0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вытягивание кузова автомобиля

Легко ли вытягивать кузов автомобиля своими руками и что для этого необходимо?

Кузов автомобиля по праву считается самой дорогостоящей его деталью и это особенно актуально, когда дело доходит до серьезных восстановительных работ. По тем или иным причинам детали кузова иногда требуют рихтования, при этом металл вытягивают и выстукивают. Для этого есть много методов, которые подробно описаны в рассматриваемом материале. Некоторые из них можно осуществить своими руками в гаражных условиях, для других нужно специализированное оборудование и особая технология сложного вытягивания кузова.

Для чего нужно вытягивание?

К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля. При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.

Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.

Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.

Методы вытягивания

Технология вытягивания элементов кузова автомобиля включает в себя несколько распространенных методов, среди которых можно отметить следующие:

  • вытягивание нагревом;
  • выправка небольших участков инструментами обратного действия;
  • вытягивание на стендах с использованием компьютерного управления.

По всем этим методам можно найти видео, которое поможет наглядно понять суть процесса. Первые два метода легко осуществляются своими руками, причем не требуются особые инструменты и оборудование. Последний метод реализуется только на специализированных станциях технического обслуживания, которые укомплектованы вытягивающими стендами, при этом каждый стенд рассчитан лишь на несколько марок автомобилей.

Вытягивание кузова нагревом

Один из наиболее эффективных методов рихтования незначительных повреждений – это оттяжка металла с прогреванием. Осуществляется она своими силами с использованием сварочного инвертора. Растяжка металла проводится после прогрева поврежденного участка – так материал становится более податливым, будет легче избежать образования трещин и прочих дефектов. Перед началом работ понять суть процесса поможет видео с примером такой операции.После прогрева для выравнивания используется вполне стандартный инструмент – резиновые и металлические молотки разного веса. Нарушенный участок постепенно выстукивается ими до нормальной формы.

При этом следует учитывать, что растяжка должна быть завершена своевременно, то есть металл к окончанию работ должен остыть, а иначе он может деформироваться и вновь испортить геометрию поверхности.

Выравнивание инструментами обратного действия

Этот метод можно условно разделить на два типа. Первый заключается в том, что для работы используется вакуумный инструмент, а второй тип предусматривает использование обратного молотка. Оба метода работают по схожему принципу, а понять процедуру можно, просмотрев видео по этой теме.

Технология рихтовки вакуумным инструментом заключается в следующем. К поврежденному участку металла закрепляется инструмент с присосками и физическими усилиями вмятина вытягивается до нормального положения.

Этот метод часто применяется в тех случаях, когда на месте повреждения осталось целым лакокрасочное покрытие, так как вытягивание присосками позволяет сохранить краску и избежать косметического ремонта.

Если используется обратный молоток, то покрасочных работ не избежать. Технология вытягивания вмятины этим способом такова – к поврежденному участку привариваются зацепные крючки из проволоки, к ним, в свою очередь, подсоединяется обратный молоток, и металл ударными усилиями вытягивается до нормального положения. После этого зацепы срезаются, а кузов шлифуется и красится.

Еще один способ вытянуть вмятину с помощью обратного молотка – сверление отверстия. В это отверстие продевается резьбовой наконечник инструмента, а с другой стороны надевается шайба и закручивается гайка. После выравнивания отверстие шпатлюется или заваривается. Следует отметить, что этот метод будет затруднительно выполнить в тех случаях, когда нет доступа к месту повреждения с обеих сторон. Все эти техники требуют осторожности и определенного опыта, поэтому предварительно нужно просмотреть несколько видео с разными вариантами подобной рихтовки.

Вытягивание на стендах

Самый сложный кузовной ремонт – это растяжка на стендах, для чего используется не только специальный инструмент, но и сложное оборудование. Почти всем процессом вытягивания управляет робот, который программируется предварительно человеком. Растяжка на стендах применяется в тех случаях, когда кузов требует капитального ремонта или восстановления заводской геометрии.

Для вытягивания на стендах кузов фиксируется специальными приспособлениями и на определенных точках, на которые требуется создать воздействие, закрепляются оттягивающие цепи или рычаги. После этого практически все делает компьютер – по предварительным измерениям, которые характеризуют степень нарушения геометрии, оборудование настраивается на такое воздействие, которое возвращает все контрольные точки на свои места.

Дополнительно при стендовом вытягивании могут использоваться и ручные инструменты в виде молотков или рычагов. Ручная выправка применяется в тех местах, где невозможно закрепить оттягивающие приспособления. Таким образом, кузов восстанавливается до прежнего состояния комплексно, а как это выглядит на практике, можно понять после просмотра нескольких видео, которые показывают возможные варианты вытягивания кузова.

BMW 3 series Синий Бим Чёрное ухо › Бортжурнал › Вытяжка кузова своими руками…

…или тянем потянем вытянуть не можем.

Честно говоря, в процессе разбора передка я был сильно огорчён. Геометрия ушла сильно и это факт. Первое время даже руки опускались, не знал с чего начать. Подумал, что придется отдавать кругленькую сумму за стапельные работы. Немного приуныл и пошёл домой. Ради банального интереса решил посмотреть на ютюбе как вытягивают машины профессионалы и как именно они зарабатывают на хлеб. Открытием стало обилие видео, описывающих вытяжку кузова в условиях гаража.

Первым видео стало это:

В принципе всё довольно просто. Но вот использование сварки меня несколько смутило, неужели обязательно делать это так?

Далее я наткнулся на второе видео этого же автора. На нём морда замята куда сильнее моей, передок ушёл куда то вниз. Но при этом легко встал на место. После просмотра я загорелся идеей 🙂

И вот, на очередных выходных работа пошла!

Была найдена старая лебёдка на стальном тросе. В полу гаража насверлил дырок и приступил. Сначала упёрся бревном в основание пистолета и стенку гаража, чтобы не погнуть та где не надо. Дальше закрепил лебедку тросом за лонжерон и начал тянуть. Главный момент это постукивание молоточком по складкам, чтобы снять напряжение с металла. Буквально на глазах чашка встала на место. Удивительно!))

Далее начал доставать телевизор, замятый внутрь автомобиля. В принципе тоже без проблем.

Радиатор встал на место, освободилось место для зажатой ранее крыльчатки.

Пистолеты ещё немного кривые. Не успел закончить, начало садиться солнце.
В целом, если сравнить с фото до вытяжки — прогресс на лицо.

Выпрямление вмятин без покраски

Удалим без покраски вмятины с полным сохранением заводского лакокрасочного покрытия по немецкой технологии PDR/DOL. Преимущества данной технологии в том, что если ЛКП не провреждено, работы выполняются быстрее и дешевле.
Работы состоят из двух этапов: выпрямление и полировка.
Также, если красить всё-таки нужно, мы сможем выполнить и эти работы.

Цены на услуги

  • Вконтакте
  • Instagram
  • Drive2

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», оставляя персональные данные на сайте компании Автосервис «Восток Кузов» размещенным в сети интернет по адресу https://vostok-kuzov.ru (далее — Сайт), я даю согласие компании Автосервис «Восток Кузов» (далее — Оператор) на проверку и обработку, сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в случаях предусмотренных законом), обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных, указанных в перечне, приведенном ниже, с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

Целью обработки персональных данных является получение сводной информации о пользователях сайта в маркетинговых целях и исполнение Оператором договорных обязательств перед клиентами, контрагентами и иными субъектами персональных данных.

Перечень обрабатываемых персональных данных: фамилия, имя, отчество; номер мобильного телефона; адрес электронной почты; номер договора, а также технические данные, предоставляемые Посетителем сайта Компании в процессе использования Сайта.

Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или согласия субъекта персональных данных.

Я уведомлен, что Оператор может обрабатывать мои персональные данные с соблюдением требований законодательства РФ после отзыва моего согласия в случаях, когда указанное Согласие не требуется согласно законодательству РФ.

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.

Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих интересах.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение сроков хранения информации, установленных РФ.

3 простых способа, которые позволят убрать вмятину на кузове авто самостоятельно

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Выправляем вмятину скотчем

Данный способ является наиболее простым и в тоже время доступным для большинства автомобилистов. При этом следует понимать, что подойдет он главным образом только для гладких и неглубоких вмятин. Все, что нужно сделать – это наклеить полосу скотча вдоль всей протяженности вмятины так, чтобы она находилась прямо в фарватере неприятного дефекта. К этой полосе приклеивается еще несколько отрезков скотча (не друг на друга, а одна к одной) поперек так, чтобы получился крест.

Когда все будет сделано, работа остается за малым – дергаем за конец продольной полосы так, чтобы потянулись поперечные. При должном усилии и правильном наклеивании, вмятина выправится одним движением.

2. Выправляем вмятину клеевыми стержнями

Фактически аналогичным образом вмятины убираются при помощи использования клеевых стержней. Найти такие можно в отделах хозяйственных товаров. Принцип осуществляемых операций тот же. Нужно приклеить к центру вмятины несколько стержней, а затем резко потянуть за них. Само собой, чем больше площадь дефекта, тем толще пучок должен быть.

Также, следует в обязательном порядке облить кузов горячей водой (лучше кипятком) сразу после того, как к нему были приклеены стержни. Это позволит сделать металл более податливым и облегчит процедуру выправления. Одно хорошее движение и проблемы больше нет. Остается только почистить ЛКП от следов приклеивания.

3. Выправляем вмятину вантузом

Наконец, можно ничего не приклеивать к вмятине на кузове автомобиля, а просто использовать такой сантехнический инструмент, как вантуз. Сначала повреждённое место кузова хорошенько обливается кипятком. К разогретому металлу сразу же присасывается вантуз, после чего достаточно просто потянуть инструмент на себя так, чтобы он отлип. Обычных хватает 1-2 движений для фактически полного выправления вмятины. Таким же образом, только при помощи специальной присоски, большинство вмятин мастера убирают в салонах.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, зачем на фары устанавливают специальные крышки , ухудшающие освещение.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как вытягивают кузов автомобилей

Вытягивание автомобиля, кузова автомобиля по стоимости даже если произошло небольшое ДТП либо иные повреждающие факторы, выходит довольно дорого. Хотя, кажется, что при выполнении таких работ ничего трудного нет. Главное желание, свободное время и необходимые инструменты, тогда ремонт кузова машины возможен самостоятельно.
Как вытягивается, вытягивают кузов, разберёмся поэтапно:

Сначала необходимо определить объём необходимых работ, а этого машину надо вымыть, затем тщательно осмотреть.

Первым делом, надо убедиться в том, не нарушена пространственная геометрия кузова. Проконтролировать геометрию можно измерив расстояния между всеми контрольными точками. Когда информации по этим точкам отсутствует, тогда можно сориентироваться по видимой силовой структуре. Например, расстояния между креплениями подвески, креплениями двигателя являются симметричными.

Когда геометрия корпуса пострадала, тогда восстановление машины своими руками будет крайне затруднительным. Потому что, нужно не только знать, как кузов вытягивают кузов, необходимо специфическое оборудование, фактически нужен целый стенд, который позволяет вытягивать корпус в любом необходимом направлении. Оборудование громоздкое и недешёвое.

Конечно, можете попытаться применить имеющиеся под руками средства, например растяжки либо домкраты, однако, качественно произвести восстановление корпуса машины подобными средствами весьма затруднительно.

Если у вас нет возможности воспользоваться соответствующим стендом (например, арендовать), тогда приобретать стенд, нет никакого смысла – в сервисе ремонт обойдется дешевле.

Второе, на что следует обратить пристальное внимание — пятна ржавчины. Тем более сквозную коррозию пропускать нельзя. Появление ржавого пятна на поверхности, не означает, что кузов насквозь не прогнил – металл под краской уже может отсутствовать. Такие места следует проверить (простым постукиванием, по звуку сразу станет все понятно).

Как правило, ремонт кузова начинают только из-за появления мелких повреждений на видном месте. Однако проконтролировать остальные пункты не помешает.

А если вмятины не большие, разрывов, вытягивания металла не произошло, не задеты рёбра жёсткости, тогда их можно выправить аккуратно, и последующая покраска не понадобится. Достигается это восстановлением формы путём механического воздействия, при этом сохраняется лакокрасочный слой, работа сложная и требующая опыта.

Читать еще:  Как покрасить пороги авто самому: покраска своими руками

Пир более сложных работах, сохранить лакокрасочное покрытие не удается, поэтому после рихтовки требуется грунтовка и окрашивание.

Восстановление геометрии

Процесс состоит из вытягивания определённой точки корпуса в трёхмерном пространстве, для чего необходимо «вычислить» нужную точку геометрически, и предугадать затем поведение корпуса при вытягивании, а здесь требуется некоторый опыт.

Потому, нужно рассмотреть более простой, часто необходимый вид ремонта.

Сначала нужно произвести замену деталей обвеса, которые будет дешевле и проще заменить целиком, нежели восстановить. Например, двери, крылья, капот, багажник и прочее.

Затем, устраняют последствия возникшей коррозии. Куски со сквозными дырами вырезаются целиком, до цельного металла, затем привариваете материал заплаты.

Если коррозия еще не достигает подобного размаха – тогда просто зачищаем до металла ржавую поверхность.

Небольшие дефекты (например, неглубокие вмятины, появившиеся на ровных поверхностях) исправляются проще всех. Их называют «хлопуны», из-за хлопков при восстановлении – будет достаточно нагреть либо воздействовать механически с другой стороны, вмятины возвращаются с хлопком в первоначальное состояние.

Ремонт серьёзных повреждений потребует удаления лакокрасочного покрытия. Для этого удобно воспользоваться шлифовальной машинкой, с насадкой. Главное при шлифовке не перегреть металл (чтоб не посинела поверхность), иначе меняются его свойства, и он продолжит разрушаться, даже под слоем шпатлевки и краски.

Вот когда по периметру некоторых вмятин металл вытянулся довольно сильно (получилась глубокая вмятина). Тогда необходимо «вывести» его назад, чтобы металл вернулся к начальному виду. Воздействовать необходимо по периметру, плавно вытягивая поверхность к её изначальному виду. Вам понадобится небольшая наковальня и резиновый молоток (либо деревянный). Применение железного молотка нежелательно, так как он сам приводит к деформации жести.

Наковальню прикладываете к внешнему краю полученной вмятины, а молотком действуете изнутри, возвращая металл на место.

Если металл растянут слишком сильно, тогда выправить его предыдущим методом весьма затруднительно. Однако, тоже потребуется удаление лакокрасочного покрытия. Кроме этого, ремонт такого типа требует наличия строительного фена и даже аппарата для точечной сварки с использованием графитовых электродов.

Процесс, фактически, аналогичен предыдущему – нужно выправлять вмятину от краев к центру. Только сначала используется точечный нагрев погнутого металла, а затем применяется механическое воздействие. После нагрева металл становится пластичнее и податливее. Уровень нагрева подбираете опытным путём.

При использовании промышленного фена, сложностей не будет. Однако применение точечной сварки требует внимания, иначе возможно прожечь железо насквозь. Форму электрода, подбирают по форме вмятины, круглую вмятину удобнее исправлять круглым электродом, а длинную – широким.

Чтобы восстановить форму, необходимо достичь другой стороны детали, однако, это бывает невозможно, либо затруднительно. В таком случае надо попробовать вмятину исправить снаружи.

С этой целью приваривают (прихватывают) электрод к месту на поверхности, которое нужно вытянуть. Затем, воспользовавшись специальным инструментом, или обратным молотком металл вытягивают. Затем электрод отламывают, а поверхность шлифуют. Вот достаточно простой и максимально эффективный метод для восстановления формы, при вытягивании кузова машины своими руками, так как из дорогостоящего оборудования необходим только аппарат для сварки. А обратный молоток можно легко изготовить самостоятельно.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Легко ли вытягивать кузов автомобиля своими руками и что для этого необходимо?

Кузов автомобиля по праву считается самой дорогостоящей его деталью и это особенно актуально, когда дело доходит до серьезных восстановительных работ. По тем или иным причинам детали кузова иногда требуют рихтования, при этом металл вытягивают и выстукивают. Для этого есть много методов, которые подробно описаны в рассматриваемом материале. Некоторые из них можно осуществить своими руками в гаражных условиях, для других нужно специализированное оборудование и особая технология сложного вытягивания кузова.

Для чего нужно вытягивание?

К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля. При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.

Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.

Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.

Когда нет сварочного аппарата под рукой

Часто такого инструмента под рукой нет, как и в нашем случае. Поэтому вытягивать вмятину решили старым проверенным способом. Для этого потребуется не сварочный аппарат, а паяльник и обычные монеты. Чем варить кузов авто инструмент у нас был, осталось найти пару монет. Нашли монету номиналом в пять рублей, так как она более широкая, чем другие.

Технологический процесс

Итак, для начала с поверхности повреждения была удалена вся краска до самого металла. Для этого использовали шлифовочный круг, насаженный на диск «болгарки».


Удаление краски при помощи инструмента

Далее изготовили сам выравнивающий инструмент: к монетке припаяли кусок сварочного электрода. Затем монету припаяли к месту вмятины. Сделали это ровно по центру вмятины. После того, как пайка застыла, просто вытянули вмятину. Сделали это при помощи больших плоскогубцев. Поскольку вмятина оказалась длиной, то пришлось проделывать процедуру еще два раза. Кстати, монета отпаивается при помощи того же паяльника, локально удаляя разогретый припой.

После работ, по выравниванию вмятины, зачистили дверь до гладкого состояния при помощи абразивного инструмента.

Как вытягивают кузов автомобиля: методы

Технология вытягивания элементов кузова автомобиля включает в себя несколько распространенных методов, среди которых можно отметить следующие:

  • вытягивание нагревом;
  • выправка небольших участков инструментами обратного действия;
  • вытягивание на стендах с использованием компьютерного управления.

По всем этим методам можно найти видео, которое поможет наглядно понять суть процесса. Первые два метода легко осуществляются своими руками, причем не требуются особые инструменты и оборудование. Последний метод реализуется только на специализированных станциях технического обслуживания, которые укомплектованы вытягивающими стендами, при этом каждый стенд рассчитан лишь на несколько марок автомобилей.

Грунтовка

Для грунтовки нам потребовался компрессор. Давление выставляли около 2,8 атмосфер. В качестве грунта выбрали ГФ-089, то есть обычный грунт. Грунтовали в несколько слоев, то есть сначала начинали грунтовать места, где была шпатлевка, потом весь остальной кузов. Далее через некоторое время грунтовали повторно в той же последовательности. Всего было нанесено три слоя грунта.

После полного высыхания грунта приступыли к вышкуриванию кузова автомобиля более мелкими образивами, а затем к финальной части подготовки кузова перед покраской. Закрыли не окрашиваемые детали пленкой и малярным скотчем и приступили к покраске. Процесс покраски и покрытие лаком мы опишем в наших следующих статьях.

Вытягивание кузова нагревом

Один из наиболее эффективных методов рихтования незначительных повреждений – это оттяжка металла с прогреванием. Осуществляется она своими силами с использованием сварочного инвертора. Растяжка металла проводится после прогрева поврежденного участка – так материал становится более податливым, будет легче избежать образования трещин и прочих дефектов. Перед началом работ понять суть процесса поможет видео с примером такой операции.После прогрева для выравнивания используется вполне стандартный инструмент – резиновые и металлические молотки разного веса. Нарушенный участок постепенно выстукивается ими до нормальной формы.

При этом следует учитывать, что растяжка должна быть завершена своевременно, то есть металл к окончанию работ должен остыть, а иначе он может деформироваться и вновь испортить геометрию поверхности.

Сварочные работы

В результате осмотра было обнаружено, что большинство деталей автомобиля не нуждаются в сварке, так как незадолго до ДТП были переварены все пороги и арки. Восстановление ржавых элементов осуществлялась сварочным углекислотным полуавтоматическим аппаратом. Такие аппараты лучше всего годятся для проведения работ с листовым металлом, из которого сделаны детали авто.

Аппарат сам подает проволоку в место контакта, поэтому очень удобен в эксплуатации. Кроме того, он обеспечивает именно сварку металла, а не прожигания дыр в нем, как это часто бывает с другими аппаратами.

Вытягивание на стендах

Самый сложный кузовной ремонт – это растяжка на стендах, для чего используется не только специальный инструмент, но и сложное оборудование. Почти всем процессом вытягивания управляет робот, который программируется предварительно человеком. Растяжка на стендах применяется в тех случаях, когда кузов требует капитального ремонта или восстановления заводской геометрии.

Для вытягивания на стендах кузов фиксируется специальными приспособлениями и на определенных точках, на которые требуется создать воздействие, закрепляются оттягивающие цепи или рычаги. После этого практически все делает компьютер – по предварительным измерениям, которые характеризуют степень нарушения геометрии, оборудование настраивается на такое воздействие, которое возвращает все контрольные точки на свои места.

Дополнительно при стендовом вытягивании могут использоваться и ручные инструменты в виде молотков или рычагов. Ручная выправка применяется в тех местах, где невозможно закрепить оттягивающие приспособления. Таким образом, кузов восстанавливается до прежнего состояния комплексно, а как это выглядит на практике, можно понять после просмотра нескольких видео, которые показывают возможные варианты вытягивания кузова.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Зачистка поверхности

Для зачистки использовался всем известный инструмент – «болгарка». При помощи грубого наждачного круга Р-80 были обработаны все пороги и все арки после сварочных работ, а также место вытягивания неровности. Кроме того, такой же наждачной бумагой были обработаны и два места, имеющие явную ржавчину — на двери и в месте крепления заднего пластикового бампера.

Вся остальная поверхность автомобиля обрабатывалась наждачной бумагой Р220. Там где невозможно зачистить поверхность данным инструментом, зачищали вручную.

Причины повреждения автомобиля

Главной предпосылкой к восстановлению металла является его механическое повреждение. Расширенный список причин представлен ниже:

  • Участие машины в дорожно-транспортном происшествии.
  • Столкновение с объектами во время пути на скорости – камни, щебень и другие.
  • Поездки по плохим дорожным покрытиям.
  • Выявление дефектов, заложенных на производстве.
  • Неграмотное управление транспортным средством.
  • Влияние коррозии и атмосферных условий.

В зависимости от причины и степени повреждения, восстановление классифицируется на локальное и капитальное. Частичная процедура устраняет очаги повреждений на кузове, полученные в результате мелких ДТП и по другим причинам. Капитальный ремонт автомобиля незаменим при нарушении стандартной геометрии кузова и серьезных дефектах.

Отдельная статья, по которой требуется ремонт автомобиля, это поражение покрытия ржавчиной. В запущенных случаях коррозия ослабляет металл и ухудшает эксплуатационные характеристики машины, подвергая опасности всех участников дорожного движения.

Вытягиваем лонжерон своими руками

Автомобили бывают рамными и с несущим кузовом. Если в рамном варианте всю нагрузку на себя берет рама (на нее же и крепятся все остальные узлы и агрегаты), то, соответственно, в варианте с несущим кузовом, всю нагрузку на себя берет кузов. В данной статье речь пойдет именно о варианте с несущим кузовом, точнее говоря, о силовых элементах в нем — лонжеронах.

Лонжероны представляют собой полые (в большинстве современных автомобилей они не полые, но об этом позже) элементы, чаще всего прямоугольного сечения. Лонжероны располагаются в передней и задней частях автомобиля (2 спереди и 2 сзади). Располагаются они параллельно порогам автомобиля. К лонжеронам привариваются и прикручиваются все остальные кузовные элементы, узлы и агрегаты.

Учитывая качество отечественных дорог и иногда небрежную эксплуатацию автомобиля, все силовые элементы автомобиля постоянно подвержены нагрузкам.

Рихтовка

Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:

  1. Моют и сушат рабочую поверхность.
  2. Обезжиривают повреждение.
  3. Проводят ремонт кузова.

Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.

Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:

  1. Молоток и наковальни различных форм и размеров.
  2. Ложки.
  3. Домкрат.
  4. Напильник.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Шлифовальное устройство.

Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Читать еще:  Как и чем покрасить литье: покраска своими руками

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Ремонт АУДИ после ДТП часть 1. Audi repair after an accident Part 1

Как вытянуть лонжерон своими руками, БЕЗ СТАПЕЛЯ? В ЛЕСУ)

Вытяжка и подгонка телевизора Калины

.Кузовной ремонт. Как тянуть лонжероны с умом.

ПЕРЕЗАЛИВ Кузовной ремонт 2106 после ДТП день 1 [PVS][FullHD]

Ремонт морды после аварии Honda Civic #1

Приспособление для вытягивания кузова своими руками

Ваз 2110.Вытяжка лонжеронов,ремонт морды

Вытягиваем кузов после аварии ЕКБ TAZ 15

2114, устраняем перекос морды без стапеля

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Рихтовка кузова авто своими руками — от А до Я

Даже самый опытный водитель не застрахован от повреждений корпуса своего автомобиля. Неудачная парковка, плотный поток машин или ДТП могут стать причиной деформации кузова транспортного средства. Для исправления данной ситуации существует специальный вид ремонтных работ – рихтовка кузова.

Что такое рихтовка кузова

Рихтовка – это вид кузовных ремонтных работ, направленный на корректировку механически поврежденных частей кузова, удаление вмятин, восстановление геометрии и придание им первоначального вида.

Металл кузовных деталей имеет три основные характеристики: упругость, жесткость и пластичность. Упругость означает способность возвращаться в первоначальное состояние при снятии напряжения. Пластичность – то самое качество, благодаря которому металлу можно придать необходимую форму. При превышении силы воздействия на металл, то есть при преодолении допустимой границы его упругости, происходит деформация его молекул. В дальнейшем место данной деформации не способно само вернуться в исходное состояние. На заводе во время штамповки металл получает подобное упрочнение для удержания нужных линий и форм. Это свойство называется жесткостью.

Чтобы правильно оценить объем предстоящих работ, нужно знать характеристики повреждения материала. Существуют прямое и непрямое повреждение металла. При прямом повреждении нанесенный урон может повредить лакокрасочное покрытие или разорвать металл в месте удара. При непрямом происходит деформация области, прилегающей к месту удара. В некоторых случаях она может находиться на некотором расстоянии от области прямого урона.

При выборе способа восстановления учитывается местоположение повреждения и его доступной с внутренней стороны. При открытом доступе используются одни лишь молоток и поддержка. Если область удара расположена неудобно для ремонтных манипуляций, могут быть использованы вакуумная присоска, споттер, клеевая система для вытягивания и последующей корректировки.

Главным принципом в ремонте кузовных является его простота. При возможности лучше не использовать специальное оборудование, чтобы не подвергать металл лишнему воздействию. В настоящее время для деталей используют тонкий и упругий сплав, что позволяет корректировать небольшие вмятины одной лишь ручной силой.

Основные этапы рихтовки

Данные работы направлены преимущественно на само место удара. Прилегающие зоны, благодаря характеристикам сплава, самостоятельно вернутся в прежнее состояние. Такое положение вещей является наиболее рациональным и грамотным. Если подойти к вопросу без тщательного анализа, есть риск нанести больший урон, который впоследствии выльется в крупную сумму.

Разумно поделить грядущие работы на три этапа:

  • диагностика и анализ поврежденной области;
  • черновое восстановление формы;
  • «полировка» до намеченной цели.

Чтобы грамотно провести первый этап ремонта лучше расписать его на ключевые моменты:

  1. Необходимо грамотно оценить область повреждения и условия, при которых была получена деформация;
  2. Выявить направление, из которого произошел залом или вмятина;
  3. Найти место начала деформации – откуда началось столкновение с препятствием;
  4. Составить план устранения нанесенного урона в обратной последовательности его получению.

При обследовании зоны поражения лучше использовать тактильный способ. Всей ладонью необходимо провести по участку металла, поскольку одни лишь пальцы не смогут составить точную картину нанесенной деформации. Для усиления тактильных ощущений можно надеть перчатки из материи. Также для выявления неровностей прикладывают линейку и напильник. После удаления краски с краев вмятины будет легче определить ее размеры и контуры.

Второй этап направлен на выправление основных вмятин, заломов для возвращения первоначальной формы детали. Не рекомендуется в процессе этих работ заострять внимание на каком-то одном месте. Стоит постепенно возвращать форму, делая несколько заходов по всей поверхности. Выправляя вмятины, попутно простукиваются граничащие с поврежденной областью места. С обратной стороны можно использовать деревянный брус или специальную подушку. Мелкие недочеты и неровности будут устраняться во время финишной рихтовки.

Заключительный этап является, по сути, косметическим и своей целью имеет устранение оставшихся недочетов. Для выявления погрешностей используют брусок с шлифовальной бумагой с крупной зернистостью и специальное проявляющее средство. Лишь после тщательной обработки допустимо переходить к грунтовке и покраске.

Инструменты для рихтовки

Основным устройством, позволяющим качественно и комфортно выполнить кузовные работы, является стапель. Это приспособление может быть:

  • платформенным – пятиметровая платформа с подъемным механизмом и струбцинами позволяет не только выправлять вмятины, но и выступить в роли подъемника;
  • напольным – выполнен в виде рельс, прикрепленных к полу и соединенных с тяговым механизмов, обладает грузоподъемностью в десять тонн и управляется дистанционно;
  • рамным – более компактный по сравнению с напольным, вытягивает кузов посредством рамы с грузоподъемностью в 4-7 тонн.

Для простукивания небольших деталей используют споттер. Действует он на принципе работы обратного молотка, достаточно компактный и хорошо зарекомендовал себя в быстром устранении дефектов капота, порогов, крыльев и самого кузова, позволяя не разбирать авто. Зачастую он используется для рихтовки своими руками. Однако, при покупке данного инструмента нужно учитывать характер повреждения.

Самые простые и ходовые инструменты – молоток и киянка. Рихтовочные молотки делятся на несколько видов в зависимости от использования:

  • молоток для выправления средних повреждений;
  • экземпляр для устранения более деликатных вмятин;
  • инерционный молоток для устранения криволинейных деформаций и неровностей;
  • фланцевый позволяет соединять и разделять фланцевые изломы;
  • киянка – небольшой молоток, изготовленный из кожи, дерева, резины, зачастую дополненный бойком – съемным ударником;
  • при вытягивании вмятины приваривают обратный молоток через отверстие в кузове; данная работа достаточно тонкая, поскольку выправление происходит за счет простукивания грузиком и перемещению молотка вдоль полотна.

Для размещения поврежденных деталей алюминиевых или иных сплавов и удержания используются наковальни и поддержки. При самостоятельном ремонте также будут полезны напильник, шлифовальный инструмент или его аналог – наждачный круг. Помимо этого, существуют разнообразные ударные приборы:

  • монтировка;
  • вакуумные присоски, позволяющие произвести вытягивание вмятины без последующей покраски;
  • гладилки-молотки;
  • молоток с насечками;
  • прибор для работ по пластику – комплект из строительного фена, воздушного и электрического паяльников, термопистолета поможет завершить финишную рихтовку.

Также в процессе монтажа могут пригодиться и другие инструменты. В сервисах часто используют разнообразные металлические крюки диаметром 1-1,2 см, так называемые ложки для работы в труднодоступных местах. В таких случаях еще применяются пневматические молотки.

При нехватке одной лишь силы рихтовщика в ход идет рычаг. Каким бы ни был характер повреждения, самым ходовым инструментом остается молоток. Однако, в некоторых случаях нельзя обойтись без комплекта зажимов. В наборе часто идет три наименования с шурупами для надежной фиксации на полотне.

При всем разнообразии рихтовочных инструментов необходимо помнить вышесказанное правило – не использовать без крайней надобности сложные приборы.

Технологии рихтовки

Условно все виды проводимых работ по устранению деформаций можно разделить на 4 класса:

Классическая (обычная) рихтовка

Предполагает использование молотков, рычагов, домкратов, ложек, зажимов, в редких случаях – контактной сварки. Направлена на исправление локальных повреждений кузова. Производится нанесением частых ударов молотками, разглаживанием фасонными плитками, выдавливанием крюками, ложками и использованием других приемов.

Вакуумная рихтовка

Ее использование возможно при отсутствии острых краев у вмятин и целостности ЛКП. Повреждения такого характера появляются после ненамеренного контакта с частями тела. Чтобы выправить подобного рода дефект достаточно поместить на обезжиренную и мокрую поверхность вакуумную присоску, а затем резко потянуть на себя. Если повреждение совсем небольшое, будет достаточно и бытовой присоски (от зеркала заднего вида или органайзера). Самое главное в этом методе – найти место наибольшего напряжения. Преимущество данной рихтовки – не нужен демонтаж детали, ЛКП остается неповрежденным, занимает мало времени.

Горячая рихтовка

Чаще всего используется газовая горелка для того, чтобы размягчить деталь. Ее использование рекомендовано только в крайних случаях, либо в руках специалиста. Более безопасной альтернативой является применение строительного фена.

Использование споттера

На поврежденный участок устанавливаются части крепления с помощью контактной сварки. Через воздействие на них и происходит выравнивание. Неоспоримыми плюсами являются:

  • быстрота нагрева, не позволяющая металлу прогореть;
  • отсутствие искр, шлака и окалин;
  • многоразовость крепежных элементов;
  • точность и быстрота работ;
  • возможность поверхностной работы без необходимости демонтажа детали.

Сам прибор оно из дешевых, потому в кустарных условиях создаются аналоги на основе сварочных аппаратов, подручных средств или микроволновок.

Самостоятельно проводить подобные работы можно при незначительности полученных дефектов. В более серьезных случаях стоит обратиться в сервис, чтобы не получить еще большие расходы.

Как удалить вмятину на автомобиле своими руками

Вмятина на кузове автомобиля может появиться не только в результате мелкого ДТП. Кузовные детали могут повредиться после неудачной парковки, из-за вандализма, падения тяжелых веток с деревьев. Во многих случаях достаточно даже незначительного воздействия, чтобы металлические элементы потеряли первоначальную геометрическую форму. Если при этом лакокрасочное покрытие осталось невредимым, водитель может самостоятельно устранить возникшие дефекты, используя различные подручные приспособления и инструменты. Это позволит сэкономить значительную сумму денег на услугах кузовных цехов.

В каких случаях можно обойтись без покраски

Методы собственноручного кузовного ремонта, описанные ниже, дают различный эффект, в зависимости от степени повреждений, их расположения, а также материала поврежденных деталей. Проще всего устранять дефекты на стальных деталях, поскольку этот металл имеет высокие характеристики «памяти», в отличие от алюминия. Деформации на конструкциях из стали являются обратимыми: это значит, что металл в поврежденных участках не мнется, а лишь «смещается». Достаточно «сдвинуть» его в исходное положение, чтобы полностью устранить возникшие дефекты. Как правило, краска на кузовных элементах при этом остается невредимой, благодаря чему процесс ремонта значительно упрощается и удешевляется.

Основные нюансы и правила по устранению вмятин

Чтобы добиться желаемого результата при самостоятельном удалении вмятины на кузове, необходимо знать несколько важных моментов:

  • В гаражных условиях можно восстанавливать только штампованные элементы, изготовленные из стали. При деформациях таких деталей металл находится в неестественном напряженном состоянии и стремится принять свою первоначальную геометрическую форму. В процессе ремонта нужно лишь снять избыточное напряжение, чтобы устранить дефект.
  • Не следует слишком затягивать с проведением кузовного ремонта. Чем меньше времени пройдет с момента возникновения вмятины, тем выше вероятность того, что ее удастся удалить практически бесследно. Если долго не предпринимать меры, деформированный металл приобретет новую «память», и после устранения повреждений могут остаться заметные следы.
  • При возникновении вмятины на выпуклой поверхности возникает не только углубление металла, но и образование складок по контуру поврежденного участка, как на изображении ниже. Чем больше выпуклость детали, тем более выражен этот эффект. Поэтому при проведении кузовного ремонта следует аккуратно простукивать выступающие контуры, чтобы устранить возвышенности возле вмятины.

  • Нагретые металлические детали намного проще выравнивать, чем холодные. При повышении температуры металл становится более эластичным и податливым. Также в точках нагрева происходит незначительное температурное расширение материала, что дополнительно облегчает процесс. Но при этом важно не перегреть лакокрасочное покрытие. Строительный фен, используемый для разогрева деталей, нужно держать на расстоянии около 10 см от обрабатываемого участка. Также необходимо постоянно двигать инструмент, не сосредотачиваясь на одной точке поверхности.

Удаление вмятины методом воздействия с обратной стороны панели

Этот способ может использоваться в том случае, если при выполнении кузовного ремонта есть возможность получить доступ к обратной стороне поврежденной детали. В частности, такой метод оптимально подходит для восстановления крышек капота и багажника, дверей, крыши автомобиля. В некоторых случаях таким способом можно ремонтировать передние и задние крылья машины.

Суть заключается в том, чтобы попытаться выровнять вогнутый кузовной элемент рукой или твердым предметом, обернутым в мягкую ткань. Чтобы облегчить работу, можно предварительно разогреть поверхность с помощью строительного фена. Выравнивание вмятины необходимо осуществлять движениями от краев поврежденного участка к его центру. Это важное условие, поскольку при его несоблюдении могут остаться незначительные неровности.

Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения

Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.

Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.

Читать еще:  Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.

Последовательность действий такова:

  • Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
  • С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.

Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.

  • После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
  • При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
  • На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.

Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета

Для выравнивания помятых кузовных деталей этим способом понадобится не только сам пистолет, но и несколько вытягивающих элементов. Суть заключается в том, чтобы приклеить такие изделия в нескольких точках на вмятине, и затем тянуть их на себя, выравнивая деформированный металл. В качестве вытягивающих элементов можно использовать любые подручные приспособления, схожие с теми, которые изображены на фото ниже. К примеру, их можно изготовить из фрагментов деревянного нагеля, в каждый из которых нужно вкрутить по два самореза, необходимые для их удержания руками.

Элементы закрепляются на поверхности вмятины с помощью горячего клея. После его затвердевания и охлаждения можно приступать непосредственно к выравниванию кузовной детали. При этом нужно учитывать, что большие деформации следует выравнивать с краев. Для мелкой вмятины достаточно приклеить один нагель в ее центре.

Чтобы удалить приклеенные нагели, нужно повторно разогреть клей с помощью фена. Чтобы очистить поверхность, можно использовать изопропиловый спирт, который не вредит лакокрасочному покрытию.

Также можно использовать клеевые стержни без пистолета. Но для их разогрева понадобится паяльная лампа. Один конец жгута из клеевых стержней необходимо расплавить паяльной лампой и приложить к заранее очищенной поверхности металла, к центру вмятины. Затем стержни нужно резко отдернуть, вплоть до их отрыва. Несколько раз повторив эту процедуру, можно восстановить первоначальную геометрию кузовной детали без видимых следов.

Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия

Такое приспособление можно легко сконструировать в гаражных условиях. Для создания молотка обратного действия понадобится прочный стержень толщиной до 5 мм, а также обрезок металлической трубы. На одном конце стержня нужно зафиксировать ограничитель, который не позволит трубе соскальзывать со стержня. Второй конец приклеивается горячим клеем ко вмятине.

Такой инструмент используется так же, как и вытягивающие элементы, описанные в предыдущем способе. Но основное преимущество заключается в большей силе воздействия на металл, поскольку при этом задействуется не только физическая сила человека, но и инерция, создаваемая массивным куском трубы. Данная технология оптимально подходит для устранения мелких и средних вмятин на кузовных деталях.

Применение набора для выравнивания вмятин

В продаже доступны специальные ремонтные комплекты, предназначенные для удаления вмятин с металлических деталей кузовов. Для крепления вытягивающего механизма к поверхности металла используется тот же горячий клей, что и в предыдущих способах. Обрабатываемые участки нужно заблаговременно очистить и обезжирить, чтобы добиться более надежного и прочного контакта.

Закрепив устройство на помятом участке кузова, нужно придать ему вытягивающее давление, вращая поворотный механизм. В таком состоянии его необходимо оставить на 5 минут, время от времени подогревая феном края вмятины.

Выравнивание деформированной детали кузова происходит достаточно медленно. Но такой способ зачастую оказывается более эффективным, чем быстрое и резкое удаление дефекта.

Устранение вмятин с помощью сантехнического вантуза

Этот инструмент можно использовать не только по прямому назначению (для чистки раковин), но и для выполнения кузовного ремонта своими руками. Присоски, которые применяются в бытовых вантузах, достаточно плотно прикрепляются к гладким металлическим поверхностям. Это позволяет создавать большое усилие при выравнивании помятых частей кузова.

Перед использованием вантуза необходимо увлажнить его резиновую часть, а также очистить обрабатываемую кузовную деталь от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать горячую воду, которая сделает резину более эластичной, а металл – более податливым. Если вмятина не имеет резких заломов, ее можно с легкостью удалить данным методом.

Выправление деформаций с помощью футбольного мяча

Это довольно простой и действенный способ, который можно использовать при условии, что имеется доступ к внутренней поверхности деформированной детали. Футбольный мяч нужно полностью спустить и расположить с обратной стороны вмятины, чтобы при накачивании он упирался в нее и выдавливал металл наружу. При этом для накачивания не рекомендуется использовать компрессоры, поскольку в этом случае можно переусердствовать и вместо вмятины создать выпуклость на поверхности кузова. Следует применять обычный ручной насос.

Чтобы облегчить работу, можно подогреть металл феном. Также при установке мяча под кузовной деталью желательно перемотать его тканью, чтобы он не прокололся при контакте с выступающими металлическими частями со внутренней стороны вмятины.

Как удалить вмятину с помощью магнита

Еще один способ устранения геометрических дефектов кузова – использование мощных поисковых магнитов из неодимового сплава, способных притягиваться к металлическим деталям с усилием до 200-600 кг. Но поскольку при этом имеется достаточно высокий риск повреждения ЛКП и возникновения противоположной проблемы (выпуклость на месте удаленной вмятины), следует придерживаться нескольких рекомендаций.

Во-первых, магнит нельзя прикладывать непосредственно к кузову, поскольку он может поцарапать лак и краску. Под него следует подкладывать плотную ткань или несколько листов бумаги. Во-вторых, магнит нужно изначально прикладывать не к центру вмятины, а к ее краю. Затем его необходимо медленно перемещать к средней части поврежденного участка, постепенно выравнивая деформированный металл. В-третьих, следует соблюдать меры предосторожности при работе с мощными неодимовыми магнитами. Любое неаккуратное движение может привести к защемлению пальцев и серьезным травмам. Также перед началом работ рекомендуется потренироваться на погнутых кусках листового металла, и лишь после приобретения минимальных навыков можно приступать непосредственно к кузовному ремонту.

Выравнивание кузовных деталей с помощью пылесоса

Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо иметь достаточно мощный пылесос (бытовой или строительный). Также нужно заранее подобрать цветочный горшок или ведро, способное полностью накрыть поврежденный участок на кузове. Для обеспечения герметичного контакта между горшком и поверхностью кузовной детали потребуется липкая малярная лента или скотч. Также нужно подготовить мыльную воду, старое ненужное полотенце и губку – это понадобится для очистки металла от пыли и сторонних загрязнений, из-за которых лента и скотч могут плохо приклеиваться к детали. Края горшка могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии, поэтому их следует тоже обклеить скотчем или клейкой лентой.

Перед началом процедуры нужно проделать на дне горшка небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать диаметру шланга пылесоса. Если имеются дополнительные дренажные отверстия, как в большинстве цветочных горшков, их следует заделать.

Далее необходимо поместить горшок на дефектный участок кузова, чтобы вся вмятина оказалась под ним. Его необходимо приклеить к заранее очищенной поверхности, чтобы обеспечить полную герметичность и избежать подсоса воздуха при включении пылесоса.

В момент включения пылесоса в горшке создается пониженное давление, в результате чего вмятый металл вытягивается и становится в свое первоначальное положение. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденной детали, следует аккуратно надавливать на нее, чтобы усилить эффект и помочь вмятине выровняться.

Как вытягивают кузов автомобиля

Кузов автомобиля по праву считается самой дорогостоящей его деталью и это особенно актуально, когда дело доходит до серьезных восстановительных работ. По тем или иным причинам детали кузова иногда требуют рихтования, при этом металл вытягивают и выстукивают. Для этого есть много методов, которые подробно описаны в рассматриваемом материале. Некоторые из них можно осуществить своими руками в гаражных условиях, для других нужно специализированное оборудование и особая технология сложного вытягивания кузова.

Для чего нужно вытягивание?

К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля. При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.

Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.

Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.

Как вытягивают кузов автомобиля: методы

Технология вытягивания элементов кузова автомобиля включает в себя несколько распространенных методов, среди которых можно отметить следующие:

  • вытягивание нагревом;
  • выправка небольших участков инструментами обратного действия;
  • вытягивание на стендах с использованием компьютерного управления.

По всем этим методам можно найти видео, которое поможет наглядно понять суть процесса. Первые два метода легко осуществляются своими руками, причем не требуются особые инструменты и оборудование. Последний метод реализуется только на специализированных станциях технического обслуживания, которые укомплектованы вытягивающими стендами, при этом каждый стенд рассчитан лишь на несколько марок автомобилей.

Вытягивание кузова нагревом

Один из наиболее эффективных методов рихтования незначительных повреждений – это оттяжка металла с прогреванием. Осуществляется она своими силами с использованием сварочного инвертора. Растяжка металла проводится после прогрева поврежденного участка – так материал становится более податливым, будет легче избежать образования трещин и прочих дефектов. Перед началом работ понять суть процесса поможет видео с примером такой операции.После прогрева для выравнивания используется вполне стандартный инструмент – резиновые и металлические молотки разного веса. Нарушенный участок постепенно выстукивается ими до нормальной формы.

При этом следует учитывать, что растяжка должна быть завершена своевременно, то есть металл к окончанию работ должен остыть, а иначе он может деформироваться и вновь испортить геометрию поверхности.

Выравнивание инструментами обратного действия

Этот метод можно условно разделить на два типа. Первый заключается в том, что для работы используется вакуумный инструмент, а второй тип предусматривает использование обратного молотка. Оба метода работают по схожему принципу, а понять процедуру можно, просмотрев видео по этой теме.

Технология рихтовки вакуумным инструментом заключается в следующем. К поврежденному участку металла закрепляется инструмент с присосками и физическими усилиями вмятина вытягивается до нормального положения.

Этот метод часто применяется в тех случаях, когда на месте повреждения осталось целым лакокрасочное покрытие, так как вытягивание присосками позволяет сохранить краску и избежать косметического ремонта.

Если используется обратный молоток, то покрасочных работ не избежать. Технология вытягивания вмятины этим способом такова – к поврежденному участку привариваются зацепные крючки из проволоки, к ним, в свою очередь, подсоединяется обратный молоток, и металл ударными усилиями вытягивается до нормального положения. После этого зацепы срезаются, а кузов шлифуется и красится.

Еще один способ вытянуть вмятину с помощью обратного молотка – сверление отверстия. В это отверстие продевается резьбовой наконечник инструмента, а с другой стороны надевается шайба и закручивается гайка. После выравнивания отверстие шпатлюется или заваривается. Следует отметить, что этот метод будет затруднительно выполнить в тех случаях, когда нет доступа к месту повреждения с обеих сторон. Все эти техники требуют осторожности и определенного опыта, поэтому предварительно нужно просмотреть несколько видео с разными вариантами подобной рихтовки.

Вытягивание на стендах

Самый сложный кузовной ремонт – это растяжка на стендах, для чего используется не только специальный инструмент, но и сложное оборудование. Почти всем процессом вытягивания управляет робот, который программируется предварительно человеком. Растяжка на стендах применяется в тех случаях, когда кузов требует капитального ремонта или восстановления заводской геометрии.

Для вытягивания на стендах кузов фиксируется специальными приспособлениями и на определенных точках, на которые требуется создать воздействие, закрепляются оттягивающие цепи или рычаги. После этого практически все делает компьютер – по предварительным измерениям, которые характеризуют степень нарушения геометрии, оборудование настраивается на такое воздействие, которое возвращает все контрольные точки на свои места.

Дополнительно при стендовом вытягивании могут использоваться и ручные инструменты в виде молотков или рычагов. Ручная выправка применяется в тех местах, где невозможно закрепить оттягивающие приспособления. Таким образом, кузов восстанавливается до прежнего состояния комплексно, а как это выглядит на практике, можно понять после просмотра нескольких видео, которые показывают возможные варианты вытягивания кузова.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector