0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера

Установка парктроников своими руками

Это устройство при помощи звукового сигнала и изображения на дисплее помогают выполнить маневр или припарковаться, минуя критические (слепые) зоны. Такое оборудование оценит как начинающий водитель, так и профессионал.

Производители парктроников

На рынке представлены несколько компаний, производящих парктроники. Наиболее популярными считаются:

  • ParkMaster;
  • Flashpoint;
  • SHO-ME;
  • Cobra;
  • Multitronics;
  • Спарк 4R Бизон;
  • Acumen.

Из вышеперечисленных мы рекомендуем ParkMaster, как наиболее качественный и недорогой, занимающий лидирующие позиции на рынке парковочного оборудования.

Что нужно для установки датчиков парктроника в бампер

Для самостоятельной установки паковочного радара нужно иметь:

  • устройство с датчиками (2, 4, 8);
  • шуруповерт и сверла;
  • фреза 22,5 мм;
  • хомуты-стяжки, скотчлоки;
  • малярная лента;
  • рулетка;
  • пассатижи и шило;
  • отвертка;
  • тестер.

Наличие этих инструментов, позволит вам сэкономить на работе мастера и выполнить монтаж системы самому.

Установить парктроник без сверления бампера возможно, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Однако мы не рекомендуем к покупке такое оборудование так-как велика вероятность того, что датчик в скором времени отвалится.

Разметка бампера

Чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики и камеру, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.

Установка дисплея парктроника

Экраны отличаются дизайном, своими свойствами. Так производители предлагают установить:

  • LCD-дисплей;
  • обычный;
  • звуковой;
  • c проекцией на стекло.

У каждого свои преимущества. Если водитель лучше ориентируется на сигнал, то обычный звуковой вариант радара подойдет идеально. Использующим во время парковки стекло заднего вида понравится панель с возможностью вывода изображения на экран.

Установка дисплея парктроника имеет несколько способов. Так каждый водитель может прикрепить его на зеркало заднего вида, слева или справа от руля, настроить простое звуковое оповещение на передней панели.

Над зеркалом заднего вида.

Справа от водителя.

В зеркале заднего вида

С проекцией на лобовое стекло.

Такой широкий выбор вариантов установки, поможет индивидуально подобрать удобный дисплей парктроника именно для вас.

Чтобы легко заезжать и выезжать со стоянки и не опасаться за повреждение автомобиля во время парковки, обратитесь за установкой к специалистам. Мастера компании «Jinstall» выполнят работы на высоком уровне. Пример нашей работы.

Установка парктроника своими руками

Если вы обладаете даже не значительными техническими навыками, то после прочтения данной статьи вы убедитесь насколько простой и доступной является установка парктроника, и сможете своими руками установить его на ваш автомобиль.

Минимум инструмента

Для выполнения данных работ вам понадобится:

  1. Отвёртка прямая и крестовидная;
  2. Ключи Torx или гаечные ключи разных размеров (зависит от марки вашего автомобиля);
  3. Электрическая дрель или шуруповёрт;
  4. Набор свёрл по металлу размер от 3 до 16 мм;
  5. Нож для зачистки проводов;
  6. Малярный скотч;
  7. Изолента.

Итак, у вас есть парктроник, в комплект, которого входит:

  1. Четыре датчика;
  2. Блок управления;
  3. Индикаторная панель;
  4. Провода;
  5. Фреза для отверстий под датчики;
  6. Двухсторонний скотч для крепления блока управления и индикаторной панели.

Это стандартный набор. У некоторых моделей парктроника он может быть незначительно видоизменён. Но порядок установки при этом остаётся неизменным.

Снимаем задний бампер

Первое, что необходимо сделать — это снять задний бампер вашего автомобиля. У большинства автомобилей достаточно ослабить несколько креплений, для того, чтобы получить доступ к задней части бампера.

Делаем разметку

После этого необходимо сделать правильную разметку на бампере для сверления отверстий под датчики парктроника.

В этом нам поможет малярный скотч. Вы наклеиваете его от края до края бампера без перекосов и находите центр. Далее отмечаете равное расстояние до крайних датчиков. Они должны находиться, приблизительно не более 10 см от угла бампера.

Остальные два отверстия должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. Т.е. расстояние между метками крайних датчиков необходимо разделить на четыре и получите расстояние между каждым из них.

Сверление

После нанесения разметки, вы вставляете фрезу из комплекта в электродрель или шуруповёрт и высверливаете отверстия под датчики парктроника.

Вставляем датчик

Теперь малярную ленту можно удалить и вставить датчики, предварительно выпустив провода внутрь бампера.

Обратите внимание на то, что все провода датчиков помечены буквами или цифрами. Устанавливать датчики необходимо в такой же последовательности. Это необходимо для правильной работы индикаторной панели.

Также необходимо обратить внимание на стрелочки, нарисованные на датчиках. Датчики необходимо устанавливать так, чтобы стрелочка была направлена вверх. В противном случае, ваш датчик будет реагировать на землю и будут постоянно ложные срабатывания, а значит неверное информирование водителя о препятствии.

Подключаем блок питания

Следующим ответственным этапом, во время установки парктроника своими руками, является подключение питания блока управления и датчиков.

Для того, чтобы пропустить провода внутрь автомобиля, необходимо, сняв заднюю обшивку в багажнике, найти резиновую заглушку поближе к задней фаре, и, просверлив в ней отверстие, пропустить через неё провода.

Если таковой не обнаружено, тогда вам пригодится набор свёрл по металлу, для того чтобы высверлить отверстие для проводов от датчиков к блоку управления.

Начинайте работать сверлом малого диаметра, постепенно дойдя до максимального – 16 мм. Провода при этом необходимо обмотать изолентой, а в месте прохождения их через корпус автомобиля, поставить защитную резинку, чтобы исключить повреждение изоляции проводов.

Подсоединив датчики к блоку управления согласно буквенной или цифровой индексации, подключаем питание блока управления к питанию заднего фонаря.

Цветовая маркировка провода, идущего на массу у автомобиля и парктроника, одинаковая – чёрная. Другой провод — это плюс.

Для проверки правильности подключения необходимо подсоединить к блоку управления индикаторную панель и включить передачу заднего хода. У вас должен загореться фонарь заднего хода и включиться индикатор парктроника. Это будет свидетельством того, что вы всё сделали правильно.

Индикатор парктроника

И последнее, что необходимо сделать для самостоятельной установки парктроника — это расположить индикатор парктроника на торпеде или другом удобном для вас месте, и аккуратно протянуть провода под внутренней обшивкой автомобиля, под ковриками или дверными накладками в заднюю часть автомобиля для соединения с блоком управления.

Блок управления, также, как и индикаторная панель, закрепляется с помощью двухстороннего скотча. После чего внутренняя обшивка автомобиля устанавливается на место, бампер закрепляется и можно проверять ваш парктроник в деле.

Теперь вы сами могли убедиться, что никаких сложностей в установке парктроника своими руками нет.

А все тонкости по снятию бампера или обшивки именно вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

Lada Granta — установка парктроника — видео.

Парктроники Балашиха

Проблема удобной и безопасной парковки теперь актуальна не только для Москвы. Подмосковные города также страдают от недостатка мест и пространства для парковки: часто приходится буквально протискиваться между машинами, стараясь при этом не зацепить бордюр. Установка парктроников в Балашихе — отличное и вполне доступное решение для уверенной парковки.

В некоторых машинах представительского класса данное устройство уже включено в комплектацию, что здорово облегчает жизнь водителю, как при парковке автомобиля в темное время суток или зимой, так и при наличии тесных парковочных мест.

Так что, если в комплектацию вашего транспортного средства данное устройство просто не входит, мы рекомендуем купить парктроник в Балашихе, для более уверенной и безопасной парковки. Особенно это актуально для начинающих и неопытных водителей. Впрочем, и для тех, кто буквально «с детства сидит за баранкой» данное приспособление вряд ли окажется лишним.

Профессиональная установка парктроников в Балашихе не только повысит общий уровень безопасности при сложной парковке транспортного средства, но и позволит начинающим водителям более уверенно чувствовать себя за рулем.

Основные виды парктроников в Балашихе

Часто данный вид устройств сравнивают по количеству датчиков. Наиболее дешевые варианты парктроников которые вы можете купить в Балашихе, как правило, обладают всего двумя датчиками. Такие варианты чаще всего заказывают владельцы небольших транспортных средств. Впрочем, даже если ваша машинка «совсем крошечная» то мы и на нее советуем устанавливать парковочные радары, как минимум с 4-мя датчиками, так как вариант с двумя вряд ли можно назвать безопасным.

Наиболее распространенные модели парктроников, которые предпочитают заказывать к установке в Балашихе — варианты с 4-мя и 6-ю датчиками. В последнем случае два дополнительных датчика крепятся по краям переднего бампера, что позволяет системе предупреждать водителя о наличии препятствия еще и впереди автомобиля.

Для большей безопасности устанавливают парктроники с 8-ю датчиками. В этом случае на передний и задний бампер автомобиля ставят по четыре датчика соответственно.

Также парковочные радары можно разделить на два вида: с дисплеем и без него. Вторые, по вполне понятным причинам, пользуются большим спросам и нас чаще всего просят установить в Балашихе именно эти парктроники.

Приезжайте к нам – мы гарантируем высокое качество обслуживания, высокую оперативность проводимых работ и адекватную стоимость парковочных радаров.

Дополнительная информация об установке парктроников в Балашихе доступна по номеру: +7(929)979-68-00.

Как снять датчик парктроника с бампера

Парковочный радар необходим для безопасного маневрирования при парковке. Из-за неправильно поставленных автомобилей или любых других препятствий, даже у опытного водителя могут возникнуть проблемы. В таком случае поможет парковочный радар.

Поломка парктроника — распространённая проблема. Чтобы её решить — демонтируйте поломанный датчик и установите новый. Как снять датчик парктроника с бампера подробно разберём в этой статье.

Читать еще:  Как установить и подключить камеру заднего вида к планшету на Android

В каком случае нужно снимать датчик парктроника

Сенсор и блок управления соединяются через водозащищённый разъём, который находится под бампером. В это место забрасывается грязь, камни и вода. Со временем изоляция разрушается, а датчик выходит из строя. Нужно его снять и установить на его место новый.

Отсоединение проводов

Чтобы демонтировать датчик парктроника, первым делом нужно отсоединить провода. Только после этого его легко можно снять с посадочного места.

Если сенсор находится на внешней стороне — провода без проблем вытаскиваются через разъём. В противном случае придётся снимать бампер. Есть исключение, о котором поговорим дальше.

Местонахождение сенсора зависит от марки автомобиля. Например: во всех машинах компании Citroën они располагаются с внешней стороны.

Исключение! Если в комплекте с новым парктроником идут все необходимые провода — смело обрезайте нерабочий сенсор. Новый можно провести второй линией. Так вы сэкономите время, потому что бампер снимать не придётся.

Вариант, который предполагает замену проводов, имеет один существенный минус — это большие затраты времени, если нужно менять больше одного элемента. Время работы увеличится, потому что придётся определять «фишки» сенсора на блоке управления.

Демонтаж

Демонтаж бампера — главная сложность при снятии сенсора, который крепится защёлками. Ключевые шаги, которые нужно совершить, чтобы его достать:

  1. Удалить стопорное кольцо, которое находится снаружи.
  2. Отжать защёлки в виде пружин.
  3. Толкнуть парктроник внутрь.

Чтобы установить новый датчик парктроника — выполняйте перечисленные действия в обратном порядке.

Как уже говорилось выше, если парковочный датчик выталкивается наружу — снимать бампер ненужно. Достаточно чем-нибудь тонким (например, визиткой) поддеть корпус датчика, чтобы достать его из посадочного места. Защёлок там не будет, потому что при такой конструкции используют втулку из пластика или эластичные упоры, которые надёжно фиксируют устройство.

Мастера в СТО часто закрепляют жгут хомутами к корпусу. Если датчик неродной, и он менялся на СТО или в автосервисе — лучше не рисковать и снять бампер. В противном случае можно оборвать провода и добавить себе работы.

Замените сломанный датчик парктроника, особенно если вы неопытный водитель. Эта мелочь может стоить вам денег, а главное — нервов. Не пожалейте времени!

Интересные статьи

Подключение парктроника отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.

Ленточные электромагнитные парктроники

Парктроник – система, позволяющая автомобилю удобно, без ударов о препятствия, припарковаться в любом предназначенном для этого месте. Название происходит от первой ставшей известной в РФ парковочной системы Parktronic, которыми оснащались автомобили компании Mercedes-Benz.

Фирменное название стало нарицательным, хоти другие производители аналогичное устройство называют иначе: Audi и BMW – Parkassistent или APS (у Ауди), Opel – парковочный пилот. Первые устройства такого рода, вышедшие на рынок, наиболее популярные сейчас в России, по принципу действия являются ультразвуковыми сонарами.

  • Что такое ленточный парктроник, из чего состоит, как работает? ↓
  • Сравнение с другими видами парктроников ↓
  • Какие параметры при выборе критичны, а какие не столь важны? ↓
  • Топ лучших премиум и бюджетных моделей ленточных парктроников и их цены в рублях ↓
  • U301 ↓
  • U302 ↓
  • U303 ↓

Что такое ленточный парктроник, из чего состоит, как работает?

Автомобильные радары в правильном смысле этого слова, то есть устройства, находящие препятствия для заднего движения машины при помощи радиолокации, были изобретены в 1978 году.

Однако применение они нашли только в наше время усилиями разработчиков компании Audi. Они анонсировали парктроники нового поколения – электромагнитные. Первое устройство такого рода получило название PD1.

Роль датчика в авторадарах выполняет металлизированная лента. Принцип работы авторадара следующий. Блок управления дает сигнал на ленточный передатчик, который излучает радиоволны. За бампером создается электромагнитное поле.

На страницах нашего сайта уже сейчас можно встретить 3 рейтинга лучших парктроников крупнейших производителей и узнать цену на продукцию:

  • Parkmaster – базовая комплектация, разновидности, характеристики и лучшие модели.
  • Cobra – три типа с перечнем наиболее удачных и выгодных моделей.
  • Flashpoint на 4, 6, 8 датчиков – 10 лучших моделей и советы по выбору.

Сравнение с другими видами парктроников

Парктроник призван видеть то, чего водитель из кабины увидеть не может по причине ограниченного угла обзора, наличия шторок, тонированных стекол, низкой посадки на сидении.

Реакция у него, в отличие от человека, моментальная. Он моментально пропищит, если сзади автомобиля внезапно оказался играющий ребенок, которого еще секунду назад там не было, или бабушка, решившая, что так обойти машину удобнее.

С этим устройством вы никогда не разобьете при парковке задние фары, зато сможете безопасно и комфортно установить автомобиль вплотную к бордюру или стене, не задев парковочные столбики. При выезде с места парковки причины нервничать также не будет.

Однако ультразвуковые сонары имеют большой недостаток: мертвые зоны. Их особенности варьируются в зависимости от марок эхолокаторов, но они всегда в подобных конструкциях есть. Особенно велика мертвая зона, когда некоторые автовладельцы ограничиваются двумя датчиками, чтобы эхолот не определял в качестве препятствия запасное колесо у джипа.

Мелкие ДТП у такого автомобиля очень вероятны. Если же установить полагающиеся четыре ультразвуковых излучателя, в ряде случаев требуется тщательная регулировка, чтобы устройство не среагировало на запаску.

Во многих случаях он может выдать также ложные сигналы:

  • если парковка находится на неровной дороге, с уклоном или грунтовым покрытием;
  • датчик загрязнен снегом или льдом;
  • есть эффект эха при парковке в стесненных условиях;
  • осуществляется буксирование прицепа;
  • при постороннем шуме в пределах действия устройства;
  • на пересеченной местности;
  • при сильном снегопаде, дожде;

Ультразвуковой сонар иногда не реагирует также на тонкие и острые предметы: столбики, тросы, цепи, объекты высотой меньше метра или отражающие ультразвук в сторону от датчиков. Не убережет такая система от открытого канализационного колодца, провала в асфальте, мелких острых предметов, опасны для шин.

Владельцу ультразвукового парктроника перед парковкой для полного спокойствия все равно лучше выйти и осмотреть пространство за машиной, что во многом резко уменьшает смысл приобретения подобного устройства, ведь радостное бибиканье зуммера может гарантировано спасти разве что от столкновения со стеной или внезапно оказавшимся сзади человека.

Огромное преимущество электромагнитного радара в том, что для его установки не надо сверлить бампер. Лента просто клеится с его внутренней стороны. Поэтому их можно без проблем ставить на авто, все еще находящиеся на гарантии.

В отличие от ультразвуковых такой датчик скрыт от посторонних глаз, у уличных вандалов соблазнов его повредить или похитить не появляется. Он защищен от прилипания грязи, зимой его не надо очищать от снега и льда.

Электромагнитный парктроник точнее ультразвукового, он измеряет расстояния до препятствия: от пяти сантиметров против двадцати у сонара. Он имеет очень компактный и удобный блок управления. Расстояние детектирования до 10 см дает возможность маневрировать на очень тесных и сложных парковках.

Однако минусы по сравнению с сонаром у ленточного радара тоже есть.

К ним относятся:

  • меньшее расстояние детектирования: 70 сантиметров против 250 см у ультразвуковой системы;
  • ограниченная информативность. Звуковое устройство с 4 датчиками выводит на дисплей данные от каждого из них отдельно, электромагнитное – только от ленты в целом. То есть, с какой стороны находится препятствие, можно установить только визуально, выйдя из машины;
  • высокая чувствительность приводит к большому числу ложных срабатываний. Пролетевшая возле бампера муха или упавший осенний лист тоже будут определены устройством как препятствие;
  • помехи в действие ленточных парктроников могут внести другие источники электромагнитных волн, находящиеся в зоне действия датчика;

Какие параметры при выборе критичны, а какие не столь важны?

Критичными показателями являются чувствительность устройства и его защищенность от радиопомех. Установка беспроводного парктроника избавляет от трудоемкой работы по прокладке через салон провода.

Клиентам предлагаются пищалки или дисплеи с разноцветными шкалами. Очень импозантно выглядят модели со светодиодной шкалой. Авторадары могут оснащаться камерой с дисплеем, которая поможет рассмотреть обнаруженное препятствие, не выходя из машины.

Вместо дисплея камеру можно подключать к GPS-навигатору или планшету. Если у вас есть бортовой компьютер, для создания парковочной системы достаточно прикупить к нему только ленточный датчик.

Отличный выбор – установка дополнительного парктроника на передний бампер. Такое устройство убережет вас от неприятностей в ставших столь серьезной проблемой сегодня автомобильных пробках.

Топ лучших премиум и бюджетных моделей ленточных парктроников и их цены в рублях

Электромагнитные парктроники получили широкое распространение в США, Канаде и Евросоюзе. В России они только начинают завоевывать рынок. Модельный ряд пока разнообразием не отличается. Модели отличаются устройствами индикации, комплектацией, предлагаемыми опциями.

На отечественном рынке популярны различные модификации электромагнитного ленточного парктроника Tiger TG:

Отличаются они комплектацией, и соответственно, ценой. Автоматически включается при включении заднего хода авто.

U301 (только бузер), его цена около 1100 рублей, варианты с LED-дисплеем U302, U303 – 1500 – 1800 руб.

Лента электромагнитного парктроника шириной 1 сантиметр приклеивается по всей длине бампера изнутри. Приклеивать ленту надо так, чтобы расстояние от нее до корпуса авто было не меньше четырех сантиметров.

Она может быть установлена на бампер любой формы. Сверлить его не требуется. Снаружи не остается никаких следов установки.

Читать еще:  Самостоятельная установка камеры заднего вида на Шевроле Нива

Установка электромагнитного ленточного парктроника без сверления бампера

  1. Как устроен
  2. Принцип работы
  3. Лучшие модели
  4. Установка и подключение

Ленточный парктроник представляет собой важную систему автомобиля, которая позволяет водителю грамотно припарковать машину, исключив вероятность ударов о преграды. Разобравшись с принципом работы прибора, можно смело устанавливать его в своем транспортном средстве.

Как устроен

Несмотря на большое разнообразие моделей и вариантов исполнения, устройство ленточных парктроников практически не отличается. В единичных случаях производитель расширяет базовый функционал, оснащая систему дополнительными датчиками и аксессуарами.

Ключевыми составляющими парковочных приборов являются:

  • Блок со схемой.
  • Металлизированная лента.
  • Динамики или световые индикаторы, оповещающие водителя о приближении к препятствию.

В такой конфигурации парктроник качественно выполняет свои задачи и обеспечивает высокий комфорт парковки. В зависимости от способа индикации выделяют шумовые, световые и комбинированные устройства. После активации датчиков от них подается сигнал на основную панель, после чего срабатывает индикация.

Наиболее популярными моделями являются изделия со световым оповещением, а также бипером — звуковыми сигналами. Интенсивность звука возрастает при приближении к опасному объекту. Еще на рынке доступны парктроники с визуальной индикацией, которые оборудованы дисплеем со шкалой и отдельными пунктами. По мере приближения к бордюру или другим транспортным средствам происходит загорание отдельных пунктов.

Комбинированные модели могут оповещать водителя с помощью шумовой сигнализации или с помощью дисплея.

Ленту можно прикрепить без сверления бампера на его внутренней поверхности. Возле нее устанавливают блок управления, который питается от лампы фонаря заднего хода. Базовое расположение деталей в ленточных парктрониках не отличается от традиционных вариантов.

Принцип работы

Основная задача парковочного оборудования заключается в определении расстоянии до преград, находящихся сзади автомобиля. Первые прототипы таких систем были разработаны в конце 70-ых годов прошлого века. Но широкое распространение парктроники получили гораздо позже, благодаря усилиям сотрудников компании Audi. Они представили новый тип приборов — электромагнитный парктроник.

В качестве датчика используется металлизированная лента, а принцип его работы заключается в следующем:

  • Электронный блок управления подает сигнал на ленточный передатчик, излучающий волны.
  • За конструкцией бампера создается электромагнитное поле, а любая преграда, оказывающая в зоне его действия, изменяет параметры поля, что сопровождается соответствующим оповещением. По мере приближения к препятствию происходит включение зуммера или светового индикатора. Когда это случается, водитель должен покинуть автомобиль и устранить проблему. Иногда достаточно переставить мешающий передвижению объект, а порой приходится менять место парковки.

Простейшие модели парктроников оснащены детекторами, реагирующими на колебания частоты в выбранной зоне. Они анализируют внешнее воздействие и точно определяют расстояние до объекта, мешающего движению. В отличие от металлоискателей, способных определять только выделенную группу материалов, ленточные парктроники реагируют на все, что может составить угрозу для безопасной парковки. Они замечают почву, бордюр, человеческое тело и даже банку из-под пива.

В результате любой сторонний объект, который оказывается в зоне действия радара, запускает работу индикаторов. В зависимости от частоты колебаний, меняющейся по мере приближения к преграде, индикация меняет свой характер, становясь сильной или слабой.

К дополнительным аксессуарам системы относят камеру заднего вида. Но ее наличие повышает стоимость парктроника в несколько раз, поэтому многие автомобилисты отказываются от покупки таких компонентов.

Лучшие модели

Электромагнитные парктроники активно используются автомобилистами из Соединенных Штатов, Канады и Европейского Союза. На территории Российской Федерации они появились гораздо позже, поэтому только начинают завоевывать рынок. Ассортимент моделей, доступных к продаже в РФ, ограничивается несколькими популярными вариантами. К ним относят такие варианты ленточных парковочных систем:

  • U301.
  • U302.
  • U303.

Основные отличия между перечисленными моделями касаются комплектации и ценника. Но принцип работы и функционал практически идентичны. Прибор запускается после включения заднего хода.

Установка и подключение

Процедура установки парктроника не требует много времени и усилий. Смонтировать устройство может начинающий водитель, которому приходилось работать с классическими моделями, функционирующими на основе ультразвука. Из-за простоты монтажа такие приборы пользуются большим спросом, а отсутствие необходимости делать отверстия в бампере упрощает предстоящую работу.

Перед установкой ленты необходимо провести демонтаж бампера. Если задача выполняется самостоятельно, без помощи специалиста, то демонтаж такой конструкции может занять некоторое время и вызвать ряд сложностей.

Любые работы с арматурой подразумевают соблюдение осторожности, иначе неосторожные движения могут повредить бампер и деформировать фиксаторы.

Для чего нужно демонтировать бампер? Это связано с тем, что по открытой и доступной нижней кромке клеить ленту запрещено. Близкое расположение детали к земле повысит риск ложных срабатываний. На этапе монтажа ленты важно убедиться, что она проходит в центральной линии бампера на расстоянии 50 см от уровня земли.

В первую очередь нужно снять бампер и очистить его от загрязнений на внутренних поверхностях. Крепить к грязным и влажным конструкциям алюминиевую ленту нежелательно. При соблюдении базовых правил процедура установки будет выполнена быстро и безошибочно.

Настройка парктроника начинается с выбора режима работы и чувствительности. Современные модели с обширным функционалом поддерживают гибкий выбор конфигураций, упрощающих процесс парковки и исключающих любую вероятность столкновения с препятствиями.

Установка парктроника на автомобиль своими руками

Парктроник представляет собой блок управления и комплект датчиков, — как правило их 4 или 8 — которые расположены на бампере спереди и сзади авто. Они обнаруживают преграды и рассчитывают расстояние до них, создавая звуковой и визуальный сигнал. С помощью такой системы, даже неопытный водитель сможет аккуратно расположить свою машину между другими двумя тесно размещенными объектами. Но можно ли монтировать парктроник своими руками, или все-таки обратиться к услугам профессионалов?

Комплекты оборудования

В продаже имеется несколько вариантов комплектов на разное количество сенсоров. Самыми распространенными и доступными по цене, являются наборы на 4 датчика. Также можно сэкономить еще больше и поставить 2, либо для большей уверенности установить парктроник на 8 чувствительных сенсоров.

Состав комплекта прибора, даже самого малого по количеству регистрирующих элементов, включает в себя:

  • датчики парковки на передний и задний бампер — от 2 до 8 штук;
  • кабели для подключения сенсоров и блока обработки поступающих сигналов;
  • для взаимодействия с водителем имеется LCD-экран;
  • сам блок обработки сигналов с датчиков.

Если установка паркторника на 4 или 8 датчиков своими руками, будет выполняться из более дорогого набора, то в нем также будет присутствовать фреза, с помощью которой можно делать отверстия под датчики в бамперах. Естественно, данная деталь авто должна быть изготовлена из пластика. Если в наборе нет фрезы, то это не проблема, потому что просверлить отверстие под сенсор можно и обычным сверлом. Оно должно быть больше габаритов чувствительного элемента на 1 мм.

Установка датчиков парктроника на различных автомобилях, будет происходить по-своему. Это объясняется особенностями конструкции и крепления обшивки. Например, легко поставить устройство на Рено Дастер, так как Дастер сконструирован довольно просто.

Схема установки

Первым делом следует изучить, как установить парктроник правильно. В комплект каждый производитель обязательно вкладывает инструкцию, в которой будет представлена схема парктроника.

Как правило, она выглядит так (не большинстве моделей, например, на Рено Дастер):

Документ отражает общий принцип расположения сенсоров по периметру автомобиля. Кстати, на картинке также имеется пометка о камере заднего вида.

Краткое описание схемы:

  1. Для более эффективной работы системы определения преграды и расстояния, рекомендуется устанавливать по четыре датчика на оба бампера.
  2. Камера заднего вида располагается над номерным знаком.
  3. Блок обработки сигналов предпочтительно установить в багажном отделении или под водительским сиденьем, но так, чтобы его не повредили пассажиры.
  4. Кабели располагаются под ковриком в кабель-канале или ином удобном месте. Они имеют достаточную длину, чтобы можно было легко подобрать наиболее удобный путь.

Порядок действий при установке:

  1. Сначала производят установку именно задних сенсоров. Для сохранения эстетического внешнего вида бампера, рекомендуется использовать малярную ленту. Тем более, если он недавно покрашен. Она не оставит следов и на ней можно нанести метку в нужном месте. Уровень размещения датчиков выбирается самостоятельно, но лучше, чтобы он был ниже середины бампера.
  2. При сверлении следует пользоваться стойкой для дрели, чтобы отверстия получились строго перпендикулярными. Горизонтальность — важное требование к установке парктроников.
  3. На следующем этапе необходимо установить датчики в изготовленные отверстия. Для этого датчик просовывается кабелем внутрь. Есть две конструкции бамперов: с демпфером и без него. Соответственно, в демпфере также придется просверлить отверстие. Тогда для продевания кабеля лучше воспользоваться жесткой проволокой.
  4. При установке датчиков важно соблюдать расположение. Для этого производитель их промаркировал латинскими буквами от A до D. Соответственно, требуется соблюдать и порядок подключения кабелей на блоке обработки сигналов. Сенсоры фиксируются с тыльной стороны при помощи специальных стопорных колец.
  5. Перед установкой 4 датчиков на бампер, цвет которого отличается от черного, их необходимо предварительно покрасить.
  6. Установка блока выполняется в багажнике. Это самый простой вариант, не требующий значительных усилий. Можно произвести его монтаж под приборной панелью, где находится вся электроника. Для установки устройства в багажном отделении, его необходимо освободить от обшивки. Провода от сенсоров скручиваются в единый пучок стяжками или изолентой.
  7. Место размещения блока следует выбирать таким, чтобы он не мешал грузить и вынимать различные объекты из багажника. Как правило, такое место находится сбоку.
  8. На следующем этапе выполняется монтаж дисплея и прокладка кабеля к нему. Эту деталь можно разместить непосредственно на панели. Также можно приобрести зеркало с интегрированным экраном и подключить к нему кабель от блока. В качестве индикаторов о приближении к преграде, выступает индикаторный дисплей с красными огнями. Его можно установить сзади для удобства наблюдения во время совершения маневра.
  9. Питание модуля обеспечивается от лампы заднего хода, так как модуль активируется только при включении задней передачи. Именно из этих соображений проще выполнять монтаж устройства в багажнике. Присоединиться к проводам можно при помощи заклепок, которые могут быть в комплекте парктроника. Если их нет, то можно приобрести отдельно.
Читать еще:  Как разобрать и сделать ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

Установка переднего комплекта

Процесс установки датчиков самому на передний бампер машины, ничем не отличается от заднего. Провода протягиваются через капот и весь салон к блоку обработки сигналов в багажнике. Так как сенсоры располагаются спереди, то активировать их необходимо иным способом. Как правило, на приборной панели всегда имеется 1 или 2 штатные кнопки без назначения (например, на Дастере). К ним можно подключить питание. Также можно активировать устройство парковки при включении зажигания. А если бампер крашенный, то нужно красить датчики под его цвет, и только после этого подсоединить его.

Видео по теме

Ленточные парктроники

Ленточные парктроники применяются для определения расстояния до препятствий и предупреждают об этом водителей. Многие автомобилисты ценят их за простоту установки, высокую чувствительность и эффективность информирования.

Подробнее о товарах категории Ленточные парктроники

Ленточный парктроник Park-Lines со шкалой поможет своевременно определить приближение к препятствию и предупредит об этом водителя. Индикация звуковая и визуальная. При установке не требуется сверлить бампер и другие элементы автомобиля, сохраняется его внешний вид. Комплектуется гибкой и прочной антенной, излучающей электромагнитные волны.

3 зоны индикации: 100-200, 200-450 и 450-750 мм. Зоны красная, жёлтая и зелёная.

Гарантия: 12 месяцев

Ленточный парктроник Park-Lines с бипером заблаговременно детектирует приближение к препятствию и проинформирует об этом водителя. Звуковое предупреждение позволит узнать об опасности, не отвлекаясь от управления автомобилем. Монтаж прост, он не требует просверливания бампера и повреждения иных элементов авто. В комплектацию входят всё необходимое для крепления и установки.

Три зоны звуковой индикации, позволяют с точностью определить расстояние до объекта

Гарантия: 12 месяцев

Ленточные парктроники в своей работе используют электромагнитный принцип детектирования опасного расстояния и вероятности столкновения. Основными их элементами являются микроконтроллер и электромагнитная лента, обычно её изготавливают из алюминия. Прибор излучает сигналы и ловит их после отражения. Математические расчёты помогут определить расстояние до объекта. Голосовые парктроники называют водителю определённое расстояние до объекта.

Чем ленточные парктроники лучше УЗ-датчиков

Применение ленточных антенн обладает рядом достоинств. Например, нет принципиальной разницы, какая форма у объекта – является ли он столбом, бордюром либо сеткой-рабицей. Отсутствуют какие-либо «мёртвые зоны», из-за которых часто происходят повреждения. Установка ленточных парктроников не требует изготовления отверстий в бампере. На их поверхностях имеется клейкое вещество, с помощью которых ленту легко закрепить на автомобиле.

Особенности монтажа

В отличие от работы с ультразвуковыми датчиками нет необходимости в выполнении сложных слесарных операций с изменением конструкции бампера. Перед приклеиванием его следует снять, а поверхность почистить и тщательно помыть. Клеящая полоска должна находиться на лицевой стороне. Расстояние сенсора от поверхности дороги должно составлять около 400-500 мм, поэтому его нельзя располагать очень низко.

Ленточные парктроники должны подключаться с соединением не менее четырёх точек. Благодаря им питание от АБК подаётся на контроллер, непосредственно ленту и систему звукового оповещения. В комплектацию оборудования входят все необходимые кабели.

Как правильно выбрать парктроник

Перед покупкой оборудования необходимо определиться с такими параметрами:

  1. Наличие информативного информационного табло. Его должно быть хорошо видно, а информация на нём легко распознаваться. Производитель должен предусмотреть простоту установки табло в нужном для водителя месте. Альтернативой могут стать биперы, которые должно быть хорошо слышно.
  2. Система должна быть адаптирована к климатическим условиям использования авто. Неподходящий температурный режим может стать причиной сбоя устройства и неправильного расчёта расстояния до объекта.
  3. Если парктроник требует его подключения к бортовому компьютеру, заранее установите, что они совместимы.
  4. Наличие видеокамеры позволит получить более информативную картину происходящего, но такие устройства являются более дорогостоящими.
  5. Познакомьтесь с отзывами владельцев моделей, которые привлекли ваше внимание.

Ленточные парктроники завоёвывают всё большую популярность среди автомобилистов. Они эффективны и обладают приемлемой стоимостью. Их легко устанавливать, а при необходимости можно демонтировать. При этом кузов автомобиля не пострадает. Широкий выбор моделей позволит подобрать наиболее подходящую для потребностей водителя.

Паркуемся по звуку. Тест дешевого китайского парктроника, под который не нужно сверлить бампер

Установка парктроника способна значительно облегчить жизнь даже опытному водителю, а некоторым особам и вовсе рекомендуется в принудительном порядке. Благо стоит эта опция недорого: в Беларуси цены на самые дешевые комплекты с 4 датчиками стартуют примерно с 40 рублей. Правда, и сверлить бампер хочется далеко не каждому: неужели придется переплачивать за камеру? Существует альтернативный вариант, дешевый и без сверления, — электромагнитный парктроник. Его и протестируем.

В теории электромагнитный парктроник — настоящая панацея. Если обычные датчики могут не заметить одинокий столбик, то сплошной скотч должен «видеть» абсолютно все. Забегая вперед, отметим: на практике все оказалось не так гладко.

Попытки отыскать подобный парктроник в продаже в Беларуси не увенчались успехом. Лишь в одном магазине нам пообещали привезти на заказ по неоправданно высокой цене. Другой продавец признался, что отказался от продажи ленточных парктроников ввиду их невысокой надежности и нестабильной работы. Что же, закажем из Китая за $10.

Что в посылке?

Комплект электромагнитного парктроника за $10 не сильно отличается от обычного ультразвукового. Разве что вместо дисплея — динамик, а вместо датчиков — металлический скотч. В остальном все то же самое: небольшая коробочка и провода для подключения. Заметим, что в чуть более дорогих версиях дисплей все же есть, но практического толку в нем нет. Если обычный парктроник сигнализирует, какой-то из датчиков обнаружил препятствие, то ленточный подобного разделения не имеет.

Установка

Производитель обещает быструю установку за 20 минут. По сути, на приклеивание ленты, подключение проводов и вывод динамика в салон потребуется не более 10 минут. А вот на снятие и установку бампера времени может потребоваться куда больше в зависимости от наличия гаража с ямой и особенностей крепления отдельно взятого бампера. Пистонами лучше запастись заранее!

В остальном же все просто: снимаем бампер, обезжириваем поверхность, клеим скотч. Затем подключаем парктроник к фонарю заднего хода, надежно фиксируем все элементы, выводим динамик в салон и ставим бампер на место. Изоленты лучше не жалеть и на всякий случай обмотать штатные места соединения парктроника.

Самого скотча с запасом. Мы не стали экспериментировать, но в случае чего его наверняка можно заменить на похожий из магазина. Динамик на поверку оказался слишком громким. Можно заклеить его той же изолентой, а можно куда-нибудь спрятать — в нашем случае он вполне удачно разместился под фальшполом. Даже в этом случае громкости хватает.

Проверка

Основное отличие от обычного парктроника — момент срабатывания. Электромагнитный вариант работает только при приближении объекта: включить заднюю передачу и оценить расстояние до препятствия не выйдет, необходимо подъехать ближе.

Первый испытуемый — брус 40х40 мм, который не просматривается ни в одно из зеркал. Он имитирует те самые столбики, которые так легко не заметить. И хорошо, что только имитирует: парктроник предательским образом отказался реагировать на препятствие, на какой бы скорости к нему ни подъезжали. Припарковались по звуку.

А если помахать этим брусом прямо перед «носом» парктроника? Ноль реакции!

Упростим задачу — попробуем не сбить газовую трубу. С первого раза парктроник безошибочно определил препятствие, а последующие попытки оказались совершенно различными по своему результату. Труба то полностью игнорировалась, то о ее приближении сообщалось за считаные сантиметры до столкновения, то парктроник отрабатывал как надо. Крайне ненадежно.

«Подкладываем» коробку — мало ли что во дворах может валяться! Кладем плашмя, ставим на ребро, ворочаем и так и эдак — парктроник упорно отказывается коробку замечать.

А вот на бордюры парктроник реагирует стабильно. Писк раздается примерно за 40-50 см, при приближении еще на 15-20 см писк учащается, еще на 10 — превращается в сплошной. Высота бордюра особой роли не играет: легко распознаются как стандартные, так и совсем невысокие.

Без проблем распознаются металлические ограды — парктроник уверенно сообщает о их наличии за 40-50 см.

Внезапно появившийся за автомобилем пешеход? Никаких проблем.

С кучей камней (зимой на их месте может быть сугроб) ситуация неоднозначна. Парктроник стабильно реагировал на приближение, но в одних случаях — заранее, в других — почти в самый последний момент. И вряд ли работа в зимних условиях будет стабильнее.

Наш вердикт

Парктроник хорошо «отрабатывает» автомобили, бордюры, заборы и более-менее крупные объекты. Одиноко стоящие столбы и предметы помельче он то не замечает вовсе, то делает это слишком неуверенно. Вдобавок наблюдаются ложные срабатывания при езде по неровностям. Плюсов в сравнении с обычным парктроником немного — это установка без сверления и чуть более низкая цена. Но в полной мере положиться на подобного «помощника» нельзя — того гляди, еще и навредит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector