0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать и подключить антенный переходник (штекер) для автомагнитолы

Audi A6 Avant › Бортжурнал › Подключаем правильные антенные переходники при переходе с RNS-D на RNS-E.

Всем привет))
С момента замены на моей машине RNS-D на RNS-E, постоянно висела вот такая вот ошибка…

Ну это ж не правильно 😁, всё дело в том что если на машине как у меня ранее штатно в стоке стояла RNS-D, то к ней подходит 3 антенных разъёма…

1-й это разъём основной радио антенны, 2-й это разъём GPS антенны для навигации и 3-й это антенный разъём так называемый Diversity.
Так вот к RNS-E должны подсоединяться тоже 3 таких же антенных разъёма…

Как правило при установке RNS-E взамен другой стоявшей ранее магнитолы, многие не заморачиваются с этим довольствуясь подключением только радиоантенного разъёма через переходник и подключением к разъёму GPS либо разъёма который был штатно на их машине(как у меня), либо если GPS на машине не было то подключают разъём от приобретённой GPS антенны(антенны с иазъёмом Fakra), разъём же Diversity многими остаётся не задействованным, но меня как истинного VAGодрочера это не устраивало.
По Diversity мне, после некоторых поисков инфы, удалось выяснить вот это…

Паша Wayland подкорректировал касаемо назначения Diversity, цитирую-«diversity antenna — это не обратный сигнал, а копия сигнала, по-русски — разнесённый приём. Выдержка где то из гугла:
При применении явного разнесения используется избыточная передача сигнала — передача одного и того же сигнала на двух разнесенных несущих частотах. Это позволяет приемнику детектировать два отдельных сигнала, а затем их суммировать.»

Естественно хотелось чтобы всё было по фэншую и я обдумывал как бы мне подключить этот разъём который у меня остался неподключенным к Ешке(а неподключен он остался из за того что разъём на штатной проводке и разъём на RNS-E не совпадали) и… оказалось что решение этого вопроса есть, нужно всего лишь приобрести и установить правильный переходник. Необходимый мне переходник я нашёл на ebay, правда ценник совсем не радовал 😢…

Я долго боролся со своей 🐸(жабой) и в конце концов конечно же я её победил 🙋‍♂️ и заказал на ебее нужный переходник, 3.5 недели ожидания и вот он у меня 🙌…

Для сравнения покажу тот переходник что использовался мной при установке RNS-Eшки и который используется большинством…

Разница очевидна.
Спросите что дальше? А дальше 👨‍🔧 замена того переходника который стоял с момента установки мной RNS-E, на приобретённый.
Берём ключи для снятия Ешки, у меня вот такие…

Вставляем все 4 ключа в отверстия для них…

И вытягиваем Ешку на себя…

Вытаскиваем Ешку полностью из посадочного места и отсоединив все разъёмы, откладываем Ешку в сторону, достаём из недр все необходимые антенные разъёмы…

Соединение разъёма радиоантенны с переходником я при установке замотал изолентой(видно на фото), делалось конечно на века, но я без проблем всё размотал и отсоединил подсоединённый переходник…

Вот ещё раз сравнение снимаемого и устанавливаемого переходника…

Далее я все соединяемые разъёмы и те 2(радиоантенный и Diversity) которые идут от штатной проводки машины, и те 2(опять же радиоантенный и Diversity) которые на новом переходнике, обмотал противоскрипной оригинальной изолентой…

И соединил их в соответствующем сочетании…

Обмотал разъёмы изолентой для того чтобы когда они будут убраны в недры торпеды, то не могли издать посторонних звуков от возможного соприкосновения(а это неизбежно) с внутренними деталями торпеды или корпуса отопителя, вблизи которых они будут находиться.
Далее всё лишнее было убрано так чтобы при возвращении RNS-Eшки на её положенное место, ничего не могло помешать этому…

После чего разъёмы были подключены к Ешке…

И RNS-Eшка возвращена на своё место, после всех выполненных работ, заводим машину(можно просто включить зажигание), заходим в диагностику и…

Так что теперь по RNS-E у меня нет никаких ошибок ☝️👌.
Изменений по приёму радиосигнала пока что никаких не замечено, т.к. после замены переходника, никуда особо не ездил

К стати если вдруг кому нужен антенный переходник, то есть один высвободившийся 😁👇…

На этом повествование о использовании правильных переходников при установке RNS-E закончено.
Всем спасибо за внимание и потраченное время, надеюсь запись окажется кому нибудь полезной.
До новых встреч и…не переключаемся 👋.

Варианты подключения активной антенны к автомагнитоле

Активная антенна имеет встроенный усилитель мощности и нуждается в подключении к источнику питания. Поэтому она устанавливается немного сложней обычной. Но если автомобиль часто эксплуатируется за городом, где сигнал радиостанций слабый, то она незаменима. Как подключить активную антенну к автомагнитоле?

Выбор места расположения

Активные антенны имеют компактный дизайн и крепятся при помощи специальной клейкой посадочной прокладки или на двухсторонний скотч. Поэтому место установки внутри салона можно выбрать любое. Чаще всего предпочтение отдается лобовому стеклу у переднего пассажирского сидения. Обусловлено это расположением вблизи магнитолы и удобным монтажом кабелей в обшивку автомобиля.

Размещение на крыше имеет преимущество в приеме сигнала, однако выполняется сложнее. Возможны также окисления металлических частей и ухудшение качества приема.

При выборе места, в котором будет установлена антенна, следует придерживаться следующих правил:

  • Кабели не должны проходить вблизи источников помех.
  • Должны быть аккуратно спрятаны под обшивку автомобиля, чтобы не создавать дискомфорта при вождении и поломки по неосторожности.

Штекер

Перед установкой следует обратить внимание на вариации штекера для подключения антенны на установленной автомагнитоле. В большинстве штатных акустических систем используются собственные переходники. Если штекеры соответствуют одному формату, то все просто, при подключении их достаточно соединить. Если же они разные, то потребуется дополнительный подбор соответствующего переходника, найти который можно в автомагазинах.

Питание антенного усилителя

Современные модели подключаются через разъем приемного устройства непосредственно к автомобильной магнитоле. При таком подключении от активной антенны подается радиосигнал. В обратном порядке по другой паре к усилителю подается необходимое напряжение в 12 Вольт.

На моделях, где такое подключение не предусмотрено, антенный усилитель приходится подключать к питанию самостоятельно в двух вариантах:

  1. Подключение к питанию через коробку предохранителей.
  2. Самостоятельное подключение к питанию через автомагнитолу.

Пошаговая инструкция по установке внутри салона

Монтаж зависит от комплектации выбранной модели, но общие принципы практически ничем не отличаются. Все особенности дополнительно будут указаны производителем.

  1. Обезжирить место установки антенны спиртовой салфеткой или другим средством.
  2. Размещаем на месте установки треугольник из комплектации устройства, который облегчает правильное позиционирование антенны.
  3. В фазах треугольника устанавливаем монтажный диск и снимаем треугольник.
  4. Приклеить ориентирные полоски, которые помогут правильно разместить приемные части антенны.
  5. На штырь монтажного диска устанавливаются усы приема сигнала путем поэтапного отклеивания пленки и фиксации в соответствии с ориентирными полосами, после чего их можно сразу снять.
  6. Для прокладки кабеля снимаем боковую облицовку автомобиля.
  7. Закрепляем провода при помощи стяжек к штатной проводке автомобиля или к шлангу омывателя стекла.
  8. Для удобства дальнейшей прокладки требуется демонтировать бардачок автомобиля.
  9. Извлекаем магнитолу из гнезда, чтобы получить доступ к разъемам и проводам.
  10. Синий провод питания из разъема ISO подключается к проводу питания антенного усилителя.
  11. Подключаем провод, отвечающий за поступление сигнала в соответствующий разъем на задней панели головного устройства.
  12. Проверяется качество выполненных работ и прием сигнала.
  13. Все провода аккуратно укладываются в посадочное окно магнитолы.
  14. Магнитола устанавливается на место и фиксируется.
  15. Монтируется обратно бардачок и снятая облицовка.

Пошаговая инструкция установки на крышу

Если длины кабеля из комплектации недостаточно, то потребуется дополнительный. Кабель должен быть в экранированном оплете и иметь сопротивление в 75 Ом.

  1. На месте установки необходимо просверлить два отверстия: диаметром под крепление антенны и 5 мм — вспомогательное.
  2. Метал на месте установки зачищается с внутренней стороны салона.
  3. Во избежание коррозии место установки обрабатывается мастикой с внутренней стороны салона и герметикам с внешней.
  4. Для монтажа необходимо изготовить изолятор (проставку) из медных и фторопластовых шайб, к которым припаиваться кабель.
  5. Место соединения изолятора и кабеля необходимо загерметизировать.
  6. Устанавливаем антенну на крышу и затягиваем гайку изолятора с внутренней стороны салона.
  7. Прокладываем кабель от антенны до магнитолы под обшивкой автомобиля.
  8. Подключаем антенну к магнитоле и проверяем качество сигнала.Посмотрите видео по установке антенны

Как выбрать и подключить антенный переходник (штекер) для автомагнитолы

  1. Разновидности и принцип работы
  2. Советы по выбору
  3. Подключение к автомагнитоле
  4. Место крепления
  5. Выбор штекера
  6. Питание усилителя
  7. Пошаговая инструкция монтажа внутри салона

Антенный переходник для автомагнитолы нужен для подключения антенны автомобиля к магнитоле с целью усиления приема сигнала и возможности прослушивания радио. В случае если музыка воспроизводится с диска или другого физического носителя, то в адаптере антенны чаще нет необходимости и его можно отключить.

Разновидности и принцип работы

Выпускаемые автомагнитолы обладают расширенным функционалом, но с приемом сигналов вдали от городов часто возникают сложности. Для решения этой проблемы существует усилитель, повышающий прием радиосигнала магнитолой.

Также существуют адаптеры, позволяющие произвести подключение антенны к автомагнитоле и усилить качество приема сигнала в 2-3 раза. Современные девайсы создаются по двухкаскадной схеме и не сильно отличаются между собой. Одной стороной адаптер крепится к антенне, с другой — штекер вставляется в гнездо автомагнитолы.

Их покупка целесообразна в случае слабого приема сигнала, определить который можно по следующим параметрам: низкое качество звука при просмотре видео или прослушивании музыки вплоть до наличия помех, тресков и характерных шипений; снижение количества принимаемых станций магнитолой. Также экран магнитолы самостоятельно показывает низкий уровень приема сигнала, а у некоторых производителей картинка на дисплее монитора ТВ-тюнера при этом темнеет или вовсе исчезает.

Советы по выбору

На следующие факторы нужно обратить внимание при выборе усилителя для антенны: коэффициент усиления должен составлять 15-25 дБ; для защиты устройства от возможных перегрузок динамический спектр должен быть высоким, а коэффициент шума намного меньше, чем качественный сигнал. Самый главный параметр, по которому нужно выбирать устройство, это высокий коэффициент усиления.

Адаптеры лучше покупать со встроенными усилителями, несмотря на более высокую цену по сравнению с аналогами без таковых, потому что они обладают лучшим качеством работы.

Из отечественных производителей можно остановиться на линейке продукции «Триада».

Отдельное внимание стоит обратить на устройство Триада-304, у этой серии много положительных отзывов и имеется возможность быстрого отключения устройства при необходимости.

Из зарубежных производителей выделяется компания «Пролоджи». Модели этой марки могут одновременно улучшать прием не только аналоговых, но и цифровых сигналов. Существует возможность работы с 2 антеннами.

Подключение к автомагнитоле

Питание от усилителя подключается к разъему антенны. Лучше, если антенна будет внешняя, это активирует передающий, а не пассивный диполь. В населенных пунктах или в местах, где сигнал более стабилен, можно усилитель отключить или снизить мощность, т. к. он будет мешать нормальной работе антенны.

Читать еще:  Как установить усилитель для сабвуфера в машину своими руками

Применять усилитель и активную антенну вместе не рекомендуется. Это приведет к ухудшению качества принимаемого сигнала. При замене автомагнитолы необходимо подключить переходник через соответствующий кабель гнезда, что позволит избежать сбоев при приеме сигнала.

Место крепления

Активную антенну можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча или специального клея. Устанавливается чаще на лобовом стекле напротив сиденья пассажира. Выбор места обусловлен близостью автомагнитолы и удобствами осуществления монтажа кабелей в обшивку автомобиля.

Можно разместить антенну на крыше, это усилит сигнал, но установка производится сложнее. Стоит учитывать, что со временем происходит окисление металлических частей и мощность сигнала постепенно падает.

Не рекомендуется устанавливать на крыше, если в автомобиле есть камера заднего вида.

При установке антенны нужно следовать ряду правил: не размещать кабели поблизости от источников помех и прятать их под обшивку машины, что предотвратит возможную поломку в дальнейшем.

Выбор штекера

Акустика компонентная разных производителей чаще имеет собственные переходники, единого общепринятого формата нет.

В случаях когда штекер не соответствует формату гнезда, нужно приобрести подходящий магнитоле переходник антенны.

Питание усилителя

Подключение современных устройств производится через разъем приемного устройства сразу к автомагнитоле. Сигнал передается от активной антенны, а обратно по другой паре идет напряжение в 12 В.

Если производитель не предусмотрел подобного варианта, то можно осуществить подключение к питанию через коробку предохранителей или настроить это вручную.

Пошаговая инструкция монтажа внутри салона

Установка в этом случае зависит от производителя, но отличительных особенностей немного. Принцип установки изложен в документации, которая идет в комплекте с устройством.

Сначала нужно протереть спиртовой салфеткой предполагаемое место установки антенны для того, чтобы обезжирить поверхность. Потом выбрать место расположения антенны и установить монтажный диск. Заклеить полоски, чтобы избежать неправильного размещения устройства. Установить на штырь монтажного диска усы приема сигнала и зафиксировать. Снять боковую облицовку автомобиля и закрепить провода с помощью стяжек, подсоединить к проводке штатного головного устройства.

Затем снять бардачок и извлечь автомагнитолу из гнезда. Провод питания синего цвета из разъема ISO подключить к проводу антенного усилителя. После соединить полный размер провода, по которому будет поступать сигнал, с разъемом на задней панели аппарата. Проверить уровень приема сигнала и корректность работы магнитолы. Поставить устройство и бардачок обратно, монтировать снятую облицовку.

Как выбрать аудиокабель или переходник

Аудиокабели и переходники: виды и назначение.

В настоящее время существует множество стандартов передачи аудиосигнала. Они развивались разными фирмами в разное время и неудивительно, что разные стандарты используют разные разъемы и кабеля. Если в пределах одного устройства проблем это не вызывает, то при расширении мультимедийной системы рано или поздно приходится столкнуться с проблемами при передаче аудиосигнала от одного устройства к другому. Проблемы эти можно подразделить на три вида:

1. Стандартный кабель отсутствует, или его длины не хватает.

2. Сопрягаемые устройства используют один стандарт передачи аудиосигнала, но имеют разные разъемы.

3. Сопрягаемые устройства используют разные стандарты аудиосигнала.

Первая проблема решается с помощью аудиокабелей. Можно удлинить стандартный соединительный кабель с помощью удлинительного кабеля, либо (что предпочтительнее) заменить его на более длинный соединительный. Порой возникает необходимость собрать кабель самостоятельно – тогда, помимо акустического кабеля, потребуется приобрести коннекторы.

Для решения второй проблем предназначаются переходники, представляющие собой пару разъемов различных стандартов, соединенных в небольшом корпусе. Здесь нужно хорошо представлять себе, какие разъемы используются одним стандартом передачи звука и в принципе совместимы друг с другом.

В интернете можно запросто купить переходник чего угодно во что угодно – хоть USB в RCA. Что там куда распаяно и к чему может привести попытка использовать такой «переходник» — остается только гадать.

Справедливости ради следует заметить, что странного вида переходники действительно встречаются и даже работают. Но такие переходники всегда идут в комплекте к какой-либо аппаратуре, которая может распознать нестандартный сигнал на разъеме и соответственным образом его обработать. Использование таких переходников на других устройствах может оказаться для этих устройств фатальным.

Для решения третьей проблемы используются преобразователи аудиосигнала.

Характеристики аудиокабелей и переходников.

Тип.

Соединительные кабели предназначаются для соединения двух элементов аудиосистемы. Обычно с обеих сторон такого кабеля находится разъемы одного типа и вида. Впрочем, часто бывает и так, что соединительный кабель одновременно является и переходником.

Удлинительный кабель предназначен для удлинения кабеля и всегда имеет на разных концах разъемы одного типа, но разных видов: с одной стороны Female (розетка), с другой стороны Male (вилка).

Коннектор– разъем, предназначенный для установки на кабель. Хотелось бы предостеречь читателя от искушения, которое часто возникает у людей, не нашедших в продаже требуемый переходник: взять два нужных коннектора и соединить их куском акустического кабеля. Делать такое, не разобравшись досконально в совместимости соединяемых разъемов и в тонкостях такого соединения, ни в коем случае не стоит. Даже если стандарты, используемые на обоих концах провода, в принципе совместимы (например, балансный и небалансный вход/выход — и там, и там сигнал аналоговый), то все равно прямое соединение разъемов может, как минимум, ухудшить качество сигнала.

Переходник– устройство, предназначенное для перехода с одного типа разъема на другой или – для разъемов одного типа – с одного вида на другой (с вилки на розетку или наоборот). Иногда бывает, что, несмотря на полную совместимость стандартов, искомый переходник не находится – например, нужен переходник с RCA Female на jack 6,3 Male, таких в продаже нет, зато есть переходники RCA Female на jack 3,5 Male и 3,5 Female на jack 6,3 Male. Комбинировать нужный переходник из двух имеющихся можно, и, если качество разъемов хорошее, то ухудшения звука вы не услышите. Но нужно иметь в виду, что каждое дополнительное разъемное соединение – это точка риска. Стоит в цепочке соединений попасться непропаянному контакту, окислившемуся или неплотно сидящему разъему – и качество звука упадет очень сильно. Поэтому комбинировать составные переходники следует только в случаях крайней необходимости.

Длина кабеля должна выбираться с таким расчетом, чтобы его с небольшим запасом хватило для нужного соединения. Брать слишком длинный кабель без необходимости не стоит – даже самые лучшие кабеля снижают уровень полезного сигнала, и, чем больше длина кабеля, тем сильнее.

Ферритовые кольца или экранирование кабеля – это способ защиты передаваемого аудиосигнала от электромагнитных помех. Ферритовые кольца защищают сигнал от высокочастотных помех, поэтому в аналоговых кабелях не применяются. Экранирование же защищает кабель от любых видов электромагнитных помех.

Разъемы.

Для понимания, из какого разъема в какой могут быть переходники, разделим все разъемы по группам, использующим совместимые форматы передачи данных.

Рабочие переходники возможны только в пределах одной группы.

TS, TRS, TRRS (Jack) используются для передачи аналогового звукового сигнала линейного уровня. Бывают различных диаметров:

— jack 6,3 мм (TS, TRS) – используются для подключения профессионального звукового и музыкального оборудования;

— mini-jack 3,5 мм (TS, TRS, TRRS) – используется для подключения микрофонов, бытовых наушников, компьютерной аудиотехники;

— micro-jack 2,5 мм (TS, TRS, TRRS) используются в мобильных телефонах.

При условии использования для передачи сигнала одного уровня, могут быть скомбинированы в любых сочетаниях, наиболее распространенные переходники: 6,3 TRS – 3,5 TRS, TRS – 2 x TS, TRRS – 2 x TRS.

RCA (Phono) используются для передачи сигнала линейного уровня и широко применяется как в бытовой, так и в профессиональной аудио- и видеотехнике. Применяется также для передачи цифрового сигнала. Разъем содержит два контакта и может быть предназначен для передачи только моно звукового сигнала. Для передачи стереосигнала используется пара разъемов RCA. Могут быть скомбинированы с разъемами типа jack, наиболее распространенные переходники: TRS – 2 x RCA, TS – RCA. При использовании таких переходников, следует убедиться в согласованности сигналов на обеих сторонах переходника – цифровой RCA нельзя подключать переходником к аналоговому TRS.

XLR – используется для передачи аналоговых сигналов микрофонного и линейного уровней. Широко применяется в профессиональной аппаратуре благодаря хорошему контакту (большая площадь соприкосновения контактов) и надежному соединению (не может случайно выскочить). Под «микрофонным разъемом» на профессиональной аппаратуре обычно имеется в виду разъем типа XLR. На линейных входах-выходах разъем XLR обычно используется для передачи балансного сигнала. Также иногда применяется для передачи цифрового сигнала. Переходники под эти разъемы существуют, но при их использовании надо понимать, какой сигнал передается по кабелю. Микрофонный уровень намного ниже линейного, при подключении переходником микрофона на линейный вход звук будет очень тихим. Переходником TRS-XLR можно завести балансный сигнал на простой стерео вход, но защита от помех, являющаяся отличительной особенностью балансного канала, при этом работать не будет.

Наиболее распространенные переходники: XLR – 6,3 мм TRS (микрофонный уровень), XLR – TRRS (балансный сигнал линейный уровень)

SpeakON разъемы используются (чаще в профессиональной аппаратуре) для передачи усиленного сигнала от усилителей к колонкам. Надобности в переходниках с таким разъемом обычно не возникает, чаще всего акустический кабель с разъемом SpeakON на втором конце имеет такой же разъем или просто оголенные провода, разделанные для крепления в винтовой или пружинный зажим акустической системы.

ODT Toslink – используется для передачи цифрового сигнала (в формате S/PDIF или ADAT) по оптоволоконному кабелю. Соответственно, переходник может быть тоже только для оптоволоконного кабеля. К примеру, на некоторых миниатюрных аудиоустройствах для экономии места используется уменьшенный вариант разъема Toslink, внешне похожий на jack 3,5 мм. Для такого разъема существуют переходники Toslink – jack 3,5 мм. Разумеется, подключить с его помощью оптический S/PDIF выход к обычному линейному входу невозможно.

USB, mini-USB, micro-USB – разъем для передачи цифровых данных самого широкого профиля, может использоваться и для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Преобразовать цифровой сигнал, передающийся по USB, в аналоговый с помощью простого переходника невозможно. Некоторая путаница в применении этих разъемов началась с недавнего времени и связана с широким применением разъемов mini и micro-USB в мобильных устройствах. Часто в таких устройствах разъем USB используется не для передачи цифровых данных, а для подзарядки и подключения наушников. В комплекте с такими устройствами обычно идет кабель, выглядящий как переходник с mini-USB (micro-USB) на jack 3,5 мм. Разумеется, использовать его с другими устройствами не стоит.

Вид разъема. Разъемные соединения большинства типов содержит два контакта разных видов: один – вилка (штырек, Male, «папа»), второй – розетка (гнездо, Female, «мама»). Блочные (крепящиеся на корпус аппаратуры) разъемы для передачи аудиосигналов обычно имеют вид Male, кабельные – Female.

Варианты выбора.

Для простого удлинения короткого аудиокабеля выбирайте нужной длины удлинительный кабель с соответствующей парой разъемов. Они стоят 100-500 рублей.

Читать еще:  Обзор автомагнитолы Kenwood (Кенвуд) KMM-124

Для соединения двух элементов аудиосистемы выбирайте соединительный кабель по цене от 100 до 1000 рублей.

Возможно, вы желаете собрать аудиокабель самостоятельно – в таком случае вам потребуются коннекторы. Стоят они около 100 рублей.

Наконец, для соединения согласованных однотипных линий с разными разъемами вам потребуется переходник – нужно только знать марки разъемов с обеих сторон. Стоят переходники от 75 до 240 рублей.

Антенный адаптер для автомагнитолы: предназначение и правильный выбор

Антенный адаптер для автомагнитолы

Антенный адаптер для автомагнитолы предназначен для того, чтобы подключать антенну к магнитоле. Необходим в тех случаях, когда водитель желает слушать радио.
Если достаточно только воспроизведения музыки со съемных носителей, то адаптер антенны для автомагнитолы может и не понадобиться. Хотя обычно антенна продается вместе с магнитолой, а адаптер стоит примерно около 200-250 рублей.

Антенный переходник вместе с усилителем и зачем он нужен

Адаптер для антенны автомагнитолы

Усилитель для антенны необходим для того, чтобы магнитола лучше находила и принимала радиостанции. Дело в том, что в последнее время все чаще начали выпускать устройства, которые стоят недорого, но при этом еще имеют много функций.
Однако такие приборы редко обеспечивают хороший прием радиостанций. В особенности сигнал бывает слабым, если машина, в которой расположено устройство, находится вдали от города.
Используя специальный антенный усилитель, можно добиться того, что прием станций будет в разы выше.

Примечание: стоит такой адаптер сущие пустяки, но зато с ним можно никогда не опасаться за плохой сигнал. Он ни за что не пропадет и воспроизведение не будет прервано.

Определение слабого сигнала

Антенна для автомагнитолы

Можно с легкостью узнать, когда есть необходимость в приобретении антенного адаптера.
Чтобы определить, насколько высок уровень сигнала, необходимо выяснить:

  • Не портится ли звук во время просмотра видео или прослушивании музыки. Возможно, имеются помехи, шипение;
  • Значительно уменьшился список станций, которые принимает магнитола;
  • Изображение передается искаженно, с помехами;
  • Сигнал практически полностью исчез, при этом экран магнитолы стал темным;
  • На дисплее изображение исчезло, а вместо него можно разглядеть только мелкие точки белого цвета. При этом слышен шум.

Особенности устройства

Адаптер антенны в автомагнитолы

Особенностью адаптера является то, что он поможет не только подключить антенну к магнитоле, но и значительно усилит сигнал. За счет этого прием радиостанций станет более уверенным. Почти все автомобилисты, установившие адаптер, утверждают, что прием улучшается в 2-3 раза.

Примечание: особенностью такого прибора является и то, что он не требует больших навыков для установки.

Современные адаптеры для антенн изготавливаются по двухкаскадной схеме. Но они имеют те или иные отличия между собой.

Как выбрать адаптер

При выборе антенного усилителя нужно уделить внимание на следующие нюансы:

  • Обязательно нужно убедиться в том, что прибор может быть установлен вблизи от антенны. Ведь чем ближе они будут находиться друг к другу, тем лучше сигнал станет в итоге.

Примечание: с другой стороны, из-за этого же могут появиться помехи, излучаемые электрическим оборудованием.

  • Важно, чтобы рабочая полоса могла перекрывать необходимый частотный диапазон;
  • Амплитудно-частотная характеристика должна быть равномерной, чтобы сигнал становился лучше, а не хуже;
  • Коэффициент усиления должен находиться в пределах 15-25 дБ;
  • Динамический диапазон также должен быть высоким. Это защищает устройство от перегрузок, которые могут возникнуть в процессе работы;
  • Коэффициент шума должен быть намного меньшим по сравнению с качественным сигналом;
  • Коэффициент усиления – это главное, на что надо смотреть. Ведь если его значения небольшие, то и качество сигнала никогда не будет высоким.

Адаптер антенны на автомагнитолы

Примечание: для города даже при невысоких показателях КУ сигнал будет неплохим. Проживая в деревне, нужно отдавать предпочтение прибору с наибольшим коэффициентом усиления.

Из-за чего портится сигнал

Лучше всего присоединять усилитель к внешней антенне. Это поспособствует тому, что будет подключен активный, а не пассивный диполь.
Кроме того, существуют и другие факторы, которые могут оказывать непосредственное влияние на качество сигнала:

  • В населенном пункте может быть слишком высокий сигнал, поэтому усилитель будет только мешать работе антенны. В таких местах лучше вовсе его отключить.

Примечание: также можно уменьшить коэффициент усиления.

  • Не стоит одновременно применять усилитель и активную антенну. Это может стать причиной того, что сигнал станет намного ниже, а в процессе воспроизведения мелодии появятся различные искажения;
  • Если автомагнитола(см.AEG автомагнитола и ее инструкция по эксплуатации) была недавно заменена, то из-за этого могут появиться сбои в приеме сигнала. Ведь иногда водители забывают о том, что к антенне надо было подвести питание. Если купить специальный переходник, то эта проблема будет быстро решена.

Каким моделям отдать предпочтение

Современный автомобильный рынок предлагает огромное количество разных адаптеров для антенн. Встречаются более дешевые варианты, а также есть устройства со встроенными усилителями.
Конечно, второй вариант стоит явно дороже, но и пользы от него намного больше. Кроме того, владельцы автомобилей не знают, какой производитель лучше: отечественный или зарубежный.

Примечание. Так, российские производители предлагают целую линейку этой продукции. Называется она – Триада. Практически все пользователи оставляли положительные отзывы по поводу такой продукции. Особенное внимание они уделяли устройству Триада-304. У него есть функция отключения прибора.

Если рассматривать зарубежные фирмы, то можно выделить Пролоджи. Некоторые модели могут одновременно усиливать цифровые и аналоговые сигналы, а также работать с двумя антеннами.

Как подключить адаптер

Раньше уже было сказано, что не должно возникнуть никаких проблем с подключением антенны, если есть хороший переходник. Естественно, выполнить этот процесс можно самостоятельно, даже без наличия специальных навыков. Происходит все так: питание от усилителя нужно подключить к бело-голубому кабелю. И все! Все должно работать превосходно.
Установить антенну можно легко и быстро своими руками. Если возникли сложности в процессе работы, то может помочь хорошая видео инструкция, на которой должен быть подробно описан весь процесс. Фото на эту тему также не будут лишними.
Цена прибора не является высокой: от 200 рублей и выше. Стоимость напрямую зависит от возможностей, которые предлагает устройство.

Как подключить антенный переходник для автомагнитолы

  1. Предназначение
  2. Устройство и принцип работы
  3. Какой выбрать
  4. Как подключить

Большинство современных автомобилей оборудовано функциональной автомагнитолой, которая может воспроизводить как цифровые записи со съемных носителей, так и сигнал от радиостанций. Но у старых моделей подобная возможность отсутствует, поэтому водители используют простую хитрость — покупают антенный переходник для автомагнитолы.

Предназначение

Современные производители мультимедийной техники для транспортных средств выпускают в продажу доступные устройства с обширным функционалом. Но подобные приборы не всегда демонстрируют хорошее качество приема радиосигнала, особенно, если машина находится на большом расстоянии от радио вышки. Задача усилителя заключается в повышении чувствительности.

Переходник антенны для магнитолы позволяет присоединять приемник сигнала к устройству воспроизведения, если такая функция не предусмотрена моделью. В большинстве случаев антенна поставляется вместе с магнитолой, а стоимость усилителя составляет 200-250 рублей.

Несмотря на доступную стоимость, аксессуар лишает водителей проблем с помехами и плохим сигналом. В результате звук становится стабильным, а воспроизведение радиостанции никогда не прервется.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость покупки штекера. Для проверки уровня сигнала важно определить:

  • Нет ли искажений звука при отображении видеороликов или запуске аудиофайлов. Любые помехи, шипение и прочие подобные явления могут сигнализировать о плохом приеме.
  • Нет ли искажений картинки.
  • Не изменился ли список станций, которые принимаются прибором.
  • Не исчезает ли сигнал.

При появлении перечисленных проблем следует задуматься о выборе адаптера усиления.

Устройство и принцип работы

Ключевая особенность усилителя заключается в том, что он не просто обеспечивает возможность подключения антенны автомагнитолы, но и способствует усилению сигнала.

Подобное действие гарантирует стабильный прием радиосигнала и улучшает его качество в два-три раза.

При этом, процедура установки прибора в разъем антенны занимает немного времени, и выполнить ее может каждый автомобилист.

Современные модели адаптеров создаются по двухкаскадной схеме, но они могут отличаться между собой.

Какой выбрать

Сталкиваясь с необходимостью выбора усилителя для антенны, нужно учесть такие особенности:

  • Деталь должна устанавливаться на небольшом расстоянии от антенны. В противном случае качество сигнала ухудшится, а приемник начнет ловить помехи.
  • Рабочая полоса должна перекрывать нужный диапазон частот.
  • Чтобы защитить прибор от перегрузок, нужно использовать усилители с высоким динамическим диапазоном.

Выбирая усилитель в штекер для антенны для автомагнитолы, нужно учитывать и значения коэффициента шума. Они должны быть минимальными.

Главным критерием выбора является коэффициент усиления. При небольших показателях качество приема не улучшится.

На этапе выбора адаптера следует учитывать условия проживания. Жителям города не обязательно покупать мощные усилители с высоким коэффициентом усиления, но для водителей из отдаленных населенных пунктов понадобятся приборы с максимальным значением.

Современные адаптеры в антенну отличаются доступной ценой, обширным функционалом. В продаже можно найти как бюджетные варианты, так и мощные приборы со встроенным усилением сигнала.

Стоимость вторых разновидностей намного выше, но это оправдывается массой преимуществ. Еще водителям приходится выбирать между отечественными и зарубежными разработками. На российском рынке доступны антенные штекеры Триада, которые пользуются хорошей репутацией. Одним из наиболее интересных разработок является устройство Триада-304 со встроенной функцией отключения прибора.

При поисках зарубежных усилителей в антенный разъем, необходимо рассмотреть продукцию Пролоджи. Отдельные модели способны проводить усиление и цифрового, и аналогового сигнала, а еще функционировать с несколькими антеннами.

Как подключить

Из-за простоты конструкции адаптера подключить его в разъем автомагнитолы будет несложно. Достаточно присоединить питание усилителя к бело-голубому кабелю, и все будет функционировать без сбоев.

При возникновении сложностей, понадобится изучить руководство по подключению.

Специалисты советуют выполнять подключение усилителя в гнездо наружной антенны. В таком случае будет активирован не пассивный, а активный диполь. Еще существуют дополнительные факторы, влияющие на качество приема.

В городских условиях сигнал бывает достаточно высоким, поэтому работающий адаптер с усилителем будет лишь усугублять ситуацию, мешая антенне. В такой среде он не нужен. Продвинутые модели поддерживают ручную регулировку коэффициента усиления, но, если она отсутствует, — устройство нужно отключить.

Не рекомендуется запускать усилитель совместно с активной антенной. Подобное подключение часто приводит к ухудшению сигнала, а еще вызывает появление искажений во время воспроизведения мелодий или радиостанций.

Антенные переходники

Антенные переходники представляют собой небольшой кабель длиной от 5 сантиметров до полуметра, оснащенный парой разъемов и позволяющий подсоединить к антенне мобильный модем, мобильный телефон, а также GSM-сигнализацию или мобильный роутер. Для этого требуется, чтобы в устройстве имелся антенный вход. После покупки адаптера и самой антенны можно будет увеличить мощность работы портативного устройства.

Читать еще:  Как прошить китайскую магнитолу 2 DIN (ДИН) своими руками

Подробнее о товарах категории Антенные переходники

Виды антенных переходников

Существуют различные виды универсальных антенных адаптеров. Их можно использовать даже в тех случаях, когда на роутере, модеме либо мобильном телефоне отсутствует специальный вход для подключения антенны. Устройства бывают нескольких видов:

    • адаптер-клипса – он во многом напоминает автомобильный держатель для смартфонов, однако имеет меньшие размеры. Может использоваться для различных мобильных устройств, ширина которых не превышает 5 сантиметров;
    • адаптеры на двухстороннем скотче – удобные для использования в небольших модемах и иных устройств. Отличаются доступной стоимостью, нередко их приобретают вместе с первым видом устройства;
    • адаптер клипса-держатель – может использоваться для коммуникаторов, смартфонов и других устройств, ширина которых достигает 6.3 см. Переходник может использоваться не только в автомобиле, но и дома, в офисе и на рабочем месте. Идеальное функционирование достигается вместе с устройствами Hands-Free.

Многие сомневаются, нужно ли им купить антенный переходник, поскольку у него отсутствуют какие-либо разъемы, и он не предназначен для подключения к сигнализации, роутеру, модему либо телефону посредством провода. Все что нужно – просто прижать его к мобильному устройству, после чего прибор станет усиливать сигнал. С другой стороны, если выбирать между проводным и универсальным антенным адаптером, то первый вид более предпочтительный, поскольку он позволяет передать максимум мощности сигнала, сведя к минимуму его потери.

Если Вы решите выбрать антенные переходники универсального типа, тогда их следует использовать вместе с длинной внешней антенной. Она может иметь магнитную базу и фиксироваться на крыше автомобиля.

Принцип работы бесконтактных переходников

Бесконтактные адаптеры – это антенны, которые настроены на определенные частоты. При подключении без проводов используется принцип работы «антенна-антенна», при котором излучение одной антенны поступает на другую (сам переходник), далее он направляется по кабелю на внешнюю антенну. Такая система сопровождается потерями. Причем на частотах GSM (900 мГц) и CDMA (800 мГц) они достаточно небольшие, а вот на частоте 1900-2100 мГц (UMTS) величина потерь может полностью нивелировать эффект от применения переходника.

Если же говорить о проводных антенных проводниках, то они могут иметь различную длину. В большинстве случаев устройства предназначены для подключения к акустической системе, позволяя увеличить качество приема радиостанций. Некоторые устройства обладают достаточной универсальностью, другие рассчитаны на использование в магнитолах определенных марок автомобилей.

Магазин «АвтоПрофи» предлагает широчайший ассортимент антенных переходников для самых разных марок автомобилей. С их помощью подключение акустических систем к внешним антеннам не вызовет никаких затруднений, причем произвести его сможет практически каждый водитель собственными усилиями. Каждое изделие отличается высоким качеством изготовления и сможет прослужить длительный срок, позволяя получить наслаждение от хорошего звука и любимых мелодий.

Как выбрать переходник для магнитолы

Переходники бывают разных видов. Самые важные типа ISO. Они используются для того, чтобы подключить питание, звук и антенну для радио. При этом штатная проводка остается без вмешательств. Еще один тип переходника – это адаптер кнопок. Но он есть не на всех магнитолах, а только на тех, которые поддерживают функцию управления с руля автомобиля. Кроме этого, довольно часто в автомобиле есть цифровой усилитель. Для его подключения потребуется наличие переходников.

Iso переходник для магнитолы: особенности

Данный переходник представлен в виде специального устройства. Оно используется для замены штатной акустической системы другим оборудованием. При этом данный процесс простой и проводится достаточно быстро. Кроме этого, еще одним достоинством данного устройства является то, что нет необходимости вмешиваться в саму проводку машины. Например, резать, паять провода. В данном переходнике есть разъём, с помощью которого соединяется штатный вход магнитолы. Он находится с одной стороны, а с другой непосредственно установлен сам адаптер.

Iso переходник для магнитолы: зачем нужен?

Как показывает практика, штатная магнитола во многом не устраивает водителей. Так как она имеет минимальный набор функций. Поэтому со временем они проводят ее замену на более современную модель. В данной работе можно использовать, как новые и старые провода. По функциям они ни чем не отличаются и отлично справятся с поставленной задачей. Обеспечат качественное соединение.

Если вы решили оставить старые провода, то на магнитоле должен быть iso переходник. С помощью него подключить устройство к питанию можно и самостоятельно. Эта работа не требует специальных знаний и умений. Достаточно иметь под рукой схему подключения устройства.

В основном iso переходники антенного типа. Они непременно понадобятся для реализации антенной проводки внутри автомобиля. При подключении водители довольно часто сталкиваются с проблемами. Они связаны с тем, что разъём радиоантенны не совпадает с гнездом, которое находится на самой магнитоле. Так как гнездо iso в основном выполнено по евростандарту. Особенно это характерно для автомобилей Рено, Форд, Ниссан и других.

Переходники для штатных магнитол

Наличие радио в магнитоле не менее важная ее функция. Так как оно позволяет всегда быть в кусе новостей, погоды, пробок на дорогах и прочей полезной информации. Чтобы оно работало качественно и без сбоев, необходимо правильное подключение. Для этого используется антенный адаптер для магнитолы. Он может быть, как стандартного вида, так и с усилителем. Второй вариант обеспечивает лучший поиск и прием радиостанций.

Несмотря на наличие в современных магнитолах дополнительных функций, данный процесс выполняется не лучшим образом. Особенно это прослеживается в тот период, когда автомобиль выезжает за пределы города. Многие водители жалуются на то, что их приемники не способны ловить радиостанции, или это происходит на низком уровне. Таким образом, прослушать музыкальную композицию не возможно.

Исправить ситуацию поможет усилитель антенны. Он обеспечит прием радиостанции в разных местах. Стоимость его не высокая, поэтому довольно часто приобретается и устанавливается водителями. Таким образом, проблема плохого сигнала им становится чужда. Воспроизведение радиостанций не прерывается в любом месте.

Кроме этого, антенный переходник используется и для решения других задач. Например, он обеспечивает работу ТВ-устройств в автомобиле. Принцип его работы похож на предыдущий. Так как он обеспечивает прием сигнала со спутника и просмотр телепередач в отличном качестве. Данные устройства являются внешними приборами.

К внутренним относят активаторы GPS антенн. Они размещаются на лобовом стекле и через соответствующие разъёмы подсоединяются к магнитоле. Они часто устанавливаются в современных автомобилях. Так как расширяют возможности штатного устройства.

Переходники для магнитол Рено

Если говорить про переходники для конкретных автомобилей, то они могут отличаться. Это связано с особенностями магнитол, которые в них устанавливаются. Так, если рассмотреть Рено, то для его аппарата необходимы такие переходники, как Intro ISO FR-12, антенный переходник Intro ISO ANT-1 и адаптеры ZRS-AG-2. Последние используются для подключения динамиков. Они представлены в количестве четырех штук.

Данные устройства в основном не идут вмести с магнитолой. Они приобретаются в отдельном порядке. При этом можно не весь комплекте, а по отдельности только то, что необходимо. Iso — это переходник для подключения магнитолы. Поэтому необходим в любом случае.

Переходник под магнитолу

Благодаря наличию на магнитоле переходников любая операция по ее смене или подключению проходит быстро и легко. Для ее выполнения не обязательно обращаться к специалистам. Можно все сделать самостоятельно. Посмотреть, как это сделать, можно на фото. Как показывает опыт, трудности в данном процессе возникают довольно сложно.

Вся процедура подключения переходников состоит в том, чтобы правильно выбрать разъём и соединить их. Для упрощения задачи все имеют определенный цвет. Это позволяется с легкостью определить, кого к кому подсоединить. Так, цвета должны совпадать.

Если необходимо подсоединить антенну, то питание от усилителя подключается к кабелю бело-голубого цвета. Об этом можно узнать с инструкции устройства. Поэтому с ней рекомендовано ознакомиться перед выполнением любой работы относительно магнитолы.

Кроме этого, важно подобрать переходник под магнитолу. Так как каждая модель имеет свои разъёмы. Если переходник к нему не подходит, то подключение выполнить не получится. Этот момент учтен, поэтому выбор переходников достаточно большой. Они разные для магнитол в автомобилях Рено, Форд, Ниссан, Хендай Солярис и других.

Антенные переходники ISO, DIN, FAKRA — разбираемся в отличиях

Наша категория товаров Антенные переходники очень популярна, и это понятно так как при замене штатной магнитолы практически на любом современном автомобиле вам скорее всего понадобится такой переходник.

В описании к антенным переходникам часто встречаются такие названия стандартов как ISO, DIN, FAKRA. Попробуем разобраться что это значит и как правильно подобрать антенный переходник.

1. Антенный разъем стандарта DIN

Антенный разъем стандарта DIN используется в подавляющем большинстве современных автомагнитол.

В общем, если у вас из автомобиля выходит антенный провод с разъемом такого же стандарта то вам повезло и ничего больше покупать не придется.

2. Антенный разъем стандарта ISO

В некоторых магнитолах, в основном немецкого производства или ориентированных на европейский рынок (такие как некоторые модели Alpine) используется антенный разъем стандарта ISO. Также ISO-разъем используется на некоторых штатных магнитолах до начала 2000-х годов. Выглядит он так:

Для подключения такой магнитолы к «обычной» антенне стандарта DIN понадобится переходник с ISO-выходом. Например, вот такой переходник DIN->ISO:

Если вы меняете магнитолу и у вас из машины выходит антенный провод с разъемом стандарта ISO (обычно это европейские автомобили, вся VAG-группа до начала 2000-х годов), то вам нужен обратный переходник ISO->DIN:

Следует обратить внимание, что на некоторых автомобилях с ISO-разъемами антенн используется так называемое «фантомное» питание антенного усилителя. Поэтому понадобится переходник с фантомным питанием, который вы тоже можете выбрать в нашей категории Антенные переходники.

3. Антенный разъем стандарта FAKRA

В большинстве современных автомобилей европейского производства используется антенный разъем стандарта FAKRA. Это специфический разъем обычно зеленого цвета. На автомобилях бывает или один или два антенных разъема FAKRA, в зависимости от количества установленных антенн. Вот так выглядит антенный разъем стандарта FAKRA (со стороны магнитолы):

В большинстве случаев антенны с FAKRA разъемами имеют фантомное питание, поэтому для них существуют соответствующие переходники:

Вот так выглядит переходник под двойную антенну FAKRA:

На такой антенный переходник надо обязательно подавать питание от магнитолы, для того чтобы работал антенный усилитель. Иначе радиоприем будет очень плохой.

Также на некоторых автомобилях (BMW например) используются антенны без фантомного питания. Для них есть антенные адаптеры FAKRA->DIN без питания:

4. Антенные разъемы других стандартов

На автомобилях японского, корейского, американского производства используются свои собственные стандарты антенных разъемов. На Honda свой, на Toyota свой, на Chevrolet свой. Для того чтобы выбрать правильный антенный переходник для вашего автомобиля, воспользуйтесь фильтром в нашей категории Антенные переходники. Выберите тип переходника или модель автомобиля, для которой он предназначен:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector