20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания

Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания

  1. Причины
  2. Что делать
  3. Полезные советы

Если после установки и подключения мультимедийного центра сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания, то необходимо проверить схему коммутации. Оборудование требует подачи напряжения вне зависимости от положения ключа в замке, что позволяет сохранять частоты радиостанций и параметры встроенного усилителя.

Причины

Для подключения головного устройства используется жгут электропроводки, содержащий 2 положительных кабеля и дополнительный отрицательный шнур, который выводится к кузову автомашины. Положительные провода оснащаются изоляцией желтого и красного цветов, позволяющей идентифицировать назначение кабелей. При постоянной коммутации проводов к положительной клемме батареи настройки сбрасываться не будут, но схема подключения приводит к ускоренному разряду аккумулятора.

Для устранения негативного эффекта в цепь питания вводится контактная группа замка зажигания. Шнур желтого цвета крепится к магистрали, остающейся под напряжением вне зависимости от положения или наличия ключа в замке. Дополнительная подпитка предназначена для сохранения настроек на заглушенном автомобиле. Провод с красным изолятором проведен через контакты в замке, после выключения зажигания подача напряжения к усилителю автоматически прерывается.

Сброс настроек происходит при выходе из строя плавкой вставки в цепи питания. На части изделий Pioneer дефект возникает при разрушении конденсаторов в регуляторе напряжения. Владелец может самостоятельно выяснить, почему сбрасываются настройки автомагнитолы, при помощи тестового прибора.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Что делать

Если головное оборудование не сохраняет настройки при отключении зажигания, то необходимо снять изделие и проверить схему коммутации. Одновременно проверяется наличие напряжения в цепи, к которой подключен кабель с желтым защитным слоем. На части машин монтируется блок управления бортовой электрической системой, который обесточивает цепи через некоторое время после отключения зажигания. В этом случае провод коммутируется к положительной клемме батареи, что позволяет запоминать настройки при выключенном зажигании.

На автомобилях, изготовленных заводами концернов VW и GM, используется оригинальная цветовая маркировка элементов штатной проводки. Желтый кабель головного устройства соединяется со шнуром красного цвета, а провод с красным изоляционным слоем коммутируется к проводу желтого цвета. Аналогичная схема применима и при коммутации устройств, выпущенных компанией Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность оборудования, выключение контактной группы в замке не должно приводить к обнулению запрограммированных параметров.

В автомашинах концерна Hyundai используется штатный жгут с колодкой стандарта ISO. Для коммутации внешнего оборудования используется переходник с установленной внутри металлической перемычкой, соединяющей положительные кабели в общую цепь, которая идет через замок. В этом случае после отключения зажигания автомагнитола будет сбрасывать настройки до заводских параметров.

Для устранения дефекта требуется вывести провод желтого цвета к цепи, остающейся под постоянным положительным напряжением.

Компания Chevrolet не использует в штатной электрической проводке для мультимедийного оборудования разделения положительной цепи на 2 тракта. При замене штатной магнитолы необходимо использовать переходники, обеспечивающие подпитку блока памяти. Допускается использование автомагнитол, оборудованных встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором). Владелец автомашины может изготовить блок питания своими руками, но следует помнить о необходимости зарядки батарей и периодической замене элементов.

Полезные советы

Для обеспечения надежного контакта в соединениях точек питания рекомендуется скручивать медные жилы с последующим усилением стыка припоем или металлической трубкой с обжатием специальным инструментом. В части магнитол используется отдельный кабель, отвечающий за подсветку кнопок и дисплея, который выводится к регулятору яркости ламп на панели приборов. При отключении зажигания подсветка отключается автоматически или по сигналу от таймера задержки, не влияя на сохранение настроек.

Если владелец автомобиля хочет сохранить работоспособность головного оборудования вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, то красный провод проводится мимо контактной группы управления стартером. На панели приборов устанавливается кнопочный переключатель, позволяющий вручную включать и выключать питание. Не рекомендуется оставлять питание активным даже при отключении автомагнитолы кнопкой на фронтальной панели. Усилитель и электронные компоненты потребляют ток силой 0,5-1,0 А, разряжающий аккумулятор.

Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A4 (I, Tour) 1996 – 2010
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Сбрасываются настройки магнитолы

  • Ответить с цитатой

Сбрасываются настройки магнитолы

Atlet198 » Вс, 10 авг 2008, 15:38

Прикупил намедни 2-х высотную JVC KW-XG707EE. Влезла не без отпиливания пластмассовых перегородок, ISO-переходник был в комплекте. Однако после выимки ключа из замка зажигания, на магнитоле срубает все настройки кроме памяти радиостанций. кто подскажет какой провод куда переткнуть что бы такого не было?

  • Ответить с цитатой

_DM_ » Вс, 10 авг 2008, 16:00

  • Ответить с цитатой

Gorge » Вс, 10 авг 2008, 16:26

  • Ответить с цитатой

Husnullin » Вс, 10 авг 2008, 21:36

  • Ответить с цитатой

KleSk » Пн, 11 авг 2008, 9:14

  • Ответить с цитатой

МОТОР-чик » Пн, 11 авг 2008, 10:52

дык, там говорится про сбой при выключении зажигания.
у меня такая же беда, но тока настройки сбиваются если вытащить ключ. а если выключить зажигание, но ключ не вытаскивать — то не сбивается.
или там это же и подразумевается.

п.с.: голова ДжиВиС старенькая только СД чтит.

  • Ответить с цитатой

Gorge » Пн, 11 авг 2008, 14:34

дык, там говорится про сбой при выключении зажигания.
у меня такая же беда, но тока настройки сбиваются если вытащить ключ. а если выключить зажигание, но ключ не вытаскивать — то не сбивается.
или там это же и подразумевается.

п.с.: голова ДжиВиС старенькая только СД чтит.

если выключить зажигание, то питание на магнитолу все-равно подается до момента вытаскивания ключа.
когда ключ вытащиш, то питание отрубится и настройки все скинутся, я просто поменял местами желтый и красный провод и все работает.

один косяк с антеной, у меня когда еду на дачу (80км от москвы) то по проселочной дороге пропадает сигнал (как-бы затухает) такое ощущение , что питание на антену не идет =(. в москве и пригороде все нормально

Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания

Причины, почему сбиваются настройки магнитолы

В последнее время многие автолюбители стали сталкиваться с такой проблемой как сбивание настроек магнитолы при выключении зажигания или включении. Многие связывают эту проблему в современных магнитолах с экономией при процессе производства, из-за которой был убран важный элемент препятствующий сбросу памяти – предохранитель.

Основная причина

Для начала стоит определиться с типом вашей магнитолы, т.к. в некоторых магнитолах есть функция сброса при отключении, во время зажигания двигателя. Таким образом магнитола препятствует появлению неисправностей при падении напряжения. Такая проблема решается более простым методом, просто отключением магнитолы перед зажиганием двигателя и перед выключением.

Настройка магнитолы

К примеру, случается выключение при обороте стартера в связи с нахождением клеммы в ключе зажигания, отвечает она за электрическое оборудование. Она обязана отключаться, когда крутиться стартер, дабы понизить нагрузку на аккумулятор основная масса магнитол, имеет 2 провода — красный и желтый.

Провода магнитолы

Желтый отвечает за питание, а красный, управляющий, располагается на замке зажигания, при всем при этом магнитола, работает только после этого, когда вставлен и повернут ключ зажигания. В этой ситуации неувязка быть может в закислении клеммы аккумулятора, как со стороны, прилегающей на свинцовые контакты, так и со стороны проводов.

Скрученные вместе провода магнитолы

Чтобы решить данную дилемму для вас нужно так сказать почистить их и смазать. Все знают то, что часто данный способ относится к магнитолам, у каких данная неувязка также была замечена не сразу и стали сбиваться опции в процессе использования.

Другие причины

Еще одним распространенной причиной является неисправность предохранителей в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность происходит с линией подпитки памяти. Она постоянно должна быть под напряжением, даже с вытащенным ключом зажигания. Поэтому и сбиваются настройки магнитолы при выключении, при потере напряжения.

Предохранители автомобиля

Типичная причина проблемы в магнитоле Пионер – это регулятор напряжения на выходе, в котором происходит потеря питания из-за усыхания, «родных» емкостей. Следует проверить питание на выходе этой микросхемы в момент пуска авто и по итогам выбрать вспомогательную емкость на соответственном выводе.

Помимо возникновения сбивания настроек в ходе эксплуатации, такая же ситуация возникает и на новых, только что установленных магнитолах. Бороться с этим необходимо следующим образом – проверить на проводах напряжение. Проблема может быть в проводе с минусом – контакт плохой или напутано с подключением. В большинстве магнитол есть провод, который отвечает за сохранение памяти и именно с ним связанны большинство проблем при потере напряжения.

Штатная магнитола

Если же после всех проверок и испробованных методах вам так ничего и не помогло, следует доверить это дело профессионалам и обратиться в сервисный центр за помощью. Там более детально найдут причину неисправности и помогут ее исправить.

Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания

Если после установки и подключения мультимедийного центра сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания, то необходимо проверить схему коммутации. Оборудование требует подачи напряжения вне зависимости от положения ключа в замке, что позволяет сохранять частоты радиостанций и параметры встроенного усилителя.

Причины

Для подключения головного устройства используется жгут электропроводки, содержащий 2 положительных кабеля и дополнительный отрицательный шнур, который выводится к кузову автомашины. Положительные провода оснащаются изоляцией желтого и красного цветов, позволяющей идентифицировать назначение кабелей. При постоянной коммутации проводов к положительной клемме батареи настройки сбрасываться не будут, но схема подключения приводит к ускоренному разряду аккумулятора.

Для устранения негативного эффекта в цепь питания вводится контактная группа замка зажигания. Шнур желтого цвета крепится к магистрали, остающейся под напряжением вне зависимости от положения или наличия ключа в замке. Дополнительная подпитка предназначена для сохранения настроек на заглушенном автомобиле. Провод с красным изолятором проведен через контакты в замке, после выключения зажигания подача напряжения к усилителю автоматически прерывается.

Сброс настроек происходит при выходе из строя плавкой вставки в цепи питания. На части изделий Pioneer дефект возникает при разрушении конденсаторов в регуляторе напряжения. Владелец может самостоятельно выяснить, почему сбрасываются настройки автомагнитолы, при помощи тестового прибора.

Что делать

Если головное оборудование не сохраняет настройки при отключении зажигания, то необходимо снять изделие и проверить схему коммутации. Одновременно проверяется наличие напряжения в цепи, к которой подключен кабель с желтым защитным слоем. На части машин монтируется блок управления бортовой электрической системой, который обесточивает цепи через некоторое время после отключения зажигания. В этом случае провод коммутируется к положительной клемме батареи, что позволяет запоминать настройки при выключенном зажигании.

Читать еще:  Как сделать автомобильную ТВ антенну своими руками

На автомобилях, изготовленных заводами концернов VW и GM, используется оригинальная цветовая маркировка элементов штатной проводки. Желтый кабель головного устройства соединяется со шнуром красного цвета, а провод с красным изоляционным слоем коммутируется к проводу желтого цвета. Аналогичная схема применима и при коммутации устройств, выпущенных компанией Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность оборудования, выключение контактной группы в замке не должно приводить к обнулению запрограммированных параметров.

В автомашинах концерна Hyundai используется штатный жгут с колодкой стандарта ISO. Для коммутации внешнего оборудования используется переходник с установленной внутри металлической перемычкой, соединяющей положительные кабели в общую цепь, которая идет через замок. В этом случае после отключения зажигания автомагнитола будет сбрасывать настройки до заводских параметров.

Для устранения дефекта требуется вывести провод желтого цвета к цепи, остающейся под постоянным положительным напряжением.

Компания Chevrolet не использует в штатной электрической проводке для мультимедийного оборудования разделения положительной цепи на 2 тракта. При замене штатной магнитолы необходимо использовать переходники, обеспечивающие подпитку блока памяти. Допускается использование автомагнитол, оборудованных встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором). Владелец автомашины может изготовить блок питания своими руками, но следует помнить о необходимости зарядки батарей и периодической замене элементов.

Полезные советы

Для обеспечения надежного контакта в соединениях точек питания рекомендуется скручивать медные жилы с последующим усилением стыка припоем или металлической трубкой с обжатием специальным инструментом. В части магнитол используется отдельный кабель, отвечающий за подсветку кнопок и дисплея, который выводится к регулятору яркости ламп на панели приборов. При отключении зажигания подсветка отключается автоматически или по сигналу от таймера задержки, не влияя на сохранение настроек.

Если владелец автомобиля хочет сохранить работоспособность головного оборудования вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, то красный провод проводится мимо контактной группы управления стартером. На панели приборов устанавливается кнопочный переключатель, позволяющий вручную включать и выключать питание. Не рекомендуется оставлять питание активным даже при отключении автомагнитолы кнопкой на фронтальной панели. Усилитель и электронные компоненты потребляют ток силой 0,5-1,0 А, разряжающий аккумулятор.

Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания

Владельцы машин, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит обнуление частот радиостанций, настроек эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является некорректное подсоединение головного оборудования к бортовой сети автомобиля.

Почему так происходит

Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.

При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.

Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.

Как устранить проблему

Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.

На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.

При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.

Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.

Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.

Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.

Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.

Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания

Прошу помощи в бек апе интры на инсигнию. Ситуация с ледующем: пытались поменять корневую папку «D2280» меняли имена файлов, для замены на скаченные. В какой то момент магнита обресетилась и больше на запускается, горит загрузочный экран, дальше не запускается. Ну как бы понимаю что нет правильного имени файла который нужен для запуска. Возможно ли в нее влезть и восстановит имена файлов?? Из магнитолы есть пару выходов юсб.

Добавлено 30.11.2014, 16:07:

Прошу помощи в бек апе интры на инсигнию. Ситуация с ледующем: пытались поменять корневую папку «D2280» меняли имена файлов, для замены на скаченные. В какой то момент магнита обресетилась и больше на запускается, горит загрузочный экран, дальше не запускается. Ну как бы понимаю что нет правильного имени файла который нужен для запуска. Возможно ли в нее влезть и восстановит имена файлов?? Из магнитолы есть пару выходов юсб.

Помогите пож. Уже месяц какя купил машину в которои был установлен сеи 2 дин-ыи двд. И где я не искали как я не искал никак не могу наити как и где поменять логотип. Стоит W а мне надо Skoda.

Магнитола сбрасывает настройки.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Магнитола сбрасывает настройки.

    При заводке двигателя, не всегда, но часто, сбрасываются настройки на магнитоле. Приходится постоянно настраивать.
    Сперва было на родной голове, заменил на новую 2-диновую. Сперва подключил как надо, т.е выключается, когда ключ из замка достаёшь. Сбрасывается, Подключил на постоянное питание, опять без изменений, сбрасывается. Понятно, что проседает напруга с аккумулятора, но почему так кардинально, что не хватает на сохранение памяти?
    При новом аккуме бывает реже, но всё же случается.
    Что можно сделать в такой ситуации?

    Иногда бывает такое. может щетки на стартере.

    Стартёр новый, щётки тоже.
    Померял напругу на питании магнитолы при заводке, падает всего на 0.5 вольта, но в пределах 12 вольт. ХЗ, может скачёк и не видно резкий. Попробую фильтрующую емкость поставить, или стабилизатор простенький соберу.

    А на ОДОМЕТРЕ километраж не сбрасывается? Ты не обращал внимания посмотри, может дело не только в магнитоле, а во всей цепи.

    тогда это магнитола

    на магнитолу подходят ДВА плюса.один постоянный, он отвечает за настройки. а второй обычно делают через зажигание. выключил зажигание не работает. включил работает. так вот если не будет постоянного плюса то настраивать тебе каждый раз придется. может он пропадает при пуске.
    попробуй провод пустить на прямую на постоянный плюс и заводи раз десять.

    Последний раз редактировалось пьяный мастер; 24.10.2012 в 19:50 .

    Mazda 626 GW 1998 FS 2.0 136 hp MT5 Chaste White GF3M-EBA

    Ты новую магнитолу поставил что-ли?
    Или это вот так РАЗ! и поломалось?
    А как ты узнал, что подал хорошее питание? Замерял?
    При заводке машины, напруга падает вольт до 8 при плохом, но «крутящем» акк., а при хорошем акк. до 11 Вольт. Даже этих вольт хватит удержать память.

    Что делать? — если с питаннием всё good, ты выкинь магнитофон на помойку.

    я за то что постоянный + либо плохой, либо его совсем нет

    Магнитола подключена с двумя плюсами раздельно (кто то советует скрутить их вместе, чтобы играло при выключенном зажигании). Одометр не сбрасывает. Падение напряжения при прокрутке 0.5-1 вольт.
    Может и сама магнитола чудит, но выкидывать что то не хоца. Всё в ней есть, и DVD и телек и телефон и навигация. Буду мудрить со стабилизатором напряжения, может даже импульсным 🙂

    1 вольт. это не причин сброса настроек. возможно просто проподает постоянный плюс. поставь магнитолу на другую машину, на несколько дней. а потом спросишь .

    Расскажу одну историю, а выводы делайте сами. Когда приёмник ставят на автомобиль с 24 вольтовым оборудованием (дизеля), то берут провод питания с перемычки АКБ, т.е с одного аккумулятора. При длительном использовании в этом АКБ падает плотность и соответственно напряжение. При включении стартера (когда начинает проходить большой ток) начинают сбиваться настройки (особенно при заводке с включеным приёмником) Там решается всё просто, перестановкой аккумуляторов, что бы на приёмник бралось с другого АКБ. Так что ищи недозаряд, или стартер берёт слишком много (втулки, плохой контакт и т.д.). Кстати не все магнитолы страдают этим (LG терял настройки а соня и пионер нет)

    Ricksha а что за магнитола, как называется и фотка если есть?И еще подключил как через переходник ISO или так провода отрезал? Когда замерял вольтаж это было во время сброса или просто замерил когда заводится?

    Последний раз редактировалось Tocium; 25.10.2012 в 11:29 .

    еще как вариант посмотри не коротят ли динамики

    Тема: Сбрасываются настройки на магнитоле:(

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Сбрасываются настройки на магнитоле:(

    Вобщем поставил я в бмв магнитолу и каждый раз при включении зажигания обнаруживаю,что все настройки сбиты:диск начинает читаться с амого начала и радио тоже в исходной настройке.
    Что за ерунда и как её вылечить?

    Копать надо в подключении. Была такая же ерунда. Вылечилось подключением «+» сразу к аккумулятору.

    Попробуй, в разъеме магнитолы, поменять желтый и красный провод местами

    Не менять надо провода, а подключать оба(желтый и красный) на +12В от аккумулятора автомобиля. Тагда магнитола всегда сможет петь и память не будет сбрасываться.

    Читать еще:  Что такое АСС на магнитоле и как правильно подключить

    Красный провод — это питание магнитолы.
    Желтый провод — это питание энергозависимой памяти магнитолы.

    Эти провода разделены специально.
    Можно подключить — желтый провод напрямую к +12В аккумулятора, а красный провод через клемму ключа зажигания. Таким образом память будет всегда сохраняться, а музыку можно будет слушать только при повернутом ключе зажигания. Обычно так устанавливают штатные магнитолы в иномарках.

    +1 это сто пудово поможет . а вот подключать +сы в кучю НЕЛЬЗЯ магнитола будет даже в отключеном состоянии потреблять энергию . И если не пользоватся автомобилем неделю , такое неверное подключение магнитолы разрядит акумулятор в НОЛЬ .

    ну по этому поводу я бы поспорил конечно, потому как от желтого провода она достаточно брать будет для памяти. А красный не причем если она не включена

    Спасибо большое за советы!
    Займусь на днях

    Всю дорогу просто соединяли желтый и красный провода от майфуна с плюсом аккумулятора, причем хорошим проводом, чтобы не тухла музыка, даже когда стартер включаешь.

    Все что я говорю, является моим собственным опытом.

    В выключенном состоянии магнитола потребляет ток которые нужен для горения светодиода только.

    Нормальный аккумулятор никогда не сядет от такой нагрузки даже за 2 недели простоя!

    У меня магнитола тоже за неделю сожрала весь АКБ. Давно уже было. Когда начал разбираться, оказалось, что у магнитолы есть два типа выключения. первый её просто выключает, а на ж/к дисплее картинки всякие бегают, а второй выключает её совсем. Так вот, при первом типе выключения магнитола потребляет 0,5 Ампера. Такие дела. При этом у меня были соединены красный и жёлтый провода. Если бы красный провод шёл через замок, то такого не произошло бы. Но с другой стороны магнитолу можно было бы слушать только когда ключ в замке. В общем, теперь я просто всегда выключаю магнитолу совсем и всё гут.

    Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания

    Владельцы машин, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит обнуление частот радиостанций, настроек эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является некорректное подсоединение головного оборудования к бортовой сети автомобиля.

    Почему так происходит

    Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.

    При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.

    Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.

    Как устранить проблему

    Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.

    На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.

    При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.

    Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.

    Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.

    Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.

    Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.

    Как отремонтировать автомагнитолу,
    если в ней сбрасываются настройки

    Многие автолюбители при замене морально устаревшей автомагнитолы или при желании сэкономить при покупке машины устанавливают дешевые аудиосистемы китайского производителя. Цена китайских автомагнитол на порядок ниже, чем у брендовых моделей, а качество звука и технические характеристики практически не отличаются.

    Я тоже люблю экономить и поэтому покупал автомобиль с аудио-подготовкой, но без автомагнитолы, которую успешно установил самостоятельно, несмотря даже на разный тип разъемов в авто и магнитоле.

    Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.

    ОЗУ память дешевле, чем флеш-память и поэтому для снижения цены изделия ее часто используют, ведь в автомобиле автомагнитола всегда подключена к аккумулятору. Но если, даже на несколько секунд отключить аккумулятор от бортовой сети, или напряжение сильно уменьшиться, например, при пуске двигателя в зимнее время, то все настройки магнитолы будут потеряны.

    Вот такая автомагнитола мне и попалась, ее вы видите на фотографии. Дополнительно обнаружена была еще одна неисправность, если автомагнитолу не выключить перед остановкой двигателя и через время запустить его без фиксации на несколько секунд ключа в положении ON (Включено), то настройки тоже сбивались.

    В результате после нескольких лет эксплуатации автомагнитолы сломалась клавиша включения. Поэтому пришлось ремонтировать кнопку, заодно решил и доработать автомагнитолу, чтобы исключить сброс настроек.

    Как устранить сброс настроек автомагнитолы

    Питающее напряжение на автомагнитолу подается по двум отдельным проводам. Один из них +12 V постоянно (память) желтого цвета подключен непосредственно к аккумуляторной батарее. Питающее напряжение подается постоянно, даже когда ключ вынут из замка зажигания автомобиля.

    По второму проводу красного цвета питающее напряжение подается только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл). Следовательно, для того, чтобы исключить сброс настроек, нужно обеспечить постоянство напряжения, поступающего непосредственно от аккумулятора.

    Путем соединения желтого и красного проводов

    В интернете много рекомендаций как исключить сброс настроек, и одна из них это подключить оба питающих провода автомагнитолы непосредственно к аккумулятору, к желтому проводу.

    Включать и выключать магнитолу кнопкой. Самый простой способ, но вызвал подозрение. Ведь не зря стандарт регламентирует двухпроводное подключение, поэтому решил проверить, насколько такой способ допустим.

    Непосредственно в автомобиле заниматься экспериментами желания не было, поэтому для подключения автомагнитолы в мастерской к блоку питания был изготовлен жгут с тумблером в дополнительном отводе от +12 В для имитации подключения к замку зажигания.

    При подаче питающего напряжения на автомагнитолу только на клемму для подключения аккумулятора ток потребления составил всего 2 мА. Такой ток потребления больше, чем ток утечки аккумулятора и для разрядки полностью заряженного аккумулятора понадобиться несколько лет.

    При включении тумблера, имитирующего ключ замка зажигания автомобиля, ток потребления автомагнитолы в выключенном состоянии составил 228 мА. Такой ток потребления разрядит полностью заряженный аккумулятор за 10 суток. А если учесть, что есть вероятность забыть выключить магнитолу, то она посадит аккумулятор еще быстрее.

    Вывод очевиден, подключение обоих питающих магнитолу проводов напрямую к аккумулятору не допустим. В дополнение нет уверенности, что в морозную погоду при сильном падении напряжения на аккумуляторе при пуске двигателя настройки не будут сбрасываться.

    Устранение сброса настроек
    путем подачи напряжения через диод

    Так, как при вынутом ключе из замка зажигания настройки в автомагнитоле сохраняются, то значит нужно обеспечить компенсацию провала напряжения на аккумуляторе во время пуска двигателя.

    Самым простым способом решить эту задачу можно, подав питающее напряжение от аккумулятора через диод, после которого установлен электролитический конденсатор большой емкости. Диод не даст разрядиться конденсатору через электропроводку автомобиля в момент снижения напряжения аккумулятора при пуске двигателя. Поэтому настройки должны будут сохраниться.

    Диод с конденсатором можно установить и в разрыв желтого провода, идущего от аккумулятора. Но работать удобнее за столом, да и в случае ремонта тоже разбираться в условиях мастерской, поэтому после изучения устройства автомагнитолы решил детали установить внутри нее. Благо места было более чем достаточно.

    Питающее напряжение на плату радиоприемника поступает с блока стабилизации напряжения и усилителя через плоский шлейф. Для работы платы на ее подается питающее напряжение от аккумулятора, через дроссель и стабилизатор напряжения, который преобразует напряжение 12 В в напряжение величиной 5 В.

    Поэтому решил установить диод с конденсатором после пятивольтного стабилизатора, для того, чтобы гарантированно обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при тех же габаритных размерах.

    Сначала была перерезана дорожка печатной платы, идущая от микросхемы-стабилизатора к шлейфу, и с концов перерезанной дорожки снят изоляционный лак. Винт, крепящий плату к корпусу магнитолы, вывернут, чтобы не мешал припаять диод.

    Читать еще:  Технические характеристики и настройка автомагнитолы Prology MDN-2775

    Для снижения влияния на величину напряжения в качестве диода был взят диод Шоттки в DIP корпусе. В отличии от обыкновенного диода, на котором падает около 0,5 В, на диоде Шоттки падение напряжения составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу автомагнитолы.

    Диод нужно устанавливать, соблюдая полярность таким образом, чтобы ток проходил от микросхемы к шлейфу. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. При отсутствии прибора можно запаять диод случайным образом без последствий. Если магнитола не заработает, то развернуть диод на 180º.

    Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был с помощью двухстороннего скотча закреплен на плате блока питания рядом с разъемом для подключения антенны. Его выводы с соблюдением полярности (положительный вывод после диода, а минусовой к корпусу магнитолы) подключены к схеме с помощью гибких проводников.

    Проверка показала, что напряжение после диода составило 4,9 В. После отключения автомагнитолы от блока питания, напряжение плавно снижалось в течение 30 секунд до величины 3,4 В, ниже которого настройки уже слетали.

    Подача дополнительного напряжения питания бессистемным образом с помощью тумблера, снижение общего напряжения питания до 9 В не влияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую защиту сохраненных настроек от изменения питающего напряжения.

    Устранение сброса настроек
    путем установки второго диода

    После установки и проверки автомагнитолы в автомобиле выяснилось, что если перед запуском двигателя ключ в замке зажигания фиксировать хотя бы на пол секунды в положении ON (Включено), то настройки не терялись. При повороте ключа в замке без остановок, настройки сбивались, но только если автомагнитола была во включенном состоянии перед остановкой двигателя и извлечении ключа.

    Отключение бортовой сети от аккумулятора показало, что настройки в автомагнитоле, как и в лабораторных условиях, сохранялись тоже 30 секунд. Напрашивался вывод, что емкость установленного конденсатора недостаточна в связи тем, что проверка в лабораторных условиях проводилась без подключения нагрузки – динамиков.

    Увеличивать емкость установленного конденсатора на предыдущем шаге не стал, чтобы исключить перегрузку микросхемы-стабилизатора напряжения. Поэтому был установлен еще один дополнительный диод Шоттки на ток 8 А и конденсатор емкостью 6800 мкФ на напряжение 36 В, сразу после входного штырька разъем подачи напряжения от аккумулятора.

    Диод и проводники, идущие от выводов электролитического конденсатора, с соблюдением полярности, были припаяны непосредственно к контактным площадкам уже установленных деталей. При установке диода одна из дорожек была, как и в предыдущем шаге, перерезана.

    Но к моему большому удивлению, проверка в автомобиле показала, что поведение автомагнитолы не изменилось, при быстром повороте ключа в замке зажигания устанавливались заводские настройки. Стало очевидным, что причина кроется в подаче через замок зажигания (провод красного цвета) пониженного напряжения или помех от пуска двигателя.

    При изучении электрической схемы оказалось, что разрешающее напряжение, подается через замок зажигания сначала на диод, а с него на микросхему-стабилизатор, которой снижается до 5 В и далее подается на плату радиоприемника. Поэтому с учетом полученного опыта на предыдущих шагах просто после диода был припаян электролитический конденсатор емкостью 2200 мкФ на напряжение 25 В.

    После этой доработки при любом сочетании неблагоприятных событий настройки больше не сбрасывались. При пуске двигателя магнитола начинала работать в том режиме, в котором работала до извлечения ключа из замка зажигания. Включалась прослушиваемая радиостанция, громкость звучания и все остальные настройки, включая и текущее время. Отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на несколько минут, тоже не влияло на настройки автомагнитолы.

    Мне удалось решить вопрос сброса настроек автомагнитолы за три приема, но один из них лишний. Достаточно выполнить первый или второй и третий шаги.

    Сбиваются настройки магнитолы при запуске авто

    Нет плохих людей, есть те кто мне не нравится.

    • Наверх of the page up there ^

    При запуске сильно проседает напряжение, магнитола сбрасывает настройки.. Вариант — прицепить на красный (или жёлтый. ) провод, который должен подключаться мимо замка зажигания, отдельный аккумулятор, зацепив его через диод к основному аккумулятору. Или конденсатор побольше.

    И аккумулятор, поди, хилый, сильно падает напряжение при работе стартера.

    • Наверх of the page up there ^
    • форумчанин со стажем

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 481
    • Наверх of the page up there ^
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 312
    • Наверх of the page up there ^
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 502
    QUOTE (gdv1969 @ 29 января 2010, 17:43)
    Или конденсатор побольше.
    • Наверх of the page up there ^
    • Живи обдуманно, делай качественно.

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 558
    QUOTE (Switch @ 29 января 2010, 17:56)
    У меня такое бывает, когда аккум сильно разряжен в морозы
    • Наверх of the page up there ^
    • «1984»

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 978
    • Наверх of the page up there ^
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 312
    QUOTE (lisii2007 @ 30 января 2010, 16:00)
    Чушь, мафону надо чутарик
    • Наверх of the page up there ^
    • мегатеронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 6 888
    • Наверх of the page up there ^
    • Smaile

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 804
    • 2
    • Наверх of the page up there ^
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 615
    QUOTE (gdv1969 @ 29 января 2010, 17:43)
    Вариант — прицепить на красный (или жёлтый. ) провод, который должен подключаться мимо замка зажигания, отдельный аккумулятор, зацепив его через диод к основному аккумулятору. Или конденсатор побольше.
    • Наверх of the page up there ^
    • Идея?! Иде я нахожуся.

    • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 33 663
    QUOTE (login59 @ 30 января 2010, 20:00)
    соедени красный и желтый провод к плюсу
    QUOTE (login59 @ 30 января 2010, 20:00)
    неправильно подцеплен мафон
    QUOTE (Кондратий @ 30 января 2010, 21:33)
    Чем чревато, если подключить без диода? будет недозаряд основного аккумулятора?
    QUOTE (Кондратий @ 30 января 2010, 21:33)
    А есть схемка как подключить второй аккум? я так понимаю, он не будет заряжаться от генератора при включении через диод?
    QUOTE (lisii2007 @ 30 января 2010, 15:00)
    Чушь

    Претензия на абсолютное знание?
    Какое минимальное напряжение надо магнитоле?
    До какого напряжения может «просесть» недозаряженый акумулятор в мороз?

    • Наверх of the page up there ^
    • мегатеронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 6 888
    • Наверх of the page up there ^
    • рядовой пользователь

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 615
    QUOTE (gdv1969 @ 30 января 2010, 21:37)
    QUOTE (login59 @ 30 января 2010, 20:00)
    соедени красный и желтый провод к плюсу
    Вот это и будет
    QUOTE (login59 @ 30 января 2010, 20:00)
    неправильно подцеплен мафон
    QUOTE (gdv1969 @ 30 января 2010, 21:37)
    Угу. И диод не даст упасть напряжению на нём при включении стартёра.
    Правда, по уму, если аккумулятор ставить типа «от УПСа», надо бы сочинить нормальную схему его заряжания. А если такой же обычный кислотный, то и диода хватит smile.gif
    QUOTE (DenisTr @ 30 января 2010, 21:39)
    не понял, тут люди прикалываются , задавая такие вопросы? smile.gif
    • Наверх of the page up there ^
    • мегатеронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 6 888
    QUOTE (Кондратий @ 30 января 2010, 23:50)
    я вполне серьёзно

    а смысл ставить два аккумулятора? при правильной эксплуатации машины нет необходимости в двух батарейках.

    SEAT club Ukraine

    • Сообщения без ответов • Активные темы

    Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    Модераторы: KakTus08, Olka

    • Ответить с цитатой

    Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    S@nyA » 17 апр 2012, 10:36

    • Ответить с цитатой

    Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    Kesh@ » 17 апр 2012, 13:21

    сам столкнулся с данной проблемой несколько недель назад, но мне в помощь стала картинка разпиновки ИСО-разъема

    + малоинформативная картинка с распиновки похожего головного устройства (по своей модельки так и не нашел)
    в моей магнитолке стоят предохранители на 15А питание, и 3А (желтые провода) — я их благополучно скрутил и приконнектил к 7-му пину разъема
    «красный» магнитолки сконнектил с «желтым» ИСО-разъема (4-й пин)

    ЗЫ: плохо что фотика небыло под рукой + освещения мало (все делал вечером) так бы выложил реальные фотки своего подключения
    ЗЫ2: так как на Кордобке небыло усилителя антенны купил-прикрутил дополнительно и когда всовывал магнитолку — успешно сломал, коротнул, спалил предохранитель — потом успешно его выкинул (усилитель антенны) и забыл про сей девайс

    • Ответить с цитатой

    Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    Yuriss » 17 апр 2012, 13:26

    • Ответить с цитатой

    Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    Kesh@ » 17 апр 2012, 13:49

    • Ответить с цитатой

    Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    Yuriss » 17 апр 2012, 13:52

    • Ответить с цитатой

    Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    Kesh@ » 17 апр 2012, 13:56

    • Ответить с цитатой

    Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    Kesh@ » 17 апр 2012, 14:03

    • Ответить с цитатой

    Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    Kesh@ » 18 апр 2012, 08:55

    Да простит меня топик-стартер, но думаю инфа будет полезной для размышления Кордобоводам:

    проанализировав весь свой путь подключения магнитолки и дополнительных устройств сделал заключение (оно не окончательное и может быть специфичным только в моей Кордобе)
    — пин 7 согласно картинки + 12 В от замка зажигания, но у меня на 7 и 8 пин подключено:
    а) мафончик (2 предохранителя своих 15А и 3А);
    б) подсветка бардачка (потребление диодов не велико, но если коротнет — не знаю потом где искать);
    в) антирадар (имеет свой предохр.)
    и все эти девайсы кроме ГУ работают без ключа хотя диск с ГУ достать можна (не спрашивайте зачем я все это так подключил — сам не знаю, но видать пошел по кратчайшему пути)
    — но ГУ функционирует только от ключа соответственно можна предположить что именно пин 4 подключен к замку зажигания

    ЗЫ: если я в чем-то не прав поправте, если прав — пользуйтесь наздоровье мне не жалко, будут вопросы — обращайтесь (по памяти могу помочь)

    • Ответить с цитатой

    Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    vlad_ka » 18 апр 2012, 09:45

    • Ответить с цитатой

    Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    Bandicoot » 23 ноя 2012, 14:05

    А где именно этот ПИН (подключение магнитолы) находится?
    Сори, не имел еще дело с заменой магнитолы и ее конфигурацию, но сейчас страдаю от такой же проблемы + в будущем планирую ставить новую магнитолу,

    • Ответить с цитатой

    Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    Av_m » 23 ноя 2012, 14:27

    • Ответить с цитатой

    Re: Нюанс в подключении магнитолы (не сохраняются настройки)

    grab » 23 ноя 2012, 14:54

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector