8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Opel Adam Rocks

Opel Adam Rocks – «микро-кроссовер»

Опель Адам Рокс (2020-2021) цены и комплектации. Технические характеристики «Adam Rocks» и обзор с фотографиями.

Столь маленький кроссовер как Opel Adam Rocks российский рынок пока еще не видел, но когда-то это должно было случиться. Новинка, построенная на базе хэтчбека Opel Adam, щеголяет внедорожным обвесом, завышенным клиренсом и 17-дюймовыми колесами.

На фоне компактного кузова смотрится все это хоть и гармонично, но немного забавно, что, возможно, лишь будет способствовать популярности автомобиля.

Как уже говорилось чуть выше, Опель Адам Рокс базируется на хэтчбеке Opel Adam, от которого унаследовал внешность с оригинальной улыбающейся мордой, стильной кормой и симпатичным силуэтом.

Но при этом Adam Rocks получил и отличительные черты кроссовера: внедорожный пластиковый обвес (накладки порогов и крыльев), более агрессивные бампера с имитацией защиты, а также увеличенные в базе колесные диски.

Габаритные размеры «внедорожного» Adam Rocks при этом полностью копируют обычный хэтчбек: длина – 3698 мм колесная база – 2311 мм, ширина – 1720 мм, высота – 1484 мм. Дорожный просвет (клиренс) Opel Adam Rocks увеличен до 140 мм (+15 мм).

Изменений в салоне практически нет, исключение составляют варианты отделки, но их, как и в случае с обычным Opel Adam, предложено несколько.

Технические характеристики. В движение Opel Adam Rocks приводится одним из двух доступных бензиновых силовых агрегатов.

  • Роль базового играет 1,4-литровый 4-цилиндровый рядный атмосферник с отдачей 85 л.с. при 6000 об/минуту и крутящим моментом 130 Нм при 4000 об/минуту. Агрегируется двигатель с безальтернативным 5-ступенчатым «роботом».
  • Роль флагмана моторной линейки выполняет 3-цилиндровый турбоагрегат с рабочим объемом 1,0 литра, способный произвести до 115 л.с. мощности, затрачивая при этом всего 3,5 литра бензина на 100 км пути в смешанном цикле. Топовый мотор агрегируется с 6-ступенчатой «механикой».

Опель Адам Rocks построен на укороченной платформе GM Gamma II и имеет привод только на передние колеса. Подвеска «внедорожного» хэтчбека независимая со стойками МакФерсона спереди и полузависимая с торсионной балкой сзади.

Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозами. Задним колесам Adam Rocks достались барабанные механизмы, которые можно заменить на опциональные дисковые. Реечный рулевой механизм автомобиля дополнен электроусилителем.

Комплектации и цены. В базовое оснащение Opel Adam Rocks включены 17-дюймовые легкосплавные диски, системы ABS, EBD, BAS и ESP, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, датчик давления в шинах, подогрев руля и передних кресел, климат-контроль, полный электропакет, бортовой компьютер, мультимедийная система Intellilink.

Цена на Opel Adam Rocks в России была заявлена на уровне 814 000 рублей за модификацию с младшим мотором или 924 000 рублей за исполнение с 115-сильным двигателем. Старт продаж новинки был намечен на первый квартал 2015 года, но по причине ухода бренда «Opel» с рынка РФ – этого так и не произошло.

Opel Adam Rocks – мини-кроссовер с характером

В настоящее время, пожалуй, единственным представителем кроссоверов в классе «А» можно назвать лишь итальянскую модель Fiat Panda 4х4. Она, правда, не представлена на российском рынке, а значит, когда представители компании Opel называют свою новую модель Adam Rocks единственным представленным на нашем рынке кроссовером «наименьшего» класса, они полностью правы. Да, эта модель не имеет полного привода, в отличии от «Панды», однако она может похвастать отличными характеристиками, и по своим качествам безусловно создаст серьезную конкуренцию таким моделям как Mini или обновленному Fiat 500.

Мини-версию Opel под названием Adam стали продавать на европейском рынке начиная с прошлого года, и за это время данная модель успела снискать себе хорошую славу. В России опелевцы решили сразу начать с кроссовер-версии под с приставкой Rocks, которая по сравнению с обычным Opel Adam имеет увеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес, 18-дюймовые колесные диски. Однако не стоит сильно обольщаться насчет дорожного просвета, ведь его величина составила всего 140 миллиметров, а значит, особых подвигов от этой модели ожидать не стоит. Все ж, как бы не называли эту модель, она относится скорее к классу Supermini, но все же 1,5 сантиметра дорожного просвета, в наше время могут сыграть определенную роль. Но стоит отдельно обратить внимание на наличие запчастей. Если рулевые наконечники на Рено Трафик, Опель Виваро довольно сложно найти, но с Opel Adam не возникнет проблем.

И пусть для модели не предусмотрен полный привод, а максимальная мощность самого «заряженного» двигателя составляет всего 115 лошадиных сил, этот автомобиль, все же обладает серьезным характером, несмотря на свои скромные габариты.

В первую очередь, стоит оценить дизайн Rocks – дизайнеры постарались объединить в маленьком автомобиле несколько стилей, и у них это определенно получилось. С какой стороны не взглянуть на этот автомобиль, он остается привлекательным и задорным. Видно, что у него есть характер, и он словно йоркширский терьер готов потявкать на прохожих, которыми в дорожных условиях выступают другие автомобили.

В интерьере будто бы продолжается плавный дизайн внешности, все продумано до мелочей, а подобранная в цвет панель приборов делает его еще привлекательнее. Удобная мультимедийная система, отличная читаемость относительно большого для этого автомобиля 7-дюймового экрана, понятный и удобный интерфейс. Конечно, качество некоторых материалов отделки совсем печальное, но зато руль, как и селектор переключения передач отделаны кожей, а на педалях алюминиевые накладки, а к кожаным сидениям вообще сложно придраться – они удобны, со всеми необходимыми настройками.

Кроме того, не стоит забывать и богатом базовом оснащении, которое предлагают немцы для нашего рынка. В базе у этого «малыша» шесть подушек безопасности, электроусилитель руля с двумя режимами работы, система помощи при спуске и подъеме в гору, кондиционер, цифровой тюнер, система старт-стоп и система автоматической парковки, которая правда уже идет в качестве опции.

Еще одна приятная во всех отношениях деталь, которая так же будет доступна в качестве опции, это матерчатая сдвижная крыша. В средней комплектации, россиянам предложат стеклянную панорамную крышу, что еще нужно, чтобы наслаждаться вождением?

Стоит заметить, что и экстерьер новинки и интерьер располагают к молодежи, сразу видно на какую аудиторию рассчитывают в компании. Однако при всем при этом у клиента будет возможность создать собственное видение этого автомобиля, так как производителем предусматривается огромное множество различных вариаций цветового оснащения, различных дополнительных аксессуаров, колесных дисков и опционального оборудования.

Что это значит? Это значит, что каждый из «Адамов», которые будут ездить по дорогам нашей страны, будут строго индивидуальны, как внешне так и в плане интерьера, а если вам посчастливится встретить на дороге аналогичный с вашим автомобиль, то вы либо приобрели базовую версию с самым доступным ценником, либо у вас не хватило фантазии. Ведь при таком разнообразии вариантов, которые предлагает для своей модели Opel, можно действительно заказать что-то уникальное, такой Rocks, который не будет похож ни на что другое.

Хотя, конечно, все «Роксы» похожи друг на друга в одном аспекте – внутри у них мало места для размещения кого-либо другого, кроме водителя и переднего пассажира. Салон действительно тесный, а сзади смогут разместиться разве что дети. Но для спокойных и расслабленных поездок по городу – это прекрасный вариант.

Что касается технических возможностей этого «малыша с характером», то под капотом у него небольшой по объему мотор, который имеет всего 999 кубиков, и мощность 115 лошадиных сил, При этом если не знать о том, какова именно по объему силовая установка, то можно предположить, что там вполне «многолитражный» агрегат, с хорошими показателями мощности.

Мотор не позволяет разгоняться до сотни быстрее, чем за 10 секунд, но это и не удивительно, ведь масса этого хорошо оснащенного автомобиля достигает 1100 килограмм, а с таким мотором тянуть их «вверх» не представляется возможным. Но что касается передвижения по городу, то эта машина – фактически идеальный вариант, сочетающий в себе золотую середину мощности, расхода топлива и возможностей на дороге. Огромный плюс этого автомобиля – полное отсутствие прямых конкурентов

Работа обновленной механической коробки передач на шесть ступеней, так же не вызвала нареканий, и показалась намного слаженней, чем работа прежней пятиступенчатой, которой оснащается версия «обычного» Opel Adam с 1,4-литровым двигателем на 85 лошадиных сил. Немного не понравился ход педали сцепления, что вряд ли понравится девушкам, многие их которых уже наверняка присматриваются к этому автомобилю, но и это поправимо со временем.

Прекрасно работает и подвеска этого автомобиля, отлично смягчая удары, пусть и заставляя машину подпрыгивать на хороших ямах, что не удивительно, учитывая ее размеры и вес. Но как на асфальте, так и на неровностях вроде брусчатки подвеска ведет себя более чем достойно и это большой плюс.

Но стихия этого автомобиля – это извилистые и узкие дорожки, по которым он словно порхает, это его стихия, отлично отзывается руль, прекрасно работают тормоза, а 115 сил мощности вполне хватает для совершения плавных рывков. Кстати, в скором времени появится версия Opel Adam S со 150-сильным мотором, которая будет разгоняться до сотни за 8,5 секунд, но это, кажется, уже совсем другая история.

Вседорожный хэтчбек Opel Adam Rocks

Компания Opel привезла на Женевский автосалон 2013 вседорожную модификацию субкомпактного кроссовера Adam, получившего название Rocks. Но то был концепт, а годом спустя, там же, дебютировала уже серийная версия данной модели.

От обычного Opel Adam версию Rocks отличают защитный пластиковый обвес по периметру кузова, расширенные колесные арки, эксклюзивные легкосплавнывные диски (доступны диаметром 17 и 18 дюймов) и увеличенный на 15 миллиметров дорожный просвет.

Удивительно, но серийный Opel Adam Rocks сохранил сдвижной верх, которым был оснащен и прототип. Трехслойная матерчатая крыша SwingTop с помощью электроприводов может складываться в районе задних стоек, не занимая место в багажнике. Данный процесс занимает всего пять секунд.

В качестве силовых агрегатов для модели доступны бензиновые моторы объемом 1,2 (70 л.с.) и 1,4 (87 и 100 л.с.) литра, а также совершенно новый литровый трехцилиндровый движок Ecotec, доступный в вариантах отдачи 90 и 115 сил и агрегатирующийся в паре с 6-ступенчатой механикой, тогда как другим моторам положена пятиступка.

Кроме того, для Опель Адам Рокс инженеры перенастроили амортизаторы и рулевое управление хэтчбека, плюс изменили геометрию задней подвески. За доплату новинку можно оснастить мультимедийным комплексом IntelliLink с аудиосистемой с семью динамиками и 7-дюймовым сенсорным экраном.

Европейские продажи Opel Adam Rocks стартовали в августе 2014-го, а в России автомобиль должен был появится у дилеров в начале 2015-го по цене от 814 000 рублей за версию с 1,4-литровым 85-сильным атмосферником. Но из-за кризиса начало поставок было отложено, а затем GM и вовсе объявил о сворачивании продаж марки Opel в России до конца 2015 года.

Adam Rocks S

Весной 2015-го хэтчбек Opel Adam Rocks обзавелся модификацией S, которая уже предлагается для обычной версии модели. Как и в последнем случае, здесь установлен 1,4-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., сочетающийся в паре с 6-ступентой МКПП и разгоняющий автомобиль с места до сотни за 8,5 сек. Максималка при этом достигает 210 км/ч.

От стандартного Рокс версия Rocks S отличается заниженной на 15 мм подвеской, усиленными тормозами и наличием полностью отключаемой системой стабилизации, а в салоне — спортивными креслами и рулем. В оснащение включены система мониторнинга «слепых» зон и автопарковщик.

RayBen › Блог › Российский эксклюзив: Opel Adam

Вы любите яркие, редкие и необычные машины? Я их просто обажаю. Отчасти поэтому я пару лет назад купил потрясный Smart Roadster Coupe. Но кажется я снова влюбился… В декабре ушедшего года на всем известном сайте о продаже машин я совершенно случайно наткнулся на это объявление, с которого всё и началось.

Мужчина из Москвы продавал (да и сейчас пока ещё продаёт) довольно необычный, яркий маленький хэтчбек Opel. Это стильная трёхдверка Opel Adam 2014 года с символическим пробегом в 13 500 км. Мне он приглянулся как довольно интересный и ранее не виданный на дорогах автомобильчик по вполне осязаемой цене в 550 тыс. рублей. Я от души налюбовался машиной благодаря большому числу фотографий, сделанных продавцом автомобиля. Ну разве не милашка?

Но просто пройти мимо объявы с такой машинкой я не смог. В довольно подробном описании автомобиля меня зацепила фраза — «в России у нас всего лишь 9 штук таких». Да как же так? Такая красота и редкость, а я почти ничего о нем не знаю. Заинтересовался и стал гуглить. Повсюду в форумах опелеводов не раз встречал ту же цифру 9 проданных в России машин.

Потом, правда, коллеги-автожуры, а с ними и бывшие пиарщики «Опеля» в России, у которых я также спросил об этой машине, подсказали, что в 2015 году незадолго до ухода от нас «Опеля» в страну действительно официально ввезли и через дилеров марки продали маленькую партию таких машин. Но их было не 9, а 10! О чём свидетельствуют отчёты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2015 год. Стоили они тогда порядка 800-900 тысяч рублей, были в топовых версиях со 100-сильными моторчиками 1.4 и механикой. Проданы были преимущественно в Москве, Питере и в нескольких других крупных городах страны.

И, кстати, как оказалось, этот бело-голубой Opel Adam, продаваемый сейчас на авто ру, тоже из той десятки. Изначально он был продан некой девушке в Питере в сентябре 2015 года, а затем вернулся в Москву, где и был куплен нынешним хозяином в ноябре 2018 года. Продолжив искать инфу об этих машинах здесь на Драйве2 я нашёл ещё пару проданных не в двух столицах Адамов. Один из них — ярко-красный Adam — уехавший в Казань, о котором его владелец рассказал в бортовом журнале о машине (спасибо ему за это ибо инфы по Адамам в рунете крайне мало).

Читать еще:  Opel Insignia Country Tourer 2018

А второй — еще более редкий псевдокроссовер Adam Rocks, который уехал в Воронеж и там был продан официальным дилером Опеля кому-то из местных. Судя по комментам к машине этот автомобиль всё ещё обитает где-то в Воронеже.

Кстати, ещё до старта официальных продаж Адама в России в Сети гуляли фотки некоего сине-белого Адама, замеченного то ли на задворках центра обучения GM в России, то ли у кого-то из дилеров марки в Москве. Где этот автомобиль сейчас я так пока и не выяснил. Вот он.

Углубившись в поиски и пошарив по форумам опель-клубов Москвы и России я нашёл ещё одного Адама — якобы одного из трёх проданных в Москве неким дилером. Этот был бордовым, а два других жёлтыми. Так вот довольно долго этот бордовый жил у своего первого владельца Ивана в Подмосковье, пока весной 2018 года не был продан им через трейд-ин «Автофорума» в Москве с пробегом примерно в 20 000 км. По словам его первого владельца, с которым я смог связаться, машина теперь обитает где-то в Москве в районе Волоколамки (повезло же кому-то).

Итого, мне удалось узнать о судьбе 4 из 10 Опелей Адамов, официально проданных в России. Попутно я также выяснил, что наверное примерно столько же, если не больше, Адамов впоследствии ввезли к нам под заказ неофициально. Как минимум штуки 3 таких (серый, алый и фиолетовый) тусят где-то в Москве или области. Интересно где остальные?

Скажете я параноик?)) Нет. Просто очень увлекающийся человек. Если на что-то запал, то цепляюсь за это и рою землю, чтобы докопаться до сути) И в данном случае я жутко запал на эти Опели Адамы. По ряду причин. Во-первых, как я уже сказал в начале — это реально редкая для России машинка. Обладать такой было бы действительно круто. Во-вторых, мой тоже редкий и по сути сезонный (летний) Smart Roadster Coupe штука хоть и классная, но не такая практичная, как тот же 4-местный Адам. В-третьих, мой Smart при всех своих прелестях всё же старая машина которой уже больше 15 лет… И речь не только о возрасте как таковом, но и об оснащении.

А Adam, помимо того, что обладает огромными возможностями индивидуализации (по заявлениям Опеля у машины тысячи если не миллионы комбинаций оформления, допускающих, что не будет двух одинаковых машин), располагает ещё и кучей современных наворотов от мультимедиа с коммуникацией со смартфонами, Bluetooth, круиз-контроля, обогрева руля до автоматического парковщика и разных прикольных штук типа светодиодного звёздного неба в потолке, стеклянной крыши или мягкого сдвижного верха (в версии Рокс).

Ну и цена при всей эксклюзивности и относительной свежести этой модели, которую вскоре к сожалению снимут с производства, вполне подъёмная. По моим прикидкам среднерыночная стоимость таких Адамов сейчас составляет порядка 400-500 тысяч рублей на вторичке. Хотя, конечно, из-за редкости и эксклюзивности предложения за них могут просить и больше. Причем за эти бОльшие деньги такую машину вполне могут и продать. Вот только бы найти все эти 10 машин где они сейчас. А точнее остальные шесть. Честно говоря, обнаружив хорошо сохранившийся безаварийный Адам от первого хозяина с небольшим пробегом, я бы пожалуй такой себе купил. Он же обалденный)

Если вы ещё не прониклись Опелем Адамом, то вот вам пара видео тест-драйвов от моих коллег!


П.С.
Если у вас такой Опель Адам или знаете у кого такие есть — пишите! Интересно же)))

Opel Adam Rocks — экономный женский автомобиль

Читайте про новый городской миниавтомобиль от автокомпании Opel — Adam Rocks. Красиво, экономно, комфортно и… просто прикольно его водить в городе.

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Стоимость и комплектации
  • Видео и фото

Компания Opel не первый год на рынке автомобилей, и компактные варианты это одно из направлений этого автопроизводителя. Как пример, это компактный Opel Adam Rocks. Рассмотри его дизайн и характеристики, а так же цену и комплектации.

Экстерьер Opel Adam Rocks

Первое, что сразу же бросается в глаза, так это то, что внешний облик серийного трехдверного хэтчбека Opel Adam Rocks не особо отличается от концепта. Такое серийное авто получило лишь другой передний бампер, немного измененную светотехнику и незначительные изменения в патрубке системы выхлопа, который расположен в авто по центру. При этом сдвижная мягкая крыша автомобиля, которая установлена также и на прототипе этой модели Opel, перекочевала на конвейер почти без изменений.

Следует отметить, что от распашной крыши, носящей название «Swing Top», просто невозможно отказаться, тем более, что она идет даже в базовой комплектации Опель Адам Рокс. Верх её может быть выполнен в черном или темно-коричневом цвете и представляет собой 3-хслойный «сэндвич», имеющий водонепроницаемую и чрезвычайно износостойкую сердцевину. Электрическим приводом складывается крыша в течение буквально пяти секунд после осуществления нажатия на кнопку, которая расположена на потолочной консоли. При том, управлять можно ею на скорости в диапазоне до 140 км/ч.

Инженеры компании отдают себе отчет в том, что новый Opel Adam Rocks 2014, несмотря на складной верх, всё-таки, не является кабриолетом. Но они уверены, что это чрезвычайно круто и не оказывает абсолютно никакого влияния на жесткость автомобильного кузова, а также общую функциональность машины. Матерчатая 3-хслойная крыша «SwingTop» с помощью системы электроприводов может компактно складываться прямо возле задних стоек, не занимая, тем самым, полезного места в пространстве багажного отделения авто.

Приятно удивляет разнообразием цветовая палитра, используемая для окраски автомобильного кузова Opel Adam Rocks. Будущему владельцу машины этой модели предоставляется прекрасная возможность подобрать один из 18 цветовых оттенков для своего автокузова, а также 6 цветовых решений, в которых можно выполнить жесткие элементы крыши автомобиля. Даже ту часть складной крыши, которая является тканевой, можно выбрать один из трех вариантов цветовой гаммы.

Задний и передний бамперы такой машины блестят серебристыми накладками, а пластиковая защита, которая находится по нижней кромке автомобильного кузова, имеет антрацитовый цвет. При этом, некрашеный пластик, который, образно говоря, «подпоясал» Opel Adam Rocks, намекает, как бы, на внедорожный характер этой модели авто и ассоциируется с защитой ног и рук, надеваемой ребятами, занимающимися «паркуром» (бегом с препятствиями по городу). Немцы утверждают, что именно это и является «изюминкой» данного «кроссовера».

Салон Opel Adam Rocks

Даже несмотря на наличие «номинальной» скамейки, которая расположена сзади, авто Adam Rocks рассчитано, конечно, на двоих человек — пассажира и водителя. Оба передних кресла характеризуются выраженной боковой поддержкой не только лишь на спинках сидений, но также и на подушках.

Несмотря на то, что назвать кресла этой модели Opel «ковшами» спорткара никак нельзя, с обеспечением максимального удобства и чувством уверенности посадки водителя/пассажира они в любой комплекции справляются на «отлично».

Салон Opel Adam Rocks действительно практичен по-немецки! Всё в нём находится на своих местах — нет абсолютно ничего лишнего. При этом, каждого человека, который находится внутри машины не покидает ощущение качества никогда. Из-за своих габаритов, эта модель авто имеет достаточно компактный салон. Следует отметить, только одно: к сожалению, за рулем этого кросс-кабриолета те люди, которые имеют рост более 185 см, будут, чувствовать себя не особенно комфортно. Кроме этого ширина салона такого автомобиля предполагает на ней передвижение лишь тех людей, которые не склоны к излишней полноте, т.е. не имеют слишком большой вес!

Двухцветная передняя панель салона Опель Адам Рокс выглядит достаточно нарядно. Большой сенсорный жидкокристаллический дисплей мультимедийной системы, который расположен на центральной компактной консоли, необходим для процесса визуализации и управления множеством функций этой машины.

Кнопки управления функционалом размещены от дисплея слева и справа, а все «крутилки» климатической установки находятся непосредственно под его экраном. Ещё один дисплей, который характеризуется значительно меньшим размером, расположен между двумя радиусами компактного щитка приборов автомобиля. Украшением салона Opel Adam Rocks является мультифункциональное оригинальное рулевое колесо, которое оснащено раздвоенной вертикальной спицей.

Следует отметить, что топовые версии этой машины предусматривают отделку салона, выполненную из кожи с яркой очень контрастной строчкой на креслах. При этом цвет кожи тоже можно выбрать из очень обширной цветовой палитры. Существует возможность заказать точно такой же интерьер, который имеет концепт, т.е. с креслами арахисового оттенка, но в общем насчитывается аж 22 варианта отделки! Игривость салону придают декоративные вставки, находящиеся на передней панели, а также на дверях машины. Элементы эти могут быть выкрашены в цвет автомобильного кузова или же иметь оригинальную аппликацию. Также корпуса боковых зеркал возможно оформить в общей цветовой гамме. Для тех, кто любит спокойствие, автопроизводитель предоставляет возможность заказать оформление автосалона в однотонных пастельных цветах.

Технические характеристики Opel Adam Rocks

Opel Adam Rocks приводится в движение одним из двух бензиновых двигателей. Роль базового двигателя играет 4-цилиндровый рядный атмосферник в 1,4 литра с отдачей 85 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту и крутящим моментом в 130 Нм при 4000 оборотов в минуту. Агрегируется мотор с безальтернативным пятиступенчатым «роботом». При этом, роль флагмана моторной линейки отводится 3-цилиндровому турбоагрегату с рабочим объемом 1,0 литра, который обладает способностью произвести 115 лошадиных сил мощности, затрачивая в процессе этого лишь 5,1 литра топлива на 100 км в смешанном цикле. Агрегируется топовый мотор с 6-ступенчатой механической КПП.

Данная модель Опеля построена на укороченной платформе, носящей название GM Gamma II — она имеет привод исключительно на передние колеса. При этом, подвеска в ней спереди независима по отношению к стойкам МакФерсона, а сзади — полузависимая с торсионной балкой. Колеса передней оси оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами. Задние колеса Opel Adam Rocks имеют барабанные механизмы, которые возможно заменить на дисковые опциональные. Реечный рулевой механизм авто дополнен электрическим усилителем.

Подробные паспортные данные Opel Adam Rocks 1.0T Ecotec:

Цена на комплектации Опель Адам Рокс

В базовое оснащение этой модели Opel включены легкосплавные 17-дюймовые диски, системы ABS, ESP, BAS и EBD, круиз-контроль, климат-контроль, датчик давления в автомобильных шинах, 6 подушек безопасности, бортовой компьютер, подогрев передних кресел и руля, полный электропакет, мультимедийная система Intellilink. Стоимость авто Opel Adam Rocks берет старт с цены с отметки в 814 тысяч рублей на модификацию, имеющую младший мотор и с отметки 924 тысяч рублей за комплектацию с 115-сильным двигателем. Согласно информации от компании Opel старт продаж данной новинки намечен на I квартал 2015 года.

Видео-обзор и тест-драйв Opel Adam Rocks:


Остальные фотографии Opel Adam Rocks:

Opel Adam S — спортивная версия автомобиля

1.4 Turbo двигатель Adam S является естественным оснащены технологией Start / Stop и двигатель уже соответствует будущим стандартам Euro 6 выбросов. Двойной камерой поэтапное для непрерывного изменения фаз газораспределения и турбонаддувом интегрированной в выпускном коллекторе для снижения веса и компактной упаковке. Многочисленные функции вес экономии включают чугунный блок с полой структурой кадра, пустотелых литых валов и пластиковой впускной коллектор. В этой конструкции спортсмен семьи Адама позволяет делать с всего лишь 6,4 л бензина на 100 км. Спортивная версия Opel Adam обладает 150 лошадиными силами и 220 Н•м крутящего момента. Норма экономичности сохранилась в категории Euro 6.

Версия комплектуется 18-дюймовыми дисками и шинами 225/35. Спортивные, мощные красные тормозные колодки видны сквозь 5-спицевые диски.

Максимальная скорость Opel Adam S немного превышает 200 км/ч, а с места до 100 км/ч требуется всего 8,5 с.

Тест драйв Opel Adam Rocks –
«Основатель класса»

О Opel Adam Rocks

Опель Адам Рокс

Так получилось, что яркий индивидуалист от Opel – Adam, появившийся на рынке два года назад, в Россию до сих пор не пришел, но в Европе за это время он нашел уже более 100 000 поклонников. И за это время семейство Adam пополнилось мини-кроссовером Rocks

В последние годы Opel серьезно озаботился минимализмом, в результате чего появились линейка Adam, насчитывающая уже пять версий, а также «суперминималист» Karl, получивший имя сына Адама Опеля – Карла. Как известно, глава семейства организовал крупнейшее в Германии производство швейных машин и (чуть позднее) велосипедов, а на создание автомобилей отважились его сыновья, когда спрос на двухколесные машины упал.

Удивительного в популярности городских мини-каров нет – урбанизация идет гигантскими шагами, и бойкие компактные машинки делают жизнь в мегаполисах удобнее, экологичнее и, что немаловажно, ярче. Похоже, время унылого дизайна прошло – вся четырехколесная «мелочь» стала потрясающе креативной и вызывающе броской.
Мал да удал

Об этом думаешь, когда видишь слегка приподнятый и весь в «обвесе» Rocks, дополнивший гамму Adam, состоявшую раньше из модификаций JAM, GLAM и SLAM. Кстати, на автосалоне в Париже был представлен и спортивный Adam S, логически завершающий линейку супермини от Opel. Rocks стал своеобразным рекордсменом – это первый «карманный» кроссовер, поместившийся в 4 м длины и, по сути, открывший новую нишу на рынке.

В экстерьере этой бойкой машинки появились штрихи, сделавшие ее облик более брутальным и задиристым. Дизайнеры Opel взяли за основу стилистику паркура и оттенили Rocks деталями в духе этой городской субкультуры. Именно поэтому по нижней части кузова идет черный «обвес», а спереди и сзади стоят защитные пластины. Планка с фирменной «молнией» вписана в солидный бампер, являющийся продолжением накладок мощных расширителей колесных арок, на которых с удивлением замечаешь какие-то прямоугольные нашлепки. Да это же «наколенники» паркурщика! Взгляд идет вверх и добирается до второй «фишки» Rocks – по замыслу дизайнеров все эти машины должны поставляться с мягким сдвижным верхом и быть символом свободы духа и открытости приключениям. Но, как выяснилось позже, мягкий верх для российских покупателей будет опцией, причем очень недешевой, а в «базе» окажется стеклянная крыша.

Читать еще:  Opel Insignia 2017

Разумеется, как достойный член семейства Adam, Rocks подхватывает знамя чемпиона индивидуализации. Время идет, и с момента запуска первых Adam прошло уже почти два года. Теперь вместо дюжины предлагается уже 17 базовых цветов кузова, в том числе два новых, специально разработанных для Rocks, и шесть вместо трех сочетаний цветов экстерьера и крыши. Просто и эффектно выделить свой автомобиль на фоне остальных можно, заказав колеса с накладками на спицы, которые меняются на другие по мере их износа или при очередном самостоятельном обновлении дизайна.

Чтобы подчеркнуть претензию на вседорожность, на Rocks ставят 16- и 17-дюймовые базовые или же 18-дюймовые опциональные диски, которые были и на машине, доставшейся мне на тест. При этом высота профиля шин этого «паркетника», приподнятого по сравнению с обычным Adam на символические 15 мм, составляет всего 35%!

И снова, как при первом знакомстве с Adam два года назад, я подумал, что обилие вариантов дизайна заставит перед покупкой основательно поразмыслить, чего же именно хочется… Ведь речь идет не о трех-четырех вариантах отделки, а о нескольких десятках тысяч! Но, кажется, ажиотаж несколько улегся, и в Россию будут привозить «всего» 30 версий, которые затем можно индивидуализировать дальше. Ценно и то, что свой взгляд на дизайн можно менять, когда этого хочется, – сменных декоративных клякс, полос, накладок и т.п. сколько душе угодно. Одних только вариантов исполнения решетки радиатора девять, а типов отделки салона – шесть.

Несомненно одно: машина стала более брутальной. Rocks адресован азартным парням в отличие от модификации Adam Glam, название которой говорит само за себя и привлекает в основном прекрасную половину молодежи.

Согреет и запаркует

Но и бравым парням иногда хочется комфорта. В холодное зимнее утро необычайно приятно воспользоваться обогревом руля и передних сидений – это уникальное сочетание «теплых функций» в классе. В остальном Rocks, как, собственно, и Adam, остается субкомпактом для двоих. Взрослые на заднем сиденье поедут, только если очень захочется попасть на какую-нибудь вечеринку – долго в такой тесноте не усидишь. Но малышей возить вполне можно: крепления ISOFIX с задними анкерами есть. Если спинки заднего сиденья вертикальны, то в багажник помещается лишь два небольших рюкзака, а полка багажника, словно специально, сделана для перевозки… одного французского багета. Зато обитатели передних кресел могут чувствовать себя весьма вольготно, и даже у пассажирского сиденья есть регулировка по высоте.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Kwid
(хэтчбек 5-дв.)

Smart Forfour
(хэтчбек 5-дв.)

Suzuki Celerio
(хэтчбек 5-дв.)

Уже в «базе» Rocks располагает новейшей системой стабилизации, системами помощи при трогании на уклоне, регулирования тормозных сил при торможении в поворотах и ассистентом экстренного торможения. За доплату вам предложат удобные в городе системы мониторинга слепых зон и полуавтоматической парковки.

Под удивительно коротким капотом обычного Adam можно увидеть 70-, 87- или 100-сильный бензиновый атмосферный двигатель, причем в Европе предлагается 87-сильная версия, работающая на сжиженном газе. Rocks же дебютировал с новейшим литровым турбомотором с двумя вариантами мощности – 90 и 115 л.с. Этот отзывчивый двигатель вписан в крохотный моторный отсек, а современная малоинерционная турбина имеет размеры чуть больше кулака.

И хотя опыт создания 3-цилиндровых моторов у Opel есть (подобный агрегат ставили на Corsa начиная с 1997 г.), 1000-кубовый 3-цилиндровый двигатель для Adam был разработан с чистого листа. Понятно, что первая цель при переходе к компактным наддувным моторам была связана с требованием вписаться в рамки ужесточающихся экологических стандартов. Кроме того, перед инженерами Opel была поставлена задача сделать мотор самым тихим в классе (для чего были доработаны десятки деталей двигателя). Важнейшими в плане снижения шума и вибрации стали бесшумный цепной привод ГРМ и уравновешивающий механизм с одним валом – уникальное решение в этом размерном сегменте. В результате новый алюминиевый мотор с тремя цилиндрами «шелестит» тише, чем многие 4-цилиндровые собратья аналогичной мощности. В паре с литровым мотором работает 6-ступенчатая «механика» новой генерации с уменьшенным уровнем шума, плавными, четкими переключениями и, разумеется, сократившимися потерями на трение.

Прыг-скок

Ходовые качества этого бодрого мини-кроссовера я оценивал в окрестностях Риги. Дороги Латвии совершенством не отличаются: пребывание в зоне евро и ограниченность ресурсов не позволяют латышам поддерживать все трассы в идеальном состоянии, и почти каждое ответвление от шоссе быстро превращается в грейдер или вовсе в проселок.

На хорошем асфальте Rocks ведет себя безукоризненно, несмотря на увеличенный ход подвески и измененную геометрию рычагов. Двигаясь в Adam или Adam Rocks, ловишь себя на мысли, что эти автомобильчики едут как «взрослые» – уверенно держат дорогу, адекватно реагируют на неровности и отлично управляются. Adam стал одним из первых автомобилей с электроусилителем руля, который не вызывал у меня никаких вопросов по управляемости, но на предыдущем тесте под колесами были ровные трассы Португалии. А вот на латвийских дорогах с частыми кочками, (например, при съезде с одного шоссе на другое) Rocks откровенно «переставляется» и подпрыгивает. В немалой степени этому способствуют короткая база и 18-дюймовые колеса с жесткими шинами.

Затея дизайнеров с мягким верхом стоила свеч: «гармошка» тканевой крыши с толстой неопреновой сердцевиной действительно отъезжает назад или вперед на скорости до 140 км/ч, и над головой открывается простор, которого так часто не хватает.

Обилие вспомогательных функций иногда может сыграть злую шутку. В какой-то момент после старта Opel Adam Rocks отказывался разгоняться, и ускорение возобновлялось только при продавливании педали «газа» практически «в пол». В ситуации, когда разбираться некогда, это катастрофа! Однако оказалось, что я случайно задел регулятор ограничителя скорости и установил предел в 26 км/ч! Если же компактный бойкий моторчик раскручивать нормально, то Rocks разгоняется очень уверенно, без малейших намеков на «турбояму».

Внедорожные способности кроссовера я решил проверить на пути к небольшому озеру под Юрмалой. На высохшем проселке машинку на тонких шинах изрядно трясет, но очень малые свесы дают возможность лихо маневрировать среди крупных неровностей. На большее рассчитывать не стоит, тем более что вариантов с полным приводом нет.
Заказывать эти забавные автомобильчики можно уже с декабря, а «живьем» на наших улицах они появятся в первом квартале 2015 г.

Технические характеристики OPEL ADAM ROCKS 1.0 ECOTEC

Opel Adam Rocks

Уже стало привычным превращение массивных внедорожников в более компактные и бюджетные кроссоверы, ведь подобные авто больше приспособлены для жизни в городе. Однако последними тенденциями стала актуальной обратная картина — превращение компактыных городских машинок в поднятые и чуток «прокачанные» кроссоверы. Подобную попытку сделал Opel на Женевской автовыставке 2013 года, представив миру псевдокроссовер Адам Рокс, построенный на основе хетчбэка Opel Adam.

Тогда, в 2013, модель позиционировалась как концепт, однако уже в 2015 модель нового кроссовера Opel Adam Rocks поступит в продажу. Отличие от оригинала, если честно, не существенные: отличие от оригинала всего на 15 мм большего клиренса и на 40 мм шире в колесной базе. Впрочем, на авторынке этот субкомпактный кроссовер расчитан на довольно специфическую аудиторию — возможность сложить крышу и чуть-чуть проехать не на дорогах явно расчитано на женский молодежный сектор. Плюс чисто визуальные матовые пластиковые накладки внизу кузова добавляет «внедорожности ;-)»

В плане технических характеристик всё достаточно легко прогнозируемо: бензиновый однолитровый двигатель на три цилиндра TurboEcotec с мощностью 115 л.с. при 170 Нм. Коробка — новая шестиступенчатая механика. Много ли такому малышу нужно?

Среди предложений экстерьера в том числе огромные 18″ колеса, 17 вариантов внешней окраски, 3 цвета для откидной крыши…

Интерьер тоже весьма приятен — центральная мультимедиасистема на 7 дюймов Intellilink, позволяющая подключить любые смартфоны и выполнить любые запросы.

Предполагаемая стоимость мини-кроссовера Opel Adam Rocks составить около 23000$

И промо-видео в конце ))

Opel Adam Rocks: Микрокроссовер

В 2013 году мировая общественность познакомилась с новинкой в лице хэтчбека Opel Adam, названного в честь основателя компании.

Сверхкомпактная малолитражка может похвастаться современным, а главное симпатичным дизайном, несмотря на сверхмалые габариты. Интерьер выглядит очень живо, во многом за счет различных вариантов расцветок – к примеру, лишь только передняя панель может быть выполнена в одном из девяти цветов. Топовая модификация оснащена мощным 1.4-литровым 100-сильным мотором, который позволяет разгоняться до 185 км/ч. Что ж, неплохо.

Нынешний год принес еще одну компактную премьеру – встречаем Opel Adam Rocks, созданный как бы с намеком на бездорожье. Посмотрим, так ли это.

Снаружи

Итак, если внимательно осмотреть автомобиль снаружи, можно довольно легко найти отличия от обычного Adam.

Носовую часть версии Rocks можно распознать по специфическому бамперу из темного, не боящегося прикосновений с грунтом, бампера. Однако в этом казалось бы утилитарном бампере есть и элементы стиля – например красивые боковые окантовки. В остальном спереди все аналогично обычному Adam – симпатичная и довольно крупная радиаторная решетка, а также интересная головная оптика.

В профиле так же присутствуют изменения. Главная доработка – черные пластиковые накладки по нижнему периметру кузова. Рисунок их не сложен, но и не тривиален – этакая золотая середина между стилем и практичностью. Похвалить профиль можно еще и за интересную проработку выштамповок, а также за привлекательное оформление задних стоек крыши. Интересно, что Rocks уже в базе комплектуется распашной крышей Swing Top – складывается она всего за 5 секунд.

Отличия есть и в корме: над стеклом третьей двери расположился небольшой спойлер, а сама филейная часть заполучила новый «внедорожный» двухцветный бампер с окантовками, аналогичными передним.

В общем и целом Opel Adam Rocks выглядит очень стильно, при всей вышеописанной «внедорожной атрибутике».

Габариты: длина — 374.7 см; ширина – 180.7 см; высота – 149.3 см; колесная база – 231.1 см.

Внутри

Интерьер практически копирует таковой у обычного Adam, выгодно отличается разве что Rocks с точно таким же салоном, как в концепте годовалой давности. В этом случае кресла могут похвастаться специфической отделкой цвета арахиса. Однако стоит знать, что Rocks располагает аж 22-мя вариантами отделки салона – выбор просто огромен!

По моему мнению, симпатичнее всего интерьер смотрится с ярко красными контрастными вставками на передней панели, центральном тоннеле и дверных панелях. Качество отделочных материалов высокое, уровень сборки приличный.

Изюминка центральной консоли — это семидюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы IntelliLink. Главная ее фишка заключается в возможности интеграции с вашим смартфоном. К примеру, встроенной навигационной системы в IntelliLink нет. Однако эта проблема решается изящно – нужно установить на смартфон специальное приложение и соединить с системой. В итоге получите полноценную навигационную систему с выводом изображения на семидюймовый экран. К другим приятным моментам интеграции со смартфонами стоит отнести возможность озвучивания смс-сообщений и даже их голосовой набор и отправку.

На втором ряду удобно разместиться высокорослым людям не получится – если ваш рост выше 180 см, то сзади вам будет неудобно.

Объем багажного отделения равен 170 литрам, если этого мало, можно сложить второй ряд и получить 484 литра. Но если и этого мало, присутствует возможность сложить переднее пассажирское кресло, в итоге объем грузового пространства вырастет до 663 литров.

Техника

С технической точки зрения Opel Adam Rocks получил кое-какие доработки в сравнении с обычной версией. В первую очередь стоит отметить увеличившийся клиренс. Ныне его величина равна 14 см (прирост в 1.5 см). Исходя из вышеописанного становится понятно, что перед нами очередной псевдокроссовер.

Другие технические изменения включают в себя доработанные амортизаторы, иные настройки рулевого управления и увеличенные ходы подвески.

Под капотом топовой модификации 1.0T Ecotec прячется продвинутый трехцилиндровый 12-клапанный силовой агрегат. Литровый малыш может похвастаться прямым впрыском топлива, турбонаддувом и системой изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске. Итого – 115 л.с. и момент в приличные 170 нм в диапазоне 1800–4500 об/мин.

В совокупности с механической шестиступенчатой КПП маленький псевдокроссовер демонстрирует хорошую прыть. Вменяемое ускорение ощущается с низких оборотов, эластичность у моторчика тоже отличная, на высшей шестой передаче можно уверенно «ползти» уже при 60 км/ч. Даже за городом 1.0T Ecotec чувствует себя уверенно – обгоны на скоростях за 100 км/ч машине не противопоказаны.

Размен 100 км/ч занимает 9.9 сек, а потолок скорости составляет 196 км/ч. В смешанном цикле автомобиль просит 5.1 литра топлива на 100 км пути.

Мелкие и некоторые средние неровности подвеска обрабатывает довольно хорошо, но если огрехи чуть крупнее – пробоя добиться не сложно. Зато на ровном шоссе можно насладиться хорошей управляемостью и вменяемыми кренами.

Кроме вышеописанной модификации у нас будет продаваться еще и менее мощная с атмосферным 1.4-литровым 85-сильным мотором, который будет комплектоваться пятиступенчатым «роботом». Ценник на такой вариант уже известен – 814 тысяч рублей. Модификация 1.0T Ecotec оценена в 924 тысячи.

Тест Opel Adam Rocks: у нас будет маленький

. А на шоссе мягкую крышу пришлось закрыть. Хотя ни ветер, ни шумы не донимали — с этим у немецкого малыша все нормально. А вот трехцилиндровому моторчику явно тяжело бороться с аэродинамическим непорядком. Прикрыл верх — стало лучше. Но ненамного…

ОТ «АДАМА»

Упорство и оптимизм компании «Опель» вызывают уважение. Маленький «Адам», о котором мы рассказывали полтора года назад (ЗР, 2013, № 2), все-таки придет на российский рынок. Причем к первому кварталу будущего года подоспеет и версия «Адам Рокс», которую создатели называют самым компактным кроссовером в мире.

Читать еще:  Где находится предохранитель прикуривателя Опель Астра H: как проверить и заменить

Ох уж этот лукавый термин! Впрочем, пользуются им нынче все, поэтому попытаемся для начала понять главное: что в этой машине кроссоверного? Отделка нижней части кузова черным пластиком придает малышу более серьезный вид и обеспечивает защиту кузова от мелких неурядиц. Дорожный просвет увеличен на 15 мм и достиг вовсе не гигантских, но более-менее приемлемых для наших реалий 140 мм. На этом кроссоверность, собственно, и заканчивается.

Немецкости в «Опеле» куда больше: тщательно подогнанные детали интерьера выполнены со вкусом, из хороших материалов. Удобные кресла, грамотная эргономика. Порою забываешь, что едешь в маленькой игривой машине, — настолько здесь всё по-взрослому.

Ну еще бы — за такие-то деньги! «Адам Рокс» с 1,4‑литровым 85‑сильным мотором и автоматической коробкой передач будет продаваться за 814 000 рублей (самый дешевый «Адам» в комплектации JAM стоит 690 000 рублей). А версия с новейшим литровым трехцилиндровым 115‑сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» встанет уже в 924 000 рублей. Внушительно!

О такой модификации, поскольку именно на ней довелось поездить, и потолкуем.

РАДОСТЬ ОПТИМИСТА

«Опель-Адам Рокс» адресуют в первую очередь молодежи. Тем, кому по душе яркие цвета, модные активные развлечения вроде паркура и современные гаджеты. Поэтому одна из главных «фишек» «Рокса» — широчайшие возможности индивидуализации. Предлагается 17 вариантов окраски кузова. Можно заказать двухцветный автомобиль с крышей иного колера и выбрать цвет накладки решетки радиатора с фирменной эмблемой. Салон, как уверяют создатели «Рокса», может быть выполнен в одном из 22 вариантов исполнения, включая шесть основных цветов обивки.

Комплектация «Рокса» — вполне взрослая, что, правда, уже не новость в классе суперкомпактов. Есть климат-контроль, можно заказать обогрев сидений и руля и прочие мыслимые удобства, включая продвинутую мультимедиасистему. Как же без нее в молодежном-то автомобиле?!

Мягкая сдвижная крыша — в базе. Она с электроприводом и, как утверждают, складывается-раскладывается на скоростях до 140 км/ч. Проверить это сложно: чтобы так разогнать машину, нужен очень длинный и прямой участок дороги. В городе «Рокс» — вполне дружественный живчик. Едет весело и даже с огоньком, комплексов не вызывает. Передачи переключаются легко и четко. Педаль тормоза поначалу показалась слишком чувствительной, но привык очень быстро. Обзорность приличная.

А вот и задачка, для решения которой часто и покупают такой автомобиль. В этот просвет между двумя машинами владелец хэтчбека среднего класса, примерившись, парковаться побоялся. А мы с «Опелем» поместимся. Если кому-то это сделать сложно, пусть воспользуется автопарковщиком (опция), который с охотой будет крутить баранку за водителя. Есть кнопка, снижающая усилие на руле, если крутить его придется особенно много. Все правильно. Нынче для городского жителя то, как будет парковаться машина, иной раз не менее важно, чем то, как она поедет.

Подвеска «Рокса» не то чтобы совсем уж жесткая (бывают и «подеревяннее»), но очень плотная. Автомобиль напоминает теннисный мячик: прыгучий, упругий. А большего от такого малыша ждать не приходится. Немецкие инженеры добились всего, чего можно было добиться в поисках компромисса между устойчивостью, управляемостью и комфортом. На не самом ровном, но приличном шоссе подпрыгиваниями машина не изводит.

Мотору, как ни старались конструкторы, заметно не хватает тяги на низких оборотах. Литр рабочего объема есть литр, и его возможности не безграничны. На попытку чуть ускориться со 100 км/ч на шестой передаче автомобиль, даже при нажатии педали газа в пол, отзывается из последних сил. Для поневоле неспешного обгона лучше перейти пониже, и не на одну передачу, а на пару. Крыша, отодвинутая в ответ на старания теплого осеннего солнца, ухудшает аэродинамику, добавляя мотору хлопот.

Конечно, и на таком автомобиле можно «зажигать», используя все возможности наддувного 115‑сильного агрегата. Но для этого нужно не жалеть ни его, ни коробку, ни себя — и старательно работать рычагом переключения скоростей. Некоторое время и от такой езды можно получить удовольствие. Тем более что запас управляемости и устойчивости есть. Но для таких развлечений надо еще найти место. К тому же при столь небрежном обращении с педалью газа машина потеряет одно из основных преимуществ — экономичность.

Поэтому вернемся в город тихой и почти незагруженной дорогой, чтобы подвести итоги.

«Опель-Адам Рокс» вполне может очаровать — нетривиальным дизайном и хорошей отделкой, своим шармом и очень приличной управляемостью. Но модификация, на которой мне довелось поездить, едва ли будет пользоваться популярностью на российском рынке. В Европе 70% заказчиков «адамов» — представительницы прекрасного пола. У нас их будет все 90%. И у меня с трудом вырисовывается портрет дамы, которая приобретет машину с «механикой». Тем более удивительно, что поначалу нам вовсе не планировали продавать «адамы» с автоматической коробкой. К счастью, одумались. Так что у версии с 1,4‑литровым двигателем и «автоматом», которая аж на 110 000 рублей дешевле, шансов больше.

При любых раскладах у «Рокса» не будет легкой жизни. Впрочем, трудности закаляют. А закоренелые оптимисты и вовсе видят мир по-другому.

СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ

Компания «Опель» обещает до 2016 года обновить линейку двигателей на 80%. Вслед за первенцем — мотором объемом 1,6 л — пришел литровый агрегат, который и ставят на «адамы». Новый алюминиевый мотор с центральным расположением свечей, непосредственным впрыском и низкоинерционным турбокомпрессором укладывается в нормы Евро‑6. Особое внимание конструкторы уделили борьбе с шумами и вибрациями, характерными для трехцилиндровых моторов. И преуспели в этом.

В паре с двигателем работает новая 6-ступенчатая механическая коробка передач массой менее 40 кг. Работает она мягко и четко, а передаточные числа явно подобраны под максимальную экономичность. Инженеры трудились не зря. Европейцы чаще выбирают модификации с «механикой» — в первую очередь потому, что они экономичнее.

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

Завод в Айзенахе (Тюрингия), где выпускают «Опель-Адам», — одно из старейших автомобильных предприятий Германии. Первую машину по имени «Вартбург», названную в честь знаменитого тюрингского замка, здесь собрали в 1898 году. После «Вартбурга» создали марку «Дикси». Когда в 1928‑м завод отошел баварскому концерну, в Айзенахе делали БМВ, которые после 1949 года переименовали в ЭМВ (то была уже ГДР). В 1955‑м вспомнили старое имя «Вартбург». А после объединения Германии завод стал собственностью концерна «Опель».

ПЛЮС Отменное качество отделки, приличная управляемость.

МИНУС Литровый мотор — только для города. А с «автоматом» его не предлагают

Opel Adam Rocks — компактный и оригинальный кроссовер

На женевском авто-форуме в 2013 году было представлено немало интересных новинок, даже Опель выпустил много чего нового и задорного, но сегодня речь пойдет про Opel Adam Rocks, который отличается своими компактными размерами, при этом у него есть задатки внедорожника. За год до начала презентации был представлен концепт, а уже в Женеве 2013 была выпущена серийная версия Опель Адам Рокс.

Внешний дизайн

Новый Opel Adam Rocks был создан на базе стандартного Опеля Адама, разница лишь в том, что у Рокса колея стала шире, клиренс увеличился на 15 мм., стали шире колесные арки, были установлены особенные легкосплавные диски и обвесы из черного некрашеного пластика.

В базовой комплектации установлены 17-ти дюймовые диски, а в топовой — 18-ти. Самой главной особенностью этого автомобиля является то, что Adam Rocks, так же, как и концепт-кар, который был представлен в 2012 году, сделан в кузове кабриолет.

Было подмечено, что внешний вид Опель Адам Рокс почти не отличается от концептуальной версии автомобиля. Серийная версия укомплектована измененной светотехникой, бампер немного отличается, а патрубок выхлопной системы расположили по центру.
Что касается мягкой крыши, то она полностью перекочевала с концепта на конвеерные модели Опель Адам Рокс.

Кстати крыша в этом автомобиле — 3-х слойная «SwingTop» матерчатая, она компактно складывается возле задних стоек, занимает очень мало полезного пространства в багажнике. Крыша складывается достаточно быстро — за 5 секунд благодаря электроприводу.
Получился кроссовер-кабриолет, который отличается своей практичностью если ездить летом, или когда тепло.

Для этого автомобиля доступна широкая палитра цветов — 18 цветов для кузова и 6 цветов для жестких частей крыши и 3 цветовых варианта для тканевой части крыши. В стандартное оснащение машины входят светодиодные фары спереди и сзади.

Главным конкурентом Opel Adam Rocks считается Citroen DC, они даже чем-то очень похожи, внешний дизайн этих автомобилей выглядит вызывающе — у них, несмотря на свои компактные размеры, колеса — большие, много пластика используется в кузове, эти автомобили создавались на одну целевую аудиторию.

Дизайн интерьера

Салон получился не таким выразительным как внешний вид, но и скучным его не назовешь. Как и положено для компактного кроссовера-кабриолета, он рассчитан на 2-х человек — водителя и пассажира, правда в задней части салона есть маленькая скамейка, но там тесновато.

На передних креслах стоит боковая поддержка и на спинках, и на подушках. Сиденья легко выполняют свою функцию — обеспечивают комфорт пассажиру и водителю, несмотря на их комплекцию. Конечно, у этого автомобиля габариты отличаются своей компактностью, поэтому и свободного пространства в салоне не так много, как хотелось бы. Высоким людям может даже показаться, что места совсем мало, поэтому для комфортной езды надо быть не выше 185 см. С шириной обстоят те же дела, что и с длиной, — маловато места, если ты сильно толстый человек.

Передняя панель выполнена в 2-х цветах и выглядит она достаточно красиво. На центральной консоли расположен немаленький ЖК-дисплей системы мультимедиа, с помощью которого можно управлять многими функциями машины, также на нем можно увидеть вид сзади.

Что хорошего в этом автомобиле, это то, что система мультимедиа может работать с мобильными девайсами, которые работают на Android и iOS. Аудио-система с 7-ю колонками, да и вся система мультимедиа IntelliLink является дополнительной опцией.
Кнопки для управления функциями расположены слева и справа от дисплея, а под экраном находится блок управления климат-контролем. Есть и еще одни дисплей, его размеры существенно меньше, поэтому он легко поместился на панели приборов, между спидометром и тахометром.

Салон автомобиля украшает многофункциональный руль оригинальной формы. Более дорогие версии кроссовера Опель Адам Рокс содержат в себе кожаную отделку салона с красивой яркой строчкой на креслах. Есть возможность выбрать цвет салона по душе из большого набора различных цветов.

Силовые агрегаты и другие характеристики

Для этого компактного кроссовера доступны различные моторы с мощностью от 70 до 115 л. с. мощности. Для базовой версии идет мотор с объемом в 1,2 литра, мощностью в 70 л. с. и тягой в 115 Нм. Есть и более мощные двигатели: 2 атмосферника с объемом в 1,4 литра с мощностью в 87 и 100 лошадиных сил, но зато крутящий момент у них одинаковый — 130 Нм.

Есть комплектации, оснащенные новейшими 3-х цилиндровыми моторами EcoTec с объемом в 1 литр, они отличаются своей экологичностью, но несмотря на это, их мощность равна 90 и 115 л. с., а их крутящий момент равен 166 Нм. Чем хороши эти моторы кроме экологичности, это тем, что у них очень маленький расход топлива. 115-сильный мотор потребляет в смешанном цикле 4,5 литров горючего.

1-литровые моторы работают в тандеме с современной механикой на 6 скоростей. Для других моторов ставится 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая стоит в Опель Корса.

Все технические характеристики очень похожи на характеристики стандартного хетчбека Opel Adam, везде используются те же детали и узлы. Разница в том, что для внедорожной версии было перенастроено управление и подвеска, особенно задняя подвеска была адаптирована для езды по бездорожью.

Все эти изменения позволили внедорожной версии Opel Adam Rock лучше вести себя на дороге и за ее пределами, машина стала лучше управляться. Но несмотря на все это, с серьезным бездорожьем этот автомобиль не справится, грунтовка, снег, песок — это легко, но заехать на горку по мокрой земле может показаться серьезной проблемой. Так что, внедорожные характеристики Adam Rocks заканчиваются на внешнем виде автомобиля, который слегка похож на внедорожника, но это лишь внешне.

Мало того, в автомобиле используется такая платформа, которая не позволяет оснастить машину полным приводом, а как известно, без полного привода не бездорожье делать нечего, поэтому на этом кроссовере можно рассекать лишь по городу, на городских парковках возле торговых центров на ней будет очень удобно. На кабриолете хорошо ездить летом, а вот в зимой, например, будет прохладно за рулем этого автомобиля.

Кому подойдет такая машина

Опель Адам Рокс отлично изначально создавался для европейских жителей, которые ценят компактные автомобили. У нас в стране вряд ли эта машина добьется хоть какой-либо популярности, даже взять обычный хэтчбек Опель Адам, то его продажи низки в России, все из-за неприязни российских жителей к через чур компактным автомобилям. Что касается Европы, то там эти машины продаются гораздо лучше. В России цена Opel Adam Rocks начинается с 814000 рублей, а более дорогая комплектация обойдется в 924000 рублей.

Среди конкурентов в данном сегменте, есть и такие автомобили как Citroen DC3 Cabrio и Fiat Panda Cross, которые тоже достаточно популярны в Европе. Модель от Ситроен никак не вписывается в класс кроссоверов, а фиатовский кроссовер может быть оснащен полным приводом, в отличие от Опель Адам Рокс.

Достоинства и недостатки автомобиля

Плюсами этого автомобиля считаются:

  • оригинальный внешний вид;
  • экономичный двигатель;
  • хорошая динамика разгона;
  • салон отделан качественно;
  • крыша складывается легко и удобно.

Среди недостатков были отмечены:

  • в машине нет коробки автомат;
  • тесный салон;
  • отсутствие внедорожных качеств, хотя данный автомобиль позиционируется как внедорожная версия модели;
  • непрактичность кабриолета, особенно зимой.

Далее видео тест-драйв Опель Адам Рокс:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector