5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трещины на кузове автомобиля на примере subaru outback 2013 года

Оцинковка кузова Subaru Outback 4 поколение

Другие поколения Subaru Outback

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Subaru Outback 2.5 CVT › Бортжурнал › злосчастные трещины в кузове

наверное все владельцы новых аутов, как минимум слышали о подобных историях. я даже оказался их непосредственным участником. собственно ниже есть фото происходящего. интересно узнать многих ли владельцев подобного авто постигла та же беда.
на сервисе я уже вопрос задавал. они, разумеется, огорчились, но на моментальном восстановлении всего в первоначальный вид, я не настаивал. посему так и езжу. в принципе, если бы не инфа в и-нете, то так бы и не заметил их. с того момента, как впервые обратил на них внимание, их размеры не увеличились.

апдейт: ну, как и предпологалось, трещит не кузов (что хорошо), а герметик (что, в принципе, пофиг).
хотле машину менять, но с альтернативами очень плохо.

Subaru Outback 2010, 167 л. с. — кузовной ремонт

Машины в продаже

Subaru Outback, 2010

Subaru Outback, 2011

Subaru Outback, 2014

Subaru Outback, 2011

Комментарии 30

Хочу внести свою лепту в данный пост так ка изучал данную тему перед покупкой автомобиля.
Там ничего не ломается.
В подтверждение прикладываю фото данного узла автомобиля.
В данном месте просто нахлест нескольких кузовных элементов и да, они имеют небольшую подвижность и герметик лопается.
На фото видно где герметик и где металл.
Трещина начинается из под резинки где примыкает лист металла крыши (он отсверлен, его границу видно по краске) и угла крыши, и дальше вниз ровно по стыку.
Видно что попадала вода и начинается коррозия.

У меня по гудвилу устранили

Трещины в указанных местах появились у меня на 15000 км пробега. Показал дилеру, задокументировали. Так как впереди было еще 1,5 года гарантии, ремонтировать не дал, хотя предлагали. Летом по жаре в свободное время расковырял герметик в районе трещин. Все почистил. Там идут стыки кузовных панелей, они и гуляют малость и герметик над ними лопается в холодное время. Обработал все ортофосфоркой и потом Мовилем, чтобы затекло по швам и щелям. Промазал снова более пластичным герметиком. Когда подсохло, подкрасил родной краской. Сейчас пробег 43000, зиму перезимовал. Трещины не появились На сварку дилеру не дам. Чтобы кузов не крутился, надо распорки ставить и каркас варить. А мне на 5 лет хватит.

Что находиться под панелью
Когда машину заводишь она как будто бы стучит
И когда ключ вынимаешь тоже?!
Что это такое?
Помогите пожалуйста

это некий блок, который распределяет потоки воздуха кондиционера. (только он не стучи, а, как бы, потрескивает). говорят, если так происходит, то скоро ему смерть. у меня тоже потрескивает иногда.

вообщем, можно на эти трещины не обращать внимания…тогда почему скрипит кузов и дверца багажника не закрывается у Товарищей?

Повторюсь, у меня не скрипит. Про скрипы, конечно читал, но мне кажется, что там может быть много факторов скрипа. Вот, если полностью опустошить бвгажник м проехаться на заднем сиденьи, к примеру, тогда можно делать какие-то предположения. Потому, я к таким записям в основном равнодушен. Пятая дверь иногда не закрывается при перекосе кузова( одно колесо на бардюре, к примеру). Но тут ничего не поделаешь. У фориков так же. Кузов большой и не особо монолитный. Спорно, можно ли это считать весомым багом. Да, есть такая фигня. Моделей без изьянов, увы не встречал.

кузов то тот же… может японцы учли косяк и что-нибудь исправили. Почему спрашиваю т.к. хотел купить аутбек — но прочитав Ваши отзывы — пока покупку откладываю Есть еще Трибека в наличии — но налог и бензина под 20 л.и по мелочам есть у Трибеки косяки, вообщем Думу думаю и читаю внимательно, что пишут Владельцы Субару Аутбека .

читал владельцев трибек с тем же косяком. у меня в импрезе тоже были маленькие трещены. однако, это не трещены кузова, а герметика на стыках. в американских моделях такого нет. там другой герметик используется. наши лечат наложением подобного герметика. я проехал почти сто тысяч. у меня кузов никогда не скрипел и на эту ‘проблему’ я просто забил.

а на 2013г. выпуска были ли замечены косяки с трещиной или это косяки на 2010-2012 г. выпуска?

А чего, в 2013 кузов другой?

а на 2013г. выпуска были ли замечены косяки с трещиной или это косяки на 2010-2012 г. выпуска?

есть и на 2012 и на 2014г выпуска

Эти трещины у всех! Не заморачивайтесь, там нет прогресса, это единственная проблема! Я себе их обработал антикором и не парюсь, на авто пробег 79000км. Меня больше люфт в руле интересует, а это так семечки 🙂

да я в курсе. прочитав уйму матирала и отчетов даже после «лечения». не парюсь. это не проблема. это трещины в ЛКП.

Согласен! Ни каких проблем нет! Я это место вообще обработал бесцветным антикором и не парюсь по определению!

Виктор, а люди борются — www.drive2.ru/l/6065451/
Вся наша жизнь — боротьба (((

Слава, спасибо за инфу, мы делали такие работы, эффекта нет!
Вернее всё будет красиво, но на жёсткость кузова этот ремонт к сожалению не влияет! (((
Скрипы и перекосы есть на машинах 2014 года с пробегами от 10 тыс. Тем не менее эти авто легко ходят за 200 тыс.км. Есть масса авто с подобными проблемами, например в Honda Accpord таких косяков ещё больше. Мы с десяток раз подваривали задние полки в машинах 2010-2012 года.
Крышные рейлинги репят почти у всех, Ауди Q7 не исключение. Причина очень проста. Под уплотнитель набивается мелкий песок и пыль, когда снимаешь рейлинг, видны чёткие следы потертости краски. Однажды в Nissan Patrol Y61, пришлось силиконить рейлинги и задние двери. Машина репела как старая телега. 🙂

Виктор, скажите, пожалуйста, а трещины после ремонта опять появятся ? Или только гуляние кузова останется ?

К сожалению краска лопается опять! (((
Это невозможно остановить при езде по бездорожью и убитым дорогам.
Для понимания процесса о котором я говорю, найдите тесты в нете шевроле авео и лада гранта в России.
На тестах в обеих машинах лопнул металл в багажнике. Это касается и Honda, BMW, Nissan, Subaru и прочих авто. Есть модели покрепче, есть слабее, но только рамники выживают на бездорожье.
Данную тему не рекламируют, как правило она имеет дилерский закрытый формат. Заводы умышленно скрывают дефекты авто, для повышения имиджа и продаж. Чистая коммерция, блин! (((

Спасибо, Виктор, как всегда полная и полезная информация ! Помню в конце застоя, стали директорам колхозов покупать Ниссан, они все оказались разобранными на запчасти, кузова лопались, мужики потом всё хвалили Жигули ))) Я свои старые субарики гонял по бездорожью, по тракторным колеям, топил в ручьях и глине. Перегружал сверх всякой меры. На крыше возил брёвен по 200 кг. Ни одной трещины не было. Машины просто ржавели потихоньку.

Почему автомобили Subaru лидируют в тестах на безопасность

Структура кузова и подушки безопасности Subaru Forester 2013 года

Добавление новых систем безопасности и доработка конструкции кузова позволили последнему поколению Subaru Forester получить высшие оценки по итогам краш-тестов в рамках оценки новых автомобилей Европейской программы Euro NCAP и Американского страхового института дорожной безопасности IIHS.

Новый Subaru Forester оснащен рядом передовых систем и функций. Зоны программируемой деформации кузова при столкновении эффективно поглощают энергию удара, надежно защищая водителя и пассажиров от опасных перегрузок. 7 подушек безопасности, передние сиденья с активными подголовниками, травмобезопасная педаль тормоза и 3-точечные ремни на всех местах — это далеко не весь список оснащения.

Передняя часть автомобиля разработана с учетом современных требований по защите пешеходов. Здесь предусмотрены ударопоглощающие элементы, позволяющие снизить тяжесть травмирования пешеходов. Этому же способствует специально разработанная конструкция рамки радиатора.

Структура кузова и подушки безопасности Subaru XV Crosstrek 2013 года

Subaru XV был удостоен максимальной оценки «5 звезд» по итогам испытаний на безопасность в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). А также XV Crosstrek получил максимальные пять звезд от National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) (Национальная Администрация по безопасности движения на автострадах), и “Top Safety Pick” («Выбор: наивысшая безопасность) от Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) (Страховой Институт безопасности на автострадах).

И хотя кузов Subaru XV 2013 года стал легче и А-стойки стали тоньше, это совсем не означает, что компания Subaru отказалась от использования высокопрочной стали. Использование стальных листов с высокой прочностью на разрыв в каркасе кузова привело к снижению массы. Данная модель имеет один из самых легких кузовов в своем классе, и предлагает классическую прочность, в частности, повышенную жесткость на изгиб.

Наклонная панель для ног водителя сделана толще, по сравнению с другими предыдущими моделями, чтобы повысить её прочность и защиту водителя от смещения педалей назад в случае столкновения. Для того, чтобы повысить прочность соединения между стойкой и верхней рамой В основании передней стойки используются усилительные элементы из высокопрочной стали. Это гарантирует, что энергия удара, возникающая при лобовом столкновении, эффективно проходит с рамы на стойку. Данная особенность предлагает высокий уровень безопасности в плане защиты при столкновении. В боковых стойках автомобиля используются высокопрочные элементы, где имеется мало деформируемых зон. Это помогает минимизировать деформацию кузова в случае бокового столкновения.

Читать еще:  Как правильно красить из баллончика: чем удобна краска спрей для авто?

Задняя часть шасси сконструирована таким образом, чтобы энергия столкновения сзади со смещением равномерно распределялась влево и вправо диагональными элементами, помогая минимизировать деформацию салона. В соответствии с новым протоколом Euro NCAP, Subaru увеличила вспененный энергопоглощающий элемент и нижний центральный кронштейн бампера. Рамы жесткости кольцеобразной формы упрочняют кузов в пассажирском отсеке. Этот эффект обеспечивается на участках автомобиля от крыши и до его дверей, а также вдоль стоек и по днищу кузова. Подобная конструкция способствует отведению в сторону и рассеиванию энергии ударов при столкновениях.

Subaru XV Crosstrek 2013 года оснащен Subaru’s Advanced Frontal Airbag System — Передовой Системой Передних Подушек Безопасности Субару. Это важно, потому что «умная» система подушек безопасности использует развертывание-в-два-этапа для подушек водителя и переднего пассажира. Датчик положения сиденья на водительском сиденье определяет, не слишком ли близко водитель сидит к подушке безопасности, в этом случае система задержит раскрытие второго этапа подушки безопасности.

Сиденье переднего пассажира включает модуль определения занятости, который определяет, занято ли место, и вес пассажира, чтобы управлять развертыванием подушки безопасности.

Подушка безопасности переднего пассажира имеет сгиб по центру, для того чтобы шея пассажира подвергалась меньшему ударному воздействию при раскрытии. Структура боковых подушек была разработана таким образом, чтобы снизить тяжесть травм в необычных ситуациях, например, когда ребёнок наклоняется к двери.

Подушки безопасности Subaru XV способными защитить талию пассажиров, повышая уровень их безопасности. Также внедрены подушки безопасности для коленей водителя. За счет расширения зоны защиты, подушки-шторки безопасности поддерживают более широкий диапазон форм и посадок пассажиров.

Электрически переключаемые устройства предварительного натяжения и ограничители усилия расположены в передних 3-точечных ремнях безопасности. Механизм ремней также поглощает энергию путем внутренней деформации.

Структура кузова Subaru BRZ 2013 года

Конечно в структуре кузова Subaru BRZ 2013 года используются высокопрочные стали, но это не главная его особенность. Так же как и любой Subaru, кузов BRZ использует кольцеобразную раму усиления жесткости Subaru, которая разработана чтобы защитить в случае столкновения. Сделанная из высокопрочной стали, она направляет энергию удара в обход пассажирского салона, а не сквозь него.

BRZ стандартно поставляется с шестью подушками безопасности в сумме: передние, боковые для передних сидений в области торса/таза, и боковые шторки.

Структура кузова Subaru Impreza WRX STI 2007-2010 гг.

Большинство кузовов Субару сделаны с использованием боросодержащей стали и других особо высокопрочных видов стали. И Subaru Impreza WRX STi не отличается в этом плане. Просто посмотрите на окрашенные красным участки структуры кузова ниже.

Subaru Outback 2010 года

Новые Subaru 2010 года унаследовали особенности конструкции и состава кузова предыдущих поколений. Если вы в провокационных целях прибудете на площадку MVA (Motor Vehicle Accident) на автомобиле Subaru то можно с уверенностью предположить, что вы обнаружите особовысокопрочную сталь и с большой вероятностью боросодержащую сталь.

Вот что написано в пресс релизах компании про Subaru Outback 2010 года: Subaru усиливает ключевые конструктивные элементы своих автомобилей, строя их из наиболее прочных видов высокопрочной стали. Поскольку мы видим, насколько важным является рама для вашей безопасности, около 40% нашей кольцеобразной рамы усиления жесткости выполнено из высокопрочной стали.

Еще один вариант, который надо рассмотреть, если имеется попавший в ловушку пассажир, это технология «магистрального туннеля». Проем задней двери достаточно велик, чтобы вытащить пострадавшего через задний проем.

B-стойки с Subaru Legacy Outback 2000 года

Как долго служат супер-усиленные B-стойки? Посмотрите на приведенное ниже изображение B-стойки с универсала Subaru Legacy Outback 2000 года.

Несколько слоев усиления вместе с хорошим толстым куском круглого бруса в середине. После десяти 10 лет эксплуатации ничего изменилось.

Автомобили Subaru, высокопрочные стали и бор в конструкции кузова.

Хорошо известно, что Subaru использует боросодержащую сталь и высокопрочные стали UHSS для построения своих автомобилей. Например, B-стойки на Subaru WRX 2004 года выполнены из «двух» толстых брусов из особовысокопрочной стали, идущих по всей длине. Усиление крыши состоит из двух толстых брусов из UHSS идущих продольно через стойки крыши.

Subaru использует конструкцию кузова с кольцеобразной рамой усиления жесткости при постройке своих автомобилей. Эта конструкция используется на автомобилях Subaru с 2002 года.

Если вы хотите, чтобы конструкция кузова выдержала интенсивный удар а автокатастрофе, вы должны построить его с использованием материалов высокого качества. Subaru усиливает ключевые структурные элементы своих автомобилей путем создания их из наиболее высокопрочной стали. Мы можем увидеть на иллюстрациях выделенные фрагменты в кольцевой усиленной рамы жесткости, почти 40% в которых изготовлены из высокопрочной стали. Это и есть ключ к безопасности водителя и пассажиров автомобиля.

Subaru очень серьезно подходит к тестированию на безопасность своих автомобилей. Когда автомобиль получает 5-звезд в тесте на боковой удар со стороны водителя, которое равно бора и UHSS! Subaru Impreza 2010 года получила пять звезд в тестах за защиту при лобовом столкновении, пять звезд за защиту со стороны водителя и переднего пассажира при боковом столкновении и четыре звезды за защиту задних пассажиров при боковом столкновении.

NHTSA рейтинг 2010 Subaru Impreza:
Пассажир: 5 звезд
Водитель: 5 звезд
Боковой удар спереди: 5 звезд
Боковой удар сзади: 4 звезды
Тест на опрокидывание: 4 звезды

2010 Subaru Forester получил на все тестах NHTSA 5-звездочный рейтинг. Единственной проблемой для автомобиля с усиленной рамой жесткости могут стать трудности по высвобождению водителя и пассажиров.

Почему все это так важно? Взгляните на изображение справа. Это всего навсего B-стойка Subaru. Пожарные в Нью-Йорке безуспешно пытались разрезать B-стойки. эта фотография сделана более 4 лет назад! Скорее всего это был автомобиль 2004 модельного года, или может быть, даже более раннего года производства.

На фото внизу вы можете увидеть, почему пожарные не смогли пробиться через стойки. Какой инструмент сможет разрезать это? Поэтому необходимо разрабатывать методы высвобождения пассажиров и водителя и учитывать их при создании автомобилей и поездов, изготовленных с использованием высокопрочных сталей и боросодержащих сталей. Такие методы и специальные руководства по высвобождению водителя и пассажиров уже существуют, с некоторыми можно ознакомиться на сайте американских пожарных Firehouse.com

Усиленная кольцевая рама жесткости Subaru

A-стойки и B-стойки в Subaru Forester усилены высокопрочными сталями. Например, обратите внимание на оранжевый стержень на рисунке B-стойки? Этот короткий стержень, установленный вдоль средней части стойки, изготовлен из боросодержащей стали. Арматура, которая окрашена в синий цвет представляет собой стальную пластину изготовленную из UHSS. Оба находятся одном и том же месте в стойке. Также обратите внимание на твердый стальной стержень в передней стойке рисунок справа. Это боросодержащее укрепление, очень прочное и похожее на стержень для бетонной арматуры.

Subaru использует усиленную кольцевую раму жесткости. Структурные элементы кузова образуют три кольца расположенные по бокам, а также сверху и снизу автомобиля. На изображении Subaru Forester зеленые элементы структуры кузова составляют кольцевой раму. Три кольцеобразные составляющих рамы включают A-, B-и C-стойки.

Самостоятельное устранение трещин кузова: все этапы и нюансы ремонта

Одним из типов кузовных повреждений являются трещины. В приведенной статье рассмотрены причины их образования и способы устранения на примере Subaru Outback 2010, 2011, реже 2012, 2013 и 2014 годов выпуска.

Причины образования

Обычно трещины появляются на участках кузова автомобиля, которые регулярно подвергаются большим физическим нагрузкам, либо в местах, пораженных коррозией, так как проржавевший металл утрачивает прочность и крошится.

Необходимо отличать трещины на кузове от аналогичных повреждений лакокрасочного покрытия, так как для устранения данных дефектов применяют различные технологии. Исправить кузовные повреждения значительно сложнее.

Отдельно следует рассмотреть ситуацию с Subaru Outback. Для данного автомобиля отмечены множественные случаи образования кузовных трещин. Чаще всего данные дефекты встречаются на моделях 2010 года выпуска, хотя отмечены случаи их появления и на более новых Субару Аутбек 2011 и даже 2013 и 2014 годов.

С другой стороны, существует мнение, что кузовные трещины характерны только для Subaru Outback первых годов выпуска, а на более поздних версиях, например, 2013 года, данная недоработка была устранена. Чаще всего трещины появляются в задней части кузова Subaru Outback в области задних стоек и крепления рейлингов. По мнению владельцев, это происходит вследствие неверных расчетов прочности данного автомобиля либо по причине экономии материала кузова.

В отзывах они отмечают, что процесс образования трещин сопровождается нарушением геометрии кузова, что вызывает скрипы на неровной дороге в районе задних стоек. К тому же в последствие образуются трещины лакокрасочного покрытия Subaru Outback, в некоторых случаях даже не закрывается крышка багажника. Особенно вероятно появление трещин на Субару Аутбек, подвергающихся сильным физическим нагрузкам, например, эксплуатируемых на бездорожье. В большинстве случаев размеры трещин составляют от 3 до 5 мм. При обычной городской эксплуатации их увеличение не замечено владельцами Subaru Outback.

Нужно отметить, что рассматриваемые дефекты производитель устраняет по гарантии. При этом сотрудники сервисов, по словам владельцев, применяют различные технологии. Некоторые из них говорят о том, что рассматриваемые дефекты на Субару Аутбек в самых простых случаях устраняют путем подгибания металла легким постукиванием. Если повреждения более сложны, применяют технологию точечной сварки с последующей покраской.

Другие владельцы отмечают, что сотрудники дилерских центров выполняют на Subaru Outback с трещинами сложный кузовной ремонт с усилением участков кузова, наиболее подверженных физическим нагрузкам в процессе эксплуатации, на основе расчетов прочности. Однако по словам некоторых владельцев, даже ремонт помогает не всегда — в отдельных случаях через некоторое время после него трещины образуются вновь.

Удаление кузовных трещин

В случае, если трещины были обнаружены после того, как гарантийный срок Subaru Outback истек, что вполне возможно для автомобилей ранних годов выпуска, учитывая, что для данной модели он составляет 3 года или 100000 км пробега, дефекты придется устранять в сервисах или своими руками. Более того, судя по отзывам владельцев, некоторые из них не считают трещины серьезными дефектами, и поэтому, даже обнаружив их, не обращаются в сервис и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Однако обнаруженные трещины следует исправлять сразу. Это объясняется возможностью их разрастания, что повлечет дальнейшее нарушение геометрии кузова. И хотя, как отмечают в отзывах некоторые владельцы, при обычной эксплуатации трещины сохраняют изначальные размеры, в условиях больших физических нагрузок, которым подвергается Subaru Outback, например, при езде по бездорожью, они могут расшириться.

Трещины кузова автомобиля устраняют путем сварки, пластиковые детали восстанавливают путем заклеивания, а для ремонта элементов, подверженных воздействию высоких температур применяют каменную пасту.

Что касается рассматриваемой ситуации, трещины в районе задних стоек Subaru Outback следует устранять путем сварки. Данные работы вполне осуществимы исполнителями, имеющими начальные навыки в соответствующей сфере. Сварку трещин осуществляют точечным методом. Под точечной сваркой понимают создание неразрывного соединения деталей за счет получения связей между ними в месте сварного шва.

Подготовка и материалы

Перед началом сварки необходимо выполнить подготовительные работы, которые касаются как кузова автомобиля.

Свариваемые участки кузова Субару Аутбек, где присутствуют трещины, нужно очистить от загрязнений и коррозии, если она присутствует. Также нужно удалить с них лакокрасочное покрытие путем шлифования наждачной бумагой до металла. В любом случае по завершении сварки обрабатываемую область кузова автомобиля придется окрашивать.

Для сварочных работ потребуются такие материалы и оборудование, как компоненты сварочного аппарата, а именно трансформатор, электроды, а также растворитель, шпаклевка, наждачная бумага, грунтовка, краска, лак.

Читать еще:  Как удалить вмятину без покраски своими руками: выправление вмятин

Отдельно следует рассмотреть особенности выбора электродов. Нередко в качестве электродов применяют простые медные стержни, однако наилучшими вариантами считают изделия, состоящие из сплава типа ЭВ. Его основу составляет медь, а помимо нее, в состав сплава входит 0,7% хрома и 0,4% цинка.

Особенности ремонта

Сварочный процесс включает несколько этапов. Первый из них состоит в совмещении соединяемых деталей, помещении их между электродами и прижимании друг к другу. На втором этапе их нагревают до достижения пластичного состояния и деформируют либо расплавляют их до жидкого состояния.

Принцип рассматриваемых работ состоит в нагреве соединяемых деталей сварочным током, проходящим через них в виде кратковременного импульса длительностью 0,0-1 секунд. Это обеспечивает расплавление металла в зоне его воздействия. Благодаря этому образуется общее для соединяемых элементов жидкое ядро диаметром 4-12 мм. По завершении подачи тока детали некоторое время удерживают под давлением для остывания и кристаллизации ядра. Величина давления и продолжительность воздействия тока определяются типом и толщиной материала.

Для достижения достаточного качества точечной сварки в гаражных условиях необходимо обеспечить постоянную скорость перемещения электродов, непрерывный контакт свариваемых деталей и требуемую величину давления.

Также для достижения высокого качества сварки нужно соблюдать следующие правила сварочных работ. Так, диаметр точки соединения должен превышать толщину наиболее тонкого сварного элемента в 2-3 раза. Во время прохождения сварочного импульса необходимо прижимать соединяемые детали, так как благодаря этому образуется уплотняющий поясок, препятствующий выплеску из зоны сварки расплавленного материала.

По завершении подачи тока электроды следует разжимать с небольшой задержкой, так как это улучшит кристаллизацию расплавленного материала. Точки соединения должны быть расположены с соблюдением определенных промежутков, так как это уменьшит шунтирование тока сквозь соседние точки. Величина промежутков определяется толщиной свариваемых деталей.

Для уменьшения износа электродов в процессе эксплуатации и, следовательно, продления срока службы следует охлаждать их водой. По завершении работ неровности сварного шва на месте трещин зачищают вульфом.

Покрасочные работы

После этого переходят к окрашиванию восстановленных участков кузова Субару Аутбек. Покрасочные работы также включают несколько этапов. На первом из них обрабатываемый участок кузова автомобиля необходимо обезжирить.

Шпатлевка

Затем осуществляют шпатлевку сварных швов Субару Аутбек. Это позволяет устранить все оставшиеся после шлифовки неровности. Существует несколько видов шпаклевок, но именно для рассматриваемых работ наиболее подходит жидкий вариант, устраняющий мелкие дефекты, либо мягкая шпаклевка. Для нанесения шпаклевки на обрабатываемую поверхность используют автомобильный шпатель. В рассматриваемом случае данный материал потребуется в очень небольшом количестве. Жидкую шпаклевку наносят путем распыления на обрабатываемый участок кузова автомобиля. После полного ее высыхания осуществляют шлифовку.

Зернистость наждачной бумаги при этом выбирают на основе типа шпаклевки. Так, для мягкого варианта используют абразивный материал зернистостью до 80. По завершении шлифовки Субару Аутбек оставляют на сутки.

Грунтовка

Следующим этапом покрасочных работ является нанесение грунтовки на участки заваренных трещин Субару Аутбек. Это нужно для повышения сцепления лакокрасочного материала с металлом кузова автомобиля и защиты его от коррозии. К тому же грунтовка позволяет получить гладкое покрытие. Грунтовку также наносят на рабочую поверхность путем распыления. При этом инструмент держат под углом в 45 — 60° к ней. Обычно данный материал наносят в 3 слоя с перерывами на высыхание. Первый из них выполняет роль защитного покрытия металла, второй представляет собой гладкую поверхность, третий обеспечивает закрепление результата.

После высыхания грунтовки обрабатываемую поверхность кузова Субару Аутбек шлифуют мелкозернистой шкуркой, а затем обезжиривают растворителем.

Покраска

Завершающим этапом покрасочных работ является нанесение лакокрасочного покрытия. Данные работы осуществляют с применением краскораспылителя. Краску также наносят на кузов Субару Аутбек в 3 слоя с перерывами на их высыхание. После нанесения последнего слоя автомобиль оставляют на несколько суток. Лак наносят на полностью высохшую краску.

Форум: Subaru Outback 4 (2009-2014)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Subaru Outback 4 (2009-2014), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Тоже грешил на рулевую (у меня аут 2008 г.в.) – с нуля гремела. Поменял втулки стабилизатора (копеечные резинки) и, о чудо! – никаких стуков.

Вот подхожу к ТО-8, 115 тыс пробега (3,5 года). Особых проблем не было. На ТО-7 положено менять свечи… официалы менять не стали… сделали диагностику и сказали, что можно ездить дальше. После замены ремня ГРМ появился какой-то металлический звук, и только после прогрева. Не громкий, дождусь ТО-8. Машиной доволен… в меру шустрый, дорогу держит прекрасно.

C 2006 ездил на Форике, через год пересел на Subaru Outback, проехал 310000 км, практически безотказно. Мелочевку по подвеске, выжимной через 100000 км не в счет. Собираюсь покупать новый, но этот жалко отдавать. Даже лямбда еще родной, заправляюсь на лукойле. Расход, в среднем около 10 л на сотню, 2,5 л, механика. Про проходимость молчу, раз даже “буханку” из снега выдергивал. Попробовал, Вензу и Хайлендер в один день с Аутбэком и понял, что по драйву им до Субару далеко. Но брать буду 3,6, все же разгон вяловат у 2,5.

У меня АУТБЭК 2.5л МКПП6 2010 г.в., если нужна машина для трассы (в пробки лучше не попадать) – это идеальный выбор. Надёжность, комфорт, управляемость – особенно зимой, на высоте недосягаемой для многих машин с ценой более трёх миллионов рублей. На этом фоне бесит тупизм с докаткой меньшего диаметра , чем основное колесо. Здесь Россия, а не Япония!

Срочно требуется ваша помощь. На subaru outback 2012 г, объем 2500 побежала рулевая рейка. Подскажите, как ее снять и обязательно ли снимать переднюю балку. Жду ваших ответов

Взял субару outback 2013 года, не нарадуюсь такому приобретению! Машина вездеход, современная и комфортная. Салон без лишних наворотов, все продуманно и компактно. В целом в универсал влезает очень много всего, багажник большой – хоть на работу, хоть на дачу, хоть на рыбалку. Проходимость просто отличная, сполна оценил полный привод (до этого всегда был передний). Вообще понимаю почему купив одну машину субару, следующая тоже этой марки.

Уже как год езжу на Аутбеке 2.5 CVT, авто ведет себя безукоризненно на любой дороге, будь то гололед или бездорожье.
Отличный семейный автомобиль с большим багажником и просторным салоном, сиденья удобные, с памятью, по салону вопросов нет.
Радует расход топлива, больше 11 л. по городу не берет.
Также устраивает трансмиссия (вариатор расторопный) и тормозная системы.

Я на Субару катаюсь уже два года, брал Аутбек с салона в 2013 году, проблем нет по сей день. Один раз поменяли мне расходники.
Проходимость отличная как у внедорожника, по трассе бегает супер, разгоняюсь до 200 км./ч..
При спокойной езде расход не превышает 12л. в городском цикле с пробками, мотор масло не берёт.
Кузов сбитый, лако-красочное покрытие хорошее.
В будущем если буду менять, то на равноценный.

Всем доброго времени дня или ночи.

Эксплуатирую Субару Аутбэк 2010 года (америкос) уже много лет. Кратко по порядку.

Двигатель.
Двигатель проехал 245 000 км – это примерно 153 000 миль, 15 раз поменял масло со всеми фильтрами (лью масло 5w30, как указано на моторе). По мотору за столь короткий отрезок времени, ни чего ни случилось. ГРМ менял 3 раза комплектом – дороговато, но надежно. Свечи меняю каждые 50 тыс., хотя великого смысла в этом не вижу.

Подвеска ходовая.
По подвеске скажу так – ни чего плохого в этой машине нет, да: немного жестковато, но просвет великоват, поэтому ни как мягче её себе не представишь, т.к. крены будут большие, а так норма… заменил на 100 000 и 200 000 км все сайлентблоки втулки и тяги стабилизатора – честно признаться подносились малеха. На отрезке 215 000 км заменил два амортизатора (зад) хотя они и не стучали, но засопливели (один), подвеску беру всегда оригинал (стойки взял kyb). В общем подвеска надежная, по моему скромному мнению.
По ходовой части проблем слава богу не испытывал, по работе 5 из 5, но признаюсь варик жестковат и, в последнее время, варик не отпускает блокировка – иногда машина начала глохнуть при резком торможении, пока это бывает очень редко по этому и не критично, но если участится то придется ремонтировать гидроблок, вроде говорят 150 зеленки стоит данная услуга. Шумит варик не так сильно как этот шум описывают – дело привычки, хотя по началу испытываешь долю описанного дискомфорта.
Шрузы, валы, не менял ни чего про них написать ни могу.

Салон.
Салон у меня кожаный, комплектация “лимитед”, все по моему мнению на уровне. Хотя навигации не хватает, шумка средняя. Звук мотора приятный хотя и громковатый. Год назад перестал включаться круиз, пока ни занимался этим вопросом – все говорят это геморрой.

Кузов (лакокраска) нормальная, хотя морда имеет немного сколов (на мой взгляд естественные следы эксплуатации). А так вроде норма, жучья пока нет.

Расход средний 10,8 л (город – 14, трасса – 8.2)… других цифр моя машина ни фиксирует, вроде по расходу норма.

Проходимость очень хорошая, хотя в припадке куда нибудь засунуть автомобиль типо в какую нибудь канаву ни пробовал, за время эксплуатации ни разу ни кто ни откуда ни вытягивал – ото всюду выезжаю сам.

Катки 17″ – и лето, и зима. Лето – Бриджстоун, зима – Мишлен.

Хорошая надежная машина, по моему мнению, хотя и дороговатая, но с определенным форсом.

Владею Аутбэком 2014 г.в.(чери) – полностью устраивает.

Но, единственно, что неприятно – в морозы скрипит пластик в багажнике.
Подскажите – как устранить, и является ли это “косяком” по гарантии ?

Subaru Outback: цены, проблемы, стоимость запчастей

Этот универсал пользуется у россиян заслуженной популярность: машина вместительная, проходимая и надежная. Немало их встречается и на вторичном рынке. Расскажем, во что выльется покупка и содержание подержанного «Аутбека»

Странная штука — рыночный спрос. Автолюбителям с каждым годом внешность и статус автомобиля становится важнее прямого предназначения средства передвижения. Как тогда объяснить тот факт, что большинство кроссоверов оснащаются приводом лишь на переднюю ось, имеют слабую трансмиссию и порой совсем никудышную геометрическую проходимость? По этим параметрам Outback может не уступать, а порой даже превосходить средний SUV. И это при том, что по удовольствию от вождения «субарик» даст фору не только любому псевдокроссоверу, но и многим «обычным» легковушкам. Оппозитные моторы, низкий центр тяжести и спортивные корни дают о себе знать: редкий «субаровод» не участвует в зимних покатушках. Правда, стоит этот «спортсмен» недешево: даже самые ранние экземпляры в кузове B13 примерно на треть дороже схожих по размеру универсалов других японских марок, в том числе и просто моделей Legacy. Последние в основном отличались комплектациями с более слабыми моторами (для них были доступны двигатели 2,0 л) и более низким клиренсом.

ДВИГАТЕЛЬ

«Субаровских» оппозитников бояться не надо: моторы надежные, долговечные, мощные и достаточно неприхотливые. И, самое важное, неплохо приспособленные для России: почти всегда на «Аутбеках» стоит заводская алюминиевая защита двигателя, а генератор, к примеру, не боится преодоления глубоких луж из-за своего высокого расположения. Самый распространенный движок — бензиновый 2,5 л (165 л. с.), который был модернизирован в 2007 году, и его мощность увеличилась до 173 л. с. Болезни у мотора отсутствуют, главное — регулярно обслуживать и заливать качественные ГСМ. В противном случае грозит «жор» масла и прочие неприятности. Если обслуживаться в «субаровских» неофициальных сервисах (свои нюансы в ремонте все же есть), ТО не должно стать слишком дорогим: масло меняется раз в 10 тыс. км, ремень с роликами и помпой — каждые 100 тыс., а платиновые свечи ходят и по 80 тыс. Снимать, кстати, для этого двигатель, как утверждают некоторые сервисмены, вовсе не обязательно: в зависимости от типа двигателя может потребоваться разве что поддомкрачивание мотора. Двигатель также можно назвать вполне экономичным: средний расход по трассе составляет 6,5–7 л, а в городе — 10–11 л. 3-литровый агрегат (245 л. с.) потребляет на 1–1,5 л больше, что компенсируется лучшей динамикой. Из особенностей можно отметить использующуюся в приводе ГРМ цепь, которая весьма требовательна к маслу — может и растянуться от недосмотра.

Читать еще:  Минимойка керхер: отзывы об автомойке и обзор приспособлений

Менять свечи на субаровских моторах при заправке качественным топливом при дется нечасто: иридиевых свеч может хватить на 60–80 тыс. км

Лакокрасочное покрытие кузова прочное, а мутнеющие фары легко полируются вручную

Главные отличия Outback от Legacy — мас сивный пластиковый обвес, увеличенный на 5 см клиренс и двуцветная раскраска

ТРАНСМИССИЯ

Outback оснащался постоянным полным приводом с дифференциалом, симметрично распределяющим крутящий момент между осями, а версии с ручной коробкой отличались наличием пониженной передачи. Последние версии могли потревожить владельцев дребезжанием двухмассового маховика, а модели с 4-ступенчатой АКП (ими оснащались только модели с мотором 2.5 до 2007 года) могут раздражать своей «адаптивностью»: в момент, когда нужно резко ускориться после движения с постоянной скоростью, автомат не всегда это «понимает». Но после нажатия «кикдауна» коробка быстро просыпается. Трехлитровые и поздние 2,5-литровые версии оснащались более современными «пятиступками». В целом, что «механика», что АКП отлично себя зарекомендовали.

Шасси прекрасно подходит для наших усло вий: подвеска крайне вынослива, а симметрич ный полный привод работает без нареканий

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Outback стоит на дороге заметно выше простых Legacy (клиренс составляет 190 мм), что делает его чуть более валким и в то же время более жестким. Что, кстати, позволяет не опасаться использовать этот Subaru в качестве маленького грузовичка: Outback безболезненно перевозит тяжелую поклажу как в салоне, так и в прицепе: конструкция позволяет. Для прицепного устройства, кстати, есть штатные места установки, а на рынке имеются доступные варианты фаркопов.

Элементы передней подвески неприхотливы: шаровые и сайлент-блоки передних рычагов нередко ходят свыше 200 тыс. км, а вот втулки и стойки стабилизаторов при жесткой эксплуатации могут износиться при 50–70 тыс. Подшипники ступиц при нормальных условиях служат около 150 тыс., а амортизаторы и того больше. Придраться можно к слишком чувствительной ABS, а также к падению уровня жидкости в бачке ГУРа при спортивной эксплуатации автомобиля.

Салон Outback и Legacy — самый качест венный и комфортный из всех Subaru

КУЗОВ И САЛОН

Subaru, как и все автомобили с бескаркасными стеклами, страдают их затиранием. Чтобы этого избежать, нужно реже открывать грязные стекла и следить, чтобы на них не скапливался песок. К неудобствам можно отнести сложность замены салонного фильтра и поскрипывающую в мороз шторку люка. К оцинкованному кузову же никаких нареканий: коррозии не наблюдается, а лакокрасочное покрытие крайне прочное. От пескоструйки пороги защищают мощные пластиковые накладки. Салон — самый качественный среди моделей Subaru, долго сохраняет тепло зимой и вполне износостойкий — пластик быстро не царапается.

Салон Outback и Legacy — самый качест венный и комфортный из всех Subaru

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/ЧНЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/ЧРАБОТА
Свечи зажигания (4 шт.)200012001000
Замена ремня ГРМ1020
Промывка инжектора1620
Замена масла в АКП870
Тормозные диски/колодки (2 шт.)8400/32002400/600600/600
Ступица в сборе с подшипником350025001000
Шаровая опора1600550850
Стойка стабилизатора (2 шт.)1300760500
Амортизаторы (2 шт.)560013 5002000
Капот25 00011 000900
Бампер15 00060001800
Крыло11 0004500750
Передняя фара18 0006300300
Лобовое стекло960036002000
Замена сцепления в сборе900045001100

ОБЗОР ВТОРИЧНОГО РЫНКА. УНИВЕРСАЛОВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Плюсы

Отличная управляемость, одна из лучших для этого класса проходимость, беcпроблемные двигатели и трансмиссия, наиболее качественный из всех Subaru салон

Минусы

Высокая цена, затирание стекол, чувствительная ABS

ВЕРДИКТ

Пожалуй, единственная слабая сторона Outback — высокая цена. Ведь в остальном это прекрасный образец спортивного семейного автомобиля, отлично подходящего для российской эксплуатации. Надежная полноприводная трансмиссия, долговечная простая подвеска, высокий клиренс и безотказные моторы — чем не альтернатива традиционным кроссоверам? Прямых же конкурентов на вторичном рынке мало: Audi Allroad дороже в обслуживании, а Volvo Cross Country не настолько прочен и более капризен.

Ремонт кузова Subaru Outback. Часть 2. Body repair.

Дубликаты не найдены

Спасибо, интересные видео, второй день «залипаю» (смотрю), давно было интересно, как этот процесс проходит. А можно вопрос? Как Вы пришли к идее «делиться» тем, как Вы делаете? (Уверен, спрашивали не один раз.) Спасибо!

Ну сейчас ценой и разговорами о качестве ни кого не удивишь. Во первых это работает как реклама. Люди могут посмотреть как осуществляется ремонт их авто или подобные. В итоге любой, не имеющий представления о кузовном ремонте может понять что значит сделать качественно и правильно и чем это отличается от «быстро и дешево». Ну а то что кто-то почерпнет для себя что-то интересное и сам применит в работе это просто приятный бонус. Мне не жалко. А люди пишут благодарности. Это приятно.

Спасибо за ответ! И третью часть=) Это интересно и познавательно, даже людям далеким от ремонта машин. (Я про себя).

Ответ на пост «В любой непонятной ситуации — меняй свечи»

У меня со свечами была своя интересная история.

Примерно в 2011 году ездил я на Subary Legacy Lancaster с двигателем EJ25. Примерно таком (фото из интернета)

И вот в нашу третью совместную зиму аппарат перестал заводиться на холодную. Механик вынес вердикт — в первую очередь поменять свечи.

Ну ок, поехал в магазин, купил комплект NGK, поменял. Результат нулевой, машина не заводится. Приехал механик, посмотрел машину, повторил про замену свечей. Я ему естественно сообщил, что свечи только что поменял, вот новые коробочки.

Полез он в машину. Копался наверное часа 2, вылез и говорит

— надо менять свечи!

— ты издеваешься? Я сегодня утром их менял!

— нет, иди и купи новые в другом месте, с этими что-то не так!

В общем пошел я в другой магазин, принес еще один комплект. Поставили и машина завелась за секунду.

А купленный комплект оказался бракованным. Первый раз увидел, что 4 новых свечи могут оказаться нерабочими.

Трещины на кузове автомобиля на примере subaru outback 2013 года

Subaru Outback (2013 год). Дефекты боковины шины

Механическое повреждение (пробой) боковины

-следствие резкой деформации профиля шины при ударе о дорожное препятствие

-соблюдать внимательность и осторожность при движении транспортного средства;

Повреждение боковины, разрыв каркаса

-осмотр технического состояния автомобиля и его шин пред выездом;

Повреждение боковины, разрыв каркаса

-осмотр технического состояния автомобиля и его шин пред выездом;

-наезд на бордюрный камень или посторонний предмет;

-избегать движения по грубому дорожному покрытию и бордюрам;

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;

Разрыв нитей корда

-касание шин двускатной установки;

-пониженное внутреннее давление в шинах;

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;

-не допускать перегрузки автомобиля сверх указанной производителем грузоподъемности.

Порез по боковине

Расслоение на боковине

-потеря прочности связи между боковиной и каркасом.

-эксплуатация на заниженном давлении;

-проверить тормозную систему ;

-соблюдать скоростной режим;

Радиальное вздутие по боковине

-завышенный стык слоя каркаса;

-разрежение нитей корда.

-наезд на бордюрный камень или посторонний предмет.

-избегать наездов на бордюры и другие дорожные препятствия;

Расхождение стыка боковины

Вздутие по боковине

Волнистость по боковине

— стяжка возникает в области стыка слоев каркаса. При этом, прочность каркаса в этом месте больше, чем в других.

При накачивании воздуха, смежные области поверхности автопокрышки раздуваются

-данная «волнистость» не квалифицируется как дефект. Соответственно, наличие данного признака как визуального эффекта, не является браком;

Вздутие по боковине (пузырь по гермослою)

Механическое повреждение боковины

-повреждение боковины предметами, возвышающимися над дорожным покрытием;

-касание шины о выступающие детали автомобиля;

-соблюдать внимательность и осторожность при движении транспортным средством по городу;

-преодоление препятствий на низкой скорости.

Механическое повреждение боковины

-соблюдать внимательность и осторожность при движении транспортным средством по городу;

Вздутие по боковине

-наезд на дорожное препятствие на высокой скорости движения.

-нарушение технологии изготовления.

Вздутие по боковине

-наезд на дорожное препятствие на высокой скорости движения.

-нарушение технологии изготовления.

Разрыв резины боковины по месту вздутия

-наезд на дорожное препятствие .

-низкая прочность связи между резиной боковины и обрезинкой корда каркаса.

Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины

-эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением

-«прорыв» давления через поврежденные или оголенные в результате истирания нити корда каркаса

-нарушение технологии изготовления

Отслоение резины боковины

-эксплуатация шины с нагрузкой выше норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением, рекомендованных производителем транспортного средства .

-нарушение технологии изготовления.

Мелкая сетка трещин старения

-эксплуатация шины после окончания гарантийного срока хранения.

-длительное воздействие прямых солнечных лучей;

-воздействие окисляющих жидкостей.

-нарушение рецептурного состава резиновой смеси боковины, недостаточное количество противостарителей.

Посторонние включения по боковине, протектору

Субару Трибека Клуб

Клуб владельцев автомобиля Subaru Tribeca

  • Список форумовФорум владельцев Subaru TribecaИнформация о Субару Трибека
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Вход

вопрос о жесткости задней части кузова

  • Ответить с цитатой

Re: вопрос о жесткости задней части кузова

SKEPTIK » 07 апр 2014, 22:13

  • Ответить с цитатой

Re: вопрос о жесткости задней части кузова

SKEPTIK » 12 окт 2014, 02:06

  • Ответить с цитатой

Re: вопрос о жесткости задней части кузова

Max_636 » 12 окт 2014, 10:09

  • Ответить с цитатой

Re: вопрос о жесткости задней части кузова

Paulus » 12 окт 2014, 14:05

  • Ответить с цитатой

Re: вопрос о жесткости задней части кузова

SKEPTIK » 13 окт 2014, 19:34

  • Ответить с цитатой

Re: вопрос о жесткости задней части кузова

SKEPTIK » 13 окт 2014, 19:36

  • Ответить с цитатой

Re: вопрос о жесткости задней части кузова

mont » 14 окт 2014, 01:01

  • Ответить с цитатой

Re: вопрос о жесткости задней части кузова

Paulus » 14 окт 2014, 16:48

Это все кастом. Не у всех есть возможности и смекалка.

На форуме есть тема про распорки.
Себе поставил на перед и зад. Все встает без переделок. Ящик пилить не надо.

  • Ответить с цитатой

Re: вопрос о жесткости задней части кузова

ruslaxa » 14 окт 2014, 19:08

  • Ответить с цитатой

Re: вопрос о жесткости задней части кузова

redheadboy » 14 окт 2014, 19:23

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector