными его объемами заранее и при промывке не надо считать состав по каплям. Некачественная промывка приведет к большим проблемам в итоге.

    Не используйте растворитель, который стоит у вас уже давно в гараже и непонятно вообще во что превратился. Он не только плохо промоет краскопульт, но и сам может его качественно забить. Минимум, что будет у вас при последующей работе – потеки, от которых вы не избавитесь, пытаясь разбавить состав или регулируя напор.

    Краскопульт нужно промыть сразу же по окончании работы. Многие краски высыхают крайне быстро и если упустить момент, то проблем с прочисткой инструмента будет не избежать.

    Лучше всего для грунтовки применять отдельное сопло с головкой. Так будет работать и быстрее, и много удобнее.

    Не используйте для промывки краскопульта металлические жёсткие ёршики или щетки. Таким промыванием вы легко повредите головку.

    Не забывайте, что краскопульт требует смазки. Выбирайте ту, что указана как рекомендованная в инструкции к краскопульту. Не забывайте, что смазка проводится только тех частей, которые не имеют контакта с лакокрасочными материалами. Делать ее необходимо регулярно.

    Как минимум раз в полгода-год необходимо проводить замену всех изношенных частей краскопульта. В магазинах можно приобрести комплекты прокладок и прочих расходников для конкретной модели инструмента. Даже если вы им пользуетесь редко, а хранится краскопульт у вас в гараже – проводите его осмотр.

    При постоянно применении краскопульта, частой его эксплуатации – раз в неделю необходима полная разборка инструмента, тщательная промывка и осмотр.

    Уход за краскопультом

    Если вы не проводите тщательную промывку, смазку при полной разборке краскопульта, то рано или поздно он выйдет из строя и как минимум перестанет справляться со своей работой. Делать промывку без полной разборки допускается не более трех раз и при этом применять краскопульт можно только для грунтовки и не более того. Но и она в итоге забьет все канальца и сопло, выведя инструмент из строя.

    Частицы засохшей краски под воздействием свежих лакокрасочных материалов будут вымываться из сопла, бачка, соединительного шланга и попадать на окрашиваемую поверхность, что испортит всю работу. В итоге придется переделывать заново или останавливаться и убирать мусор, подкрашивая смазанные места. Согласитесь, что хорошего тут мало: как итог материала вы будете тратить куда больше, да и времени на всю эту возню ненужную уйдет много.

    После того, как вы закончили работу и максимально тщательно промыли растворителем краскопульт в режиме работы, его нужно разобрать и продолжить очистку всех его частей по отдельности.

    Снимите бачок для лакокрасочных материалов и положите его в емкость с растворителем. Состав должен покрывать его полностью.

    Снимите красящую головку и также помести ее в отдельную емкость.

    Нажмите до упора кнопку пуска и выньте сопло. Если кнопку пуска не нажимать, то в тот момент, когда вы ее будете выкручивать, она сломается. При повторном нажатии на кнопку пуск – иглу можно вынуть.

    Кольцо воздухораспределителя замачивать категорически запрещено! Оно набухнет в процессе и после чего его останется только выкинуть. Его надо очищать специальным ершиком из комплекта краскопульта или старой зубной щеткой. После тщательно прополоскать в мыльной воде и вытереть.

    В итоге у вас в руках остаётся остов красящего пистолета, в котором свободны все каналы. Их надо тщательно прочистить ершиком и промыть мыльной водой после растворителя, хорошо вытереть и просушить.

    Читать еще:  Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

    Приобретите баллончик со сжатым воздухом – с его помощью очень удобно продувать все части краскопульта одновременно высушивая и удаляя остатки жидкости из него. Таким образом ничего лишнего в нем не останется и не помешает последующей работе.

    После прочистки, промывки и просушки краскопульт необходимо привести в рабочее состояние. Его сборка проводится в обратном порядке.

    Сначала установите на место иглу.

    После чего поставьте распределительное воздушное кольцо. Если вы его все же умудрились замочить, и оно разбухло, то придется купить новое и заменить.

    Нажмите кнопку пуска до упора и накрутите сопло. Фиксировать его удобнее всего подходящим по размеру ключом. В некоторых краскопультах инструменты для разборки идут в продажном комплекте.

    После чего установите на место красящую головку и в последнюю очередь верните бачок для краски.

    Не ленитесь регулярно полностью разбирать, промывать, очищать краскопульт. Это не так сложно, как кажется и не занимает много времени. Но, таким образом гарантируется нормальная работа инструмента долгое время.

    Перед тем как использовать краскопульт первый раз его тоже необходимо промыть и очистить от заводской смазки. Производитель весь инструмент покрывает специальным составом, который предохраняет его весь предпродажный период. Для этого его также необходимо полностью разобрать, как уже рассказано выше.

    Некоторые краскопульты имеют небольшие отличия в разборке, обычно это инструменты китайского производства. Для этого помимо набора ключей нужен будет еще накидной ключ размером на девять миллиметров.

    Р азборка китайского краскопульта

    Как и всегда, сначала снимите бачок для ЛКМ.

    Открутите регулирующий винт и через появившееся отверстие снимите иглу.

    Снимите красящую головку.

    Поберите ключ, который сможет снять форсунку, а после чего надо найти ключи для демонтажа сопла.

    Дальше нам надо будет снять воздухораспределительное кольцо. Обратите внимание на то, что резьба стоит здесь левая и не сорвите ее, так же оно может быть и очень сильно закручено. Вот тут и пригодится накидной ключ на девять, с помощью которого и проводится снятие распредкольца вместе с прокладкой.

    После очистки и смазки частей, которые не контактируют с лакокрасочными материалами, сборка китайского краскопульта проворится в обратном порядке. Внимательно отнеситесь к установке на место воздухораспределительного кольца – его надо ставить над отверстиями для воздуха перемычками.
    Если вы не нашли смазку, которая рекомендована в инструкции по эксплуатации краскопульта, то приобретаете любую, не содержащую силикон.

    Статью подготовил мастер Роман для клиентов магазина Левша.рф

    Чем и как прочистить, отмыть, промыть пульверизатор от засохшей внутри краски?

    К любому инструменту нужно обращаться бережно, с любовью, с должным уходом за ним. Пульверизатор после работы необходимо сразу хорошо промывать от краски. Если забыли и краска засохла, полимеризовалась, то с ним можно и попрощаться. Но попробовать прочистить, промыть можно. Для каждый краски предназначен свой растворитель, в нем и нужно промывать пульверизатор.

    Для этого пульверизатор по возможности разобрать и сначала замочит все детали в растворителе, а затем промыть. Главное прочистить сопло, форсунку, иглу.Для чистки краскопультов и пульверизаторов продаются мягкие кисти, специальные ершики, наборы иголочек.

    Когда все детали промыли, их нужно еще раз ополоснуть в чистом растворителе, обдуть сжатым воздухом и после этого собрать пульверизатор в обратном порядке. И проверить, как работает, но вместо краски, в бочок залить растворитель.

    Пульверизатор для краски или краскопульт — лучший вариант для нанесения краски на различные поверхности. Требует должного обращения. Для работы с ним, необходимо грамотно подготовить краску, чтобы ее консистенция была не слишком густой и не слишком жидкой. Мало того, желательно использовать специализированные краски для автоматического нанесения. Самое важное — это после окончания работ, желательно в течении часа-двух, промыть пистолет. В противном случае, через больший промежуток времени это будет сделать сложнее и проблематичнее.

    Трудность в прочистке обусловлена тонким строением пистолета. Стоит сказать, что строение краскопульта весьма простое, но из-за мелких деталей и их плотного прилегания друг к другу, механизм работы относительно сложен. Именно в местах плотное прилегания и застывает краска, удалить которую очень трудно.

    Вот фото наиболее распространенного краскопульта:

    При прочистке, сразу после работы, бочок с оставшейся краской опустошается и промывается очистителем (например ацетон, уайт-спирт, бензин и т.д) и после промывки, на 0,3-0,4 части заполняется очистителем. Используя компрессор, распыляем весь этот очиститель. Таким образом, пистолет будут очищен от свежей краски и не потребует разборки.

    Но хуже обстоят дела, когда пистолет приходиться очищать через 3 дня, неделю, а то и месяц после работы. В таком случае, краска превратилась в камень и прочистить пистолет простым способом уже не получиться. Сперва, стоит просто попыться разобрать пистолет:

    • открутить винт подачи краски и вытащить иголку с пружиной (регулятор распыления).
    • скрутить головку распылителя.
    • скрутить емкость для краски.

    Если не удалось выполнить эти три манипуляции, то наполняем емкость для краски растворителем и даем пистолету отстояться 1-2 часа. После пробуем продуть его с помощью компрессора. Обычно это достаточно. Из сопла выступит пару капель растворителя. Посоле этого пистолет разобрать будет проще.

    После разборки, иголку с соплом и головку распылителя, замочить в растворителе. Все открытие крупные отверстия в пистолете прочистить ершиком с растворителем (это место присоединения бочка для краски, канал регулировки подачи краски). После, извлечь из растворителя иголку с соплом и головку распылителя и протереть их до блеска тканью. Только потом собираем пистолет.

    Вновь прочищаем пистолет с помощью компрессора, наполнив емкость для краски очистителем. Только после этого, можно вновь работать краскопультом.

    Дефекты при покраске краскопультом

    В сфере выполнения покраски различных поверхностей незаменимым инструментом является краскопульт, суть которого заключается в разбивании струей сжатого воздуха окрасочного состава. За счет этого получается так называемый факел распыления. Подобный принцип нанесения краски не идет в сравнение с другими методами по скорости выполнения работ, а главное – по качеству. Но в любом процессе могут быть проблемы, связанные как с самим инструментом, так и с внешними факторами. Проблемы отражаются на качестве работ.

    Проблемы с лакокрасочным покрытием

    Свежеокрашенное покрытие является определенным зеркалом в том смысле, что оно моментально отражает все проблемы, связанные с самим краскопультом, с работой покрасочной камеры в целом и другими моментами. По его состоянию можно сделать вывод о проблеме, после чего устранить ее. Например, есть проблема закипания краски, о чем свидетельствуют пузыри на покрытии. Тут есть три основных проблемы – неправильная настройка инструмента, некорректное разведение смеси или слишком мелкие движения. Проблема исправляется постепенно, так как сначала нужно последовательно проверить все версии, а уже потом отшлифовать поврежденный пигмент.

    При попадании влаги в краску покрытие моментально мутнеет. Винить можно неправильную настройку инструмента, из-за чего выполняется слишком сильная струя и происходит чрезмерно быстрое испарение растворителя. Также проблема может быть в самом растворителе или в нарушении герметичности покрасочной камеры. Исправить проблему можно за счет организации правильной циркуляции воздуха и увеличении температуры в камере. Поврежденный пигмент можно удалить при помощи растворителя, но только после его полного высыхания.

    Характерной проблемой является появление небольших углублений. Говорить это может о следующем:

    1. Попадание в воздуховод краскопульта масла.
    2. Неправильная или недостаточно качественная подготовка поверхности, из-за чего туда попала пыль.
    3. Оставление на поверхности после подготовки следов силикона.

    Для исправления ситуации нужно проверить сам пульт, и если с ним все в порядке, то отшлифовать старую поверхность и нанести новый слой.

    При появлении так называемой апельсиновой корки на окрашенной поверхности также можно винить не только неправильно настроенный пульт, а это и слабая подача краски, и сильное давление, но и слишком высокую температуру в мастерской. Растворители будут слишком быстро растворяться. Также слой краски может быть слишком тонким или же сам состав не соответствует нормам вязкости в конкретном случае. Полностью менять покрытие нужно только в самых запущенных случаях, а так можно обойтись шлифованием и полировкой.

    Если краска подтекает, то проблема практически всегда именно в краскопульте. Речь идет о слишком толстом слое, об увеличении скорости подачи краски, о нахождении сопла инструмента в излишней близости возле окрашиваемой поверхности. Ошибки присущи неопытным мастерам. Проблема решается корректной настройкой инструмента, а вот старое покрытие можно исправить шлифовкой и полировкой, без необходимости полного переделывания работы.

    Автопокрасочная камера также может стать причиной проблем с окраской. Если на поверхности появляются посторонние частицы, то речь идет о низком качестве фильтров, об использовании непроцеженной смеси или о недостаточной очистке самого пистолета. Если краска имеет именно частицы мусора и пыли, то поверхность нужно полностью зачищать, после чего наносить новую краску. Оставить старое покрытие можно только при наличии застывших крупных капель краски.

    Проблемы с краскопультом

    Существуют проблемы, которые практически всегда связаны исключительно с краскопультом. Например, это появление четкой границы цветов, когда рядом есть различимые по оттенку участки. Тут есть несколько причин:

    1. Взаимодействие нового и старого слоя краски.
    2. Нанесение слишком тонкого слоя.
    3. Недостаточно качественное перемешивание краски.

    Для исправления ситуации нужно перепроверить все перечисленные потенциальные проблемы, а уже потом обработать поверхность мелкозернистой шкуркой перед нанесением еще одного слоя краски.

    Работа краскопульта характеризуется правильностью геометрии факела. Любые отклонения сразу отражаются на нем. При слишком большом распылении краски сверху и снизу факела можно говорить о засорении или повреждении сопла. Значит, его нужно прочистить или поменять на новое. При появлении факела, который похож по форме на банан, винить нужно воздушное сопло. Тут также поможет или тщательная очистка, или полная замена детали.

    При прерывании подачи краски винить нужно воздух, который попадал в трубопровод для подачи краски. Возможно, речь идет о разбалтывании сопла для подачи краски. При излишках краски сверху и снизу следует отрегулировать иглу и интенсивность подачи воздуха, так как тут речь идет про слишком сильную подачу краски. Если же краски не хватает посередине пятна, то значит нужно отредактировать баланс подачи воздуха и краски. Проблема может быть и с тем, что факел имеет линзообразное пятно, что связано со слишком большой вязкостью краски.

    В правильности настройки краскопульта и в его корректной работе владелец покрасочной камеры должен быть заинтересован первый, так как от этого зависит качество работы, и как следствие, количество клиентов. Именно поэтому перед каждым рабочим циклом инструмент следует очищать и настраивать под конкретные условия и конкретную краску.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector