0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроника на Renault Logan 2 своими руками

Как установить парктроник и камеру на Рено Логан Stepway самостоятельно?

Доброго времени суток, Уважаемые читатели сайта Мастер Винтик! Появилось у меня желание оснастить свой новый авто Renault Logan StepWay дополнительным удобством и безопасностью — парктроником и камерой заднего вида. Купил я парктроник и регистратор с камерой заднего вида.

Поискал я в Интернете про установку данных девайсов, но подробного объяснения не нашел на данную модель авто. Вот и решил подробнее, пошагово с фото поделиться процессом установки, возможно кому-то пригодится.

Кто-то хвалит парктроники, кто-то камеру, я решил поставить и то, и то.

Установка — не особо трудоёмкий процесс, но т.к. первый раз провозился практически весь день.

Шаг 1. Просверлил отверстия коронкой, которая шла в комплекте с парктроником. Перед сверлением налепил малярный скотч, на нём удобно намечать и края отверстий будет ровным, краска не будет отлетать при сверлении.

Расположение датчиков посмотрел в Интернете.

Шаг 2. Устанавливать будем без снятия заднего бампера. Сначала снимаем задние фонари. Они снимается легко: откручиваем один барашек сзади в багажнике и тянем фонарь аккуратно, но сильно на себя. Внимание! Снизу у фонаря был приклеен кусочек резинки, он вставляется между фонарем и крылом. Не потеряйте его.

Шаг 3. Затем протягиваем провода от датчиков и камеры внутри бампера в сторону левого фонаря.

Снимаем заглушку. Через это отверстие удобно помогать просовывать провода. В заглушке сбоку сделаем вырез под провод для камеры и потом прикрепим саму камеру.

Я использовал крючок из жесткой проволоки длинной около метра. В багажник пропустил провода через отверстие для питания фонаря. Нижний край немного отогнул. Все провода распределил в один ряд, они поместились вместе с разъёмом без проблем.

Шаг 4. Блок парктроника установил на левое крыло. Там торчат два ничем незанятых самореза, как будто для этого предусмотренных. На оба надеть немного не получилось. Туго одел на один и дополнительно прилепил на двухсторонний скотч (есть в комплекте).

Шаг 5. Подключаем провода к разъёму питания заднего левого фонаря. Для этого я раскрыл разъём, вынул пины питания заднего хода (провод ЗЕЛЁНОГО ЦВЕТА — это плюс) и провод ЧЁРНОГО ЦВЕТА — это минус. Предварительно зачистив провода питания парктроника, соединил их с нужными проводами и защёлкнул штекер. Всё хорошо держится и контакт хороший, там токи небольшие.

Шаг 6. Протягиваем проводку по левому нижнему краю автомобиля. Откручиваем пластиковую накладку. Снимаем уплотнительную резинку. Прокладываем и прикручиваем наши провода к штатной проводке стяжками, изолентой, проволочкой у кого что есть. В некоторых местах есть специальные крепления (см. фото).

Сначала по левому заднему крылу:

Затем пороги. Задний:

Левая передняя стойка:

Длинны провода парктроника хватило с небольшим запасом, а камеры впритык.

Шаг 7. Последний этап. В завершении всё собираем, ставим на место фонарь, обшивку багажника и порогов.

Всё работает хорошо. На сколько долго — покажет время.

Камера заднего вида включается на регистраторе на полный экран и добавляются парковочные линии.

Расстояние до объекта парктроник определят довольно точно, особенно если парковаться под прямым углом, например к стене, а если препятствие находится сбоку, то он предупреждает, когда объект находится близко. Хорошо ловит даже небольшие столбики, диаметром около 80 мм. У камеры тоже не очень большой угол обзора, здесь уже помогут зеркала.

Renault Logan Tver Silver › Бортжурнал › Установка парктроника на Рено Логан.

Ах да, я совсем забыл написать про установку парктроника.
Парктроники были подарены мне Дедом Морозом на Новый Год, и заниматься установкой в морозы, в не отапливаемом гараже не очень то и хотелось ! Поэтому установка случилась, когда потеплело на дворе …

Еще в морозы я раздумывал о месте установки индикатора.

Выбрал я самое простое и часто используемое место для установки — салонное зеркало заднего вида !

Провода проводил с правой стороны под обшивкой крыши и вот так завел в багажник…

Далее следует разметка на бампере. Сами парктроники я решил устанавливать на равном расстоянии друг от друга, на 410 мм.

Разметку я использовал вот такую О — 410 — О — 410 — О — 410 — О

Провода заводил в салон через заглушки в кузове с правой стороны, там их две …

Ну а теперь само подключение.
К красному проводу питания я подключил держатель предохранителя на 0,5 А.

Ну а сам этот провод к белому проводу в колодке правой задней фары.

Ну а минус закрепил на шпильку рядом с фарой.

Установка и подключение парктроника собственноручно: автоурок от А до Я

Парктроник представляет собой устройство, предназначенное для помощи автолюбителям в парковке транспортного средства. Водители, как говорится, делятся на два типа — те, которые никогда не признают такой прибор и те, которые без него просто не могут парковаться. Так как же осуществляется его установка, что нужно знать о схеме работы парктроника — об этом читайте ниже.

Схема работы парктроника

Если вы приняли решение самому поставить парктроник своими руками на кузов или бампер авто, то для начала разберемся со схемой работы устройства. Основным его предназначением является сигнализирование автолюбителю при помощи звуковых и световых импульсов о том, что транспортное средство находится слишком близко к препятствию. На сегодняшний день существует много типов таких приборов, в том числе оснащенных камерами, выводящими картинку на дисплей магнитолы, отдельный монитор либо даже лобовое стекло.

Итак, если вы решили установить парктроник, то ознакомьтесь с его схемой работы, приведенной ниже:

  1. Схема оснащена несколькими датчиками, которые после подключения позволяют выявлять препятствия, используя при этом ультразвуковой импульс.
  2. Когда регулятор обнаруживает препятствие, на него возвращается волна.
  3. Регулятор передает импульс об имеющихся помехах на блок управления, который впоследствии обрабатывает полученные данные.
  4. В итоге, если подключение и настройка были произведены правильно, водителя оповещают о помехах. Это может быть звуковой сигнал, визуальный либо комплексный. На дисплей магнитолы или самого устройства может быть выведено расстояние до объекта помехи. Но по факту наши автолюбители обычно воспринимают только звуковые импульсы.

Установка парктроника самостоятельно

Как установить парктроник, как происходит сверление дырок и подключение устройства в бампер? Можно и нужно ли его красить, какого цвета должна быть покраска, как все сделать правильно? Установка парктроника своими руками и его настройка — не особо сложная процедура. Вам потребуется время и, разумеется, стандартный комплект для ремонта.

Схема для установки девайса своими руками

Итак, установка парктроника подразумевает правильный выбор самого прибора — в этом случае вы ориентируетесь на свои предпочтения, а также бюджет. Чтобы вам не приходилось постоянно делать ремонт, заранее определитесь, какую модель вы хотите приобрести. Для этого воспользуйтесь мониторингом отзывов в сети, чтобы понять, устройства какого типа выбирают другие автолюбители и как они себя ведут при этом.

Правильно выбрав устройство, вам остается осуществить сверление дырок в бампере, установить и покрасить устройство в соответствующий цвет. Учитывайте то, что каждое транспортное средство имеет определенные особенности в плане конструкции, в итоге сверление бампера может занять определенное время. Соответственно, если вы не хотите получать импульс с асфальта или неба, необходимо сразу знать, как правильно произвести сверление дырок бампера и монтаж в целом на вашей модели авто.

Разметка бампера для правильного монтажа

В комплекте к парктронику должна идти инструкция по сверлению бампера, подключению и настройке, из которой можно полностью понять, как осуществляется данная процедура. В том случае, если инструкции о том, как устанавливаются устройства, в комплекте нет, то лучше не останавливать свой выбор на таких приборах. В этом случае можно попросту приобрести для себя мигающее устройство, от которого не будет толку, как бы вы его не могли отрегулировать.

Итак, если вы не хотите столкнуться с ремонтом, то останавливайте свой выбор только на качественных парктрониках. В целом процедура сверления бампера и покраски устройства в соответствующий цвет является универсальной для всех типов парктроников. Если производитель зарекомендовал свою продукцию как качественную, в комплекте будет идти не только инструкция, но и фреза по размеру регуляторов. Эта фреза позволит правильно выбрать отверстия для сверления бампера транспортного средства (автор видео — Автоден ТВ).

Как установить и подключить устройство?

Как можно правильно произвести монтаж устройства в бампер авто, как отрегулировать и как осуществляется покраска в нужный цвет — об этом мы расскажем далее:

  1. Для начала необходимо правильно подготовить место для монтажа прибора. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, вам необходимо правильно выбрать само место установки. Можно вмонтировать девайс под пластиковой обшивкой багажника либо в свободном пространстве под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не воздействовала влага и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера и в первую очередь его необходимо тщательно вымыть. После этого, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте к девайсу, следует правильно разметить этот элемент кузова. Как правило, современные гаджеты оснащаются четырьмя датчикам, в соответствии с этим количеством можно правильно разметить бампер. Как правило, крайние два регулятора разносятся на боковые, радиусные части бампера. То расстояние, которое осталось, можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от числа регуляторов, которые идут в комплекте.
  3. Что касается непосредственно разметки, то ее можно сделать с помощью фломастера или маркера. Чтобы не испортить цвет кузова, маркер в дальнейшем смывается с помощью спирта. Также следует отметить, что разметка делается в соответствии с определенными параметрами гаджета, то есть необходимо учитывать показатели работы устройства, отмеченные в инструкции. В большинстве случаев уровень высоты от земли составляет полметра.
  4. Используя фрезу, необходимо высверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего вмонтировать в них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем устанавливаются в посадочные места, но для большей уверенности в том, что они не выпадут, их можно посадить на клей.
  5. Перед тем, как красить регуляторы в нужный цвет, их надо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого используется схема, идущая в комплекте. Далее, нужно красить выводы датчиков, чтобы они были в тон бампера. В принципе, выводы можно и не красить, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом будет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тестирование должно производиться с препятствиями.

Установка датчика в бампер

В целом процесс монтажа гаджета не особо сложный, в принципе, при желании с этой процедурой сможет справиться любой. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, зато быть уверенным в работоспособности устройства.

Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»

Как своими руками установить такой девайс на автомобиль — пошаговая инструкция представлена на видео (автор видео — Сделано в Гараже).

Как установить парктроник на рено логан (видео)

Французские автомобили сегодня являются одними из самых востребованных на рынке, так как отличаются относительно небольшой ценой и хорошим качеством. Особенно следует отметить, такую модель, как Renault Logan, имеющую множество преимуществ перед другими видами транспортных средств.

Компания производитель выпускает на рынок несколько модификаций этого транспортного средства. Более подробно узнать его технические характеристики, можно, посетив logan shop.

Основные виды парктроников

На сегодняшний день на рынке представлено большое количество разнообразных парковочных устройств, которые по функционалу и способностям отличаются не столь существенно, представлены как беспроводные, так и проводные модели. Отдавать предпочтения лучше всего последним, так как сигнал от такого устройства будет поступать более надёжный, а установка будет существенно проще.

Читать еще:  Как установить камеру заднего вида на Renault Duster своими руками

Беспроводной парктроник проще установить, но из-за помех, он может работать не верно, и можно встрять на ремонт своего бампера и чужой кузовщины!

Самостоятельная установка парктроника – дело достаточно трудоёмкое, однако точное следование нашей инструкции и терпение значительно облегчит такой процесс. В этой статье мы рассмотрим установку стандартного вида проводного парктроника – состоящего из 4-х элементов сенсорных датчиков, блока управления и информационного дисплея.

Начинаем монтаж

Рассмотрим установку парктроника на примере проводных систем, так как беспроводную конструкцию монтировать относительно просто. Данная операция начинается с выполнения нескольких последовательных операций:

  1. В первую очередь нужно убрать все лишнее из багажника, чтобы оно не мешало проводить все возможные операции. Также с правой стороны приподнимается обшивка, которая фиксируется пластиковыми крепежами. На данном этапе нужно последовательно отключить проводку, которая идет к правому фонарю, и разобрать его.
  2. Перед непосредственной установкой парктроника, следует дополнительно его проверить, подключив соответствующим образом.

Как установить

Монтаж парктроника на Рено в большинстве случаев проводится без снятия бампера. Процесс установки включает следующие этапы:

  • Разметка бампера. В первую очередь размечают места под внедрение сенсорных датчиков. Точки располагают на расстоянии 0,5-0,6 м от земли. Для удобства на бампер нужно наклеить малярный скотч, после чего можно поставить отметки с помощью маркера.
  • Высверливание отверстий. Фрезой проделывают симметричные прорези. Получается 4 отверстия, находящихся на расстоянии 0,5 м друг от друга. Края прорезей зачищают напильником. В полученные отверстия устанавливают регулировочные кольца, обеспечивающие правильное положение датчиков.

Установка парктроника

Алгоритм монтажа такой системы выполняется в несколько последовательных этапов:

  • Формируются отверстия под сонары в заднем бампере. Для этого нужно использовать, специальную насадку под дрель, которая должна идти в комплекте с покупной системой. Специалисты рекомендуют устанавливать сонары на высоте около 50 см от земли, что на бампере соответствует его середине. После этого выполняется разметка под все датчики, и сверлятся отверстия.
  • На данном этапе нужно проложить провода ко всем датчикам. Для этого их можно проталкивать сквозь проделанные отверстия или демонтировав бампер, проложить в нужном направлении. При выполнении подобных операций желательно также одновременно прикрепить сонары. Места крепления проводов на них желательно изолировать.
  • Установка блока управления. Данный атрибут изначально располагается под обшивкой в багажнике с помощью специальных липучек. Для подключения всех сонаров нужно следовать конкретной инструкции, где описана данная последовательность операций.
  • Завершающим этапом является установка дисплея. Его можно крепить, как на приборной панели, так и в другом любом месте автомобиля.

Процесс установки парктроника относительно простая операция, требующая только внимательности и соблюдения инструкции производителя.

Подготовка к установке

  1. Для того чтобы ничего не мешалось во время работы, достаём всё лишнее из багажника.
  2. Отворачиваем пластиковый барашек у защиты правой фары, отсоединяем идущие к нему провода и разбираем фонарь.

Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Перед тем как сверлить отверстия в бампере, проверяем работоспособность всех устройств на месте. Особенно если Вы заказали парктроник у дядюшки ЛЯО через АлиЭкспресс.

Для этого красный провод питания парктроника подключаем (припаиваем) к дорожке питания заднего хода. Провод массы подключаем на кузов или к блоку проводов фонаря. Далее включаем заднюю передачу и зажигание.

Видно как на фото красный провод припаян к дорожке питания заднего хода.

После этого проверяем работоспособность всех датчиков и дисплея.

Инструменты для работы

Для того чтобы провести установку парктроников, потребуются следующие инструменты:

  • Парктроник.
  • Изолента.
  • Паяльник.
  • Дополнительные провода.
  • Фреза.
  • Шуруповёрт.
  • Плоскогубцы.
  • Двусторонний скотч.
  • Малярный скотч.
  • Маркер.
  • Стальная проволока.

Пошаговый процесс установки парктроника

Весь процесс установки будем проводить непосредственно на автомобиле не снимая бампера. Если же вы желаете провести установку на снятом бампере, то как его быстро и легко снять написано в этой статье.

  1. В первую очередь размечаем на бампере места выреза под сенсорные датчики, предварительно разметив участки на расстоянии 50-60 сантиметров от земли.
  2. Для удобства и практичности, на бампер наклеиваем малярный скотч и разметку проводим непосредственно на неё. Раз уж ведёте работы по заднему бамперу, то можете прикрутить и фаркоп!
  3. С помощью фрезы, вырезаем на симметрично-одинаковом расстоянии отверстия. Таким образом у вас получится 4 отверстия, расположенные друг от друга примерно на расстоянии в 40 сантиметров.

Вырезаем отверстие с помощью фрезы и зачищаем края с помощью напильника или надфиля.

Протягиваем провода из получившихся отверстий с помощью стальной проволоки от датчиков к люку правого фонаря.

Лучше всего брать проволоку, которая является одновременно прочной и гибкой.

  • После того как все датчики выведены подключаем их к блоку управления, который предварительно фиксируем на корпусе автомобиля.
  • Монтируем провода строго по инструкции, соблюдая буквенную маркировку A-B-C-D.

    Фиксировать блок лучше всего с помощью двухстороннего скотча типа «3M».

  • Провод питания окончательно фиксируем на питании заднего хода фонаря и подключаем массу.
  • Подключаем информационный дисплей на приборную панель, выводим его провода в багажник и подключаем к блоку.
  • После, проверяем работоспособность всех приборов и монтируем все снятые элементы.

    Так выглядит парктроник после завершения установки.

    Выводы

    Для того, чтобы вся информация которая исходит от такого помощника как парктроник была наиболее полезной, следует двигаться задним ходом не торопясь, помня о том, что информация которая поступает на датчики обрабатывается не моментально.

    Снятие и установка элементов системы безопасной парковки

    Как работает парковочная система?

    Производители предлагают несколько видов парковочных систем. К наиболее популярной относится ультразвуковой парктроник, датчики которого монтируются в бампер машины. Сенсоры автоматически рассчитывают расстояние до препятствия, позволяя водителю вовремя совершить правильный маневр. Расчёт параметров осуществляется на основе времени, за которое звук преодолевает расстояние от датчика до препятствия и возвращается обратно.
    В результате работы парковочного радара, водитель может получать визуальный сигнал через установленное в салоне зеркало заднего вида, звуковое оповещение или же все в комплексе. Отличный вариант для начинающего или опытного водителя – жидкокристаллический дисплей, интегрированный в зеркало заднего вида. На него выводится вся необходимая водителю информация. Однако, звук показывает себя не хуже – он моментально оповещает водителя о неприятности.

    Ультразвуковой датчик

    Ультразвуковой датчик был запатентован в 1978 году. Принцип действия аналогичен эхолоту: датчик генерирует короткий ультразвуковой (порядка 40 кГц) импульс, а затем воспринимает отражённый окружающими объектами сигнал. Электронный блок измеряет время, прошедшее между излучением и приёмом отражённого сигнала, и, принимая скорость звука в воздухе за константу, вычисляет расстояние до объекта.

    Ультразвуковые датчики устанавливаются на бампер автомобиля, а направленный характер излучателей позволяет сформировать требуемую зону чувствительности. Первоначальные системы имели раздельный излучающий и принимающий сенсоры, впоследствии передачей и приёмом занимался один пьезоэлемент. Дороговизна электроники первоначально привела к механическому сканированию задней полусферы одним сенсором. Сегодня сенсоры монтируются стационарно, а отсутствия мёртвых зон добиваются установкой нескольких датчиков. Самые простые системы используют два датчика. Наиболее распространены системы, использующие 4 датчика, расположенных на заднем бампере на расстоянии 30—40 см друг от друга. Такое расположение датчиков позволяет исключить появление «мёртвых зон». В более сложных системах 2 или 4 датчика устанавливаются и на передний бампер. Исключительные системы могут использовать большее количество датчиков, а также датчики, расположенные по бокам автомобиля.

    Как выбрать и где купить парктроник?

    Прежде чем понять, как установить парктроник своими руками, следует приобрести оптимальный вариант для вас и вашего автомобиля.
    Когда машина находится в движении, водителю открывается хороший фронтальной обзор, чего не скажешь о заднем. Поэтому большинство водителей предпочитают приобретать модели, рассчитанные на установку в задний бампер. Такие устройства оснащаются различным числом датчиков, умеющих оповещать о препятствии звуком и передавать изображение/данные на дисплей, который находится в салоне.

    Эксперты рекомендуют покупать парковочные радары исключительно в специализированных магазинах, где покупатель сможет проверить работу устройства, а также получить гарантию, позволяющую бесплатно ремонтировать или заменить технику в случае необходимости.

    С целью удешевления покупки некоторые автомобилисты отправляются на китайские торговые точки. Безусловно, здесь представлены самые лучшие ценовые предложения. Однако, покупка связана с риском, что покупатель получить бракованный товар. В итоге отправка товара назад продавцу обойдется в немалую сумму, к тому же вы потеряете немало времени.

    Коротко о схеме работы парктроника

    Задача парктроника сообщать водителю звуковыми и световыми сигналами об опасной близости какого-либо препятствия в «мертвой» зоне обзора. Уже не новинка парктроники снабженные видеокамерами, которые выводят изображение на дисплей либо на лобовое стекло.

    Принципиальная схема действия парктроника, одинакова для любой модели:

    • Датчики от 2 до 8, обнаруживают препятствие посредством ультразвукового сигнала.
    • При обнаружении препятствия волна возвращается на датчик.
    • Датчик передает сигнал о помехе через ЭБУ (электронный блок управления), который обрабатывает информацию.
    • В зависимости от типа парктроника, водитель получает: звуковой сигнал, визуальный сигнал, или комплексный сигнал, плюс вывод расстояния на ЖК дисплей, при наличии такового. Но, чаще всего, мы воспринимаем только звуковой сигнал. Хотя, это кто как привык.

    Как правильно установить парктроник своими руками?

    Как показывает практика многих водителей, установить парктроник на автомобиль достаточно просто. Понадобится немного времени, терпения и желания сэкономить на услугах автосервиса.
    Установка радара стартует с момента покупки техники. Стоит выбирать ту модель, которая отвечает не только вашим требованиям, но и финансовым возможностям. Определиться с моделью можно путем общения с пользователями на специализированных форумах. Поинтересуйтесь, какой парктроник в данный момент пользуется спросом, насколько он четко и адекватно решает поставленные задачи.

    Выбор сделан, остается узнать, как правильно установить парктроник на ваше авто. Все дело в том, что каждый автомобиль оборудуется бампером, который имеет конструктивные особенности. Чтобы не столкнуться с резкой пропажей сигнала, важно поинтересоваться, какой именно радар подойдет вашей машине.

    В коробке с устройством вы найдете подробную инструкцию, где описываются технические параметры продукта, а также подробное руководство, позволяющее понять, как самому установить парктроник.

    В целом, устройства, вне зависимости от модели, имеют схожий функционал и технологию монтажа. В комплекте часто поставляется фреза, предназначенная для просверливания отверстий в бампере машины.

    Как установить парктроник на машину

    Для того, чтобы выполнить установку парктроника на авто, понадобится небольшой набор инструментов и материалов:

    • Отвертки;
    • Гаечные ключи;
    • Дрель или электрический шуруповерт;
    • Рулетка, карандаш, малярный скотч;
    • Силиконовый герметик/клей.

    Как установить парктроник: инструкция

    1. Наиболее важный этап мероприятия – установка датчиков в бампер. Чтобы процесс был быстрым и простым, в комплекте обаятельно должна быть специальная насадка для шуруповерта. Как правило, ее диаметр полностью совпадает с габаритами датчиков. Чтобы работа была сделана аккуратно, бампер лучше предварительно демонтировать и очистить от скопившихся на нем засорений.
    2. На бампере делают отметки маркером или карандашом в местах скруглений. Определяют крайние точки, после расстояние между ними делят на 3 части, на границы раздела ставят еще 2-е отметки (если радар имеет четыре сенсора). В результате проделанной разметки получают четыре точки для установки сенсоров. При выполнении разметки учитывайте высоту сенсора по отношению к земле. Это должно быть прописано в инструкции к устройству. Как правило, параметр составляет около полуметра. Метки можно пометить малярным скотчем.
    3. В работу вступает дрель/шуруповерт с фрезой, которая поставлялась в комплекте с устройством. Работать с электрическим инструментом стоит аккуратно, чтобы не повредить бампер.
    4. В проделанные отверстия устанавливают датчики. В посадочные отверстия наносят герметик.
    5. Когда сенсоры установлены в бампер, необходимо выполнить подключение к головному блоку. Кабели собирают в единый жгут и крепят его изолентой.
    6. Бампер устанавливают на место, проводку протягивают в багажник.
    7. Провода датчиков подключают к ЭБУ, далее подсоединяют к блоку управления монитор.
    8. Последний этап – тестирование парктроника.

    Для понимая того, как установить парктроник своими руками, вы можете посмотреть видео.
    Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

    Видео «Монтаж парктроника в домашних условиях»

    Как своими руками установить такой девайс на автомобиль — пошаговая инструкция представлена на видео (автор видео — Сделано в Гараже).

    Зачем нужен парктроник?

    Мне неоднократно задавали два вопроса: 1) Зачем тебе парктроник? Люди много лет обходились без него, и не жаловались. 2) Зачем тебе парктроник? У тебя же есть штатная камера, она лучше парктроника

    Ответ на первый вопрос предельно прост: «люди тысячи лет жили в пещерах, и тоже, вероятно, не жаловались». Прогресс не стоит на месте, почему бы не использовать блага цивилизации, тем более, что они не так уж дорого стоят.

    Ответ на второй вопрос несколько сложнее, и мне не получается точно донести всю мысль, но я постараюсь. Камера заднего вида не заменяет парктроник, она его дополняет. Есть ситуации, когда камера заднего вида не спасет. Например, когда за машиной люди шныряют, как тараканы, и приходится много смотреть по зеркалам, контролируя бока. Или, например, следующая ситуация случилась пару лет назад со мной. Ехал я по парковке МЕТРО, и вдруг сборщик тележек уронил свой улов, который покатился в направлении машины. Я, бросив мельком взгляд в зеркало, врубил заднюю и нажал на газ, чтобы увернуться от летящей в меня пули. Парктроник заверещал, как бешеный, я вдавил тормоз и увидел, что в этот момент с паркоместа сзади меня начала выезжать машина. Тогда именно благодаря парктронику аварии удалось избежать.

    Поэтому хочу повторить еще раз – камера не заменяет парктроник, они дополняют друг друга. Поездив год на примере, я понял, что мне очень сильно не хватает этой китайской пикалки, и занялся ее поисками.

    На рынке представлено множество моделей, как дорогих, так и дешевых. Самые дешевые модели стоят от 15 долларов, и позволить их может любой желающий автовладелец. Дорогие модели стоят свыше 200 долларов, а полный фарш (парктроник + камера) и того дороже.

    Что же выбрать? Я много читал отзывов о дешевых моделях. Отзывы бывают как хорошие, так и плохие. Многие пишут, что парктроник работает несколько лет и никаких проблем не возникало. Другие пишут, что парктроник не работал сразу после покупки. Датчики бьют только прямо, и если колышек будет между датчиками – они его не увидят. И многое другое. Установщики говорили мне, что если дешевый парктроник работает сразу после покупки, то дальше он будет работать без проблем. Поэтому, как вариант, если денег нет, то можно купить дешевую модель и не париться. В любом случае, 15$ сейчас может позволить себе любой автовладелец, и если парктроник сдохнет через время – особо жалко не будет.

    Я же не люблю лишний геморрой, поэтому занялся поиском дорогой модели. Рассматривал два варианта: flashpoint 800Z и steel mate 800V3. Увы, ни первого, ни второго на нашем рынке сейчас нет. Поэтому после долгих поисков остановил свой взор на модели steel mate 800V2 стоимостью 200$. Он оснащен восемью датчиками, по четыре вперед и назад. В общем, выбором я доволен, работает прекрасно, за время установки никаких проблем не обнаружил. Гарантия – год.

    После покупки парктроника стоит его сразу проверить, чтобы после не пришлось все разбирать обратно. Для этого Вам понадобится источник питания на 12В. Это может быть как аккумулятор, так и домашние подручные средства. Пробежавшись по домашней электронике, я нашел блок питания от акустики, который на выходе дает 13,5В, что вполне допустимо для автоэлектроники. Им и воспользовался. Собрал парктроник, тут все просто. 8 датчиков ставятся в свои разъемы, дисплей тоже сложно не туда воткнуть. На провода «питание», «задний ход» и «педаль тормоза» подал плюс с блока питания, на провод «минус», соответственно, землю.

    Парктроник ожил и начал верещать женским голосом «остановитесь, остановитесь». Но не стоит останавливаться, надо проверить все датчики. После того, как Вы убедитесь, что все работает, можно переходить к установке.

    В комплект парктроника входит все, что необходимо для установки – 8 датчиков, 8 подписанных проводов (от А до H). Основной блок, дисплей, а также мелочи для установки – фреза, 8 (!) скотчлоков, стопка хомутиков. Надо только захватить с собой обычный инструмент и идти к машине.

    Из-под капота провода заходят в салон через гофру. Гофра находится слева от блока педалей. Для этого снимите панель под рулем. Крепится она двумя винтика снизу. Сверху все на защелках. После этого Вы можете отодвинуть панель в сторону. Если Вам неудобно, то отключите фишку регулировки зеркал, а также выкрутите винтик, крепящий датчик температуры. После этого панель можно и вовсе убрать, чтобы не мешала.

    Как ставить парктроник своими руками

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 8

    1 Тема от mekena 2006-12-02 19:57:25

    • mekena
    • Член Логан-Клуба
    • Неактивен
    • Подробности
      Тема: Как ставить парктроник своими руками

      Продолжаю копить полезные советы у россиян:

      . 1. Выбираем парктроник, что за модель — это Ваше личное пожелание.

      2. Отмечаем карандашиком места, где будем сверлить отверстия(получается, что оптимальной является установка в черную часть бампера (демпфер)), при этом расстояние от земли до датчиков должно быть около 50-65 см. Между датчиками расстояние будет зависить от того, сколько их у Вас, рассчитать симметрию я думаю ни для кого не проблема.

      3. Откручиваем 3 черных винта со звездочкой (сразу под крышкой багажника) на бампере, это необходимо для того, чтобы проложить провода и чтобы при сверлении не просверлить ничего лишнего (немного отгибая рукой бампер (это легко) смотрим, что бы фреза ничего не повредила).

      4. Сверлим отверстия (фреза идет практически со всеми парковочными радарами в комплекте), пластик сверлится на ура Razz

      5. Берем датчики и устанавливаем их в отверстия (левые датчики поставить проще, т.к. просто отгибаем бампер и выдергиваем провода). Да, незабудьте пометить проводки, чтобы потом было проще подключать их к котроллеру, хотя во многих комплектах это уже сделано за Вас. Провода везде длинные, так что не бойтесь, хватит протянуть их почти куда угодно. Датчики надо не просто ВСТАВИТЬ в отверстия бампера-а сориентировать их относительно плоскости дороги и оси симметрии авто-датчики имеют специальный скос на корпусе и вращая их можно найти нужное положение датчика в отверстии.

      6. Справа, откручиваем 1 шайбу-фиксатор обивки (там где фонарь заднего хода) и аккуратно подцепив отверткой вытаскиваем клопа, который тоже фиксирует обивку. Отгибаем обивку.

      7. Под обивкой (в нижней части багажника) Вы увидите пластиковую (овальную) заглушку — вытаскиваем ее. http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-530
      Заглядываем в образовавшееся отверстие и видим в глубине еще 1 такую же заглушку — выталкиваем ее в сторону бампера изнутри багажника (например отверткой), она провалится во внутреннюю полость бампера, но ее можно будет достать пинцетом через отверстие, где находится буксировочная петля.

      8. Берем кусок проволоки, только не очень жесткой, но и не очень мягкой (см 50) и протаскиваем ее через образовавшееся сквозное отвертие во внутреннюю полость бампера (через отверстие, где находится буксировочная петля можно направлять проволоку пальцами) и вытаскиваем ее к центральной части бампера, там ее можно спокойно отогнув бампер, достать.

      9. Берем первый провод от датчика (к примеру крайнего левого, т.к. правые будем протаскивать сразу при установке, так проще) и прикрепляем его к кондуктору (можно просто сделать петельку на конце проволоки). И вытягиваем, помогая, где необходимо руками, кондуктор с проводом от датчика в багажник. Тоже самое проделываем с другими датчиками. Результат, имеем 4 конца от датчиков в багажнике.

      10. Берем кембрик, разрезаем его и надеваем на связку проводов в том месте, где они могут тереться о кромки отвертстия, по сторонам фиксируем кембрик вместе с проводами стяжкой для электрических проводов (они продаются в строительных магазинах). Кстати все провода внутри бампера тоже можно прихватить стяжками, но это не обязательно.

      11. Берем контроллер и подключаем концы датчиков, вот сдесь и пригодится маркировка на концах. Сам контроллер удобно разместить приклеив его к стенке кузова под задним правым фонарем (липучки обычно есть в комплекте).

      12. Отсоединяем разъем от заднего правого фонаря (там есть фиксатор, пальцами давим на крылошки и вытягиваем его из крепления).

      13. Берем разъем и вытаскиваем из него клеммы (белого №6 и черного №2). Вытащить клеммы можно отогнув фиксаторы пластинки на разъеме и затем иголочкой убрав фиксатор самой клеммы вытолкнуть клемму вместе с проводом (как увидете разъем, так сразу все поймете). http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-533

      14. Аккуратно отгибаем зажимы провода на клеммах и вставляем под зажимы провода от контроллера (обычно красный (+) под №6, а черный (-), соответственно под №2). И обжимаем зажимы, таким образом мы подключили наш парктроник к фонарю заднего хода.
      Конечно (-) можно было бы прикрутить к кузову, но зачем его дырявить и плюс это не эстетично, а вот прикрутить его к гайке с минусовыми проводами Вам не удасться, посмотрите на нее внимательней, она помечена красой для гарантии.

      15. Подключаем дисплей. Сдесь все будет зависеть от места установки. Я поставил экран на торпедо и очень даже доволен. http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-529

      16. Если будете устанавливать как я, то сверлить никаких отверстий и снимать обивку не надо. Делаем это следующим образом: приклеиваем на липучку из комплекта подставку (ножку) для мониторчика. Устанавливаем на нее мониторчик. Берем кабель от него и пропускаем его под резиновый уплотнитель двери, затем порогов и таким образом тянем к заднему сидению (для этой операции даже отвертки не требуется, достаточно немного отогнуть уплотнитель руками). http://forum.logan.ru/album/displayimag … p;pos=-531
      Данная процедура потребует минуты 2-3 и при этом не надо ничего разбирать, сверлить и кабель будет надежно спрятан от механических воздействий.

      17. Снимаем заднее сидение (только его сидушку, спинку снимать не надо. ) и аккуратно выводим провода в багажник. Под сидением Вы увидите другие провода, которые прокладывали на заводе, они закреплены пластиковыми пистонами-стяжками, к ним мы пристыковываем и наши провода. Затем любуемся красотой монтажных работ, можно было бы получше на заводе сделать.

      18. Провод от мониторчика подключаем к контроллеру «парктроника».

      19. Убираем излишки проводов, аккуратно укладывая их и собирая стяжками.

      20. Собираем в обратном порядке обивку в багажнике и прикручиваем 3 винта крепления бампера.

      Парковочный радар установлен.

      Инструмент: иголка, проволока (50см), отвертка плоская, дрель с фрезой, кембрик, стяжки (шт. 10 больше не надо), изолента (на всякий случай), пинцет, плоскогубцы, набор звездочек (не помню № звездочки).

      Клуб автолюбителей Рено Логан • Просмотр темы — Как ставить парктроник своими руками


      С помощью фрезы, вырезаем на симметрично-одинаковом расстоянии отверстия.

      Установка парктроников


      Под обивкой в нижней части багажника Вы увидите пластиковую овальную заглушку — вытаскиваем .

      Многие владельцы Рено Логан сталкиваются с проблемами при парковке задним ходом. Во многом, проблему решает…

      Крепление блока управления Данное устройство крепится под обшивкой багажника при помощи липучки, чаще всего она предоставляется дополнительно к комплекту с радаром. Собираем в обратном порядке обивку в багажнике и прикручиваем 3 винта крепления бампера.

      На данном этапе нужно последовательно отключить проводку, которая идет к правому фонарю, и разобрать. Его можно крепить, как на приборной панели, так и в другом любом месте автомобиля.

      Для этого необязательно сразу сверлить кузов или бампер, можно это сделать таким образом: Провод массы чёрного цвета с помощью болта крепим к корпусу в штатное место установки фары.

      После выполнения этих указаний пришло время проверить работоспособность изделия, для чего достаточно подать напряжение на бортовую систему и перевести рычаг КПП в позицию задней скорости. Проверив исправность всех датчиков, можно переходить от тестирования к этапу полноценной установки.

      Отверстия под сонары В комплекте с устройством прилагается фреза, поэтому для получения аккуратных отверстий её достаточно установить в патрон дрели и сверлить в заранее размеченных местах на бампере.

      Установка парктроника самостоятельно

      Сонары всегда устанавливаются на расстоянии 50—60 см от поверхности земли. Практически центральная часть бампера Логана соответствует этому значению.

      Размечать бампер для отверстий желательно маркером, метки необходимо разместить на одинаковом расстоянии. Начинать нужно от закруглений бампера, что составит примерно см между крайними разметками, а расстояние от метки к метке составит около 40 см.

      После того как всё размечено, можно приступать к сверлению отверстий под посадочные места датчиков. Делать всё нужно аккуратно и неторопливо, дабы ничего не испортить.

      Технология установки парктроника

      Как только сделаны все 4 отверстия, их края необходимо обработать надфилем. Есть два варианта развития событий: Второй случай потребует определённой аккуратности, лучше всего воспользоваться пинцетом.

      Каждый раз, протягивая провод от одного отверстия к другому, провод следует фиксировать при помощи изоленты или жимков.

      Начинаем монтаж Рассмотрим установку парктроника на примере проводных систем, так как беспроводную конструкцию монтировать относительно просто.

      Данная операция начинается с выполнения нескольких последовательных операций: В первую очередь нужно убрать все лишнее из багажника, чтобы оно не мешало проводить все возможные операции. Также с правой стороны приподнимается обшивка, которая фиксируется пластиковыми крепежами.

      На данном этапе нужно последовательно отключить проводку, которая идет к правому фонарю, и разобрать его. Перед непосредственной установкой парктроника, следует дополнительно его проверить, подключив соответствующим образом.

      Мой аккаунт

      Установка парктроника Алгоритм монтажа такой системы выполняется в несколько последовательных этапов: И обжимаем зажимы, таким образом мы подключили наш парктроник к фонарю заднего хода. Конечно — можно было бы прикрутить к кузову, но зачем его дырявить и плюс это не эстетично, а вот прикрутить его к гайке с минусовыми проводами Вам не удасться, посмотрите на нее внимательней, она помечена красой для гарантии.

      Сдесь все будет зависеть от места установки. Я поставил экран на торпедо и очень даже доволен.

      Установка парктроника

      Если будете устанавливать как я, то сверлить никаких отверстий и снимать обивку не надо. Делаем это следующим образом: Устанавливаем на нее мониторчик. Берем кабель от него и пропускаем его под резиновый уплотнитель двери, затем порогов и таким образом тянем к заднему сидению для этой операции даже отвертки не требуется, достаточно немного отогнуть уплотнитель руками. Снимаем заднее сидение только его сидушку, спинку снимать не надо.

      Под сидением Вы увидите другие провода, которые прокладывали на заводе, они закреплены пластиковыми пистонами-стяжками, к ним мы пристыковываем и наши провода.

      Затем любуемся красотой монтажных работ, можно было бы получше на заводе сделать. Провод от мониторчика подключаем к контроллеру «парктроника».

      Парктроник на Рено Logan своими руками

      Подсоединяем к блоку управления колодки должна 1 жгутов проводов датчиков маркировка нв жгутах должна соответствовать маркировке разъемов на блокеколодку 2 проводов питания и колодку 3 жгута проводов дисплея. Устанавливаем блок управления на приклеенный к крылу держатель.

      Проверяем работу парковочного радара, устанавливая различные предметы перед задним бампером на разных расстояниях. При необходимости переустанавливаем датчики, изменяя их ориентацию. Закрепляем все висящие жгуты проводов парковочного радара.

      Если же вы желаете провести установку на снятом бампере, то как его быстро и легко снять написано в этой статье. В первую очередь размечаем на бампере места выреза под сенсорные датчики, предварительно разметив участки на расстоянии сантиметров от земли.

      Для удобства и практичности, на бампер наклеиваем малярный скотч и разметку проводим непосредственно на неё. При выполнении подобных операций желательно также одновременно парктроник на рено логан сонары.

      Места крепления проводов на них желательно изолировать. Установка блока управления. Данный атрибут изначально располагается под обшивкой в багажнике с помощью специальных липучек.

      Практичнее всего в левом углу. Протягиваем и подсоединяем провод из багажного отделения к блоку индикации в салоне. Для этого надо частично снять пластиковые обивки левого переднего и заднего порогов.

      Как установить парктроник на Рено Логан

      Останется только проверить исправность всех установленных устройств и закрепить все детали с правой стороны багажника за обивкой. Однако при установке устройств требуется просверливание отверстий в бампере.

      Электромагнитные варианты хороши, но при использовании нескольких подобных парктроников могут возникать помехи и сбои в работе. Устройства, оснащенные камерой заднего вида, обеспечивают непрерывный визуальный контроль.

      Для нормальной работы парктроника достаточно 2 видео-датчиков. Количество сенсоров.

      От этого показателя зависит стоимость парковочной системы. Оптимальным вариантом является наличие 8 датчиков, половина которых располагается в передней части автомобиля.

      Установка парктроника на Рено Логан 2

      Это обеспечивает максимальный обзор пространства, окружающего машину. Как установить Монтаж парктроника на Рено в большинстве случаев проводится без снятия бампера. Процесс установки включает следующие этапы:

      Устанавливаем парктроник на Рено Logan без помощи автосервисов

      Установив парктроник на своё авто, вы приобретаете незаменимое устройство в условиях города, которое облегчит процесс парковки. С его помощью можно свободно парковаться, не боясь столкновения с преградами, которые находятся вне зоны видимости в ограниченном пространстве. Парковочный радар при угрозе столкновения своевременно сообщает звуковым сигналом о приближении к объекту.

      Комплект для установки парктроника на Renault Logan

      Технология установки парктроника

      Идеальной, на наш взгляд, моделью парктроника для Renault Logan является ParkMaster 4BJ-13B. Это устройство можно приобрести любым способом, будь то в ближайшем автомагазине, либо у официального дилера, или же посредством интернет. Особой разницы нет, каждый потребитель сам выбирает способ покупки.

      Принцип работы всех радаров примерно одинаков. Имеются варианты как проводные, так и беспроводные. Относительно второго более или менее понятно, а вот с первым не так всё просто, как кажется, для его работы придётся запитать отдельно блок управления и дисплей. Установка парктроника – дело трудоёмкое, но приложив немного усидчивости и набравшись терпения, можно справиться с этой задачей самостоятельно.

      Инструменты, которые пригодятся для установки:

      • дрель;
      • шуруповёрт;
      • изолирующая лента;
      • паяльное устройство;
      • проволока стальная;
      • плоскогубцы;
      • пинцет;
      • ключ накидной;
      • шило;
      • надфиль;
      • текстильная липучка (жёсткая сторона);
      • super-клей.

      Этапы установки

      Для установки данного устройства на авто Renault Logan совсем нет необходимости прибегать к услугам всевозможных сервисных центров. Благодаря простой системе крепления есть возможность установить радар всего за пару часов, а затем долгие года использовать его по назначению.

      Подготовка рабочего места

      Чтобы ничего не мешало, из багажного отделения необходимо убрать все лишние предметы. С правой стороны багажного отделения следует приподнять обшивку, демонтировав для этого пластиковые крепежи. Дойдя до заднего правого фонаря, всю направленную к нему проводку нужно аккуратно отсоединить, после чего разобрать устройство.

      Подключение и тестирование парковочного радара

      Очень важно перед установкой парковочного электронного устройства проверить его на исправность. Для этого необязательно сразу сверлить кузов или бампер, можно это сделать таким образом: красный провод питания парктроника припаять к дорожке фонаря, которая направляется к плюсу лампы заднего хода. Провод массы (чёрного цвета) с помощью болта крепим к корпусу в штатное место установки фары. После выполнения этих указаний пришло время проверить работоспособность изделия, для чего достаточно подать напряжение на бортовую систему и перевести рычаг КПП в позицию задней скорости. Проверив исправность всех датчиков, можно переходить от тестирования к этапу полноценной установки.

      Отверстия под сонары

      В комплекте с устройством прилагается фреза, поэтому для получения аккуратных отверстий её достаточно установить в патрон дрели и сверлить в заранее размеченных местах на бампере. Сонары всегда устанавливаются на расстоянии 50–60 см от поверхности земли. Практически центральная часть бампера Логана соответствует этому значению. Размечать бампер для отверстий желательно маркером, метки необходимо разместить на одинаковом расстоянии. Начинать нужно от закруглений бампера, что составит примерно 120 см между крайними разметками, а расстояние от метки к метке составит около 40 см. После того как всё размечено, можно приступать к сверлению отверстий под посадочные места датчиков. Делать всё нужно аккуратно и неторопливо, дабы ничего не испортить. Как только сделаны все 4 отверстия, их края необходимо обработать надфилем.

      Протягиваем провода

      Отверстие под проводку

      Протягивание проводов – несложный процесс, но скрупулёзный. Есть два варианта развития событий: снять бампер и без проблем провести провода или ювелирно протаскивать проводки через маленькие отверстия без его снятия. Второй случай потребует определённой аккуратности, лучше всего воспользоваться пинцетом. Каждый раз, протягивая провод от одного отверстия к другому, провод следует фиксировать при помощи изоленты или жимков. В течение этой нехитрой процедуры желательно крепить санары сразу, иначе операцию придётся повторить.

      Во избежание замыкания или преждевременного выхода из строя устройств место соединения датчиков с проводкой лучше для достоверности замотать изолирующей лентой или обжать с помощью термоусадочного рукава.

      Крепление блока управления

      Данное устройство крепится под обшивкой багажника при помощи липучки, чаще всего она предоставляется дополнительно к комплекту с радаром. Все лишние провода также можно уложить там же. Для подключения сонаров прилагается пошаговая инструкция, дающая полную информацию. На проводах и блоке управления имеется буквенная маркировка – A, B, C, D. Если вы решите установить электронное устройство не на панели приборов, а на задней части авто, то измерительные элементы следует подсоединять в обратном направлении: D, C, B, A.

      Установка дисплея

      Если имеется место на приборной панели, дисплей можно установить на консоли авто. Однако это не является предписанием, электронное устройство многие помещают и на задней части своего транспортного средства, учитывая, что ориентироваться можно и по звуковому сигналу. В качестве крепёжного элемента служит липучка, которая дополнительно прилагается в комплекте, благодаря ней вы с легкостью установите дисплей в любом удобном для вас месте салона. Для проведения провода от электронного устройства к багажному отделению необходимо снять предварительно спинку заднего сидения. Эта процедура весьма проста и легка в своём исполнении. Прежде всего снимается подушка заднего сидения. Далее необходимо открутить два винта, которые служат креплением спинки. На этом всё, спинка заднего ряда сидений готова к снятию. Вернуть всё на место можно путём проделывания тех же операций, только в обратном порядке. После того как спинка снята, провод следует провести через одно из большого числа отверстий, они же рёбра жесткости. Далее необходимо провести его под обшивкой багажного отделения и подключить к блоку управления радара.

      Тестирование системы

      Если всё установлено правильно, то при включении устройство подаст сигнал, если в зоне его действия находиться преграда, так что можно легко догадаться, всё ли смонтировано верно. Парктроник реагирует на препятствия, располагаемые на расстоянии в 25–50 см от бампера.

      Самостоятельно установленный парктроник

      Для того чтобы парковочное устройство выдавало чёткую информацию, сдавать задом надо лучше плавно и не спеша. Устройство не способно молниеносно реагировать на изменение внешних факторов.

      Следует отметить, что парктроник – это панацея от большинства проблем, связанных с парковкой задом, но не больше. Это устройство может лишь оказывать помощь, немного упрощая участь водителей, однако не стоит доверять ему на все 100%. И для такой электронной системы характерны погрешности.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector