4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление пластика салона автомобиля своими руками

Убитый пластик авто — не приговор: восстанавливаем быстро и надолго

Поддержание автомобиля в эстетически привлекательном состоянии подразумевает уход не только за лакокрасочным покрытием кузова, но и за наружными, внутренними пластиковыми элементами. Со временем их поверхность трескается, царапается, выгорает на солнце, поэтому ее нужно регулярно обновлять и защищать.

Для этих целей используются полироли, предназначенные для реставрации пластика. Они получили широкую популярность для поддержания эстетической привлекательности автомобиля. Их применяют во время предпродажной подготовки автомобиля, обновления экстерьера, интерьера.

Как действуют восстановители

Реставраторы пластика работают так же, как и большинство полиролей, предназначенных для ухода за лакокрасочным покрытием кузова авто. Благодаря составу, активные компоненты проникают глубоко в микрорельеф пластиковой поверхности, выравнивая ее.

После обработки попадающие на пластмассу солнечные лучи отражаются собранным пучком, обеспечивая эффект целостности поверхности. На самом деле такие косметические средства не восстанавливают внутреннюю структуру пластика. Они дают исключительно косметический эффект.

В состав такой автомобильной косметики входят различные компоненты. Ее основой могут быть продукты нефтепереработки, воск или глицерин. Несмотря на такое разнообразие, эффект от применения различных средств не сильно отличается.

В основном это касается длительности, надежности защиты от внешних воздействий, интенсивности блеска или глубины матовости. После обработки пластиковая поверхность приобретает изначальный вид, а потертости, царапины идеально маскируются.

3 действенных и дешевых средства

На сегодняшний день на рынке автомобильной косметики предлагается большое количество реставраторов для пластика по различной цене, качеству. Одни из них только маскируют поврежденный пластик, а другие действительно убирают даже видимые царапины. Поэтому не стоит приобретать первый попавшийся полироль. Важно обращать внимание на назначение, действие, способ нанесения, устойчивость к воздействию ультрафиолета, стоимость.

При покупке следует помнить, что лучший вариант реставратора для пластика в каждом конкретном случае нужно выбирать индивидуально. Важно, чтобы средство идеально подходило для решения конкретной задачи. С другой стороны, существуют некоторые средства, проверенные временем, которые по соотношению цена/качество являются лучшим выбором.

Реставратор-полироль Lavr

Данная полироль официально позиционируется как профессиональная формула:

  1. Этот состав эффективно затирает царапины, убирает потертости внутренних, наружных пластиковых элементов авто.
  2. Обработанная поверхность получает глубокий матовый блеск.
  3. Характеризуется влагоотталкивающим, антистатическим эффектом.

Реставратор изготавливается на масляной основе, поэтому не представляет опасности для любых материалов. Средство идеально подходит для старых потертых пластиковых поверхностей со множеством мелких трещин. Кроме того, его можно наносить на новую пластмассу.

Концентрат полироли предлагается внутри флаконов 120, 310 мл по цене 170, 360 рублей соответственно. По отзывам пользователей одной защитной обработки хватает на один месяц.

Grass Polyrole Matte

Данная полироль представляет собой одно из самых дешевых средств, которое предлагается в емкостях с распылителем объемов 500 мл, литровых бутылках, пятилитровых канистрах. Наносить состав нужно небольшим слоем, растирать его с помощью мягкой тряпки или губки.

Grass Polyrole Matte не оставляет жидких разводов после обработки, не изменяет начальный цвет пластиковых элементов. Отличается устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям. Эффективно защищает пластмассу до нескольких месяцев.

ВМП Авто

Данная отечественная полироль предназначается для обработки полимерных, пластиковых элементов автомобилей. Реализуется в триггерах с механическим распылителем.

Эффективно восстанавливает пластмассу, придает ей матовый цвет, создает антистатический водоотталкивающий эффект.

Следует учитывать, что с помощью ВМП Авто рекомендуется обрабатывать только пластиковые поверхности внутри салона. Для этого нужно вначале нанести средство, а затем отполировать его с помощью мягкой тряпки. От него не стоит ожидать выдающихся результатов. Главным его преимуществом является низкая стоимость. Флакон объемом 350 мл стоит 250 рублей.

Как создать средство своими руками

При невозможности приобрести готовый восстановитель пластика, можно для устранения царапин использовать другие средства:

  1. Может помочь технический фен, который имеет тонкое сопло, возможность плавно регулировать рабочую температуру. Нужно направить на царапину поток теплого воздуха, увеличивая рабочую температуру по мере расплавления пластика. На ровных, слегка наклоненных пластмассовых поверхностях царапины могут затянуться.
  2. Затереть царапины можно с помощью копировальной бумаги. Сторону, на которую нанесена краска, поместить на пластиковую поверхность, а после затереть с наружной стороны тонким тупым предметом.

В автомобильных магазинах можно приобрести специальную пленку для ремонта поврежденного пластика. Самоклеющаяся пленка наносится на поврежденную поверхность, а после разогревается и разравнивается валиком, закрывая царапину.

Таким образом, поврежденные пластмассовые поверхности автомобиля можно восстановить самостоятельно без особых проблем. Лучше предотвращать критические повреждения, используя одно из описанных средств.

Варианты восстановления пластиковых элементов автомобильного салона

Состояние салона автомобиля волнует автолюбителей не меньше, чем внешний вид лакокрасочного покрытия кузова. А поскольку пластик является одним из основных материалов, на основе которого интерьер, то его восстановление является важным вопросом для владельцев автотранспорта. Проделать такую работу своими руками не составит большого труда, если знать основные способы, которые применяются для ремонта салона. Можно просто заменить деталь, однако некоторые элементы из пластика стоят очень дорого, поэтому во многих случаях выгоднее самостоятельно вернуть им прежний вид.

Способы восстановления пластика

Среди любителей автомобилей существует несколько популярных способов продлить жизнь пластиковым деталям салона. Многие предпочитают обращаться в специализированные сервисы, где восстановление внешнего вида пластика возлагается на профессионалов. Однако при желании многое возможно сделать и своими руками. Вернуть пластиковым деталям привлекательный вид можно тремя основными способами:

  • нанесение специальной краски;
  • перетяжка кожей или ее заменителем;
  • оклейка пленкой;
  • шлифование с подогревом.

Каждый из этих методов следует рассмотреть более детально.

Покраска

Один из самых простых способов вернуть пластику салона автомобиля привлекательный вид – это покраска. Для осуществления такого ремонта своими руками понадобятся следующие материалы:

  • специальная краска для пластика;
  • грунтовка;
  • лак;
  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • специальная шпатлевка для пластика;
  • набор инструментов для разборки салона.

Для начала необходимо демонтировать подлежащую восстановлению деталь. При этом предпочтительнее пользоваться специальными инструментами, чтобы не добавить на поверхность пластика новых царапин и потертостей. Демонтированные детали тщательно очищаются от грязи и пыли, после чего обезжириваются безопасным для пластика средством.

Если на поверхности присутствуют очень глубокие царапины, то их можно аккуратно заделать шпатлевкой. После этого детали салона автомобиля зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном.

Делать это следует крайне осторожно, особенно если поверхность пластика имеет рифленую структуру. При покраске деталей со сложным и глубоким рисунком лучше пропустить процесс шлифования, сразу приступив к следующему этапу ремонта.

Каждая деталь грунтуется, окрашивается и покрывается лаком. Грунтовка наносится в два или три слоя, при этом после ее нанесения следует тщательно осмотреть поверхность при хорошем освещении. Если имеются дефекты, то они либо шлифуются, либо устраняются с помощью шпатлевки. Краска так же, как и лак, наносится несколькими слоями. По окончании работы детали высушиваются, устанавливаются на свои места и полируются.

Перетяжка

Один из наиболее дорогостоящих способов восстановления пластика салона автомобиля – это перетяжка кожей или ее заменителем. Для работы нужно подготовить:

  • материал для обтяжки;
  • специальный клей;
  • канцелярский нож и ножницы;
  • инструмент для демонтажа пластиковых деталей из салона.

Салон, как в предыдущем варианте, необходимо разобрать. Отдельные элементы моются, сушатся и обезжириваются. После этого следует сделать раскрой материала для обтяжки, для чего кожа или ее заменитель прикладывается к детали и размечается маркером по контуру. При этом по краям нужно оставить запас в пару сантиметров.

Затем кожа вырезается и наклеивается на пластик. Разравнивать уложенный на клей материал удобно резиновым валиком, края кожи заворачиваются и приклеиваются с обратной стороны, излишки обрезаются. После укладки детали оставляют на просушку, затем аккуратно монтируют в салон автомобиля.

В тех местах, где соседние элементы устанавливаются плотно друг к другу, кожа не заворачивается, а просто аккуратно обрезается по контуру и тщательно проклеивается.

Оклейка

Еще один простой способ восстановления пластика салона – это оклейка виниловой пленкой. Для работы нужны следующие материалы и инструменты:

  • виниловая пленка желаемого цвета или под карбон;
  • острый канцелярский нож;
  • строительный фен с регулировкой мощности;
  • пластиковые или силиконовые шпатели;
  • резиновый валик.

Салон разбирается и подготавливается так же, как описано выше, после чего раскраивается материал. Чтобы нанести пленку на деталь, с нее снимается подложка, после чего она прикладывается к поверхности. Затем с помощью строительного фена материал прогревается и разглаживается либо специальными шпателями, либо валиком из резины. Дальнейшая последовательность действий аналогична ремонту при окраске или перетяжке.

Шлифование с подогревом

Самый дешевый и быстрый способ восстановить пластиковые детали салона автомобиля – это шлифование с прогреванием. Такой метод подходит только для несильно поврежденных поверхностей. Особо осторожно следует действовать, если пластик имеет рифленую структуру. Для этой работы понадобится:

  • строительный фен;
  • наждачная бумага;
  • махровое полотенце;
  • средства для очистки и обезжиривания пластика.

Чтобы восстановить деталь этим способом, ничего снимать и разбирать не нужно. Это особенно актуально для тех владельцев автомобилей, которые не хотят тратить на работу много времени. Приведенный способ также оценят те, у кого в салоне детали снимаются с определенными трудностями.

Начинать работу нужно с очистки поверхности – пластик тщательно моется и обезжиривается. Далее в работу вступает наждачная бумага – если имеются глубокие царапины и потертости, то лучше использовать абразив с крупным зерном, а мелкие дефекты матуются наждачной бумагой Р 1200.

Читать еще:  Высверливание точечной сварки

После этого пластик прогревается с помощью фена, при этом одновременно следует обрабатывать небольшой участок, если деталь очень большая. При работе с источником тепла главное не переусердствовать и не расплавить материал. Если опыта в такой работе нет, то лучше будет использовать обычный бытовой фен для сушки волос – его температуры не хватит, чтобы навредить детали, однако для достижения нужного эффекта будет вполне достаточно.

После прогревания поверхности она полируется обычным махровым полотенцем, при этом важно соблюдать направленность движений – они должны быть круговыми. Если работа проводится строительным феном, то натирание полотенцем следует начинать не спеша и аккуратно. Если пластик перегрет, то ему дают время немного остыть. После такой обработки любые неглубокие царапины и потертости пропадут, и пластик будет выглядеть как новый.

Nissan Primera › Бортжурнал › Пластик салона, его ремонт своими силами

Как известно на примьерах выпуска 02-08 пластик полное Г, и как бы не говорили, что пластик прочный, он постоянно царапается. Лично у меня зацарапаны все пороги, есть царапки на бардачке, на подлокотнике на бороде. Со временем, а прошло его не мало, пластик меняет цвет, становиться более сероватым, волоситься (на дверях) ну и благодаря каблукам девушки зацарапанный в хлам.
Я решил провести собственный опыт, прочитав много тем про восстановление пластика салона, где пишут о покраске (ИМХО колхоз), о чудо средстве типа PlastiDip, который отваливается при жаре выше 10 градусов, царапается на раз да и вообще баллон стоит около, а то и больше 1000 рублей (35$), а его тем временем будет уходить на одну часть куда больше чем баллон, ведь там 350 грамм, а нужно же ведь следовать инструкции и накладывать 5-7 слоев этого чуда средства.
Читал я и про пленку, которая на жаре вздувается, на холоде отскакивает, да и цена пленки та что хорошая, стоит порядком 2500 рублей (80-100$). Короче дело каждого, кто хочет тот пусть и выбирает, что и как ему делать. Мое мнение лично для меня, найти выход из ситуации и дать его всем кто этого желает без какого либо повода и вознаграждения.
Естественно и мой способ стоит денег, и не поверите 15 рублей (0,5 бакса) и то…это если для получения хорошего результата.
Все что я использовал это три вещи.

Вещь три обычное ворсистое полотенце, синего цвета. где то на фотке должно проблескивать. И собственно сам подопытный

Берем наждачную бумажку, и круговыми движениями начинаем полировать пластик, сравниваем все царапки с рельефом пластика и вот что мы получаем.

Берем фен, не строительный а волососушительный и нагреваем пластик, я не боялся расплавить, предчувствие было))) но пальцам горячо было дотрагиваться до пластика. Нагревал минут 10 где то. Площадь поверхности 20 см на 15 где то. При этом нагревая феном во второй руке было полотенце которым легким движением не сильно нажимая на сам пластик прополировывал. Обращаю вниманию движения круговые как и с наждачкой. Добиваемся вот такого результата:

Тут от радости меня проперло и я решил усложнить задачу. Взял другой пластик, и специально его зацарапал об бетонный пол.

Действенный способ восстановления пластика в салоне авто без особых трат и хлопот

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Устранить мелкие дефекты на пластиковой отделке салона автомобиля не так сложно, как может показаться. Безусловно, можно приобрести специальные средства в автомобильном магазине для устранения трещин. Однако, лишних денег на подобное может в какой-то момент не оказаться. Кроме того, при имеющемся на рынке многообразии реставрационных средств для пластика, есть нешуточная вероятность напороться на откровенно некачественную продукцию. Поэтому к решению проблемы можно подойти с другой стороны – «народной».

Для предстоящей работы понадобятся кое-какие подручные средства. Ничего особенно (по большей части) не нужно. Следует раздобыть фен (можно использовать обычный, одно если получится найти строительный – то просто отлично), мягкое полотенце, мелкую наждачную бумагу с зернистостью 1200/2000. Как только все будет готово, можно сразу же переходить к процессу реставрации пластиковых поверхностей.

Перед началом работ рекомендуется хорошенько протереть почистить и протереть насухо поверхность. Абсолютно не будет лишним провести также обезжиривание. Как только поверхность будет чистой и сухой, можно начать аккуратно зачищать поврежденные участки наждачной бумагой. Лучше всего делать медленные, последовательные круговые движения. Сразу после этого можно переходить к нагреванию пластика при помощи фена. Усердствовать не стоит, достаточно незначительно повысить температуру поверхности. Заканчивается работа тщательным растиранием царапины сухим полотенцем.

При помощи данного способа можно легко удалить многочисленные мелкие царапины, которые появляются на панели, ручках и прочих элементах за годы эксплуатации. Большие и глубокие царапины полностью убрать не получится, однако можно сделать их куда менее заметными.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 7 полезных примочек , которые точно стоит добавить своему автомобилю.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Восстановление салона автомобиля своими руками

Восстановление и окраска пластика в салоне

Ремонт пластика салона автомобиля производите с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы с отвердителем. Пропитанную смолой стеклоткань необходимо накладывать не одним большим куском — предварительно ее нужно разрезать и укладывать на место соединения с внутренней стороны внахлест, чтобы добиться большой прочности шва.

С внешней, видимой стороны место ремонта следует обработать шпатлевкой, зашлифовать, соблюдая последовательность, описанную выше. Восстановление пластика салона автомобиля завершается нанесением краски, при этом необходимо соблюдать все правила, обезжиривать и очищать поверхности перед тем как красить пластиковые детали.

Покраска пластика салона автомобиля потребует аккуратности и правильного подбора цветов — при боковом освещении любые неровности будут хорошо видны, салон потеряет товарный вид, его привлекательность заметно пострадает.

покраска пластика автомобиля

Покраска пластика салона автомобиля своими руками начинается с тщательной разборки — все оборудование следует демонтировать, соблюдая установленный производителем порядок. При нарушении этого порядка вы рискуете приложить к деталям излишнюю силу и повредить их. для разборки необходимо заранее приобрести специальный набор, в который входят приспособления и инструменты из полиуретана — это мягкий материал, который не травмирует детали при разборке.

В набор входит несколько инструментов для аккуратного демонтажа и удаления креплений из пластмассы. применять эти инструменты необходимо строго по назначению, не прибегать к использованию металлических приспособлений.

Наиболее безопасными на сегодня остаются акриловые составы, покрытые защитными лаками.

Правильный порядок покраски салона мало отличается лот работы с другимси пластиковыми деталями:

  • обезжиривание поверхностей, удаление пыли и загрязнений;
  • проветривание салона, при необходимости — сушка специальными фенами;
  • подготовка краски — подбор цвета;
  • определение вида пластика;
  • нанесение шпатлевки на поврежденные места;
  • зачистка и шлифовка поверхностей;
  • грунтовка, сушка;
  • окрашивание, сушка, шлифовка, матирование в зависимости от вида краски;
  • нанесение защитного лака.

Пластиковые поверхности в салоне автомобиля кажутся защищенными, но это ошибочное представление. Они постоянно подвергаются трению, нажатиям, на них действуют перепады температур, изменения влажности и оседающая в салоне пыль. Все это приводит к истираниям, что особенно заметно на матовых деталях — характерный налет, напоминающий пыль, которую не удается стереть.

Для удаления пыли не следует использовать абразивные материалы, жесткие щетки, моющие средства с добавками агрессивных веществ и дающие обильную пену. Все составы должны легко смываться, не оставляя разводов и налета.

По окончании покраски салона следует тщательно проветрить его, провести легкую влажную уборку, устранить пыль и убедиться, что в машине нет характерного запаха краски, испарения веществ, способных вызвать аллергические реакции.

Снятие краски с автомобиля потребует большого терпения. Оставив на поверхности металла частички старой краски, вы создаете условия для накопления влаги, пыли и последующей коррозии. Несмотря на то, что окрашивание проводится внутри кузова, под обшивкой и в местах соединения силовых элементов остаются наиболее уязвимые и труднодоступные места.

Следующая статья: Покраска крыла, сколько стоит покрасить крыло автомобиля.
Предыдущая статья: Сварочный аппарат для кузовного ремонта автомобиля.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
  • Полировка лобового стекла. Необходимо осуществлять правильно.
  • Как правильно покрасить автомобиль. Чтобы красиво было.
  • Покраска салона автомобиля. В легкую.

Подбираем необходимый материал и инструмент для ремонта пластика

Для выполнения ремонта пластика своими руками, вам понадобятся следующие материалы:

  • Промышленный фен. Специалисты рекомендуют использовать модели от именитых брендов, таких как Makita, Bosh, HG и пр. Почитайте отзывы и убедитесь сами – данные модели очень практичны, долговечны и надежны. С ними можно на протяжении нескольких лет спокойно ремонтировать детали из пластика. Некоторые мастера применяют фены для спайки радиодеталей – они идеально подходят для спайки мелки трещин;
  • Набор специальных насадок, диаметром от 5 до 8 мм. В большинстве случаев продаются отдельно от самого фена. В зависимости от бренда, могут стоить от 100 до 800 рублей. К примеру, на ту же Makita, одна насадка стоит порядка 600-700 рублей;
  • Пластик для припоя. Следует помнить, что пластик должен быть идентичным пластику детали. Его можно приобрести в специализированном магазине или же нарезать самостоятельно, используя старые идентичные детали. Обычно, «магазинный» припой продается в мотках – это удобно и практично.
Читать еще:  Конструкция кузова автомобиля: из чего состоит и название деталей

Для ремонта пластмассы можно использовать дополнительные приспособления, такие как:

  • Шлифовальная машинка – потребуется мастеру для шлифовки шва. Покупать ее необязательно, ведь для таких целей идеально подойдет наждачка или набор напильников;
  • Несколько зажимов, для фиксации шва. Их можно приобрести в любом строймаркете.

Если все укомплектовано, то можно смело приступать к выполнению работ.

Экономичная полироль для пластика в салоне автомобиля от компании LAVR

  • Опыт использования:
    месяц или более
  • Стоимость:
    150 рублей

Сегодня я хочу поделиться опытом применения Реставратор-полироли пластика LAVR Артикул: Ln1459-L

Моему автомобилю не один десяток лет и пластиковые детали панели, дверные панели со временем и в результате солнца, уличной пыли и грязи потеряли свой первоначальный вид.Вот мне и захотелось чтобы это всё выглядело аккуратно и красиво. И вот я купил и решил испробовать данное средство на пластиковых деталях своего автомобиля. Купил я его в своем городе за 150 рублей в магазине зап.частей.Средство представляет из себя жидкость белого цвета, не имеет запаха.

Прежде чем наносить это средство необходимо очистить пластиковые детали от пыли и грязи и дождаться пока они просохнут от воды. После этого уже можно наносить полироль на сухую поверхность.В целом средство со своими функциями справляется: пластик восстанавливает свой первоначальный «глубокий» цвет, эффект после использования этой полироли держиться уже более 2 месяцев.Но сразу после нанесения детали становятся скользкими и надо дождаться пока полироль высохнет в течении нескольких часов, а может даже и дней (я не засекал).Кстати после применения средства пыль как то меньше стала оседать. Раньше она появлялась через некоторое время стоянки, а сейчас её пока не видно.Но в целом я доволен результатом. После полного высыхания пластиковые изделия действительно имеют обновленный вид, не блестят, не выглядят жирными и не скользкие.Я прикрепил фотографии и вы можете посмотреть и оценить эффект после применения полироли Реставратора пластика LAVR.

Первое испытание средства (фото после нанесения и высыхания):

Первое испытание полировли

После использования (обработана половина крышки бардачка) :

До использования (руль и панель приборов):

После применения полироли реставратора (руль и панель приборов):

Производитель пишет что это профессиональное средство для реставрации и полировки пластиковых поверхностей :

  • * невысокая стоимость
  • обладает водоотталкивающим эффектом
  • очень экономичный расход
  • пластиковые детали приобретают первоначальный вид
  • полирует мелкие царапины
  • нужно некоторое время для того чтобы полироль высо
  • полироль не рекомендуется наносить на рулевое коле
  • после нанесения полироли элементы салона становятс

Пошаговая инструкция по ремонту пластика

Рассмотрим ремонт пластмассы пошагово, чтобы стало понятно даже неопытному ремонтнику:

Изначально следует узнать состав материала, из которого изготовлена поврежденная деталь

Обратите особенное внимание на то, что пластик припоя должен быть идентичен пластику ремонтируемой детали. Учитывая данный фактор, мастера устанавливают необходимую температуру нагрева воздуха – в случае несоответствия припоя и самой детали, один из материалов плохо прогреется и попросту отвалится

Или же случится перегрев и деталь, как и припой «поплывут», что приведет к плачевному результату. Индекс материала (маркировку пластмассовой детали) можно узнать, заглянув за тыльную сторону ремонтируемого компонента. В большинстве случаев, попадается три основных вида пластика: РР (полипропиленовые детали), ABS (изделия из акрилонитрила, бутадиена и стирола), и наконец, РА (детали из полиамида);

Зачистка детали перед ремонтными работами. Прежде чем начать восстановительные работы, края трещины поврежденной детали необходимо аккуратно зачистить, чтобы избавиться от торчащих зубцов пластика и сколов. Данные манипуляции легко произвести при помощи напильника или наждачной бумаги – специалисты рекомендуют зачищать по 5-10 мм от края разлома с каждой стороны;

Сборка детали. В случае, если деталь раскрошилась на несколько отдельных кусков, мастеру придется попотеть и собрать деталь на манер пазла. Каждый отдельный элемент придется зачищать по краям и устанавливать на законное место. Чтобы «сборка» не развалилась, всю мозаику крепим при помощи струбцин (похожи на небольшие бельевые прищепки). Стоимость их невелика и их легко можно достать в любом строительном магазине (цена не превышает 70 рублей за 1 шт.);

Сварочные работы. Берем один пруток (припой), заостряем его кончик и аккуратно прижимаем его к краю очищенного разлома. По мере нагревания, начинаем нагревать припой и пластик. При правильно выставленном температурном режиме и уровне подаче воздуха, начинаем сварочные работы, прогревая прутик и прислоняя его к нагретой детали. Струя воздуха, сама будет прижимать нагретую пластмассу, поэтому руками ничего делать не нужно.

Все, мы закончили выполнение ремонтных работ.

Теперь вы знаете как восстановить пластмассовую деталь самостоятельно, не обращаясь к специалистам. После сварочных работ остается только выровнять выпирающую сварку под уровень детали и все. Остатеся только покрасить деталь и установить ее на мотоцикл или автомобиль.

Заключение

Появление царапин на пластике в салоне автомобиля – это достаточно болезненная тема для многих водителей, но особой опасности она в себе не таит. Всегда нужно помнить, что любые повреждения пластиковых поверхностей поддаются устранению – достаточно лишь подобрать оптимальный способ избавления от царапин и качественно его реализовать. Теперь мы тветили на вопрос, как удалить царапины на пластике автомобиля.

  • Далее Great Wall Wingle — качественный доступный автомобиль
  • Назад Как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля

    Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

    Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

    Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

    Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

    Решение 1. Склеивание

    Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

    Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

    Решение 2. Пайка

    По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

    Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

    Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

    Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

    Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

    Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

    Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

    Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

    Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

  • Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Секреты автомехаников: восстановление пластика салона автомобиля своими руками

    Мы постарались рассмотреть, как легче всего вернуть прежний внешний вид пластику. Это позволит не только самому продолжать пользоваться автомобилем и наслаждаться этим, но также более выгодно продать его.

    Пена с мойки

    Всегда можно приобрести специальные средства для очистки салона, но стоить они будут достаточно дорого. Чтобы провести восстановление более бюджетно, можно просто набрать в банку с большим горлышком немного пены с мойки. Сделать это можно как просто попросив человека, который будет мыть автомобиль, или, если процедура производится на мойке самообслуживания, то самостоятельно.

    После того как пена осядет, останется только специальное моющее средство, которого хватит на весь салон. Процедура чистки следующая:

    1. Мочим пластик.
    2. Пеной при помощи тряпки очищаем грязь.
    3. Смываем все водой.

    Такой способ позволяет избавиться от въевшейся в пластик грязи. Иногда люди пытаются помыть пластик только водой, но это не приводит к нужному им результату, так что лучше использовать проверенные средства, которые уже доказали свою эффективность.

    Силикон

    На пластике, особенно внутри салона, могут появляться различные потертости. Чтобы от них избавиться, можно использовать полироли. Но если прочитать инструкцию, то становится понятно, что в составе просто используется силикон, который заполняет пустоты и трещины.

    Можно приобрести концентрированный силикон и нанести его на все потертости. Часть из них точно будет убрана. При этом, важно понимать, что глубокие царапины и дефекты восстановлению не подлежат.

    Чернитель для шин

    Последнее. Что останется сделать – это повысить глубину цвета пластика. Для этого можно использовать специальный чернитель для шин. Часть людей боятся применять его на пластике, но никаких рисков для материала нет. В большинстве полиролей используется подобный состав.

    Обработка может производиться без каких-либо проблем. Есть чернители, которые используют в составе антистатики. Это значит, что пыль будет оседать значительно меньше. После использования, пластику возвращается его насыщенный черный цвет, как будто бы сразу после покупки.

    Топ 5 лучших чернителей для шин по соотношению удобство — качество

    1. Покрытие для шин Soft99 Black Black, 110 мл — Препарат выпускается в виде пасты и укомплектован аппликатором (губкой с жесткой и мягкой сторонами) для нанесения. На шинах препарат держится месяц, а одной баночки хватает на 16 средних колес.

    2. Покрытие для дисков Soft99 Wheel Dust Blocker, 400 мл — В комплект кроме самого средства, в него также входят салфетки для протирки перед нанесением. Сохраняет чистоту колесных дисков до 1000 км. Легко удаляется при бесконтактной мойке.

    3. Чернитель резины NANOPROTECH, 400 мл — Дает мгновенный эффект. Не повреждает лак, пластмассу и металл. Восстанавливает первоначальный вид и цвет резины.

    4. Чернитель шин «Tire Polish» 650мл GRASS — Продукт не пенится, не оставляет разводов и следов, обладает хорошей смачиваемостью, выпускается в удобной форме.

    5. Полироль для шин GraSS Black rubber 110384, 600 мл — удобный распылитель на емкости, смывается при первом дожде, в сухую погоду продержится до недели.

    Заключение

    Можно заметить, что это достаточно действенные советы, которые позволят значительно улучшить внешний вид автомобиля. Причем, стоимость такого восстановления будет достаточно бюджетный, и можно обойтись даже суммой в 100 рублей. Таких денег не должно быть жалко, если хочется получить качественный результат.

    Восстановление пластика в салоне автомобиля

    Пластиковые покрытия отличаются практичностью и эстетической привлекательностью. Но повредить такой материал достаточно просто. Царапины, удары, пыль и солнечное излучение портят его первоначальное состояние. Если вовремя не обеспечить защиту салона от негативного воздействия внешних факторов, потребуется технически сложная и затратная процедура восстановления пластика. Компания HomeCarCleaning предлагает услуги по защите пластика автомобиля с применением современных средств по проверенной методике. Опытные мастера предоставят полный комплекс услуг по защите полимерных покрытий с выездом к месту стоянки вашего авто. Стоимость услуг с выездом стартует от 3 500 рублей в зависимости от класса авто.

    Удаление царапин с помощью химических реставраторов

    Полимеркомпозитные реставраторы — универсальные средства, которые эффективно устраняют мелкие и средние царапины с полимерных материалов в салоне автомобиля. Средства применяются также при восстановлении виниловых покрытий. Механизм действия реставраторов прост: полость скол или царапин равномерно заполняется полимерным составом, а крупицы пыли и грязи вытесняются на поверхность. В завершении остается обработать поверхность полиролями с применением мягкой фибры или салфеток.
    Применение гелей-пластификаторов

    Гель — коллоидная масса, которая отлично сочетается с любыми фактурными материалами. После нанесения гелиевого пластификатора на поврежденный участок образуется однородная масса, в которой отпечатывается исходный фактурный рисунок. По этому гелиевому слепку заполняется поврежденная область на пластиковой детали, реставратор отвердевает, а фактура в точности укладывается на поверхности.

    Термическая полировка с использованием технического фена

    Специфический метод является универсальным и предназначен для сглаживания мелких царапин на пластике в труднодоступных местах. Сущность метода заключается в прогревании поврежденной области техническим феном, при котором мягкая полимерная масса начинает плавиться, а мелкие царапины сглаживаются до однородного физического состояния. У метода есть противопоказания:

    • наличие лакокрасочного покрытия;
    • крупные повреждения и царапины.

    Во время термической обработки феном легко перегреть материал, поэтому следует регулировать его интенсивность. Недостатки метода заключаются в несовершенстве получаемого покрытия, что требует дополнительной обработки изделия полирующими средствами.

    Реставрационные полироли

    Как только основная работа по удалению царапин завершена, следует завершающий этап, который заключается в придании эстетической привлекательности покрытию. Существуют разнотипные полироли с композитными материалами, модификаторами и наполнителями, которые создадут эффект глянца, сделают поверхность матовой, а также украсят ее различными красящими пигментами и блесками. Специальные пигментные красители создают дополнительный оптический эффект, которые визуально маскирует несовершенства поверхности.

    Что понадобится для полировки?

    Для удаления царапин и самостоятельной полировки понадобятся следующие инструменты:

    • реставраторы для заполнения поврежденной области;
    • анти голограммные полироли;
    • средства для наполнения дефектных зон (гели-пластификаторы).

    Алгоритм реставрационных работ пластиковых покрытий в салоне своими руками

    1. Подготовить обрабатываемую область, очистив ее от пыли и обезжирив.
    2. Экранировать прилегающие элементы от попадания реставрационных средств.
    3. Осторожно распределить реставратор по дефектной области и дождаться полного высыхания.
    4. Обработать область мелкозернистой штукатуркой для удаления остатков восстановительного средства.
    5. Отобрать слепок-образец с неповрежденной области при помощи гелиевого пластификатора.
    6. Нанести фактурный слепок на поврежденный участок.
    7. Обработать поверхность полиролью.
    8. Осторожно распределить полироль по всему дефектному участку, использую полировочную машинку на малых оборотах.
    9. В случае повреждения пластика с темным лакокрасочным покрытием применяется специальная анти голограммная полироль.
    10. Очистить отреставрированную поверхность.

    Если следовать вышеописанным рекомендациям, восстановить в салоне автомобиля пластик под силу даже неопытному пользователю, а от царапин не останется и следа. А вот за сухой химчисткой лучше обращаться к профессионалам.

    *Нажимая на кнопку, вы подтверждаете согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.

    Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля своими руками

    В ходе эксплуатации автомобиля на пластиковых элементах в салоне могут появится царапины. Особенно часто это можно встретить на бюджетных автомобилях, где в интерьере используется жесткий пластик. Убрать царапины своими руками можно несколькими способами. А вы знаете, какой их методов самый лучший?

    Реставраторы пластика

    В отделах автохимии предлагается широкий ассортимент средств, позволяющих замаскировать мелкие царапины на пластике. Одни просто растираются тряпкой по поврежденной поверхности, другие используются как полироли, используя дрель.

    Убираем царапины феном

    Потребуется технический фен. Устанавливаем на нем небольшую температуру, и плавными движениями направляем потоки горячего воздуха на царапины. За счет высокой температуры пластик будет немного плавиться, тем самым затягивая повреждения.

    Закрасить копиркой

    Потребуется копировальная бумага (копирка). Это тонкая бумага с нанесённым на одну из сторон красящим слоем, предназначенная для получения нескольких копий документа при письме или рисовании карандашом, шариковой ручкой. Чтобы замаскировать неглубокие царапины просто натираем пластик красящей стороной бумаги.

    Комплексный подход

    Если царапины глубокие или методы, описанные выше, не позволяют восстановить структуру пластика полностью, воспользуйтесь услугами специалистов. Чтобы реставрировать деталь интерьера мастер использует комплексный подход (удаляется лишний пластик, наносится жидкая кожа, восстанавливается рисунок структуры при помощи слепка, который изготавливается заранее, деталь красится). Цены за такую услугу начинаются от 1000 рублей.

    А какой из этих способов выбрали бы вы?

    Напомним, ранее мы рассказывали про самостоятельный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле.

    Ключевые слова: универсальная статья

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector