4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля

Тема: Камера заднего вида вместо центрального зеркала

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Камера заднего вида вместо центрального зеркала

    Предлагаю в этой теме не касаться проблемы обзора исключительно при движении задним ходом! По этому поводу нашёл с десяток тем на этом форуме.

    У многих пикапы с кунгом. Центральное зеркало заднего вида становится вообще бесполезным.
    Предлагаю обсудить оптимальный набор оборудования, предназначенного для замены центрального зеркала видеосистемой.

    1. Монитор.
    Не должен быть дополнительной помехой в салоне, поэтому мой выбор — DVD/CD Receiver JVC KD-AVX55. У него вся панель — монитор. Этот аппарат уже приобрёл, но ещё не установил.
    Вариантов конечно куча — кому как нравится, но считаю что:
    Городить монитор на зеркало или вместо него — не вариант. Все накладки на штатные зеркала огромные и мониторы в них маленькие.
    Можно использовать навигатор, но он мне не нужен, захламлять салон не хочу.

    2. Видеокамера.
    Думаю запитать её от габаритов, чтобы всегда включалась при движении хоть вперёд, хоть назад. У меня они неотключаемые. А у кого габариты отключаются — запитать и от лампы заднего хода, применив два диода катодами к камере — анодами к каждому из проводов питания.
    Врезать её буду в самый верх задней крышки кунга из соображений: чем выше — тем лучше общий обзор.
    Полагаю, что:
    — Угол обзора камеры не должен быть очень большим, дабы меньше искажать изображение.
    — Должно быть хорошее цветное изображение нормальной чувствительности с большой глубиной резкости чтобы объекты вдали тоже видеть хорошо.
    — Никаких парковочных сеток и никаких приколов с изменениями ракурсов обзора не должно быть.
    — Надёжнее получать видеосигнал по проводу, чем через радиоканал.
    — Никаких перегревов и выходов из строя камеры с её схемой питания не должно быть при включении её в постоянном режиме
    — Должна быть хорошая водонепроницаемость

    Посоветуйте пожалуйста такую видеокамеру.
    Встречал на форуме такие:
    SHARP-VISION 20136CD
    SHARP-VISION 20126CMD

    У кого такая система уже организована, очень хорошо будет посмотреть фотографии картинок, которые она обеспечивает.

    Последний раз редактировалось APTEM; 09.03.2012 в 02:52 .

    Подключение камеры заднего вида к зеркалу

    Мы уже рассматривали раньше несколько вариантов подключения в автомобиле камеры заднего вида: к магнитоле, навигатору, монитору головного устройства или дополнительному экрану. Сегодня мы выясним, как подключить видеокамеру к зеркалу. Здесь тоже существует несколько разных способов установки. В общем случае применяется зеркало заднего вида, совмещенное с монитором. Более продвинутый вариант — установка модели со встроенным видеорегистратором.

    Саму камеру тоже можно установить и подключить совершенно по-разному. Стандартный способ — монтаж устройства на номерном знаке или бампере с последующей прокладкой соединительного кабеля к торпеде. Если нет желания тянуть проводку через весь салон, можно использовать беспроводное подключение. Это обойдётся дороже, но сэкономит время. Наконец, в некоторых случаях желательно подключать камеру через фильтр питания или реле.

    Как подключить видеокамеру заднего вида к зеркалу своими руками

    Сегодня существует множество разных видов автомобильных зеркал со встроенными мониторами. Наиболее распространены модели с дисплеями диагональю 4,3 и 5 дюймов. Стандартные величины разрешения подобных экранов: 480×272 и 800×480. Этого вполне достаточно для получения качественной картинки происходящего сзади вашего автомобиля.

    Предлагаемые на рынке модели обычно предусматривают возможность монтажа непосредственно на штатное зеркало, с помощью специальных гибких хомутов. Питание может подключаться от прикуривателя либо непосредственно от аккумулятора. Ещё один вариант подачи плюса — от сигнала заднего хода. В этом случае система будет активироваться только при включении задней передачи.

    Есть также модели, имеющие встроенные аккумуляторные батареи. Это относится к «умным» устройствам, обладающим широким дополнительным функционалом (беспроводная связь, голосовое управление и пр.).

    Сама камера устанавливается в месте, обеспечивающем наилучший обзор. Желательно, чтобы устройство было защищено от брызг грязи, а его внешний вид не привлекал внимание вандалов. Оптимальные варианты — монтаж на номерном знаке или внутри бампера, в специально просверленном отверстии. Второй способ лучше подходит для изделий с круглым в сечении корпусом. Можно также купить рамку номерного знака с уже встроенной камерой или гнездом под неё. Такой способ оптимален для квадратных в сечении устройств.

    Соединительный кабель прокладывается внутри салона автомобиля. Можно использовать технологические отверстия и ниши, подвязывать провода к жгутам штатной электропроводки. Необходимо предусмотреть вероятность повреждения и перетирания кабеля. Желательно дополнительно укреплять его изолентой в таких местах, особенно на изгибах.

    Подключение камеры к зеркалу с видеорегистратором

    Вместо простого зеркала с дисплеем можно установить устройство со встроенным видеорегистратором. В этом случае картинка с камеры заднего вида будет не только отображаться на мониторе, но и записываться на носитель. На таких зеркалах с регистраторами обычно уже установлена передняя видеокамера — на задней панели изделия.

    Подключение камеры заднего вида к зеркалу с видеорегистратором производится по описанному выше алгоритму. Некоторые отличия могут быть в способах подсоединения питания и управляющих сигналов, что будет рассмотрено ниже.

    Схема подключения камеры заднего вида к зеркалу

    Основные особенности схемы подключения в целом мы уже описали выше. Подробнее можно посмотреть на картинке ниже.

    Сигнал от камеры подключается непосредственно к автозеркалу на соответствующий видеовход. Существуют модели с двумя входами, которые могут использоваться для подключения сразу двух видеокамер, включая переднюю. Второй вход может также использоваться для отображения видеосигнала подходящего формата от любого другого источника.

    На зеркало и видеокамеру подаётся питающее напряжение. В зависимости от вида изделий тут возможно несколько схем подключения. Существуют камеры с разным количеством выводов — от 3 до 6. На приведенной выше схеме используется отдельный управляющий провод, который подсоединяется к питанию заднего света. В этом случае основной питающий вход камеры может подключаться напрямую к бортовой сети.

    Другой способ используется, если отдельного управляющего входа у видеокамеры нет. В этом случае основное питание подаётся непосредственно с заднего света. Это обеспечивает подачу видеосигнала на автозеркало только при движении назад.

    Наконец, существуют различные схемы подключения в зависимости от вида используемого зеркала. Для активации изображения здесь тоже может быть задействован сигнал с задних фонарей. Другой вариант — если картинка запускается при подаче её непосредственно с видеокамеры. В таком случае использование отдельного управляющего провода не требуется.

    Беспроводное соединение

    При желании упростить процесс установки можно использовать беспроводное соединение. С этой целью применяются специальные радиомодули. В продаже есть также радиомодемы, уже совмещенные с видеокамерой.

    В этом случае отменяется необходимость прокладывания проводки внутри салона автомобиля. Достаточно запитать радиомодули и подсоединить их к камере и зеркалу. Питание к ним можно подать как непосредственно от бортовой сети (в этом случае они после включения зажигания постоянно будут под напряжением), так и от заднего хода.

    Подключение через фильтр или реле

    Иногда при подключении камеры к питанию задних фонарей наблюдаются сильные помехи, полосы, полное пропадание картинки. Это может объясняться конструкционными особенностями конкретной модели автомобиля. Для решения такой проблемы используются фильтры питания либо подключение через реле.

    С помощью реле обеспечивается стабильная подача постоянного напряжения на вход камеры при активации сигнала заднего света.

    Настройка камеры с зеркалом

    После установки и соединения оборудования желательно провести его настройку. Алгоритмы могут существенно различаться в зависимости от вида используемых моделей. Поэтому упомянем только о самом основном нюансе — использовании отображаемой на мониторе масштабной сетки.

    Эта функция есть не везде, но многие модели ею оснащены. После включения задней передачи на дисплее появляется характерная сетка, помогающая лучше ориентироваться. Если нет возможности подстройки её параметров, нужно как минимум определить соответствие отдельных линий реальным дистанциям. Для этого необходимо подъехать вплотную к препятствию (пока первая линия сетки не «упрется» в него). После этого выйти и замерить реальное расстояние между бампером и стеной.

    Пошаговая установка и подключение камеры заднего вида к автомобильному внутри салонному зеркалу с монитором.

    В этой статье, постараемся в подробностях и с картинками, показать автолюбителям, как можно установить или заменить парковочную систему усовершенствовав ее и установить вместо штатного оборудования.

    Давайте рассмотрим модернизированное внутри салонное зеркало с монитором и камеры заднего вида совместно как с парктрониками так и без них.

    Демонтаж штатного внутри салонного зеркала.

    У всех автомобилей разные крепления, в зависимости от марки и
    класса автомобиля.

    На сегодня имеется огромное количество способов демонтажа оригинального зеркала.

    В нашей статье, мы рассмотрим на примере крепления, коим обладает примерно 70% автомобилей на картинке 1.

    1) В момент демонтажа не стоит применять силу при снятии зеркала, так как пятачок крепится к лобовому стеклу, а стекло по своей плотности может треснуть при резком движении или сильном нажатии на него ну или в момент снятия зеркала.

    70 % автомобилей обладает таким креплением.

    Само зеркало непосредственно крепится к пятачку и затягивается стопорным болтом, картинка 2. Аккуратно откручиваем при помощи шестигранника и с легкостью снимаем зеркало.

