3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

При оказании услуг по полному восстановлению или частичной реставрации автомобилей из разряда ретро или классических автомашин, которые в Америке принято именовать антикварными автомобилями, а в Европе – олдтаймерами, наши высококвалифицированные специалисты-автореставраторы с гарантированным качеством выполнят как полный цикл технологических процедур и процессов по воссозданию ретроавтомобиля, так и отдельные реставрационно-восстановительные работы.
Качество наших работ подтверждено малой золотой медалью специализированной выставки «АвтоСиб. Транспорт Сибири и Дальнего Востока — 2012», большой золотой медалью выставки «Автосиб-2011», а также дипломами лауреата конкурса «Ретромастер»:
в 2012 г. – в номинации «Восстановление авто в оригинале с 1940 по 1970 гг.» (автомобили ГАЗ-М20 «Победа» и ГАЗ-22 «Волга»);
в 2011 г. – в номинациях «Реставрация ТС наиболее близкое к оригиналу с 1940 по 1970 гг.» и «Методы и технологии реставрации ТС»

Чтобы вдохнуть в уникальный старинный автомобиль «вторую жизнь», как правило выполняют комплекс работ, которые принято разделять на несколько этапов:

Куплю ретро автомобиль, сяду в него и поеду! Или не все так просто?

В нашем нынешнем ритме жизни трудно удивить окружающих, люди перестали обращать внимание на многие любопытные вещи – попросту не замечая их. Но каждый, проходя мимо ретро авто, выкажет свое восхищение или даже попробует подергать за хромированные ручки, открыть дверь в надежде ощутить этот специфичный запах салона… посидеть на переднем сплошном диване или хотя бы просунуть голову вовнутрь, потому что только так можно разглядеть каждую мелочь.

И вот Вы сами захотели прокатиться на своем собственном ретро автомобиле! Как же не ошибиться, грамотно разобраться в столь сложном вопросе и правильно выбрать Ваше первое ретро авто?

Сложно рекомендовать какой-то определенный автомобиль. Пытаться выделить плюсы и минусы каждой модели. Сколько людей – столько и мнений. Важно понять, готовы ли Вы, разобраться со всем самостоятельно (не обращаясь в специализированную фирму)…

Даже если найденный Вами автомобиль находится в отличном состоянии (кузов не поврежден, сохранены все хромированные элементы, ручки, приборы и даже салон), то возможны 3 варианта:

1. Этот автомобиль находился в отапливаемом закрытом помещении (например, гараж чиновника или музей) и не эксплуатировался (практические не эксплуатировался). Вероятность, что Ваш автомобиль именно из этой серии меньше 1%.

2. Автомобиль реставрировался “кустарно-гаражным” способом, и понять качество реставрации, не обладая богатым опытом и специальными приборами (как минимум толщиномера) невозможно. Зачастую такие экземпляры (после реставрации сомнительного качества) продают за меньшую цену и стараются апеллировать установленными “наворотами”, привлекающим цветом краски и т.п.

3. Ваш железный конь прошел полную реставрацию в “настоящей” автомастерской, восстановлен в оригинальном состоянии (качественная реставрация это восстановление экстерьера и интерьера автомобиля в аутентичном состоянии с возможной доработкой “начинки” – двигатель, подвеска, электрика, тормозная система и т.п.)

Совет первый – не торопись!

Если “вдруг” выяснится, что на деле никто не берется Вам помочь, а сами Вы не такой уж и знаток, подумайте, стоит ли экономить на поиске и покупать “кота в мешке” – скупой платить дважды.

Совет второй – разузнай!

Многие соблазняются разнообразием модельного ряда и ценами зарубежных ретро автомобилей. Но не стоит вводить себя в заблуждение, ввезти купленный retrocar в нашу необъятную Родину не так то и просто… существует даже ряд специальных организаций занимающихся этим.

Как купить ретро авто за рубежом?

Существует множество сообществ автолюбителей, готовых помочь Вам полезной информацией, так же существуют интернет аукционы, сайты по продажи зарубежных автомобилей и запчастей. Не торопитесь покупать первую понравившуюся “картинку”, ведь продать могут попросту груду железа!

Если же Вам повезло, и Вы стоите уже на таможне рядом со своим железным “ретро конем” теперь необходимо доказать, что этот заграничный экземпляр соответствует нормам, законам, правилам и т.п.

Итак, в 2010 году реально начал работать закон о ввозе культурных ценностей, по которому автомобили старше 30 лет в оригинальном состоянии не нужно соответствовать экологическому классу ЕВРО!

Задача упрощается, но теперь необходимо, что бы Ваш “экземпляр” был полностью оригинален (двигатель, рама, интерьер и экстерьер), что зачастую не так…

Допустим, Ваше чудо признали оригинальным и таможня позади, но как теперь оформить ПТС?

Таможенные работники ссылаются на некий совместный документ — Приказ МВД России № 496 от 23.06. 2005 года «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», в частности на статью 55. На несоответствие каких-то кодов и т.п.

Существует несколько путей:

— Возможность апеллировать к конституции РФ, в которой говорится о праве на свободу передвижения. Сначала обращаться к руководству, а далее в прокуратуру и в суд, так как не может чей-либо приказ быть выше Конституции РФ.

— Получение ПТС в ГИБДД на основании договора купли продажи (“Основанием к выдаче техпаспорта является ЛЮБОЙ документ о законности приобретения транспортного средства”)

Если же Вам откажут, то добейтесь отказа в письменной форме, а дальше по первой схеме (обращаетесь в суд с формулировкой нарушение конституционных прав на право свободного передвижения)

Но это все, к сожалению, остается в теории. А на практике, у нас лежат толстые папки с документами, оставшиеся от судебных разбирательств, по делу нашего BUICK Limited.

Как купить НАШЕ ретро авто?

Итак, определившись с автомобилем Вашей мечты, необходимо выработать тактику поиска и покупки. Рассматриваем вариант без привлечения специализированных фирм (у которых возможно на складе стоит Ваша мечта и есть каталог всех продаваемых ретро автомобилей). Сводится все к тому, что Вы собираете информацию об интересующем автомобиле через интернет, газеты, рассказы окружающих людей – это действительно затягивает, заинтересовывает… своего рода охота.

Придется по нескольку раз ездить в другие города для того, что бы увидеть кучу металлолома со сгнившими порогами и “тюнингом 90-х”, покрашенную кисточкой с потеками краски (такие экземпляры встречались в практике Мастерской Ретро 54). Обидней всего, когда за “чистую монету” выдают, так называемые Хот-роды. Авто с неродным мотором и подвеской, салоном, перетянутым какой-то тканью безвкусно подобранной по цветовой гамме или вовсе с неродными диванами.

Так же, не стоит “расслабляться” если сама машина в более или менее хорошем состоянии, могут возникнуть проблемы с документами. При покупке сразу надо выяснять стоит ли она на учете в местном МРЭО ГИБДД. Если документов нет, придется принять решение – стоит ли покупать данный автомобиль? Вся процедура восстановления наследственных документов, проведения экспертизы стоимости может занять несколько месяцев, а судебные издержки от 2-х до 20-ти тысяч рублей…

Ещё одним из вариантов является покупка нескольких автомобилей одной модели (доноры), что в итоге уменьшит затраты на запчасти и будет служить отличным наглядным примером (не всегда можно быстро понять из каталога или спецификации куда точно и как должна монтироваться деталь, а тем более механизм).

Оправдывает ли вложения Ваш раритет?

Совет третий – главный!

Вернемся к качеству реставрации, это самое важное.

Какой же существует критерий оценки качества реставрации?

Реставрированный автомобиль, в первую очередь, должен не только выглядеть “как новый” – но и быть таковым!

Что же это значит?

Когда покупаете авто в дилерском центре у Вас не возникает вопросов:

— гнилые ли пороги?

— есть ли ржавчина под краской?

— есть ли критический износ в подвеске и т.п.

Поэтому когда будете принимать решение о покупке своего ретро автомобиля, знайте:

Восстановление старых машин

Антиквариат всегда был популярен в последние несколько десятилетий. И не зря ведь раньше вещи делали с душой, и иногда ограниченными партиями, а не как сейчас штампуя на фабриках сотнями тысяч. Не смотря на относительно молодой возраст автомобильной промышленности, здесь так же присутствуют свои раритетные автомобили. За которыми гоняются коллекционеры со всего мира. Однако не всегда состояние старых автомобилей соответствует тому, при котором их можно выставить напоказ в своей коллекции или проехаться на нем. В связи с этим практически абсолютное большинство ретро автомобилей подвергают специальной процедуре – реставрации.

Реставрация — процесс который требует большого терпения и навыков

Что же такое реставрация ретро автомобилей

Истинная реставрация

Настоящая или истинная реставрация ретро автомобиля – это возвращение транспортному средству его первоначального вида, освобождение от различных позднейших наложений. Однако сегодня истинную реставрацию могут себе позволить далеко не все коллекционеры. Ведь для того чтобы реставрировать автомобиль начала прошлого века необходимы будут лишь оригинальные запчасти, которых на современном рынке днем с огнем не сыщешь. Поэтому их приходится заказывать у специальных мастеров, которые занимаются изготовлением таких запчастей. Это естественно и стоит соответственно. Для этого сначала необходимо точно выяснить год выпуска автомобиля и его первоначальную комплектацию. Данную информацию можно узнать из специальной технической документации. А дальше либо искать, либо заказывать. Очень часто бывает, что владелец такого автомобиля может годами по всему миру искать необходимую запчасть. Поэтому реставрация таких авто это своеобразный детектив и приключения одновременно, где целью является собранный воедино автомобиль в оригинале.

Истинная реставрация — самый сложный вид реставрации

Упрощенная реставрация

В связи с этим есть и упрощенная процедура реставрации. При этом внешне автомобиль может приобрести первоначальный вид, с небольшими изменениями. Двигатель автомобиля и другие его узлы и агрегаты, так же могут частично состоять из современных и старых запчастей. Такой вид реставрации наиболее распространен среди среднестатических владельцев ретро автомобилей. Кстати такие автомобили истинные ценители «ретро» никогда так не назовут. «Хот-родом» или «кастомом» да, но «ретро» никогда.

Упрощенная реставрация менее требовательна к оригинальным деталям

Основные задачи, которые стоят перед реставраторами старых автомобилей

Начинают процедуру реставрации автомобилей с основы – кузова (рамы). Для этого с него полностью демонтируется все навесное оборудование. После чего удаляется старая краска и грунт. В итоге автомобиль очищается до чистого металла. Далее следует процедура осмотра кузова (рамы) не предмет коррозии, повреждений, трещин и т.д. Если таковые присутствуют их устраняют методом сварки и шпатлевки. Иногда попадаются машины в таком плачевном состоянии, что отремонтировать родные элементы кузова бывает крайне сложно. Поэтому приходится либо искать донор для авто (такую же модель в еще худшем состоянии), либо заказывать запчасть у мастеров. К сожалению, в этом плане мы намного уступаем Европе. Там на сегодняшний день действуют довольно большие компании, которые специализируются именно на восстановлении ретро автомобилей. Не редко такие структуры являются подразделениями больших автоконцернов. У нас же все пока в основном изготовляется кустарными методами: у ближайшего кузнеца, токаря, слесаря, фрезеровщика, и т.д. После этого авто заново грунтуется и окрашивается. Но дополнительно к этому, все сомнительные места (стыки, сварные швы, места ремонта), обрабатываются современными антикоррозийными материалами.

Реставрация кузова автомобиля

После кузова (рамы) наступает очередь двигателя. Здесь как мы отмечали, имеется два или точнее три пути решения. Первый это отремонтировать старый мотор (если его техническое состояние позволяет это сделать). Второй способ это используя за основу старый двигатель, но установив на него более современные подходящие запчасти, отремонтировать его (расходные материалы типа резинотехнических изделий не в счет). И третий способ установить на автомобиль полностью новый двигатель от другой подходящей модели. Кстати аналогичная ситуация с трансмиссией и ходовой частью. Не смотря на то по какому пути вы пойдете, силовой агрегат, как правило, разбирают полностью до последнего винтика. А потом, тщательно проверяя состояние каждого элемента, собирают все обратно.

Третий этап реставрации представляет собой внутреннюю и внешнюю отделку. Естественно, что если можно изготовить запасные части для двигателя и кузова по оригинальным чертежам, то можно и восстановить полостью дизайн отделки салона. Тем более что на заре автомобилестроения, каких-то замысловатых форм и материалов для отделки не использовали. Все было аскетично, но со вкусом и своеобразной изысканностью. Но не стоит думать что все так просто. Ведь раньше кожаные изделия и деревянные конструкции стоили значительно меньше и поэтому их использовали в большом количестве для отделки салонов автомобилей конца позапрошлого и первой половины прошлого века. Поэтому будьте готовы раскошелиться на кожу и деревянные поделки. Аналогичная ситуация и с металлическим частями авто. Особенно для экстерьера. В те годы выплавка нержавеющих сортов металла была на этапе развития, поэтому для транспортных средств использовали обычные стальные элементы, но покрытые слоем хрома (хромирование), для защиты от коррозии. Причем все они делались добротными, а не как сейчас берешь в руку и не поймешь то ли пластик, то ли металл в руке.

Результат реставрации автомобиля

Что получаем в итоге

Таким образом, реставрация таких машин это серьезное мероприятие которое соединяет в себе несколько процедур: капитальный ремонт и тюннинг. Требующее не только денежного финансирования, но упорства и терпения. И зачастую бывает, такой марафон выдерживают не все желающие обладать эксклюзивным ретро автомобилем. Многие сходят с дистанции столкнувшись с проблемами описанными выше. Те, кто доходит до финиша, в итоге получают уникальные автомобили, которых на всей планете может быть не больше нескольких сотен, а то и десятков. Можно увидеть результаты такой реставрации ретро автомобилей на видео, которые в большом количестве имеются в интернете и на страницах нашего сайта.

  • Новости
  • Практикум

Что можно купить вместо новой Lada: эксперты дали точный ответ

Как отмечают авторы исследования, наибольшим спросом среди россиян пользуются автомобили стоимостью от 300 до 500 тысяч рублей. В этом ценовом диапазоне наибольшее количество моделей предлагает марка Lada (Granta, Kalina, Priora), однако многие автомобилисты новой отечественной машине предпочитают подержанную иномарку. Согласно выводам экспертов, имея .

Объявлены российские цены на Infiniti Q30

Автомобиль в базовой комплектации City Black, оснащенный 1,6-литровым 149-сильным двигателем (250 Н∙м) и системой переднего привода, обойдется в 2 299 000 рублей. За эти деньги покупатель получит сиденья, обитые кожей Nappa, панели и подлокотники, отделанные материалом Alcantara, а также светодиодные адаптивные фары, системы ABS+EBD, систему динамической .

Читать еще:  Набор для полировки автомобиля: необходимые инструменты и материалы

Штраф 5000 рублей за пешехода: законопроект внесен в Госдуму

Соответствующий документ был разработан Заксобранием Краснодарского края и размещен в автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности, сообщает агентство «Москва». «Учитывая, что пешеходы — это самая большая категория участников дорожного движения и при этом самая незащищенная, особенно дети и граждане пожилого возраста, проектом федерального закона предлагается увеличить штраф .

Кроссовер УАЗ: первая информация

Хотя информация о новейшей разработке уазовцев держится в строжайшем секрете, изданию «Авторевю» удалось раздобыть документы, проливающие свет на появление первого кроссовера марки УАЗ. Итак, если верить полученной информации, УАЗ-3170 — это совершенно новый автомобиль с несущим кузовом и независимой подвеской всех колёс. В его основу ляжет .

Авторынок: россияне полюбили RAV4, но разлюбили Logan

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, по итогам первого квартала 2016 года российские дилеры продали 319 092 автомобиля, включая лёгкий коммерческий транспорт. Таким образом, российский авторынок сократился на 16,9%, если сравнивать показатели нынешнего и прошлого года. Как отмечает «Автостат», ТОП-10 производителей возглавляет группа «АвтоВАЗ-Renault-Nissan», .

Назван самый популярный люксовый автомобиль Москвы

Ранее эксперты уже публиковали аналогичный рейтинг самых популярных премиальных автомобилей на территории всей России, а теперь были опубликованы данные по Москве. Как оказалось, точно так же, как и в остальной России, в Москве наибольшей популярностью в премиум-сегменте пользуется Lexus. Правда, если в общероссийском рейтинге победила модель Lexus RX, то в Москве .

АвтоВАЗ: для оздоровления заводу нужны 85 млрд рублей

Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» предложил привлечь около 25 млрд рублей инвестиций путем дополнительного выпуска акций предприятия. Этот вопрос акционеры компании обсудят на чрезвычайном общем собрании компании, которое состоится 10 oктября 2016 Как отмечает пресс-служба компании, «это станет первым ключевым шагом в реализации плана .

Бодяжный бензин могут обложить акцизом

Как говорится в письме за подписью глав ведущих нефтяных компаний, включая президента «Лукойла» Вагита Алекперова и президента «Роснефти» Игоря Сечина, перенос выплат акцизов с НПЗ на АЗС ставит всех участников рынка в равные условия и выглядит естественно, поскольку акциз по сути является налогом с продаж, сообщают «Известия». Поводом для обращения .

Skoda Octavia получила три цилиндра

Речь идет об агрегате объемом 1 литр, который выдает 115 л.с. Интересно, что Octavia 1.0 TSI придет на смену не версии с 86-сильным мотором объемом 1,2 л — она как останется в Европе как наиболее бюджетная модификация. Новый мотор заменит 105-сильный двигатель 1.2 TSI. Несмотря на уменьшение объема, .

Камеры ГИБДД оказалось легко взломать

Об этом говорится в исследовании городской инфраструктуры на предмет киберуязвимости, проведенном компанией. Как пояснили представители «Лаборатории Касперского», узнать IP-адреса комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД оказалось нетрудно при помощи поискового механизма Shodan. Как оказалось, для доступа к камерам не нужен никакой пароль: видеопоток и дополнительную информацию (например, геокоординаты камер) .

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается .

Рейтинг 2019-2020: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, .

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно .

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие .

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача .

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье .

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, .

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший .

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2019 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

Способы реставрации ретро автомобиля.

Винтаж , антиквариат , ретро – как бы вы ни назвали старинные вещи , они во все времена собирали немало поклонников . Но особенно ценными , на мой взгляд , являются раритетные автомобили , ведь они должны не только иметь импозантный внешний вид , но и сохранить свои ходовые качества . Почти все ретро автомобили выпускались ограниченными партиями , некоторые вовсе насчитывали всего несколько экземпляров ручной сборки . Именно эти старинные авто фаэтоны , восстановленные чудо мастерами , достигают на рынке ретро техники баснословных сумм . Например , автомобильный старейшина De Dion Bouton Et Trepardoux Dos — A — Dos Runabout Steam пошел с аукциона за 4 , 6 миллиона долларов , а столетний La Marquise – всего за 2 , 5 миллиона долларов .

Стоит ли упоминать о том , что такой успех ретро автомобилей подвиг многих умельцев на поиски старинных авто и возвращению их к жизни .

Что же такое реставрация ?

Реставрация – это непростой процесс , требующий терпения , влюбленности в ретро автомобиль , определенных навыков и немалых финансовых влияний . Мастера различают два вида реставрации – это истинная и упрощенная реставрация .

Истинная реставрация – иными словами , настоящая – возвращение автомобилю его первозданного состояния , то есть восстановления внешнего вида и полная комплектация с оригинальными деталями и запасными частями . Это очень кропотливая работа , растягивающаяся на месяцы , а иногда и годы . Судите сами : как найти « родную » деталь , когда ее сняли с производства лет 50 тому , а то и более ?! Но истинные коллекционеры чуть ли не по винтику собирают со всего мира нужные детали , чтобы поскорее воскресить « спящую красавицу ». Если большинство оригинальных деталей реанимируемого авто навеки утеряно , их пытаются раздобыть у автомашин – доноров , то есть автомобилей той же марки , но не подлежащих ремонту

Но если и этот вариант невозможен из — за отсутствия донорских деталей , то истинная реставрация предполагает изготовление их под заказ по старинным чертежам или образцам изношенных запчастей . Эта работа требует немало времени , усилий и денег , поэтому такое удовольствие не каждому по плечу . Истинная реставрация ретро автомобиля начинается с определения модели , года выпуска , изучения технической документации с целью выявления изначальной комплектации . После этого мастер выясняет объем работ по восстановлению ретро автомобиля и последовательность их выполнения . Обычно начинают с основы . Для этого демонтируют кузов , очищают раму от старого лакокрасочного покрытия и ржавчины , трещины и последствия коррозии заделывают при помощи сварки и шпатлевки , дополнительно обрабатывая проблемные зоны ( швы после сварки , стыки и т . д .) антикоррозийным покрытием . Затем – по накатанной дорожке – грунтовка , шлифовка — покраска — полировка . Когда кузов приведен в порядок , приходит черед двигателя .

В случае , когда старый мотор безнадежен , можно большинство деталей заменить донорскими или сделанными под заказ , в крайнем случае , заменить его подходящим от другой модели . Трансмиссия и ходовая часть реставрируются аналогичным образом . Когда дело доходит до отделки , следует обратить внимание на обилие кожи и дорогих сортов дерева внутреннего убранства и множество никелированных и покрытых хромом деталей внешнего декора . Эта часть реставрации обойдется владельцу весьма недешево , но , как говориться , красота требует жертв , в данном случае – финансовых . Если владелец раритета прошел вест этот нелегкий путь до конца и не сошел с дистанции , его усилия будут вознаграждены . Ведь ретро автомобили , претерпевшие истинную реставрацию , очень ценятся в сообществе коллекционеров , и чем реже и древнее автомобиль , тем выше его цена .
Но далеко не каждый ценитель старины может позволить себе такое хобби . Именно для таких людей существует упрощенная реставрация .

Упрощенная реставрация – это вид восстановления автомобиля , при котором допускается некоторые отклонения от первоначального внешнего вида , а детали двигателя , коробки передач и других агрегатов могут быть частично заменены подходящими запчастями с других автомобилей . Такая реставрация более дешевая , следовательно , имеет большее количество приверженцев . Как бы ни был хорош метод упрощенной реставрации , существует одно « но ». Реанимированные таким образом автомобили не могут быть « ретро ». Их называют « кастом » или « хот — род » и котируются они в кругах коллекционеров значительно ниже . Но некоторых делков от ретро бизнеса такие мелочи не смущают . Они готовы превратить человеческие слабости в способ заработка .
Просторами интернета гуляет очень поучительная история на эту тему . В Англии очень большим спросом пользовался Роллс — ройс конца 70 — х – начала 80 — х годов .

Раритет английской сборки и в отличном состоянии на аукционе достигал отметки в 200 000 фунтов стерлинга . Такой же автомобиль , но порядком « подуставший » не дотягивал и до 10 тысяч фунтов , а некоторые из уступали почти что за даром : 500 фунтов . Причина была в том , что , несмотря на добротную раму , кузов из оцинкованной стали и легко восстанавливаемый салон , двигатель не подлежал ремонту . Можно было , конечно , заказать новый на заводе , но овчинка выделки не стоила . Но нашлись умельцы , которые нашли выход . Оказывается , Британское оборонное министерство сбывало танки 60 — 70 годов выпуска за более чем приемлемую цену – 6000 фунтов за штуку . И , хотя большинство экземпляров были новехонькими , даже без пробега , спрос совсем не радовал устроителей распродаж . Но мотор — то на них стоял от Роллс — ройс !
И дело пошло . Парни покупали танк , снимали с него двигатель , а остальное сдавали в металлолом по цене не намного ниже , чем купили . Затем , купленный по бросовой цене потрепанный Роллс — ройс реставрировали , ремонтировали все , что подлежало восстановлению , устанавливали несколько видоизмененный двигатель от танка и продавали как новый автомобиль богатым покупателям из Америки или арабам . И все , как говориться , по — честному , только ловкость рук и никакого мошенничества .

Mechaniker › Блог › Реставрация ретро автомобилей. Этапы работы.

Данный очерк, надеюсь, будут полезен как владельцам советских автомобилей (ГАЗ 20 «Победа», ГАЗ 21 «Волга», ГАЗ 12 «ЗИМ», ГАЗ 13 «Чайка», ЗИС 110, ЗИЛ) так и других ретро автомобилей, которые планируют проводить реставрацию собственного автомобиля или размышляют о покупке машины с перспективой дальнейшего капитального ремонта.

В предыдущей статье мы рассмотрели затраты на комплектацию автомобиля ГАЗ 21 «Волга» необходимыми деталями и комплектующими: недостающие оригинальные утраченные и требующие замены детали, хромированные элементы экстерьера и интерьера, салон, пластик, резино-технические изделия. Теперь поговорим об этапах выполнении работ по реставрации автомобиля.
Естественно, если Вы не планируете самостоятельно выполнять работы, связанные с ремонтом и реставрацией Вашей машины, а делегируете эту работу профильной реставрационной мастерской, все нижеизложенное будет для Вас полезно лишь в ознакомительном порядке.

Этап 1.
Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова

Нет разницы, говорим мы о коллекционном Mercedes 300 SL или советском ГАЗ 21 «Волга» реставрацию каждой машины начинать нужно с поиска необходимой литературы.

Каждая деталь сравнивается с каталогом запасных частей. После этого составляется перечень оригинальных требующих замены или утраченных деталей, которыми необходимо доукомплектовать машину.

На этом этапе рекомендую всем, кто планирует проводить ремонт самостоятельно:
-фотографируйте каждую деталь и элемент во время разборки машины (это существенно упростит Вам процедуру последующей сборки)
-заведите необходимое количество полок/коробок/стеллажей для хранения деталей, подписывайте каждую коробку, жгуты проводки, мелкие детали (разобранный автомобиль занимает как минимум два машино-места).
-не торопитесь, разобрать машину можно и за один день, гораздо важней ее потом собрать, завести и обкатать.

После демонтажа и полной разборки вашего ретро автомобиля проводите тщательную очистку кузова и деталей. Процесс очистки кузова и удаления старой краски, ржавчины на автомобиле зависит от целей, сохранности металла и труднодоступности места, и может быть механическим, химическим или ручным. Также варьируется абразивный материал.

Читать еще:  Компрессор для аэрографа jas 1203 (1203 ii): принцип работы и качество

Совет: обязательно загрунтуйте детали после обработки, воздействие влаги и воздуха крайне губительно для голого металла

Этап 2.
Производство/ ремонт частей кузова

Этап 3.
Реставрация шасси автомобиля.

Реставрация и восстановление ретро автомобилей

Реставрация автомобиля – сложный и ответственный процесс, мелочей в котором не бывает. Чтобы выполнить все виды работ на должном уровне, подобрать правильные материалы, найти запчасти и соблюсти технологии, нужны настоящие мастера. Мастерская Wild Side производит все перечисленные работы на высоком уровне с использованием оригинальных деталей для различных ретро автомобилей.

Реставрация и восстановление ретро автомобилей 796 531 Реставрация и восстановление ретро автомобилей Реставрация и восстановление ретро автомобилей американских и европейских производителей в Санкт-Петербурге Реставрация и восстановление ретро автомобилей 604 403 Реставрация и восстановление ретро автомобилей Реставрация и восстановление ретро автомобилей американских и европейских производителей в Санкт-Петербурге Реставрация и восстановление ретро автомобилей 2000 1333 Реставрация и восстановление ретро автомобилей Реставрация и восстановление ретро автомобилей американских и европейских производителей в Санкт-Петербурге

Качественно, с гарантией результата, по проверенным технологиям, мы восстанавливаем старинные авто от кузова до салона. Все наши мастера имеют большой опыт работы с ретро автомобилями и способны выполнить задачу любой сложности.

При реставрации автомобиля всегда возникает много вопросов связных с необходимостью делать разные работы по автомобилю у разных фирм. Мы избавим вас от этого! Wild Side полностью берет на себя всю реставрацию ретро автомобиля, избавляя Вас от необходимости обращаться в сторонние фирмы.

Реставрация и восстановление ретро автомобилей 2000 1333 Реставрация и восстановление ретро автомобилей Реставрация и восстановление ретро автомобилей американских и европейских производителей в Санкт-Петербурге Реставрация и восстановление ретро автомобилей 2000 1500 Реставрация и восстановление ретро автомобилей Реставрация и восстановление ретро автомобилей американских и европейских производителей в Санкт-Петербурге Реставрация и восстановление ретро автомобилей Реставрация и восстановление ретро автомобилей Реставрация и восстановление ретро автомобилей американских и европейских производителей в Санкт-Петербурге

Реставрация ретро автомобиля включает в себя:

  1. Полная разборка автомобиля
  2. Дефектовка, диагностика деталей, узлов, агрегатов, сборочных единиц
  3. Мойка и чистка полировка деталей, узлов, агрегатов, сборочных единиц
  4. Пескоструйная либо ручная либо химическая обработка (очистка)автомобиля и работы по восстановлению кузова и кузовных деталей(сварка,лужение и тд)
  5. Ремонт и восстановление рамы автомобиля
  6. Капитальный ремонт и восстановление двигателя
  7. Капитальный ремонт и восстановление коробки передач
  8. Капитальный ремонт и восстановление ходовой части
  9. Капитальный ремонт и восстановление трансмиссии
  10. Капитальный ремонт и восстановление механизмов управления
  11. Ремонт и восстановление электрооборудования
  12. Ремонт и восстановление (реставрация,модельные работы) интерьера салона
  13. Ремонт и восстановление тентов, механизмов кабриолетов
  14. Гальванические работы по восстановлению комплектов деталей
  15. Полная окраска сборочных единиц
  16. Полная окраска кузова и кузовных деталей
  17. Сборка автомобиля
  18. Антикоррозионная обработка автомобиля
  19. Регулировка и настройка всех систем автомобиля

Хотите полностью восстановить ретро-автомобиль? Просто позвоните нашему квалифицированному консультанту и получите полный спектр услуг по качественной реставрации в Санкт-Петербурге!

Результат полной и качественной реставрации некоторых наших ретро автомобилей.

1966 Ford Mustang

1978 Chevrolet Corvette

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ПРОЦЕСС РЕСТАВРАЦИИ РЕТРО АВТОМОБИЛЕЙ

  • Авторы
  • Файлы работы
  • Сертификаты

Реставрация раритетных автомобилей значительно облегчилась с появлением и повсеместным распространением сети интернет. Если раньше автолюбители в основном занимались восстановлением отечественных ретро автомобилей, то сегодня в моду вошла реставрация раритетных автомобилей из Америки[1].

Превращение таких транспортных средств из мусорного состояния в стильную и дорогую вещь – необычайно трудная, но невероятно увлекательная задача. Можно выделить два основных способа реставрации:

Первый – очень дорогое удовольствие, иногда растягивающееся на годы, второй – гораздо менее затратен и быстрее реализуем, но по своей сути гораздо ближе к новоделу, то есть современной копии старой вещи, чем к истинному понятию слова «ретро».

Полное восстановление.

Истинная реставрация автомобилей заключается в возвращении им первоначального вида с одновременным избавлением от более поздних наложений. Восстановленный таким образом ретро автомобиль будет полностью соответствовать конструкторской документации того периода времени, в который он был изначально изготовлен. Следует знать технологические процессы и материалы, применявшиеся в процессе его производства, чтобы по возможности повторить их максимально точно.

Частичная реставрация.

При упрощенном восстановлении транспортных средств совпадение будет неполным. Частичная реставрация ретро автомобилей производится с использованием современных узлов и деталей. Историческая ценность таких машин существенно ниже, но

Это не означает, что их владелец получит меньше удовольствия от обладания ими[2].

Весь процесс реставрация ретро автомобиля можно разделить на несколько этапов:

Этап 1. Демонтаж и разборка ретро автомобиля, каталогизации частей, удаление старой краски, очистка кузова.

Любая реставрация автомобилей начинается с разборки салона, кузова, ходовой, узлов и агрегатов. Машину раскручивают до болтика, только так можно оценить степень износа и определить, какие детали оригинальные, а какие менялись.

После этого составляется перечень оригинальных требующих замены или утраченных деталей, которыми необходимо доукомплектовать машину.

После демонтажа и полной разборки автомобиля проводится тщательная очистка кузова и деталей. Процесс очистки кузова и удаления старой краски, ржавчины на автомобиле зависит от целей, сохранности металла и труднодоступности места, и может быть механическим, химическим или ручным[3].

Этап 2. Реставрация кузова автомобиля.

Работу, связанная с кузовным ремонтом, необходимо разбить на несколько стадий.

На первой стадии временно необходимо забыть о внешних панелях, отделке салона, хромированном декоре и других украшениях; в первую очередь необходимо привести в порядок силовую структуру автомобиля, точек крепления подвески, порогов и силовых элементов кузова. Тормоза, подвеска, рулевое управление и электрика относятся сюда же.

На второй стадии производятся работы с внешними кузовными панелями: крыльями, хромировкой, проводить покраску – делать автомобиль выглядящем настолько прилично, насколько он выглядел раньше.

На третьей и четвертой стадии можно перейти к восстановлению механических элементов (двигателя, коробки передач и т.д.) и отделкой салона. Реставрация, проводимая в один прием, вызывает ряд проблем[4].

Этап 3. Реставрация ходовой части автомобиля.

Детали подвески, мостов и тормозной системы старинных автомобилей в следствие частой эксплуатации, а также из-за отсутствия к ним запасных частей очень часто находятся в ужасающем состоянии. По этой причине не всегда представляется возможным отремонтировать тот или иной узел ходовой части. Детали тщательно отбираются и дефектуются, оставляя пригодные к последующей реставрации.

Этап 4. Реставрация рамы автомобиля.

Рама является основой для крепления кузова и агрегатов машины. От качества проведения реставрационных работ напрямую зависит дальнейшая безопасность в эксплуатации восстановленного автомобиля. Крепление всех узлов и агрегатов, таких как двигатель, трансмиссия, мосты и подвеска, происходит на раме.

Дефектовка рамы заслуживает особого внимания. После пескоструйной обработки выявляются все дефекты, в том числе и не замеченные при первичном осмотре автомобиля, например, трещины и микротрещины, а также деформационные дефекты: скручивающие искажения геометрии, продольные и поперечные изгибы и т.д.

При проведении работ учитывается усталость металла, накопившаяся за долгие годы эксплуатации автомобиля, сохранение оригинальной конструкции, и современные нормы безопасности[6].

Этап 5. Окрасочные работы.

Для достижения наилучшего результата при реставрации автомобиля производится окраска автомобилей с учетом современных технологий. Излишне говорить, какую значительную роль в восприятии играют правильно и качественно проведенные малярные работы. Поэтому окраска кузова автомобиля — крайне серьезная работа, для которой требуется специальное оборудование и высокий уровень квалификации мастеров. Окраска кузова, производится в современных покрасочно-сушильных камерах с фильтрацией подаваемого воздуха и подачей его при повышенном давлении, что обеспечивает качество, близкое к заводскому.

Этап 6. Технический ремонт узлов ретро автомобиля.

Работы с тормозной системой, рулевым управлением, системой охлаждения, амортизаторами, подвеской, бензобаком. Из 8000 тысяч часов работы, необходимой для восстановления машины, как минимум треть тратится на эти узлы и агрегаты. На первом месте стоят работы с тормозной системой машины.

Важной составляющей реставрации машины является настройка карбюратора. Во многом от того насколько точно проведена эта работа зависят показатели, ресурс и четкая работа мотора.

Этап 7. Капитальный ремонт двигателя и коробки передач.

Двигатели старинных автомобилей за время эксплуатации подвергаются постоянному износу из-за огромной выработки, некачественных горюче-смазочных материалов и неквалифицированного обслуживания и ремонта.

При необходимости изготавливаются новые подшипники, поршни, кольца, клапана и многого другого. Перевод двигателя на современное неэтилированное топливо.

Этап 8. Гальванические работы при восстановлении ретро машины.

Хромированные детали являются непременным элементом в отделке автомобиля. Как правило они всегда подвержены коррозии из-за многочисленных природных и физических факторов, и даже высококлассное хромированное покрытие после нескольких десятков лет эксплуатации автомобиля приходит в негодность. Чтобы новое хромированное покрытие служило долго необходимо провести предварительную подготовку поверхности детали: снять старое покрытие, удалить очаги коррозии, заделать коррозионные кратеры, трещины, отшлифовать и заполировать поверхность. Далее сам процесс хромирования выполняется гальваническим способом.

Этап9. Реставрация салона ретро автомобиля.

Салон является очень важным элементом автомобиля, обеспечивая его владельцу комфорт и эстетическое наслаждение. Реставрация салона подразумевает под собой полное восстановление всех без исключения элементов интерьера и придание ему первоначального облика.

При реставрации салона старинного автомобиля ни в коем случае нельзя ограничиваться полумерами, как скажем одной только заменой кожи: под ней останется все тот же старый поломанный каркас и просиженные пружины, которые вскоре дадут о себе знать и радость от “нового салона” будет сильно испорчена.

Этап 10. Работы по деревянным покрытиям.

Большинство довоенных автомобилей имеют деревянный каркас кузова, который с годами разрушается, причем наиболее значительно по сравнению с другими элементами автомобиля. Влажность и температурные перепады ускоряют разрушение самого дерева.

Реставрация деревянного каркаса кузова проводится на специально оснащенном для этого участке мастерской с использованием технологических процессов тех лет. Для изготовления деталей каркаса применяются те же породы дерева, что и у кузовных фирмы, в которых были сделаны автомобили. При сборке используются оригинальные образцы старого дерева и заранее подготовленные шаблоны.

Этап 11. Тент кабриолета

Продолжительное воздействие на мягкую крышу солнца, влаги и холода, а также многократное складывание приводят её в негодность. Реставрации требуют все три элемента крыши, а также сам кабриолетный механизм. Существует два типа мягких крыш:

Первый тип – это легкий тент, натянутый непосредственно на дуги кабриолетного механизма, который не имеет внутреннего потолка, скрывающего от водителя и пассажиров начинку кабриолетной механики. Легкий тент изготавливается из специального трехслойного материала с резиновой основой.

Второй тип – это многослойные мягкие крыши, в которых помимо самого тента есть утеплитель и потолок салона. Утеплитель, лежащий под тентом, скрывает дуги, делая плавными контуры крыши. Потолок натягивается под дугами, скрывая их, и создает в салоне кабриолета комфорт закрытого кузова[5].

Реставрация и ремонт ретро автомобилей подразумевает очень сложный и длительный процесс, который выполняется по особым требованиям. Для проведения всех работ на высоком уровне требуются не только качественные материалы, хорошее современное оборудование, но и, самое главное, высокопрофессиональные мастера.

Список литературы:

Реставрация и восстановление ретро автомобилей. // http://g-car.ru/ URL: http://g-car.ru/page/retro.html (дата обращения: 8.11.2016).

Настоящая машина времени: виды восстановления ретро автомобилей. // http://autokuz.ru/ URL: http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/vosstanovlenie-retro-avto.html (дата обращения: 8.11.2016).

Реставрация автомобилей. // http://antiqcar.ru/ URL: http://antiqcar.ru/restavraciya (дата обращения: 8.11.2016).

Линдсей Портер Реставрация классических автомобилей мира.. М.: Астрель: АСТ, 2006, — С.44-45.

Проводимые работы по реставрации. // http://www.lehn.ru/ URL: http://www.lehn.ru/rest.phtml (дата обращения: 8.11.2016).

Буцкий Ю. Почему ржавеют автомобильные кузова / Ю.Буцкий // АБС Авто. – 2015. — № 12. – С. 34-38.

ИД «ПАНОРАМА». Автореставрация. 13 этапов новой жизни // Мастер-автомеханик. — 2011. — № 2. — С. 44 — 47.

Раритет со свалки. Как умельцы восстанавливают редкие автомобили

Разноцветные «Москвичи», «Запорожцы», советские милицейские машины и кареты скорой помощи из фильмов про Шурика и даже немецкий военный грузовик времён Великой Отечественной войны, пролежавший под Москвой более 70 лет — эти и другие машины красноярские мастера восстанавливают своими руками.

Корреспондент «АиФ-Красноярск» встретился с организатором клуба «Авто-ретро» Ильёй Лопиным и выяснила, как обычный гараж превратился в мастерскую по восстановлению редких автомобилей, а также истории их появления в крае.

Раритет на свалке

«Это сейчас мы общественная организация и имеем официальное название — «Центр сохранения ретротранспорта», — начинает свой рассказ Илья. — Раньше был просто клуб единомышленников. У каждого из ребят в гараже пылилась какая-нибудь старая машина, и мы пробовали своими силами её оживить. Но собирались только вечерами, впрочем, как и сейчас. Ведь у нас есть основная работа. Я, к примеру, по профессии радиоинженер. Даже врач есть в клубе.

В 2014 году нам повезло: министерство транспорта после долгих стараний учредителя центра Александра Кнапнугеля выделило большой бокс. Как сейчас помню: пустое помещение, щебнистый пол, продуваемые окна, ни мастерских, ни бытовых принадлежностей.

Но постепенно сделали ремонт, обустроились. Сработал принцип сарафанного радио. Мы много общаемся с такими же энтузиастами из других городов, районов края. Иногда нужная деталь находится за тысячи километров, и нам её отправляют посылкой. Бывает, легендарные машины ржавеют на свалках, в лесах, пунктах приёма металлолома».

70 лет пролежал под Москвой

В экспозиции ретроклуба более 30 машин. Кроме этого, десятки других живут в гаражах у частных лиц. Антиквариат стоит не только в боксах, но и под открытым небом. Просто места не хватает. Это, кстати, очень плохо сказывается на технике. Машины, которые были сделаны даже два-три года назад, уже сейчас начинают снова ржаветь. Круглый год — и под снегом, и под дождём.

«Самые ценные автомобили — наиболее старые. Многие пока ещё не отреставрированы, но они уникальны из-за своей истории», — продолжает мастер.

У самого входа стоит пока ещё неприметный ГАЗ-М1, точнее, то, что от него осталось. Машину привезли из Иркутска, она сохранилась с 30-х годов. Эта модель стала первым советским легковым авто, производившимся массово. Сегодня «Эмка», как её ласково называют в народе, кажется громоздким чудовищем, хотя в своё время считалась очень комфортной.

Конструировали её наши инженеры, они же и отправили в большое производство. Кстати, в отличие от современного транспорта, ГАЗ-М1 в своё время выдерживал любые особенности наших дорог.

Читать еще:  Тонировка стоп-сигналов: тонирование стопов пленкой и краской

Ещё одна гордость коллекции, которая пока ожидает реставрации, — автобус ЗИЛ-158 60-х годов. Он ездил по нашим дорогам до 2011 года. Это вообще последний в России работавший автобус этой модели. Раньше он возил в Шушенском работников на птицефабрику в качестве дежурного авто.

«Реставрация будет очень дорогостоящей и сложной. Но когда автобус будет готов, он станет изюминкой коллекции. Самое интересное, что, несмотря на свой вид, он ещё на ходу», — рассказывает Илья.

Кстати, именно этот автобус с нетерпением ждали мокнущие под дождём герои легендарной гайдаевской «Операции «Ы».

Завершая экскурсию по самым ценным экспонатам, невозможно было обойти стороной немецкий военный грузовик периода Второй мировой войны — «Хеншель 33». В 2012 году под Москвой нашли раму от этого автомобиля. Её состояние было просто ужасным. Деталь использовалась в качестве моста через речку последние 70 лет! Сама машина была брошена немецкой армией при отступлении в 1942 году и разобрана местными жителями.

Части от кабины и рамы нашли в радиусе 50 метров от «моста». Для транспортировки её в Красноярск пришлось отпилить почти 2 метра задней части, а потом заново сваривать. На куске ржавчины до сих пор сохранилась немецкая свастика. Сейчас в клубе грузовик продолжают собирать по частям. Причём у ребят в планах не просто восстановить машину, но и поставить её на агрегаты!

«Рафик» скорой помощи

«И всё-таки большую часть коллекции занимают автобусы. Легковые автомобили автолюбители могут чинить в своих гаражах, а так как в нашем боксе места много, то и технику подбираем крупногабаритную. Мы часто вывозим наших любимцев на выставки.

Наибольшей популярностью у людей пользуются ретропатруль красноярской милиции и «скоропомощный» «рафик». В свои годы рижские микроавтобусы полюбились за мягкую подвеску и лёгкость маневрирования в тесных дворах. Особое место занимают и автомобили соцстран: ереванский «ЕрАЗ», таджикский «ЧАЗ-3205» и даже реинкарнированный польский «ЖУК», который назвали в честь колорадского жука. Сделан он был на базе автомобиля «Варшава» — лицензионной копии советской «Победы». Ещё в крае в одном посёлке до сих пор работает пожарная машина 63-го года. Поэтому пока не получается забрать её в коллекцию. Наша главная задача — собрать по хронологии автобусы, на которых людей возили в городе. К слову, и троллейбусы, которые ездят по нашим дорогам, — давно потенциальные модели клуба. Ещё немного — и они станут историей».

Личный опыт реставрации олдтаймера: 10 ошибок, которые совершают все

Для начала стоит отсечь заранее комментарии в духе «Привет, Капитан Очевидность». Несмотря на то, что все нижеизложенное покажется понятным, логичным и единственно правильным, на этих граблях была стоптана ни одна сотня подошв, а черенки продолжают трещать с завидным постоянством о твердые лбы особо упертых энтузиастов. Итак…

1. Тебе позарез нужен план

Не в голове и не в заметках смартфона, а написанный собственной рукой и висящий на самом видном месте в мастерской. Импровизация хороша на джазовом концерте и в баре после восьмого стакана, в нашем случае у тебя должен быть четкий и максимально подробный план действий. Только так ты избавишь себя от перспективы выезда на трассу с незатянутыми фитингами тормозной системы и наконец-то перестанешь терять драгоценное время в раздумьях, за что бы взяться сегодня. Ну, а в качестве бесплатного бонуса, вычеркивая пункты, ты получишь наглядное доказательство того, что процесс идет, а это, как ни крути, убойная мотивация не забрасывать свой проект.

2. Техника безопасности

По этому поводу написано море статей, а печальная статистика просто не подразумевает никаких двояких трактовок. Все знают, что резать болгаркой нужно в маске, даже если она потеет, а багаж опыта вселяет бронебойную уверенность в своих действиях. Естественно, ты уже «сто раз так делал», но тупо соскочившая отвертка, потому что стало лень вытирать руки после замены масляного фильтра, может на неделю лишить тебя работоспособности. Ну и риск падения машины прямо на тебя с наспех поставленного домкрата – ненулевой. Случаи были, и вспоминать о них не хочется.

3. У всего есть свое место, и оно одно

Каждый, кто сталкивался с самостоятельным ремонтом своей «колымаги», может вспомнить тысячу случаев, когда поиски сверла на десять, которым ты только вчера просверлил пару отверстий, оборачиваются абсолютно неметодичным шатанием по гаражу и в итоге ни к чему не приводят. Всегда, конечно, есть надежда на соседа, который, в свою очередь, с большой долей вероятности выдаст тебе что-то в духе: «Где-то там вроде бы полгода назад на него натыкался». Да и в отличие от парней в гаражном кооперативе, соседи по подъезду очень редко держат дома сверла. А уж дюймовые ключи и подавно. Так что пятнадцать минут в конце вечера, потраченные на уборку, сэкономят на следующий день немало нервов и времени.

4. Ты никогда не уложишься в бюджет

Не стоит себя обманывать умозаключениями в духе «Мост еще походит, вроде предыдущий хозяин поменял все потроха в редукторе, да и четыреста кобыл должен переварить, ведь его же в семидесятых создавали». Будь готов к тому, что если что-то может выйти за рамки отведенного бюджета, оно окажется там еще до того, как ты приступишь к дефектовке. Единственный способ не сойти с ума от затрат в процессе – это стоически принять неизбежность очень больших финансовых вложений, смириться с максимально неудобоваримыми цифрами и пережить всю боль на начальном этапе. Так что верстай свой бизнес-план по максимуму, а потом смело умножай сумму в графе «итого» на два.

5. Ярлыки, фотографии и миллион грипперов

Разбирая сложный механизм или же несколько простых одновременно, потрать время на то, чтобы сложить весь крепеж по пакетикам, подписав каждый из них максимально подробно, а еще лучше закрепи каждый этап демонтажа парочкой фотографий. Приступив впоследствии к сборке, ты неоднократно скажешь себе за это «спасибо». Да и в принципе прекрати надеяться на свою дырявую память, ведь именно ты вчера проел всем друзьям плешь на тему «Кажется, я духовку забыл выключить».

6. Не все сервисы одинаково полезны, а ты не мастер на все руки

В любом случае рано или поздно тебе придется столкнуться с тем, в чем ты разбираешься на недостаточном уровне. Если есть время и желание – форумы, живые люди и Ютуб, как правило, знают обо всем больше тебя. Не стоит изобретать велосипед путем нарабатывания своего подчас весьма сомнительного опыта, горьких ошибок, бесконечных переделок и впустую потраченного времени, которого в подобных делах и так перманентно не хватает. Порой доверить определенные работы проверенным специалистам, поиск которых будет твоим домашним заданием, выйдет в итоге менее затратным по деньгам и гораздо более эффективным с точки зрения все тех же временных ресурсов. При наличии жестких сроков они растворяются с пугающей скоростью, а гектолитры выпитого кофе и другой бодрящей отравы в банках не добавят часов в сутках.

7. Семь раз разметь шаблон, восемь раз его примерь и не ленись потратить реально много времени на подгонку готовой детали

Лазить под машину, примерять упорно не встающий встык кусок изготовленной с нуля кузовной панели, возвращаться к верстаку, где есть тиски и напильник с точильным станком, всегда лень. Но в случае ошибки переделывать элемент придется полностью и обязательно. Поэтому подумай трижды, прежде чем сточить лишние миллиметры «чтобы уж наверняка». При благоприятных раскладах придется потратить пару часов на создание новой детали, в худшем случае – крепко раскошелиться и приостановить работы, пока морем из Штатов плывет новый, например, порог.

8. Все, что может пострадать во время тех или иных работ, обязательно пострадает

Включая тебя самого. Если капля от сварки остынет в твоем кроссовке – это еще полбеды, а вот если это произойдет на свежевыкрашенном крыле, то мучений, пусть и моральных, будет значительно больше. Искры от болгарки вполне терпимы для кожи рук, но они уничтожат салонный пластик, ЛКП и обшивки сидений гораздо быстрее, чем ты спилишь «всего один закисший болтик». Опыл от краски также оседает в самых неожиданных местах, а отмывается долго, муторно и через силу. Поэтому выкинь свою лень в ведро с промасленными тряпками и тщательно укрой подходящими материалами все, что может быть повреждено в ходе работ.

9. Если твой друг/сын/отец все-таки повелся на то, что в гараже весело и классно, и согласился тебе помочь, то опять же у тебя должен быть четкий план действий

Машина твоя, а значит среди всего этого железа ты – первый после бензинового дьявола, поэтому за продуктивность процесса отвечаешь ты. И если напарник будет слоняться без дела и атаковать дурацкими вопросами, то сей просчет исключительно на твоей совести. Раздели обязанности в соответствии с квалификацией участвующих и наличием необходимого инструмента, при этом постарайся максимально разнести по территориальному признаку рабочие места, чтобы не путаться друг у друга под ногами, руками и головами. В противном случае от такого помощника толку будет не больше, чем от жены, которая молча потягивает мохито, развалившись на снятом с машины заднем диване где-нибудь в углу гаража.

Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

161.RU рассказывает, кому нужны ржавые автодетали по цене целой машины

Лучшая награда для реставраторов старинных авто — видеть результат своей работы

Фото: Данила Сухоруков

Они скупают ржавые автозапчасти втридорога и доводят их до идеального состояния, скрупулезно изучают чертежи, пытаясь воссоздать ретрокары , и конструируют шедевры из металлолома. Мастера реставрации — самые сумасшедшие люди на земле. Почему — выяснял корреспондент 161.RU.

Покупку деталей для реставрации оплачивают заказчики

Фото: Данила Сухоруков

Свой первый автомобиль, легендарный «Победа», Олег Иванов (имя и фамилия изменены. — Прим. ред.) буквально собирал по частям своими же руками. Авто вошло в историю как первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом, вышедший в массовое производство, а вот чертежи, по которым его создавали, в историю не вошли. Пришлось искать старые брошюры, информацию в интернете и по крупицам восстанавливать схемы. И тем не менее Олегу удалось: вышедший из рук реставратора экспонат класса люкс почти сразу попал в частную коллекцию премьер-министра Дмитрия Медведева.

За «Победой» начались и другие победы: на счету у мастера уже несколько десятков автомобилей. Некоторые Олег восстанавливает для души, для себя, некоторые привозят ему на реставрацию владельцы.

— У меня есть старинный автомобиль, который до этого был в общем-то в нормальном состоянии, но люди покупали его специально, чтобы сдавать в аренду для фотосессий. Соответственно, представляете, в каком он находился состоянии, особенно внутри, — рассказывает Олег. — Тем не менее в интерьере было много аутентичных деталей, поэтому взялся за его восстановление.

Самое трудное — запомнить, куда какую деталь поставить

Фото: Данила Сухоруков

Каждый автомобиль уникален, в каждом случае необходима кропотливая «штучная» работа. Нет универсальных инструкций, нет запчастей, часто не хватает деталей. Впрочем, с определенной долей смекалки в ретрокары можно ставить и детали современных машин.

— По большому счету у коллекционеров, антикваров, на барахолках еще можно найти родные детали, те, что изначально были в авто , — говорит Олег. — Но иногда это не получается, приходится «примерять» современную комплектацию ретрокарам. Впрочем, такое объединение даже иногда любопытно выглядит.

Фото: Данила Сухоруков

Самое сложное, как признается мастер, — все-таки не найти нужную деталь, а запомнить, что и откуда откручиваешь, чтобы потом всё правильно прикрутить. В процессе реставрации приходится иметь дело с обработкой металла, токсичными веществами — это тоже вносит определенные трудности в работу мастера.

А бывают и вовсе необычные случаи, когда технологию восстановления приходится придумывать непосредственно под конкретный автомобиль. Не так давно к Олегу обратился владелец единственной на весь Ростов «полуторки» — грузового автомобиля . Хозяин испытывал финансовые затруднения и решил обменять ретроавтомобиль на квартиру. Новые автовладельцы пожелали восстановить грузовик. Для этого с целого автомобиля пришлось создать слепок, чтобы можно было воспроизвести детали из пластика. Недорогая и доступная технология позволила сохранить все особенности конструкции.

Ретроавтомобили резко взлетают в цене после реставрации

Фото: Данила Сухоруков

«Старье» ценой в миллионы

Средняя цена отечественного ретроавтомобиля, не принадлежащего к классу люкс, в зависимости от состояния машины и года выпуска варьируется от 150 до рублей. Бывают, конечно, экспонаты и гораздо дороже. В гараже у Олега находится Mercedes Pullman выпуска, немецкий трофей. Его конструкцию нельзя назвать полностью оригинальной: водительский и пассажирский салоны у этого автомобиля разделены. Средняя цена такого «немца» с учетом его класса составляла около миллиона рублей до реставрации, а на выходе, после замены некоторых не подлежащих восстановлению запчастей оригинальными, — рублей.

У мастера в гараже как отечественные, так и зарубежные авто

Фото: Данила Сухоруков

Олег подтверждает: реконструкция может приносить стабильный и вполне неплохой доход, но и вложения, конечно, колоссальные — физические, временные, душевные. В среднем на реставрацию одного автомобиля уходит полтора года. Сроки зависят от нескольких факторов: первоначального состояния авто, наличия деталей. Найти запчасти — дело тоже непростое. Как правило, финансируют покупку автозапчастей сами заказчики. Стоимость одной оригинальной детали для зарубежного ретрокара может доходить до рублей. Иногда мастеру приходится тратить на детали и собственные деньги — в зависимости от обстоятельств и задумки. Но даже такие непредвиденные расходы не смущают Олега. Реставратор признается, что когда видит результат своего труда, забывает обо всех неприятных моментах и готов заниматься любимым делом бесконечно.

— Внимание, которое приковывают к себе экспонаты, — то топливо, на котором я работаю, — с улыбкой объясняет свой энтузиазм автолюбитель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×