347 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить и подключить магнитолу на Шевроле Нива

Установка магнитолы на автомобиль ВАЗ-2123

При установке магнитолы нужно определить, какой модели принадлежит автомобиль. На базовой модели нет проводки на задние колонки и нет наружной антенны.

А так установка стандартная.

1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

2. Отверткой подцепляем пластмассовую заглушку (она не прикручена)

3. В гнезде под заглушкой с правой стороны прикручен скотчем кабель с двумя фишками (если установлена наружная антенна, то и штекер антенны).

4. Одна фишка коричневого цвета, а другая серого.

Коричневая фишка подключается к выходам магнитолы.

Серая фишка — к питанию магнитолы (обычно эти фишки нельзя перепутать).

На фото фишка коричневого цвета с четырьмя проводами, под передние колонки, базовая модель.

На моделях люксового варианта эта фишка с восьмью проводами, под передние и задние колонки.

5. В гнездо под приемник вставляем саночки крепления приемника (не забываем перед этим, просунуть штекера с проводами).

6. Если не установлена наружная антенна, то лучше всего применить активную антенну, которая клеится на ветровое стекло внутри салона.

Для того чтобы просунуть провод антенны, подцепляем пластмассовую облицовку с правой стороны отверткой и вынимаем ее от панели приборов.

Приклеиваем провода антенны к стеклу, а провод закрепляем с помощью жгута к стойке.

6. Перед тем как установить магнитолу, нужно ее проверить на всех режимах.

7. После этого устанавливаем приемник в свое гнездо по саночкам.

Еще раз проверяем работоспособность и собираем все детали

Устанавливаем динамики на передние двери. Рассмотрим на примере левой двери.

8. Откручиваем нижний левый саморез кармана двери

9. Откручиваем средний саморез кармана двери

10. Откручиваем правый нижний саморез кармана двери

11. Потянув вниз, снимаем карман облицовки двери

12. Сжимаем красные фиксаторы на кнопке блокировки, двери вынимаем кнопку блокировки

13. Крестовой отверткой откручиваем саморез крепления облицовки ручки

14. Шилом поддеваем переднюю заглушку ручки и вынимаем ее

15. Шилом поддеваем заднюю заглушку винта крепления ручки подлокотника

16. Откручиваем два болта и два самореза крепления ручки подлокотника

17. Отжимаем и снимаем облицовку двери.

Облицовку снимали, для того чтобы подобраться к проводам динамиков.

18. Провода прикручены липким скотчем (фото внутри двери)

19. Так прикручены фишки с проводами (провода не видно они внутри, показан только скотч, который их держит)

20. Вынимаем провода с фишками

Подсоединяем динамик. Проверяем работоспособность.

Установка 2 дин магнитолы в шевроле нива

Захотелось мне как то установить магнитолу себе в машину, что бы музыка играла, но как говориться, зачем довольствоваться тем что есть, а есть по сути место под 1DIN магнитолу не понятно где ну дальше должна быть длинная история по подбору компонентом и внедерению их в автомобиль, но это все мелочи не достойные внимания, а вот торпедо думаю надо показать. ну по порядку, обтягивал виниловой кожей, в просторечии дермантин). только надо смотреть подложку что бы не Х/Б была, есть еще полусентетическая, она тянеться получше.

По времени ушло две недели, это с учетом просыхания слоев, можно за неделю при желании, по деньгам, если без брака можно в 3000 р. уложиться, за работу я бы взял не меньше 10000)))). Изначально хотел более круглую форму, эта форма получалась как то интуитивно))) крышка надо бордачком довела до этой формы. подсмотрел нечно подобное в каком то мерсе. я имею ввиду закругление переходящее в прямолинейность и обрыв линии, надеюсь понятно написал)
Кратко о процессе, если по порядку:
1. размечаем где хотим видеть магнитолку.
2. вырезаем все лишнее, в моем случает я лишился центрального воздуходува, заглушил его, магнитолка глобокая, при желании можно не глушить полностью, на 50%, и нескольких кнопок на приборке, их пришлось сместить влево.
3. закрепляем каркас магнитолы относительно торпедо, я использовал полосу нерж 1,5 мм шириной 30 мм. фоток нет((( закрепил все это дело, потом два слоя стеклоткани зерно 300 со смолой, с заходом на внутреннюю часть торпедо, как бы новый каркас, еще необходимо кучу дырочек несквозных изнутри в первом слое торпедо сделать, что бы новый каркас прочно держался.
4. потом все это запенивается сверху монтажной пеной, потом срезается, шкуриться, опять запенивается, срезается, шкуриться, и так много раз пока не устроит форма и плотность пены, не нашел схожую пену по плотности.
5. после того как форма определена, убераем еще немного равномерно везде, и кладем шпатлевачку по пластику, самой маленько баночки хвататет, еще и останется, шкурим, шпатлюем, шкурим и воаля готово к обклейке.
6 покупаем винилкожу, можно дорогую за 2500 метр, а можно и за 600 р метр как у меня) клей отдельная история, я брал Soar 306, продается в обувных магазинах на разлив, берем только черный, он натуральный и не будет видно если что)).
7 шкурим всю панель шкурочкой, я блар зерно 240.
8 обезжириваем, и погнали натягивать, честно признаюсь получилось токлько со второй попытки, лучше делать вдвоем, а совсем забыл, клей термофиксирующий, клеиться прочно только после нагрева.

ну вообщем как то так) если что не понятно, пишите.

на ощуп панель ничем не отличается по твердости от штатной, ну может теперь она вся стала немногожечко мягче.

Установка китайской 2din магнитолы 7701см в Ниву

Мультимедия на Шевроле НИВЕ

нива шевроле, Установка Магнитолы (шнива) Часть 6, дневник Ильича, Уфа

✅ УСТАНОВКА МАГНИТОЛЫ ИЗ КИТАЯ В ШЕВРОЛЕ НИВУ. КАК УСТАНОВИТЬ МАГНИТОЛУ

Шевролет Нива. Магнитофон вместо центрального дефлектора.

Установка DVD проигрывателя и рации в ниву шевроле.

Установка китайской 2 DIN автомагнитолы 7023 CRB. 2 DIN автомагнитола в Шевроле Эпика.

Переделка панели ваз под 2din магнитолу|Дневник ваз 2110

Как установить и подключить камеру заднего вида, подробная инструкция. Камера заднего хода.

Подключение и установка магнитолы 1din (Нива)

Присмотрел на днях для своей Шнивы новую магнитолу. Головой теперь будет JVC KW-AV51.Не смотря на свою цену ( 8800 руб.) очень достойная магнитола, большая, сенсорная ну и звук для этих денег очень приятный. На штатной акустике очень заметная разница, звук стал полным и бас приятнее и мягче. Конечно же панель Шнивы не располагает таким пространством, под 2 din магнитолы. Поэтому первым делом надо вооружиться отверткой и поснимать все лишнее. Лишнем в нашем случае будут два патрубка, от системы отопления в ноги, для задних пассажиров.

Далее снимаем бардачок с прикуривателем и берем в руки пилу, спиливаем пластиковую перегородку.

Далее из материала который есть под рукой, у меня фанера 6мм, выпиливаем рамку под магнитолу

Далее выпиливаем заглушку и склеиваем все части, чтобы получилась прочная монолитная конструкция

Берем у жены колготки, желательно потолще, натягиваем на нашу конструкцию и промазываем эпокситной смолой. Я промазывал 2 слоя

Шпатлюем универсальной автомобильной шпатлевкой в несколько слоев. И шлифуем наждачной бумагой с водой. На шпатлевку ушел вечер, на шлифовку два.

Ну и красим или обтягиваем. Я для покраски использовал краску для бамперов в балоне, цена 300 руб. И еще один момент, если красить краской то нужно загрунтовать шпатлевку иначе ложится краска неудачно.

Вчера приехали фронтальные колонки Kicx ICQ 6.2. Как появится время начну делать подиумы под них. 16 см колонки в Шниву тоже не лезут, а 13 см ставить не охото.

Установка динамиков 6*9 в штатные места и установка 20 динамиков Alphard deaf bonce DB-M80 Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Установка динамиков 6*9 в штатные места Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Установка 20 динамиков Alphard deaf…

Chevrolet Niva «LC Астероид» › Бортжурнал › Установка автомагнитолы в Chevrolet Niva

Собравшись с духом, освободив время и накопив средства, помониторив интернет я все-таки отправился за покупкой магнитолы. И сказать что выбор данной аппаратуры широк — не сказать ничего, но все же не первый раз покупаю различного рода технику, поэтому прежде чем выбрать, просидел один вечер перед монитором, почитав отзывы и сравнив цены все таки выбрал себе подходящее:
цифровой медиаресивер Pioneer MVH-170UBG и два динамика Pioneer TS-1339R (13 см) :

Выбор магнитолы обусловлен несколькими факторами:
— цена — 2500 руб (со скидкой по бонусным баллам от Мвидео);
— наличие переходника подходящего под разъем аудиоподготовки Шнивы(в некоторых моделях от штекера магнитолы идут просто провода с зачищенными концами)
— приятная зеленая подсветка кнопок с белыми буквами на экране(только такую хотел поставить, хорошо сочетается со штатным прикуривателем)
— ничего лишнего, все что надо есть USB/AUX/FM ( CD — все равно не слушаю, так зачем брать если не нужно)
— хорошие отзывы владельцев данной магнитолы, да и все-таки Pioneer

Читать еще:  Что такое ISO разъем для магнитолы

Динамики:
— цена — 1570 за 2 шт.
— 13 см — штатный размер динамиков для двери;
— надежные и стоящие, судя по отзывам владельцев
— опять же, Pioner

В ЗИПе не обнаружил ключа «звездочку» поэтому приобрел в Ашане такой набор бит для шуруповерта, цена вопроса 60 руб.

Установка происходила в следующем порядке:
1. Отключаем «минусовую» клемму АКБ (для предотвращение замыканий при подключении, перегорания предохранителей и собственной безопасности);
2. Снимаем заглушку на приборной панели, находим провода аудиоподготовки( находятся в правом верхнем углу, легко нащупать рукой, примотаны строительным серебристым скотчем к стойке ) аккуратно разматываем(либо не менее, а еще более аккуратнее срезаем ножницами) скотч, вынимаем провода наружу

3. Достаем из коробки установочные провода от магнитолы, соединяем их с проводами аудиоподготовки, перематываем место соединения изолентой ( для предотвращения попадания влаги и надежности соединения), собственно вариант подключения только 1, по другому их и не вставишь, удобно сделана «защита от дурака» специально для людей далеких от «дел электронных» :

4. Начинаем разбирать магнитолу : снимаем панель, рамку, вынимаем саму магнитолу из «установочной шахты» при помощи рычажков идущих в комплекте…(как все это делать, указано в мануале к магнитоле, на последних страницах) скажу лишь, что больше всего мучался с рамкой, она такая хрупкая, боялся поддеть, пока не дошло что нудно нажать на защелки с внутренней стороны

5. Устанавливаем «шахту» в посадочное место, вынимаем провода, загибаем отверткой язычки(снизу и сверху) для закрепления на месте:

6. Подсоединяем провода к магнитоле, вставляем магнитолу в установочную шахту, устанавливаем рамку, панель, с магнитолой закончили…

7. Переходим к дверям, берем торцовый ключ звездочку Т-20 или длинную биту, тк я невнимательно подошел к этому вопросу и не заметил что нижние винты утоплены глубже верхних пришлось удлинять биту, мин через 2 всплыла такая идея( взял трубку от анкера, вставил биту, сплющил пассатижами, другой конец в шуруповерт), на ней и остановился

откручиваем 3 винта крепления кармана на двери, снимаем ее(вынимается вниз)

8. Срезаем вырезаем пленку из установочного места, также находим провода, замотанные теплоизоляционной пленкой, а поверх еще таким же серебристым скотчем(провода на левой двери находятся выше и чуть левее отверстия для динамиков, на правой наоборот) также аккуратно срезаем или разматываем скотч, вытягиваем провода, скотч и теплоизоляционную ленту заматываем обратно;

9. Устанавливаем динамик, тут тоже все просто, каждой клемме свой контакт, по другому просто напросто не вставишь, закручиваем удерживающие винты предварительно установив клипсы для их вкручивания, (тоже самое для другой двери)

10. Подключаем «минусовую» клемму на АКБ, проверяем работу динамиков и магнитолы, если все в порядке устанавливаем дверные карманы на место. Все, магнитола подключена

Далее, конкретно по этой магнитоле, отключаем демо показ и после выключения нажимаем кнопку «-» для отключения дисплея во время отключения.
Честно говоря был скептически настроен по отношению к всего 2-м колонкам в дверях, но подключив был приятно удивлен, отличный звук, конечно ритмов сердца не сбивает, но даже без «шумки» и деревянного подиума звук достойный, думаю дополнительных динамиков (назад например) ближайшее время устанавливать точно не буду.
Вообщем это все, фото было больше, но в отчет помещается только 20, так что выбрал основные.
Опять же, отчет сделал, не для профи акустической мысли, а для таких же чайников как и я, которые своими силами пытаются установить магнитолу, опираясь на опыт впереди идущих.

Установка и подключение магнитолы в Шевроле Нива

  1. Какую магнитолу выбрать
  2. Монтаж автомагнитолы
  3. Схема подключения

Установка магнитолы Шевроле Нива иногда вызывает некоторые трудности у водителей. Проблема заключается в нестандартной схеме подключения из-за отсутствия штатного устройства. Поэтому желательно ознакомиться с подробной инструкцией по установке автомагнитолы.

Какую магнитолу выбрать

У базовых версий Шевроле Нивы отсутствует какая-либо звуковоспроизводящая техника. Исключением является только клаксон. ВАЗ предусмотрел аудиоподготовку. В случае с магнитолой в Ниву такой факт можно считать плюсом. В бюджетных машинах редко встречается качественное музыкальное оборудование.

Аудиоподготовка подразумевает работы, связанные с прокладкой кабеля с нужными розетками и гнездами. Дополнительно понадобится подготовить место для крепления динамиков, разъема и штекера антенны.

Посадочная точка автомагнитолы также потребует отдельного внимания.

Существуют некоторые советы, позволяющие упростить выбор штатного устройства. Первоочередным является цена и функционал акустической системы. Современный рынок радиотехники позволяет подобрать устройство, ориентируясь на финансовые возможности и личные предпочтения. На что нужно обратить особое внимание:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

  • можно установить 1 или 2 ДИН;
  • мощность устройства на выходе;
  • сочетаемость внешнего вида автомагнитолы и салона машины.

Типоразмер должен быть совместим с монтажной шахтой магнитолы, иначе придется приобрести переходную рамку. Набор опций, размер экрана, дополнительные функции подбираются индивидуально. К последним относятся обзорные камеры, навигатор и др.

Монтаж автомагнитолы

Установка магнитолы в Шевроле Нива не сложная, с ней справится любой водитель, даже если у него отсутствует опыт подобных работ. Трудности могут возникнуть при обнаружении клубка кабеля с разъемом для коммутации.

Первоначально монтажная шахта закрыта заглушкой, но ее отсоединение не представляет особого труда. Тогда освободится посадочное место, и останется найти провода, необходимые для сопряжения. Потом потребуется запастись некоторым терпением:

  1. Часто провода не перемотаны скотчем, а беспорядочно разбросаны по пространству под панелью. Их нужно собрать вместе, чтобы найти евроразъемы — они подходят для всех версий существующих акустических систем.
  2. Вытащить и размотать кабель. Выполнить подключение магнитолы, следуя особенностям распиновки.
  3. Запустить работу устройства в тестовом режиме, чтобы убедиться в исправности.
  4. Установить направляющие салазки. Их можно найти у многих гаджетов; в Ниве такая деталь отсутствует.
  5. Снять салазки с девайса и поместить в открытое гнездо. Затем отогнуть стальные фиксаторы и закрепить.
  6. Установить магнитолу.

Для подключения мультимедийной системы надо соединить все имеющиеся провода. Чтобы они были установлены правильно, нужно воспользоваться приведенным правилом распиновки.

Схема подключения

Подключение магнитолы требует внимательного ознакомления со схемой, в которую входит распиновка двухсекционного гнезда для монтажа устройства в Ниву Шевроле.

Существуют такие особенности:

  1. Желтый шнур отвечает за провод питания + 12 В.
  2. Синий — управляет антенной аудиоустройства.
  3. Красный — связан с замком зажигания.
  4. Черный — от него зависит масса.
  5. Фиолетовый и такой же кабель с черной линией являются “+” и “-” задних колонок.
  6. Серый и серо-черный — управляют “+” и “-”, отвечают за фронтальные колонки.
  7. Может встречаться белый провод, предназначенный для плюсовой фазы левого фронтального динамика.

Описание поможет избежать ошибок при работе с разъемом ISO. Нередко по незнанию путают плюсовые и минусовые кабели, что приводит к противофазе и ухудшению звучания. Перед началом установки магнитолы стоит внимательно изучить прилагаемое руководство. Схема в нем может несколько отличаться от представленной выше, что следует учитывать.

Как правильно подключить магнитолу в автомобиль марки Шевроле Нива

Подключить имеющиеся кабели к корпусу магнитолы и установить изделие в штатное место.

Как установить и подключить магнитолу на Шевроле Нива

Смонтировать декоративную рамку вокруг передней панели. Динамики монтируются на заводские точки, расположенные в дверях автомобиля. Для доступа к точке установки требуется снять карманы.

Провода расположены внутри дверной карты немного выше имеющегося отверстия. Громкоговорители крепятся 4 шурупами, которые вкручиваются в штатные каналы. Для установки аудиоустройства размера 2 DIN используется верхняя часть панели приборов; штатные воздуховоды демонтируются, а канал подачи воздуха глушится.

Рамка и монтажная шахта крепятся монтажной пеной, которая затем шпаклюется, и вся панель обтягивается виниловой пленкой. Чтобы установить магнитолу 2 ДИН на Нивапотребуется разобрать центральную часть панели приборов и удалить центральные подключение магнитолы на ниву шевроле вентиляции салона. Затем необходимо зафиксировать расположенную в канале подачи воздуха заслонку герметиком.

После этого начинается доработка центральной рамки, в которой необходимо вырезать отверстие, соответствующее размеру головного устройства. Поскольку аккуратно изготовить деталь в кустарных условиях невозможно, то владельцы делают переходные пластины подключение магнитолы на ниву шевроле фанеры или пластика, скрывая стыки при помощи шпаклевки. Допускается использование частей фронтальной рамки от автомобилей других марок; детали соединяются между собой эпоксидной смолой, которая затем зачищается и шпаклюется.

Полученная конструкция монтируется на панель приборов автомобиля, головное устройство крепится на различных кронштейнах, которые дорабатываются по месту монтажа.

Поставить на головное устройство размера 2 DIN возможно по аналогичной процедуре, поскольку элементы отделки салона и панели приборов унифицированы. Подключение На машине ВАЗ используется центральная консоль со штатным местом под динамик.

Дополнительные громкоговорители размещаются в обшивках передних дверей или на задней полке. За это вы будете вознаграждены евроразъемами на их окончании, подходящими для всех моделей современного штатного звукового оборудования. Вытащив и размотав их, производим подключение аппарата согласно распиновке об этом чуть позже и запускаем магнитолу в работу в тестовом подключение магнитолы на ниву шевроле.

Читать еще:  Инструкция по настройке автомагнитолы JVC KW-X730

Убедившись в исправности подключения и проводки, устанавливаем… салазки для проигрывателя. В Шевроле Нива их. Сделать это, опять же, легко.

Салазки есть у каждого гаджета. Таким образом, просто снимаем их с магнитолы подключение магнитолы на ниву шевроле вставляем в открытое гнездо, после чего закрепляем, отогнув в стороны расположенные на них стальные упоры. Устанавливаем уже подключенную магнитолу и наслаждаемся музыкой. Подключение магнитолы Шевроле Нива Подключить магнитолу Нива Шевроле не менее просто, чем установить. Внимательно изучаем эксплуатационную инструкцию изготовителя проигрывателя и самого автомобиля.

Ориентируясь на их рекомендации, производим подключение магнитолы на ниву шевроле. В повседневных поездках такая схема мне очень удобна. Итак, приступим: Сначала я припаял кусок двухжильного провода к маленькому выключателю, контакты заизолировал термоусадкой. Выключатель для работы магнитолы без ключа Ищем подходящее место для выключателя. Я пристроил его между прикуривателем и регулятором зеркал.

Снимаем размеры, вырезаем строительным ножом отверстие под выключатель.

Как правильно подключить магнитолу в автомобиль марки Шевроле Нива

Вырезать лучше на снятой консоли. Получилось как то так: Выключатель разместился здесь Подключаем переходную колодку магнитолы к колодкам автомобиля.

Разрезаем коричневый провод, объединяющий 4 и 7 контакт на колодке питания магнитолы. О такой ситуации даже написано в инструкции по установке магнитолы Подключаем провода питания магнитолы крест-накрест Вставляем рамку магнитолы в гнездо и крепим её, загибая усики в четырёх местах, не забыв продеть подключение магнитолы на ниву шевроле неё все провода Вставляем и крепим рамку магнитолы При помощи зажимов скотч-лок прикрепляем провода от нашего выключателя к 4 и подключение магнитолы на ниву шевроле контактам колодки машины.

При этом нужно оставить кусочек провода на 4 контакте под второй зажим Прикрепляем провода от выключателя. Снимаем панель приборов, чтобы добраться до колодки этого выключателя и крепим к этому проводу свой кусок провода при помощи зажима скотч-лок.

Присоединяем свой провод к колодке обогрева заднего стекла К другому концу нашего провода нужно припаять диод подключение магнитолы на ниву шевроле анода. Диод очень рекомендуется, так как если сделать без него, то на выключенном зажигании, если включить наш выключатель магнитолы, то так же окажутся под напряжением цепи обогрева заднего стекла, подключение магнитолы на ниву шевроле бардачка, вентилятора отопителя, стеклоочистителей, и ещё некоторые электроцепи, что не есть хорошо.

Я заизолировал диод термоусадкой. Диод в цепь от обогрева заднего стекла Скотч-локом зажимаем катод диода к оставшемуся кончику от 4 провода колодки Подключаем провод с диодом к 4 контакту Подключение закончено, теперь магнитола может работать, как от зажигания, так и от выключателя Поскольку моя модель магнитолы оснащена микрофоном для подключения телефона через Bluetooth, то я стал искать место для крепления микрофона, чтобы собеседник хорошо слышал .

Установка и подключение магнитолы на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)

Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:

Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый — +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный — +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).

Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Chevrolet Niva 80 усталых пони › Бортжурнал › Самостоятельная установка магнитолы + нестандартное подключение

Почти через год эксплуатации решился наконец на установку магнитолы 🙂
Были куплены 2 комплекта колонок Focal 130 A1 SG и магнитола Pioneer X9600BT — вышло около 15 килорублей

На данный момент я не стал подключать к аудиосистеме твиттеры — не хотелось этим заниматься на холоде, да и не решил ещё где они будут стоять. Поэтому об установке твиттеров будет отдельный пост. Колонки будут установлены в штатные места и подключены к проводам аудиоподготовки.

Работы с колонками показаны на левой стороне машины, на правой всё аналогично.

Начать лучше с задних колонок, с ними меньше возни. Поддеваем защёлку и открываем сетчатую крышку установочного места.

Теперь займёмся передними динамиками. Звёздочкой Т20 откручиваем 3 винта крепления кармашка двери и убираем его

Теперь можно заняться головным устройством. Вытаскиваем ячейку-заглушку магнитолы, для чего можно сжать её у середины двумя пальцами и она легко вылезет. Нащупываем и разматываем скотч, к которому прилеплены ISO-колодки магнитолы и разъём антенны.

Поскольку на шевике замок зажигания не имеет положения ACC, то линии питания магнитолы (жёлтый и красный провод) объединены перемычкой. Это не очень удачное решение, так как у многих магнитол подача даже на выключенное устройство напряжения на красный провод питания может привести к разряду аккумулятора за ночь. Поэтому я решил немного переделать схему подключения магнитолы. В моём варианте напряжение на красный провод питания подаётся при включенном зажигании, а чтобы можно было слушать магнитолу без ключа — я добавил маленький выключатель, который можно включить, например, на стоянке или на природе. В повседневных поездках такая схема мне очень удобна.

Итак, приступим:
Сначала я припаял кусок двухжильного провода к маленькому выключателю, контакты заизолировал термоусадкой.

По идее, на контакт 4 должно приходить постоянное напряжение +12В, но ДжиЭмАвтоваз почему то подвёл его к контакту 7, а оттуда пустил на 4 контакт, поэтому, чтобы больше ничего не резать, на переходной колодке магнитолы подключаем красный и жёлтый провода крест-накрест, чтобы получилось правильно. (О такой ситуации даже написано в инструкции по установке магнитолы)

При помощи зажимов скотч-лок прикрепляем провода от нашего выключателя к 4 и 7 контактам колодки машины. При этом нужно оставить кусочек провода на 4 контакте под второй зажим

Напряжение +12В при включенном зажигании я взял с жёлтого провода с голубой полоской на колодке выключателя обогрева заднего стекла. Снимаем панель приборов, чтобы добраться до колодки этого выключателя и крепим к этому проводу свой кусок провода при помощи зажима скотч-лок.

Скотч-локом зажимаем катод диода к оставшемуся кончику от 4 провода колодки

Подключение закончено, теперь магнитола может работать, как от зажигания, так и от выключателя
Поскольку моя модель магнитолы оснащена микрофоном для подключения телефона через Bluetooth, то я стал искать место для крепления микрофона, чтобы собеседник хорошо слышал меня. Сначала решил установить микрофон в «штатное место» перед передним фонарём освещения салона — но меня слышали плохо.

Так же на моей магнитоле есть 2 гнезда USB на задней панели. Я пока не придумал, куда я хотел бы штатно закрепить удлинители от этих гнёзд, поэтому вывел провод удлинителя с левой стороны, возле винта крепления консоли. Пока провод лежит перед рычагом коробки передач. Если придумаю как можно закрепить этот удлинитель красиво — напишу отдельный пост.
Можно вставлять магнитолу в рамку, устанавливать декоративную рамку и проверять работу 🙂

На покупку диода, зажимов и проводов 100 руб должно хватить 🙂

Установка магнитолы на chevrolet-niva

Статья для тех, кто купил ниву без магнитолы и решил ее поставить сам.

В установке нет ничего сложного, справиться и младенец. Наверное самое сложное это выбрать магнитолу ))) и найти куда смотана проводка с разъемом для подключения магнитолы.
свой выбор магнитолы я остановил на Pioneer DEH-2210UB

Читать еще:  Как установить и подключить магнитолу на Лада Ларгус

и так по порядку . получаем мы машину с аудио подготовкой и двумя колонками в передних колонках. то есть для первых звуков в нашем автомобиле не хватает только самой магнитолы.

изначально на месте магнитолы заглушка в виде полочки.

убираем заглушку (я думаю тут разберетесь, ломать не строить). и получаем дырку под магнитолу.

И так самый сложный этап найти провода. Кто то находит быстро, а кто то париться не один день. Я покажу как у меня было, вряд ли у вас сильно отличается. Антенна валяется свободно внизу (черный провод с разъемом), а сами разъемы магнитолы смотаны скотчем и примотаны к боковой стойке(см. фото ниже).

разматываем и вытаскиваем все наружу


Ура провода есть! Сразу замечу в ниве евро разъемы, как вы сами уже увидели. Как правило, они подходят к большинству магнитол, в противном случаи надо делать переходник. Мне повезло все подошло сразу. Но не спешим радоваться, прежде, чем все крепить и засовывать на места, давайте проверим, что все работает. Для этого просто на весу подрубаем магнитолу и слегка тестируем. Как только закончили тестировать переходим непосредственно к установке магнитолы. Магнитолы имеют салазки, на которые они крепятся, поэтому мы сначала крепим салазки, а затем в них вставляем магнитолу.

Крепиться салазки просто. вставляем их на место нашей заглушки и отгибаем специальные упоры расположенные на салазках.

как только мы закрепили салазки вставляем в них магнитолу.

Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.

Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…

Для подключения магнитолы нам потребуется:

  • Сама автомагнитола, динамики и их провода
  • Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
  • Изоляционная лента.
  • Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
  • Мультиметр или контрольная лампочка.
  • Батарейка типа «крона»

Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.

Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.

Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс .

Выглядят переходники вот так:

Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).

В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).

Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:

Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.

Как это делается?

— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.

— Надеваем клемму на аккумулятор.

— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.

— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.

— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!

Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)

— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)

— Изолируем его и плюс от замка зажигания.

Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.

Подключение динамиков.

У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.

Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.

На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

Вот вам видео как определить полярность динамика:

За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!

Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.

Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.

Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):

Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.

Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!

Схема подключения не изменяется:

  • Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!

Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!

  • Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
  • Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
  • Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
  • Цепляем антенну и провод управления ей.

Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.

Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).

Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.

Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!

Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:

Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:

По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.

Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress .

В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector