Вред здоровью кузовщиков и автомаляров
Вред здоровью кузовщиков и автомаляров
Здравствуйте дорогие читатели!
Тема здоровья мастеров при ремонте и покраске кузова без сомнения очень важна. Материалы, используемые в кузовном ремонте, содержат химикаты, опасные для здоровья человека. Не редки случаи даже преждевременной смерти мастеров, пренебрегавших защитными средствами и игнорировавших технику безопасности. В этой статье мы рассмотрим, какую опасность несёт работа с ремонтными материалами, как правильно защитить себя во время использования различных инструментов и какие профилактические меры применять, чтобы сохранить своё здоровье.
Вред здоровью при ремонте и покраске кузова и профессиональные болезни кузовщиков и автомаляров
Краска вредна по причине наличия токсичных компонентов в её составе, а также из-за опыла, который образуется в процессе окрашивания краскопультом. Воздух вокруг маляра наполняется испарениями и распылёнными частицами, которые маляр вынужден вдыхать, если не использует специальный респиратор. Двухкомпонентные краски содержат изоционаты, наиболее вредные для здоровья соединения.
Изоцианаты
Изоцианаты содержатся в отвердителях двухкомпонентных ремонтных материалов. Это токсичные и химически активные соединения, которые могут попадать в организм при вдыхании и через кожу. Они проникают даже сквозь латексные перчатки и вызывают аллергические реакции. Могут и не вызывать видимого эффекта, но всё равно проникают в организм, действуя накопительно.
Изоцианаты способствуют развитию профессиональной бронхиальной астмы. Профессиональная бронхиальная астма может быть вовремя продиагностирована и вылечена или же может перерасти в хроническую форму.
Вред от краски маляры могут получить также при вдыхании металлических чешуек красок «металлик», которые также вредны для организма.
Болезни
- Основные профессиональные заболевания, которые возникают у маляров – это астма и дерматит. Не существует чёткой статистики, указывающей на процент заболевающих этими болезнями маляров, но такие случаи не редки. Это относится особенно к автомалярам, которые много лет занимаются этим ремеслом.
- Из-за постоянного вдыхания пыли, образующейся при шлифовании, может возникнуть силикоз лёгких.
- Вдыхание паров растворителей в течение длительного времени приводит к заболеваниям почек, печени, нарушениям функций нервной системы. Могут возникнуть проблемы с мимическими мышцами лица.
- Вдыхание краски и паров растворителей может являтся причиной сдавленности в груди, рвоты, диареи. Длительные побочные эффекты включают появление чувствительности дыхательных путей и эмфиземы.
- Дополнительные признаки действия вредных для здоровья компонентов включают нарушение координации, аллергическое раздражение кожи и глаз.
- Часто у маляров диагностируют рак лёгких и мочеполовой системы.
- Не редки случаи возникновения у мастеров повышенной чувствительности (сенсибилизирование) к химикатам, содержащимся в ремонтных материалах. При любом контакте с ними возникает сильнейшая аллергия. Некоторым кузовщикам приходилось покидать эту работу. Это трагедия для профессионалов, которые получали опыт в течение многих лет, и зарабатывали только этим ремеслом себе на жизнь.
- Пыль от шлифования, содержащая в себе множество различных элементов, вредных для здоровья может попадать в лёгкие при вдыхании, если не использовать респиратор. Такие частицы за недолгое время могут стать причиной астмы, эмфиземы и других респираторных заболеваний.
- Вредное воздействие может иметь временный эффект или длительный эффект на организм. Временные побочные действия могут включать головокружение, усталость, утомление, головные боли и покраснение кожи, тошноту. Длительное действие может включать хронические проблемы с кожей, нарушения нервной системы, проблемы с почками и печенью.
- Велик риск возникновения онкологических заболеваний, связанных с применения материалов, содержащих вредные для здоровья химикаты. Повышается риск возникновения лейкемии, рака ротовой полости и гортани, лёгких и кишечника.
Хлорированные вещества от вдыхания испарений растворителей могут выводиться из организма при дыхании и с мочой. Некоторые химические элементы не выводятся из организма естественным путём и остаются внутри органов человека, вызывая в дальнейшем различные заболевания и ухудшение функцианирования организма в целом.
При работе «болгаркой» без защитного кожуха и очков, в глаза могут попасть металлические частицы или остатки от счищаемого материала.
При сварке металла, в особенности нержавеющей и оцинкованной стали выделяются токсические испарения, также опасные для здоровья.
Кроме вреда здоровью, лакокрасочные материалы являются легковоспламенимыми и увеличивают риск возникновения пожара. Чтобы снизить этот риск нужно соблюдать условия хранения горючих лакокрасочных продуктов и оборудовать вентиляцию в помещении, где производится распыление огнеопасных материалов.
Средства защиты в кузовном ремонте
Респиратор
Это средство защиты является одним из самых важных в работе мастера кузовного ремонта и автомаляра. Существуют разные респираторы, предназначенные для разных видов вредных воздействий на органы дыхания. Респираторы, защищающие от пыли не смогут защитить от вредных испарений во время покраски. Для защиты во время распыления лакокрасочных материалов применяются специальные респираторы, имеющие сменные картриджи с угольными фильтрами и матерчатыми предфильтрами. Нужно вовремя менять такие фильтры.
Есть специальные защитные маски для маляров, которые объединяют респиратор и защиту для глаз.
Респираторы обеспечивают хорошую защиту, только если плотно прилегают к лицу.
Респираторы имеют ограниченный срок службы. Некоторые респираторы имеют фильтры, которые нужно периодически менять. Нужно всегда перед использованием проверять степень засорения защитных средств.
Через респиратор с угольными фильтрами должно легко дышаться. Если дыхание затруднено, или отчётливо чувствуется запах краски, значит, пришло время менять фильтра.
Комбинезон для маляров
Во время покраски нужно использовать специальный комбинезон с капюшоном, который способен закрыть всё тело от контакта с вредными веществами. Современные комбинезоны для маляров изготавливаются из нейлона или вискозы и являются устойчивыми к проникновению вредных веществ, не оставляют ворса и имеют антистатический эффект. То есть они не накапливают на себе пыль и мусор.
Комбинезоны могут быть одноразового и многоразового использования. Одноразовые малярные комбинезоны очень тонкие и не прочные. Их можно использовать и несколько раз, но они легко повреждаются. Многоразовые изготавливаются из нейлона и являются достаточно прочными и стойкими к высокой температуре и к любым растворителям.
Обувь
Обувь должна быть сделана из плотного материала, и защищать ноги от различного рода повреждений, в том числе от падений тяжёлых предметов.
Защитные очки и маска
При работе «болгаркой» и дрелью с различными насадками для защиты глаз необходимо использовать специальные ударопрочные защитные очки. Они бывают разной формы и должны надёжно «сидеть» на месте и защищать глаза от искр и разного рода мелких частичек.
Более кардинальная мера – использовать защитную маску. Она закрывает всё лицо и может спасти даже от отрезного диска «болгарки», который может разлететься во время вращения.
Для сварки применяется специальная маска или шлем с затемнённым стеклом. Сейчас в продаже имеются шлемы с автозатемнением, увеличивающие удобство в работе со сваркой.
Перчатки
Нитриловые перчатки являются более безопасными при использовании в покраске. Они не пропускают растворитель, в отличие от латексных, а также не содержат талька, который сушит кожу. Есть и такие люди, которые считают, что они менее удобные, чем латексные, так как не так хорошо фиксируются на руке. Тут каждый вправе выбирать сам. Более подробно о выборе одноразовых перчаток можете прочитать в другой статье.
При работе со сваркой необходимо применять специальные огнеупорные перчатки для сварочных работ.
Некоторые мастера не используют средства защиты, считая, что они мешают при работе. Перчатки уменьшают чувствительность рук, защитные очки ухудшают видимость, под респиратором преет кожа. Это, всё же, дело привычки. Конечно же, нужно выбрать для себя более удобные защитные средства, но обязательно их использовать. Временное неудобство пройдёт, и организм адаптируется, зато здоровье останется в норме.
Глава 6. Жестянщик и маляр. Заключение
Технология нанесения лакокрасочных материалов на кузов автомобиля
На этом рассказ о ремонтных технологиях и лакокрасочных материалах, применяемых сегодня на малярных участках современных российских автосервисных предприятий, можно считать законченным. Но важно понимать, что высокотехнологичное прогрессивное оборудование, четкое следование сложной технологической цепочке, использование высококачественных расходных материалов и знание всех тонкостей процесса — это только один из двух главных критериев, характеризующих эффективность и успешность функционирования автосервисной мастерской.
Значительная доля в достижении предприятием успеха лежит на плечах технического персонала станции, в данном случае — на жестянщиках, подготовщиках и малярах. Рассмотрением особенностей этих профессий мы и закончим наше повествование.
Любая работа, как известно, имеет специфические свойства. Профессионалы, работающие по своей специальности более трех лет, как правило, личностно изменяются по причине необходимости выполнять изо дня в день определенные действия, а также под воздействием окружающей их каждый день рабочей обстановки. Психологи называют это профессиональной деформацией. И кузовной ремонт здесь не исключение.
Жестяные и малярные работы оказывают значительное влияние на личность мастеров, особенно если они профессионалы, работающие по призванию не один год. К тому же нельзя забывать, что профессию жестянщика или маляра выбирают люди, уже отличающиеся от других по складу ума и характера. Например, в кузовной ремонт идут, как правило, мужчины, с детства влюбленные в автомобили и не представляющие без них своей жизни.
Вы возразите, что такие же автолюбители становятся и мотористами, и агрегатчиками, и автомеханиками. Но если автослесарю необходимо разбираться в сложном механическом и/или электрическом устройстве автомобиля, т. е. обладать элементарными познаниями в логике, физике и т. п., то автомаляру или жестянщику необходимо несколько иное. Автомеханику нужны знания, а жестянщику и маляру — умения и навыки.
В работе кузовщика в большей степени востребованы не столько интеллект и логика, сколько восприятие, ощущение, внимание, чувства, а также ловкость и отточенность движений.
Однажды мы беседовали с настоящим Мастером жестяных работ, который с упоением рассказывал, как любит наблюдать за тем, как исковерканная, изломанная, обезображенная поверхность кузова не поддающегося опознанию транспортного средства на его глазах под воздействием его рук превращается в изящный гордый контур автомобиля. Он называл себя скульптором кузовов. Он получал неописуемое удовольствие от того, что дал жизнь еще одной, казалось бы, убитой машине — он нес миссию Доктора Автомашин.
Отвлеченно-логические темы не свойственны жестянщикам и малярам. Они действуют по наитию, если «чувствуют», как что-либо должно быть сделано, и в таких случаях лучше не пытаться им мешать. Не удивляйтесь, если встретите среди жестянщиков бывших музыкантов, а среди автомаляров — бывших художников. Зов к орудию или инструменту проявляется у них в форме непреодолимой тяги к краскам, линиям, формам строения, теням посредством ощущения и восприятия окружающей гармонии.
Художественность мышления отличает жестянщиков и маляров от механиков, однако нельзя забывать, что они остаются технарями, отсюда свойственные им некоторая ригидность, негибкость, консерватизм и в то же время аккуратность, точность при выполнении работ. Ригидность, например, раскрывается в том, что они привыкают работать с определенным орудием. И приходят на новое место работы нередко со своим инструментом, словно предназначенным только для его руки. Некоторая негибкость сочетается со склонностью работать медленно, но точно и качественно.
Работа жестянщика не требует высокой скорости и спешки. Поэтому наиболее успешными мастерами становятся те, чей стиль работы вырабатывается по принципу: «лучше медленнее, но качественнее и без ошибок». Ошибка маляра стоит дорого — не каждый работодатель будет терпеть частые перекрасы автомобилей клиента.
Натура автожестянщика и автомаляра наиболее полно раскрывается в их умении обращаться с различного рода приспособлениями и инструментами. С раннего детства их как магнитом тянет к «железкам», они должны манипулировать чем-либо, и орудие в их руках всегда приносит пользу. Они склонны заниматься делом, которое позволяет наиболее полно использовать их способности в применении инструментов или приборов. Источник их мастерства — умение подчинить орудие в своих руках творческим импульсам, они виртуозные мастера обращения с орудием труда.
Образование и способности автожестянщиков и маляров заслуживают отдельного разговора. Они часто чужды интересам научного познания и методам интерпретации, изложенным в форме, которая принята в школе. Часто, будучи ее учениками, они мучаются, и никакими уговорами, похвалами, обещаниями или угрозами невозможно заставить их заниматься школьной учебой. Школа и ее направленность на подготовку к чему-то общему, возможно, необходимому в будущем — нечто чуждое для таких людей. Многие считают, что таким ученикам все же следует серьезнее относиться к обучению в школе. При этом для будущих мастеров кузовного ремонта не находится разумных и веских аргументов, для какой конкретной цели им надо учить логарифмы или таблицу Менделеева.
Угрозы и наказания не в силах ничего изменить, скорее, подобный подход может их «сломать», вызвать стойкое отвращение к миру навязчивых поучений. Насущные проблемы текущего момента — вот дело, стоящее усилий. Они будут учиться, если поймут, для какого конкретного, интересующего их в настоящий момент дела необходимы знания. Поставьте перед ними задачу, для выполнения которой можно применить способности в обращении с инструментом или механизмом, и вы увидите совершенно иной результат! Часто такие ребята достигают успеха на уроках труда — и не успевают по гуманитарным предметам, у них бедный словарный запас. Но дайте им возможность продемонстрировать свои способности в общении с автомобилем, и вы убедитесь в том, с какой легкостью они обойдут в обучении своих преуспевающих одноклассников и как точен их лексикон в объяснении технологических тонкостей. Если говорить об интеллекте, то жестянщикам и малярам-профессионалам, скорее, свойственна особая форма интеллекта — она может быть названа исполнительской точностью.
Тонкости устной и письменной речи обычно не интересуют жестянщиков и маляров. В конце концов, любое слово — это нечто абстрактное и далекое от конкретности. Ощущать жизнь им помогают их глаза и руки. Такая тонкость чувств, направленная на реальность, иногда может подводить их в повседневной жизни — языковые трудности становятся непреодолимым барьером в общении. Поэтому они, как и многие умельцы, иногда воспринимаются окружающими как замкнутые и малообщительные люди.
Нередко скованность в общении и неуспеваемость в школьной учебе приводят к заниженной самооценке и неуверенности в себе. Чтобы раскрепоститься и расслабиться, мастера, к сожалению, часто прибегают к вспомогательным средствам.
Злоупотребление алкоголем становится одной из самых распространенных проблем. Еще одна черта таких мастеров, как автожестянщики, автомаляры, колористы, связанная с комплексом вышеописанных особенностей, — это любовь к свободе, уход от различного рода обязанностей. Например, мы имели удовольствие быть знакомым с жестянщиком, который в 10 лет закончил музыкальную школу, в 15 — консерваторию. Родители, преодолевая его сопротивление, заставляли его с малых лет заниматься музыкой. Но, став самостоятельным, он выбрал профессию жестянщика, поскольку отсутствие свободы выбора в детстве напрочь отбило желание продолжать путь пианиста. Зато он стал преуспевающим жестянщиком и на протяжении вот уже 12 лет успешно осуществляет сложный ремонт кузовов иномарок.
Мы не оспариваем неоднозначность предположения, что для жестянщиков и маляров иерархическая субординация — вещь излишняя, равно как и авторитарность. Но из практики общения с руководителями автосервисов становится ясно, что саботаж и бунт более вероятен именно в кузовных цехах. Прирожденные мастера кузовного ремонта испытывают пристрастие к братским взаимоотношениям, они могут быть бесконечно преданными в дружбе, у них развито чувство равенства, но при этом они не умеют в полной мере подчиняться системе. Это не относится к коллективам жестянщиков и маляров, в которых состав работников психологически сбалансирован и которыми управляют умелые, талантливые руководители.
Все изложенное позволяет нам говорить о создании некоего психологического портрета профессиональных жестянщиков и маляров. Следует отметить, что ученичество как жестянщика, так и маляра длится примерно год. Спустя три года работы они могут стать неплохими специалистами в своем деле.
Профессионалом можно признать того, кто работал не менее 5 лет, освоил ремонт кузовов не только отечественных, но и иностранных автомобилей, а также умеет работать с несколькими системами покраски и имел опыт работы на различных системах правки геометрии.
Средний жестянщик или автомаляр — мужчина 30 лет, женатый, имеющий детей. Заработок его составляет в среднем 400 — 1000 у. е. (сумма соответствует зарплате опытных работников). Повышение квалификации жестянщиков и маляров происходит, как правило, благодаря фирмам, продающим свое оборудование автосервисам. Главное, на что обращают внимание руководители автосервисов при приеме на работу жестянщиков или автомаляров, — это опыт работы в данной профессии: без опыта устроиться в кузовной цех практически невозможно.
Нельзя забывать и о командном духе мастеров кузовного ремонта. Ведь у жестянщика, маляра, колориста свои функции и обязанности, поэтому качество кузовного ремонта в значительной степени зависит от слаженности их действий. Умение работать в команде — то, что отличает их от автомехаников, среди которых много умельцев-одиночек. В такой команде нередко лидерами являются автомаляры — их этап работ завершающий, финишный, и от него прямо зависит результат всех мероприятий по кузовному ремонту.
Фигура автомаляра — ключевая, на ней замыкаются все процессы кузовного ремонта. По результату покраски сразу становится очевидным качество работ жестянщика и колориста. Если автомаляр сделает свою работу спустя рукава, то эффект высококачественной работы по выправке кузова нивелируется, а работа колориста окажется бесполезной.
Если автомаляр затянет с окраской автомобиля или отложит свою работу «на потом», то и оплата работы целой бригады может оттянуться на неопределенное время, поскольку оплата за кузовной ремонт происходит после выполнения всех работ. Таким образом, статус автомаляра по роду его деятельности становится выше, что при длительности его трудовой деятельности влияет на изменение его личностных характеристик в сторону преобладания лидерских черт.
Автомаляр-жестянщик востребованная профессия!
Автомаляр-жестянщик – специалист по рихтовке и покраске автомобилей. Случись ДТП, повреждение кузова лако-красочного покрытия автомобиля, без услуг мастера не обойтись. Грамотный и умелый специалист пользуется спросом у клиентов, следовательно и оплату за свой труд имеет высокую!
Профессия Автомаляр в Москве – это стабильный заработок от 60 000 руб. в месяц, не зависящий от сезона и экономической обстановки. Ведь люди, которые ездят на авто, не экономят на ремонте своего «железного коня».
Востребованная профессия — Автомаляр в Москве
Автобизнес не стоит на месте. Новые технологии и материалы требуют современных навыков и умений от автомаляров. Без них не обойтись ни на одной СТО.
- разборка автомобиля перед рихтовальными и покрасочными работами;
- рихтовка, выравнивание поврежденного кузова;
- замена поврежденных деталей, наращивание, сварка;
- шпаклевка, грунтовка, нанесение лакокрасочного покрытия;
- защита от коррозии и гравия;
- полировка.
Плюсы и минусы профессии Автомаляр-жестянщик
Привлекает высокая зарплата от 60 000 руб. , широкие возможности трудоустройства, возможность реализовать творческий потенциал. После работы автомаляра-профессионала машина выходит из мастерской, словно с конвейера автозавода. Каждое отреставрированное авто – визитка мастера. А очередь клиентов – престиж сервиса.
Минусы профессии Автомаляр – отрицательное воздействие на дыхательные пути химических веществ, профессиональные заболевания кожи и нервной системы. Избежать негативного воздействия химических запахов и пыли поможет соблюдение техники безопасности. Работать нужно в специальной одежде, дыхательные пути защищать респиратором, а глаза – очками. При длительной работе с лаками и красками — периодически выходить на свежий воздух.
Требования к кандидатам на трудоустройство в Москве
Работодатели предъявляют ряд требований к кандидатам на вакансию автомаляра-жестянщика:
- базовая теоретическая подготовка: сертификат, диплом;
- опыт практической работы;
- аналитический склад мышления;
- эстетический вкус;
- рациональность в решении поставленных задач;
- трудовая дисциплинированность, аккуратность;
- умение работать в команде, обучаемость, стремление к совершенствованию навыков.
Обучение на автомаляра-жестянщика на специализированных курсах
Хорошо, если теория сочетается с практикой. Но даже после прохождения теоретического и практического курса в учебном заведении необходимо поработать не менее 1 года с опытным мастером-наставником.
Базовые знания по специальности можно получить, пройдя обучение на автомаляра-жестянщика на курсах. Выбирая учебный центр, следует отдать предпочтение тому, где больше времени отводится на приобретение практических навыков, где есть подшефные мастерские, предоставляется новое профессиональное оборудование, где работают опытные мастера.
Выпускник по специальности «Автомаляр-жестянщик» должен знать классификацию и свойства металлов, пластмасс, шпаклевок, грунтовок, лакокрасочных смесей. Его теоретическая база включает технологические процессы восстановления и окрашивания кузова автомобиля, защиты от коррозии.
Профессия автомаляра–жестянщика в Москве и других регионах России — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых в бизнесе по обслуживанию автомобилей. Но без практических навыков эти знания не сделают человека профессионалом. Вот почему многие работодатели первым требованием для претендентов на вакансию автомаляра или жестянщика предъявляют опыт работы!
Курсы автомаляров
Продолжительность: 1,5 месяца (3 недели теория, 2 недели практика)
Группы: утро (10-14), день (14-18), вечер (18-22), вых.день
Занятия 2 раза в неделю по 4 часа — теория, практику можно проходить по индивидуальному графику.
Стоимость при единовременной оплате: 14500 руб . * Услуги и цены
* сумма указана полностью, включает в себя теорию и практику
Документ: удостоверение с разрядом
Автомаляр-кузовщик — незаменимый рабочий в автосервисе. В его обязанности входит покраска, рихтовка кузова, восстановление кузова после аварий, грунтование, шпатлевание, антикоррозийная обработка и многое другое.
Автомаляр и кузовщик — две разные профессии по квалификационному государственному справочнику, но один без другого существовать не может, поэтому мы объединили их в общем курсе, чтобы Вы были готовы для работы в автосервисе.
Курсы автомаляров в Санкт-Петербурге включают теорию и практику, которая проходит с опытными мастерами в автосервисах, станциях технического обслуживания, у дилеров. Теорию ведёт практикующий специалист, а свои пожелания по практике Вы можете озвучить во время обучения, чтобы мы подготовили место именно там, где Вы захотите практиковаться. Мы сотрудничаем только с проверенными автосервисами, которые ждут наших выпускников к себе на работу. Практика проходит на иномарках под контролем специалиста.
В программу обучения входит:
- Капитальный ремонт кузова автомобиля
- Рихтовка кузова автомобиля
- Фосфотирование кузова автомобиля
- Предварительная подготовка кузова автомобиляк покраске
- Окраска кузова автомобиля. Лакокрасочные материалы. Колеры
- Антикоррозийная защита кузоваавтомобиля
- Мелкий ремонт кузова автомобиля
- Сварка, пайка и резка
В конце обучения Вы получите 2 удостоверения с квалификациями «Автомаляр» и «Кузовщик» до 4-го разряда. Специалисты данной профессии очень востребованы, поэтому после курсов мы предлагаем Вам трудоустройство!
Для тех, кто прошёл курс «Автомаляр-кузовщик» действует скидка 50 % на курс Электрогазосварщик.
Вред здоровью кузовщиков и автомаляров
Скидки при единовременной оплате большинства курсов указаны в прайс-листе красным цветом!
Скидка за второй курс 12% и если учитесь вдвоем каждому 12%!
Предложите друзьям пойти учиться вместе! Получите дополнительную скидку каждому 12%!
Экспресс-курсы!
Пройдите обучение быстрее!
Курсы дизайна интерьера
Вы изучаете современный дизайн интерьера, используя базовые решения, спец. программы (ПК), создаёте реальные проекты и портфолио для трудоустройства. Это лучший выбор для тех, кто хочет получить очень высокооплачиваемую и творческую специальность!
Курсы дизайнер-конструктор мебели
С помощью программы PRO100, вы создаёте разнообразные проекты корпусной мебели, подбираете фурнитуру, комплектующие, определяете стоимость проекта. Изучаете современные, модные дизайнерские решения!
Курсы ландшафтного дизайна
На курсах вы создаёте собственный проект «под ключ», выезжаете с вашим педагогом на участок, работаете с эскизами и чертежами, изучаете свойства растений, световые и цветовые решения и многое другое!
Курсы дизайна и пошива штор
Обучение на этих курсах можно пройти индивидуально или в мини- группе. Вы на практике прошиваете много видов штор и через 5 недель сможете работать по этой высокооплачиваемой и творческой специальности!
Курсы маникюра
Эти курсы — отличный выбор для тех, кому важно иметь высокие заработки, гарантию трудоустройства в салон или работать со своими клиентами! Предоставляем: оборудованный класс, обеспечиваем моделями, выдаём лицензированный диплом, присваиваем разряд и трудоустраиваем!
Курсы обучения AutoCAD
В мини — группе от 2 до 4х учащихся, Вы в режиме личного общения с опытным преподавателем, научитесь профессионально быстро делать чертежи в АutoCAD. Можно пройти курс индивидуально — любое количество часов!
Курсы подготовки пользователя ПК
За 3 недели вы уверенно научитесь работать в: Word, Exel, Power Point и др.
Курсы по ремонту ПК
Чуть больше чем за месяц вы научитесь выполнять ремонт ПК и ноутбуков, пройдёте производственную практику в сервисном центре и сможете трудоустроиться!
Курсы программ «1С»
Курсы проводят сертифицированные преподаватели 1С. Начало каждые 10 дней!
Курсы слепой машинной печати на ПК
За 24 ак. ч. вы по уникальной методике осваиваете десятипальцевый метод слепой машинописи на ПК.
Курсы обучения ArchiCAD
Начало-сразу, индивидуально, в удобное для вас время!
Курсы по ремонту мобильных телефонов
Обучение проходит в сервисном центре. Опытный мастер-наставник работает индивидуально с каждым учащимся. После курсов вы сможете устранить 95% неисправностей iPhone, Android и др. известных производителей смартфонов. Удостоверение. Трудоустройство!
Маляры: вредные производственные факторы
Работа с опасными химическими веществами, работа на высоте, работа с электрическими приборами — всё это составляет профессиональные риски маляра. Без соблюдения правил техники безопасности такая работа чревата развитием рака, бронхиальной астмы, бесплодия.
Как защитить себя от этих опасностей?
Отравление лаками, красками
Основной вредный производственный фактор в работе маляра — это воздействие различных веществ, содержащихся в краске, лаке, растворителях, эмали и др.
Опасные соединения не только можно вдохнуть — они проникают в организм через кожу и глаза.
Последствия бывают краткосрочными и длительными. Раздражительный контактный дерматит, головная боль, тошнота — в течение непродолжительного времени должны уйти. Дольше, если не навсегда, с человеком остаются поражение почек, печени, мозга и репродуктивной системы. Поэтому при распылении опасных веществ рекомендуется использовать окрасочную камеру. Если это невозможно, то в помещении должна быть вытяжная вентиляция, которая бы избавляла от испарений и избытка вещества как можно раньше. Альтернатива — использование вентиляторов и работа на свежем воздухе.
При распылении краски или других составов маляры должны носить полнолицевые маски с подачей воздуха, комбинезоны с капюшоном, защищающие всё тело, и перчатки, устойчивые к воздействию химических веществ. Чтобы снизить влияние вредных факторов при работе без распыления можно использовать респиратор с очисткой воздуха.
Ни в коем случае нельзя распылять краску, содержащую мышьяк, больше 1% бензола или метанола, сероуглерод, свободный кремнезём, свинец, тетрахлорэтан, тетрахлорметан или трибутилолово. Также лучше применять краску на водной основе.
Ожоги в работе маляров
У маляров повышен риск возникновения ожогов и поражения электрическим током. Поэтому нужно особенно осторожно работать с легковоспламеняющимися веществами и предотвращать возникновение разряда статического электричества. Последнее бывает, например, при контакте двух металлических банок с краской и при электростатическом распылении.
Держите электрическое оборудование подальше от места, где вы красите.
При электростатическом распылении пол в зоне, где вы работаете, должен быть покрыт заземлённым электропроводящим материалом, на расстоянии трёх метров от этого места не может быть банок с краской и других металлических предметов, изделий из шёлка и синтетических волокон. Вытяжная вентиляция должна обеспечивать вытяжной поток воздуха со скоростью как минимум 0,4 м/с. Нельзя, чтобы обувь была загрязнена краской, она должна быть электропроводной или антистатической.
Если при проведении малярных работ есть возможность не работать с электрическими устройствами, воспользуйтесь ею. Например, сделайте выбор в пользу пневматического шлифовального станка и краскопульта низкого давления с высоким потреблением сжатого воздуха.
Рак лёгкого и рак мочевого пузыря
Одно из профессиональных заболеваний маляров — это рак: рак лёгкого и рак мочевого пузыря. До сих пор неизвестно, какие именно вещества точно способствуют развитию онкологических заболеваний у маляров. Однако есть данные, что рак мочевого пузыря провоцируют полициклические ароматические углеводороды, содержащиеся в краске. Поэтому для снижения вреда в работе маляров не стоит забывать про респиратор.
Что ещё вы можете сделать для профилактики рака? Не курить. Курение само по себе повышает риск развития рака лёгкого и рака мочевого пузыря.
Бронхиальная астма
Бронхиальная астма у маляров нередко провоцируется использованием двухкомпонентных лакокрасочных систем, содержащих изоцианаты. Поэтому при такой работе нужно находиться в окрасочной комнате с хорошей системой фильтрации воздуха. Также развитию бронхиальной астмы способствует распыление краски, содержащей акрилаты и некоторые амины.
Подробнее о профессиональной бронхиальной астме читайте в отдельной статье.
Заболевания костно-мышечной системы
Заболевания костно-мышечной системы (растяжения, защемления и др.) связаны с работой в неудобной позе, повторяющимися движениями, поднятием тяжестей. Боль, онемение, покалывание в конечностях, шее или спине — это те симптомы, которые чаще всего возникают при таких заболеваниях. Если не обращать на них внимание, то со временем состояние может ухудшаться и человек потеряет трудоспособность: он не сможет подолгу стоять или держать в руках тяжёлые предметы. Поэтому, во-первых, нужно профилактировать эти заболевания, а во-вторых, если неприятные ощущения всё же возникли, обратиться за медицинской помощью, не откладывая визит к врачу в долгий ящик.
Как же предотвратить развитие заболеваний костно-мышечной системы? Чаще менять позу, стараться работать в удобных условиях, избегая избыточного напряжения; регулярно делать перерывы, если вы вынуждены совершать повторяющиеся движения; правильно поднимать и нести тяжести: держать спину ровно, голову прямо, груз — близко к талии.
Тепловой удар и тепловое истощение
При высокой температуре воздуха у каждого есть риск перегреться. Так как малярам часто необходимо носить защитную одежду и респираторы, это ухудшает ситуацию и повышает риск развития теплового истощения или теплового удара. Для людей с лишним весом, сердечно-сосудистыми заболеваниями опасность ещё больше. Поэтому на жаре нужно много пить (не сладкие, не алкогольные и не кофеинсодержащие напитки), часто устраивать перерывы в прохладном месте и внимательно следить за своим состоянием и состоянием коллег.
Симптомы теплового удара — это избыточное потоотделение (или, наоборот, кожа может быть горячей и сухой), учащённое сердцебиение, озноб, галлюцинации, пульсирующая головная боль, высокая температура тела (за короткий срок она может подняться до 41 °C), спутанность сознания. В этом случае человека нужно поместить в прохладное место и вызвать скорую, потому что тепловой удар смертельно опасен. Тепловое истощение проявляется интенсивным потоотделением, тошнотой, слабостью, мышечными спазмами, кожа становится влажной и липкой, дыхание — быстрым и поверхностным. При тепловом истощении человека также нужно поместить в прохладное место и напоить.
Травмы
Малярам регулярно приходится работать на высоте либо использовать лестницы или стремянки. Это связано с риском падений и, соответственно, травм и даже смерти. Поэтому нужно строго соблюдать правила техники безопасности: не пониматься по приставной лестнице с грузом, работать только на неповреждённом и устойчивом оборудовании и т. д.
Подробнее о работе на высоте читайте в отдельной статье.
Работа маляра очень опасна. Поэтому не пренебрегайте средствами индивидуальной защиты, соблюдайте правила техники безопасности и в случае недомогания обратитесь к врачу: чем раньше вы это сделаете, тем проще будет вам помочь. Для записи на консультацию к врачу в медицинский центр «ПрофМедЛаб» звоните по телефону +7 (495) 308-39-92.
Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Немного про ТБ.(надо редактировать)
К технике безопасности многие относятся пренебрежительно, кто то просто про неё не слышал, кому то всё рано…все гонятся за «копеечкой», что бы потом эту копеечку отдать врачам. Я сам неоднократно замечал за собой некоторую халатность, но во время стал предохранятся)
Набросал кое какие материалы то что нашёл в интернете, всё это касается тематики группы. От себя могу добавить что в интернете очень мало об этом, больше рекламмы…но тем не менее автомаляры, кузовщики, автослесаря…лежат в больницах с тяжёлыми заболеваниями сердца и лёгких… Так что если вы затеяли самостоятельный ремонт не прочь и вам почить о ТБ, вроде и сэкономили, а вроде и нет)
Ну и конечно не стоит забывать что риск и вредность есть в любой работе!
Так что парни и мужчины берегите себя. Соблюдайте технику безопасности, думайте головой а не карманом, не пренебрегайте отдыхом и спортом, здоровым сном и питанием. И берегите НЕРВЫ, в любой работе нужно хладнокровие и расторопность, спешка до добра не доводит! Ну его нафиг эти «золотые горы»)
Общие заболевания для работников автосервисов.
1) Цирроз печени !))
Медицинские противопоказания заболевания сердечно-сосудистой системы, заболевания органов дыхания, заболевания почек и мочевыводящих путей, затрудняющие движение заболевания опорно-двигательного аппарата заболевания нервной системы пониженое зрение и слух, аллергия.
*Заболевание органов дыхания.
К этой группе заболеваний относятся отравление организма через дыхательные пути, которые вызывают такие болезни как бронхиальная астма, аллергия, снижение иммунитета, а так же онкологические заболевания. Отравление идёт от различных видов токсичных веществ:
— самое опасное отравление от выхлопных газов, в которых находится большое количество окислов углерода и азота, а так же углеводороды и тяжёлые металлы, всего при сгорании топлива выделяется более 200 продуктов содержащих токсичные вещества. При вдыхании окиси углерода или как он по другому называется — угарный газ человек его не чувствует, так как он не имеет ни запаха ни цвета, а его вдыхание может привести к летальному исходу. Окись азота раздражает органы дыхания и глаза, приводит к хроническим заболеваниям лёгких. Углеводороды способны вызывать рак. Избежать попадания во внутрь организма можно используя вытяжки или отсосы выхлопных газов в помещениях и на улице находиться со стороны дуновения ветра, при заводке автомобиля в зимний период затаивать дыхание и отходить в сторону от выхлопных газов, либо использовать защитные средства предотвращающие попадание газов в лёгкие, это конечно смешно заводить автомобиль в противогазе, но лежать в больнице с раком лёгкого я думаю будет не смешно…
— ощутимый урон здоровью приносит и вдыхание паров топлива в особенности работниками топливных мастерских, заболевания идентичны с заболеваниями от выхлопных газов.
— как ни странно работники шиномонтажа подвержены таким заболеваниям как поражение слизистой оболочки и кожи, что приводит к конъюнктивиту, крапивнице и риниту, а при попадении через дыхательные пути в лёгкие к аллергическим реакциям и бронхиальной астме, а так же и к раку. Монтаж дисков – достаточное трудное занятие, требующее к тому же крепкого здоровья. Можно сказать, профессиональным заболеванием автослесарей является одна из разновидностей остеохондроза – происходящие в межпозвонковых дисках дегенеративные процессы. С этим недугом можно жить и работать, а можно и бороться, не выпадая из рабочего ритма. И если занятия йогой, иглоукалывание, траволечение по народным рецептам, диета воспринимаются мужчинами как нечто нереальное, то более привлекательным представляется поход в баню с целью оздоровиться.
— замена тормозных накладок и дисков сцепления содержащих асбест приводит к раковым заболеваниям, фенолы содержащиеся в фередо попадая на кожу мгновенно впитываются и вызывают ожоги, а попадая в лёгкие поражают их стенки, а так же поражают внутренние органы – печень, почки, органы дыхания и сердечно-сосудистой системы.
*Заболевание позвоночника и органов малого таза.
Радикулит, остеохондрозы, геморрой, смещение дисков, межпозвоночные грыжи, защемление и застуживание нервов.
*Урологические заболевания.
К урологическим болезням автослесарей относят простатит, хотя я бы выделил ещё и такие заболевания почек как нефрит и воспаление почек. Получают данные заболевания при сидении или лежании на полу, а так же при сквозняках, либо при работе в мокрой одежде, как от внешних источников, так и от пота.
*Болезни желудочно-кишечного тракта.
к болезням желудочно-кишечного тракта можно отнести воспаление слизистой оболочки желудка, гастрит, язвы. Возникают в следствии не правильного приёма пищи.
*Травмирование на рабочем месте автослесаря это в основном:
— раны рук, ногтей и отрывание фаланг от ударов молотка, прижатии пальцев тяжёлыми предметами, при работе на станках, разрыв мягких тканей кусками дисков болгарки! Сюда можно отнести и переломы пальцев, кистей и рук.
— травмирование ног и переломы.
— ушибы по всему телу.
— растяжения и разрывы связок.
— тепловые ожоги различных частей тела, в т.ч. и глаз и роговицы.
— ожоги тела, слизистых и глаз.
— удары током.
Сюда можно отнести и переломы пальцев, кистей и рук. Происходят они в основе своей из-за несоблюдения простейших мер безопасности, молоток должен быть в исправном состоянии, в том числе боёк должен быть немного округлой формы, рукоятка закреплена клином, трещин не должно быть, мелкие детали при ударах по них молотком не держать пальцами, для этого есть пассатижи или другие захваты, не поднимать одному тяжёлые предметы, позовите кого-нибудь на помощь, на крутящихся станках ни в коем случае не работать в перчатках, одно неосторожное движение и фаланги нет, ну и так же не суйте свои пальцы под пресса… И пользуйтесь защитными перчатками, они намного сократят риск порезов мягких тканей.
Травмирование ног и переломы. Тут преобладают уроны тяжёлых предметов на стопы ног, таких как молотки, монтировки, детали автомобилей, колёса и прочие подручные средства. Здесь нужна простая аккуратность в работе, а так же соблюдение техники безопасности, такие как хотя бы не ставить (не опирать) рабочие инструменты и детали автомобиля о стенку, верстак или прочие выступы, всё это должно лежать на полу, в местах удалённых от прохода.
Ушибы возникают чаще всего от ударов и падений, опять же простая техника безопасности, не кидайте на проходе детали и инструменты, и вообще не захламляйте проходы, если выбиваете что-нибудь используйте наставки нормальной длинны и доверяйте кувалду только проверенным людям. Можно выделить срывы ключей, при которых человек наносит сам себе травмы.
Растяжения и разрывы связок возникают при резких движениях, срыве сильно затянутых резьбовых соединений, поднятии тяжестей, при быстрой работе в периоды аврала. Предотвращение заболевания состоит в использовании удлинителей для рычага при откручивании, пользоваться подъёмными механизмами, такими как тэльфер, «гусь» или помощью товарищей по работе при поднятии тяжестей, работать спокойно и вдумчиво, это предотвратит не только растяжения и разрывы связок, но и увеличит качество работы.
Вывихи конечностей возникают когда человек оступается, спотыкается или падает. Предотвращение таких травм в соблюдении порядка на рабочем месте, а так же использовании мостиков при наличии в цеху канавных ям.
При прижатии тяжёлыми узлами и агрегатами различных участков тела. Бывает при непрочной фиксации автомобиля или агрегатов. Пользуйтесь автомобильными подставками и выбирайте место под домкрат или подъёмник с которого автомобиль не упадёт. Никогда не подсовывайте части тела под не зафиксированные предметы.
Травмы глаз чаще всего происходят из-за того, что не используются защитные очки, а ведь даже при работе с молотком вы за мгновение можете лишиться зрения. Следует заметить что при работе с пневматическим или электро инструментом нужно использовать очки прилегающие по всему контуру вокруг глаз. Участились случаи травмирования глаз при диагностики топливной аппаратуры системы впрыска Common Rail.
Тепловые ожоги различных частей тела, в т.ч. и глаз и роговицы.
Данный вид травмирования происходит от прикосновений к горячим деталям автомобиля, таким как выхлопная система, детали двигателя, топливной системы, попадание горячей стружки в глаза и на веки, искры от автогена и СВАРКИ. Избежать ожогов не сложно, прежде чем лезть к деталям автомобиля дайте ему время остыть, а при сверлении или обработки металла одевать очки, соответствующую одежду для защиты кожи при работе со сваркой.
Обморожение, тут всё просто — работа на улице или неотапливаемых помещениях в зимний период времени, чаще всего возникает при работе с топливной аппаратурой при попадании топлива на различные участки тела. Профилактика заключается в использовании тёплой одежды при работе в не отапливаемых помещениях и на улице, а так же избегать попадания топлива на открытые участки тела при сильном морозе и ветре.
—Автомаляр.
Что не говорите, но работа автомаляра наносит определенный вред здоровью, и не столько из-за работы с со сложными химическими смесями, сколько нарушениями требований техники безопасности при использовании индивидуальных средств защиты Современные средства индивидуальной защиты для малярного производства, практически сводят на нет влияние вредных факторов.
Но вся беда в том, что сами маляры частенько, проявляя торопливость или просто игнорируя общепринятые требования по безопасности труда, не пользуются индивидуальными средствами защиты, чем своими руками наносят вред своему здоровью.
Часто встречающиеся профессиональные заболевания сопровождающие труд автомаляров: нарушения деятельности центральной нервной системы (выражается в неустойчивом настроении, в нарушения мыслительной деятельности), печени, органов дыхания, кожи, и.т.д.
Симптомы отравления свинцом малозаметны, их легко перепутать с другими недомоганиями. Ранние проявления:
апатия;
раздражительность;
потеря аппетита и веса;
запор;
синева на деснах.
Затем появляются неловкость движений, рвота, спазмы в желудке.
Накапливание свинца в костях человека приводит к потере прочности, поэтому в возрасте старше 40 лет кости медленнее зарастают и чаще ломаются. Для усиленной профилактики в пищу добавляют специализированные биологически активные добавки, разработанные для борьбы с избытком тяжелых металлов.
Выводить свинец из организма можно несколькими способами. Один из них доступен каждому — это правильный рацион питания. Главной составляющей продуктов, которые могут помочь в выводе тяжелых металлов — это фрукты. Пектин, содержащийся в свежих сырых фруктах, способен вывести часть свинца из организма. Но после термической обработки фрукты теряют свои свойства и уже не могут действовать так эффективно.
Отличным способом вывести из организма свинец является ежедневное употребление кисломолочных продуктов. Это может быть сметана или кефир, ряженка или биойогурт. Все эти продукты помогут организму справиться с отравлением тяжелыми металлами.
Из более вкусных средств борьбы с избыточным количеством свинца можно выделить джемы на натуральной основе, мармелад, особенно с яблочным вкусом, пастилу. Эти продукты содержат в своем составе достаточное количество пектина для борьбы с избытком свинца. Некоторые медики утверждаю, что с профилактикой избытка свинца прекрасно справляются овсяные хлопья, вымоченные в молоке.
Гигиенические аспекты работы маляров
Приоритетным фактором профессионального риска для здоровья маляров является комплекс химических веществ, входящих в состав растворителей и лакокрасочных составов — уайт-спирит, фенол, ксилол, толуол, аммиак, формальдегид, хромовый ангидрид, свинец и его соединения. Негативное влияние на здоровье маляров оказывают также шумо-вибрационный фактор, неблагоприятный микроклимат и физическое напряжение (вынужденная поза, стереотипные движения). При проведении работ по внешней отделке зданий часто выполняется работа на большой высоте, что увеличивает риск травматизма.
Безопасность труда при окрасочных работах и степень их вредности зависят не только от состава применяемых лакокрасочных материалов, но и от методов их нанесения на окрашиваемую поверхность изделий. По характеру выполняемого труда и применяемого окрасочного оборудования методы нанесения можно условно разбить на три группы: ручная окраска кистями, ручная механизированная окраска распылением, автоматизированная окраска в различных окрасочных установках.
По сравнению с другими ручными методами окраски кистевой метод наименее опасен, так как при низкой производительности и небольшом расходе краски выделяется меньшее количество паров растворителей и не образуется красочного аэрозоля. Работа маляра при окраске изделий ручными распылителями характеризуется непосредственным его участием в процессе окраски и сопровождается загрязнением воздушной среды рабочего помещения парами растворителей и красочным аэрозолем, содержащим синтетические смолы и часто свинец.
Рабочая поза у маляров при окраске вынужденная (стоя или в согнутом положении) и зависит от размера и конфигурации окрашиваемых изделий, их расположения. При окраске изделий, расположенных неподвижно, рабочему приходится обходить его со всех сторон. Все время работы, включая время наблюдения, маляр вынужден проводить стоя.
Не менее вреден труд маляров на объектах обслуживания автомобилей (станции технического обслуживания, авторемонтные мастерские). Большинство автомобильных красок являются органорастворимыми. Для них характерен «ацетоновый» запах. Аналогичными растворителями разбавляются и лаки. Растворители и разбавители бывают настолько едкими, что в процессе работы могут вызывать слезотечение. Для защиты дыхательных путей и легких следует пользоваться абсорбционными респираторами. Полностью защититься можно только, надев герметичный защитный костюм и перчатки.
Основную дозу вредных веществ мастера получают из-за пренебрежения к средствам индивидуальной защиты. Если красить без респиратора, то вместе с воздухом маляр вдыхает огромное количество паров растворителя и частиц самой краски в виде аэрозоля. Загрязнение кожных покровов лакокрасочными материалами также способствует проникновению токсичных веществ в организм.Токсические вещества, хорошо растворяющиеся в жирах и липоидах, легко проникают в организм через неповрежденную кожу. К таким веществам относятся органические растворители, эфиры, амино- и нитросоединения ароматического ряда. Необходимо учитывать, что у женщин в период лактации при контакте с токсическими веществами последние могут обнаруживаться в молоке. Через плаценту яды могут попадать в кровь плода.
Частое вдыхание паров растворителя может вызывать бронхиальную астму, сильную аллергию, а также заболевания носоглотки. Попадая в кровь, растворители вызывают головокружение, тошноту и рвоту. В первую очередь страдает головной мозг, печень и почки. Со временем, если работать без средств индивидуальной защиты, регулярное вдыхание паров растворителя может привести к онкологическим заболеваниям.
Профессиональные заболевания маляров характеризуются поражением следующих систем и органов :
— центральной нервной системы (астеноневротический синдром, токсическая энцефалопатия, полиневропатия);
— дыхательных путей (острые и хронические токсические риниты, фарингиты, бронхиты, пневмонии, острый токсический отек легких);
— печени (острый и хронический токсический гепатит);
— крови и кроветворения (гемолитические анемии, гипохромные анемии, лейкоз)
— кожи и подкожной клетчатки ( контактный дерматит, эпидермит, экзема).
Практически никакие фильтры, включая угольные, не в состоянии на 100% очистить вдыхаемый воздух в покрасочной камере от всех видов токсических составляющих. Водоэмульсионные лакокрасочные материалы в качестве наполнителей содержат очень мелкие частицы, которые не задерживаются фильтрующими средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
Средствами защиты органов дыхания от аэрозолей и паров органических веществ являются респираторы противогазоаэрозольные, фильтрующие противогазы, а самыми надежными — изолирующие костюмы с подачей чистого воздуха в подмасочное пространство. Система отрегулирована таким образом, чтобы человек при вдыхании получал необходимый объем свежего воздуха, и выпускал его через клапан наружу.
К коллективным средствам защиты от воздействия вредных веществ при проведении окрасочных работ относятся:
— автоматизация процессов окраски с полным исключением участия человека;
— механизированные способы с дистанционным управлением, вынесенным за пределы зоны нанесения лакокрасочных материалов;
— устройство механической приточно-вытяжной вентиляции в местах образования и распространения красочного аэрозоля;
— герметизация технологического оборудования, применяемого в процессах окраски и сушки изделий.
Экспертизы вредных производственных факторов в порядке проведения производственного контроля выполняются аккредитованным испытательным лабораторным центром и органом инспекции ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия» (аттестат аккредитации № RA.RU.710004 от 08.04.2015г.). Для этого в учреждении имеется всё: опытные, высококвалифицированные специалисты, совремённая аналитическая и измерительная аппаратура. Высокое качество исследований и измерений позволяет правильно классифицировать соответствие (несоответствие) показателей факторов производственной среды санитарным правилам и нормативам и дать экспертное заключение.
1. В.Т.Артамонова, Н.Н.Шаталов. Профессиональные болезни. – 2009г. – Medical
2. Гигиена труда. Под ред.Н.Ф.Измерова, В.Ф.Кириллова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010
Курсы автомаляра-подготовщика
- Главная
- Профессиональное обучение
- Курсы обучения автоспециальностям
- Курсы автомаляра-подготовщика
Курсы автомаляра-подготовщика
- Рабочие специальности
- Автоспециальности
- Самоходная техника
- Бухгалтерские курсы
- Педагогика
- Социальная работа
- Компьютерные курсы
- Первая помощь
- Обучение для участников закупок (ФЗ-44, ФЗ-223)
- Переподготовка и повышение квалификации
- Управление персоналом
- Вебинары
- Коучинг
- Семинары
- Клубы
- Клубы специалистов отдела персонала
- Клубы инженеров по охране труда
Для чего нужно обучение
Профессия автомаляра на сегодняшний день наиболее востребована в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Работодатели, принимая специалиста по проведению автомалярных и кузовных работ, предлагают высокую и стабильную оплату труда.
Наши преимущества
- мы проводим практические занятия в условиях действующего кузовного участка, где каждый обучаемый работает непосредственно своими руками и приобретает драгоценный опыт. курсы автомаляра направлены на изучение новейших технологий в области кузовных и покрасочных работ; практическая часть занятий проводится на предприятии, в реальных условиях работы автомаляра; лекции чередуются с практическими занятиями, поэтому все знания, полученные в аудитории, будут закреплены на деле; выпускникам курса выдается документ установленного образца.
Описание курса
Программа, рассчитанная на людей с общим средним образованием, делает процесс обучения максимально полным и эффективным, чередуя теоретические занятия с их закреплением на практике. Для будущих автомаляров обучение включает в себя углубленный курс по характеристикам и свойствам рабочих поверхностей, оборудования, инструментов и материалов. Слушатели постигают все нюансы подготовки автомобиля к покраске, нанесению шпатлевки, лакокрасочного покрытия и сушке поверхности.
Особое внимание преподаватели обращают на соблюдение будущими автомалярами-подготовщиками техники безопасности, а к самостоятельному заданию ученики приступают только после сдачи зачета по этой дисциплине.
При успешном прохождении обучения и сдаче квалификационного экзамена выпускникам курсов автомаляров — кузовщиков обучения выдают соответствующее свидетельство или удостоверение.