    Читать еще:  Подключение камеры заднего вида на Volkswagen Polo Sedan своими руками

    зеркало непосредственно крепится к пятачку и затягивается стопорным болтом

    Но хотим заметить, что крепление представленное на картинке 2 может существенно отличаться от вашего. Существует множество креплений но это самое распространенное на сегодня.

    На рисунке 3 представлен не все варианты штатного крепления которые бывают у автомобилей.

    2) Производи монтаж зеркала с монитором на уже установленный пятачок к лобовому стеклу.
    Как показано на рисунке 4, произведите установку зеркала и плотно закрепите крепление зеркала штопорным болтом.

    Обычно вместе с зеркалом в комплектации должен присутствовать шестигранник.

    3) После проделанной работой с зеркалом приступаем к установке камеры заднего вида.
    Обычно камера приобретается отдельно , но в некоторых случаях производитель может укомплектовать зеркало с монитором и камерой, только эти камеры оставляют желать лучшего по своим техническим характеристикам.
    Мы рекомендуем выбрать камеру заднего вида либо универсальную, либо штатного характера в нашем интернет-магазине, оператор, обязательно поможет вам подобрать нужную по техническим параметрам или стоимости.

    3.1) Установка камеры заднего вида происходит с задней стороны автомобиля, самый подходящий и более приемлемый вариант это по центру. Но не всегда получается производить установку над номерным знаком, все зависит от марки автомобиля. Также если вы решите установить штатную камеру, то они как правило устанавливаются со смещение влево или в право, в зависимости от модели, обычно это установка происходит вместо плафона.

    На рисунке 5 показано примерная установка, с подчеркнутой (кр. цветом), как обычно прокладывается проводка от камеры до зеркала.

    3.2) Схема подробной прокладки проводки от камеры заднего вида до внутри салонному зеркалу или наоборот (Рисунок 6 / 6,1):

    Схема подробной прокладки проводки от камеры заднего вида.

    А) Кабель от зеркала заднего вида с монитором заводится под обшивку потолка.
    Б / В) Далее кабель под обшивкой потолка, прокладывается к стойке.

    Далее кабель под обшивкой потолка, прокладывается к стойке.

    Г) Кабель крепиться хомутиками по стойке к обычно уже существующему шлейфу проводов. Производить прокладку проводки можно как по левой, так и по правой стойке (по желанию).

    Производить прокладку проводки можно как по левой, так и по правой стойке (по желанию).

    Д) Производится коммутация зеркала с камерой.

    Производится коммутация зеркала с камерой.

    Е / Ж) Кабель спускается к порогу автомобиля и тянется до багажника с прокладкой по порогу (обязательно перед прокладкой кабеля (идет в комплекте с камерой, примерно 5 метров) коммутирующего зеркало с камерой, пройдитесь верхним слоем изолентой, чтобы кабель не перетерся или любых внешних повреждений).

    Кабель спускается к порогу автомобиля и тянется до багажника с прокладкой по порогу.

    З) В точке З происходит коммутация проложенного кабеля с самой камерой и питанием для активации как камеры, так и зеркала.

    На рисунке представлено не все разнообразие коммутации и расположение камеры заднего вида на автомобиле. В зависимости от марки или класса, у разных автомобилей, например: СЕДАН, ХЕЧБЕК, УНИВЕРСАЛ, установка камеры заднего вида происходит по разному. Мы показываем пример установки на ХЕЧБЕК, но и у данного типа автомобилей, существуют свои тонкости и разные разности при установке.

    3.3) Подробная схема коммутации камеры заднего вида представлена на рисунке.

    Подробная схема коммутации камеры заднего вида.

    Надеемся Эта публикация, вам немного помогла разобраться.

    Камеры вместо зеркал: Lexus первым осмелился предложить их на серийной машине

    Автопроизводители десятки лет прилаживали камеры-зеркала ко всевозможным концепт-карам, но серийный автомобиль с ними появился только сейчас. Им стал японский седан Lexus ES.

    Власти Японии легализовали использование видеокамер вместо зеркал заднего вида еще летом 2016 года, и тогда местные эксперты на радостях сделали прогноз, что к 2023 году треть предлагаемых на местном рынке автомобилей будет снабжена с этими самыми видеозеркалами. Прошло два года, но никто из местных производителей так и не выпустил машину без традиционных зеркал: камеры в лучшем случае устанавливались параллельно, для подстраховки, а изящные ножки с камерами вместо привычных лопухов так и остались уделом концептов.

    Lexus первым рискнул воспользоваться новой возможностью в законодательстве и оснастил камерами-зеркалами свой бизнес-седан ES седьмого поколения — в продаже у японских дилеров он появится в октябре. Инновационная система получила название Digital Outer Mirrors, и она, по утверждению производителя, обладает массой преимуществ перед традиционными зеркалами.

    Во-первым, тонкие ножки с камерами, не так сильно ограничивают обзор по бокам, как стандартные корпуса зеркал заднего вида. Во-вторых, они создают меньшее аэродинамическое сопротивление при езде, а следовательно снижается уровень шума. В-третьих, поскольку камеры утоплены в специальные гнезда, на них во время дождя не скапливается вода. В-четвертых, компьютерная обработка картинки позволяет водителю увидеть объекты, которые он, возможно, не разглядел бы в обычные зеркала в условиях плохой видимости.

    Изображение с камер транслируется на два 5-дюймовых экранчика, установленных по бокам от приборной панели. Конечно, их дизайн не очень хорошо вписывается в изящную архитектуру салона нового Лексуса, но, как говорится, для первого раза сойдет, а на новых моделях инженеры-компоновщики будут встраивать трансляторы изображений в интерьер более органично. Положение камер настраивается как вручную, так и автоматически: угол обзора меняется при повороте и движении задним ходом, подсказки и сообщения о помехах выводятся на мониторы.

    Возможно в будущем Lexus снабдит видеозеркалами и другие свои автомобили, а затем эстафету подхватят конкуренты, но это замещение в любом случае долго не продлится: неумолимо наступающая эра автономного вождения избавит человека от необходимость наблюдать за дорогой и помехами на ней, а значит и надобность в такого рода устройствах исчезнет.

    Кстати, фирма Audi может скоро поспорить с Лексусом о том, кто первым выпустил серийный автомобиль с камерами вместо зеркал: 17 сентября состоится презентация электрического кроссовера e-tron, у которого видеозеркала заявлены как одна из главных «фишек». Вопрос в том, чья машина раньше доберется до дилерских центров.

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    Камеры вместо боковых зеркал заднего вида автомобиля

    1. Устройство и принцип работы
    2. Что говорит закон
    3. Как установить

    О технологии применении камер вместо боковых зеркал заднего вида, автопроизводители начали говорить с начала 70-х годов прошлого столетия. Однако до сих пор этот вопрос полностью не решен. Отдельные концерны (Toyota, Honda, Nissan) начали устанавливать широкоугольные боковые видеокамеры на свои автомобили для внутреннего рынка. Они не только улучшают обзор, но и позволяют водителю контролировать слепые зоны.

    Устройство и принцип работы

    При вождении автомобиля и выполнении маневров водитель обязан следить за дорожной обстановкой не только по курсу движения, но и по сторонам и позади машины. Имеющиеся камеры заднего вида позволяют видеть участок дороги только при движении назад. Установка видеоустройств на зеркала и вывод информации на экран позволяет водителю оценивать состояние дорожной обстановки быстрее, не отвлекаясь от вождения. Система слежения за ней включает:

    • видеоустройства;
    • монитор (мультимедийная система);
    • блок автоматического переключения камер (БАПК);
    • соединительные элементы.

    При включении зажигания подается питание на все элементы системы, и на экране возникает изображение от камер в боковых зеркалах. Если не включена передняя передача, экран погаснет через 10 секунд. Изображение появится снова после начала движения. Монитор выключится после остановки двигателя. Возможен вариант подключения, когда изображение появляется после подачи сигнала поворота. Отображаться обстановка будет с той стороны, куда будет поворачивать автомобиль.

    Мониторы могут быть индивидуальные — каждый на свою камеру, и располагаться со своей стороны.

    В некоторых случаях изображение выводят на экран салонного зеркала заднего обзора.

    Что говорит закон

    Первой страной, официально разрешившей производство автомобилей без боковых зеркал, стала Япония. Это позволило выпустить в 2016 г. на внутренний рынок седан Lexus ES с камерами вместо зеркал. В США законодательство пока не разрешает производство таких автомобилей, но вопрос активно обсуждается в Национальном управлении безопасности движения.

    Первый серийный автомобиль с камерами бокового обзора появился в Европе в 2013 г. Volkswagen выпустил ограниченную серию гибридных машин (всего 250 штук). Вопрос здесь стоял не о комфортном расположении водителя, а о снижении лобового сопротивления. Это привело к тому, что расход топлива у 0,8 л дизеля составил 1 л/100 км.

    В большинстве стран национальное дорожное законодательство основывается на правилах, разработанных Единой экономической комиссией ООН. В 2010 г. ЕЭК представила черновик новых Правил, основанных на положениях стандарта ISO 16505, созданный Международной организацией по стандартизации. После принятия ООН документа эта проблема сдвинется с мертвой точки, в том числе и в России.

    Как установить

    Для монтажа подойдет любая камера с хорошим разрешением. Но автолюбители рекомендуют приобретать видеоустройства типа «рыбий глаз», т. к. угол обзора у них гораздо больший, чем у цилиндрических, и составляет 150-170°. Принцип проведения монтажа у всех автомобилей одинаков, за исключением прокладки кабелей и вывода информации на экран.

    Установка видеоустройств не подразумевает отказ от использования зеркал. Скорее — это способ обеспечения водителя дополнительной более качественной информацией о дорожной обстановке. В этом случае речь об экономии топлива и снижении лобового сопротивления не идет.

    Многие водители предпочитают установку 1 камеры с левой стороны. Если в дальнейшем возникнет желание установить второе устройство, то это труда не составит и не потребует приобретения дополнительных блоков. Работы начинаются с демонтажа зеркала бокового обзора. В корпусе необходимо просверлить отверстие под видеокамеру. Чаще всего сверло необходимого диаметра находится в комплекте с видеоустройством. Посадочное место располагают так, чтобы корпус камеры не мешал повороту отражающей части бокового зеркала.

    Читать еще:  Самостоятельная установка камеры заднего вида на Шевроле Нива

    Для монтажа проводов снимают обшивку двери и укладывают их вместе со штатным жгутом. Трудности могут возникнуть при протяжке «тюльпана» от двери в салон автомобиля. Для этого можно использовать тонкую стальную проволоку и протянуть разъем через гофру. Некоторые водители разрезают провод, а после ввода в салон соединяют. Подключение к блоку автоматического переключения камер видеоустройств (боковых, фронтальных, парковочных) проводят в соответствии со схемой, имеющейся на корпусе.

    В большинстве случаев используют БАПК Redpower Switchcam, т. к. имеется возможность одновременного подсоединения всех видеоустройств. В комплекте предусмотрена выносная кнопка отключения фронтальной камеры. После окончания монтажа проверяют правильность коммутации и работу видеоустройств. Многие водители отмечают, что наличие камер существенно увеличивает обзор и дает больше информации о дорожной обстановке.

    Камеры вместо зеркал – что нужно знать водителям о системе MirrorCam

    Ответим на наиболее часто задаваемые вопросы о системе MirrorCam, с которой водители впервые столкнулись на магистральных тягачах Mercedes-Benz Actros последнего поколения.

    Итак, что же дает система камер MirrorCam водителю?

    Начнем с того, что камеры позволяют передать на дисплеи в кабине очень широкий угол обзора, которые просто недоступен для стандартных зеркал грузовика. В итоге водитель всегда видит весь автопоезд, включая корму прицепа/полуприцепа. Кроме того, угол обзора можно менять вручную, воспользовавшись индивидуальными настройками с помощью клавиши и джойстика на левой двери.

    Какие преимущества получает транспортная компания?
    Благодаря отсутствию громоздких корпусов наружных зеркал система камер MirrorCam улучшает аэродинамику, что позволяет сократить расход топлива на 1,5%.

    Влияют ли плохие погодные условия на изображение с камер?
    Разработчики позаботились о том, чтобы камеры были минимально подвержены воздействиям непогоды. Так, объективы наружных камер прикрыты сверху специальным козырьком. Кроме того, когда температура воздуха падает ниже 15С автоматически включается электроподогрев.

    В чем преимущество линий индикатора расстояния на дисплее?
    Линии индикатора расстояния, отображаемые на дисплее системы MirrorCam, помогают водителям оценить расстояние за грузовиком. Три неподвижных линии показаны вместе с линией, которую водитель может точно отрегулировать для обозначения конца транспортного средства перед началом движения. Используя в сочетании с информацией, отображаемой на дисплеях системами помощи, водитель может лучше оценить три типичные ситуации в частности. Достаточно ли места, чтобы повернуть налево. При маневрировании определить точное расстояние позади транспортного средства? После обгона определить момент перестроения вправо, на свою полосу.

    Ухудшается ли обзорность через MirrorCam в сумерках или ночью?
    При остаточном освещении, то есть в сумерках, MirrorCam даже имеет преимущество. Светопередача камер высокая. Таким образом, дисплеи показывают изображение, которое намного ярче, чем естественный свет. Таким образом, водители получают лучшую информацию об окружающей обстановке, чем с помощью зеркал. Кроме того, яркость настраивается на преобладающие световые условия бесступенчато – водители застрахованы от ослепления. Все это работает как на открытой дороге, так и в тоннелях.

    Если снаружи совершенно темно, MirrorCam может показывать только области, освещенные самим транспортным средством – так же, как и обычное зеркало. Здесь, для максимальной информации изображения, разработчики выбрали установку, которая в настоящее время может вызвать небольшой шум изображения.

    Можно ли регулировать яркость дисплеев?
    Различное восприятие, погодные условия и время суток – веские причины для корректировки яркости дисплеев. Это выполняется просто с помощью правого сенсорного экрана или кнопок на многофункциональном рулевом колесе. При необходимости яркость правого и левого дисплеев можно регулировать индивидуально. Для этого через виртуальный контроллер нужно войти в меню и выбрать: «Дисплей и яркость» – > «Яркость дисплея» – > «Mirror Cam».

    Почему изображения монитора по качеству уступают смартфону?
    Все дело в том, что высокое разрешение относительно небольшого дисплея смартфона рассчитано на просмотр различной информации, причем на расстоянии вытянутой руки. В системе же Mirror Cam используются экраны с намного большей диагональю – 15,2 дюйма (38,6 см). Кроме того, экраны расположены намного дальше от глаз водителя – на передних стойках, поэтому в таком высоком разрешении как в смартфонах просто нет надобности.

    Неправильно настроенные зеркала – потенциальный источник опасности. Как обстоят дела с MirrorCam?
    Для обычных зеркал применяется простая физика: “угол падения равен углу отражения”. Это значит, что всякий раз, когда водители меняют настройку кресла, площадь, которую они могут видеть, тоже меняется. У MirrorCam другой принцип. Благодаря комбинации камера/экран водитель всегда видит одно и то же изображение – в том или ином положении кресла. Поле обзора также может быть установлено индивидуально с помощью блока управления на двери.

    Преимущество Mirror Cam: если водители смещают поле зрения настолько, что превышает допустимые стандарты, то на дисплее выводится предупреждающее сообщение – чего нет у зеркал. Нажатие и удержание функциональной кнопки быстро возвращает Mirror Cam в стандартную настройку.

    Насколько удобна система для водителей в очках и можно ли пользоваться солнцезащитными очками?
    Любой человек, носящий очки, также может легко пользоваться дисплеями Mirror Cam. Главное преимущество – дисплеи расположены ближе, чем стандартные зеркала, непосредственно внутри кабины, на передних стойках. Однако у людей в очках могут возникнуть трудности с привыканием к новому углу зрения и расстояниям. В этом случае первым вопросом должен быть такой: правильно ли подобраны очки для глаз? Изменения в зрении происходят постепенно, часто они остаются незамеченными. Поэтому любые проблемы с пользованием Mirror Cam, с которыми сталкиваются люди в очках, как правило, связаны с неподходящими очками, а не с системой.

    Солнцезащитные очки как правило не являются проблемой для работы с системой. Однако насколько меняется оптическое изображение, очень зависит от качества солнцезащитных очков. Солнцезащитные очки всегда имеют преимущества и недостатки – независимо от того, используются ли зеркала или Mirror Cam.

    Почему некоторые водители, пользуясь Mirror Cam, сталкиваются с трудностями при движении задним ходом по прямой?
    Mirror Cam предлагает два типа изображения при маневрировании назад: в стандартной настройке основной дисплей показывает область непосредственно вокруг грузовика, а нижняя секция – обстановку на большей площади. Это особенно помогает при маневрировании. Однако если автопоезд двигается назад по прямой линии, то эту функцию лучше деактивировать. Это очень просто сделать – просто используйте кнопку в дверном операционном блоке. Таким образом, маневрирование с Mirror Cam предоставляет дополнительные возможности по сравнению с зеркалами.

    Кроме того, камеры расположены несколько дальше от внешних краев транспортного средства, чем зеркала, благодаря чему при движении транспортного средства по прямой линии можно видеть больше пространства, чем с зеркалами. Это также требует привыкания и поначалу смотреть поочередно в оба дисплея. Потому что если сравнивать с обычными зеркалами, то после пользованием только одним из дисплеев Mirror Cam некоторые водители при движении задним ходом сначала чувствуют, что они движутся под углом, хотя и движутся по прямой линии.

    Как Mirror Cam работает с Sidguard Assist?
    Sidguard Assist оказывает поддержку водителям, привлекая их внимание к неподвижным или движущимся объектам, находящимся в контролируемой зоне справа от грузовика, когда существует риск столкновения. На дисплее Mirror Cam отображаются предупреждения в визуальной форме. Таким образом, драйверы получают всю информацию, объединенную в одном месте.

    Работает ли Mirror Cam при выключенном двигателе?
    Когда водители отдыхают на стоянке в кабине, они также могут активировать систему камер в течение двух минут с помощью переключателя над спальной полкой. Таким образом, водитель всегда будет в курсе того, что делается вокруг автопоезда, что поможет защитить его от злоумышленников. Кроме того, система Mirror Cam запускается автоматически при открытии двери – так, что выход из транспортного средства будет безопасен в любое время.

    Lexus ES с камерами вместо зеркал: поперед Audi?

    Седан Lexus ES нового поколения уже продается в США и Китае, вот-вот начнутся поставки в Россию, но с выводом модели на родной японский рынок компания подзадержалась. Зато только местным покупателям фирма предложит уникальное оснащение: камеры и дисплеи вместо внешних зеркал заднего вида!

    Lexus утверждает, что ES стал первым в мире серийным автомобилем с такой опцией. Но с этим запросто может поспорить компания Audi, которая анонсировала аналогичную систему на электрическом кроссовере e-tron еще в июле. Да, серийный Audi e-tron представят только 17 сентября, тогда как беззеркальный Lexus ES полностью рассекречен. Но, с другой стороны, немцы уже запустили серийное производство своей машины и обещают начать продажи вскоре после премьеры. Lexus же заявил, что выведет ES на японский рынок в конце октября. Так что окончательно спор в вопросе первенства будет решен, когда обе компании объявят точную дату фактического начала продаж автомобилей с камерами.

    Что касается самой системы под названием Digital Outer Mirror, то Lexus ES оснащен двумя камерами, которые установлены на месте привычных зеркал, а изображение с них транслируется на два пятидюймовых дисплея. Но если у Audi эти экраны (диагональю семь дюймов) аккуратно вписаны в обшивку дверей, то специалисты марки Lexus просто закрепили дисплеи на стойках лобового стекла и смотрятся они чужеродно. Хотя из-за более высокого расположения такие «планшеты» могут оказаться удобнее в использовании, чем экраны немецкого кроссовера.

    Читать еще:  Установка штатного парктроника УАЗ Патриот своими руками

    Что дает замена зеркал камерами? Во-первых, уменьшение аэродинамического сопротивления и, как следствие, расхода топлива. По этой же причине снизится уровень аэродинамических шумов. Во-вторых, тонкие ножки вместо больших «лопухов» позволят улучшить обзорность, а изображение с широкоугольных камер практически снимает проблему слепых зон. Что до непогоды, то камеры спрятаны в углубленных нишах и защищены от дождя и снега, хотя обледенение на влажном воздухе никто не отменял. А еще на дисплеи можно выводить интерактивные предупреждения о наличии машин в соседних полосах.

    Впрочем, проверить систему Digital Outer Mirror в деле пока смогут только японские покупатели: компания Lexus поспешила уточнить, что такое оборудование полагается лишь машинам для внутреннего рынка, где оно уже легализовано.

    Взгляд назад. Смогут камеры заднего вида заменить зеркала?

    Зеркала заднего вида используются более 100 лет и отлично себя зарекомендовали на автомобилях. Но сейчас им придумана альтернатива — камеры кругового обзора, которые позволяют избавиться от множества недостатков существующих систем.

    Слепые зоны

    Главный недостаток зеркал заднего вида — это несколько слепых зон, расположенных по бокам автомобиля. При взгляде через боковые зеркала водитель не видит пространство дороги рядом с задними арками колес. Поэтому человеку приходится вертеться, изменять угол зрения и стараться так разместиться на водительском кресле, чтобы иногда видеть соседей по потоку, передвигающихся в непросматриваемых секторах. Некоторые водители настраивают зеркала особым образом, ставят сферические выпуклые линзы для кругового обзора, а в салон вешают панорамное зеркало. Эти методы помогают справиться с ситуацией, но прогресс не стоит на месте. Автопроизводители начали изготавливать системы кругового обзора и экспериментируют с их применением. Одними из первых они внедрены на Cadillac XT5.

    Панорамный вид

    Система предполагает размещение камеры в задней двери кроссовера. Она транслирует изображение на внутрисалонное зеркало. Причем картинка получается панорамной и охватывает не только свою полосу, но и пространство по бокам машины. Камера имеет широкий угол охвата. По ней видно, как машины пускаются в обгоны и заходят с боков. Наблюдать их можно также через стандартные зеркала по бокам Cadillac XT5.

    Зеркала оставлены не случайно. Автомобилист не всегда готов доверять цифровому изображению. Поначалу картинка кажется нереальной и слишком мелкой. Поэтому нужны привычные органы обзора для подстраховки. Более того, цифровой экран на зеркале можно отключить и перевести его работу в режим обычного внутрисалонного зеркала. Достаточно просто потянуть на себя рычажок на консоли. Однако вскоре интерес берет свое, и водитель учится пользоваться достоинствами камеры заднего вида.

    Изображение на приборной панели

    Некоторые производители пошли дальше Cadillac. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) еще в 2017 году признал решение, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычных зеркал, а его возможности при этом многократно возрастают.

    Камеры, размещенные не только в заднем бампере, но и в основании зеркал заднего вида, могут «склеивать» панорамное изображение и отсылать его на центральный экран мультимедийной установки, как это сделано на некоторых Honda. Изображение также можно транслировать на цифровую приборную панель. В этом случае водителю не придется мотать головой по сторонам при попытке перестроиться.

    К примеру, на концепткаре Audi e-tron quattro, который был представлен два года назад как готовый к серийному производству электрокар, зеркала заднего вида отсутствовали, а их место заняли крошечные отростки с камерами.

    Законы не позволяют

    Между тем внедрение такого рода устройств тормозится законодательством. Потребуется изменить международные и национальные ГОСТы и требования технических регламентов, где прямо говорится, что без зеркал заднего вида эксплуатация транспортных средств запрещена. Быстрым переход с зеркал на камеры не будет. Потребуется временной интервал привыкания.

    Камеры имеют свои недостатки. К примеру, на Cadillac XT5 камера в условиях российского климата с его частыми осадками и обилием химических реагентов в зимний период быстро загрязняется. Ее объектив приходится протирать тряпкой, что в дороге не всегда удобно. А что же ждет водителя на МКАД, если таких камер не одна, а три?

    Кроме того, в ночное время в них хуже видны очертания фар автомобилей. По ним трудно понять, кто догоняет сзади, грузовик или легковая машина. Поэтому приходится переключаться на обычное зеркало, которое в оценке расстояния до машин сзади более реалистично.

    В общем, в ближайшее время камеры заднего вида будут все активнее устанавливаться на легковые автомобили, но от зеркал еще рано отказываться. Они отлично дополняют друг друга. И Cadillac XT5 это доказал.

    Зеркала заднего вида: заглянем в будущее?

    На мировых выставках то и дело мелькают концепткары, лишенные важного и всем привычного оснащения — боковых и салонных зеркал заднего вида. Их функции обычно возложены на цифровой комплект «камеры — дисплей». И это давно напрашивалось — раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности.

    Сломать барьер

    У всех автомобильных фирм сегодня есть подобные наработки. Реализация такова: изображения со всех камер выводятся на один дисплей, занимающий место салонного зеркала. Говорят, с непривычки очень трудно не вертеть головой по сторонам. Но в остальном — только комплименты.

    До серийного исполнения дело пока не дошло по простой причине: мировые нормативы, определяющие конструкцию машин, требуют оснащать их классическими зеркалами, и никак иначе. В противном случае не пройти сертификацию ни в одной приличной стране.

    Этот барьер прогнулся полтора года назад. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) признал, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычного зеркала. А его возможности при этом выше — в частности, он показывает водителю происходящее в слепых зонах. Можно вообще «склеить» неразрывную панораму вида назад. Обзор улучшится, движение станет безопаснее!

    Взаимодействие в «зеркальном» вопросе потребовалось и на фоне активного создания полностью автономных автомобилей, для которых зеркалá вообще лишний элемент — окружающий мир воспринимает только электроника. Компания Google, один из пионеров в этой области, столкнулась с тем, что построенный ею беспилотник власти потребовали оснастить обычными зеркалами. Хотя машине в эти зеркалá все равно смотреть нечем.

    Поменять правила

    Официальное «добро» ЕЭК ООН, прежде чем дойдет до серийного производства, требует переработки законов каждого отдельного государства. В России надо как минимум переделать ГОСТ, нормирующий количество и типы зеркал заднего вида для различных транспортных средств. И, само собой, ссылающийся на этот документ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплу­атация ТС.

    Японцы проделали этот бюрократический путь быстрее всех, официально разрешив прошлым летом производить и выпускать на дороги страны автомобили с камерами вместо традиционных зеркал. Близка к этому и Южная Корея: тамошнее министерство земель, инфраструктуры и транспорта заявило, что отказ от боковых зеркал в пользу камер позволит избавиться от слепых зон, а также попутно уменьшить потребление топлива на 10% благодаря улучшению аэродинамики.

    Что-то очень уж оптимистично — 10%! Но таким же способом — усиленно напирая на экологию — европейские заводы (в первую очередь немецкие) лоббируют свои интересы в комитетах Евросоюза. Снижение расхода топлива — это ведь еще и снижение вредных выбросов! Вне всякого сомнения, в Европе и США скоро тоже примут необходимые поправки и разрешат заменять зеркала камерами — ожидается, что в 2018 году.

    Таланты и проблемы

    О врожденных способностях цифровых зеркал самого первого поколения можно судить по системам, появившимся в 2014–2015 годах. Так, устройство фирмы Pioneer оснащено гироскопом и акселерометром. Оно изучит и запомнит манеру езды хозяина, чтобы потом предупреждать его о небезопасных способах управления. (Интересно, как быстро замечания и поучения со стороны зеркала могут довести водителя до бешенства?) Это, разумеется, помимо функций видеорегистратора-навигатора-телефона, распознавания голосовых команд и развлекательных опций.

    Отсюда вытекает первая проблема: слишком умное и многофункциональное зеркало станет отвлекать водителя от управления. Следовательно, безопасность, ради которой всё затеяно, пострадает. Методов решения пока нет — вряд ли в ПДД пропишут, что водителям можно разговаривать и играть с зеркалом только на стоянке. А если и пропишут — как контролировать?

    Вторая проблема — эксплуатационная. Оптика камер в некоторых условиях загрязняется очень быстро. Как с этим быть? Один из вариантов ответа уже готов. Фирма Nissan четыре года назад представила полностью автоматическую систему очистки линз. Машина сама определяет степень и характер загрязнения камер и принимает необходимые меры, используя сжатый воздух или микроомыватель.

    Эффектно и, наверное, эффективно, но любое усложнение конструкции отразится на конечной цене изделия. И нам очень повезет, если в бачок омывателя камер не придется заливать какой-нибудь специальный (и дорогущий) чистящий раствор.

    Впрочем, паниковать рано: до бюджетных автомобилей тандем камеры и дисплея доберется нескоро. А покупатели машин премиум-сегмента «прибавочную стоимость» почти не заметят.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector